Факты играют важнейшую роль в следующем типе выступлений

3 слайд -Предмет педагогической риторики. 4 слайд -Насколько важна многочисленность аудитории для речи педагога? Самым неудачным названием темы выступления является: • Забота о здоровье • Кобель вместо мужа (речь о домашних животных в доме) 78. Факты играют важнейшую роль в следующем типе выступлений: • Что случилось с динозавром? Архивные документы играют важную роль в исторической науки, без архивных документов и источников не может быть истории. Факты играют важнейшую роль в следующем типе выступлений: Ответ: Что случилось с динозавром? Вопрос № 104. Искусство комплимента, намека, шутки связывают со следующими тактиками речевого воздействия: Ответ: косвенные. Факты играют важнейшую роль в следующем типе выступлений: Что случилось с динозавром?. Элокуция – это раздел речевого сообщения, в котором осуществляется речи. выражение. Этому этапу риторического канона соответствуют следующие виды.

Электронная система обучения БГУ

Это приводит к двусмысленности высказывания, взаимному непониманию участников спора. Закон противоречия: «Две противоположные мысли об одном и том же предмете, взятом в одно и то же время и в одном и том же отношении, не могут быть одновременно истинными». Логическое противоречие это следствие нарушения норм правильного мышления. Формальная логика, не отрицая реальных противоречий, требует, чтобы и о противоречивых явлениях мыслили непротиворечиво, логически правильно. Логическое противоречие недопустимо в публичном споре. Указание на него показывает несостоятельность позиций оппонента. Закон исключительного третьего: «Из двух противоречащих высказываний в одно и то же время и в одном и том же отношении одно непременно истинно».

Для правильного ведения дискуссии или полемики соблюдение этого закона обязательно. Нарушение его приводит к логическому противоречию в высказываниях, что препятствует принятию правильного решения. В споре нередко приходится строго придерживаться одного из двух взаимоисключающих мнений. Закон достаточного основания: «Всякая правильная мысль должна быть обоснована другими мыслями, истинность которых доказана». Этот закон не допускает голословности утверждений и выводов, требует убедительного подтверждения истинности высказанных мыслей. Обоснованность высказываний — важнейшее требование, предъявляемое к речи участников спора.

Рассмотренные выше формально-логические законы — это законы правильного мышления. Их требования кратко можно выразить следующим образом: правильное рассуждение должно быть определенным, ясным и четким, последовательным и непротиворечивым, обоснованным. Убеждение — это сообщение, имеющее целью изменить взгляды, отношения или сформировать новые. Умение убеждать является важным элементом в ораторском искусстве. Для убеждающей речи характерно использование логических доводов, убедительных фактов при апелляции к глубинным процессам сознания. Если представить механизм убеждения в соответствии с современными психофизиологическими взглядами, то он состоит из активизации всей коры головного мозга под воздействием речи, причем возникшее состояние мозга сохраняется в течение довольно длительного времени.

Аргументация воспринимается критически, входит в систему взглядов человека и укрепляется в его сознании. Убедить участников спора — значит заставить их согласиться с оратором, принять его взгляды как свои собственные. Одной из форм убеждения является такой вид воздействия на участников спора, как внушение. Стремясь внушить определенную мысль, участник спора апеллирует прежде всего к чувствам, эмоциям, традициям. Определенной силой внушения обладают яркие впечатляющие факты, цитаты, иллюстрации, а также авторитет оратора. В каждом конкретном случае ораторская речь может быть направлена на то, чтобы усилить или ослабить те или иные убеждения, оценки или установки, вызвать незначительное изменение мнений и отношение к действительности или коренным образом изменить взгляды участников спора — переубедить их.

Различают доказательство прямое и косвенное. Прямым называется доказательство, в котором тезис выводится из аргументов по правилам дедуктивных умозаключений. Ни каких дополнительных приемов рассуждения при этом не используется. Если аргументы истинны, то тезис из них следует с логической необходимостью и достоверностью. Косвенным доказательством называют доказательство, в котором сначала доказывается антитезис, а затем уже, убедившись в ложности антитезиса, доказывают истинность тезиса. Таким образом, косвенные доказательства начинаются с того, что выдвигается допущение, противоречащее тезису.

Затем из этого предположения выводится следствия, которые оказываются противоречащими ранее известным или доказанным истинным. Из ложности антитезиса выводится заключение об истинности тезиса. Такой способ косвенного доказательства античные логики называли апогогическим, что в переводе с древнегреческого означает отход или отклонение от непосредственного разбора аргументов. В математике этот вид доказательства называют доказательством от противного, поскольку при этом приходится доказывать утверждение, противоречащее тезису. Разделительно-категорическое доказательство основывается на разделительно-категорической демонстрации аргументов. Такой вид доказательства предполагает одновременное использование прямого и косвенного доказательства.

Это имеет особую актуальность, например, в доказательстве виновности подсудимого. Специфической разновидностью доказательства является опровержение. Опровержение — есть доказательство неистинности, ложности тезиса или аргумента. Иными словами, опровержение — это как бы доказательство с обратной целью. В структуре спора опровержение противостоит доказательству и связано с ним. Доказательство первого участника спора превращается в опровержение доказательства второго участника спора и наоборот.

Поскольку опровержение — это разновидность доказательства, для него действительны все логические правила доказательства. Нарушение любого из них ставит под угрозу успех опровержения. Различают три основных способа опровержения. Первый способ относится к опровержению аргументов, служащих основой рассуждения. Второй способ опровержения связан с анализом необходимой логической связи между аргументами и тезисом, которые служат соответственно посылками и заключением дедуктивного вывода. Третий способ относится к опровержению самого тезиса.

В принципе такое опровержение может быть применено к любому утверждению. Стратегия спора характеризуется целевыми установками его участников.

Рыбченкова «1916 год». Что из изображённого на ней свидетельствует об ухудшении жизни народа? Картина художника Б. Рыбченкова "1916 год" свидетельствует об ухудшении жизни народа. На картине изображены люди, стоящие в очереди за продуктами, пустые прилавки и недовольные лица. Это отражает недостаток продовольствия и других товаров, который стал характерен для того времени.

В 1915 г. Какая позиция по отношению к войне оборончество, пацифизм, пораженчество отражена в данном заявлении? Кто из лидеров российских социалистов её отстаивал? В данном заявлении отражена позиция оборончества. Российские социалисты, такие как Ленин и Троцкий, отстаивали идею национальной самообороны и призывали к участию в войне до падения царского правительства. В начале Первой мировой войны большинство населения России положительно отнеслось к решению Николая II оказать поддержку Сербии. Почему к концу 1916 г. В чём восприятие войны обществом в России совпадало с европейскими общественными настроениями?

К концу 1916 года отношение к войне значительно изменилось из-за продолжительности и тяжести конфликта. Народ стал разочаровываться в войне из-за огромных человеческих и экономических потерь, недостатка продовольствия и других товаров. Отношение к войне в России совпадало с европейскими общественными настроениями, которые также становились все более негативными. Сравните ход и характер Русско-японской войны и Первой мировой войны, а также условия внешнеполитические, внутриполитические и экономические , в которых они проходили. Укажите черты сходства не менее трёх и различия не менее четырёх. Русско-японская война и Первая мировая война имели некоторые сходства и различия. Обе войны проходили в условиях экономических и социальных проблем, а также политических изменений. Однако, Русско-японская война была более локальным конфликтом, в то время как Первая мировая война была глобальной войной.

Обе войны также характеризовались недостатком опыта и организационных проблем со стороны российского правительства. Однако, в Первой мировой войне экономика столкнулась с более серьезными проблемами снабжения и недостатком рабочей силы. Существует следующая точка зрения: «К концу 1916 г. Опираясь на исторические факты, приведите 2—3 аргумента в поддержку данной точки зрения и столько же аргументов, направленных против неё.

Ответ: деловой телефонный разговор Вопрос 74. Определите, к какому роду красноречия относятся следующие виды речевых сообщений: тост, надгробное слово, SMS-сообщение, речь на приеме, письмо родственникам. Ответ: социально-бытовое Вопрос 75. В тексте: «Пусть всегда будет солнце! Найдите лишнюю фамилию в перечне ораторов, представляющих академическое красноречие в России: Ответ: А. Луначарский Вопрос 77.

Оптимальным темпом речи является: Ответ: 80-90 слов в минуту Вопрос 78. Вопрос «Вы согласны с данным решением? Описание стилей речевого общения — дистантный, дружеский и неопределенный — предложил: Ответ: Р. Лакофф Вопрос 80. К основным законам риторики не относится закон: Ответ: краткости Вопрос 81. Одним из первых учение о коммуникативных качествах речи предложил: Ответ: Аристотель Вопрос 82. Основной заслугой М. Ломоносова в теории риторики считается: Ответ: популяризация в риторике научного знания и просвещения Ответ: светская направленность его книг по красноречию Вопрос 83. Наиболее оптимальной является следующая структура деловой беседы: Ответ: начало, изложение своей позиции и ее обоснование, выяснение позиции собеседника, совместный анализ проблемы, принятие решения Вопрос 84. Книгу «Как уцелеть среди акул», в которой есть фраза «Сделку всегда можно совершить, если стороны считают ее взаимовыгодной.

Девять из десяти судебных исков обычно завершаются до рассмотрения в суде, поскольку даже самые ожесточенные противники сядут за один стол, если их удастся убедить, что для них самих переговоры выгоднее, чем схватка» написал: Ответ: Х. Маккей Вопрос 85. Самым неудачным названием темы выступления является: Ответ: Забота о здоровье Ответ: Кобель вместо мужа речь о домашних животных в доме Вопрос 86. Элокуция — это раздел речевого сообщения, в котором осуществляется... Ответ: выражение Вопрос 87. Назовите избыточный элемент характеристики ораторского мастерства, рассматриваемый в разделе акцио: Ответ: соответствие содержания теме сообщения Вопрос 88. Фрагмент публичного выступления: «Перейдем к следующему качеству ума. Это свобода, абсолютная свобода мысли, свобода, доходящая прямо до абсурдных вещей, до того, чтобы сметь отвергнуть то, что установлено в науке как непреложное. Если я такой смелости, такой свободы не допущу, я нового никогда не увижу» И. Павлов — относится к жанру информирующей речи: Ответ: лекция Вопрос 89.

Впервые описание коммуникативной ситуации в определении «Речь слагается из трех элементов — из самого оратора, из предмета, о котором он говорит, и из лица, к которому он обращается» предложил: Ответ: Аристотель Вопрос 90. Наиболее полно соответствует современным научным взглядам следующее определение риторики: Ответ: филологическая дисциплина, объектом которой является теория красноречия, ораторское искусство, способы построения выразительной речи во всех областях речевой деятельности прежде всего в разных жанрах письменной и устной речи ; близко соприкасается с поэтикой, стилистикой и культурой речи Ответ: филологическая наука, изучающая отношение мысли к слову Вопрос 91. Сопер предложил классификацию выступлений по цели, среди которых он выделил: Ответ: информационное, убеждающее, развлекательное Вопрос 92. Основные черты риторического идеала софистов воплощены сегодня в принципах: Ответ: американской риторики Вопрос 93. К экстралингвистическим факторам общения относится: Ответ: коммуникативная заинтересованность Ответ: условия обстоятельства общения Вопрос 94.

Кожина М. Стилистика русского языка, 2012. Трофимова О. Публицистический текст. Лингвистический анализ: 10. Рогалев А. Учебник и практикум. Под общей редакцией В. Цель: раскрыть сущность и сформировать умения по подготовке и проведению публичного выступления. Выражать ее — одна из главных его потребностей. Распространять ее — самая дорогая его свобода». Пьер Буаст 1765 — 1824 , французский лексикограф, моралист и философ. Сегодня очень остро стоит вопрос об эффективности коммуникации и мастерстве публичного выступления. Главным условием успеха является умение грамотно общаться с аудиторией. Человек, свободно владеющий речью, интересен окружающим, имеет успех в переговорах, пользуется уважением. Вряд ли можно сомневаться в том, что знание основ публичного выступления необходимо каждому, кто участвует в общественной жизни нашей страны. В своё время А. Чехов писал: «В сущности, ведь для интеллигентного человека дурно говорить можно бы считать таким же неприличием, как не уметь читать и писать, и в деле образования и воспитания — обучение красноречию следовало бы считать неизбежным». Грамотность, логичность и эмоциональная окраска речи сегодня являются обязательными условиями любого делового общения. Деловые люди должны владеть техникой непосредственного контакта, как на индивидуальном, так и на массовом уровне, и уметь обращаться со словом. Практически достичь этого можно только при знакомстве с деловой риторикой. Деловая риторика ориентирована на то, чтобы ознакомить деловых людей с правилами верного обращения со словом, техникой его использования. Поделиться мыслью — значит умножить её силу. Всякое высказывание — следствие двух потребностей человека: выразить свои чувства и поделиться мыслью. Первое требование к оратору — развивать в себе ощущение речи как взаимного общения, в котором мысли, слова, манеры постоянно приспосабливаются к слушателям. Для публичного выступления требуются те же данные, что и в обычном разговоре. Но, несмотря на это, многие испытывают робость перед публичным выступлением. Ежедневно в повседневной жизни каждый из нас произносит огромные речи, но как только требуется выступить перед аудиторией, появляется страх. Для хорошего выступления необходимы знание предмета, целеустремлённость и умение. К тому же оратор должен быть уверен в себе. В практике бывают удачные импровизации публичных выступлений. Однако если существует возможность для подготовки, то ее следует обязательно использовать. Повседневная подготовка к выступлению включает следующие элементы. Оратор должен быть в курсе происходящих событий, расширять свой общий кругозор и углублять свои знания в профессиональной деятельности. С этой целью рекомендуется делать выписки, составлять конспекты прорабатываемых источников, делать вырезки из газет и журналов, собирать пословицы и поговорки, накапливать статистический материал, сохранять вопросы, которые были заданы после очередного выступления. Как уже отмечалось выше, хорошее владение фактическим материалом является важной предпосылкой успеха ораторской речи. Но этот материал надо уметь преподнести, донести до сознания слушателей. И здесь на первый план выходит искусство речи, мастерство владения словом. Человек, который по роду своей деятельности систематически выступает с публичными речами, должен постоянно обращать внимание на культуру речевого общения, всегда стремиться говорить правильно, точно, ясно и понятно, уметь четко формулировать свою мысль, образно и эмоционально выражать свое отношение к предмету. Этому способствует активное участие в деловых беседах, обсуждениях различных проблем в кругу друзей, родственников, коллег, на семинарских и практических занятиях, в прениях и дискуссиях. Эффективность публичного выступления напрямую связана с владением оратором техникой речи. Основные элементы речевой техники: фонационное речевое дыхание, голос правильные навыки голосообразования и дикция степень отчетливости в произнесении слов, слогов, звуков. Правильное дыхание во время говорения, хорошо поставленный голос, четкая дикция, безупречное произношение позволяют оратору привлечь внимание аудитории, воздействовать на сознание, воображение и волю слушателей. Совершенствованию ораторского мастерства способствует и критический анализ как выступлений других ораторов, так и своих собственных. Слушая выступления других ораторов, нужно обращать внимание не только на содержание речи, но и на форму преподнесения материала: языковое оформление речи, ораторские приемы. При этом следует определить для себя, что нравится, а что вызывает отрицательную реакцию, какие слова, речевые обороты, действия, приемы способствовали успеху выступающего, а какие, наоборот, принесли ему неудачу. Важно знать, из каких этапов складывается деятельность оратора, как подготовиться к встрече со слушателями, как построить ораторскую речь, какие приемы использовать для управления аудиторией. Все эти знания содержатся в литературе по ораторскому искусству. Основные этапы подготовки к конкретному выступлению 2. Каждое выступление по тематике, цели, характеру аудитории и т. Поэтому при подготовке к конкретному выступлению необходимо обратить внимание на следующие этапы. Проблема — это заслуживающая обсуждения мысль, идея, имеющая общественную значимость или значимая для той или иной группы людей. Тема — это сторона, аспект избранной для обсуждения проблемы. Например, проблема: «Как улучшить благосостояние нашего народа? Формулировка темы должна отвечать целому ряду требований: — тему необходимо формулировать четко и кратко, так как длинные формулировки, включающие незнакомые слова и выражения, могут вызывать отрицательное отношение к предстоящему выступлению; — выбранная формулировка должна отражать содержание выступления; — формулировка также должна привлечь внимание слушателей, заинтересовать их. Цель — это то, к чему стремится выступающий, какого результата он хочет достичь: поставить ли новую проблему, опровергнуть чужую точку зрения, настроить людей на определенную линию поведения и т. Так, в теме выступления «Может ли частное предпринимательство улучшить благосостояние народа? Содержание выступления, как уже отмечалось, играет важнейшую роль для его эффективности. Поэтому оратор должен собрать интересный и полезный для аудитории материал. Откуда же оратор может почерпнуть его? Если это опытный оратор, то он обращается к собственным знаниям и опыту, к своему архиву. Новые же идеи, сведения, факты, примеры для своей речи можно найти, обратившись к официальным документам, справочной литературе, научной и научно-популярной литературе, статьям из газет и журналов, материалам, помещенным в Интернете; передачам радио и телевидения, результатам социологических опросов, художественной литературе, личным контактам, беседам, интервью, размышлениям и наблюдениям. План выступления — это его краткая программа, в которой определяется порядок изложения материала. На разных этапах подготовки составляются различные по цели и назначению планы: предварительный, рабочий, основной. Композицией называется построение выступления, соотношение его отдельных частей со всем выступлением как единым целым. Если соотношение частей выступления нарушается, то эффективность речи резко снижается. Существуют общие принципы построения выступления, которыми следует руководствоваться оратору: — принцип последовательности. Каждая высказанная мысль должна вытекать из предшествующей; — принцип целесообразности. Оратор и слушатели должны осознавать направленность выступления по следующей цепочке: проблема — тезис — аргументы — цель выступления; — принцип усиления. Речевое воздействие на слушателя должно наращиваться от начала выступления до его конца. Опытные ораторы наиболее сильные доводы приводят в конце выступления; — принцип экономии заключается в стремлении достичь поставленной цели наиболее простым, рациональным способом с минимальной затратой усилий, времени, речевых средств; — принцип результативности. Выступление должно содержать некоторый предлагаемый слушателям вывод, призыв к действию, рекомендации по дальнейшему поведению. Наиболее распространенной структурой устного выступления считается трехчастная, включающая в себя вступление, основную часть и заключение. Цель вступления — заинтересовать аудиторию, привлечь внимание слушателей к теме выступления. Во вступлении различают зачин и завязку. Цель зачина — подготовить аудиторию к восприятию, привлечь внимание. Опытные ораторы используют в качестве зачина пословицы и поговорки, крылатые выражения, интересные примеры. Завязка направлена на переход к изложению основной части выступления, на знакомство аудитории с пунктами плана. Наиболее значимой является основная часть речи. В ней излагается основной материал, формулируются и доказываются содержательные положения. Структура основной части зависит от избранного оратором метода изложения материала. В ораторском искусстве традиционно используются следующие методы изложения материала: — индуктивный от конкретных фактов к обобщенным выводам ; — дедуктивный от общих положений к конкретным фактам ; — аналогии проведение параллелей с тем, что хорошо известно слушателям ; — концентрический расположение материала вокруг главной проблемы ; — ступенчатый последовательное изложение одного вопроса за другим ; — исторический изложение материала в хронологической последовательности. Выбор метода определяется коммуникативной ситуацией. Рекомендуется использовать в одном выступлении разные методы. Какими бы методами ни пользовался оратор, его речь должна быть аргументированной, доказательной. Рассмотрим подробнее, что представляет собой аргументация. Под аргументацией понимается процесс приведения доказательств для обоснования какой-либо мысли. Задача оратора — не только предложить некую систему аргументов в защиту некоторой идеи, но и обеспечить ее понятность, доступность для аудитории.

Тестовые здания

Теорию речевых актов, одним из направлений которой является разработка постулатов максим общения создал и а М. Бахтин б Дж. Остин, Дж. Серл, П. Грайс, П. Стросон в А.

Используются также следующие приемы: прием сопереживания оратор переживает вместе с аудиторией , апелляция к событиям, известным оратору и аудитории, к погоде, к личности оратора примеры из собственного опыта , обращение к аудитории и др. Основными недостатками композиции являются нарушение логической последовательности в изложении материала, перегрузки текста логическими рассуждениями, отсутствие доказательности, большое количество затронутых вопросов. Главная часть подводит к заключению. Если оратор смял выступление, не уложился в срок, не сделал вывода, то цель выступления не достигнута. Конец речи должен быть логически связан с ее началом. В авторской речи действует закон края, поэтому заключение должно обобщать те мысли, которые высказывались в основной части выступления. Например, так завершил свою речь о Достоевском поэт и критик И. Анненский: «Мне кажется, однако, что вот три черты, которые могут характеризовать влияние поэзии Достоевского: во-первых, он развивает ум, проницательность, воображение и обогащает нас массой знаний о духовном мире человека и отношениях между людьми; во-вторых, он заставляет нас разбираться в собственных мыслях, чувствах, поступках, искренне и смело являться собственным судьей и карателем, избегая лжи, фальши, всяких сделок с совестью; в-третьих — и едва ли не самое главное: он направляет наши симпатии в тот мир обездоленных, униженных и оскорбленных, который не может и не должен оставаться вне лучшей цели человеческой жизни». В заключительной части оратор может наметить задачи, которые вытекают из содержания выступления, определить позиции слушателей. Особенно важны последние слова оратора.

Они зависят от вида речи. Политическая речь может закончиться призывом, лозунгом, обращением. В докладе на политическую тему будут содержаться предложения об улучшениях или изменениях, завершая академическую лекцию, оратор использует прием повторения. Речь также может заканчиваться риторическим вопросом или утверждением. Кроме того, в конце выступления оратор может вновь повторить основные положения, сделать аудитории комплимент, вызвать смех, использовать цитату, создать кульминацию. Композиция публичного выступления не застывшая форма, она подчинена законам человеческой жизни и может быть свободной. Речь написана, выступающий проверяет, нет ли отступлений от темы, связь между частями, логичность и аргументированность, доступность текста, загруженность текста иллюстративным материалом. Когда текст выступления подготовлен, необходимо прочитать речь вслух, обращая внимание на дикцию, произношение, темп речи, громкость голоса. При чтении вслух выявляются ранее не замеченные недочеты выступления и выступающего. Любая речь должна быть произнесена.

Перед оратором всегда стоит вопрос: читать лекцию или заучивать наизусть. Есть три способа выступления: чтение текста, воспроизведение по памяти с чтением отдельных фрагментов, импровизация. Традиционно читают речи дипломатические, юбилейные, официальные, доклады политического или экономического содержания. Другие виды речей произносят. Импровизация хороша там, где требуется немедленный отклик, живая реакция слушателей на слово оратора. Иногда оратор заучивает текст речи наизусть. Но при волнении, какой-либо неожиданности оратор может забыть текст. Предпочтительней ситуация, когда оратор произносит текст на память, иногда заглядывая в него, чтобы не отойти от темы или чтобы зачитать цитату, важную формулировку, статистику, цифровые данные. Чтобы лучше запомнить текст выступления, необходимо помнить о некоторых правилах и техниках заучивания. К числу приемов относятся прием зрительного запоминания, когда рисуются схемы, картинки, графики, слухового — когда текст многократно произносится вслух, моторного — разработка жестов для всех частей речи.

Кроме того, следующие приемы: ритмизация — информация подается в виде стихов или песни; создание ярких картинок; метод Цицерона, заключающийся в том, что информация расставляется по ходу прогулки по комнате, создание ассоциаций лат. Опытные ораторы часто используют конспект речи или свои записи, схемы. Высшим достижением и мечтой многих ораторов является чтение выступления без бумажек, создание речи в момент произношения. Например, мог выступать по три часа подряд А. Луначарский, держа в руках блокнот с тезисами выступления. Однако тем, кто восхищался этой способностью, он говорил, что готовился к этому всю свою жизнь. Итак, чтобы речь прозвучала, имела успех, достигла нужного результата, оратор должен серьезно готовиться к выступлению. Только тогда возможен контакт со слушателями. О том, есть ли контакт, можно судить по задаваемым вопросам, оратор и слушатели обсуждают одни и те же проблемы, испытывают сходные чувства. Убежденность оратора, его взволнованность, заинтересованность передаются и слушателям.

Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей. Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ. Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

Остин, Дж. Серл, П.

Грайс, П. Стросон в А. Михальская г А. Леонтьев, Л.

Вопрос вызвавший трудности

  • История мировой журналистики. ГЛАВА 2
  • Казанский феномен — Википедия
  • Для информационной речи как правило не характерно качество
  • Сравнение с предыдущей версией

Электронная система обучения БГУ

Во-первых, рациональную обработку данных наблюдения и поиск в них устойчивого, инвариантного [23] содержания. Для формирования факта необходимо сравнить между собой множество наблюдений, выделить в них повторяющиеся признаки и устранить случайные возмущения и погрешности, связанные с ошибками наблюдателя. Если в процессе наблюдения производится измерение, то данные наблюдения записываются в виде чисел. Тогда для получения эмпирического факта требуется определенная статистическая обработка результатов измерения, поиск среднестатистических величин в множестве этих данных. Если в процессе наблюдения применялись приборные установки, то наряду с протоколами наблюдения всегда составляется протокол контрольных испытаний приборов, в котором фиксируются их возможные систематические ошибки. При статистической обработке данных наблюдения эти ошибки также учитываются, они элиминируются из наблюдений в процессе поиска их инвариантного содержания. Во-вторых, для установления факта необходимо истолкование выявляемого в наблюдениях инвариантного содержания.

В процессе такого истолкования широко используются ранее полученные теоретические знания. Рассмотрим две конкретные ситуации, иллюстрирующие эту роль теоретических знаний при переходе от наблюдений к факту. Известно, что одним из важных физических открытий конца XIX века было обнаружение катодных лучей, которые как выяснилось в ходе дальнейших исследований представляют собой поток электронов. Экспериментируя с катодными лучами, У. Крукс [24] зарегистрировал их отклонение под воздействием магнита. Полученные в этом опыте данные наблюдения были интерпретированы им как доказательство того, что катодные лучи являются потоком заряженных частиц.

Основанием такой интерпретации послужили теоретические знания о взаимодействии заряженных частиц и поля, почерпнутые из классической электродинамики. Именно их применение привело к переходу от инварианта наблюдений к соответствующему эмпирическому факту. Не менее показательным в этом отношении является открытие в астрономии таких необычных космических объектов, как пульсары [25]. Летом 1976 г. Хьюиша [26], мисс Белл, случайно обнаружила на небе радиоисточник, который излучал короткие радиоимпульсы. Многократные систематические наблюдения позволили установить, что эти импульсы повторяются строго периодически, через 1,33 сек.

Первая интерпретация этого инварианта наблюдений была связана с гипотезой об искусственном происхождении сигнала, который посылает сверхцивилизация. Вследствие этого наблюдения засекретили, и почти полгода о них никому не сообщалось. Затем была выдвинута другая гипотеза о естественном происхождении источника, подкрепленная новыми данными наблюдений были обнаружены новые источники излучения подобного типа. Эта гипотеза предполагала, что излучение исходит от маленького, быстро вращающегося тела. Применение законов механики позволило вычислить размеры данного тела - оказалось, что оно намного меньше Земли. Кроме того, было установлено, что источник пульсации находится именно в том месте, где более тысячи лет назад произошел взрыв сверхновой звезды.

В конечном итоге был установлен факт, что существуют особые небесные тела - пульсары, являющиеся остаточным результатом взрыва сверхновой звезды. Установление этого эмпирического факта потребовало применения целого ряда теоретических положений это были сведения из области механики, электродинамики, астрофизики и т. В обоих рассмотренных случаях факт был получен благодаря интерпретации данных наблюдения. Эту процедуру не следует путать с процессом формирования теории, которая должна дать объяснение полученному факту. Установление факта, что катодные лучи являются электрически заряженными частицами, не является еще теорией, точно так же как факт обнаружения пульсаров не означал, что построена теория пульсаров. Самое важное, что такая теория ко времени открытия пульсаров уже была создана.

Это была теория нейтронных звезд, построенная нашим соотечественником, физиком Л. Ландау [27]. Однако пульсары были обнаружены независимо от этой теории, и сами первооткрыватели нового астрономического объекта никак не ассоциировали свое открытие с теорией нейтронных звезд. Понадобилось время, чтобы отождествить пульсары с нейтронными звездами, и только после этого новые факты получили теоретическое объяснение. Но тогда возникает очень сложная проблема, которая дискутируется сейчас в методологической литературе: получается, что для установления факта нужны теории, а они, как известно, должны проверяться фактами. Эта проблема решается только в том случае, если взаимодействие теории и факта рассматривается исторически.

Безусловно, при установлении эмпирического факта использовались многие полученные ранее теоретические законы и положения. Для того, чтобы существование пульсаров было установлено в качестве научного факта, потребовалось принять законы Кеплера [28], законы термодинамики, законы распространения света — достоверные теоретические знания, ранее обоснованные другими фактами. Иначе говоря, в формировании факта участвуют теоретические знания, которые были ранее проверены независимо. Что же касается новых фактов, то они могут служить основой для развития новых теоретических идей и представлений. В свою очередь новые теории, превратившиеся в достоверное знание, могут использоваться в процедурах интерпретации при эмпирическом исследовании других областей действительности и формировании новых фактов. Другими словами, парадокс теоретической нагруженности фактов разрешается следующим образом.

В формировании факта участвуют знания, которые проверены независимо от теории, а факты дают стимул для образования новых теоретических знаний. Последние в свою очередь если они достоверны могут снова участвовать в формировании новейших фактов, и т. Эмпирические факты служат основой для открытия эмпирических законов, а с помощью законов можно объяснить факты. Именно теоретик указывает путь экспериментатору, причем теория господствует над экспериментальной работой от ее первоначального плана и до ее последних штрихов в лаборатории.

Уменьшение влияния помех достигается применением схемы автоматической подстройки частоты и фазы строчной разверстки» Руководство по эксплуатации телевизионного приемника - нарушено коммуникативное качество а правильность речи в точность речи г уместность речи 76.

Газета «New York Times» располагала и располагает сейчас хорошо организованной рекламной службой, которая превратила это издание в высокодоходное предприятие. В последние десятилетия, когда «New York Times» стала доминирующим изданием среди ежедневных газет мегаполиса Нью-Йорка, ее содержание и методы подачи информации претерпели трансформацию. Чтобы сохранить сегодня свое монопольное положение на многообразном и чрезвычайно богатом нью-йоркском рынке газетной рекламы, она обязана сочетать в своей деятельности признаки «качественного» и «массового» издания. Распространение репортажа.

В это время в прессе США а затем и европейских стран получает широкое применение жанр репортажа. Видный шотландский издатель, посетивший США в 1887 г. Объективизированный, обезличенный, точно воспроизводящий факты и лишенный беллетристических красот репортаж в американском «телеграфном» стиле казался многим европейцам — литературным сотрудникам «прессы мнений» новшеством, подрывающим основы традиционных представлений о журналистском творчестве. Современник — французский журналист, побывавший в США писал, что там «репортерство постепенно убивает журналистику». И вместе с тем он отмечал и «ползучее проникновение» репортерства во французские газеты. На рубеже веков жанр репортажа внедрялся уже не только в Европе, но и в латиноамериканских странах. Под влиянием быстро расширяющегося экономического обмена с Соединенными Штатами государства Латинской Америки в этот период переживают процесс переориентации своих внешних торговых и культурных связей. На смену традиционным романским «центрам притяжения» — Испании, Франции, Португалии — приходит могущественный северный сосед. Латиноамериканцы непосредственно знакомились с североамериканской культурой и журналистикой, что накладывало отпечаток на развитие их национальной прессы. Особенно заметным был этот отпечаток в журналистике Кубы, которая после освобождения от испанского колониального господства в 1898 г.

Пресса Кубы колониального периода использовала преимущественно жанры заметки, комментария, статьи и редакционной статьи, светский и криминальной хроники. Репортаж приходит в кубинскую журналистику не ранее 1901 г. В период создания в 1901—1902 гг. В их числе были журналисты и издатели, лично освоившие опыт североамериканской журналистики. Один из них — X. Говин — стал собственником и редактором созданной в Гаване в 1901 г. На страницах «El Mundo» были представлены новые для тогдашней кубинской журналистики жанры репортажа и интервью. Типография газеты была оснащена одним из первых на Кубе фотогравировальных устройств, позволившим насадить оперативное и широкое использование иллюстративного материала. Именно на страницах «El Mundo» увидела свет серия репортажей известного кубинского журналиста М. Маркеса Стерлинга именем которого впоследствии была названа первая на Кубе школа журналистики.

Репортажи Маркеса Стерлинга, направленного в качестве специального корреспондента газеты «El Mundo» в Вашингтон, отразили визит в США группы депутатов Национальной ассамблеи Кубы, которые встретились с президентом Мак-Кинли и сообщили ему и высокопоставленным вашингтонским чиновникам о реакции кубинцев на принятую американским конгрессом «поправку Платта», серьезно ограничившую суверенитет молодой республики. Публикации М. Маркеса Стерлинга по своим жанровым признакам структуре, стилю изложения, особенностям содержания отвечали характеристикам, свойственным репортажу по-североамерикански. Они сопровождались фотографиями, сделанными на месте описываемых событий, что придавало репортажам дополнительную достоверность и наглядность. По примеру газеты «El Mundo» и другие кубинские издания начали применять новый жанр. Развитие журналистской практики способствовало формированию различных стилей репортажа. В 1920-е годы под влиянием редакционной концепции американского журнала «Time» происходит трансформация жанра репортажа: он становится более субъективным и более вольным по стилю и композиции. В тридцатые-сороковые годы так называемый интерпретирующий репортаж получает широкое распространение. Англо-американская журналистика преодолевала узкие, сковывающие рамки репортажа в старом стиле, основанном на упорядоченном отстраненном изложении фактов. Все больше сторонников получало представление о том, что объективность репортажа означает не только точную передачу фактов как таковых, но их изложение в верно переданном контексте.

В Европе, где традиционная форма репортажа в американском объективистском духе не имела широкого распространения, в период между мировыми войнами наблюдается расцвет «большого репортажа», с его отчетливо выраженными элементами художественности и публицистичности. Внедрение интервью. Еще в середине XIX в. Журналисты беседовали с политиками, дипломатами, раздобывая информацию, но редко ссылались на ее источник, ограничиваясь передачей сути бесед. Президент А. Линкольн, например, проводил доверительные беседы с журналистами, отвечал на их вопросы. Но журналистские материалы, выстроенные в форме интервью, с цитированием высказываний президента, не публиковались. До середины 1870-х годов высказывания интервьюируемых появлялись в журналистских публикациях лишь в виде прямых цитат. Взятое у К. Маркса интервью Дж.

Суинсона 1880 г. Однако в последние десятилетия века интервью становится все более популярным жанром журналистики США. В 1890-е годы интервью было уже распространенным жанром в газетах Нью-Йорка. Журналисты часто интервьюировали политиков, брали интервью у папы римского, членов британского и германского кабинета министров, иностранных визитеров. В конце века интервью начинает распространяться в Европе. Современник — британский журналист был вынужден признать: «После 1900 г. Знаменитый британский журналист У. Стид в 1902 г. Он же посылал в Англию первые образцы интервью, перенимая опыт американской прессы. Немецкий теоретик журналистики Э.

Довифат, написавший в 1927 г. Применение жанра интервью, выстроенного по схеме «вопросы-ответы», вызвало изменения в статусе и читательском восприятии журналиста и газеты: ведь внимание читателей было привлечено уже не только к интервьюируемому, но и к личности интервьюера. Ранее обезличенный журналист, отождествляемый читателем со своей газетой, во все большей степени приобретал собственное лицо, становился общественной фигурой. Его интеллект, ирония, сарказм, умение построить драматургию интервью, умение «выжать» из собеседника информацию вызывали уважение читателя к личности интервьюера. Журналист, берущий интервью у «сильных мира сего», демонстрировал аудитории свою близость с могущественными персонами, повышая таким образом свой социальный статус. Во время первой мировой войны потребности ведения пропаганды дали мощный толчок развитию интервью в Европе. В послевоенный период этот жанр становится широко распространенным в европейской прессе. К тридцатым годам XX в. Рождение современной журналистики расследований и разоблачений. Произошедшие на рубеже веков перемены в экономике и жизни общества, связанные с появлением крупных корпораций, породили недовольство значительной части американцев и европейцев.

Формирование могущественных объединений и групп, контролирующих целые отрасли национальной экономики, привело к ограничению возможностей свободной конкуренции. Деятельность крупных трестов и корпораций нередко сопровождалась нарушением законов, обманом потребителей, подкупом государственных чиновников. В этот же период в журналистике США формируется направление, представители которого ставили перед собой задачу бороться против общественных пороков путем расследования злоупотреблений и привлечения к ним внимания общественности. По их мнению, разоблачение зла должно было помочь людям понять его сущность и первопричины, побудить стремление к переменам, создать в обществе предпосылки для реформ, которые покончили бы с произволом, коррупцией, обманом. Они рассматривали идеалы справедливости, чести как социально-мобилизирующую силу. Религиозный моралист Б. Флауэр в своем журнале «Arena», основанном в 1887 г. В программной статье, опубликованной в «Arena» в 1901 г. Он требовал общественных реформ в целях ограничения монополизма в экономике, публиковал статьи, разоблачающие использование детского труда, выступал против сегрегации и судов Линча, за улучшение условий жизни и труда рабочих. В 1906 г.

Однако сами разоблачители, искренне полагавшие, что их миссия заключается в очищении общества от всякого рода скверны, восприняли подобную характеристику их деятельности одобрительно. Оформившееся на рубеже веков движение представителей расследующей, разоблачительной журналистики стало именоваться движением макрейкеров. В 1902 г. Его убедительные, хорошо документированные статьи о коррупции и злоупотреблениях городских властей Сент-Луиса и других крупных городов США, о необходимости очищения и демократизации органов государственного управления, вызвали большой общественный резонанс. Они составили разоблачительные циклы «Позор городов» 1904 , «Борьба за самоуправление» 1906. С 1903 г. После 1905 г. Стеффенс, И. Тарбелл, Р. Бейкер и др.

Однако попытки обеспечить его действительно массовое распространение не увенчались успехом. Со страниц массовых журналов макрейкеры разоблачали преступные методы формирования многих крупных состояний в США, которые были сколочены путем обмана, убийств и запугивания конкурентов, подкупа властей, обмана и ограбления работников. Одним из последствий такого рода публикаций стала активизация общественного движения за совершенствование трудового законодательства. Ряд макрейкеров сосредоточил свое внимание на разоблачении действий крупных компаний, обманывающих клиентов и потребителей — железнодорожных компаний, мясных трестов, страховых учреждений, распространителей «патентованных» медицинских снадобий. Так, Эптон Синклер расследовал махинации компаний, занимающихся приготовлением и упаковкой мясопродуктов. Следствием крупномасштабных макрейкерских разоблачений стало принятие закона о железнодорожном регулировании, законодательного «Акта о чистоте продуктов и напитков». В публикациях журнала «Cosmopolitan» и других изданий поднималась тема детского труда. Характеристика жутких условий, в которых были вынуждены работать дети, послужила толчком к созданию гражданских групп, выступавших за законодательный запрет детского труда. Под их давлением в конгресс был направлен соответствующий законопроект. Для лучших произведений «разгребателей грязи» была характерна тщательная работа над фактической основой разоблачений.

Скрупулезный поиск, анализ и проверка, документирование фактов были обязательными — и это связывалось не только с подготовкой к возможному отстаиванию своей правоты в суде в ответ на обвинения в клевете. Макрейкеры стремились утверждать своим творчеством строгие этические нормы в журналистике, подчеркнуто дистанцируясь от беспринципной практики «желтого журнализма». Сотрудничество с редакциями массовых журналов, которые унаследовали многие традиционные черты литературных журналов прошлого, требовало от макрейкеров высокого мастерства. Работам многих публицистов-«разгребателей» свойственна весьма основательная литературная обработка. В сочетании с их безусловным общественным значением, это способствовало превращению лучших произведений макрейкеров в классику современной журналистики расследований и разоблачений. Ведущая фигура макрейкерского движения — Линкольн Стеффенс — признан крупнейшим американским журналистом XX в. Макрейкерское движение пошло на спад после финансового кризиса 1911 г. Оказавшись перед лицом материальных затруднений, издатель Мак Клюр потерял свой журнал. Журнал «Cosmopolitan», принадлежавший Херсту, был преобразован в женское издание. После первой мировой войны разоблачительная журналистика оказалась временно оттесненной на страницы небольших левых и радикальных журналов.

Движение макрейкеров в США способствовало становлению расследующего и разоблачительного направления в современной журналистике которое некоторые зарубежные исследователи считают особым журналистским жанром. Херша, поведавшего о массовом уничтожении мирных жителей в деревне Майлай во время вьетнамской войны, Р. Карсон — автора расследований о губительном влиянии химиката ДДТ на окружающую среду, подтолкнувших формирование экологическою движения в США, сотрудников газеты «Washington Post» Б. Вудворда и К. Бернстайна, которые раскрыли незаконные действия администрации президента Р. Никсона в канун президентских выборов, что привело к знаменитому Уотергейтскому скандалу и к последующему отстранению Никсона от власти. Выдающимся представителем современной европейской расследующей и разоблачительной журналистики является немецкий публицист Понтер Вальрафф — автор блестящих работ, наглядно демонстрирующих социальные язвы германского общества и посягательства на демократические права граждан ФРГ. В восьмидесятые-девяностые годы журналистика расследований и разоблачений получила развитие в странах Латинской Америки, где на смену военным и гражданским хунтам пришли к власти победившие на выборах политики. Декларируемый переход к демократии сопровождался широкомасштабной коррупцией государственных чиновников, расхищением национальных ресурсов. С 1991 г.

Репортер газеты М. Роша, проникший через компьютерную сеть в базу данных бразильского министерства финансов, обнаружил, что значительные средства, выделенные на нужды благотворительности, были истрачены на выплаты многочисленным родственникам жены президента Ф. Газета вскрыла и крупные финансовые злоупотребления самого президента. Еженедельный журнал «Veja» «Смотри» продолжил кампанию разоблачений коррупции в президентском окружении, которая привела к отстранению Ф. Коллора от власти. Редактор панамской газеты «La Prensa» Г Горрити предал гласности выявленную им в результате расследования связь между президентом страны Э. Пересом Валладаресом и колумбийскими торговцами наркотиками, которые внесли существенный вклад в финансирование избирательной кампании президента в обмен на его попустительство, позволившее наркомафии «отмывать» деньги через государственный панамский банк. Вербицки разоблачил финансовые злоупотребления президента страны К. Менема, что стало причиной громкого скандала в правящих кругах страны. Современные «макрейкеры» активно осваивают компьютерные технологии сбора и анализа информации, позволяющие добиться высокой результативности в разоблачении злоупотреблений и преступной деятельности чиновников и коммерческих структур.

Окончательное оформление журналистики как особой сферы профессиональной деятельности. Превращение газет в крупные издательские предприятия сопровождалось расширением штата их сотрудников, большинство из которых принималось на постоянную работу в то время как в первой половине XIX в. По мере усложнения редакционно-издательского дела, связанного с внедрением новых типографских и коммуникационных технологий, с развитием и углублением внутриредакционного разделения труда, с дальнейшей дифференциацией жанров журналистики потребовались новые формы коллективной организации работы редакций, возрастала необходимость в специализации газетчиков. Кроме главного редактора и выпускающих редакторов, в штате обычно состояли редакторы — руководители различных отделов. Редактор отдела городских новостей имел в своем распоряжении группу репортеров, готовых в любое время отправиться на место событий для освещения текущих новостей. Группа опытных литсотрудников-стилистов занималась редактированием и подготовкой к печати поступающих от репортеров материалов. В отделе телеграфной информации происходила селекция и обработка материалов, присланных агентствами новостей. Специальные группы журналистов и оформителей занимались подготовкой воскресных иллюстрированных выпусков газет. По примеру «энциклопедии новостей» — газеты «New York Times» — редакции крупных изданий стали создавать в начале XX в. В редакциях появились машинописные бюро, телефонные службы.

Под влиянием разработанных в начале XX в. Фордом и Тейлором научных основ организации труда редакционная деятельность приобретала более плановый характер. Планировались организация и проведение различных информационных кампаний, их финансовое и техническое обеспечение. Среди журналистов постепенно сложились группы профессионалов, специализировавшихся на выполнении отдельных видов работ или освещении определенной тематики. Наиболее способные и опытные газетчики постоянно занимались написанием редакционных статей и комментариев. Поскольку внимание многих крупных сенсационных изданий было ориентировано на темы преступности, скандальной хроники и профессионального спорта, в редакциях появились криминальные и судебные репортеры, спортивные журналисты. Основатель «желтой» прессы Дж. Пулитцер впервые создал в своей газете «World» самостоятельный отдел спорта. Его примеру последовали другие издатели. Развитие событийной фотографии способствовало появлению профессиональных фоторепортеров.

В редакции по-прежнему привлекались многочисленные низкооплачиваемые репортеры, соперничавшие между собой в погоне за новостями. Однако благодаря росту доходов от публикации коммерческой рекламы и под влиянием конкуренции существенно возросла оплата труда ведущих сотрудников газет — журналистов, графиков. Редакторы и опытные газетчики получали высокую по тем временам зарплату. Постепенно происходит самоотождествление журналистов как «профессионалов». Повышается социальный статус известных и популярных журналистов и редакторов. Появляется журналистская элита, представители которой пользуются большей хотя и относительной независимостью профессиональной деятельности. В условиях острой конкуренции издатели стремились привлечь наиболее способных газетчиков и оформителей, переманивая их друг у друга посулами существенного повышения оплаты груда. Усложнение журналистской деятельности выявило необходимость специальной профессиональной подготовки работников прессы. Вплоть до конца XIX в. Учебных заведений, готовящих новичков к профессиональной карьере в журналистике, не существовало.

Более того, многие издатели например, Э. Скриппс, рассматривавший репортеров как дешевую рабочую силу вообще отрицали необходимость обучения газетчиков на уровне колледжа, университета.

А теперь я хотел бы перейти ко второму из упомянутых мною двух бедствий, угрожающих каждому дому, каждой семье, каждому человеку, — а именно, к тирании. Мы не можем закрывать глаза на тот факт, что демократические свободы, которыми пользуются граждане на всех территориях Британской империи, не обеспечиваются во многих других государствах, в том числе и весьма могущественных. Жизнь простых граждан в этих государствах проходит под жестким контролем и постоянным надзором различного рода полицейских режимов, обладающих неограниченной властью, которая осуществляется или самолично диктатором, или узкой группой лиц через посредство привилегированной партии и политической полиции. Не наше дело — особенно сейчас, когда у нас самих столько трудностей — насильственно вмешиваться во внутренние дела стран, с которыми мы не воевали и которые не могут быть отнесены к числу побежденных. Но в то же время мы должны неустанно и бескомпромиссно провозглашать великие принципы демократических прав и свобод человека, являющихся совместным достоянием всех англоязычных народов и нашедших наиболее яркое выражение в американской Декларации независимости, вместившей в себя традиции таких основополагающих актов, как Великая хартия вольностей, Билль о правах, Хабеас Корпус, положение о суде присяжных и, наконец, английское общее право. Все это означает, что, во-первых, граждане любой страны имеют право избирать правительство своей страны и изменять характер или форму правления, при которой они живут, путем свободных, беспрепятственных выборов, проводимых через посредство тайного голосования, и право это должно обеспечиваться конституционными нормами этой страны; во-вторых, в любой стране должна господствовать свобода слова и мысли и, в-третьих, суды должны быть независимы от исполнительной власти и свободны от влияния каких-либо партий, а отправляемое ими правосудие должно быть основано на законах, одобряемых широкими слоями населения данной страны или освященных временем и традициями этой страны.

В этом заключаются основополагающие принципы демократических свобод, о которых должны помнить в каждом доме и в каждой семье. В этом же состоит и суть воззвания английского и американского народов, с которым они обращаются ко всему человечеству. Пусть же слово у нас никогда не расходится с делом, а дело — со словом. Я вам назвал две главные опасности, угрожающие каждому дому и каждой семье,— войну и тиранию. Но я не упомянул о бедности и лишениях, которые для многих людей являются основной причиной забот и тревог. Если будет устранена опасность войны и тирании, то не может быть никаких сомнений, что развитие науки и международного сотрудничества позволит человечеству, прошедшему столь жестокую школу войны, достигнуть в ближайшие несколько лет, максимум в ближайшие несколько десятилетий, такого стремительного роста материального благополучия, которого оно не знало за всю свою многовековую историю. А пока что, в наше безрадостное и нелегкое время, мы оказались во власти голода и отчаяния, явившихся следствием колоссального напряжения и огромных жертв, которых стоила нам война. Но время это минует, причем, я думаю, очень быстро, и тогда не останется никаких причин, кроме разве что человеческой глупости и нечеловеческих преступлений, которые помешали бы наступлению для всех народов земли века подлинного изобилия.

Я люблю приводить слова, услышанные мною где-то с полвека назад от блестящего оратора и моего хорошего друга, американца ирландского происхождения мистера Берка Кокрана: "Всем всего хватит на земле нашей. Она у нас щедрая мать и накормит всех своих детей досыта, лишь бы они не забывали возделывать и удобрять ее почву и жили в мире, справедливости и согласии". Уверен, что вы тоже так думаете. Продолжая придерживаться нашего с вами метода "генеральной стратегической концепции", перехожу теперь к главному из того, что хотел бы вам сегодня сказать. Мне трудно представить, чтобы обеспечение эффективных мер по предотвращению новой войны и развитию тесного сотрудничества между народами было возможно без создания того, что я бы назвал братским союзом англоязычных стран. Под этим я имею в виду особые отношения между Великобританией и Британским Содружеством наций, с одной стороны, и Соединенными Штатами Америки, с другой. Сейчас не время для произнесения общих фраз, поэтому я постараюсь быть как можно более конкретным. Такого рода братский союз означает не только всемерное укрепление дружбы и взаимопонимания между нашими двумя столь схожими политическими и общественными системами народами, но и продолжение тесного сотрудничества между нашими военными советниками с переходом в дальнейшем к совместному выявлению потенциальной военной угрозы, разработке схожих видов вооружений и инструкций по обращению с ними, а также взаимному обмену офицерами и курсантами военных и военно-технических учебных заведений.

Это должно сочетаться с такими мерами по обеспечению взаимной безопасности, как совместное использование всех имеющихся у каждой из наших стран в различных точках земного шара военно-морских и военно-воздушных баз, что позволит удвоить мобильность как американских, так и британских военно-морских и военно-воздушных сил и даст, в результате стабилизации мировой обстановки, значительную экономию финансовых средств. Уже и сейчас в нашем совместном пользовании находится целый ряд островов, и в ближайшем будущем их число увеличится. У Соединенных Штатов уже есть долгосрочный договор об обороне с доминионом Канадой, нашим преданным союзником по Британскому Содружеству наций. Американо-канадский договор зиждется на более реальных основах, чем многие из тех, что обычно заключаются в рамках чисто формальных союзов, и подобного рода принцип полного учета взаимных интересов должен быть распространен на все страны Содружества. Только так мы обеспечим нашу коллективную безопасность и сможем вместе работать во имя высоких и понятных всем целей, во имя нашего общего блага, не нарушая при этом интересов всех других стран. Наступит такое время — а я уверен, что оно наступит,— когда станет реальностью институт общего гражданства, но предоставим это решать будущему, чью протянутую руку многие из нас видят уже сейчас. Однако прежде всего мы должны задаться вопросом, не помешают ли особые отношения между Соединенными Штатами и Содружеством выполнению наших общих обязанностей перед Организацией Объединенных Наций, что должно быть нашей главной заботой? Мой ответ однозначен: такого рода отношения между любыми странами не только не помешают этому, но и, напротив, послужат надежнейшим средством, с помощью которого такая всемирная организация, как ООН, достигнет по-настоящему высокого статуса и действенного влияния.

Уже сейчас существуют особые отношения между Соединенными Штатами и Канадой, о чем я уже упоминал, и в то же время Соединенные Штаты установили такие же отношения с южноамериканскими республиками. Мы, британцы, заключили договор о сотрудничестве и взаимопомощи сроком на 20 лет с Советской Россией, и я вполне согласен с мистером Бевином, министром иностранных дел Великобритании, что этот договор может быть продлен до 50 лет — мы, по крайней мере, готовы на это. Нашей единственной целью в таких договорах являются именно взаимопомощь и сотрудничество. Союз Британии с Португалией не прерывается с момента его заключения, то есть с 1384 года, и особенно плодотворным наше сотрудничество с этой страной было в критические моменты недавно окончившейся войны. Ни одно из названных мной соглашений не противоречит общим интересам каких-либо стран, являющихся субъектами международных договоров, или деятельности какой-либо всемирной организации — напротив, они только способствуют им. Недаром ведь сказано: "В доме Отца Моего обителей много" Союзы, предполагающие особые, двусторонние отношения между государствами-членами Организации Объединенных Наций, но не имеющие агрессивной направленности против каких-либо других стран и не таящие в себе каких-либо скрытых замыслов, несовместимых с уставом ООН, не только никому не приносят вреда, но и являются очень полезными — я бы даже сказал, просто необходимыми. Ранее я говорил о Храме Мира. Храм этот должны воздвигать строители со всех концов света.

Если двое строителей хорошо знают друг друга, если они в добрых отношениях, если их семьи общаются между собой, если у них есть взаимная "вера друг в друга, надежда на лучшее будущее друг друга и терпимость к недостаткам друг друга" пользуюсь удачным выражением, которое прочел на днях в какой-то из ваших газет , то почему бы им не работать вместе, решая общие задачи в качестве друзей и партнеров? Почему бы им не пользоваться общими орудиями труда, повышая тем самым продуктивность своей работы? И в самом деле, почему бы им не делать этого? Ибо в ином случае Храм Мира не будет построен, а если и будет, то в скором времени развалится на куски, так что мы опять убедимся, что так ничему и не научились, и нам придется вновь, уже в третий раз, обучаться в жестокой школе войны, и наука эта будет нам стоить во сто крат больше, чем та, которую мы недавно прошли. И тогда вернется темное средневековье, вернется на сверкающих крыльях науки каменный век, а те достижения мысли, которые сулили человечеству неизмеримые материальные блага, могут обернуться его полным уничтожением. Знайте же, говорю я вам: времени у нас остается совсем немного. Мы не можем допустить, чтобы события развивались самотеком и чтобы наступил такой час, когда что-то изменить будет уже слишком поздно. Если для этого нужен братский союз, о котором я говорил, со всеми преимуществами, что он может нам дать, среди которых главное — укрепление взаимной безопасности наших двух стран, то давайте сделаем так, чтобы об этом великом событии узнало все человечество и чтобы этот союз сыграл свою заметную роль в возведении фундамента прочного мира.

Давайте выберем дорогу мудрости. Лучше заранее предупредить болезнь, чем лечить ее. Сегодня на сцену послевоенной жизни, еще совсем недавно сиявшую в ярком свете союзнической победы, легла черная тень. Никто не может сказать, чего можно ожидать в ближайшем будущем от Советской России и руководимого ею международного коммунистического сообщества и каковы пределы, если они вообще существуют, их экспансионистских устремлений и настойчивых стараний обратить весь мир в свою веру.

«Риторический канон»

Серл, П. Грайс, П. Стросон в А. Михальская г А. Леонтьев, Л. Выготский 34.

К основным законам риторики не относится закон: краткости.

Кризис риторики, связанный с ее исчезновением как науки и учебного предмета в лицеях, гимназиях и университетах, произошел: во второй половине 20 века. Мнение о том, что оратор должен четко определить предмет речи, познать о нем истину, познать души людей, для которых предназначена речь, принадлежит: Платону. Наиболее полно соответствует современным научным взглядам следующее определение риторики: филологическая дисциплина, объектом которой является теория красноречия, ораторское искусство, способы построения выразительной речи во всех областях речевой деятельности прежде всего в разных жанрах письменной и устной речи ; близко соприкасается с поэтикой, стилистикой и культурой речи филологическая наука, изучающая отношение мысли к слову. Общая риторика отличается от частной тем, что: общая риторика рассматривает общие законы речи, а частная — частные. Основной заслугой М. Ломоносова в теории риторики считается: популяризация в риторике научного знания и просвещения светская направленность его книг по красноречию.

Основные черты риторического идеала софистов воплощены сегодня в принципах: американской риторики. Основоположником теории риторической науки считается: Аристотель. Ренессанс риторики в современной России связан с именами: Ю.

Наиважнейшее этическое значение публичной речи заключается в ораторском … а намерении 90. Прочее все отложить и сказать в подходящее время», — учил Гораций. Соблюдение этого правила речевого общения обусловлено … б уважением к собеседнику 91.

Ничто так не гипнотизирует в … на первых порах, как экзотическая учтивость.

В разговорах все поддакивают друг другу, при встречах отвешивают церемоннейшие поклоны, уместные, казалось бы, лишь в исторических фильмах да на театральной сцене». Наиболее удачным обращением к незнакомому человеку пожилого возраста будет а скажите пожалуйста в извините, Вы не подскажете г гражданин гражданка Обращения водитель, доктор, профессор, коллега являются обращениями-… 160. Вставьте пропущенное слово. Обращения голубчик, сынок, дочка, зайка, солнышко являются обращениями-… 161.

Содержание учебника История России 10 класс Мединский, Торкунов

  • Ответы на тесты риторика
  • Найти ошибку в перечне жанров академического красноречия
  • Какое Из Качеств Не Присуще Хорошему Оратору • Виды красноречия
  • ГДЗ ответы Обществознание 7 класс учебник Боголюбова Лазебникова Половникова
  • СГА ответы Комбат бесплатно - 1343.Зач.01;ТБПД.01;1
  • Факты играют важнейшую роль в следующем типе выступлений:

Здравствуйте!

Если на аудиторию “обрушиваются” только новые факты, идеи, слушатели могут отключиться, устав, поэтому важно, чтобы новое перемежалось со старым, трудное с легким. Способ раскрытия темы в основной части зависит от типа речи. Выделяются следующие типы речи. В зависимости от предмета речи выделяют разные виды очерков: портретный, проблемный, путевой и др. Очерк по стилю может сближаться с художественной литературой. Важную роль в очерке играет отражение точки зрения автора на предмет речи. 4) произнесение (исполнение) речи 3. Факты играют важнейшую роль в следующем типе выступлений 1) Как устроить домашний уют? Произошло их объединение с критической массой молодёжи в «спальных» комплексах города[13]. Определённую роль в этом могла сыграть и амнистия, объявленная после смерти Сталина, когда из тюрем и лагерей были освобождены более 1,2 млн человек[16]. При этом этика общения не запрещает эмоциональную речь с достаточно «сильными» выражениями типа это черт знает что такое! III. В определении культуры речи существенную роль играет коммуника­ тивный компонент.

Тестовые здания

4) произнесение (исполнение) речи 3. Факты играют важнейшую роль в следующем типе выступлений 1) Как устроить домашний уют? В этих типах речевых сообщений используется кодифицированная речь (два правильных ответа): Инвенция – это раздел риторического канона, в котором осуществляется речи: Риторический идеал может быть описан с помощью оппозиций (по А.К. Михальской). Сбежал из России, но выступает на русском. Вот и ставший иноагентом актер Анатолий Белый не так давно получал главные роли в российском кино и на сцене МХТ имени Чехова. Но в 2022 году уволился из театра, уехал в Израиль и начал ездить по миру с какими-то выступлениями. Факты играют важнейшую роль в следующем типе выступлений: Что случилось с динозавром?. Элокуция – это раздел речевого сообщения, в котором осуществляется. речи. выражение. Этому этапу риторического канона соответствуют следующие виды.

Жанр истории отличает от жанра рассказа:

  • Наилучшим способом выступления признаются
  • Вопросы и ответы из теста по Риторике -
  • RFpro.ru: тХУУЛЙК СЪЩЛ
  • Казанский феномен — Википедия

Наилучшим способом выступления признаются

Найти ошибку в перечне жанров академического красноречия 80. Устраните из списка название риторической фигуры – разновидности повтора: • эпифора. 81. Факты играют важнейшую роль в следующем типе выступлений: • Что случилось с динозавром?
Духовная жизнь общества в период оттепели факты играют важнейшую роль в следующем типе выступлений: почему информационные ресурсы играют важнейшую роль в развитии страны.
Духовная жизнь общества в период оттепели 5. Инвенция – это раздел риторического канона, в котором осуществляется речи. г) произнесение (исполнение) речи. 6. Факты играют важнейшую роль в следующем типе выступлений.
Найдите лишнюю фамилию в перечне ораторов, представляющих академическое красноречие в России 2). Протокольно-этикетные выступления Цель – соблюсти традиции общения в официальных ситуациях, выполнить соответствующие требования. Виды протокольно-этикетных выступлений Речь при встрече официальных гостей.

Лауреатом Нобелевской премии по литературе не является и с нобелевской лекцией не выступал

Самым неудачным названием темы выступления является: • Забота о здоровье • Кобель вместо мужа (речь о домашних животных в доме) 78. Факты играют важнейшую роль в следующем типе выступлений: • Что случилось с динозавром? 19. «Речь слагается из трех элементов: из самого оратора, из предмета, о котором он говорит, и из лица, к которому он обращается», – учил. 4. Наиболее полно соответствует современным научным взглядам следующее определение риторики. В следующем году в Нью-Йорке под руководством Ч. Доу и Э. Джонса была учреждена родственная по типу газета – «Wall Street Journal», которая стала надежным источником информирования американских управляющих и финансистов. 47. Факты играют важнейшую роль в следующем типе выступлений а) Как устроить домашний уют? б) Серебряный век русской поэзии. Диахроническая лингвистика (от греч. «dia» – «через», «сквозь» и «chronos» – «время») рассматривает факты языка в историческом аспекте, в хронологической последовательности, то есть изучает язык в развитии.

Игра Кто ты из: "Слово Пацана"? - Викторина

9. Определите, к какому роду красноречия относятся перечисленные виды (жанры) публичных выступлений: доклад на съезде, парламентское выступление, дебаты, политическое обозрение. 121. Речевое сообщение ставится в перспективу в следующем типе заключения: • апеллирующем. 122. Найдите ошибку в перечне жанров академического красноречия: • приветственная речь. Также в речи важную роль играют логические формы изложения: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Анализ – это расчленение предмета обсуждения на составные части, определение конкретных признаков. Синтез – мысленное соединение всех частей в единое целое. 34. Какой тип речи представлен в следующей характеристике: лаконичная, присутствует один тезис, не повторяются уже известные аргументы, присутствует критика позвучавшего уже выступления, но не личность оратора, ясная, динамичная, доступная, произнесена без листа. Смотреть ответы с объяснением на задание Часть 1 странице 318 по литературе 8 класс Коровина ФГОС, Журавлев 2023 Часть 1, 2. 81. Факты играют важнейшую роль в следующем типе выступлений: • Что случилось с динозавром? 82. Элокуция – это раздел речевого сообщения, в котором осуществляется. речи. • выражение.

Теория публицистики (Скуленко)

4. Сформулируйте политические, экономические и социальные причины распада СССР. Как вы думаете, какие из названных причин играли ведущую роль в распаде СССР? Ответ оформите в тетради в виде схемы. Факты играют важнейшую роль в следующем типе выступлений. По целям общения беседы делятся на: Этому этапу риторического канона соответствуют следующие виды деятельности: выбор темы (если дана такая возможность), определение основной цели сообщения, формулирование названия речи, продумывание эскизного плана). 101. Общая риторика отличается от частной тем, что: • общая риторика рассматривает общие законы речи, а частная – частные. 30. Инвенция – это раздел риторического канона, в котором осуществляется речи. г) произнесение (исполнение) речи. 31. Факты играют важнейшую роль в следующем типе выступлений. Факты играют важнейшую роль в следующем типе выступлений: Выберите один ответ: Серебряный век русской поэзии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий