Выступление учителя в детском саду перед родителями будущих первоклассников

Сборы во время привлечения будущих первоклассников в школу могут проводиться даже за год до начала обучения, а встречи с родителями перед поступлением детей в первый класс, как правило, проходят в августе.

Родительское собрание "Будущие первоклассники"

(Материал для проведения собрания с родителями будущих первоклассников). Выступление педагога-психолога на родительском собрании будущих первоклассников. Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребёнка к школе. Главная. Детские презентации. Выступление на Дне открытых дверей перед родителями будущих первоклассников. Слайд 1ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Готовность ребенка к школьному обучению: базовые предпосылки к. обучению письму и чтению. Анализ анкет «Разные стороны развития ребенка 6-7 лет» (выступление психолога) 2. Основная часть (30-35 мин). · Выступление воспитателя по теме «Здоровье будущего первоклассника: все в наших руках» (выступление сопровождается показом презентации).

Родительское собрание “Скоро в школу”

Подумай, не торопись. Предложите детям несколько заданий на сообразительность : - Подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол. Воробей, грач… - Подбери слово, чтобы первый звук был бы к, а последний — а. Например: Что заканчивается на "А"; что начитается на "С", в середине слова звук "Т" и. Вариант: То же самое задание с картинками из лото или сюжетной картинкой.

Е - эмоциональный, энергичный... М - милый, малыш... Инструкция: назовите свое имя и расскажите вкратце о своем ребенке, семье.

После каждого рассказа разместить листок с именем ребенка на общем плакате под названием «Будущие школьники». Правила работы группы Психолог обращается к группе: «Для чего в нашей жизни существуют разные правила? Диагностический момент, ожидания участников - Уважаемые родители! У вас на каждом столе лежат цветные карточки. Поднимите карточку такого цвета, которая отражает степень вашей заботы в связи с школьной жизнью ребенка: карта синего цвета - сильная забота; карта желтого цвета - оказывается иногда; карта зеленого цвета - отсутствует вообще. Вопрос к родителям: - В чем вы видите проблему вашей заботы? Сегодня не менее серьезно нужно говорить не только о готовности ребенка к школе, но и о подготовленности родителей к этому событию в жизни ребенка.

Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только в одних он длится месяц, у других - три месяца, а у третьих - растягивается на весь учебный год. Многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Процесс адаптации отслеживаться психологами и педагогами в школе. Но никто лучше Вас, родителей, не заметит изменения в настроении ребенка.

После завершения этого этапа учитель рассказывает о том, какой курс предстоит держать кораблю, демонстрирует презентацию о программе обучения и её результатах. Родителям предлагается выполнить тест на определение готовности детей к школе. Вопросы выводятся на экран, а взрослые пишут ответы на листках бумаги и складывают их в «вахтенный журнал». Ответы помогут педагогу оценить уровень подготовленности ребят и скорректировать индивидуальную работу на уроках.

Далее преподаватель-капитан объявляет «высадку на остров Приключений» и инициирует беседу об увлечениях и интересах каждого ребёнка. Для этого можно использовать мяч, который родители будут передавать по кругу, рассказывая о своих детях. Продолжение путешествия на корабле «омрачается штормовыми волнами», побороть которые можно, решив некоторые организационные вопросы — режим питания, ношение школьной формы и так далее. Важно дать родителям возможность озвучить свои вопросы и сразу обсудить разногласия Любое морское приключение не обходится без недовольства капитаном. Для подавления «мятежа» преподавателю важно услышать мнения и пожелания родителей о построении работы и взаимоотношениях с учителем. Сбор информации может быть как открытым, так и анонимным.

Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья.

Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи. Здесь нужно подходить к каждому ребенку индивидуально. Если у вас замечательно получается обучать малыша в игровой форме, ему интересно учить буквы и складывать их в слоги и слова, что действительно облегчит жизнь вашему первоклашке. Но если будущий первоклассник не умеет читать, в этом, в общем-то, нет ничего страшного. В подготовке к школе более важным, чем навык чтения, является обучение ребенка пониманию прочитанного текста, анализу, умению отвечать на вопросы по тексту. Вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква.

Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы. Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Например: загадали слово, ребята должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы.

Точно так же играйте в съедобное -несъедобное, одушевлённое -неодушевлённое. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка — это мамина или папина мама. Кроме того, ребенок, поступающий в школу, должен знать правила поведения в общественных местах и на улице. Воспитание детей — сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных — добрый пример, вас, родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство — это хорошая школа жизни. В школе есть свои требования.

Собрание родителей будущих первоклассников

Сейчас поступать в первый класс без предварительной подготовки не только не принято, но и можно сказать даже неприлично. Да и требования к будущим первоклассникам давно изменились. Теперь дошкольник должен уметь читать и считать. Это как минимум. Сегодня свои требования для дошколят выдвигают как специализированные школы с каким-либо уклоном, так и вполне рядовые школьные заведения. Для того, чтобы Ваш ребенок чувствовал себя в первом классе уверенно, а учеба давалась ему наиболее легко, будущему школьнику еще до поступления в школу необходимо освоить целый ряд умений и навыков. Помочь детям овладеть ими могут, в первую очередь, конечно же, родители, а также педагоги, которые преподают на специальных курсах подготовки к начальной школе. К школе готов? В каком возрасте надо начинать подготовку к школе?

Начинать это дело ни в коем случае нельзя слишком рано. Но в то же время нельзя начинать подготовку и слишком поздно. Чтобы этого не случилось, озаботиться вопросом готовности Вашего ребёнка к школе надо примерно в возрасте 5 - 6 лет.

Все это реально, если выпускник детского сада готов к школе. Сегодня мы вспомним, что означает это понятие и каковы критерии готовности к школе. Вы проведете самопроверку, обладает ли ваш ребенок необходимыми навыками. Сможете правильно расставить акценты, что действительно важно для будущего первоклассника, какие знания и умения нужны в первую очередь. Эта уверенность особенно важна для тех из вас, кто беспокоится, что из-за пандемии ребенок пропускал занятия в детском саду. А если ребенок что-то не знает или не умеет, вы успеете подтянуть недостающие навыки за лето.

Далее в статье: Опрос родителей Педагог-психолог: Сначала мы проведем мозговой штурм. Я раздам вам листы бумаги и ручки. Подумайте и составьте список качеств, которые характеризуют готовность ребенка к школе. Постарайтесь ответить на вопрос: «Каким должен быть ребенок, что он должен уметь, чтоб его можно было назвать готовым к школе? Педагог-психолог раздает родителям листы бумаги и пишущие принадлежности и дает время на размышление. Родители составляют и записывают списки качеств, важных для первоклассника. Обсуждение Педагог-психолог: Давайте обсудим, что у вас получилось. Кто из вас хочет высказаться первым? Родители высказываются по очереди, уточняют и дополняют ответы друг друга.

Педагог-психолог записывает наиболее распространенные варианты ответов на доске или флипчате. Педагог-психолог: Итак, мы выяснили мнение родителей о том, каким должен быть будущий первоклассник. Многие ваши мысли абсолютно правильны. А сейчас я хочу обобщить информацию и указать на другие моменты, на которые стоит обратить внимание. Мини-лекция о готовности к школе Педагог-психолог: Готовность к школе подразделяется на физическую и психологическую. Физическая готовность к школе предполагает выносливость, ловкость, скорость, моторную координацию, достаточные для того, чтобы посещать уроки, держать карандаш, выполнять элементарные физические упражнения, ЛФК. Психологическая готовность к школе включает в себя три аспекта: мотивационную, волевую и интеллектуальную готовность. Также выделяют социальную составляющую психологической готовности к школе. Сейчас мы поговорим о каждом из этих пунктов подробнее.

Мотивационная готовность к школе предполагает, что ребенок хочет учиться, выполнять определенные обязанности, связанные с новым статусом школьника. Он любопытен, проявляет познавательный голод. У ребенка с мотивационной готовностью познавательный мотив, а также стремление общаться со сверстниками и взрослыми побеждают игровой мотив. О волевой готовности к школе можно говорить, когда ребенок способен сосредоточиться на учебной задаче, умеет подчинять свои желания правилам и работать в соответствии с инструкцией взрослого. Он достаточно самостоятелен, то есть способен без присутствия взрослого заниматься, принимать пищу, переодеваться. Он может организовать себе место для занятий и поддерживать порядок на своем столе. При интеллектуальной готовности к школе у ребенка достаточно развиты психические процессы, то есть восприятие, память, внимание, мышление, речь. Также этот вид готовности предполагает, что у будущего первоклассника есть достаточный набор знаний и умений. Это знания об окружающем мире, элементарные математические знания и умения, графические умения, готовность к обучению грамоте.

Социальную готовность к школе определяет потребность ребенка в общении со сверстниками и взрослыми, а также то, что у него сформированы навыки общения. Ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет найти выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых.

Диагностический момент, ожидания участников - Уважаемые родители!

У вас на каждом столе лежат цветные карточки. Поднимите карточку такого цвета, которая отражает степень вашей заботы в связи с школьной жизнью ребенка: карта синего цвета - сильная забота; карта желтого цвета - оказывается иногда; карта зеленого цвета - отсутствует вообще. Вопрос к родителям: - В чем вы видите проблему вашей заботы?

Сегодня не менее серьезно нужно говорить не только о готовности ребенка к школе, но и о подготовленности родителей к этому событию в жизни ребенка. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только в одних он длится месяц, у других - три месяца, а у третьих - растягивается на весь учебный год.

Многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Процесс адаптации отслеживаться психологами и педагогами в школе. Но никто лучше Вас, родителей, не заметит изменения в настроении ребенка.

Именно от вас во многом зависит, насколько успешно ребенок адаптируется в первые школьные дни, будет ли школа для него тем местом, где интересно и весело. Это действительно серьезное испытание для родителей - испытание жизненной стойкости, доброты, чуткости. Упражнение «Разные взгляды» Цель: продемонстрировать влияние установки на человека.

Дают фотографию человека, предварительно сообщив, что это - фото вора. Предлагают описать этого человека.

Обсуждение: - О чем свидетельствует приведенный эксперимент? Вывод очевиден: на описание людей повлияла установка. Мы живем в обществе, поэтому так или иначе прислушиваемся к словам других. Установка влияет на наши представления о себе и окружающих, о плохом и хорошем. И вся жизнь человека проходит под влиянием установки. Некоторые установки мы делаем себе сами, другие нам делают родители, учителя, друзья.

Установки имеют на нас сильное влияние. В детстве человек похож на открытую чистую книгу - что в нее запишут, то она и сохранит на своих страницах жизни. Родительская установка - это сложное взаимодействие советов, рекомендаций, жизненных принципов родителей. То есть все те предупреждения или положительные отзывы, которые мы слышим от взрослых в течение жизни, являются частью нашего жизненного сценария, все эти фразы сделают из нас победителей или неудачников. Победитель - это человек, который может справиться с жизненными неурядицами и выдерживает все, что попадается ему на пути к цели. Неудачника же сломают первые серьезные испытания. Конечно, приятнее быть победителем, чем неудачником. Это зависит от самого ребенка: насколько он уверен в себе, сильная ли у него воля.

Но в основе всех его действий будет родительская установка.

Презентация "Ваш ребенок - будущий первклассник"

Венгер Л. Добрый день, уважаемые мамы и папы! Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. У вас событие — ваш ребёнок впервые переступит порог школы.

Как он будет усваивать знания, понравится ли ему быть учеником, как сложатся взаимоотношения с учителем, одноклассниками? Эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в школу идет уже второй, третий или пятый ребёнок. В первый класс как в первый раз!

Продолжение путешествия на корабле «омрачается штормовыми волнами», побороть которые можно, решив некоторые организационные вопросы — режим питания, ношение школьной формы и так далее.

Важно дать родителям возможность озвучить свои вопросы и сразу обсудить разногласия Любое морское приключение не обходится без недовольства капитаном. Для подавления «мятежа» преподавателю важно услышать мнения и пожелания родителей о построении работы и взаимоотношениях с учителем. Сбор информации может быть как открытым, так и анонимным. Учитель раздаёт карточки с возможными проблемами в школе, предлагая родителям найти быстрый выход из сложившихся трудностей как быть, если началась контрольная, а ученик с родителями застрял в пробке; советы неспортивным детям и не любящим физкультуру; что делать, если ребёнку не нравится ходить в школу и так далее.

По результатам этого негласного тестирования педагог может предложить кандидатуры для родительского комитета. Собрание заканчивается минутами сплочения коллектива — взявшись за руки, все взрослые настраиваются на взаимное сотрудничество и помощь детям, учителю и друг другу. В завершение встречи раздаются памятки и инструкции для родителей, оформленные в морском стиле — на оборотной стороне изображения корабля, спасательного круга и так далее. В материалах могут быть такие обращения к родителям: не проявляйте равнодушия к тому, что ваш малыш вырос и становится школьником; заинтересованность родителей в обучении обязательно передаётся детям; объясняйте и обсуждайте с сыном или дочкой новые правила поведения, с которыми первоклассник неизбежно столкнётся в школе; предложите ребёнку распорядок дня, совместимый с новым этапом его жизни; поощряйте стремление первоклассника к успеху, получению знаний; будьте внимательны и снисходительны к ребёнку на первых неделях посещения школы; не упускайте возможности общения с учителем, детским психологом, особенно при явных трудностях с адаптацией к школе; уважайте мнение вашего первоклассника и будьте готовы к появлению в его жизни нового авторитета — учителя.

Полезную информацию для взрослых можно оформить в виде буклета или настенного памятного документа с советами по выбору портфеля, адаптации ребёнка, определению готовности детей к школе и прочими рекомендациями.

Продолжительность учебной недели — 5 дней. С целью обеспечения плавного перехода из дошкольного учреждения в школу, учебным планом в первом классе предусмотрено на протяжении сентября месяца проведение учебных занятий по программе «Введение в школьную жизнь». В течение этого периода не проводятся учебные занятия по математике, чтению, письму. Учитель проводит с детьми экскурсии, целевые прогулки, физкультурные занятия, развивающие игры, учит детей, как вести себя в коллективе, изучает готовность каждого к школьному обучению, оказывает помощь школьникам в усвоении правил и форм поведения во время учебных занятий, в умении понимать содержание задаваемых учителем вопросов, в организации своей деятельности. С октября месяца проводятся все учебные занятия по предметам учебного плана. Для учащихся 1 класса предусмотрена щадящая организация образовательного процесса: - уроки проводятся только в первую смену; -для хранения верхней одежды и сменной обуви, как правило, выделяется специальное помещение; - каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения; - учебники и дидактические пособия рекомендуется хранить в школе; - наполняемость класса — не более 20 человек; - в середине третьей, самой продолжительной четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели; - продолжительность учебного занятия — 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая; - продолжительность перемен между учебными занятиями не менее 10 минут, после второго или третьего учебного занятия проводится динамическая пауза прогулка на свежем воздухе продолжительностью не менее 30 минут. Вопрос 7. Как же оцениваются результаты обучения первоклассников? В классе, где обучаются шестилетние дети, исключается система балльного отметочного оценивания.

Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку звездочки, солнышки, цветочки и т. Допускается лишь словесная оценка. Кроме того, нельзя при неверном ответе ученика говорить: «не старался», «не думал», «неверно», лучше учителю в школе, а родителям дома обходиться репликами «давай послушаем других», «это твое мнение», «ты так думаешь» и т. Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др. В течение первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года. Запрещено проверять технику чтения «на скорость» с секундомером. Технику чтения учащихся проверяет учитель данного класса, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика, его темп чтения. Вопрос 8. Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к школьной жизни?

Успехи шестилетнего ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней, а также, и это важнее всего, отношением родителей и учителя к новой деятельности в жизни ребенка. Прежде всего важно, чтобы он пошел в школу физически развитым, здоровым. Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации привыкания, приспособления к школьной жизни. Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он привыкает к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья. Наблюдения показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У таких детей преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, способность добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами дерутся, капризничают, плачут, жалуются. У этих детей возникают трудности и в усвоении школьных программ.

Такие дети отличаются устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, мешают проводить учебные занятия и пр.

Физическая готовность к школе предполагает выносливость, ловкость, скорость, моторную координацию, достаточные для того, чтобы посещать уроки, держать карандаш, выполнять элементарные физические упражнения, ЛФК.

Психологическая готовность к школе включает в себя три аспекта: мотивационную, волевую и интеллектуальную готовность. Также выделяют социальную составляющую психологической готовности к школе. Сейчас мы поговорим о каждом из этих пунктов подробнее.

Мотивационная готовность к школе предполагает, что ребенок хочет учиться, выполнять определенные обязанности, связанные с новым статусом школьника. Он любопытен, проявляет познавательный голод. У ребенка с мотивационной готовностью познавательный мотив, а также стремление общаться со сверстниками и взрослыми побеждают игровой мотив.

О волевой готовности к школе можно говорить, когда ребенок способен сосредоточиться на учебной задаче, умеет подчинять свои желания правилам и работать в соответствии с инструкцией взрослого. Он достаточно самостоятелен, то есть способен без присутствия взрослого заниматься, принимать пищу, переодеваться. Он может организовать себе место для занятий и поддерживать порядок на своем столе.

При интеллектуальной готовности к школе у ребенка достаточно развиты психические процессы, то есть восприятие, память, внимание, мышление, речь. Также этот вид готовности предполагает, что у будущего первоклассника есть достаточный набор знаний и умений. Это знания об окружающем мире, элементарные математические знания и умения, графические умения, готовность к обучению грамоте.

Социальную готовность к школе определяет потребность ребенка в общении со сверстниками и взрослыми, а также то, что у него сформированы навыки общения. Ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет найти выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых. Также важно, чтобы у ребенка было сформировано умение слушать другого и согласовывать с ним свои действия, руководствоваться установленными правилами, работать в команде, умение понимать интересы и обычаи детской группы.

Давайте подведем итог. Понятие готовности к школе очень емкое и предполагает достаточно широкий круг знаний, умений и навыков, которые необходимы для легкой адаптации к школе. Задача взрослых здесь — сделать так, чтоб эти компоненты были у ребенка развиты.

А как развивать их и на что обратить внимание, мы сейчас с вами и обсудим. Работа в группах Педагог-психолог: Сейчас вы разобьетесь на несколько групп. Каждая группа обсудит и сформулирует свои идеи по поводу того, как развивать у ребенка тот или иной компонент психологической готовности к школе.

Потом мы вместе обсудим каждый из компонентов. Родители разбиваются на группы. Педагог-психолог распределяет между группами разные виды готовности к школе: мотивационной, волевой, интеллектуальной и социальной.

В группах родители обсуждают способы, как развивать знания, умения и навыки, которые необходимы будущему первокласснику. После обсуждения каждая группа предлагает свои варианты подготовки детей к школе. Педагог-психолог обобщает ответы родителей, добавляет свои рекомендации и по возможности представляет их на слайдах.

В случае если проводит собрание дистанционно, он дает индивидуальные задания самым активным родителям высказаться по поводу разных видов готовности к школе. В онлайн-формате обсуждения в группах нет. Выступление о мотивационной готовности к школе Педагог-психолог приглашает выступить первую группу родителей.

Они презентуют свое видение мотивационной готовности к школе, после чего педагог-психолог дополняет их ответ своими тезисами. Текст педагога-психолога можно сократить исходя из того, насколько полно родители высказались о готовности к школе. Педагог-психолог: Чтобы сформировать мотивационную готовность, взрослому нужно в позитивном ключе рассказывать ребенку о школе: зачем она нужна, что там делают дети, что такое урок и перемена.

Важно не запугивать ребенка школой, а поддерживать и стимулировать его познавательные интересы, то есть побудить ребенка самому хотеть получить новые знания, научиться чему-либо.

Родительское собрание "Будущие первоклассники"

Снежинки должны быть совершенно одинаковые. А почему? Как вы думаете? Одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая. Вот и дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Деловая игра: «Скоро в школу». Вы получили листочки с определенным цветом, сядьте за столы, где лежит лист таково же цвета. Чего вы ожидаете от школы и от учителя? Зеленый — в роли «учителей». Каких ожидаете учеников и родителей?

Голубой — в роли «родителей». Чего вы ожидаете от учителей и школы? Чтобы ребенок был успешным. Ответы родителей. А теперь давайте послушаем, что же ваши дети думают об этом. Выступление психолога «Критерии готовности к школьному обучению». Отношение к школе формируется у большинства детей ещё до того, как они становятся школьниками. В этом вопросе большую роль играет семья.

Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей. Волевая готовность способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине. Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту. Не исказите веру ребёнка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни «розовой» водичкой облегчённых ожиданий. Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно.

Но это появляется у детей лишь к концу дошкольного возраста. А на сегодняшнем этапе важно, чтобы вы, родители, которые являетесь авторитетом для своего ребёнка во всём и в действиях, и в словах, не допускали негативных разговоров в присутствии ребёнка о школе, о школьном обучении, о том, как детям сейчас тяжело учиться. Такие разговоры могут отрицательно сказаться в дальнейшем. Ребёнок должен быть здоров. Главное для нас сохранить здоровье ребёнка, его физическое и психическое состояние. Важным шагом должно стать формирование положительного отношения к школе. Вот несколько советов. Если ребёнок этому событию рад и ждёт его, радуйтесь и ждите вместе с ним. Если ребёнок не хочет или боится идти в школу, постарайтесь успокоить его, расскажите ему о школе всё самое хорошее, о том, как в школу ходили вы сами. Чем вы занимались в школе, чем особенно увлекались, что вас там радовало. Всю подготовку к школе ведите вместе с ребёнком. Он должен знать, что вы ему купили и приготовили к школе. Ребёнок должен быть спокоен, что у него всё есть. Не пугайте ребёнка школой.

Для учащихся 1 класса предусмотрена щадящая организация образовательного процесса: - уроки проводятся только в первую смену; -для хранения верхней одежды и сменной обуви, как правило, выделяется специальное помещение; - каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения; - учебники и дидактические пособия рекомендуется хранить в школе; - наполняемость класса — не более 20 человек; - в середине третьей, самой продолжительной четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели; - продолжительность учебного занятия — 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая; - продолжительность перемен между учебными занятиями не менее 10 минут, после второго или третьего учебного занятия проводится динамическая пауза прогулка на свежем воздухе продолжительностью не менее 30 минут. Вопрос 7. Как же оцениваются результаты обучения первоклассников? В классе, где обучаются шестилетние дети, исключается система балльного отметочного оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку звездочки, солнышки, цветочки и т. Допускается лишь словесная оценка. Кроме того, нельзя при неверном ответе ученика говорить: «не старался», «не думал», «неверно», лучше учителю в школе, а родителям дома обходиться репликами «давай послушаем других», «это твое мнение», «ты так думаешь» и т. Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др. В течение первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года. Запрещено проверять технику чтения «на скорость» с секундомером. Технику чтения учащихся проверяет учитель данного класса, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика, его темп чтения. Вопрос 8. Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к школьной жизни? Успехи шестилетнего ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней, а также, и это важнее всего, отношением родителей и учителя к новой деятельности в жизни ребенка. Прежде всего важно, чтобы он пошел в школу физически развитым, здоровым. Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации привыкания, приспособления к школьной жизни. Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он привыкает к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья. Наблюдения показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У таких детей преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, способность добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами дерутся, капризничают, плачут, жалуются. У этих детей возникают трудности и в усвоении школьных программ. Такие дети отличаются устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, мешают проводить учебные занятия и пр. Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Очень важны в это время внимание и поддержка со стороны родителей и учителей. Необходимо быть сдержанными, спокойными, поддерживать достоинства детей, радоваться их успехам, стараться помочь наладить отношения со сверстниками. Если учитель, родители не будут учитывать трудности адаптационного периода, это может привести к нервному срыву ребенка и нарушению его психического здоровья. Помните об этом.

Родительское собрание с родителями будущих первоклассников

Спросите любого учителя, каким он хочет видеть первоклассника, и услышите: собранным, организованным, умеющим слушать, выполнять требования учителя, считаться с окружающими людьми, то есть умеющим жить и работать в коллективе. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства. В последнее время резко возросло количество будущих и настоящих первоклассников, психически не готовых к обучению. Сценарий родительского собрания на тему «Ваш ребенок — будущий первоклассник» с участием педагога-психолога Материалы и оборудование: видеоматериалы с записью группового интервью детей, письма родителям, написанные педаг.

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании "Все для родителей о будущих первоклассниках"

Выступление на родительском собрании в подготовительной группе на тему: О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Текст выступления на родительском собрании будущих первоклассников. Уважаемые родители будущих первоклассников! Предлагаем вам познакомиться с видеовизитками наших учителей!
"Первый раз в первый класс..." Собрание для родителей новых учеников. Успехи шестилетнего ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней, а также, и это важнее всего, отношением родителей и учителя к новой деятельности в жизни ребенка. Прежде всего, важно, чтобы он пошел в школу физически развитым, здоровым.
Выступление на родительском собрании будущих первоклассников Родителей будущих первоклассников волнует десятки вопросов связанных с подготовкой ребенка к школьному обучению.

Родительское собрание “Скоро в школу”

школе 6. Упражнение «Мой ребенок – будущий первоклассник». 7. Беседа воспитателя «Разные виды готовности к школе». 8. Тест для родителей «Готовы ли мы отдать своего ребенка в школу?» 9. Выступление учителя начальной школы. хвалите своего ребенка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности. Успехов Вам уважаемые родители будущих первоклассников! Стараясь создать атмосферу радостного ожидания первого школьного дня, приобретая всё необходимое в соответствии с рекомендациями учителя, не забудьте приготовить для будущего первоклассника своё рабочее место.

Родительское собрание "Ваш ребёнок-будущий первоклассник"

Поэтому о навыках самообслуживания следует позаботиться особо. Очень важно, чтобы ребенок к моменту поступления в школу обладал известной долей самостоятельности: умел завязывать шнурки, застегивать пуговицы, сложить портфель, содержать в порядке свою комнату, место для занятий, игрушки, одежду, обувь. Не следует делать это за детей, не нужно освобождать их от трудовых усилий. Нельзя нарушать один из важных принципов воспитания: не делать за детей то, что они в состоянии сделать сами. Это очень важная составляющая готовности к школе. Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества.

Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца. В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед — это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь. Самый важный способ развития относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому — чтение ребенку книги. Читайте детям книги.

В этом возрасте хорошо читать малышам волшебные сказки разных народов. Чтение нельзя подменить телевизором. Об этом надо родителям помнить всегда. Нужно читать или рассказывать детям сказки не менее получаса в день. Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепку, конструирование.

Вопрос 10. И все-таки. Обязательно ли ребенок должен уметь читать, писать, считать до школы? Многие родители ограничиваются тем, что пытаются научить ребенка чтению, письму и счету. Следует помнить, что пятилетний малыш не может еще серьезно заниматься, и совершенно недопустимо, чтобы подобные «уроки» сопровождались скандалами, криками и слезами.

Подготовленный таким образом ребенок первое время действительно хорошо успевает, но постепенно «домашний запас» кончается, учиться становится все труднее. Он не умеет быть внимательным в течение всего учебного занятия, не радуется собственным успехам, в школу ходит без всякого удовольствия. Может лучше совсем не готовить ребенка к школе? Придет время, там всему и обучится? Педагоги и психологи считают, что готовить обязательно надо.

Только без принуждения и наказаний. Сейчас многие дети умеют читать, писать и считать еще в дошкольном возрасте. Если ребенок с интересом и в игровой форме осваивает эти хитрые премудрости, не стоит ему мешать. Но если ребенок наотрез отказывается, то не заставляйте его насильно это делать, ибо тем самым вы можете навсегда отбить охоту учиться. Обучение чтению, письму, счету — это основная задача начальной школы.

Можно использовать иллюстрации. Слайд 14 ра Во «Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей» говорится: «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы. Они также любознательны, энергичны и полны надежд. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы и роста.

Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве…».

Сегодня свои требования для дошколят выдвигают как специализированные школы с каким-либо уклоном, так и вполне рядовые школьные заведения. Для того, чтобы Ваш ребенок чувствовал себя в первом классе уверенно, а учеба давалась ему наиболее легко, будущему школьнику еще до поступления в школу необходимо освоить целый ряд умений и навыков. Помочь детям овладеть ими могут, в первую очередь, конечно же, родители, а также педагоги, которые преподают на специальных курсах подготовки к начальной школе. К школе готов?

В каком возрасте надо начинать подготовку к школе? Начинать это дело ни в коем случае нельзя слишком рано. Но в то же время нельзя начинать подготовку и слишком поздно. Чтобы этого не случилось, озаботиться вопросом готовности Вашего ребёнка к школе надо примерно в возрасте 5 - 6 лет. Психологи советуют: начинать заниматься подготовкой к первому классу лучше всего за год или два года до поступления в школу.

К этому времени родители должны определиться и выбрать один из вариантов "трудоустройства" своего дошколенка. От того, насколько правильно будет сделан выбор, зависит то, насколько подготовленным Ваш ребенок пойдет в школу и будет ли ему там легко. Готовность номер один Неплохо, если к первому классу Ваш ребенок будет знать азы счета и уметь читать.

Раскрасьте их. На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвете, форме.

Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Отсюда второе наше правило: - никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках. Итак, начали.

Родители помогают в пересказе сказки по картинкам. Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок. Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.

По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться. Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра. Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка. Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром. Встретилась ему лиса ласковая, хитрая. Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

Съела лиса колобка. Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций. Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребенка. Вы уже получили много советов по воспитанию ребенка. Сейчас поговорим о готовности ребенка к школьному обучению. Предлагаю вашему вниманию небольшой тест. Тест для родителей.

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс? Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного? Может ли ваш малыш в течение некоторого времени 15-20 минут самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом рисовать, лепить, собирать мозаику и т. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей? Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений? Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

Собрание родителей будущих первоклассников

Родительское собрание на тему "Подготовка к школе". Занятия в "Школе будущего первоклассника" заканчиваются к 8 часам вечера. В первом полугодии после уроков я оставляю одного из родителей, чтобы обсудить все успехи и трудности маленького ученика, а так же ответить на животрепещущие вопросы родителей.
Для воспитателя родительское собрание готовность ребенка к школе ВЫСТУПЛЕНИЕ на родительском собрании родителей будущих первоклассников. Презентация отражает материал о том, когда начинать готовить ребенка к школе?
Презентация "Ваш ребенок - будущий первклассник" Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада вас видеть в этом зале родителей будущих первоклассников.
Родительское собрание "Будущие первоклассники" О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий