Словообразовательный разбор слова зарплата

Словообразовательная пара – это два однокоренных слова, одно из которых непосредственно образовано от другого (то есть это исходное и производное слово). Словообразовательная цепочка – это ряд однокореных слов, которые последовательно образуются друг от друга. Значение слова ЗАРПЛАТА в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой. ЗАРПЛАТА. ж. Заработная плата. Ефремова. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой. 84. Разберите слова по составу. Сделайте словообразовательный анализ любых пяти слов.

Морфологический разбор слова «зарплата»

RU Ниже приведен морфемный разбор (морфемный анализ) слова «зарплата» с обозначениями и показана его словообразовательная структура и характеристика. 43. Морфемный и словообразовательный разбор с Постройте словообразовательные цепочки. Выделите в каждом слове новую морфему. Какой это разбор слова − морфемный или словообразовательный? Полный словообразовательный разбор 10 слов: Бездушный, жатвенный, фигуристка, горестный, подгорный, ширь, бессмысленный, мелодичность, смех, избрание. 1 без-душ-н-ый приставочно-суффиксальный способ. Выполнить словообразовательный разбор – значит с помощью цепочки слов выяснить способ образования слова. 22. Словообразовательный разбор • От какого слова образовалось? (ищи ближайшее родственное слово) • Каким способом образовалось?

25.11.20 русский

Михаил Серегин, Властелин Африканского Рога, 2010 Или делать недовольное лицо, когда получаешь маленькую зарплату… Андрей Сизов, Новый взгляд на старые проблемы, 2012 Происхождение слова «Зарплата» Происходит от словосочетания заработная плата. Встречается с 1923 г. Оцените статью.

А для этого нужно определение, от какого слова и с помощью чего образовано слово. Перед началом словообразовательного разбора у анализируемого слова определяется тип основы производная или непроизводная. Если основа непроизводная, например, лес, река, словообразовательный разбор произвести невозможно. Непроизводная основа является нечленимой и состоит только из корня. Оно должно быть самым близким по структуре и лексическому значению. Его необходимо не путать с формообразовательным разбором. Различие между новым словом и формой слова заключается в том, что с новым словом всегда связано новое лексическое значение, а форма слова по лексическому значению не отличается от исходного слова. Закрепляем полученные знания по теме "Словообразование.

Суть формально-структурного морфемного разбора состоит в том, что в основе в первую очередь выделяется корень как общая часть родственных слов. Затем то, что идет до корня, учеником должно быть осознано как приставка приставки в соответствии с представлениями ученика о том, встречались ли ему подобные элементы в других словах. Аналогично с суффиксами. Иначе говоря, главным при разборе становится эффект узнаваемости учеником морфем, внешнее сходство каких-то частей разных слов. И это способно привести к массовым ошибкам, причина которых — игнорирование того факта, что морфема является значимой языковой единицей.

Отсутствие работы по определению значения морфем приводит к ошибкам двух типов, имеющих разную природу: Ошибки в определении корня слова связаны с неразличением синхронного морфемного и исторического этимологического состава слова. Причем комплекс 2 неразличение современного и исторического морфемного состава слов берет за установку, помогающую иногда в определении правильности написания, что вполне соответствует общей орфографико-пунктуационной направленности курса и учебника в целом. Так, в учебнике по теории в качестве иллюстративного материала приведен такой пример морфемного разбора слова искусство ис-кус-ств-о. Очевидно, что такой подход не может способствовать корректному выделению корня в современной структуре слова и приводит к выделению в основе незначимых сегментов. Ошибки в выделении приставок и суффиксов связаны с алгоритмом морфемного членения — с представлением большинства учащихся о слове как о веренице морфем, которые должны быть «опознаны» как уже встречавшиеся в других словах.

Крайнее выражение разборов такого рода — случаи типа клю-чик ср. Но и при правильно определенном корне очень часто приходится сталкиваться с неправильным определением количества и состава приставок и суффиксов, если этих морфем в слове больше двух. Формально-структурный подход к морфемному членению слова не является исключительно принадлежностью школьной практики. Аналогичный подход осуществлен в ряде научных изданий, например в «Словаре морфем русского языка» А. Кузнецовой и Т.

Ефремовой, где утверждается, что «морфемный анализ мало зависит от словообразовательного, так как обычно при членении слова используется сопоставительный метод, при котором практически не учитывается, что от чего образуется». Формально-структурному подходу противопоставлен подход формально-смысловой формально-семантический. Главная установка данного подхода и алгоритм морфемного разбора выходят из трудов Г. Винокура и состоят в неразрывности морфемного членения и словообразовательного разбора. О том, что этот подход является целесообразным и даже единственно возможным, писали многие ученые и методисты на протяжении многих десятилетий.

Подход учебных комплексов к вопросу о принципах и алгоритме морфемного членения различен: учебные комплексы 1 и 3 предлагают формально-смысловой подход к морфемному членению слова комплекс 3 в большей степени, чем комплекс 1 , комплекс 2 — формально-структурный. Алгоритм морфемного разбора основы состоит в построении словообразовательной цепочки «наоборот»: со слова как бы «снимаются» приставки и суффиксы, корень же выделяется в последнюю очередь. При разборе постоянно необходимо соотнесение значения производного и значения его производящего; производящая основа в современном русском языке — основа мотивирующая. Если между значением производного и значением производящего в нашем представлении слова нет отношения мотивированности, производящее выбрано неверно. Существительное плотник в современном языке непроизводно, так как не может быть мотивировано через слово плот.

Следовательно, этот звук принадлежит к основе, закрывает ее. При письменном разборе словообразовательная цепочка может быть убрана в скобки. В несложных случаях процедуру можно провести устно и зафиксировать только результат — записать слово с выделенными в нем морфемами. Предмет и основные понятия словообразования Словообразованием называется как процесс образования производных слов, так и раздел языкознания, изучающий этот процесс. Для чего образуются слова в языке?

Образование новых слов может иметь несколько целей: первая цель — обозначение реалий действительности сворачиванием в одно слово синтаксических конструкций выключатель — то, чем выключают ; вторая цель — перемещение в иную синтаксическую позицию того или иного смысла например, от глаголов образуются существительные со значением действия типа пение, которые могут выступать в качестве предмета сообщения, занимая синтаксическую позицию подлежащего ; словообразование может служить также для выражения стилистической характеристики слова ср. Словообразование наряду с заимствованием является важнейшим путем обогащения лексики русского языка. В устной речи людей, а также в художественных и публицистических произведениях часто имеет место авторское словообразование: носитель языка придумывает, конструирует слова, не существующие в языке, ради языковой игры, придания своему тексту большей выразительности. Чаще всего придумываются не новые корни слов, а создаются новые словообразовательные производные по имеющимся в языке словообразовательным моделям. Главные задачи словообразования как раздела языкознания таковы: 1 установить, является ли слово производным в современном языке на синхронном уровне , 2 определить, от чего и как образовано данное производное слово.

Основные понятия словообразования: — производящая ПЩ основа или основы , — процессы, сопровождающие словообразование. Производящая основа — ближайшая по форме к производной основа, через которую мотивируется, истолковывается производная основа. Средство и способ словообразования Средством образования нового слова может служить словообразующая морфема приставка или суффикс, а также их сочетание — одновременное присоединение к производящей основе приставки и суффикса и т. Но есть и другое средство образования нового слова: с производящей основой основами проделываются некоторые операции, которые и являются средством создания нового слова, словообразующие же морфемы при этом не используются. В составе производного слова конечная морфема первого производящего слова становится интерфиксом, а не суффиксом или окончанием, как это было в производящем: сум а сшедший.

Авторы комплекса 3 вводят понятие словообразовательной модели — образца для создания нового слова, который живет в русском языке и понятен каждому. Введение понятия словообразовательной модели помогает понять системные отношения единиц в языке, его упорядоченность. Как мы видим, для использования в словообразовательной модели авторы задают не слова — производящие основы, а готовые корни, в том числе с уже реализованным чередованием душ-ист-ый от дух. Способы образования самостоятельных частей речи В русском языке представлены следующие основные способы образования самостоятельных частей речи: 2. Переходом из других частей речи образованы многие наречия.

Так, можно отметить наречия, образованные переосмыслением — существительных дома, весной , — прилагательных попусту, в открытую , — деепричастий сидя, лёжа , Процесс перехода активен при образовании служебных слов.

В школьной программе его также называют морфемный разбор. Наш сайт поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное. План: Как сделать морфемный разбор? При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа. Записать слово в той же форме, как в домашнем задании.

Прежде чем начать морфемный разбор, необходимо выяснить его лексическое значение смысл. Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи: изменяемое есть окончание или неизменяемое не имеет окончания имеет ли оно формообразующий суффикс? Найти окончание.

словообразовательный разбор слова физическая культура,подшефный,гимназист

Найдите слово, образованное безаффиксным видом морфологического способа. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы. Выпишите из него в одну группу слова, образованные приставочным морфологическим способом, в другую — суффиксальным морфологическим способом.

Ефремовой имеет около 5000 морфем, из них более 4400 корней и около 600 аффиксов ; 5 корни пополняются новыми морфемами, новые же аффиксы в языке почти не появляются; 6 в тексте корневые морфемы встречаются реже, чем аффиксы Так, во фразе Л. Толстого « Где кончается любовь, там начинается ненависть» — 6 корневых морфем, не менее 10 аффиксов ; 7 корневые морфемы длиннее, чем аффиксальные; 8 аффиксы бывают нулевыми брат, сказал ; корни нулевыми не бывают. Аффиксов разграничиваются на слово образовательные и формообразующие словоизменительные. Словообразовательные аффиксы служат для образования новых слов, для формирования их основ про-жить, жи-тель. С помощью словоизменительных аффиксов образуются грамматические формы слов жи-ть, жив-ут. Продуктивность и регулярность аффиксов При анализе слов русского языка можно заметить, что не все аффиксы в равной степени употребительны: некоторые из них принимают активное участие в словообразовательном процессе, другие не участвуют в словообразовании. С этой точки зрения аффиксы делятся на продуктивные и непродуктивные.

Продуктивными называются морфемы, которые активно участвуют в словопроизводстве и дают новые слова. Непродуктивными называются аффиксы, при помощи которых в настоящее время не образуются новые слова и формы. То же относится к суффиксам — ев варево, зарево , -знь жизнь, боязнь, болезнь , -яш племяш, кудряш. Это же самое относится и к формообразующим морфемам: все глаголы в 1 лице ед. Регулярность лат. Они образуют определенный словообразовательный или формообразующий тип. Нерегулярные аффиксы обладают ограниченной уникальной сочетаемостью — только с одним определенным корнем; такие аффиксы называются еще унификсами: -енёк муженек , -анек куманек , -авец красавец, мерзавец , -унок рисунок , —юх конюх. Окончания —умя, -емя, -ьмя встречаются только в числительных двумя, тремя, четырьмя. Приставка ко- есть только в слове закоулок, приставка му- только в слове мусор.

Все нерегулярные аффиксы являются одновременно непродуктивными, но не все регулярные аффиксы являются продуктивными. Например, суффикс —от - быстрота, чистота, доброта в СРЯ регулярный, то есть есть определенная словообразовательная модель: от прилагательного при помощи этого суффикса образуется отвлеченное существительное, но новые слова так не образуются, поэтому суффикс непродуктивный. Краткая характеристика типов морфем Корень — общая неделимая часть родственных слов, способное присоединять к себе другие морфемы. Обычно корни состоят из 2 — 6 звуков бер-у, мечт-ать, погод-а , корни, состоящие из 1 звука редки ш-ла, его, у-й-ти. В морфемном разборе корень находится при подборе и сопоставлении родственных слов. Корни различают свободные и связанные корни, исходя из степени морфемной и семантической самостоятельности. Свободные корни — выступают самостоятельно, вне сочетания с другими значимыми морфемами. Они сами по себе составляют основу слова: лес, добрый, вчера. Связанные корни радиксоиды — употребляться только в сочетании с другими значимыми морфемами: о-де-ть, на-де-ть, об-у-ть, раз-у-ть, в-до-бав-ок.

Приставка префикс — лат. Приставки в глаголах могут означать определенное действие: В-ходить — вы-ходить — словообразовательное значение. Писать — на-писать — глаголы обозначают одно действие, но бесприставочный является глаголом несовершенного вида и являются формообразующими. Обычно приставка находится перед корнем, но может быть и перед другой приставкой: без-раз-мерный, по-на-вы-дергивать, по-при-за-думаться. Перед глаголами приставки обычно играют роль дополнительного смысла: во-гнать, вы-гнать, до-гнать, при-гнать. При смешанных структурах сложных приставок недо-, обез-, обес- с простыми, из сочетания которых они образованы, могут возникнуть трудности. Пример: недо-глядел — то есть «не учел, не заметил, проглядел»; Он что-то недо-говаривал — то есть «скрывал, утаивал». Отличительной чертой приставки недо- является ее целостный, самостоятельный характер, часто слова с этой приставкой без не- не употребляются: недоучесть, недопонять, недоедание, недооценка, недомолвка, недомыслие, недоразумение. Небезызвестный — до некоторой степени известный, не безызвестный — известный, так как здесь не полностью отрицает неизвестность.

Суффикс — это аффикс, находящийся перед окончанием и служащий для образования новых слов или их грамматических форм. Обычно суффикс находится после корня или другого суффикса: гост-и-ть, послед-ова-тель-ница. Характерные особенности суффиксов: 1. Слияние суффикса с определенным окончанием. В лингвистической литературе суффиксы и флексии часто даются как одно целое: -ние, -ификация,-ство. Такие объединения суффикса и окончания называются формантами.

Том Ходжкинсон, Бизнес для богемы. Как зарабатывать, занимаясь любимым делом, 2016 У нас любой человек может получить хорошую квалификацию, если он не лодырь, и получать хорошую зарплату. Михаил Серегин, Властелин Африканского Рога, 2010 Или делать недовольное лицо, когда получаешь маленькую зарплату… Андрей Сизов, Новый взгляд на старые проблемы, 2012 Происхождение слова «Зарплата» Происходит от словосочетания заработная плата.

Рассмотрите образцы разборов на стр. Выполните словообразовательный разбор слов: вышивать, подсказка, соседний, бесстрашие, одноклассник. Прочитайте материал на стр. Выполните устно упр.

Словообразование, морфемика

Список литературы Обязательная литература: 1. Баранов М. Русский язык. Ефремова Е.

Рабочая тетрадь. Дополнительная литература: 1. Янченко В.

Скорая помощь по русскому языку. Теоретический материал для самостоятельного изучения Сегодня речь пойдёт о способах образования слов без помощи морфем. Сложение — соединение сразу двух слов.

В результате образуются сложные слова, состоящие из двух корней: диван-кровать, тепловоз, пароход.

Ответы на вопросы дают живые люди. Они могут содержать ошибочную информацию, заблуждения, а также ответы могут быть сгенерированы нейросетями. Будьте внимательны. Если вы уверены, что ответ неверный, нажмите кнопку "Пожаловаться" под ответом. Отвечает Андреева Анастасия.

Выпишите из него в одну группу слова, образованные приставочным морфологическим способом, в другую — суффиксальным морфологическим способом. В этот субботний день российского карнавала, недаром названного «широкой Масленицей», бывали переполнены днем и вечером все театры, цирки, балаганы, а также рестораны, трактиры, харчевни, пивные. В этот день и по семейным домам созывались гости, и повсюду съедалось блинов и выпивалось водки, вин и пива такое количество, что жутко себе представить.

Понятие словообразовательного разбора Словообразовательный разбор — это выявление, от чего и с помощью чего образовано данное слово. Выполняя словообразовательный разбор, следует помнить о том, что формообразовательные суффиксы в словообразовании не участвуют. Словообразовательный разбор помогает разобрать слово по составу выполнить морфемный разбор , то есть помогает правильно найти все морфемы.

Разбор слова "зарплата" по составу

Из всего вышесказанного можно составить алгоритм словообразовательного разбора. Ставим слово в начальную форму. Определяем ближайшее однокоренное слово, от которого образовано разбираемое слово, с учетом лексического значения. Задание № 2. Даны слова: обучить, приходила, узнали, подоконник, треугольник, встряска, настольный, излишне, снова. Для каких слов из перечисленных годится следующий морфемный разбор: Задание № 3. Какое слово неправильно разобрано по составу? Из всего вышесказанного можно составить алгоритм словообразовательного разбора. Ставим слово в начальную форму. Определяем ближайшее однокоренное слово, от которого образовано разбираемое слово, с учетом лексического значения. Цель словообразовательного разбора – определить, от какого исходного слова и каким именно способом было образовано данное слово. п.3. План словообразовательного разбора. 1. Выявить, к какой части речи принадлежит слово. Поделитесь плиз ответом 1. Запишите словообразовательные пары, указывая слово, от которого образовано каждое однокоренное. Определите способ образования, слова разберите по составу. Умение определить способы образования слов в русском языке позволит правильно выполнить словообразовательный разбор лексем, составить словообразовательную цепочку и словообразовательное гнездо.

Разбор по составу "зарплата", корень, окончание, основа слова

Порядок словообразовательного разбора. 234. Выполните словообразовательный разбор слов. Предрассветный от рассвет с помощью прист. пред и суф. н. Приставочно-суффиксальный. Урок по русскому языку на тему “Словообразовательный разбор слова”. Что такое словообразовательный разбор. План и образец словообразовательного разбора. Полный морфологический разбор слова «зарплата» часть речи: существительное, а также все морфологические признаки, род, число, часть речи, спряжение. Словообразовательный разбор слова заработной.

Тема: «Морфемика. Словообразование»

Слайд 3 Все слова русского языка делятся на производные и непроизводные, или на слова с производной или непроизводной основами. Безводная, увлекаться, ранний, уморить, носилки, даль, черный, светильник, темь, белый, двор, закричать, снова, природа. Берез- ов - ый берез -а производящая Напишите слова с производящей основой.

Раздел «Словообразование» Источник Архивы форума «Говорим по-русски». Даны слова: петь, учить, одеть, знал, столик, верхом, рано, волчонок, новее, ворча. Для каких слов из перечисленных годится следующий морфемный разбор:? Даны слова: обучить, приходила, узнали, подоконник, треугольник, встряска, настольный, излишне, снова. Какое слово неправильно разобрано по составу?

Берез- ов - ый берез -а производящая Напишите слова с производящей основой. Графически докажите это. Век вечный вечность грань граница граничить разграничивать разграничитель Запишите словообразовательную цепочку.

Понятие словообразовательного разбора Словообразовательный разбор — это выявление, от чего и с помощью чего образовано данное слово. Выполняя словообразовательный разбор, следует помнить о том, что формообразовательные суффиксы в словообразовании не участвуют. Словообразовательный разбор помогает разобрать слово по составу выполнить морфемный разбор , то есть помогает правильно найти все морфемы.

Определите способ словообразования зарплата

RU Ниже приведен морфемный разбор (морфемный анализ) слова «зарплата» с обозначениями и показана его словообразовательная структура и характеристика. План словообразовательного разбора. Тест. Словообразовательная пара — это два однокоренных слова, одно из которых является производящим, а второе производным непосредственно от него с помощью словообразовательной морфемы (морфем). Умение определить способы образования слов в русском языке позволит правильно выполнить словообразовательный разбор лексем, составить словообразовательную цепочку и словообразовательное гнездо.

Ответы и объяснения

Полуфинал полу(приставка)+ финал (приставочный способ) Зарплата зар.(заработная)+ плата (сложение части слова и целого слова) Эсминец усеченный корень + слово с «вынутой» серединой: эс(кадренный) мин(онос)ец = эсминец Тагмет(сложение частей слов) ВУЗ. Значение слова ЗАРПЛАТА в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой. ЗАРПЛАТА. ж. Заработная плата. Ефремова. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой. На ваш вопрос, находится ответ у нас, Ответил 1 человек на вопрос: Каким способом образовано слово зарплата. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения. Цель словообразовательного разбора – определить, от какого исходного слова и каким именно способом было образовано данное слово. п.3. План словообразовательного разбора. 1. Выявить, к какой части речи принадлежит слово.

Значение слова ЗАРПЛАТА в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой

Группа слов на основе «дорог-«: Дорогой: прилагательное, корень «дорог-» и суффикс «-ой». Дорожка: существительное, корень «дорог-» и суффикс «-ка». Дороговизна: существительное, корень «дорог-» и суффикс «-визн-«. Дорог: существительное, корень «дорог-«. Дороже: наречие, корень «дорог-» и суффикс «-е». Группа слов на основе «смех-«: Смех: существительное, корень «смех-«. Смешить: глагол, корень «смеш-» и суффикс «-ить». Смешать: глагол, корень «смеш-» и суффикс «-ать».

Словообразовательное гнездо - называется совокупность всех слов, содержащих данный корень.

Словообразующие морфемы уже знаем — это морфемы, с помощью которых образуются новые слова: словообразующие приставки префиксы , суффиксы, постфиксы. Производящая мотивирующая основа — основа слова, к которой присоединяются словообразующие морфемы: бел-ый — бел-и-ть — по-белить — побел-к-а — побел-оч-н-ый. Производная основа — основа слова, которая включает в себя словообразующие морфемы. Она произведена от производящей, более простой, основы, и включает в себя больше морфем: по-белить — побел-к-а — побел-оч-н-ый. Производная основа - результат словообразования. Производная и производящая основы образуют словообразовательную пару — два родственных слова, различающихся минимальным количеством морфем. Рассмотрим, как проводится словообразовательный анализ - словообразовательный разбор слова.

Работа с текстом.

Русское слово удивительно изгибисто. Оно чутко к настроению говорящего, послушно любому оттенку мысли и чувства. Послушайте: парень, парнище, паренёчек, парнишечка… Чуть тронь окончание, чуть измени суффикс — и слово как бы меняет выражение лица: становится то гордым, то уничижительным, то ласковым, то грустным, то насмешливым. Антонов - Объясните постановку знаков препинания в предложении. Цель морфемного анализа - установить, из каких значимых частей состоит слово. Морфемный анализ помогает также точнее представить значение слова и его грамматическое значение. План морфемного анализа дан каждому ученику в классе. Двое учеников выполняют разбор на доске.

Задание проверяем, вносим исправления. Морфемный состав слова: систематизация знаний и отработка практических навыков. Повторение правописания прилагательных с суффиксом - лив-, - чив-. Записываем в тетрадях прилагательные: опасливый — опасный; понятливый — понятный; угодливый — угодный; запасливый - запасный, запасной. Вывод: употребление различных морфем ведет к изменению лексического значения слов, хотя корень остается прежний. Морфемика и орфография. Задание 1.

Смех, смешить, смешать, смешной, меховой. Вестник, весть, вести за собой, извещение, оповестить. Ответ на вопрос: Давайте создадим цепочки словообразования для каждой из групп, выделяя морфемы: Группа слов на основе «плат-«: Платить: глагол, корень «плат-«. Оплачивать: глагол, приставка «о-» и корень «плат-«. Платить: глагол, корень «плат-«. Зарплата: существительное, приставка «за-«, корень «плат-» и суффикс «-ата». Плачевный: прилагательное, корень «плач-» и суффикс «-евн-«. Группа слов на основе «дорог-«: Дорогой: прилагательное, корень «дорог-» и суффикс «-ой».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий