Креационизм характеристика и оценка

Креационизм поддерживает концепцию дизайна, которая утверждает, что мир создан на основе плана и цели, а не случайностей. Минусы: Креационизм не имеет подтверждения научными исследованиями и не может быть проверен научными методами. По этой причине является нефальсифицируемой и любая теория креационизма, жестко связанная с теорией существования Бога. В противоположность креационизму, теория эволюции фальсифицируема. В современной философии креационизм имеет различные формы и трактовки, которые отражаются в различных школах представлений. Одна из самых известных форм креационизма в философии — это библейский креационизм. Креационистская наука, основанная на креационизме, представляет собой псевдонаучную теорию, утверждающую, что истории библейской Книги Бытия точно описывают происхождение мира и жизни на Земле. По этой причине является нефальсифицируемой и любая теория креационизма, жестко связанная с теорией существования Бога. В противоположность креационизму, теория эволюции фальсифицируема.

Что такое теория креационизма?

Креационизм против эволюционизма Различные типы креационизма вызывают в церквях глубокие споры между теми, кто считает, что Ветхий Завет следует понимать буквально, и теми, кто считает, что это всего лишь символизм.. В любом случае, эти две точки зрения противопоставляют свои аргументы теории биологической эволюции, которая сегодня наиболее принята учеными. До публикации книги Происхождение вида натурист Чарльз Дарвин, человечество считало, что вселенная была создана за шесть дней двадцать четыре часа. Несколько греческих философов и многочисленные ученые восемнадцатого и девятнадцатого веков предположили, что жизнь на Земле произошла от общего предка, хотя эти гипотезы не были аргументированы теорией. В теории естественного отбора Чарльз Дарвин предположил, что все живые существа имеют общего предка, и что эволюция произошла из-за небольших изменений, которые произошли за тысячи лет. Это можно кратко объяснить словами самого Дарвина: Существуют организмы, которые размножаются, и потомство наследует характеристики своих родителей, существуют различия в характеристиках, если среда не допускает всех членов растущей популяции. Тогда те члены населения с менее адаптированными характеристиками в зависимости от их среды умрут с большей вероятностью. Тогда те члены с лучше приспособленными характеристиками выживут с большей вероятностью. Места встречи Эволюционный креационизм разделяет с эволюционистами идею, что существа и виды изменились и будут меняться в течение длительных периодов времени..

Перед ними стоит другой креационизм, который признает, что живые существа появились в результате естественной эволюции. Это скорее философское течение, которое не пытается заменить эволюционную теорию, а дополнить ее религией. Принципы креационизма Все антиэволюционные креационисты разделяют ряд основных принципов. С ними они пытаются спорить о божественном происхождении вселенной и живых существ. Причинно-следственная связь Первый из принципов, которые креационисты используют для обоснования своих позиций, - это принцип причинности. Дело в том, что каждое явление должно иметь причину, поэтому вселенная и жизнь также должны иметь ее. Согласно их убеждениям, это означает, что при создании мира должна была быть какая-то цель и, обязательно, божественная фигура, которая его создала. Креационисты пытались использовать научные законы, такие как законы термодинамики, Менделя или биогенеза, чтобы обосновать свои позиции. Бог создал все Для креационистов существует фундаментальный принцип: Бог создал вселенную, Землю, жизнь и, прежде всего, людей. В зависимости от течения некоторые могут прийти к признанию определенного процесса эволюции. Пытаясь объяснить причину вымирания, многие креационисты заявляют, что Бог, возможно, хотел по какой-то причине истребить определенные виды. Возраст Земли Сотворение древности - спорный вопрос для креационистов. Один сектор, Молодая Земля, утверждает, что Земле всего от 6000 до 10 000 лет. Эта цифра основана на буквальном чтении Библии и изучении возраста ее персонажей. С другой стороны, другой сектор принимает во внимание археологические находки и проведенные астрономические исследования и признает, что Земля намного старше. Однако они считают, что жизнь присутствовала с самого начала и что эволюция была задумана Богом. Связь креационизма и биологии Классические креационисты не принимают многие выводы биологов. Другие же, напротив, более открыты в этой области и допускают некоторые открытия. Таким образом, попытайтесь отрицать достоверность проведенных научных исследований и свести спор к полемике между двумя религиозными верованиями. Научный креационизм Противостояние биологии как науки и креационистов обострилось в 60-х годах прошлого века. Исследования биологов опровергли большинство аргументов креационистов, и они отреагировали, организовавшись для распространения своих идей. Генри М. Моррис, один из самых ярких представителей американского креационизма, основал Исследовательский центр креационной науки в Калифорнии. Это учреждение опубликовало множество книг по биологии, в которых попыталось объединить открытия этой науки с тезисами креационизма. Так родился так называемый научный креационизм. Неснижаемая сложность Один из аргументов, наиболее часто используемых учеными-креационистами и защитниками разумного замысла, - это неснижаемая сложность.

Дело в том, что каждое явление должно иметь причину, поэтому вселенная и жизнь также должны иметь ее. Согласно их убеждениям, это означает, что при создании мира должна была быть какая-то цель и, обязательно, божественная фигура, которая его создала. Креационисты пытались использовать научные законы, такие как законы термодинамики, Менделя или биогенеза, чтобы обосновать свои позиции. Бог создал все Для креационистов существует фундаментальный принцип: Бог создал вселенную, Землю, жизнь и, прежде всего, людей. В зависимости от течения некоторые могут прийти к признанию определенного процесса эволюции. Пытаясь объяснить причину вымирания, многие креационисты заявляют, что Бог, возможно, хотел по какой-то причине истребить определенные виды. Возраст Земли Сотворение древности - спорный вопрос для креационистов. Один сектор, Молодая Земля, утверждает, что Земле всего от 6000 до 10 000 лет. Эта цифра основана на буквальном чтении Библии и изучении возраста ее персонажей. С другой стороны, другой сектор принимает во внимание археологические находки и проведенные астрономические исследования и признает, что Земля намного старше. Однако они считают, что жизнь присутствовала с самого начала и что эволюция была задумана Богом. Связь креационизма и биологии Классические креационисты не принимают многие выводы биологов. Другие же, напротив, более открыты в этой области и допускают некоторые открытия. Таким образом, попытайтесь отрицать достоверность проведенных научных исследований и свести спор к полемике между двумя религиозными верованиями. Научный креационизм Противостояние биологии как науки и креационистов обострилось в 60-х годах прошлого века. Исследования биологов опровергли большинство аргументов креационистов, и они отреагировали, организовавшись для распространения своих идей. Генри М. Моррис, один из самых ярких представителей американского креационизма, основал Исследовательский центр креационной науки в Калифорнии. Это учреждение опубликовало множество книг по биологии, в которых попыталось объединить открытия этой науки с тезисами креационизма. Так родился так называемый научный креационизм. Неснижаемая сложность Один из аргументов, наиболее часто используемых учеными-креационистами и защитниками разумного замысла, - это неснижаемая сложность. Согласно его диссертации, в природе встречаются чрезвычайно сложные структуры, которые не могли возникнуть естественным образом из более простых структур. Некоторые из представленных ими примеров - это биологические механизмы, присутствующие в бактериях, или механизм, который позволяет иммунной системе адаптироваться. По их мнению, эти структуры не могли возникнуть в результате естественного отбора, поэтому они должны были быть созданы Богом. Дарвин исследовал галапагосских зябликов как пример естественного отбора Источник: Роберт Тейлор Притчетт через Wikimedia Commons Представители креационизма Поскольку религии формировали верования на протяжении веков, можно утверждать, что, за исключениями, все были креационистами, пока наука не начала развиваться. Именно из-за появления теорий, противоречащих религиозным представлениям, возникает реакция в защиту креационизма с некоторыми очень известными представителями.

Вот некоторые из утверждений, наиболее приемлемых для сторонников креационизма: Существование Бога-творца; Мир был создан за шесть дней; Миру всего несколько тысяч лет; Бог специально вмешался, чтобы создать формы жизни на земле, не используя для этого прежние и вымершие формы жизни; Естественнонаучный взгляд на возраст мира и происхождение современных форм жизни ошибочен. Креационистскую теорию разделяют три великие монотеистические религии: иудаизм, христианство и ислам. Однако политеистические религии, такие как индуизм, также имеют свои мифические представления о сотворении вселенной. Теистический эволюционизм Есть течения, которые пытаются примирить креационистское видение с эволюционистским. Одним из них является теистический эволюционизм, который защищает: Есть Бог-творец; Библейское повествование следует рассматривать как аллегорическое; Мир развивался в течение более длительного периода времени, чем шесть дней; Миру намного больше, чем несколько тысяч лет; Бог использовал прежние и вымершие формы жизни, чтобы произвести формы жизни, которые мы видим сегодня; Представление большинства в естественных науках о возрасте мира и происхождении современных форм жизни является правильным. Атеистический эволюционизм Со своей стороны, атеисты стремятся отстаивать другую точку зрения. Есть те, кто защищает атеистический эволюционизм и следующие тезисы: Бога нет, или, по крайней мере, у нас нет оснований полагать, что он есть; Мир развивался в течение более длительного периода времени, чем шесть дней; Миру около 4,5 миллиардов лет; Те формы жизни, которые мы видим сегодня, произошли от более ранних, вымерших форм жизни. Точка зрения в естественных науках о возрасте мира и происхождении современных форм жизни верна. Как эволюционируют виды?

В чем суть теории креационизма

Конкордистский креационизм, который стремится к соглашению между текстом и научными исследованиями, которые, по его оценке, насчитывают 20-25 миллионов последователей. Существуют различные формы креационизма, включая религиозный креационизм и научный креационизм. Религиозный креационизм основан на вере в божественное творение, как описано в религиозных текстах, и не претендует на научную обоснованность. Креационизм, в отличие от эволюционизма, предлагает интересную альтернативу в объяснении происхождения вселенной и человека. Согласно креационистской версии, вселенная и все ее живые существа были созданы Богом в своей окончательной форме. Креационизм – это религиозное и философское учение, согласно которому вселенная, Земля, человек и все формы жизни были созданы Богом в результате сверхъестественного акта творения. Слово креационизм происходит от латинского «creatio» — творение. это набор религиозных доктрин, связанных с христианством, который отрицает или изменяет роль биологической эволюции в появлении живых существ и предполагает, что мир - это век, о котором говорится в Библии.

Информация

  • Креационисты
  • 2.2 Виды и направления креационизма
  • Что такое креационизм в биологии?
  • Читайте также...

Что такое теория креационизма?

«Креационизм – Представители» Краткое содержание семинаров Хованда: Пути определения возраста Земли (00: 39): «Креационизм – Представители» Теория Ховинда о потопе (00: 27): • Ной, его семья. В отличие от просто креационизма, который есть религиозное верование, научный креационизм представляет собой научную теорию, объединяющую сокрытые знания и открытые методы познания. Креационизм, в отличие от эволюционизма, предлагает интересную альтернативу в объяснении происхождения вселенной и человека. Согласно креационистской версии, вселенная и все ее живые существа были созданы Богом в своей окончательной форме.

Литература по теме

  • Свежие записи
  • Что такое теория креационизма?
  • Теория креационизма: что это такое, плюсы и минусы - Плюс/минус
  • Теория креационизма
  • Эволюционизм и креационизм | Камертон
  • Читайте также

Креационизм, что это такое и почему он вызывает противоречия

Отмахиваемся от этого и почти готовы любому доказать, или что слона нет, или что целиком на слона смотреть нелепо и не нужно, или же, что здесь все абсолютно ясно, никаких проблем со слоном вовсе не существует и быть не может. Все нормально! No problem! Нашей науке все понятно, она имеет грандиозные достижения, высочайший уровень знаний! А в ней в действительности столько проблем... Если мы не обратимся после долгого периода интенсивных научных исследований живого мира на очень узких частных уровнях молекулярном, биохимическом, генетическом, физиологическом и других к полноценному рассматриванию разных живых созданий и в целом всех их вместе помните, знаменитое : "Невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы" - Рим. Всем этим мы только продолжим наваливать кучу каких-то нелепых ужасных научных дров для своих же детей и внуков, которые уже не смогут их разгрести. Так больше нельзя! Все пределы исчерпаны! И почему только две? Что из одного яйца вылупляется птенец, а из другого - выползает змееныш?

То же самое - растения и их семена и плоды скажем, одуванчик и пирамидальный тополь, маковое зернышко и тыквенное семечко? Почему одни животные удивительно мирны голуби , а другие нет вороны? Иов 39,30? Иов 39,19? Иов 39,13? Миграции рыб по рекам и океанам? И если я никак не могу этого сделать это показано еще древнегреческими философами: человек не может помыслить несуществующее , - неужели они могли "сами по себе придуматься"? Мы живем не в сером, а в переполненном ярчайшими красками мире. А в плане звуков? Мир наполнен отнюдь не жутким скрипом песка и страшным грохотом молний.

Мир погружен в безмолвие. В удивительную тишину, в которой только послушайте, что может раздаваться! Шум дождя. Шелест листьев. Журчание ручья. Накаты прибоя. А вслушайтесь, какие чудные звуки издают животные, живущие под солнцем: одно лает, другое мяукает, третье квакает, четвертое клекочет, еще одно - победоносно кричит "ку-ка-ре-ку" всего не изобразить, не перечесть. А писк комара, а стрекот цикад, а жужжание мухи, а стук дятла? А это поразительное, раздающееся из глубины леса как из совсем другого мира, за тридевять земель , заставляющее любого остановиться и замереть: "ку-ку... И никто ничего не путает, никто не посмеет сказать "хрю-хрю-гав", или "ква-ква-мяу", или "кря-кря-муу...

Если же кто-то из читающих эти строки, может быть из какой-нибудь далекой страны, даже слышав это невероятное, отрешенное от времени и от всего земного "ку-ку... И пусть после этого он сам для себя решит, как ему поступать с книгой "Происхождение видов" и с младенцами, происшедшими от нее. А лучше - пусть он задумается совсем о другом: не принять ли ему святое крещение в нашей Православной Церкви. Может ли что в сей земной жизни быть важнее этого? Как трудно художнику создать что-нибудь красивое и неповторимое, и ни один из них, и даже все вместе, они не смогут создать и доли одной из тех картин, которые и школьник, и взрослый, и старый человек могут видеть каждый год в природе: скажем, миг осени с ее неземной красотой и покоем, когда солнце озаряет лучами на закате золотые и багряные кроны деревьев над озером.

Но в литературном креационизме это было Дадаизм и ультраизм, две тенденции, которые оказали наибольшее влияние, делая ставку на иррациональные структуры и смысл, который мог придать только автор. Мы заканчиваем обзор рассказом об авторах литературного креационизма, чтобы знать главные поэты этого течения. Как мы уже отмечали, это течение было создано чилийским поэтом Уидобро, но его влияние было отмечено другими европейскими и латиноамериканскими художниками. Здесь мы оставляем вам список с наиболее известными именами креационизма в литературе, которые вы должны знать. Висенте Уидобро В отец креационизма и самое важное имя в этом списке.

Он был чилийским поэтом, который вместе с Реверди заложил основы движения во Франции. Пьер Реверди Наряду с Huidobro, Reverdy - это еще одно из самых громких имен креационизма, поскольку он является соучредителем движения и соавтором статьи, защищающей основы этого художественного направления. Этот французский поэт был тесно связан с другими течениями авангарда, особенно с сюрреализмом и кубизмом; Кроме того, он контактировал с Пикассо, Бретоном, Царой и т. Хуан Ларреа В рамках креационистского движения в Испании мы выделяем Хуана Ларреа, художника, родившегося в Бильбао, который начал свою литературную карьеру, присоединившись к движению ультраизма. Однако из-за его дружбы с Уидобро он в конце концов пополнил ряды креационистов. Он уехал жить в Париж, и поэтому его тексты читаются как на испанском, так и на французском языках, поскольку одной из его целей было сломать оковы, наложенные на него родным языком. Херардо диего Еще одним из самых выдающихся авторов испанского литературного креационизма был Херардо Диего, родившийся в Сантандере и также находившийся под влиянием движения Уидобро. Херардо Диего отправился в Париж, и именно там он встретил чилийца и когда его творчество полностью изменилось, поскольку он начинал с традиционной поэзии.

Как включенное в креационизм направление можно рассматривать и эволюционный креационизм теистический эволюционизм , признающий теорию эволюции в виде инструмента Бога. Ученые — креационисты объединены в исследовательские сообщества, издающие научную и научно-популярную литературу. Среди русскоязычных сайтов важно выделить:.

По мысли Фомы, generatio - это осуществление наличной возможности, creatio представляет собой чистый акт, которому никакая возможность не предшествует; поэтому первое может происходить постепенно, а второе мыслимо только как неделимое и абсолютно простое. Различение творения и возникновения сыграло ключевую роль в теологических и философских дискуссиях о происхождении души: в противоположность традуционизму, согласно которому душа вместе с телом передаётся человеку от родителей, креационизм утверждает, что она сотворяется Богом и соединяется с телом младенца. В рационалистической философии Нового времени креационизм стал постепенно принимать всё более ограниченные формы, от концепции Р. Декарта о вечном творении до различных версий деизма. God and world in early Christian theology. Креационизм в биологии. Концепция постоянства видов, рассматривающая многообразие органических мира как результат Божественного творения. Сформировалась в конце 18 - начало 19 века в связи с переходом к систематической изучению морфологии, физиологии, индивидуального развития и размножения организмов, постепенно вытеснившему представления трансформизма о внезапных превращениях видов и возникновении организмов в результате случайного сочетания отдельных органов Эмпедокл, Лукреций, Альберт Великий и др. Сторонники идеи постоянства видов И. Паллас доказывали, что виды реально существуют, что они дискретны и устойчивы, а диапазон их изменчивости имеет строгие пределы. Линней утверждал, что видов столько, сколько их было создано во время творения мира. Смену флор и фаун в палеонтологической летописи Ж. Кювье объяснял теорией катастроф, которая в трудах его последователей Ж. Агассиса, А. Многократные акты творения отдельных видов признавал Ч. Благодаря широкому и быстрому признанию идеи эволюции под влиянием дарвинизма, число приверженцев креационизма в биологии уже в середине 1860-х годов сильно сократилось, однако идеи креационизма активно обсуждались в философских и религиозных доктринах. Неоднократно предпринимались попытки соединить идею эволюции с представлением о Боге как её изначальной причине и конечной цели Н. Данилевский, П. Тейяр де Шарден и др. Начиная с 1960-х годов в США, а затем в Западной Европе сформировалось движение «научного креационизма», возникли многочисленные общества и академии, отстаивавшие тезис, что естествознание полностью подтверждает достоверность библейского повествования о сотворении Вселенной и человека, а теория эволюции - лишь одно из возможных объяснений развития органического мира. Большинство биологов, исходя из реальности эволюции в целом и естественного отбора в частности, отвергают «теорию разумного творения» и считают, что доказательства «научного креационизма» строятся на неправильном понимании современной теории эволюции. Дарвинизм: Критическое исследование. Darwiniana: essays and reviews pertaining to Darwinism. Эволюционная теория во Франции после Дарвина. The scientific case for creation. San Diego, 1984; Татаринов Л. Эволюция и креационизм. Ученые-креационисты отвечают своим критикам. Библейские основания современной науки. Westport; L. Mystery of mysteries: is evolution а social construction? The creationists: from scientific creationism to intelligent design. Lantham; L. Данная теория говорит о том, что человек сотворен Богом. Всем известна версия из Библии, в которой повествуется, что Бог создал мир за семь дней, а первыми людьми являются Адам и Ева, которые были сотворены из глины. Эта версия существует и у древних египтян, а также имеется ряд аналогов в мифах других народов. Например, по месопотамским мифам, боги под предводительством Мардука убили своих прежних правителей Абзу и его жену Тиамат. Кровь Абзу смешали с глиной, и из неё возник первый человек. У индусов есть своё мнение на сотворение мира и человека. По дошедшим до нас древним рукописям, в мире властвовал триумвират- Шива, Кришна и Вишну, который и положил начало человечеству. У древних инков, ацтеков, дагонов, скандинавов были свои версии, которые совпадали в главном: человек — творения Высшего разума или попросту Бога. Самыми распространенными в мире являются христианские взгляды на сотворение мира и человека в нем, связанные с божественным творением Иеговы Яхве - единственного Бога во Вселенной, проявляющего себя в трех лицах: Бог-отец, Бог-сын Иисус Христос и Бог-Святой Дух. В Древней Греции верили, что прародителями людей были Девкалион и Пирра, которые по воле богов пережили потоп и создали новую расу из каменных статуй. Китайцы верили, что первый человек был бесформенным и вышел из глины. Создателем людей является богиня Нюйва. Она была человеком и драконом в одном лице. По турецкому преданию, люди вышли из Черной горы. В ее пещере была яма, которая напоминала облик тела человека. Струи дождя смывали в нее глину. Когда форма наполнилась и согрелась солнцем, из нее вышел первый человек. Имя ему Ай-Атам. Мифы о происхождении человека индейцев сиу рассказывают, что людей создал Кролик-вселенная. Он нашёл сгусток крови и начало с ним играться. Вскоре тот стал накатываться о землю и превратился в кишки. Затем на сгустке крови появилось сердце и другие органы. Так кролик накатал полноценного мальчика — предка сиу. По мнению древних мексиканцев, бог создал облик человека из гончарной глины. Но из-за того, что он передержал заготовку в печи, человек получился подгоревшим, то есть черным.

4idiots.ru

  • Источники креационизма
  • Теория креационизма
  • Научная электронная библиотека
  • Основные претензии креационизма
  • Похожие статьи:

Креационизм или эволюция?

Ломоносов пришел к выводу, что «напрасно многие думают, что все, как мы видим, с начала творцом создано». Каверзнев, Э. Дарвин, Ж. Ламарк и др. Однако решающий удар по К. Огромное значение для разгрома К. Вейсманисты-морганисты стараются подкрепить миф о «творце» теорией внезапных наследств. Шведский генетик Г. Нильсон утверждает, напр. Креационистские тенденции в бурж. Источник: Краткий научно-атестический словарь.

В биологии креационистская традиция церковной догматики продолжается со средневековья и вплоть до 19 в. Наукообразную форму К. До последовательно креационистской концепции множественности актов творения теория катастроф была доведена его учениками и последователями А. Хотя К. Линней в конце жизни отказался от т. В течение 19 в. Особенно ожесточенно борьба велась в Англии А. Седжвик, Уолластон и др. Флуранс, А. Мильн-Эдвардс, Ж.

Катрфаж и др. Однако вплоть до наст. Таковы утверждения об "исчерпанности" теории происхождения видов В. Тролл , о "недействительности" естеств. Дьюар и т. Эта т. Таковы разнообразные виталистические концепции: теория эмерджентной эволюции, "телефинализм" Леконта де Нюи, теория "первичной активности" Р. Рюйе, холизм и мн. Будучи лишен всякого научного содержания, К. Die Geschichte ihrer Probleme und Erkenntnisse, M?

Источник: Философская Энциклопедия. В 5-х т. В основу К. На протяжении многих веков К. В биологии, напр. Еще в 18 в. Линней утверждал, что видов столько, сколько различных форм произвел в начале мира Всемогущий. Серьезный удар по К. Главным противником К. Дарвина «Происхождение видов» 1859 получил распространение во многих отраслях знания.

Реакция христианских мыслителей была двоякой.

Они изначально целесообразны и сохраняются в неизменном виде. Причём сотворение мира произошло единожды, поэтому его изучение невозможно. Креационизм принимает жизнь как данность и не предпринимает попыток объяснения происхождения жизни естественными законами природы. Гипотеза самопроизвольного зарождения жизни Эта гипотеза подразумевает многократное самопроизвольное возникновение живых организмов из неживой материи. В Средние века многим «удавалось» наблюдать появление живых организмов червей, личинок насекомых, мышей, плесневых грибов в гниющих остатках организмов.

Реди экспериментально доказал ошибочность таких представлений.

Во всей природе ничего не может произойти без участия сверхъестественных сил. Мировоззрение Августина очень четко противостояло натурализму. Бог как единое сущее и истина является содержанием метафизики, бог как источник познания является предметом теории познания; бог как единственное благо и прекрасное является предметом этики, бог как особа всемогущая и полная милости является главным вопросом религии. Бог не только бесконечное бытие, но и особа преисполненная любви. В этом же направлении теоретизировали и неоплатоники, но бог ими понимался не как особа. В неоплатонизме мир - эманация божественного единого, необходимый продукт естественного процесса, у Августина же мир - акт божественной воли. У Августина проявляется тенденция к дуализму в отличие от неоплатонического монизма, основанного на идее, что бог и мир имеют один и тот же характер.

Согласно Августину, мир как свободный акт бога является творением разумным, бог создал его на основе собственной идеи. Христианский платонизм был августинианским вариантом учения Платона об идеях, которое понималось в теологическом и персоналистическом духе. В боге сокрыт идеальный образец реального мира. Как у Платона, так и у Августина существуют два мира: идеальный - в боге и реальный - в мире и пространстве, возникший благодаря воплощению идеи в материю. Августин, в согласии с эллинистической философией, полагал, что целью и смыслом человеческой жизни является счастье, которое должна определить философия. Счастья можно достигнуть в едином - в боге. Достижение человеческого счастья предполагает прежде всего познание бога и испытание души. В отличие от скептиков Августин разделял представление о том, что познание возможно.

Он искал такой способ познания, который не подвержен заблуждениям, пытался установить определенную надежную точку как исходный путь познания. Единственный способ преодоления скептицизма, по его мнению, состоит в отбрасывании предпосылки, что чувственное познание может нас привести к истине. Стоять на позициях чувственного познания - значит укреплять скептицизм. Августин находит еще один пункт, подтверждающий возможность познания. В подходе скептиков к миру, в самом сомнении он видит определенность, достоверность сознания, ибо можно сомневаться во всем, но не в том, что мы сомневаемся. Это сознание сомнения при познании является непоколебимой истиной. Сознание человека, его душа являются устойчивым пунктом в постоянно меняющемся, неспокойном мире. Когда человек погрузится в познание своей души, он найдет там содержание, которое не зависит от окружающего мира.

Это лишь видимость, что люди черпают свои знания из окружающего мира, в действительности они находят их в глубинах собственного духа. Сущность теории познания Августина - априорность; творцом всех идей и понятий является бог. Человеческое познание о вечных и неизменных идеях убеждает человека, что их источником может быть лишь абсолют - вечный и надвременный, бестелесный бог. Человек не может быть творцом, он лишь воспринимает божественные идеи. Истину о боге не может познать разум, но вера. Вера же скорее относится к воле, чем к разуму. Подчеркивая роль чувств или сердца, Августин утверждал единство веры и познания. При этом он стремился не возвысить разум, но лишь его дополнитъ.

Вера и разум взаимно дополняют друг друга: "Разумей, чтобы мог верить, верь, чтобы разуметь". Философия Августина отвергает концепцию автономного положения науки, где разум является единственным средством и мерой истины. Это понимание соответствует духу христианства, и на этой основе могла строиться последующая фаза - схоластика. Характерной чертой понимания Августином процесса познания является христианский мистицизм. Главным предметом философского исследования были бог и человеческая душа. Преобладание в сфере познания иррациональноволевых факторов над рационально-логическими выражает одновременно и Августиново первенство веры над разумом. Не самостоятельность человеческого разума, а откровения религиозных догматов являются авторитетом. Вера в бога - исходное человеческого познания.

Тезис о первенстве веры над разумом не был новым в христианской философии. В отличие от предшествующих "отцов церкви", которые видели источник веры лишь в Библии, Августин провозгласил наивысшим авторитетным источником веры церковь как единственную непогрешимую, последнюю инстанцию всякой истины. Это воззрение соответствовало тогдашней ситуации. Церковь в западной части Римской империи становилась идеологически и организационно сильным централизованным институтом. Вклад Августина состоял также в том, что попытался обосновать первенство веры над разумом. Все человеческое познание имеет два источника, утверждал он. Первым является опыт, чувственный контакт с вещами окружающего мира. Его границей служат рамки явления, преступить которые невозможно.

Другой источник, более богатый и значительный, заключен в приобретении знания от других людей. Это опосредованное познание и есть вера. Августин смешивает веру вообще и религиозную веру, освященную авторитетом церкви. Однако вера, которая опирается на опыт, в целом совсем иная, она имеет другую суть и характер, чем религиозная вера, исходящая из "истин" Священного писания. Оценка добра и зла в мире, их различение были наиболее проблематичными в философии Августина. С одной стороны, мир как творение бога не может быть недобрым. С другой стороны, существование зла несомненно. При определении понятия теодицеи, или защиты совершенства творения.

Августин исходил из того, что зло не принадлежит природе, но является продуктом свободного творчества. Бог создал природу доброй, но отравила ее злая воля. С этим связан другой тезис: зло не является чем-то, что абсолютно противоположно добру, оно есть лишь недостаток добра, его релятивная ступень. Нет абсолютного зла, лишь добро абсолютно. Зло возникает там, где ничто не делается хорошо, зло - это отвращение от высших целей, это либо гордыня либо вожделенность. Гордыня проистекает из стремления обойтись без бога, вожделенность - из страстей, направленных на преходящие вещи. Следующий аргумент теодицеи Августина состоит в том, что зло не нарушает гармонии мира, но необходимо для нее. Наказание грешников так же не противоречит этой гармонии, как и вознаграждение святых.

Августин, таким образом, не отрицает наличия зла в мире, однако понимает его чисто негативно, как отсутствие добра. Аквинский Фома Аквинский - средневековый католич. Объективно-идеалистическая фил-ия Ф. Обработка аристотелевской фил-ии Аквинатом шла по линии выхолащивания ее материал-их идей и усиления идеалист-их элементов учение о неподвижном мировом перводвигателе и др. Значительное влияние на фил-ию Ф. Все сущ-ее укладывается Ф. Учение Ф. С 1879 схоластическая система Ф.

Особенности фил-ии нового времени. Проблема метода познания в фил-ии новых времен. Характерна ориентация на познание реальности, основанное на чувственном. Формирование естествознания связано с тенденцией познания на единичных, изолированных фактах, не определяющих систему целостно. Встает вопрос о сущности и характере самого познания, что приводит к повышению значимости гносеологической ориентации новой философии. Стремление к систематизации, количественный рост и усилившаяся дифференциация познания вызывают развитие теоретического мышления, не только ищущего причинно следственного связанного с законами объяснения взаимосвязи между отдельными явлениями и областями явлений, но и стремящегося к созданию целостного образа мира, опирающегося на новую науку и ее данные. Стремление к выяснению взаимосвязей и взаимодействий закономерно ведет к повышению роли рационального рассмотрения, поэтому с развитием чувственного эмпирического познания мира развивается и точное, рациональное математическое мышление. Основные представители: Ф.

Бекон, Р. Фил-ая позиция Канта. Кант нем. В это же время К. Исследования эти, объединенные материал-ой идеей естественного развития вселенной и Земли, сыграли важную роль в формировании диалектики. Во всех этих работах ограничивается роль дедуктивно-формальных методов мышления в пользу опыта. В 1770 состоялся переход К. Исследования эти приводят К.

Достоверное теоретическое знание имеется только в математике и естествознании. Оно обусловлено, поК. В разуме, поК. Под давлением этого человеческий рассудок стремится к решению вопросов о границах или беспредельности мира в пространстве и времени, о возможности существования неделимых элементов мира, о характере процессов, протекающих в мире, о боге, как безусловно необходимом существе. Таким образом, разум по природе антиномичен, т. Однако, противоречия эти, по К. Так, человек одновременно и не свободен как существо в мире явлений и свободен как субъект непознаваемого сверхчувственного мира ; существование бога недоказуемо для знания , и в то же время есть необходимый постулат веры, на кот. Это учение об антиномичности разума, служившее у К.

Напротив, в понимании познания, поведения и творчества это учение осталось в плену дуализма, агностицизма и формализма. Так, в этике К. Впрочем, провести последовательно свой формализм К. Прогрессивным было учение К. Средством к установлению и сохранению мира К. Изобилующее противоречиями учение К. Фил-ая концепция Гегеля. Система и метод.

Гегель - нем. В молодости Г. Реакция, кот. Философия Г. Отсюда, с одной стороны, прогрессивные и даже революц. Анализируя категорию отчуждения, Г. Исходное положение философии Г. Это тождество Г.

В развитом виде содержание системы абсолютного объективного идеализма Г.

Особняком стоит теистический эволюционизм, признающий теорию эволюции, однако, утверждающий, что эволюция является орудием Бога. Наиболее радикальные из буквалистов, не считают их позицию креационизмом Но в любом варианте, последователи креационизма утверждают существование Бога. Как известно, противоположные теории о существовании и не существовании чего-либо не равноправны в смысле фальсифицируемости Теория о не существовании фальсифицируема, так как для её опровержения достаточно предъявить то, существование чего отрицается.

Поэтому теория о не существовании всегда научна. И настоящий ученый, обнаружив то, в чем он сомневался, начнет изучать этот объект. Теория о существовании чего-либо во Вселенной за исключением экспериментально подтвержденного всегда нефальсифицируема, то есть, не научна. Хотя бы потому, что Вселенная может иметь бесконечную протяжённость, а значит, в любой момент времени мы будем иметь только конечное число всех возможных проведённых экспериментов и конечный объём доступного этим экспериментам пространства.

КРЕАЦИОНИЗМ

Креационизм (лат. creatio — сотворение) — это учение о целена-правленном сотворении мира («из ничего») Высшим Разумом (Бо-гом), согласно которому мир существует, развивается и изменяется в соответствии с Божественной волей и заложенными Им законами. КРЕАЦИОНИЗМ простыми словами для чайников. Креационизм – это религиозное учение, которое утверждает, что мир был создан Богом из ничего. креационизм — КРЕАЦИОНИЗМ -а; м. [от лат. creatio — созидание] Учение, рассматривающее возникновение мира и человека как результат созидательной деятельности Бога, творца (а не в результате эволюционного изменения). Креационистский (см.). Толковый словарь Кузнецова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий