Апрель времена года чайковского

Венил Чайковский времена года 1990г. это своеобразный музыкальный дневник композитора, запечатлевший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы. Президент беседует с победителями конкурса "Семья года". 807 493 просмотра.

П.И.Чайковский ВРЕМЕНА ГОДА АПРЕЛЬ Подснежник

Воспитатель: Да эта пьеса трепетная, по весеннему взволнованная, хотя в этой музыке нет слов она очень выразительно рассказывает нам о весне, об апрельском нежном подснежнике. Вслушайтесь - «подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник». Воспитатель: Скажите, а звучит соло или оркестр? Дети: Оркестр. Воспитатель: Правильно. Ребята, а услышали ли вы в этом произведении повторы? Повторялась ли какая-либо мелодия в этом произведении? Воспитатель: Правильно, первая часть у нас была певучая, спокойная; вторая — порывистая, стремительная; а потом была третья часть, такая же, как и первая.

Помимо записи Светланова существуют еще записи Н. Ярви, К. Версия Гаука, несомненно, концептуальна.

Она верна оригиналу в базовых элементах фортепианного изложения и в мельчайших его деталях. Среди них, к примеру, мы находим вполне пианистичные, однако абсолютно непригодные для оркестра фигурационные рисунки, которые в частности, можно найти в «Августе». Как и многих других, меня заставило взяться за оркестровую редакцию «Времен года» известное свойство этого цикла: он просится за рамки фортепиано соло.

Многие его мелодические обороты и модели фактуры имеют своих двойников в инструментальных соло автора, в его балетах, операх и симфониях. Идея не давала мне покоя в течение многих лет. Когда же я, наконец, решился начать работу, то уже знал, что нужно идти иным путем, нежели «как можно ближе к нотному тексту оригинала».

Этот путь как систему и проводил в жизнь всей своей деятельностью Ю. Ему я и посвятил эту свою работу. Особенность моей оркестровой версии «Времен года» заключается в методе, который рассматривает оригинал фортепианный как своего рода авторский набросок, схему будущего или возможного оркестрового произведения, или скорее наоборот — фортепианного переложения существующей в воображении композитора симфонической партитуры.

Такой подход позволяет принять условия нового, многофункционального исполнительского состава и освобождает от прямого копирования текста средствами других инструментов, помогает мыслить оркестрово по моделям самого композитора. Вы преодолеваете гравитацию фортепиано и входите в звуковое пространство другого измерения, со своими акустическими законами. И потенциал произведения идет вам навстречу, по-новому раскрывает свои возможности, помогает дышать скрытым фактурным линиям.

МО Наверное, для совершения такого творческого акта необходимо освободиться от штампов, каких-то вериг пиетета перед великим композитором, чтобы дать волю своей творческой фантазии, или именно для того, чтобы войти в образ композитора? СА Помимо обязательного владения всем оркестровым аппаратом, необходимо и умение услышать постоянно как бы парящие в воздухе характерные для автора последовательности —аккордовые, тембровые, регистровые. Ты входишь в новую среду и чувствуешь, что можешь с ней говорить на ее языке.

И тогда она вступит с тобой в диалог особого типа, где основой является твоя память и интуитивный контакт с подвешенными в мастерской самого автора инструментами. Ты как приведение проникаешь в его мастерскую и работаешь с его инструментарием. В полном смысле слова как ghostwriter.

Разве что позволяешь себе не оставаться анонимным. Уровень контакта со звуковым миром композитора — он и отвечает за музыкальность и достоверность результата. МО То, о чем Вы рассказываете — это и не композиция, и не аранжировка, и не оркестровка, а нечто иное, вообще из другого ряда работы с исходным материалом.

Как можно определить этот вид творчества? СА Это можно квалифицировать как «интерпретация», в данном случае «симфоническая интерпретация». Но такого жанра композиции, пожалуй, не существует.

МО Расскажите немного конкретнее о принципах Вашей работы. СА Я исповедаю два принципа работы, и не только по отношению к этому циклу. Первый: обнаружить логику экспонирования и развития уже готового произведения.

Второй принцип — это дописать те детали музыкальной ткани, которых недостает для полномасштабного претворения этой самой логики. Ты до тех пор блуждаешь среди, образно говоря, лексем, фонем и морфем Чайковского, пока то ли ты их, то ли они тебя не приручат, и не зазвучит сам композитор. Например, в двух случаях потребовалось ввести по одному вступительному такту «Март» и «Август» , чтобы помочь слушателю легче войти в характер движения.

И в одном случае дописано краткое вступление «Декабрь» , основанное на интонациях средней части. Есть и моменты, когда потребовалось дописать заключение. Но не как самоцель, а как результат высокой плотности музыкальных событий или высокого уровня событийности.

А также инерцией движения, определенной большим составом, которому нужно время, чтобы остановиться. У него другой «тормозной путь». В оркестровом прочтении Чайковский не пошел бы тем же путем, как и в окончаниях сочинений для фортепиано.

За спиной у интерпретатора МО Ну а конкретно? Начнем прямо с «Января». СА «Январь» не планировался мной как произведение, которое будет флагманом всего проекта.

А вышло так, что он именно таким получился. В нем удалось найти такие намеки, в которых скрывается некий ключик, пароль, открывающие дверь в новый, искомый масштаб музыкальных событий. Выражаясь современным языком, потребовалось «раззипировать» материал высочайшей плотности информации, определить новые регистровые рамки для всех прогнозируемых элементов фактуры.

У Чайковского мелодия располагается только в сопрановом регистре — от начала и до конца пьесы. Чтобы возбудить ее дремлющую экспрессию, нужно было позволить мелодии свободно перемещаться в вертикальном направлении: на октаву выше, октаву ниже, во благо самой мелодии, высокой музыкальной ценности ее текста и с великой пользой для формообразования. От такого перемещения музыка не только не теряет, а, напротив, обретает ряд новых свойств, ради которых мы взялись за дело.

Главное это не уронить идею произведения. МО А «Июнь. В фортепианном оригинале это незатейливая пьеса.

Но в оркестровке как бы не вправе оставаться такой же. Как избежать скуки и провала? СА «Июнь», конечно крепкий орешек, одна из сложнейших пьес для оркестровки.

Казалось бы, совершенно беспроблемное место: кульминационный эпизод перед репризой, завершающийся необычно коротким речитативом в басовом регистре и следующим за ним аккордом. Техническое решение инструментовки этого эпизода может быть не одно, но любое из них может быть крайне простым. Начиная планирование оркестровки, я и выбрал одно из простейших, закончив этот эпизод аккордом духовых, но услышал нечто на удивление холодное, безучастное ко всему, что было дои после.

Заметьте, однако: это впечатление возникло именно при конвертировании фортепианного текста в оркестровый. И тут я задумался… В поисках другого, более логичного плана оркестровки, и все же пытаясь оживить этот аккорд, я начал движение в обратном направлении. И по мере приближения к началу пьесы, я почувствовал, что одновременно я приближаюсь и к логичному решению проблемы аккорда.

У меня сложилось и постоянно усиливалось впечатление, что Чайковский подразумевал в этой пьесе некий сюжет. Как известно, пьеса, названная «Баркаролой», вполне могла быть названа и «Песней гондольера» по аналогии с другими «песнями» этого цикла: жаворонка, косаря, осенней песнью. Если допустить, что мелодический голос — это сольный голос, то едва ли таковой может быть поручен скрипке, все же наш герой мужчина.

Скорее всего, мы выберем виолончель. Но тогда придется опустить мелодию октавой ниже, иначе виолончельный голос прозвучит как голос сопраниста. И тут-то нам придется выбирать: либо довериться авторской октаве — значит скрипка, или рискнуть и взять виолончель.

Вступление и заключение — это образ белых ночей. Первый раздел строится на коротких мелодиях - вздохах. Они словно напоминают о тишине белой ночи на петербургских улицах, об одиночестве, о мечтах, о счастье. Второй раздел по настроению порывистый и даже страстный. Волнение души настолько возрастает, что приобретает восторженно-радостный характер. После него идет постепенный переход к заключению обрамлению всей пьесы. Все успокаивается, и вновь перед слушателем картина северной, белой, светлой ночи в величественном и строгом в своей неизменной красоте Петербурге. Чайковский был привязан к Петербургу. Здесь прошла его юность, здесь он стал композитором, здесь он пережил радость признания и артистического успеха, здесь и завершил свой жизненный путь и был похоронен в Петербурге. Июнь "Баркарола".

Барка - это итальянское слово, означает лодка. Баркаролой в итальянской народной музыке назывались песни лодочника, гребца. Особенно эти песни были распросранены в Венеции, городе на набережных бесчисленных каналов, по которым день и ночь передвигались на лодках и при этом пели. Песни эти были певучими, и ритм и аккомпанемент подражали плавному движению лодки под равномерные всплески весел. В русской музыке первой половины XIX века получили большое распространение баркаролы. Они стали неотъемлемой частью русской лирической вокальной музыки, а также нашли свое отражение и в русской поэзии и в живописи. Даже своим названием пьеса обращена к картинам водных каналов и многочисленных речек, на берегах которых расположена северная столица России. Тепло и выразительно звучит широкая песенная мелодия в первой части пьесы. В середине настроение музыки меняется и становится более радостным и беззаботным, словно даже слышатся быстрые и шумные всплески волн. Но затем все успокаивается и снова льется мечтательная, упоительная по своей красоте мелодия, теперь уже в сопровождении не только аккомпанемента, но и второго мелодического голоса.

Звучит как бы дуэт двух певцов. Пьеса заканчивается постепенным замиранием всей музыки - словно лодка удаляется, а вместе с нею удаляются и исчезают голоса и всплески волн. Июль "Песнь косаря". Косари - это преимущественно мужчины, которые рано-рано утром выходили в поле косить траву.

Так в один из ноябрьских дней композитор получил письменное послание из столицы. К нему с просьбой обращался Николай Бернард - давний друг и при этом владелец авторитетного петербургского издательства. Он покорнейше попросил Петра Ильича сочинить двенадцать фортепианных миниатюр. Каждая пьеса должна быть программной, а её музыкальное содержание должно соответствовать уже придуманному заголовку, в котором было название календарного месяца. Издатель пояснял, что произведения согласно графику, будут ежемесячно печататься в журнале «Нувеллист» и отражать сезонные изменения, происходящие в природе или жизни людей. Данная идея пришла Бернару, чтобы привлечь новых читателей, а также выразить признание постоянным подписчикам. Ответить отказом Николаю Матвеевичу композитор не мог по многим причинам и одна из них - невероятно высокое денежное вознаграждение, предложенное издателем за это сочинение. Поскольку Чайковский в то время был в некотором материальном затруднении, он весьма заинтересовался поступившем предложением и на время отложив работу над «Лебединым озером», приступил к сочинению фортепианных миниатюр. Из-под пера композитора без затруднений вышли две музыкальные жанровые картинки, отображающие зимние месяцы: январь и февраль. Пётр Ильич без промедления отправил их в Петербург с посланием, в котором просил Бернара оценить его сочинения. Ответа на это письмо композитор не получил, однако в декабрьском номере «Нувеллиста» прочитал уведомление для подписчиков, что в следующем году издание будет ежемесячно знакомить читателей с новыми фортепианными пьесами знаменитого композитора Петра Чайковского. Следующий 1876 год, как и предыдущий, был расписан у Чайковского до мелочей. Уехав в конце года с братом Модестом в Европу, он в начале января посетил в Париже Комическую оперу, где восхитился оперой «Кармен» Жоржа Бизе. В середине месяца композитор был уже в Петербурге: там должен исполняться его «Второй квартет» и состояться премьера «Третьей симфонии».

Чайковский времена года апрель

А сейчас, давайте все вместе нарисуем этот замечательный цветок. В своей пьесе «Подснежник» Чайковский рассказал нам о пробуждении природы. Музыка нежная, ласковая, мелодичная, спокойная. Нам от неё светло и радостно. Вот такое весеннее, светлое настроение попробуйте передать в своих рисунках. Слушаем музыку еще раз. Наши белые цветки раскрывают лепестки - Пальцы, сложенные в кулак медленно распрямляются Ветерок чуть дышит, лепестки колышет - Пальцы плавно наклоняются, влево — вправо, Наши белые цветки закрывают лепестки - Пальцы медленно складываются в кулачек Головками качают, тихо засыпают - Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.

О том, как передал в своём творчестве образ весны композитор П. Подвести итог. Публикации по теме:.

Об этом и рассказывает музыка «Февраля».

Вслушиваешься в неё - словно не рояль звучит, а балалайки, гусли, рожки. Так и кажется, что играет русский народный оркестр. Да и сама музыка такая по-настоящему русская - весёлая народная пляска. Впрочем, нет, это не просто пляска, а целая картинка шумного, многолюдного праздника.

Нужно тебе сказать, что все русские композиторы очень хорошо знали и любили народную музыку. Они записывали и изучали песни, которые сочиняли в деревнях и сёлах сами крестьяне. Кто именно сочинил песню, почти никогда никто не знал. Песни передавались от отца к сыну, от бабушки к внучке.

Но знали и пели их во все времена; и сейчас ещё можно услышать многие из этих песен. Народ бережёт их и помнит. Русские композиторы часто включали в свои сочинения народные песни и танцы. А иногда сочиняли музыку, похожую на народную.

Это первый месяц весны. Очевидно, и музыка должна быть весенняя. Знаешь, как она называется: «Песня жаворонка». Ведь жаворонки прилетают к нам в марте.

Нежно и звонко разливаются их трели над полями. Слышны эти трели и в музыке. Но рояль не просто подражает пению птицы. Щебечущие трельки - это только часть песни, только напоминание о звонком жавороночьем пении.

А сама песня светлая, мелодичная. И чувствуется в музыке какая-то по-особому холодноватая звонкость. Слушаешь - и словно вдыхаешь свежий, ароматный запах весны, словно ощущаешь удивительное весеннее солнце; тепло его лучей смешивается со свежестью холодного по-зимнему ветерка, воздух прозрачный, чистый... А не помнишь ли ты, какой русский композитор тоже посвятил одно из своих сочинений вестнику весны - жаворонку?

Михаил Иванович Глинка. У него есть романс, который называется «Жаворонок». Там тоже, во вступлении, мы слышим, трели жаворонка, а потом наслаждаемся прекрасным напевом романса. У художника Левитана есть картина, которая тоже называется «Март».

Непременно найди репродукцию с этой картины и внимательно рассмотри её. Присмотрись к тому, как удивительно художник передаёт звонкую холодноватость мартовского воздуха и яркость солнечных лучей на белом снегу, и ожидание тепла, которого ещё немного в этот мартовский день. Но уже греют солнечные лучи, уже подтаивает снег... И вся природа ждёт настоящей весны.

Так красками художник передаёт то, что композитор рассказывает нам музыкой. Мартовская пьеса называется «песня». Но ведь написана она для рояля, а это значит, что в ней нет слов. Как видишь, бывают песни без слов.

Даже здесь, в нашем разговоре о музыкальных временах года, мы ещё не раз встретимся с ними. Даже в городе воздух какой-то особенный. А уж за городом!.. В лесу появились первые цветы.

Да и в городе, смотри, сколько людей несут маленькие синие букетики. Принесут домой, поставят в воду - вот и в комнате весна. Музыка апреля похожа на вальс. Мелодия как бы стремится вверх, растёт, ширится...

Кажется, что ароматный воздух заполняет грудь, дышится легко-легко и хочется то ли покружиться в вальсе - плавном, небыстром, то ли просто закрыть глаза и помечтать под эту чудесную музыку. У композитора Гречанинова есть песенка, в которой поётся... Попробуй угадать, о ком? Сперва понемножку Потом потянулся из всех своих маленьких сил, И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна.

Скажите, ведь, правда, что это весна? Ну конечно, это цветок. Первый цветок весны, маленький голубой подснежник. О нём и рассказывает нам музыка «Апреля».

Вот он выглядывает из-под растаявшего снега, качает головкой на легком весеннем ветерке, и неяркое весеннее солнышко играет в капельках воды на его лепестках. Но о чём же грустит здесь музыка? Разве весна - это грустно? Скажи, а тебе никогда не случалось испытывать такое: вечер наступает, сумерки, в комнате ещё не зажгли лампу, только из окна льётся странный, серовато-синий свет.

Все предметы в комнате теряют чёткие очертания, словно расплываются, и тебя охватывает тихая, беспричинная грусть. Вот это настроение и передаёт музыка. Почему именно в мае, спросишь ты.

More information can be found here. Please obey the copyright laws of your country.

IMSLP does not assume any sort of legal responsibility or liability for the consequences of downloading files that are not in the public domain in your country.

Словно пережитая тревога оставила в душе какой-то след. Может быть, и нет, ведь сейчас мы не празднуем масленицу. Но если ты знаешь сказку про Снегурочку - пьесу или оперу, - то, наверное, помнишь, как весёлый сказочный народ берендеи вывозят в лес на санях огромное чучело - масленицу. Песни, пляски, смех...

Берендеи провожают зиму. Такой праздник когда-то действительно существовал. Он был очень весёлый - яркий, шумный. Во время масленицы пекли румяные масленые блины - круглые, горячие, как солнце, которое очень ждут люди после холодной зимы. Ступай, масленица, за солнцем, за летом.

Зови его к людям! Об этом и рассказывает музыка «Февраля». Вслушиваешься в неё - словно не рояль звучит, а балалайки, гусли, рожки. Так и кажется, что играет русский народный оркестр. Да и сама музыка такая по-настоящему русская - весёлая народная пляска.

Впрочем, нет, это не просто пляска, а целая картинка шумного, многолюдного праздника. Нужно тебе сказать, что все русские композиторы очень хорошо знали и любили народную музыку. Они записывали и изучали песни, которые сочиняли в деревнях и сёлах сами крестьяне. Кто именно сочинил песню, почти никогда никто не знал. Песни передавались от отца к сыну, от бабушки к внучке.

Но знали и пели их во все времена; и сейчас ещё можно услышать многие из этих песен. Народ бережёт их и помнит. Русские композиторы часто включали в свои сочинения народные песни и танцы. А иногда сочиняли музыку, похожую на народную. Это первый месяц весны.

Очевидно, и музыка должна быть весенняя. Знаешь, как она называется: «Песня жаворонка». Ведь жаворонки прилетают к нам в марте. Нежно и звонко разливаются их трели над полями. Слышны эти трели и в музыке.

Но рояль не просто подражает пению птицы. Щебечущие трельки - это только часть песни, только напоминание о звонком жавороночьем пении. А сама песня светлая, мелодичная. И чувствуется в музыке какая-то по-особому холодноватая звонкость. Слушаешь - и словно вдыхаешь свежий, ароматный запах весны, словно ощущаешь удивительное весеннее солнце; тепло его лучей смешивается со свежестью холодного по-зимнему ветерка, воздух прозрачный, чистый...

А не помнишь ли ты, какой русский композитор тоже посвятил одно из своих сочинений вестнику весны - жаворонку? Михаил Иванович Глинка. У него есть романс, который называется «Жаворонок». Там тоже, во вступлении, мы слышим, трели жаворонка, а потом наслаждаемся прекрасным напевом романса. У художника Левитана есть картина, которая тоже называется «Март».

Непременно найди репродукцию с этой картины и внимательно рассмотри её. Присмотрись к тому, как удивительно художник передаёт звонкую холодноватость мартовского воздуха и яркость солнечных лучей на белом снегу, и ожидание тепла, которого ещё немного в этот мартовский день. Но уже греют солнечные лучи, уже подтаивает снег... И вся природа ждёт настоящей весны. Так красками художник передаёт то, что композитор рассказывает нам музыкой.

Мартовская пьеса называется «песня». Но ведь написана она для рояля, а это значит, что в ней нет слов. Как видишь, бывают песни без слов. Даже здесь, в нашем разговоре о музыкальных временах года, мы ещё не раз встретимся с ними. Даже в городе воздух какой-то особенный.

А уж за городом!.. В лесу появились первые цветы. Да и в городе, смотри, сколько людей несут маленькие синие букетики. Принесут домой, поставят в воду - вот и в комнате весна. Музыка апреля похожа на вальс.

Мелодия как бы стремится вверх, растёт, ширится... Кажется, что ароматный воздух заполняет грудь, дышится легко-легко и хочется то ли покружиться в вальсе - плавном, небыстром, то ли просто закрыть глаза и помечтать под эту чудесную музыку. У композитора Гречанинова есть песенка, в которой поётся... Попробуй угадать, о ком? Сперва понемножку Потом потянулся из всех своих маленьких сил, И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна.

Скажите, ведь, правда, что это весна?

Другие интересные статьи

  • Вы искали: Чайковского времена года апрель
  • Времена года
  • «АПРЕЛЬ. Подснежник» из цикла П.И. Чайковского «Времена года».
  • Ноты пьесы Апрель из цикла "Времена года" П.И. Чайковского
  • История файла
  • Топ лучших песен

ЧАЙКОВСКИЙ, «ВРЕМЕНА ГОДА»

Времена года Чайковский У этого термина существуют и другие значения, см. Времена года значения. Чайковского , состоящий из 12 характеристических картин, опус 37 bis. Идея цикла и заглавия пьес принадлежала Н. Бернарду, издателю журнала «Нувеллист», с которым Петр Ильич сотрудничал с 1873 года. Примерно в ноябре 1875 года Бернард посылает Чайковскому заказ на фортепианный цикл. Письмо Бернарда не сохранилось, однако его содержание легко себе представить на основании ответа композитора от 24 ноября 1875 года: "Получил Ваше письмо. Очень благодарен Вам за любезную готовность платить мне столь высокий гонорарий. Постараюсь не ударить лицом в грязь и угодить Вам.

Подснежник слушать онлайн или скачать в формате mp3. Особым жанром музыки, который предназначен специально для развлечения и воспитания ребенка, являются детские песни. Для них характерен определенный музыкальный стиль, соответствующие тематические тексты, в которых поётся о том, что знакомо и близко детям. Как исполнение, так и простое прослушивание детских песен развивают в каждом ребенке музыкальность, учат слушать и слышать ритм музыки, улучшают настроение.

More information can be found here. Please obey the copyright laws of your country. IMSLP does not assume any sort of legal responsibility or liability for the consequences of downloading files that are not in the public domain in your country.

Так и видишь перед собой огонь, угасающий в камине или в печке, чувствуешь, как тепло от горячих углей разливается по комнате... Прости, дружок, я и забыла, что, если ты живёшь в большом городе, в доме с паровым отоплением, ты можешь и не знать, как топится обыкновенная печка. Но в то время, когда жил Пётр Ильич Чайковский, парового отопления вообще не было. Были печки, камины. Сидеть у камелька - это и есть сидеть у такой вот печки или камина. Тепло, уютно, тихо... В комнате полутемно, вечереет... Музыка «Января» вначале спокойная, неторопливая. Похоже, что ласковый, негромкий голос рассказывает о чём-то. А может быть, просто мечтает человек, сидя у затухающего камина. Мягко, нежно звучит музыка. Звуки плавно переходят один в другой. Но вот рояль зазвучал встревоженно и таинственно. Всё время повторяется небольшая музыкальная фразочка - тихая жалоба и даже тревога слышится в этой музыке. Что же нарушило тёплый уютный покой? Может быть, просто в сказке, которую бабушка рассказывает в сумерках своим внукам, говорится о чём-то тревожном и таинственном? Этого мы не знаем. Ведь каждый, кто слушает музыку, представляет себе что-то своё, мысленно рисует себе какую-то свою картинку. Но какой бы ни была эта картинка, что бы ни представлял себе человек, слушая эту музыку, настроение будет у всех, конечно, похожее - ощущение тревоги, таинственности... Затихает, успокаивается музыка - улеглась тревога в душе. Снова неторопливая, тихая мелодия. Та, которую мы слышали вначале. Только чуть-чуть изменённая. Словно пережитая тревога оставила в душе какой-то след. Я очень прошу тебя послушать внимательно эту музыку, а потом самому придумать маленький рассказик о зимнем вечере. Интересно, какие мысли навеет тебе пьеса «У камелька». Вяземский Ты знаешь, что такое масленица? Может быть, и нет, ведь сейчас мы не празднуем масленицу. Но если ты знаешь сказку про Снегурочку - пьесу или оперу, - то, наверное, помнишь, как весёлый сказочный народ берендеи вывозят в лес на санях огромное чучело - масленицу. Песни, пляски, смех... Берендеи провожают зиму. Такой праздник когда-то действительно существовал. Он был очень весёлый - яркий, шумный. Во время масленицы пекли румяные масленые блины - круглые, горячие, как солнце, которое очень ждут люди после холодной зимы. Ступай, масленица, за солнцем, за летом.

Вы искали: Чайковского времена года апрель

История создания цикла Удивительно, что сочинение, созданное по заказу, получилось таким лиричным. А создано оно было действительно по заказу издателя журнала «Нувеллист» и основателя нотоиздательской фирмы М. Журнал был основан в 1842 г. В нём ежемесячно печатались новые сочинения русских и зарубежных композиторов, а также сообщались сведения о новинках музыкальной жизни в России и за рубежом. С этим журналом П.

Чайковский сотрудничал с 1873 г.

Эти подзаголовки сохранялись в изданиях Бернарда, но были утрачены в более поздних изданиях П. Название цикла "Времена года" впервые появляется при первом издании всех пьес вместе, осуществленном в конце 1876 года Н. Бернардом, после завершения журнальной публикации. Оно же перешло во все последующие издания, хотя с некоторыми различиями в подзаголовке. У Бернарда значится: "12 характерных картинок".

В прижизненных изданиях П. Юргенсона: "12 характерных картин", позже - "12 характеристических картин". Журнал выходил ежемесячно, первого числа. Пьесы Чайковского открывали каждый номер, за исключением сентябрьского. В этом номере первой была помещена пьеса композитора В. Главача, постоянного автора "Нувеллиста" "Сербская походная песня" "Радо иде србин у войнике" в обработке для фортепиано, как отклик на актуальные в то время события войны на Балканах, в которой Россия принимала участие.

В журнале N 9 появилось объявление, что подписчики в конце года получат в качестве премии отдельное издание всех 12 пьес. Бернард опубликовал в конце 1876 года весь цикл Чайковского отдельным изданием с названием "Времена года". Обложка была с 12 картинками - медальонами и названием "Времена года".

Печати С. Дата поступления 21 апреля 1941 Примечание к дате поступления Данная рукопись поступила в составе фонда Рукописного отдела Библиотеки Московской государственной консерватории имени П. В книгу поступления это собрание записано 21 апреля 1941 под номером 1200. Гольденвейзера о передаче рукописных фондов консерваторской библиотеки Центральному музею музыкальной культуры имени Н. Акт передачи был составлен почти два месяца спустя — 19 июля 1941. Источник поступления Рукописный отдел Библиотеки Московской государственной консерватории имени П. Чайковского Предыдущие места хранения До 1924 — архив Государственного музыкального издательства, ранее — издательство «П. Юргенсон», до 1886 - издательство "М. Библиография П. Полное собрание сочинений. В 63-х томах.

История создания цикла Удивительно, что сочинение, созданное по заказу, получилось таким лиричным. А создано оно было действительно по заказу издателя журнала «Нувеллист» и основателя нотоиздательской фирмы М. Журнал был основан в 1842 г. В нём ежемесячно печатались новые сочинения русских и зарубежных композиторов, а также сообщались сведения о новинках музыкальной жизни в России и за рубежом. С этим журналом П. Чайковский сотрудничал с 1873 г.

Выходные данные сетевого издания 101.ru

  • Апрель. Подснежник. Времена года |
  • Времена Года. Апрель: Подснежник П.чайковский скачать песню и слушать онлайн
  • Выходные данные сетевого издания 101.ru
  • Les Saisons, Op. 37b
  • Чайковский – Апрель
  • Для фортепиано (ноты высокого качества)

П.И.Чайковский - Времена года

Ноты к произведению 'Апрель (Подснежник)' композитора Пётр Ильич Чайковский, текст песни (слова). На сайте может быть представлено несколько вариантов, проверьте соответствующий список. Времена года. Чайковский П.И. Апрель. Подснежник. Времена года. 03:06. Возникновение фортепианного цикла «Времена года» непосредственно связано с историей взаимоотношений Чайковского с семьёй петербуржских музыкальных издателей Бернард и их журналом «Нувеллист». еще один петербургский музыкальный пейзаж в цикле Чайковского “Времена года”. Даже своим названием пьеса обращена к картинам водных каналов и многочисленных речек, на берегах которых расположена северная столица России. Чайковский Времена года Апрель Подснежник. Галерея искусств 03.04.2013 1088. Музыкальное произведение для слушания старших дошкольников. Скачать: Audio icon _cikla_vremena_goda_-_p.i._chajkovskij__.mp3.

Времена года. Апрель. Подснежник

Президент беседует с победителями конкурса "Семья года". 807 493 просмотра. Апрель. Фортепианный цикл «Времена года». Петр Ильич Чайковский. Стр. 1. Апрель "Времена года" П.И. Чайковский: ноты. АПРЕЛЬ. ПОДСНЕЖНИК. Исполнитель: ский Название песни: ВРЕМЕНА ГОДА.

чайковский времена года современная обработка - (треков: 60 шт.)

  • Цикл п и чайковского времена года - фото сборник
  • Топ лучших песен
  • П.И. Чайковский «Времена года» - Классика
  • «ЯНВАРЬ. У КАМЕЛЬКА»
  • «АПРЕЛЬ. Подснежник» из цикла П.И. Чайковского «Времена года».

Пётр ильич чайковский апрель

Это весёлый праздник, в котором христианство переплетено с языческими верованиями: на Святки ходили ряженые, пели святочные песни, их угощали и одаривали подарками. Девушки гадали, ждали своих суженых. Этой пьесе композитор дал подзаголовок «Вальс». Вальс был самым популярным танцем в салонах и на домашних танцевальных вечерах.

Заканчивается пьеса вальсом, который все танцуют вокруг рождественской ёлки.

Каждая пьеса была снабжена стихотворным эпиграфом из произведений русской классики. Эта идея тоже не принадлежала Чайковскому, но композитор с готовностью на это согласился. Вообще, удивительная покладистость Петра Ильича при подготовке этого цикла пьес была обусловлена не столько его мирным нравом что массово оспаривается современниками , сколько баснословно высокой суммой полученного гонорара. Здесь мы видим один из немногих примеров, когда великое произведение искусства было щедро оплачено сразу, еще при жизни творца. Первая пьеса цикла — «Январь.

У камелька». Спокойный и мечтательный характер пьесы описывает легкую меланхолию и ностальгические размышления. Песня жаворонка». Эпиграф из А. Майкова описывает пробуждение природы. Здесь Чайковскому удалось очень точно передать веселые птичьи трели звуками фортепиано — великий композитор пробует здесь не только стандартную музыкальную гармонию, но и звукоподражание! Подснежник» - пожалуй, одно из самых популярных произведений всей русской музыкальной классики.

Вот это настроение и передаёт музыка. Почему именно в мае, спросишь ты. Это лучше всего поймут ленинградцы. Но даже те, кто живут далеко от этого города, знают о том, что в мае в Ленинград приходят удивительные белые ночи. Так вот, дружок, белые ночи - это именно такие нескончаемые сумерки.

Долго стоит светлый, ясный день, потом начинает смеркаться. А ночи всё нет и нет. Тихо переливаются один в другой звуки рояля. Словно в музыкальных сумерках расплылись очертания стройных аккордов, и они стали зыбкими и дрожащими. А мелодия то ускользает, то появляется вновь, чтобы снова раствориться в неясных, нежных переливах...

Странное, необъяснимое чувство... Вот так белой ночью стоишь на берегу Невы, волнуясь, пытаешься разгадать, в чём очарование безлунного блеска серовато-серебристого воздуха. Но понять это невозможно. Можно только любоваться, любоваться без конца. О чём же рассказывает нам музыка «Июня»?

Чайковский назвал пьесу «Баркаролла». Слово это, наверное, не всем знакомо. Родилось оно в Италии и означает что-то вроде «лодочная» или «песня в лодке», потому что «барка», «баркетта» по-итальянски и означает «лодка». Тот, кто пробовал петь в лодке - на озере, на реке, на море, - тот знает, что это удивительно приятно. Голос твой на воде звучит как-то особенно звонко, и песня по воде разносится далеко-далеко.

Ну, а раз «баркаролла» - это песня, значит, снова мы встретились с песней без слов. Очень часто у песен бывают музыкальные вступления. Здесь тоже есть вступление - мерно, плавно покачивается музыка. Такое же мерное покачивание сопровождает всю «Баркароллу». Широко, привольно льётся на музыкальных волнах мелодия песни.

Слушаешь - и кажется, что сам сидишь в лодке, а она плывёт, чуть качаясь то ли от ровных ударов вёсел, то ли от маленьких волн, поднятых внезапно налетевшим тёплым и лёгким ветром. Потом музыка меняется. Она становится живее, радостнее и уже меньше похожа на песню, словно у человека вдруг перехватило дыхание от счастья, стало трудно петь... День такой яркий, солнечный. Вода сверкает на солнце, а лодка скользит так свободно, что кажется, шевельни чуть-чуть веслом, и она сама понесётся по всему озеру, как маленький быстрый катерок.

Каждый звук будто наполняется солнечным светом, вспыхивает, искрится, звенит... Сколько удовольствий у тебя, сколько развлечений! Да не только развлечений. Летом ведь и работы тоже много. Если ты живёшь в деревне, то, конечно, хорошо это знаешь.

Косить пора. Музыка «Июля» и рассказывает о работе. И вместе с тем это ещё одна песня - композитор назвал её «Песня косаря». Она мужественная и энергичная. Идут по полю косари, ослепительно вспыхивают на солнце лезвия их кос.

А шаг под песню становится особенно ладным, ровным у всей шеренги косарей. Знаешь ли ты, дружок, что песня издавна была помощником в нелёгком крестьянском труде? Многие старинные народные песни мы и сейчас называем «трудовыми». И сейчас ещё в наших деревнях можно услышать песни, которым не одна сотня лет. Правда, теперь их поют не часто: другим стал крестьянский труд, другими стали и песни.

Ведь в прежних чаще всего пелось о труде тяжёлом, очень тяжёлом; о работе, которая не всегда приносит радость, потому что трудился крестьянин не только для своей семьи, но часть урожая отдавал помещику. Но крепостным крестьянам всегда хватало вдоволь всего необходимого, хотя в каждом конкретном случае все зависело от помещика: заботился ли он о своих людях или нет. Но, конечно, и в те времена крестьяне не только печалились и жаловались в своих песнях. Всегда, во все века русский человек любил родную землю, родную природу. Великий труженик, он любил труд, знал цену умелым, сильным рукам, и об этом он тоже пел песни - гордые и мужественные.

Старинные русские песни мы храним теперь, как послания от наших далёких предков. Видимо, и здесь музыкой композитор расскажет нам о крестьянском труде... Правда, на песню музыка «Жатвы» не очень похожа. Скорее это музыкальная картинка. Очень интересно сравнить «Песню косаря» и «Жатву».

Дело в том, что косят обычно мужчины, а жать серпом в старину только серпом и жали - никаких жнеек не было - всегда было женским делом. В «Песне косаря» мы очень ясно ощущаем мужественность, силу, энергию, широкий, крепкий мужской шаг. Музыка «Жатвы» - мягче, женственнее. Она хотя и очень быстрая, но звучит намного нежнее, изящнее, чем «Песня косаря». Вслушайся, и ты ясно услышишь в музыке перезвон серпов.

Ее пение традиционно связывается с приходом весны, пробуждением от зимней спячки всей природы, началом новой жизни. Нежно и звонко разливаются их трели над полями. Слышны эти трели и в музыке. Но рояль не просто подражает пению птицы. Щебечущие трельки - это только часть песни, только напоминание о звонком жавороночьем пении. А сама песня светлая, мелодичная. И чувствуется в музыке какая-то по-особому холодноватая звонкость. Слушаешь - и словно вдыхаешь свежий, ароматный запах весны, словно ощущаешь удивительное весеннее солнце; тепло его лучей смешивается со свежестью холодного по-зимнему ветерка, воздух прозрачный, чистый... Прихода весны всегда ждут с нетерпением. В этот день, по воззрению крестьян, прилетают из теплых стран сорок птиц, и первая из них — жаворонок.

Сорок с полным основанием можно назвать детским праздником: еще накануне женщины месят из ржаной муки тесто и пекут «жаворонков в большинстве случаев с распростертыми крылышками, как бы летящих, и с хохолками , а утром, в день праздника, раздают их детям… Дети начинают, что есть мочи, кричать: «Жаворонки, прилетите, студену зиму унесите, теплу весну принесите: зима нам надоела, весь хлеб у нас поела!

Пётр ильич чайковский апрель

Времена года. Апрель. Подснежник. Петр Ильич Чайковский. Слушать или скачать песню "Времена года. Апрель. Download and print in PDF or MIDI free sheet music for The Seasons, Op.37A by Pyotr Ilyich Tchaikovsky arranged by zhopmail1 for Piano (Solo). Апрель: ''Подснежник''. Пётр Ильич Чайковский. Скачай пётр ильич чайковский 04 апрель и петр ильич чайковский времена года апрель подснежник.

Чайковский времена года апрель (найдено 200 песен)

Валерий Вишневский · 1 января 1997 г. Прослушать отрывки. Скачивай и слушай петр ильич чайковский времена года апрель подснежник и пётр ильич чайковский январь у камина времена года на. ский Времена Года Апрель Подснежник. Виктор Рягин. 10 лет.

Цикл п и чайковского времена года - фото сборник

Илья Петрович Чайковский 1795 - 1880. Окончил Училище правоведения в Петербурге 1859, служил в Министерстве юстиции до 1863. Времена года. Хорошие песни на каждый день. Цикл фортепианных пьес «Времена года» Петра Ильича Чайковского не знает границ ни во времени, ни в пространстве. Одно из любимых произведений. ЧАЙКОВСКИЙ ВРЕМЕНА ГОДА — АПРЕЛЬ ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ. «Времена года» — фортепианный цикл П. И. Чайковского, состоящий из 12 частей. Идея цикла и заглавия пьес принадлежала Н. М. Бернарду, издателю журнала «Nouvellist», с которым Петр Ильич сотрудничал с 1873 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий