Н сладков январь основная мысль текста

Николай СЛАДКОВ, Январь, Январь − месяц больших молчаливых снегов.

Изложение по рассказу январь сладкова

Найдите в тексте все глаголы, используемые в пассивном залоге. Даю 30 баллов пожалуйста. To the west of the continent of Europe lie two large islands. Найдите в тексте все глаголы, используемые в пассивном залоге. Даю 30 баллов пожалуйста. To the west of the continent of Europe lie two large islands. Николай Иванович Сладков родился 5 января 1920 года в Москве, но всю свою жизнь прожил в Ленинграде, в Царском Селе. Здесь, неподалеку от его дома, было много старых лесопарков, где будущий писатель открыл для себя целый мир, необычайно богатый тайнами природы.

Подскажите главную мысль текста "Январь" Н.Сладков

Главная мысль рассказов Сладкова - нет ничего лучше в мире, чем естественная среда обитания. Автор показывает красоту леса, нетронутого человеком. Его наблюдения за жизнью леса описаны в рассказах и несут одну мысль, любите природу!

А на горизонте синяя полоска далёкого неба.

Весь мир голубой! В каком предложении выражена главная мысль? Проверьте себя.

Над именами прилагательными укажите число.

Писатель подмечает характерные особенности поведения птиц и животных в лесу при появлении человека, описывает поведение зверей в опасную для них минуту. Рассказы Николая Сладкова учат бережно относиться к живой природе, охранять беспомощных перед человеком обитателей леса. Главная мысль рассказов Сладкова - нет ничего лучше в мире, чем естественная среда обитания.

Майкова «Весна» и И. Бунина «Весна». Тема 3.

Звон весенней капели Художественные тексты для чтения и анализа: стихи о весне, загадки. Наблюдение над природой загадок использование скрытых сравнений. Отгадывание загадок. Сочинение собственных загадок на тему «Весенняя природа». Весна в иллюстрациях и картинах Картина И. Левитана «Март». Краски весны на картине И.

Левитана «Март»: составление и запись словосочетаний и предложений, связанных с содержанием картины. Работа с познавательной обучающей книгой-раскраской «Весенняя капель». Апрель-ледолом Приметы апреля в стихах и загадках. Словарь тематического ряда «Весна»: ручей, ледоход, половодье, первоцвет. Бианки «Голубые лягушки»; стихи М. Пожаровой «Пришла весна» и И. Бунина «Апрельский день».

В царстве весеннего леса Художественные тексты для чтения и обсуждения о жизни обитателей весеннего леса птицы, звери, насекомые : Э. Шим «Муравейник», «Другая песня», С. Северный «Как мишка проснулся», С. Клычков «Весна в лесу». Весна в иллюстрациях и картинах Картина А. Рылова «Большая вода». Краски весны по картине А.

Работа с познавательной обучающей книгой-раскраской «Зелёная дымка леса». Май-цветень Приметы мая в стихах и загадках. Словарь тематического ряда «Весна»: май, серёжки, муравейник, скворечник. Художественные тексты для чтения и анализа: рассказ Г. Скребицкого «Счастливый жучок»; стихи И. Бунина «Первый гром» и З. Александровой «Салют весне».

В царстве цветущего леса Художественные тексты для чтения и обсуждения о жизни обитателей весеннего леса птицы, звери, насекомые : М. Богданов «Скворец», Г. Галина «Весенний бал», М. Пожарова «Лес проснулся». Раздел 4. Тема 4. Июнь — румянец года Приметы июня в стихах и загадках.

Словарь тематического ряда «Лето»: июнь, роса, ливень, каникулы, озеро. Павловой «Летом»; стихи И. Бунина «Летнее утро» и С. Дрожжина «Лето». Кто живёт в летнем лесу? Бианки «Ёж-спаситель», С. Скребицкий «Пушок»; стихотворение М.

Пожаровой «В лесу». Создание и запись коллективного мини-сочинения на основе прочитанных текстов и впечатлений учащихся. Июль — макушка лета Приметы июля в стихах и загадках.

Конспект урока «Золотой дождь» по русскому языку

У нас есть ответ: Подскажите основную мысль текста "Январь" в Ответ дал 1 человек. Лирические миниатюры Николая Сладкова, Эдуарда Шима, Александра Крестинского раскрывают изумительные по своей прелести. Николай СЛАДКОВ, Январь, Январь − месяц больших молчаливых снегов. месяц больших молчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг. Вдруг ночью зашепчутся, зашепчутся деревья - что-то творится в лесу. К утру станет видно: пришла настоящая зима! Лес утонул в дремучих сугробах. И тут случилось чудо: маленький поползень вспорхнул, ударил гюрзу в затылок клювом, лапками, всем своим маленьким птичьим тельцем. Змея сорвалась со скалы. Н. Сладков. Определите тему и главную мысль текста. Сладков «Неслух» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль. Сладков Николай Иванович – русский, советский писатель. Написал более 60 книг о природе.

Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 101

Весна и лето, пройдет и это. Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Всему свое время" Надоела зима сороке, и решила она у других птиц и зверей поспрашивать. Свиристель отвечает, что с рябины на калину перебивается, глухарь недоволен, что в снегу спит, медведю то малина, то мед снятся Всем надоела зима. И провалилась зима, а вместо нее лето настало. И вновь звери недовольны. Свиристель говорит, что летом на севере должен быть, а здесь ему еды нет. Глухарь о весне тоскует, когда песни петь должен был. Медведь ругается, что меда не будет, ведь ничто отцвести не успело. Только хотел медведь сороке хвост выщипать, как взлетела сердита сорока и крикнула, чтобы провалились они вместе с летом.

Ходят, бегают — расчерчивают снег крыльями на нотные строчки. Бормочут, чуфыкают — сочиняют. Песни свои весенние сочиняют и ножками да крыльями их на снегу записывают. Но скоро кончат тетерева песни сочинять — начнут разучивать. Взлетят тогда на высокие берёзки — сверху-то хорошо ноты видно! Все одинаково запоют, ноты у всех одни и те же: бороздки да крестики, крестики да бороздки. Всё разучивают да разучивают, пока снег не сойдёт. А и сойдёт — не беда: по памяти поют.

Днём поют, вечером поют, но особенно по утрам. Здорово поют, как по нотам! Чья проталина? Увидела Сорока первую проталину — тёмное пятнышко на белом снегу. На проталине семена, жучки-паучки копошатся, бабочка-лимонница лежит на боку — отогревается. У Сороки глаза разбежались, уж и клюв разинула, да откуда ни возьмись — Грач. Зимой по вороньим помойкам шастала, а теперь на мою проталину! За тыщу вёрст к ней торопился!

Ради неё тёплые страны покинул. Без неё и меня бы тут не было. Где проталины, там и мы, грачи. Моя проталина! А я всю зиму мёрзла, с помойки на свалку металась, вместо воды снег глотала и вот, чуть живая, слабая, высмотрела наконец проталину, так и ту отнимают. Ты, Грач, только на вид тёмный, а сам себе на уме. Кыш с проталины, пока в темя не клюнула! Прилетел на шум Жаворонок, огляделся, прислушался и защебетал: — Весна, солнце, небо ясное, а вы ссоритесь.

И где — на моей проталине! Не омрачайте мне радость встречи с ней. Я жажду песен! Сорока и Грач только крыльями всплеснули. Наша это проталина, мы нашли. Сорока всю зиму её ждала, все глаза проглядела. А я, может, так торопился с юга к ней, что чуть крылья в пути не вывихнул. Вспомню, бывало, зимой на чужбине гнездо родное — и петь неохота.

А сейчас песня так и рвётся из клюва — даже язык дрожит. Вспрыгнул Жаворонок на кочку, глаза прижмурил, горлышко у него задрожало — и полилась песня как весенний ручеёк: зазвенела, забулькала, зажурчала. Сорока и Грач клювы разинули — заслушались. Им-то никогда так не спеть, горло у них не то, только и могут, что стрекотать и каркать. Долго бы, наверное, слушали, разомлев на вешнем солнышке, да дрогнула вдруг под ногами земля, вспучилась бугорком и рассыпалась. И выглянул Крот — зашмыгал носом. Так и есть: земля мягкая, тёплая, снега нет. И пахнет… Уф!

Весной, что ли ча, пахнет? Весна, что ли ча, у вас наверху? Крот принюхался к Грачу, к Сороке, к Жаворонку — глазами-то он худо видит! И проталина ваша мне не нужна. Вот землю вытолкну из норы и назад. Потому что чую: погано у вас. Ссоритесь, чуть не дерётесь. Да ещё и светло, сухо, воздух свежий.

Не то что у меня в подземелье: темно, сыро, затхло. Ещё и весна у вас тут какая-то… — Как ты можешь так говорить? Проталина как проталина. А жуки? А ростки зелёные? Всю зиму без витаминов. И все поют! Нет весной ничего лучше проталины.

Грач хочет маршировать — пусть марширует. А пока кричали и ссорились, в поле новые проталины появились. Разлетелись птицы по ним весну встречать. Песни петь, в тёплой земле порыться, червячка заморить. И провалился туда, где ни весны, ни проталин, ни солнца и ни луны, ни ветра и ни дождя. И где даже спорить не с кем. Где всегда темно и тихо. Солнечный блик скользнул сквозь неплотно прикрытые шторы, оттолкнулся от полированной поверхности стола и, подпрыгнув несколько раз на гладком дереве, растворился в бокале мартини.

В тот день солнце было особенно щедро на такие озорные блики.

Главная мысль рассказа "Синичка необыкновенная" Птицы могут притвориться мёртвыми, чтобы спастись. Чему учит рассказ "Синичка необыкновенная" Рассказ учит любить природу, и особенно птиц. Учит наблюдательности. Учит умению притворяться. Отзыв на рассказ "Синичка необыкновенная" Мне очень понравился этот рассказ про хитрую синицу, которая сумела обмануть опытного натуралиста. Она притворилась мёртвой, а когда её отпустили, ожила и улетела. Пословицы к рассказу "Синичка необыкновенная" Где силой не возьмёшь, там хитрость на подмогу.

Жизнь научит хитрить.

Русский язык. Вариант 16 Задание 8 Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении 2 Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт 1 Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.

Сладков январь (лесные тайнички) главная мысль,проблема

Главная мысль произведения "Сладков январь (лесные тайнички)" заключается в том, что природа полна загадок и секретов, которые еще не раскрыты человеком. Она показывает нам свою непредсказуемость и красоту, которая требует бережного отношения. Ответов: 1 на вопрос по литературе: Подскажите основную мысль текста "Январь" Н. Сладков ты найдешь на сайте. Получите ответы от экспертов на свой вопрос, Ответил 1 человек на вопрос: Подскажите основную мысль текста "Январь" в. И тут случилось чудо: маленький поползень вспорхнул, ударил гюрзу в затылок клювом, лапками, всем своим маленьким птичьим тельцем. Змея сорвалась со скалы. Н. Сладков. Определите тему и главную мысль текста. Николай Сладков "Лесные сказки" — книга, где автор рассказывает о лесной жизни животных, об их привычках, делится интересными наблюдениями. Главная» читательский дневник» Сладков Н. «Бюро лесных услуг» Читательский дневник, краткое содержание.

сладков весенняя баня главная мысль

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем. Изложение по тексту Н. Сладкова "Змея и птичка" для 4 класса Использован учебник "Русский язык" 4 класс, 1 часть, Канакина, Горецкий, упражнение 180, страница 101 Определите тему и главную мысль текста. Закончен ли текст? О чём можно сказать в заключительной части?

Проверка домашнего задания. Послушаем, как авторы передают свое восхищение красотой зимнего пейзажа. Расскажите в своих сочинениях. А вот как написал Н.

Сладков о зиме Выразительное чтение текста. Белые фигурки. Январь — месяц больших молчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг.

К утру станет видно: пришла настоящая зима! Лес утонул в дремучих сугробах. Вместе со снегами налетели и набежали в лес диковинные причудливые существа. Расселись они по пням и сучкам, вскарабкались на е6ли и сосны.

Тут вылез из сугроба лесной человек в огромной белой папахе. Там, на пеньке, сидит зайчонок. Сложил он белые лапки на белое пузечко, молчит, смотрит на белый лес. На камне у речки — бела Аленушка склонила голову на плечо, подперла белой ладошкой белую щечку.

Словесное рисование. Задание: Включите воображение. Представьте, что каждый из вас художник.

Сладкова «Дятел». Определите его тему и основную мысль. Озаглавьте отрывок, выбрав один из синонимов, употреблённых автором для характеристики дятла. Спишите текст контрольное списывание. Пользуйтесь памяткой 3.

Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.

Урок литературного чтения во втором классе по теме «Н. И. Сладков «Медведь и Солнце»

Страница 6. Наша речь и наш язык 1. Прочитайте высказывания о языке и речи. Объясните, как вы их поняли. С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом. Паустовский Наш язык — это важнейшая часть нашего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело... Учиться хорошей речи надо долго и внимательно — прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Проверьте себя.

Начинайте их находить и записывать. Нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! Тургенев И. Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время и оно не за горами ,— русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара. Толстой А. Повелитель многих языков, язык российский не токмо обширностью мест, где он господствует, но купно собственным своим пространством и довольствием велик перед всеми в Европе. Ломоносов М. Что русский язык — один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения.

Белинский В. Прочитайте пословицы о языке и речи. Объясните, как вы поняли их смысл. Умные речи приятно и слушать.

Послушаем, как авторы передают свое восхищение красотой зимнего пейзажа. Расскажите в своих сочинениях. А вот как написал Н. Сладков о зиме Выразительное чтение текста. Белые фигурки.

Январь — месяц больших молчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг. Вдруг ночью зашепчутся, зашепчутся деревья — что-то творится в лесу. К утру станет видно: пришла настоящая зима! Лес утонул в дремучих сугробах. Вместе со снегами налетели и набежали в лес диковинные причудливые существа. Расселись они по пням и сучкам, вскарабкались на е6ли и сосны. Тут вылез из сугроба лесной человек в огромной белой папахе. Там, на пеньке, сидит зайчонок.

Сложил он белые лапки на белое пузечко, молчит, смотрит на белый лес. На камне у речки — бела Аленушка склонила голову на плечо, подперла белой ладошкой белую щечку.

Просыпайся, речка, весна пришла! Сбрасывай зимние одеяла — снеговое и ледяное. И дальше беги, буди озеро! Они вспыхивают под солнцем, переливаются красными, синими, жёлтыми огоньками. Кажется, что не холодная вода капает, а летят горячие солнечные брызги.

Воробьи искупались в этих брызгах и затрещали, заголосили по-весеннему радостно. Белый петух напился из солнечной лужицы — тряхнул гребнем, крыльями зачертил, как лесной забияка тетерев. Я выбежал из дому, и капля упала мне на лицо. Хотел я вытереть глаз — и вдруг замер. На какой-то миг, пока я смотрел сквозь каплю, всё кругом изменилось: засияло, засверкало, затрепетало радужными огнями… И небо, и землю, и снежные поля — весь мир осветила и зажгла крохотная солнечная капля. Снегу нападало, по мостам только и догадаешься —да ведь тут река. В эту студёную пору в Ванюшино сердце закралась тихая, как мышонок, мысль: а вдруг не будет весны?

Ведь даже на юге, на далёком юге, земля под снегом. По телевизору каждый день новости: виноградник засыпало, снег на пальмах. Но чем суровее были морозы, гуще снегопады, тем всё пристальнее вглядывался Ванюша в мир: ну где же ты, весна? Однажды за ночь затянуло небо облаками, да такими некрасивыми, что хоть не смотри. Будто кто изодранное ватное одеяло выбросил. Совсем стало скучно на земле, Ванюша сидел дома, сидел, да и вон за порог — сыскать запропастившуюся весну. На земле снег, на деревьях снег, и на небе бело.

Опустил Ванюша глаза, но когда он их опускал, ему вроде бы что-то поголубело. Вскинулся, а среди небесной ваты — прореха. Всего-то с форточку. Но уж такой оттуда ясью, таким жаром голубым полыхнуло, что Ванюша зажмурился. А когда открыл глаза — в полынье стояло солнце. Да прегорячее! Такое солнце от своего не отступится.

На улице было холодно, мела метель, рыскал ветер. Вдруг солнышко выглянуло, и всё вокруг потеплело, посветлело. Ветер стих, и метель успокоилась. Воробей сел на ветку прямо напротив окошка и стал принимать солнечные ванны.

Я уверен, что наберусь много от него хорошего, но ни капли плохого. Его культура и этикет на много выше моего и он научит меня правилам хороших манер. Дягилев Александр Хотел бы я дружить с таким мальчиком как Даня?

Да хотел бы. Потому что он добрый и отзывчивый, старательный в своем деле или в том, которое сейчас делает. Не любит сильной заботы, а самое главное, что он фантазер и мечтатель. Мечтает сделать летучий корабль, и я уверен, он его сделает. Даня будет собирать, покупать и обменивать разные штучки на детали, которые пригодятся в своем деле, и станет прекрасным пилотом. А я ему помогу, я очень люблю конструировать. Кравченко Алена Хотела бы я дружить с таким мальчиком как Даня?

Я хотела бы с ним дружить он: добрый, отзывчивый, милый мальчик. Он не похож на других мальчиков из богатой семьи. Жаль, что у нас в классе таких мальчиков как Даня очень мало! Но зато я надеюсь, они будут исправляться в другую более хорошую сторону. С Даней можно поговорить очень хорошо, а также поиграть, с ним никогда не будет скучно. В рассказе он дал ребятам целых пятьдесят монет. Он щедрый.

С ним есть о чем поговорить. Но у Дани есть проблемы в семье Мама его не понимает, она думает, то что это маленький ребенок, но он уже давно вырос, даже хочет построить свой самолет. Он очень умный и всегда поможет в трудные дни и моменты. Он крутой!!!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий