Эмоциональность информации в процессе выступления это то что затрагивает чувства и эмоции слушателей

9. Информация о внешних и внутренних устойчивых особенностях другого человека, которая используется при общей оценке. 3. Умеренная эмоциональность (слушатели должны ее чувствовать). 4. Выступление должно затрагивать благородные эмоции (чувство справедливости, несправедливости, любви, патриотизма, ненависти). интересной информации, которая затрагивает интересы аудитории этой. коммуникации. В процессе выступления информации придается публичный. статус, который подразумевает получение такой информации от человека с. высоким социальным статусом. Успех устного выступления состоит в “мгновенном действии”, в “производстве эффекта на слушателей”. Эмоциональную выразительность устной речи можно придать через многократное повторение одних и тех же образнохудожественных слов.

Приемы и психотехники публичного выступления

Понятие «эмпатия» означает способность человека к переживанию тех эмоций, которые возникают у другого человека в процессе общения с ним. Это способность представить себя на месте другого и понять его чувства, желания, идеи и поступки. Восприятие слушателями речи — процесс, требующий от них психологического напряжения в течение некоторого времени. Этот процесс невозможен без проявления чувств и эмоций. Дело в том, что эмоции и мышление имеют одни истоки и тесно переплетаются друг с другом. Особенности эмоций и чувств, в процессе массовой коммуникации Эмоции физиологический компонент когнитивный компонент Процессы переработки материала восприятия Участвуют все познавательные процессы, они взаимосвязаны и взаимозависимы. Иследования восприятия.

Реферат: Технология публичного выступления

Если аудитория не получает значимой информации, то у слушателей пропадает мотивация запоминания Ограниченное количество пунктов. Их должно быть не более пяти.. Если при формулировке основных положений тезис изложен слишком обобщенно или уклончиво, то смысл искажается. Длинный список положений обычно свидетельствует о том, что некоторые пункты повторяются или являются подпунктами. В этом случае пункты необходимо сгруппировать, упорядочить. Способы упорядочивания материала: тематический порядок — он организует основные положения речи по категориям или разделяет их по содержанию. Это распространенный способ. Категоризация может быть субъективной и осуществляться разными путями: от общего к частному, от менее значимого к более значимому; временной или хронологический порядок — перечисление основных положений в соответствии с последовательностью идей или событий, с концентрацией внимания на том, что идет первым, что вторым, третьим; логический порядок — размещение основных положений речи в такой последовательности, которая позволяет убедить аудиторию поверить во что-либо или поступить определенным образом. Логический порядок помогает выявлять причинно-следственные связи, определять причину и результат действий или бездействия Способы структурирования речи. Разбивка основных положений, идей на части и четкое разделение этих частей на первую, вторую, третью.

Подобное структурирование речи позволяет оратору четко придерживаться намеченного плана, а слушателям лучше запоминать материал. Планирование переходов. Переходы — это слова, фразы или предложения, которые показывают связь с предыдущей частью выступления. Они подытоживают сказанное и подводят к следующей важной теме. Переходы наиболее эффективны при упорядочивании частей речи или основных положений например: «Давайте рассмотрим первый из четырех этапов. Повествование — рассказ или история часто юмористическая , построенная вокруг некой центральной мысли. Описание — рассказ о том, что представляет собой данный объект. Навыки описания состоят в умении подметить характерные особенности предмета и красочно передать свои наблюдения. Определения — это объяснение значений слов.

Краткие определения служат для уточнения понятий. Развернутые определения включают краткое пояснение значения, а также обозначение синонимов, антонимов, классификаций, типологий, структуры понятий этимологии слова. Определение лучше воспринимается тогда, когда оно иллюстрируется примерами и сравнениями. Объяснение процессов или их демонстрация — рассказ о том, как нечто выполнить, изготовить или как нечто работает. Разъяснение — речь, помогающая понять определенную идею, для более глубокого раскрытия которой требуется обращение к внешним источникам.

Слушатели с напряженным вниманием следят за таким выступлением, при котором в излагаемом материале все время раскрывается новое содержание. Если выступление не содержит ничего нового, оно не только остается без внимания, но и вызывает у слушателей ощущение скуки, досады или даже раздражения. Поэтому важнейшее условие поддержания внимания к выступлению — его содержательность, т. Изложение должно быть доступным, что во многом обусловлено культурой речи оратора. Включение терминов, способы определения понятий продумываются заранее. Сделать выступление понятным и доходчивым помогает использование примеров и наглядных пособий, художественных средств языка, рациональное сочетание теоретических положений с фактами, паузы для осмысления услышанного. Способна заворожить слушателей выразительность речи оратора — меняющаяся интонация, красочные словесные образы, оригинальные сравнения, меткие выражения. Кроме того, поддерживают внимание разнообразные приемы изложения. Диалогизация речи, вопросно-ответный ход, обращение к слушателям настолько эффективны, что способны спасти положение даже в том случае, когда аудитория начинает скучать. Здесь можно также посоветовать применять и драматизацию речи: эмоциональное и наглядное изображение относящихся к теме событий. Опытные ораторы, прекрасно владеющие темой, иногда прибегают к провокации: заявляют нечто, что вызывает несогласие аудитории а следовательно, привлекает ее внимание , а затем вместе с ней приходят к конструктивным выводам. Поддерживает внимание сопереживание, возникающее, когда оратор увлеченно описывает события, затрагивающие чувства и интересы аудитории. В зале при этом возникает заинтересованная тишина. Не остаются равнодушными слушатели и к доверительности, когда оратору удается связать предмет речи с собственным опытом, собственными размышлениями. Разговорная речь обычно сочетается с естественной, непринужденной манерой изложения, которая хорошо действует на слушателей, приглашает к совместному размышлению и разговору. Манера изложения проявляется в позе, жестикуляции, выражении лица, звучании голоса. Экспрессия привлекает внимание, делает выступление зрелищным, доставляет эстетическое удовольствие. Разумеется, жесты хороши только тогда, когда они естественны. Наконец, очень важны убежденность и эмоциональность оратора. Если он искренен, эти качества не только удерживают внимание слушателей на проблеме, но и позволяют ему заразить собравшихся своим отношением к ней. Восточная мудрость гласит: «Ты, говорящий, никого не убедишь, когда нет в сердце у тебя того, что сходит с языка». Необходим умеренный темп речи, такой, чтобы слушатели успевали следить за ходом мыслей оратора, усваивать сказанное, записывать, если есть необходимость. В речи обязательны паузы. Именно во время пауз идет осмысление сказанного, появляется возможность задать вопрос, мобилизуется внимание. Оратору, обладающему чувством юмора, не приходится прибегать к специальным приемам для поддержания внимания. Постоянный зрительный контакт позволяет следить за реакцией слушателей и управлять их вниманием. Если вместо этого оратор смотрит куда-то вдаль, разглядывает носки своих ботинок или уткнулся в записи, он и не заметит, что слушатели «отключились» и его выступлению грозит провал. Во время выступления нередко наступает момент, когда внимание слушателей ослабевает. Кони образно назвал невнимание утомленным вниманием. Для мобилизации внимания существует целый арсенал приемов. При первых признаках утомления аудитории следует воспользоваться приемами, стимулирующими непроизвольное внимание. Проще всего изменить звучание голоса: интонацию, темп речи, силу звука. Этой же цели служит пауза. Можно привести пример, затрагивающий непосредственные интересы слушателей, или рассказать короткую забавную историю анекдот. Так называемые отступления звучат неожиданно и потому позволяют слушателям отдохнуть. Время от времени необходимо переключать внимание слушателей, это мобилизует его, оно как бы получает толчок.

Исследовании разговорной речи, начавшиеся во второй половине XX века у нас и за рубежом, говорят о принципиальных отличиях между разговорной речью РР и кодифицированным литературным языком КЛЯ. Существеннейшие особенности РР — неофициальность ситуации, в которой она возникает, незапланированность РР, «равноправие» говорящего и адресата в ситуации общения. Из этих признаков РР ясно, что настоящая, подлинная РР в ситуации публичного выступления в полной мере невозможна. Тем не менее опытные ораторы умеют «имитировать» РР, говоря публично. Это имитация вызывает у слушающих иллюзию естественного, непринужденного общения, равенства с оратором как у зрителей в театре, как бы сливающихся с действием на сцене. Слушателям кажется, что удачные сравнения, яркие образы, блестящие мысли — все это рождается у них на глазах. В результате — искомый эффект коммуникативного сотрудничества: оратор нравится, его шутки кажутся смешными, речь привлекает внимание, не дает отвлечься и не вызывает скуки. Слушатели ощущают себя почти в той же мере творцами речи, что и говорящий. Имитировать РР в полной мере может только опытный оратор. Тем не менее можно дать несколько советов, предваряющих практические упражнения. Старайтесь, чтобы фразы были как можно короче. Сложные конструкции — принадлежность письменной речи. Избегайте официально-деловых клише, ограничьте употребление книжных устойчивых оборотов… Они способны создать впечатление официальности общения, даже если их совсем немного, и могут полностью убить у слушателя интерес к вашему выступлению, если повторяются часто. Особенно опасны официальные штампы в начале речи. Михальская, автор замечательного учебника «Основы риторики» для 10 — 11 классов М. Берегитесь этих ненужных «довесков», старайтесь вовсе избавить от них свою речь». Представьте себе, что вы сообщаете содержание вашего выступления близкому приятелю, знакомому в личной беседе.

Длительность звучания отображает многие смысловые оттенки, но неопытные ораторы часто выделяют не те слова, которые нужно. Главный порок ораторов - неправильное произношение. Выступающий должен быть уверен в правильности произношения каждого слова и выговаривать слова более чётко, чем в повседневной жизни. Методы и приёмы управления аудиторией В современной риторике становится актуальным разговор об имидже выступающего публично. Имидж оратора включает в себя такие компоненты, как внешность, умение одеваться, манеры, поведение и индивидуальный стиль, способность наладить эффективный контакт с аудиторией. По Цицерону идеальный оратор определяется так: «Оратор должен соединить в себе тонкость диалектика, мысль философа, язык поэта, память юрисконсульта, голос трагика, жесты и грацию великих актёров». Первое впечатление об ораторе определяется его внешностью. Главное требование к одежде выступающего соответствие обстановке и не должна вызывать удивления и зависти. У каждого оратора должны быть не только индивидуальные внешние данные, но и индивидуальная форма и изложение материала. Главный способ удержания внимания во время выступления - это изменение. Чтобы избежать монотонности, надо встраиваем в речь импровизации. Существует несколько приемов управления вниманием: Прием установления зрительного контакта между говорящим и слушающим. Необходимо обвести всю аудиторию взглядом, посмотреть пристально на кого-нибудь одного, фиксировать взглядом нескольких человек в аудитории. Пристально глядя на человека, вы привлекаете его внимание. Зрительный контакт используется не только для привлечения внимания, но и для того, чтобы его удерживать в процессе общения. Прием «акцентировки». Он используется в тех случаях, когда необходимо обратить особое внимание партнера на самые важные моменты в сообщении. Данный прием можно реализовать с помощью прямой и косвенной акцентировки. Прямая акцентировка достигается за счет употребления таких фраз, как, например, ««необходимо подчеркнуть», прошу обратить внимание», «важно отметить, что... Косвенная акцентировка происходит, если места, к которым нужно привлечь внимание, выделяются из общего строя общения так, чтобы контрастировать с окружающим фоном и автоматически привлекать внимание. Прием «навязывание ритма». Внимание человека постоянно колеблется, и если намеренно не прилагать усилий к тому, чтобы все время его настраивать, то оно неотвратимо будет «убегать», переключаться на что-то другое. Особенно способствует такому переключению монотонная, однообразная речь. Когда собеседник говорит именно так, даже заинтересованный слушатель с трудом удерживает внимание, и чем больше он пытается сосредоточиться, тем сильнее его клонит в сон. Именно здесь и применяется прием «навязывания ритма». Постоянное изменение характеристик голоса и речи - наиболее простой способ задать нужный ритм разговора. Говоря то громче, то тише, то быстрее, то медленнее, то скороговоркой, то нейтрально, собеседник как бы навязывает слушающему свою последовательность переключения внимания, не дает ему возможности расслабиться и что-то пропустить. Прием «нейтральной фразы». Он заключается в том, что общение с собеседником инициатор начинает с фразы, напрямую не связанной с интересующей его темой, но имеющей отношение к собеседнику. Прием «завлечения». Инициатор общения вначале произносит что-то трудно воспринимаемое, например, очень тихо. Собеседнику для понимания приходится предпринимать усилия, которые предполагают концентрацию внимания. При этом необходимо отметить, что прием может оказаться эффективным только в том случае, если инициатору общения уже удалось произвести на собеседника значительное впечатление своим профессионализмом и уверенностью в своих силах. Слушатели напряжённо следят только за тем выступлением, в котором всё время раскрывается новое содержание. Изложение речи должно быть доступным и способным заворожить слушателя меняющейся интонацией оратора, красочными словесными образами, оригинальными сравнениями, меткими выражениями. Иногда можно спровоцировать аудиторию, заявив что-то, что вызывает несогласие слушателей, а затем вместе прийти к конструктивным выводам. Также не оставляет слушателей равнодушными сопереживание к каким-либо событиям, затрагивающим чувства людей. И, наконец, очень важны убеждённость и эмоциональность выступающего. Если оратор искренне верит в то, что говорит, то не только задерживается внимание слушателей на проблеме, но и окружающие заражаются той эмоциональность, что исходит от выступающего.

Факторы, влияющие на успех публичного выступления — справочник студента

то у нас с тобой уже много общего. Наука и искусство, как две формы познания, взаимно дополняют друг ная речь может рассматриваться как своеобразное произведение искусства, которое воздействует одновременно и на чувства и на сознание. Основываться на интересах предприятия и придавать им превалирующее значение, подчиняя свои эмоции, чувства и личное отношение к объектам или людям. Быть последовательным и логичным в изложении темы, идеи, концепции. Важное средство ораторской речи – коммуникативность (или чувство аудитории) – умение общаться с ней. Коммуникативность проявляется в том, что у слушателя возникает чувство живого общения с говорящим. Этого можно достичь при помощи 3 средств. Поэтому вовлечение аудитории в общее действие используется многими ораторами. Вовлечение аудитории в процесс выступления — это не просто способ привлечения и удержания внимания, он подразумевает исполнение слушателями наблюдаемых действий. Побудительная сторона речевой деятельности состоит во влиянии ее на мысли, чувства и волю слушателя. От уровня речевой культуры, охватывающей содержательную, выразительную и побудительную стороны, зависит степень восприятия речи слушателями.

Эмоциональность информации в процессе выступления - это ......

ГДЗ номер 235 с.114 по русскому языку 8 класса Бархударов Учебник — Skysmart Решения первых фраз. Заключается в том, чтобы сформировать у собеседника или слушателей первое позитивное впечатление. Банальное начало выступления создает впечатление, что лектор вообще не скажет ничего нового.
Слушание публичного выступления это один из способов создания эмоциональной доминанты. Нагнетание эмоций позволяет компенсировать отсутствие доказательств и аргументов, которые столь необходимы в процессе убеждения и необязательны в процессе внушения.

Факторы, влияющие на успех публичного выступления — справочник студента

Все речи преследуют три основные цели: информировать, убеждать и развлекать. Каково значение эмоционального выражения оратора для передачи информации вашим зрителям? Если вы эмоционально осведомлены, вы будете лучше общаться. Вы заметите эмоции других людей и то, как то, как они себя чувствуют, влияет на то, как они общаются.

Вы также будете лучше понимать, что другие люди сообщают вам и почему. Как вы управляете своими эмоциями на публике? Вот несколько советов, которые помогут вам начать.

Взгляните на влияние ваших эмоций. Сильные эмоции не всегда плохи. Стремитесь к регулированию, а не к подавлению.

Определите, что вы чувствуете. Примите свои эмоции - все. Ведите дневник настроения.

Сделайте глубокий вдох. Знайте, когда выразить себя. Оставьте себе немного места.

Что такое эмоциональный язык? Эмоциональный язык — это термин, используемый, когда делается выбор определенных слов, чтобы вызвать эмоциональный отклик у читателя. Эмоциональный язык часто направлен на то, чтобы убедить читателя или слушателя разделить точку зрения автора или говорящего, используя язык для стимуляции эмоциональной реакции.

Какова роль эмоционального обращения в убедительной речи? Эмоциональные призывы оратора играют важную роль в убеждении аудитории. Эмоциональные призывы — часто называемые мотивационными призывами — предназначены для того, чтобы заставить слушателей чувствовать грусть, злость, вину, страх, благоговение и тому подобное.

Эффективное убеждение часто требует эмоционального обращения. Как показать эмоции в презентации? Лучший способ использовать эмоции в своей презентации — рассказывать истории.

Рассказывайте истории, которые пробуждают эмоции, вызывают волнение и предвкушение. Заставьте свою аудиторию чувствовать себя связанной с вами, выбирая истории, которые раскрывают о вас самих. Почему важно эмоциональное самосознание?

Преимущества самосознания: оно позволяет нам понимать вещи с разных точек зрения. Это освобождает нас от наших предположений и предубеждений.

Подготовим план сообщения об особенностях ораторской речи. Понятие ораторской речи. Структура построения ораторской речи: зачин, вступление, содержание суть , заключение, конец речи. Особенности ораторской речи:.

В противном случае мозг и психика человека просто не выдержали бы обвала информации. Однако иногда барьеры играют и отрицательную роль. Лекция " 8. Например, тяжело изложенная, но нужная информация не воспринимается или воспринимается с искажениями, неполно. Человек, знающий решение, но не имеющий авторитета, может быть не услышан. Разрешить это противоречие позволяет знание социально-психологических особенностей перечисленных барьеров и способов их преодоления.

Люди отвлекутся, связь с вами ослабнет. Нужно предусматривать возможные отвлекающие факторы, например: — Голод и другие потребности организма. Если выступление длинное, следует делать перерывы. Заранее проверьте помещение для публичного выступления и постарайтесь по возможности улучшить условия. Следите за временем. Научитесь справляться с ними. Избегайте больных тем. Ситуации, когда аудитория вам не знакома, потенциально опасны. Вы можете выступать перед сотрудниками компании, в которой только что прошли массовые увольнения. Или перед людьми другой культуры. Нужно быть осторожным, чтобы не допустить фразы или жеста, которые окажутся спусковым крючком для негативных эмоций. В лучшем случае аудитория посмеется, но если вы нечаянно обидите людей или наступите на больную мозоль, то эмоционального отклика достигнуть не удастся. Лучшая подстраховка — анализ аудитории. Если такой возможности нет, будьте предельно внимательны к настроению людей, когда выступаете. Если случайно задели людей, нужно просто извиниться.

Общая характеристика эмоций и чувств. Речь является основным средством человеческого общения

Аргумент поддерживает суждение тем, что предлагает один или несколько доводов в пользу утверждаемого. Аргумент – это то, что позволяет оратору выдвигать определенное суждение и что вынуждает слушателя соглашаться с оратором (или не соглашаться). Важную роль в процессе выступления играют невербальные средства общения. Высшее проявление мастерства публичного выступления это контакт со слушателем. Психологи определяют контакт как взаимопонимание между выступающим и слушателями. Основываться на интересах предприятия и придавать им превалирующее значение, подчиняя свои эмоции, чувства и личное отношение к объектам или людям. Быть последовательным и логичным в изложении темы, идеи, концепции. Эмоциональность – обязательное требование к публичному выступлению, абсолютно необходимый его элемент. Слушатели должны ощущать, что вы говорите эмоционально, взволнованно, что вам самому небезразлично то, что вы говорите. Поэтому вовлечение аудитории в общее действие используется многими ораторами. Вовлечение аудитории в процесс выступления — это не просто способ привлечения и удержания внимания, он подразумевает исполнение слушателями наблюдаемых действий. • умеренная эмоциональность (слушатели должны ее чувствовать); • затрагивать благородные эмоции (чувство гнева, ненависти, справедливости, несправедливости); • использовать короткие фразы и яркие невербальные сигналы.

Особенности устной публичной речи. Ораторское искусство

Если оратор не пытается достичь образности, используя слова, которые будоражат воображение, не реконструирует сцены из личного опыта слушателей, то речь его останется абстрактной, не произведет на аудиторию впечатления. Устное выступление произносится с целью информирования слушателей и оказания на них желаемого воздействия (убеждение, внушение, воодушевление, призыв к действию и т.д.). По своему характеру устное выступление представляет собой монологическую речь. Наука и искусство, как две формы познания, взаимно дополняют друг ная речь может рассматриваться как своеобразное произведение искусства, которое воздействует одновременно и на чувства и на сознание. Студенты готовят доклады, выступления, сопровождающиеся показом презентаций. В конце занятия анализируются ответы и выступления студентов с точки зрения владения практическими и творческими навыками.

Основы успешного публичного выступления. Часть 1

Искусство удерживать внимание слушателей. Искусство отвечать на вопросы. Роль экспромта в публичном выступлении. Нравственный долг оратора. Понятие публичной речи Публичная речь ораторская — это речь, которая произносится перед публикой с целью изменить поведение аудитории, воздействовать на систему убеждений слушателей, на их чувства и эмоции. Роды красноречия 1. Социально-политическое Выступления на социально-политические, политико-экономические, социально-культурные, нравственно-этические темы, отчетные доклады на съездах, конференциях, собраниях, выступления по вопросам научно-технического прогресса, политические, дипломатические, военно-патриотические, агитаторские, парламенские, митинговые речи. Академическое Учебная лекция, научный доклад, обзор, сообщение, научно-популярная лекция. Судебное Речи, произносимые прокурором, адвокатом, обвиняемым и др. Социально-бытовое Приветственная речь, юбилейная речь, застольная речь, поминальная речь.

Духовное церковно-богословское Проповедь; речи, посвященные знаменательным датам. Виды ораторской речи по преобладающей целевой установке 1. Информационная задача: не только побудить любознательность, но и дать новое представление о предмете речи. Агитационные речи делятся на три группы. Воодушевляющая задача: внести ясность в вопрос, подчеркнуть его значение и воодушевить слушателя. Убеждающая задача: логическими доводами доказать или опровергнуть какое-либо положение. Призывающая к действию задача: призвать слушателя к действию: к новому, к продолжению или прекращению прежнего. Развлекательная задача: потешить и развлечь слушателей. Оратор и его аудитория Оратор — человек, обладающий даром, способностями произносить речь красиво и убедительно.

Требования к поведению оратора: 1 обаяние; 2 артистизм; 3 уверенность; 4 дружелюбие; 5 искренность; 6 объективность; 7 заинтересованность; 8 увлеченность. Риторические позиции оратора в ходе выступления: 1. Информатор непосредственное изложение материала. Комментатор использование дополнительных сведений и личная интерпретация материала. Собеседник использование приема диалогизации. Советчик расставление акцентов. Эмоциональный лидер чувственно-эмоциональное, пафосное воздействие на аудиторию. Типы ораторов Всех ораторов можно разделить на две большие группы: 1 Эмоционально-воодушевленные и 2 Рационально-бесстрастные. Вторая группа ораторов распадается еще на группы: 2.

Поэтому можно еще говорить об ораторах: 2. Эмоционально-воодушевленные ораторы Это впечатлительные натуры, которые вкладывают в свои слова не только мысли, но и чувства. Они способны на воодушевление, которое, невольно передаваясь слушателям, воодушевляет и их. Дар воодушевленной, проникнутой живым чувством речи — драгоценнейший дар для агитатора. Оратором этого типа должно родиться. Речь, исполненная пафоса, должна сочетаться и с глубиной или очевидностью мысли, и с образным языком — иначе она не оставит прочных следов в сознании слушателей. Не о минутном впечатлении, а о прочном внушении должен заботиться оратор. Вольной или невольной ошибкой ораторов этого типа является значительное уклонение от истины. Гипербола, раздувание из мухи слона — обычное явление трескучих речей.

В различной литературе описано много способов правильно и эффектно начать публичное выступление. Суть их сводится к тому, чтобы с первых слов привлечь активное внимание аудитории и сразу же перейти к делу. Не нужно в начале выступления рассказывать так называемую смешную историю. Довольно трудно сразу понять каково чувство юмора у аудитории. Нет ничего более сложного и более редкого во всем нелегком ораторском искусстве, чем умение заставить смеяться слушателей. Большой ошибкой является упоминание о том, что оратор плохо готовился к выступлению. Если вы вышли на сцену — начинайте говорить. Некоторые из слушателей заметят вашу неподготовленность без вашей помощи. Другие же не заметят, и незачем говорить им об этом. Оратору нужно помнить о двух вышеназванных ошибках «несмешная история» и упоминание о неподготовленности начала выступления и о том, что слушатели пришли для того, чтобы их проинформировали и заинтересовали.

Часто это удается сделать, начав со следствия и заставив слушателей услышать причину. Необходимо сразу начать рассказывать историю, полную действий. Начните выступление с иллюстрации, возбудите интерес, а затем продолжайте, делая свои замечания общего характера. Слова какого-либо известного человека всегда привлекают внимание, поэтому хорошая цитата лучше всего подходит для начала выступления. Цитаты придают речи научность и большую образность. Монтень сказал: «Если я цитирую других, то лишь для того, чтобы лучше выразить свою собственную мысль». Кроме того, цитирование известных людей сильно воздействует на аудиторию авторитетом их имен и способствует быстрейшему убеждению слушателей в истинности слов самого оратора. Один из самых лучших способов начать выступление — это начать с какого-нибудь замечания, которое непосредственно касается интересов аудитории. Оно обязательно привлечет внимание. Все люди чрезвычайно заинтересованы в таких вещах, которые непосредственно и сильно затрагивают их самих.

С первых слов нужно сказать, чем речь оратора может помочь слушателям в налаживании их отношений в семье и на работе, в повышение их материального благосостояния и получении ими душевного спокойствия. Их не очень беспокоит, должно ли правительство владеть железными дорогами, но они очень хотят знать, как добиться успеха, как получить более высокое жалование, как быть здоровым … Люди всегда заинтересованы в биографических рассказах, их интересует, как какой-либо банкир заработал миллион на недвижимости или как президент какой-либо корпорации прошел свой путь от рядового служащего до вершин власти и богатства» Д. Все люди крайне интересуются боями и сражениями. Рассказ о том, как человек, занимающийся бизнесом, боролся против почти непреодолимых препятствий и победил, всегда является вдохновляющим и интересным. Потрясающий факт обладает наибольшей притягательной силой. Поэтому, в начале выступления можно привести статистические данные, представленные в виде ярких образов, способных оживить цифры статистики и удивить слушателей, захватив, таким образом, их внимание. Если оратор принадлежит к представителям определенной профессии юрист, врач, инженер , он должен быть вдвойне осторожен, выступая перед людьми, не связанными с его профессией и сообщая им какие-либо необходимые подробности. Очень удобным приемом будет, если оратор выберет в своей аудитории наименее подготовленного с виду слушателя и постарается заинтересовать его своим выступлением. Этого можно добиться только путем ясного изложения фактов и четкой аргументации. Еще лучшим методом является концентрация оратора на мальчике или девочке, присутствующих вместе с родителями.

И после выступления сможет повторить то, что Вы сказали» д. При объяснении людям каких-либо идей, оратор должен помнить, что идея не всегда станет мгновенно понятной для всех только потому, что она стала понятной для него. Необходимо время для осознания новых мыслей и воображение человека должно быть сосредоточено на них. Нужно повторять идеи, но не одними и теми же словами, а при помощи новых фраз, имеющих то же содержание, но другую форму. Чем яснее Вы представляете его себе, тем понятнее Вы сможете изложить этот вопрос другим». Здесь последнее предложение является не более, чем повторением мысли, содержащейся в первом предложении. Однако, когда эти предложения произносятся, то у Вас не хватает времени заметить, что это повторение. Вы только чувствуете, что предмет беседы сделался более понятным» Д. Для придания еще большей четкости выражения своих мыслей оратор должен использовать общие категории и конкретные примеры. После сообщения идеи необходимо нарисовать яркий образ, иллюстрирующий идею и состоящий из конкретных человеческих или иных, если речь не идет о людях историй.

Когда говорящий создает целую галерею образов, проходящих перед глазами слушателей. Только тогда его понимают в полной мере. Тот оратор, который использует туманные, банальные и бесцветные символы, заставляет аудиторию дремать. Кроме того, необходимо помнить о том, что людей интересует некая новая информация о давно известных явлениях. Поэтому, истории, которые Вы рассказываете, не должны быть совершенно новыми, так как это не всегда интересно, и абсолютно старыми, так как это всегда неинтересно и скучно. Существуют приемы, позволяющие придать выступлению естественность, оживленность. Во-первых, это акцентирование важных слов и подчинение им остальных. Такая расстановка акцентов углубляет понимание слушателями ораторской речи. Ведь в ней имеется нечто, помимо слов, и это нечто имеет огромное значение. Дело не столько в том, что Вы говорите, сколько в том, как Вы это говорите.

Во-вторых, необходимо менять тон голоса, то есть говорить с аудиторией, как с обычным человеком, беседовать с ней. Отсутствие динамики изменения тона голоса приводит к сухости, формальности речи, и даже слова, создающие яркие образы, будучи произнесенными монотонно, теряют половину своей силы воздействия на людей. В-третьих, нужно менять темп речи, выделяя слова, несущие смысловую нагрузку. А теперь скажите: «тридцать тысяч долларов» медленно, с чувством и скажите так, будто Вы потрясены огромностью этой суммы. Разве у Вас не получилось, что тридцать тысяч кажутся больше тридцати миллионов? В-четвертых, делайте паузу до и после важных мыслей. Внезапное молчание привлекает внимание также, как и внезапный звук. Никогда молчание не становится в такое мере золотом, как в тех случаях, когда оно разумно используется в речи. Это мощное орудие, слишком важное, чтобы им пренебрегать. Кроме этого, паузы структурируют речь оратора, делят ее на предложения, помогают слушателям понять и глубже осознать то, что говорит выступающий.

Исходным пунктом исследования языкового процесса должно быть признано не слово, а предложение. Без предложения не может быть ни мысли, ни сообщения мысли другому. Предложение — это не только форма языка, но и форма деятельности. Посредством предложения мы не только мыслим, но и действуем. Значение в языке — скорее процесс мысли, выраженный предложением, а не готовое ратифицированное воплощение мысли.

Либо оставьте в положении "вибрация без звука". Вам Ваш разговор может казаться обворожительным, а окружающим - назойливым. Если во время совещания раздается звонок, на него следует реагировать. Если во время звонка вы заняты разговором по другому телефону, то следует прервать разговор и попросить нового абонента перезвонить.

При повторном звонке обязательно снова представляться и излагать содержание вашего вопроса. Последовательность элементов структуры телефонного разговора: взаимные представления — введение собеседника в курс дела — обсуждение ситуации — заключительное слово; При ведении деловых разговоров по телефону не рекомендуется отвечать словами «да», «алло». Рисунок 8. В этот период в Элладе были города-государства, в которых развивалась рабовладельческая демократия, Верховным органом было Народное собрание, к которому политический деятель обращался непосредственно. Чтобы привлечь на свою сторону народ демос , надо было представить свои идеи наиболее выгодным способом. В этих условиях красноречие становится необходимым каждому человеку. Появляются платные учителя — софисты, которые подчеркивают силу слова, способную приобрести власть над людьми. Одним из основателей риторики считается софист Горгий. Софисты полагали, что цель оратора не раскрытие истины, а убедительность, поэтому они добивались успеха любой ценой.

Их риторика «манипулирующая», монологическая, риторика словесного спора, состязания. Против положения софистов об относительности истины выступления Сократ, для которого в основе риторики должна быть не практическая, а духовная мораль. Эти мысли Сократа изложены его учеником Платоном в знаменитых диалогах «Горгий», «Софист». Риторика Платона диалогическая: каждый участник общения выступает как активный субъект собственной речи и мысли; цель речевого общения — не манипулирование адресатом, а пробуждение его мысли. Аристотель определяет риторику как «способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета», большое значение уде6ляет логическим доказательствам, убеждающим слушателей в истинности сказанного. Речь, считает Аристотель, — это то, что создает сообщество людей, семью, государство. Расцвет римского красноречия приходится на I век н. Вершиной развития ораторского искусства является деятельность Цицерона, определявшего риторику как «искусство хорошо и украшено говорить». Правила риторики обобщают опыт великих мастеров слова.

Задача оратора — умело побудить аудиторию задуматься об обсуждаемом предмете, чтобы активно вырабатывать собственную позицию. Для людей, особенно сейчас, в эпоху объединения человечества, его культуры и традиций, необходимо слово как инструмент мысли, познания и средства объединения, которое должно быть полно смысла, должно быть глубоко нравственно и выполнять этическую задачу — ведь только так оно сможет объединить людей. Речь есть то. Слово, речь — это главное орудие информационных войн.

Используемые оратором стилистические приемы, придающие речи особую выразительность, лексика и фразеология выступления, наконец само его содержание не укладываются в разговорный стиль.

Но искусство публичного выступления в том и заключается, что оратор имитирует разговорность, создавая у слушателей впечатление живого общения. Для этого он обращается к аудитории, задает вопросы на которые сам же и отвечает , сталкивая мнения, показывая несостоятельность своих оппонентов и т. Опытные ораторы советуют начинающим в случае отсутствия коммуникабельности если приходится выступать в атмосфере недоверия найти в толпе хоть одно доброжелательное лицо и обращаться к нему, не придавая значения недобрым взглядам. Говорить нужно спокойно и уверенно, убеждая в своей правоте, рисуя яркие эмоциональные картины. И тогда ситуацию можно переломить и овладеть вниманием аудитории.

Важным средством достижения коммуникабельности является зрительный контакт со слушателями. Правильно устремленный взгляд оратора - непременное условие достижения чувства аудитории, поэтому необходимо во время выступления научиться контролировать свой взгляд, чтобы не смотреть на потолок, или в пространство «невидящим взглядом», или даже на одного из присутствующих в зале, не делая при этом его своим собеседником. Читайте его реакцию по глазам, следите за тем, чтобы не смотреть только в одну сторону аудитории вправо или влево слишком долго. Такая тактика поможет достичь эффекта общения, создать у каждого из слушателей впечатление, что говорят именно с ним»1.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий