Мир человеческих чувств в прозе бунина и куприна сочинение

Однако есть что-то жизнеутверждающее и прекрасное во всех рассказах Куприна и Бунина, посвященных любви. Главные герои умеют любить по-настоящему, что случается очень редко в жизни людей.

Сочинение на тему Любовь в творчестве Бунина и Куприна

Название повести символично, повесть стала поединком самого Куприна с царской армией, самодержавными порядками, губящими людей. Это поединок с ложью, безнравственностью, несправедливостью. Упадок морали, апология войны, разбоя, насилия особенно ненавистны писателю-гуманисту. Куприн показывает, какой путь в поисках правды проделывает главный герой повести Ромашов.

Нельзя бить человека, который не может тебе ответить, не имеет права поднять руку к лицу, чтобы защититься от удара. Не смеет даже отклонить голову. Это стыдно!

Это уже совершенно другой человек: не тот юноша-мечтатель, с которым мы знакомимся в начале повести. Однако Ромашов гибнет. Автор довел своего героя до такого рубежа, что, останься он в живых, необходимо было бы открыть сколько-нибудь отчетливую перспективу его будущего.

Ты говоришь, что это то и есть самая большая любовь. А мне кажется, что это значит, что тебе теперь одной меня мало» [7]. Воспоминание о любви сравни греху, он мучает, не дает дышать, сковывает человека: «Вероятно, у каждого из нас найдется какое-нибудь особенно дорогое любовное воспоминание или какой-нибудь особенно тяжкий любовный грех» [2].

Как видим из примеров, приведённых выше, «любовь» у И. Бунина многолика и разнообразна: порой несчастна и безответна, порой, наоборот, счастлива и всепоглощающа. Анализ концепта «любовь» в произведениях А.

Куприна Современник И. Бунина А. Куприн является одним из известнейших и почитаемых прозаиков.

Так же, как и для И. Бунина, «любовь» является для него одним из ключевых и основополагающих концептов, проходящих красной нитью через все его творчество см. В рассказе «Гранатовый браслет» А.

Куприна бедный телеграфист Желтков безумно любит княгиню Веру Николаевну. Вся семья князя и его друзья насмехаются над чувствами влюбленного, они не способны понять истинных переживаний. Послания влюбленного княгине воспринимаются ею как письма ненормального.

Но разве виноват герой, что Бог наградил его любовью? В одном из писем он так и говорит. Более того, наука, философия, политика перестали существовать для него, единственной верой и смыслом жизни стала любовь.

Так любить могут только одержимые люди. Князь Шеин, узнав о смерти Желткова, говорит жене: «Он любил тебя, а вовсе не был сумасшедшим. Любовь — это талант» [8].

Таким образом концепт «любовь» представляется вечным, говоря о подлинной любви, скрываемой героями за маской тайны. Несмотря на то, что любовь может закончиться трагически, у А. Куприна, по мнению самих возлюбленных, она являлась «величайшим счастьем»: «Так посетила царя Соломона — величайшего из мудрейшего из мудрецов — его первая и последняя любовь» [9].

Концепт «любовь» нередко приобретает в произведениях А. Куприна настоящую трагедию, безысходную и уже предопределённую свыше. Устами старого генерала Аносова в рассказе «Гранатовый браслет» писатель говорит своему читателю: «Любовь должна быть трагедией.

Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться» [9]. Очень интересен тот факт, что в творчестве А.

Куприна концепт «любовь» зачастую является элементом душа человека. Пребывая в отчаянии, она способна передавать сигналы бедствия на большие расстояния, но только самому дорогому для нее существу. Как передаются эти сигналы никому не известно.

Может посредствам космической силы души или ее биоэнергетики. Но Куприн как писатель-реалист не мог погрешить против правды, описывая подобное явление в своих рассказах, и тут нет никакой мистики. И это доказывает лишь одно: любовь сильнее всех расстояний и любых временных промежутков, любовь сильнее смерти: «Подумайте, что мне нужно было делать?

Убежать в другой город? Все равно сердце было всегда около Вас, у Ваших ног, каждое мгновение дня заполнено Вами, мыслью о Вас, мечтами о Вас» [9]. Также красиво у А.

Куприна концепт «любовь» переплетается с природой и раскрывается через ореол таинственного полесского леса и природы в целом. Так в произведении «Олеся», главная героиня — представительница «естественных людей», «детей природы», не испорченных цивилизацией, способных на полноту чувств. Девушка выросла в лесу, она любит и понимает природу, у нее чуткое, проницательное сердце, острый ум, добрая душа: «Также привлекал меня в Олесе и некоторый ореол окружавшей ее таинственности, суеверная репутация ведьмы, жизнь в лесной чаще среди болота и в особенности — эта гордая уверенность в свои силы, сквозившая в немногих обращенных ко мне словах» [10].

Во многих произведениях любовь описана автором очень трогательно и нежно, нет и намека на пошлость, все чувства, переживаемые героями чисты и искренни: «Подумай обо мне, и я буду с тобой, потому что мы с тобой любили друг друга только одно мгновение, но навеки» [9]. Куприн — великий художник — запечатлел в произведениях свое представление о любви. Мы можем согласиться с ним или нет, это наше право.

К сожалению, и сегодня любовь, прекраснейшее чувство человека, может быть принесена в жертву собственной нерешительности и предрассудкам, как любовь Ивана Тимофеевича к Олесе. Меркантильность и расчет в любви становятся основой взаимоотношений и другая немаловажная подробность: любовь может быть предметом купли-продажи, но несмотря на это А. Куприн дает возможность читателю выбрать, какой будет любовь у каждого человека.

Он имеет множество различных воплощений и смысловых граней в творчестве обоих авторов. В произведениях И.

Изображение военной среды ни в коем случае не было самоцелью. Название повести символично, повесть стала поединком самого Куприна с царской армией, самодержавными порядками, губящими людей. Это поединок с ложью, безнравственностью, несправедливостью. Упадок морали, апология войны, разбоя, насилия особенно ненавистны писателю-гуманисту.

Куприн показывает, какой путь в поисках правды проделывает главный герой повести Ромашов. Нельзя бить человека, который не может тебе ответить, не имеет права поднять руку к лицу, чтобы защититься от удара. Не смеет даже отклонить голову. Это стыдно! Это уже совершенно другой человек: не тот юноша-мечтатель, с которым мы знакомимся в начале повести. Однако Ромашов гибнет.

Я очень, очень люблю тебя…» Именно в этот вечер героиня «Холодной осени» поняла, что не вынесет потери своего любимого. Если он умрет, то погибнет и она: «Я не переживу твоей смерти! Таким образом, я считаю И. Бунина большим мастером изображения мира человеческих чувств.

В его произведениях подробно, точно и тонко переданы все нюансы жизни человеческой души, подробно рассказано о том, как человек переживает то или иное чувство, как эти переживания отражаются на его жизни, что они дают каждому из нас. Именно поэтому, на мой взгляд, чтение произведений Бунина обогащает внутренний мир человека, помогает пониманию себя и окружающих людей. Мастерство изображения мира человеческих чувств в произведениях И. Бунина Другие сочинения по теме: Сфера человеческих чувств в рассказах Платова В рассказе «Фро» 1936 дочь старого паровозного машиниста Фрося отчаянно тоскует по своему мужу, уехавшему в длительную командировку на Восток....

Воплощение человеческих чувств в лирике Есенина У каждого в жизни бывают минуты, когда хочется забыть о проблемах и погрузиться в иной мир — мир поэзии. Поэтизация человеческих чувств в есенинских стихах До революции вышла всего одна книга поэта — «Радуница» 1916 , но известность Есенина была огромной. Современники ждали его новых стихов,... Художественное мастерство Гончарова в раскрытии человеческих характеров Содержание романа Ивана Александровича Гончарова «Обломов» мне было знакомо с детства, и, когда возникла необходимость самой прочесть его, я взяла...

Мастерство сатирического изображения действительности М. Салтыков-Щедрин — это не просто один из величайших русских писателей, но и, может быть, самый неожиданный и в... Мастерство реалистического изображения жизни в одном из произведений русской литературы XIX века Успех пьесы «Горе от ума», появившейся накануне восстания декабристов, был чрезвычайно велик. Особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века Русская литература — это литература глубокого психологического анализа.

Пушкин, М. Лермонтов, И. Тургенев, Л. Расскажите об отображении внутреннего мира и чувств человека в поэзии Омара Хайяма С появлением «Паломничества Чайльд Гарольда» и других произведений Байрона к широкому потреблению вошло понятие «байронический герой», который стал литературным воплощением...

Тема любви в прозе И. А. Бунина и А. И. Куприна

И Куприн, и Бунин показывают всепоглощающую любовь, как нечто не принадлежащее к нашему миру и враждебное ему. Человек, охваченный ею, может всецело отдаться в любви и раствориться в ней, что, неизбежно, погубит его. Другой вариант показан Буниным. Пример сочинения: Мир человеческих чувств в прозе Бунина и Куприна. Мир человеческих чувств многообразен. Каждый из нас испытывал какие-то чувства, будь, то грусть или тоска, либо радость, веселье и любовь. Для писателей светлое чувство — это самое прекрасное, что могло случиться с человеком. Поэтому тема любви в творчестве Бунина и Куприна занимала особое место, поэтому их произведения так волновали читателей. Так в рассказе «Господин из Сан-Франциско» Бунин показал, что люди высшего общества не способны на проявление человеческих чувств. А И.А. Куприн в произведении «Гранатовый браслет» воссоздал образ человека познавшего настоящую любовь. Это прослеживается в его произведениях, таких как «Олеся», «Гранатовый браслет», «Суламифь» и др. Но для героев даже такая любовь — это счастье, и они благодарны, что у них было такое сильное чувство. Сочинение на тему любви в прозе бунина и куприна.

Статьи по теме

  • «Любовь в произведениях Бунина и Куприна» — сочинение
  • Любовь в творчестве А.И. Куприна и И.А. Бунина | Литерагуру
  • Игра на контрастах
  • Тема любви в творчестве Бунина и Куприна: о каком светлом чувстве рассказывали писатели ::
  • Разум или чувства правят миром?
  • Мир человеческих чувств в прозе начала XX века

Мир человеческих чувств в прозе бунина

Язык их произведений поразительно точный и живой, описания всегда отличаются яркостью и выразительностью. Бунина и Куприна сближает высота их талантов, но личность каждого из писателей придаёт особое, неповторимое очарование его произведениям. Чувства — это высшее проявление эмоций. Наиболее сильные — радость, удивление, страх, сострадание, гнев и множество других. Сочинение Мастерство изображения мира человеческих чувств в произведениях И.А. Бунина. Тема любви в творчестве Бунина и Куприна, двух русских писателей, относящихся к первой половине 20 века, является общей в их произведениях. Героев их рассказов и повестей характеризуют необыкновенная искренность и сила чувства. Мир человеческих чувств, "горечь" и "сладость" человеческой жизни в изображении А.И. Бунина и И.А. Куприна. Все произведения авторов пронизаны тонким чувством переживания за судьбу простого человека из народа. Черты сходства и различия произведений.

Тема любви в прозе И. А. Бунина и А. И. Куприна

Бунин позволяет своим героям лишь вкусить запретный плод, насладиться им — и после лишает их счастья, надежд, радостей, даже жизни. Герой рассказа «Натали» любил сразу двух, а семейного счастья не нашел ни с одной. В рассказе «Генрих» — изобилие женских образов на любой вкус. Но герой остается одиноким и свободным от «жен человеческих». Любовь у Бунина не переходит в семейное русло, не разрешается счастливым браком. Бунин лишает своих героев вечного счастья, лишает потому, что к нему привыкают, а привычка приводит к потере любви. Любовь по привычке не может быть лучше, чем любовь молниеносная, но искренняя. Герой рассказа «Темные аллеи» не может связать себя семейными узами с крестьянкой Надеждой, но, женившись на другой женщине, своего круга, он не обретает семейного счастья. Жена изменила, сын — мот и негодяй, сама семья оказалась «самой обыкновенной пошлой историей».

Однако, несмотря на кратковременность, любовь все равно остается вечной: она вечна в памяти героя именно потому, что мимолетна в жизни. Отличительная особенность любви в изображении Бунина — сочетание, казалось бы, не сочетаемых вещей. Странная связь любви и смерти постоянно подчеркивается Буниным, и поэтому не случайно название сборника «Темные аллеи» здесь вовсе не значит «тенистые» — это темные, трагические, запутанные лабиринты любви. Настоящая любовь — великое счастье, даже если она завершается разлукой, гибелью, трагедией. К такому выводу, пусть поздно, но приходят многие бунинские герои, потерявшие, проглядевшие или сами разрушившие свою любовь. В этом позднем раскаянии, позднем духовном воскрешении, просветлении героев и таится та все очищающая мелодия, которая говорит и о несовершенстве людей, не научившихся еще жить. Распознавать и дорожить настоящими чувствами, и о несовершенстве самой жизни, социальных условий, окружающей среды , обстоятельств, которые нередко препятствуют истинно человеческим взаимоотношениям, а главное — о тех высоких эмоциях, которые оставляют немеркнущий след духовной красоты, щедрости, преданности и чистоты. Любовь - таинственная стихия, преображающая жизнь человека, придающая его судьбе неповторимость на фоне обыкновенных житейских историй, наполняющая особым смыслом его земное существование.

Сумасшедший или просто какая-то ошеломленная, вся на одном сосредоточенная душа? Для Бунина ответ на этот вопрос вовсе не однозначен. Судьба Хвощинского странно завораживает и беспокоит Ивлева. Ивлев хотел бы понять, чем была наполнена жизнь влюбленного безумца, чем питалась долгие годы его осиротевшая душа. Расставшись с прекрасной незнакомкой, он не может обрести покой. Автор убеждает читателя в серьезности чувств, переживаемого героем рассказа. Что делать? Как объяснить то, что случилось с ним?

Может быть, герой соприкоснулся с тем великим чувством, которое люди называют любовью, и ощущение невозможности потери привело его к осознанию трагичности бытия? Мучения любящей души , горечь потерь, сладкая боль воспоминаний — такие незаживающие раны оставляет в судьбах бунинских героев любовь, и время не властно над ней. Мне кажется, что особенность Бунина — художника состоит в том, что он считает любовь трагедией, катастрофой, сумасшествием, великим чувством, способным и беспредельно возвысить, и уничтожить человека. Тема любви является одной из самых главных тем в современной русской литературе. В нашей жизни изменилось многое, но человек с его безграничным желанием обрести любовь, проникнуть в ее тайны остается все тем же. В 90-е годы ХХ века на смену тоталитарному режиму приходит новая демократическая власть, объявившая свободу слова. На фоне этого как-то само собой, не слишком заметно произошла сексуальная революция. Появилось в России и феминистское движение.

Все это обусловило зарождение в современной литературе так называемой «женской прозы». Женщины-писатели обращаются, в-основном,к тому, что больше всего волнует читателей, то есть к теме любви. На первое место выходят « женские романы » - слащаво-сентиментальные мелодрамы «женской серии» По мнению литературоведа В. Иваницкого, «женские романы» - перекрашенные в современные тона и переселенные в современные декорации сказки Они имеют эпическую, псевдофольклорную природу, максимально сглаженную и упрощенную. На нее-то и спрос! Эта литература построена на проверенных клише, традиционных штампах-стереотипах «женственности» и «мужественности» - стереотипах, столь ненавистных любому человеку, обладающему вкусом». Помимо этой низкопробной литературной продукции, что является, несомненно, влиянием запада, есть замечательные и яркие авторы, пишущие серьезные и глубокие произведения о любви. Людмила Улицкая принадлежит семье со своими традициями, со своей историей.

Оба её прадеда — евреи ремесленники — были часовщиками, не раз подвергались погромам. Часовщики — ремесленники — дали своим детям образование. Один дед окончил Московский университет в 1917 году юридический факультет. Другой дед — Коммерческое училище, Консерваторию, отсидел в несколько приёмов 17 лет в лагерях. Написал две книги: по демографии и теории музыки. Умер в ссылке в 1955году. Родители были научными сотрудниками. Улицкая пошла по их стопам, закончила биологический факультет МГУ, по специальности биолог — генетик.

Работала в институте общей генетики, провинилась перед КГБ — какие — то книжки читала, перепечатывала. На этом научная карьера и закончилась. Первый рассказ «Бедные родственники» написала в 1989 году. Ухаживала за больной матерью, родила сыновей, работала завлитом Еврейского театра. Написала рассказы «Сонечка» в 1992 году, «Медея и её дети», «Весёлые похороны», в последние годы стала одним из ярчайших явлений современной прозы, привлекающих и читателя, и критику. История Медеи и её сестры Александры,соблазнившей мужа Медеи и родившей от него дочку Нину, повторяется в следующем поколении, когда Нина и её племянница Маша влюбляются в одного и того же мужчину, что в результате приводит Машу к самоубийству. Ответственны ли дети за грехи отцов? В одном из интервью Л.

Улицкая так говорит о понимании любви в современном обществе: «Любовь, измена, ревность, самоубийство на любовной почве — все эти вещи такие же древние, как сам человек. Они-то и есть истинно человеческие поступки, - животные, насколько мне известно, не совершают самоубийств из-за несчастной любви, в крайнем случае разорвут соперника. Но у каждого времени существуют общепринятые реакции — от заключения в монастыре - до дуэли, от забивания камнями - до обыкновенного развода. Людям, выросшим после великой сексуальной революции, иногда кажется, что обо всём можно договориться, отказаться от предрассудков, презреть устаревшие правила. И в рамках взаимно предоставленной сексуальной свободы сохранить брак, растить детей. Я встречала в жизни несколько таких союзов. Подозреваю, что при таких договорных отношениях всё — таки один из супругов — сторона тайно страдающая, но не имеющая иного выхода, как принять предлагаемые условия. Как правило, такие договорные отношения рано или поздно распадаются.

Да и не всякая психика выдерживает то, на что «соглашается просвещённый разум» Анна Матвеева — родилась в 1972 году в Свердловске. Окончила факультет журналистики УрГУ.. Но, несмотря на молодость, Матвеева — уже известный прозаик и эссеист. Рассказ «Остров Святой Елены», вошедший в этот сборник, был в 2004 году удостоен международной литературной премии «Lo Stellato», которая присуждается в Италии за лучший рассказ. Работала в «Областной газете», пресс — секретарём «Золото — Платина — Банк». Дважды выиграла в конкурсе рассказа журнала «Космополитен» 1997, 1998. Издала несколько книг. Печаталась в журналах «Урал», «Новый мир».

Живёт в городе Екатеринбурге. Сюжеты Матвеевой, так или иначе, строятся возле «женской» темы. Если судить по внешним параметрам, кажется, что отношение автора к означенному вопросу скептическое. Её героини — молодые женщины с мужским складом ума, волевые, самостоятельны, но в личной жизни, увы, несчастливы. Матвеева пишет про любовь. Ей всегда любопытно сравнивать соперниц — как выглядят, как одеты. Любопытно оценивать и предмет соперничества, причём глазом скорее женским, нежели писательским. В её рассказах часто бывает так, что люди хорошо знакомые встречаются после прохождения первой жизненной дистанции — от юности к молодости.

Тут автору интересно, кто преуспел, а кто сделался неудачником. Кто «постарел», а кто не очень, кто приобрёл товарный вид, а кто, наоборот, опустился. Такое впечатление, что все герои Матвеевой — бывшие её одноклассники, с которыми она «встречается» в собственной прозе». Ещё одна характерная особенность. Герои Анны Матвеевой отличаются от традиционных «маленьких людей» сердобольной российской прозы тем, что отнюдь не бедствуют, а, наоборот, зарабатывают деньги и ведут соответствующий образ жизни. А поскольку автор точен в подробностях линии дорогой одежды, достопримечательности туров , то тексты приобретают некоторый налёт глянцеватости Однако при отсутствии «профессиональной правоты» проза Анны Матвеевой обладает правотой естественности. На самом деле мелодраму очень трудно написать, трудовыми усилиями здесь ничего не добьёшься: надо обладать особым даром рассказчика, умением «оживлять» героя и в дальнейшем правильно его провоцировать. Таким букетом способностей молодая писательница обладает вполне.

Маленькая повесть «Па-де-труа», давшая название всей книге, - чистой воды мелодрама. Героиня по имени Катя Широкова, одна из исполнителей па — де — труа на фоне итальянских древностей и современных пейзажей, парит в небе своей любви к женатому мужчине. Совсем не случайно оказалась она в той же тургруппе, что и её избранник Миша Идолов с супругой Ниной. Ожидание лёгкой и окончательной победы над старой — ей уже 35! Вообще, герои А. Матвеевой не знают материальных проблем. Если им надоедает родной индустриальный пейзаж, они тут же отбывают в какую - нибудь заграницу. Посидеть в Тюильри — «на тоненьком стульчике, который упирается ножками в песок, расчерченный голубиными лапками», - или погулять в Мадриде, а ещё лучше вариант бедной Кати, потерпевшей поражение от старой жены — махнуть на Капри, пожить там месячишко — другой.

Катя, она славная — по определению соперницы — интеллигентная девушка, к тому же будущий искусствовед, то и дело достающая своей эрудицией дорогого Мишу. Но пыль, вытряхнутая из старых книг в юную голову, не погребла под собой природный ум. Катя способна учиться, разбираться в людях. Справляется она и с той непростой ситуацией, в которую попала по эгоизму молодости и недостатку родительской любви. При всем материальном благополучии, в духовном смысле Катя, как и многие дети новых русских, - сирота. Она именно та рыбка, парящая в небе. Миша Идолов «дал ей то, в чем папой — мамой было отказано. Тепло, восхищение, уважение, дружбу.

И уже потом — любовь». Тем не менее, она решает оставить Мишу. Это так просто». В чужом муже она ищет отца, а в его жене находит если не мать, то старшую подругу. Хотя, как выясняется, Нина в её возрасте тоже внесла вклад в разрушение Катиной семьи. Алексей Петрович, отец Кати, - её первый любовник. Впрочем, это ещё не самый плохой вариант…» Славная девочка Катя становится нечаянным и оттого более действенным, орудием возмездия. Она отказывается от Идолова, но её порыв в равной мере благородный и эгоистический уже ничего не спасает.

Не сможет она сидеть с ним рядом, как раньше, обнимать его спросонья, и ещё тысяче выкованных временем обрядов не бывать больше никогда. Стремительная тарантелла заканчивается, звучат последние аккорды, и спаянная общими днями тройка распадается ради ярких сольных выступлений». Все её герои достаточно молодые и узнаваемо современные новорусские люди. Новизна её в той эмоциональной тональности, в которой решаются вечные проблемы любовного треугольника. Никакой экзальтации, никаких трагедий, всё буднично — деловито, рационально. Так или иначе, но надо жить, работать, рожать и воспитывать детей. И не ждать от жизни праздников и подарков. Тем более что их можно купить.

Как поездку в Рим или Париж. Но печаль о любви — смирённо — приглушённая — всё же звучит в финале повести. Любви, которая постоянно случается, несмотря на упорное противодействие мира. Ведь для него она — и сегодня, и вчера — некий излишек, лишь краткая и достаточная вспышка для зарождения новой жизни. Квантовая природа любви противится превращению её в постоянный и удобный источник тепла». Если в повести торжествует правда будней, привычные низкие истины, то в рассказах — возвышающий обман. Уже первый из них — «Супертаня», обыгрывающий имена пушкинских героев, где Ленский Вова , естественно, гибнет, а Евгений, как и следует, поначалу отвергает влюблённую замужнюю девушку — заканчивается победой любви. Татьяна дожидается смерти богатого и крутого, но не любимого мужа и соединяется с милым её сердцу Евгеником.

История звучит иронически и печально, как сказка. Анна Матвеева изначально писатель не цеховой, хотя нынешняя литература существует, в основном, именно за счёт таких коротко привязанных к своему времени беллетристов.

Она не такая, как все.

Она особенная, «избранная». Мы видим ее длительные поиски своего места в жизни среди современных, богатых людей. К сожалению, мир, в котором она существует, мир празднества и моды, заведомо обрекает ее на погибель.

Она сможет вырваться из этой клетки, найдя спасение в Боге. Героиня находит приют в церкви, обители. Но там нет места плотской любви, невзирая на ее силу и чистоту.

Девушка делает решительный шаг — расстается с любимым. Этот шаг дался ей нелегко, но именно она спас ее от губительного финала. Читая строки произведений Бунина, понимаешь, что любовь прекрасна, но именно поэтому она обречена.

Куприн был певцом светлых чувств, как и И. Бунин, но его мнение на их счет было немного иным. По-моему, его отношение к любви в полной мере объясняет генерал Аносов из « Гранатового браслета ».

Величайшей трагедией в мире», Генерал Аносов для осознания всего смысла произведения имеет большое значение. Именно он пытается заставить Веру Шеин отнестись к чувству таинственного П. Ему принадлежали пророческие слова: «…может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины».

Писатель приводит противопоставление общества элиты такими персонажами как Лоренцо и абруццские горцы. Лоренцо связан с искусством «знаменитый по всей Италии не раз служивший моделью многим живописцам». Этот мужчина не стремится к славе и всеобщей любви, «лодочник и беззаботный гуляка», и он счастлив и доволен своей жизнью. Два арбуццских горца посветили себя музыке «шли они и вся страна, радостная, прекрасная, солнечная, простиралась под ними».

Бунин показал, что люди не интересующиеся красотой окружающего мира, не занимающиеся саморазвитием, не приносящие пользу обществу не могут зацепиться за жизнь, она у них проходит однообразно и быстро. Куприн в произведение «Гранатовый браслет» описал высокое чувство-любовь, во всех ее красках. Главной героиней рассказа является княгиня Вера Николаевна Шеин. Она давно забыла о любви и страсти, с мужем ее связывали больше дружеские отношения.

У нее появился поклонник, который писал ей письма с признаниями о своей любви, но взаимностью она не отвечала. В день именин Веры Николаевны, которые «совпадали с дачным периодом», она встречала гостей «немногих и только самых близких». За праздничным столом Шеин отвлекла горничная, с тем, чтобы передать своей барыне небольшую посылку которую оставил «красная шапка». Шеин «подняла крышечку, подбитую бледно-голубым шелком, и увидела втиснутую в черный бархат овальный золотой браслет, а внутри его бережно сложенную красивым восьмиугольником записку».

В этом письме Желтков, просит прощения за то, что «семь лет тому назад, я осмеливался писать глупые и дикие письма». Пишет о том, что он теперь ежеминутно желает ей счастья и радуется, если она счастлива. Он прислал ей браслет, который передается в его семье из поколения в поколение. В письме Желтков обращается к своей возлюбленной на «Вы», это говорит о том, что он ее очень уважает.

После прочтения письма Вера Николаевна была в замешательстве, она не знала как поступать и решила обратиться за помощью к мужу. А Василий Львович не воспринимал в серьез этого «П. Он создал его для забавы и стал показывать гостям. В этом альбоме он опускал телеграфиста, это казалось им смешно и интересно.

Когда гости стали расходиться Вера и Анна, ее сестра, пошли провожать дедушку, генерала Аносова. Вера Николаевна в потоке взаимных рассказов, поделилась с ним о своем «таинственном обожателе» , на что генерал ответил: «Может быть это ненормальный малый, маниак, а — почем знать?

Девушка выросла в лесу, она любит и понимает природу, у нее чуткое, проницательное сердце, острый ум, добрая душа. Но самое главное в ней то, что любит она всем сердцем, искренне, глубоко, нежно и заботливо. Во имя любви она способна на большие жертвы. Девушка пошла на физические и моральные муки, выполнила абсурдное желание своего любимого, хотя знала, чем это закончится. В любовь двух молодых людей вмешалось не только суеверие и необразованность жителей деревни. Их любовь была обречена, потому что между характерами героев существует огромная разница: у Олеси чуткое, горячее сердце, способное на подвиг во имя любви.

А у Ивана Тимофеевича сердце ленивое, холодное, глухое ко всему окружающему. Он «не послушался тогда смутного влечения сердца», не остановил свою любимую, и все закончилось трагедией. В каждом произведении мы находим все новые и новые стороны самого прекрасного из человеческих чувств — чувства любви. Произведения И. Бунина и А. Куприна открыли новые грани этого непонятного и прекрасного чувства. Они оба пишут о несчастной любви, рушащейся из-за превратностей судьбы, социального неравенства или самих героев. Любовь в рассуждениях имеет безграничный смысл.

Многие выражают ее по- своему. Мастерство перевоплощения будоражит разум. Каковы переходы и выражения чувств Куприна и Бунина в своих произведениях. Красота слова, завораживающая разом пропитывает строки таких известных произведениях , как «Гранатовый браслет » и «Темные аллеи». Оба поэта любовь характеризуют как чувство жертвенное, легкое, улетучивающееся, парящее и ранимое «от слова злого языка и порочности речей». Главные герои произведений переживают чувства своих творцов, они являются воплощением одинокой и безудержной любви, неистовая сила притяжения и отторжения, беспрекословные решения, безумие и в то же время легкость. Что же такое любовь по пониманию Куприна и Бунина? И какова их роль?

Многие поэты 18-19 веков Золотой Руси, что Пушкин, М. Лермонтов и другие поэты того времени строили похожий смысл воплощения белой птицы любви, надежды и безветренности. Напоминание данной «касты поэтов» не случайно. Так как на протяжении многих лет величайшие поэты Российской поэзии и лирики пытались построить определенный алгоритм проявления любви в своих произведениях, как бы грубо это не прозвучало. Куприн и Бунин не боялись проявления безудержной любви и выставление её на публику, без всяких ограничений читатель принимает это чувство и переживает его вместе с поэтом и с героями произведений. Тема любви в творчестве Бунина и Куприна имеет 3 аспекта в своем стиле: Образцово-имортный Теоретически-фактурный Аллегорическо-матофорный; Каждый из этих аспектов связывает одно схожее - все они имеют единую цель в своем роде, они связывают неповторимое чувство любви в произведении чувством жертвенности, привязанности, теплоты проникновения. Но есть и различия между стилями проявления любви и ее проходимости через читателя. Чтобы это понять, давайте вспомним произведение Куприна «Гранатовый браслет» где героиня понимает, что чувство любви она пропустила.

И любовь Куприна жесткая, от которой герой страдает, отдает себя в жертву, но остается до конца верным своему чувству, никогда не сдает позиции и пытается анализировать аспект своей страсти, объект всегда возвышен к сердцу, стратегическая позиция курьерности и артропии в аллегорическом описании. У Бунина поверхностная тема любви раскрывается особо таким же образом, как и у Куприна, но внутренний смысл раскрыт не аналогичным способом, как у героев «Купринских историй». Ветреная чувственность и неограниченность прослеживается почти в каждом произведении. Но «Темные аллеи» - это некое исключение тематики проявления любви. Кажется, поэт пытается показать и светлую и темную сторону проявления «любовных потех». Где-то тематика любви читателя трогает за душу, а где-то и за тело. Для Бунина и Куприна было важным то, чтобы их герои и читатели чувствовали терзание жертвенной любви не только душой, но и телом. Чтобы все это чувство казалось аналогичным в нашем времени.

Поэтому проявление любви в произведениях обоих авторов является и по сей день актуальной темой. А лживая счастливым концом», - так сказал русский публицист 19 века Арсентий Гудельман Баншторден. Именно тема любви Куприна и Бунина в прозаике и лирике помогла человеку обрести понимание того времени, чувствовать героя насквозь, чувства, раздирающие и тело и душу. По произведениям Ивана Бунина и Александра Куприна. Всякая любовь — великое счастье, даже если она не разделена. Критические реалисты отразили в своих произведениях кризисное состояние мира, процесс искажения человеческой природы, утраты людьми человеческих черт. Но, изображая мир в таких красках, писатели рубежа веков видят позитивные идеалы в высокой любви. Понятия об этом чувстве у них схожи.

Можно сравнить мнения Бунина и Куприна. Необычайная сила и искренность чувства свойственны героям их рассказов. Куприн свято верил в любовь. В его творчестве воскресает высокий строй чувств, который был присущ произведениям более ранних писателей , создававших вдохновенные гимны любви.

"Любовь в произведениях Бунина и Куприна" - сочинение

представительница любимых Куприным «естественных людей», «детей природы», не испорченных цивилизацией, способных на полноту чувств. Девушка выросла в лесу, она любит и понимает природу, у нее чуткое сердце, острый ум, добрая душа. Офицерская масса, показанная Куприным в повести, — это люди разные по своим человеческим качествам. Почти каждый из них обладает минимумом «добрых» чувств, причудливо перемешанных с жестокостью, грубостью, равнодушием. Сочинение на тему Любовь в творчестве Бунина и Куприна. Куприн, глубоко проникая во внутренний мир своих персонажей, создает яркие, запоминающиеся образы. И часто характеры его героев раскрываются в сфере чувств, в первую очередь, в чувстве любви.

Любовь в творчестве А.И. Куприна и И.А. Бунина

Именно ему отданы финальные строки рассказа: "Возвратясь в свой номер, он лег на диван и выстрелил себе в виски из двух револьверов". Вот для кого любовь была настоящим наваждением, вот чьи чувства передавал знойный кавказский пейзаж! Я думаю, навязчивое чувство этого человека схоже с навязчивой кавказской жарой, которая мутит рассудок, заставляет человека бредить. Рассказ "Холодная осень" тоже описывает чувства людей, сильно любивших, но потерявших друг друга и свое счастье. Большая часть рассказа посвящена описанию последнего свидания героев, пронизанного щемящей смесью любви и тоски разлуки, потери. Это противоречивое чувство хорошо передал герой рассказа: "Все-таки грустно.

Грустно и хорошо. Я очень, очень люблю тебя... Если он умрет, то погибнет и она: "Я не переживу твоей смерти! Таким образом, я считаю И.

Шолохова «Поднятая целина». Особую ценность роману придавал и тот факт, что он был написан сразу по горячим следам событий 30-х... Идейно-художественное своеобразие повести Появившись во время русско-японской войны и в обстановке нарастания первой русской революции, произведение вызвало огромный общественный резонанс, поскольку оно расшатывало один из главных устоев самодержавного государства — неприкосновенность военной касты. Проблематика «Поединка» выходит за рамки традиционной военной повести. Куприн затрагивает... Куприна отмечены глубоким проникновением в законы жизни и одновременно восхищением ее энергией и богатством. Его герои — люди с открытой душой и чистым сердцем, восстающие против... Идейно-художественное своеобразие повести ПОЕДИНОК Идейно-художественное своеобразие повести Появившись во время русско-японской войны и в обстановке нарастания первой русской революции, произведение вызвало огромный общественный резонанс, поскольку оно расшатывало один из главных устоев самодержавного государства — неприкосновенность военной касты. Проблематика «Поединка» выходит за рамки традиционной военной... В XX веке он нашел свое выражение в творчестве многих известных писателей. Среди них А. Куприн, о котором Паустовский писал: «Мы должны быть благодарны Куприну, за его глубокую человечность, за... Мой Куприн 10. Провел весь день дома. Взял с полки повесть Александра Ивановича Куприна «Поединок», начал читать. До самой ночи не мог оторваться. С самого начала повесть захватила меня. Противопоставление уродующей человека цивилизации и естественной жизни на лоне природы. Внучка «лесной колдуньи» — прелестная дикарка. Стадии развития любовного чувства героя: легкая и сладкая грусть, период томлений, первое объяснение в любви, наконец, «волшебная, чарующая сказка». Любовь как естественное и... Развенчание романтики военной службы До русско-японской войны в русском обществе еще существовала иллюзия романтики военной службы. Повесть «Поединок», напечатанная в 1905 году в разгар русско-японской войны, развеяла эту иллюзию — она объясняла причины поражения России в этой войне. Главный герой повести — младший офицер... Cочинение на тему «русские писателей-реалистов начала ХХ века» «Все ритм и бег. Бесцельное стремленье! Но страшен миг, когда стремленья нет» И. Бунин Тема: Русские писатели-реалисты начала ХХ века. В середине 19 века русская литература и поэзия развивались под влиянием реалистического направления. А окончательный поворот в этом течении произошел... Проблематика и система образов в повести «Поединок» А. Куприна Повесть «Поединок» отображает армейский быт и нравы военной среды. Картина жизни пехотного полка достигает большого типического обобщения, становится, по словам самого Куприна, «поединком с царской армией». В повести представлены две группы персонажей: с одной стороны, полностью бесправные рядовые солдаты, с... Творчество Л. Толстого начала XX века В последний период жизни основная энергия Толстого была направлена на деятельность публицистического характера. Однако он не переставал заниматься и художественной литературой. Правда, не все произведения были им закончены или опубликованы при жизни. Причиной этого послужило, очевидно, убеждение писателя, что художественное... Краткое содержание повести «Поединок» А. Куприна Автор дает описание офицерства николаевского времени, выделяя в галерее портретов подпоручика Юрия Ромашова — молодого, амбициозного, немного самовлюбленного и обидчивого. Полный смелых мечтаний, он не видит смысла в существующей армейской системе. Военные порядки подавляют его, заставляют скатиться вниз и позабыть...

Но его дама сердца как будто не может быть просто счастлива. Что-то гложет ее, не отпускает. Какая-то печаль не дает быть героине счастливой. Лишь в последнюю ночь перед чистым понедельником героиня полностью отдается герою: и физически и духовно. Но после этого она объявляет, что возвращается к себе домой, в Тверь. И, наверное, уйдет в монастырь. Сердце героя от горя разрывалось на части. Он любил эту девушку всей душой. Но, несмотря на все страдания, его любовь к ней— светлое пятно в жизни, пусть и с примесью чего-то горького, непонятного, загадочного. Любовь в рассказе «Кавказ» вообще заканчивается трагически. Из-за нее гибнет человек, муж возлюбленной рассказчика. Чувство любви, по Бунину, приносит много горечи. Оно не может быть долговечным. Любовь — это вспышка, которая быстро проходит и несет с собой не только созидательную, но и разрушающую силу. Любовь, по мнению писателя, всегда связана с роком, загадочностью, таинственностью. Но, тем не менее, это — самое высшее счастье, которое только может быть в жизни человека. Эту мысль в своем творчестве полностью поддерживает и А.

Концепт «любовь» нередко приобретает в произведениях И. Бунина форму ненависти, ревности, слепости: «Я не могу жить без тебя, за одни эти колени, за юбку, за валенки готов отдать жизнь! Бунина незабываема, глубока и порой трагична: «Он поцеловал ее холодную ручку с той любовью, что остается где-то в сердце на всю жизнь, и она, не оглядываясь, побежала вниз по сходням в грубую толпу на пристани» [Айдын 2014, с. Очень иронично И. Бунин говорит о всеподчиняющем свойстве любви в рассказе «В Париже», цитируя французскую поговорку: «Любовь заставляет даже ослов танцевать» [Айдын 2014, с. Любовь в произведениях И. Бунина - это душа, которая может тосковать, томиться: «Есть, брат, женские души, которые вечно томятся какой-то печальной жаждой любви и которые от этого от самого никогда и никого не любят» [6]. Неспособность человека противостоять чувству также отражается в прозе писателя: «Я боюсь, что я для тебя становлюсь как воздух: жить без него нельзя, а его не замечаешь. Разве не правда? Ты говоришь, что это то и есть самая большая любовь. А мне кажется, что это значит, что тебе теперь одной меня мало» [7]. Воспоминание о любви сравни греху, он мучает, не дает дышать, сковывает человека: «Вероятно, у каждого из нас найдется какое-нибудь особенно дорогое любовное воспоминание или какой-нибудь особенно тяжкий любовный грех» [2]. Как видим из примеров, приведённых выше, «любовь» у И. Бунина многолика и разнообразна: порой несчастна и безответна, порой, наоборот, счастлива и всепоглощающа. Анализ концепта «любовь» в произведениях А. Куприна Современник И. Бунина А. Куприн является одним из известнейших и почитаемых прозаиков. Так же, как и для И. Бунина, «любовь» является для него одним из ключевых и основополагающих концептов, проходящих красной нитью через все его творчество см. В рассказе «Гранатовый браслет» А. Куприна бедный телеграфист Желтков безумно любит княгиню Веру Николаевну. Вся семья князя и его друзья насмехаются над чувствами влюбленного, они не способны понять истинных переживаний. Послания влюбленного княгине воспринимаются ею как письма ненормального. Но разве виноват герой, что Бог наградил его любовью? В одном из писем он так и говорит. Более того, наука, философия, политика перестали существовать для него, единственной верой и смыслом жизни стала любовь. Так любить могут только одержимые люди. Князь Шеин, узнав о смерти Желткова, говорит жене: «Он любил тебя, а вовсе не был сумасшедшим. Любовь — это талант» [8]. Таким образом концепт «любовь» представляется вечным, говоря о подлинной любви, скрываемой героями за маской тайны. Несмотря на то, что любовь может закончиться трагически, у А. Куприна, по мнению самих возлюбленных, она являлась «величайшим счастьем»: «Так посетила царя Соломона — величайшего из мудрейшего из мудрецов — его первая и последняя любовь» [9]. Концепт «любовь» нередко приобретает в произведениях А. Куприна настоящую трагедию, безысходную и уже предопределённую свыше. Устами старого генерала Аносова в рассказе «Гранатовый браслет» писатель говорит своему читателю: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться» [9]. Очень интересен тот факт, что в творчестве А. Куприна концепт «любовь» зачастую является элементом душа человека. Пребывая в отчаянии, она способна передавать сигналы бедствия на большие расстояния, но только самому дорогому для нее существу. Как передаются эти сигналы никому не известно. Может посредствам космической силы души или ее биоэнергетики. Но Куприн как писатель-реалист не мог погрешить против правды, описывая подобное явление в своих рассказах, и тут нет никакой мистики. И это доказывает лишь одно: любовь сильнее всех расстояний и любых временных промежутков, любовь сильнее смерти: «Подумайте, что мне нужно было делать? Убежать в другой город? Все равно сердце было всегда около Вас, у Ваших ног, каждое мгновение дня заполнено Вами, мыслью о Вас, мечтами о Вас» [9]. Также красиво у А. Куприна концепт «любовь» переплетается с природой и раскрывается через ореол таинственного полесского леса и природы в целом. Так в произведении «Олеся», главная героиня — представительница «естественных людей», «детей природы», не испорченных цивилизацией, способных на полноту чувств.

Любовь в творчестве А.И. Куприна и И.А. Бунина

КЛАССИКА ЛЮБОВЬ В ПОНИМАНИИ И. А. БУНИНА И А. И. КУПРИНА От любви не утаишь ничего: либо она высвечивает истинное благородство души человеческой, либо – пороки и низменные желания. В сочинении «Тема любви в творчестве Бунина и Куприна» также стоит отметить, что испытывать настоящее чувство, жертвовать всем для возлюбленного и любить его всю жизнь могут только сильные люди. Библиотека рефератов и сочинений. Наименование работы: 'Мир человеческих чувств в прозе начала XX века (А. И. Куприн. 'Гранатовый браслет')'.

Тема любви в творчестве Бунина и Куприна: о каком светлом чувстве рассказывали писатели

И.А. Бунин — один из больших мастеров психологической прозы. В произведениях этого писателя тонко переданы особенности человеческих чувств и эмоций, глубоко раскрыт внутренний мир человека. Это прослеживается в его произведениях, таких как «Олеся», «Гранатовый браслет», «Суламифь» и др. Но для героев даже такая любовь — это счастье, и они благодарны, что у них было такое сильное чувство. Сочинение на тему любви в прозе бунина и куприна. Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Мир человеческих чувств в прозе начала xx века. В творчестве и А. И. Куприна, и И. А. Бунина есть одна общая тема-тема любви. Необыкновенная сила и искренность чувства характеризуют героев их рассказов. Любовь захватывает все мысли человека, все его силы. И. А. Бунин — один из больших мастеров психологической прозы. В произведениях этого писателя тонко переданы особенности человеческих чувств и эмоций, глубоко раскрыт внутренний мир человека.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий