Массовое водоизмещение судна обозначается

LCF – Length from Center of Floatation – Расстояние Центра Тяжести Площади Ватерлинии от миделя судна, так же может обозначаться Xf или Xc.; Dtab – Displacement – Массовое водоизмещение судна выбираемое из документов для средней осадки судна DMofM. Домен ваш? Срок регистрации вашего домена истек 29.01.2024. Для восстановления работы сайта необходимо продлить срок регистрации домена. Домен не ваш? Вы можете оформить предзаказ на регистрацию этого домена. В случае его освобождения будет произведена. Изменяемое водоизмещение — это тип водоизмещения, который может меняться в зависимости от условий плавания судна. Например, во время плавания на мелководье водоизмещение может быть уменьшено, чтобы судно не село на мель. Водоизмещение (англ. displacement) — это мера массы судна, которая зависит от его объема, а также от уровня воды, на котором оно находится.

МАССОВЫЕ (ВЕСОВЫЕ) ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА И ГРУЗОВАЯ ШКАЛА.

Водоизмещение судна ВОДОИЗМѢЩЕНІЕ СУДНА, выражается въ вѣсовыхъ или объемныхъ единицахъ; первое обозначается буквою D, второе — V; В. опредѣляетъ тотъ объемъ воды, к-рый вытѣсняетъ судно, погруженное по данную ватерлинію. это выраженное в тоннах максимальное количество груза и рейсовых запасов, которое может принять судно при загрузке по определенную грузовую марку. это общий вес объема воды, которую вытесняет судно, когда он сидит в воде При решении практических задач необходимо уметь определять массовые характеристики судна, массу судна и координаты его центра тяжести.

Как определяют водоизмещение корабля?

Технико-эксплуатационные характеристики судов 1 и 2 приведены в Приложениях В и Г соответственно. Информацию по остойчивости судна, грузовую шкалу необходимо получить у ведущего преподавателя.

Имеет вид шеста с фигурой на верхнем конце или без нее. Устанавливается на мертвом якоре. Винт гребной - устройство для преобразования крутящего момента в упор - силу, передаваемую судну. Характеризуется количеством лопастей, диаметром, шагом и некоторыми другими специфическими параметрами. Шаг винта - расстояние, на которое переместился бы гребной винт за один оборот в твердой среде аналогично винту, вворачиваемому в отверстие с резьбой. Внутренние водные пути ВВП - судоходные водные пути, полностью расположенные на территории одного государства реки, озера, водохранилища.

Внутренние воды - все воды, находящиеся в пределах территории данного государства кроме территориальных вод : реки, озера, каналы, водохранилища и т. Внутренними водами считаются также внутренние моря, ограниченные со всех сторон сушей, являющейся территорией одного государства. Внутренние морские воды прибрежного государства - в международном праве морские воды, расположенные с сторону берега от прямых исходных линий, принятых для отсчета ширины территориального моря территориальных вод. Водоизмещение судна - количество воды, вытесненной подводной частью плавающего судна, равное массе всего всего судна независимо от его размера, материала и формы. Различают объемное равное объему подводной части судна до ватерлинии и массовое водоизмещение равное массе корабля. Объемное водоизмещение меняется в зависимости от плотности воды в месте плавания судна. По нагрузке судна различаютстандартное водоизмещение полностью укомплектованное судно с экипажем, но без запасов топлива, смазочных материалов и запасов воды в цистернах , нормальное стандартное плюс половина перечисленных в первом случае запасов , полное при полных запасах ,наибольшее при придельных запасах , порожнее без команды, топлива и т. Водометный движитель водомет - движитель, в котором вода, поступающая в заборник, получает ускорение в насосе или от потока газов и выбрасывается через сопло, создавая тягу и заставляя судно двигаться.

Получил широкое распространение на катерах, небольших речных теплоходах, буксирах. В отличие от гребного винта, вращающиеся части водомета расположены внутри корпуса, а потому этот вид движителя идеален для передвижения по мелким, заросшим водорослями, закоряженным водоемам. Выгородка - вертикальная или наклонная перегородка, разделяющая объем отсека судна. Высота борта - одно из главных размерений судна; расстояние по вертикали от верхней кромки горизонтального киля до нижней поверхности верхней палубы, измеряемое по мидель-шпангоуту. Высота надводного борта - разница между высотой борта и осадкой судна. Галс - расположение судна относительно ветра. Левый Г. Гидропривод - силовой привод каких-либо механизмов, состоящий из гидронасоса и гидромотора гидроцилиндра , соединенных между собой трубопроводами для подачи рабочей жидкости масла.

На малых судах применяется для привода руля, лебедок и гребного винта. Дельные вещи - общее название некоторых деталей, входящих в оборудование судна. К дельным вещам относятся клюзы, утки, киповые планки, двери, люки, комингсы, леерные стойки, иллюминаторы, шпигаты, кнехты, трапы и т. Диаметральная плоскость - воображаемая вертикальная плоскость, проходящая через ахтерштевень и форштевень судна Дифферент судна - наклон корабля в продольной вертикальной плоскости относительно поверхности воды. Соответственно бывает Д. Излучина - изгиб русла реки. Кавитация - образование в жидкости полостей пузырьков , заполненных газом, паром или их смесью в результате местного уменьшения давления ниже критического значения. Попадая в область с высоким давлением, пузырьки лопаются, порождая ударные нагрузки от которых разрушаются поверхности гребных винтов, лопастей рабочих колес насосов, подводных крыльев и т.

Катер - общее название малых судов со стационарным двигателем и водоизмещением не более 40 тонн. Кардинальная система - система расстановки навигационных знаков, обозначающих оконечности навигационных опасностей по сторонам света. Применяется исключительно на морских водных путях. Килеватость - характеристика поперечного профиля судна. Имеет числовую величину - угол килеватости deadrise - см. Корпус судна обычно характеризуется двумя углами килеватости - на миделе и на транце. При малой килеватости суда имеют меньшую осадку и меньший крен при циркуляции, однако обладают достаточно высокой рыскливостью поэтому глиссирующие суда имеют большой угол килеватости на транце и большими ударными нагрузками на корпус при движении на волне. При большой килеватости суда обладают низкой остойчивостью на стоянке и малом ходу, а также чуть бoльшим гидродинамическим сопротивлением на малом ходу.

Суда с углом килеватости менее 10 градусов называют плоскодонными, от 10 до 15 - умеренной килеватости, от 15 до 20 - сильнокилеватыми, более 20 - "глубокое V". На практике редко встречаются суда с углом килеватости более 26 градусов. Кнехт - металлическая конструкция, предназначенная для закрепления на ней швартовых концов. Устанавливается на причале или на судне. Корма - задняя оконечность судна. Плоский срез кормы называется транец. Острая корма называется вельботной. Кранец - предмет, смягчающий удары корпуса судна о причал или другое судно, расположен на внешней поверхности борта.

К внешним силам, способным вывести судно из положения нормального равновесия, относятся ветер, волны, перемещение грузов и людей, а также центробежные силы и моменты, возникающие при поворотах судна. Судоводитель обязан знать особенности своего судна и правильно их оценивать. Если силы, вызывающие наклонение судна, действуют медленно, то остойчивость называют статической, а если быстро, то динамической. Подводная часть судна изменяет при наклонении вокруг продольной оси свою форму. Вследствие этого точка приложения силы поддержания центр водоизмещения или величины из своего начального положения перемещается к погруженной стороне в новое положение, соответствующее углу наклона крена. При этом новое и первоначальное направления действия выталкивающей силы пересекаются в так называемом «воображаемом метацентре».

Истинным метацентром является точка пересечения двух соседних направлений выталкивающей силы. Метацентр это точка, вокруг которой свободно плавающее тело совершает маятниковые колебания. Момент остойчивости спрямляет судно до тех пор, пока центр тяжести при малых углах наклона лежит ниже истинного метацентра и при больших углах наклона ниже воображаемого метацентра, т. Если метацентр лежит ниже, то равновесие неустойчиво, т. При совпадении метацентра и центра тяжести равновесие безразличное; не возникает никаких моментов, которые прекращают или поддерживают наклонения. Таким образом, поперечная остойчивость зависит от положения центра тяжести по отношению к истинному или воображаемому метацентру.

Расстояние между метацентром и центром тяжести метацентрическая высота является, следовательно, мерой способности судна к выпрямлению при нарушающих равновесие воздействиях ветра, волн и несимметричной загрузки. Момент остойчивости при наклонении судна вокруг продольной оси определяется весом судна, положением центра тяжести и метацентра, а также углом крена. Если у судна в грузу и у судна порожнем метацентрические высоты равны, то сначала, до входа кромки палубы в воду или оголения скулы, нагруженное судно будет более устойчиво против внешних влияний, чем порожнее и, следовательно, более легкое судно. Кроме того, естественно, что судно с тяжелым палубным грузом, у которого общий центр тяжести лежит выше, менее остойчиво, чем судно, у которого тяжелый груз лежит на дне и центр тяжести смещен вниз. Положение метацентра в большой мере зависит от формы судна, а также от угла крена. Решающую роль играют при этом ширина, высота борта и осадка судна.

У широкого судна входящий в воду и выходящий из воды объемы, а также путь их перемещения плечо больше, чем у более узкого судна. Соответственно различны и перемещения точки приложения выталкивающей силы. Понятно, что у широкого судна метацентр расположен над ватерлинией выше, чем у узкого. Широкое судно, таким образом, более остойчиво, чем узкое. С другой стороны, если при большем крене кромка палубы входит в воду, а скула оголяется, то путь перемещения вошедшего в воду и вышедшего из нее объемов меньше; следовательно, линия действия подъемной силы проходит через точку приложения выталкивающей силы и пересекает диаметральную плоскость первоначальное направление действия выталкивающей силы в более низкой точке, так что воображаемый метацентр смещается вниз, т. Таким образом, остойчивость при погружении кромки палубы и при выходе скулы уменьшается.

Но так как погружение кромки палубы зависит от высоты борта судна над ватерлинией надводного борта , а выход скулы от осадки судна, то оба эти размеренна в значительной мере определяют поперечную остойчивость судна при больших углах наклонения. Улучшает остойчивость низкое расположение двигателя, топливного бака, сидений и соответствующее размещение грузов и людей. При шквальном ветре, сильном ударе волны о борт и в некоторых других случаях крен судна увеличивается быстро и возникает динамический кренящий момент. В этом случае крен судна будет увеличиваться и после достижения равенства кренящего и восстанавливающего моментов. Это происходит из-за действия силы инерции. Обычно такой крен в два раза больше крена от статического действия такого же кренящего момента.

Поэтому плавание в штормовую погоду, особенно маломерных судов, очень опасно.

По состоянию нагрузки корабля различают стандартное, нормальное, полное, наибольшее, порожнее водоизмещение. Для подводных лодок различают подводное водоизмещение и надводное водоизмещение. Объемное водоизмещение водоизмещение, равное объёму подводной части корабля судна до ватерлинии. Массовое водоизмещение водоизмещение, равное массе корабля судна. Стандартное водоизмещение standard displacement водоизмещение полностью укомплектованного корабля судна с экипажем, но без запасов топлива, смазочных материалов и питательной воды в цистернах.

Эксплуатационные качества маломерного судна

Для расчета водоизмещения и координат ЦМ судна использу-ются специальный бланк, называемый таблицей нагрузок, образец которого представлен на рис. 2.3. В первый столбец таблицы нагрузок вносятся все составляю-щие водоизмещения судна. где: измеритель массы корпуса, определяемый по формуле (2)., где все величины входящие в формулу относятся к судну –прототипу. D -массовое водоизмещение проектируемого судна необходимо определить по формуле (5). Для расчета водоизмещения и координат ЦМ судна использу-ются специальный бланк, называемый таблицей нагрузок, образец которого представлен на рис. 2.3. В первый столбец таблицы нагрузок вносятся все составляю-щие водоизмещения судна.

ГЛАВА 3 Эксплуатационные и мореходные качества судна

Дедвейт и водоизмещение судна – что это такое и в чём разница? О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
РЕФЕРАТ. Водоизмещение судна Поскольку и вытесненная вода и судно находятся на одном уровне, то можно сказать, что масса вытесненной (измещенной) воды равна массе судна. Таким образом, водоизмещение, если его выражать в килограммах (тоннах), равно массе судна.
ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ судна Различают два вида водоизмещения – массовое и объемное. Массовое водоизмещение – это масса находящегося на плаву судна, равная массе вытесненной судном воды. Единицей измерения служит тонна.
Морское Агентство Транс-Сервис 7.7.1 Расчет чистого водоизмещения судна проводят по формуле.
Грузовая шкала судна - Кривая водоизмещения Наклонения судна, при которых его водоизмещение не изменя-ется, называются равнообъемными, а ватерлинии, соответст-вующие различным положениям судна при таких наклонениях, на-зываются также равнообъемными.

Технико — эксплуатационные характеристики судна

количество воды, вытесненное плавающим судном, - это характеристика судов. Различают объёмное (объём подводной части судна ниже ватерлинии) и массовое (равное массе воды, помещаемой в объём подводной части судна). Водоизмещение судна может быть измерено в двух величинах: объемном и массовом. Объемное водоизмещение — это объем подводной части судна, равный объему вытесняемой воды. (полное водоизмещение или водоизмещение в полном грузу) - масса судна при наибольшей допустимой осадке, установленной для него в рейсе.

Эксплуатационные качества судна

Найдем положение центра массы тяжести груза при котором судно не получит наклонения, то есть новая посадка будет отличаться от первоначальной только на величину дополнительного заглубления Т. После приема груза Ргр в воду войдет объем V добавочный объем и, при первоначальных - весе судна Dc и погружном объеме V, уравнение плавучести примет вид откуда можно получить в общем случае при приеме груза сила веса Ргр и добавочная сила плавучести g V создают момент, вследствие чего судно получает наклонение. Определим условие приема груза на судно без его наклонения. Рассмотрим, например судно, имеющее начальную посадку прямо и на ровный киль рис.

Изменение посадки при приеме груза Чтобы при приеме груза не произошло наклонение, вектор веса груза следует расположить на одной вертикали с вектором дополнительной силы плавучести, то есть должно быть ;. Добавочный объем находится между начальной ватерлинией ВЛ1, рис. Различают два случая: прием малого груза и прием большого груза.

Прием малого груза. Под малым грузом понимают груз, вызывающий такое изменение осадки, в пределах которого площадь ватерлинии можно считать постоянной. F, рис.

Последняя зависимость позволяет получить формулу , а условие приема груза без наклонения 5 запишется в виде Таким образом, чтобы при приеме малого груза судно не получило наклонение, центр массы груза должен располагаться на одной вертикали с центром тяжести площади ватерлинии. Прием большого груза. Для начального состояния судна со шкал углубления считывается осадка на миделе Тм и в оконечностях корпуса.

По значениям и , с использованием формулы 4 находится осадка судна по носовому перпендикуляру и кормовому -. Осадки и позволяют по диаграмме Фирсова см. Кроме того, по формуле - плотность воды , определяется массовое водоизмещение.

Для конечного состояния судна после приема груза определяется массовое водоизмещение , где g - ускорение свободного падения, и, по грузовому размеру см. Затем по диаграмме Фирсова, с использованием и , находятся соответствующие значения V2 и. В итоге определяется значение абсциссы центра тяжести груза хгр при котором его прием не вызовет наклонение.

Приведенная схема решения задачи о приеме большого груза справедлива и для случая снятия груза. При этом вес груза Ргр следует считать отрицательной величиной и, следовательно, Т также будет отрицательным. Если принимается снимается несколько грузов, то следует определить их суммарную массу вес и положение центра этой совокупности масс.

Осадка Т2 и приращение осадки Т находятся по графику «грузовой размер» рис. Полученные значения Т1 и Т2 используются для определения по графику «кривые плавучести» рис.

Понятие водоизмещения включает в себя массу самого корабля, пассажиров, грузов и всех систем, установленных на судне. Известные формулы и методы могут быть использованы для рассчета водоизмещения судна. Один из популярных методов — архимедов принцип. Этот принцип состоит в том, что вес воды, вытесненной погруженным объектом, равен весу самого объекта. Плотность воды обычно составляет около 1000 килограммов на кубический метр.

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет 1 Область применения Настоящий стандарт обеспечивает единство определений основных размерений и сопутствующих сведений, спецификаций масс и условий загрузки. Стандарт применяется к малым судам с длиной корпуса до 24 м. Примечание - Положение бортовой линии зависит от угла слома, если он образует соединение корпуса и палубы с плоскостью действительной палубы см. Примечание 1 - Когда брызгоотражатели выступают в роли скулы или части глиссирующей поверхности, то они включаются в ширину транца.

Всего словарь содержит 4 тома, в которых представлено более 90 тысяч словарных статей.

В работе над составлением словаря принимали участие крупные ученые того времени. Словарь рассчитан на читателей практически всех возрастов. Словарь соенных терминов водоизмещение количество воды, вытесненной кораблём судном на плаву. Различают объёмное В. Измеряется соответственно в кубических метрах и тоннах.

У ПЛ различают В. О словаре В словаре военных терминов, составленном специалистами Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, содержится более тысячи словарных статей. Основная цель издания — формирование у читателя целостного понимания соответствующей терминологии. Словарные статьи составлены на основе анализа военной документации, уставной российской и зарубежной документации по материалам открытой печати. Издание будет интересно курсантам военных вузов, знакомящимся с терминологией военного дела, а также специалистам в области обороны, безопасности, строительства ВС РФ, иных силовых министерств и ведомств.

Пограничный словарь водоизмещение масса корабля, равная массе вытесненной им воды при нахождении на плаву без хода. Различают В.

Грузовая марка и марки углубления

Различают следующие ватерлинии: -конструктивная ватерлиния КВЛ - расчетная, определяемая для полной загрузки судна; -грузовая ватерлиния - рассчитанная для заранее определенной нагрузки и условий плавания; -действующая ватерлиния — текущая, при данной нагрузке и условиях. Горизонтальные линии на «гребенке» - это сезонные марки, определяющие минимальную высоту надводного борта в различных условиях плавания. Грузовая марка наносится на обоих бортах судна, в миделевом сечении. Обозначения над горизонтальными линиями расшифровываются так: Л S — летний надводный борт для морской воды; 3 W — зимний надводный борт для морской воды; Т Т — тропический надводный борт для морской воды; ЗСА WNA — зимний надводный борт для Северной Атлантики; П F — надводный борт для пресной воды; ТП TF — тропический надводный борт для пресной воды. Мидель, миделевое сечение от нидерл. Грузовая марка 2. Надводный борт 3. Летняя ватерлиния 4.

Марки углублений 5. Осадка 6. Мидель, средняя часть судна Марки углублений марки осадки — это вертикальные шкалы, наносимые на наружной обшивке обоих бортов судна в районе форштевня и ахтерштевня, а так же на мидель-шпангоуте. Марки углублений обозначают углубление судна - расстояние от действующей ватерлинии до нижней кромки горизонтального киля. Марки углублений делаются в метрической системе и отмечаются на борту судна, арабскими цифрами высотой 10 см, расположенными на такой же высоте друг от друга, при этом указывается каждый метр осадки. Так же марки углублений отмечаются в футах c высотой цифр 0,5 фута Марки углубления ни в коем случае нельзя путать с грузовой маркой, так как они служат только для измерения фактической носовой и кормовой осадки на данный момент. Крен и деферент.

Крен — положение судна, при котором плоскость его симметрии отклонена от вертикали к земной поверхности. Крен возникает при разворотах и др. У судна постоянный статический крен возникает при несимметричной относительно продольной вертикальной плоскости загрузке, приёме балласта на один борт. Переменный динамический крен при воздействии переменных поперечных сил например от волн во время бортовой качки судна. Дифферент — угол отклонения корпуса судна от горизонтального положения в продольном направлении, разница осадок кормы и носа судна.

К полезному грузу относят груз в трюмах или танках, пассажиров с багажом и необходимыми для них запасами воды и провизии, выловленная рыба для рыболовных судов и т.

Полная грузоподъёмность или валовая грузоподъёмность или дедвейт — помимо полезного груза включает в себя топливо, смазочное масло, экипаж, провизию и запасы воды для экипажа, запас воды для котлов и других технических нужд и другие расходные материалы — то есть все переменные не являющиеся неотъемлемой частью конструкции судна грузы. Вес конструкции судна водоизмещение порожнем и дедвейт в сумме дают полное водоизмещение судна. Грузоподъёмность нельзя путать с грузовместимостью, а тем более с регистровой вместимостью регистровой грузовместимостью судна — это разные параметры, измеряемые в разных величинах и имеющие разную размерность. Путаница может возникать и из-за того, что термин «тоннаж» англ. К сожалению, и в авторитетных источниках в том числе в МЭС можно встретить ошибочный перевод значения грузоподъёмности burthen, burden как значение водоизмещения в основном для эпохи парусных судов , что искажает занижает размер судна в 1,5—2 раза. Так запись «Tons : 500 burden» означает грузоподъемность, а запись «Ton : 500 disp.

Помимо определения грузоподъёмности судна в весовых единицах сейчас обычно в метрических тоннах и измерения общего веса судна параметром водоизмещения, сложилась историческая традиция измерения внутренних объёмов судна. Этот параметр используется только для гражданских судов. Вместимость судна — объёмная характеристика помещений судна. Не следует путать грузовместимость и регистровую вместимость. Для пассажирских и грузопассажирских судов существует также параметр «пассажировместимость». Параметры вместимости грузовместимости , грузоподъёмности в том числе дедвейта и водоизмещения не связаны между собой и в общем случае являются независимыми хотя для одного класса судов существуют коэффициенты, которые косвенно связывают один параметр с другим.

Несимметрия нагрузки компенсируется перекачкой груза или балласта. Водонепроницаемость корпуса судна проверяется перед выходом в рейс, в рейсе, перед наступлением шторма. Проверяется надежность уплотнения люков, иллюминаторов, дверей, ведущих снаружи во внутренние помещения судна, вентиляционных, воздушных и иных отверстий. Управление судном. В штормовом море рекомендуется выбирать благоприятный курс к волне и уклоняться от совпадения величины собственного периода качки судна и периода воздействия волн на судно.

На сильном попутном волнении следует опасаться уменьшения остойчивости при длительной задержке судна на гребне высокой волны. При длине волны, близкой к длине судна, следует иметь скорость хода значительно меньшую скорости бега волн, не теряя при этом способности управляться.

К рыму бочки крепят швартовы или якорную цепь судна "стоять на бочке". Брандвахта - 1 судно, поставленное на рейде в гавани или устье реки для наблюдения за движением судов и соблюдением ими правил судоходства, установленных для данного района. Буек - поплавок, установленный на на якоре.

Обозначает границу какой-либо акватории, положение затопленного предмета и т. Может иметь различные форму и окраску, но не должен напоминать бочку или буй. Буй - плавучий навигационный знак для обозначения фарватеров, опасных для судоходства участков, мест затонувших судов и др. Представляет собой большой поплавок конической или шаровидной формы, окрашенный в яркие цвета и устанавливаемый на якоре. Может иметь световые, звуковые и радиосигнальные устройства.

Буль - продольная надводная или подводная полость судна, служащая для придания ему дополнительной остойчивости или защиты от чего-либо например, противоторпедные були. Валкость судна - отрицательное свойство судна крениться на большие угля и медленно возвращаться в положение равновесия под воздействием незначительных внешних сил. Валкость присуща судам с малой остойчивостью и является существенным недостатком судна. Валовая вместимость судна - объем всех закрытых помещений судна под верхней палубой, в надстройках и рубках, выраженный в регистровых тоннах. В валовую вместимость не входит объем отсеков двойного дна, используемых только под водяной балласт, а также некоторых служебных помещений на верхней палубе и выше камбуз, санузел и т.

Валопровод - трансмиссия с горизонтальным наклонным валом , пересекающим дно судна. Наиболее простая и дешевая конструкция. Используется на судах с невысокими скоростями, из-за высокого коэффициента сопротивления. Требует наличия рулевой плоскости или других отклоняющих насадок. Ватерлиния - линия образованная пересечением плоскости водной поверхности и корпуса судна.

Конструктивная В. КВЛ - линия образованная пересечением корпуса судна и плоскостью, которая перпендикулярна ДП и плоскости миделя. КВЛ - соответствует В. Веха - плавучий навигационный знак для ограждения надводных и подводных опасностей, а также для указания фарватеров. Имеет вид шеста с фигурой на верхнем конце или без нее.

Устанавливается на мертвом якоре. Винт гребной - устройство для преобразования крутящего момента в упор - силу, передаваемую судну. Характеризуется количеством лопастей, диаметром, шагом и некоторыми другими специфическими параметрами. Шаг винта - расстояние, на которое переместился бы гребной винт за один оборот в твердой среде аналогично винту, вворачиваемому в отверстие с резьбой. Внутренние водные пути ВВП - судоходные водные пути, полностью расположенные на территории одного государства реки, озера, водохранилища.

Внутренние воды - все воды, находящиеся в пределах территории данного государства кроме территориальных вод : реки, озера, каналы, водохранилища и т. Внутренними водами считаются также внутренние моря, ограниченные со всех сторон сушей, являющейся территорией одного государства. Внутренние морские воды прибрежного государства - в международном праве морские воды, расположенные с сторону берега от прямых исходных линий, принятых для отсчета ширины территориального моря территориальных вод. Водоизмещение судна - количество воды, вытесненной подводной частью плавающего судна, равное массе всего всего судна независимо от его размера, материала и формы. Различают объемное равное объему подводной части судна до ватерлинии и массовое водоизмещение равное массе корабля.

Объемное водоизмещение меняется в зависимости от плотности воды в месте плавания судна. По нагрузке судна различаютстандартное водоизмещение полностью укомплектованное судно с экипажем, но без запасов топлива, смазочных материалов и запасов воды в цистернах , нормальное стандартное плюс половина перечисленных в первом случае запасов , полное при полных запасах ,наибольшее при придельных запасах , порожнее без команды, топлива и т. Водометный движитель водомет - движитель, в котором вода, поступающая в заборник, получает ускорение в насосе или от потока газов и выбрасывается через сопло, создавая тягу и заставляя судно двигаться. Получил широкое распространение на катерах, небольших речных теплоходах, буксирах. В отличие от гребного винта, вращающиеся части водомета расположены внутри корпуса, а потому этот вид движителя идеален для передвижения по мелким, заросшим водорослями, закоряженным водоемам.

Выгородка - вертикальная или наклонная перегородка, разделяющая объем отсека судна. Высота борта - одно из главных размерений судна; расстояние по вертикали от верхней кромки горизонтального киля до нижней поверхности верхней палубы, измеряемое по мидель-шпангоуту. Высота надводного борта - разница между высотой борта и осадкой судна. Галс - расположение судна относительно ветра. Левый Г.

Гидропривод - силовой привод каких-либо механизмов, состоящий из гидронасоса и гидромотора гидроцилиндра , соединенных между собой трубопроводами для подачи рабочей жидкости масла. На малых судах применяется для привода руля, лебедок и гребного винта. Дельные вещи - общее название некоторых деталей, входящих в оборудование судна.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий