Хоровые концерты

Русскому хору имени А. В. Свешникова – 85. Юбилейный концерт. Шедевры русской музыки в исполнении Государственной хоровой капеллы России им. А.А. Юрлова. Расписание концертов «Хоровые сезоны на Витебском 2023-2024» в инфографике: Где находится Картинный зал на Витебском вокзале? протестантский хорал, полнозвучные аккорды русского хорового концерта и аскетичные «пустые» кварто-квинтовые созвучия средневекового органума. Концерт хора "Мартаккорд" во Дворце культуры г. Жуковский.

Хоровой концерт

Проблемы формообразования в концертах Бортнянского не исчерпывают ся проблематикой данной работы. В силу невозможности подробного рассмот 258 рения в рамках одной работы всех возникающих вопросов по данной теме, це лый их ряд только обозначен. В частности, в цели и задачи данной работы не входило подробное рассмотрение музыкальной формы концертов в целом. Од нако уже на основании проделанного анализа представляется, что построение музыкальной композиции у Бортнянского в целом подчиняется не только зако номерностям контрастно-составных и циклических инструментальных форм, о чем идет речь в существуюпщх музыковедческих исследованиях, но также - за кономерностям различных развернутых вокальных форм, в частности, рефрен ной, мотетной, контрастной строфической. В данной работе начата разработка ряда вопросов, которые требуют более подробного изучения, например, рассмотрения преемственности формообразо вания концертов от формообразования вокальных произведений западноевро пейской и отечественной музыки. Значительный исследовательский интерес представляет разработка следующих возможных направлений: «Хоровая музы ка Д.

Их раз работка - дело будущего. Список научной литературыВихорева, Татьяна Геннадьевна, диссертация по теме "Музыкальное искусство" 1. Адрианов, А. Некоторые особенности фактуры партесного многоголосия и его исполнение А. Адрианов Национальные традиции русского хорового искусства творчество, исполнительство, образование : сб.

Акопян, Л. Анализ глубинной структуры музыкального текста Л. Анализ вокальных произведений: учеб. Ручьевская [и др. Аникин, В.

Русский фольклор: учеб. Русское народное поэтическое творчество: пособие для студентов нац. Аникин, Ю. Арановский, М. Музыкальный текст.

Структура и свойства М. М Композитор, 1998. Аренский, А. Руководство к изучению форм инструментальной и вокальной музыки А. Аркадьев, М.

Временные структуры новоевропейской музыки: Опыт феноменологического исследования М. Асафьев, Б. Асафьев Музыка и музыкальный быт старой России: материалы и исследования. Симфония Б. Асафьев Избранные труды: в 5 т.

Том V: Избранные работы о советской музыке. Академии наук СССР, 1957. Музыкальная форма как процесс Б. Русская музыка. Изде 2-е.

О хоровом искусстве Б. Асафьев; сост. Асафьев Б. О народной музыке сост. Земцовский, А.

Афонина, Н. О взаимосвязи метра и синтаксиса от Барокко к Классицизму Н. Афонина Форма и стиль: сб. Балакирев, М. Русские народные песни М.

Балакирев; ред. Банин, А. К изучению русского народно-песенного стиха А. Банин Фольклор. Поэтика и традиция: сб.

Бачинская, Н. Русские хороводы и хороводные песни Н. Русское народное музыкальное творчество: хрестоматия Н. Бачинская, Т. Бедуш, Е.

Ренессансные песни Е. Бедуш, Т. Белинский, В. Статьи о народной поэзии В. Белинский Русская фольклористика: хрестоматия.

Белова, О. Романсовая мелодика Чайковского. Между принципом стиха и принципом прозы О. Белова Н. К 100-летию со дня смерти 1893-1993 : материалы науч.

Беляев, В. Стих и ритм народных песен В. Беляев Сов. Бершадская, Т. Основные композиционные закономерности многоголосия русской народной крестьянской песни Т.

Лекции по гармонии Т. Некоторые особенности русского народного многоголосия Т. Бершадская Статьи разных лет: сб. К вопросу об устойчивости и неустойчивости в ладах русской народной песни Т. О некоторых аналогиях в структурах языка вербального и языка музыкального Т.

Бобровский, В. О переменности функций музыкальной формы В. Функциональные основы музыкальной формы В. М Музыка, 1977. Тематизм как фактор музыкального мышления: очерки: в 2 вып.

Бонфельд, М. Анализ музыкальных произведений: учеб. Бортнянский, Д. Григорьева: в 2 т. М Композитор, 2003.

Браз, Л. Некоторые особенности русских песен Л. Браз Музыкальная фольклористика: сб. Бурундуковская, Е. Бурундуковская Старинная музыка.

Валькова, В. К вопросу о понятии «музыкальная тема» В. Валькова Музыкальное искусство и наука: сб. Васильчикова, А. Псалмы черты жанра и стилистические фигуры текстов А.

Васильчикова, Т. Малышева Проблемы культуры и искусства в мировоззрении современной молодежи: преемствепность и новаторство: материалы науч. Саратов: СГК, 2002. Васина-Гроссман, В. Музыка и поэтическое слово: исследование.

Виноградов, В. Виноградова, Г. Вихорева, Т. Музыкальная форма в хоровых концертах Д. Бортнянского и М.

Березовского к постановке проблемы Т. Вихорева Художественное образование в России: современное состояние, проблемы, направления развития: материалы Всерос. Волгоград, 19-20 мая 2003 года. Волгоград: Волгоградское науч. Полиструктурность музыкальной формы в хоровых концертах Д.

Бортнянского Т. Волгоград, 7262 39. Полиструктурность в протяжной песне Т. Вихорева Музыкальное искусство и проблемы современного гуманитарного мышления: материалы межрегион, науч. Волгоград: ВМИИ им.

Серебрякова, 2004. Хоровые «концерты-песни» Д. Полифонические формы хоровых концертов Бортнянского к проблеме классификации Т. Вихорева Материалы междунар. Волгоград, 1-3 февраля 2005 г.

I: Музыковедение. Философия искусства ВМИИ им. Серебрякова, ВолГУ. Волгоград: ВолГУ, 2006. Хоровые рондо в концертах Д.

III: История и теория музыки. История и теория исполнительства. Методика и практика профессионального музыкального образования ВМИИ им. Волгоград: Бланк, 2006. Словесные тексты хоровых концертов Д.

Бортнянского к проблеме «стих-проза», «стих-напев» Т. Вихорева Музыковедение. Владышевская, Т. Партесный хоровой концерт в эпоху барокко Т. К вопросу об изучении традиций древнерусского певческого искусства Т.

Владышевская Из истории русской и советской музыки: сб. К вопросу о связи народного и профессионального древнерусского певческого искусства Т. Владышевская Музыкальная фольклористика: сб. Вольман, Б. Галкина, A.

О симфонизме Бортнянского A. Галкина Сов. Гаспаров, М. Очерк истории русского стиха М. Генова, Т.

Генова Вопросы музыкальной формы: сб. Герасимова-Персидська, П. Хоровий концерт на Украш! Киш: Муз. Украша, 1978.

Герасимова-Персидская, П. Партесный концерт в истории музыкальной культуры П. М 1986. С 136-152. Герасимова-Персидская Литература и искусство в системе культуры: сб.

Гервер, Л. Избранные стихи Псалтири, переложенные на музыку Дмитрием Бортнянским Л. Гервер Бортнянский и его время. К 250-летию со дня рождения Д. Бортнянского: материалы междунар.

Головинский, Г. Гомон, А. Полифония слова и музыки как фактор формообразования А. Гомон Пародная музыка: история и типология: Памяти профессора Е. Гиппиуса 1903-1985 : сб.

Горюхина, П. Эволюция сонатной формы. Киев: Музична Украша, 1973. Открытые формы П. Горюхина Форма и стиль: сб.

Часть 1. Григорьев, Л. Редактор Д. Бортнянский, П. Турчанинов, П.

Чайковский Л. Григорьев Дмитрий Степанович Бортнянский. Григорьева, Г. Анализ музыкальных произведений: Рондо в музыке XX века Г. Гуляницкая, П.

Поэтика музыкальной композиции: Теоретические аспекты русской духовной музыки XX века П. Гуревич, В. Типическое и особенное в гармоническом языке произведений Д. Бортнянского В. Гуревич Бортнянский и его время.

К 250летию со дня рождения Д. Гусейнова, З. Теоретические проблемы знаменного роспева в «Азбуке» Александра Мезенца З. Гусейнова Музыкальная культура православного мира: Традиции. Практика: материалы науч.

Гнесиных, 1994. Гусейнова Ритм и форма: сб. Дабаева, И. Рубежи веков в истории русской духовной музыки И. Дабаева Искусство на рубежах веков: материалы междунар.

Русский духовный концерт в историческом контексте И. Дабаева Двенадцать этюдов о музыке. К 75-летию со дня рождения Е. Назайкинского: сб. М МГК, 2001.

Автор и исполнители донесли до зрителей все эти чувства и эмоции, до мурашек... Я в полном восторге от концерта. Очень рекомендую Анна Ондрина Потрясающая атмосфера! Капелла - просто молодцы. Голоса чистейшие. Всем советую! Отличная музыка под видеоинсталляцию.

Хор просто великолепен! Дмитрий Борисов Это было потрясающе!!!!!!! Спасибо большое за такую гармонию Органа и прекрасных голосов!!!! Михаил Кокин 12. Завораживающая инсталляция звёзд отличное дополнение в создании атмосферы! И невероятные голоса и орган.... Это невероятно!

Юлия Крашенинникова Спасибо за удовольствие. Хор и солисты были потрясающие! Щербакова Ольга 07. Замечательное совпадение музыки и видеоинсталляции!!! Впервые слушала Государственную хоровую капеллу им. Сопрано Екатерины Мирзоянц-это восхитительно, ярко, нежно и сильно одновременно, умница!!! Юлия Щ.

Юлия Космическое произведение. Оркестр, сопрано, хор - великолепно. Полный восторг. Рекомендую Тамара Миронова 05. Давно хотел послушать Реквием вживую, а тут ещё и в кафедральном соборе под аккомпанемент органа и с видеорядом со снимками космоса! Очень впечатляюще. Мне кажется, что я стану частым гостем на ваших концертах!

Вадим Уваров Великолепно! Хор Свешникова - какое многоголосье и сила. Получила огромное удовольствие. Наталья Доронина 15. Грузинское хоровое пение люблю с детства. Удивительная музыка, уникальное исполнение. Очень красивое многоголосье в конце сливается в один голос.

И органная музыка, конечно, доставила большое удовольствие. Акустика прекрасная. Елена Медведева 15. Под впечатлением от органа и, конечно же, великолепного хора. Полное погружение в музыку. Спасибо за чудесный вечер. Георгий Иванов Грузинский хор - молодцы.

Зажгли по полной программе. Станислав Туркин 08. А своды Собора очень помогали и окутывали нас музыкой. Немного странные для меня ощущения - звук органа именно за спиной Очень хотелось видеть музыканта, его игру, как в Светлановском зале: , например. В целом так глубоко окунулись, особенно, в грузинскую мелодичность, что не хотели выходить из неё и ещё на три часа засели в грузинский ресторан рядышком;. Skokova Tatiana 08. От всей души рекомендую!

Орган, грузинский хор и русский хор сменяются, дополняя и выгодно оттеняя друг друга. Наталья Сергеева Мой отзыв адресован вниманию, скорее, организаторов концерта. Грузинская акапелла была шикарна, орган в промежутках поддерживал атмосферу. Денис Шибаев 07. Прекрасно звучало многоголосье грузинского хора в соборе! Жаль, что мало. Спасибо организаторам концертов!

Светлана Горбач 07. Это наслаждение - слушать истинно народную музыку; русскую - в исполнении ансамбля Д. Покровского в сопровождении старинных инструментов; грузинскую - в исполнении ансамбля Т. Несомненным украшением концерта была органная музыка в исполнении Е. Спасибо фонду "Бельканто" за доставленные восторженные эмоции! Елена Тузлукова 07.

В 80-е годы наряду с традиционными, проверенными временем приемами и средствами музыкального языка советские композиторы в русле общемировой тенденции обратились к использованию атонального и внемелодического письма. Эта тенденция проявилась очень опосредованно, не теряя своего подчиненного характера. Советские композиторы попытались переосмыслить и соединить хоровую звукопись с традиционными для каждой национальной культуры певческими формами хоровой музыки, хорового мышления. Наблюдаются попытки включения отдельных нетрадиционных элементов в традиционную гармоническую ткань хорового произведения. Наиболее простой случай — эпизодическое вкрапление хоровой мелодекламации. Так, например, в хоре В. Рубина «По буквари» на слова Н. Некрасова убедительно с образной точки зрения и логично с конструктивной воспроизведена пестрая звуковая картина базара с его беспорядочными криками, с неразборчивым гулом голосов.

И хоровой концерт второй половины 18 века становится самостоятельным художественным произведением. Наиболее яркими образцами этого периода эволюции жанра являются хоровые концерты М. Березовского, Д. Бортнянского, А. Веделя С. Кульминацией в развитии хорового концерта стала практика их исполнения вне церкви. В периодических изданиях того времени помещались объявления об исполнении в помещении какого-либо театра, дворца или дворянского клуба духовных концертов. Это стало возможным благодаря проникновению в стилистику этого жанра многих музыкальных черт, свойственных светской сфере музыкального искусства. Общими закономерностями жанра в данный период являются: новый имитационно-жанровый сплав тематизма, включивший кант, «российскую песню», народную песню и танец, марш, западноевропейские профессиональные жанры оперные и инструментальные , бытовую музыку, знаменный распев; установившаяся цикличность строения целого, основанная на относительном темповом контрасте частей; господство тонально-гармонической системы со сложными функциональными зависимостями; усиление роли мелодии, как ведущего голоса многоголосной ткани, при сохранении гармонического склада фактуры; значительная роль полифонии, проявившаяся во введении фугированных эпизодов, иногда занимающих целую часть концерта; введение партии солистов, их значительная конструктивная роль в форме в сочетании с ансамблем и звучанием всего хора; формирование темы, как конструктивной единицы и большая степень разнообразия её развития. В сфере формообразования классицистские стилистические нормы проявились в большей универсализации форм хоровых концертов, приобретших типизированные черты. Кроме того, следует отметить углубление в них степени контраста разделов на тематическом уровне. Былая многочастность, дробность формы партесных концертов, преодолеваемая их интонационно- тематическим единством, здесь сменяется большей самостоятельностью отдельных частей, образующих трех-, четырехчастную контрастно-составную форму, приближающуюся к циклической. При этом, логика следования частей подчиняется принципу «медленно — быстро — медленно — быстро». В целом, в классицистских хоровых концертах происходит сокращение количества частей при увеличении их масштабов. Малые построения объединяются в более крупные на основе общности тематизма, темпа, метра. А крупные соотносятся между собой по принципу контраста, проявляемом по многим параметрам. Так, совпадение во времени смен темпов, тональностей, метра, словесного текста, отражающих смену образно-эмоционального состояния, подкрепляется ритмическими остановками, гармоническим кадансированием, исчерпанностью развития тематического материала. При этом смены слов происходят и внутри крупных частей, насыщенность текстом становится более интенсивной по сравнению с партесным концертом, а повторы слов используются в гораздо меньшей степени. В целом, общее восприятие формы в классицистских хоровых концертах меняется, так как в них, по сравнению с партесными концертами, становится иным соотношение центробежных и центростремительных сил в процессе формообразования. Здесь более явственно проявляется тенденция к замкнутости, устойчивости формы, приводящая к преобладанию конструктивного начала над процессуальным, и в связи с этим, новое восприятие течения художественного времени. Все это свидетельствует об изменении соотношения музыкального и внемузыкального начал в жанре классицистского хорового концерта. Музыкальное становится определяющим, подчиняющим себе все внемузыкальные факторы. Повышение роли музыкальных средств в создании художественного целого оказалось связанным со снижением значения внемузыкальных функций, определяемых культовой предназначенностью хоровых концертов. В силу этого стало возможным их исполнение вне церкви, а также существование одного сочинения в двух редакциях: хоровой и инструментальной. Это обстоятельство сразу же изменило жанровую специфику хоровых концертов, наметив дальнейший путь эволюции жанра. Новый тип классического хорового концерта получил яркое выражение в творчестве выдающегося мастера хорового письма Д. Бортнянского, которое знаменовало собой расцвет этого жанра, обновленного и по форме и со стороны музыкального языка. Творчество Д. Бортнянского как раз совпадает со временем, когда на смену барочному партесному концерту приходит духовный концерт классического направления. И Бортнянский по воспитанию и эстетическим взглядам был классицистом. Поэтому для его тридцати пяти хоровых концертов характерны, прежде всего, ясность, цельность и простота образов, логика в их развитии, отточенность формы, оправданность всех ее элементов, мудрая сдержанность, что позволяет увидеть моцартовские черты в его музыке. Условно концерты Бортнянского можно разделить на две группы: Ранние примерно пятнадцать концертов или панегирические. Для них характерны: торжественный характер, праздничный блеск, пафос. Музыкально-тематическими истоками ранних концертов являются кант, марш, танец при ведущей роли менуэта , кроме того ощущается влияние российской песни.

Хор "Концерт" listen online

Русскому хору имени А. В. Свешникова – 85. Юбилейный концерт. Шедевры русской музыки в исполнении Государственной хоровой капеллы России им. А.А. Юрлова. По давней традиции в этот день на протяжении нескольких лет на стадионе "Метеор" проходил хоровой концерт, участие в котором сначала принимали сотни, а потом и тысячи школьников. В память о Трифоне Вятском в этот вечер звучала русская духовная музыка в исполнении лучших хоровых коллективов города. Прозвучат традиционные мелодии и песнопения Грузии в исполнении хора, программу сопровождает мультимедийная инсталляция «Звучащие полотна. С приездом в Петербург иноземных капельмейстеров – Сарти, Цоппи, Галуппи – проникает в отечественную хоровую музыку жанр и стиль многочастного концерта-мотета. это короткие композиции для голосов без аккомпанемента, обычно содержащие несколько отдельных частей, с редкими сольными интерлюдиями.

Определение и описание хорового концерта

  • Жанр хорового концерта сообщение по музыке
  • Проекты по теме:
  • Поиск в Замке
  • Хоровая музыка в Москве

«Хор» — концерты в Москве 2024-2025

Уральский молодёжный симфонический оркестр. Жанр духовного хорового концерта зародился во Фландрии и Франции IX века, но окончательно сформировался в Венеции XI века, и его основоположником являлся Адриан Вилларт. Концерты популярных исполнителей в эфире Первого канала, посвященные праздникам, памятным датам, а также сольные концерты звезд российского шоу-бизнеса. Так же в концерте выступили вокалисты преподавателей Дроздовой А.А и Пухно В.В. Хоровой концерт собрал большое количество гостей и прошёл в радостной,весенней обстановке. или многочастную композицию, главной спецификой к-рой является т. н. переменное многоголосие. «Исторический отрезок времени, охватывающий творчество композиторов от М. Березовского до С. Дегтярёва, можно назвать золотым веком русского хорового концерта.

Русская музыкальная культура XVIII века. Хоровой концерт.

Хоровой концерт Уральский молодёжный симфонический оркестр.
БОЛЬШИЕ ХОРОВЫЕ КОНЦЕРТЫ: КАК ОНИ ПРОХОДИЛИ - Культура - Новости это социальная сеть, где вы можете найти своих старых друзей. Общение, онлайн игры, подарки и открытки для друзей. Приходите в ОК, делитесь своими эмоциями с.
Концерты хоровой музыки Отчетный концерт в Камерный хор Министерства культуры СССР, дирижёр В - Дмитрий Бортнянский и другие.
Концерт «Антология русской хоровой музыки» Кроме Баунаталя и Касселя, артисты хора давали хоровые концерты в Ханау, Франкфурте, Висбадене, Дюссельдорфе, Крефельде, Кельне (в знаменитом Кёльнском соборе).

Хоровой Концерт

Те композиторы, которые предпочитают диатоническую ладовую основу для своих композиций, используя тот же прием «заполнения», стремятся его подчинить выбранной звуковой системе. Отсюда — частичная или полная «диатонизация» атональных по природе приемов. Так, Г. Свиридов свой кульминационный аккорд «вознесения» в хоровом концерте памяти строит по принципу кластера, однако по своему звуковому составу этот кластер представляет собой мажорный ундецимаккорд второй ступени, а эффект заполнения создается благодаря тесному расположению верхних голосов divisi сопрано и альтов. В конце советского периода было заметно стремление композиторов обновить все элементы хоровой музыки. Главное направление поисков — обновление музыкальной лексики, мелодики за счет обращения к фольклорному материалу, к разным «историческим стилям» музыки, к мелодике современного инструментализма и т.

Другое направление поисков — обновление хоровой фактуры. Основное здесь — стремление к максимальному разнообразию приемов изложения материала, к красочности, колоризму или контрастности, сопоставлению типов хоровой фактуры.

В орбите интересов российских современных авторов «Стихира святому Александру Невскому», древние фольклорные тексты, поэзия Петрарки, Тараса Шевченко и Нади Делаланд. Партитуры для большого хора прозвучат вместе с экспериментальными опусами, в которых задействованы музыкальные инструменты и электроакустика. Здесь звучит современная музыка российских авторов.

В их исполнении прозвучали лирические песни петербургских композиторов Сергея Плешака и Сергея Екимова. Части из «Missa pro Juventute» молодого словенского композитора Тайна Беца представил Студенческий хор «Мечта» Чувашского государственного педагогического университета им.

Яковлева художественный руководитель и дирижер — заслуженный работник образования ЧР, профессор Ирина Медведева, концертмейстер — Светлана Китаева. Следующими гостями хорового праздника стали певческие коллективы из Чувашского государственного института культуры и искусств. Ансамбль "Элегия" продемонстрировал высокую исполнительскую культуру в вокальной миниатюре Ефрема Подгайца и весьма оригинальной обработке известной народной песни "Во саду ли в огороде" Сергея Плешака. Художественный руководитель и дирижер коллективов — заслуженный работник культуры ЧР, профессор Анна Савадерова, концертмейстер — Ольга Константинова. По окончании концерта к участникам и зрителям обратилась директор музыкального училища - заслуженный работник культуры РМЭ, кандидат педагогических наук Светлана Белоус.

И впереди у нас встреча с замечательными хоровыми коллективами Обливской детской музыкальной школы. Джордж Гершвин «Здравствуйте! Этот год не стал исключением. Участвуя в зональном конкурсе хоровых и вокальных ансамблей в городе Шахты хоровой ансамбль «Солнышко» стал Лауреатом 2 степени. Джордж Гершвин «Посвящение природе» 3.

Статья: История развития российского хорового концерта

  • Сезон 2023-2024
  • Жанр хорового концерта
  • Последние поступления
  • OK social network. Communication with friends on OK. Your meeting place with classmates

Бесплатные концерты "Хоровые сезоны 2023-2024" на Витебском вокзале

В нём представлены тональности диатонического родства. Форму можно трактовать как слитно-циклическую. Крайние части выгодно обрамляют произведение. Форма концерта строится как непрерывный многочастный цикл, развёртывающий галерею гимнических образов; то контрастирующих между собой, то сходных. Характерной чертой этой цикличности является непрестанное обновление тематического материала.

В конце произведения повторяются все начальные слова. При этом повторяется и музыка, но варьированно. Анализ произведения Открывается концерт торжественной ликующей темой гимнического характера. В светлой тональности C-dur, tutti всего хора на f, она сразу же взлетает вверх, достигая вершины - g 2 восходящий квинтовый скачок у сопрано.

Вторая фраза «яко чудно имя Твое по всей земли» представляет собой так называемое «ломаное» нисходящее движение в мелодической линии верхнего голоса. Фактура гармоническая с полной ритмической тождественностью голосов. Статичность, потактовая «застылость» гармонии на словах «Господи, Господь наш» T-D олицетворяет величие и непоколебимость образа Всевышнего. Завершается первое предложение унисонным звучанием октавный унисон на V ступени - на доминанте.

Во втором предложении происходит развитие, «раскручивание» музыкального материала: восходящее секвенцирование модулирующая секвенция по тональностям I степени родства , ритмическое развитие, приводящее к некоторой самостоятельности отдельно взятых голосов. Дальнейшее развитие музыкального материала построено на варьировании начальных двух тем: двойные вариации. Вариация на первую тему звучит на выдержанном тоническом басу, удвоенном в октаву баритонами. По тематизму она развивает материал первого предложения начального периода, сохраняя тональность доминанты - G-dur.

Вариантность тематического материала наталкивает на мысль об использовании элементов подголосочной полифонии: «втора» в сексту, плавно переходящее проведение темы из одного голоса в другой, противоположное движение голосов, - на основе гармонической фактуры. Вариация на вторую тему - ансамблевый эпизод, резко контрастирующий после tutti. Контраст не только «количественный», но и «качественный». Впервые появляется минорная краска: тональность e-moll, параллельная G-dur.

Композитор использует тембровый контраст, противопоставляя мужской хор женскому. К концу ансамблевого эпизода возвращается тональность G-dur. Во второй вариации происходит сближение двух тем, которые сливаются в единый период. Минорный лад проникает в помпезное звучание начальной темы.

Музыка становится более проникновенной при tutti хорового звучания. Во втором предложении возвращается главная тональность. Замыкает I-ю часть дополнение на выдержанной тонике в крайних голосах. Приём «внутрихоровой» подголосочной полифонии.

II часть концерта - «лирический эпизод». Музыка передаёт состояние восторженности и благоговения. Медленный темп, минорный лад тональность e-moll , прозрачность хоровой фактуры достигнута исключением басовой партии. Мягко звучит задержание.

Во второй фразе краткая сольная реплика у тенора восходящая интонация сексты , подхваченная остальными голосами. Появление ансамблевого эпизода, резко контрастирующего после tutti, постепенно перерастает в tutti. Происходит своеобразная «игра с контрастами». Музыка концерта оказывается способной нарисовать картину не только резкой смены образного состояния, но и постепенного преображения выразительных черт музыкального материала.

Форма II части - строфическая. Один и тот же текст имеет различное музыкальное оформление. Для медленной части характерно переплетение двух фактур: гармонической и полифонической. Композитор прибегает к красочной стороне гармонического языка: использует аккорды альтерированной субдоминанты, приём дезальтерации, частые отклонения, зачастую представленные побочными аккордами: В трёхтактовом дополнении тональность e-moll сменяется одноименным мажором - доминанты к тональности следующего раздела.

III часть резко контрастирует двум предыдущим. В первую очередь довольно продолжительным одноголосным звучанием, деятельным началом, речитативным характером тематизма. Риторически звучит вопрос: «Что есть человек, яко помниши его? В перекличке голосов слышны интонации оперных арий.

Используется приём полифонической имитации. Интересна ладовая сторона данного эпизода: сочетание натурального a-moll с натуральным и фригийским e-moll. Tutti хора громогласно вопиет: «Что есть человек? Философски зародившийся вопрос в отдельных умах о сущности бытия, охватывает всех без исключения.

Драматичность звучания достигается аккордовой фактурой, тяжёлыми крупными длительностями, синкопированным акцентом, динамикой f , гармонией уменьшённого септаккорда. Впервые появляется детально прописанная нюансировка. Во втором предложении короткие фразы, отграниченные цезурами, придают взволнованность звучанию. Нисходящий хроматический ход passus duriusculus в басу - известная риторическая фигура, с точностью передающая смысл текста: Завершается период просветлением - модуляцией в тональность гармонической доминанты - E-dur.

Вторая строфа III часть написана в строфической форме прорастает из унисонного звучания. В тематическое развитие вплетаются восходящие секвенции «возвышение» : первая с шагом в б. Прославление человека, малым чем отличного от ангела: «Славою и честию» звучит троекратно, после чего резюмируется в четырёхтактовый вывод: «Славою и честию венчал еси его». Сквозное развитие тематического материала объединяет третью и четвёртую строфы в единую структуру.

Это продиктовано словесным содержанием, стремящимся охватить всё пространство: «Вся покорил еси под нозе его».

Ансамбль "Элегия" продемонстрировал высокую исполнительскую культуру в вокальной миниатюре Ефрема Подгайца и весьма оригинальной обработке известной народной песни "Во саду ли в огороде" Сергея Плешака. Художественный руководитель и дирижер коллективов — заслуженный работник культуры ЧР, профессор Анна Савадерова, концертмейстер — Ольга Константинова. По окончании концерта к участникам и зрителям обратилась директор музыкального училища - заслуженный работник культуры РМЭ, кандидат педагогических наук Светлана Белоус. В своем слове Светлана Владимировна поблагодарила гостей за дружеский визит, а также дала высокую оценку проведения концерта и фестиваля в целом. Программу вела заслуженный работник культуры ЧР, музыковед Светлана Ткаленко. Художественный руководитель фестиваля — Николай Кадыков. БПОУ "Чебоксарское музыкальное училище им.

Шуберт-гала Фото Евгения Евтюхова.

Последовавший после 1917 года долгий период насильственного замалчивания русской духовной музыки приостановил на время творческие поиски отечественных композиторов. Однако с первыми же проблесками возрождения религиозной жизни эти поиски возобновились.

И тогда обнаружилось, что немалая часть того, что было найдено и опробовано предыдущими поколениями авторов, не потеряла своей жизнеспособности и в наши дни. В то же время особенности современного развития национальной и мировой музыкальной культуры неизбежно оказывают своё влияние на характер российской духовной музыки. Новые черты приобрёл в наши дни и жанр духовного хорового концерта. Изменения коснулись буквально всех его особенностей.

Многочастность формы, построенной на контрастном сопоставлении законченных разделов, всё чаще сменяется сквозным развитием, сочетающим элементы репризности с вариационностью и строфичностью. Свойственная эпохе сжатость авторского высказывания привела к тому, что намного сократился масштаб произведений время звучания одного номера редко превышает 4 минуты. Контрастность внешнего порядка по принципу «тихо — громко» , «быстро — медленно» , «мажор — минор» , «солист — хор» всё чаще заменяется контрастностью внутренней, скрытой полиладовой, полиметрической и т. Следствием часто возникающей завуалированной диалогичности стало то, что значительно уменьшилось по сравнению с эпохой Чеснокова число концертов, написанных для солиста с хором.

Хоровые сезоны на Витебском вокзале

Альфред Шнитке. Концерт для хора. на слова Григора Нарекаци в переводе Н. Гребнева. Государственный камерный хор. дир. Валерий Полянский. начала XXI века. Метаморфозы жанра и его типология». Статья посвящена анализу современного этапа развития хорового концерта на примере творчества отечественных композиторов второй половины XXначала XXI века. Расписание концертов «Хоровые сезоны на Витебском 2023-2024» в инфографике: Где находится Картинный зал на Витебском вокзале? Уральский молодёжный симфонический оркестр. К высшим художественным достижениям доклассического периода русской музыки относятся хоровые концерты Д.С. Бортнянского, М.С. Березовского, С.Л. Дегтярёва, А.Л. Веделя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий