Митрополит крутицкий и коломенский ювеналий новости

Администрация Серебряные Пруды городской округ Серебряные Пруды Московской области, официальный сайт: новости, отчеты, планы, фото и видео, документация. 16 апреля 1976 г. в связи с празднованием 30-летия Отдела внешних церковных сношений Святейшим Патриархом Пименом удостоен права ношения двух панагий. 11 июня 1977 г. назначен митрополитом Крутицким и Коломенским, постоянным членом Священного Синода. Дважды за последнюю неделю верующим в Коломне выпала радость присутствовать на Божественной литургии, совершаемой митрополитом Коломенским и Крутицким Ювеналием. 1 августа в селе Шкинь Его Высокопреосвященство возглавил праздничные мероприятия.

Архив новостей

  • ПОСЛАНИЕ МИТРОПОЛИТА КРУТИЦКОГО И КОЛОМЕНСКОГО ЮВЕНАЛИЯ
  • Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювенали освятил поклонный крест на Соловецком гроте
  • Интервью митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия подмосковным СМИ[Интервью]
  • Резиденцию подмосковного митрополита перенесут из Новодевичьего монастыря

Подольск посетил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий

Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок. Перейти в корзину… удалить из корзины Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.

Митрополит Ювеналий также просит Патриарха благословить ему совершать богослужения в храме Петра и Павла в московском районе Лефортово, где он делал свои «первые шаги» в сане епископа. Обращение датировано 14 апреля 2021 года. В связи с этим Святейший Патриарх вступил в непосредственное управление Московской митрополией, созданной решением Священного Синода от 13 апреля сего года, до избрания Синодом Патриаршего наместника, митрополита Крутицкого и Коломенского», — сообщает Владимир Легойда.

В Храме Петра и Павла митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия встретили представители химкинского благочиния и руководитель администрации Владимир Слепцов. Также на встрече присутствовал глава городского округа Химки, председатель совета депутатов — Александр Дряннов, отмечается в материале. Владыка освятил закладной камень на месте строительства духовно-просветительского центра при храме Петра и Павла. Такие центры создаются в Московской области по указанию митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия для того, чтобы жители смогли получать больше информации о православии и развивать свой духовный мир, подчеркивается в сообщении.

Устроение церковной жизни в Японии завершилось дарованием Русской Православной Церковью в 1970 году автономии Японской Православной Церкви и созданием Патриаршего подворья в Токио. С 1968 года — принимал участие во всех Всеправославных совещаниях в составе делегации Русской Православной Церкви. С 13 по 28 марта 1969 года посетил Грецию и Святую Гору Афон, где вел переговоры о пополнении монахами Русского Пантелеимонова монастыря. Ватикане, Италия. С 1973 года по 1990 год возглавлял делегации Русской Православной Церкви на собеседованиях с представителями «Пакс Кристи Интернационалис». С 24 по 28 августа 1989 года находился с рабочим визитом в Риме, Италия. В мае 1990 года возглавлял делегацию Русской Православной Церкви на торжествах 20-летия С 11 по 21 ноября 1991 года участвовал в работе 5-й экуменической встречи «Миссия и евангелизация Европы» в Сантьяго де Кампостелла, Испания. С 20 мая по 2 июня 1992 года принимал участие в юбилейных торжествах в Свято-Тихоновской духовной семинарии в США.

Новости Талдома

Раньше, в дни моей юности, детям запрещалось в церковь ходить. Я помню, что приходилось скрываться от надзорных органов, чтобы попасть в храм, а теперь никому в голову не придет от кого-то прятаться. Человек свободен мыслить и веровать так, как он хочет. В этом тоже есть слабые моменты: когда нет трудностей человек расслабляется, вера его становится менее крепкой, но все это наша повседневная жизнь, и я очень рад, что сегодня нет для нас, пастырей Церкви, никаких преград и препятствий для проповеди слова Божия. От нас зависит, хороший прихожанин или нет, потому что если мы видим негативные стороны, то значит, батюшка плохо трудится, не обратил внимания на человека, который находится у него перед глазами. Поэтому сегодня у нашего духовенства огромная ответственность.

Телеканал «360»: В этом году Роспотребнадзор просит избегать массовых новогодних праздников, в том числе — традиционных детских новогодних и рождественских елок. Как быть малышам, которые ждут зимнюю сказку? Если невозможно ребенка отправить на новогоднюю елку, родители должны у себя дома организовать такую атмосферу, чтобы ребенок почувствовал радость Нового года. Я помню, как в детстве мама мне всегда покупала елку, вместе мы ее наряжали, зажигали, и радовались. Сегодня родители должны эту радость принести в семью, обязательно купить елку, чтобы дети участвовали в ее украшении, чтобы перед родителями дети какие-то стихи прочитали, какой-то подарок получили из-под елочки от Деда Мороза.

И у них останется воспоминание на всю жизнь. Телеканал «360»: Минувший год вывел врачей на первое место своеобразного общественного «рейтинга самых уважаемых профессий». Какой рождественский подарок, на Ваш взгляд, был бы достоин их подвига? За это время мы слышали очень много благодарностей в их адрес. Они все равно, что во время войны герои, которые погибали.

Церковь тоже обратила внимание на подвиг врачей. Я направлял Святейшему Патриарху прошение о награждении некоторых врачей Московской области, сам выписал Благодарственные грамоты многим врачам. В эти дни наши священнослужители встречаются с медицинскими работниками, выражают им свою благодарность от имени Церкви, вручают им награды. Мы знаем, что многие погибли в этих трудах, поэтому очень ценим и призываем всех с таким же чувством благодарности относиться к этим людям. Телеканал «360»: Сейчас много говорят про вакцину — что это, возможно, единственное средство спасения от пандемии.

Как Вы считаете, нужно ли всем прививаться? Или этот вопрос зависит от нашей доброй воли? Слава Богу, что есть такая возможность. И потом: почему встает этот вопрос? Ведь мы привыкли к прививкам.

Я, например, из года в год прививаюсь против гриппа, и никогда не слышал рассуждения о том, нужно это или нет. И от этой страшной болезни нужно прививаться, чтобы не только себя оградить, но и оградить людей, с которыми ты трудишься, живешь. Газета «Подмосковье сегодня»: Однажды Вы сказали: «Истинное возрождение Отечества сможет произойти только тогда, когда не останется на нашей земле разрушенных храмов». Восстановление порушенных святынь — одно из Ваших основных стремлений. Как Вы оцениваете продвижение по этому пути?

Сколько сегодня в Московской епархии приходов, храмов, монастырей? Без храмов невозможно осуществлять богослужебную жизнь. Когда я в детстве в храм ходил, то слышал желание атеистов не оставить ни одного храма на территории нашей страны, и для этого делалось все возможное. Вы знаете, что взрывали Храм Христа Спасителя, памятник нашей победы в Отечественной войне 1812 года. А я, когда стал митрополитом Крутицким и Коломенским и получил большую территорию с богатой церковной историей, то она пребывала в нищенском состоянии.

В этом многомиллионном регионе было всего 132 действующих храма и то, как правило, в сельской местности. Но возрождение, которое началось в нашей стране, коснулось и нашей епархии. Постепенно открывались закрытые храмы, мы старались их реставрировать, там, где возможно, строились новые церкви. Возрождалась духовная школа, мы открыли Коломенскую духовную семинарию, которая сейчас прекрасно функционирует. По состоянию на этот год у нас 1 690 действующих храмов, 323 часовни и 25 монастырей.

В них совершают служение 1615 священнослужителей. Если сравнивать начало и конец, то кажется, что положение блестящее, но, несмотря на все наши усилия, нам пока не удается восстановить все порушенные святыни, и поэтому 1 декабря 2014 года я по благословению Святейшего Патриарха Кирилла создал Благотворительный фонд по возрождению порушенных святынь. За это время нам многое удалось сделать, но моей личной болью являются 184 храма, которые до сих пор стоят в руинах. Мы предпринимаем все усилия, чтобы собрать средства, и призываем не только церковных людей, но и всех, кому дороги наши памятники архитектуры. Я думаю, что с этой задачей мы справимся.

Моя цель — не оставить на Подмосковной земле ни одного разрушенного храма.

До избрания Синодом нового патриаршего наместника Московской митрополией управлять будет он сам. Накануне Священный Синод РПЦ постановил образовать на территории Подмосковья пять епархий и объединить их в Московскую митрополию, которую было предложено возглавить митрополиту Ювеналию.

До этого на территории Подмосковья была одна епархия — Московская, которой митрополит Ювеналий руководил с 11 июня 1977 года.

Благодарю Вас за усердные и жертвенные труды на церковной ниве Московской епархии, в особенности за воспитание подрастающего поколения в духе православных традиций. Мне дорого ваше участие в восстановлении порушенных в годину лихолетья святынь, которые до сих пор остаются напоминанием о грехе богоотступничества. Забота о нашем духовном и культурном наследии — это необходимый шаг к тому, чтобы впредь ничто не смогло «отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» Рим. Сердечно поздравляю всех Вас с Рождеством Христовым и Новолетием!

Через какое-то время после начала обучения я пошел к ректору и сказал: «Вы знаете, я уже совершеннолетний, и хотел бы принять монашество и священный сан». А ректор как-то легкомысленно, я бы сказал, отнесся к моим «глубоким» чувствам, и говорит: «Вы только пришли учиться, а у нас вот эти скороспелые продукты вон где лежат». И почему-то он под кровать показал, может быть, у него там что-то лежало подгнившее. И продолжил: «Вы учитесь, а там посмотрим». Меня это, конечно, огорчило, но от этого еще больше во мне было желания и надежды стать священнослужителем, монахом. Так я окончил семинарию, потом поступил в академию, и только на третьем курсе академии принял монашество. Телеканал «360»: Что Вы чувствовали, когда только началось Ваше служение в Церкви как монаха и священника? Кто был Вашим наставником на этом пути? Я действительно обрел смысл жизни. Когда я еще учился в школе, моими наставниками были приходские священники, а потом на моем пути оказался ныне покойный владыка Никодим, который, тогда иеромонах, был секретарем у архиепископа Ярославского Димитрия. Он был моим духовным отцом, который вел меня через всю последующую жизнь. Его пример был для меня назидательным. Он, как и я, до поступления в семинарию прислуживал на архиерейских службах у владыки Димитрия, а когда он поступил в институт, то тот постриг его в монашество. И он учился, будучи тайным монахом, а потом пришел домой и говорит своей матери Елизавете Михайловне: «Я больше так жить не могу». Оставил институт, одел монашеские одежды и стал священнослужителем. Его образ жизни, его верность своему призванию подействовали на меня очень сильно. В течение всей моей жизни он был моим наставником и учителем. Газета «Подмосковье сегодня»: Если молодой человек хочет посвятить свою жизнь служению Церкви в священном сане, как ему убедиться в том, что это его призвание? И для чего нужно получать духовное образование? Но начинать этот путь, когда ты как бы отрываешься от мира и полностью готовишь себя к служению Церкви, можно только после того, как ты убедишься в том, что твое призвание подлинное. Кому-то, может быть, нравится служба, и он скажет: «Я тоже хочу быть священником». Некоторые, может быть, подумают, что священник живет безбедно. Однако, действительность показывает, что порой священник бедствует и оказывается не только в материальном затруднении, но и терпит насмешки и унижение. Чтобы утвердиться в решении, что ты можешь идти по этому пути, нужно себя серьезно проверить: может быть, у тебя это мимолетные впечатления, или ошибочные представления о действительности. Прежде, чем правящий архиерей рукополагает желающего, он его испытывает, спрашивая: «Что тебя влечет в Церковь, почему ты хочешь идти в семинарию? А вот так, просто ради того, чтобы узнать, что такое богословие, что такое Церковь, просто образование получить, в семинарию не надо идти. В духовную школу нужно идти для подготовки себя к священнослужению. И обязательно нужно получить образование, потому что мало достигнуть одной цели. А что ты скажешь приходящему к тебе, если ты не знаешь истории Церкви, не знаешь ее вероучения, не знаешь евангельских истин, не читал ни святых отцов, ни других церковных книг? Поэтому, чтобы стать священнослужителем, надо глубокую, серьезную подготовку пройти. А священнослужители, которые несут ответственность за духовное образование, внимательно относятся к каждому, кто хочет стать батюшкой, и они уже решают, что из него может выйти, какие у него наклонности, какие намерения. К будущему служителю Церкви предъявляются серьезные требования: например, у него может быть только один брак, а если он второбрачный, то не может быть рукоположен. Монашествующий, готовясь к постригу, не должен вступать в брак. Бывают, конечно, случаи, когда овдовевшие люди принимают монашество, но это редкость, а уж если семинарист поступает в духовное учебное заведение, то он, конечно, должен принять решение: если он будет женатым священником, тогда он матушку должен хранить всю жизнь, потому что у него это будет его первая и последняя жена. Или он должен себя проверить, может ли он стать монахом. Все это требует очень серьезной подготовки. Какой была тогда церковная жизнь и как изменились прихожане? Это когда нельзя иметь своей воли, а нужно подчиняться воле епископа, воле Церкви. Когда я готовился стать священником, то мечтал, закончив академию, на родине стать настоятелем сельского прихода, чтобы пойти путем тогда еще священника, а впоследствии владыки Никодима. Я вспоминаю, что когда давал монашеские обеты, архимандрит Никодим мне сделал поучение: «В жизни твоей, в служении твоем ни от чего не отказывайся и ничего не домогайся». Вроде бы кратко, но так емко, что я оказался на всю жизнь в этих рамках. И вот мои первые шаги: после окончания третьего курса Ленинградской духовной академии меня переводят на заочное стационарное обучение в Московскую духовную академию, а я уже в это время был референтом в Отделе внешних церковных сношений, и ни о каком сельском приходе уже не было речи. А потом меня направили в Берлин, и не священником, а редактором журнала «Stimme der Orthodoxie» «Голос Православия». Конечно, не по вкусу мне было это назначение, но, уже воспитанный моим духовным отцом в послушании, я не роптал. Все шло хорошо в Берлине, а через шесть месяцев я получил указ о назначении начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме. И тогда я спросил: «Зачем было меня в Берлин посылать? Посылали бы сразу в Иерусалим».

Управляющий Московской епархией митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий

Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий выступил в поддержку вакцинации от коронавируса. 23 мая, накануне Дня памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил Великое освящение храма во имя Святой Живоначальной Троицы в городе Вольске Саратовской области ФОТО. Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий направил Патриарху Кириллу прошение о почислении на покой по возрасту и состоянию здоровья, пишет «Интерфакс«. Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Родился 22 сентября 1935 года в городе Ярославле в семье служащих. С 1946 года состоял в числе прислуживающих в алтаре Ярославского кафедрального собора при ярославских архипастырях.

Старейший иерарх РПЦ ушёл на покой

В 1957 году поступил в Ленинградскую духовную академию.

И потому недопустимо, когда современные настоятели приходов или иконописцы произвольно дают новомученикам имена по наименованию тех мест, где новомученики некоторое время служили. В результате подобного рода произвольных действий мы снова можем лишиться возможности отличить одного новомученика от другого. В некоторых случаях дело написания иконописных изображений новомучеников совершается не самым лучшим образом. В Екатеринбургской митрополии в Троицком соборе подворья Боголюбского женского монастыря, находящегося в селе Сарсы-Вторые Красноуфимского района, имеется икона священномучеников Александра Малиновского, Алексия Будрина и Льва Ершова, написанная на основании имеющихся их фотографических изображений. И это оригинальная икона. В Златоустовской епархии Челябинской митрополии на сайте Никольского собора в городе Сатки помещена та же икона, только на изображении у одного из священномучеников были добавлены усы и борода, у другого дорисована митра, а у центральной фигуры не стало палицы. И именуются они уже священномучениками Александром Махетовым, Алексием Канцеровым и преподобномучеником Иоасафом Боевым. Такая практика недопустима. Тем более, что у всех трех новомучеников существуют вполне доступные фотографические изображения.

К сожалению, в приходах епархий даются произвольные наименования новомученикам в соответствии с тем или иным географическим местом, такое наименование прописывается и на иконе, и в результате мы не знаем, кто перед нами, и установить это можно только после дополнительных исследований. В Кинешемской епархии преподобноисповедник Леонтий Стасевич назван не преподобноисповедником, а просто святым Леонтием Михайловским. При написании икон новомучеников желательно надписывать фамилии так, как они значатся в православной календаре. Например, в Екатеринбургской епархии священномученик Александр Попов на иконе значится, как священномученик Александр без указания его фамилии , но между тем в этой епархии прославлено пять священномучеников Александров, и в результате мы не знаем, икона какого новомученика перед нами. Это же следует учитывать епархиальным Преосвященным и при наименовании улиц в честь новомучеников. Например, в Бежецкой епархии ведутся переговоры с администрацией Удомельского городского округа о переименовании части улицы имени Попова в честь священномученика Димитрия Удомельского. Но священномученика с таким наименованием у нас в календаре нет, в календаре значится священномученик Димитрий Беневоленский, так и следует называть эту улицу. Процесс наименования улиц именами новомучеников в настоящее время совершается непросто и идет медленно. Мы хорошо понимаем, что наименование улиц именами наших славных и добропобедных новомучеников — дело благое. Но оно не зависит целиком от пожеланий наших архипастырей, которые ведут переговоры со светскими властями, даже и при благожелательном отношении последних.

В Московской областной епархии также идет процесс именования улиц в честь новомучеников. В городе Егорьевске одна из улиц была названа в честь священномученика Андрея Ясенева. В Истринском благочинии площадь в поселке Глебовском ныне носит имя священномученика Алексия Смирнова; в городе Раменское сквер, находящийся неподалеку от Троицкого храма, где служил священномученик Александр Парусников, назван в его честь; в городе Шатуре одна из улиц была названа в честь Исповедников Шатурских. Некоторые Преосвященные справедливо обращают внимание на трудности исполнения 5 пункта постановления Архиерейского Собора 2011 года, в котором рекомендуется епархиям инициировать наименования улиц, скверов и площадей в честь новомучеников. Они ссылаются на то, что в экономически депрессивных районах в настоящее время не осуществляется строительство зданий, совокупность которых могла бы сформировать улицу, площадь и тому подобное. Соответственно, не появляется новых улиц, площадей и скверов, в отношении которых можно было бы инициировать наименование их в честь новомучеников.

И просветительское служение. Поэтому на руках пальцев не хватит, чтобы все это перечислить. Все идет под контролем. Хотя о них говорят, их публикуют, это не является закрытым, можно войти в Интернет и увидеть это все. А сейчас мне интересно с людьми общаться. Приезжаю домой или в епархию и говоришь: вот, мы то-то решили, а они говорят, да мы уже все это видели в Интернете. Потому что по мере принятия тех или иных вопросов, еще пока идет синод, все это выставляется в Интернет. И все уже в этот же день, в этот же час знают, что решил Священный синод. Эта открытость, я думаю, очень полезна. Потому что было много канонизировано святых, как с этим будет у нас в этом направлении. Но в последние годы, после 2000 года, много было еще канонизовано или включено в список собора новомучеников, новомучеников и исповедников российских. Но сейчас этот процесс замедлился, поскольку для нас теперь стали закрыты те документы, которые являются мученическими актами, то есть следственные дела. И нам сейчас затруднен доступ в архивы. И Святейший Патриарх нас информировал, что он имеет попечение о том, чтобы найти какую-то возможность иметь доступ. Собираются сведения, которые хранятся в памяти людей, есть какие-то документы, их бережно хранят, собирают в местных епархиях. Но до тех пор пока нет доступа полного к тем допросам, которые были и на основании которых расстреливали, лишали жизни, мы не можем ставить точку в изучении того или иного новомученика. Потому что святой - это человек, которому люди должны подражать, это образец. А если в его жизни, в его поведении находится отступление от веры, что он мужество не проявил, то таких мы не канонизуем, потому что они не могут быть примером, которому могут подражать, хотя и пострадали. В тот период, о котором вы говорите, пострадали, может быть, несколько миллионов, чем мы канонизовали. Но мы канонизуем подлинных страдальцев за веру, которые показали мужество, как первые христиане в первые три века, которые не дрогнули перед пытками, перед кострами, перед смертью, которая им грозила, если они не отрекутся от Христа. Имеется в виду Пояс Пресвятой Богородицы. Вы не могли бы назвать более точную цифру числа паломников - вопрос из Твери. Сколько примерно прошло людей? Потому что не считали, когда люди шли, а потом было еще большее число, которые мысленно паломничали. А, вот, кто физически паломничал, я слышал, Святейший Патриарх в своих проповедях называл три миллиона. Какую оценку вы можете дать этой беспрецедентной акции, что она дала Русской Православной церкви? Может быть, Вы увидели или почувствовали в процессе паломничества к святыне что-то такое, что было незаметно для других? И дают все время какие-то цифры: сколько верующих в России, сколько православных, сколько практикующих. И мне в связи с этим вспоминаются слова Библии, где говорится: «Столько-то еще не преклонили колени перед Ваалом». Помните это место? Это Ваше личное впечатление. Вот интересно. Это как дыхание ветра было. Вот вы назвали, и я тоже говорил, ссылаясь на слова Святейшего Патриарха, 3 миллиона ориентировочно посетили, 3 миллиона людей одновременно все бросили и часами, некоторые сутками, они стояли. Это показатель глубокого духовного потенциала нашего народа. Когда-то один из борцов против церкви надеялся через короткое время, что никого уже не останется верующих и даже духовенства. Один там батюшка будет, он его по телевизору покажет. Вы помните? Но неистребима вера в сердцах людей. И поэтому для нас это очень вдохновляющий момент, когда нам напоминается, что миллионы и миллионы людей нуждаются в духовном просветительстве, в духовном попечении. Люди живут надеждой на помощь Божию. Вот это, я думаю, самое главное, что нас обязывает к живой проповеди, словом и делом. Это современная задача Русской Православной церкви. Вопрос из Москвы: «Владыка, я мать троих детей. Недавно старшего сына призвали в армию, он попал на службу в элитную войсковую часть. Я так радовалась. Но вот звонит мой Коля недавно и говорит: «Мама, здесь по-русски никто не разговаривает, только по-матерному — и офицеры, и сержанты. Знающие люди надо мной смеются: мол, ты что, не знал, что в армии это всюду». Я всю жизнь оберегала детей от сквернословия. Владыка, ведь это грех, и тяжелый грех. Теперь я уже и не только за своего сына переживаю. Но об этом не пишут в газетах, не говорят по телевидению, молчат власти. Вы пользуетесь огромным авторитетом в церкви и в государстве. Поднимите этот вопрос в Синоде, в правительстве, помогите матерям уберечь их детей». И вольетесь в толпу, Вы то же самое услышите, и худшее услышите. Это, конечно, болезнь нашего общества. К сожалению, что касается армии, я не думаю, что это надо обобщить и сказать, что всюду так. Хотя вот я начал с того, что общество все такое становится. Почему я об этом говорю? У нас в Московской области много-много военных частей. И за эти годы мы установили контакты нашего духовенства на местах. Больше того, не только контакты. В некоторых частях есть молитвенные комнаты, а в некоторых даже уже — это уже несколько десятков на территории Московской области — построены храмы, где совершается постоянное богослужение для верующих военнослужащих. И если там они молятся, я не верю, что все там такие, как пишет эта несчастная мать. Я не думаю, что она выдумала эту историю. Она находится под впечатлением этого письма, что она узнала о том, в какой обстановке находится сын. Но нельзя только жалобами, заявлениями решать эти проблемы.

Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!

Митрополит Ювеналий провел богослужение в строящемся храме в Балашихе

Митрополит Ювеналий, управляющий Московской епархией с 1977 года, был пострижен в монашество архимандритом Никодимом Ротовым 10 октября 1959 года в Иоанно-Богословском храме при Ленинградской духовной академии.

Победа - это праздник «со слезами на глазах», потому что далась она дорогой ценой миллионов жизней павших на полях сражений и замученных в концлагерях, погибших от голода и бомбардировок. Для нас радостно, что в воспоминание о 75-летии Великой Победы на Подмосковной земле в Парке «Патриот» возведен величественный храм Воскресения Христова, свидетельствующий о православном видении истории, которое отражено в словах Священного Писания: «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу» Пс. С особым чувством глубокого уважения обращаю слова сердечного поздравления к нашим дорогим ветеранам, труженикам тыла, блокадникам, и узникам концлагерей! Вечная память усопшим героям Великой Отечественной войны, всем труженикам военного времени, всем пострадавшим и погибшим в тяжкую годину испытаний! В настоящее время наша страна, как и весь мир, переживает эпидемию нового вирусного заболевания. Для борьбы с ним требуется консолидация усилий и высокая самодисциплина всех людей. Преодолевая современные трудности, будем назидаться примером тех, кто завоевал Победу в 1945 году. Пусть их стойкость вдохновляет нас!

Давно вызревало желание рассказать о живейшем участии в судьбах людских двух многоопытных руководителей российских обителей, с которыми портал «Монастырский вестник» связывают теплые отношения и поистине соработничество. Это игумен Нектарий Блинов , наместник Свято-Троице-Георгиевского мужского монастыря в узбекском городе Чирчик и архимандрит Василий Паскье , наместник Свято-Троицкого мужского монастыря в столице Чувашии — Чебоксарах.

Но в России в большинстве, конечно, это православное духовенство. И я тоже дал уже несколько кандидатов от Московской епархии, которые на постоянной основе будут в армии опекать духовенство. Поэтому идет диалог между церковью и государством. И считается это приемлемым, полезным. Тем более что опыт такой есть во многих странах мира. И поэтому, я думаю, что контакт с церковью будет смягчать нравы. А вот пожаловаться, сказать об этом — это ведь ничего не дает.

По закону, если на улице наказывать тех, кто нецензурно выражается на улице. И, в частности, ведь наша православная культура проникнута вся верой и стала результатом веры. Если будет возвращаться вера в общество, будет исчезать и вот этот недостаток негативный. А тот, кто задал этот вопрос, вот эта несчастная мать, которая страдает, я хотел бы ей направить слово утешения и благословения. Я думаю, что мы можем также рассчитывать и сказать, что вполне возможно сориентировать наше духовенство. Я не думаю, что при духовенстве кто-то выражается. Это же Вы знаете, да? Когда можно себе позволить и когда нельзя, все очень понимают. Не думаю, что в лице священника командующий частью какой-то или его офицеры будут выражаться.

Нет, конечно. Но это не значит, что этой проблемы нет. А поэтому, может быть, мать имеет в виду, что, когда Вы собираете, а Вы часто собираете ваше духовенство, в том числе которое работает в воинских частях, может, специально обратить их внимание - они же и исповедуют, и проповедуют — что это действительно грех. Ведь многие и за грех-то это не считают. Ну, сказал, ну что, дело привычное. Вот, чтобы это не ощущалось как привычное дело, может быть, и пообещаем этой матери, что и с духовенством как-то Вы поговорите, чтобы обратили на это внимание. Вопрос опять из Ярославля, из Вашего родного города: «В течение года Патриарх Кирилл, выступая по Первому каналу, не раз отвечал на вопросы верующих об Апокалипсисе. Как-то неуютно люди стали себя чувствовать. Возможно, что-то ощущают, потому и задают патриарху такие вопросы.

Скажите, как церковь расценивает факты прямого совпадения фрагментов текста Апокалипсиса с происходящими событиями? Значит, проповедь Святейшего Патриарха достигает сердец людей. А Апокалипсис говорит о втором пришествии Христа. Значит, люди должны не то что неуютно себя чувствовать, а подумать, как они живут, и обратиться к слову Божию, которое научает верить, любить, терпеть, прощать, творить дела милосердия. Вот к этому надо обращаться, а не к тому, чтобы их утешить. Живите спокойно, ничего не будет, грешите, как и прежде грешили. Иногда это продиктовано не внутренним страхом перед явлением Христа, потому что чтобы его ощутить, человек должен пройти какую-то духовную жизнь. А страх перед Антихристом, то есть перед мучениями, перед грядущим голодом, действительно, то, что предсказано. Как быть с этим страхом, страхом перед Антихристом?

Вы уже, по сути дела, ответили, конечно. Там очень хорошо Христос все это заключает. Он говорит: «Бдите, бдите, потому что не знаете, в который час Господь придет». И поэтому, чувствуя какие-то признаки, надо укрепляться верой, а не листать судорожно странички Апокалипсиса и думать, совпадает что-то или не совпадает. Для христианина, для верующего это желанное время — пришествие Христово. Апостол Павел, вам известно, говорил: «Я желание имею разрешиться и со Христом быть», то есть перейти в вечную жизнь. Галина, Нижний Новгород: «Процессы, происходящие в обществе, высвечивают такую печальную проблему, как резкое падение авторитета, моральных ценностей. В отношении между людьми мораль уступила место по своей важности деньгам, пропадает у людей чувство границы между добром и злом. Это исправимо, как полагаете?

Вспоминайте, к чему привело Иуду сребролюбие. Поэтому человеку, который проникается верой, легче от этого избавляться. А если говорить об обществе, о тех, которые не исповедуют никакой веры, сверхъестественные силы, то можем напомнить им слова апостола Павла, который говорил о язычниках, которые, не имея закона я имею в виду Моисеева закона, божественного закона , они естеством законное творят. То есть он говорил о голосе совести. Поэтому, я думаю, что вера, совесть, если ее будут пробуждать в людях, то она будет помогать как-то преодолевать этот грех. А если у людей цель только богатство, жизнь, счастье, то в конце жизни они будут несчастнейшими людьми, потому что поймут: красота увяла, страсти улеглись, и они стоят перед порогом смерти, и за гробовой доской они не видят вечной жизни. Отчаяние тогда будет. Вопрос от Галины из Нижнего Новгорода, немножко на другую тему. Как реагируют на это ваши прихожане, ведь по телевидению их мнение не услышишь?

Люди отдают себе отчет в происходящем или уже попали под влияние подобной пропаганды? И он сказал, Вы знаете, Владыка, удивительную статью я прочел в газете журналиста, не симпатизирующего Церкви. Была большая демонстрация на Манежной площади. После демонстрации на Болотной площади эта демонстрация была в защиту партии «Единая Россия». И этот журналист ходил и беседовал с людьми. И он описывает, что подошел к одной пожилой женщине и спрашивает ее: «Кого вы здесь представляете? Я верующая». Кого вы хотели поддержать? Сейчас Церкви открыты, священников не убивают.

Люди могут читать Библию. Наши дети учатся в воскресных школах. Слава Богу, я это и хочу поддержать». Верующие имеют свою позицию, и она основывается на их религиозном убеждении. И для них это самое дорогое. И это диктует им их позицию, их действие в жизни.

РПЦ перетряхивает кадры

Распространение в мире доселе неизвестной вирусной инфекции, заболевание которой способно привести и к летальному исходу, повсеместно вызывает тревогу. Для ограничения распространения недуга властями предпринимаются различные меры карантинного характера, которые, естественно, затрагивают и верующих, которые являются неотъемлемой частью общества. Священным Синодом Русской Православной Церкви даны широко обнародованные и подлежащие исполнению указания священнослужителям относительно особенностей совершения богослужений и Святых Таинств в период, когда присутствует опасность заражения. Призываю Вас, дорогие мои, сохранять спокойствие и благоразумие, пребывать в послушании священноначалию и уповании на милость Господню, памятуя слова Спасителя: «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте» Ин.

Поярков имел все шансы стать российским патриархом. Но в 2009 году отказался от участия в выборах, уступив место Кириллу. Именно этот факт позволил Ювеналию избежать скорой отставки. Решение уйти на покой после заседания Синода может объясняться обидой старого архиерея.

Ненавистники христианства бежали, а место это стало называться Хоны - то есть «расселина». Отмечается сегодня и еще одна дата. Именно владыка Ювеналий возвел его тогда в сан. Отец Александр также принял участие в совершении торжественного богослужения. А после обратился к своему духовному наставнику со словами благодарности. Как я благодарен вам, владыка, за это, - произнес Отец Александр. А митрополиту Ювеналию вручили подарки от настоятеля Троицкого собора и Главы городского округа. Его Высокопреосвященство выступил с проповедью к прихожанам: «Не унывайте, когда видите, слышите, читаете разные измышления о церкви Божьей.

Патриарх Кирилл наградил орденом митрополита Ювеналия, отмечающего 50-летие служения в священном сане 30 ноя 2009 Москва. В минувшее воскресенье по окончании Божественной литургии в храме Христа Спасителя патриарх Московский и всея Руси Кирилл огласил наградную грамоту и вручил владыке орден святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского I степени.

Резиденцию подмосковного митрополита перенесут из Новодевичьего монастыря

Резиденцию подмосковного митрополита перенесут из Новодевичьего монастыря Митрополи́т Ювена́лий — епископ Русской православной церкви на покое. С 11 июня 1977 по 15 апреля 2021 — митрополит Крутицкий и Коломенский.
ГТ - Старейший иерарх РПЦ из Ярославля попросил о покое Четырнадцатого декабря губернатор Московской области Андрей Воробьев совместно с Митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием провел IV заседание Попечительского совета Благотворительного Фонда Моск.
Почему самый влиятельный митрополит из митрополитбюро РПЦ ушел в отставку? | Паспарту | Дзен Четырнадцатого декабря губернатор Московской области Андрей Воробьев совместно с Митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием провел IV заседание Попечительского совета Благотворительного Фонда Моск.

Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий отслужил литургию в Никитском храме деревни Бывалино

16 Apr 08: Священный Синод Московского Патриархата вынес определение по докладу митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия об участии делегации Московского Патриархата в отпевании и погребении Высокопреосвященнейшего Митрополита Лавра. В начале заседания митрополит Ювеналий выступил с докладом о ходе исполнения постановления Архиерейского Собора от 2 февраля 2011 года «О мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших». Постоянные члены Священного Синода Русской Православной Церкви – митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий и митрополит Волоколамский Иларион – получили ордена из рук Президента Российской Федерации. Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий направил Патриарху Кириллу прошение о почислении на покой по возрасту и состоянию здоровья, пишет «Интерфакс«.

Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий отслужил литургию в Никитском храме деревни Бывалино

Митрополит Ювеналий Крутицкий и Коломенский: биография митрополит Ювеналий Крутицкий и Коломенский – станет темой этой статьи.
Новости Домодедова Торжественное богослужение возглавил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий.
Митрополит Ювеналий провел богослужение в строящемся храме в Балашихе 16 Apr 08: Священный Синод Московского Патриархата вынес определение по докладу митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия об участии делегации Московского Патриархата в отпевании и погребении Высокопреосвященнейшего Митрополита Лавра.

митрополит Ювеналий (Поярков)

С тех пор секретариат митрополита Ювеналия находится в Новодевичьем монастыре в Москве, где с 1964 года находится резиденция митрополитов Крутицких и Коломенских. 3 июля 2023 года митрополит Ювеналий (Поярков) с паломническим визитом посетил Вознесенскую Давидову пустынь. Дважды за последнюю неделю верующим в Коломне выпала радость присутствовать на Божественной литургии, совершаемой митрополитом Коломенским и Крутицким Ювеналием. 1 августа в селе Шкинь Его Высокопреосвященство возглавил праздничные мероприятия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий