Тональность скрипичного концерта хачатуряна

Концерт концерт для скрипки с оркестром а Хачатуряна. Оркестр со скрипками Хачатуряна. Ноты к произведению 'Концерт для скрипки с оркестром ре минор' композитора Хачатурян Арам Ильич.

Урок музыки: А. Хачатурян – концерт для скрипки

Анданте состенуто Меланхолическая атмосфера, полная эмоций, вводится фаготом и кларнетом в трехтактном медленном ритме вальса, который временами напоминает « Грустный вальс » Сибелиуса. Солист вступает в основную мелодию. Движение примечательно в целом своим разнообразием настроений и размещением нот по всему регистру скрипки. Под конец солист повторяет основную мелодию, но играет на октаву ниже, в сопровождении мягкого облигато кларнета.

Слайд 6 Первые же профессиональные опыты Хачатуряна, появившиеся в конце 1920-х и начале 1930-х годов, — пьесы и соната для скрипки и фортепиано, пьесы для фортепиано в том числе популярная Токката , Трио для кларнета, скрипки и фортепиано — обнаружили в нем художника со стихийным мелодическим даром, незаурядным чувством гармонического колорита, экстравертным артистическим темпераментом. Концерт для фортепиано с оркестром 1936 Концерт для скрипки с оркестром 1940 Концерт для виолончели с оркестром 1946 Концерт-рапсодия для скрипки с оркестром 1961 Концерт-рапсодия для виолончели с оркестром 1963 Концерт-рапсодия для фортепиано с оркестром 1968 Слайд 8 Концерт для скрипки с оркестром Концерт для скрипки с оркестром написан Хачатуряном в пору творческой молодости. Его музыка передаёт характерное для композитора страстное упоение земной красотой, поющей, животворящей, лучезарной. Слайд 9 Это произведение принадлежит к числу популярнейших творений советской музыки.

Эта популярность во многом связана с достоинствами сочинения. С особой силой здесь проявился дар композитора создавать музыку, опирающуюся на народное творчество. Слайд 10 В Концерте для скрипки с оркестром композитором ярко нарисованы музыкальные картины из жизни народов Армении.

Концерт отличается оптимизмом и жизнеутверждением, виртуозным блеском и всепроникающей народностью. Слайд 7 Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна прозвучали в исполнении Давида Ойстраха. Именно ему посвятил Хачатурян свой концерт Слайд 8 Жизненный путь Хачатуряна закончился 1 мая 1978 года. Прошедшее с этой печальной даты время позволяет укрепиться в оценке созданного им.

В концерте не использованы подлинные армянские народные напевы. Однако вся его мелодика, ладово-интонационный строй, гармония являются органическим претворением родной Хачатуряну армянской народной песенности. Скрипичный концерт Хачатуряна состоит из 3х частей: крайние части - быстрые, стремительные, полные динамики, огня; средняя же - медленная, лирическая. Между частями концерта и отдельными темами существуют интонационные связи, что придает ему целостность и единство.

А. И. Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром

это концерт для скрипки в трех частях. сочинена в 1940 году. Концерт для скрипки ре минор 1 ч. и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps). Ноты к произведению 'Концерт для скрипки с оркестром ре минор' композитора Хачатурян Арам Ильич. для скрипки и фортепиано (1926) – через «Песню-поэму» для скрипки и фортепиано, созданную в 1929 г. под впечатлением творчества армянских ашугов, знаменитый Скрипичный концерт (1940) – к последним произведениям автора.

Азиатско-Тихоокеанский регион

  • НОТЫ Арам Хачатурян - Концерт для скрипки с оркестром - ноты для скрипки и фортепиано — PianoKafe
  • Азиатско-Тихоокеанский регион
  • «Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна»
  • А. И. Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром
  • Арам Хачатурян (Aram Khachaturian)
  • Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна - Музыка 7 класс

А. И. Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром

произведение, в котором композитор с живописной красочностью отразил природу и жизнь своей любимой Армении. Концерт для скрипки с оркестром При первых звуках поэтичного вальса к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад» или «Танца с саблями» из балета «Гаянэ» слушатель сразу догадывается, что это музыка Хачатуряна, в которой чувствуется сочный колорит восточных. Одним из таких творений Хачатуряна является «Концерт для скрипки с оркестром» — произведение, в котором композитор с живописной красочностью отразил природу и жизнь своей любимой Армении. Три концерта Арама Хачатуряна – для фортепиано с оркестром, скрипки с оркестром и виолончели с оркестром – занимают видное место в отечественной концертной литературе.

Презентация, доклад к уроку музыки А.И. Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром в 7 классе

Вы точно человек? Назовите те особенности музыки концерта Хачатуряна, которые подтверждают замысел композитора (Концерт для скрипки с оркестром.
Творчество Хачатуряна А.И. Анализ концерта для скрипки с оркестром 16 ноября 1940 года, в торжественный день открытия традиционной декады советской музыки, в зале имени Чайковского, состоялась премьера Концерта для скрипки с оркестром. Композиция Скрипичного концерта с внешней стороны не поражает особенными новшествами.
Выписать особенности концерта А.Хачатуряна;плиз помогите:)​ произведение, в котором композитор с живописной красочностью отразил природу и жизнь своей любимой Армении.
Концерт для скрипки с оркестром ноты - фото сборник для скрипки и фортепиано (1926) – через «Песню-поэму» для скрипки и фортепиано, созданную в 1929 г. под впечатлением творчества армянских ашугов, знаменитый Скрипичный концерт (1940) – к последним произведениям автора.

Арам Хачатурян - Концерт для скрипки с оркестром ре минор

Танец с саблями из балета "Гаяне" 1942 Сейчас кажется странным, что в 1942 году кому-то было дело до балетов, опер и симфоний. Но балет "Гаяне" был поставлен именно тогда, в Перми, где был в эвакуации Кировский театр. Дикая пляска курдов на празднике в армянском колхозе, завоевавшая весь мир, была написана Хачатуряном в срочном порядке не без досады по просьбе балетмейстера-постановщика Нины Анисимовой , которой не хватило танца для финала. После войны началась лавинообразная мировая популярность этой музыки уже отдельно от балета в качестве концертной пьесы, и Хачатурян стал "Тем, кто написал "Танец с саблями". Слушая этот Танец, понимаешь, что Хачатурян не просто так сказал эти слова: "Я уверен, что композитор должен сочинять музыку в экстатическом состоянии". Берлинский филармонический оркестр и Сейджи Озава. Лезгинка из балета "Гаяне" 1942 С "Гаяне" в мировой концертный репертуар впервые вошла музыка Кавказа. На Западе этот балет практически не ставился, но сюиты, составленные композитором из отдельных музыкальных номеров, исполнялись довольно широко. Это не просто лезгинка, а ух!

Второй "Полёт шмеля", но только во много раз горячее. В оркестре Владимира Федосеева и ударник, и струнная группа, и духовая выдерживают экзамен на "пять". Вальс из музыки к драме Лермонтова "Маскарад" 1941 Он особенно горячо любим нашей, отечественной публикой. Причём почему-то очень многие считают, что этот вальс - из фильма "Маскарад". На самом деле Хачатурян написал этот вальс для спектакля театра имени Вахтангова. Он посвятил его юной исполнительнице роли Нины Арбениной - Алле Казанской. Они увлекают в опасный водоворот лермонтовской драмы и не сулят её героям ничего хорошего.

Среди слушателей можно было увидеть Дмитрия Шостаковича, Сергея Прокофьева и Николая Яковлевича Мясковского, которые собрались послушать новое произведение Арама Хачатуряна — «Концерт для скрипки с оркестром». Произведение произвело на слушателей огромное впечатление. Успех был грандиозным. Вскоре «Концерт» в столице повторили ещё два раза, а затем его услышали ленинградцы, ереванцы, тбилисцы, киевляне и одесситы. Популярность произведения росла со стремительной скоростью не только в Советском Союзе, но и за рубежом. Интересные факты Концерт для скрипки Арам Хачатурян посвятил своему другу, знаменитому музыканту Давиду Ойстраху, который впервые представил новое произведение композитора на суд слушателей. Концерт для скрипки, сочинённый в 1940 году, быстро набирал популярность. В годы Великой Отечественной войны произведение было уже хорошо известно и часто транслировалось в радиоэфире, чтобы своим жизнерадостным характером поднимать дух советских людей и укреплять веру в победу. Арам Хачатурян в своей жизни встречался со многими знаменитыми людьми мирового масштаба, но встреча с Чарли Чаплиным оставила у композитора неизгладимое впечатление. Артист был уже в пожилом возрасте, жил в Женеве и гостей почти не принимал, но для Хачатуряна сделал исключение. В первую очередь Чаплин показал Араму пластинку со скрипичным Концертом и назвал его любимым произведением. Сочинение Арама Хачатуряна считается у музыкантов сложным для исполнения произведением, требующего от скрипача большого мастерства. Давид Ойстрах сделал запись «Концерта для скрипки с оркестром» Арама Хачатуряна в 1948 году. После этого произведение композитора стало быстро приобретать популярность во всём мире. Хачатурян — феноменальный человек, который начал серьёзно учиться играть на музыкальном инструменте только в двадцать лет. Однако несмотря ни на что, он стал крупнейшим композитором двадцатого столетия. Содержание «Концерт для скрипки с оркестром» Арам Хачатурян написал в традиционной классической форме, включающей в себя три части: искрящееся сонатное аллегро, лирическое анданте и праздничный финал. Первая часть Allegro con fermezzo начинается кратким, девятитактовым вступлением. Его торжественный и гордый мотив включает в себя секундовые и терцовые интонации, весьма характерные для армянской музыки. Также необходимо обратить внимание на тональную неустойчивость начальных тактов произведения. Первые звуки настраивают на Си-бемоль мажор, затем гармония начинает гулять по разным тональностям и вдруг неожиданно приводит к основной тональности — ре минору. Затем на первый план выходит солирующая скрипка. Начинается радостная и энергичная главная партия экспозиции. Несмотря на господствующую виртуозность, тема отличается большой мелодичностью: в ней явно прослушиваются интонации народных армянских мотивов. Вскоре быстрый темп начинает замедляться, музыка успокаивается. Такое связующее построение подводит к импровизационной побочной партии, напоминающей песню поэта-ашуга. Украшенная хроматизмами нежная мелодия звучит в сопровождении монотонно баюкающего синкопированного аккомпанемента, похожего на звучание бубна. Разработка первой части включает в себя два раздела, а также развёрнутую каденцию солирующей скрипки. Теперь весь звучащий ранее тематический материал, посредством вариационных преобразований, подвергается интенсивному развитию. Он становится более волевым и колоритным. Мотивы побочной партии наполняются энергией, а главная партия приобретает лирический оттенок. В среднем разделе разработки Meno mosso обе эти темы сближаются и звучат вместе: оркестр играет преобразованную побочную партию, а на неё в исполнении солирующей скрипки укладывается изменённая главная партия. Дальнейшее интенсивное развитие всего музыкального материала подводит к яркой кульминации первой части.

Концерт для скрипки с оркестром Концерт для скрипки с оркестром написан Хачатуряном в пору творческой молодости. Его музыка передаёт характерное для композитора страстное упоение земной красотой, поющей, животворящей, лучезарной. Это произведение принадлежит к числу популярнейших творений советской музыки. Эта популярность во многом связана с достоинствами сочинения. С особой силой здесь проявился дар композитора создавать музыку, опирающуюся на народное творчество. В концерте не использованы подлинные народные мелодии, но весь он является выражением армянской народной песенности. Композитор, следуя традициям, варьирует мелодии, оплетая их кружевом, орнаментом, «играет» ритмами, оркестровыми красками, перекличками оркестра с солирующей скрипкой. И да будет радость! Произведение это очень сложно для исполнения и требует от скрипача огромного мастерства. Но это не просто виртуозность ради виртуозности. Она является средством выражения содержания музыки, её жизнерадостности, праздничности. Концерт посвящён известному скрипачу Давиду Ойстраху, который и был первым исполнителем этого сочинения. В концерте три части, которые рисуют три разные картины из жизни народа, поэтические зарисовки природы Армении. Первая часть открывается энергичным и напористым оркестровым вступлением, которое сразу же вводит нас в сферу активного действия. Чёткий, упругий ритм и танцевальный характер отличают главную партию сонатного аллегро. Эта тема, исполняемая солирующей скрипкой, близка народной музыке Закавказья. В разработке, состоящей из трёх разделов, подвергаются развитию все три темы. Результатом этого развития становится сближение этих тем, когда плавная мелодия побочной партии наполняется энергичными ритмами, а танцевальная главная партия становится более лиричной. Как и положено, разработка завершается блестящей виртуозной каденцией скрипки. В репризе все темы первой части Allegro con fermezzo варьируются, обрастают подголосками, движение становится все более динамичным. Такая реприза называется динамической. Завершает первую часть кода, утверждающая волевой мужественный образ первой части. Это своеобразная «песня без слов», которая «поётся» на фоне прекрасного кавказского пейзажа. Вы никогда не были на Кавказе? Потому и музыка, его рисующая, звучит как гимн солнцу, красоте, природе. Всё в нём полно движения, огня, энергии. Это как бы общий танец, из которого время от времени выделяются солисты. Движение танца постепенно становится всё более стремительным, как будто в танцевальный круг вливается всё больше людей. Оркестр подражает народным инструментам. Большое значение в драматургии концерта играет кода финала. В ней в стремительном вихревом движении проносятся темы первой части, что объединяет произведение в единое целое. Для творчества Хачатуряна характерны оптимизм, жизнеутверждение. Вот и здесь драматические и лирические образы первой части превращаются в образы народного праздника, веселья, буйной пляски. Вопросы и задания: 1. Послушайте Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна и запишите свои впечатления от каждой из его частей в «Творческую тетрадь». В каком соотношении находятся в Концерте солирующая скрипка и оркестр? Если представить себе героя этой непрограммной музыки, то какими чертами его наделил композитор? Какие черты музыки Концерта Хачатуряна созвучны вашим мыслям и чувствам, восприятию современных слушателей? Внешним фоном жизни Франца Шуберта, который был современником Бетховена, была весёлая, «танцующая» Вена. Интерес к судьбам человечества, гармония разума и действительности отодвигались на задний план. Творческие планы Шуберта, потребность в духовном общении находили сочувствие и поддержку лишь в небольшом кругу друзей, людей, преданных искусству. В музыке Шуберта впервые раскрылись черты характера, эмоционального строя человека нового тогда XIX в. Своё отношение к жизни, окружающему миру художник выражает через лирику чувств и переживаний реального, обычного человека. А для этого нужны иные формы и иные средства выражения, передающие непосредственность высказывания. Живое чувство ритма музыки, непрерывно длящуюся мелодию можно сравнить с речью человека, ощущением его дыхания. Мы всегда слышим, спокоен он или взволнован, радуется или печалится, как меняется его состояние. Вслушиваясь в музыкальную интонацию, всегда можно понять смысл музыки, почувствовать её выразительность, силу воздействия. Шуберт был одним из основоположников немецкой романтической музыки. Жизнь Шуберта была короткой и полной разочарований. Но он оставил после себя музыкальное наследие, беспрецедентное по выразительности и богатству мелодий. Семья была многодетной — четырнадцать детей, из которых выжили только пятеро. Его отец Франц Теодор Шуберт, был школьным учителем, и в юности будущий композитор пробовал свои силы в педагогике. Но вскоре стало ясно, в чём его истинное призвание. Шуберт пел в хоре Венской императорской капеллы, где его педагогом был капельмейстер Антонио Сальери, в прошлом соперник Моцарта. Годы юности были полны обещаний и надежд. Коренастый и некрасивый, Шуберт всё же не испытывал недостатка в друзьях и почитателях — людях, которые распахивали двери своих домов, оказывали протекцию в музыкальных кругах и исполняли его музыку. Затем начались знаменитые «Шубертиады» в венских салонах или при поездках за город, на которых впервые прозвучали многие сочинения композитора. Это помогало его имени приобретать известность в венском обществе, в том числе и в артистических кругах. Однако во всём остальном Шуберта преследовали неудачи. Он упорно работал над несколькими операми и другими сценическими произведениями, в частности над музыкой к «Розамунде», но мало какие получили широкое признание. Его здоровье быстро ухудшалось. В состоянии глубочайшего отчаяния он писал о себе как о «проклятом, несчастнейшем в мире создании». Повороты судьбы Через общих знакомых в венском обществе Шуберт был представлен баритону Иоганну Михаэлю Фоглю. Благодаря прекрасному голосу и импозантной внешности тот уже был звездой Венской Оперы, и на него не сразу произвёл впечатление неопытный и неуклюжий молодой композитор. Но вскоре распознал гений юноши и стал его самым пылким сторонником. Фогль способствовал постановке нескольких опер Шуберта и в некоторых из них пел. Ещё большее значение имела его поддержка Шуберта как первопроходца и первого мастера немецкой художественной песни. Фогль пел многие песни композитора из «Шубертиад», а также брал друга на гастроли. Гастрольная поездка 1819 годы была для композитора особенно счастливой. Они с Фоглем поселились в сельской местности вместе со своим другом Альбертом Штадлером. В это время Шуберт сочинил прелестный фортепианный квинтет, в который включил мелодию своей песни «Форель», вероятно, часто и с удовольствием исполнявшуюся Фоглем. После смерти композитора Фогль ещё много лет продолжал исполнять его песни. Известность в узких кругах Вена славилась традициями домашнего музицирования, распространёнными среди людей всех сословий. Однако, несмотря на успех его музыки среди любителей и на продолжение «Шубертиад», в остальном удача всё реже ему улыбалась. Успешное исполнение музыки к «Розамунде» несколько вознаградило композитора. Произведения печатались, но чаще — небольшие, не приносившие существенных гонораров. Лето 1824 года он провёл в качестве учителя в семействе Эстерхазе, в 1825 году вместе с Фоглем вновь отправился в Верхнюю Австрию. Образ жизни композитора, от природы очень общительного, поневоле становился всё более и более замкнутым, часто он был вынужден проводить время взаперти. Шуберт испытывал благоговение перед Бетховеном, который также жил и работал в Вене. Он был на премьере Девятой симфонии великого композитора. Казалось, что Шуберт предчувствовал собственную кончину и лихорадочно работал, чтобы завершить свои последние и лучшие сочинения — вокальный цикл «Зимний путь», Девятую симфонию и Струнный квинтет До мажор. Окрыляющей была дошедшая до Шуберта весть об одобрении его таланта самим Бетховеном. По словам Шиндлера, друга Бетховена, познакомившего его с шубертовскими песнями, Бетховен долго не расставался с ними и многократно восклицал: «Воистину, в Шуберте живёт божественная искра». Организованный в Вене авторский концерт вызвал долгожданный крупный успех. Но частичные удачи последнего времени уже не могли восстановить подорванный внутренней напряжённостью и длительными лишениями организм. С осени 1828 года здоровье Шуберта ухудшилось. Франц Шуберт умер 19 ноября 1828 года и был похоронен рядом с Бетховеном. Друг композитора, драматург Франц Грильпарцер написал на его могиле: «Музыка похоронила здесь богатое сокровище и ещё более прекрасные надежды». Когда я пел о любви, она приносила мне страдания, когда я пел о страдании, оно превращалось в любовь. Она явилась обобщением образов вокальных сочинений композитора, разросшимся до значения жизненно важных проблем: человек и судьба, любовь и смерть, идеал и действительность. В 1865 году один из венских капельмейстеров составлял программу концерта старой венской музыки. Для этого он перебирал кипы старинных рукописей. В одном неразобранном архиве он обнаружил неизвестную ранее партитуру Шуберта. В то время, когда Шуберт писал эту симфонию, он уже был известен как автор прекрасных песен и фортепианных пьес.

Солист вступает в основную мелодию. Движение примечательно в целом своим разнообразием настроений и размещением нот по всему регистру скрипки. Под конец солист повторяет основную мелодию, но играет на октаву ниже, в сопровождении мягкого облигато кларнета. После драматического взрыва движение заканчивается финалом скрипки, последние ноты которого сопровождаются рожком и скрипками, не забывая при этом низкие пассажи флейты, фагота, арфы и пиццикато, аккомпанемент струнных.

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

  • Хачатурян концерт для скрипки с оркестром история создания
  • А. И. Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром
  • Африка, Ближний Восток и Индия
  • Violin Concerto (d-moll)
  • Урок: Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром

Выписать особенности концерта А.Хачатуряна;плиз помогите:)​

Движение примечательно в целом своим разнообразием настроений и размещением нот по всему регистру скрипки. Под конец солист повторяет основную мелодию, но играет на октаву ниже, в сопровождении мягкого облигато кларнета. После драматического взрыва движение заканчивается финалом скрипки, последние ноты которого сопровождаются рожком и скрипками, не забывая при этом низкие пассажи флейты, фагота, арфы и пиццикато, аккомпанемент струнных. Аллегро многолетник Третья часть - не что иное, как буйный танцевальный финал необузданного популярного фестиваля, который открывается особенно длинным оркестровым вступлением, уступающим место скрипке, которая запускает центральную тему движения с разнообразных каверов на две темы начальной части.

Ответ: Одним из таких творений Хачатуряна является «Концерт для скрипки с оркестром» - произведение, в котором композитор с живописной красочностью отразил природу и жизнь своей любимой Армении. Объяснение: Интересные факты Концерт для скрипки Арам Хачатурян посвятил своему другу, знаменитому музыканту Давиду Ойстраху, который впервые представил новое произведение композитора на суд слушателей. Концерт для скрипки, сочинённый в 1940 году, быстро набирал популярность. В годы Великой Отечественной войны произведение было уже хорошо известно и часто транслировалось в радиоэфире, чтобы своим жизнерадостным характером поднимать дух советских людей и укреплять веру в победу. Арам Хачатурян в своей жизни встречался со многими знаменитыми людьми мирового масштаба, но встреча с Чарли Чаплиным оставила у композитора неизгладимое впечатление. Артист был уже в пожилом возрасте, жил в Женеве и гостей почти не принимал, но для Хачатуряна сделал исключение. В первую очередь Чаплин показал Араму пластинку со скрипичным Концертом и назвал его любимым произведением.

Сочинение Арама Хачатуряна считается у музыкантов сложным для исполнения произведением, требующего от скрипача большого мастерства. Давид Ойстрах сделал запись «Концерта для скрипки с оркестром» Арама Хачатуряна в 1948 году. После этого произведение композитора стало быстро приобретать популярность во всём мире.

Вслед за Первой симфонией появляется Концерт для фортепиано с оркестром. В нём также соединяются яркие национальные ритмы с чёткостью, свойственной классическим концертам Чайковского.

Наиболее крупным произведением стал Концерт для скрипки с оркестром, посвящённый Давиду Ойстраху, с которым композитора связывала не только дружба, но и длительное творческое сотрудничество. Значение его творчества заключается в создании им практически новой музыки, музыки ХХ века, отличающейся особым динамизмом, драматичностью конфликта, мелодической выразительностью, специальной тональностью сольных партий. Вот почему произведения Хачатуряна входят в программу произведений, обязательных для исполнения участниками Московского международного конкурса имени П. Концерт для скрипки с оркестром Концерт для скрипки с оркестром написан Хачатуряном в пору творческой молодости. Его музыка передаёт характерное для композитора страстное упоение земной красотой, поющей, животворящей, лучезарной.

Это произведение принадлежит к числу популярнейших творений советской музыки. Эта популярность во многом связана с достоинствами сочинения. С особой силой здесь проявился дар композитора создавать музыку, опирающуюся на народное творчество. В концерте не использованы подлинные народные мелодии, но весь он является выражением армянской народной песенности. Произведение это очень сложно для исполнения и требует от скрипача огромного мастерства.

Но это не просто виртуозность ради виртуозности. Она является средством выражения содержания музыки, её жизнерадостности, праздничности. Концерт посвящён известному скрипачу Давиду Ойстраху, который и был первым исполнителем этого сочинения.

Слайд 7 Концерт для скрипки с оркестром А.

Хачатуряна прозвучали в исполнении Давида Ойстраха. Именно ему посвятил Хачатурян свой концерт Слайд 8 Жизненный путь Хачатуряна закончился 1 мая 1978 года. Прошедшее с этой печальной даты время позволяет укрепиться в оценке созданного им. По пути композитора пошли многие музыканты Закавказья.

Концерт для скрипки с оркестром А И Хачатуряна

Концерт для скрипки ре минор является скрипичный концерт композитора армянского происхождения Арама Хачатуряна (1903-1978). Посвященный Давиду Ойстраху, он был создан его приверженцем на 16 ноября 1940 г. в Москве. В какой бы форме не являлась музыка Хачатуряна, в ней все же непременно обнаружится импровизационно-привольное звеньевое построение, то есть данные напев и ритм в вариантных сопоставлениях со множеством узоров на остинатном рисунке. 7) При первых звуках поэтичного вальса к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад» или «Танца с саблями» из балета «Гаянэ» слушатель сразу догадывается, что это музыка Хачатуряна, в которой чувствуется сочный колорит восточных мелодий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий