50 лет с начала строительства байкало амурской магистрали

летнему юбилею со дня начала великой стройки Республиканская детско-юношеская библиотека приглашает всех желающих принять участие в праздновании важного события и внести свой вклад в историю своей Родины. В следующем 2024 году исполнится 50 лет с начала строительства БАМа. БАМ-50 – документальный интернет-портал о наследии и истории Байкало-Амурской магистрали. В настоящий момент здесь проходит сбор анкет для большого открытого архива БАМ-50, посвящённого участникам стройки.

Актуальные новости

  • Наша Антарктида. Антарктида - наша
  • Участники работ на БАМе получат юбилейные медали
  • Популярные материалы
  • Создан Оргкомитет по подготовке к празднованию 50-летия БАМа

Полувековой юбилей начала стройки БАМа отметят с размахом

В ознаменование 50-летия начала строительства БАМа учреждена юбилейная медаль «50 лет Байкало-Амурской магистрали» 8 июля 2024 г. В ознаменование 50-летия начала строительства БАМа учреждена юбилейная медаль «50 лет Байкало-Амурской магистрали». В соответствии с Положением о юбилейной медали «50 лет Байкало-Амурской магистрали», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 29 августа 2022 г.

Марш энтузиастов В 1974 году вышло постановление «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». В ответ на него был создан «Всесоюзный ударный комсомольский отряд имени XVII съезда ВЛКСМ», в который записывалась молодежь со всего СССР — из каждой из 15 союзных республик отправлялись многочисленные отряды комсомольцев-добровольцев, желавших помочь своей родине возвести стратегическую магистраль. Всего за годы возведения БАМа на стройке было задействовано 500 тысяч человек — это, на минуточку, численность населения среднего областного центра. Фронт работ был колоссален: предстояло построить несколько тысяч километров рельсового пути. И это в глухой тайге, где нет ни дорог, ни городов, ни электричества, ни каких-либо других признаков цивилизации. Да еще и вечная мерзлота пусть и не повсеместно , затрудняющая ведение строительства. Но трудности советского человека не останавливали.

Работали много, жили в бараках, не предполагающих привычного быта. Но никто не жаловался. Напротив, азартно шли к цели, устраивая соцсоревнования. Чего только стоят достижения бригад Ивана Варшавского и Александра Бондаря. Бригада первого в 1983 году установила рекорд, уложив за сутки 4600 м пути, второго — через год побила достижение с результатом 5400 м. Только представьте объемы проделанной работы! А ведь укладка путей — это вишенка на торте. Сначала надо прорубить просеку, осушить болота, отсыпать земполотно, смонтировать водопропускные трубы, построить мосты и тоннели — и это, напомним, в условиях сурового климата и полного отсутствия бытовых удобств. Тяжелый труд хорошо оплачивался: зарплата передовиков доходила до 750 рублей, а в среднем составляла 300 рублей — весьма достойные по тем временам деньги.

Тем, кто непрерывно проработал на стройке свыше 2,5 лет, выдавались сертификаты на приобретение автомобилей. А со временем наладилось и бытовое обеспечение — строители БАМа без проблем могли приобрести дефицитные для тех лет товары: импортные бытовую технику, электронику, одежду, экзотические фрукты.

Указ Президента РФ от 03.

Провести в 2024 году мероприятия, посвященные празднованию 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок: а образовать организационный комитет по подготовке и проведению празднования 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали и утвердить его состав; б обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали.

Хотя когда узнали, куда попали, сильно переживали: ни квартир, ничего». Перебирая архивные фотографии, помощник президента Игорь Левитин вспоминает, как в 1983 году приехал на БАМ в должности коменданта железнодорожного участка. Через год на его глазах случилось главное событие стройки века — стыковка золотого звена. Впрочем, работы на магистрали продолжались вплоть до начала 2000-х. Почти 2 миллиона бамовцев кардинально изменили жизнь востока страны.

Вместе с дорогой на карте появилось более 200 новых населенных пунктов, в том числе и столица железной магистрали. Здесь есть свои Арбат, Красная Пресня, Сокольники.

Создан Оргкомитет по подготовке к празднованию 50-летия БАМа

Но пробить его до конца удалось только в марте 2001 года. В декабре 2003 года он был сдан в эксплуатацию. Таким образом, в этом году строителям БАМа предстоит отметить еще один юбилей — 20-летие пуска самого длинного и до сих пор непревзойденного по сложности проходки тоннеля через Северомуйский хребет. Тем временем сегодня, в рамках второй очереди модернизации Восточного полигона, на участке БАМа Ургал — Постышево в Хабаровском крае продолжается ст роительство нового Дуссе-Алиньского т оннеля длиной 1824,32 метра. В 2019 году проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы России. Завершить работы планируют в конце 2024 — начале 2025 года. Ввод нового тоннеля в эксплуатацию снимет габаритные ограничения, которые существуют при эксплуатации старого тоннеля и позволит существенно увеличить пропускную способность для перспективных грузопотоков в направлении морских портов Ванино и Советской Гавани. Сейчас он сильно затрудняет движение по магистрали из-за устаревшей конструкции. Кроме того, в рамках второго этапа развития Байкало-Амурской магистрали БАМ-2 продолжается строительство вторых путей и разъездов.

Президент Владимир Путин подписал Указ о праздновании юбилея. Грандиозная комсомольская стройка привлекла, в частности, в Иркутскую область тысячи добровольцев. Магистраль проходит по семи районам нашего региона. Мы должны не просто провести там праздник, а улучшить жизнь людей отремонтировав школы, больницы, дороги. Эту работу мы начали за год до юбилейной даты - летом 2023 года. И уже есть результаты, - сказал Игорь Кобзев. В семи районах, где проходит БАМ, ведут капитальные ремонты в организациях сферы образования, культуры, здравоохранения.

В Усть-Куте из непригодного для проживания или аварийного жилья в 2023 году переселено 98 семей, это 225 человек. Реализация мероприятий продолжится в 2024-2026 годах. По региональной программе «Модернизация первичного звена здравоохранения» нацпроекта «Здравоохранение» начат капитальный ремонт главного корпуса Усть-Кутской районной больницы.

Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок: а образовать организационный комитет по подготовке и проведению празднования 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали и утвердить его состав; б обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Министерству транспорта Российской Федерации обеспечить финансирование мероприятий по подготовке и проведению празднования 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных этому Министерству как субъекту бюджетного планирования на реализацию государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" , а также за счет внебюджетных источников финансирования. Рекомендовать федеральным органам исполнительной власти и органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных празднованию 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали.

Рекомендовать федеральным органам исполнительной власти и органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных празднованию 50-летия начала строительства Байкало- Амурской магистрали. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Полувековой юбилей начала стройки БАМа отметят с размахом

Байкало-Амурская магистраль (БАМ), с 1985 года — Байкало-Амурская железная дорога имени Ленинского комсомола — железная дорога, проходящая через Восточную Сибирь и Дальний Восток России, протяжённостью 4324 км. Начальник эксплуатационного локомотивного депо Тынды Сергей Утюгов пригласил президента РФ Владимира Путина на празднование 50-летия Байкало-Амурской магистрали (БАМ), которое состоится 8 июля 2024 года в Приамурье. Началом современной истории БАМа принято считать выход постановления ЦК КПСС и Совета министров СССР от 8 июля 1974 года «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». Именно к этой дате и приурочено празднование 50-летия БАМа.

Путина пригласили на празднование 50-летия БАМа

Посетители выставки смогут не только увидеть, но и своими руками прикоснуться к уникальным экспонатам "стройки века". Подготовка материалов экспозиции велась на протяжении нескольких лет. В просторном выставочном зале музея разместились более 250 экспонатов.

Впервые выдвинута идея строительства широтной железной дороги, проходящей по северной оконечности озера Байкал с выходом к Тихоокеанскому побережью. Утвержден перспективный план развития железных дорог СССР. На картосхеме железнодорожной сети страны впервые обозначены контуры будущей магистрали, проходящей параллельно Транссибу. Будущая железная дорога получает название Байкало-Амурской магистрали. Наркомат путей сообщения поручил проектным организациям начать изыскания по ряду вариантов развития железнодорожной сети на Дальнем Востоке. Дальневосточная комплексная экспедиция Академии наук СССР провела первые работы по обследованию территорий и изучению характера геологических и гидрологических условий в районах рек Селемджи, Зеи, Буреи, Среднего и Нижнего Амура.

В первоначальном варианте расположение трассы БАМа рассматривалось в пределах Восточного участка от ст. Уруша Забайкальской дороги на север, в район зимовья Тында, затем на восток, к селу Пермское будущему г. Комсомольску-на-Амуре общей протяженностью 2000 км. Главной рабочей силой строительства стали заключенные исправительно-трудовых лагерей ИТЛ. С началом Великой Отечественной войны строительство БАМа и подходов к магистрали прекращено, позже для нужд фронта сняты и рельсы. Первый десант — 18 транспортных строителей — вышел со ст. Лена по направлению к реке Таюра на 64 км БАМа с задачей пробить «зимник» временную автоколею и основать поселок для будущих строителей железной дороги ныне ст. Из зала заседания ушел на специальный поезд для отправки в Сибирь первый молодежный отряд из 600 добровольцев.

Министерством транспортного строительства организовано Главное управление по строительству БАМа — Главбамстрой начальник — заместитель министра транспортного строительства К. Мохортов, с 1986 года — Е. Калиничев, с 1980 года — В. Орлов, с 1986 года — В. На ст. Ургал прибыли первые подразделения железнодорожных войск. Железнодорожным войскам Главное управление возглавляли генерал-полковники А.

В связи с этим Национальная библиотека республики представляет виртуальную выставку «БАМ — магистраль века», приуроченную к этому событию. Процесс постановки и реализации задач по строительству БАМа занял целую историческую эпоху и отличался особой сложностью и многогранностью. Полномасштабная прокладка путей началась в 1974 году.

Раздувается российская угроза», — приводятся слова Путина в расшифровке интервью, опубликованной на сайте Кремля. Карлсон поинтересовался у российского лидера, может ли он представить сценарий, когда ему приходится направить российские войска в Польшу. Потому что у нас нет никаких интересов ни в Польше, ни в Латвии — нигде. Зачем нам это? У нас просто нет никаких интересов. Одни угрозы», — подчеркнул глава государства. Журналист отметил, что на Западе в таком случае противопоставляют аргумент о том, что Россия якобы вторглась на Украину, а значит, у нее будто бы есть территориальные притязания на всем континенте. Путин ответил, что это абсолютно исключено. А глобальная война поставит на грань уничтожения все человечество. Это очевидно», — сказал глава государства. Вместе с тем он напомнил о средствах сдерживания. Ну и что? Это просто страшилки для обывателей, для того чтобы выбить из налогоплательщиков США, выбить из налогоплательщиков Европы дополнительные деньги в противостоянии с Россией на украинском театре военных действий. Цель — как можно сильнее ослабить Россию», — сказал Путин. В Кремле заявляли ранее, что Польша является агрессивной страной , которая не гнушается подрывной деятельности и вмешательства во внутренние дела других государств, Россия и Белоруссия учитывают исходящие от нее угрозы.

50 лет началу строительства БАМ: как Кубань отметит этот юбилей

Железная дорога в этих обстоятельствах требовалась, как воздух. Хаос, неразбериха Все планы отменил роковой 1941-й. Правда, заключенные без работы не остались. Во многом проложенный до войны на костях 190-киллометровый отрезок БАМ — Тында в 1942 году приказали разобрать для постройки рокадной дороги Саратов — Сталинград, так называемой Волжской рокады. Что ж, во многом благодаря ей одержали верх в Сталинградской битве. В мае 1943-го было спущено указание возобновить работы по строительству отрезка Комсомольск — Советская Гавань.

Для этого разобрали готовую линию Известковая — Ургал. Явный хаос и бессистемность. Укладывали пути, демонтировали, тасовали, чтобы выполнять меняющиеся приказы в зависимости от изменений обстановки на фронте. Но все же в августе 1945-го из Советской Гавани в Комсомольск пошли поезда. Хотя участок был построен в черновую и доведен до удовлетворительного состояния только к 1947 году.

Работы возобновились и на отрезке Братск — Усть-Кут. К русским заключенным добавились японские пленные. К 1951 году в который раз восстановили и запустили линию Известковая — Ургал. В марте 1953-го умер Сталин, а летом началась консервация работ. На 20 лет о БАМе забыли.

Пенитенциарная система теперь не имела отношения к железным дорогам. Романтика великой стройки Почему-то так совпало, что именно после советско-китайского пограничного конфликта на острове Даманском в 1969 году работы на БАМе решили реанимировать. Когда нужды обороны страны и интересы промышленности совпадали, дело в СССР спорилось. С начала 1970-х на БАМ начали прибывать комсомольские десанты со всей страны. В их числе белорусский ударный молодежный отряд имени подпольщика Николая Кедышко.

В 1975-м в республике объявили комсомольский призыв. Выбирались командиры и комиссары отрядов. Маркса, 40. Жившую тогда маму Кедышко тоже привлекли к проводам комсомольцев. Стройка так популяризировалась, что в бригаду можно было попасть только по конкурсу.

На определенном этапе на одно место претендовали 15 человек! Поначалу отказывали семьям в связи со сложными бытовыми условиями, и люди забирали заявления из загсов, ехали парами без штампа в паспорте. В 1990-х он, как и прочие бойкие комсомольские лидеры, стал крупным бизнесменом и в 1998 году был убит взрывом в подъезде своего дома. Белорусы вели дорогу к Нерюнгринскому угольному разрезу. Уголь там добывался открытым способом, а не в шахтах.

Магистраль проходит по семи районам нашего региона. Мы должны не просто провести там праздник, а улучшить жизнь людей отремонтировав школы, больницы, дороги. Эту работу мы начали за год до юбилейной даты - летом 2023 года. И уже есть результаты, - сказал Игорь Кобзев. В семи районах, где проходит БАМ, ведут капитальные ремонты в организациях сферы образования, культуры, здравоохранения. В Усть-Куте из непригодного для проживания или аварийного жилья в 2023 году переселено 98 семей, это 225 человек. Реализация мероприятий продолжится в 2024-2026 годах. По региональной программе «Модернизация первичного звена здравоохранения» нацпроекта «Здравоохранение» начат капитальный ремонт главного корпуса Усть-Кутской районной больницы. В Братске построены внутрипоселковые газораспределительные сети в Правобережном районе общей протяжённостью 14 км.

Это позволило газифицировать 58 домов.

Утвердить проект плана планируется в июне. Это надежный путь доставки пассажиров и грузов, место работы тысяч людей, десятки посёлков, созданных благодаря строительству магистрали. На комсомольскую стройку в 70-80-х годах прошлого века приехали десятки тысяч молодых людей. В нашем регионе с 2021 года установлен День строителя БАМа, а теперь мы готовимся отметить юбилей начала строительства магистрали.

Главная задача — не просто организовать праздник, а сделать все возможное для улучшения благосостояния людей, — отметил Игорь Кобзев.

Для оформления списков лиц, представляемых к награждению юбилейной медалью «50 лет Байкало-Амурской магистрали», приглашаем всех непосредственных участников исторической стройки БАМ обращаться в Администрацию Раздольненского района Республики Крым в будние дни с 8-35 до 12:00 и с 13:00 до 17:00 по адресу: п. Раздольное, ул. Ленина,5, д.

50 лет началу строительства БАМ: как Кубань отметит этот юбилей

Разработан проект плана праздничных мероприятий. В него входят 86 событий федерального, регионального и муниципального значения. Их проведут в 2023-24 годах. Это надежный путь доставки пассажиров и грузов, место работы тысяч людей, десятки посёлков, созданных благодаря строительству магистрали. На комсомольскую стройку в 70-80-х годах прошлого века приехали десятки тысяч молодых людей. В нашем регионе с 2021 года установлен День строителя БАМа, а теперь мы готовимся отметить юбилей начала строительства магистрали. Главная задача — не просто организовать праздник, а сделать все возможное для улучшения благосостояния людей, — отметил Игорь Кобзев.

Ноябрь 1979 года Масштаб стройке придал и уникальный этнический состав ее строителей — в многотысячном коллективе трудились представители около 100 народов. Шефские коллективы строили станции, города и поселки, так, в Бурятии ленинградцы строили Северобайкальск, а латыши — Таксимо. Для уроженца села Загустай Кижингинского района Северобайкальск стал вторым домом. Для уроженца Кижингинского района Северобайкальск стал вторым домом - У нас говорят так. И неудивительно, ведь за плечами Сергея Савельевича, приехавшего на БАМ 23-летним парнем в 1977 году, миллион километров лесного бездорожья на одном «Урале» непобитый бамовский рекорд! На строительство последнего из них Сергей Сониев возил грузы уже пенсионером, в 64 года. Работал водителем, а потом и бригадиром комсомольско-молодежной бригады в УС «Бамтоннельстрой», возил горюче-смазочные материалы и дизельное топливо на 600 - 700 километров в Таксимо, Северомуйск, на Витим, в Кедровку и Ирокинду.

Посёлки в то время обогревались дизельными генераторами, и топливо было вопросом выживания. Сергей Сониев и бензовоз «Урал», на котором он проработал 11 лет Бригада с поставленными задачами справлялась отлично, доказательство — высокая награда, переходящее Красное знамя, которое поставило бесстрашных дальнобойщиков на одну ступень с прославленными бригадами мостостроителей и тоннелестроителей. Обидно, что пролежали под сукном документы на присвоение звания Героя Социалистического Труда. Взамен спешно отправили в Англию в составе делегации СССР на съезд профсоюзов работников железнодорожного транспорта как единственного представителя всей Сибири и Дальнего Востока. Супруги Сониевы со смехом вспоминают машиниста автобазы, который с криком: «Не выпускать его! Поездка в Лондон на съезд профсоюзов железнодорожного транспорта Запомнилась еще одна командировка в Москву. И аплодировали, когда Лебедеву вручили медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».

Водитель-рационализатор Сергей Сониев первый заменил карбюраторный двигатель «Урала» на дизельный, первый прицепил к автомобилю сначала один, а потом и второй прицеп, платили ведь за тоннокилометр. В 90-х, когда распалась автобаза, практически из металлолома собрал в ограде два «Урала» и возил из Курумкана продукты на продажу, чтобы прокормить жену и четырех дочерей. Трижды избирался в Северобайкальский горсовет, помогал бамовцам получать обещанные государством квартиры. Человек-легенда, по-другому и не скажешь. Не случайно одна из фигур на памятнике строителям БАМа на центральной площади города скуластым лицом и высокой худощавой фигурой сильно напоминает Сергея Сониева. На праздновании 45-летия БАМ возле памятника строителям магистрали Ветеран-дальнобойщик улыбается: официального подтверждения никто не даст, но со скульптором он действительно однажды встречался... И тут же просит: «Надо писать не обо мне, меня и так все знают, а о водителях нашей автобазы.

Какие люди!

В ознаменование 50-летия начала строительства БАМа учреждена юбилейная медаль «50 лет Байкало-Амурской магистрали» 8 июля 2024 г. В ознаменование 50-летия начала строительства БАМа учреждена юбилейная медаль «50 лет Байкало-Амурской магистрали». В соответствии с Положением о юбилейной медали «50 лет Байкало-Амурской магистрали», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 29 августа 2022 г.

Дневник охранника БАМа, 1935-1936. Москва : АСТ, 2014. Вместо того, чтобы организовать сколько-нибудь достойный быт уже работавшим и то и дело умирающим людям, начальство предпочитало присылать им на смену новых — зачастую «доходяг» и «малолеток», это им казалось «дешевле», но в результате страдало все строительство. Здесь немного, там немного, а в общем уничтожают тысячи, уничтожают столько, что страшно подумать… Бестолковщина, беспорядок, безобразие. Вагонов нет, материала для оборудования нет, инструмента нет, ответственного за отправку нет… Каждый старается спихнуть с себя». Строительство затягивалось, руководство менялось, однако создание БАМа продолжало оставаться актуальным. В 1938 году после военного конфликта с японцами на озере Хасан последовало очередное постановление Совнаркома, требовавшее введения в действие магистрали в 1945 году. В результате уже уложенными материалами — рельсами и железнодорожным оборудованием с БАМа — было решено воспользоваться при восстановлении разрушенных железных дорог на южных участках фронта, и уже построенные к тому времени ценой невероятных усилий участки БАМа были демонтированы.

Владимир Путин подписал указ о праздновании 50-летия начала строительства БАМа

Что за медали, посвященные развитию Сибири и Дальнего Востока? Легендарной Байкало-Амурской магистрали 50 лет! В честь юбилейной даты наши коллеги из газеты «Традиция» начинают цикл публикаций о наших земляках — строителях БАМа. Апрель — символичный месяц для всех бамовцев.
Золото БАМа. Как завершали последнюю великую стройку СССР Магистраль пересекает 11 рек и. ИнтернетВ связи с исполняющимся в 2024 году 50-летием начала строительства Байкало-Амурской магистрали постановляю: 1. Провести в 2024 году.
В Иркутской области готовятся к 50-летию начала строительства БАМа В апреле 2024 года исполняется 50 лет с начала строительства Байкало-Амурской магистрали – одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Администрация города собирает информацию о краснодарцах-участниках той грандиозной стройки.
Полувековой юбилей начала стройки БАМа отметят с размахом Байкало-Амурской магистрали выпала особая судьба. БАМ стал последним из крупных инфраструктурных проектов времён Советского Союза и, пожалуй, самым спорным из них.

Путин подписал указ о праздновании 50-летия с начала строительства БАМа

Президент РФ Владимир Путин подписал указ о праздновании 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). В соответствии с Указом Президента России, который был опубликован в начале марта, правительству в трехмесячный срок поручено образовать организационный комитет по подготовке торжеств. Президент РФ Владимир Путин поручил правительству РФ подготовить план мероприятий для празднования 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Об этом сообщается на официальном сайте Кремля. Кого будут награждать юбилейной медалью «50 лет БАМ»? Юбилейная медаль предназначена для награждения участников строительства, реконструкции, развития и обслуживания Байкало-Амурской железнодорожной магистрали и объектов ее инфраструктуры. 50 лет назад было принято решение о форсированном строительстве Байкало-Амурской магистрали – великой трассы, которая соединила центральные области нашей страны с берегом Тихого океана в Советской гавани. В 2024 году исполняется 50 лет со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ) — одного из крупнейших и самых амбициозных проектов в истории России.

Присоединяйтесь к проекту, посвящённому юбилею Байкальско (Байкало)-Амурской Магистрали!

Иркутская область готовится отметить 50-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали Само название Байкало-Амурская магистраль, как и аббревиатура БАМ, появилось в 1930 году. В 30-е годы начались интенсивные геологоразведочные работы к северо-востоку от Байкала.
Путин поручил провести мероприятия к 50-летию начала строительства БАМа Байкало-Амурская магистраль начала строиться в 1974 году согласно постановлению ЦК КПСС и Совета Министров, строительство продолжалось 10 лет. Читинский участок БАМа пролегает по станциям Муя – Чара – Хани.
Путина пригласили на празднование 50-летия БАМа Само название Байкало-Амурская магистраль, как и аббревиатура БАМ, появилось в 1930 году. В 30-е годы начались интенсивные геологоразведочные работы к северо-востоку от Байкала.
Путин подписал указ о праздновании 50-летия с начала строительства БАМа 13 апреля 1932 года вышло постановление «О строительстве Байкало-Амурской железной дороги», однако в связи с нехваткой вольнонаемных рабочих в 1930-е годы прокладка БАМа была поручена особому управлению ОГПУ и велась силами заключенных.
В России празднуют 45-летие с начала строительства БАМа // Новости НТВ 50 лет начала строительства Байкало-Амурской магистрали будет отмечаться в 2024 году.

Владимир Путин подписал указ о праздновании 50-летия начала строительства БАМа

В Иркутской области разработан план празднования 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Торжества пройдут в 2024 году и не только в Приангарье, а по всей стране. Само название Байкало-Амурская магистраль, как и аббревиатура БАМ, появилось в 1930 году. В 30-е годы начались интенсивные геологоразведочные работы к северо-востоку от Байкала. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Началом современной истории БАМа принято считать выход постановления ЦК КПСС и Совета министров СССР от 8 июля 1974 года «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». Именно к этой дате и приурочено празднование 50-летия БАМа. В заседании участвовали более 70 человек, в том числе участники строительства БАМа: декан факультета «Транспортное строительство» Н.С. Бушуев, заведующий кафедрой «Изыскания и проектирование железных дорог» С.В. Шкурников и студенты ПГУПСа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий