Назовите те особенности музыки концерта хачатуряна которые подтверждают замысел композитора

айте Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна и запишите свои впечатления от каждой из его частей. представить себе героя этой не программной музыки, то какими чертами его наделил композитор? Арам Хачатурян имел звания профессора и доктора искусствоведения (1965).Именем Хачатуряна назван Большой зал филармонии, струнный квартет, ежегодный конкурс пианистов и композиторов.

Сообщение концерт для скрипки с оркестром а хачатуряна

Арам Хачатурян кисти Мартироса Сарьяна. Думаю, миллионы поклонников таланта Хачатуряна согласятся со мной. А знаете ли вы, что изначально в балете было всего четыре танца и этого пятого танца могло бы не быть? Сам композитор был этим очень недоволен, но ему пришлось подчиниться. Динамичный "Танец с саблями" обрел популярность не только в Советском Союзе, но и за рубежом. Идея пришла композитору в декабре 1941 года. Воплотить героический образ человека древней истории, который был бы актуален сегодня — такую задачу поставил композитор. Шла Великая Отечественная война, и Арам Хачатурян хотел поддержать дух народа, сказать, что все тяготы можно преодолеть, если бороться. Но работа была отложена по некоторым причинам. Только после поездки в Италию в 1950 г. Премьера Спартака состоялась в 1954 г.

Вновь звучит, все нарастая, зловещий мотив вражеских сил, прорезывая мощное tutti оркестра. Ему противостоит героический мотив, связанный с образом Казакова, но получающий здесь более обобщенное значение. Каждое новое проведение мотива вражеских сил рождает новые противодействующие ему мотивы, усиливающие и расширяющие круг героических образов борьбы.

Один из этих мотивов ассоциируется со звучанием набатной темы во Второй симфонии Хачатуряна, а другой войдет впоследствии интонационным фрагментом в написанный композитором Государственный гимн Армянской ССР. В сцене пожара вновь сталкиваются мотивы Гико, вражеских сил с мотивами гнева, стойкости Гаянэ. Маркированные ритмы, синкопированные смещения акцентов, завывающие аккордовые пассажи в верхних регистрах, сильные нагнетания восходящих секвенций, нарастание динамики к мощным fortissimo, наконец, тревожные возгласы: медных —все это создает образ разбушевавшейся: стихии, усиливает драматическое, напряжение.

Эта драматизированная музыкальная сцена переходит в лирическое высказывание Гаянэ Adagio — эмоциональный вывод всей картины. Лирическая тема Гаянэ приобретает здесь характер I скорбной ламентации; она развивается от печальной мелодии английского рожка на фоне тремоло скрипок и стонущих секунд скрипок и альтов к драматически напряженному оркестровому tutti. Последний, IV акт — смысловой итог балета.

Прошло время. Пострадавший от пожара колхоз «Счастье» снова вступил в строй и празднует сбор нового урожая. Приехали гости из других колхозов, из воинских частей: русские, украинцы, грузины, курды.

Радостно встречаются Казаков и поправившаяся после ранения Гаянэ. Их связывает чувство возвышенной и чистой любви. Любовь Гаянэ и русского воина не только лирическая тема балета, она вместе с тем символизирует идею дружбы русского и армянского народов.

Начинаются веселые пляски. Все приветствуют молодых, прославляют свободный труд, дружбу народов, Советскую Отчизну. Музыка последнего акта словно озарена лунами солнца.

На фоне арпеджио арфы, трелей флейт и кларнета возникает восторженный импровизационный напев, напоминающий 1 народные гимны солнцу — «Саари». Обрамленная радостно звучащими танцевальными мелодиями, вновь появляется лейттема Гаянэ. Теперь она вырастает в романтически опоэтизированную, широкую по диапазону кантилену.

В ней исчезают горестные, скорбные интонации и расцветает все светлое, ликующее мажорные арпеджио триолями у арфы, колорирующие тональные сопоставления, светлые регистры «дерева». Далее следует развернутая танцевальная сюита, основанная на плясовых мелодиях различных народов — танцуют гости, прибывшие из братских республик. С каждым новым проведением она набирает темп, силу, энергию.

Композитор проявил тонкое понимание особенностей русской народной музыки. Пляска написана в вариационной форме. С большим мастерством варьируются мотивы, ритмы, тембры оркестра, вводятся оживленные орнаментирующие голоса, используются резкие тональные сдвиги и т.

Хочется отметить исключительную ритмическую остроту этих танцев в частности, наличие несовпадающих акцентов, асимметричных предложений , а также их ладовое своеобразие. В этом танце особенно ярко воплощены огненный темперамент, энергия, стремительная стихийная сила ритма воинственных плясок народов Закавказья см. Большого эффекта достигает композитор введением в это неистовство ритма пленительной напевной мелодии у альтового саксофона, скрипок, альтов, виолончелей , знакомой нам еще до дуэту Армена и Лишив III акте.

Особую прелесть придают ей мягкие подголоски флейт, основанные на интонациях «Калоси пркен». Обращают на себя внимание элементы полиритмии: сочетание двух- и трехдольности в разных голосах. В балете «Гаянэ» воплощены ведущие идейные мотивы творчества А.

Это идеи высокого советского патриотизма, кровной связи в нашем обществе интересов личных и социальных. В балете воспеваются счастливая трудовая жизнь, братская дружба народов в нашей стране, высокий духовный облик советских людей, клеймятся позором преступления врагов социалистического общества. Преодолев во многом бытовизм, драматургическую рыхлость, а местами и надуманность либретто, Хачатурян сумел воплотить в музыке содержание балета реалистично, через столкновения человеческих характеров, на фоне народных сцен и романтически опоэтизированных картин природы.

Прозаизмы либретто уступили место лиризму и поэтичности музыки Хачатуряна, Балет «Гаянэ» — реалистическая музыкально— хореографическая повесть о советских людях , «одно из удивительных и редких по эмоциональной яркости явлении современного искусства». Партитура содержит немало впечатляющих красочных сцен народной жизни. Достаточно хотя бы напомнить сцену урожая или воплощающий идею дружбы народов финал балета.

Непосредственно связаны с народными сценами и музыкальные пейзажи в балете. Природа здесь не просто живописный фон; способствуя более полному и яркому раскрытию содержания балета, она олицетворяет идею изобилия, расцветающей жизни народа, его духовной красоты. Через весь балет проходит тема духовной красоты и подвига советской женщины Гаянэ.

Создав многогранный образ Гаянэ, правдиво передав ее душевные переживания, Хачатурян вплотную подошел к решению одной из наиболее важных и сложных задач советского искусства — воплощению образа положительного героя, нашего современника. В образе Гаянэ раскрывается основная гуманистическая тема балета —тема нового человека, носителя новой морали. И это не «резонерская фигура», не носитель отвлеченной идеи, а индивидуализированный образ живого человека с богатым духовным миром, глубокими психологическими переживаниями.

Все это придало образу Гаянэ обаяние, удивительную теплоту, подлинную человечность. Гаянэ показана в балете и как нежно любящая мать, и как смелая патриотка, находящая в себе силу обличить перед народом мужа-преступника, и как женщина, способная на большое чувство. Композитор раскрывает и глубину страданий Гаянэ, и полноту завоеванного и обретенного ею счастья.

Интонационный образ Гаянэ отмечен большим внутренним единством; он развивается от поэтического монолога и двух лирических танцев I акта, через сцену ссоры и Колыбельную к восторженному любовному адажио — дуэту с Казаковым в финале. Можно говорить о симфонизме в развитии этого образа. Музыка, характеризующая Гаянэ, органично связана с лирической сферой армянского народного мелоса.

Героине посвящены самые вдохновенные страницы балета. В них выразительные средства композитора, обычно насыщенные, декоративные, становятся мягче, нежнее, прозрачнее. Это проявляется и в мелодике, и в гармонии, и в оркестровке.

Каждый из этих образов наделен своим кругом интонаций: Нунэ — игривым, скерцозными, Айша — нежными, томными и вместе с тем отмеченными внутренним темпераментом, Армен — мужественными, волевыми, героическими. Менее выразительно, односторонне, в основном лишь фанфарным мотивом, обрисован Казаков. Его музыкальный образ недостаточно убедителен и несколько схематичен.

То же можно сказать и об образе Гико, обрисованном в основном лишь одной краской - зловещими, ползучими хроматическими ходами в басу. При всем своем интонационном разнообразии музыкальный язык действующих лиц, за исключением Гико и злоумышленников, органично связан с музыкальным языком народа. Балет «Гаянэ» синтетичен; отмечен чертами лирико-психологической, бытовой и социальной драмы.

Хачатурян смело и талантливо решил трудную творческую задачу достижения подлинного синтеза традиций классического балета и1 народно-национального музыкально-хореографического искусства. Широко использует композитор многообразные типы и формы «характерного танца», особенно в массовых народных сценах. Насыщенные интонациями и ритмами народной музыки, а зачастую основанные на подлинных образцах народных, танцев, они служат средством обрисовки реального бытового фона или характеристики отдельных персонажей.

Укажем, например, на мужской танец в I акте, курдский танец во II акте, на полные грации и изящества танцы девушек, на музыкальную характеристику Карэна и др. Танцы-портреты образно характеризуют основных героев — Гаянэ, Армена, Нунэ и др. Живым содержанием насыщены в балете классические формы вариаций, адажио, pas de deux, pas de trois, pas faction-и т.

Напомним, например, столь различные вариации Армена, Нунэ, адажио Гаянэ, pas de deux Нунэ и Карэиа — комедийный дуэт, вызывающий ассоциации с армянскими народными дуэтами типа «Абрбан», наконец, драматическую сцену ссоры II акт — своеобразное pas d action и т. Особенно в связи с глубоко человечным образом Гаянэ композитор обращается к музыкально-хореографическим монологам, ансамблям «согласия» и «разногласия» — формам, которые позже в «Спартаке» приобретут особое значение. Характеризуя народ, Хачатурян широко использует большие музыкально-хореографические ансамбли.

Самостоятельную и драматически действенную роль приобретает здесь, а в еще большей мере в балете «Спартак» кордебалет. Партитура балета «Гаянэ» содержит развернутые пантомимы, симфонические картины «Рассвет», «Пожар» , непосредственно включенные в развитие действия. В них особенно ярко проявились талант и мастерство Хачатуряна-симфониста.

Существует мнение, что Хачатуряну не удался финал, якобы выключенный из сквозного действия и носящий дивертисментный характер. Думается, что это не так. Прежде всего, история жанра балета показала, что дивертисмент не только не противоречит музыкально-хореографической драматургии, но, наоборот, является одним из сильных и впечатляющих ее элементов, но, конечно, если он способствует раскрытию замысла произведения.

Именно таким и представляется нам финальный дивертисмент — соревнование танцев различных народов. Эти танцы написаны так ярко, красочно, насыщены такой эмоциональной силой и темпераментом, так органично дополняют друг друга и сливаются в едином нарастающем к финалу потоке звучания, что воспринимаются в неразрывной связи со всем ходом событии в балете, с его центральной идеей. Музыкально-хореографические сюиты играют большую роль в «Гаянэ»; они служат средством «продвижения» действия, обрисовки «типических обстоятельств», воплощения образа коллективного героя.

Сюиты предстают в различном виде — от микросюиты в начале II акта до развернутого финального дивертисмента. Следуя классическим традициям балетного творчества, опираясь на богатейший опыт советского музыкально-хореографического искусства, Хачатурян исходит из понимания балета как целостного музыкально-сценического произведения с внутренней музыкальной драматургией, с последовательно выдержанным симфоническим развитием. Каждая хореографическая сцена должна быть подчинена драматургической необходимости, раскрытию основного замысла.

В зависимости от драматургической роли той или иной сцены, того или иного номера Хачатурян обращается к различным музыкальным формам — от простейших куплетных, двух- и трехчастных до сложных сонатных построений. Добиваясь внутреннего единства музыкального развития, он объединяет отдельные номера в развернутые музыкальные формы, музыкально-хореографические сцены. Показательны в этом отношении и весь I акт, обрамленный интонационной и тональной аркой, и Танец -хлопка, близкий по своему строению форме рондо, и, наконец, непрерывный в своем драматическом нарастании II акт.

Значительное место в музыкальной драматургии балета занимают лейтмотивы. Они придают музыке единство, способствуют более полному раскрытию образов, симфонизации балета. Таковы героические лейтмотивы Армена, Казакова, резко контрастирующий им зловещий лейтмотив Гико, вражеских сил.

Наиболее полное развитие получает лирическая лейттема Гаянэ: нежно, мягко звучавшая в I акте, она становится в дальнейшем все более взволнованной; драматически напряженной. В финале же она звучит просветленно. Большую роль играет и лейтмотив Гаянэ—мотив ее гнева, протеста.

Встречаются в балете и лейтинтонации, как, например, интонации народной песни «Калоси пркен», появляющиеся в Танце ковровщиц, в дуэте Армена и Айши и, в Танце с саблями. Сильнейшей стороной музыки балета является ее народность. Слушая музыку «Гаянэ», нельзя не согласиться со словами Мартироса Сарьяна: «Когда я думаю о творчестве Хачатуряна, передо мной встает образ могучего, прекрасного дерева, мощными корнями глубоко ушедшего в родную землю, впитавшего лучшие соки ее.

В красоте его "плодов и листьев, величавой кроны живет сила Земли. В творчестве Хачатуряна воплощены лучшие чувства и мысли родного народа, его глубочайший интернационализм». В «Гаянэ» широко использованы подлинные образцы народной музыки.

Композитор обращается к трудовым, шуточным, лирическим, героическим песням и танцам, к народной музыке-— армянской, русской, украинской, грузинской, курдской. Используя народные мелодии, Хачатурян обогащает их многообразными средствами гармонии, полифонии, оркестра, симфонического развития. При этом он проявляет большую чуткость в сохранении духа, характера народного образца.

Хачатуряна в полной мере применимы к балету " «Гаянэ». Как уже говорилось, в «Сборе хлопка» использована народная мелодия «Пшати цар», подвергнутая интенсивному развитию: композитор смело применяет ритмо-интонационное варьирование, мотивное дробление, объединение отдельных мотивных «зерен». Танец-хлопка имеет в своей основе мелодии лирической народной песни-пляски «Гна ари май ари» и двух массовых танцев — гёндов.

Стремительный Танец мужчин I акт вырастает из мотивов народных мужских плясок «Трнги» и «Зокской свадебной». Замечательно передан колорит армянских героических и свадебных танцев, характер звучания народных инструментов здесь композитор ввел в партитуру и народные ударные инструменты — доол, дайру. Музыка этого танца тоже является характерным примером симфонического развития народных ритмоинтонаций.

Большое симфоническое развитие получают в IV акте народные- танцы «Шалахо», «Узун-дара», русская пляска, гопак, а также украинская песня «Как пошел, пошел козел». Обогащая и развивая народные темы , композитор показал прекрасное знание особенностей музыки различных народов. Сараджев, — композитором создавались свои темы, сопутствующие контрапунктирующие народным, в такой степени стилистически родственные по духу и колориту, что органическая их спаянность приводит в изумление и заставляет восторгаться».

Часто Хачатурян «инкрустирует» в свою музыку отдельные попевки, фрагменты народных мелодий. Трижды обратился композитор к мотивному фрагменту народной песни «Калоси,пркен» в Танце ковровщиц, в дуэте Армена и Айши — первый раздел народной мелодии, в Танце с саблями — последний раздел , и каждый раз он имеет новый ритмический облик. Многие черты народной музыки, особенности ее характера и интонаций проникают в оригинальные, собственные темы Хачатуряна, на них основываются подголоски, орнаменты.

Характерны в данном плане и Вариации Нунэ: -в первых тактах ощущается близость к начальным ритмоинтонациям народных танцевальных песен «Сар Сипанэ Халатэ» «Вершина Сипаи в тучах» и «Пао мущли, мушли оглан» «Ты из Муша, из Муша парень» , а во втором предложении такты 31—46 — к интонациям народной песни «Ах, ахчик, цамов ахчик» «Ах, девушка с косой» и широко известной песни Саят-Новы «Кани вур джанем» «Пока я твой милый». Замечательным примером народности музыкального языка может служить Колыбельная. Здесь буквально в каждой интонации, в приемах опевания и интонационного развития ощущаются черты, характерные для армянских народных лирических песен.

Вступление такты 1—9 имеет в своей основе интонации народных причетов; начальные ходы мелодии такты 13—14, 24-Г-25 типичны для начала многих народных лирических песен «Кармир вард» «Красная роза», «Бобик ми калэ, пушэ» — «Бобик, не уходи, снежно» и др. С большим мастерством, с глубоким проникновением в стиль армянской народной и ашугской музыки применяет Хачатурян характерные для народного интонирования приемы: мелодическое опевание ладовых упоров, главного мотивного «зерна», преимущественно поступенное движение мелодий, их секвентное развитие, импровизационный характер изложения, методы варьирования и т. Музыка «Гаянэ» — замечательный пример обработки народных мелодий.

Хачатурян развивал традиции классиков русской музыки и Спендиарова, давших изумительные примеры такой обработки. Типичными для Хачатуряна являются также приемы удержанной мелодии- при изменяющихся гармонии и оркестровке , объединения нескольких народных мелодий или их фрагментов, вовлечения народных интонаций в мощный поток симфонического развития. На народной основе базируется вся ладоинтонационная и метроритмическая стороны музыки балета.

Часто применяет и развивает Хачатурян столь распространенные в народной музыке приемы ритмических остинато, сложной смены акцентов, смещения сильных долей такта и ритмических упоров, придающие простым двух-, трех-, четырехдольным размерам внутреннюю динамику и своеобразие. Велика динамическая роль ритма в Курдском танце, Танце с саблями и многих других эпизодах. В «Гаянэ» ожил богатейший мир армянских плясок, то нежных, изящных, женственных Танец ковровщиц -, то скерцозных Танец.

Нунэ и Карэиа, вариации Нунэ , то мужественных, темпераментных, героических Танец мужчин, «Трн-ги», Танец с саблями и др. Когда слушаешь музыку балета, невольно приходят на память приведенные выше слова Горького об армянских народных танцах. Национальная характерность балета связана также с глубоким постижением Хачатуряном ладовых особенностей армянской музыки.

Применяет Хачатурян и распространенные в армянской музыке переменные лады с двумя и более устоями и центрами," с различным интонационным «наполнением» при одной тонике и различными тоническими центрами при одном звукоряде. Сочетанием повышенных и пониженных ступеней, применением малых секунд, пропуском терций композитор создает эффект звучаний, приближающийся к нетемперированному строю народной музыки. С народной основой органично связана и гармония.

Это можно,- в частности, проследить на логике функционально-гармонических и, модуляционных отношений и на аккордике, основанной на ступенях народных ладов. Многочисленные альтерации в гармониях в большинстве случаев вызваны желанием передать особенности расширенных, переменных ладов, ладовых модуляций в армянской народной музыке. Следует подчеркнуть разнообразие приемов использования и трактовки в гармониях «Гаянэ» мажорной сферы народных ладов.

В этом, в частности, он видел «одно из важнейших проявлений активности композиторского слуха». Я очень люблю, например, звучание тара, из которого виртуозы умеют извлекать удивительно красивые и глубоко волнующие гармонии, в них заключена своя закономерность, свой сокровенный смысл». Часто применяет Хачатурян ведение мелодии квартами, кварто-квинтовыми аккордами или секстаккордами с подчеркнутой верхней квартой.

Этот прием исходит из практики настройки и исполнения на некоторых восточных струнных инструментах. Большую роль играют в партитуре «Гаянэ» различные виды органных пунктов и остинато, также восходящие к практике народного иополнительства. В одних случаях органные пункты, басовые остинато усиливают драматическую напряженность, динамику звучания вступление к III акту, сцена «Раскрытие заговора», Танец с саблями и др.

Гармонии Хачатуряна насыщены малыми секундами. Эта особенность, характерная для творчества многих армянских композиторов Комитас, Р. Меликян и др.

Очень свежо звучат в музыке Хачатуряна секундные тональные сдвиги. Хачатурян часто использует мелодические связи аккордов; вертикаль нередко основывается на сочетании самостоятельных мелодических голосов «поющие гармонии» , причем в разных голосах подчеркиваются разные ладовые, сферы. Одну из характерных особенностей армянских народных ладов — изменение ладовых центров — Хачатурян нередко подчеркивает в гармонии применением переменных функции.

Гармонический язык Хачатуряна богат и разнообразен. Замечательный колорист, он мастерски использует возможности красочной, тембральной гармонии: смелые тональные отклонения, энгармонические преобразования, свежо звучащие параллелизмы, многопластовые гармонии в широком расположении , аккорды, в которых объединяются различные ступени и даже тональности. В отличие от этого типа гармоний, в основном связанных с поэтичными картинами природы, партитура «Гаянэ» содержит много примеров подчеркнуто экспрессивной гармонии, способствующей раскрытию душевных переживаний героев, Это гармонии, подчеркивающие лирический, лирико-драматический характер мелоса.

Они изобилуют выразительными задержаниями, альтерированными созвучиями, динамизирующими секвенциями и т. Примерами могут служить многие страницы музыки, раскрывающей образ Гаянэ. Иного типа гармонии характеризуют вражеские силы.

Это в основном резко звучащие, диссонирующие аккорды, гармонии на целотонной, тритоновой основе, жесткие параллелизмы. Гармония для Хачатуряна — действенное средство музыкальной драматургии. В «Гаянэ» проявилась склонность Хачатуряна к полифонии.

Истоки ее в некоторых особенностях армянской народной музыки, в образцах классической и современной полифонии, наконец, в индивидуальной склонности Хачатуряна к ли-неарности, к одновременному сочетанию многообразных музыкальных линий. Не надо забывать, что Хачатурян был учеником Мясковского — крупнейшего мастера полифонического письма, прекрасно ощущавшего драматургические возможности развитого многоголосия. К тому же, творчески претворяя армянскую народную музыку, Хачатурян во многом опирался на опыт и принципы Комитаса, как известно, одним из первых давшего блестящие образцы полифонической музыки на основе армянских народных ладо-интонаций.

Мастерски использует Хачатурян полифонические приемы, излагая армянские народные мелодии. Удивительно органично сочетает он контрапунктирующие линии,- вводит «дополняющие» хроматические или диатонические ходы, выдержанные ноты, орнаментирующие голоса. Часто применяет композитор многопластовые» построения — мелодические, ритмические, темброво-регистровые и значительно реже обращается к инвенционной полифонии.

Как сильнейшее средство драматургии, противоборства интонационных образов большое значение в музыке «Гаянэ» имеет контрастная полифония например, в, симфонической картине «Пожар».

Подберите прилагательные к каждой части. Какие чувства и мысли раскрыл композитор? Мое отношение и впечатление о музыке. В чем проявляется устремленность музыки Моцарта в будущее? Почему музыку Моцарта сравнивают с картиной Л.

Да Винчи "Мона Лиза"? Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Музыка. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать. Последние ответы Ниджы 26 июн. Скоморохъ ; церк.

Подготовьте небольшое сообщение о скоромохах?

Всюду композитор сталкивает лицом к лицу светлые образы и образы зла. И всегда утверждает победу высоких человеческих идеалов. Фрагмент из Концерта для скрипки с оркестром композитор посвятил своим друзьям и первым исполнителям этой музыки, скрипачам Гидону Кремеру и Татьяне Гринденко.

Концерт состоит из четырёх частей, каждая из которых носит программный подзаголовок: 1. Ноктюрн Moderato ; 2. Скерцо Allegro ; 3. Пассакалья Andante ; 4.

Топ-5 популярных произведений Арама Хачатуряна. Интересные факты

Живописная красочность, яркий национальный колорит, праздничная приподнятость, виртуозная броскость музыки Концерта сразу же покорили и музыкантов-профессионалов и широкую слушательскую аудиторию. Музыка Хачатуряна, в которой чувствуется сочный колорит восточных мелодий, стремительный танцевальный ритм и особая красочность звучания а вообще лучше послушать самому и выразить что ты чувствуешь. Живописная красочность, яркий национальный колорит, праздничная приподнятость, виртуозная броскость музыки Концерта сразу же покорили и музыкантов-профессионалов и широкую слушательскую аудиторию. произведение, в котором композитор с живописной красочностью отразил природу и жизнь своей любимой Армении. История создания. Послушайте Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна и запишите свои впечатления от каждой из его частей. 2. Если представить себе героя этой не программной музыки, то какими чертами его наделил композитор?

Ответы на вопрос

  • Информация
  • Реферат: жизненный и творческий путь а.и. хачатуряна –
  • Музыкальный хачатурян. Арам Ильич Хачатурян: гений армянской культуры
  • Онлайн просмотр документа "107000"
  • Библиотека

Идея дружбы народов и краски национальных мелодий в «Танцевальной сюите» Арама Хачатуряна

Заканчивается этот концерт победной нотой.2) По моему мнению композитор наделил героя такими чертами как: смелость, переживания, если он видит цель он дойдёт до конца, он не боится трудностей. не сломается при первых трудностях. Концерт Хачатуряна для скрипки с оркестром, написанный в 1940 году, принадлежит к выдающимся и наиболее популярным произведениям музыки. Музыка Хачатуряна, в которой чувствуется сочный колорит восточных мелодий, стремительный танцевальный ритм и особая красочность звучания а. Ответил 1 человек на вопрос: Какие особенности музыки Концерта ряна?

Читайте так же:

  • Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна
  • Творчество А.И. Хачатуряна лекции по истории музыки
  • Похожие главы из других работ:
  • Содержание
  • Какие черты музыки концерта хачатуряна созвучны вашим мыслям и чувствам.ПЖЖЖ быстро

Тема №9. Арам Ильич Хачатурян.

Они вошли в репертуар десятков виднейших исполнителей. Фортепианный концерт. Своеобразная симфония для рояля с оркестром, в которой мелодическое богатство Востока соединилось с виртуозным блеском, пленительной свежестью гармоний и непосредственностью высказывания. Скрипичный концерт. Сверкающий поток его захватывает неудержимой стремительностью, воздушной легкостью, кипит и искрится, как горная река. Виолончельный концерт. Поэтичная, проникновенная лирика, словно озаренная лунным светом, почти вокальная в своей певучести. А позднее Хачатурян вновь вернулся к этому жанру, создав триаду концертов-рапсодий для скрипки, виолончели и фортепиано, которая принесла ему в 1971 году Государственную премию. Как всегда, Хачатурян органично и глубоко творчески претворяет фольклорные богатства, демонстрируя великолепный пример современного подхода к использованию завоеваний народного искусства. Виртуозная изобретательность сочетается здесь с мелодической выразительностью, полнокровностью в выражении чувства. Композитор находит для воплощения своих музыкальных идей оригинальные и впечатляющие оркестровые краски.

Как и инструментальная триада 30—40-х годов, цикл концертов-рапсодий — значительный вклад Хачатуряна в современный исполнительский репертуар. Балеты Хачатуряна. Целая эпоха в хореографии XX века. Танцевальная стихия, пронизывающая все его творчество, вырывается здесь на широкий простор. А другой балет — «Спартак» — принес Хачатуряну высшую награду, Ленинскую премию. История под пером композитора зазвучала в такт сердцам современников. Он достиг того, о чем мечтал: «Сейчас, когда многие угнетенные народы мира развертывают борьбу за свое освобождение и национальную независимость, бессмертный о С раз Спартака приобретает для меня особое обаяние.

И я, и все присутствовавшие были поражены феерическим исполнением Ойстраха.

Он сыграл Концерт так, как будто учил его много месяцев, так, как он играл его и впоследствии на больших эстрадах». Живописная красочность, яркий национальный колорит, праздничная приподнятость, виртуозная броскость музыки Концерта сразу же покорили и музыкантов-профессионалов и широкую слушательскую аудиторию. Премьера Скрипичного концерта состоялась 16 ноября 1940 года.

Хачатуряна Ярко индивидуальный, самобытный стиль композитора, обретший поистине историческую значимость, преемственно восходит, с одной стороны, к традициям армянской, азербайджанской, грузинской композиторских школ сам Хачатурян указывал на огромную роль армянской народной музыки в своем творчестве. С другой стороны, его музыка вбирает достижения европейской и русской традиций, что проявилось: в области ритма, где сложность его организации, направленная на преодоление регулярной акцентности в целом — характерная примета ,сближает приемы работы Хачатуряна с методом Стравинского; широта и богатая эмоциональность мелодий, восходящая к стилистике ; красочность и многоплановость оркестровой фактуры, воспринятая от русской классической композиторской школы; токкатность, отличающая многие произведения композитора, отсылает, с одной стороны, к стилю , с другой — к национальным истокам народной танцевальной музыки; яркая характерность гармонического языка Хачатуряна, связанная с активным использованием приемов ostinato и органных пунктов, восходит к народной армянской музыке отмечает Г. Сам композитор делал акцент на том, что «…наше искусство должно быть источником радости, воспевать добро, нести людям счастье…», однако образный спектр его сочинений оказывается расширенным до включения в него героико-драматических настроений Первая и Вторая симфонии, балеты «Гаянэ» и «Спартак», «Ода памяти Ленина», симфоническая сюита «Битва на Волге», т. Широта, свойственная образному миру творчества Хачатуряна, также характерна для его взглядов относительно значимости различных областей музыкального искусства в целом. Так, убежденность в духовной ценности как профессиональной, так и массово-бытовой музыки выражена его словами: «…пускай музыка, которая создается в наше время, звучит на площадях, если это может увлечь массы и заразить их своими эмоциями…». Традиционно в связи со спецификой стилистики Хачатуряна отмечаются такие черты, как: импровизационная свобода, поэмность, рапсодичность определение самого композитора. Теснейшая связь с народными истоками в его творчестве выразилась в органичном сплаве самой сути народности в широком смысле с собственно авторскими мелодиями в народном духе, где композитор избегает прямого цитирования, будучи верен глубокому убеждению: «Если…композитор прикрывает обращением к фольклору отсутствие мастерства … вряд ли он может называться творцом…». Тер-Казарян отмечает: «Его музыкальный язык явился общевосточным эквивалентом западноевропейского без национальной дифференциации, но с обязательными потенциальными возможностями». Инструментальное творчество А. Хачатуряна Первые шаги Хачатуряна-композитора связаны с пьесами для виолончели, фортепиано, песнями, музыкой к театральным постановкам. В ранних сочинениях ощущается влияние в области гармонии, в фактуре — импрессионистские веяния фортепианный Вальс-каприс, или «Вальс в нонах» ; большинство произведений раннего периода остались неопубликованными. Первое сочинение композитора — «Песня странствующего ашуга» 1925 для виолончели и фортепиано. Далее следуют: Песня-поэма для скрипки и фортепиано 1929 , Танец для скрипки, Поэма для фортепиано, Токката, семь фуг для фортепиано к каждой из которых спустя 40 лет пишется речитатив и т. В консерваторские годы появляются: оркестровая «Танцевальная сюита» 1933 , трио для кларнета, скрипки и фортепиано, Фортепианный концерт 1936. Частью золотого фонда советской музыки становится Скрипичный концерт 1940 ; родившаяся в 1961 г. Соната для фортепиано обнаруживает связь с методами Прокофьева и Стравинского. Симфонии Хачатуряна В области симфонической музыки имя этого композитора находится в одном ряду с именами , Прокофьева; одной из центральных идей в симфониях, как и в произведениях иных жанров, выступает жизнеутверждающая сила оптимистического начала. Первая симфония Она обозначила завершение ученического периода в творчестве композитора; ее значение ярко охарактеризовано высказыванием Шостаковича об огромной роли дарования молодого композитора для отечественного музыкального искусства, которому «…суждено было открыть новые горизонты в музыке ХХ века…». Это — дипломная работа, в которой «…мысль о нерасторжимости времен, о единстве человеческих идеалов выражена Хачатуряном совершенно определенно, образно и в тематизме симфонии, и на уровне музыкально-драматургического плана» М. По признанию самого композитора, в симфонии он стремился воплотить «…горе, грусть прошлого, …светлые образы настоящего, веру в прекрасное будущее». В беседах со Шнеерсоном композитор отмечал, что трагический эпизод в финале симфонии навеян воспоминаниями о «тяжелом прошлом моей родины, Армении…». Вторая симфония «Симфония с колоколом» — имя, данное ей Г. Хубовым создавалась «…с чувством гнева, протеста против несправедливости…» А. Хачатурян в тяжкое военное время. Именно в связи с нею в музыку Хачатуряна проникают трагические настроения. Музыка симфонии отличается экспрессией, яркой ассоциативностью, эмоциональной точностью передачи настроений набат и плач струнных во вступлении, траурное шествие в 3-й части, ода в финале ; народно-национальная основа здесь проявляется сквозь призму личностного восприятия при сохранении своего образно-выразительного значения. Хубов определяет ее жанр как монументальную эпопею. Третья симфония «К 30-летию Октября! Хачатурян подобного рода критику переживал тяжело: «Шостакович, когда его ругали, работал, а я хотел повеситься» А. Однако, вопреки упрекам в формализме, музыка симфонии не только «поет гимн…возрождающейся жизни» Б. Асафьев ; но во многом предвосхищает сонористические открытия второй половины ХХ века. Концерты Хачатуряна Трактовка Хачатуряном жанра концерта связана, прежде всего, с торжеством светлого, оптимистического начала Г. Хубов отмечает, что композитору запомнилось сравнение концерта с зажженной люстрой — нечто яркое, торжественное, светлое. Его шесть инструментальных концертов, насыщенные энергией действия и эмоциональным богатством, демонстрируют умелое владение как классическими законами и формами, так и новаторскими свободными приемами. Так, в основе первых трех концертов Фортепианного, Скрипичного, Виолончельного лежит опора на традиционную для жанра 3-частную структуру и сонатно-симфонический принцип развития материала. В период с 1961-1968 гг. Эти особенности отразились в жанровом определении их как концертов-рапсодий. Кантатное творчество Хачатуряна В 30-е годы развивается жанр юбилейной кантаты, чему способствуют культурно-общественные мероприятия по подготовке празднования Революции и 60-летнего юбилея Сталина. Так, в 1938 г. На самом деле, в произведении найден нетрадиционный путь решения, направленный на перенесение акцента с конкретной личности на образ народа. Сущность сталинизма, подразумевающая реализацию идеи счастливой жизни как неотделимую от власти, преодолена тем, что суть времени дана глазами простых людей , для чего привлекались народно-поэтические источники слова ашуга Мирзы. Поэма отличается сложностью композиционного плана , насыщенностью разделов, концентрацией национального начала. Также сочинению присущи черты крупноплановой театральной драматургии, что проявляется в динамике нагнетаний и спадов что характерно для творческого метода Хачатуряна в целом. Историческая роль произведения заключается в определении Поэмой дальнейших путей симфонизации для армянской кантатно-ораториальной музыки. Музыка для театра и кино Считая равнозначными различные музыкальные жанры, Хачатурян создает большое количество песен, пьес, музыку к кинофильмам и к театральным постановкам. Не менее широка тематика произведений — от внутринациональной до общечеловеческой. Именно с театральной музыкой связаны как первые опыты, так и монументальные образцы зрелого периода. Например, огромную популярность приобрели: музыка к комедии Лопе де Вега «Валенсианская вдова» 1940 , музыка к драме Лермонтова «Маскарад» вошедшая в золотой фонд советской музыки , музыка к драматическим спектаклям «Кремлевские куранты» 1942 , «Глубокая разведка» 1943 , «Последний день» 1945. Балеты Хачатуряна В сфере театральной музыки огромная роль принадлежит балету. Первым образцом данного жанра оказывается музыка к балету «Счастье» 1938 на традиционный для своего времени сюжет о пограничной и колхозной жизни. Эта музыка используется в последующем балете «Гаянэ» 1942 , создававшемся в суровых условиях за полгода позже — удостоенном Государственной премии : «Все мы горели тогда желанием доказать, что хотя идет война…дух народа крепок» А. Музыка насыщена яркими фольклорными элементами , народными ритмоинтонациями. В последнем балете «Спартак» обнаруживаются черты зрелого стиля композитора: преобладание мысли над эмоциями, строгая и детальная продуманность концепции, непрерывность развертывания и виртуозное владение средствами музыкальной драматургии, огромная роль полифонии в организации музыкальной ткани, многоплановость характеристик героев и их динамичность в процессе развития сюжета. Балеты Хачатуряна пережили непростой период в своей сценической жизни: сюжет в частности, «Гаянэ», «Спартак» неоднократно в постановках оказывался не соответствующим оригиналу, номера подвергались перестановкам, купюрам, производилась смысловая переакцентировка, что нередко искажало замысел всего произведения. Например, «Гаянэ» всякий раз оказывался иным, с частичными изменениями в музыке, и даже с переосмыслением главных героев балета постановка Н. Касаткиной и В. Якобсона подвергался активному вмешательству с перестановкой эпизодов и музыкальными купюрами. Педагогика — еще одна важная сторона профессиональной деятельности композитора. Именно с его классом связаны имена А. Эшпая, А. Рыбникова, Э.

Хачатурян представляет собой тип европейского композитора, потому что творит не по законам канона как в фольклоре, мугамном творчестве , а подчиняет имеющееся этническое богатство свободному личному волеизъявлению. Уже в ранних образцах Хачатурян по сравнению со своими предшественниками находит значительно более гибкие методы развития национально-характерного материала, не вступающие в противоречие с формообразованием европейского типа. В основе многих тем композитора — мелодика речитативно-патетического склада, которая излагается и развивается по принципу вариантно-фазовому. В зрелых сочинениях так достигается высшая органичность экспонирования тем и их развития.

Балет «Гаянэ»

  • Творчество А.И. Хачатуряна лекции по истории музыки
  • Произведение арама хачатуряна. А.И.Хачатурян — произведения, жанры, анализ творчества
  • Музыка : Жизненный и творческий путь А.И. Хачатуряна
  • Жизнь и творчество А.И. Хачатуряна

Тема 4. Творчество А. И. Хачатуряна (1903 – 1978)

Темы уроков выявляют их направленность на формирование ценностных ориентаций школьников. Художественным материалом является творчество А. На примере произведений учащиеся выявляют характерные черты стиля А. Хачатуряна, его основные образные сферы. Уроки носят познавательный характер, способствуют развитию целостного художественного восприятия музыки, расширяют кругозор учащихся. Урок 1 Цель: знакомство с жанром балета в творчестве Хачатуряна Задачи: 1. Повторение понятий, полученных на предыдущих занятиях музыкальный стиль. Краткое знакомство с биографией композитора.

Выявление стилистических особенностей музыкального языка Хачатуряна танцевальность, своеобразие ритма, оркестровка. Развитие навыка восприятия музыки. Развитие навыков анализа и сравнения. Развитие вокально-хорового навыка. План урока 1. Организационный момент 2. Знакомство с балетом «Гаянэ»: «Танец с саблями» слушание Лезгинка» слушание и беседа «Танец Айши» слушание и беседа 3.

Знакомство с балетом «Спартак»: «Adagio» Спартака и Фригии слушание и беседа 4. Вокально-хоровая работа: исполнение песни «Вальс дружбы». Ход урока: Учитель далее У : - Ребята, что такое индивидуальный музыкальный стиль? Дети далее Д : - Способ музыкального изложения, характерные черты, свойственные творческой манере композитора. У: Сейчас вы услышите произведение, уже знакомое вам. Постарайтесь, пожалуйста, вспомнить название и автора этого произведения. У: Правильно.

Это «Танец с саблями» из балета «Гаянэ» композитора Арама Ильича Хачатуряна - Показ портрета - Какие еще музыкальные произведения этого композитора вы знаете? Несмотря на то, что заниматься музыкой он начал довольно поздно, в 19 лет, быстро достиг вершин профессионализма. До 19 лет Хачатурян не знал даже музыкальной грамоты. Родившись в Тбилиси, Хачатурян с детства испытывал сильные музыкальные впечатления, вслушиваясь в музыку народных песен Грузии, Армении и Азербайджана. В 1921 году, когда ему было 18 лет, он приехал в Москву, а год спустя поступил в Музыкальный техникум имени Гнесиных. Когда, выдержав вступительные испытания, он сказал, указав на виолончель: «Я хочу учиться играть на этой большой скрипке» - то вызвал улыбки на лицах экзаменаторов. Но исполнителя - виолончелиста из него не вышло, зато очень ярко выразились его способности в области сочинения музыки.

Окончив техникум, Арам Хачатурян продолжил образование в Московской консерватории, в классе композиции известного композитора - педагога Николая Мясковского. В годы учебы Хачатурян упорно постигал все тайны композиторского ремесла. И уже студенческие его произведения завоевывали популярность на эстраде. Консерваторию Арам Ильич закончил с золотой медалью, а дипломной работой стала его Первая симфония. Являясь композитором европейского класса, в музыке Хачатуряна прослеживаются национальные черты. Это и составляет стилевую индивидуальность композитора. Сейчас ребята, вы услышите еще одно произведение Арама Хачатуряна.

Постарайтесь определить жанр и национальную принадлежность музыки. Д: Это кавказский танец. У: Совершенно верно. Это «Лезгинка» из балета «Гаянэ». А какой по характеру этот танец? Д: Стремительный, зажигательный, темпераментный. У: Хорошо.

Какими средствами музыкальной выразительности композитор передал национальный колорит произведения? Д: Быстрый темп; острый, четкий ритм, повторы; исполняет весь оркестр, который подражает народному ансамблю. У: Молодцы! Вы все определили правильно. Сейчас вы прослушаете еще одни танец. Постарайтесь определить его характер - Слушание фрагмента «Танца Айши» из балета «Гаянэ» Д: Характер этого танца лиричный, мягкий. В этом танце композитор «рисует» портрет молодой курдской девушки.

Хачатурян начал педагогическую деятельность в качестве профессора Московской консерватории и Музыкально-педагогического института им. К этому времени относятся его первые публичные дирижерские выступления. В творчестве этого времени большое место заняла музыка к кинофильмам «Адмирал Ушаков» 1953 , «Корабли штурмуют бастионы» 1953 , «Салтанат», «Отелло» 1955 и драматическим спектаклям. Крупным произведением является балет «Спартак», в котором перед зрителем проходят величественные картины древнего Рима: бой гладиаторов, рынок рабов, пир у патриция Красса и другие. Музыка балета чрезвычайно экспрессивна и импозантна, насыщена буйной красочностью. Моментами она производит впечатление оргии красок.

В целом «Спартак» - это большой монументальный спектакль, захватывающий слушателя. С 1957 А. Умер в 1978 году. Похоронен в пантеоне парка им. Мясковскому 1961; существует в двух редакциях , Детский альбом вторая тетрадь 1965 , Семь речитативов и фуг 1928-70. Музыка Хачатуряна использована во многих фильмах.

Среди них — «2001: Космическая одиссея» С. Кубрика, «Калигула» Т. Абуладзе, «Игры патриотов» и «Прямая и явная угроза» Ф. Нойса, «Чужие» Дж. Анализ музыкальных произведений 2. Популярность скрипичного концерта Хачатуряна обусловлена его большими художественными достоинствами.

В жизнеутверждающих и ярких образах концерта, празднично-танцевальных и лирически-задушевных, нашли свое отражение картины красочной, счастливой жизни Армении. Испытав благотворное влияние традиций русского классического концерта и русского симфонизма, Хачатурян создал произведение, отмеченное высоким мастерством и вместе с тем ярко народное. В концерте не использованы подлинные армянские народные напевы. Однако вся его мелодика, ладово-интонационный строй, гармония являются органическим претворением родной Хачатуряну армянской народной песенности. Скрипичный концерт Хачатуряна состоит из 3х частей: крайние части — быстрые, стремительные, полные динамики, огня; средняя же — медленная, лирическая. Между частями концерта и отдельными темами существуют интонационные связи, что придает ему целостность и единство.

Уже короткое оркестровое вступление захватывает слушателя своей энергией и напористостью и сразу вводит в сферу активного действия. Она ярко контрастна по отношению к крайним частям. Скрипка выступает здесь исключительно как певучий, мелодический инструмент. Это «песня без слов» в восточном стиле, в которой органически претворены интонации армянских народных напевов. В ней выражены задушевные думы, мысли о родной земле, любовь художника к своему народу, к природе Кавказа.

Почти одновременно с симфонией сочинена была и «Танцевальная сюита» для оркестра. В этих произведениях Хачатурян обнаруживает определенную тенденцию к театральности музыки, к сценической зримости музыкальных образов и к танцевальности. Особенности творческой индивидуальности композитора складываются не только в Лезгинке, в Армянском и Узбекском танцах из «танцевальной сюиты», но и в симфонии. Крупным достижением явилось претворение в широкой симфонической форме искусства армянских ашугов — народных певцов-сказителей. Одним из лучших произведений Хачатуряна, относящимся к 30-м годам, является Концерт для фортепиано с оркестром, впервые исполненных Л. Обориным в 1936г. В этом концерте Хачатурян органически сочетал мелодические, ладовые, ритмические и тембровые особенности армянской национальной музыки с традициями русского концертного симфонизма. Оптимизм, жизнерадостность, праздничность — характерные черты произведения. Быстрый и решительный успех Фортепианного концерта создал Хачатуряну имя крупного композитора. Отныне его интенсивная работа протекает в двух направлениях — творческом и общественно-музыкальном. Его избирают заместителем председателя Московского союза композиторов, а в 1938 году он становится заместителем председателя Оргкомитета Союза советских композиторов. В 1939 году композитор впервые обратился к жанру балета. Для постановки в Ереванском оперном театре им. Спендиарова он написал балет «Счастье». В 1940г. Хачатуряном было создано одно из наиболее выдающихся сочинений — Концерт для скрипки с оркестром. Концерт этот посвящен его первому исполнителю — Д. Скрипичный концерт Хачатуряна в значительной степени родственен его Фортепианному концерту: в нем та же армянская национальная основа, тот же оптимизм и жизнерадостность, та же бьющая через край энергия, темпераментность, та же виртуозность, подчиненная раскрытию картин праздничного народного веселья. Как в Фортепианном, так и в Скрипичном концерте слушателя захватывают яркие контрасты народно-танцевальных и песенно-лирических образов. Но скрипичный концерт совершеннее по композиторскому мастерству, по органичности сочетания музыкальной формы и образного содержания музыки. Это произведение пользуется большой популярностью и любовью в широких кругах слушателей. Одновременно со Скрипичным концертом Хачатурян написал музыку к 2м драматическим спектаклям: «Валенсианская вдова» Лопе де Вега и «Маскарад» М. Во время Великой Отечественной Войны Хачатурян вместе с другими советскими музыкантами принял активное участие в работе Военной комиссии Московского отделения Союза советских композиторов, а также в радиокомитете. В своем творчестве он обратился к созданию боевой патриотической песни. Особенно замечательна написанная Хачатуряном вскоре после начала войны — в июле 1941г. Большой успех выпал на долю марша для духового оркестра «Героям Отечественной войны» 1942. В 1944г. Хачатурян принял участие в конкурсе на создание гимна Армянской ССР и явился в нем победителем: гимн, написанный им, официально принял был в Советской Армении. В 1942 году был закончен балет «Гаянэ» на сюжет из жизни армянского колхоза.

Мотивы побочной партии наполняются энергией, а главная партия приобретает лирический оттенок. В среднем разделе разработки Meno mosso обе эти темы сближаются и звучат вместе: оркестр играет преобразованную побочную партию, а на неё в исполнении солирующей скрипки укладывается изменённая главная партия. Дальнейшее интенсивное развитие всего музыкального материала подводит к яркой кульминации первой части. Разработка завершается большой виртуозной каденцией, в которой темы экспозиции вновь получают активные преобразования. В репризе Allegro con fermezzo тематический материал экспозиции представлен в том же тональном соотношении: ре минор — главная партия и ля мажор — побочная. Все темы получают динамичное развитие, энергично варьируются, оплетаясь подголосками. Первая часть завершается развёрнутой кодой, в которой господствующее положение занимает стремительная тема главной партии. Вторая часть «Концерта» Andante sostenuto — это красивая задушевная «песня», чарующе звучащая на фоне удивительного горного пейзажа. Всё начинается со вступления, в котором фагот, а затем кларнет, подражая армянскому музыкальному инструменту дудуку, исполняют мотив, напоминающий наигрыш ашуга. Далее с проникновенной и нежной мелодией вступает солирующая скрипка. Изящное вальсовое оркестровое сопровождение выразительно подчёркивает её восточный характер. Поначалу музыка звучит негромко и сдержанно, но затем, постепенно воодушевляясь, напев становится более вдохновенным. В среднем разделе части на первый план выходит импровизационный наигрыш, звучащий во вступлении. Он разнообразно варьируется, постоянно меняя характер своего звучания. Затем начинается реприза, в которой обворожительная песенная тема получает динамичное развитие. Третья часть. Финал Allegro vivace — это яркая картина весёлого народного праздника. Так же как и в первой части, музыка финала начинается с темпераментного вступления. Далее вступает жизнерадостная тема, которая в процессе развития наполняется всё большей энергией. Создаётся впечатление, что собравшийся народ исполняет массовый танец. И даже следующая затем лирическая мелодия продолжает звучать в ритмическом танцевальном сопровождении. Особое внимание следует обратить на коду финала. Композитор построил её на темах из первой части и тем самым объединил своё сочинение в единое целое. Многие скрипачи мечтают иметь его в своём репертуаре, но, к сожалению не всем это по силе. Понравилась страница? Поделитесь с друзьями: «Концерт для скрипки с оркестром» Хачатуряна Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Вспомним, как называется художественный стиль в культуре и искусстве европейских стран в период с 1600-1750 г. Барокко— это один из самых красивых и изысканных стилей в искусстве. Предположительно происходит от португальского выражения pleurabarocco — жемчужина причудливой формы. И в самом деле, барокко — это жемчужина в цепи меняющихся художественных ценностей в живописи, архитектуре, скульптуре, литературе, музыке. В это время появился ряд инструментальных пьес, вариаций, прелюдий, фантазий, рондо, токкат. Среди музыкальных инструментов особой популярностью пользуются орган, клавесин, виола, различные виды флейт, а в конце 16 в.

Жизнь и творчество А.И. Хачатуряна

Спойте следуещие упражнения, назовите встречающиеся аккорды, определите вмкаждом Си минор гармонический характерные интервалы ув 2 ум 7 ув 5 ум4СРОЧНО. Правильный ответ на вопрос: ПОМОГИТЕ СРОЧНО айте Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна и запишите свои впечатления от каждой из его частей. Сегодня на уроке вы познакомитесь с музыкой Скрипичного концерта Хачатуряна. Композитор в своих мелодиях часто опирается на народные напевы. Давайте сравним первую тему концерта с армянской народной песни. 2. Анализ музыкальных произведений 2.1 Концерт для скрипки с оркестром Концерт Хачатуряна для скрипки с оркестром, написанный в 1940 году, принадлежит к выдающимся и наиболее популярным произведениям музыки. Дирижировал А. В. Гаук, со свойственным ему темпераментом и искренностью интерпретировал музыку Хачатуряна этот большой музыкант. Высоко оценили Концерт и все любители музыки. Хачатурян представляет собой тип европейского композитора, потому что творит не по законам канона (как в фольклоре, мугамном творчестве), а подчиняет имеющееся этническое богатство свободному личному волеизъявлению.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий