Лета 7115 марта в 9 день

88. А крестианом отказыватись из волости в волость из села в село один срок в году: за неделю до Юрьева дни до осеннего и неделя по Юрьеве дни осеннем. «В четверг, 10 марта в 9 часов вечера состоится агитсуд над картиной «Путешествие на Эверест» в кино «Авиатор». Желательно присутствие учащихся, видевших картину». Лета 7115-го (1607 г.) марта в 9 день государь царь и великий. 1607 г. марта 9. — Соборное уложение царя Василия Шуйского о крестьянах и холопах. Лета 7115-го[1616] марта в 9 день государь царь и великий князь Василий Ивановичь всеа Руси с отцом своим Иермогеном патриархом со всем освясченным собором к с своим царским.

Новгородская первая младшего извода

Летописец рассказывает, что как только Шуйский был провозглашен царем, то пошел в Успенский собор и начал говорить то, чего «искони веков в Московском государстве не важивалось», раздавать обещания: "Целую крест на том, что мне ни над кем не делать ничего дурного без собору, и если отец виновен, то над сыном ничего не делать, а если сын виновен, то отцу ничего дурного не делать, а которая была мне грубость при царе Борисе, то никому за нее мстить не буду". Бояре и всякие люди, продолжает летописец, ему говорили, чтоб он на том креста не целовал, потому что в Московском государстве того не повелось, никто и никогда ничего подобного народу не обещал, но он никого не послушал и целовал крест. Разослана была по областям и другая грамота - от имени бояр, окольничих, дворян и всяких людей московских с извещением о гибели Лжедимитрия и возведении на престол Шуйского: "Мы узнали про то подлинно, что он прямой вор Гришка Отрепьев, да и мать царевича Димитрия, царица инока Марфа, и брат ее Михайла Нагой с братьею всем людям Московского государства подлинно сказывали, что сын ее, царевич Димитрий, умер подлинно и погребен в Угличе, а тот вор называется царевичем Димитрием ложно; а как его поймали, то он и сам сказал, что он Гришка Отрепьев и на государстве учинился бесовскою помощию, и людей всех прельстил чернокнижеством, и тот Гришка, за свое злодейственное дело, принял от бога возмездие, скончал свой живот злою смертию. И после того, прося у бога милости, митрополиты, архиепископы, епископы и весь освященный собор, также и мы, бояре, окольничие, дворяне, дети боярские и всякие люди Московского государства, избирали всем Московским государством, кому бог изволит быть на Московском государстве государем; и всесильный, в троице славимый бог наш на нас и на вас милость свою показал, объявил государя на Московское государство, великого государя царя и великого князя Василия Ивановича всея Руси самодержца, государя благочестивого, по божией церкви и по православной христианской вере поборателя, от корени великих государей российских, от великого государя князя Александра Ярославича Невского". Вслед за этою грамотою новый царь разослал другую, уже от своего имени, в которой также объявлял о гибели Лжедимитрия, с точнейшим объяснением причин, а именно объявлял о бумагах, найденных в комнатах самозванца: "Взяты в хоромах его грамоты многие ссыльные воровские с Польшею и Литвою о разорении Московского государства». В Речь Посполитую была направлена дипломатическая миссия в составе князя Г.

Волконского и дьяка А. Иванова с объявлением о восшествии на престол Василия Шуйского. Посланцы нового царя выступили с обличением авантюры Лжедмитрия I и заявили о желании сохранить мирные отношения с польским государством. Инструкции послам были даны в мае—июне 1606 г. И тот богоотступник вор еретик Гришка, видя себя своими злыми делы обличаема, сказал перед великим государем нашим царем и великим князем Васильем Ивановичем всеа Русии и перед бояры и перед дворяны и перед всем многонародным множеством Московского государства, что он прямой Гришка Отрепьев, а делал то все, отступя от Бога и православные крестьянские веры бесовскими мечтами.

И за те его злые богомерские дела осудя истинным судом, всенародное множество Московского государства убили…» Наконец, разослана была окружная грамота от имени царицы Марфы, где она отрекалась от Лжедмитрия. Марфа сообщала: "Он ведовством и чернокнижеством назвал себя сыном царя Ивана Васильевича, омрачением бесовским прельстил в Польше и Литве многих людей и нас самих и родственников наших устрашил смертию; я боярам, дворянами всем людям объявила об этом прежде тайно, а теперь всем явно, что он не наш сын, царевич Димитрий, вор, богоотступник, еретик. А как он своим ведовством и чернокнижеством приехал из Путивля в Москву, то, ведая свое воровство, по нас не посылал долгое время, а прислал к нам своих советников и велел им беречь накрепко, чтобы к нам никто не приходил и с нами об нем никто не разговаривал. А как велел нас к Москве привезти, и он на встрече был у нас один, а бояр и других никаких людей с собой пускать к нам не велел и говорил нам с великим запретом, чтобы мне его не обличать, претя нам и всему нашему роду смертным убийством, чтобы нам тем на себя и на весь род свой злой смерти не навести, и посадил меня в монастырь, и приставил ко мне также своих советников, и остерегать того велел накрепко, чтоб его воровство было не явно, а я для его угрозы объявить в народе его воровство явно не смела". Легко можно представить, какое впечатление должны были произвести эти объявления Шуйского, царицы Марфы и бояр на многих жителей самой Москвы и преимущественно на жителей областных!

Неизбежно должны были найтись многие, которым могло показаться странным, как вор Гришка Отрепьев мог своим ведовством и чернокнижеством прельстить всех московских правителей? Недавно извещали народ, что новый царь есть истинный Дмитрий; теперь уверяют в противном, уверяют, что Дмитрий грозил гибелью православной вере, хотел делиться с Польшею русскими землями, объявляют, что он за это погиб, но как погиб? Странность, темнота происшедшего порождали недоумения, сомнения, недоверчивость, тем более что новый царь сел на престол тайком от земли, с нарушением формы уже освященной, уже сделавшейся стариною. До сих пор области верили Москве, признавали каждое слово, приходившее к ним из Москвы, непреложным, но теперь Москва явно признается, что чародей прельстил ее омрачением бесовским; необходимо рождался вопрос: не омрачены ли москвитяне и Шуйским? Потеряв веру в Москву, люди начали верить всем и всему, особенно когда появились люди, недовольные переворотом и человеком, его свершившим, когда они стали рассказывать, что дело было совсем не так, как говорилось в грамотах Шуйского.

Все это зародило сомнения в праведности новой власти, что а последующем и вылилось во многие неприятности как для самого Шуйского, так и для всего царства Московского. В то же время начитанный, очень умный и очень скупой, любивший только тех, кто шептали ему доносы, и сильно верил чародейству. Подле нового царя немедленно явилось и второе лицо в государстве - патриарх: то был Гермоген, бывший митрополит казанский, известный своим сопротивлением неправославным поступкам Лжедимитрия. Гермоген был человеком с твердым характером, готовым страдать за свои убеждения, за правду и неприкосновенность вверенного ему дела. Но в тоже время современники жалуются, что с этою твердостью Гермоген соединял жесткость нрава, непривлекательность в обращении, неумеренную строгость.

Отмечают также, что он охотно слушал наветы, плохо отличал истинное от ложного, верил всему. Этой слабостью с успехом воспользовались враги Шуйского: они наговорили патриарху на царя и успели поссорить их. Патриарх не скрывал своего неудовольствия и обращался с царем вовсе недружественно, но в то же время, по основным убеждениям своим, готов был всегда защищать Шуйского, как царя венчанного, против возмутителей. Царствование Василия Шуйского не было ни успешным, ни благополучным. Смута в государстве росла, пошел слух о том, что Дмитрий все же жив.

Чтобы убедить народ в самозванстве тех, кто выдавал себя за царевича Дмитрия, сына Ивана Грозного, Шуйский тотчас по вступлении на престол организовал торжественное перенесение из Углича в Москву мощей невинно убиенного царевича и его канонизацию. Но и это не помогло. Михайла Молчанов, не так давно удавивший Федора Годунова, бежал на Запад и стал божиться, что царь Дмитрий жив.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1 война — Русско-японская война; 2 император — Николай Второй; 3 государственный деятель — С. Каждый ответ может быть засчитан только при условии отсутствия неверных позиций в этом элементе наряду с верной P.

Пожалуйста, сообщите о вашей находке При обращении указывайте id этого вопроса — 16028. Показать текст к заданию 16047 Из воспоминаний иностранного офицера «Хотя разрушение Москвы и было большим ущербом для русских, однако эта потеря была для нас ещё чувствительнее, так как позволяла нашим врагам извлечь все выгоды, связанные с их суровым климатом. Напрасно среди нас говорили, что пожар столицы был бесполезен и что французская армия должна, напротив, радоваться, что ей удалось избавиться от многочисленного населения, которое, благодаря своей пылкой фантастической натуре, могло восстать стихийно. Рассуждая об этом, я убеждаюсь, что русское правительство боялось, зная хитрость нашего вождя, как бы это самое население, далёкое от возмущения против нас, не послужило бы орудием для выполнения наших планов. Чтоб предупредить это бедствие, Ростопчин и зажёг Москву, думая, что один уж этот великий пример поднимет энергию дворянства и пробудит в народе живую ненависть, жертвой которой должны сделаться мы.

К тому же этот город был снабжён продовольствием на восемь месяцев, и французская армия, занимая его, предполагала дождаться в нём весны и тогда двинуться в поход с резервными войсками, которые раскинулись лагерем в Смоленске и на Немане. Пожар же в Москве принудил нас к быстрому отступлению в разгар самого сурового времени года. План, построенный русскими на этом расчёте, был вполне верен, так как наша грозная армия, пришедшая во время прекрасной погоды, потеряла треть своего состава только благодаря быстрому передвижению. Нечего было также бояться русскому правительству того, что мы расположимся в какой-нибудь другой местности: отсутствие дисциплины обратило в пустыню все покоренные нами места, а непредусмотрительность того, кто руководил предприятием, не щадила ничего нужного для обратного пути. Чтобы дополнить картину наших бед в разгар мнимой победы, необходимо сказать, что все были страшно измучены маршами и обезоружены стойкостью русских».

Укажите год, когда произошли описываемые в отрывке события. Укажите имя главнокомандующего армией, пропущенное в тексте. Назовите российского императора в период, когда произошли описываемые события. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1 год — 1812 2 имя главнокомандующего — Наполеон 3 император — Александр I Каждый ответ может быть засчитан только при условии отсутствия неверных позиций в этом элементе наряду с верной P. Пожалуйста, сообщите о вашей находке При обращении указывайте id этого вопроса — 16047.

Показать текст к заданию 16066 Из воспоминаний политического деятеля «Ещё с первого дня, как мы оказались в войне с Японией, следя за нашею, а также и французскою печатью и прислушиваясь ко всем суждениям, которые доходили до меня, в особенности среди членов Государственного Совета, я слышал одно и то же суждение, неизменно повторявшееся всеми, кто высказал своё мнение о характере нашего вооружённого столкновения. А именно, что война для нас неопасна, что наши силы несоизмеримы с силами Японии, хотя бы она была больше нас готова к войне, так как мы к ней не готовились, — что наше внутреннее положение совершенно устойчиво и не может быть потрясено начавшейся войною, слишком удалённою от наших центров. Словом, что мы вынесем сравнительно легко это бедствие и завершим столкновение победным концом. Это же мнение разделяется и Государем, определённо высказавшим мне его. Если же это так, то очевидно, что в выборе способов относительно покрытия расходов войны мы должны руководствоваться тем принципом, чтобы не нарушить основных устоев нашего финансового положения, введённых нами с таким огромным трудом и после длительных приготовлений!

Мне казалось, что мы не должны отказываться от нашего денежного обращения, основанного на золотом размене бумажного рубля и принять соответствующие этому принципу меры, то есть подкреплять наш золотой запас всеми доступными способами, не разрушая нашего строгого эмиссионного закона. Я придавал исключительное значение тому, что только в этом случае мы сохраним устойчивость нашего финансового положения на мировом рынке, устраним колебания ваших фондов на этом рынке и быстро исправим все невзгоды войны, тогда как прекративши наш золотой размен, мы легко можем вовсе не вернуться к нему в течение длинного промежутка времени. Не поднялось ни одного голоса против такого принципиального взгляда. Даже наиболее осторожный из всех и, пожалуй, лучше всех нас знавший Японию П. Романов не поднял своего голоса против нашего общего заключения и только настаивал на одном, чтобы во всей Сибири, начиная от Урала и по всей Маньчжурии, мы решительно отказались от фактического выпуска золота из казначейств, ввиду близости Китая и лёгкости ухода золота туда, и производили все расплаты исключительно бумажным рублём».

Укажите год, когда был издан эмиссионный закон, упоминаемый в тексте. Назовите министра финансов, разработавшего данную реформу. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1 год — 1897 2 министр финансов — С. Витте 3 император — Николай II Каждый ответ может быть засчитан только при условии отсутствия неверных позиций в этом элементе наряду с верной P. Пожалуйста, сообщите о вашей находке При обращении указывайте id этого вопроса — 16066.

Показать текст к заданию 16085 «Ваше Императорское Величество. Простите, ради Бога, что так часто тревожу Вас и беспокою. Вам достаётся Россия смятенная, расшатанная, сбитая с толку, жаждущая, чтобы её повели твёрдою рукою, чтобы правящая власть видела ясно и знала твёрдо, чего она хочет и чего не хочет и не допустит никак. Все будут ждать в волнении, в чём Ваша воля обозначится. Многие захотят завладеть ею и направлять её.

Сегодня пущена в ход мысль, которая приводит меня в ужас. Люди так развратились в мыслях, что иные считают возможным избавление осуждённых преступников от смертной казни. Уже распространяется между русскими людьми страх, что могут представить Вашему Величеству извращённые мысли и убедить Вас к помилованию преступников. Слух этот дошёл до старика гр. Строгонова, который приехал ко мне сегодня в волнении.

Может ли это случиться? Нет, нет, и тысячу раз нет — этого быть не может, чтобы Вы перед лицом всего народа русского в такую минуту простили убийц отца Вашего, русского Государя, за кровь которого вся земля кроме немногих, ослабевших умом и сердцем требует мщения и громко ропщет, что оно замедляется. Если бы это могло случиться, верьте мне, Государь, это будет принято за грех великий, и поколеблет сердца всех Ваших подданных. Я русский человек, живу посреди русских и знаю, что чувствует народ и чего требует. В эту минуту все жаждут возмездия.

Содержание 3-й номер журнала за 2019 год. Содержание Объявление Электронный адрес читального зала Рукописного отдела, по которому вы сможете заказать заранее не позже, чем за неделю до 5 единиц хранения, при условии наличия архивных шифров: ro-zakaz yandex. Она приурочена ко дню рождения поэта, совпавшего в этом году, как и 220 лет назад, с днем Вознесения — христианским праздником, который особенно почитался Пушкиным.

На листах 1—18 идет текст подготовленных Татищевым дополнительных указов к Судебнику 1550 г. Текст статей Судебника и указов писан более крупно, текст примечаний — мелким почерком.

Редакция примечаний отличается от печатной редакции. На листах 19 и 19 об.

Он кратко написал о святителе и составил канон в похвалу ему, слышав впервые о его жизни и чудесах. Сей епископ и вместе мученик не только пострадал от неверных за веру, но много потерпел бед и от князя, считавшего себя верным, которого потому нужно считать худшим неверного, что осквернил руки свои кровию брата». В 1446 году новгородские владельцы земель по Ваге и Двине предприняли во главе с Василием Своеземцевым в монашестве св. Однако Асык попал в плен и был освобожден только после клятвы, что не будет тревожить христиан. В 1447 году такой случай ему представился, и к Усть-Выми стеклось великое множество беглецов, лишенных крова, имущества и своих близких. На далекой окраине появились духовные книги, привезенный святым Питиримом.

Однако же успех доброго дела, столь радостный для христиан, возбудил ненависть в давнем враге христианства Асыке и стоил жизни самому святому Питириму. В древнем житии св. И успел в том. В 1463 году святой Иона окрестил великую Пермь и князя их вероятно, Михаила ; строил церкви и ставил к ним священников белых или же иеромонахов.

А придет к кому крестьянин наняться в работу на лето, или на зиму, или на весь год, а не семьею, и кто наймется не боле года, в том не винити за прием и пожилого не правити, потому что государь его сведом, где он живет. А побежит женка, или вдова, или девка в чужую отчину и выдет замуж, и того крестьянина, который женится начужей женке, отдати тому, чья женка, со всеми его животы и з детми, кои от тоя беглыя родились; а буде у того крестьянина дети есть от первой жены, и до тех дела нет, с мачехою не отдавать; а буде они малы, то пустити с отцом, доколе коему минует от роду 15 лет. А которые люди держат рабу до осмнадцати лет, а вдову молоду после мужа более дву лет, а парня холостого за 20 лет, а не женят и воли им не дают, и той вдове, или девке, или парню идти к казначею, а казначею, опытав о том, и доведут, что им те лета минули, а государь их не женит, ино тем дати отпускные, в Москве казначею, а в иных городех наместником и судиам. А будет государь их бить челом о краже или сносе, и ему в том отказати и суда не давати; не держи нежанатых над закон Божий и правила святых отец, де не умножится блуд и сквернодеяние в людех.

А которые после сего Уложениа крестьяне, или холоп, или раба побежит от своего государя и придет к иному, и государю искати своего холопа, и рабу, и крестьянина в пятнадцати летех, а за пятнадцать лет не искати и суда не давати.

Потом, в связи с осадой Москвы, эта работа замедлилась, а уже в декабре 1606 года снова возобновилась. Известны случаи представления к подписке на царское имя даже грамот удельных князей, как это сделали власти Солотчинского Рождественского монастыря под Рязанью. Значит ли это, что по воцарении других царей эти грамоты не утверждались обычным порядком? Трудно сказать. Остается неясным вопрос и с тем, почему они были извлечены из монастырской ризницы только в правление Василия Шуйского. Игуменья Суздальского Покровского монастыря просила «подписать» грамоты царя Ивана Грозного «59-го» 1551 года[257].

Конечно, не следует думать, что возвращались старинные порядки времен волостелей и наместников, потому что подписание грамот было еще и необходимым элементом символической присяги новому царю. Однако возобновление льгот монастырям, другие послабления в уплате податей в связи с «воровским разорением» ряда обителей[258] явно свидетельствуют о стремлении поощрить «священнический чин» за его поддержку новой власти.

А Христианом отказыватися из волости, ис села в село, один срок в году, за неделю до Юрьева дни осеннего и неделю после Юрьева дни осеннего. Дворы пожилые платят в полех за двор рубль, а в лесех полтина. А которой христианин поживет за ким год, да пойдет прочь, и он платит четверть двора, а два года поживет да поидеть прочь, и он полдвора платит; а три годы поживет, а пойдет прочь, и он платит три четверти двора; а четыре года поживет, и он весь двор платит. Судебник 1497 г. Статья 57 установила, что крестьяне могут уходить от своих господ только в Юрьев день осенний 26 ноября , за неделю до него и неделю после него. Единый срок перехода отвечал потребностям централизованного государства и был закреплён в ст. Для уходившего крестьянина устанавливалась повинность пожилое : он должен был заплатить 1 рубль, если его двор находился "в полех", и полтину в менее плодородных лесистых местностях "в лесех". По тем временам это была значительная сумма.

Полная сумма выхода платилась прожившими на земле не менее 4 лет. Для проживших меньше она снижалась за каждый год на четверть. Судебник 1550 г. А крестианом отказыватись из волости в волость и из села в село один срок в году: за неделю до Юрьева дни до осеннего и неделя по Юрьеве дни осеннем. А дворы пожилые платят в поле рубль и два алтына, а в лесех, где десять връст до хоромного лесу, за двор полтина и два алтына. А которой крестианин за кем жывет год да пойдет прочь, и он платит четверть двора; а два года поживет, и он платит полдвора; а три годы пожывет, и он платит три четверти двора; а четыре годы поживет, и он платит весь двор, рубль и два алтына. А пожилое имати с ворот. А за повоз имати з двора по два алтына; а опричь того пошлин на нем не имати.

Поиск по сайту

  • Введение к Соборному уложению 1607 г. о крестьянском выходе
  • Читать "Василий Шуйский" - Козляков Вячеслав Николаевич - Страница 1 - ЛитМир Club
  • Введение к Соборному уложению 1607 г. о крестьянском выходе
  • СОБОРНОЕ УЛОЖЕНИЕ ЦАРЯ ВАСИЛИЯ ШУЙСКОГО О КРЕСТЬЯНАХ И ХОЛОПАХ, 1607 г. МАРТА 9
  • Другие популярные рефераты:
  • Вячеслав Козляков - Василий Шуйский

Вячеслав Козляков: Василий Шуйский

В Старице почиталась также сестра святителя - старица Пелагия в миру Параскева , убитая поляками в 1608-1609 гг. Город Старица и Вознесенский мон-рь. Старица, 1914. Звенигород, 2003.

История учреждения Патриаршества в России и возведения И. Так, в б-ке торговых людей и промышленников Строгановых при Благовещенском соборе в Соли Вычегодской, согласно описи сер. Строгановские вклады в сольвычегодский Благовещенский собор по надписям на них.

В «Новом летописце» 30-е гг. Митра свт. ГММК Митра свт.

ГММК В 1652 г. На месте остановки в Старице, где участвовавшие в крестном ходе горожане прощались со святителем, позднее была устроена часовня. Встречу мощей «великого святителя Иева патриарха» в столице 5 апр.

Никону впосл. Царь сообщал ему: «А многолюдно таково было, что не вместилися от Тверских ворот по Неглиненския ворота, и по кровлям и по переулкам яблоку негде было упасть». Участвовавший во встрече св.

В Успенском соборе мощи И. И оклали кирпичем, а сверху доска положена, а не заделана для свидетельства... А чудеса от него есть» ААЭ.

Патриарх Иосиф составил в связи с событием послание, в котором он обращался к И. Вскоре после 1652 г. По свидетельству автора «Истории...

Святитель был внешне благообразен, «прекрасен в пении и во чтении», знал наизусть Псалтирь, Евангелие, Апостол, чинопоследование литургии свт. Василия Великого. Был великий постник, ежедневно служил литургию, никого не обличал, не оскорблял, но всех миловал и прощал РИБ.

В «Описании о российских святых» соч. Соловецкий книжник Сергий Шелонин в каноне русским святым упоминает И. К кон.

Указатель для обозрения Московской Патриаршей ныне Синодальной ризницы. Драгоценные ткани. Когда 2 июня 1857 г.

Московский митр. Филарет Дроздов освящал храм в честь Успения Богоматери в Троицкой богадельне, «на нем были омофор и панагия патриарха Иова, крест наперсный Макария, митрополита Всероссийского, жезл у него был свт. Алексия митрополита, митра древняя» Снегирёв И.

В храмах Старицы накануне служили всенощное бдение, а в день памяти святителя в старицком Успенском мон-ре «при громадном стечении народа двумя архиереями в сослужении ректора Тверской семинарии и городского духовенства» была совершена поминальная литургия, после к-рой «была торжественная панихида на месте погребения патриарха и состоялся крестный ход из монастыря в часовню на место бывшего прощания народа с телом патриарха. На пути следования присоединились крестные ходы прочих церквей» ПрибЦВед. В 1979 г.

Синода имя И. К общерус. Синодом РПЦ 6 окт.

Из неизданных памятников древней рус. Иова к Грузинскому митр. Иова в г.

Старице 19 июня 1907 г. Старица, 1911. Старица, 1912.

Симонова мон-ря 1506-1613 гг. Лукичёв, Н. Из истории проектов ликвидации Брестской унии: Неизв.

Константина Острожского патр. Костромские мон-ри в док-тах XVI - нач. Частные архивы рус.

Тверь, 2002. Разрядная книга 1598-1602 гг. Об архиве Суздальского Покровского девичьего мон-ря XV - нач.

Иов, патр. Всероссийский, и его время. Мат-лы для истории Рус.

Церкви: Послание Московского патр. Иосифа к мощам патр. Источники агиографии.

История РЦ. Сношения России с Кавказом: Мат-лы, извлеч. О б-ке Московских государей в XVI ст.

Очерки по истории Смуты в Моск. Как учил о крестном знамении свят. Московский и всея Руси?

Никанора «Беседы о перстосложении». Июнь; Голубинский. Канонизация святых.

Иов, 1-й патриарх на Руси. Иов, 1-й патриарх Московский и Всероссийский. Тверь, 1907; Спасский Ф.

Описание рукописей Чудовского собр. Оригинальные сведения о «Смутном времени» в Летописном своде 1652 г. Становление повествовательных начал в древнерус.

Мюнхен, 1990. Посмертная судьба и «иной мир» в древнерус. Wissenschaftlichen Symp.

Juni 1989. Erlangen, 1991; Понырко Н. Иов - 1-й рус.

Тверь, 1996; Florja B. Congress of Byzantine Studies. Moscow, 1991.

Shepherdesstown, 1996. Третий Рим: Истоки и эволюция рус. Царь и патриарх: Харизма власти в России: Визант.

Петр, Алексей, Иона - святители Московские: Из истории церковно-полит. Культура, 1999. Макарий и патр.

Можайск, 2001. Русь: Агиография, история, иерархия. Смутное время.

Макарий Веретенников , Э. Иконография Описание внешности И. В 1655 г.

История города Москвы. Одно из ранних сохранившихся изображений И. Святые Др.

Он показан в левой верхней части композиции, черты лица не индивидуализированы. Вокруг головы нимб с надписью: «Пр[еподобный] Иов пат[риарх] Мос[ковский]». Гравюра Г.

ГПИБ Свт. III; см. Святитель представлен вполоборота вправо, по пояс, в белом куколе и мантии с истоками, правой рукой благословляет, в левой держит жезл, у него правильные черты лица и округлая борода до груди.

Этот портрет с незначительными вариациями в деталях повторен в копиях Титулярника нач. XVII - нач. Образ из Титулярника послужил иконографической основой всех позднейших изображений святителя.

Поясной прямоличный образ И. Подобно другим патриархам, он написан с нимбом, в саккосе, омофоре и митре, с 2 панагиями и крестом, с жезлом в левой руке. Создавались многочисленные живописные портреты И.

Благова, Старицкий краеведческий музей; другой портрет И. Изображение И. XVIII - сер.

Фон коричневый» Колбасова Т. Портрет И. По заказу П.

Бекетова был выполнен А. Афанасьевым гравированный портрет И. Портреты именитых мужей Рос.

Церкви, с прил.

Заказать написание учебной работы.

Сего ради приговорили есми[1620] и уложили по святым вселенским соборам и по правилом святых отец: с Которые крестьяне от сего числа пред сим за 15 лет в книгах 101-го году положены, и тем быть за теми, за кем писаны; а буде те крестьяне вышли за кого иного, и в том есть на крестьян тех или на тех, кто их держит, челобитье, и те дела не вершены, или кто сентебря по 1-е число сего года будет бить челом, и тех крестьян отдавати по тем книгам,[1621] с женами и детми и со всеми их животы, тем, за кем они писаны, до сроку рождества христова 116 году без пожилаго, а1 а не отдаст кто на тот срок, ино на нем брати за приим и пожилое по сему уложению; а не было о которых крестьянех челобитья по сесь день и сентебря по 1-е не будет, и тех после того не отдавати, а написати их в книги за тем, за кем они ныне живут, и впредь за пятнатцать лет о крестьянех суда не давати в1 и крестьян не вывозити [не возврасчать]. А буде которые отныне, из-за кого вышед, перейдут к иному кому бы то ни было, и тот, к кому придет, примет прогиво сего нашего соборнаго уложениа, и у того, крестьянина взяв, перевести ему со всеми того крестьянина пожитки [туда], откуду он перебежал; а двор если тот крестьянин строил, заплатити чего судит, а двора не возити; да с него же на царя государя за то, что принял противно уложениа, доправити десять рублев: с1 не принимай чужаго; да с него же за пожилое тому, чей крестьянин, за двор за всякой год по три рубли, и за холостаго тоже на год по три рубли.

А в городех наместником, и воеводам и судиам, и диаком, и всяким приказным людем наведыватися во всем их в езде [уезде или ведомстве] чрез старост и сотников и свясчеников, нет ли где пришлых вновь, а3 и где ему скажут, и ему оных брати и спрашивати накрепко: чей он, и откуда[1626] и когда бежал, и где сколко жил, и не подговорил[1627] ли его кто, и буде скажет кто его подговорил и доведет на него [уличит], и того подговорщика казнити торговою казнию и взять с него порука, что ему отвести того беглаго к его государю; да с него же в казну[1628] взяти пени десять рублев, а с приимшиков, со всякого, кто его принимал и более седми дней держал, доправити в казну по десять рублев в3 за двор и за одинакого мужика, а за бабу и за девку по три рубли за прием. А примут чьего холопа, или крестьянина[1629] или женку в царевы и великаго князя села или волости, или в черные волости, или в патриарши и святителские и монастырские села, ино за прием имати на волостелех [на прикасчиках] и на старосте, кто[1630] Ту волость тогда ведал [управлял] и пришлаго принял; а пожилые[1631] и за дворы имати на тех селех и волостях, с3 а в городех на всех Страница:.

Из «Нового летописца». Запись о начале восстания и его характере и воосде... Бысть в лето 7115 году 1606 г. Бояр же своих домы разоряху.... В них бысть старейшим...

По­яс­не­ние.. По­яс­не­ние.. По­яс­не­ние.. Из нор­ма­тив­но­го акта

И бысть в разслаблении всем телом два лета, и привезоша ее ко гробу усть-вымских чудотворцев Герасиму и Питириму и Ионе. И певше об ней молебная и окропиша святою водою и приложиша ко гробу великих чудотворцев и абие получи здравие. Отъиде в дом свои, радуяся. Чудо 5 1615 году мая в 5 день привезоша на Усть-Вымь к чудотворцам с Вычегды реки з Зеленца человека именем Фалелея. И бывшу ему в болезни изступи ума и начать несмысленныя глаголати и бесноватись.

Сердобо-ля ж его привезоша ко гробу великих чудотворцев Герасиму и Питириму и Ионе. И певше об нем молебная и окропиша святаго водою и приложиша ко гробу и абие здрава бысть. И отъиде в дом свои, радуяся. Чудо 6 1616-го году марта в 25 день н праздник Благовещения Пресвятыя Богородицы прииде человек именем Тимофей Васильев сын с Сысолы реки, деревни з Гари, к великим чудотворцам Герасиму, Питириму и Ионе.

И мятше его дух нечистый и бяше вельми во вся дни. Мало ослабя и бысть в чувствии и певше об нем молебная и окропише святою водою и приложися ко гробу великих чудотворцев Герасиму, Питириму и Ионе и от тоя злыя болезни бысть здрав. И отъиде в дом свои, радуяся, славя Бога и угодников Его великих чудотворцев Герасиму, Питирима и Иону. Чудо 7 Того ж дни привезоша к чудотворцам отроча, имяше дух нечистый, Калинника Карпова сына с Сысолы реки, из Пажги.

И бьяше его по вся дни нечистый дух беспрестани. Отец же его и мати держаще, и певше об нем молебная и приложиша его ко гробу великих чудотворцев Герасиму, Питириму и Ионе и окропиша святою водою и абие бысть здрав отроча. И пребысть отец его и мати у гроба великих чудотворцев, помолившеся, отъидоша в дом свои, радующеся, славя Бога и угодников Его. Чудо 8 Того ж месяца марта в 29 день привезоша ко гробу великих чудотворцев Герасиму и Питириму и Ионе с Выми реки, с Серегова, отроча разслаблена Филипа Родионова сына, разслабеша рукама и ногама.

И отец его и мати принесоша ко гробу великих чудотворцев Герасиму и Питириму и Ионе и певше об нем молебная и окропивше святою водою и приложиша ко гробу. И в том часе руце и нозе его стали прости, аки николи ж болеша, и бысть зрав. Отъидоша в дом свои радующеся величаху Бога и угодников Его. Лежащу ему во огневой болезни тяжко и в болезни тои иступи ума своего и начать бесновати и глаголати несмысленная.

И братья его привезоша ко гробу великих чудотворцев и певше об нем молебная и окропивше святою водою и приложиша ко гробу великих чудотворцев и абие бысть здрав. Чудо 10 Того же лета месяца июня в 6 день на память преподобнаго отца нашего Лариона и преподобнаго Висариона, в тои же день Успениею, иже во святых отца нашего Ионы епископа, Пермьскаго чудотворца, привезоша некую жену именем Марью Еремиеву жену, из Ляль. Мучаше ея дух нечистый и от того иступивши еи ума и несмысленная глаголаше и лающе. И привезоша ее ко гробу великим чудотворцем Герасиму, Питириму и Ионе и певше об неи молебная и окропиша святою водою и приложиша ко гробу великим чудотворцам; и в том часе бысть здрава и со всем разумом и смыслом.

Чудо 11 Того же лета июня в 15 день привезоша на Усть-Вымь к чудотворцам с Вычегды, из Гаму, Антипу Афонасиева сына, имуще очную болезнь лет с пяти и света видети не мог ни мало. И певше об нем молебная и окропиша святою водою и приложиша ко гробу великим чудотворцам Герасиму, Питириму и Ионе и абие прозре очима и виде все светло и болезни не чюяще и бысть здрав, отъиде. А сказала: «Была де я в немощи главною бо-лезнию и очную годы с четыре и как де я обещалась на Усть-Вымь к великим чудотворцам и в тот де час здравие Бог даровал мне». И певше об неи молебная и окропиша святою водою и приложиша ко гробу великим чудотворцам.

И отъиде, радуяся. Чудо 13 1621-го году марта в 9 день привезоша на Усть-Вымь к чудотворцам Герасиму и Питириму и Ионе с Еренскаго городка инокиню Елисаву Степановскую жену, а сказала: «Была де я в розслабленье год временем и как де обещалась на Усть-Вымь к чудотворцам Герасиму и Питириму и Ионе с Рождества Христова и меня де чудотворцы в тот час исцелили и ныне здрава рукама и ногама». И певше об неи молебная и окропиша святою водою и приложиша ко гробу чудотворцам. И отъиде в дом свои, славя Бога и угодников Его.

Была на нем лютая болезнь: нечистый дух бияше его вельми. И певше об нем молеб-ная и окропиша святою водою и бысть зрав. Чудо 15 1622-го году марта в 21 день простили чудотворцы Герасим и Питирим и Иона с Сысолы, с Мыргаиба, Марину Савину жену, была на ней тяжкая болезнь: дух нечистый бьяше вельми. И певше об неи молебная и окропиша святою водою и приложиша ко гробам чудотворцовым и бысть здрава.

Чудо 16 Того ж году марта в 26 день простили чудотворцы Герасим и Питирим и Иона з Двины Трофима Скомороха; бысть на нем главная болезнь и очная. И певше об нем молебная и окропиша святою водою и приложиша ко гробам чудотворцовым и бысть здрав. И отъиде в дом свои, радуяся и хваля Бога. Была она вся розслабление и как де она обещалась на Усть-Вымь к чудотворцем и меня де в тои час простили.

И певше об неи молебная и окропиша святою водою и приложиша ко гробам чудотворцевым и бысть здрава. Отъиде в дом свои, радуяся, славя Богу и угодников Его. А сказал: «Внезапну де нападе на меня мрак и руки и ноги от того мрака стали в разслабление и языком глаголати не могии. И на мене де, аки сон нашел, и я де пробудился и болезни де в себе ни какие ни чую».

И певше об нем молебная и окропиша святою водою и приложиша ко гробам чудотворцовым и бысть здрав весь, аки николи же болел. А сказал: «грех ради моих был де очми слеп три годы и как де я вошел к чудотворцам во храм пети молебная и у меня де вдруг очи отворились и вижу де по-старому». И певше об нем молебная з звоном. И отъиде здрав восвояси, радуяся, хваля Бога и великих чудотворцев.

Святитель Герасим Время управления святого Герасима было в высшей степени трудное. Откуда был родом блаженный Герасим, когда именно поставлен во епископа и когда прибыл в свою епархию, неизвестно. И Господь благословил деятельность ревностного пастыря великим успехом. Митрополит Фотий в 1429 году писал: «Отринув заблуждение и мрак, страна Пермская православно и чисто служит ныне христианскую службу». Успешной деятельности святителя Герасима отчасти благоприятствовали возникшие нестроения у врагов его паствы, диких вогуличей; но когда один из вогуличских вождей, по имени Асыка, победил своих соперников, Пермская земля, особливо же поселение по верхней Вычегде, почти пятьдесят лет терпела нападения от этих страшных соседей. Святой Герасим ездил на Московские Соборы 1438 и 1441 гг. Епископ не переставал всех успокаивать и помогать, странствуя по Перми из конца в конец. Блаженный Герасим скончался посреди неусыпных трудов своих. Больной он возвращался из поездки по церквам, ближайшим к владычнему городу. И вот уже «на усть-вымском лугу, за мало стадий от соборныя церкви, бысть удушен святый отец за нечто от своих домочадцев, неповинно кончину восприя месяца января в 24 день».

По многим причинам, которые понятны умным людям, было бы очень худо, если бы поляки овладели страною. Всемогущий Бог да сохранит ее. Что в описаниях совпадает с оценками современных нам авторов, а что нет и почему? Описание краткое царей московских, их внешности и нрава Царь Иван [Грозный] был некрасив, глаза у него были серые, нос длинный и крючком; ростом был высок, сухощав, плечи имел высокие, грудь широкую, мышцы крепкие. К подданным своим, от Бога ему данным, был очень жесток и в пролитии крови и убийстве решителен и неумолим.

Множество народа от мала и до велика в царствование свое погубил и многие города попленил, многих людей святительского чина заточил и смертью жестокою погубил. И многое другое сотворил над подданными своими, жен и девиц осквернил. Этот же царь Иван много и хорошего делал, воинов очень любил и все требующееся им от казны своей щедро раздавал. Таков был царь Иван. С младенческих лет и до конца жизни таким пребывал, за эти благочестивые дела Бог его царство миром оградил, и врагов его смирил, и время спокойное ниспослал.

Таков был царь Федор. Царь же Борис [Годунов] красотой цвел и внешностью своей многих людей превзошел; роста был среднего; муж удивительный, редкостного ума, сладкоречивый, был благоверен и нищелюбив, распорядителен, о государстве своем много заботился и много хорошего по себе оставил. Царевна же Ксения, дочь царя Бориса, была девица дивного разума, яркой красоты: бела лицом и румяна, губы у нее алые, очи большие черные светом сияли. Когда же, жалуясь, плакала, тогда особым светом светились ее глаза. Брови сходились на переносице, телом была дородна и как молоко бела; ростом ни высокая, ни низкая, волосы черные и длинные, как трубы, по плечам лежали.

Из всех женщин была бяагочиннейшая, в писании книжном начитана, отличалась благоречием, воистину во всех делах искусна, пение любила, особенно духовные песнопения. Однако же был остроумен и в науке книжной сведущ, дерзок и многоречив, любил конные состязания, с врагами сражался смело, будучи сильным и храбрым; воинов очень любил. Кто и с кем хотел его заключить? Почему выдвигались именно эти условия?

Например: author:иванов Можно искать по нескольким полям одновременно: author:иванов title:исследование По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: исследование разработка оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе: исследование OR разработка оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент: исследование NOT разработка author:иванов NOT title:разработка Тип поиска При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.

По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.

Сего Дня. Этот день в Псковской истории. 9 марта

Василия Шуйского о крестьянах и холопах В 4 часа дня 1953 года наконец-то было снято военное оцепление города Москвы, установленное 6 марта в 10 часов утра в связи со смертью вождя «всех времён и народов» Иосифа СТАЛИНА.
Вячеслав Козляков ★ Василий Шуйский читать книгу онлайн бесплатно Запись о начале восстания и его характере и вожде Бысть в лето 7115 году (1606 г.) собрахуся боярские люди и крестьяне, с ними не пристаху украинские посацкие люди, и стрельцы, и казаки и начаша по градом воеводы имати и сажати по темницам.
Из указа «О беглых крестьянах» (1597) — Подлинник писан старинною скорописью на столбец, длиною в пол-аршина; на обороте вверху написано: «в 153 году, Майя в 4 день, подал явку Околничево Василья Ивановича Стрешнева вологодцкого поместья села Туронтаева приказной человек Алексей Пестов».
Конспект и презентация урока истории "Вот такой она была крепостная кабала" 7 класс | Из «Соборного уложения царя Василия Шуйского о крестьянах и холопах»: «Лета 7115-го марта в 9 день государь царь и великий князь Василий.
Введение к Соборному уложению 1607 г. о крестьянском выходе «В четверг, 10 марта в 9 часов вечера состоится агитсуд над картиной «Путешествие на Эверест» в кино «Авиатор». Желательно присутствие учащихся, видевших картину».

"Смутное время в России"Царь Василий Шуйский

«В четверг, 10 марта в 9 часов вечера состоится агитсуд над картиной «Путешествие на Эверест» в кино «Авиатор». Желательно присутствие учащихся, видевших картину». Лета 7077-го апреля в 30 день. А припись у государевы грамоты дьяка Ивана Булгакова. СОБОРНОЕ УЛОЖЕНИЕ 1607 ГОДА Лета 7115 марта в 9 день. Надпись гласит: «Лета 7115 (1607), месяца июния в 8 день, при великом государе, царе и великом князе Василии Ивановиче, всея Руси самодержце, и при Святейшем Ермогене, патриархе Московском, написан бысть сей образ трех святителей Герасима, Питирима и Ионы. ЗАПОВЕДНЫЕ ЛЕТА (заповедные годы, от «заповедь» – повеление, запрет) – годы, в течение которых запрещался крестьянский выход в осенний Юрьев день (предусмотренный ст. 57 Судебника 1497 года).

Соборное Уложение 1607 года

Лета 7115 марта в 9 день государь царь и великий, князь Василий Иоанновичь всея Русин с отцом своим святейшим Гермогеном патриархом, со всем освященным собором и со своим царским сигклитом, слушав доклада Поместной избы от бояр и дьяков. 11 июля (20 мая). Как вычислить дату Пасхи? рассмотрим, на примере 7115 года. Правило Пасхи имеет следующую формулировку: Пасха празднуется в первый воскресный день после первого полнолуния, которое наступает не ранее весеннего равноденствия. Демешки Канонова, Ивана Мартынова "; по лл. с л.4 наполовину стертая запись: "Лета 7113 книга, глаголемая Пролог на шесть месяцев зимняя половина, Верховяжскаго "; на л. 9: "Лета 7115-го апреля в 19 день"; по лл. Текст задания: Из нормативного акта «Лета 7115 марта в 9 день. «В четверг, 10 марта в 9 часов вечера состоится агитсуд над картиной «Путешествие на Эверест» в кино «Авиатор». Желательно присутствие учащихся, видевших картину».

СОБОРНОЕ УЛОЖЕНИЕ ЦАРЯ ВАСИЛИЯ ШУЙСКОГО О КРЕСТЬЯНАХ И ХОЛОПАХ, 1607 г. МАРТА 9

Служилое население Московского царства «Лета 7081-го марта в 20 день государь, царь и великий князь Иван Васильевич всеа Рус ни пометил бояром и околничим и дияком и дворяном и приказным людем свое жалование по окладу». Итак, жалованье — боярам, окольничим, дьякам и дворянам.
Соборное Уложение 1607 года | Российский правовой портал: Библиотека Пашкова При анализе документов идет работа над понятием «заповедные лета». «Заповедные лета» — годы, в которые запрещался переход крестьян от одного феодала к другому в Юрьев день, осенний (26 ноября).
Соборное Уложение 1607 года 9 марта 1607 г. было издано «Соборное уложение о запрещении перехода крестьян и о 15 летнем сроке сыска беглых крестьян». «Лета 7115 марта в 9 день государь царь и великий князь Василий Ивановичь всеа Руси с отцом своим Гермогеном патриархом.
9 марта — Иванов день. Аисты и жаворонки прилетают - Новости Соборное уложение царя Василия Шуйского о крестьянах и холопах, 1607 г. марта 9. Лета 7115-го (1607 г.) марта в 9 день государь царь и великий князь Василий Ивановичь всеа Руси с отцом своим Иермогеном патриархом.

9 марта — Иванов день. Аисты и жаворонки прилетают

«Изменник, который государством нашим овладел, недолго им и тешился» - Статьи И того ж дни на государеве дворе ночевали и на завтры дневали с боярином и с окольничим дворяне числом 39 и диаков 7 человек. Июля в 28 день, в Новом Девичьем монастыре, на праздник Пресвятые Богородицы Смоленские, были у государя у стола бояре: 26 человек30.
Соборное Уложение царя Василия Шуйского о крестьянах и холопах, 1607 Г. Марта 9 Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопрос(-⁠ы). Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение знаний по курсу истории соответствующего периода. Из нормативного акта: «Лета 7115 марта в 9 день.
Введение к Соборному уложению 1607 г. о крестьянском выходе | Авторская платформа году онъ имѣлъ начальство надъ войскомъ на берегахъ Оки (см. тамъ же). Въ Зерцалѣ Рос. Государей (Мальгина) сказано, что Василій родился въ 1547 году.
Н. Суворов. Событие в г. Вологде, случившееся в 1645 г., марта 9 дня «Лета 7115 марта в 9 день. Государь царь и великий князь Василий Иванович всея Руси с патриархом _, со всемосвясченным собором и со своим царским синклитом, слушав доклад Поместной избы бояр и дьяков».

Служилое население Московского царства

А крестианом отказыватись из волости в волость из села в село один срок в году: за неделю до Юрьева дни до осеннего и неделя по Юрьеве дни осеннем. Подлинник писан старинною скорописью на столбец, длиною в пол-аршина; на обороте вверху написано: «в 153 году, Майя в 4 день, подал явку Околничево Василья Ивановича Стрешнева вологодцкого поместья села Туронтаева приказной человек Алексей Пестов». Краткое житие святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси Патриарх Иов (в миру Иоанн) родился в 30-е годы ХVI в. в семье посадских людей города Старицы Тверской губернии. Писан на Москве лета 7108-го сентября в 10 день. На обороте: Дьяк Нечай Федоров. Санкт-Петербургское отделение Архива РАН.

Соборное Уложение 1607 года

II, 318 писана къ Степану Годунову. II, 320. Въ томъ же году преставися Боляринъ К. Шереметеву, да Ивану Салтыкову, да Ивану Плещееву. Ивана Иванов. Шуйсково, подъ Арзамасъ К. Ивана Михайловича Воротынсково, подъ Михайловъ К. Ивана Андреевича Ховансково, подъ Колугу К. Никиту Андреевича Ховансково, подъ Веневу К. Хилкова, подъ Козелескъ Артемья Васил.

Иванъ Мих. Мстиславскаго, да К. Шуйскаго, да К. Бориса Петровича Татева. Царь и Вел. И Государь Царь... Ермогеномъ Патр. А съ ними послана отъ Ермогена Патр. Царь и В.

Богородицы и Великихъ Чудотв. I, 41. Бера и Петрея стр. Бога моего и Един. Сына Его I. Бориса Мих. Лыкова, да Прокофья Ляпунова. Михайловича розгоня, едва ушелъ въ Олескинъ. Списокъ Бояръ въ Др.

XX, 82. Государства, подъ словомъ Серебряное, Т. V, 916. Пушкинъ и Серг. Ондреемъ Васильев. Ивана Масальскаго, Ивана Сторовскаго взяли. I, 329 отъ Болды, протока или рукава Волги. Чертежъ, стр. XI, 62.

Бояре жь, то подъ Калугою слышавше, и послаша противъ ихъ Бояръ и Воеводъ съ ратными людьми, К. Татева да К. Андрея Черкаскаго въ Хрон. Татева и К. Андрея Черкаскаго убиша и многихъ ратныхъ людей побиша. Начальникомъ ихъ былъ Лифляндецъ Гансбергъ. Шуйскаго, и Москва приказана была ему. Ермолаеву, списокъ съ Грамоты Митр. Андрея Телятевскаго, да съ нимъ многихъ ратныхъ людей.

Андрей и К. Борисъ т. Голицынъ и К. Царь же Василей, 32 видя ихъ промыслъ и слыша, радостенъ бысть, ихъ пожаловалъ своимъ Государевымъ жалованьемъ. Ондрей Телятевской со многими воровскими людьми, шелъ на Коширу, а съ нимъ воровъ было Козаковъ Донскихъ и Терскихъ, и Волскихъ и Яицкихъ, и Украиныхъ людей, Путимцовъ и Елчанъ съ товарыщи съ тридцать тысячь... Голицынъ, да К. Лыковъ съ товарищи, съ своими полки, пошли подъ Тулу, а изъ Серпухова Царь Вас. Скопинъ-Шуйской, да Бояринъ Ив. Романовъ, въ Передовомъ Полку Бояринъ К.

Голицынъ, въ Сторожевомъ Полку Бояринъ Вас. Морозовъ, да Яковъ Вас.

Рукопись имеет 62 листа. Заглавие на обложке — «Списки с указов с 1605 по 1622» — совершенно не соответствует содержанию. На листах 1—18 идет текст подготовленных Татищевым дополнительных указов к Судебнику 1550 г. Текст статей Судебника и указов писан более крупно, текст примечаний — мелким почерком.

В Галицком Уезде у Солонской осады Чухломскаго и Усольскаго окологородья село Гнездниково, к нему деревни: Грунково, Княжево, Бурдуково, Подкосово, Шипулино, Оглоблино, Стремянниково, Носково, Красниково, Кашино прежних грамот 7094, февраля 2, 7105, генваря 28, 7110, сентября 19, октября 9, 7114, июля 11, 7121, августа 25, 31, 7123, апреля 17, 7126, декабря 31, 7133, октября 17, 7134, апреля 11, 7165, маия 20, 7188, марта 19, 7198, маия 17; Лесовской волости Тимошино, Шилово прежних грамот 7105, генваря 28, с подтверждением 7110, октября 9, 7114, июля 11, 7123, апреля 17, 7188, марта 19; живущие у Соли Галицкой на посаде бобыли данной из Поместнаго Приказу во 192, выписи. В Двинском Уезде село Никольское, что был Троицкой Чухчеремской монастырь, к тому селу деревни: Заулишное, Заполское, Глухой погост, Заручевская, Дьячковская, Поташевская, Власьевская, а Никольское тож, Перхуровская, Плешковская, Антушевская тож, Заозерская, Таракановская, Молевская, Заецкое прежних грамот 7121, июля 29, 7133, октября 17, 7162, декабря 31, 7165, маия 20, 7188, марта 19, 7198, маия 17. В Старицком Уезде Иворовской волости села и деревни: Васильевское, Станишино, Железово прежних грамот 7045, июля 26, 7052, маия 15, 7056, генваря 1, с подтверждением 7059, маия 17, село Холохолня, что был Троицкой Холохеленской монастырь, Пентурово, Кладовщиково, Лосочино, Ванеево, Юрино, прежних грамот 7171, февраля 4, 7172, апреля 7, с подтверждением 7188, марта 19. В Звенигородском Уезде, в Угожском стану село Кляпово, к нему деревни: Часовня, Андреевское, Горбуново, прежних грамот 7063, маия 9, 7074, августа 1, 7093, сентября 17, 7094, февраля 2, маия 16, 7110, сентября 19, октября 15, 7114, июля 11, 7121, августа 31, 7165, маия 20, 7188, марта 19, деревня Андреяново, данной из Поместнаго Приказу во 192 выписи. В Верейском Уезде село Илемна, прежних грамот 7094, февраля 2, 7110, сентября 19, 7114, июля 11, 7121, августа 31, 7165, маия 20, к тому селу приселки и деревни: Созоново, Георгиевское, Павлищево, Нероново, Брюхово, Никитское, Левино, Коробово, Водрино, Новое, данной из Поместнаго Приказу во 192, августа 22, с писцовых и межевых книг выписи. В Боровском Уезде, в Суходолском стану, селцо Романово, прежних грамот 7020, февраля 3, с подтверждением 7042, февраля 9, 7058, маия 17; в Козлобродском стану селцо Бадеево, к нему деревни: Надеино, пустошь, что было селцо Бойдеевское, а по прежней ревизии деревня Новое Бадеево; в Лужецком стану селцо Тишинино, данных из Поместнаго Приказу во 192 г. В Ярославецком Уезде Малаго, в Холховском стану село Почеп, к нему деревни: Горяйново, Сороковет, Полухино, Кобелево, Озарово, Завалье, в Угоцкой волости село Передол, к нему деревни: Росляково, Болоцкое, Добрая, Пахомово, Верховье, Кривошеино, прежних грамот 7094, февраля 2, с подтверждением 7110, сентября 19, 7114, июля 11, 7121, августа 31, 7165, маия 20. В Серпейском Уезде, в Мощинском стану село Олферьевское, к нему деревня Олиханово, а по прежней ревизии деревни: Лиханово, Тимохино, Люсково, пустошь, что была деревня Дубок, а Нестерево тож, да деревня, что был починок Круглой, а Овечей Холм тоже, а по прежней ревизии Дубки, Кругликово, Медвенки данной из Поместнаго При казу во 192 г. В Клинском Уезде село Захарово, к тому селу селцо Владыкино. Возвращенныя за Троицкую Лавру из за Александроневскаго монастыря, по силе именнаго Указу, состоявшагося в 1730 г. В Новоторжском Уезде, в Загорской волости село Кунганово, с приселки и с деревни, а по прежней ревизии Кунганово, Богатково, Высоково, Сушково, прежних грамот 7094, февраля 2, с подтверждением 7110, сентября 19, 7114, июля 11, 7121, августа 31, 7165, маия 20; в Дмитровской волости село Медна, а по прежней ревизии Медна речица, Оксиньино прежних грамот 90, 7014, декабря 6, 7042, февраля 9, 7094, февраля 2, с подтверждением 7110, сентября 19, 7114, июля 11, 7121, августа 31, 7165, маия 20. В Новогородском Уезде, в Деревской пятине, в Ситинском погосте, село Сытино прежних грамот 7126, декабря 31, с подтверждением 7133, апреля дня, октября 17, 7165, маия 20, 7188, марта 19, 7198, маия 17, к тому селу деревни: Льзеня, Боровичи данной из Поместнаго Приказу во 192 г. В Пензенском Уезде село Сергиевское, Кимишкирь тож, пятьсот девяносто семь душ данной выписи из Пензенской Провинциальной Канцелярии 1732, июня 5. В Арзамазском Уезде, в Починковских волостях, в селах Макулове, Начаналы тож, да в деревне Кочкусах тридцать девять душ выписи, данной из Конторы Поташнаго Правления 1735, декабря 23.

Он предлагает атмосферу настоящего казино прямо у вас дома, обеспечивая комфорт и удовольствие от игры. Независимо от уровня опыта, каждый найдет что-то подходящее для себя. Высокий приоритет безопасности и конфиденциальности в Казино Кент гарантирует защиту личных данных и финансовых средств каждого игрока. Не упустите возможность погрузиться в мир азартных игр на сайте Казино Кент и насладиться высококачественными игровыми развлечениями. Слоты на Kent Casino Лицензирование игорного заведения Казино Кент - это официально лицензированный онлайн-сервис, обеспечивающий надежность и честность игрового процесса. Заведение обладает законной лицензией, выданной уполномоченными органами, что подтверждает его соответствие стандартам азартных игр. Для игроков лицензия - это знак качества и надежности, так как она свидетельствует о том, что казино прошло всестороннюю проверку и соответствует установленным нормам. Это обеспечивает честность игры и защиту от мошенничества, а также случайность результатов. Лицензия также дает игрокам возможность обратиться за помощью при возникновении проблем, обращаясь в регулирующий орган. Это гарантирует соблюдение прав и интересов каждого участника. Таким образом, наличие лицензии подчеркивает прозрачность, безопасность и соответствие высоким стандартам, делая Казино Кент привлекательным выбором для игроков, ищущих надежное и честное онлайн-казино. Kent Casino: актуальное зеркало на сегодня Kent Casino предлагает своим пользователям альтернативный вариант официального сайта — рабочее зеркало. Эта версия сайта гарантирует неизменный доступ к играм, даже при возможных проблемах с доступом к основному сайту. Зеркало является точной репликой оригинала, сохраняя все игровые функции, бонусы и общий функционал. Главное удобство зеркала Kent Casino заключается в его простоте и удобстве использования.

Введение к Соборному уложению 1607 г. о крестьянском выходе

Краткое житие святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси Патриарх Иов (в миру Иоанн) родился в 30-е годы ХVI в. в семье посадских людей города Старицы Тверской губернии. могеном патриархом со всем: освясченным собором и со своим царским сигклитом, слушав доклада Поместной избы бояр и диаков. Первой день приступ сентября против двадесят пятого числа в ночи за два часа до света в трех местех в Пятницком конце и. Надпись гласит: «Лета 7115 (1607), месяца июния в 8 день, при великом государе, царе и великом князе Василии Ивановиче, всея Руси самодержце, и при Святейшем Ермогене, патриархе Московском, написан бысть сей образ трех святителей Герасима, Питирима и Ионы. 1607 года Июня 6-го Богомольная грамота Патриарха Гермогена Митрополиту Ростовскому и Ярославскому Филарету о молебствии по случаю победы царского боярина, князя Голицына над приверженцами второго Самозванца при речке Восме. Писан на Москве лета 7108-го сентября в 10 день. На обороте: Дьяк Нечай Федоров. Санкт-Петербургское отделение Архива РАН.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий