Кризисные моногорода 2024

Подборка наиболее важных документов по вопросу Комплексная программа развития моногородов нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое. Например, с кризисом моногорода Айзенхюттештадта, который был построен вокруг предприятия сталелитейной промышленности, боролись иными методами. Для кризисных моногородов России характерна так называемая «скрытая» безработица.

В Минэкономразвития отнесли к проблемным и кризисным 99 российских моногородов

Вторая группа — глобальные кризисные явления, продуцирующие зависимость. Моногорода — это основной вид территорий опережающего развития (ТОР), получивших такой статус для поддержки экономической активности (таких 89). Как передает корреспондент РИА «Новый День», согласно выводам аудиторов Счетной палаты, приоритетная госпрограмма «Комплексное развитие моногородов» носит формальный.

Цыбульский: Количество кризисных моногородов сократилось с 99 до 94

Инвесторам трудно приходить в моногорода, поскольку у Фонда развития моногородов слишком жесткие требования по развитию инфраструктуры, полагает замглавы города Чапаевска Самарской области Алексей Овчинников. По мнению Овчинникова, «год-два — мало, нужно не менее пяти лет». Также Овчинников посетовал на то, что диверсификация экономики его моногорода была проведена без поддержки федеральных властей. Еще один участник круглого стола по проблемам моногородов, гендиректор ООО «Завод сухих строительных смесей «Велес» Евгений Кузнецов признался, что причиной миграции по различным городам его инвестпредприятия являлись прежде всего административные барьеры. Еще по теме В свердловских моногородах удалось создать рабочие места благодаря поддержке федеральных властей При всем при этом стоит отметить, что несколько мэров в интервью «ФедералПресс» пожаловались на то, что сегодня самих глав моногородов зажимает крупный бизнес через «блатные» связи в федеральном центре: «продавливают те условия, которые им нужны». А если это так, то такое положение вещей может являться одной из главных причин апатии самих мэров моногородов, которая проявляется в нежелании торопиться навстречу инвесторам. И эта социально-психологическая ситуация не может не вызывать тревоги. Конкретные предложения О том, что может радикально помочь развитию моногородов, на своем живом примере корреспонденту «ФедералПресс» рассказал глава городского поселения Лебедянь Липецкой области. В первую очередь, убежден Алексей Хрипченко, нужно внести только одну поправку в 44-й федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Хрипченко отметил также, что сегодня предприятия, которые осуществляют электро-, газо-, тепло- и водоснабжение, а также обеспечение монопоселений топливом, не находятся в прямом подчинении органов местного самоуправления, а являются либо федеральными, либо областными, либо вообще частной собственностью.

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию Используя сайт tass. Моногорода с 2024 года смогут получить финансовую поддержку по линии госкорпорации "ВЭБ. РФ" только при условии, что уровень регистрируемой безработицы в них в два раза превышает средний уровень по стране. Об этом пишет газета "Известия" со ссылкой на переписку Совета Федерации и Минэкономразвития РФ, которая есть в распоряжении издания. Источник в Минэкономразвития подтвердил "Известиям", что указанный критерий затронет все меры поддержки ВЭБ.

По словам Глазычева, все города России погружены в слойку, составленную из названных кризисов, просто в крупных городах ситуация все еще смягчается множественностью мест приложения сил и большей развитостью сектора услуг. Он уверен, чтобы признать истинную природу проблемы и решить ее, нужно известное мужество, которого пока еще не видно. Однако, добавляет специалист, суете вокруг темы моногорода следует быть признательным хотя бы потому, что благодаря ей слово «город» впервые за последние пятнадцать лет зазвучало в устах руководящих масс. Добавим, что Вячеслав Глазычев принимал участие в «круглых столах» по решению проблемы в Пикалево, работал с группой экспертов в Байкальске, разбирался с ситуацией в Асбесте, Череповце, поселке Сокол Вологодской области. То есть видел варианты решения проблем моногородов изнутри.

Список моногородов России Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 9 января 2024 года; проверки требуют 18 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 9 января 2024 года; проверки требуют 18 правок.

комментарии

  • "Известия": в России ужесточат условия оказания господдержки моногородам
  • Проблемы моногородов в России нет, есть эффект кризисов: мнение / ИА REX
  • Миллиарды потрачены зря: моногорода в России переживают перманентный кризис
  • Комплексная программа развития моногородов
  • Публикации
  • Моногородам ужесточат условия для получения господдержки

Комплексная программа развития моногородов

В таких городах и поселках надо создать условия для применения способностей людей в самых разных сферах, а также стимулы для частных инвестиций. Для того чтобы повысить инвестиционную привлекательность экономически слабых территорий, правительством был принят ряд мер. Создан Фонд развития моногородов. Его деятельность направлена на софинансирование расходов регионов и муниципалитетов по созданию объектов инженерной инфраструктуры, необходимых для запуска новых инвестпроектов в моногородах, а также организацию финансирования инвестпроектов и формирование подготовленных команд через обучение и т. Государство также дает возможность создавать на территории моногородов территории опережающего социально-экономического развития ТОСЭР с сопутствующим предоставлением льгот по налогам и обязательным платежам во внебюджетные фонды. В рамках этой программы ставка налога на прибыль для резидентов ТОСЭР установлена не более 5 процентов в первые пять лет с момента получения первой прибыли , затем — не менее 10 процентов в течение следующих 5 лет; при этом ставки налогов на имущество и землю — ноль процентов. Также существенно снижаются всевозможные тарифы по обязательным платежам в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования. Почему инвесторы не идут «Решение не принято». Ревде удалось сохранить статус моногорода еще на год Генеральный директор Фонда развития моногородов Илья Кривогов полагает, что для привлечения инвестиций с целью укрепления и развития моногородов требуется серьезная экспертиза инвестиционных проектов. Однако многомесячные сроки экспертиз лишь отпугивают и разочаровывают инвесторов, вследствие чего они уходят в другие города или регионы, полагают многие мэры моногородов и городских поселений, а также представители районных администраций.

Средняя зарплата по официальной статистике в моногородах в 2,2-2,8 раза ниже, чем в среднем по России. Важнейшие показатели кризиса - это безработица: официальная и фактическая, а также занятость: официальная и фактическая. Есть еще трудовая миграция - межрегиональная и внутрирегиональная, а также самозанятость в основном нелегальная. Официальный уровень безработицы в РФ в 2009 г. Для кризисных моногородов России характерна так называемая «скрытая» безработица. Официальная статистика не учитывает тех, кто не имеет и не ищет работу. Кроме того, следует принимать во внимание «неполную занятость», когда предприятие не увольняет работников, переводит либо на сокращенный график, либо отправляет в вынужденные неоплачиваемые отпуска. Это, конечно, теневая экономика, но, одновременно, это и способ заработка, то есть получения дохода на семью, чаще всего - нерегулярного, эпизодического. Оставшаяся часть трудоспособного, но «экономически неактивного» населения - то есть «совсем нигде не работающих» - это женщины-домохозяйки и мужчины, в разной степени социальной деградации. Монопрофильность городов Ивановского региона связана с исторической специализацией территории. Экономика области в течение двух веков складывалась как моноиндустриальная, ориентированная преимущественно на производство хлопчатобумажных тканей. Большинство райцентров и малых городов исторически возникли в 17-18 вв. В период кризиса 90-х г.

В Москве и Санкт-Петербурге общая площадь промзон составляет 14 000 га. Ещё 4 000 га таких территорий насчитывается в 13 городах-миллионниках России. Сейчас в Москве начали активно с этим бороться, и не без успеха. Во многих старых зданиях разместили офисы и квартиры, назвав их модным словом «лофт». На территории бывшего «Русского товарищества пиво- и медоварения в Москве» построили культовый сейчас центр современного искусства « Винзавод ». Отдельно стоит отметить действующий Технополис «Москва» , размещённый на территории бывшего автомобильного завода имени Ленинского комсомола АЗЛК площадью 32 га. Для работы над Технополисом в 2013 году Правительство Москвы создало специальную рабочую группу. Сейчас Технополис действует, в нём размещены высокотехнологичные производства, проводятся мероприятия вроде форума «Открытые инновации». Например, в Технополисе работает ведущий мировой разработчик оптоэлектроники NeoPhotonics — я публиковал фотоэкскурсию по его чистой комнате. В 2014 году Московское правительство решило реализовать проект редевелопмента территории завода АМО ЗИЛ с привлечением частных инвесторов. Интересно наблюдать за ростом стоимости участка. Изначально она составила 10 млн долларов. После разработки концепции — 40 млн долларов. На стадии готового мастер-плана участок стоил уже 100 млн долларов. А после ввода в эксплуатацию рыночная стоимость территории бывшего завода составит уже 3 млрд долларов. В 2030 году на «Полуострове ЗиЛ» будет размещено 4,5 млн квадратных метров жилья и офисов. В одной части будет размещен ЖК «Зиларт», другая будет отведена под офисы и производства. Никель: яркий пример моногорода В комментариях к моей предыдущей статье высказали мнение о том, что можно любой старый завод подметать и красить, чтобы он стал «успешным кейсом редевелопмента». Конечно, это возможно, но при важном условии: когда комплекс зданий расположен внутри густонаселённого города, в котором уже сосредоточена масса инновационных, высокотехнологичных компаний, образовательных учреждений, и люди постоянно прибывают именно в этот город и нуждаются в новых площадях для офисов, производств и жилья. Когда мы говорим о городе с сокращающимся населением, с одним заводом на окраине, до которого жителям ехать полчаса на автобусе, это не работает. Такой город должен решить ряд задач, одна из которых — привлечение инвестиций. Допустим, можно взять очередной долг из федерального бюджета. Вот только как эти деньги потратить? И даже эти вопросы меркнут перед другими: как мотивировать людей не уезжать в крупные города? Как привлечь новых людей? Как обеспечить рост доходов города за счёт их работы?

Из них 99 относятся к кризисным, сообщили РБК в Минэкономразвития. Сейчас правительство России разрабатывает новую госпрограмму развития моногородов. Реализация запланирована на период с 2019 по 2024 год.

Что будет с моногородами?

Планировалось, что там будет открыто 2 тыс. Зато в официальных отчётах всё выглядит куда более оптимистично. Согласно отчётам, в моногородах должны были создать 230 тыс. По данным официальной статистики следует, что план даже перевыполнили, создав 406,9 тыс. В результате ещё в 2019 году Счётная палата фактически признала провал всех госпрограмм по спасению моногородов.

Ответил ли кто-то за пущенные на ветер деньги? Естественно, нет. Хотя ответить стоило бы — в частности, с 2014 по 2019 год количество кризисных моногородов в стране увеличилось с 75 до 93. В результате программу по спасению моногородов было решено прекратить досрочно.

Презентуя новую программу, Минэкономразвития попросило на неё 57,3 млрд рублей. Тогда ведомство возглавлял Максим Орешкин, и можно было бы предположить, что с его уходом политика поменяется. Однако сменивший Орешкина Максим Решетников, похоже, решил продолжить тему с моногородами. Юрий Крупнов, председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития — Мы просто наблюдаем кризис жанра.

Понятно, что правительство просто не знает, что делать с моногородами. А ведь на самом деле у нас помимо моногородов ещё не менее 700 городов находятся в более тяжёлом положении. Возьмите любой город с населением 30—50—70 тыс. Это вопрос неработающей экономики.

У нас ведь что ни возьми — от шарикоподшипников до самолётов — всё находится в разрушенном состоянии.

В таких городах и поселках надо создать условия для применения способностей людей в самых разных сферах и, конечно, стимулы для частных инвестиций. Если же экономических перспектив для этого нет или они по каким-либо причинам очень малы, нужно помочь людям переехать в более благоприятное для жизни и работы место, тем более что у нас достаточно регионов, которые нуждаются в дополнительной рабочей силе. Думаю, что многие граждане самостоятельно определятся с новым видом работы. И в то же время рассчитываю на ответственное и внимательное отношение местных властей и работодателей к нуждам конкретных людей.

РИА Новости — А не связано ли это с тем, что молодёжь из моногородов старается как можно быстрее уехать? С этим пытался бороться Анатолий Седых из ОМК, в Выксе устраивал креатив, привлекал зарубежных художников, создал арт-пространство. Но тенденция очевидна: если у родителей есть деньги, а они как правило у металлургов есть, то их вкладывают в то, чтобы дети учились в других местах.

К примеру, ребята из Череповца обычно едут учиться в Питер, родители обеспечивают им съём жилья. Потом, будучи студентами, они ищут там работу, понятно, что не в металлургии, а в секторе услуг. И уже не возвращаются домой. Это совершенно стандартная ситуация. Почти все другие бизнесы живут с денег металлургов. И как поведут себя акционеры, в какой мере они будут поддерживать уровень заработной платы — никто не знает. А главное, как долго они будут терпеть то, что приходится работать на грани рентабельности. Но, повторюсь, мне кажется, что руководители будут пытаться удерживать персонал, квалифицированные кадры, понимая, что, если люди уйдут, других на их место они не найдут.

Им особо действительно уходить некуда, поэтому люди среднего и старшего возраста будут держаться, но предприятия просто не получат молодое подкрепление. То есть им станет ещё сложнее привлекать в отрасль новые трудоспособные кадры. А замещать уходящих на пенсию кем-то надо, и это станет заметно уже через пару лет.

Глава города Кирово-Чепецка Кировской области Елена Савина пожаловалась на весьма типичную проблему инфраструктуры моногородов — дороги. В ее городе они выложены плитами, а это значит, что «они могут легко лопнуть при активном использовании для самых что ни на есть практических нужд — при вывозе из города произведенной продукции». Конечно, кроме дорожного покрытия, требуется и усиленная модернизация объектов ЖКХ, полагает глава Кирово-Чепецка. Также надо понимать, что сами предприятия пользуются объектами городского хозяйства.

Еще по теме «Бег гусиным шагом». Как в вятскополянскую ТОСЭР заманивают резидентов Что касается обслуживания инфраструктуры моногородов, то Савина считает, что «нужно определить, кто за какие объекты инфраструктуры отвечает: за какие — город, а за какие — бизнес-инвесторы». Очевидно, первое, что интересует в моногородах инвесторов, — это инфраструктура дороги, газ, электричество, вода и даже — детские сады, поликлиники и школы. Инвесторам трудно приходить в моногорода, поскольку у Фонда развития моногородов слишком жесткие требования по развитию инфраструктуры, полагает замглавы города Чапаевска Самарской области Алексей Овчинников. По мнению Овчинникова, «год-два — мало, нужно не менее пяти лет». Также Овчинников посетовал на то, что диверсификация экономики его моногорода была проведена без поддержки федеральных властей.

Современные тенденции и проблемы развития моногородов

Преодоление последствий кризисных явлений характерных для моногорода (анализ и мониторинг ситуации, анализ и мониторинг в процессе изменений). В 2019 году в фонд "" должно быть перечислено 2,8 млрд рублей из федерального бюджета, с 2020 по 2024-й запланировано по 4,7 млрд рублей. «Фонд развития моногородов» (ФРМ) будет ликвидирован уже в начале осени 2022 года.

Если резидент не приходит...

  • Моногорода с проблемами и без - Ведомости
  • Моногорода, которые «горят»: кто в этот кризис спасет проблемные населенные пункты
  • Моногорода при постиндустриализме: как их спасают в разных странах мира?
  • Деловые новости Иркутска - Все новости - СИА
  • Деловые новости Иркутска - Все новости - СИА
  • Александр Пузанов для материала РБК: "Список моногородов пересмотреть будет сложно"

Моногорода, которые «горят»: кто в этот кризис спасет проблемные населенные пункты

2. Государственная программа «Развитие моногородов» 2020-2024 гг. №Проанализировано более 3000 предложений от моногородов. Моногорода и наукограды первыми встанут в кризис с протянутой рукой Федеральная служба охраны (ФСО) РФ, проведя закрытый социологический опрос, выяснила, что в общей. По мнению Счетной палаты, мероприятия по поддержке моногородов не решили ключевую задачу улучшения роста благополучия их жителей.

Россия потратит 57,3 миллиарда рублей на развитие моногородов

Активное участие в данных процессах должно принимать население города. Необходимо организовать обучение новым профессиям, а также способствовать повышению квалификации для того чтобы уменьшить структурную безработицу. Муниципалитеты должны заниматься развитием производственной и социальной инфраструктуры города, осуществлять службу по формированию новых рабочих мест [11]. Любой моногород должен оцениваться не только лишь по финансовым, но и согласно общественным показателям. Новые пути инновационного развития и реформирования производства должны учитывать потребности, как всего региона, так и страны в целом. Предоставление поддержки моногородам в поиске новых партнеров, клиентов, заказчиков должна осуществлять государственная структура. Кроме того, данная структура должна содействовать переходам компаний на новые уровни развития, для того, чтобы привлечь как российские, так и иностранные компании.

Управление инновационной сферой моногорода предлагается выполнять на основании методического подхода, который состоит в следующем: 1 инновационное развитие моногорода является разницей положительной между текущим и прошлым состоянием и основывается на временной необратимости; 2 инновационное развитие моногорода основывается на динамизме этапов при изменении инновационной сферы моногорода; 3 руководство инновационной сферой моногорода предполагает качественность характеристик при движении к наиболее высокой степени функционирования; 4 управление инновационной средой моногорода представляет собой процесс естественный, неизбежный, необратимый и необходимый [12]. Таким образом для успешного инновационного развития моногорода немаловажно эффективно применять ресурсы, которые имеются на территории, а в случае их ограниченности, нужно попытаться привлечь их извне. Типы ресурсов, которые можно выделить в качестве источников развития моногорода: природные, энергетические, научно-производственные, туристические, транспортно-инфраструктурные. Моногорода должны стать одними из действующих и активных соучастников диверсификации и модернизации экономики, инновационного развития, соответствовать динамичности и рациональности нынешнего времени, а также современным всемирным трендам, сохраняя преемственность и адаптируясь к современным прогрессивным условиям, накапливая позитивные навыки работы и традиции, функционировать самостоятельно и открыто, постоянно подтверждая свою высокоперспективность и конкурентоспособность. Список литературы 1. Монопрофильные города.

Информация к размышлению [Электронный ресурс]. Дата обращения: 07. Кузнецова Г. Петрикова Е. Кован С. Аналогии в теории антикризисного управления социально-экономическими системами.

Крюков А. Антипьев А. Васильева, Е. Гольц, Г. Гусев, А.

Например, замминистра промышленности Станислав Наумов предложил построить в Байкальске, где уже год простаивает Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат, предприятия по выпуску лекарств из лиственницы, станцию для дайвинга и рыбокомбинат. Благо самое чистое озеро в России позволяет. По предварительным данным, иркутские предприниматели готовы участвовать в проекте. В случае, если перепрофилирование не поможет, то к депрессивным моногородам может быть применена программа переселения. Такое решение уже принято в отношении двух городов в Республике Коми.

Их поддержка не является экономически оправданной: предприятия не модернизировались более 15 лет, а производство расположено слишком далеко от рынков сбыта. Впрочем, переселение - задача дорогостоящая. На то, чтобы подыскать новое место жительства населению небольшого города, может понадобиться около 20 миллиардов рублей, пишет "Русский Newsweek". Для сравнения, такая сумма запланирована на помощь всем моногородам в 2010 году. Следовательно, стоимость переселения всех кризисных городов составит сотни миллиардов рублей, причем без учета создания новой инфраструктуры и ликвидации старой. В июне 2009 года Путин поручил подготовить программу поддержки моногородов. После одобрения этого документа будет принята Федеральная целевая программа по моногородам, объем которой составит 100 миллиардов рублей. Но если будет решено расселять 17-19 городов, этих денег, очевидно, не хватит и их жители останутся не у дел. А между тем, в самом маленьком кризисном моногороде Светлогорье Приморского края проживает 1,7 тысячи человек, а в самом большом - Тольятти Самарской области - 705 тысяч человек. К слову о Тольятти.

Здесь Наумов предложил создать технопарк по выпуску игр и игрушек для детей. По мнению чиновника, технопарк позволит создать в городе дополнительные рабочие места, а также заместить импорт иностранных игрушек отечественными, что скажется и на стоимости продукции. Прогрессивные Прогрессивные города предполагается разделить на четыре подкатегории: спутники крупных конгломератов, притрассовые города, обладатели уникального потенциала видимо, имеются в виду инновационные ноу-хау или уникальная продукция и те, которые смогут быстро перепрофилироваться под ведение сельского хозяйства с возможность эволюции в крупные агрохолдинги. Не исключено, что перепрофилироваться в фермеры может оказаться самым простым выходом - почти у каждого жителя моногорода есть огород. Например, по данным члена Общественной палаты Вячеслава Глазычева, безработные жители Байкальска выращивают клубнику и даже провели первый в городе клубничный фестиваль.

Обеспечение конфиденциальности не требуется в отношении персональных данных, в части которых получено согласие на их распространение и данных, прошедших процедуру обезличивания. Фонд принимает другие необходимые юридические, организационные и технические меры по защите персональных данных от незаконного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, передачи, распространения, а также других незаконных действий в отношении персональных данных, в частности, меры, предусмотренные Федеральным законом от 27. Фонд вправе с согласия субъекта поручить обработку персональных данных другому лицу, если иное не предусмотрено законодательством, на основании заключаемого с этим лицом договора, предусматривающего в качестве существенного условия обязанность лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Фонда, соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные законодательством. Объем передаваемых другому лицу для обработки персональных данных и количество используемых этим лицом способов обработки должны быть минимально необходимыми для выполнения им своих обязанностей перед Фондом. В поручении Фонда должны быть определены перечень действий операций с персональными данными, которые будут совершаться лицом, осуществляющим обработку персональных данных, и цели обработки, должна быть установлена обязанность такого лица соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке, а также должны быть указаны требования к защите обрабатываемых персональных данных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27. При выполнении поручения Фонда на обработку персональных данных лицо, которому такая обработка поручена, вправе использовать для обработки персональных данных свои информационные системы, соответствующие требованиям безопасности, установленным законодательством, что отражается Фондом в заключаемом договоре поручения на обработку персональных данных. В случае, если Фонд поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет Фонд. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Фонда, несет ответственность перед Фондом. Фонд вправе разместить свои информационные системы персональных данных в дата-центре облачной вычислительной инфраструктуре. В этом случае в договор с дата-центром провайдером облачных услуг в качестве существенного условия включается требование о запрете доступа персонала компании, дата-центра, облачного провайдера к данным в информационных системах персональных данных Фонда, а данное размещение не рассматривается Фондом как поручение обработки персональных данных дата-центру провайдеру облачных услуг и не требует согласия субъектов персональных данных на такое размещение. Доступ персонала дата-центров провайдеров облачных услуг к персональным данным, обрабатываемым в размещенных у них информационных системах Фонда, допускается только при наличии на это согласия всех субъектов персональных данных, сведения о которых обрабатываются в соответствующей системе. Срок обработки персональных данных Обработка Фондом Персональных данных осуществляется в течение срока необходимого для достижения целей обработки Персональных данных. После достижения целей обработки персональных данных Фонд прекратит обработку и уничтожит персональные данные а также обеспечит прекращение обработки и их уничтожение привлеченными к обработке третьими лицами в течение 30 тридцати дней, за исключением случаев, когда законодательство требует это сделать в более короткий срок. В случае направления Субъектом персональных данных отзыва согласия на обработку персональных данных, Фонд прекращает обработку персональных данных, а также обеспечивает прекращение обработки и их уничтожение привлеченными к обработке третьими лицами в случаях, когда согласие является единственным законным основанием для обработки Персональных данных. Сайты и сервисы третьих лиц Сайт сервисы Фонда могут содержать ссылки на сайты и приложения третьих лиц например, социальные сети «Фейсбук», «Инстаграм», «Твиттер», «Ютуб», «Вк» , в то же время сторонние сайты и приложения также могут отсылать к сайту сервисам Фонда.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 9 января 2024 года; проверки требуют 18 правок. По классификации Фонда развития моногородов, поселения разделены на кризисные, находящиеся в зоне риска и стабильные красная, жёлтая и зелёная группы соответственно.

Если резидент не приходит...

  • Россия потратит 57,3 миллиарда рублей на развитие моногородов
  • «Моногорода 2024:нацпроекты»
  • Проблемы моногородов в России нет, есть эффект кризисов: мнение / ИА REX
  • Количество кризисных моногородов могут сократить вдвое
  • Разместите свой сайт в Timeweb
  • Правила комментирования

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий