Многожанровые концерты чаще всего называются

Музыкальные темы концертов часто связаны с народно-жанровой мелодикой, напоминая итальянские песни и танцы, иногда подражают оперной мелодике (особенно в медленных частях). Концерт – жанр инструментальной музыки. Концерт в переводе с латинского языка означает состязаться, а с итальянского – согласие. Концерт — музыкальное произведение, чаще всего для одного или нескольких солирующих инструментов с оркестром. Классически концерты называются относительно существительных с предлогом "для": "Концерт для скрипки/арфы/фортепиано с оркестром". 9. Многожанровые концерты чаще всего называются. a. театрализованными. b. групповыми. c. тематическими. d. сборными. 10. Наибольшую сложность представляют собой концерты.

Что такое музыкальный жанр

Такие концерты различаются по видам исполнения: симфонические, камерные, сольные, хоровые, эстрадные и др. В самодеятельном творчестве школьников концерты чаще всего подразумевают выступление перед аудиторией родителей, гостей, сверстников. Вокальный род тоже расчленяется на множество жанровых категорий – исполнение романса, песни, кантаты. На практике, а точнее в обиходе, концерты чаще всего делятся на два основных вида: филармонические и эстрадные.  концерты (литературные или только лишь хореография: музыкальные концерты) многожанровые которые чаще всего даются сборными. Ранее эстрадный концерт или театрализованное представление представлялось главным образом как своеобразное соревнование солистов или коллективов. Эстрадные концерты и раньше могли именоваться театрализованными представлениями, эстрадными спектаклями.

МАРШ – ВИДЫ И ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА

Итак, ход истории привел к формированию особого типа синтетического искусства, которое можно наименовать концертным творчеством. Это искусство малых синтетических соединений, которые проявляют себя в концертном номере. Концертное творчество обладает именно ему присущими признаками, свойствами, особенностями, которые естественно распространяются и на эстрадные жанры. Нельзя исследовать эстрадное искусство без понимания общих законов концертного творчества. Концертный номер — основа эстрадного искусства Номер - это отдельное, завершенное композиционно, уравновешенное во всех частях, законченное небольшое, сценическое произведение со своей завязкой, кульминацией и развязкой , выступление одного или нескольких актеров, выраженное средствами определенного вида искусства: драмы, музыки, хореографии, художественного слова, пантомимы, цирка и т. Именно в нем через созданный артистом художественный образ выявляется мастерство и индивидуальность исполнителя.

Название " номер" имеет любопытнее происхождение. Вот что рассказывает об этом один из крупнейших мастеров русской эстрады Н. Смирнов-Сокольский: "... Вы знаете, что такое номер?.. Это самый обыкновенный номер, номер, написанный крупными арабскими цифрами на картоне.

Во всех дореволюционных эстрадных театрах сбоку сцены была такая деревянная рамка. Зрители смотрели программу - там было напечатано: " Номер четыре - Смирнов-Сокольский". Все ясно, все просто, недорого и портативно. И главное, никаких дискуссий, никаких споров о выходе очередного исполнителя, за кулисами объявлялось: " Второй номер, ваш выход", " третий номер, ваш выход" и т. После чего на эстраде выставлялся соответствующий номер.

Так понятие " номер" родилось по чисто организационным причинам. В дальнейшем им стали пользоваться для определения жанра: " Мой номер вокальный, а мой - разговорный" и т. Позднее из-за главенствующей роли номера среди эстрадников стало бытовать выражение: " Его величество - Номер!

Иначе говоря, ревю обозрение - это эстрадное представление на задуманную и выраженную через сюжетный ход тему, составленное из объединенных в эпизоды разных номеров. Возникает эта трудность из-за того, что у готового номера есть своя логика поведения, своя драматургия, созданная вне зависимости от сюжетного хода ревю обозрения. С самого начала мюзик-холльные программы, в отличие от кабаре, не ставили своей целью быть злободневными.

Мюзик-холл англ. Аттракцион фр. Герлс англ. Танец отличается точностью ритма, слаженностью движений. Особым блеском отличались и отличаются на Западе мюзик-холльные программы «Фридрихштатпаласта» в Берлине и «Фоли-Бержер» в Париже. В России, как пишет в своей книге «Эстрадный театр: миниатюры, обозрения, мюзик-холлы.

Уварова - «Еще осенью 1923 года в Зимнем театре «Аквариума» открылся Московский мюзик-холл, прокатная площадка, где выступали лучшие эстрадные артисты того времени: Афонин, Гурко, Загорская, Утесов, Матов, Громов, Ми-лич, конферировал Грилль, Амурский... В отличие от западного мюзик-холла, московский с самого начала испытывал на себе значительное влияние драматического театра. Так, по свидетельству первого руководителя Московского мюзик-холла -З. Судьба Московского мюзик-холла была довольно сложной. То он подвергался гонениям и прекращал свое существование, то возникал снова. В начале двадцатых годов у театра не было постоянной труппы.

Токарская, С. Мартинсон, Б. Тенин, ставшие украшением русского драматического театра и кино; в 1934 году москвичи увидели спектакли «Как дивизия в рай шла» Демьяна Бедного, «Под куполом цирка» И. Ильфа, Е. Петрова, В. И только через 25 лет благодаря усилиям Н.

Смирнова-Сокольского, А. Конникова, Л. Его главным режиссером был А. Конников, осуществивший постановки таких спектаклей, как «Когда зажигаются звезды» 1960 , «Москва - Венера, далее везде» 1961 , «Тик-так, тик-так» 1963 и другие. В 70-е годы ведущее место в нашей эстраде занял Ленинградский мюзик-холл главный режиссер И. Конечно, все эти спектакли существенно отличались от программ 20-х и 30-х годов.

Этим отличием они нам и интересны, поскольку по своей сути были эстрадными представлениями. Танцевальные номера нередко шли сами по себе, как вставные, зачастую вразрез с происходившим до и после этого на сцене. Эстрадный театр: миниатюры, обозрения, мюзик-холлы, с. Это программа, в которой участвует эстрадный оркестр, как правило, располагающийся на сцене. Это блеск красок, игра света и теней. Это трансформация оформления.

Это различного рода сценические эффекты. Эти особенности для театрального режиссера, как правило, не являются решающими. Более того, он при постановке спектакля практически вообще не сталкивается с ними. По нашему разумению, слово «театр» подчеркивает его творческие и организационные начала, так как в данном случае слово «театр» не равноценно понятию «Театр», когда под этим словом мы понимаем творческий организм, репертуар которого строится на драматических или балетных спектаклях. С другой стороны, в театрах миниатюр в основе их программ те же эстрадные номера, отличающиеся от варьете и кабаре только масштабами номеров, их составляющих. Вот это-то и пугало власть предержащих, которые видели в нем особенно в 20-ЗО-е годы чуждое пролетариату буржуазное искусство.

Не в состоянии его запретить в силу причин, которые не являются предметом нашего исследования , они его только терпели. Миниатюра [фр. Последнее и определяет репертуар Театра миниатюр. То есть, как принято говорить, -произведения малых форм. Особенно популярным был Университетский театр миниатюр «Наш дом», который создавали М. Розовский, И.

Рутберг, А.

Все эти игровые навыки привели к появлению простейших форм будущего театра. Но зародыши искусства музыки, танца, пения после возникновения театра не погибли, а продолжали развиваться, сохраняя свою независимость и проявляясь в произведениях кратких, лаконичных форм. Их успешное сосуществование с театром легко объяснимо, ведь умение продемонстрировать свои способности в танце, в пении гораздо легче именно в концертном творчестве, чем в театре. Ведь театр большей частью основывался на коллективизме исполнения, что усложняло процессы подготовки и показа спектаклей. Вероятно, с тех пор как человек заговорил, уже наметилось два способа живого отображения действительности — средствами показа театр и средствами рассказа концертное исполнительство. Иногда эти способы соединялись и сочетались.

Так в театре наряду с игровыми сценами произносились монологи-рассказы или, наоборот, в концертном выступлении отдельные моменты театрализовывались. Кстати, театрализация впоследствии оказалась характерной для эстрадных жанров. Важным этапом на пути эволюции концертного исполнительства стал момент выделения корифеев, солистов из общего состава участвующих и постепенное разделение всей массы участников на исполнителей и зрителей. Конечно, этот процесс не уничтожил массовых игровых форм искусства, они живы и сейчас в виде фольклорного творчества, но первые шаги к формированию профессионального концертно-исполнительского искусства были сделаны именно таким образом. Надо полагать, что для развития концертного творчества важное значение имели: - отделение корифеев-солистов от коллективных форм творчества. Оставаясь в одиночестве, солист становился более свободным в своих планах, устремлениях. Странствуя, он находил для показа своего творчества все новых и новых зрителей; - отделение исполнителя от автора тоже следует считать важным моментом в развитии сольного исполнительства.

Зрители поощряли такое разделение труда: репертуар бродячих артистов стал более разнообразным, интересным. Теперь сочинение автора могли исполнять многие исполнители; - тиражирование сочинений явилось серьезным стимулом для роста исполнительского мастерства. Чтобы воспроизводимая копия была близкой к оригиналу, исполнителю необходимо повышение исполнительского мастерства, владеть хотя бы элементарными знаниями в области теории музыки, воспитывать в себе художественное умение и чутье. Кратко проследив путь становления концертного исполнительства, можно сделать вывод, что роль творчества самого исполнителя чрезвычайно велика. Концертное творчество как разновидность искусства, адресованного широкому кругу зрителей, в его настоящем виде утвердилось сравнительно недавно. Выступления артистов в обстановке праздничного гуляния, ярмарочного веселья не могли рассчитывать на ответную реакцию зрителей. Публика была пассивным потребителем, любопытствующим прохожим, который мог остановиться, если его это заинтересовало.

Чтобы концертное исполнительство стало актом искусства, были необходимы определенные условия и, прежде всего, концертные помещения. До начала активной публичной концертной деятельности помещениями для исполнения серьезной музыки служили церкви, дворцы, придворные театры, артистические салоны. В Петербурге первыми концертными помещениями оказались дом князя Барятинского, дворец графов Строгановых, а также Аничков дворец, Пажеский корпус. Использовались для концертного исполнительства и помещения трактиров, например, Английский трактир в Галерном дворе и др. XIX век стал веком расцвета концертной деятельности не только в области серьезной музыки, но и положил начало концертным формам развлекательного направления, которые, будучи перенесенными с площадей и садов в закрытые помещения, обрели иные, более подходящие условия для слушательского восприятия.

Причиной возникновения шаблона, стандартности методики организации массовых праздничных форм культурно-просветительной работы выступает a. Публичная демонстрация достижений тех или иных отраслей материальной или духовной сферы жизни общества, основная цель которой обмен идеями, теориями, знаниями при одновременном проведении коммерческой работы -это a. Создать праздничное настроение, изложить необходимую информацию об участниках концерта и концертных номерах, дополнить концертные выступления тематической информацией, провести поздравление и награждение участников и гостей концерта, сгладить организационные недочеты при проведении концерта поможет a.

Концертное творчество и его особенности

Глава V ВИДЫ И ФОРМЫ ЭСТРАДНЫХ ПРОГРАММ В музыке концертом называют произведение, в исполнении которого участвуют солист и оркестр. Они как бы состязаются друг с другом: виртуозная партия солиста противопоставляется красочному звучанию оркестра.
Студопедия — Концертное творчество и его особенности В первом случае в мероприятии принимает участие несколько артистов, а во втором — один различают разножанровые концерты и концерты, которые содержат выступления представителей какого-то одного конкретного жанра.
1. Понятие концерта, специфика, классификация. Основные виды и жанры концертов - контрольная работа ЖАНР. SPOKANKI рушат все стандартные представления об ансамблях. ведь это многожанровый музыкально-театральный перформанс в стиле этно-авангард. это трогательно и смешно, причудливо и часто нелепо, но очень глубоко и живо.

6. Концерт —

Генделя название кончерто гроссо распространилось на всё произведение. Трёхчастную структуру сольного концерта с соотношением частей «быстро — медленно — быстро» установил А. На его скрипичные концерты во многом ориентировался в своих клавирных концертах И. Жанр органного концерта сформировался в творчестве Генделя. В развитии предклассического инструментального концерта большую роль сыграли сочинения сыновей Баха , а также композиторов берлинской , мангеймской и неаполитанской школ. Классический инструментальный концерт утвердился в творчестве композиторов венской классической школы концерты для разных инструментов Й. Гайдна , В. Моцарта , Л. Как правило, представляет собой трёхчастный цикл, строение и функции частей которого близки сонатно-симфоническому циклу, но без менуэта или скерцо.

Главный жанровый признак классического концерта — форма I части: сонатная форма с двойной экспозицией первую экспозицию играет только оркестр, вторую — солист с оркестром и каденцией солиста. Классический концерт обычно рассчитан на одного солиста, однако существуют и т. Брамса , Концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром Л. Листа и четырёхчастные концерты у Брамса. В процессе эволюции концерта наиболее существенным было его взаимодействие с симфонией.

Корелли , Г. Генделя название кончерто гроссо распространилось на всё произведение.

Трёхчастную структуру сольного концерта с соотношением частей «быстро — медленно — быстро» установил А. На его скрипичные концерты во многом ориентировался в своих клавирных концертах И. Жанр органного концерта сформировался в творчестве Генделя. В развитии предклассического инструментального концерта большую роль сыграли сочинения сыновей Баха , а также композиторов берлинской , мангеймской и неаполитанской школ. Классический инструментальный концерт утвердился в творчестве композиторов венской классической школы концерты для разных инструментов Й. Гайдна , В. Моцарта , Л.

Как правило, представляет собой трёхчастный цикл, строение и функции частей которого близки сонатно-симфоническому циклу, но без менуэта или скерцо. Главный жанровый признак классического концерта — форма I части: сонатная форма с двойной экспозицией первую экспозицию играет только оркестр, вторую — солист с оркестром и каденцией солиста. Классический концерт обычно рассчитан на одного солиста, однако существуют и т. Брамса , Концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром Л. Листа и четырёхчастные концерты у Брамса.

Я не преувеличиваю и не приукрашиваю. Имеющим уши необходимо услышать Это абсолютное Волшебство.

Потрясающие голоса и энергетика. Вот это нужно распространять и заражать этим! Сколько хочется узнать об этих девах... А еще больше, вернуться, чтобы ещё раз потрястись Ибо всем имеющим уши необходимо услышать споканок. Чудесные, харизматичные, талантливые, стильные, особенные, удивительные. Хороший спектакль - это когда и на следующий день помнишь о нём.

Концерт для валторны Рихарда Штрауса в целом выдержан в жизнерадостном и безмятежном тоне. Это может вызвать некоторое недоумение, если знать дату его создания — 1945 год. Штраусу тогда было уже почти восемьдесят лет, но ни возраст автора, ни исторические потрясения предыдущих лет в произведении не отразились. Первая часть концерта открывается «пасторальной» музыкой, как бы изображающей умиротворенный пейзаж. Напевную мелодию гобоя оркестр поддерживает регулярно повторяющимся коротким мотивом-трелью. Этот мотив перейдет и в следующую часть, где он будет аккомпанировать новой кантиленной гобойной теме. Она также имеет своим истоком мотив из первой части — четыре речитативных звука на одной высоте, которые становятся «лейтинтонацией» цикла, проходя через все его разделы. Звучит эта интонация и в сольной каденции гобоя, и в яркой заключительной кульминации. Такой драматургический прием монотематизм использовали еще композиторы-романтики, каким, видимо, продолжал себя считать Рихард Штраус даже в середине XX века. Новый масштаб и глубину приобретает жанр концерта в соединении с симфоническим, как это происходит в Концертной симфонии В.

КОНЦЕРТ (музыкальная форма)

Жесткой сцепки между номерами в сборном концерте нет, и при необходимости умелый конферансье может что-то поменять даже по ходу концерта. Тематический концерт строится по всем тем же законам, что и сборный, но его номера раскрывают какую-либо тему и придерживаются ее. Для того чтобы поставить тематический концерт, организатору его, порой не хватает имеющихся номеров и репетируются, разучиваются специально подходящие к данной теме номера концерта. А в сборном концерте номера используются те, что есть.

Среди всех названных видов концертов особое внимание приходится уделять театрализованному концерту, поскольку из всех концертных форм самый зрелищный, яркий, масштабный, и самый трудный и по замыслу, и по его организации и воплощению. Театрализованный концерт всегда тематический в своей основе. Такие концерты чаще всего готовятся, и посвящаются значительной дате, большому празднику, торжеству.

Значимость придает ему размах. В таком концерте используются многие технические средства, участвуют большие исполнительские коллективы, задействует большая сценическая площадка. Такой концерт чаще всего имеет сюжетную линию, сквозных героев, как в театре.

Именно по этим основным признакам театра - сюжету и игре актеров и называется такой вид концерта - театрализованным. Все художественные номера концерт, вплетаются в канву сюжета. Для такого концерта приходится немало потрудиться и сценаристу, и постановщику, и исполнителям.

Сюжетная линия концерта придерживается основных законов драматургии, действие должно развиваться по нарастающей кульминации и финалу. Исходя из этого, распределяются и номера концертов. Концерт любого вида может иметь и еще свою дополнительную жанровую окраску, что сразу же просматривается и в названии концерта.

Например, митинг-концерт, концерт-бенефис и т. В некоторые концерты их авторами включаются такие структурные части, как пролог и эпилог, которые несут свою смысловую и художественную задачу к общему замыслу сценариста и режиссера Список литературы Баканова, М. Белановский, С.

Проблемы досуга, художественного творчества, становления личности. Бетехтин, А. Быченкова, В.

Ванченко, Т. Ванченко Ванченко, Т. Викторов А.

Войтковский, С. Войтковский - М. Галушко, Р.

Галушко- М. МГУ, 20 Генкин, Д. Гойхман, О.

Организация и проведение мероприятий [Текст]: Учеб. Гойхман — М. Дмитриев, Д.

Дмитриев -Молодая гвардия, I982. Дуликов, В. Жарков, А.

Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств. Жарков - М. Жарков А.

Жарков, В. Чижиков - М. Управление и экономика в шоу-бизнесе.

Жданова, С. Жигульский, К. Праздник и культура.

Клитин С. Клитин - Л.

Это, в основном, текст для ведущего. Текст между концертными номерами, в таком концерте называется иногда связками, «нырками». Жесткой сцепки между номерами в сборном концерте нет, и при необходимости умелый конферансье может что-то поменять даже по ходу концерта. Тематический концерт строится по всем тем же законам, что и сборный, но его номера раскрывают какую-либо тему и придерживаются ее. Для того чтобы поставить тематический концерт, организатору его, порой не хватает имеющихся номеров и репетируются, разучиваются специально подходящие к данной теме номера концерта.

А в сборном концерте номера используются те, что есть. Среди всех названных видов концертов особое внимание приходится уделять театрализованному концерту, поскольку из всех концертных форм самый зрелищный, яркий, масштабный, и самый трудный и по замыслу, и по его организации и воплощению. Театрализованный концерт всегда тематический в своей основе. Такие концерты чаще всего готовятся, и посвящаются значительной дате, большому празднику, торжеству. Значимость придает ему размах. В таком концерте используются многие технические средства, участвуют большие исполнительские коллективы, задействует большая сценическая площадка. Такой концерт чаще всего имеет сюжетную линию, сквозных героев, как в театре.

Именно по этим основным признакам театра - сюжету и игре актеров и называется такой вид концерта - театрализованным. Все художественные номера концерт, вплетаются в канву сюжета. Для такого концерта приходится немало потрудиться и сценаристу, и постановщику, и исполнителям. Сюжетная линия концерта придерживается основных законов драматургии, действие должно развиваться по нарастающей кульминации и финалу. Исходя из этого, распределяются и номера концертов. Концерт любого вида может иметь и еще свою дополнительную жанровую окраску, что сразу же просматривается и в названии концерта. Например, митинг-концерт, концерт-бенефис и т.

В некоторые концерты их авторами включаются такие структурные части, как пролог и эпилог, которые несут свою смысловую и художественную задачу к общему замыслу сценариста и режиссера.

Но и это еще не все. Несмотря на существование множества самых различных концертов, каждый из них по форме и содержанию имеет свои особенности. Виды и формы эстрадных концертов Открыв «Театральную энциклопедию», читаем: «Концерты бывают самых различных видов: музыкальный симфонический, камерный, фортепианный, скрипичный и др.

Не оспариваю данное определение видов концерта. Причем, как первые, так и вторые весьма разнообразны по своей сути и форме. Как вы понимаете, о них я и веду речь. Но даже сборный, дивертисментный концерт не есть механическое сложение, сумма различных номеров.

Это качественно новое целостное, самостоятельное произведение эстрадного искусства. Так же, как и особенности весьма популярных в 60-е и 70-е годы XX века «праздничных театрализованных концертов».

Трудно учесть интересы всех возрастных категорий зрителя. Разный возраст, разный уровень социальной зрелости, отношении к жизни, разный уровень культуры, разные возможности осмысления художественного материала, представленного на сцене исполнителями, требуют продуманности и соответствующей подачи каждого номера. Организатору важно видеть и то, каким по содержанию является концерт, который он готовит.

По содержанию концерты бывают: — тематические посвященные одной теме — политемные с разными тематическими блоками и направлениями. Концерты подразделяются и в зависимости от числа жанров известны жанровые концерты литературные или только лишь хореография: музыкальные концерты многожанровые которые чаще всего даются сборными. В сборном концерте встречаются разные исполнители, разные жанры: песни, стихи, проза, танцы, цирковые номера, отрывки из спектаклей и т. Приступая к работе над сборным концертом, надо помнить об основных принципах его организации. При расстановке номеров приходится в первую очередь решать чисто организационные, технические проблемы, которые могут помешать потом, если их не учесть вовремя, даже самым интересным номерам.

На сцене важно вовремя учесть, как и когда вывести хор, куда деть стоящий на сцене рояль, который то бывает, нужен, то мешает другим номерам и т. Важно не допускать однообразия в расстановке номеров по их жанру, настроению. Если звучала песня, то после нее не стоит снова пускать другие песни. Если было стихотворение, то после него лучше воспримутся песни, танцы, а слово здесь уже будет приниматься с пониженным вниманием. Если звучала грустная мелодия, то не стоит и дальше держать долгое время зрителей в минорной тональности других номеров.

Организатору важно, каждый номер концерта ставить в выгодные для исполнителя условия. Важно, чтобы юный исполнитель испытал чувство радости от выступления и успеха. Концерт пройдет с успехом, если его программа составлена с учетом нарастания зрительского интереса. Самые зрелищные, динамичные, яркие номера лучше распределить по принципу нарастания ближе к финалу. Немаловажно сразу же решить вопрос, с какого эффектного номера начать концерт, чтобы сразу захватить внимание зрителя, и каким ярким заключительным номером поставить «точку» в конце всего концерта.

Вялое инертное начало разочарует зрителя и в дальнейшем выправить программу и привлечь внимание к ней будет сложнее.

Урок 19. Жанр концерта.. Урок 20. Камерные инструментальные ансамбли.

Что такое музыкальный жанр 9. Многожанровые концерты чаще всего называются. a. театрализованными. b. групповыми. c. тематическими. d. сборными. 10. Наибольшую сложность представляют собой концерты.
Сочинение - Видовое и жанровое разнообразие концертных программ - Культура и искусство Konzert от итал. concerto — гармония, согласие и от лат. concertare — состязаться) — музыкальное произведение, чаще всего для одного или нескольких солирующих инструментов с оркестром.
(Галлу) в шумеро-аккадской мифологии демоны подземного мира - слово из 4 букв Такие концерты различаются по видам исполнения: симфонические, камерные, сольные, хоровые, эстрадные и др. В самодеятельном творчестве школьников концерты чаще всего подразумевают выступление перед аудиторией родителей, гостей, сверстников.
Видовое и жанровое разнообразие концертных программ - реферат, курсовая работа, диплом, 2017 Концерт. Концерт (нем. Konzert, итал. concerto, буквально – созвучие, согласие, от лат. concerto – состязаться, спорить), музыкальное произведение, основанное на противопоставлении звучания разных групп исполнителей.

История концерта

  • Концерт — Юнциклопедия
  • Концерт эпохи барокко.
  • Концертное творчество и его особенности
  • Видовое и жанровое разнообразие концертных программ - СКАЧАТЬ РЕФЕРАТ
  • Видовое и жанровое разнообразие концертных программ

Видовое и жанровое разнообразие концертных программ — страница 3

КОНЦЕРТ (музыкальная форма) | Энциклопедия Кругосвет пара "демушек".
1. Понятие концерта, специфика, классификация (в переводе "комната") - по звучанию репертуара, по характеру исполнительства предназначенный для небольшого помещения, для небольшого круга слушателей.
Какие бывают концерты? Тематические концерты проводятся в клубах в связи с праздниками, юбилейными датами. В последнее время широкую популярность приобрели театрализованные концерты — разновидность тематического концерта, в котором номера соединяются в единое целое.

Концертное творчество и его особенности

сюжету и игре актеров и называется такой вид концерта - театрализованным. Само разнообразие типов сюит – одножанровые, многожанровые, составленные из фрагментов других произведений (опер, балетов, музыки к драматическим спектаклям, кинофильмам и так далее) – говорит о неограниченных возможностях комбинаций. Такой концерт чаще всего имеет сюжетную линию, сквозных героев, как в театре. Именно по этим основным признакам театра — сюжету и игре актеров и называется такой вид концерта — театрализованным. или многочастную композицию, главной спецификой к-рой является т. н. переменное многоголосие.

Видовое и жанровое разнообразие концертных программ - контрольная работа

В первом случае в мероприятии принимает участие несколько артистов, а во втором — один различают разножанровые концерты и концерты, которые содержат выступления представителей какого-то одного конкретного жанра. или многочастную композицию, главной спецификой к-рой является т. н. переменное многоголосие. Концерты подразделяются и в зависимости от ЧИСЛА ЖАНРОВ. Известны ОДНОЖАНРОВЫЕ концерты (литературные или только лишь хореографические, музыкальные концерты) и МНОГОЖАНРОВЫЕ, которые чаще всего называются СБОРНЫМИ. СБОРНЫЙ КОНЦЕРТ. Хотите лучше понимать музыкальные стили? Читайте статью и узнайте, какие существуют жанры современной музыки, в чем их особенности и какое направление популярно в 21 веке. Музыкальный ансамбль – коллектив людей, занятых общим творчеством. Чаще всего ансамбль объединяет музыкантов. Концерт – один из видов публичных выступлений, в котором в той или иной форме находят свое выражение по крайней мере пять видов искусства: музыка, литература, хореография, театр, эстрада. Слово «концерт» – термин музыкальный.

Урок 19. Жанр концерта.. Урок 20. Камерные инструментальные ансамбли.

В эти годы Штраусом были созданы лучшие вальсы. В 20-е — 30-е годы XX концертная жизнь страны приобрела самостоятельное значение, охватила широкие слои нового слушателя, который получил возможность приобщиться к настоящему высокому искусству. Концерт сегодня является самостоятельным видом искусства. Он вобрал в себя жанры от серьезной и камерной и симфонической музыки до жанров развлекательных. Виды концертов и их характеристика В зависимости от характера исполняемого репертуара, концертную деятельность принято рассматривать как состоящую из двух основных разделов: филармонического от греческого phileo — люблю и harmonia — гармония и эстрадного от латинского stratum — настил, помост. Отнесение жанров к филармоническим либо эстрадным непосредственно связано с исполняемым репертуаром. К филармоническим принято относить следующие жанры концертов: — симфонические: концерты симфонических оркестров, исполняющих симфонии, кантаты, оратории, сюиты, увертюры, сцены из музыкальных спектаклей и т. Они могут проводиться с участием солистов-вокалистов, инструменталистов, либо хора; — камерные: концерты камерных оркестров или ансамблей, исполняющих музыкальные произведения малых форм — сонаты, трио, квартеты, квинтеты и т. Камерные концерты могут также проводиться с участием солистов-вокалистов или инструменталистов; — концерты хоровых, танцевальных коллективов: хор, капелла, ансамбль песни и танца, ансамбль танца и т. Они могут проводиться в сопровождении аккомпаниаторов-концертмейстеров, ансамблей и оркестров; — музыкально-литературные концерты, в которых исполняются музыкальные и литературно-драматические произведения силами инструменталистов, вокалистов, чтецов — мастера художественного слова, артистов балета; — концерты-лекции: тематические лекции о творчестве композиторов, писателей, выдающихся исполнителей, о музыкальных и литературных произведениях, сопровождающихся исполнением соответствующих произведений и отрывков из них.

К эстрадным концертам относятся: — концерты эстрадно-симфонических и эстрадных оркестров, джаз оркестров и ансамблей, эстрадно-инструментальных ансамблей, исполняющих легкую инструментальную музыку; — концерты вокальных, вокально-инструментальных и вокально-танцевальных ансамблей. Ансамблей оперетты, исполняющих легкие вокальные музыкальные произведения; — концерты артистов-вокалистов музыкальной комедии, эстрады и исполнителей народных песен; — концерты артистов разговорного жанра артисты драмы, театров кукол, эстрады, фельетонисты, куплетисты и др.

Если было стихотворение, то после него лучше воспримутся песни, танцы, а слово здесь уже будет приниматься с пониженным вниманием. Если звучала грустная мелодия, то не стоит и дальше держать долгое время зрителей в минорной тональности других номеров. Организатору важно, каждый номер концерта ставить в выгодные для исполнителя условия. Важно, чтобы юный исполнитель испытал чувство радости от выступления и успеха. Концерт пройдет с успехом, если его программа составлена с учетом нарастания зрительского интереса.

Самые зрелищные, динамичные, яркие номера лучше распределить по принципу нарастания ближе к финалу. Немаловажно сразу же решить вопрос, с какого эффектного номера начать концерт, чтобы сразу захватить внимание зрителя, и каким ярким заключительным номером поставить «точку» в конце всего концерта. Вялое инертное начало разочарует зрителя и в дальнейшем выправить программу и привлечь внимание к ней будет сложнее. А размытый, не запоминающийся номер в конце концерта может испортить впечатление от всего концерта, даже если его составляли неплохие номера в начале. Иногда несколько номеров в программе естественнее подать единым концертным блоком. Например, несколько номеров фольклорного жанра удобнее подать под одним каким-то знаком, объявив этот блок соответствующим образом. В одном концерте может сложиться несколько подобных блоков и при умелой мотивации интерес к программе не снижается.

Важно заботиться и о целостности впечатления по поводу всей концертной программы, помнить о ее развитии, динамике. Сборный концерт, как правило, гибкий, мобильный. Сценарий такого концерта не отличается большой сложностью. Это, в основном, текст для ведущего. Текст между концертными номерами, в таком концерте называется иногда связками, «нырками». Жесткой сцепки между номерами в сборном концерте нет, и при необходимости умелый конферансье может что-то поменять даже по ходу концерта. Тематический концерт строится по всем тем же законам, что и сборный, но его номера раскрывают какую-либо тему и придерживаются ее.

Для того чтобы поставить тематический концерт, организатору его, порой не хватает имеющихся номеров и репетируются, разучиваются специально подходящие к данной теме номера концерта. А в сборном концерте номера используются те, что есть.

Например, несколько номеров фольклорного жанра удобнее подать под одним каким-то знаком, объявив этот блок соответствующим образом. В одном концерте может сложиться несколько подобных блоков и при умелой мотивации интерес к программе не снижается. Важно заботиться и о целостности впечатления по поводу всей концертной программы, помнить о ее развитии, динамике.

Сборный концерт, как правило, гибкий, мобильный. Сценарий такого концерта не отличается большой сложностью. Это, в основном, текст для ведущего. Текст между концертными номерами, в таком концерте называется иногда связками, «нырками». Жесткой сцепки между номерами в сборном концерте нет, и при необходимости умелый конферансье может что-то поменять даже по ходу концерта.

Тематический концерт строится по всем тем же законам, что и сборный, но его номера раскрывают какую-либо тему и придерживаются ее. Для того чтобы поставить тематический концерт, организатору его, порой не хватает имеющихся номеров и репетируются, разучиваются специально подходящие к данной теме номера концерта. А в сборном концерте номера используются те, что есть. Среди всех названных видов концертов особое внимание приходится уделять театрализованному концерту, поскольку из всех концертных форм самый зрелищный, яркий, масштабный, и самый трудный и по замыслу, и по его организации и воплощению. Театрализованный концерт всегда тематический в своей основе.

Такие концерты чаще всего готовятся, и посвящаются значительной дате, большому празднику, торжеству. Значимость придает ему размах. В таком концерте используются многие технические средства, участвуют большие исполнительские коллективы, задействует большая сценическая площадка. Такой концерт чаще всего имеет сюжетную линию, сквозных героев, как в театре. Именно по этим основным признакам театра - сюжету и игре актеров и называется такой вид концерта - театрализованным.

Все художественные номера концерт, вплетаются в канву сюжета. Для такого концерта приходится немало потрудиться и сценаристу, и постановщику, и исполнителям. Сюжетная линия концерта придерживается основных законов драматургии, действие должно развиваться по нарастающей кульминации и финалу. Исходя из этого, распределяются и номера концертов. Концерт любого вида может иметь и еще свою дополнительную жанровую окраску, что сразу же просматривается и в названии концерта.

Например, митинг-концерт, концерт-бенефис и т. В некоторые концерты их авторами включаются такие структурные части, как пролог и эпилог, которые несут свою смысловую и художественную задачу к общему замыслу сценариста и режиссера Список литературы Баканова, М. Белановский, С. Проблемы досуга, художественного творчества, становления личности. Бетехтин, А.

Быченкова, В. Ванченко, Т. Ванченко Ванченко, Т. Викторов А. Войтковский, С.

Войтковский - М. Галушко, Р. Галушко- М. МГУ, 20 Генкин, Д. Гойхман, О.

Организация и проведение мероприятий [Текст]: Учеб. Гойхман — М. Дмитриев, Д. Дмитриев -Молодая гвардия, I982. Дуликов, В.

Жарков, А. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств. Жарков - М. Жарков А. Жарков, В.

Квартеты широко распространены во всех музыкальных жанрах: академической музыке, джазе, роке. Произведения для квартетов писали Бетховен, Гайдн, Моцарт, многие другие знаменитые композиторы. С тех времён академические произведения для пяти музыкантов создаются в виде сонатных циклов.

Вокальные квинтеты успешно вписываются в программу оперы, кантаты. Подразумевает шестерых исполнителей; Септет: семеро музыкантов, вокалистов, инструменталистов; Октет. Многие джаз-группы представляют собой октеты; Нонет.

Коллектив из девятерых музыкантов, каждый из которых исполняет самостоятельную партию.

Концертное творчество и его особенности

(в переводе "комната") - по звучанию репертуара, по характеру исполнительства предназначенный для небольшого помещения, для небольшого круга слушателей. Если же музыкальные клоуны и прибегают к классическим про-изведениям, то это чаще всего так называемая «облегченная» классика. Правильнее, конечно, называть — «популярная» классика, но среди артистов бытует рабочий термин «облегченная». Но чаще всего, концерт посвящен исполнению музыкальных номеров, постановкам балета или выступлению эстрадных артистов, как популярных, так и местных. Шоу – это, по идее, тоже концерт, но не зря же выбрали разные названия. Концерт (нем. Konzert от итал. concerto — гармония, согласие и от лат. concertare — состязаться) — музыкальное произведение, чаще всего для одного или нескольких солирующих инструментов с оркестром. Концерт для фортепиано с оркестром ля минор классик норвежской музыки Эдвард Григ создал в 1868 году. Это самая настоящая жемчужина среди концертов, одно из самых любимых и часто исполняемых произведений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий