Как составить программу концерта

Он писал практически во всех современных ему жанрах. Творческое наследие составляют оперы, симфонии, сюиты, множество произведений для фортепиано, камерно-инструментальные ансамбли. 1 час 30 мин. Концерт в двух отделениях делиться так: 1 отделение длится 1 час 10 мин., 2 отделение – 55 мин – 1 час. dncirswhous681. Вопрос по музыке: Составте программу концертов камерной музыки. 2. определить дату, время и место проведения концерта; 3. составить программу или сценарий концерта; 4. просмотреть и отобрать концертные номера; 5. продумать текст конферанса и подготовить ведущих.

Как написать сценарий праздника или мероприятия

Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №117671. Всероссийский конкурс «Сценарии праздников и мероприятий», в рамках федерального проекта Современная школа. Наименование конкурсной работы: Сценарий отчетного концерта «Семейный альбом». Мари Умняшка. Составить программу классического концерта из 10 номеров. 5. Как написать сценарий концерта. Программу концерта, где выступает один коллектив, обычно составляет руководитель. Его задача – показать ансамбль и солистов в наиболее выгодном свете. 88 фото. Как составить программу концерта образец.

Что такое программа концерта

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы! Музыка - это искусство, которое «отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени звуковых последований, состоящих в основном из тонов».

Сюрпризы и неожиданности Добавьте в программу неожиданные элементы, которые удивят и порадуют аудиторию. Это могут быть гостевые выступления, нестандартные аранжировки известных композиций или интерактивные номера с участием зрителей. Подобные сюрпризы помогут создать запоминающийся опыт для публики. Следуя этим секретам, вы сможете успешно организовать программу концерта, которая оставит яркие впечатления и порадует аудиторию. Не бойтесь экспериментировать и вносить свою индивидуальность в каждый концерт!

Определение целевой аудитории Возможные параметры целевой аудитории могут варьироваться в зависимости от мероприятия. Например, для концерта классической музыки целевая аудитория может быть сконцентрирована на людях с академическим образованием или любителях классики. В то же время, для популярного концерта целевая аудитория может включать людей молодого возраста, которые интересуются современной музыкой и поп-культурой. При определении целевой аудитории также важно учитывать географическую область проведения мероприятия. В отдельных случаях может быть полезно узнать предпочтения и ожидания жителей этой области, чтобы подготовить программу, которая будет наиболее привлекательна для местной аудитории. Определение целевой аудитории помогает организаторам концерта понять, на кого они должны ориентироваться при составлении программы и взаимодействии с аудиторией. Это позволяет учесть предпочтения и интересы потенциальных зрителей, создать мероприятие, которое будет наиболее привлекательно для них, и обеспечить успешную организацию концерта.

Определение целевой аудитории является важным компонентом успешной организации концерта. Оно помогает ориентироваться на интересы зрителей и подготовить программу, которая будет наиболее привлекательна для них. Выбор жанров и исполнителей Перед тем, как выбирать конкретные жанры и артистов, необходимо определиться с общей концепцией концерта.

Концертная программа — это сценическое или площадное произведение, которое по своей природе должно иметь драматургию. Поскольку есть драматургия драматического театра, оперная и балетная, кино и телевидения, все эти виды драматургии различаются спецификой подхода к раскрываемому материалу. Но есть у них и общее — действие, жизнь в движении. Драматургический процесс заключается в выстраивании сюжета и поиска образного решения концерта.

Основные принципы построения концертной программы. При составлении концертной программы нужно руководствоваться следующими принципами. Концерт должен идти понарастающей, то есть что бы произведения, восприятие которых вызывают бурную реакцию слушателей, исполнялись ближе к концу программы. Но ошибочно представлять себе, что номера «движутся» по прямой вверх. Если графически представить концертную программу, то она будет иметь несколько «пиков», самый высокий — последний. Психологией установлено, что лучше всего закрепляются в памяти и производят самое яркое впечатление начало и конец любого воздействия на психику человека. Поэтому организаторы концертов стремятся открывать и закрывать концерты наиболее выигрышными выступлениями.

Более сложные произведения должны идти в начале концерта, более популярные и легкие для восприятия — в следующих отрезках программы. Составляя концертную программу, необходимо соблюдать принцип контрастности. Стычки между номерами разных жанров должны подбираться с особой осторожностью, чтобы помочь, а не навредить исполнителям. Неспроста исполнители серьезных жанров интересуются, какой номер идет перед их исполнением. К примеру, к вокалисту с классическим репертуаром трудно овладеть вниманием публики после веселой пляски, очень смешного литературного отрывка или сцены. Составитель концертной программы должен принимать во внимание и такое условие, как успех артиста, и должен помочь каждому исполнителю встать в наивыгодное для него место. Например, идет номер, пользующийся большим успехом.

Не смолкают аплодисменты, зрители не хотят отпускать артиста со сцены. Выпустить после этого молодого исполнителя — значит заведомо обречь его на провал, так же не следует в этот момент выпускать исполнителя, жанр которого по своему характеру не может вызвать бурной реакции. Это значит — отнять у того исполнителя успех, который бы он законно имел при другом расположении имен. Составляя концертную программу, ведущий обычно берет карточки и на каждой пишет исполняемый номер и имя исполнителя. Собрав такую картотеку, ведущий раскладывает ее. Каждая карточка ложится на свое место, рассмотренная в свете всех принципов и соображений. Располагаются жанры, определяются контрасты, выстраиваются мосты и пики, подчеркивается нарастающая; оберегаются молодые и неопытные.

Словом, получается наглядный график программы. Случается и такое, что тщательно выверенный порядок номеров нарушается по стечению непредвиденных обстоятельств: не приехал артист или кто-то опоздал. Случайностей много, и все не предугадаешь. Но организаторам концерта нужно быть готовыми ко всему. В этих случаях необходимо мобилизовать все свои комбинаторские способности и, и соблюдая художественную стройность концерта, все принципы его построения, мгновенно принимать оптимальное решение. Роль ведущего и конферансье в концерте Первые ведущие появились в концертах сугубо филармонических. Единственной обязанностью их было верно и внятно произнести имя исполнителя и назвать произведение.

В 30-е годы концертная деятельность стала бурно развиваться, концертные организации, а так же филармонии, берут на себя не только развлекательные, но и образовательные функции познавательные через концерт. Все это заставило ведущих больше разговаривать со слушателями, казалось бы сблизило их с конферансье. Однако ведущего никто не обязывал веселить публику, если ведущий и позволит себе шутку и вызовет смех слушателей, то это он делает по доброй воле. С развитием концертной деятельности расширяется сфера деятельности ведущих. Ведущие сегодня как правило выступают в симфонических, камерных, тематических концертах. Многие из них дают информацию и с помощью этой информации расширяют зону общения со слушателями. Ведущий концерта должен обладать острым чувством современного мышления, склада речи, манеры поведения, костюма, всего внутреннего и внешнего облика.

Он должен хорошо владеть словом и импровизацией, должен уметь подстраиваться под данный концерт, улавливать состав и настроение данной аудитории, настроить публику доброжелательно, внушить ей доверие к себе. Главное условие его успеха — раскрепощенность. Ведущий должен чувствовать себя хозяином на концерте, принимающим уважаемых гостей и уметь создавать праздничное настроение. У ведущего кроме зрителя, слушателей, сидящих в зале, есть еще один объект деятельности — это актеры, артисты, участники концерта.

Оно может быть не только по сути, но и абстрактным: «Феерия роз» или «Фантастические виражи». Ниже прописывается место, время, примерное количество участников. Выбор «формы» Ответьте себе на вопрос: «Каким будет мой праздник?

Наполнение содержанием После того, как вы определились с формой и примерно представили, что и как будет происходить ведь каждая форма подразумевает те или иные каноны беремся прописывать «наполнение» сценария. На этом этапе нужно придать торжеству изюминку, придумать сюжет, по которому будут развиваться события. Например, к 8 Марта на концерте ведущие могут спорить, кто главнее мужчины или женщины, и в финале прийти к решению, что они дополняют друг друга; на флэш-мобе к 1 сентября танцы могут быть про школьные предметы или отображать взросление малышей на школьной скамье в хронологическом порядке. Главное, чтобы сюжет развивался логично и интересно для зрителя, и заканчивался развязкой с озвучиванием определенных выводов. Если на руках форма и сюжет — то вы прошли два самых сложных этапа. Осталось только додумать слова ведущих и вставить номера, конкурсы и прочее. Важным моментом является указание времени, за которое пройдет то или иное выступление.

Хороший сценарий — залог успеха!

  • Концертная программа как форма художественного моделирования
  • как написать сценарий концерта
  • Организация Отчётного концерта
  • Организации тематического концерта

Подводки к концертным номерам – примеры для ведущих концерта (как объявить танец, песню, сценку)

С развитием концертной деятельности расширяется сфера деятельности ведущих. Ведущие сегодня как правило выступают в симфонических, камерных, тематических концертах. Многие из них дают информацию и с помощью этой информации расширяют зону общения со слушателями. Ведущий концерта должен обладать острым чувством современного мышления, склада речи, манеры поведения, костюма, всего внутреннего и внешнего облика. Он должен хорошо владеть словом и импровизацией, должен уметь подстраиваться под данный концерт, улавливать состав и настроение данной аудитории, настроить публику доброжелательно, внушить ей доверие к себе. Главное условие его успеха — раскрепощенность.

Ведущий должен чувствовать себя хозяином на концерте, принимающим уважаемых гостей и уметь создавать праздничное настроение. У ведущего кроме зрителя, слушателей, сидящих в зале, есть еще один объект деятельности — это актеры, артисты, участники концерта. Во время концерта между ними устанавливаются совсем иные контакты, чем в жизни. Как бы ни был ведущий в жизни равнодушен к человеку, которого он представляет публике, все бытовые отношения исключаются в концертной встрече. Уважение к искусству артиста, к его не легкому труду должно преобладать в концерте.

На концерт ведущий приходит заранее и отправляется осматривать сцену, приготовить на ней все, чтобы концерт прошел без «сучка и задоринки», проверить занавес; инструмент, как он стоит, кто его будет двигать, состояние пола сцены, особенно если предстоят танцевальные номера. Ведущий должен проверить световое освещение, микрофон, с которым ему придется работать, находятся ли на своем месте стулья, подставки и т. Открывая концерт ведущий выходит на сцену и выдерживает паузу, для того чтобы собрать внимание зрителей воедино, но нельзя передерживать её, для этого многие ведущие про себя считают до трех. Во время концерта на сцене находятся и рабочие сцены и артисты. Обычно, в клубном концерте все команды, звонки, занавесы, перестановки делаются по указанию ведущего — это обеспечивает порядок и отсутствие накладок.

Ведущий может объявить номера, оставаясь за кулисами по микрофону. Это экономит время и зритель лучше настраивается на восприятие следующего номера. Концертная деятельность хорового коллектива Значение концертной деятельности Участие в концертах выявляет все возможности коллектива, егохудожественные достижения, достигнутый исполнительский уровень,демонстрирует его сплоченность, дисциплину, способность подчиняться воле руководителя,сценичность,эмоциональность, собранность. Процесс подготовки концертных номеров формирует у детей и подростков исполнительские умения и навыки в различных жанрах и направленияхмузыкального творчества, знакомит с сущностью, выразительностью и содержательностью исполнительского искусства, способствует выявлению творческого потенциала индивидуальности каждого учащегося, включая в работу физический, интеллектуальный и эмоциональный аппарат ребенка. Учащиеся должны получить возможность раскрыть заложенные в каждом творческие задатки и реализовать их в соответствующем репертуаре за период обучения.

Подготовка концертных номеров неразрывно связана сприменением знаний, умений, навыков, приобретенных учащимися на занятиях. Каждый концерт — это отчет о проделанной работе. Каждый концерт или конкурс может служить формой представления и контроля образовательного результата и имеет воспитательное значение. Для участников хорадолжно быть не все равно, поймут ли, оценят ли их общий, коллективныйтруд слушатели. Среди публики всегдавстречаются люди, которые попали на концерт случайно, и задача хора — сделать так, спеть так, чтобы им захотелось прийти на встречу с музыкой ещё и еще раз.

Предконцертная подготовка Предконцертная подготовка не ограничивается одним днем. Процесс предконцертной подготовки делится на три основных периода: длительный период предконцертной подготовки; период, охватывающий последние дни перед выступлением; самый короткий период — непосредственно день концерта. Часто наибольший промежуток времени отводится второму этапу. Незначительный — третьему. Четвертый этап порой вообще отсутствует, хотя именно в этот период происходит основная психологическая подготовка к предстоящему выступлению.

Важен период, охватывающий последние дни перед выступлением. Его основная задача — достижение психофизиологической готовности. В течение этого периода происходит завершение этапа достижения эстрадной готовности, изменяется содержание занятий, большое значение приобретает порядок и характер репетиций. Особенности подготовки хорового концерта При разучивании произведений и в процессе подготовки концертных номеров необходимо активно использовать современные технические средства, которые могут служить примером исполнения: просмотр видеоматериала, кинофильмов, прослушивание музыкального материала. Каждый творческий коллектив имеет номера, составляющие основу репертуара.

В подборе репертуара на учебный год следует опираться на календарно-тематический план и план воспитательной работы. В школе это, как правило, праздничные календарные даты, а также отчётные концерты и иные творческие темы по выбору педагога, конкурсные программы. В связи с темой предстоящего концерта должен проводиться отбор произведений из общего репертуара в соответствии с образовательной программой. Следует придавать значение тому, перед кем выступает хор, и старатьсязаранее узнать, кто будет его слушателями, подготовлены ли они квосприятию музыки, пришли ли они специально на концерт или остались, например, после долгого заседания. К каждому концерту хор должен готовиться специально, проводитьочередные репетиции и генеральную репетицию, на которой устраивается«прогон» программы, отрабатывается построение, вход, выход, ведениепрограммы.

Желательно, чтобы генеральная репетиция проводилась непосредственно там, где будет проходить концерт. Если нет возможности провестигенеральную репетицию за несколько дней или за день до концерта, ее нужнопровести в день концерта скажем, утром, если концерт вечером, или передконцертом.

Термин «технология» используется и в культурно - досуговой деятельности.

Для того чтоб ясно понять значение данного термина в сфере искусства достаточно обратиться к определению А. Термин «технология» происходит от двух древнегреческих слов: «техне» - искусство, мастерство, и «логос» - наука, знание, закон. Почти во всей специальной литературе под «технологией» в широком смысле понимается совокупность и даже система целесообразной практической деятельности в соответствии с целью, спецификой и логикой процесса преобразования и трансформации того или иного объекта и особенно такого сложного, как эстрадное искусство.

Рассмотрим технологию организации концертной программы на примере. Доккомуникативная фаза 1. Маркетинг досуговых и информационных потребностей населения, выявление потребности в определенной социально-культурной информации, определение необходимости тематической культурно-досуговой акции: - анализ официальных материалов, специальной научной и методической литературы, публикаций периодической печати, сайтов Интернета; - проведение опросов устных и письменных по выявлению общественного мнения населения; - анализ текущей документации социально-культурных учреждений: книг отзывов и предложений, писем и заявок посетителей, анкет, материалов круглых столов, конференций, публичных отчетов учреждений, обсуждений культурно-досуговых и творческих программ, аудио- и видеозаписей, вечеров встреч со зрителями и слушателями; - проведение экспертных опросов и совещаний, обсуждение актуальных проблем организации досуга на заседаниях соответствующих управленческих и методических организационных структур с целью определения адекватной проблематики социально-культурных программ.

Выбор темы и формы концертной программы. Определение адресата или доминантного состава аудитории концертной программы. Выбор места и времени проведения социально-культурной концертной программы.

Определение цели и задач концертной программы по отношению к конкретному адресату. Формирование структур менеджмента по подготовке и проведению концертной программы оргкомитета, постановочной и рабочей групп и распределение их функций. Сценарно-драматургическая разработка концертной программы: - сбор материала; - изучение литературы; - разработка сценарного замысла и его структурных составляющих: темы, идеи, сквозного хода программы путешествие, сказка, игра, вечер, конкурс, встреча, концерт, отдых в лагере, поездка на корабле, автобусе, в поезде, на самолете, детектив, киносъемка, телепередача, семья, традиционный сбор в школе, слет, заседание и т.

Экономическое обоснование концертной программы, составление и финансовое обеспечение сметы расходов. Информационно-рекламное обеспечение концертной программы подготовка и распространение пригласительных билетов, афиш, объявления в СМИ, телефонное оповещение. Техническое аудиовизуальное, микшерское, компьютерное обеспечение.

Организация кино-фото-видео и теле-радио освещения концертной программы. Организация «гостевого ряда» своевременное приглашение официальных лиц, почетных гостей, поэтов, музыкантов, артистов, спонсоров, меценатов и т. Сувенирно-реквизитное и сервисное обеспечение концертной программы.

Подготовка транспортного обеспечения концертной программы.

Бармалей раздобрился и 15 пиратов притащили ящики с драгоценностями, которые они тут же раздали гостям. Маркиз Карабас подарил музыкантам новые инструменты. Но вдруг в зале послышался странный шум — это явились гномы на бал и начали толкаться и дразниться. Маркиз Карабас лихо размахивал шпагой, сеньор Помидор рассыпал по полу мешок с горохом. Драчуны попадали на паркетный пол на потеху гостям.

Баба-Яга летала на метле над этой кутерьмой и хохотала противным голосом. Но тут появилась фея Сирени со своими помощницами-феями, и превратила всех зачинщиков в восковые фигуры. Баба-Яга стала умолять простить безобразников гномов. Ореховый человечек пообещал, что гномы и кобольд больше не будут вредничать и даже пригласят всех к себе в Подземный Дворец на бал. Гостям так хотелось веселиться, что они простили гномов. Фея Сирени взмахнула волшебной палочкой и восковые фигуры опять стали живыми.

Исследуйте предпочтения и ожидания вашей аудитории, определите, какой жанр и как относятся к нейсегодняшняя аудитория, исследуйте, какие исполнители и музыка доставляют им наслаждение. Выбор исполнителей Одним из ключевых аспектов успешной программы является правильный выбор исполнителей. Убедитесь, что исполнители хорошо знакомы с выбранными музыкальными направлениями, обладают профессиональными навыками и могут хорошо представить свою музыку перед публикой. Взвесьте различные стили и жанры, чтобы создать интересный и пестрый музыкальный опыт.

Определение продолжительности и порядка выступлений Определите, сколько времени предоставлено для концерта и распределите его между исполнителями. Решите, какой порядок будут выступать исполнители, учитывая их стили и жанры, чтобы обеспечить гармоничный переход от одного исполнителя к другому. Кроме того, учитывайте настроение аудитории и создавайте эффекты с помощью различных песен. Добавление разнообразия Создайте разнообразие в программе, включив различные жанры и стили музыки.

Подберите как популярные композиции, так и менее известные произведения. Разнообразие позволит аудитории насладиться различными музыкальными впечатлениями и удержит их внимание на протяжении всего концерта. Следование этим основным этапам позволит создать качественную программу для концерта, которая будет интересна и приятна для аудитории, и оставит у нее яркое впечатление. Анализ аудитории и выбор жанра мероприятия Перед тем, как составить программу для концерта, важно провести анализ аудитории, которая будет присутствовать на мероприятии.

Учительские университеты

В этой статье представлены подводки к концертным номерам. Здесь вы найдете примеры для ведущих концерта в стихах и прозе. Как объявить подводки к песням, танцам, сценкам? За 1 неделю до мероприятия (за 3 дня) проводится генеральная репетиция концертной программы в оформленном зале, где будет проводиться мероприятие. 9-й этап В назначенный день и время: проведение концерта. Мне нужно составить программу концерта камерной музыки. Ответ на вопрос.

Методика подготовки и проведения конкурсных мероприятий.

  • Как составить концертную программу: подробное руководство и рекомендации
  • люди, помогите пожалуйста. Мне нужно составить программу концерта камерной музыки
  • Организации тематического концерта
  • Выбор тематики и музыкального материала. Составление сценария. Подготовка ведущего концерт

Смотрите также:

  • Похожие презентации
  • Основные принципы построения концертной программы. — Студопедия
  • Организации тематического концерта — КиберПедия
  • Как подготовить и провести отчетный концерт |
  • Как создается концертная программа
  • Принципы составления концертной программы.

Как составить концертную программу: подробное руководство и рекомендации

Например, мог исполнить соло и участвовать в инсценировке песни. Репертуар — важная составляющая концерта! Репертуар концерта должен быть разнообразным, интересным для разучивания и восприятия и, самое главное, зрелищным, с использованием ярких костюмов и атрибутов! В программу Новогоднего концерта не желательно включать песни только с зимней или новогодней тематикой как это обычно бывает на утренниках в детских садах.

Достаточно одной, двух песен, обычно, в начале и обязательно в финале. В сценарии также включены ссылки на плюсовые или минусовые фонограммы песен. Тональности минусовых фонограмм иногда могут отличатся.

В некоторых сценариях песни и стихи к ним могут повторятся. Вы можете их заменить на другие произведения похожей тематики, а также компоновать по-своему, используя материал из разных сценариев. В первой части сборника «С песней Веселей!

Это лучшие образцы современной детской музыки, а также детской песенной классики советского периода. Переходя по ссылке, вы можете загрузить их себе с Яндекс диска. Сценарии и песни предназначены для двух возрастных групп.

Первая — это группа в возрасте 3-х — 5 лет, и вторая — в возрасте 6-8 лет. Постановка номеров В постановку исполняемых песен очень важно включать элементы инсценировки или хореографии. Поэтому желательно приглашать на занятия педагога- хореографа.

Зрелищными смотрятся номера, когда несколько человек поют, остальные танцуют или инсценируют. В другом номере они меняются ролями.

Актуальный сценарий благотворительного концерта в поддержку российской армии, её воинов — участников СВО на Украине и их семей «Сильный народ — сильная Россия! Сценарий концерта «Страна любви и надежды». Этот сценарий для театрализованного концерта, которые может вам послужить основой для свое постановки или просто — позаимствуйте идею автора материала.

Сценарий праздничного концерта «Женщинам на восьмое марта». Готовый к постановке сценарий праздничного концерта, посвящённого 8 Марта будет полезен, как основа для организации праздника в стенах Дома культуры. Праздничная концертная программа сценарий «Дороги к Победе» для Домов культуры и клубов городского и сельского уровня, не потребуют от организаторов сложных постановок и многожанровой программы. Сценарий школьного концерта на День Победы «Победная весна». Продуманный сценарных ход, торжественные слова ведущий, позволят качественно провести 9 мая в школе.

Сценарий концерта на 23 февраля «На страже исторической памяти».

Наша встреча посвящена камерной музыке. Что же это такое «камерная музыка»? Собирались несколько друзей-музыкантов, расставляли подставки для нот — пульты, вынимали из футляров свои скрипки, флейты и другие инструменты, кто-то садился за фортепиано, и начинался домашний концерт. Звучали разные по жанрам произведения, иногда кто-нибудь пел.

Среди слушателей обычно было несколько человек, родственники или знакомые. Отсюда-то и выражение — камерная музыка от итальянского слова «camera» - комната , то есть музыка, предназначенная для исполнения не в большом зале, а в комнате, музыка домашняя. Понятно, что в комнате нельзя было играть симфонии, исполнять оперы. Поэтому камерными называли произведения, написанные для небольшого числа исполнителей — сольные инструментальные пьесы, дуэты, трио, квартеты, песни и романсы. Со временем камерная музыка стала звучать в концертных залах, но название её сохранилось до сих пор.

Очень многие композиторы сочиняли произведения для фортепиано. Их привлекали его огромные, поистине безграничные возможности. На фортепиано можно исполнить и певучие мелодии, и многозвучные аккорды, и виртуозные пассажи. Этот инструмент может звучать нежно, как скрипка или флейта, а может и как целый оркестр. Надеюсь, что сегодняшний концерт позволит вам в этом убедиться.

Она исполнит украинскую народную песню «Курочка», обработка Н. Любарского 1-й Ведущий: Эдвард Григ — норвежский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный деятель. В его музыке живут легенды и сказки, красочные картины народной жизни, образы природы, мысли и чувства, думы о Родине. Фортепианные пьесы — один из любимейших жанров композитора. Григ написал около 150 фортепианных пьес.

Среди них 10 тетрадей «Лирических пьес», «Юморески», «Листки из альбома», «Настроения», «Поэтические картинки». Грига 1-й Ведущий: Камерно-инструментальный ансамбль с участием фортепиано занимает важное место в мировом классическом искусстве. Слово «ансамбль» от французского «ensemble» - «вместе» — означает совместное исполнение. Как правило, в камерный ансамбль входят от двух до десяти музыкантов, реже больше. В соответствии с количеством исполнителей, ансамбль называется дуэтом для двух исполнителей , трио или терцетом для трёх исполнителей , квартетом для четырёх , квинтетом и т.

Инструментальный состав камерного ансамбля может быть разным: фортепианный дуэт или трио, флейта и фортепиано, скрипка и фортепиано, квартет струнных инструментов и т. Фортепианный дуэт стал одним из главных жанров XIX века.

Именно этими критериями и отличается театрализованная программа от концерта-обозрения, где сценки носят вспомогательный характер. Театрализованная программа, как и спектакль, имеет конфликт, развитие сюжета и развязку.

Для воплощения замысла необходимо наличие сквозного действия, которое в итоге приводит к разрешению конфликта между персонажами. Такая программа строится на поворотах в сюжете, на изменении предполагаемых обстоятельств. Чаще всего театрализованную концертную программу готовят для постановки таких праздников, как День Победы, Новый год. Нередко используется такой режиссерский ход, когда в сценическое действие вовлечен зритель.

В противном случае вся нагрузка делится на имеющихся в штате коллег или самых активных участников коллективов вашего учреждения культуры. При подготовке мероприятия учитывайте важность атмосферы концерта речевая и литературная подача материала, музыкальное и световое решение, использование соответствующих номерам слайдов и видеосопровождения : точно созданная атмосфера, всегда усиливает воздействие и отдельного номера, и программы в целом. Работая над решением поставленных задач, помните, что у сцены нет четвёртой стены, поэтому не забывайте о необходимости прямого обращения к зрителю. Не загромождайте сцену объёмными декорациями!

Оформление должно быть лаконичным и, по возможности, ярким. Одна небольшая, интересная деталь порой эффективнее больших трудоёмких и дорогих декораций. Для того чтобы вопрос оформления не сопровождал каждое ваше мероприятие, изготовьте или закажите одну или несколько универсальных эмблем, отражающих жанровые направления в работе учреждения культуры. Продумайте световое решение.

Отсутствие современных световых приборов — не причина для игнорирования важного художественного приёма. Бывает так, что простая лампочка, включённая в кульминационный момент номера, приносит не меньший эффект, чем лазерное шоу. Всё зависит от вашей фантазии, любопытства, а главное — желания. Работая над постановкой концерта, следует добиваться исключительной слаженности действий всех ваших помощников: операторов, осветителей, видеооператоров, рабочих сцены, самих артистов и руководителей кружков — это поможет вам избежать неоправданных пауз.

ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ КОНЦЕРТНОЙ ПРОГРАММЫ.

dncirswhous681. Вопрос по музыке: Составте программу концертов камерной музыки. Каждый концерт - это особая история. Например, Большая соната для фортепиано № 37 Чайковского, которую я исполню 19 мая в Большом зале Консерватории, появилась благодаря разговору с моим профессором Сергеем Доренским. Стр.32 Составь программу концерта. Музыка. Критская, Сергеева.

Как правильно составить программу концерта

Их режиссура достаточно полно разработана в современной теории и практике постановки концертно-зрелищных программ (И. Шароев «Режиссура массового действа»; И. Туманов «Режиссура массового праздника и театрализованного концерта» и другие). Вид сборной концертной программы носит направление в форме досуга, подразумевает проведение концерта, где не требуется конкретика в теме. Такую программу еще называют «солянкой», то есть – простой культурный продукт. 1 час 30 мин. Концерт в двух отделениях делиться так: 1 отделение длится 1 час 10 мин., 2 отделение – 55 мин – 1 час.

Основные принципы построения концертной программы.

Это позволяет учесть предпочтения и интересы потенциальных зрителей, создать мероприятие, которое будет наиболее привлекательно для них, и обеспечить успешную организацию концерта. Определение целевой аудитории является важным компонентом успешной организации концерта. Оно помогает ориентироваться на интересы зрителей и подготовить программу, которая будет наиболее привлекательна для них. Выбор жанров и исполнителей Перед тем, как выбирать конкретные жанры и артистов, необходимо определиться с общей концепцией концерта. Нужно задать себе вопросы: какую атмосферу хочется создать, кто будет основной аудиторией, какие ожидания у участников, насколько формально или неформально должно быть мероприятие. После определения общей концепции можно приступать к выбору конкретных жанров. Жанровая разнообразность добавляет интереса в программу концерта и привлекает разные категории участников. Лучше всего создать разнообразный список жанров, чтобы предложить гостям концерта максимальное количество вариантов. После выбора жанров необходимо подобрать исполнителей, которые имеют компетенции в выбранных жанрах. Желательно, чтобы исполнители имели хорошую репутацию и опыт выступлений на подобных мероприятиях.

Рекомендуется также обратить внимание на разнообразие исполнителей. Добавление исполнителей с различными голосами, стилями и жанрами поможет создать увлекательное и запоминающееся мероприятие. Не забывайте учитывать вкусы аудитории. Использование опросов или комментариев от участников может помочь в определении наиболее предпочитаемых жанров и исполнителей. Важно принимать во внимание и планировать количество выступлений каждого исполнителя.

Необходимые условия при проведении концерта Обычно хор на концертах выстраивается в несколько рядов в зависимости отколичества участников хорового коллектива и диаметра сцены. Наиболеераспространено построение хора в 3 ряда.

Если есть станки, то нижний ряд стоит на полу, а два других — на станках, соответственно на 1, 2 —йступеньках. Если нет специальных станков, то за первым рядом, которыйобычно состоит из детей меньшего роста, стоят на полу дети более высокие,далее на стульях стоит еще один ряд. Построения могут быть различными, но не следует забывать одну аксиому:хор, расположенный на одной плоскости, в затылок друг другу, теряетчасть своего звучания, что не может не сказаться на результатахвыступлений. Концерты должны проходить в хорошо проветренном помещении, гдедостаточно воздуха. При пении поглощение кислорода легкими происходитзначительно активнее, чем обычно, а при чересчур высокой температуревоздуха наступает временное кислородное голодание. Следует предупредитьдетей, что если кто-то из них почувствует себя во время концерта плохо головокружение, сухость во рту , надо немедленно, но спокойно покинутьместо и уйти за кулисы, а если это невозможно, сесть на подставку. При проведении концерта необходимо иметь в виду возраст аудитории детимладшего возраста, дети старшего возраста, смешанный состав.

Частоконцерт хора сопровождается рассказом о коллективе, об истории создания тех или других исполняемых песен. Совершенно неискушенным слушателямможно рассказать о составе хора, о том, из каких хоровых партий он состоит. Разговор с аудиторией улучшаетконтакт хора со слушателями и способствует лучшему восприятиюуслышанного. Конечно, беседы не должны быть длинными, утомительными. Построены они должны быть в форме конферанса, но не с развлекательнойзадачей, а с целью пропаганды музыки, хорового дела, с просветительской целью. Вести эти беседы может сам руководитель, ему могут помогать оченьжелательно! Хорошей традицией является обсуждение каждого выступления и особенносольных концертов с подробным разбором успехов и недостатков.

В этихразборах участвует весь хор. Задача разбора — воспитать в коллективежелание совершенствоваться от концерта к концерту, повышаяисполнительский уровень. Преодоление сценического волнения Большинство музыкантов в течение своей творческой деятельности сталкиваются с необходимостью преодоления негативного сценического состояния. Творческая приподнятость подавляет, затормаживает смущение и боязнь; наоборот, страх и смущение подавляют творческие эмоции и разрушают исполнительский процесс»Савшинский писал, что возбудимого типа музыкант должен перед выступлением оберегаться от волнующих, даже положительных эмоций, инертный же, тормозной тип требует перед выступлением «разгона». Ему необходимо долго разыгрываться, могут оказаться полезными поощрительные слова, радостные известия о том, что в зале присутствует желанное лицо Способы преодоления волнения Для достижения оптимального сценического состояния можно использовать дыхательную гимнастику, рекомендованную Струве и Токарским: медленный, глубокий вдох через нос, небольшая задержка дыхания и спокойный выдох через рот, отдых и повторение цикла. Паузу между циклами каждый раз следует удлинять. Проделывать такую гимнастику рекомендуется перед выходом на эстраду, на самой эстраде до начала исполнения и в перерывах между пьесами В.

Григорьев рекомендовал следующее упражнение по снятию нервного стресса: потереть круговыми движениями левое, затем правое запястье до появления тепла, затем производить полукруглые массирующие движения одновременно над обеими бровями также до появления тепла ; то же самое — с двух сторон носа; напоследок натирать мочки, а затем и полностью уши до появления тепла. Подобные действия, проводимые совместно с педагогом, помогут успокоить ребенка, настроить на позитивный лад. Немаловажное значение имеет работа над произведением после концерта. Повторение произведения после концерта может выполнять несколько функций: закрепление «по горячим следам» интересных находок, удачных решений масштабных построений либо отдельных деталей; анализ того, что в концертном состоянии не получилось. Не зря во время волнения мы начинаем глупо хихикать. Организм пытается вывести нас из зажатого состояния за счет мышц лица. Улыбка, даже вымученная и неестественная, для вас все равно работает.

Старайтесь эту позу сохранять и во время разговора. Ведите себя так, как будто вы можете позволить себе не торопиться. Перед ответственным моментом представьте самый худший сценарий, по которому он может пойти. Тогда вы убедитесь, что даже в самом неудачном случае ничего страшного не произойдет. Чтобы обрести спокойствие в обычной жизненной ситуации, которая по каким-либо причинам вызывает в вас трепет, осознайте, что вы находитесь в безопасности и над вами не нависает смертельная угроза. Если вы и так непроизвольно постоянно думаете о неблагоприятном исходе дела, представляете, как не справились с работой, не смогли добиться своего, значит, волнение приходит вместе с негативным настроем на поражение. Не думайте об исходе вообще или настраивайтесь только на положительный результат.

Упражнения, позволяющие справиться с волнением, беспокойством или страхом Принцип преодоления симптомов страха и волнения состоит в том, что бы искусственно воспроизвести их. Зачем дожидаться, когда эти симптомы придут и начнут мешать вам делать свое дело? Лучше намеренно, и как можно более точно и интенсивно, вызвать эти симптомы у себя искусственно. Мы вызываем все те симптомы, которые мы обычно испытываем, ощущая волнение или страх в какой-то конкретной ситуации, искусственно и сознательно усиливаем эти симптомы. А затем усиливаем симптомы до абсурдного запредельного состояния. Если у вас, дрожат руки, трясите ими яростно так, как будто они сейчас отвалятся… Доктор Франкль говорил своим пациентам: «Не спите ночью?

Пример для праздника Дня Победы: «В этот замечательный вечер мы хотим почтить память всех тех, кто покинул нас, защищая нашу страну». Праздник ко Дню матери можно начать четверостишием о маме: День Матери — достойный, добрый праздник, Который входит солнышком в семью. И не приятно разве каждой маме, Когда ей честь по праву воздают». Дать понять зрителю, зачем он пришел на концерт, и почему это так важно: «В этом зале присутствуют люди, без которых не состоялось бы это мероприятие. Благодаря вашему вкладу мы имеем возможность помочь нуждающимся и изменить судьбы многих страждущих людей»; Рассказать вкратце о самом мероприятии и что входит в концертную программу. Например, танцы, песни или небольшие постановки. Огласить, кто из знаменитостей, экспертов или политиков приглашен на данное мероприятие.

Но организаторам концерта нужно быть готовыми ко всему. В этих случаях необходимо мобилизовать все свои комбинаторские способности и, и соблюдая художественную стройность концерта, все принципы его построения, мгновенно принимать оптимальное решение. Единственной их обязанностью было верно произнести имя исполнителя и название произведения. В 30-е годы 20 века концертная деятельность стала бурно развиваться. И концертные организаторы, а так же филармонии берут на себя не только развлекательные, но и образовательные функции познавательные через концерт. Все это заставило ведущих больше «разговаривать» со слушателями и, казалось бы, сблизило их с конферансье. Однако ведущего никто не обязывал веселить публику. Если ведущий и разрешит себе шутку и вызовет смех слушателей, то, как говорится, по доброй воле, но смех и шутка - не спутник его общения с залом. Конферансье же, не развлекая зала, не оправдал ожидания, не выполнил свою работу. Различие веселить и информировать, объявляя номера, размежевало две эти профессии. Ведущие сегодня, как правило, выступают в симфонических, камерных, тематических, смешанных концертах. Многие из них требуют не только информации, но и расширенного общения со слушателями. Претерпело изменения сегодня и искусство конферансье, который выполняет две функции: исполнение собственного номера юмористический рассказ, фельетон, анекдот, смешная бытовая сценка и не связанное с этим объявление следующего артиста. Объявление номера - как попутная функция конферансье. Он, как правило, ведет концерты эстрадные, развлекательные. Мы часто путаем эти два названия - ведущий и конферансье. Но на сцене они абсолютно не похожи друг на друга. Различна их манера держать себя на сцене, произносить имена исполнителей, названия произведений, жить в концерте. Веселье и информация - главный отличный признак конферансье. Когда конферансье ведет концерт, он делает то же самое, что и ведущий; когда он выступает в концерте с номерами, то вступает в соревнование с остальными исполнителями. Что их объединяет? Они знакомят публику с выступающими артистами, с исполнителями произведений, связывают номера в единое целое, являются стержнем, скрепляющим концертное действие. Он должен хорошо владеть словом и импровизацией. Должен уметь подстраиваться под данный концерт, улавливать состав и настроение данной аудитории, настроить публику доброжелательно, внушить ей доверие к себе. Главное условие его успеха - раскрепощение. Ведущий должен чувствовать себя хозяином на концерте, принимающим уважаемых гостей, должен уметь создавать праздничное настроение. У ведущего, кроме людей, сидящих в зале, есть еще «один объект». Это актеры - участники концерта. Во время концерта между ними устанавливают совсем иные контакты, чем в жизни то есть чем житейские. Как бы не был ведущий равнодушен к человеку, которого он представляет публике а порой бывает, что и враждебен, находится с ним в конфликте , все бытовые отношения, исключаются в концертной встрече. Уважение к искусству артиста, его нелегкому труду должно и преобладать в концерте. На концерт ведущий приходит заранее и отправляется посмотреть сцену, приготовить на ней все, что бы он прошел без «сучка и задоринки», проверить занавес, как он открывается и закрывается; инструмент, как он стоит, кто его будет двигать, если это потребуется; состояние пола цены, особенно если предстоят танцевальные номера. Он должен проверить световое освещение, микрофон, с которым ему предстоит работать; находятся ли на своем месте стулья, подставки для хора и т. Открывая концерт, ведущий выходит на сцену и выдерживает паузу, чтобы собрать внимание зрителей, но нельзя передерживать ее, можно сосчитать про себя до трех. В ходе концерта ведущий внимательно следит за происходящим на сцене, что бы не пропустить собственный выход, готовится к тому, что ему предстоит сказать, готовить к выходу следующих артистов, проверяет, на месте ли аккомпаниатор. Во время концерта на сцене присутствуют рабочие сцены - они передвигают рояль, выносят и убирают столы, стулья. Нужно очень вежливо и тактично обращаться с этими техническими помощниками. Обычно в клубном концерте все команды - звонки, занавес, перестановки и т. Это обеспечит порядок и отсутствие накладок. Ведущий может объявлять номера и выходя на сцену, и оставаясь за кулисами - в микрофон. Отрицательные моменты первого вида: тратится лишнее время на выходы и уходы или ведущий некрасиво ходит по сцене, но говорит хорошо. Преимущества этого вида объявления - общение с залом. Зритель лучше настраивается на восприятие следующего номера. Второй вид объявления - из-за кулис. Положительным является то, что экономится время, нет лишних хождений по сцене, но отрицательным является то, что он не видит реакции зала, бывает, зрители еще аплодируют, а он объявляет следующий номер. Иногда сочетают оба вида объявления в одном концерте. В театрализованных концертах номера не объявляются, ведущий на сцену не выходит. В состав ее входят режиссер и его помощник: балетмейстер, хормейстер, звукорежиссер, художник по свету, художник-декоратор. Для коллективного обсуждения вопросов собираются заседания постановочной группы, которые предусматриваются планом подготовки концерта. На первом заседании постановочной группы обсуждается замысел концерта и распределяются обязанности. На втором заседании утверждается программа концерта, дается карточка-задание каждой службе и утверждается план подготовки концерта. На следующей встрече постановочной группы утверждается эскиз художественного оформления, звуковая и световая партитура. Организованность и продуктивность всех репетиций зависит от четкого и продуманного до мелочей репетиционного плана. Он должен составлять после того, как составлен план подготовительных работ: определились исполнители, их репертуар, сроки подготовки оформления, костюмов и т. Режиссер должен сам предварительно посмотреть репетиционные помещения. Он должен обратить внимание даже на такие пустяки, как размеры помещений, освещение, вентиляция, наличие музыкальных инструментов, магнитофон. В этот период идет просмотр и прослушивание всех исполнителей всех жанров, то есть проверяется готовность их к репетиционной работе на сцене. С чего начинать репетировать на сцене? Желательно не оставлять на последние часы номера более сложные и массовые танцы, песни. Лучше всего их репетировать вначале. Когда большие коллективы сидят в ожидании несколько часов зрительном зале, то о никакой творческой обстановке разговаривать быть не может. Нужно начинать репетировать с массовых номеров, а затем переходить к сольным. Такой принцип дает возможность по ходу репетиции постепенно отпускать освободившихся исполнителей, и с каждой репетиционной минутой, когда у артистов наступает все большая усталость и напряженность, участников станет меньше, а значит и обстановка для работы улучшится. Когда все номера отдельно отрепетированы на сцене, начинается их монтаж в единую программу. Ведущее место среди всех видов репетиций занимает общи прогон концерта без остановок. Эта репетиция дает возможность увидеть концерт целиком. Общий прогон, как правило, обнаруживает опасные места для звукорежиссера, рабочих сцены, осветителей, которые не обеспечили чистые переходы от одного номера к другому. Такая репетиция дает возможность почувствовать ритм концерта, свое место в нем и рассчитать свои силы. На этой репетиции выверяется световая и звуковая партитура, выверяется общая протяженность-хронометраж концерта.

Как составить сценарий мероприятия или праздника

Сборная концертная программа. Вид сборной концертной программы носит направление в форме досуга, подразумевает проведение концерта, где не требуется конкретика в теме. Такую программу еще называют «солянкой», то есть – простой культурный продукт. В программу Новогоднего концерта не желательно включать песни только с зимней или новогодней тематикой (как это обычно бывает на утренниках в детских садах). Достаточно одной, двух песен, обычно, в начале и обязательно в финале. 1.1 Историческое становление понятия концерта как уникального явления искусства. 1.2 Классификация видов и жанров концерта. Глава 2. Технология подготовки и проведения концертной программы. 2. Концерт, составленный из отдельных номеров, с участием ведущего, который объявляет последовательность номеров. Эта форма может быть использована, например, для отчетного концерта коллектива. Он писал практически во всех современных ему жанрах. Творческое наследие составляют оперы, симфонии, сюиты, множество произведений для фортепиано, камерно-инструментальные ансамбли.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий