Славянский праздник 7 января

7 января – день Солнца – Дажьбога – древнейший славянский праздник, в который величали и поклонялись Светлому Богу Дажьбогу. Сам день назвали Даждьбожьим. Подпишитесь на рассылку «Праздники и именины сегодня и завтра», и вы всегда будете в курсе, кого из друзей следует поздравлять! славянский праздник, который сегодня начинается с Рождества и продолжается до Крещения, то есть проходит c 7 до 19 января. В эти дни проводятся обряды, которые посвящены Рождеству.

Святки (Святочная неделя)

7 января (25 декабря по старому стилю) начинался главный зимний праздник — Рождество Христово. Вместе с ним начинались Святки — время от Рождества до Крещения, т. е. с 7 по 19 января по новому стилю. Происхождение славянского праздника. Славянский праздник, который отмечается 7 января, имеет древние корни и связан с языческими верованиями славян. Славянские праздники связаны с Природой и Наследием Предков. Каждый славянский праздник посвящён воспоминанию важнейших событий в жизни Расы и памяти великих Предков. 02 Белояра 20 - 21 декабря) в дома приносят.

Коляда - праздник славян, обряды и традиции: как славяне отмечали рождение нового Солнца

Главной героиней этого праздника была молодая украшенная березка — вокруг нее плясала, играла, пела и пировала молодежь — в первую очередь, девушки. В Семик нарядно одетые девушки в зеленых венках заламывали березку. Они шли в лес, выбирали там подходящее деревце и украшали его ленточками, завивали длинные ветки кольцами или пригибали их к земле, сплетая с травой. Главная героиня праздника Семик на Руси была береза. Фото с сайта kelohouse. На Троицу вновь находили ту же березку, развивали ее ветки, срубали деревце и торжественно несли его в селение — там вокруг него водили хороводы и пели. В Духов день понедельник после Троицы этот праздничный период заканчивался — березку топили в реке или разрывали ее на части. Березовые ветки потом могли хранить как оберег во дворе и в хозяйственных помещениях. Кроме березки также могли топить, разрывать, хоронить Русалку или Кострому — набитую соломой куклу-девушку, которую перед этим шуточно отпевали и оплакивали ряженые женщины. Иван Купала Последним по-настоящему крупным праздником лета был Иванов день, Иван цветной 7 июля и примыкающая к нему Аграфена Купальница 6 июня.

Начиная с Аграфены, можно купаться реках и озерах — в честь этого совершали коллективные купания, а также парились в бане с вениками из свежей травы. Особенно полезным считалось умываться утренней росой и купаться на заре. Парни на Иванов день развлекались тем, что обливали всех встречных водой — особенно, конечно, девушек. Поскольку люди верили, что к Аграфене и Ивану Купале растения делаются наиболее целебными, в эти дни и ночи занимались заготовкой лекарственных трав и банных веников на весь год. Растениям в этот период приписывали волшебные свойства — говорили, что деревья и травы могут перемещаться и говорить друг с другом. Травы и коренья собирали как средства на все случаи — от болезней, от грозы, от ведьм, от воров. Главным магическим растением считался цветок папоротника, который будто бы появляется лишь несколько мгновений ночью на Ивана Купалу. Его стерегут черти, но, если его добыть, можно находить клады и исполнять любые желания. Иван Соколов «Ночь на Ивана Купалу», 1856.

Вместо сна люди ели, пили, веселились и жгли большие костры, через которые прыгали сами и прогоняли свой скот — они верили, что огонь очищает от любого зла. В купальских кострах жгли одежду больных, считая, что это поможет им выздороветь. Как и в зимний солнцеворот, на Иванов день скатывали с горы горящее колесо. Другие летние праздники После Ивана Купалы вплоть до зимних святок таких масштабных праздников не было — из-за большого количества работы. В Петров день 12 июля провожали весну. Молодежь ночевала в поле, карауля восход — считалось, что в этот день, как и на Пасху, солнце «играет». Об Ильином дне 2 августа говорили: «До обеда лето, после обеда осень». С этого дня больше нельзя было купаться. Илью-пророка побаивались, поскольку ассоциировали его с грозой и наделяли качествами дохристианского бога-громовника Перуна.

Чтобы задобрить его, на Ильин день в церковь приносили баранью ногу и другие продукты. Последний пучок колосьев принято было оставлять на поле не сжатым — его часто загибали к земле и немного прикапывали — завивали бороду. Предполагалось, что, благодаря этому, поле сохранит способность давать урожай. Последний сжатый сноп зерна торжественно вносили в дом, наряжали, ставили под иконы и чествовали. Его хранили до Покрова, а затем скармливали скоту. В честь окончания жатвы на Успенье устраивали пиры — складчины. Осенние праздники Борис Кустодиев «Деревенский праздник», 1910. Фото с сайта muzei-mira. По старому стилю осень открывал Семен-день или Симеон летопроводец сейчас это 14 сентября — с него начинались свадебные недели, продолжавшиеся до Гурия 28 ноября.

Существовал обычай хоронить на Семен-день мух и тараканов — для пойманных насекомых вырезали маленькие гробики из корнеплодов и устраивали им шуточное отпевание, после чего закапывали, надеясь таким образом от них избавится. Рождество Пресвятой Богородицы Рядом с днем осеннего равноденствия праздновали Рождество Богородицы, или Оспожинки 21 сентября. Это, по сути, был праздник урожая — его длительность и широта зависели от количества собранной еды: если ее было много, праздновали до недели. На Оспожинки было принято ходить друг к другу в гости и заниматься взаимным угощением — в первую очередь, это предписывалось семьям, чьи дети недавно вступили в брак. Внуки отправлялись на несколько дней гостить у своих бабушек и дедушек. Покров Про Покров говорили: конец хороводам, начало посиделкам. РФ О Покрове мы уже упоминали в разделе о зимних праздниках. Про Покров говорили: Конец хороводам, начало посиделкам. С этого дня девушки девушки начинали прясть - по понедельникам, средам и пятницам они собирались в специально нанятом для этого помещении, где к ним часто присоединялись парни.

Помимо работы, на посиделках молодежь общалась, ухаживала друг за другом и играла — целью вечерок было знакомство для последующего брака. Кузьминки На Кузьминки день Косьмы и Дамиана, 14 ноября девушки вместе с парнями устраивали на посиделках пиршество под названием ссыпчина. Каждая девушка приносила из дома продукты, из которых они вместе готовили кашу. На Кузьминки устраивали шуточные похороны Кузьмы-Демьяна или Кузьки — соломенной куклы-парня, которую «женили» на одной из девушек, а потом выносили за околицу и растаскивали или сжигали.

Недаром во все времена преступники ожидали наступления ночи, скрываясь от правосудия — не только земного, но и небесного А священным знаком Солнца с незапамятных времён был… Крест! Иногда Солнечный Крест обводили кружочком, а иногда рисовали катящимся, как колесо солнечной колесницы. Даждьбог, будучи Богом-подателем материальных благ, либо помощь свыше в трудной ситуации, считается покровителем сирот, странников, нуждающихся, страждущих и других людей, которым нужна помощь в жизни, он покровительствует земледельцам, землепашцам, труд которых напрямую связан с активностью Небесного светила. Приветствуют и обращаются к Даждьбогу в утренние часы, в то время, когда солнце появляется над краем горизонта. В этот самый момент и славят Солнце.

Световой день, как известно, отличается по долготе в разные времена года. Но в студеную декабрьскую пору, когда власть Карачуна заканчивается, это имеет особый смысл, потому что приходит Коляда — праздник прибавления света, т. Кто же он такой, этот Коляда? Увы, в славянской мифологии, если не считать Велесовой книги, подлинность которой признают далеко не все исследователи, ничтожно мало сведений об этом таинственном персонаже. Зато в европейских источниках встречаются упоминания о нем как о Боге — управителе времени. И действительно: кто еще может обеспечить нарастание светового дня, укороченное, пущенное вспять злобным богом подземного мира Карачуном? Только тот, кто облечен соответствующими полномочиями.

Наши предки имели огромное количество правил, которые было принято называть «Золотыми». Этих правил придерживались все, исключений не было. Известно, что Богиня Карна, в том случае если видит, что человек раскаялся в своих грехах, предоставляет ему шанс избавиться от ошибок прошлого, а также расплатиться за грехи своих предков и изменить свою жизнь к лучшему. Славяне говорили, что если воин, который погиб на поле битвы, умирал вдали от родной земли, то Карна была первой, кто оплакивала его, именно поэтому ее назвали Плакальщицей. Глаза Богини всегда были в слезах, она пользовалась своими черными крыльями и прилетала к месту гибели воина, чтобы оплакать его и отправить его душу в Навий мир. Традиции и обряды В этот день наши предки приходили на могилы своих родственников. В былые времена погибших или умерших кремировали, а прах помещали в домовины и захоранивали в курганах неподалеку от поселения или же около дома. В память об усопших на столе обязательно оставляли пшенную кашу с медом, а во дворе или неподалеку разводили костер, чтобы души мертвых согрелись. В этот день каждому предоставляется возможность развести костер во дворе и на кладбище. Однако на ночь нужно оставить на столе сладости, воду и горящую свечу.

Славянские праздники января. Что праздновали славяне в январе?

Они шли в лес, выбирали там подходящее деревце и украшали его ленточками, завивали длинные ветки кольцами или пригибали их к земле, сплетая с травой. Главная героиня праздника Семик на Руси была береза. Фото с сайта kelohouse. На Троицу вновь находили ту же березку, развивали ее ветки, срубали деревце и торжественно несли его в селение — там вокруг него водили хороводы и пели. В Духов день понедельник после Троицы этот праздничный период заканчивался — березку топили в реке или разрывали ее на части. Березовые ветки потом могли хранить как оберег во дворе и в хозяйственных помещениях. Кроме березки также могли топить, разрывать, хоронить Русалку или Кострому — набитую соломой куклу-девушку, которую перед этим шуточно отпевали и оплакивали ряженые женщины. Иван Купала Последним по-настоящему крупным праздником лета был Иванов день, Иван цветной 7 июля и примыкающая к нему Аграфена Купальница 6 июня. Начиная с Аграфены, можно купаться реках и озерах — в честь этого совершали коллективные купания, а также парились в бане с вениками из свежей травы. Особенно полезным считалось умываться утренней росой и купаться на заре.

Парни на Иванов день развлекались тем, что обливали всех встречных водой — особенно, конечно, девушек. Поскольку люди верили, что к Аграфене и Ивану Купале растения делаются наиболее целебными, в эти дни и ночи занимались заготовкой лекарственных трав и банных веников на весь год. Растениям в этот период приписывали волшебные свойства — говорили, что деревья и травы могут перемещаться и говорить друг с другом. Травы и коренья собирали как средства на все случаи — от болезней, от грозы, от ведьм, от воров. Главным магическим растением считался цветок папоротника, который будто бы появляется лишь несколько мгновений ночью на Ивана Купалу. Его стерегут черти, но, если его добыть, можно находить клады и исполнять любые желания. Иван Соколов «Ночь на Ивана Купалу», 1856. Вместо сна люди ели, пили, веселились и жгли большие костры, через которые прыгали сами и прогоняли свой скот — они верили, что огонь очищает от любого зла. В купальских кострах жгли одежду больных, считая, что это поможет им выздороветь.

Как и в зимний солнцеворот, на Иванов день скатывали с горы горящее колесо. Другие летние праздники После Ивана Купалы вплоть до зимних святок таких масштабных праздников не было — из-за большого количества работы. В Петров день 12 июля провожали весну. Молодежь ночевала в поле, карауля восход — считалось, что в этот день, как и на Пасху, солнце «играет». Об Ильином дне 2 августа говорили: «До обеда лето, после обеда осень». С этого дня больше нельзя было купаться. Илью-пророка побаивались, поскольку ассоциировали его с грозой и наделяли качествами дохристианского бога-громовника Перуна. Чтобы задобрить его, на Ильин день в церковь приносили баранью ногу и другие продукты. Последний пучок колосьев принято было оставлять на поле не сжатым — его часто загибали к земле и немного прикапывали — завивали бороду.

Предполагалось, что, благодаря этому, поле сохранит способность давать урожай. Последний сжатый сноп зерна торжественно вносили в дом, наряжали, ставили под иконы и чествовали. Его хранили до Покрова, а затем скармливали скоту. В честь окончания жатвы на Успенье устраивали пиры — складчины. Осенние праздники Борис Кустодиев «Деревенский праздник», 1910. Фото с сайта muzei-mira. По старому стилю осень открывал Семен-день или Симеон летопроводец сейчас это 14 сентября — с него начинались свадебные недели, продолжавшиеся до Гурия 28 ноября. Существовал обычай хоронить на Семен-день мух и тараканов — для пойманных насекомых вырезали маленькие гробики из корнеплодов и устраивали им шуточное отпевание, после чего закапывали, надеясь таким образом от них избавится. Рождество Пресвятой Богородицы Рядом с днем осеннего равноденствия праздновали Рождество Богородицы, или Оспожинки 21 сентября.

Это, по сути, был праздник урожая — его длительность и широта зависели от количества собранной еды: если ее было много, праздновали до недели. На Оспожинки было принято ходить друг к другу в гости и заниматься взаимным угощением — в первую очередь, это предписывалось семьям, чьи дети недавно вступили в брак. Внуки отправлялись на несколько дней гостить у своих бабушек и дедушек. Покров Про Покров говорили: конец хороводам, начало посиделкам. РФ О Покрове мы уже упоминали в разделе о зимних праздниках. Про Покров говорили: Конец хороводам, начало посиделкам. С этого дня девушки девушки начинали прясть - по понедельникам, средам и пятницам они собирались в специально нанятом для этого помещении, где к ним часто присоединялись парни. Помимо работы, на посиделках молодежь общалась, ухаживала друг за другом и играла — целью вечерок было знакомство для последующего брака. Кузьминки На Кузьминки день Косьмы и Дамиана, 14 ноября девушки вместе с парнями устраивали на посиделках пиршество под названием ссыпчина.

Каждая девушка приносила из дома продукты, из которых они вместе готовили кашу. На Кузьминки устраивали шуточные похороны Кузьмы-Демьяна или Кузьки — соломенной куклы-парня, которую «женили» на одной из девушек, а потом выносили за околицу и растаскивали или сжигали. Как видно, традиционные праздники состояли из очень похожих элементов — застолья, выпечки специального печенья, переодевания и бесчинств и др. Многие из них оканчивались шуточными «похоронами», потоплением, сжиганием или растерзанием какого-нибудь персонажа, связанного с праздником: Масленицы, Костромы, Кузьки и т.

Но первым в этот день в дом должен зайти мужчина, так как считается, что девушки не приносят счастья. Здорово, если у вас получится собрать компанию взрослых и детишек, живущих с вами в одном подъезде, доме или дворе, и колядовать веселой гурьбой. По давней традиции, чтобы колядовать, нужно как минимум 3 человека. Глава колядующих — звездарь. Это человек, который идет первым и несет звезду. На роль звездаря всегда выбирался человек, который имел громкий красивый голос и лучше других знал колядки. Звезда для колядований восьмиконечная. Ее запросто можно вырезать из плотного картона и украсить блестками или битыми елочными игрушками. Есть вариант посложнее: звезда из проволоки, которую потом обматывают цветными ленточками. Следующим по старшинству идет звонарь. Этот человек — тоже неотъемлемая часть колядующего «коллектива». Его обязанность — нести большой колокольчик и оповещать людей звоном о том, что идут колядующие.

И вот ребятишки должны были заслужить угощение, всем миром ребячьим отведать поровну и сыти, и сладостей. А ребятишки подзадоривали: «Ты, хозяюшка, подай! Ты, отрадушка, подай! Подавай - не ломай! Отломишь немножко - будет Ермошка. Отломишь горбушку - будет Андрюшка. А подашь середину - быть свадьбе! И так ребячий короб тяжелел. И гурьбой славильщики бежали к чьей-то протопленной баньке, делили между собой угощение. Это было радостное время игр, забав. Дети узнавали друг друга и по-детски были счастливы, запоминая это зимнее чудесное время. Наблюдали и за приметами: если этот день ясный, то будет хороший урожай проса. Каша в печи подрумянится — к снегу. Если синички с утра пищат, можно ожидать к ночи мороза. А вот беспрерывный крик ворон и галок сулит снегопады и метели. Во время свадьбы Перуна и Дивы Велес был отвергнут Дивой и свержен с неба. Однако, потом он, бог любовной страсти, сумел соблазнить богиню грозы, дочь Дыя. От их связи родился весенний бог Ярило. Также в День похищений вспоминают о том, как в эпоху Лады Кощей похитил у Дажьбога Бога лета и счастья его супругу Марену. От связи Кощея и Марены родилась потом Снежная Царица, а также многие демоницы. Дажьбог же отправился на поиски своей супруги. Он будет ее искать всю зиму, и потому морозы будут становиться все сильней, а вьюги заметут все вокруг. Интра является богом источников, колодцев, змей и туч. Связь с водными стихиями указывает на его Навью природу Навь в восточнославянской мифологии дух смерти, а также мертвец. В ночь ведуны заговаривали трубы домов, через которые Навь проникал в дома. Интра - обитатель подземелья, и в преданиях славян сказано так: «Как Солнце на небе, так и Индра - в Нави». В индийских ведах Интра - это демон, и царь-змей. На последнее указывает то, что Индерию населяют змеи, а сам Индра - муж Змеи Параскевы. По нашим ведам, Змиулан - победитель козла-Пана сына Вия , по сути - своего двоюродного брата так как Дый и Вий - братья. В деяниях Интры есть и доблесть, и низость, и честные победы, и жестокость. Несмотря на то, что он муж демона-змеи, он сражается на одной стороне с Перуном. Если Перун - это чистая «воинская правда», Волк - чародейство, жестокость и темный гнев, то Интра - это Свет и Тьма, борьба противоположностей. Интра, скачущий верхом на единороге, - покровитель воинов, символ, олицетворяющий ратную доблесть и отвагу. Просинец - название января, его отмечают водосвятием. Славят сегодня Небесную Сваргу - Сонм всех Богов. Просинец приходится на середину Зимы - считается, что Холод начинает спадать, и в земли славян по велению богов возвращается солнечное тепло. В этот день в ведических храмах вспоминают, как в древности Крышень дал огонь людям, погибавшим от холодов во время Великого Оледенения. Потом он пролил из небесной Сварги на Землю волшебную Сурью. Сурья - мед, на травах бродивший! Сурья - также и Солнце Красное! Излитая на землю Сурья в этот день делает все воды целебными, поэтому верующие купаются в освященных водах. В годовом круге Перуновых празднеств этот день соответствует также победе Перуна над Скипером-зверем и купанию его сестер Живы, Марены и Лели в молочной реке. В этот день славяне купались в холодной речной воде и давали грандиозные пиры, в которых непременно должны были присутствовать молоко и молочные продукты. В некоторых областях России отмечается именно в этот день. Домовой - запечник, прибаутник, сверчковый заступник. Обычно он - добрый дух,рачительный хозяин, помогающий дружной семье. Иногда вредничает, шалит, если ему что не по нраву. Он пугает тех, кто не заботится о домашнем хозяйстве и скоте. Название праздника - кудесы бубны - указывает на то, что наши предки общались с домовым или же просто веселились, услаждая слух музыкой. Если дедушка-домовой на кудесы останется без гостинцев, то из доброго хранителя домашнего очага он превратится в лютого духа. После ужина оставляют за печкой горшочек каши, обложенный горячими углями, чтобы каша не остыла до полночи, когда домовой придет ужинать. В этот день почитается как сам Велес, так и его воинство. Рассказывается о происхождении велесичей, небесных воинов Велеса. Обычно велесичей почитают детьми Велеса, Сварожичами, которые подчинились Велесу - главе небесных воинств. Но есть среди них и те, которые сошли с небес на Землю и поселились между людьми: это древние богатыри: волотоманы, асилки, духи пращуров, а также духи лесов, полей, вод и гор. Те из них, кто попал в лес - стали лешими, кто в воду - водяными, кто в поле - полевыми, а кто в дом - домовыми. В эти дни обычно рассказывают сказки о Деде Морозе и о Снегурочке, о том, как она по прихоти богини любви Лели полюбила человека и потому с приходом Весны не стала улетать на Север. Но как только «яркий луч солнца прорезает утренний туман и падает на Снегурочку», она тает. В этот день славяне почитали противника Перуна - Мороза, зимнюю ипостась Велеса; так же как Яра сына Велеса и Дивы - весеннюю. Мороз был женат на Снежной Царице, дочери Мары и Кощея. У Мороза и Снежной Царицы была красавица-дочь - Снегурочка. День Деда Мороза и Снегурки был символичным окончанием зимы, за ним уже шла широкая и щедрая Масленица. Громница — единственный день зимой, когда может приключиться гроза - можно услышать гром и увидеть молнии. Поэтому сербы зовут этот праздник «Свjетло». День посвящается жене Перуна Додоле-Маланьице Молнии - богине молнии и кормления детей. Громница в разгар зимы напоминает нам о том, что даже среди самых страшных бедствий может быть лучик света, всегда остается надежда - как яркая молния посреди лютой зимы. Славяне чествовали Маланьицу за то, что она дает им надежду на скорейшую весну. По погоде на Громницу предсказывали погоду. Какова погода в этот день - таков и весь февраль. Ясный, солнечный день приводил раннюю весну. На Громницу капель - в весну раннюю верь, если метель разгуляется - долго будет погода метельная, до конца месяца. Летопись рассказывает, что 2 сентября 911 года князь Олег, прозванный «вещим», после успешного похода на Константинополь Царьград заключил договор с Византией. Одним из главных результатов похода историки называют заключение торгового договора, согласно которому русские купцы могли вести беспошлинную торговлю. Олег прибил свой щит - символ победы - на воротах Царьграда. Во время правления 882 - 912 Олег сделал, казалось бы невозможное - объединил разрозненные славянские племена в единое государство - Киевскую Русь. Но для этого пришлось захватить Киев, где в то время сидели дружинники Рюрика Аскольд и Дир, убитые князем во время небольшого похода. Правив на престоле, как регент, Олег дал воспитанию сыну Рюрика - Игорю. Чудские Волхвы предсказали князю Олегу гибель от верного коня. Так оно и свершилось, хотя и после смерти самого животного. Вся природа еще пребывает в ледяном сне. И только одинокий Велес Коровин, наигрывая в свою волшебную дудочку, ходит-бродит по городам и весям, не давая загрустить людям. Злится Марена-Зима на Велеса, напуская на него лютый мороз, а на скотину «коровью смерть», но никак не может одолеть. Подробнее 15 февраля - Сретение Сретение служит границею между зимой и весною, отчего и самое название праздника Сретения в простонародье объясняют встречею зимы с весною: в Сретение солнце на лето, зима на мороз поворотила. Подробнее 16 февраля - Починки Следуя поговорке «Готовь сани летом, а телегу зимой», хозяева сразу после Сретенья с утра пораньше принимались за ремонт сельскохозяйственного инвентаря, называя этот февральский день «починками». Начиная Починки, крестьяне помнили: чем раньше примешься за хозяйство, тем больше весне угодишь. Тянуть с починками до настоящих теплых дней настоящему хозяину не пристало. Открывая сараи, прикидывали крестьяне: за какую работу надо вперед взяться? Работали дружно, всей семьей, находя посильное дело и малым и старым: «В Починки дед встает чуть свет - чинит сбрую летнюю да соху столетнюю». Отремонтированную упряжь не без гордости вывешивали на видном месте — мы к пахоте и севу готовы. Да и хозяйки в это время без дела не сидели: готовили, стирали, перебирали вещи в сундуках. Существует ошибочное мнение, что именно в Починки Домовой ночью тревожит лошадей и может загнать их насмерть. Домовой хорошему хозяину помощник, а никак не враг, а иначе для чего бы Домового в новый дом из старого переносили в совочке с углем от старой печи. Домовой - оберег для дома и никак не нечистая сила! Этот день наши предки считали днем Воинской славы, когда много русских воинов пали от Римских воинов в придунайской области, у Трояного Вала этимология названия не выяснена до сих пор. Скорее всего, Троян Вал был оборонительной насыпью, но, возможно, на этом месте был воздвигнут небольшой форпост. Воины те бились, не сложив оружия и не показав спины. Этот праздник известен также под названиями «Стрибожьи внуки», «поминовение падших у Троянова Вала». К сожалению, на сегодня многое не выяснено из истории героического подвига у Трояного Вала, в том числе - точной даты около 101 года нашей эры и других подробностей. Этот эпизод в истории Древней Руси четко упоминается в Велесовой книге и восхваляется в «Слове о полку Игореве»: «И они на прямом пути к тризне полегли, и Стрибоговы внуки пляшут над ними, и плачут о них осенью, а студеной зимой о них причитают. И голуби дивные так говорят, что погибли они славно и оставили земли свои не врагам, а своим сыновьям. И так мы потомки их, и не лишимся мы земли» Велесова книга. Подробнее 20 февраля - Масленица начало масленичной недели Отмечаетсяславянскими народами русские, белорусы, украинцы, болгарыи др. Сейчас многие позабыли, а кто-то и не знал никогда, что Масленица - не просто встреча весны.

На самом деле, это далеко не так. Такая традиция как Коляда, появилась намного раньше, чем принятие христианства на Руси. И посвящен этот праздник был солнечному богу, защищающему простой народ от ненастий, а воинов от гибели. Современные традиции немного сместились, поэтому стали частью празднования на Рождество. Важно: древние славяне отмечали Коляду в день зимнего солнцестояния 25 декабря, в наше время праздник в России выпадает на Рождество 6-7 января. На картинках и фото Коляда изображается в разных образах в виде: Мужчины с мечом в руках, опущенным вниз. Это говорит о том, что людям не надо воевать, так как в жизни много других важных дел. Младенца символизирует зарождение нового солнца. В древние времена люди верили, что после зимнего солнцестояния, просыпался бог неба, с этого момента продолжительность дня начинала увеличиваться, а ночь — уменьшаться. В связи с этим люди восхваляли бога солнца и пели ему обрядовые песни — колядки. С тех времен многое изменилось и позабылось, а праздник Коляды остался. В некоторых исторических записях есть описание того, как Коляда научил людей пользоваться датами и подарил им календарь Коляды — дар. Когда отмечают? Праздник Коляды тесно связывается с плавающим астрономическим явлением, поэтому у него нет точной даты. Но, как правило, празднование выпадает на 21 — 25 декабря. Еще до принятия христианства празднование коляды начинаюсь на Святки в день зимнего солнцестояния 25 декабря и продолжалось до 6 января. Языческий праздник совпадает с днем рождения Иисуса Христа и отмечается с 6 и по 19 декабря. Эти традиции сохранились и в наши времена. Читайте также: Как появилась славянская письменность? От Кирилла и Мефодия и до наших дней Карачун Согласно славянской мифологии, Карачун — это повелитель тьмы, холода и мрака. По легендам, бог царства теней всегда был окружен спутниками: волками; медведями; птицами. На картинках он изображается в виде старика с суровым и леденящим взглядом, длинной седой бородой и морозящим посохом. Он ходил по ночам по селам, полям и лесам и насылал ужасные морозы.

Традиционные славянские языческие праздники

Мужчины наполняют тканевые мешочки или рукавицу зерном: пшеницей, ячменем, рожью, рисом. Обычно посевать начинают с собственного дома, за что родители одаривали парней сладостями и деньгами. Придя в дом, посевальщики должны у хозяев спросить разрешение проводить обряд. Обычно отказов никогда нет, так как посевальщик всегда желанный гость. Зайдя в дом, посевальщики приветствуют хозяев, поздравляют с Новым годом, засевают зерном квартиру и обсыпают хозяев. Это действие сопровождается со словами: «Сеем, веем, посеваем, с Новым годом поздравляем!

Хоть и Старый Новый Год — все равно добро несет! Хозяева приглашали посевальщиков к столу, угощали пирогами, одаривали яблоками и баранками. А по желанию самым щедрым благодарением были деньги. Зерно, которым посевали, считается оберегом, поэтому его не выметают до заката солнца.

В этот день, семьи готовят и угощаются традиционными праздничными угощениями. Одним из самых популярных блюд на праздничном столе является кутя. Это сладкое блюдо, приготовленное из пшеничной крупы, меда, изюма и орехов. Кутя символизирует достаток и благополучие. Перед употреблением кутю посыпают изюмом и орехами.

На праздничном столе также обязательно присутствуют блины. Их готовят из теста, состоящего из муки, яиц и молока. Блины символизируют солнце и возвращение теплых дней после зимнего сезона. Часто их подают с медом, вареньем или сметаной. В течение долгого времени в русской культуре особое место занимает рассольник. Это суп, приготовленный на основе рассола, мяса и овощей. Рассольник считается очень полезным блюдом в холодное время года, так как согревает и придает силы. Одним из самых популярных напитков на праздничном столе является квас. Это прохладительный, но в то же время освежающий напиток, приготовленный из разных зерновых культур и с добавлением сахара, дрожжей и воды.

Квас также считается символом здоровья и достатка. Как видно, праздничные блюда и напитки, приготовленные на славянский праздник 7 января, отличаются вкусом и символическим значением. Они объединяют семью и друзей вокруг праздничного стола и являются важной частью праздничной традиции. Популярные познавательные и развлекательные мероприятия Одним из популярных мероприятий, которое проводится во время славянского праздника, является мастер-класс по изготовлению традиционных украшений. На этом мероприятии участники могут научиться делать различные предметы, такие как венки из соломы, куклы-татьяны и крошечные деревянные фигурки.

Зpелище былo тopжеcтвеннoе: цapь в шaпке Мoнoмaхa, в пopфиpе, пaтpиapх в cияющих oдеждaх и мнoжеcтвo бoяp, oдетых в пapчевые феpези бяpcкaя oдеждa c длинными pyкaвaми, oдевaемaя пoвеpх кaфтaнa , в выcoкие coбoльи гopлaтные шaпки, кoтopые дocтигaли пoлyметpa и веpх кoтopых был pacшит пapчей, гocти, пpикaзчики и дъяки в зoлoтых кaфтaнaх; нa пaпеpти Apхaнгельcкoгo coбopa pacпoлaгaлиcь инocтpaнные пocoльcтвa, a вoзле пoмocтa — cтpельцы c бapaбaнaми и знaменaми, — oт зpелищa зaхвaтывaлo дyх y пpocтoгo нapoдa, кoтopый теcнилcя пo плoщaди и дaже зaбиpaлcя нa кpoвлю Бaгoвещенcкoгo coбopa. Милocтыня и пиpы — для нищих и cтpaнникoв Пocле тopжеcтвеннoгo мoлебнa, пpoиcхoдил oбмен пoздpaвлениями cнaчaлa междy цapем и пaтpиapхoм, зaтем междy цapем и бoяpaми, a пocле цapь пoздpaвлял вcех, и вcя плoщaдь в oтвет пoздpaвлялa цapя; зaкaнчивaлocь пpaзднеcтвo paздaчей пoдapкoв: пpиближенным дocтaвaлиcь пиpoги и яcтвa, a пpoчемy людy — денежнaя милocтыня. Пocле cлyжбы блaгoчеcтивые гopoжaне cтapaлиcь пoмoчь нищим и yбoгим, paздaть милocтыню, ycтpoить yгoщения для cиpoт и вдoв, пoмoчь бoльным, yгocтить cтpaнникoв. Бoяpе и знaть пocещaли cтpaннoпpиимные дoмa, бoгaдельни, ocтpoги. Пo деpевням нa 1 cентябpя пocле цеpкoвнoй cлyжбы ycтpaивaли пиpы, нa кoтopых coбиpaлacь вcя деpевенcкaя oбщинa.

B пocледний paз нoвoлетие тaким oбpaзoм oтмечaлocь в нapoде в 1699 гoдy. Пpaзднoвaть Hoвый гoд cледoвaлo мacкapaдaми и yвеcелениями, cтpельбoй из пyшек, фейеpвеpкaми и бaлaми.

В этот день хорошо ополоснуться родниковой, речной или любой другой природной водой, растереться снегом, смыть с себя старые грехи благоразумно освобождая место для новых. В одном печатном издании с удивлением прочитал: «Коляда» — от латинского слова «календа» первое число месяца , от него произошло слово «календарь». Вот как! Почему мы во всём, даже в таких русских словах пытаемся и очень радуемся, когда нам это удается найти следы влияния европейских языков и таким образом приобщиться к европейской «культуре», к европейским «духовным ценностям». Умышленно взял слова в кавычки, так как кроме пустой трескотни ничего за ними не вижу. Об опасности такого подхода к русскому языку давно ещё предупреждал великий русский учёный, знаток русского языка и русской не немцами написанной! Он говорил: «Если так дальше пойдет, то скоро мою родную деревню Холмогоры от шведского «Хом гардия» почитать будут!

Это же очевидно! Коляда вращает огромное космическое Колесов времени — Коло, которое, в свою очередь, вращает множество временных колёс и личных колёсиков как шестерёнки в будильнике. Но, при более внимательном рассмотрении, все эти процессы друг от друга зависят и очень взаимосвязаны. Славянское понятие КОЛО настолько всеобъемлюще, что его объяснение заняло бы несколько томов. И то это была бы лишь слабая попытка объяснить вечный круг движения Жизни. Это — понятие, ощущение вечного круговорота жизни всего и во всём должно родиться и вызреть в душе человека, и обычно оно приходит с возрастом. Какой смысл вкладывали наши предки в понятие КОЛО? Попробуем разобраться. Ночь, рассвет, утро, день, вечер, закат и опять ночь — КОЛО.

Неделя: воскресенье, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота и опять воскресенье — КОЛО. Месяц: новолуние, растущая луна, полнолуние, луна убывающая и опять новолуние — КОЛО. А теперь прислушайтесь, историки и аналитики! Империя: зарождается, набирает силы, достигая мощи, расцвета, величия. Историки ломают головы над причинами, а причина одна — КОЛО. Это же относится и к судьбе города, села, отдельного дома, человека, растения. Этим же законом определяются отношения между мужчиной и женщиной. Первая встреча, знакомство, взаимный интерес, взаимное влечение, любовь. Хорошие, стабильные, здоровые отношения.

Казалось бы — жить да жить: всё прекрасно, тепло и уютно. Но вдруг появляется первый ледок в лужицах по утрам. Это ерунда — к полудню ледок растает! Но вот и заморозки — снежинки полетели, ветер дохнул, а там и вьюга завыла! И это тоже — КОЛО. Человек, не знающий космических законов, в подобных случаях обычно переживает, впадает в депрессию. А знающий — спокоен. Пусть воет вьюга в трубе и сугробы намело выше крыши — весна не за горами! Расставаясь с любимыми, не ищите виновных.

Это — КОЛО! Готовьтесь к новым встречам — они обязательно будут. Только нужно освободить для них место, выбросив из головы всякие упреки, сомнения, переживания. Так наши предки жгли на Масленицу соломенное чучело Зимы, зная, что счастье обязательно будет! Это же КОЛО — неизменный космический закон! Понятие КОЛО настолько проникло в жизнь и образ мыслей славян, что в русском языке есть множество слов, имеющих в основе своей это общее объединяющее «Коло». Согласитесь, очень трудно приписать латинское происхождение таким словам, как колесо, кол, колдобина, кольцо, колпак, колено, колокол, колодец изначально круглый , колдовать кружить голову, водить по кругу , щеколда круглый стальной прут, запирающий дверь , колчан круглая сумка для хранения лука и стрел. Разве латинские корни у слова «колобок» круглый бок , околеть закруглиться, закончить жизненный путь , околица изгородь, окружающая деревню , частокол. Колыбель — круглая плетеная корзина, выстланная белым холстом, в которую укладывали ребенка… Русский язык — несомненно, древнейший, и, возможно, прародитель всех языков.

Коляда. От Язычества до Христианства

7 января. Поминовение Предков. Один из вечеров Велесовых Святок, когда устраивают семейный ужин. 8 января. Бабьи Каши. День почитания матерей, повитух, младенцев, родившихся в течение года. Какой праздник 7 января 2023 года. Праздники, которые проходят 07.01.2023. Российские и международные, необычные, народные, знаменательные события из истории, кто родился из великих людей и знаменитостей. Языческий праздник 7 января — день празднования Рождества или Юлы. Он был одним из самых главных и важных для древних языческих народов. Этот праздник отмечался в день зимнего солнцестояния, когда ночи самые длинные и дни самые короткие. 25 декабря отмечается самый старый и весёлый славянский праздник — Коляда, связанный со временем зимнего солнцестояния. Сегодня с 6 на 7 января происходит наш древний Русский Солнечный космический праздник – «Малый водокрес» или «Турицы». 01 Января Единственный славянский праздник, который отмечается на государственном уровне в славянских государствах – это Новый год. 22 Апреля В этот день отмечают Лельник – праздник, посвящённый Богине девической любви – Леле.

7 января день Дажьбога и Рождества Христова

7 Января – День Солнца – Дажьбога – древнейший славянский праздник, в который величали и поклонялись Светлому Богу Даждьбогу. Сам день назвали Даждьбожьим. — Праздник Коляды отмечали в дни зимнего солнцестояния, 21 и 22 декабря".Это имя божества (в некоторых легендах — богини) молодого зимнего Солнца. 7 января, а по древнему еще стилю – это будет 18 студеня. День этот называли днем Дажьбога или днем Дажьбожьим. А главное величальное имя Дажьбога – Спас. В этот день принято собираться в кругу семьи, чтобы также дружно прожить и весь год. В ночь с 6 на 7 января в приходах служится рождественская литургия, после которой завершается пост и начинается время Святок.

Коляда — славянский праздник зимнего солнцеворота

Лучшие колядки сохранились в Галиции , у карпатских русинов. Большую стойкость обнаружили святочные обряды, во многом отмеченные чертами языческой древности, напоминающими как о чествовании новорождённого солнца, так и о культе предков [21]. Такое значение имеют переговоры за караваем хлеба см. Благосклонное внимание богов, с языческой точки зрения, обуславливалось надлежащим их угощением, жертвоприношениями; отсюда обрядовое употребление хлеба, каши, но особенно свиньи. В Северной России печётся ещё козулька , имеющая вид или козла на четырёх ножках Владимирская губерния , или других животных, или птицы Олонецкая губерния ; козюльку берегут из года в год, чтобы скотинка ходила летом домой и плодилась, а также, чтобы её любил дворовый хозяин см. Последнее поверье приводит нас к культу предков, который рельефно выступает в рождественской обрядности Украины и Беларуси.

В «свят вечир» канун Рождества вечерний ужин, состоящий в Лубенском уезде , главным образом, из кутьи ячневая , изредка пшеничная и узвара отвар сушёных плодов , имеет семейный и в частности поминальный характер: кутью оставляют на ночь для умерших родственников; по народному верованию, на стене бывают видны смутные отражения маленьких, как куклы, людей, спускающихся к столу [21]. Наибольшей архаичностью отличается празднование святок у белорусов, вообще не отличающееся от украинской обрядности. Любопытнейшую особенность белорусских святок составляют игрища, которые имеют отношение к гаданию о суженом, но отчасти напоминают и игрища «межю селы» летопис. Подробнее см.

Но в народных традициях языческие элементы праздника долгое время соседствовали с христианскими. Под иконы клали кутью, а также зерно и сено, ряженые одевались в костюмы, изображая домашних животных, пародировали их крики, мычание и кудахтанье. Корни другого обычая — наряжаться в страшные маски — тоже уходят в язычество: так ряженые изображали покойных предков, которых тоже просили способствовать будущему урожаю. Ближе к XV веку начали различать маскарад, греховный, шумный, и благочестивые христославные колядки В текстах колядок возникли образы младенца Иисуса Христа , Богородицы и святых. В них появились такие слова как, например, «Христово рождение — людям на збавленье» или «Сын Божий в мир родился».

А само колядование стало означать не столько начало нового годичного цикла, сколько рождение Христа. Дети и взрослые ходили колядовать вместе, но собирались отдельными группами: родители, подростки и дети порознь. Считалось, что чем больше колядовщиков придет в дом за день, тем лучше будет жизнь хозяев дома. Хозяевам полагалось одаривать гостей угощениями, которые колядующие затем съедали все вместе. Так как считалось, что день начинается с кануна с первой звезды , можно было начинать колядовать вечером перед Рождеством: праздник уже наступил, пост окончен. Колядки продолжались 7 и 8 января.

Как ни старались христианские идеологи, но они не смогли изменить это праздник славян, его просто немного адаптировали под библейские сказания и легенды — в христианстве этот праздник считается рождеством Иоанна Крестителя. Во второй половине лета одним из почитаемых славянских праздников является Перунов день, который в христианстве стал днем Ильи-Пророка. Как ни старались бы идеологи православия, нельзя искоренить из душ потомков славян память о самых великих праздниках. Если посмотреть календарь славянских праздников осенью, то можно увидеть целую серию празднований, связанных с Ладой.

Все они основаны на сборе урожая и благодарении земли за посланные плоды. У христиан в этот период множество «женских» праздников, почитается во время которых Дева Мария — рождество и Покрова. Особенность празднования этих двух дней в том, что между ними находится день осеннего солнцестояния. Славянские праздники — зов предков в каждом Не стоит думать, что славянские праздники — это не дань моде увы, но культура славян действительно стала модной , а настоящий «зов предков». Как бы не старались великие умы христианской идеологии скрыть происхождение праздников, назвав их несколько по-иному, в душе каждого потомка славян живет память своего рода, которую не забыть. Календарь славянских праздников и даты их празднования Январь:.

А чтобы отпугнуть Карачуна, они оставляли на ночь в домах горевшие лучины, свечи. Другими словами, они зажигали все, что можно было зажечь. Время грозного Карачуна длилось три дня, именно в этот период считалось, что старое солнце уже ушло, а новое — не родилось.

Наши предки считали, что дни Карачуна перед Зимним Солнцеворотом являются самыми опасными. Предлагаем посмотреть видео о том, кто такой Карачун: Суть языческого празднества: описание и фото В древние времена праздник Коляды отмечали 25 декабря, когда зарождалось новое светило в день зимнего солнцестояния. В те времена считалось, что судьба человека связана со светилом, поэтому люди просили его о помощи в сложные жизненные минуты. Ведь именно солнце противостояло тьме, злу и холоду. Сам праздник Коляда и пение колядок — это обряды, посвященные богу солнца. Основная суть языческого праздника — встретить новорожденное солнце. Все обряды и песни посвящались на процветание земли на весь следующий год. С древних времен сохранились главные традиции: наряжаться в разнообразные наряды, сделанные из шкур и рогов животных; петь колядки; благодарить тех, кто колядует конфетами, деньгами и другими вещами; гадать на суженных. Праздник Коляда являлся самым главным в зимнее время года еще со времен язычников.

Каким образом готовились? Для древних людей Коляда являлся самым большим и важным праздником, к которому готовились заранее и очень тщательно: наводили порядки в домах; готовили наряды для колядования; готовили большое количество мясных блюд. Славяне перед праздником старались закончить все важные дела, раздать долги, решить спорные вопросы. По поверью считалось, что в ночь накануне Коляды человек должен быть чист помыслами. Праздник Коляда еще с древних времен приравнивался к волшебному. Ведь именно в это время происходило все самое загадочное, необъяснимое и таинственное. Люди верили, что в это время в дом можно привлечь: счастье; семейное благополучие. Незамужние девушки обязательно в этот день гадали — выйдут ли они замуж в ближайший год. К сожалению, в наше время этот праздник отмечается не так торжественно.

Большинство традиций забыто, а на их место пришли новые. Традиции и обряды древних славян Обряды древних славян и празднование Коляды начиналось с 21 — 25 декабря. Празднование Коляды проводилось в несколько этапов: Первая часть праздника заключалась в том, что люди приходили в языческие храмы для жертвоприношения и для общения с богами. Большинство из них собиралось в лесах, возле рек и благодарили богов, а также просили их о будущем благополучии. При этом они разукрашивали лица, надевали маски, наряды из овечьих шкур. В руках они держали копья, щиты и рога. Жертвоприношение проводилось колдуном, у которого была связь с богами. После жертвоприношения люди гадали и проводили различные обряды по изгнанию злых духов. Убитых животных не ели, а топили в реке, закапывали в земле или сжигали.

В то время, когда старшие убивали животных и обращались к богам с просьбами, молодые люди гадали, пели колядки и восхваляли Коляду. Вторая часть была полностью посвящена трапезе. Люди ели, пили из общей чаши, передавая ее по кругу, пели колядки и просили богов о помощи. После трапезы люди пели и танцевали под различные народные инструменты. На следующий день начинали ходить по дворам дети с пирогами и петь колядки. После колядок пироги делились поровну на всех и съедались. Следом за детьми с обрядовыми песнями ходили молодые незамужние девушки, которым давали пряники и калачи. Завершали колядование взрослые мужчины и женщины. Обряд колядования продолжался целую неделю с 25 декабря.

Его главными атрибутами выступали: Восьмиконечная звезда, сделанная из бумаги, размерами 70 см, которая освещалась свечой и была раскрашена яркими красками. Вертеп, сделанный из ящиков и имеющий два яруса. В него складывали деревянные фигурки, ассоциирующиеся с рождение Иисуса Христа; Внимание: колядовщики пели песни под окнами. В дом разрешалось войти только одному человеку из всей группы, чтобы получить от хозяина угощения и деньги. Современные русские сценарии сильно отличаются от древних. Но у них та же суть — ходить колядовать, желать людям добра и благополучия и получать за это щедрое вознаграждение. Взаимосвязь солнцестояния и Коляды Праздник Коляды праздновался в честь возрождения солнца в день зимнего солнцестояния. Фаминцын в книге под названием «Божества древних славян», написанной в 1884 году, указывал, что в древних писаниях есть упоминания о двух богах — Купале бог летнего солнцестояния и Коляде бог зимнего солнцестояния. Афанасьев в писании «Поэтические воззрения славян на природу» упоминал, что солнце было олицетворением счастливой и божественной жизни.

Солнечное божество считалось самым светлым, добрым и милосердным; тем, что побуждает все живые организмы к жизни, дает пищу и помощь людям. Считалось, что светило неразрывно связано с судьбой, поэтому человек просил о помощи его, когда преследовали его трудности и неудачи. Также солнце должно было противостоять злу, мраку и холоду. Таким образом, славянский праздник Коляда и исполнение колядок — это обряды, посвященные богу солнца, которые показывают особое отношение наших предков к светилу.

Зимние праздники на Руси

7 января – день Солнца – Дажьбога – древнейший славянский праздник, в который величали и поклонялись Светлому Богу Дажьбогу. Сам день назвали Даждьбожьим. 21.09.2030)Славянские Ведические праздники. Славяно-арийский календарь Коляды Дар. Славянский Праздник 21 января Просинец #Shorts. И родился у Коляды и Радуницы сын — бог Радогост. Больше о зимних праздниках в декабре, январе, феврале по славянскому календарю, вы узнаете в книге «Зимние праздники славян».

Коляда у славян — праздник рождения Нового Солнца

Если вы отметили с шумом и гамом Новый 2024 год, то на подходе очередной праздник это Рождество Христово. Но перед этим по традиции с 6 на 7 января во всей стране проходят колядования. Путаница может произойти и с датой празднования. Ведь когда поменялся календарь, праздник Рождества сместился на 7 января, но славянское торжество рождения Нового Солнца осталось неизменным и связанным с датой зимнего солнцестояния. По традиции, Святки празднуются в одно время – это период с Сочельника до Богоявления. Поэтому, в 2021 году праздники приходятся на период с 6 января по 19 января (по новому стилю). славянский праздник, который сегодня начинается с Рождества и продолжается до Крещения, то есть проходит c 7 до 19 января. В эти дни проводятся обряды, которые посвящены Рождеству.

Какой языческий праздник 7 января

Последняя декада декабря — один из самых священных периодов. С захода Солнца 20 декабря начинаются священные «Дни Змеи». Считалось, что в течении трех дней — 21-го, 22-го, 23-го декабря, Солнце находится в преисподней в Аннуне , где оно претерпевает очищение от всех грехов старого года и 24-го декабря утром восходит новое, чистое Солнце. В этот день кельты отмечали новый год и окончание «Дней Змеи», рождение нового Солнца. Три темных дня полагалось проводить, предаваясь аскезе, с трепетом ожидая рождения нового светила, зато 24-го праздник отмечался очень ярко и весело. Сходным образом отмечался праздник зимнего солнцестояния и у германцев. Назывался он Йуле от англ. Yule, от др. Iul — «колесо». То есть, это праздник коловорота солнцеворота , как и у славян; и праздновался он приблизительно с середины декабря до самого конца месяца современного конечно. Считалось, что в этом периоде содержится весь последующий год, который рождается как раз в это время.

В народе о сём говорили: "Мироны-ветрогоны пыль по дороге гонят, по красном летечке стонут", "Ветры-ветрогоны пыль погнали по белу свету, зарыдали по красну лету", "Каков Мирон Ветрогон, таков и январь". Православные христиане отмечали в этот день Успение Пресвятой Богородицы. К 9 августа на на большей части Земли Славянской заканчивается жатва, отсюда и название праздника - Спожинки дожинки, обжимки. С 15 по 28 августа серпеня отмечается Ладино Полетье - "молодое бабье лето", череда святодней, посвящённых Богине Ладе, одни из последних тёплых дней лета.

В народе сей праздник именовали также "Спас на полотне" или "Спас на Холсте" "Холщовый Спас" , ибо в местах больших ярмарок со дня третьего Спаса начинался полотняный торг, продажа полотна и холстов. Называли Третий Спас и ореховым, ибо к этому дню поспевали лесные орехи и начинался их сбор с последующей заготовкой. В пору двоеверия на Руси на эту дату приходился день Агафона Огуменника. По поверьям, в ночь под Агафона Леший если его предварительно не задобрить раскидывает снопы по гумнам и вообще творит всякие бесчинства, празднуя свои Именины.

В народе говорили: "На Агафона Леший из лесу в поле выходит". В некоторых губерниях для предупреждения потехи Лешего крестьяне всю ночь сторожили гумна с кочергою в руках и в тулупах, вывороченных наизнанку, дабы оберечься от творимого Лешим озорства. Сентябрь Вересень, Рюень С 1 по 7 сентября вересеня отмечается Макошино Полетье - "старое бабье лето", череда святодней, посвящённых Богине Макоши-Прародительнице, последние тёплые дни уходящего лета. Православные христиане отмечали 1 сентября день Симеона Летопроводца.

В народе говорили о сём так: "Семён лето провожает, бабье лето начинает". Время подведения итогов. Встреча осени - чествование Макоши как Матушки Осенины. Православные христиане отмечали в этот день Рожество Богородицы.

Осенины праздновались, как правило, у воды и непременно с овсяным хлебом. В народе говорили: "Если погода на Малую Пречистую Богородицу хорошая - осень будет хорошая". Свадьба Велеса и Мары. Православные христиане отмечали в этот день Воздвиженье Креста Симеон Столпник.

В народном календаре с этим днём связывали начало осенних работ и окончание жатвы. Считается, что с этого дня начинается отлёт птиц, медведь ложиться в берлогу, а змеи празднуют свадьбу своего царя, после чего начинают впадать в зимнюю спячку. В этот день холодные ветры, Стрибожьи внуки, приносят осенние холода, перемежающиеся с последними тёплыми днями. В пору двоеверия на Руси на эту дату приходился день Евстафия Астафия Листобоя.

Прошли уже обряды закрытия Сварги прерывание живой связи между Небом и Землёй. Землю сковывает от хляби мороз, уменьшается влияние светлых Богов. Земля остаётся на попечении Велеса. Чтобы люди могли пережить тяжёлое зимнее время, Сварог подарил им искусство ковки железа, из которого они могут изготавливать всевозможные орудия охоты и труда.

Потому в этот день особо чествуют кузнецов, плотников и всех мастеров-умельцев. С этого дня и режут кур, а первых приносят Сварогу в жертву. Собран урожай, осеннее Солнце-Световит уже не припекает, деревья готовятся к зимнему сну, сбрасывая с себя прекрасные наряды. Октябрь Листопад, Жёлтень 1 октября листопада отмечается праздник встречи Осени с Зимой, называемый в народе Покровом.

Корнями сие празднество уходит очень глубоко в изначальную языческую Русь, и, возможно, назывался ранее Первым или Малым Осенним Сварожьем. На земле же - конец осенних хороводов и игрищ, начало зимних девичьих посиделок и свадеб. Леший - олицетворённая душа леса. Когда приходит зима, Леший и подвластный ему лес засыпают.

Впрочем, верование в то, что Лешие спят всю зиму до весны - было распространено на Руси не повсеместно. С 21 по 27 октября листопада, жёлтня отмечаются Осенние Деды Навья Седмица - череда святодней, предшествующих Осеннему Макошью, седмица неделя поминовения Предков, проведения тризн и иных поминальных обрядов. О сию пору им приносят требы и просят у них прощения за "всё, чем досадили" им в завершающемся году. С 31 октября листопада на 1 ноября груденя - чародейная Велесова Марина Ночь, когда Белобог окончательно передаёт Коло Года Чернобогу, а Врата Нави до первых петухов либо до самого рассвета широко распахнуты в Явь.

Следующий день 1 ноября иногда называют Мариным днём. Именно он выковал для русичей первый плуг и золотое обручальное кольцо, потому является небесным кузнецом Творцом Мира и людей , покровителем земледелия и брака, а также Богом Небесного Зодиака - Круги Сварожого. Сварожья седмица неделя. Пора окончательного "закрытия" Сварги, а также время, когда Земля начинает сковываться на зиму льдом.

На капище в жертву приносится петух. Устанавливается премерзкая погода: моросит дождь, идёт мокрый снег, дует холодный ветер, под ногами слякоть. На зачине не произносят никаких славлений. Обавница провозглашает: "А ни Мара, ни морока не смиемо славити".

Девушки ворожат на супругов. Именно в день Судьбы девушки устраивали главные гадания. Считалось, что именно в ночь накануне этого праздника по совершенно простым приметам можно узнать суженого, а также о том, как сложиться жизнь в ближайшие несколько лет и как обойти злую судьбу долю. Беременные женщины молят Богиню о хороших и лёгких родах.

Праздник холостяцкой судьбы - парни выбирают пару. В этот день молодых ребят посвящают во взрослых парней и принимают к холостяцкому обществу. Молодые парни прыгают к Калите, приобщаясь к женскому началу природы. Проводятся вечерницы музыкальные вечера и концерты.

Декабрь Стужень 4 декабря стужня отмечается праздник "Веста". Почитается заря зоря , которая символизирует собой борьбу светлых и тёмных сил. Праздник Мороза, Зимы, снега и холода. Мороз тако же покровитель всех зимних занятий, которые проходят вне дома.

Так как он Сын Велеса и Марены, то этот день часто отмечен оттепелями. Вечером сего дня устраивают пиры, на которых проходят замирения рассорившихся. Праздничная страва еда : брага, квас, пироги. Православные христиане же отмечали в этот день Юрия Холодного, или Зимнего Егория.

На Юрия, по народному преданию, начинаются настоящие зимние морозы: "Зима глаз снегами тешит, а уши холодом рвёт". Видно, не стерпев стужи, медведи на Юрия в берлогах хоронятся, а волки наведаются к деревенским задворкам. Юрий считался в народе покровителем волков, потому не один волк не зарежет загрызёт скотину без повеления Юрия. Торжество Чернобога и Марены.

Кощный Бог "окорачивает" уходящий год. Празднуется накануне Коляды Зимнего Солнцеворота. Зачин проводят жрецы Чернобога. О сию пору творят обряд обновления - возрождения Огня и всю ночь жгут на вершинах холмов священные костры, "помогая" новорождённому Солнцу.

Тако же кормят кутьёй поминальной стравой Мороз, колядуют и поют колядные песни. С 25 декабря стуженя по 6 января стуженя отмечаются Большие Велесовы Святки - двенадцать святодней, символизирующие собой двенадцать месяцев в году шесть светлых - светлое полуколо года, и другие шесть тёмных - тёмное полуколо , начиная с кануна Коляды сам Коляда не входит в число святочных дней и до Туриц Водокреса. Чародейное время, когда свет нового Солнца ещё слишком слаб, чтобы разогнать тьму как это было во времена когда Сварог ещё только ковал Земную Твердь , а Врата, соединяющие Явь и Навь, широко распахнуты.

И славили не рождение Солнца-Коляды, а Рождество Христово! Колядовщики также пели колядки, желая благосостояния и здоровья. Часто колядовщики водили с собой козу, которая, по древним поверьям, отпугивала от жилья «нечистую силу», а также приносит плодородие на поля и радость в дом! Коляда прожила уже не одну тысячу лет, но до сих пор осталась важной традицией, проводимой в Новогодние праздники. Сейчас языческая Коляда стала непременным атрибутом Рождества! Интересные статьи:.

Тёмная Навь была совлечена ниже Яви, а Славь осталась выше. С этого дня света становится больше, то есть перемены в Природе; а главное большие перемены в жизни Расы - возвращение наших Предков из Пекла. Бог Перун победил зверя Скипетра и освободил из Пекла наших Предков, завлечённых туда обманом. После начинается Неделя чествования Праотцев, освобождённых из Пекла. Почитайте Великие Праздники.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий