Страховая навязывает ремонт а не выплату

Если страховая выделила на ремонт 400 000 руб., но этих денег все равно не хватает, можно попытаться взыскать недостающую сумму в судебном порядке с виновника ДТП. Для этого следует: Запросить в страховой копию акта о наступлении страхового случая. Как в соответсвии с новыми правилами страхования осуществляется ремонт по ОСАГО в 2024 году, что делать если страховая компания требует доплату, как получить оригинальные запчасти, расчет стоимости ремнтных работ. Согласно закону об ОСАГО, у пострадавших в ДТП автомобилистов есть выбор: настаивать на ремонте на СТО, с которой у страховщика заключен договор, или соглашаться на денежную выплату, самому искать техстанцию и чинить машину там по предложенным ценам и срокам. Пишут, что на усмотрение страховой. И что если машина старая, дешевле выплатить меньше с учетом износа деталей, чем ремонтировать. У нас машине 12 лет, боюсь насчитают копейки, а в ремонте откажут. Пишут, что на усмотрение страховой. И что если машина старая, дешевле выплатить меньше с учетом износа деталей, чем ремонтировать. У нас машине 12 лет, боюсь насчитают копейки, а в ремонте откажут.

В 2020 году по ОСАГО возможен только ремонт – или почему выплата деньгами невозможна?

Доплачивать за ремонт по ОСАГО в 2024 году страхователю ничего не нужно по общему правилу , так как, в соответствии с п. На основании ч. Если согласен, сумма такой доплаты указывается в направлении. Если не согласен, тогда ремонта не будет, а выплатят денежную компенсацию п. Если машина на гарантии Завод-изготовитель машины несет ответственность за заводской брак или производственный дефект в течение гарантийного срока, составляющего, как правило, 3 года или 100000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. К сожалению, официальные представители крупных производителей автомобилей едины в своем мнении — если будет выявлена причинно-следственная связь между проведением ремонта не у официального дилера, а в сторонней автомастерской, и возникшей в автомобиле неисправностью, которая имеет не заводское происхождение, то устранение именно этой неисправности не будет осуществляться по гарантии.

Как видим, если по ремонту ОСАГО был заменен, например, бачок стеклоомывателя, то по гарантии его потом заменить уже будет нельзя. Остальные, неменявшиеся детали — можно. Внимание Все вышесказанное не распространяется на ТС, с года выпуска которых прошло менее 2 лет п. Непосредственно страхователь в этих правоотношениях не участвует. Поэтому, при некачественно произведенных работах, предъявлять претензии к СТО нельзя.

Все недовольства нужно высказывать именно страховщику. То есть сначала подается претензия в страховую, а потом если страховщик не удовлетворит требования, содержащиеся в ней, или попросту проигнорирует саму жалобу , то уже можно обращаться в суд. Сказано лишь про срок ее рассмотрения страховщиком — 10 календарных дней кроме праздничных нерабочих. Вероятно, что подавать нужно в разумный срок а лучше — сразу после обнаружения недостатков ремонта. Претензию, в силу последнего абзаца п.

Следовательно, о скрытых повреждениях я буду обращаться к независимым экспертам для дальнейшего пересчета суммы компенсации». Вот такой комментарий я написала в акте осмотра Независимая экспертиза и досудебная претензия В марте, спустя месяц после ДТП, по отзывам на Яндексе я выбрала агентство, которое должно было помочь мне сделать независимую оценку повреждений. В итоге я осталась довольна их работой. Мы согласовали время и место оценки: оценщик должен был приехать туда, где стоит мой автомобиль. Мне рассказали, что важно уведомить страховую телеграммой за 3 рабочих дня, чтобы те тоже прислали своего оценщика.

Представитель страховой и независимый оценщик вдвоем осмотрели мою машину и зафиксировали скрытые повреждения. Между ними не было разногласий, каждый составил свой акт осмотра, и все разъехались.

Чтобы внести ясность, в ноябре 2022 года Пленум Верховного суда четко прописал, что форму компенсации выбирает клиент, и заявление о денежной компенсации то есть с учетом износа должно быть явным и недвусмысленным, а все сомнения трактуются в пользу потерпевшего. Как это работает на практике Если клиент выбирал натуральную компенсацию, страховая обязана направить его на СТО. Но по описанным выше причинам она, с большой вероятностью, сделает выплату с учетом износа.

Если же таких договоров не было или автомобиль старше 10 лет, то взыскиваем разницу через суд. При этом считать ущерб можно не только по единой методике, как делают сами страховые, но также по среднерыночным ценам, и это дополнительно увеличивает сумму. Автомобили до двух лет вообще должны направлять к официальным дилерам, но этого не делают, поэтому можно обратиться к ним самостоятельно, а потом взыскать компенсацию по факту. А не получится так, что страховая согласится направить машину в сервис, но настолько ужасный, что клиент сам откажется? Но если ремонт сделан некачественно, то можно получить дополнительную компенсацию.

Пример из практики: в марте 2022 года страховая насчитала клиенту 100 тысяч рублей денежной компенсации, но цены взлетели, он побоялся, что не хватит, взял направление на ремонт. В итоге страховая заплатила сервису 200 тысяч рублей, но там отремонтировали плохо. Мы провели экспертизу, в результате страховая выплатила 70 тысяч за некачественный ремонт и еще под 400 тысяч рублей штрафов. В этом случае, возможно, не стоит и рисковать. Но для возрастных машин «дисконт» достигает двукратной величины, поэтому способ вполне действенный.

Если страховая компания не выплачивает сумму страхового возмещения в указанный срок, то она должна уплатить пеню за каждый день просрочки. Возможно, в некоторых случаях будет выгоднее самому отремонтировать автомобиль и затем показать страховой компании оценки по ремонту для получения выплаты. Однако, в этом случае следует быть внимательным и не забывать о рисках, связанных с самостоятельным отремонтированием автомобиля до разрешения разногласий с страховой компанией. Важное примечание: информация предоставлена исключительно для ознакомления и не является юридическим просветлением.

В каждом случае рекомендуется обратиться к специалисту для получения профессиональной помощи и консультации. Шаги по самостоятельному ремонту машины Если вы попали в аварию и ваш автомобиль получил повреждения, вы можете самостоятельно отремонтировать его до получения выплаты по ОСАГО. Это может быть выгоднее, чем обращаться за помощью к страховой компании, если вы уверены в своих навыках и опыте в автомобильном ремонте. Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы самостоятельно отремонтировать свой автомобиль: Оцените ущерб: Важно правильно оценить степень повреждений, чтобы понять, насколько серьезный ремонт необходим вашему автомобилю.

Это поможет вам определить, можно ли ремонтировать его самостоятельно или лучше обратиться к профессионалам. Соберите необходимые инструменты: Перед тем, как приступить к ремонту, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы для выполнения работ. Разберитесь с деталями: Если вы не уверены, как разобрать поврежденные части автомобиля, найдите схемы и инструкции в руководстве по ремонту или обратитесь к специалистам для получения консультации. Закупите запчасти: Вам понадобятся новые детали, чтобы заменить поврежденные.

Закажите их заранее у надежных поставщиков или обратитесь в автомагазины, чтобы получить необходимые запчасти. Произведите необходимые ремонтные работы: В соответствии с планом ремонта и инструкциями выполните все необходимые работы. Будьте внимательны и аккуратны при выполнении ремонта. Проверьте качество работы: После завершения ремонта осмотрите свой автомобиль, чтобы убедиться, что все детали установлены правильно и нет никаких видимых дефектов.

Учитывайте, что предусмотрены ограничения по самостоятельному ремонту автомобиля в отдельных случаях. В зависимости от степени повреждений и требований страховой компании, предъявляемых к ремонту, вам могут понадобиться экспертиза и оценка от компании, чтобы доказать, что вы успешно отремонтировали автомобиль.

Ремонт автомобиля по ОСАГО: особенности, сроки, подводные камни в 2024 году

Для этого можно воспользоваться справочником на сайте РСА. Если стоимость деталей уменьшена, значит, и страховая сумма рассчитана неверно. Важно учитывать, что подобная проверка является только предварительной оценкой перспективности спора со страховщиком и не заменяет профессиональной экспертизы. Получить независимую оценку ущерба. Для этого нужно обратиться в организацию или к отдельному мастеру, выполняющему подобные работы, при условии, что он внесен в общий реестр и имеет право на данную деятельность.

Стоимость услуги зависит от региона, а квалификацию работника можно проверить на официальном сайте Министерства юстиции РФ. Направить досудебную претензию страховщику. Это обязательный этап перед подачей искового заявления ч. В течение 10 дней компания рассмотрит обращение, выплатит недостающую сумму либо отправит официальный отказ в удовлетворении требований.

Если за это время не получен ответ, можно готовить исковое заявление в суд. Претензия составляется в свободной форме с указанием реквизитов сторон, обстоятельств ДТП, требований к страховщику, даты и подписи заявителя. Обращение в суд. В исковом заявлении нужно указать те же факты, что и в претензии.

Этот обзор, по сути, руководство к действию для всех остальных судей при решении схожих дел. Именно на него они будут ориентироваться в дальнейшем. По оценкам экспертов, стоимость восстановительного ремонта без учета износа составляла 312 тысяч рублей. С учетом износа - 95 тысяч. При этом автовладелец настоял на том, чтобы страховая компания компенсировала ему ущерб деньгами. Страховщик выплатил ему 95 тысяч, после чего автовладелец подал в суд на виновника аварии с требованием компенсировать ему оставшуюся часть суммы.

Суд назначил судебную экспертизу, которая установила, что стоимость восстановительного ремонта без износа составляет 268 тысяч рублей. Автовладелец скорректировал свои требования, и суд взыскал разницу с виновника аварии. Однако апелляционная инстанция это решение отменила и отказала в иске.

Первая процедура, с которой всё начинается в автосервисе, называется дефектовкой. И тут нужно быть особенно внимательным, чтобы не было потом мучительно больно за бесцельно потраченные нервы и время… И потому сегодня мы выясним, какие подводные камни поджидают при дефектовке и как их обойти. Как говорится, поехали! Дефектовка при ОСАГО: что это вообще такое Дефектовкой называется процедура выявления скрытых повреждений автомобиля, которые тот получил в дорожно-транспортном происшествии. Выявить их с ходу, то есть при обычной визуальной проверке, невозможно — необходимо разобрать транспортное средство. Отметим, что в рамках ОСАГО восстановление поврежденного авто делится на три этапа: Визуальная оценка состояния машины, которую проводит представитель страховой компании — аварийный комиссар. Тщательное обследование транспортного средства, предполагающее его разбор. Собственно ремонтные работы в автомастерской. В представленном перечне второй пункт — это и есть дефектовка, в ходе которой демонтируются узлы и детали транспортного средства для выявления скрытых дефектов. К слову, эта процедура может называться по-разному: деталингом, согласованием, калькуляцией. Но смысл всегда один и тот же — определение всех повреждений автомобиля, полученных в результате ДТП. Дефектовку проводят специалисты станции технического обслуживания, которая указана в «ремонтном» направлении, выданном страховой компанией. Отметим, что, согласно пункту 15. В том случае, когда машина не может передвигаться своим ходом, она доставляется на СТО эвакуатором. При этом стоимость транспортировки оплачивается не хозяином автомобиля, а страховой компанией. Обязательным итогом дефектовки является составление акта или ведомости с указанием всех выявленных повреждений транспортного средства. Далее подсчитывается стоимость восстановительного ремонта и сравнивается с той суммой, которая перечислена страховой компанией по результатам визуальной оценки первичного осмотра автомобиля. Кстати, можно с уверенностью утверждать, что калькуляция СТО практически всегда больше суммы страховки. В такой ситуации расчеты направляются страховщику, чтобы согласовать получившиеся цифры. Изучив обновленную калькуляцию, страховщик либо увеличивает денежное возмещение до предлагаемого уровня, либо устанавливает свой «потолок», либо же решает выплатить клиенту «живые» деньги. Уловка страховых компаний Выше мы указали дефектовку как один из трех этапов процедуры восстановления транспортного средства после аварии. И любыми другими нормативно-правовыми актами она также не регулируется. Другими словами, законодательство содержит общий порядок направления транспортного средства в ремонт. И согласно ему, страховая компания должна отрядить автомобиль на дефектовку в общий срок, для этого отведенный. Практика, однако, свидетельствует о том, что страховые компании практически всегда игнорируют эту законодательную норму. Фактически это означает, что страховщик сознательно затягивает ремонт автомобиля после аварии. Давайте проговорим суть этой «страховой» уловки еще раз. Согласно действующему законодательству, со дня подачи клиентом заявления в страховую компанию и до момента выдачи клиенту направления в СТО должно пройти не более 20 дней. Как раз в этот 20-дневый период страховщик и должен провести дефектовку. А затем, когда клиент приезжает на станцию техобслуживания уже с «ремонтным» направлением, должен начаться непосредственно период ремонта. Риски для страховой компании тут в следующем. На основании пункта 21 статьи 12 Закона об ОСАГО страховщик обязан в течение 20 дней с момента получения заявления на страховое возмещение провести дефектовку, согласовав со станцией техобслуживания, помимо прочего, окончательную стоимость восстановительных работ, и выдав по истечении этого срока клиенту на руки направление на ремонт. Кроме того, в соответствии с пунктом 15. Причем вы не просто отдаете авто, но получаете документальное подтверждение начала ремонта в виде заказ-наряда, где четко прописана дата.

Как проходит процедура ремонта Для получения направления на ремонт страховщику подается заявление и пакет подтверждающих страховой случай документов. Их полный перечень представлен на сайте РСА союз автостраховщиков. Проводится она уполномоченным страховщиком техником-экспертом. Однако специалист не должен иметь непосредственное отношение к страховой компании — числиться в ее штате или составе учредителей, равно как и состоять в родственных отношениях со страхователем. По результатам экспертизы составляется заключение, в котором прописываются сумма и детали предстоящего ремонта. Сама экспертиза для потерпевшей стороны является бесплатной, так как расходы на нее входят в сумму страхового возмещения. Что касается места, в котором будут ремонтировать машину, здесь возможны 3 варианта. У официального дилера Если автомобилю менее 2 лет, он направляется на ремонт в дилерский центр, но только при указании соответствующего требования в заявлении страховой компании. Страховщик не вправе этому препятствовать, так как ремонт нового авто в стороннем СТО приведет к прерыванию гарантийного срока. После принятия заявления пострадавшего водителя страховая компания в обязательном порядке заключает договор с его дилером. Как правило, страховщики имеют договора с крупнейшими дилерскими центрами, а некоторые даже для подобного ремонта предлагают отдельные страховые продукты. Так, компания «Югория» предлагает автолюбителям специальный полис «Ремонт у дилера». По нему не только гарантировано восстановление авто у официального представителя марки, но и страховка на случай отсутствия у виновника аварии полиса ОСАГО. Каждый страховщик заключает договора сразу с несколькими ремонтными сервисами. Их перечень публикуется в открытом доступе на официальном сайте страховой компании. Страхователь вправе выбрать из предложенного списка то СТО, которое вызывает больше доверия и имеет удобное месторасположение. Ответственность за качество произведенного ремонта несет не автосервис, а страховая компания.

Как получить возмещение со страховой, если выплаты не хватило на ремонт: судебный прецедент

Ответ на вынесенный в подзаголовок вопрос зависит от выгоды конкретной страховой компании. Для большей части автостраховщиков ремонт пострадавшей машины сопровождается заметно меньшими расходами, чем выплата денежной компенсации. это соглашение между страховой и владельцем. В ПАО СК «Росгосстрах» (РГС) в свою очередь отметили, что в практике финомбудсмена, действительно есть случаи, когда со страховщиков, неправомерно заменивших ремонт на выплату по ОСАГО, взыскивают стоимость запчастей без учета износа. Если страховая не может организовать ремонт на изначально определенной СТО (сегодня это 99% случаев), то автовладелец вправе либо выбрать страховую выплату, либо согласиться на проведение ремонта на другой СТО, предложенной страховой (п. 3.1 ст. 15 Закона об ОСАГО). После ДТП страховая компания оценивает повреждения, рассчитывает размер убытка. Стоимость ремонта на партнерском автосервисе должна находиться в пределах рассчитанной суммы.

Что делать, если потерпевший требует разницу по износу по ОСАГО?

По страховке ОСАГО можно не только получить выплату, но и требовать направления на ремонт: почему лучше отказаться от ремонта ОСАГО по направлению страховой компании Росгосстрах. Ремонт или выплата по ОСАГО — условия 2023 – 2024. В каких случаях лучше деньги и как отказаться от ремонтных работ. Как получить направление на ремонт от страховой компании. Для автомобиля возрастом не старше двух лет ремонт должен выполняться у официального дилера. Если в регионе, где произошла авария, такого дилера нет, то владелец получает выплату или ремонтирует машину на стороннем СТО (с согласия страховой компании). Это значит, что если страховые выплаты не покроют расходы техцентра по приведению авто клиента в должное состояние (максимальная сумма выплат по ОСАГО не превышает 400 тысяч рублей), то разницу ему придется доплатить.

Страховщик предлагает деньги вместо ремонта, как быть?

Царапина на бампере, некритичная и можно было обойтись и без ремонта. Но поскольку очень хорошая девочка, не оставила место ДТП и все оформила документально, я обратилась в страховую. Предложили взять деньгами и через 2 дня выплатили 21тыс.

В каких случаях СТО может законно требовать доплату за ремонт: 1 - Если стоимость ремонта превышает установленный предел компенсации. Все остальные требования СТО доплатить за ремонт - неправомерные. В автосервис Вас направляет страховщик, значит, и расчеты должны осуществляться страховой компанией.

Если СТО считает, что ремонт обойдется дороже, чем насчитала страховая компания, он должен самостоятельно урегулировать денежные вопросы со страховщиком. В случае, когда Вам выставляют какие-то дополнительные счета, жалуйтесь на СТО страховой компании. Если страховая компания никак не может повлиять на СТО, либо страховщик и Сто не могут урегулировать денежные вопросы, либо страховщик оставляет эту ситуацию без внимания. Вам нужно провести независимую экспертизу и после того, как Вы получили акт осмотра, написать претензию в страховую компанию с требованием выплаты в денежной форме без учета износа. Срок рассмотрения претензии - 30 календарных дней.

Здесь есть одна важная тонкость. Дело в том, что страховое возмещение в виде ремонта должно считаться без учёта износа. А в виде выплаты — с учётом износа. Это не значит, что Вы получите меньше в денежном эквиваленте, чем если бы Вас направили на натуральное возмещение вреда. Есть положительные решении Верховного суда, что если выплата полагается в результате нарушениях при проведении ремонта, то и износ не должен учитываться.

Не забывайте, что проводя независимую экспертизу, Вы обязаны в срок не позднее чем за три дня до ее проведения проинформировать страховщика о месте, дате и времени проведения независимой экспертизы по адресу электронной почты, указанному страховщиком на его официальном сайте в сети "Интернет" либо другим способом, позволяющим подтвердить факт направления информации страховщику для ее получения в указанный срок для обеспечения возможности присутствия страховщика при ее проведении. Если Вы уведомили страховую компанию, а представитель СК не приехал, ничего страшного.

Доказать этот факт возможно с помощью независимой экспертизы, которую может провести как страховщик, так и страхователь. Пострадавший погиб, а его родственники не заинтересованы в проведении ремонта. Подтверждением этого факта может служить свидетельство о смерти, выданное органами ЗАГС. Для подтверждения родственных связей потребуется свидетельство о рождении или браке. В результате ДТП, пострадавшим был получен средний или тяжкий ущерб здоровью.

Для подтверждения этого потребуются медицинские документы, выдаваемые специальной комиссией по результатам обследования. Пострадавший — инвалид, и использует для передвижения специальное транспортное средство. Согласно п. Для этого потребуется предъявить удостоверение инвалида. Для ремонта требуется сумма свыше 400 тыс. Подтвердить этот факт можно путем проведения независимой оценки. Отсутствует возможность ремонта авто на гарантии у официального дилера.

Центробанк запретил осуществлять компенсацию ремонтными работами. Такое ограничение вводится на срок до одного года в случае, если уполномоченный орган выявляет у страховщика грубые нарушения правил проведения ремонтных работ или способов их оплаты. В этом случае страхователю не потребуется подтверждать свой выбор и денежная компенсация будет выплачена ему по умолчанию. Для получения денежной компенсации по любому из перечисленных вариантов потребуется обратиться к страховщику и написать заявление с требованием денежной выплаты. К заявлению приложить подтверждающие документы, результаты проведенной экспертизы, бумаги по наступившему страховому случаю протокол ГИБДД, европротокол , ПТС и удостоверение личности обратившегося. На рассмотрение всех предоставленным бумаг и вынесения решения страховщику отводится 10 рабочих дней. Если ни один из перечисленных пунктов не подходит, и автовладелец не в состоянии предоставить подтверждающие документы, то у него есть еще несколько возможностей получить деньги вместо ремонта: Не нашли ответ на свой вопрос?

Позвоните юристу! Сделать это необходимо в момент подписания основного договора при покупке полиса. Не каждый страховщик согласится на такие условия. Для того чтобы в полной мере рассчитывать на денежную компенсацию договор должен быть безусловным и не подразумевающим исключений; получить неустойку, возникшую из-за нарушения сроков или некачественного оказания услуг. Если страховщик не уложился в оговоренные законом 30 дней, то страхователь может рассчитывать на пени за каждый день просрочки. Итоговая сумма неустойки не может превышать размер возмещения. Рассчитывать на компенсацию за просрочку можно и в том случае, когда страховщик не предоставил направление на ремонт в течение 20 дней с момента подачи полного пакета документов.

Действующее законодательство в сфере обязательного страхования гражданской ответственность автовладельцев предусматривает несколько вариантов предоставления компенсации: денежную и в виде ремонта. В 2020 году преимущество отдается восстановлению машины за счет страховщика, но в некоторых случаях, владелец вправе отказаться от проведения ремонта и получить полагающуюся ему сумму. Теперь после аварии водителю будет предложен ремонт, который заменит собой выплаты денежных средств.

Но существуют исключения, когда организация обязана предоставить компенсацию.

Они касаются только машин личного пользования и не распространяются на авто, зарегистрированные на юридических лиц. Если ваша ситуация не входит в перечень исключений, то правила ремонта по страховке следующие: После осмотра поврежденной машины собственник получает направление на ремонтные работы, который оплачивает организация. СТО должна находиться на расстоянии не более 50 км от местонахождения потерпевшего. В виде исключения — свыше 50 км, но компания оплачивает проезд.

Нюансы можно определить в соглашении. Срок завершения ремонта — до 30 дней с даты оформления направления. Гарантийный срок на проведенные работы — не менее полугода, и год — на покраску и кузовной ремонт. Если страховщик выразит согласие, то потерпевшая сторона может сама договориться о восстановлении авто на бездоговорной станции техобслуживания.

При этом компания все равно оплачивает стоимость работ. Если уверены, что сумма покроет все будущие траты на ремонт, то берите ее по договоренности. Если у вас нет желания или возможности самостоятельно заниматься поиском СТО, подумайте о восстановлении машины страховой организацией. Условия денежной компенсации После ДТП страховая компания выплачивает деньги или отправляет на ремонт.

Возмещение деньгами будет произведено в следующих случаях: Стоимость ремонта больше 400 000 рублей. Всех участников аварии признали виновными, а потерпевший не хочет проводить доплату СТО. Нет станции техобслуживания, которая соответствует всем условиям в конкретной ситуации. Потерпевшему нанесен средний или тяжкий вред здоровью и он выбрал денежное возмещение.

Можно ли отказаться от ремонта по ОСАГО и получить деньги?

потерпевший прописан или ДТП произошло более чем за 50км. от СТО, куда выдано направление на ремонт, при условии что СК не организует транспортировку ТС до места ремонта. Джекпот от страховой. "Удар пришелся в левую сторону автомобиля, начиная с этого места и до заднего крыла прошло через две двери", – говорит пострадавший в ДТП Дмитрий. Страховщики выплатили Дмитрию 140 тысяч рублей, а на ремонт у него ушло 230 тысяч. Здесь может быть две ситуации: страховщик намеренно занизил сумму выплаты по страховому полису и сумма ремонта намного выше выплачиваемого лимита страховщиками. Необходимая сумма на восстановление машины выше лимита на возмещение убытка, выплачиваемого СК. Несоблюдение этого срока — основание для взыскания уже упоминавшегося выше 1% от величины выплаты за каждый просроченный день. При этом восстановительный ремонт, согласно букве закона, не может длиться больше 30 рабочих дней. Согласно правилам, в большинстве случаев после ДТП страховая компания направляет машину на ремонт. Потерпевший в аварии может запросить выплату денег, но окончательный выбор между ремонтом и выплатой делает страховая компания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий