Гигиена органов обоняния

Орган обаняния 1. Пользоваться личным носовым платком. засовывать в нос мелкие предметы. ковыряться в носу. купить, так как у курящих людей ухудшается обоняние.

ГДЗ рабочая тетрадь по окружающему миру 3 класс (часть 1) Плешаков. Органы чувств. Номер №1

Общие понятия о гигиене слуха. Определение 1. Гигиена органов слуха – предостережения органов слуха от попадания инфекций и вредного воздействия окружающей среды. Орган обоняния. Попробуйте сами сказать, из чего состоит обонятельный анализатор. Мы же уже разобрали несколько анализаторов, а строение их однотипно. Курение и даже пассивное вдыхание табачного дыма очень вредны для органа обоняния, так как разрушают чувствительные клетки. Правила гигиены органа вкуса.

Презентация по природоведению на тему "Правила гигиены и охрана органов чувств" (6 класс)

Рецепторы обонятельного анализатора обладают большой чувствительностью. На остроту обоняния влияет состояние слизистой оболочки носа. При насморке обонятельная чувствительность снижается. Кожа, как и все органы тела, обладает чувствительностью.

Она играет существенную роль в познании внешнего мира. Рецепторы кожи воспринимают тепловые, к: подовые, болевые раздражения. Холодовые рецепторы расположены ближе к поверхности кожи, чем тепловые, их много на лице и губах.

Важнейшее кожное чувство - осязание ощущение прикосновения и давления. Больше всего рецепторов, воспринимающих прикосновение, на подушечках пальцев, губах. Рецепторы ступней ног воспринимают давление тела и помогают контролировать ходьбу.

Нервные импульсы от рецепторов кожи проходят через спинной мозг и зрительный бугор в центральную часть коры, где возникают соответствующие ощущения. В толще мышц и сухожилий имеются рецепторы, которые возбуждаются при растяжении этих органов. Чувство ощущения своего тела, реализация врождённых и выработанных движений невозможны без их участия.

Высший отдел двигательного анализатора находится в области предцентральной извилины, где возникает мышечное чувство. Вместе с вестибулярным двигательный анализатор обеспечивает положение тела в пространстве. Одна из важных характеристик зрения - острота.

При близорукости и дальнозоркости происходит её снижение. У близоруких людей глазное яблоко имеет удлинённую форму. Они чётко видят детали близкорасположенных предметов.

При дальнозоркости глазное яблоко более укорочено. Человек лучше видит отдалённые предметы. И при близорукости, и при дальнозоркости зрение можно скорректировать при помощи очков с разной формой линз.

Снижение остроты зрения наблюдается в результате напряжения мышц глаза из-за плохого освещения, привычки читать на расстоянии менее 30 см, использования мобильного телефона для игры и работы с Интернетом, длительной работы за монитором компьютера, просмотра телевизионных программ в неосвещённой комнате. При неодинаковом преломлении света в левом и правом глазах возникает косоглазие. Чёткое и резкое изображение поступает только от одного глаза.

В результате второй глаз отключается, его зрачок перемещается в сторону. Исправить косоглазие позволяют очки и специальные упражнения. Игры с острыми предметами могут привести к ушибу и травме глаз.

В этом случае накладывается повязка и вызывается врач. Ожоги глаз - следствие небрежного обращения с оптическими линзами, огнём или химическими веществами кислотами, щелочами. В случае химического ожога важно промыть глаза большим количеством холодной проточной воды.

Термические и химические ожоги, ушибы могут стать причиной помутнения роговицы и появления бельма, что ведёт к потере зрения. Попавшие в глаз мелкие соринки можно извлечь самостоятельно чистой салфеткой. В наружном слуховом проходе происходит выделение ушной серы.

Её накопление может привести к закупорке слухового прохода, что ведёт к снижению слуха. Поэтому следует ежедневно мыть уши тёплой водой с помощью влажного тампона. Извлекать серу спичками, шпильками и другими острыми предметами не рекомендуется.

В сырую холодную и ветреную погоду уши следует оберегать от переохлаждения. При попадании микроорганизмов в среднее ухо может возникнуть его воспаление - отит. Заболевание сопровождается сильной болью.

Оно может привести к нарушению подвижности слуховых косточек и снижению остроты слуха. Также результатом этого заболевания может стать поражение слуховых рецепторов и нерва, что приводит к глухоте. Кратковременные, но чрезмерно сильные звуки или постоянное пребывание в шумной обстановке могут стать причиной тугоухости.

Нейриты обонятельных клеток объединяются в 20-40 обонятельных нитей fila olfactoria , которые проходят через отверстия решётчатой пластинки решётчатой кости и заканчиваются в обонятельной луковице bulbus olfactorius. В обонятельной луковице лежит тело второго нейрона. Нейриты этих клеток образуют обонятельный тракт tractus olfactorius , который заканчивается в первичных обонятельных центрах - нервных узлах обонятельного треугольника, переднего продырявленного вещества и прозрачной перегородки. В них расположены тела третьих нейронов.

Аксоны третьих нейронов различными путями см. Обонятельный мозг достигают коркового конца обонятельного анализатора, который находится в крючке и парагиппокампальной извилине.

Вот перечень рекомендаций: курение или пассивное восприятие подобного раздражителя способствует ухудшению обоняния; для носа очень вредна пыль, поэтому следует проводить влажную уборку и проветривание помещений, в которых вы ежедневно находитесь; избегайте контактов с резкими запахами, особенно из маленьких емкостей чем емкость меньше, тем больше частиц в ней скапливается.

Слух Для того, чтобы беречь орган слуха, вам необходимо соблюдать 3 правила: не следует слушать громкую музыку; старайтесь ежедневно чистить уши, используя ватные палочки, а также промывать их водой; не используйте острые предметы для чистки ушей, в противном случае есть риск порвать перепонку. Осязание Кожа несет в себе главную функцию — защита большинства внутренних органов от внешних раздражителей. Благодаря коже мы различаем тепло и холод, а также чувствуем боль.

Искусственное освещение. В качестве источников искусственного освещения школьных помещений применяются лампы накаливания мощностью 250—350 Вт и люминесцентные лампы «белого» света типа СБ мощностью 40 и 80 Вт. Люминесцентные светильники рассеянного света подвешивают в помещениях, где высота потолка составляет 3,3 м, при меньшей высоте используют потолочные плафоны. Все светильники должны быть оборудованы бесшумными пускорегулирующими устройствами. Общая мощность люминесцентных ламп классной комнаты должна составлять 1040 Вт, ламп накаливания — 2400 Вт, что достигается путем установки не менее восьми светильников по 130 Вт в каждом при люминесцентном освещении и восьми светильников по 300 Вт при лампах накаливания.

Норма освещенности в ваттах на 1 кв. Первая соответствует освещенности в 300 лк, вторая — 150 лк на рабочем месте школьника. Смешанное освещение естественное и искусственное не влияет на органы зрения. Чего нельзя сказать об одновременном использовании в помещении ламп накаливания и люминесцентных ламп, имеющих разную природу свечения и окраску светового потока. Слуховой анализатор Основной функцией органов слуха является восприятие колебаний воздушной среды.

Органы слуха тесно связаны с органами равновесия. Рецепторные аппараты слуховой и вестибулярной системы расположены во внутреннем ухе. Филогенетически они имеют общее происхождение. Оба рецепторных аппарата иннервируются волокнами третьей пары черепных нервов, оба реагируют на физические показатели: вестибулярный аппарат воспринимает угловые ускорения, слуховой — воздушные колебания. Слуховые восприятия очень тесно связаны с речью — ребенок, потерявший слух в раннем детстве, утрачивает речевую способность, хотя речевой аппарат у него абсолютно нормален.

У зародыша органы слуха развиваются из слухового пузырька, который вначале сообщается с наружной поверхностью тела, но по мере развития эмбриона отшнуровывается от кожных покровов и образует три полукружных канала, расположенных в трех взаимно перпендикулярных плоскостях. Часть первичного слухового пузырька, которая связывает эти каналы, называют преддверием. Оно состоит из двух камер — овальной маточки и круглой мешочка. В нижнем отделе преддверия из тонких перепончатых камер образуется полый выступ, или язычок, который у зародышей вытягивается, а затем скручивается в виде улитки. Язычок образует кортиев орган воспринимающую часть органа слуха.

Этот процесс происходит на 12-й неделе внутриутробного развития, а на 20-й неделе начинается миелинизация волокон слухового нерва. В последние месяцы внутриутробного развития начинается дифференцировка клеток в корковом отделе слухового анализатора, протекающая особенно интенсивно в первые два года жизни. Заканчивается формирование слухового анализатора к 12-13-летнему возрасту. Орган слуха. Орган слуха человека состоит из наружного уха, среднего уха и внутреннего уха.

Наружное ухо служит для улавливания звуков, его образуют ушная раковина и наружный слуховой проход. Ушная раковина образована эластическим хрящом, снаружи покрытым кожей. Внизу ушная раковина дополнена кожной складкой — мочкой, которая заполнена жировой тканью. Определение направления звука у человека связано с бинауральным слухом, т. Любой боковой звук поступает в одно ухо раньше, чем в другое.

Разница во времени несколько долей миллисекунды прихода звуковых волн, воспринимаемых левым и правым ухом, дает возможность определить направление звука. При поражении одного уха человек определяет направление звука вращением головы. Наружный слуховой проход у взрослого человека имеет длину 2,5 см, емкость — 1 куб. Кожа, выстилающая слуховой проход, имеет тонкие волоски и видоизмененные потовые железы, вырабатывающие ушную серу. Они выполняют защитную роль.

Ушная сера состоит из жировых клеток, содержащих пигмент. Наружное и среднее ухо разделяются барабанной перепонкой, представляющей собой тонкую соединительно-тканную пластинку. Толщина барабанной перепонки — около 0,1 мм, снаружи она покрыта эпителием, а изнутри — слизистой оболочкой. Барабанная перепонка располагается наклонно и начинает колебаться при попадании на нее звуковых волн. Поскольку барабанная перепонка не имеет собственного периода колебаний, то она колеблется при любом звуке соответственно его длине волны.

Среднее ухо представляет собой барабанную полость, которая имеет форму маленького плоского барабана с туго натянутой колеблющейся перепонкой и слуховой трубой. В полости среднего уха находятся сочленяющиеся между собой слуховые косточки — молоточек, наковальня и стремечко. Рукоятка молоточка вплетена в барабанную перепонку; другим концом молоточек соединен с наковальней, а последняя с помощью сустава подвижно сочленена со стремечком. К стремечку прикреплена стременная мышца, которая удерживает его у перепонки овального окна, отделяющего внутреннее ухо от среднего. Функцией слуховых косточек является обеспечение увеличения давления звуковой волны при передаче с барабанной перепонки на перепонку овального окна.

Это увеличение примерно в 30—40 раз помогает слабым звуковым волнам, падающим на барабанную перепонку, преодолеть сопротивление мембраны овального окна и передать колебания во внутреннее ухо, трансформируясь там в колебания эндолимфы. Барабанная полость соединена с носоглоткой при помощи слуховой евстахиевой трубы длиной 3,5 см, очень узкой 2 мм , поддерживающей одинаковое давление снаружи и изнутри на барабанную перепонку, обеспечивая тем самым наиболее благоприятные условия для ее колебания. Отверстие трубы в глотке чаще всего находится в спавшемся состоянии, и воздух проходит в барабанную полость во время акта глотания и зевания. Внутреннее ухо находится в каменистой части височной кости и представляет собой костный лабиринт, внутри которого есть перепончатый лабиринт из соединительной ткани, который как бы вставлен в костный лабиринт и повторяет его форму. Между костным и перепончатым лабиринтами имеется жидкость — перилимфа, а внутри перепончатого лабиринта — эндолимфа.

Кроме овального окошка, в стенке, отделяющей среднее ухо от внутреннего, есть круглое окно, которое делает возможным колебание жидкости. Костный лабиринт состоит из трех частей: в центре находится преддверие, спереди от него — улитка, а сзади — полукружные каналы. Костная улитка — спирально извивающийся канал, образующий два с половиной оборота вокруг стержня конической формы. Диаметр костного канала у основания улитки — 0,04 мм, на вершине — 0,5 мм. От стержня отходит костная спиральная пластинка, которая делит полость канала на две части — лестницы.

Внутри среднего канала улитки находится спиральный кортиев орган. Он имеет базилярную основную пластинку, состоящую примерно из 24 тыс. Эти волоконца очень упругие и слабо связаны друг с другом. На основной пластинке вдоль нее в пять рядов располагаются опорные и волосковые чувствительные клетки — это и есть слуховые рецепторы. Внутренние волосковые клетки расположены в один ряд, по всей длине перепончатого канала их насчитывается 3,5 тыс.

Наружные волосковые клетки располагаются в три-четыре ряда, их насчитывается 12—20 тыс. Каждая рецепторная клетка имеет удлиненную форму, на ней имеется 60—70 мельчайших волосков длиной 4—5 мкм. Волоски рецепторных клеток омываются эндолимфой и контактируют с покровной пластинкой, которая нависает над ними. Волосковые клетки охватываются нервными волокнами улитковой ветви слухового нерва. В продолговатом мозге находится второй нейрон слухового пути; потом путь идет, перекрещиваясь, к задним буграм четверохолмия, а от них — в височную область коры, где располагается центральная часть слухового анализатора.

Остались вопросы?

Задание 1. Сохранить в памяти 1. Возьмите 5 флаконов с запахами, перепишите их номера в таблицу. Не забывайте тут же закрывать крышку. На это задание вам дается 2-3 минуты.

Вы запомнили запахи? Теперь перемешайте флаконы. Выбирая любой из них, откройте и определите, каким по счету был этот запах. Запишите номера флаконов в таблицу и проверьте свой ответ.

Если номера не совпадают, то это ошибка. Подсчитайте количество ошибок и оцените свой ответ в баллах. Задание 2. Строим образ 1.

Вырежьте из старых журналов фотографии людей можете смешать их с семейными портретами , выберите из них только 5, которые будут соответствовать пяти запахам. Определяя запах для каждого человека, полагайтесь на интуицию, скажем: «Этот запах подходит полному мужчине , запах насыщенный и тяжелый... Напишите и нарисуйте те представления, которые вызвал запах. Перемешайте флаконы.

Возьмите любой и, чувствуя запах, вспомните, какой фотографии он соответствует. Запишите все номера флаконов после вспоминания. Несовпадение до и после считается ошибкой, подсчитайте количество ошибок. Задание 3.

Какого цвета? У парфюмеров запах ассоциируется с цветом. Так же как и у музыкантов бывает «цветовой слух»: например, композиторы Римский-Корсаков, Скрябин, Чюрленис, слушая музыку, одновременно видели ее в красках. Чтобы поиграть в «цветовое обоняние», нужно настроиться.

Закройте глаза, не торопитесь, возможно вначале цвет едва будет различим. Со временем вы научитесь видеть его разлитым в воздухе, он может переливаться оттенками, сужаться в точку и вновь расширяться. Возьмите флаконы по порядку и попытайтесь увидеть цвет запаха. Нарисуйте и напишите их.

Выбирая любой и, чувствуя запах, попытайтесь вспомнить, какой цвет ему соответствует. Занесите номера флаконов после вспоминания в таблицу. Подсчитайте количество ошибок. Задание 4.

На ощупь Теперь попробуйте связать запахи с тактильными ощущениями то есть с прикосновением к различным предметам. Нарежьте 8-10 картонных полосок, наклейте на них кусочки кожи, меха, ткани, других материалов, пронумеруйте с обратной стороны. Потрогайте полоски на ощупь. Чувствуя запах, вы должны подобрать шероховатость, которая больше всего ему соответствует.

Возможно, ощущение веревки под пальцами в сочетании с нежным запахом вызовет у вас образ девушки, покачивающейся на качелях, а от ее волос исходит такой приятный аромат... Запишите соответствие номера флакона и полоски. Перемешайте флаконы и перепроверьте себя. Подсчитайте очки.

Задание 5. Рисуем запах Попробуйте представить запах в графических символах. Если образы будут сложными, попытайтесь вначале описать их словами, а потом превратите в линию. Проделайте это с каждым запахом, расставив флаконы от 1 до 5.

Перемешайте флаконы и проверьте, как вы запомнили.

Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его? Цветное колечко — это радужная оболочка, или радужка. От нее зависит цвет наших глаз.

Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка — роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это зрачок.

Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

Рецепторы осязания располагаются в коже. Чтобы сохранить этот орган чувств, важно: Соблюдать правила личной гигиены кожи Избегать ожогов, обморожений и других повреждений кожи Лечить кожные заболевания при их возникновении Использовать защитные и увлажняющие средства для кожи Беречь органы чувств: в 4 классе должен знать каждый ребенок Уже в начальной школе дети должны получить представление о том, как правильно беречь органы чувств. Рекомендуется рассказать им о следующих простых правилах: Мыть руки перед едой и после посещения улицы Не тереть глаза грязными руками Не слушать громкую музыку в наушниках Сообщать взрослым об изменениях в работе органов чувств Избегать ударов и других травм головы и тела Знание этих правил поможет сохранить здоровье органов чувств у детей. Как беречь органы чувств: памятка Вот основные пункты памятки, как нужно беречь органы чувств для учеников 4 класса: Делать зарядку для глаз при длительной работе с книгами и гаджетами Следить за осанкой во время чтения и письма Держать уши в тепле зимой и избегать попадания в них воды Своевременно обрабатывать мелкие порезы и ранки на коже Мыть руки с мылом перед каждым приемом пищи Эту памятку можно разместить на стенде или на сайте школы, чтобы информировать учащихся о правилах гигиены и здоровья. Профилактика простуд и инфекций Частые простудные заболевания могут негативно сказаться на органах чувств, особенно на обонянии и вкусовых рецепторах.

Пользоваться личным носовым платком. Не засовывать в нос мелкие предметы. Не ковыряться в носу. Не купить, так как у курящих людей ухудшается обоняние Не нашли ответ?

Гигиена и предупреждение заболеваний органов чувств. Правила гигиены зрения и слуха

Не трогай глаза грязными руками. Остерегайся острых предметов. Не наклоняй голову близко к книге, расстояние должно быть около 30 сантиметров. Не читай в транспорте. Не читай лежа. Не смотри долго телевизор, и не сиди часами за компьютером. Не читай при плохом освещении и береги глаза от яркого света и вспышек. Выполняй упражнения для отдыха глаз.

Никогда не кричи никому в ухо, и не слушай долго громкую музыку в наушниках. Отрегулируй дома нормальную громкость телевизора, радио, музыкального центра. Никогда не ковыряй в ушах острыми предметами, ты можешь повредить барабанную перепонку. Мой уши каждый день или используй гигиенические ушные палочки. Нельзя долго находиться там, где громкость звуков превышает 50 децибел. При выполнении лабораторных работ с пахучими веществами, нельзя резко их вдыхать, а нужно лёгкими движениями руки направлять воздух к носу. Необходимо регулярно проветривать помещение.

Особенно опасна для здоровья человека банальная пыль, поэтому важна ежедневная влажная уборка.

Ни в коем случае нельзя приучать щенка к лакомствам. Пирожные, конфеты, кусочки торта и сладкие булочки плохо отразятся на его здоровье и поведении. Быстро набрав лишние калории, животное утратит необходимую мобильность и станет непригодным для охоты. Собака будет избалованной и капризной. Ее зубы приобретут желтоватый оттенок, покроются зубным камнем и станут быстро разрушаться. Зубной камень является причиной раздражения и воспаления десен, оказывает разрушительное воздействие на зубную эмаль. В конечном итоге это может привести к полной потере зуба. Предотвратить образование зубного камня и избавиться от желтого налета можно, если регулярно чистить зубы собаки зубной пастой без сильного запаха и резкого вкуса. Для этого берется небольшая деревянная палочка, один конец которой оборачивается слоем ваты, обмакивается в зубную пасту или посыпается специальным порошком, который изготавливается из толченого мела, питьевой соды и лимонной кислоты.

Препараты, используемые для профилактики заболеваний зубов После окончания чистки зубы спаниеля следует тщательно протереть мягкой бумажной салфеткой и марлевым тампоном. Ни в коем случае нельзя позволять животному глотать зубную пасту или порошок, так как это приведет к расстройству желудка. Воспаленные десны обычно обрабатывают слабым раствором марганцовокислого калия. Однако лечить это заболевание в домашних условиях все же не рекомендуется. Лучше всего обратиться в ветеринарную клинику, где животное получит требуемую помощь. Аналогичным образом следует поступить в случае обнаружения у спаниеля признаков заболевания кариесом. Если зуб разрушен очень сильно, пострадавшая собака часто трет морду лапами, отказывается от еды и начинает грызть окружающие ее предметы. Чистка зубов у американского кокер-спаниеля Если в зубах вашего питомца застряли небольшие фрагменты веточек, костей, ткани и других инородных предметов, их следует осторожно удалить, при необходимости воспользовавшись пинцетом или зубной нитью, так как они могут повредить зубную эмаль и травмировать десны. Уход за лапами Лапы американского кокер-спаниеля надо регулярно мыть и осматривать, чтобы выявить возможные повреждения кожного покрова.

Только представьте: интенсивность звука обычного разговора составляет около 60 дБ, а дискотеки - 110. Для сравнения: этот же показатель для реактивного самолета совсем немногим меньше - 130 дБ. Особенно большой проблемой систематический бытовой и транспортный шум является в крупных мегаполисах. Как беречь органы чувств: обоняние и вкус Специфическое ощущение запаха формирует обонятельная система. Ее рецепторы расположены в носовой полости. Они могут ослаблять свою работу во время простудных заболеваний, сопровождающихся насморком. При этом человек теряет способность различать любые виды запахов. Безвкусной становится и еда. Согласитесь, во время простуды самые любимые блюда уже не вызывают должного аппетита. Как беречь орган чувства, формирующий вкус? Очень важно следить за гигиеной полости рта, зубов и языка, на котором и расположены рецепторы. Никогда не пробуйте пищу и напитки как очень высокой, так и низкой температуры. Значение осязания Самым большим органом человека является кожа, которая служит органом осязания. Она содержит самые разнообразные рецепторы.

Пользоваться личным носовым платком. Не засовывать в нос мелкие предметы. Не ковыряться в носу. Не купить, так как у курящих людей ухудшается обоняние Не нашли ответ?

Условные знаки к правилам гигиены органов чувств картинки

Условные знаки для гигиены рук, ногтей, кожи (органов осязания). В этой части задания для 3 класса полет фантазии неограничен. Правила гигиены и охрана органа обоняния: Закаляйтесь, берегите организм от простуды, от частых насморков Держите нос в чистоте: промывайте утром и после каждой прогулки. Орган вкуса приема пищи прополаскать рот. брать в рот острые предметы, чтобы не поранить язык. есть горячую пищу, потому что можно повредить вкусовые сосочки. Гигиена органа обоняния: закаляться, беречь организм от простуды. курить, так как курение ухудшает обоняние. 4 группа: Мягкое и твердое, острое, тупое. Гигиена органа обоняния доклад. Гигиена зрения, равно как и слуха, – это важные правила, соблюдение которых позволит предотвратить возникновение болезней. Соблюдение правил гигиены зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания помогает предотвратить различные заболевания и сохранить органы чувств в хорошем состоянии.

Составить 8 правил гигиены с аргументацией на тему Гигиена органов обоняния и вкуса?

Органы осязания собаки используют крайне редко. В основном это делают старые животные, утратившие остроту зрения и обоняния. Обоняние у собак развито, пожалуй, лучше всего. 1. Нарисуйте условные знаки к правилам гигиены органов чувств. При работе в группе придумайте и нарисуйте знаки, относящиеся к тому органу чувств, который вы изучаете. Нос – орган обоняния. Обоняние – это способность человека чувствовать запахи. На задних стенках носа есть нервные окончания, которые реагируют на запахи, при вдыхании воздуха.

Сколько органов чувств у человека и какова их роль в познании мира

Гигиена и предупреждение заболеваний органов чувств. Правила гигиены зрения и слуха Гигиена носа. Нос — это наш орган обоняния, который позволяет нам наслаждаться ароматами, дышать свежим воздухом и защищать организм от вредных веществ.
Составить 8 правил гигиены с аргументацией на тему Гигиена органов обоняния и вкуса? хеморецепторы, они возбуждаются молекулами вкусовых веществ и одорантами.
Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 73 – 74 4. Курение и даже пассивное вдыхание табачного дыма очень вредны для органа обоняния, так как разрушают чувствительные клетки а не ходи с мокрыми ногами или в сырой одежде.
Гигиена органов обоняния и осязания. 6. СОДЕРЖАНИЕ И УХОД. Кавказская овчарка. Правила гигиены и охрана органа обоняния: Закаляйтесь, берегите организм от простуды, от частых насморков Держите нос в чистоте: промывайте утром и после каждой прогулки.
Способы защиты органов чувств Орган обоняния. Попробуйте сами сказать, из чего состоит обонятельный анализатор. Мы же уже разобрали несколько анализаторов, а строение их однотипно.

Презентация по природоведению на тему "Правила гигиены и охрана органов чувств" (6 класс)

Органы чувств и их основные функции, классификация, система — это что такое, вид информации зрительное чувство, куда стекается вся информация от обоняния, осязания. Как беречь орган обоняния Неприлично ковыряться в носу Нельзя втягивать в себя выделения из носа Содержать нос в чистоте Беречь организм от простуды Не курить, так как обоняние. Органы чувств. Взаимодействие организма с внешней средой осуществляют органы чувств, к которым относят органы зрения, слуха, равновесия, вкуса, обоняния и осязания. «Гигиена органа обоняния». трогай глаза грязными руками. 1. Никогда не кричи никому в ухо, и не выполнении лабораторных работ с. Правила охраны органа обоняния. 1. Надо закаляться, беречь организм от простуды. 2. Не курить, так как обоняние ухудшается у курящих людей.

Составить 8 правил гигиены с аргументацией на тему Гигиена органов обоняния и вкуса

Составить 8 правил гигиены с аргументацией на тему Гигиена органов обоняния и вкуса. Существуют зрительный, слуховой, вкусовой, соматосенсорный, висцеральный, а так же анализаторы равновесия, осязания, и обоняния. Расположение органа обоняния у человека. Определение условий, влияющих на чувствительность к запаху. Строение и функции обонятельной луковицы.

Сколько органов чувств у человека и какова их роль в познании мира

Для этого кожа сочетает в себе такие качества, как прочность и упругость. У нас славная осанка, Мы свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, А вот если надоест, То пойдём все косолапо, Как медведи ходят в лес.

Нос- орган обоняния. Между двух светил Я в середине один. Определите предмет по запаху.

Учащийся с завязанными глазами определяет запахи: апельсин, лук, чеснок, кофе, кусочек хлеба, ветка ели. В верхней части носовой полости находятся чувствительные окончания обонятельных нервов. Пахучие вещества раздражают эти окончания, сигнал передаётся в головной мозг и человек чувствует запахи.

Правила охраны органа обоняния 1. Надо закаляться, беречь организм от простуды. Не курить, так как обоняние ухудшается у курящих людей.

Всегда он в работе, Когда говорим. А отдыхает, Когда мы молчим. Есть свои бугорки для солёного, для горького, для кислого и для сладкого.

И ото всех них идут нервы в мозг. Игра «Угадай по вкусу». Определи на вкус, что это за фрукт.

Пробуя кусочек фрукта с завязанными глазами, дети описывают словами его вкусовые качества и называют. Закрепление пройденного.

Определите предмет по запаху.

Учащийся с завязанными глазами определяет запахи: апельсин, лук, чеснок, кофе, кусочек хлеба, ветка ели. В верхней части носовой полости находятся чувствительные окончания обонятельных нервов. Пахучие вещества раздражают эти окончания, сигнал передаётся в головной мозг и человек чувствует запахи.

Правила охраны органа обоняния 1. Надо закаляться, беречь организм от простуды. Не курить, так как обоняние ухудшается у курящих людей.

Всегда он в работе, Когда говорим. А отдыхает, Когда мы молчим. Есть свои бугорки для солёного, для горького, для кислого и для сладкого.

И ото всех них идут нервы в мозг. Игра «Угадай по вкусу». Определи на вкус, что это за фрукт.

Пробуя кусочек фрукта с завязанными глазами, дети описывают словами его вкусовые качества и называют. Закрепление пройденного. Природоведческий диктант — Ребята, я буду читать вам определения, а вы молча запишите название органа, к которому подходит это определение.

Одежда, которая не промокает, не мнется, не выцветает; носить ее можно хоть сто лет. Помогает человеку освободиться от лишней влаги и вредных веществ. В ней заложены сотни тысяч крохотных потовых железок, выделяющих капли пота.

Заодно эти железки выносят из организма и многие вредные отходы. Он помогает нам издавать нужные звуки, помогает нам есть.

Колебания температуры в лаборатории более чем на 3оС может привести к тому, что результаты определения запаха будут недостоверны. Поэтому температуру в сенсорной лаборатории следует поддерживать на уровне 20оС.

В сухом помещении пороги распознавания запахов значительно возрастают. В хорошо освещенном помещении чувствительность органов обоняния значительно повышается, а пороги ощущения - снижаются.

Как уже упоминалось выше, органами осязания собаки являются вибриссы. Если нос или вибриссы собаки сильно загрязнены, их можно осторожно протереть смоченной в воде салфеткой или чистой мягкой тканью. Использовать вместо воды раствор спирта или любые другие жидкости с сильным устойчивым запахом нельзя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий