Медь алюминий гальваническая пара

Гальваническая пара, погруженная в кислотный (или щелочной) раствор, будет корродировать (разрушаться под действием коррозии). Понятие гальванических пар. Гальваническая пара — это соединение двух различных металлов, образующее электрическую цепь при присутствии электролита. В такой паре один металл является анодом, а другой — катодом. Электронику часто называют наукой о контактах. Многие знают, что нельзя скручивать между собой медный и алюминиевый провода. Медная шина заземления или латунная стойка для платы плохо сочетаются с. Делаем детали из алюминия в виде буквы "Г", это будет положительный электрод. Обматываем его тряпкой, который будет служить диэлектриком, а также будет удерживать электролит. Ну а далее сверху наматываем медную проволоку, я просто снял изоляцию с провода. алюминий. Один металл из руды, а другой из глины. Вот и не стыкуются. Припаять то можно, но со временем алюминий разлагается и контакт пропадает.

Гальваническая коррозия и совместимость металлов

Этот процесс называется "электролиз". Он может использоваться для электрохимического нанесения различных покрытий, но в электротехнике действует деструктивно. В соединении медь-алюминий роль анода выполняет алюминиевый провод или шина, которые будут разрушаться вплоть до полного разрушения места соединения. Такое явление возможно так же при использовании других металлов.

Например, алюминий совместим с цинком, оцинкованной сталью и хромированными покрытиями, а медь нельзя подключать к оцинкованному металлу, но возможно присоединять её к обычной углеродистой стали. Подробно совместимость металлов для различных условий и возможные пары соединений указаны в ГОСТе 9. В некоторых случаях электрохимическая коррозия происходит без подключения деталей к электросети.

Например, в случае соединения в ёмкости с водой алюминиевых листов медными заклёпками или наоборот, эти металлы образуют гальваническую пару типа батарейки и алюминий начинает быстро коррозировать. На этом принципе основана защита бойлера при помощи магниевого анода. В паре магний анод и стальной корпус катод происходит разрушение анода, в результате чего корпус бака остаётся целым.

Какие проблемы могут возникнуть при соединении алюминия и меди Соединение медного и алюминиевого проводов может привести к серьёзным проблемам в электропроводке. При соединении этих металлов и протекании через место контакта электрического тока начинается электролиз с переносом атомов металла от алюминиевого проводника к медному, причем, чем выше влажность воздуха и сила тока, тем активнее происходит процесс переноса. При этом на поверхности алюминиевого контакта появляются углубления и раковины, ухудшающие контакт и ускоряющие разрушение ещё целых мест контакта.

В результате соединение начинает перегреваться и изоляция разрушается, что может привести к короткому замыканию.

Очевидно, что если бы дело было в коэффициентах расширения, то самый ненадежный контакт был бы между стальным и алюминиевым проводником, ведь их коэффициенты расширения отличаются в два раза. Но и без табличных данных ясно, что различия в линейном тепловом расширении относительно легко компенсируются применением надежных зажимов, создающих постоянное давление на контакт. Расширяться металлам, сжатым, например, при помощи хорошо затянутого болтового соединения, остается только в сторону, а перепады температуры не способны серьезно ослабить контакт. Алюминий и медь образуют «гальваническую пару», которая просто не может не перегреваться в месте контакта.

Здесь все-таки не обходится без окислов. Медный проводник тоже достаточно быстро покрывается окислом с той лишь разницей, что окисел меди более-менее проводит ток. Но если соединены медный и алюминиевый проводник, их окислы имеют возможность диссоциации, то есть распада на заряженные ионы.

Следует отметить, что это обстоятельство надо обязательно иметь в виду владельцам деревянных корпусов — щелочь разрушает целлюлозу. Очень важно понять, что следствием освобождения каждого позитивного иона металла на аноде обязательно является формирование негативного иона электролита, образующегося вследствие реакции электронов катода. Электрически анодные и катодные реакции должны быть эквивалентны. Рост или снижение уровня катодной реакции вызывает ответные рост или снижение уровня анодной реакции. Это ключевой факт для понимания процесса коррозии и управления им. Его можно проиллюстрировать эффектом влияния размеров анода и катода. Если к очень большому аноду подключить маленький катод, процесс коррозии анода пойдет медленно. А если поступить наоборот, то анод очень быстро разрушится. Алюминиевых деталей на катере или мотолодке полным-полно. И если не контролировать процесс гальванической коррозии, все они быстро выйдут из строя. Гальваническая коррозия может протекать даже в том случае, если на вашей лодке нет ни одной детали из нержавеющей стали. Предположим, что и подводная часть мотора, и винт алюминиевые, но лодку вы обычно ставите у пирса со стальной стенкой и подключаетесь при этом к береговой системе электроснабжения. Провод заземления так называемый «третий» — дань безопасности соединяет при этом алюминиевые детали лодки с погруженной в воду стальной стенкой рис. Если учесть внушительную массу стальной стенки, то и подводной части мотора, и винту грозят серьезные повреждения. Предотвратить их можно при помощи гальванического изолятора — своеобразного фильтра, отсекающего токи низкого напряжения и позволяющего при этом заземляющему проводу в случае пробоя изоляции или короткого замыкания выполнить свою функцию — отвести ток в землю и спасти вам жизнь. Первый признак гальванической коррозии — вздутие краски на поверхностях, расположенных ниже ватерлинии, начинающееся обычно на острых гранях, и образование на обнажившемся металле белесого порошкообразного налета. Потом на поверхности металла начинают образовываться заметные углубления — словно кто-то выгрызает из него кусочек за кусочком. Гальваническую коррозию подводных частей подвесных моторов и угловых колонок — или любых алюминиевых частей лодки — значительно ускоряет наличие деталей из нержавеющей стали, таких, как гребные винты, триммеры особенно если они «заземлены» на двигатель , узлы дистанционного управления. Именно на них и уходят электроны алюминиевых деталей. Другая причина, способная ускорить процесс гальванической коррозии — это уменьшение полезной площади анодных протекторов о них тоже будет рассказано позже. Но и без наличия нержавеющей стали расположенные под водой алюминиевые детали все равно подвергаются воздействию гальванической коррозии — хотя и не столь интенсивной, как при контакте с иным металлом. При наличии электролита на большинстве однородных, вроде бы, металлических поверхностей все равно образуются крошечные аноды и катоды — в тех местах, где состав сплава неоднороден или имеются посторонние вкрапления или примеси — например, частицы металла с форм или штампов. Нержавеющую сталь в качестве катода и алюминий в качестве анода мы использовали лишь в качестве одного из примеров; образовать «батарею» для запуска гальванической коррозии в паре с алюминием способен любой другой металл. К примеру, такая пара образуется и при контакте алюминия с цинком, только на сей раз катодом становится алюминий, а подвергается коррозии цинк — металл более химически активный. Один из худших врагов алюминия при образовании гальванической пары — это медь или медные сплавы бронза. Резюмируя сказанное рекомендуется всегда обращать внимание при монтаже на эту простую таблицу активности металлов. Чем дальше друг от друга стоят металлы в этом ряду, тем больше вероятность возникновения между ними электрохимической коррозии Например категорически не рекомендуется использовать нержавеющий крепеж в контакте с алюминием, особенно если этот узел может быть подвергнут влиянию влаги. Еще один пример на основе этой таблицы — соединение электрических алюминиевых и медных проводов между собой. Для соединения всегда рекомендуется использовать переходные клеммные колодки, которые есть в продаже в любом электротехническом магазине. Другая причина гальванической коррозии — подключение к береговой электросети. При этом алюминиевая подводная часть вашего мотора или колонки посредством заземляющего вывода подключается к подводным частям других лодок и становится частью огромной гальванической батареи, связанной с погруженным в воду береговым металлом. При этом не только на вашей лодке, но и на соседних коррозия значительно ускоряется. Ток через воду устремится в землю. Следствием этого явится интенсивная коррозия в том месте, где произошел «пробой». В наихудшем случае та же алюминиевая подводная часть мотора может разрушиться буквально за несколько дней. Данная разновидность коррозии отличается от гальванической, хотя природа у них одна. Гальваническая коррозия вызывается соединением двух разнородных металлов и происходит за счет их электрических потенциалов. Один металл выступает в роли анода, другой — в роли катода. Здесь же электрический ток попадает на подводную часть лодки из внешнего источника и через воду уходит в землю. К примеру, ваша лодка расположена между лодкой с утечкой постоянного тока и местом, являющимся хорошим заземлением для этого тока. Хотя ток могут уходить в землю и через воду, ваша лодка может явиться проводником со значительно меньшим сопротивлением. Таким образом, ток будет уходить в землю и с нее. Наиболее интенсивно коррозия будет развиваться в том месте лодки, откуда ток уходит в воду. Блуждающие токи могут вызываться не только внешними, но и внутренними источниками — коротким замыканием в сети лодки, плохой изоляцией проводки, подмокшим контактом или неправильным подключением какого-либо элемента электрооборудования.

Величина скрутки должна быть не менее 5 витков. После работы, место соединения надо защитить несколькими слоями изолирующей ленты или термоусадочной трубкой. Пайка меди к клемнику Можно спаять медь и алюминий между собой. Если с медью все понятно, то для пайки алюминия нужен специальный флюс. Некоторые электрики просто припаивают медный провод к клеммнику. Флюс для алюминия Клеммники Перечень инструмента и расходных материалов электрика включает в себя клеммные колодки. Клеммники — медные или из латуни покрытые слоем никеля, рассчитанные под провода определённого сечения и покрытые слоем изолирующего пластика. Фиксацию проводов обеспечивают 2 небольших винта. Соединяя клеммниками медь и алюминий следует правильно зажать винты-фиксаторы. Если их перетянуть, то можно повредить алюминиевые жилы, что не очень хорошо отразится на дальнейшей эксплуатации электропроводки. Поэтому необходимо найти золотую середину: затянуть не слишком туго, но добиться качественного контакта. Болтовое соединение Если под рукой нет клеммника, паяльника или WAGO, а сечение проводов достаточно большое, то добиться качественного можно обыкновенным болтом. Для соединения двух проводов потребуется: болт, гайка, 3 шайбы. Последовательность действий: На концах проводов сделать кольца, такого же диаметра, как и болт. Для удобства лучше использовать круглогубцы. Одеть кольца на болт в таком порядке, чтобы они оказались между тремя шайбами. Затянуть гайку и проверить качество соединения.

Что такое гальваника металла, детали и виды процесса

А заказчик приобрёл медные провода, и поменять их уже было нельзя. Для решения этого вопроса, мы вызвали нашего штатного электрика и созванивались с заказчиком. Электрик сразу дал заключение, что использование меди и алюминия вместе запрещено. Опираясь на то, что мы сами виноваты и сразу не посмотрели какая у него там проводка. Он был из этих, противных и вечно винил нас во всём, даже к чему мы не прикасались. Пришлось мне вступить в "игру", я предложил электрику сделать скрутки из меди и алюминия, только сделать это правильно. Но он отнекивался, говоря что это не безопасно. Но, оставшись в двоем, он спросил меня: как это правильные скрутки? Одна её можно предотвратить, использую различные соединения, например клеммы или зажимом между болтами. В нашем случае это не подходит.

Из за чего происходит окисление, правильно из за наличия влажности воздуха.

Следует помнить, что когда цинковое покрытие слишком изнашивается, чтобы защитить сталь и алюминий, возникает предыдущий сценарий контакта между алюминием и голой сталью [3]. Пара: алюминий — нержавеющая сталь Хотя существует большая разность потенциалов между нержавеющей сталью и алюминиевыми сплавами — около 650 мВ, гальваническую коррозию на алюминии в контакте с нержавеющей сталью можно увидеть очень редко. Поэтому алюминиевые конструкции очень часто собирают с помощью болтов и винтов из нержавеющей стали [3]. Пара: алюминий — медь Контакт между алюминиевыми сплавами и медью, а также медными сплавами бронза, латунь приводит к очень незначительной гальванической коррозии алюминия при воздействии атмосферных условий. Тем не менее, рекомендуется обеспечить электрическую изоляцию между двумя металлами, чтобы локализовать коррозию алюминия. Следует отметить, что продуктом коррозии меди является, т. Эта патина — голубовато-зеленый налет на меди, состоящий в основном из карбоната меди.

Эта патина химически воздействует на алюминий и может быть уменьшена до образования мелких частиц меди. Эти частицы меди, в свою очередь, могут вызывать локальную точечную коррозию алюминия [3]. Ближе к прикосновению — больше коррозии Ускоренная гальваническая коррозия обычно наиболее интенсивна вблизи стыков двух металлов; по мере удаления от стыка его интенсивность уменьшается. Существенное влияние на скорость коррозии оказывает величина отношения площади поверхности катода, контактирующего с электролитом, к площади открытой поверхности анода. Желательно иметь малое отношение площади катода к площади анода. Как избежать гальванической коррозии Подберите для рассматриваемой агрессивной среды пару из алюминия или металлического сплава, максимально приближенную к ней по гальваническому ряду см. Применить «катодные» крепления. Избегайте комбинаций с неблагоприятным большим соотношением площадей катода и анода рис.

Обеспечьте полную электрическую изоляцию двух соединяемых металлов. Этого можно добиться с помощью изолирующих прокладок, втулок, шайб и т. Если вы используете краску, вы всегда должны красить катод. Если красить только анод, то любая царапина на нем даст неблагоприятное соотношение поверхности катода к поверхности анода, приведет к коррозии и царапинам. Увеличение толщины анода или установка соединения сменной массивной анодной металлической прокладкой.

Гальваническое электричество. Гальванические пары металлов. Гальваническая пара медь цинк. Алюминий сталь гальванические пары. Таблица гальванических пар металлов. Гальваническая пара металлов. Гальваническая коррозия металлов таблица. Медно-цинковый гальванический элемент. Гальванический элемент вольта. Цинковые электроды для гальваники. Гальванический элемент картинка. Электрохимическая совместимость металлов таблица. Электрохимическая совместимость металлов. Таблица совместимости гальванических пар. Медь и нержавейка гальваническая пара. Алюминий и латунь гальваническая пара. Гальваническая пара нержавейка и сталь. Алюминий и нержавейка гальваническая пара. Никелевые пластины для гальваники. Медно никелевые гальванические покрытия. Матовая гальваника. Цвета гальванических покрытий. Коррозионная гальванопара схема. Гальваническая пара металлов нержавейка. Пары металлов электрохимическая коррозия. Схема Медно-цинкового гальванического элемента. Аккумулятор из меди и цинка. Катод и анод в батарейке. Батарея гальванических элементов. Схема коррозионного гальванического элемента. Коррозия цинка в кислой среде уравнения. Электрохимическая коррозия уравнение реакции. Схема коррозионного гальванического элемента цинк. Медно алюминиевый гальванический элемент схема. Гальванический источник тока схема. Медно серебряный гальванический элемент. Классификация гальванических элементов. Maxler Zinc Picolinate 120 таб. Цинк от Maxler. Maxler Zinc Picolinate таблетки. Solaray цинк. Solaray Zinc. Спортпит цинк и медь. Гальваническая пара алюминий медь. Схема Медно-цинкового гальванического элемента Даниэля-Якоби. Медноцинкрвый элемент гальванического схема. Схема гальванического элемента цинка и меди. Solaray, Iron железо , 50 мг. Solaray Iron 50. Кверцетин с бромелайном. Схема гальванический элемент медь и алюминий. Схема коррозионного Медно-цинкового гальванического. Схема коррозии гальванического элемента. Металлический сплав латунь формула. Латунь сплав 9 класс. Сплав меди и цинка.

По этой причине контактные соединения Al и Cu необходимо защищать от проникновения влаги специальными пастами или наносить на них дополнительное покрытие как правило — олово для избегания прямого контакта двух разнородных металлов. Среди всех возможных модификаций алюмомедных наконечников наиболее надежными являются наконечники, изготовленные по технологии сварки трением Применение дополнительной прокладки в виде оцинкованной стальной шайбы уменьшает вероятность образования гальванической пары Al-Cu. Однако, использование стали с ее низкой электропроводимостью негативно сказывается на качестве контакта Абсолютно недопустимым, но, к сожалению, иногда используемым способом является прямое подключение алюминиевого наконечника к медной шине Однако помимо вышеупомянутых допустимых и недопустимых способов присоединения алюминиевых наконечников к электрическим аппаратам с медными шинами существует еще один экономный, практичный и профессионально грамотный метод монтаж с применением алюмомедной шайбы ШАМ КВТ Для обеспечения безопасного и долговечного подключения алюминиевых наконечников к медным шинам, во избежание прямого гальванического контакта, а также снижения себестоимости конструкции рекомендовано использование специальных алюмомедных шайб ШАМ производства электротехнического завода КВТ в качестве биметаллической прокладки между медной шиной и контактной лопаткой алюминиевого наконечника. Использование данного продукта позволяет: Полностью ликвидировать потери электроэнергии, возникающие при протекании процесса электротехнической коррозии между алюминием и медью Избежать перегревания места соединения Обеспечить быстрый и удобный монтаж за счет несложной конструкции Охватить несколько типоразмеров как алюминиевых, так и медных наконечников и шин Найти достойную и экономически выгодную альтернативу алюмомедным наконечникам Внимание!

Гальваническая таблица металлов

Если заземления нет, то электрокоррозия возникает и при отсутствии галванической пары. Еще раз. Гальваническая пара только при непосредственном контакте "несовместимых" металлов. чуть ли не первое, о чём рассказывают на соответствующих лекциях. Ответить. чуть ли не первое, о чём рассказывают на соответствующих лекциях. Ответить.

Гальванические пары металлов

16,6, алюминий - 22), При высокой температуре алюминь расширяется. Можно ли соединять алюминиевые провода с медными. При контакте алюминия и меди образуется оксидная плёнка и возникает электрохимическая коррозия. Соединять их напрямую нельзя, алюминий и медь гальванически не совместимые металлы. Интернетпервая пара: алюминий и все сплавы на его основе; медь и её сплавы. Гальваническая пара алюминий нержавеющая сталь. Гальваническая пара широко применяется в различных. Гальванические пары металлов — Zygar. поскольку не имеет оксидной защитной пленки.

Металл алюминий гальваническая пара

Однако этот металл обладает рядом особенностей и недостатков, оказывающих существенное влияние на качество и надежность электрического соединения. По своей электропроводимости алюминий значительно уступает меди, серебру и золоту, поэтому алюминиевая кабельная жила в сравнении с медной обладает более слабой способностью выдерживать длительные токовые нагрузки, что приходится компенсировать увеличением ее сечения. Помимо этого в энергетике существует проблема подключения кабелей с алюминиевыми жилами к медным шинам электрических шкафов и медных устройств. Это связано с разными электрохимическими потенциалами меди и алюминия, которые, в свою очередь, под воздействием влажной агрессивной внешней среды образуют гальваническую пару.

Недопустимые гальванические пары: алюминий и все сплавы на его основе; медь и её сплавы, серебро, золото, платина, палладий, родий, олово, никель, хром, нелегированная сталь; вторая пара: сталь легированная и нелегированная, хром, никель, медь, свинец, олово, золото, серебро, платина, палладий, родий; третья пара: медь и её сплавы, серебро, золото, платина, палладий, родий; четвёртая пара: сталь нелегированная, олово, свинец, кадмий; медь, серебро, золото, платина, палладий, родий; пятая пара: серебро, золото, платина, палладий, родий; шестая пара: титан и его сплавы; алюминий и его сплавы. Необходимо избегать механического соединения деталей, изготовленных из металлов с заметно разными электрохимическими потенциалами.

Например, недопустимо соединять латунные детали алюминиевой заклёпкой. Для выбора материалов в этих случаях можно руководствоваться таблицей электрохимических потенциалов или так называемым электрохимическим рядом.

В результате электрокоррозии ухудшается качество контакта, как следствие, происходит нагрев места соединения и потеря электроэнергии. По этой причине контактные соединения Al и Cu необходимо защищать от проникновения влаги специальными пастами или наносить на них дополнительное покрытие как правило — олово для избегания прямого контакта двух разнородных металлов. Среди всех возможных модификаций алюмомедных наконечников наиболее надежными являются наконечники, изготовленные по технологии сварки трением Применение дополнительной прокладки в виде оцинкованной стальной шайбы уменьшает вероятность образования гальванической пары Al-Cu.

Однако, использование стали с ее низкой электропроводимостью негативно сказывается на качестве контакта Абсолютно недопустимым, но, к сожалению, иногда используемым способом является прямое подключение алюминиевого наконечника к медной шине Однако помимо вышеупомянутых допустимых и недопустимых способов присоединения алюминиевых наконечников к электрическим аппаратам с медными шинами существует еще один экономный, практичный и профессионально грамотный метод монтаж с применением алюмомедной шайбы ШАМ КВТ Для обеспечения безопасного и долговечного подключения алюминиевых наконечников к медным шинам, во избежание прямого гальванического контакта, а также снижения себестоимости конструкции рекомендовано использование специальных алюмомедных шайб ШАМ производства электротехнического завода КВТ в качестве биметаллической прокладки между медной шиной и контактной лопаткой алюминиевого наконечника.

Надеть ее, протолкнуть внутрь зачищенные жилы, обжать клещами. Лучше дважды, размер гильзы позволяет соединить жилы двойным обжимом. Поверх соединения нужно обязательно надеть изоляцию, нагреть термоусадочную трубку феном. Винтовые клеммники Устройство представляет собой металлическую вставку с двумя отверстиями с резьбой для вкручивания двух прижимных винтов, запечатанную в пропиленовую оболочку. Она же выполняет функции изоляции. Металл вставки служит перемычкой между соединяемыми проводами. Чтобы соединить два провода, медный с алюминиевым, необходимо вывернуть винты до упора.

Далее вставить в противоположные концы клеммника жилы, очищенные от изоляции, завернуть винты до упора, максимально туго. В таком соединении внутренняя вставка обеспечивает электрический контакт без реального соприкосновения меди и алюминия. Способ достаточно простой, но у него есть один серьезный недостаток. Медь и алюминий — мягкие металлы, поэтому, как бы туго ни был завернут каждый винт, со временем контакт ослабевает. Соответственно, увеличивается внутреннее сопротивление, клеммы начинают нагреваться, пластик оплавляется. Это проблема всех винтовых зажимов. В маркировке зажима указывается рабочая температура нагрева в течение долгого времени без потери прочности. Поэтому в больших клеммниках используются винты с шайбой-гровером.

В любительской практике, если нужно соединить два одиночных провода, алюминиевый с медным, большинство электриков поступают следующим образом: от пакета отрезают одну секцию, рассчитанную на сборку одной пары жил, срезается внешняя полипропиленовая облицовка; медный провод лудится, припаивается к наружной поверхности металлической вставки; алюминиевый просто вставляется внутрь, фиксируется прижимным винтом. Металлическую вставку изолируют термоусадкой или изолентой. Возможно, это не самый быстрый способ соединить провода из меди и алюминия, но он достаточно надежный. Плюс место сращивания двух жил получается небольшим, легко помещается внутри подрозетника. Клеммные зажимы Wago Один из вариантов устройств, позволяющих быстро соединить несколько проводов в один узел, причем без инструмента, кроме обрезных бокорезов. Зажимы Wago еще известны под названием клеммник рычажковый быстрозажимный. Все, что требуется, — это снять изоляцию на конце медного и алюминиевого проводов и нанести небольшое количество контактной пасты. Далее поднять рычажки, протолкнуть внутрь жилы, опустить фиксаторы в прежнее положение.

Концы медного и алюминиевого проводов будут надежно прижаты контактной пружиной. В отличие от винтового клеммника, у Ваго каждый конец подпружинен пластиной, поэтому не отходит от контактной площадки, даже если любой из проводов подвергается внешней нагрузке. Такая схема удобна лишь в качестве временной, соединять медные и алюминиевые жилы с помощью Wago имеет смысл только на короткий срок. Несмотря на то, что корпус зажима защищен от влаги, пружина со временем потеряет упругость, поэтому один из проводов обычно алюминиевый начинает подгорать. Можно, конечно, подогнуть пружинку, соединить с зажимом еще раз, но качество контакта так и останется неважным. В такой ситуации желательно проверить внутреннее сопротивление контакта тестером.

Металл алюминий гальваническая пара

медь и алюминий подключают через металл с промежуточной активностью из ряда напряжений. Чаще всего это железо, но не никелированное. Ибо никель находится близко к меди и сам будет активно создавать гальваническую пару. Пара: алюминий – оцинкованная сталь. Судя по гальваническому ряду, цинк является более электроотрицательным, чем алюминий. Крепеж из оцинкованной стали может, поэтому, применяться для соединения и сборки конструкций из алюминиевых сплавов. Гальваническая пара алюминий медь является одной из наиболее распространенных пар, образующихся при контакте различных металлов. Она основана на явлении гальванической коррозии, которое возникает при контакте двух металлов в присутствии электролита. В итоге такое соединение будет служить в 2 раза дольше по времени. Модернизируем алгоритм. Добавим между медью и цинком железную шайбу. Получим 3 гальванические пары: алюминий+цинк 1.1В, цинк+железо 0.32В, железо+медь 0.68В. Гальваническая пара — Коррозия между двумя типами стали Пара не являющихся одинаковыми проводников (разные материалы), обычно металлов, в электрическом контакте. Названа в честь Луиджи Гальвани. Эффективность этой катодной реакции определяет скорость коррозии. Наиболее распространенные примеры гальванической коррозии алюминиевых сплавов — это сочетание со сталью или медью под воздействием влажной солевой среды.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий