2024 ключевые направления развития

усиление роли ключевых образовательных организаций высшего образования и научных организаций в качестве драйверов технологического развития за счет дополнения функциями в сфере.

Подробный обзор: Изменения в закупках в 2024 году

Самым первым и ключевым направлением назван приоритет «Важен каждый». В рамках этого направления предусмотрено увеличение инвестиций в основной капитал, развитие инфраструктуры, снижение уровня инфляции и безработицы, развитие цифровой экономики и инновационных технологий. В этой статье мы выделили ключевые тренды 2023 года в разработке, аналитике, тестировании, DevOps, HR и дизайне, а также специалисты ГК Юзтех рассказали о прогнозах на 2024, поделились аналитикой, статистикой и списком полезных ресурсов.

Sorry, your request has been denied.

Это будет способствовать повышению глубины рынка, эффективности, технологичности и клиентоориентированности рыночных игроков. В числе значимых приоритетов регулятора — повышение доступности финансовых услуг, защита прав потребителей и развитие сегмента длинных денег. По каждому из направлений сформулированы ключевые задачи и меры, которые будут принимать Банк Роcсии и Правительство Российской Федерации при участии законодательных органов власти. Учитывая массовый приход граждан на рынок капитала, Банк Роcсии будет уделять внимание повышению уровня знаний населения в области инвестиций и финансовой грамотности начинающих инвесторов, а также раскрытию информации о финансовых продуктах. Снижению числа нарушений прав граждан будет содействовать развитие поведенческого регулирования и корпоративного управления в финансовых организациях.

В дополнение к этому ведомство намерено завершить переход новых регионов на российское законодательство в области закупок в следующем году. Скачать бесплатно Образцы документов для участия в закупках Что произошло в госзакупках Минфин опубликовал "Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024—2026 годы", часть бюджетного пакета, предназначенного для рассмотрения в Госдуме. Документ выделяет приоритетные направления развития контрактной системы, включая совершенствование контрактной системы как средство достижения национальных целей развития. Минфин кратко обобщает результаты настройки системы госзакупок в 2023 году, включая: Продление поддержки поставщиков, введенной в 2022 году из-за недружественных действий иностранных государств. Установление дополнительного случая проведения закупок у единственного поставщика на федеральном и региональном уровнях. Возможность изменения существенных условий контракта в определенных случаях.

Право заказчиков не требовать обеспечение контракта. Улучшение механизма офсетных контрактов. Скачать бесплатно Образцы устава, протокола, решения для участия от ООО Направления развития контрактной системы В дальнейших планах Минфин сформулировал ключевые направления развития контрактной системы до 2024 года.

Спикер также согласна с тем, что тренд на автоматизацию и развитие нейросетей продолжится в 2024 году. При всей открытости рынка бизнес испытывает ряд определённых трудностей. Фрод — это проблема, которая известна рынку не первый год, но уход зарубежных игроков и, как следствие, сокращение трафика усугубил её. От фрода не защищена даже та рекламная кампания, которая отличается качественными результатами, констатирует начальник отдела планирования и размещения рекламы в сети интернет-банка ВТБ Мария Егорова. В «Яндексе» также отмечают проблему с нежелательным трафиком, поэтому в компании в два раза увеличили долю отфильтрованных кликов за последние три года, а скорость проверки фрода после обновления алгоритмов была повышена в 10 раз. Важным результатом работы стратегической сессии стало анонсирование Викторией Кинаш запуска профильного комитета на базе АРИР. Эксперт призывает других участников рынка оказать поддержку новой инициативе, чтобы общими усилиями решить проблему с фродом. Некоторые бренды наоборот видят огромный потенциал в цифровой медиасреде. Диджитал — самостоятельный, как проанализировала руководитель группы цифровых проектов Exeed Дарья Шведова. Здесь можно работать на охват или лидогенерацию, или brandformance, так как задача не просто потратить бюджет, а доказать эффективность вложений. Поэтому важно развивать новые форматы: видео, рекламу в играх и Rich-media. Для более успешных рекламных кампаний необходимо расширение таксономии. Результаты исследования показали, что наибольшей эксклюзивной аудиторией обладают Ozon и Wildberries, предыдущий лидер по этому показателю — Aliexpress — на сегодняшний день потерял практически всю эксклюзивную аудиторию. Retail Media стоит воспринимать в качестве растущего канала интерактивной рекламы.

За последние годы страна прошла через ряд сложных периодов, включая усиление санкций. Однако Россия продолжает играть важную роль в мировой политике и международных отношениях. Россия также активно участвует в борьбе с международным терроризмом и развивает свои армейские возможности. Разработка новых технологий и научных исследований продолжают быть ключевыми приоритетами страны. Санкции и международное давление продолжают оказывать негативное влияние на экономику и международные отношения России, но страна восстанавливается. В будущем Россия столкнется с рядом сложных вызовов, но национальный дух и стратегическая линия помогут стране сохранить свою роль. Россия является одной из крупнейших экономик мира и постоянно ищет пути к устойчивому экономическому развитию. Одной из главных тенденций является уменьшение зависимости от экспорта нефти и газа, а также развитие других отраслей экономики. Одной из перспективных отраслей является цифровая экономика. В России активно развивается IT-сектор, который становится все более востребованным. Также разработка новых технологий и современный подход к организации бизнеса стимулируют развитие технологических стартапов, которые привлекают инвестиции и создают новые рабочие места. Следующая важная тенденция — развитие экспортного потенциала России. Продукция российских производителей постепенно становится более конкурентоспособной на мировых рынках. В этом помогают открытие новых рынков сбыта, развитие экспортной инфраструктуры и создание благоприятных условий для бизнеса. Несмотря на многочисленные вызовы и трудности, российская экономика продолжает развиваться и идти вперед. Успешная реализация реформ, модернизация экономики и поддержка инноваций позволяют сохранять рост и стремиться к устойчивому экономическому развитию в будущем. Взаимоотношение с другими странами Россия является одной из ключевых стран в мировой политике, поэтому взаимоотношения с другими государствами имеют большое значение для ее внешней политики. Сегодня страна имеет хорошие отношения с такими государствами, как Китай, Индия, со многими странами СНГ. Также в последние годы произошли значительные изменения в отношениях с Турцией и Египтом. Ситуация с западными странами остается напряженной на фоне санкций, введенных против России после присоединения Крыма и начала специальной военной операции на Украине. В таких условиях Россия продолжает стремиться к диверсификации своих экономических связей и укреплению дипломатических отношений с различными регионами мира. Важным направлением становится сотрудничество в таких областях, как наука, культура и спорт. Несмотря на сложную мировую политическую обстановку, Россия продолжает искать пути к укреплению своих отношений с другими государствами. Это позволяет России продвигать свои национальные интересы и защищать свои позиции в мировой политике. Состояние научно-технической сферы Научно-техническая сфера России является одной из самых значимых в экономике и стратегической политике государства. Современные тенденции в научно-технической сфере России показывают, что она продолжает развиваться и совершенствоваться. По данным Всемирной организации интеллектуальной собственности, Россия занимает второе место в мире по количеству заявок на патенты. Кроме того, правительство России активно инвестирует в научные исследования, разработки и инновационные проекты, которые оказывают значительное влияние на развитие экономики и общественной жизни страны. Однако существуют проблемы, которые затрудняют развитие научно-технической сферы России. В частности, это недостаточное финансирование научных исследований, отсутствие современного оборудования и технологий, а также отток научных кадров за рубеж. Эти проблемы нужно решать, чтобы дальше улучшать и развивать научно-техническую сферу страны. Таким образом, научно-техническая сфера России имеет ряд преимуществ и перспектив, но есть и проблемы, которые нужно решить. Успехи в научно-технической сфере являются ключевыми для обеспечения устойчивого экономического развития страны и повышения ее конкурентоспособности на мировой арене. Демографическая ситуация и миграция в России На сегодняшний день демографическая ситуация в России остается одной из главных проблем государства. В последние годы число рождений продолжает снижаться, при этом пенсионный возраст повышается, а средняя продолжительность жизни увеличивается. Одним из возможных решений проблемы демографии является миграция. Однако, по последним данным, миграционный процесс в России также не стабилен: с одной стороны, растет количество законных мигрантов, которые приезжают работать в страну, с другой стороны, наблюдается нежелание работать населения ближнего зарубежья на востоке России. Кроме того, в России давно решены стратегически важные вопросы геополитического характера, такие как «Дальний Восток — приоритет национальной политики». В результате увеличения численности населения Дальнего Востока все более значимой становится проблема интеграции соседних стран в экономический поток РФ. В целом, необходим стратегический подход для решения демографических и миграционных проблем России, который должен основываться на системном изучении этих вопросов, а также на увеличении социальной поддержки населения и стимулирования миграции независимых и высококвалифицированных специалистов. Роль России в международной политике Современный мир невозможно представить без России как мировой державы с большим влиянием на глобальные процессы. В последние годы Россия проявляет все более активную роль в обеспечении безопасности как на своей территории, так и в других странах. Россия также играет важную роль в международных организациях. Благодаря своим отношениям с другими странами Россия может влиять на принимаемые решения и становиться на ключевые позиции в международных дискуссиях. В дополнение к этому Россия продолжает укреплять свою экономическую политику, заключая торговые и экономические соглашения с различными странами. Большое значение при этом имеет энергетический компонент — Россия поставляет газ и нефть в различные страны мира. Также она продвигает свои технологии и инновации на международных рынках, что способствует ее экономическому росту. В целом Россия продолжает играть важную роль в международной политике и экономике, имея огромный потенциал и возможность влиять на глобальные процессы в мире. Состояние экологии и экологические проблемы Состояние экологии в России на 2023 год остается одним из самых острых и жизненно важных вопросов, которые требуют немедленного решения. Большинство экологических проблем России связаны с высоким уровнем загрязнения окружающей среды на промышленных объектах, а также с неэффективным использованием ресурсов. Одной из наиболее серьезных экологических проблем России является загрязнение водоемов и почв нефтепродуктами и промышленными отходами. Вследствие этого воды и почвы становятся непригодными для использования в сельском хозяйстве и народном хозяйстве. Российское правительство намерено предпринять шаги для ликвидации и устранения экологических проблем, в том числе запустить программы по очистке водоемов, почв и воздуха, а также повысить стандарты экологической безопасности на объектах промышленности. Также важным является разработка и принятие законов, направленных на ограничение использования опасных химических веществ и установление штрафов за нарушения. Большое внимание необходимо уделить разделению экономического и экологического роста. Одна из основных задач России в ближайшее время — переход к «зеленой экономике», основанной на эффективном использовании природных ресурсов и снижении выбросов вредных веществ. В целом, разрешение экологических проблем является одним из ключевых заданий России на пути к устойчивому и успешному развитию на протяжении ближайших лет. Влияние новых технологий на развитие России Развитие технологий и прогресс в области информационных технологий существенно влияют на экономическое развитие России. Сегодня происходит активный рост интернет-пользователей, а также распространение смартфонов и других мобильных устройств, что активизирует спрос на услуги электронной коммерции. Например, автоматизация процессов производства и внедрение робототехники активно используются в автопромышленности страны. Также применение новых технологий становится все более актуальным в решении социальных проблем. Например, в борьбе с коронавирусом применяются системы искусственного интеллекта для прогнозирования распространения заболевания, а также для разработки вакцин. Следует отметить, что влияние новых технологий на развитие России не ограничивается только экономикой и социальными процессами. Новые технологии также влияют на политическую сферу, например, на процессы взаимодействия государства и народа. Использование новых технологий может значительно улучшить общение между властью и гражданами, а также сделать более удобным получение государственных услуг и доступ к информации. В целом, влияние новых технологий на развитие России не может быть недооценено. Это проявляется в разных сферах жизни и экономики страны, а также оказывает влияние на политические процессы. Важно, чтобы государство реализовывало правильную стратегию развития в этой области и налаживало взаимодействие между государством и бизнесом в вопросах развития новых технологий. Концепция внешней политики страны Россия в XXI веке будет способствовать превращению Евразии в единое пространство мира и стабильности, где важнейшую роль будет играть взаимное доверие, развитие и процветание. В связи с этим РФ планирует сотрудничать с другими государствами, чтобы не допустить появление «разделительных линий» в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а отношения с Индией и Китаем должны становиться все прочнее. Об этом говорится в обновленной Концепции внешней политики Российской Федерации утверждена Указом Президента России 31 марта 2023 года. На данный момент Россия является страной-цивилизацией и оплотом русского мира, играя важную роль в мировом развитии. Именно на долю РФ выпала уникальная роль в поддержании глобального баланса сил. Один из приоритетов — обеспечить дальнейшее мирное развитие человечества. Москва считает, что необходимо создать такую систему международных отношений, которая позволила бы всем государствам обеспечивать собственную безопасность, сохранять самобытность и оставаться открытыми для дальнейшего развития. При этом отношения РФ с другими странами зависят от их подхода — если одни государства демонстрируют конструктивную или нейтральную политику, то другие предпочитают недружественный подход. Россия не изолируется от Запада и не считает себя его врагом — западным странам необходимо понять, что конфронтация с восточным соседом является бесперспективной. Западу стоит принять реалии многополярного мира, чтобы в дальнейшем уважать интересы и суверенное равенство государств. Тем не менее, в мире сохраняются рудименты доминирования США и других недружественных государств — особое внимание Москва уделяет их устранению.

Основные направления развития общества на 2024 год

Соответственно, расширится потребность в инфраструктуре, соответствующей потребностям населения старших возрастов - как традиционной для этого поколения инфраструктуре здравоохранения и социального обеспечения, так и прежде не востребованной в таких масштабах досуговой, образовательной, туристической. Сокращение в долгосрочной перспективе населения в трудоспособном возрасте - в результате объективных демографических трендов, создает новые требования к рынку труда, а также потребность в миграционной политике, ориентированной на качественный миграционный прирост и успешную социально-культурную адаптацию мигрантов, на повышение привлекательности России как страны для миграции в том числе за счет поддержки изучения русского языка за рубежом. Реализация Единого плана будет происходить в условиях серьезных структурных изменений мировой и российской экономики, вызванных, в том числе, изменениями потребительских предпочтений, а также новым балансом между глобализацией и регионализацией экономики. Соответственно, важно не столько предсказать такие изменения, сколько уметь эффективно к ним адаптироваться. Возможное снижение спроса на традиционные товары российского экспорта должно компенсироваться встраиванием в новые цепочки создания добавленной стоимости, выходом на новые экспортные товарные и географические рынки, расширением экспорта услуг медицинских, образовательных, туристических. Кроме того, важнейшим фактором устойчивого роста является высокий уровень инвестиционной активности, снятие инфраструктурных ограничений, прежде всего, транспортных и энергетических, для возможностей гибкого и эффективного развития экономики.

Неопределенность мировой геополитической ситуации определяет также необходимость развития импортозамещения. Усиливается волатильность и угроза макростабильности в мировом масштабе - проблемы вызваны накоплением государственного и частного долга, мягкой кредитно-денежной политикой на протяжении длительного времени, рисками финансовых пузырей из-за дешевых заимствований и избыточной ликвидности, а также ускорением мировой инфляции. В таких условиях России особенно важно сохранять макростабильность, снижать зависимость нашей экономики от колебаний мировой конъюнктуры. Серьезный вызов дальнейшего развития - технологический. Переход предприятий и организаций на удаленную работу, требования по самоизоляции в 2020 году привели к ускоренной цифровизации как в государственном, так и в частном секторе.

Сложившаяся ситуация показала прямую зависимость широкого внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере и скорости адаптации к новым вызовам как системы управления, так и реального сектора. Цифровизация должна стать драйвером улучшения качества жизни каждого человека, технологического прорыва, роста производительности труда в экономике, повышения эффективности государственного сектора, обеспечения сервисного характера государства. Резко усилилась борьба за технологическое лидерство, наиболее ярко проявившаяся в технологическом противостоянии между США и Китаем продвижение стандарта 5G, ограничение доступа китайским компаниям на американский рынок и т. Наша задача - не просто не отстать в гонке технологий, но найти и развить те ниши, где мы можем занять передовые позиции. Критически необходимым является развитие сквозных технологий, а также инфраструктурное обеспечение технологического развития - все это создаст условия принципиально нового качества устойчивого экономического роста за пределами периода восстановления.

Развитие фундаментальной и прикладной науки, кадрового потенциала сферы научных исследований и разработок, повышение результативности научной деятельности - необходимое условие долгосрочного технологического развития. Технологическое развитие в свою очередь формирует новые требования к условиям для раскрытия таланта каждого человека. Спрос на доступное и качественное образование всех уровней формируется как со стороны экономики, так и со стороны граждан. Это касается как традиционного, так и различных форм дистанционного и смешанного образования. С учетом скорости технологических изменений критичным является развитие дополнительного образования в разных формах и разных уровней для людей всех возрастов.

Важным вызовом является повышение требований к комфорту и безопасности среды для жизни. Технологическое развитие, создающее возможности для гибкой и удаленной занятости, общий рост благосостояния формирует новые требования к качеству и комфортности жилья, качеству городской среды, экологии, развитию культурной и досуговой среды. Экологические вызовы как в глобальном масштабе, так и в национальном, включая потребность в эффективной системе обращения с твердыми бытовыми отходами, определяют необходимый набор действий не только собственно в экологической, но и в экономической, социальной, образовательной сферах. Климатическая повестка и вопросы низкоуглеродного развития будут способствовать долгосрочным изменениям глобальной структуры производства и потребления, снижению спроса на традиционные товары российского экспорта - нефть и уголь. Для России это, с одной стороны, создает риск снижения экспорта в том числе неэнергетического , а с другой - мощный стимул к технологической перестройке промышленности, энергетики и транспорта, к инвестициям в проекты по снижению выбросов, включая проекты по лесовосстановлению.

Еще один вызов - запрос на социальную справедливость, снижение уровня бедности. Экономический рост должен приносить видимые результаты для всех групп населения - увеличение доходов, повышение качества жизни. Повышение адресности социальной помощи, в том числе за счет цифровизации, целенаправленная политика по ускоренному росту доходов низкодоходных групп населения, являются необходимыми условиями для ответа на этот вызов. Сокращению бедности будет также способствовать рост занятости населения при сокращении численности низкооплачиваемых рабочих мест.

В рамках этого приоритета планируется создание и развитие цифровой экономики, продвижение и применение искусственного интеллекта, разработка и внедрение новых технологических решений в различных отраслях.

Продолжение модернизации и развития промышленности также является важным шагом на пути к достижению поставленных задач. Улучшение инфраструктуры промышленных предприятий, развитие производства высокотехнологичной продукции, повышение производительности труда — эти и другие меры направлены на создание мощных промышленных баз, способных удовлетворить потребности российского рынка и стать конкурентоспособными на международной арене. Постановлением президента России в 2024 году также предусмотрено активное развитие малого и среднего предпринимательства, включая поддержку и стимулирование развития новых проектов и инноваций. Создание условий для предпринимательства и инвестиций способствует развитию бизнеса, росту занятости и обеспечению стабильности экономики страны. Разработка и внедрение программ и проектов по энергосбережению и повышению энергоэффективности Создание условий для привлечения иностранных инвестиций и развития международного сотрудничества Развитие цифровой инфраструктуры и электронной коммерции Продвижение российских товаров и услуг на мировых рынках Развитие экспортного потенциала страны и содействие выходу российских товаров на международный рынок Социальная защита населения В рамках указа президента России на 2024 год, особое внимание будет уделено социальной защите населения.

Одной из главных задач будет увеличение доступности и качества социальных услуг для всех граждан страны. Планируется увеличение финансирования социальных программ, включая программы поддержки малообеспеченных семей, пенсионеров и инвалидов. Также будут произведены изменения в системе социальных выплат с целью обеспечения большей справедливости и улучшения жизни людей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Важным аспектом в области социальной защиты будет работа над улучшением доступности медицинской помощи. Планируется развитие модернизации медицинских учреждений, расширение программы медицинского страхования и внедрение новейших технологий в здравоохранение.

Кроме этого, президентский указ предусматривает стимулирование развития сферы образования и науки. Планируется введение дополнительных программ поддержки талантливой молодежи, обновление материально-технической базы школ и вузов, а также создание новых возможностей для научных исследований.

Программа «Эффективное государство». Направлена на совершенствование государственного управления и повышение его эффективности, укрепление правового государства и защиту прав граждан.

Программа «Экология». Основные цели — улучшение качества окружающей среды, обеспечение экологической безопасности и устойчивого развития России. Программа «Формирование комфортной городской среды». Направлена на развитие городской инфраструктуры, проведение реновации жилого фонда, создание комфортных условий для жизни и работы в городе.

Все эти программы и направления развития страны имеют целью улучшение благосостояния и качества жизни населения, повышение экономического потенциала и в целом — сделать Россию сильной и процветающей страной.

Повышение уровня жизни и благосостояния населения в регионах, развитие инфраструктуры и привлечение инвестиций в регионы. В рамках основных направлений развития, правительство России разрабатывает и реализует стратегические программы развития страны. Некоторые из них: 1. Стратегия развития до 2024 года.

Цель — создать благоприятные условия для развития экономики, повышения качества жизни населения и укрепления позиций России в мире. Национальный проект «Цифровая экономика». Направлен на развитие цифровой инфраструктуры, цифровизацию государственных и муниципальных услуг, развитие цифровых технологий и обеспечение информационной безопасности. Программа «Демография».

Топ-3 перспективных сфер для развития в 2024 году

В группы входили все федеральные органы исполнительной власти ФОИВ , органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, эксперты, представители бизнес-сообщества. В результате этой работы были получены 42 детально проработанных проекта - с конкретными целями, результатами для граждан и бизнеса, проработанным набором мероприятий и графиком их реализации, бюджетом, организационной структурой, системой оценки рисков и обратной связи. Стратегические инициативы обеспечивают, прежде всего, институциональные изменения, фронтальное повышение гибкости и эффективности. Они дают старт, создают условия для дальнейшего развития за счет внебюджетных источников для технологических, инфраструктурных, инвестиционных и предпринимательских инициатив , а также для деятельности бюджетной сферы на новых принципах и с новыми параметрами эффективности социальные инициативы. Вызовы ближайшего десятилетия На горизонте ближайшего десятилетия Российской Федерации придется столкнуться с рядом вызовов, формирующих как ограничения, так и новые возможности для развития. Национальные цели развития отвечают на эти вызовы, а Единый план определяет конкретные действия в рамках такого ответа. Важнейшим фактором развития на ближайшие 10 лет станут демографические вызовы. В силу объективных демографических трендов в ближайшие несколько лет население Российской Федерации будет сокращаться.

Необходимо переломить эту тенденцию и обеспечить к 2030 году рост численности населения за счет стабилизации рождаемости, снижения смертности и обеспечения качественного миграционного прироста. С учетом общемирового тренда на снижение рождаемости с ростом благосостояния стабилизация рождаемости потребует дальнейшего улучшения инфраструктуры для семей с детьми. Помимо традиционной инфраструктуры - детские сады, школы, медицина - возрастет спрос на качественную досуговую и туристическую инфраструктуру, а также инфраструктуру дополнительного образования, выявления и развития талантов. Для обеспечения роста продолжительности жизни в здравоохранении необходимо обеспечить сочетание доступности в том числе территориальной базовой медицинской помощи, первичного звена, повышения качества диагностики в том числе за счет развития телемедицины и доступности высокотехнологичной помощи. Но проблема не решается исключительно медицинскими методами - необходимо обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, продвижение здорового образа жизни, в том числе создание условий и стимулов для приверженности граждан здоровому питанию, отказу от вредных привычек, занятия спортом всех возрастных категорий. Продолжительность жизни - один из важнейших индикаторов качества жизни людей. В России продолжит расти доля населения старших возрастов, в том числе за счет возврата на траекторию увеличения продолжительности жизни.

Соответственно, расширится потребность в инфраструктуре, соответствующей потребностям населения старших возрастов - как традиционной для этого поколения инфраструктуре здравоохранения и социального обеспечения, так и прежде не востребованной в таких масштабах досуговой, образовательной, туристической. Сокращение в долгосрочной перспективе населения в трудоспособном возрасте - в результате объективных демографических трендов, создает новые требования к рынку труда, а также потребность в миграционной политике, ориентированной на качественный миграционный прирост и успешную социально-культурную адаптацию мигрантов, на повышение привлекательности России как страны для миграции в том числе за счет поддержки изучения русского языка за рубежом. Реализация Единого плана будет происходить в условиях серьезных структурных изменений мировой и российской экономики, вызванных, в том числе, изменениями потребительских предпочтений, а также новым балансом между глобализацией и регионализацией экономики. Соответственно, важно не столько предсказать такие изменения, сколько уметь эффективно к ним адаптироваться. Возможное снижение спроса на традиционные товары российского экспорта должно компенсироваться встраиванием в новые цепочки создания добавленной стоимости, выходом на новые экспортные товарные и географические рынки, расширением экспорта услуг медицинских, образовательных, туристических. Кроме того, важнейшим фактором устойчивого роста является высокий уровень инвестиционной активности, снятие инфраструктурных ограничений, прежде всего, транспортных и энергетических, для возможностей гибкого и эффективного развития экономики. Неопределенность мировой геополитической ситуации определяет также необходимость развития импортозамещения.

Усиливается волатильность и угроза макростабильности в мировом масштабе - проблемы вызваны накоплением государственного и частного долга, мягкой кредитно-денежной политикой на протяжении длительного времени, рисками финансовых пузырей из-за дешевых заимствований и избыточной ликвидности, а также ускорением мировой инфляции. В таких условиях России особенно важно сохранять макростабильность, снижать зависимость нашей экономики от колебаний мировой конъюнктуры. Серьезный вызов дальнейшего развития - технологический. Переход предприятий и организаций на удаленную работу, требования по самоизоляции в 2020 году привели к ускоренной цифровизации как в государственном, так и в частном секторе. Сложившаяся ситуация показала прямую зависимость широкого внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере и скорости адаптации к новым вызовам как системы управления, так и реального сектора. Цифровизация должна стать драйвером улучшения качества жизни каждого человека, технологического прорыва, роста производительности труда в экономике, повышения эффективности государственного сектора, обеспечения сервисного характера государства. Резко усилилась борьба за технологическое лидерство, наиболее ярко проявившаяся в технологическом противостоянии между США и Китаем продвижение стандарта 5G, ограничение доступа китайским компаниям на американский рынок и т.

Наша задача - не просто не отстать в гонке технологий, но найти и развить те ниши, где мы можем занять передовые позиции.

Заключение Развитие подводных сил России на 2024 год направлено на усиление обороноспособности страны и обеспечение безопасности ее территории. Важным аспектом является модернизация существующих лодок и разработка новых типов подводных судов, которые обладают большей маневренностью, скрытностью и боевой мощью. Также важным направлением является развитие беспилотных подводных аппаратов и усиление системы противолодочной обороны. Развитие пограничных войск России Пограничные войска России играют важную роль в обеспечении безопасности границы страны. В связи с усилением геополитических напряжений и угроз, российское правительство уделяет особое внимание развитию и модернизации пограничных войск.

На 2024 год запланирован ряд мероприятий, направленных на улучшение организации и оснащения пограничных войск. Во-первых, планируется увеличение численности пограничных войск. Большое внимание будет уделяться набору и подготовке кадров, чтобы обеспечить оптимальный уровень персонала для обеспечения безопасности границы. Кроме того, планируется улучшение условий службы и жизни военнослужащих пограничных войск. Увеличение численности пограничных войск Набор и подготовка кадров Улучшение условий службы и жизни военнослужащих Во-вторых, пограничные войска будут оснащены современным вооружением и техникой. Планируется закупка новых беспилотных летательных аппаратов, радиолокационных систем, а также модернизация существующей военной техники.

Это позволит значительно улучшить возможности пограничных войск по обнаружению и пресечению незаконных попыток пересечения границы. Закупка новых беспилотных летательных аппаратов Закупка радиолокационных систем Модернизация существующей военной техники В-третьих, планируется развитие системы электронной разведки и контроля границы. Будут созданы новые комплексы для обнаружения и идентификации незаконных объектов, а также средства обеспечения связи и передачи данных с границы. Это позволит существенно увеличить эффективность работы пограничных войск и сделать контроль границы более надежным. Создание новых комплексов для обнаружения и идентификации незаконных объектов Развитие средств связи и передачи данных с границы Таким образом, развитие пограничных войск России на 2024 год направлено на улучшение охраны границы, обеспечение безопасности страны и эффективное противодействие угрозам и вызовам современности. Развитие военной радиоэлектроники России В последние годы Россия активно инвестирует в развитие военной радиоэлектроники, стремясь быть в строю на мировой арене и обеспечить безопасность своей страны.

В результате этих усилий были созданы и успешно применены новые передовые технологии и системы. Создание и развитие системы раннего обнаружения и предупреждения о ракетных атаках. В рамках этой системы были разработаны и произведены новые радиолокационные станции, способные обнаруживать и отслеживать вражеские ракеты на ранних этапах их полета. Развитие системы беспилотных летательных аппаратов БПЛА. БПЛА являются важным элементом военной радиоэлектроники, позволяющим совершать разведывательные полеты без участия пилотов и выполнять другие военные задачи. Россия активно разрабатывает и модернизирует БПЛА, внедряя в них новые радиоэлектронные системы и устройства.

Создание и развитие средств радиоэлектронной борьбы. Россия активно работает над созданием и модернизацией систем, способных подавлять и нейтрализовывать вражеские радиосигналы, а также защищать свои собственные радиокоммуникации от воздействия противника. Развитие военной радиоэлектроники России сопряжено с мощными исследовательскими и конструкторскими работами, которые проводятся в рамках ведущих научных и производственных организаций страны. Успехи в этой области позволяют России быть во главе военно-технического прогресса и обеспечивать свою безопасность в условиях современных глобальных вызовов и угроз. Развитие военной интеллектуальной сферы России В рамках развития военной интеллектуальной сферы России предусмотрено несколько основных направлений: Создание и развитие искусственного интеллекта в военных системах. Российские ученые и инженеры активно работают над разработкой и внедрением искусственного интеллекта в различные виды вооружений и техники.

Это позволяет значительно повысить эффективность ведения боевых действий и обеспечивает преимущество в военной конкуренции. Развитие кибервоенных технологий. Кибератаки и кибершпионаж становятся все более актуальными угрозами. Российская военная интеллектуальная сфера активно разрабатывает и внедряет технологии и методы защиты от кибератак, а также способы противодействия кибершпионажу. Разработка системы обработки и анализа больших данных. Ведение современной военной деятельности требует анализа и обработки большого объема информации.

Российские ученые и специалисты работают над разработкой и внедрением систем, способных эффективно обрабатывать и анализировать большие объемы данных, что позволяет принимать оперативные решения на основе актуальной информации. Развитие военной интеллектуальной сферы России является ключевым фактором в обеспечении национальной безопасности и дает стране преимущество в военной сфере. Постоянное развитие и внедрение новых технологий и методов военного искусства позволяет поддерживать высокий уровень готовности к любым вызовам и угрозам. Российская военная интеллектуальная сфера активно сотрудничает с ведущими мировыми экспертами и учеными, чтобы быть в лидерах в области военно-технического развития. Развитие военной промышленности России Развитие военной промышленности России включает в себя несколько ключевых направлений. Во-первых, это модернизация и разработка новых видов вооружения.

Российские конструкторы и инженеры постоянно работают над созданием новых моделей танков, бронетранспортеров, самолетов, кораблей и других видов военной техники.

Укрепление традиционных ценностей и патриотическое воспитание Куклы «Народы России» Программы и мероприятия в образовании теперь должны рассматриваться через призму соответствия традиционным духовно-нравственным ценностям. Согласно указу, к ним относятся: жизнь, достоинство, права и свободы человека; патриотизм, гражданственность, служение Отечеству; высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд; приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость; коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение; историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

В рамках усиления патриотического воспитания в школьную программу 2024 года могут быть введены новые обязательные предметы, такие как основы безопасности и защиты Родины, черчение для специализированных классов, основы духовно-нравственной культуры народов России и начальная военная подготовка как модуль в рамках предмета ОБЖ. Товары для патриотического воспитания от "АЛМА" 2. Всесторонняя безопасность Большое внимание уделяется обучению безопасности в различных аспектах жизнедеятельности, начиная с дошкольных организаций и заканчивая вузами.

Программы просветительской деятельности охватывают все стороны жизни: от безопасности на дорогах до мер профилактики в цифровом пространстве. Создаются программы для получения учителями, классных руководителями и родителями необходимых компетенций для того, чтобы они могли самостоятельно учить детей, как безопасно вести себя на дорогах, возле водоёмов, во время пожара и в других опасных ситуациях. Особое внимание будет уделяться обучению безопасному поведению в экстремальных условиях, предотвращение травматизма и детской смертности от контактов с минами и иными взрывчатыми веществами.

Пропаганда здорового образа жизни В 2024 году усилится разработка и реализация образовательных программ и мероприятий, нацеленных на формирование устойчивых привычек здорового образа жизни, укрепление здоровья детей и семей с детьми, а также внимание будет направлено на популяризацию культуры здоровья семьи как базовой ценности. Важной составляющей программы укрепления здоровья становится спорт, в частности, такие инициативы, как программа «Плавание для всех». Ценность этой программы заключается в том, что она открывает новые возможности для обучения детей навыку плавания и охватывает широкий спектр образовательных учреждений, а также в центров дополнительного образования и оздоровления.

Также одной из составляющих пропаганды здорового образа жизни является профилактика вредных привычек.

В нем будут комбинироваться налоговые льготы , предусмотренные ранее для счетов первого и второго типов. Но весной Минфин будет готовить основные направления налоговой политики на 2025-2027 годы, в которых могут появиться новации.

Повысить налог на прибыль в России, как ни странно, попросил бизнес. Правда, взамен компании просят стабильность других налогов и повышенные инвестиционные вычеты. Минфин подходит к таким идеям настороженно: сначала надо просчитать, во что они обойдутся бюджету.

Если такое решение все же будет принято, то повышение ставок произойдет не ранее следующего года. При этом обе программы действуют до середины 2024 года. В новом году властям предстоит решить вопрос о новых льготных программах: какими они будут, в каких регионах и для каких категорий граждан будут действовать, и нужны ли они вообще.

Вице-премьер Марат Хуснуллин в конце декабря также сообщил, что власти прорабатывают альтернативные ипотеке механизмы для развития жилищного строительства: продажу жилья в рассрочку, лизинг и "какие-то иные схемы". Но все понимают, что сделать это будет очень не просто. Многие страны Евросоюза сомневаются в законности этой меры.

Они опасаются, что такое решение повлечет длительные многомиллиардные судебные разбирательства. Кроме того, чтобы конфисковать какие-то активы, сначала их нужно найти.

Что будет с эконо­микой России в 2024 году: прогно­зы прави­тельства, ЦБ и аналити­ков финрынка

Обзор планов России по достижению статуса великой державы в 2024 году через оборонные и социально-экономические реформы, развитие науки и технологий, а также укрепление международных отношений. Основные направления социально-экономического развития современной России включают в себя: 1. Модернизация экономики и повышение ее конкурентоспособности. Для этого проводятся структурные реформы, направленные на улучшение инвестиционного. Председатель Правительства Дмитрий Медведев подписал «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – ОНДП). Каковы актуальные тенденции развития FinTech в 2024 году? Статистика 2023 года говорит о том, что 88% жителей РФ имеют продукт FinTech. Это на 52% больше, чем в 2022 году.

Защита документов

Последние тенденции в российском образовании 2024 года: укрепление традиционных ценностей и патриотическое воспитание, всесторонняя безопасность, пропаганда здорового образа жизни, укрепление роли педагогов в воспитании, непрерывное обучение педагогов и. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (PDF 1.19МБ). повышение рождаемости, снижение смертности, обеспечение качественного миграционного прироста.

Названы десять главных ожиданий в российской экономике в 2024 году

Документ вводит термин "цифровая система государственных закупок", предполагающая функционирование через ЕИС и обеспечение следующих аспектов: Полноценный электронный документооборот в сфере закупок, включая формирование, подписание, обмен и размещение документов. Внесение и обработку информации, прошедшей предварительный автоматизированный контроль, в том числе интеграцию с другими государственными информационными системами конкретные системы не указаны в документе. Завершение перехода новых регионов Донецкая и Луганская народные республики, Запорожская и Херсонская области к применению российского законодательства о закупках. Теперь извещение должно содержать информацию о предстоящих административных и уголовных взысканиях за нарушение антимонопольного законодательства, в том числе в контексте электронных малых закупок у единственного поставщика. В перечень импортной продукции с ограничениями допуска добавляется категория инвалидных колясок с электроприводом код 30. Теперь требование минимальной доли закупок российских товаров касается только конкретных моделей инвалидных колясок с электроприводом, и эти изменения учтут при формировании отчетов о закупках отечественной продукции за 2024 год и последующие периоды. Эти критерии распространяются на поставщиков, которые определены актами правительства или президента.

Контрагент должен соответствовать нескольким требованиям, включая: наличие юридического лица и выполнение всех этапов производства лекарства в рамках Евразийского экономического союза, иметь опыт поставок лекарств по госконтрактам или договорам в соответствии с Законом N 223-ФЗ за последние 3 года. Важно, чтобы лекарства, предлагаемые для таких закупок, соответствовали определенным критериям.

А поговорить есть о чём.

Прошедший 2023-й, несмотря на некоторые яркие потрясения типа летнего марша Baгнepoв, всё равно был для РФ относительно спокойным как в геополитическом, так и в экономическом плане. Ну вот разве что яйца к концу года сильнее всего подпортили оптимистичный экономический настрой россиян. Сможем ли мы на таком же позитиве провести и 2024-й?

Беглая оценка происходящего внутри и снаружи страны показывает, что навряд ли. Високосный год огнедышащего Дракона сулит нам скорее кое-какие жаркие проблемы. В мире то там, то здесь будет «подгорать».

Подписывайтесь на мой телеграм — там вся серьезная и несерьезная аналитика, самые важные биржевые новости и инвест-юмор. Пробегусь по основным трендам, которые будут сильнее всего влиять на наши с вами финансы в ближайший год. На рост глобального ВВП больше всего будут влиять геополитические события, сходятся в мнении специалисты.

Кроме того, во многих странах мира пройдут важные выборы, результаты которых могут уменьшить или увеличить риски. Поскольку геополитическая напряжённость возрастает, а Трамп по опросам является фаворитом на предстоящих президентских выборах в США, 2024-й неизбежно станет ещё одним годом потрясений для мировой экономики. На данный момент исход таких выборов выглядит «крайне неопределенно», пишут финансисты из Дойче Банк.

Если победит Трамп, политика в вопросах поддержки Украины и Израиля, отношений с Китаем, торговых партнерств, иммиграции и экологии может резко поменяться. Кстати, о Китае, который постепенно становится крупнейшим партнером РФ и начинает диктовать свои условия, «продавливая» выгодные для себя сделки. В Китае вряд ли будет оживление на фоне рецессии в западном мире.

Для третьей цели факторами ее достижения служат ежегодное улучшение жилищных условий не менее 5 млн семей, а также улучшение качества городской среды в полтора раза. Владимир Путин отметил, что в рамках этого пункта должно быть также вдвое снижен объем отходов, которые отправляются на полигоны. Для этого необходимо создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами. Кроме того, за это время планируется проводить экологическое оздоровление водных объектов. Помощник президента, бывший министр экономического развития Максим Орешкин отметил, что при достижении четвертой наццели властям необходимо обеспечить восстановление занятости и доходов населения. Здесь, в частности, учитывается достижение таких показателей, как рост ВВП выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности, устойчивый рост доходов населения, а также увеличение числа россиян, которые заняты в сфере малого и среднего предпринимательства, до 25 млн человек. В рамках пятой цели, подчеркнул Орешкин, нужно создать условия для цифровой трансформации экономики, социальной сферы, государственного управления.

Теперь правительство должно подготовить поправки в нацпроекты в соответствии с подписанным указом.

Повышение доступности финансовых услуг для граждан и бизнеса. Содействие конкуренции на финансовом рынке.

Обеспечение финансовой стабильности. Расширение вклада финансового рынка в достижение целей устойчивого развития и ESG-трансформации российского бизнеса. Содействие развитию долгосрочного финансирования длинных денег.

Развитие регулирования секторов финансового рынка. Развитие финансового рынка будет оцениваться и с точки зрения его устойчивости. Это позволит понять, растет ли активность на финансовом рынке, насколько качественно предоставляются услуги и насколько надежен финансовый рынок для всех участников», — говорится в материале ЦБ.

Тенденции развития в 2024 году: в какой отрасли стоит расти

2. Правительству Российской Федерации: а) утвердить до 1 октября 2018 г. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года. Документ «Ключевые направления развития российского образования для достижения Целей и задач устойчивого развития в системе образования» до 2035 г.» включает. эти темы будут оставаться в центре внимания общества.

Ключевые тенденции в диджитал в 2024 году: технологичность и ориентация на МСБ

На период 2024–2026 годов прогнозируется рост инвестиций в основной капитал в среднем на уровне до 3% в год. Основными источниками роста выступят собственные средства организаций за счет роста прибыли, а также кредитные источники. В статье анализируется текущее состояние отраслей экономики России в 2024 году. Приводятся данные о динамике ключевых отраслей: добывающих, обрабатывающих, ИТ-сектора. эти темы будут оставаться в центре внимания общества. Банк России доработал проект основных направлений развития финансового рынка на 2024 год и период 2025–2026 годов и направил документ президенту России и.

Основные военно — технического развития россии на 2024 год

Важно отметить, что Банк России намерен продолжать выполнять важные для российской экономики и финансового рынка задачи, запланированные ранее, а также развивать новые направления, продиктованные изменившимися условиями. Выделим пять приоритетных направлений развития финансового рынка: 1. Обеспечение финансовой стабильности. Защита прав потребителей финансовых услуг и инвесторов, повышение финансовой грамотности населения. Создание условий для усиления роли финансового рынка в финансировании трансформации российской экономики. Трансформация внешнеторговых платежей и расчетов. Цифровизация финансового рынка и развитие платежной инфраструктуры.

Банк России отмечает, что критически важным является обеспечение финансовой стабильности, включая устойчивость системно значимых кредитных организаций, а также восстановление доверия граждан к инвестициям на рынке капитала, интерес к которым формировался в предыдущие несколько лет. Банк России предлагает создать благоприятные условия для привлечения инвестиций, что потребует защиты прав потребителей финансовых услуг и инвесторов, а также повышения финансовой грамотности и доступности, постоянного информирования населения обо всех изменениях финансовой системы с учетом текущих вызовов. Принципиальное значение имеют защита прав частного инвестора и ограничение рисков для неквалифицированных инвесторов. В этой связи разработана стратегия повышения финансовой грамотности на горизонте до 2030 г. Банк России считает приоритетными задачами использование возможностей финансового сектора для поддержки граждан с невысокими доходами, создание специальных условий за счет социального банковского счета и вклада, закрепление на законодательном уровне механизма предоставления кредитных каникул по потребительским кредитам и займам.

Таким образом, российский финансовый рынок участвует в перераспределении капитала между странами, отраслями, предприятиями. Финансовый рынок предоставляет участникам экономических отношений инструменты управления рисками. Такие инструменты позволяют предприятиям и предпринимателям снизить неопределенность в их деятельности, в том числе международной, а гражданам - воспользоваться услугами страхования рисков в различных жизненных ситуациях. При этом важно, чтобы профессиональные финансовые посредники в ходе своей деятельности брали функцию управления финансовыми рисками прежде всего на себя и не перекладывали их на частных клиентов, неспособных ими управлять. Выполняя вышеперечисленные функции и предоставляя участникам экономических отношений инструменты, чтобы сберечь и приумножить накопления, занять средства и застраховать риски, финансовый рынок становится значимым сектором экономики, внося вклад в экономический рост, создавая новые рабочие места, увеличивая налоговые поступления, формируя спрос на инновации, способствуя диверсификации экономики и повышению эффективности использования доступных финансовых ресурсов.

Важными факторами эффективной работы финансового рынка являются доверие и конкурентное взаимодействие между участниками. Это снижает риски нерыночного ценообразования, ограничивающего эффективность работы финансового рынка, способствует сокращению издержек потребителей и поставщиков, повышению доступности и качества финансовых продуктов и услуг. Усилению конкуренции, а также повышению финансовой доступности способствуют внедрение передовых технологий в экономическую сферу и масштабная цифровизация финансового рынка, приводящие к появлению новых бизнес-моделей, цепочек создания стоимости, продуктов и сервисов, увеличению скорости обслуживания, стиранию территориальных и временных барьеров. Использование цифровых технологий и онлайн-каналов, в том числе на базе платформенных решений, дает потребителям финансовых услуг доступ к продуктам и сервисам широкого круга поставщиков, а последним - выход на клиентов независимо от их местонахождения. Хотя внедрение инноваций часто требует определенного масштаба деятельности для осуществления инвестиций, небольшие формы бизнеса на финансовом рынке могут развиваться, активно используя аутсорсинг и предлагая интересные для клиентов продукты и сервисы. Банк России и Правительство Российской Федерации создают такие условия, проводя последовательную и взвешенную макроэкономическую политику в рамках своих функций. Переход Банка России к режиму таргетирования инфляции, снижение и стабилизация инфляции вблизи целевого уровня сыграли важную роль в создании благоприятной среды для развития финансового рынка. Ценовая стабильность является основой для доверия к национальной валюте, имеет важное значение для финансового и инвестиционного планирования домашних хозяйств и бизнеса, а также формирования долгосрочных процентных ставок финансового рынка на стабильно более низких уровнях за счет снижения премии за риск, связанный с колебаниями инфляции. В свою очередь, от развитости финансового рынка зависит трансмиссионный механизм, то есть действенность денежно-кредитной политики, которая влияет на экономику и инфляцию через изменение ключевой ставки. Системная финансовая стабильность, устойчивость реального и финансового секторов необходимы для бесперебойного функционирования финансового рынка и экономики в целом.

При этом в условиях открытой экономики и свободного движения капитала важно обеспечивать отсутствие уязвимости экономики и национальной финансовой системы к внешним шокам, которые могут быть связаны с изменениями глобальной экономической конъюнктуры, повышенной волатильностью потоков капитала, существенными колебаниями цен на значимые экспортные товары, а также геополитическими событиями. Значимым аспектом финансовой стабильности также является сбалансированная динамика объемных и ценовых показателей финансового рынка в соответствии с фундаментальными факторами, отсутствие перегрева "пузырей" на рынке или в его отдельных сегментах. Системная финансовая стабильность обеспечивается прежде всего мерами макропруденциальной политики, а также микропруденциального регулирования. Взвешенный и предсказуемый подход к управлению государственными финансами, внутренним и внешним государственным долгом имеет важное значение как для стабильности финансового рынка и макроэкономических условий в целом, так и непосредственно для формирования краткосрочных и долгосрочных процентных ставок в экономике, а также страновой премии за риск. Одним из ключевых элементов бюджетной политики Российской Федерации является бюджетное правило. Оно сглаживает влияние изменений внешнеэкономической конъюнктуры на внутренние условия, в том числе на динамику курса рубля, что снижает его волатильность. Бюджетное правило также обеспечивает прозрачный подход к формированию бюджетных расходов и управлению государственным долгом, способствуя долгосрочной устойчивости сферы государственных финансов. Показатели финансового рынка в целом и его сегментов, востребованность тех или иных финансовых продуктов и услуг также зависят от уровня благосостояния и динамики доходов граждан и бизнеса, доверия к государственным и частным институтам, защищенности прав собственности и иных структурных факторов. Финансовый рынок создает возможности для долгосрочных сбережений и трансформации их в инвестиции, формирует предпосылки для ускорения экономического роста и повышения благосостояния граждан, но не может быть основным или единственным драйвером этих процессов. Позитивный вклад финансового рынка в развитие экономики проявляется прежде всего в совокупности с преодолением структурных барьеров для экономического роста, в том числе увеличением производительности труда и капитала, повышением эффективности экономики и потенциала ее развития в целом, настройкой правовых и иных институтов.

Использование инструментов финансового рынка для развития бизнеса и решения жизненных задач домашними хозяйствами может быть устойчивым, только если заемные средства подкреплены вложением собственных ресурсов, а формируемая сегодня задолженность может быть покрыта будущими доходами. Для инвестиционно-ориентированного экономического роста необходимы не только длинные ресурсы, но и наличие привлекательных для инвесторов направлений вложения этих средств, компаний с прозрачной долгосрочной стратегией и эффективной деятельностью, способной обеспечить достойную отдачу. Стимулирование экономического роста исключительно при помощи инструментов финансового рынка и с опорой на заемное финансирование без решения структурных проблем может, напротив, привести к негативным последствиям для граждан, бизнеса, экономики в целом. В частности, стимулирование чрезмерного относительно динамики доходов роста кредитования может иметь лишь краткосрочное позитивное влияние на экономическую динамику, но затем оборачивается долговыми проблемами, которые могут угрожать стабильности реального и финансового сектора и даже стать причиной экономического кризиса и социальной напряженности. Быстрое увеличение кредитования, не подкрепленное расширением производственных возможностей страны, приводит к отрыву стоимости товаров и активов от фундаментальных факторов, появлению "пузырей" на рынках, разгону инфляции и в конечном счете падению темпов экономического роста и реальных доходов граждан. Поэтому потенциал финансового рынка как одного из факторов развития должен использоваться сбалансированно с учетом скорости и характера развития экономической системы в целом. Укрепление доверия розничного потребителя и инвестора к финансовому рынку через усиление его защищенности, повышение финансовой грамотности и расширение доступности финансовых услуг. Эта цель приобретает свою специфику в условиях цифровизации финансовых и экономических отношений, которая приводит к изменению характера взаимодействия поставщиков и потребителей финансовых продуктов и услуг, сокращению клиентского пути и приходу массового потребителя в сегменты финансового рынка с повышенным уровнем риска, где инвестирование требует специальной квалификации, а также внимания и времени. При этом с внедрением новых технологий возрастают требования к уровню навыков потребителя финансовых услуг по использованию современных устройств и дистанционных каналов, а также повышаются риски цифрового неравенства. Особую важность приобретают вопросы безопасности предлагаемого потребителю инвестору продукта и качество его продвижения на рынке.

Одновременно появляются новые виды мошенничества и недобросовестных практик, что требует совершенствования методов противодействия им. В этих условиях необходимы дополнительная настройка механизмов защиты прав розничных инвесторов и потребителей финансовых продуктов и услуг, особенно с учетом применения искусственного интеллекта и роботизации отношений потребителя и финансовой индустрии М2М finance , а также повышение инвестиционной, цифровой и киберграмотности. Развитие современного финансового рынка для удовлетворения потребностей российской экономики в инвестициях и эффективных платежных сервисах. Эти потребности в первую очередь связаны с запросом на ускоренное внедрение инноваций в реальном и финансовом секторе, цифровизацию экономических отношений, в том числе введение цифровой формы национальной валюты цифрового рубля. При этом важно учитывать происходящие структурные изменения на финансовом рынке, появление экосистем, размывание границ между финансовым и иными секторами экономики, спрос на внутренние источники долгосрочного финансирования, в том числе для достижения заявленных национальных целей развития, особенно в условиях сохраняющихся геополитических вызовов. Кроме того, повышение роли факторов устойчивого развития в глобальной экономической повестке ставит новые задачи в сфере развития российского финансового рынка и экономики в целом, в том числе связанные с разработкой необходимых инструментов, инфраструктуры, правовых условий для финансирования перехода к низкоуглеродной экономике, а также привлечением внимания граждан, розничных и отечественных институциональных инвесторов к вопросам устойчивого развития, повышением их осведомленности в этих вопросах и формированием запроса в отношении финансовых продуктов и услуг, способствующих достижению целей устойчивого развития. Обеспечение финансовой стабильности - бесперебойного функционирования финансового рынка, в том числе в условиях стресса. В современных реалиях необходимо обеспечить финансовую стабильность при повышенных глобальных рисках, в том числе геополитического характера. Важно сохранить устойчивость финансового сектора в условиях поэтапного сворачивания антикризисных мер по преодолению последствий пандемии, а также активного роста ипотечного рынка на фоне повышения цен на недвижимость и ограниченной платежеспособности заемщиков. С точки зрения мониторинга и анализа системных рисков требует внимания усиление роли некредитных финансовых организаций и приход технологических компаний на российский финансовый рынок, а также влияние на глобальные потоки капитала возрастающего внимания инвесторов к ESG-факторам.

Цели развития финансового рынка, поставленные на ближайшие три года, имеют преемственность с целями, представленными в Основных направлениях развития финансового рынка Российской Федерации на 2019 - 2021 годы. Цели на ближайшие три года также учитывают современный контекст и актуальные тенденции в экономической, технологической, социальной и иных сферах жизни общества как в России, так и в мире, а также ключевые вызовы для развития финансового рынка на трехлетнем среднесрочном горизонте. Решение задач, направленных на достижение указанных среднесрочных целей развития финансового рынка, в свою очередь, будет способствовать достижению поставленных национальных целей развития, в том числе повышению благополучия российских граждан, развитию экономики, ее цифровой и экологической трансформации, появлению инновационных инструментов финансирования инвестиций и предпринимательской деятельности, созданию комфортной и безопасной среды для жизни. Являясь одним из секторов российской экономики, финансовый рынок вносит вклад в рост ВВП, создает новые рабочие места, предъявляет спрос на инновации, является значимым источником пополнения государственного бюджета. Правильное использование финансовых услуг расширяет возможности человека и бизнеса, поэтому повышение доступности финансовых услуг и финансовой грамотности создает дополнительный потенциал и возможности для самореализации и развития талантов, что является одной из национальных целей. Приоритет интересов потребителей финансовых услуг граждан и бизнеса как конечных бенефициаров развития финансового рынка при определении целей и задач его развития. Развитие финансового рынка не является самоцелью, в первую очередь оно должно способствовать повышению благополучия граждан, расширению возможностей для создания и развития бизнеса, российской экономики в целом. С учетом этого Банк России определяет цели, направления и задачи развития финансового рынка, приоритетность принимаемых мер, оценивая планируемые и полученные результаты с точки зрения их ценности для конечного потребителя. Развитие финансового рынка на основе свободной рыночной среды, конкуренции и доверия. Создавая необходимые условия для развития рынка, Банк России стремится минимизировать свое вмешательство в работу рыночных механизмов и справедливой конкуренции, которые, как правило, обеспечивают более эффективное распределение ресурсов, создают стимулы для внедрения инноваций, повышения качества финансовых продуктов и услуг.

Банк России в первую очередь фокусируется на решении системных вопросов, с которыми рынок не всегда может справиться самостоятельно. При этом Банк России придает большое значение культуре взаимодействия на финансовом рынке, основанной прежде всего на этических принципах и добросовестном поведении его участников. Проактивный подход к развитию финансового рынка с учетом ключевых внутренних и внешних трендов и факторов. Приоритетность стратегического вектора развития над тактическими решениями. Планируя деятельность по развитию финансового рынка, Банк России уделяет особое внимание своевременности принимаемых мер с учетом не только текущего состояния рынка, но в первую очередь формирующихся трендов и драйверов его будущего развития в условиях быстро меняющейся среды. Такой проактивный подход позволяет вовремя отвечать на зарождающиеся вызовы, в том числе создавая необходимые правовые и технологические условия, устраняя барьеры для динамичного развития финансового рынка. Учитывая возрастающую скорость происходящих перемен, Банк России будет ежегодно уточнять Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации, охватывающие период в три года. Это позволит оперативно вносить коррективы в повестку развития в ответ на меняющиеся условия. При этом Банк России проводит последовательную с точки зрения достижения стратегических целей политику и не допускает, чтобы краткосрочные тактические шаги вступали в значимое противоречие с решением поставленных долгосрочных задач. Транспарентность политики по развитию финансового рынка.

Вовлечение участников финансового рынка со стороны финансового и реального секторов в разработку и реализацию планов по развитию рынка. Признавая, что ключевую роль в развитии финансового рынка играют прежде всего его профессиональные участники, Банк России придает большое значение деятельности их объединений и саморегулируемых организаций. Не менее важным фактором развития финансового рынка также являются потребности реального сектора, предъявляющего спрос на услуги и сервисы. С учетом этого Банк России находится в тесном взаимодействии с объединениями представителей как финансового, так и реального сектора при разработке и реализации своих мер, в том числе через проведение общественных консультаций, конференций и использование иных форматов обсуждения с экспертным и профессиональным сообществом, сбор и обсуждение инициатив участников рынка. Банк России регулярно информирует участников рынка и общество в целом о подходах, целях и планах по развитию финансового рынка, принимаемых мерах и их причинах, а также достигнутых результатах. Такая коммуникация способствует прозрачности и предсказуемости действий мегарегулятора, что является основой для доверия общества к проводимой политике. Транспарентность Банка России дает возможность участникам рынка учитывать заявленные мегарегулятором планы развития при выработке своих бизнес-стратегий. Согласованность и преемственность целей, подходов, задач, мер по развитию финансового рынка на разных уровнях по тематическим и секторальным направлениям. При разработке и реализации Основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации Банк России учитывает положения документов стратегического планирования Правительства Российской Федерации с поправкой на возможные изменения внутренней и внешней среды, происходящие с момента их утверждения. Обеспечивается также преемственность с аналогичными документами предыдущих лет, что важно для последовательности проводимой политики.

При этом по тексту ОНРФР даны ссылки на связанные документы, затрагивающие вопросы развития финансового рынка. Список таких документов представлен в Приложении 3. Банк России и Правительство Российской Федерации находятся в постоянном тесном взаимодействии по стратегическим и актуальным вопросам развития финансового рынка, что обеспечивает взаимную согласованность как планируемых, так и реализуемых мер. Хотя с цифровизацией экономических, в том числе финансовых отношений все больше задач развития финансового рынка приобретает экстерриториальный характер, на среднесрочном горизонте требуют внимания региональные аспекты развития финансового рынка с учетом разнообразия территориальных и географических особенностей России. Для этого необходимо тесное взаимодействие - прежде всего в области финансовой грамотности, финансовой доступности, конкуренции - с региональными органами власти, представителями реального и финансового секторов, экспертного сообщества в регионах, в том числе при активном участии территориальных учреждений Банка России. Выработка регуляторных решений с учетом общих издержек участников рынка, применение пропорционального и риск-ориентированного подходов. При разработке и внедрении регуляторных и надзорных требований Банк России учитывает не только непосредственные цели их введения, но и издержки участников рынка на их выполнение. Такой подход позволяет финансовым организациям заблаговременно подготовиться к изменениям и встроить регуляторные новации в свои бизнес-процессы. Банк России формирует регуляторные требования пропорционально масштабу и сложности деятельности участников рынка. При этом приоритет отдается выявлению и предупреждению реализации рисков в деятельности финансовых организаций на ранних этапах, что позволяет не допустить накопления проблем, которые могут привести к значимым потерям как потребителей, так и поставщиков финансовых услуг.

Развитие международных стандартов и интеграционных процессов. Обеспечение финансового суверенитета российской экономики с учетом геополитических рисков. Банк России активно участвует в разработке и актуализации международных принципов и стандартов регулирования и надзора. Следуя международным стандартам и договоренностям, Банк России развивает обмен информацией с другими регуляторами. Внедрение данных подходов в России осуществляется с учетом специфики национального финансового рынка. Решая стратегические задачи развития финансового рынка, Банк России также минимизирует риски, связанные с геополитическими факторами, что необходимо для обеспечения экономической безопасности страны. Прежде всего это касается создания и развития необходимой расчетной и платежной инфраструктуры. К основным инструментам воздействия на финансовый рынок, создания условий и стимулов для его развития относятся: - нормативно-правовое регулирование и надзор; - мягкое регулирование в виде кодексов, стандартов саморегулируемых организаций СРО , рекомендательных писем; - создание и развитие элементов цифровой инфраструктуры финансового рынка, обеспечение равного доступа к ней; - создание и поддержка государством механизмов коллективного страхования гарантирования накоплений граждан как в банковском секторе, так и на рынке страхования и в негосударственных пенсионных фондах НПФ ; - налоговое стимулирование и субсидирование; - повышение финансовой грамотности и просветительская деятельность; - подготовка кадров для финансовой отрасли; - информационная открытость и взаимодействие с участниками рынка. Хотя указанные инструменты в целом остаются неизменными, со временем может меняться специфика самих инструментов, подходы к их применению с учетом тенденций и условий развития финансового рынка. При этом Банк России и Правительство Российской Федерации, как правило, используют комбинацию инструментов, что позволяет повысить эффективность принимаемых мер.

Инструменты развития финансового рынка применяются на основе комплексного анализа ожидаемых результатов, учитывающего как выгоды, так и возможные издержки, а также опыт других стран. Банк России активно участвует в международной повестке по вопросам развития финансового рынка, используя данный процесс в том числе для защиты национальных интересов при формировании международных подходов к регулированию финансового рынка. Банк России вносит вклад в развитие финансового рынка, способствуя формированию предсказуемых макроэкономических условий через обеспечение ценовой и финансовой стабильности. Денежно-кредитная политика, проводимая в рамках режима таргетирования инфляции, и макропруденциальная политика, нацеленная на поддержание финансовой стабильности, влияют на развитие финансового рынка. В то же время инструменты денежно-кредитной и макропруденциальной политики не предназначены и не используются за пределами этих политик специально для стимулирования развития финансового рынка. Такое использование имело бы значимые негативные эффекты для достижения целей в области ценовой и финансовой стабильности и, как следствие, для устойчивого развития финансового рынка в целом. Банк России и Правительство Российской Федерации во взаимодействии с органами законодательной власти ведут тесную работу по формированию правовой среды для развития финансового рынка, в том числе созданию правовых основ для новых форм и видов деятельности, форматов взаимодействия поставщиков и потребителей финансовых услуг, каналов обслуживания в условиях внедрения передовых технологий. Налоговые стимулы и субсидии являются одним из важных инструментов Правительства Российской Федерации для поддержки и ускорения развития тех или иных видов деятельности, инструментов, механизмов на финансовом рынке, особенно на начальных этапах их становления, когда развитие на рыночных условиях может быть затруднено. Такую роль также выполняют специальные институты развития, работающие именно в тех нишах, где рыночные механизмы не справляются. При этом важен системный подход к использованию таких стимулов, предполагающий их периодическую актуализацию: оценку действия, выделение приоритетных направлений поддержки и перераспределение в их пользу ресурсов за счет отмены ранее действовавших мер, которые уже достигли своей цели.

В части создания цифровой инфраструктуры финансового рынка Банк России и Правительство Российской Федерации реализуют прежде всего те проекты, которые не могут быть реализованы рынком самостоятельно, но при этом могут стать основой для дальнейшего развития технологических и инфраструктурных решений со стороны участников рынка. Банк России и Правительство Российской Федерации также создают стимулы и условия для вовлеченности частного сектора в создание и развитие объектов инфраструктуры. Банк России в целях обеспечения финансового суверенитета России, системной устойчивости и конкурентоспособности национального финансового рынка сохраняет участие в ряде инфраструктурных организаций финансового рынка, в том числе в капитале ПАО Московская Биржа, акционерных обществах "Национальная система платежных карт" и "Российская национальная перестраховочная компания", а также в Российском объединении инкассации РОСИНКАС. При этом участие в капиталах банков, проходящих финансовое оздоровление, используется как мера восстановления устойчивости этих банков и обеспечения системной стабильности. После создания эффективной бизнес-модели в данных кредитных организациях Банк России выходит из их капиталов. Большое значение для динамичного развития финансового рынка, в том числе процессов цифровизации и ESG-трансформации, имеет доступ финансовых посредников, а также иных участников финансового рынка к рынку труда, предлагающему специалистов требуемой квалификации. Дефицит такого предложения не только тормозит развитие, но и порождает отток кадров в сторону крупных компаний, предлагающих конкурентоспособные условия оплаты труда, что ограничивает кадровое обеспечение финансовых организаций, лишая их ключевого персонала. Одновременно с этим скорость разработки и актуализации программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации не соответствует объемам потребности рынка труда, что приводит к увеличению затрат на обучение и развитие специалистов. В связи с этим обеспечение возможности непрерывного обучения, а также разработка стратегии и механизмов взаимодействия между участниками финансового рынка, государством и сферой образования с целью развития квалификации специалистов становится актуальным и важным. Вопросы своевременной актуализации образовательных программ, стандартов и дисциплин, повышение гибкости взаимодействия системы образования и бизнеса находятся в фокусе внимания Правительства Российской Федерации и Банка России.

Информационная открытость и взаимодействие с участниками рынка играют важнейшую роль в создании четкого понимания ими целей, планов и шагов Банка России и Правительства Российской Федерации, а также оценки тенденций и результатов развития финансового рынка. Это создает ориентиры для финансовых организаций при выстраивании их деятельности. Регулярная коммуникация как с потребителями, так и с поставщиками финансовых услуг повышает прозрачность проводимой политики, что способствует росту доверия к ней и усиливает действенность принимаемых мер. Важным элементом коммуникации также является взаимный информационный обмен с участниками рынка, что позволяет Банку России и Правительству Российской Федерации получить обратную связь, выявить потребности, а также дополнительно оценить процессы, происходящие на финансовом рынке, чтобы учитывать их при выработке мер по его развитию. В указанный период на российском финансовом рынке сформировались или усилились тенденции, которые во многом будут определять его развитие в ближайшие годы. К ним в том числе относятся ускоренная цифровизация и экосистемная трансформация, а также массовый приход граждан на рынок капитала. При этом если масштабное внедрение цифровых технологий в процессы и продукты на финансовом рынке, а также формирование экосистем и приход бигтех-компаний на финансовый рынок во многом являются глобальными трендами, то массовый приток на рынок капитала средств миллионов новых частных клиентов и активное участие банков в создании экосистем - это тенденции, особенно четко проявившиеся в России.

Смарт-города и интернет вещей В последние годы наблюдается стремительное развитие смарт-городов и интернета вещей. Смарт-города представляют собой города, в которых используются современные технологии и информационные системы для улучшения качества жизни горожан, оптимизации управления инфраструктурой и ресурсами, а также повышения безопасности. Интернет вещей IoT является одной из ключевых технологий, которая позволяет связать физические объекты с интернетом, обмениваться данными между собой и с использованием облачных технологий. Благодаря IoT, смарт-города получают возможность собирать и анализировать огромные объемы данных, что позволяет эффективно управлять транспортной инфраструктурой, энергетикой, коммунальными услугами и другими сферами жизни. Применение интернета вещей в смарт-городах позволяет реализовать множество инновационных решений. Например, с помощью IoT можно создать умные системы управления светофорами, которые будут реагировать на загруженность дорог и оптимизировать движение транспорта. Также IoT позволяет создать сеть умных датчиков для мониторинга качества воздуха, шума, уровня освещенности и других показателей окружающей среды. Смарт-города и интернет вещей имеют огромный потенциал для развития. Они помогают повысить уровень комфорта и безопасности горожан, улучшить экологическую ситуацию и эффективность использования ресурсов. Однако, важно учитывать безопасность и защиту данных, так как при работе с большими объемами информации возникают риски утечки и злоумышленного использования. Экологическая устойчивость и зеленая энергия В современном мире все больше людей осознают необходимость перехода на экологически устойчивый образ жизни. Экологическая устойчивость включает в себя использование ресурсов таким образом, чтобы они не исчерпались и не нанесли вред окружающей среде.

Работники продолжают активно искать гибридную и удаленную работу. Это общемировая тенденция. Число людей, работающих на дому, утроилось в период с 2019 по 2021 год. Безусловно, ускорила процесс пандемия. В 2023 г. Ситуация по регионам и отраслям представлена ниже. Составлено по данным Tadviser Наибольшее число удалённых вакансий по регионам — в Ингушетии и Чечне, по отраслям — в IT и финансовом секторе. Интересна ситуация с отношением самих работников к различным режимам работы. Получается тенденция: работники заинтересованы в гибридном или удалённом формате работы, а предприятия — нет. В чём причина? Если не брать во внимание низкую автоматизацию и цифровизацию о чём поговорим в следующей части трендов 2024 года , то в сложностях контроля, опасениями в снижении производительности труда. В связи с этим спрос на удалённую работу превышает предложение. Но если рассматривать предстоящие тенденции, то есть смысл ориентироваться на западные страны. А там тенденции таковы : Один из уже практикуемых вариантов решения проблемы с производительностью труда и контролем — больший мониторинг. Кто активнее будет размещать вакансии на удалённую работу в России в 2024 году? Как представляется, малые и средние предприятия. Причина в том, что это предоставляет им дополнительные преимущества в конкуренции за квалифицированные кадры. А также снижает накладные расходы, связанные с физическими офисными помещениями и т.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий