История происхождения ампира в европе

Ампир (или империя) — это стиль в архитектуре, декоративно-прикладном искусстве и моде, который развился в Европе в конце XVIII — начале XIX веков. Ампир — (от франц. empire — империя) стиль в архитектуре и искусстве (главным образом декоративном) трёх первых десятилетий 19 в., завершающий эволюцию Классицизма. Ориентируясь, как и классицизм, на образцы античного искусства.

ИСТОРИЯ ИСКУССТВА ЕВРОПА. 19 век. АМПИР

Даже отделка повторяется с такой точностью, будто к половине здания поставили огромное зеркало; К слову, зеркала в ампире тоже играют особую роль. Они могут встраиваться в мозаику в виде кусочков, располагаться во всю стену и вставляться в любой предмет интерьера; Колонны, пилястры, лепнина и барельефы — обилие декора на фасадах и в интерьерах является «визитной карточкой» ампира; Звериные и фантазийные сюжеты. Львиные лапы, сфинксы, удивительные создания с телом животных и головой человека широко использовались во французском и петербургском ампире. Это дань мистицизму Древнего Египта, которым увлекался Наполеон Бонапарт; Как и классицизму, ампиру свойственна статичность, монументальность. Но обилие колонн, большие окна, присутствие большого количества зеркал и хрусталя наделяет его легкостью и воздушностью. Большое значение в интерьерах стиля ампир отводится тканям. Легкий шелк и тяжелый бархат способны обрамлять изголовье кровати, служить обивкой мебели и домашним текстилем.

Волков, Москва дворянских гнезд.

Историзм нем. Historismus — направление в архитектуре и декоративном искусстве XIX века, стремившееся к точному воспроизведению духа и формы исторических стилей. Выступает как сочетание различных архитектурных, уже «прошлых», «исторических» стилей, стилей, обретающих новую современность и жизнь в некоем «исторически неправильном» единстве, поскольку в этом единстве представлены осколки разных времён эти времена репрезентируются как стили. Необарокко — одна из форм архитектурного стиля историзм XIX века, воспроизводившая архитектурные формы барокко. Крупнейшим представителем этого направления был Ф. Растрелли, откуда второе название этого извода барокко — «растреллиевское». Псевдорусский стиль Неорусский стиль — условное общее наименование нескольких различных по своим идейным истокам направлений историзма в русской архитектуре XIX — начала XX веков, основанное на использовании традиций древнерусского зодчества и народного искусства, а также ассоциируемых с ними элементов византийской архитектуры.

Разновидность «национального романтизма». Неоренессанс — одна из наиболее распространённых форм стиля историзма XIX века, воспроизводившая архитектурные решения времён Возрождения, в особенности итальянского Чинквеченто. Отличительные черты — тяга к симметрии, рациональное членение фасадов, предпочтение прямоугольных планов с внутренними двориками, использование таких архитектурных элементов, как рустика и пилястры. Архитектуру модерна отличает отказ от классических линий и углов в пользу более декоративных необарочных, неоготических, неорусских линий при использовании новых материалов, таких как металл, бетон, железобетон Церковь Спаса Нерукотворного Образа в Клязьме, Мост Драконов и стекло Стеклянный павильон. Различают «активный» декор, соответствующий конструкции постройки, связанный с его функцией и формой, и «пассивный» декор, не соответствующий членениям формы и привлечённый лишь для украшения здания. В архитектуре под декором нередко понимают всю неконструктивную часть сооружения. Для «кирпичного стиля» характерна замена лепных украшений и штукатурки декором из неоштукатуренного кирпича.

Палладианизм или Палладиева архитектура — ранняя форма классицизма, выросшая из идей итальянского архитектора Андреа Палладио 1508—1580. В основе стиля лежат строгое следование симметрии, учёт перспективы и заимствование принципов классической храмовой архитектуры Древней Греции и Рима. Подробнее: Палладианство Архитектура неоклассицизма — архитектурный стиль, созданный неоклассическим движением, которое началось в середине XVIII века. В своей чистейшей форме, это стиль, в основном производный от античной архитектуры, Витрувианских принципов и работ итальянского архитектора Андреа Палладио. Архитектурный ордер лат. Включает в себя систему пропорций, предписывает состав и форму элементов, а также их взаиморасположение. Бусева-Давыдова, которая и предложила принятое сейчас понятие "нарышкинской стиль".

Своим названием архитектурное течение обязано молодому боярскому роду Нарышкиных, в чьих московских и подмосковных имениях были построены церкви с элементами архитектуры маньеризма... Курдонёр фр. По красной линии обычно отделяется от наружного пространства сквозной оградой с воротами. Как приём парадной пространственной композиции курдонёр иногда применяется и в современной архитектуре. После падения Киева русская архитектурная история продолжалась во Владимиро-Суздальском княжестве, Новгородской и Псковской республиках, Русском царстве, Российской империи, Советском Союзе и современной Российской Федерации. Историзм в России — разнообразные направления историзма архитектуре России. Начиная с 1720 годов барокко и позже классицизм в России эволюционировали в направлении архитектуры сентиментальной, романтической, эклектической и историчной.

Первыми появились исторические стили: египтизирующий, неоготика и шинуазри. Затем разработаны стили: псевдорусский, неовизантийский, неомавританский, неоренессанс, необарокко, элементы которых часто свободно комбинировались друг с другом эклектика. Некоторые стили... Кроме отдельно стоящей постройки, бельведером может называться надстройка над зданием, вышка. Например, башня с широкими застеклёнными или открытыми отверстиями. Неорококо , или второе рококо — стилистическое направление, появившееся в XIX веке в рамках эклектики или историзма. Неорококо представляет собой переосмысленное воспроизведение характерных особенностей стиля рококо, господствовавшего в европейском искусстве во второй половине XVIII века до Великой Французской революции.

Неорококо нашло своё отражение в архитектуре, интерьерах, дизайне мебели и предметов быта, а также в моде: видах и стиле одежды, украшениях. По окружности ротонды часто расположены колонны. Большой ордер также колоссальный или гигантский ордер — ордерная декорация здания, в которой колонны или пилястры охватывают 2 и более этажа, в отличие от декорации, называемой малый ордер или поэтажный ордер, в котором на каждом этаже расположен свой ряд колонн. Рокайль фр. Появился во Франции в начале XVIII века при украшении парковых павильонов-гротов деталями, имитирующими природные элементы морские раковины, причудливые растения, камни, обломки скал.

Крой туники может иметь рукава, а может и не иметь. Длина туники может меняться. Неизменным остается условие для длины. Бедра должны быть всегда закрыты туникой. В современных туниках присутствуют боковые разрезы. Именно в Древней Греции туники стали проотцами современных свадебных платьев в греческом стиле. В Древнем Риме Туника постоянно подвергалась трансформации. В Древнем Риме родилась военная туника. Она была одеждой только мужчин. Длина ее доходила до линии бедра. Со временем достоинства простой и просторной одежды были высоко оценены. Она получила популярность в качестве домашней одежды. Она отличалась от военной туники длиной. Появилась необходимость в поясе. Туника, которую стали носить граждане, стала называться туникой-интима.

Поставленная между Генштабом и Зимним дворцом, она «держит» пространство огромной площади, отмечает ее центр и является необходимой высотной доминантой ансамбля. Санкт-Петербург, Россия. Центральная башня обильнее всего украшена скульптурой. Она эффектно выделяется на фоне стен насыщенно-желтого цвета. Нынешние здания Адмиралтейства построены на месте старой корабельной верфи, заложенной еще в 1704 г. В 1730-х они были перестроены арх. От старых построек — П -образный план и основа центральной башни со шпилем. В 1806—1823 гг. Общая длина фасада зданий Адмиралтейства 407 м. Восточная часть храма представляет образец стиля ампир в церковной архитектуре. Его колокольня и трапезная построены В. Баженовым в стиле классицизма. Восточная часть возводилась в 1828—1833 гг. Она получила форму ротонды , часто использовавшуюся при строительстве церквей в стиле классицизма и ампир Рисунок 2. Церковь Богоматери Всех скорбящих радость, Москв. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ Большой театр в Москве, Россия. Высокий восьмиколонный портик с фронтоном — главное украшение здания.

Ампир и его история

В конце XVIII века мебельное производство получило новое развитие, отразив изменившиеся приоритеты, связанные с историческими переменами. Неоклассический стиль, находящийся на пике популярности, постепенно обретал новые формы и линии. Старинные предметы меблировки начинают демонстрировать интерес публики к археологическим находкам и очевидное влияние французского императора Наполеона Бонапарта. Рождение стиля Ампир. Характерные черты древнеримской культуры проявляются в мебели еще до начала Великой французской революции на протяжении с 1789 по 1799 годов. Египетский поход, интерес к древностям и военные успехи Наполеона Бонапарта добавляют свой колорит в дизайн мебели.

Антикварный стиль приобретает новое название — Ампир, EMPIRE, и на следующие пятнадцать лет прочно обосновывается в европейских странах.

Веер с росписью по рис. Бронзовые часы с группой «Минин и Пожарский» вольная копия группы И. Арка Главного штаба в Ленинграде. Триумфальная арка на площади Звезды в Париже. Портик Горного института в Ленинграде. Шкафчик для драгоценностей императрицы Марии Луизы. Музей в Фонтенбло. Большая советская энциклопедия.

В своих произведениях этот мастер часто использовал растительные и геометрические мотивы этрусских ваз. Возвеличивал на своих полотнах императора и его свиту. Он восхвалял боевые подвиги правителя, изображая его верхом на коне. Кроме того, он изготавливал красивую лакированную мебель, украшенную дорогой мозаикой и орнаментами, и преподносил Жозефине. В скульптуре стиль ампир был выдержан в подчеркнуто-геометрических линиях и формах, в массивных, хорошо отделанных изделиях. Внушительная сила придавала обаяния этому стилю, но военная диктатура все же наложила на него отпечаток сухости и холодности.

Наиболее талантливым скульптором этого стиля считается Бертель Торвальдсен. Его вдохновляло античное искусство и образы героев древности. Как и античные мастера, Бертель работал с мрамором. Среди известных его скульптур — статуя античного героя Ясона, Ганимед, кормящий Зевсова орла, Венера с яблоком, Геба. Орнамент в стиле ампир С приходом нового стиля меняется не только форма, но и колорит изделий. Художники-оформители начинают использовать гораздо более насыщенные оттенки. Основные особенности орнамента в стиле ампир: Использование античных, в основном римских и египетских, мотивов.

Устойчивость и монументальность элементов в сетке. Использование сетчатой структуры, основой которой мог быть ромб, квадрат, шестигранник, круг. При применении растительных мотивов листочки располагаются очень густо и по обеим сторонам. При этом используются пальметы, лавровые ветви, позаимствованные в основном из римского орнамента. Также очень популярным становится античный мотив виноградной лозы. В орнаменте часто сочетаются естественные и условные элементы. В этом прослеживается явное влияние эллинизма.

Как и в римском орнаменте, в узорах стиля ампир очень часто используется канделябр. Иногда он трансформируется в пышный вазон с букетом цветов. Одним из самых популярных элементов становится триумфально-помпезный венок. Знамена тяжелой драпировки и разного рода военная атрибутика. Орнамент стиля ампир отличается, прежде всего, лаконичностью. Основу его составляет революционная символика с элементами, характерными для античности. Символичность при исполнении этого декора используется очень широко.

Так, фригийский колпак становится отражением в узоре свободы, а ликторская связка — единения, дубовые ветки — символами добродетели, копье олицетворяет свободу личности. В разработке орнаментов нового стиля принимали участие многие известные художники. Находит отражение в орнаменте и воинственность новой Французской империи. В качестве орнаментальных элементов в этот период часто используются трофеи, луки, колчаны, стрелы, императорские орлы, щиты, шлемы, мечи. В орнаментах на текстиле, обоях, оружии, элементах декора часто используется так же вензель N, прославляющий Бонапарта. Составляются орнаменты с применением имперских эмблем — орла, пчелы, звезды, ордена Почетного легиона и других. Французский ампир закончил свое существование вместе с отречением Наполеона от престола в 1814 году.

Ампир в России Ампир в России высокий классицизм или александровский классицизм возник под влиянием французского искусства и стал выразителем идей государственного величия и независимости. Наибольшее распространение получил в градостроительных ансамблях Санкт-Петербурга и Москвы. В различных городах России развернулось строительство по «образцовым» проектам, благодаря которому ампир стал общероссийским культурным достоянием. Стиль ампир в российской скульптуре и архитектуре господствовал всего 10 лет 1830 - 1840 гг.

Само название стиля произошло от французского слова "empire" — империя. Главной целью искусства в эту эпоху было восхваление империи и императора, его величие и военные успехи, что и определило характерные черты стиля. Это проявилось в увлечении строительством триумфальных арок , памятных обелисков и колонн. Так же как и его предшественник — классицизм, ампир ориентируется на архитектурные образцы античности, взяв из них мотивы для воплощения идеи величественности и мощи воинской силы: монументальные, массивные портики , сочетание простых геометрических форм с военной эмблематикой в архитектурных элементах. Основными декоративными мотивами стиля ампир были именно атрибуты римской военной истории: массивные портики, украшенные барельефами фронтоны , легионерские знаки с орлами, львы, связки копий, щитов и ликторских топоров. Удивительно, но при всем своем военном пафосе и нормативности архитектуры ампир был романтичен.

История возникновения стиля Ампир в архитектуре и дизайне

Empire – империя и произошло название стиля ампир. До наполеоновского парадного ампира в Европе господствовал светлый, гармоничный классицизм. Ампир, по сути, является поздним классицизмом, но с театральным блеском и парадным пафосом. Рождение стиля Ампир. Характерные черты древнеримской культуры проявляются в мебели еще до начала Великой французской революции на протяжении с 1789 по 1799 годов. Ампир (или империя) — это стиль в архитектуре, декоративно-прикладном искусстве и моде, который развился в Европе в конце XVIII — начале XIX веков. Статья рассказывает о стиле ампир в архитектуре, его особенностях, истории возникновения, а также примерах знаменитых ампирских сооружений и влиянии этого. Помимо Древнего Рима источником вдохновения декораторов ампира стали египетские мотивы, вошедшие в моду после Египетского похода Наполеона Бонапарта 1798—1801 годов.

Какие есть архитектурные стили: полный список с примерами и описанием

Ампир – это стиль в искусстве и архитектуре, возникший во Франции в начале XIX века и распространившийся по всей Европе. Он характеризуется строгостью и симметрией форм, использованием античных и египетских мотивов, а также богатым и роскошным декором. Для мебели в стиле ампир характерно сочетание ценных пород дерева и деталей из золота, меди или позолоченной бронзы. Неовизантийский (иногда псевдовизантийский) стиль — одно из направлений в архитектуре периода историзма, возникшее в Западной Европе в 1840-е годы. АМПИР (от франц. empire – империя), стиль в архитектуре и декоративно-прикладных искусствах 1-й трети 19 в. во Франции и России, завершающая фаза классицизма.

Ампир – величественный и воинственный

Ампир вобрал многие черты древнеримского искусства. Несмотря на театральную широту выражения, ампир в своем истинном виде был холоден и жесток. Наполеоновский ампир подчеркивал вырождение привычного классицизма, порой лишал свои объекты духовного содержания, но одновременно с регламентированностью и ограничением свободы, ампир не был лишен романтизма. Стиль Ампир в России Российская империя стала причастной к этому стилю во время правления Александра Первого.

Они изучают историю возникновения ампира, его распространение и практики управления. Учащиеся узнают о политической, экономической и социальной организации ампира, о его военной мощи и звеньях власти. Далее курс об ампире включает изучение главных портретов исторических личностей, связанных с ампирами. Учащиеся изучают жизнь и деятельность таких великих ампиров, как Цезарь, Александр Великий и Наполеон Бонапарт. Курс также включает изучение влияния ампиров на развитие мировой истории.

Учащиеся анализируют важнейшие события и реформы, связанные с управлением ампирами, и их влияние на общественную и политическую ситуацию в странах ампиров. Учебный курс об ампире помогает учащимся развить критическое мышление и аналитические навыки, а также понять важность изучения истории для понимания современности. Этот курс является важным шагом в историческом образовании учащихся и подготовке их к дальнейшему изучению более сложных тем и периодов истории. Программа изучения ампира В рамках изучения ампира в истории 9 класса предусмотрено изучение основных аспектов этой эпохи, включая политическую, экономическую и социальную сферы. Учащиеся узнают о происхождении ампира, его величии и значимости в истории человечества. Они будут изучать и анализировать ключевые события, личности и культурные изменения, происходившие во времена ампира. Особое внимание уделяется таким аспектам ампира, как его экономическая система, социальная структура и религиозные верования. Учащиеся изучат организацию общества, роль императора и нобилей, а также жизнь и быт обычных людей во времена ампира.

Программа также предусматривает изучение внешней политики ампира, его военные победы и поражения, а также социальный и культурный вклад ампирской империи в формирование современного мира. В процессе учебы ученики будут сталкиваться с работой с источниками, проводить исследования, представлять свои результаты в различных форматах, включая написание эссе и составление презентаций. Изучение ампира в истории 9 класса позволяет учащимся расширить свои знания о мировой истории, развить критическое и аналитическое мышление, а также понять влияние прошлого на современность. Учебники по ампиру В истории 9 класса изучается тема «ампир», которая имеет важное значение в истории человечества. Для более глубокого понимания этой эпохи существует множество учебников, которые охватывают основные аспекты ампира. Один из популярных учебников по ампиру — «Ампирский мир в исторической перспективе». Он включает в себя обширные материалы о формировании ампирской государственности, политических и социальных событиях того времени, а также показывает последствия ампира для будущих поколений. Еще один интересный учебник — «Культура и искусство ампира».

В нем рассматриваются особенности ампирской культуры, представлены величайшие достижения ампирской архитектуры, живописи и литературы. Этот учебник помогает раскрыть эстетическую сторону ампирской эпохи. Основные термины ампира В ходе изучения темы «Античный мир» в 9 классе, важно осознать основные термины, которые связаны с ампиром, великим пространственным образованием, управляемым различными представителями ампирской элиты. Император: глава ампира, обладающий высшей политической властью и признанный всеми подданными. Сеньат: верховное законодательное орган ампира, в состав которого входят высокопоставленные представители различных областей ампира. Преторианцы: особая формирование войск, служившая личной охраной императора и осуществляющая функции внутренней безопасности ампира.

Идеология стиля Жесткая идеологическая направленность ограничивала развитие стиля и стала причиной того, что многие государства не приняли его, поскольку «империализм» насильно стал насаждаться Наполеоном по ходу его завоеваний. Например, в Германии и Австрии развилось в те времена направление «бидермайер», отчасти использующее мотивы ампира, однако противопоставляющее себя ему. В Англии возник «стиль Георга IV», иногда называемый «английским имперским».

Имперский стиль в России Единственной страной, в которой стиль ампир в архитектуре, да и не только в ней, получил развитие, была Россия. Объяснялось это тем, что ей удалось сломить могущество Наполеона, и поэтому здесь он обрел собственные характерные черты. Он был мягче и пластичнее. Родоначальником стиля ампир в архитектуре Санкт-Петербурга являлся К. Росси - русско-итальянский зодчий, сумевший сгладить его холодность и жесткость. Другим известным архитектором в этом направлении является В. По мнению специалистов, особым своеобразием обладал «московский ампир» в стиле деревенских усадеб, который называют еще столичным классицизмом. Завершение эпохи классицизма Источниками для творческого вдохновения зодчих стали искусство Древней Греции в период архаики и Древнего Рима позднего периода империи в сочетании с культурой Этрурии, Древнего Египта и других цивилизаций. Пластические идеи древнеегипетского зодчества, нерасчленённые большие поверхности стен с массивными колоннами и пилонами, обеспечивающими четкость с геометрической правильностью цельных объемов и т.

Архитектура 19 века стала олицетворением лаконизма, монументальности и строгой уравновешенности и симметрии частей. Это время называют периодом утверждения воинской славы и имперского величия, реализуемого посредством многочисленных символов и знаков. В декоративном убранстве интерьеров и экстерьеров зданий, в мебели, а также в светильниках и посуде использовались в огромном количестве символы воинской славы и эмблематика, заимствованные из древнеримских декоративных средств в виде трофеев и лавровых венков, дикторских связок и орлов, факелов и часто повторяющейся буквы N.

Черты интимности и лиризма присущи московским особнякам в стиле А. Григорьевым дома Селезневой, 1814, ныне Музей А. Пушкина, и Станицкой, 1817—22, ныне Музей Л. Толстого , с их удобно расположенными и уютными интерьерами. Ваза с женской фигурой из Гурьевского сервиза. Императорский фарфоровый завод.

Веер с росписью по рис. Бронзовые часы с группой «Минин и Пожарский» вольная копия группы И. Арка Главного штаба в Ленинграде.

Стиль ампир в архитектуре 19-го века и современной. Примеры зданий, фото

Таким образом, в Европе сложились две разновидности Ампира: французский и русский. «Русский ампир» (это определение правильней брать в кавычки) был мягче, свободнее, пластичнее французского. Он делится на две ветви: столичную и провинциальную. Позже это направление перекочует в Россию. Но сталинский ампир в архитектуре получит совершенно другие оттенки. А напыщенность наполеоновского стиля так и останется в истории «холодной и бессмысленной диктатурой ампира». это триумфальные арки, массивные портики с колоннами, многочисленная военная символика - лавровые венки, доспехи, орлы и т. д. Все эти элементы влияли не на чувства, а скорее, на гражданскую позицию людей. Типичным примером стиля ампир является триумфальная арка на площади Звезды (1806 -1836, арх. Шальгрен). Расположенная в конце проспекта Елисейских полей, арка закрепила проходящую через проспект ось, став вместе с тем и архитектурным центром площади.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий