О каком качестве публичного выступления говорит стефан яворский в ярости глас подобает быти яр

Петровская эпоха, литературная ономастика, ораторская проза, Феофан Прокопович, Стефан Яворский This article focuses on the functioning of the names Noah and Japheth in the oratorical prose of the main preachers of the Petrine era – Feofan Prokopovich and Stefan Yavorsky. Stefan Yavorsky (Russian: Стефан Яворский, Ukrainian: Стефан Яворський), born Simeon Ivanovich Yavorsky (Russian: Симеон Иванович Яворский) (1658 – 8 December [O.S. 27 November] 1722[note 1]), was an archbishop and statesman in the Russian Empire and the first.

Это дешевле чем пареная репа тип ошибки контаминация

Вы точно человек? следующий. Линия фронта подошла к нему вплотную и российские летчики начали разминать оборону ВСУ так же, как недавно делали это в Авдеевке.
Законы современной общей риторики Святая Макрина, сестра Василія Великаго, вспоминая о своемъ дѣтствѣ, говорила, что мать обыкновенно сажала ее на свои колѣни и заставляла слабымъ и лепещущимъ языкомъ произносить сладчайшее имя Іисуса Христа.
Отметьте варианты слов с правильно поставленным ударением Речь, произнесенная Стефаном Яворским на похоронах фельдмаршала Шеина, произвела впечатление на Петра I, по настоянию которого он в 1700 был посвящен в митрополита Рязанского и Муромского.
Стефан Яворский, История философской мысли в Украине 66844. О каком качестве публичного выступления говорит Цицерон: « кто захочет быть первым в красноречии, пусть он в гневных местах говорит напряженным голосом, в спокойных – мягким; низкий голос придаст ему важности, колеблющийся – трогательности»?

В этимологических словарях представлены омонимы в толковых словарях представлены паронимы

Ведь поведение — это, по сути, выбор. Строя свою речь, можно начать или закончить её так или иначе; можно выбрать именно данный пример, предпочтя его другим возможным; можно говорить проще, а можно сложнее; можно постараться сделать свою речь официальной — а можно использовать привычный «молодёжный жаргон»; можно привести доказательства логические, а можно вызвать к чувствам, можно… Возможности выбора трудно перечислить, но самое главное, что выбор должен быть сделан. Реальная речь, слово — то, что слышат из ваших уст родные и знакомые, учителя и соседи — это результат таких многочисленных предпочтений, осознанного или неосознанного выбора, который делаете вы — говорящий. Это — результат вашего речевого поведения. Назовём принципы речевого поведения, которые выработала риторика для того, чтобы диалогизировать речевое общение, то есть чтобы получить живой и активный отклик слушателя на речь говорящего.

Кто он они? Каковы особенности его личности характер, вкусы, интересы? Может быть, есть темы, которые в беседе с данным конкретным человеком или в речи, адресованной определённой аудитории, вовсе нельзя затрагивать? Кроме того, вряд ли стоит «походя» затрагивать такие темы или без особой нужды высказывать в категорической форме такие мнения, по которым данный собеседник или данная аудитория заведомо с вами не только не согласится, но и яростно отвергнет вас, поскольку принципиально не приемлет эту точку зрения.

В современных западных риторических руководствах рекомендуют, обдумывая речь, заранее письменно составить «социальный портрет» слушателя аудитории. Он создаётся в результате ответов на следующие вопросы: социальное положение слушателя или социальный состав аудитории если она неоднородна, перечислить наиболее многочисленные группы ; социальная роль собеседника по отношению к вам руководитель? Что будут делать в результате конференции, собрания? Что вы можете им предложить?

Может быть, нужна не столько информация, сколько поддержка или укрепление «чувства единства», сплоченности коллектива? Каким образом? Не без основания говорят, что начинать речь или беседу без предварительной оценки адресата аудитории — это всё равно что выходить в море без карты. Риторика, классическая и современная, предлагает обширный набор специальных средств, которые служат для того, чтобы диалогизировать даже монологическую речь.

Это риторические вопросы, обращения оратора к слушателям и другие. В древности как отдельный жанр речи практиковалась так называемая «диатраба» - монолог, по форме напоминающий диалог. Представьте, что в программе криминальной хроники вы слышите, что преступник был пойман: а в вашем городе; б в вашем районе; в на вашей улице. Какое сообщение больше привлечет ваше внимание?

Чем ближе речь к тому , что хорошо знакомо и дорого, тем более «лично» и полно воспринимается сообщение. Эксперименты показывают, что понимание текста улучшается, если содержание его близко к интересам и потребностям людей, которые слушают или читают этот текст: чем больше эта близость, тем меньше вариантов понимания обнаруживается, когда адресатов просят пересказать услышанное или прочитанное. Это и означает, что сообщение лучше, адекватнее воспринято.

На первых порах Стефану пришлось оправдываться и опровергать обличения, шедшие от иерусалимского патриарха. Для Петра, однако, Стефан оказался слишком консервативным, а для старорусской партии — совсем уж не таким реформатором; поэтому впоследствии с одной стороны последовало охлаждение, с другой — сближение. Пока деятельность Петра была посвящена политике и войне и заботам о просвещении, Стефан вполне сочувствовал ей. В целом ряде проповедей, в новолетие или по поводу побед, он явился блестящим с схоластической точки зрения панегиристом военных дел Петра. В угоду царю Стефан повсюду ставил в архиереи чужеземцев, людей образованных. Славяно-Греко-Латинскую академию он реформировал и завёл в ней вместо эллинских учения «латинския», то есть схоластику в методах и содержании.

Церковно-административная деятельность Стефана была не широка: власть местоблюстителя сравнительно с патриаршьей была ограничена Петром, и взамен патриаршьего приказа был учреждён монастырский , под светским управлением. В духовных делах в большинстве случаев Стефан должен был совещаться с собором епископов. С течением времени определились ясно ограничительные по отношению к церковной власти тенденции царя. Стало очевидно, что Пётр не думает назначать патриарха, а наоборот, думает уничтожить самое патриаршество. В 1711 году были введены в церковные суды фискалы от гражданского ведомства. В 1715 году Пётр открыто выразил своё отношение к патриаршеству и иерархам в своих шутовских пародиях на церковные церемонии. В то же время завязываются и крепнут благосклонные отношения царя к протестантам и протестантизму. Стефан оказался в рядах приверженцев старины, стал помехой правда, далеко не активной Петру и терял мало-помалу своё значение. Собственно, Стефан по складу своей жизни, по своему образованию вовсе не был приверженцем старины; но католические принципы, им усвоенные, мешали ему сочувствовать преобразователю.

Иногда содержание протеста, внушенного католицизмом, совпадало с содержанием протеста, шедшего из партии приверженцев старины. Как и последние, Стефан шёл наперекор царю в вопросе о размерах церковной власти, так как он из католической системы заимствовал принцип главенства церкви. Отсюда все злоключения Стефана. Пользуясь запутанной формой схоластических проповедей, Стефан нередко делал неприязненные намеки на действия царя. Сознавая свою неспособность к открытой борьбе, он не раз просил об отставке, но тщетно: Пётр держал его при себе до самой его смерти, проводя под его иногда вынужденным благословением все неприятные для Стефана реформы. Опала[ править править код ] У Стефана не хватало сил открыто разорвать с царём, и в то же время он не мог примириться с происходящим. В 1712 году Стефан подверг резкой критике учреждение фискалов и современное положение России , назвав царевича Алексея «единой надеждой» страны. Сенаторы, слушавшие проповедь, поспешили препроводить её текст царю. Пётр оставил Стефана в покое, но сохранил в силе сенаторский запрет проповедовать.

При разборе дела об Алексее царь старался добраться до Стефана, желая изобличить его в сношениях с царевичем. В 1713 году началось дело Тверитинова и других, увлекавшихся лютеранством. Стефан приложил все свои силы, чтобы изобличить их и тем косвенно обвинить и самого царя, потворствовавшего лютеранам. Это дело ясно обнаружило диаметральную противоположность тенденций Петра и Стефана и произвело окончательный разлад между ними. Пока шёл суд над еретиками, он писал обширное сочинение против лютеран: « Камень веры , православным церкве святыя сыном — на утверждение и духовное созидание, претыкающимся же о камень претыкания и соблазна — на восстание и исправление».

Описание Библиографическое описание Указ Петра I митрополиту Стефану Яворскому о публичном предании бывшего гетмана Украины Мазепы, как изменника России и православной церкви, проклятию в соборной церкви, от 31 октября 1708 г. Синода, Им. Тип материала.

Родился в 1658 г. После Андрусовского мира, отдававшего Польше правобережную Украину, семья Яворских , желая остаться верной православию, переселяется в сельцо Красиловку близ… … Биографический словарь Стефан Яворский — в мире Симеон знаменитый иерарх.

После Андрусовского мира, отдававшего Польше правобережную Украину, семья Яворских, желая остаться верной православию, переселяется в сельцо… … Энциклопедический словарь Ф. Брокгауза и И.

Похожие термины:

  • СТЕФАН ЯВОРСКИЙ
  • Владимир Иванович Аннушкин. История русской риторики. Хрестоматия
  • 1С:Урок - Яворский Стефан
  • Риторика Петровской эпохи: Стефан Яворский, Феофан Прокопович
  • Какое из словосочетаний является неправильным? и почему А) наше ПТУ Б)

Вы точно человек?

Какое из словосочетаний является неправильным популярная бсэ по списку журнала.
Гармония речи и основные законы современной риторики В это время Яворский находится опять под покровительством Варлаама Ясинского, который все убеждал его принять монашество. Наконец, в 1689 г. Яворский принял иноческий чин, будучи пострижен самим Варлаамом и получив при пострижении имя Стефана.

Определите троп в судебной речи холева но быть может чувства эти отцвели и побледнели

Эксперименты показывают, что понимание текста улучшается, если содержание его близко к интересам и потребностям людей, которые слушают или читают этот текст: чем больше эта близость, тем меньше вариантов понимания обнаруживается, когда адресатов просят пересказать услышанное или прочитанное. Это и означает, что сообщение лучше, адекватнее воспринято. Поэтому умелые ораторы на всем протяжении речи или беседы стремятся постоянно показывать, почему сообщаемое лично важно для адресата и каким образом обсуждаемый вопрос непосредственно касается его жизненных интересов. Аристотель замечает, что «слушатели внимательно относятся ко всему великому и к тому, что лично их касается, ко всему удивительному и приятному, поэтому следует внушать слушателям, что речь идет о подобных предметах» 2. Конкретность помогает зримо воспринимать звучащее слово, а это очень важно для понимания и запоминания. Поэтому образную живую речь можно легко и без напряжения слушать.

Обязательно должны быть примеры - конкретные проявления и подтверждения ваших мыслей. Обратите внимание на образность речи. Правилу конкретности подчините даже отбор слов: чаще всего лучше употребить не родовое наименование, а видовое - сказать не головной убор, а шляпа, и т д. Если вы приводите факты, то по возможности конкретизируйте их. Структура речи тоже должна участвовать в создании конкретности.

Принято, называя тему или отдельные вопросы, обсуждаемые в речи, формулировать их в общем виде. Целесообразнее назвать их как можно конкретнее. Способы создания движения в речи Второй закон общей риторики гласит, что речь становится эффективной, если говорящий осведомляет адресата о том, каков «маршрут» совместного продвижения от начала речи к её концу. Чем лучше адресат представляет себе, куда его ведёт говорящий, сколько ещё осталось до конца и в каком «пункте» «карты речи» он находится в данный момент речевого общения, тем лучше он воспринимает сообщаемое. Кроме того, адресат должен постоянно чувствовать, что движение по этой «речевой карте», раз начавшись, не останавливается.

Значит, говорящий должен: а осведомлять адресата о том, какова «карта речи»; б сообщать о позиции на этой карте; в создавать ощущение движения. Риторические средства и принципы выполнения третьего закона Итак, третий закон общей риторики - закон эмоциональности речи. Этот закон требует от говорящего работы чувства, субъективного переживания по поводу предмета речи и умения выразить свои эмоции в речи, сделать её выразительной - экспрессивной. При этом риторика как искусство требует и здесь соблюдения гармонии: степень, сила выражаемых говорящим эмоций должны быть подчинены чувству меры, а характер этих эмоций должен соответствовать характеру адресата и особенностям речевой ситуации. Закон эмоциональности речи реализуется в риторике с помощью особых принципов их использования в речи.

Первое место из этих средств занимает, пожалуй, метафора. Тот же Стефан Яворский, например, писал: «в ярости глас подобает бытии яр, в печали уныл и густ; во страсе униженный, добрый, унылый»; «Да изменится лице по различию слова, и да будет лице овогда ласково, овогда печально, овогда весело». Четвёртый закон риторики - закон удовольствия Четвёртый закон риторики закон удовольствия - гласит, что эффективная коммуникация возможна тогда, когда говорящий ставит себе целью доставить радость слушателю, сделать общение приятным. Это на значит, что адресата нужно непрерывно смешить, развлекать.

Декарта, не говоря о прямые ссылки и обращения к трудам Р. Арриаги, Ф.

Суареса, Фенсена, то летом. Следуя общей в то время теистической концепции о сотворении мира Богом, Ст. Яворский, как и другие представители украинской философской мысли, представленные профессорами Киево-Могилянской академии, отождествлял Бога и природу, признавая материальность последней. Само понятие материи он понимал во многих определениях: мать, потому что есть матерью форм; субъектом, потому что в ней субьективуються все изменения; массой, потому что, разделяясь на части, образует различные соединения; происхождению, поскольку возникает принципу порождение вещей; элементом, потому, что все с ней возникает и в ней превращается. С последним ст. Яворский связывал догадку о круговороте вещей в природе.

В соотношении формы и материи первенство отводил материи, подчеркивая, что не форма порождает материю, а наоборот, материя является первичным субъектом, поэтому форма зависит от материи. Материя является причиной формы, зависит от нее только Апостериорные. Яворский считал, что материю бездействует. Она деятельная, и эта деятельность измеряется количественно. Все в природе состоит из материи, потому что в ней нет ничего более раннего по первоматерию. Материя имеет свое собственное существование, отличное от существования формы.

Если бы материя существовала благодаря существованию формы, то она создавалась бы столько, сколько создавались формы, потому что сколько раз она приобретала бы все другие формы, столько раз она погибала бы и столько раз переставали бы существовать формы. Материя, утверждает ст. Яворский вслед за Аристотелем, является непороджуваною и неуничтожима. Первоматерию является настоящей материальной причиной формы и сочетания, имеет не только потенциальное бытие, но и настоящее актуальное бытие в отношении вещи. Относительно духовных форм, то, по мнению Яворского, они также производные, вторичные и зависят от материи. Активность материи ст.

Яворский связывал с движением. Движение он делил на четыре вида, которые совпадают с классификацией Аристотеля: рождение и смерть, рост и уменьшение, изменение качества, пространственное перемещение. Интересно, что, задавая вопросы об изменениях вещей, он использовал не просто понятие "отрицание", а "отрицания отрицания", хотя еще не придавал ему формы всеобщности, закона развития.

Большой театр выпустил в свет балет «Пиковая дама». Решение суда гласит чёрным по белому, что отключать электроэнергию в жилых домах нельзя, а чиновникам — хоть что не расти! Со всех своих длинных ног он бросился бежать.

Успехи коллектива желают много лучшего. Тренеру пришлось делать хорошую мину за всех своих игроков, хотя было заметно, что он сильно упал духом. Я не раз по душам толковал с сыном — хоть одно хны! После таких внушений сын всё больше входил в себя, и вытащить его на поверхность стало почти невозможно. Куда ты собрался в такую рань, ведь ни зги не брезжит. Меня не так-то просто провести вокруг пальца.

Когда Катерина попадает в дом Кабанихи, она не находит себе место. На ней были туфли на босую ногу. Это дешевле, чем пареная репа. Вася не терял духа, он старался развлечь Марусю игрушками. Такого позора он до своего гроба не забудет. Речи Чацкого — глас вопящего в пустыне.

Директор не согласился с выводами межведомственной комиссии, а только многозначительно заметил, что он знает, кто в него камешки бросает. По-видимому, пронырливому руководителю опять удастся выйти сухим. На жизненном пути Корчагина завязываются узлы любовных симпатий. Лучше умереть стоя, чем жить лёжа. Лучше умереть, чем жить стоя на коленях. Понравился всем Семён и в разговоре, не дав упасть себе лицом в грязь.

Миллионы обездоленных и угнетённых влачат за собой жалкое существование. Павел прошёл взад и вперёд свою родину. Определите тип ошибки в употреблении фразеологических единиц, отредактируйте предложения: 1. Только я в гордом одиночестве зализываю свои царапины. Неоднократно принимали участие в задержании преступников по горячим следам прапорщики милиции… 4. Главным камнем преткновения стали переговоры городских властей с «Российскими железными дорогами».

Я тебе по гроб жизни обязан.

Указ Петра I митрополиту Стефану Яворскому о публичном предании быв... Указ Петра I митрополиту Стефану Яворскому о публичном предании бывшего гетмана Украины Мазепы, как изменника России и православной церкви, проклятию в соборной церкви, от 31 октября 1708 г. Описание Библиографическое описание Указ Петра I митрополиту Стефану Яворскому о публичном предании бывшего гетмана Украины Мазепы, как изменника России и православной церкви, проклятию в соборной церкви, от 31 октября 1708 г.

Какое из словосочетаний является неправильным? и почему А) наше ПТУ Б)

  • Третий закон – закон эмоциональности речи
  • Законы современной общей риторики
  • Риторика (ответа на 25 заданий по 5 тестовых вопроса)
  • Русский язык и культура речи
  • О причинах возникновения грамматической ошибки со словом «ихний» в русском языке

Какая ошибка в предложении это дешевле чем пареная репа

представитель публичного интереса, охраняющий "дела народные" от покушений со стороны частных лиц. © Государственная публичная историческая библиотека, 1863—2023 Любое воспроизведение опубликованных на сайте материалов возможно только с письменного разрешения Дирекции ГПИБ России, в соответствии с установленной стоимостью услуги, указанной в прейскуранте. Яворский Стефан. Действия: Запустить. Яворский Стефан. Описание ресурса. Биографическая справка.

Третий закон – закон эмоциональности речи

следующий. Линия фронта подошла к нему вплотную и российские летчики начали разминать оборону ВСУ так же, как недавно делали это в Авдеевке. О каком качестве публичного выступления говорит Стефан Яворский: «В ярости глас подобает быти яр, в печали уныл и густ, во страсе униженный, добрый, унылый»? В первый период пребывания в Москве в качестве экзарха, Стефан в целом не имел кон-фликтов с Петром и пытался следовать курсу его политики [2, c. 114]. Местоблюститель осу-ществлял переговоры с представителями раскола. Главная Законодательные акты Петра I. Редакции и проекты законов, заметки, Указ Петра I митрополиту Стефану Яворскому о публичном предании быв. Видными ораторами петровской эпохи были служители церкви – Стефан Яворский (1658-1722) и Феофан Прокопович (1681-1736). Речи Стефана Яворского отличались изысканностью форм, большим количеством отступлений от основной темы. «В ярости глас подобает быти яр; в печали уныл и густ; во страсе униженный, добрый, унылый» (Стефан Яворский) «Да изменится лице по различию слова, и да будет лице овагда ласково, овагда печально, овогда весело» (Стефан Яворский) IV.

Содержание

  • История русской риторики. Хрестоматия: Аннушкин Владимир Иванович 25 стр.
  • Онлайн просмотр документа "43342"
  • Стефан Яворский и Феофан Прокопович - Google Книги
  • LI Международная научная филологическая конференция имени Людмилы Алексеевны Вербицкой
  • Account Options

ИСТ 8.8 презентация, доклад

1С:Урок - Яворский Стефан Стефан Яворский. Поиск. Смотреть позже.
Стефан Яворский Стефан Яворский — (в мире Симеон) знаменитый иерарх. Род. в 1658 г. в польском местечке Яворе, в православной семье. После Андрусовского мира, отдававшего Польше правобережную Украину, семья Яворских, желая остаться верной православию, переселяется в сельцо.

Призовет 500 тысяч: слова евродепутата о России привели в ярость французов

метафора. Стефан Яворский писал: «в ярости глас подобает бытии яр, в печали уныл и густ; во страсе униженный, добрый, унылый»; «Да изменится лице по различию слова, и да будет лице овогда ласково, овогда печально, овогда весело». метафора. Стефан Яворский писал: «в ярости глас подобает бытии яр, в печали уныл и густ; во страсе униженный, добрый, унылый»; «Да изменится лице по различию слова, и да будет лице овогда ласково, овогда печально, овогда весело». 66844. О каком качестве публичного выступления говорит Цицерон: « кто захочет быть первым в красноречии, пусть он в гневных местах говорит напряженным голосом, в спокойных – мягким; низкий голос придаст ему важности, колеблющийся – трогательности»? Стефан Яворский — (в мире Симеон) знаменитый иерарх. Род. в 1658 г. в польском местечке Яворе, в православной семье. После Андрусовского мира, отдававшего Польше правобережную Украину, семья Яворских, желая остаться верной православию, переселяется в сельцо. К их числу принадлежала и семья галицких шляхтичей Яворских, в которой в 1658 году родился будущий выдающийся религиозноцерковный деятель Стефан Яворский.

topuch.ru - сайт для учащихся

Стефан Яворский Риторическая рука (1705). Первое место из этих средств занимает, пожалуй, метафора. Тот же Стефан Яворский, например, писал: «в ярости глас подобает бытии яр, в печали уныл и густ; во страсе униженный, добрый, унылый». Перед зрителями и членами жюри — выступят 14 участников, для которых подготовили яркие и полностью оригинальные костюмы. Среди героев нового сезона — Водяной, Арлекин, Матрёшка, Бабочка, Змей Горыныч и другие.

ИСТ 8.8 презентация, доклад

Что из перечисленного помогает облегчить процесс общения во время публичного выступления? Определите, какие изобразительно-выразительные средства языка употреблены в предложении: И золотеющая осень листвою плачет на песок (С. Есенин). Стефан Яворский — (в мире Симеон) знаменитый иерарх. Род. в 1658 г. в польском местечке Яворе, в православной семье. После Андрусовского мира, отдававшего Польше правобережную Украину, семья Яворских, желая остаться верной православию, переселяется в сельцо. Перед зрителями и членами жюри — выступят 14 участников, для которых подготовили яркие и полностью оригинальные костюмы. Среди героев нового сезона — Водяной, Арлекин, Матрёшка, Бабочка, Змей Горыныч и другие. Стефан (Яворский Семен Иванович; митрополит Рязанский и Муромский; 1658-1722). Риторическая рука / сочинение Стефана Яворского ; перевод с латинского Феодора Поликарпова. К их числу принадлежала и семья галицких шляхтичей Яворских, в которой в 1658 году родился будущий выдающийся религиозноцерковный деятель Стефан Яворский. по списку журнала.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий