Согласно регламенту главного магистрата от 16 января 1721 года городские жители

Одной из категорий населения, появившихся в ходе реформ Петра I, стали регулярные граждане. Согласно изданному в 1721 году Главному магистрату, жители городов делились на две категории граждан – регулярных и нерегулярных. Но всё-таки, магистратская реформа, объединяя городские общества, изменила характер городового управления. 16 января 1721 г. был издан регламент Главного магистрата, определяющий состав и назначение нового учреждения. МАГИСТРАТ (от лат. magistratus — власть, управление) — выборный орган городского управления, введенный Петром I в 1718 г. Ведал судебными делами, взиманием налога с недвижимости, вопросами раскладки и сбора государственных податей. Во второй половине 17 века правовое положение городских жителей регламентировалось Соборным Уложением. В 18 веке Петр I в 1721 году утвердил регламент главного магистрата, который определял правовое положение определенных категорий городского населения. Учреждены на основании регламента главного магистрата от 16 января 1721 г. как административно-судебные органы городского населения 1. В 1727 г. были подчинены губернаторам и воеводам 2, с 1775 г. — губернскому магистрату.

Городские реформы Петра Великого - от бурмистерских палат до магистратов

Но этого не случилось. Фактически гильдии превратились в аналог слободских общин, стали наравне с ними и в отличие от них объединяли в себе более мощных, если можно так выразиться, тяглецов. Самая же интересная метаморфоза произошла с цеховыми организациями - они до Екатерины II так и не смогли стать корпоративными органами управления, как это было везде на Западе, а были всего лишь организационной формой удовлетворения казенной потребности. Положение довольно существенно меняется в правление императрицы Екатерины II, Жалованная грамота городам которой фактически совместила внутрисословное управление городских жителей с управлением городов как административных единиц см. Городские обыватели пр. Городское общество получало права юридического лица пр. Само общество состояло из следующих разрядов лиц: 1 настоящих городских обывателей пр. Каждый из шести разрядов городского населения, согласно ЖГГ, имел собственную организацию корпоративного вида, от которой происходило формирование органов управления всем городом: "Городскую общую думу составляют городской голова и гласные от настоящих городовых обывателей, от гильдий, от цехов, от иногородних и иностранных гостей, от именитых граждан и от посадских" пр. Соответственно, для производства выборов в общую городскую Думу пр.

Шестигласной она называлась потому, что состояла из шести представителей голосов, как выражался законодатель от шести разрядов городского населения. Собственно, именно шестигласная Дума была постоянно действующим органом городского сословного управления пр. Она собиралась еженедельно; на ее попечении находился довольно широкий по определению круг вопросов, но законодатель, например, специально позаботился указать в тексте акта, что рассматривает Думу как орган прежде всего сословного, а не административного управления. Так, Дума обязана была "возбранять все, что доброму порядку и благочинию противно, оставляя однако ж относящееся к части полицейской исполнять местам и людям, для того установленным" пр.

С 1722 года косвенные сборы были оставлены в ведении городских магистратов. Довольно быстро Городские магистраты - эти сословные органы местного управления торгово-промышленным населением - стали главными органами бюрократического аппарата петровской империи, поскольку опирались, хотя и в ограниченной степени, на сословное представительство на местах. Руководство городских магистратов - включавшее президента, 4 бургомистров, 2 ратманов - выбиралось из числа наиболее состоятельных горожан. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции и городского магистрата. В царствование Петра I он был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль за основными областями жизни российской столицы, - контролировал организации гильдий, цехов, содействовал развитию ремесел, торговли, мануфактур, городского хозяйства, осуществлял функции суда для торгово-промышленного населения. Главный магистрат был упразднен в 1727 году указом Верховного тайного совета и временно заменен Ратушей, вновь создан в мае 1743 года как Контора Главного магистрата, но переведен в Москву. По предписанию Сената Главный магистрат стал подчиняться губернским властям и полиции.

Также он осуществлял контроль за распределением финансов в городах, ведал распределением и сбором податей, налогов и повинностей. С 1722 года косвенные сборы таможенные, солевые, кабацкие и пр. Главный магистрат контролировал также действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций. Довольно быстро Городские магистраты — эти сословные органы местного управления торгово-промышленным населением — стали главными органами бюрократического аппарата петровской империи, поскольку опирались, хотя и в ограниченной степени, на сословное представительство на местах. Руководство городских магистратов — включавшее президента, 4 бургомистров, 2 ратманов — выбиралось из числа наиболее состоятельных горожан. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции и городского магистрата. В царствование Петра I он был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль за основными областями жизни российской столицы, — контролировал организации гильдий, цехов, содействовал развитию ремесел, торговли, мануфактур, городского хозяйства, осуществлял функции суда для торгово-промышленного населения и некоторые полицейские функции регистрировал приезжавших в Петербург купцов и промышленников, при отъезде выдавал им паспорта или отпускные письма.

Правовая консолидация дворянства как сословия завершилась. Закрепленные за дворянством права определялись как «вечные и неизменные». Развитие правового статуса гор. Регламент Главного магистрата, Жалованная грамота городам 1785г. РаРРариотм двтимПосадское, то есть городское торгово-ремесленное население составляло особое сословие, которое в отличие от двор-ва и дух-ва не было привилегированным. С введением в 1718 г. Составляя, с юридической т. В его составе уже выделялись верхи посада предприниматели, заводчики, банкиры, крупные купцы , то есть нарождающаяся буржуазия, и остальная посадская масса ремесленники, чернорабочие , из которой впоследствии формировался рабочий класс. Петр 1, создавая военно-промышленный комплекс как основу военной мощи страны, активно способствовал формированию русской буржуазии. Это происходило в форме предоставления буржуазным элементам дополнительных сословных привилегий. Возглавлял эту систему органов посадского самоуправления ГМ, действовавший на правах государственной коллегии.

Городские реформы Петра Великого - от бурмистерских палат до магистратов

курсовая работа Городское управление в дни Императрицы Екатерин II Указы, Грамоты и Рескрипты. Регламент или устав главного магистрата 16 января 1721 г.
ГОРОДОВЫЕ МАГИСТРАТЫ И РАТУШИ — История России до года В 1721 году Петр подписал указ, который гласил: «Все обер-офицеры, которые произошли не из дворянства, оные и их дети, и их потомки, суть — дворяне, и надлежит им дать патенты на дворянство».
(Государственные реформы Петра I) - документ, страница 4 () - СтудИзба президенту Главного магистрата. В гл. 1 и 14 назывались основные направления деятельности Главного магистрата.
Городская реформа Петра I (реформа городского управления) Согласно Регламенту Главного магистрата от 16 января 1721 г. городские магистраты должны были основывать госпитали, сиротские дома и школы, а также смирительные, работные и прядильные дома[2].

Положение сословий при Петре I

президенту Главного магистрата. В гл. 1 и 14 назывались основные направления деятельности Главного магистрата. президенту Главного магистрата. В гл. 1 и 14 назывались основные направления деятельности Главного магистрата. С изданием регламента 1721 г. Главному магистрату было поручено организовать магистраты в городах. Однако это поручение исполнялось крайне медленно, что заставило Петра в 1722 г. издать на имя президента Главного магистрата князя Трубецкого грозный указ.

Тест с ответами Российское общество в петровскую эпоху (Главной целью проведённой в 1718-1724 …)

В 1727 году Главный магистрат заменили Ратушей, его восстановили в 1743 году как Контору Главного магистрата, переведённую в Москву. С 1743 года Главный магистрат по предписанию Сената подчинялся губернским властям и полиции. Во главе Г. м. стоял обер-президент из дворян; магистратское правление состояло из крупнейших купцов. 16 января 1721 был утвержден «Регламент, или Устав Г. м.», определивший его функции. С изданием регламента 1721 г. Главному магистрату было поручено организовать магистраты в городах. Однако это поручение исполнялось крайне медленно, что заставило Петра в 1722 г. издать на имя президента Главного магистрата князя Трубецкого грозный указ. Во главе ГМ стоял обер-президент из дворян; магистратское правление состояло из крупнейших купцов. 16 января 1721 был утвержден «Регламент, или Устав Главного магистрата», определивший его ф-ции. На местах учреждались городовые магистраты. По закону («Регламенту Главного магистрата» 1721 г.) горожане делились на «регулярных граждан», входивших в гильдии и цехи, и «подлых», нанимавшихся на «чёрные работы». Члены магистрата избирались «ассамблеями». При Петре I их состав был сокращен до минимума: президент и один или два мэра. Городские магистраты подчинялись непосредственно главному магистрату.

Городские обыватели

Члены городовых магистратов и ратуш президент, должность которого в 1744 была упразднена, бургомистры, ратманы и ратсгеры выбирались из купечества для совместного решения всех дел, кроме судебных для их ведения рекомендовалось выделять одного из членов, по возможности «с товарищами». Службу в присутствии сначала предполагалось сделать пожизненной, в 1731 был установлен 3-летний срок, который в действительности мог длиться много лет, причем с освобождением от должности терялись права на соответствующий ей чин, но за многолетнюю службу в городовых магистратах и ратушах можно было просить о получении дворянства. Канцелярские служители секретари, канцеляристы, подканцеляристы, копиисты выбирались из посадских, а сторожа и рассыльщики брали беднейших «подлых» посада, чтобы они из своего жалованья платили положенные подати. Городовые магистраты и ратуши осуществляли: раскладку и обеспечение взимания в пределах посада всех видов налогов и пошлин, государственных продовольственных и других поставок, организацию денежных и натуральных откупов и подрядов; запись в купечество и цехи, выяснение численности и имущественного положения тяглецов, перевод «на жительство» в другие города и исключение из посада в связи с изменением сословной принадлежности; контроль за наборами рекрутов и работных людей, несением торгово-промышленным населением иных повинностей, а также за ходом посадских выборов и службой выборных должностных лиц бургомистров, ларечных и целовальников при кружечных дворах, таможнях, ярмарках, окладчиков и сборщиков при оброчных статьях, соляных голов и др.

Полнота осуществления перечисленных функций и значение магистратов в конкретном городе были обусловлены политико-экономическим положением последнего, степенью могущества купечества и разными частными причинами в первую очередь личными отношениями воевод и «магистратских членов». В ряде городов городовые магистраты и ратуши разделяли с воеводскими до 1727 с провинциальными канцеляриями все сферы управления. Гораздо чаще городовые магистраты и ратуши попадали в полное подчинение канцелярий при «начальниках» уездов и провинций вплоть до превращения в их исполнительные органы по сбору налогов, учету торгово-промышленного населения и принуждения его к казенным и гражданским службам.

Во всяком случае, городовые магистраты и ратуши больше зависели от канцелярии «своего» воеводы, чем от вышестоящего магистрата. Городовые магистраты и ратуши прекратили существование в результате реорганизации управления городами согласно «Учреждению о губерниях» от 7 нояб. Созданы на основании «Учреждения о губерниях» от 7 нояб.

Магистраты находились в городах, а ратуши — в слободах и крупных торгово-промышленных селах. На протяжении всего срока деятельности городовых магистратов и ратуш не прекращался процесс их создания и упразднения, замена магистратов ратушами и наоборот. Деятельность городовых магистратов и ратуш регламентировалась «Учреждением о губерниях», Городовым положением 1785 и указами Сената.

Таким образом, фактически была предпринята попытка наделить русские города собственными правами и статусом, вместе с собственной организацией, что, безусловно, приближало бы русские города к городам развитой западной Европы. Создание бурмистерской палаты Для достижения этой цели многие русские города выводились из-под власти воевод и их управление передавалось бурмистрам, которые избирались посадским населением этих городов. Царь Пётр открывает в Москве Бурмистерскую палату, которая совсем скоро стала называться Ратушей. Этот орган должен был регулировать работу местных бурмистров, которые ведали сборами и доставкой в Москву государственных пошлин, сборов и налогов. Управление во всех других городах осуществлялось находящимися там земскими избами с бурмистрами. В начале второй городской реформы в 1720 году Пётр Первый создаёт в Петербурге по западноевропейскому образцу Главный магистрат, который регулировал деятельность городских магистратов, избираемых в больших русских городах.

О ярманках[ править ] Понеже в других государствах не токмо в городах в больших и малых, но и в местечках и в селах, едва не во всех ярманки и торги учреждены большие и малые, от которых приносится такая польза. Первое, умножают казенные сборы. Другое, споспешествуют оные купецким и ремесленным людям в торгах и в ремеслах их. Третие, привозят отовсюду во внутренние, не при море лежащие города, всякие потребные товары, которых тамошние жители в дальних городах сыскивать, купить принуждены в цене с передачею.

Четвертое, привозят же на те ярманки из других мест всякие хлебные и харчевые припасы, и лошадей и скот пригоняют на продажу, и от того везде торги и промыслы умножаются, а в народе происходит из того всякое довольство. Того ради надлежит в главном магистрате о умножении таких ярманок и торгов в городах и в уездах в пристойных местах; а больше в таких, к которым водяной ход есть свободной, иметь старание; и оные производить со временем, и о том в удобные времена с камор- и комерц-коллегиями советовать. О биржах или о схожих местах[ править ] Такожде надлежит в больших приморских и прочих купеческих знатных городах, со временем же в удобных местах недалеко от ратуши, по примеру иностранных купеческих городов, построить биржи, в которые б сходилися торговые люди граждане для своих торгов и постановления векселей, також и для ведомостей о приходе и отпуске кораблей и коммерции: понеже в таком месте каждой купец и продавец в один час по вся дни тех может найти, с которыми ему нужда есть видетися. Глава XIX. О маклерах или о торговых сводчиках[ править ] Понеже определенных и присяжных маклеров дело весьма есть потребное, и касается до установления и доброго в купечестве порядка, чего для во европских купечествах никакие договоры в торгах без оных не утверждаются, и для того журнал или вседневная записка маклеров, такую силу имеет, как протокол в суде, и избирается такой маклер и определяется от магистрата, но никакого жалованья не имеет; токмо получает за труды свои определенные деньги от купеческих людей, что ему от магистрата определено будет, и какие торги и векселя через такого человека заключаются, те надежны от всякого обмана, и обмены товаров суть безопасны. Того ради главному магистрату велеть в приморских и в других знатных городах, в тех, где знатные торги есть, таких маклеров выбрать магистратам из купечества добрых и во всех торгах и вексельных переводах искусных людей, и приведчи к присяге или к вере содержать их во всем так, как выше объявлено, а за труды их определить им брать указное, по чему с чего надлежит, снешись о том с камер и с коммерц-коллегиями. Глава XX. А гошпиталям быть ради призрения сирых, убогих, больных и увечных, и для самых престарелых людей обоего пола. И такие домы построить магистратам земским иждивением впредь со временем, сыскав к тому, також и на пропитание оных людей средство, и по состоянию места, чтоб гражданам было безобидно: понеже в других государствах такие домы не токмо в больших, но везде и в малых городах обретаются, и имеют первое свое начало от фундации земского начальства, такожде и от подания таких людей, которые во имении суть свободны, к чему уставы и полиции регулы всякой город и землю обязуют, а именно должны собственных своих убогих снабдить; еще ж и кроме гошпитали, есть в тамошних больших и знатных городах особливо сиротские домы, в которых определенное число убогих и после родителей оставшие дети содержатся и воспитаны бывают, такожде и другие есть домы, в которых от разных болезней бедных людей лечат, и в призрении имеют, и все такие домы градским тщанием с потребными покоями каменные строятся: и для того главному магистрату иметь в том старание, чтоб оное исправить со временем, без отягчения народного. Глава XXI.

О школах[ править ] Понеже академии и школы дело есть зело нужное для обучения народного, в чем уже по его царского величества высокому соизволению, и доброе начало учинено, дабы такое нужное и благоугодное дело по всей возможности в действо произвесть; того ради надлежит магистрату учреждения того не пренебрегать, но по должности всякое к тому вспоможение чинить; а что до содержания малых школ принадлежит, в которых токмо читать, писать и арифметики обучатися будут, о том во всех городах магистратам самим иметь старание. Глава XXII. О ратушах[ править ] Во всех больших и средних городах надлежит, на площади или на ином удобном месте, по препорции каждого города, на ратушу дом каменной или деревянной построить из земских доходов, в чем главному магистрату должно иметь старание, и магистратам вспомогать, и чтоб каждая ратуша была построена в два жилья и исполнения б были для всяких ратушских нужд и для отдачи в наем лавок и кладовых анбаров, а верхние иметь для управления дел. О служителях при городских магистратах[ править ] Надлежит в городских магистратах иметь одного секретаря и потребное число приказных и прочих служителей, которых сами избрать должны, потом требовать от юстиц-коллегии каждому магистрату гражданских прав, по которым магистрату судные дела отправлять надлежит, потом немедленно в городах полицейские, коммерц и мануфактурные, нужные обстоятельные ведомости собрать к сочинению купеческих уставов и прав гражданских , також разделение в гражданских нациях цехами определить. Глава XXIV. Об определении в главном магистрате членов[ править ] Обер-президенту не иметь особливой канцелярии, но в магистрате здешнем, где иметь бургомистров, ратманов и прочих чинов, как к полному магистрату надлежит, из которых половина или, сколько сыскать возможно, иноземцов, а особливо таких, которые б по руски умели, и со оными все вышеписанное определять и делать. А ежели главный магистрат впредь сверх сей инструкции, что к лучшему усмотрит: и о том доносить в сенате. Глава XXV. И тако главному магистрату над всеми магистратами государства по сей данной инструкции, елико в чем возможно, споспешествовать, и о благополучии толиких городов и народов с должною верностию, тщанием и попечением старатися надлежит, в чем его царское величество при таком деле свою высокую протекцию и милость и всемилостивейше вспоможение обнадеживает. О формуляре главного магистрата.

Формуляр, по которому город с надлежащими обстоятельствы описан быть имеет. О состоянии вне города надлежит смотреть: каким строением строен, и сколь давно, и какими крепостьми и древним или новым маниром укреплен, и какою аммунициею снабден, или весьма отверст; буде оной рвом окружен, какой глубины, и оной сухой или с водою, и с какою, и корабли по оной ходить могут ли, и с каким морем или рекою коммуницию имеет. О внутренном состоянии надлежит смотреть: в каком состоянии как публичные, так и приватные городовые строения обретаются, и каменные или деревянные; коликое число церквей, монастырей, школ, гошпиталей и иных публичных строений. А именно: таможен, весовых дворов и прочих, в том числе, что на его царского величества или городовых проторях со служительми содержатся, или оные особые некоторые доходы имеют, и в чем оные состоят; коликое число в городе постоялых дворов, такожде таких домов, в которых вино белое и горячее, пиво и мед явно продают, и торговых бань, и кто оные строил, и какими людьми оные содержат; оной город, сколь великое предместие и слободы имеет и вне или внутри каменной стены, или вала или полисадов обретаются; подъемные или иные какие мосты в том городе есть, и коликое число? О жителях оного. Во оном сколько жителей мужеска и женска пола, и у них детей, при них обоего пола служителей, и у них детей же, и холостых и незамужних жен, и чем оные питаются, также сколько есть налицо убогих, больных и дряхлых, сирот, которые не могут питатися, и коим образом они содержатся. Сколько торговых людей, как чужестранных, так как и внутренних, и сколько у них приказчиков и учеников, и между ими богатые есть ли, и сколько и в чем их торг состоит, и внутренной ли торг отправляют, или и в чужие краи или и обои, и собственные корабли и суда они имеют ли, и буде имеют, коликое число, и какие, и собою ли они торгуют, или в компании, и водою ли, или сухим путем, и которым более отправляют, и куды которыми внутренними товарами более торгуют; сколько есть всяких художников, мануфактурных мастеров и ремесленников с подмастерьями и учениками, и довольно ли оных, и того рукоделья и мануфактур в городе ли токмо расход, или и в другие места из оного отпускаются, и куда порознь; какие другие обыватели там обретаются, шляхетских, церьковных, монастырских, школьных служителей, и из них ученых и других людей, как иностранных, так внутренних и из работников, и чем они питаются, и нет ли между ими гулящих людей. О привиллегии, то есть о жалованных грамотах и авантажу, то есть надании: И какие особливые привиллегии или жалованные грамоты и авантажи или надании оной город имеет, и при котором государе какие грамоты или надании получил, и имеет ли оной особые свои доходы, и в чем оные стоят, и из тех доходов какие публичные расходы чинятся, и на что, и где во оном считаны бывают; также имеет ли оной ярманки и торжки, и сколько в году, и какая польза из того оному происходит, и какие товары на те ярманки и торжки привозят и что из чужих краев купцов и продавцов на оных бывает; оной город на своей земле имеет ли реки, озера, проливы и пруды и прочая, и в них каких родов рыба, и вольная ль ловля, или на вере, или на откупу, также свободные леса на строение и на дрова, есть ли, и не имеет ли при том городе рудных заводов, и от того какую прибыль получают?

В 1708 году страна была разделена на 8 губерний во главе с губернаторами, наделёнными всей полнотой судебной и административной власти: Московскую, Ингермандландскую впоследствии Санкт-Петербургскую , Киевскую, Смоленскую, Азовскую, Казанскую, Архангелогородскую и Сибирскую. Московская губерния давала более трети поступлений в казну, за ней шла Казанская губерния. Губернаторы также ведали расположенными на территории губернии войсками. В 1710 году появились новые административные единицы — доли, объединявшие 5536 дворов. Первая областная реформа не решила поставленных задач, а лишь значительно увеличила число государственных служащих и затраты на их содержание. В 1719—1720 годах была проведена вторая областная реформа, ликвидировавшая доли. Губернии стали делиться на 50 провинций во главе с воеводами, а провинции на дистрикты во главе с земскими комиссарами, назначаемыми Камер-коллегией. В ведении губернатора остались только военные и судебные дела. Что нового было введено в управление городами? С 1718 года, когда начались преобразования в области центрального и местного управления и суда, произошли изменения и в устройстве городов. На Коммерц-коллегию по данному ей регламенту возлагались не только заботы о развитии торговли и промышленности, но и о чисто-сословных интересах торгово-промышленного населения России и о полицейском благоустройстве городов. По регламенту Коммерц-коллегия должна была смотреть «за всеми торгами и торговыми действиями и иметь попечения о путях сообщения, корабельном хождении и о всём том, что к способному учреждению, споспешеству и порядку купечества служить может». По этому регламенту Главный магистрат должен был состоять из назначенных царём обер-президента и президента и выборных бурмистров и ратманов, из которых половина «от иностранцев», знающих русский язык. В отличие от членов ратуши, члены Главного магистрата и подведомственных ему городских магистратов были бессменны, и звание их соответствовало известной чиновной степени по Табелю о рангах — президент Главного магистрата считался в VIII классе, а бургомистры в IX. Тому из магистратских чинов, который покажет «тщательное радение и во всём будет содержать себя честно», обещалось даже шляхетство. Найдите исторические ошибки в предложении: «Дворянство он получил от своего отца — прапорщика флота, служившего ещё Петру I». Прапорщик — это 14 класс согласно «Табели о рангах», а право на потомственное дворянство давали с 8 класса. Прапорщик — это армейский, а не флотский чин. Работаем с картой 1. Покажите на карте центры губерний, созданных в России в 1708 г. Изучаем документы Рабочая неделя Петра I. Составьте по первому документу рассказ о рабочей неделе Петра. Вставал он в пятом часу утра, полчаса прохаживался по комнате, затем принимал о докладом кабинет-секретаря Макарова, после чего завтракал. В шесть утра по улицам столицы мчалась двуколка: Петр отправлялся осматривать строительные работы, проверять выполнение указаний предшествующего дня. За осмотром строительных работ следовало посещение Сената и Адмиралтейства. За обеденный стол Петр садился в час дня. Петр не принадлежал к числу гурманов и довольствовался скромными блюдами: на стол подавались щи, каши, жареное мясо с солеными огурцами или лимонами, студень, солонина, ветчина. Рыба исключалась из царского меню. Не любил он и сладких блюд. Послеобеденный отдых длился часа два, затем Петр в рабочем кабинете читал донесения, составлял инструкции, указы, регламенты, редактировал сочинение по истории собственного царствования — «Историю Северной войны». Вечера царь проводил либо в гостях, либо в токарной мастерской. Сохранилось три составленных им расписания занятий по дням недели. По расписанию 1721 года дни с понедельника по четверг включительно посвящались сочинению Адмиралтейского регламента, пятница предназначалась присутствию в Сенате, утренние часы субботы отводились редактированию «Истории Северной войны», а утро воскресенья — дипломатическим делам. Здесь же помета о возможных отклонениях от принятого распорядка: «А когда река станет, тогда ежели много дел будет, четверг прибавить к сенатским делам». В январе 1724 года Петр составил новое расписание. Обстоятельства к этому времени изменились: Адмиралтейский регламент уже был готов, работа по написанию «Истории Северной войны» тоже приближалась к концу, и в распорядке появились новые пункты. Присутствию в Сенате Петр отводил вечер понедельника и утро вторника. Новым в распорядке было участие в работе суда в среду и четверг. Утро пятницы предназначалось рассмотрению дел в Адмиралтействе. В третьем расписании, полностью не сохранившемся» которым царь намеревался руководствоваться с 10 ноября 1724 года, преимущественное внимание уделялось Сенату.

Положение сословий при Петре I

Регламент 1721 года. В 1721 году государь создал и ввел в действие Регламент Главного Магистрата. По нему все города государства были разделены на несколько разрядов (вхождение в тот или иной разряд зависело от численности населения города). Члены магистрата избирались «ассамблеями». При Петре I их состав был сокращен до минимума: президент и один или два мэра. Городские магистраты подчинялись непосредственно главному магистрату. это (*ответ*) канцлер камергер гофмаршал тайный советник Согласно регламенту Главного магистрата (1721 г.), категории посадского. Делами политического смысла ведал Преображенский приказ. На правах коллегии существовал и Главный магистрат, созданный в 1720г в Петербурге. Регламент Главного магистрата (1721 г.). Инструкция городовым магистратам (1724 г.). Создание Главного магистрата и городовых магистратов. Их компетенция. 300 лет назад в этот день ‒ 27 января (16 января по старому стилю) 1721 г. – царь Петр I утвердил Регламент главного магистрата.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий