О каком качестве публичного выступления говорит цицерон

Гораздо короче характеризует Цицерон умеренный и высокий род красноречия, утверждая, что именно красноречивый оратор — это «такой оратор, который умеет говорить о низком просто, о высоком — важно и о среднем — умеренно». Можно сказать, тяжкое бремя и обязательство налагает на себя тот, кто торжественно берется один среди многолюдного сборища при общем молчании рассуждать о делах первой важности!

Ораторское мастерство

Взгляды Цицерона на ораторское искусство 2015 Экзамен ПДД 2016 Экзамен ПДД 2018 онлайн Экзамен ПДД онлайн 2017 Экономика и предприним-во Электробезопасность Юриспруденция. О каком качестве публичного выступления пишет Цицерон: «.если кто захочет быть первым в красноречии, пусть он в.
Композиция речи по Цицерону. О каком качестве публичного выступления пишет Цицерон: « кто захочет быть первым в красноречии, пусть он в гневных местах говорит напряженным голосом, в спокойных – мягким; низкий голос придаст ему важности, колеблющийся – трогательности»? •.
Риторика Цицерона Публичная речь. Законы построения публичного выступления. Публичная речь – явление творческое, сложное. Чтобы добиться нужного эффекта, оратору необходимо много работать.
Шесть правил Цицерона по структуре речи Стройность речи – это её красота и осанка, на которую булавкой аккуратно прикрепляются мысль и убедительность. Цицерон упоминает об одной очень важной детали в речи, на которую мы мало обращаем внимание: на рифму, которая по случаю стала стихотворной.
Компоненты идеального оратора по Цицерону ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО – это способность, умение говорить красиво, убедительно, искусная речь, построенная на ораторских приемах, высокая степень мастерства публичного выступления.

Ораторское искусство Рима. Цицерон

Опровержение "разрушение аргументации наших противников", - Цицерон был крутой парень. Заключение окончание, "сделанное в соответствии с законами искусства". Здесь я предполагаю напомнить публике о ее ответственности в той области, о которой идет речь, и красиво удалиться. На первый взгляд, Цицерон довольно строг в своих правилах изложения речи, но, просмотрев остальные его теории по произнесению публичных речей, вы почувствуете, что он бы одобрил структуру презентации Джона Вуда, особенно акцент Вуда на "шутки, истории, анекдоты". Не правда ли, Цицерон понимал публику? Он говорит: "Разбудите их". Расскажите историю, шутку, каламбур. Сделайте что-нибудь! Там, в пыльных дворах и в суете палат Рима, вполне естественно выглядят живые беседы за массивными столами, фактически рождающие презентации того или иного рода.

Как известно, предела совершенству нет. Освоить навыки искусства выступлений можно самостоятельно, по учебникам, а можно с опытным тренером по риторике Екатериной Пестеревой. В ее авторский видеокурс «Язык мой — друг мой» включены лучшие упражнения для работы над дикцией, голосом и дыханием.

Научиться преодолевать страх перед публикой, подружиться с композицией речи и овладеть искусством самопрезентации вам поможет книга Евгении Шестаковой «Говори красиво и уверенно». Это все на сегодня. Оставляйте свои отзывы в комментариях, подписывайтесь на новости блога, не забывайте делиться понравившейся статьей с друзьями в соцсетях.

До новых встреч. Ваш Юрий Окунев. Виды публичных выступлений по цели: информационное, убеждающее, протокольно-этикетное, развлекательное.

Общие правила подготовки публичного выступления. Традиционная трехчастная композиция публичного выступления. Вступление зачин и завязка и завершение выступления, их виды варианты и функции.

Развитие мысли и связность сменяющих друг друга элементов речи как условия информативно полноценной речи. Правила эффективной аргументации. Общие требования к публичному выступлению: понятность главной мысли, диалогичность, разговорность, краткость, установление и поддержание контакта с аудиторией — и способствующие их выполнению приемы работы над речевой формой выступления.

Убеждающее выступление, его логические и социально-психологические аспекты. Протокольно-этикетное выступление, его виды и этикетные формулы. Вопросы для самопроверки: - Особенности устной речи.

Какими правилами необходимо руководствоваться при разработке содержания выступления? Какие требования предъявляются к публичному выступлению? Какие типы композиций существуют?

Какие лексические и синтаксические особенности выступления способствуют его более легкому восприятию? В чем суть «законов края» речи? Терминологический минимум по теме: метатекст, тезис, аргумент.

Вершина римского красноречия — ораторское искусство Цицерона. Прочитайте отрывок из трактата Цицерона «Оратор». Озаглавьте каждый пункт плана подготовки публичного выступления, предложенного Цицероном, соответствующим риторическим термином.

Описание какой части античного риторического канона отсутствует в анализируемом фрагменте? Оратор фрагмент Оратор должен заботиться о трех вещах — что сказать, где сказать и как сказать… Что сказать - нахождение. Первый вопрос разрешается доказательствами, второй - определениями, третий - понятиями о правоте и неправоте...

Где сказать - расположение. А с какой заботою он расположит все, что найдет! Как сказать.

Но, как мы уже сказали, эти части при всей их значительности и важности требуют меньше искусства и труда; зато когда он найдет, что сказать и где сказать, то несравненно важнее будет позаботиться, как сказать. Одним по сердцу текучая округленность слов, и они считают красноречием безостановочную речь; другие любят отдельные расчлененные отрезки с остановками и передышками. Что может быть более различно?

Одни изощряются в спокойствии, плавности и как бы в чистоте и призрачности своего рода речи; другие, пользуясь жесткими и строгими словами, стремятся к своеобразной скорбности слова. А так как мы только что установили разделение, что один желают казаться важными, другие простыми, третьи умеренными то сколько мы насчитали родов речи, столько же оказывается и родов ораторов. Если кто захочет быть первым в красноречии, пусть он в гневных местах говорит напряженным голосом, в спокойных - мягким; низкий голос придаст ему важности, колеблющийся - трогательности.

Поистине удивительна природа голоса, который при помощи только трех звучаний - низкого, высокою и переменного - достигает столь разнообразного и столь сладостного совершенства в напевах. Движениями он будет владеть так, чтобы в них не было ничего лишнего. А какое достоинство, какую привлекательность изобразит его лицо, которое выразительностью уступит только голосу!

При этом должно избегать всякого излишества, всякого кривляния, но зато искусно владеть взглядом. Ибо как лицо есть изображение души, так глаза - ее выражение. А насколько им быть веселыми или печальными, покажут сами предметы, о которых будет идти речь.

Ознакомьтесь с отрывком из книги П. Сергеича «Искусство речи на суде». Какие рекомендации себе как оратору вы можете почерпнуть?

Исходная точка искусства судебного оратора заключается в умении уловить частное, особенное, характерное, то, что выделяет известный предмет или явление из ряда других, ему подобных. Пока нет обособления - нет художественной обработки. Мещанин Иванов украл пару сапог.

Сколько ни думать, из этого ничего иного нельзя выдумать, кроме того, что Иванова надо посадить в тюрьму. Отметьте одну характерную черту, скажите: старик Иванов украл пару сапог, мальчишка, пьяница, вор Иванов украл пару сапог, и вам уже дана канва для бытового очерка, вы уже на пути к художественному творчеству, уже готовы от себя вложить в дело нечто, вам лично присущее. Для внимательного и чуткого человека в каждом незначительном деле найдется несколько таких характерных черт; в них всегда есть готовый материал для литературной обработки.

А судебная речь есть литература на лету. Надо старательно отличать общее от единичного, своеобразного. Для общего у каждого оратора может оказаться давно обработанный материал; если нет, он найдется в изобилии в сборниках.

Единичное же, исключительное, то, что впервые встречается в данном деле, есть источник вполне самостоятельной, творческой разработки всей темы или отдельных эпизодов... Каждую из этих особенностей дела надо обсудить внимательно, как тему для интересной картины. Кони говорит, что Спасович в своих речах являлся не только защитником, но и мыслителем; частный случай служил для него поводом затронуть общие вопросы и осветить их с точки зрения политика, моралиста и публициста.

Не надо думать, что это возможно только в больших процессах. По самому ничтожному делу можно затронуть выдающееся современное событие или общий вопрос из области религии, нравственности, политики. У московской заставы поздно вечером стоит городовой; с одной стороны к нему приближается пьяный мастеровой, с другой - навстречу пьяному идут три местных хулигана; городовой знает их давно, потому что местные обыватели каждый день жалуются на их нападения: заведут человека в глухой двор, разденут и идут пропивать награбленное; до сих пор ни разу не попадались.

В это время проходил вагон конки; городовой стал на площадку и поехал вслед за своими ненадежными знакомцами; они поравнялись с пьяным, потолкались с ним и пошли дальше; городовой подошел к нему и спросил, все ли у него цело; мастеровой хватился за карман и сказал, что пропал портсигар; городовой погнался за грабителями и задержал одного из них с поличным в руках. Портсигар был жестяной и стоил двенадцать копеек. За этот грабеж согласно разделу 3 статьи 1643 уложения установлено заключение в арестантские отделения на срок от четырех до пяти лет с лишением всех особых прав.

Само собой разумеется, это дело попало на суд по недоразумению; на судебном следствии выяснилось, что ограбленный просил не составлять протокола о грабеже и отпустить и его, и виновника с миром; но в судебной палате состоялось определение о предании суду. Нетрудно представить себе незавидное положение прокурора между этими двенадцатью копейками и лишением всех особенных прав; но раз УЖ это неловкое дело попало ему в руки, что мешало ему затронуть очень интересную современную тему: городовой сделал свое дело? Мне пришлось прослушать речь одного из лучших ораторов нашей столичной прокуратуры по делу, очень благодарному для обвинителя.

Парень, еще не достигший совершеннолетия, сошелся с молоденькой певицей ресторанного хора; через несколько месяцев он надоел ей, и она отказалась от любовных встреч с ним; он улучил минуту и одним ударом ножа заколол ее. Я с уверенностью приготовился выслушать сильную и красивую речь и был жестоко разочарован. Обвинитель говорил о преступности, ножевой расправе, о неприкосновенности человеческой жизни, о необходимости наказания, чтобы образумить или устрашить других.

Какие безнадежно общие места! Он ни разу не встревожил во мне ни рассудка, ни сердца. Когда он кончил, я спросил себя: почему?

И сейчас же нашел ответ: эту самую речь от слова до слова можно было бы сказать по поводу всякого другого убийства, совершенного не по корыстным побуждениям. Оратор, вероятно, не успевший ознакомиться с делом, не отметил ни одной черты характера убийцы и погибшей девушки, ни одной особенности в несложной цепи событий, приведших к трагическому исходу: вместо яркой картины получился геометрический чертеж, без света, тени и красок. Скажу с уверенностью, что эта речь не оказала никакого влияния на строгий ответ, вынесенный присяжными.

Неужели не нашлось в этой драме ни одной характерной черты? Я просмотрел дело и в показании обвиняемого нашел признание, что девушка была невинна, когда он сблизился с нею. Это была драгоценная подробность.

Этот бездельник начал с того, что соблазнил девушку, а кончил тем, что зарезал ее. Припомните слова Мефистофеля о Гретхен: «Она не первая... Отвратительное чудовище!..

Не первая! Человеческая душа не в силах постигнуть, что в пучину этих терзаний повергнуто более одного-единственного существа! Что первая своими смертельными страданиями не искупила вину всех прочих перед взором вечно прощающего!

Я содрогаюсь до мозга костей при мысли о гибели этой одной; ты равнодушно усмехаешься над судьбою тысячей! Прочитайте поговорки. Придумайте короткие рекомендации начинающему оратору, которые включали бы в качестве компонента эти поговорки.

Образец: Речь вести — не лапти плести. Нельзя надеяться, что ты сможешь хорошо выступить без подготовки. Знай боле, а говори мене.

Где много слов, там мало толку. Лучше уж недоговорить, чем переговорить. Не все сказывай, что поминается.

Короткую речь слушать хорошо, под долгую речь думать хорошо. Живое слово дороже мертвой буквы. Прочитайте концовки выступлений.

Какие из них правильные, какие — неправильные? До свидания. А в заключение расскажу вам анекдот, который я недавно услышал… 3.

Я закончил. Вот и все. К сожалению, я очень многое не рассказал, потому что у меня было мало времени.

Хотелось бы, чтобы в следующий раз вы меня внимательнее слушали. Аудитория у вас невнимательная. Благодарю вас за внимание.

Приятно было у вас выступать. Итак, сделаем вывод: если каждый будет ответственно относиться к своим обязанностям, у нас в стране будет благополучие и порядок. Все, я закончил.

Извините, если я говорил слишком долго. Желаю вам всем хорошо провести предстоящие праздники. Всего вам доброго!

Если есть вопросы, я готов на них ответить. Упростите фразу синтаксически и лексически, разбив ее на несколько предложений и подготовив таким образом к восприятию на слух. В принципе имеется несколько важных причин, объясняющих, почему молодежь не любит слушать симфоническую музыку, предпочитая ей легкую, а также почему современные молодые люди предпочитают танцевальную музыку серьезной.

Следует срочно приложить все необходимые усилия для ликвидации негативных последствий произошедшего, создав комиссию из специалистов, имевших опыт работы в подобных ситуациях. Рассмотрите момент «предъявления выкладывания тезиса» «Товар, который я хочу приобрести, - мёртвые крепостные души» в диалогах Чичиков - Манилов, Чичиков - Коробочка, Чичиков - Ноздрёв, Чичиков - Собакевич, Чичиков - Плюшкин и определите, как меняет Чичиков способ подачи тезиса в зависимости от своих представлений о собеседниках, какие приёмы использовались для успешного «предъявления тезиса» в каждой ситуации. Чичиков - Манилов Вы спрашиваете, для каких причин?

Причины вот какие: я хотел бы купить крестьян... Но позвольте спросить вас, - сказал Манилов, как желаете вы купить крестьян: с землёю или просто на вывод, то есть без земли? Нет, я не то чтобы совершенно крестьян, - сказал Чичиков, - я желаю иметь мёртвых...

Я полагаю приобресть мёртвых, которые, впрочем, значились бы по ревизии, как живые, - сказал Чичиков... Итак, я бы желал знать, можете ли вы мне таковых, не живых в действительности, но живых относительно законной формы, передать, уступить, или как вам заблагорассудится лучше? Нет, - подхватил Чичиков, - нет, я разумею предмет таков как есть, то есть те души, которые точно уже умерли.

Чичиков - Коробочка А, так вы покупщик! Как же жаль, право, что я продала мёд купцам так дёшево, а вот ты бы, отец мой, меня, верно, его купил. А вот мёду и не купил бы.

Что ж другое? Разве пеньку? Да вить и пеньки у меня теперь маловато: полпуда всего.

Нет, матушка, другого рода товарец: скажите, у вас умирали крестьяне? Ох, батюшка, осьмнадцать человек! Народ мёртвый, а плати как за живого...

На всё воля Божья, матушка! Уступите-ка их мне, Настасья Петровна? Чичиков - Ноздрёв А что, брат, - говорил Ноздрёв, прижавши бока колоды пальцами и несколько погнувши её, так что треснула и отскочила бумажка.

Но Чичиков прикинулся, как будто и не слышал, о чём речь, и сказал, как бы вдруг припомнив: А! Дай прежде слово, что исполнишь. Да какая просьба?

Ну, да уж дай слово! Честное слово? Честное слово.

Вот какая просьба: у тебя есть, чай, много умерших крестьян, которые ещё не вычеркнуты из ревизии? Ну есть, а что? Переведи их на меня, на моё имя.

Чичиков - Собакевич «Чичиков начал как-то очень отдалённо, коснулся вообще всего русского государства и отозвался с большою похвалою об его пространстве, сказал, что даже самая древняя римская монархия не была так велика, и иностранцы справедливо удивляются... И что по существующим положениям этого государства, в славе которому нет равного, ревизские души, окончивши жизненное поприще, числятся, однако ж, до подачи новой ревизской сказки наравне с живыми, чтоб таким образом не обременить присутственные места множеством мелочных и бесполезных справок и не увеличить сложность и без того уже весьма сложного государственного механизма... Насчёт главного предмета Чичиков выразился очень осторожно: никак не назвал души умершими, а только несуществующими».

Через несколько дней толпа людей гневно кричала в адрес Христа: "Распни его! Остальные ответы.

Вот лишь некоторые из них. Совет 1.

Используйте повторы и сравнения, чтобы усилить эмоциональное напряжение. Триумфом красноречия Цицерон считал амплификацию. Этот прием помогает значительно усилить выразительность высказывания с помощью нанизывания друг на друга синонимов, сравнений и образных выражений. Совет 2. Переходите от частного вопроса к общему.

Если ваша аргументация недостаточно сильна, расширьте предмет спора и перейдите к обсуждению общих вопросов.

1. Одна из фраз Цицерона об изменении

  • Говори и убеждай, как древние греки и римляне — Нож
  • Виды ораторских речей и образ оратора
  • Основные положения ораторского искусства Цицерона. Трактат «Оратор».
  • Шесть правил Цицерона для ораторов
  • Цицерон - трактаты и цитаты об ораторском искусстве

Ораторское искусство Рима. Цицерон

Учебное пособие для студента Цицерон по традиции, принятой в Греции, выделяет три рода речей: выступления на форуме, выступления в суде на гражданских делах и разбирательствах, хвалебные речи.
Отметьте неверные высказывания литературный язык высшая форма Вопрос 2 Известным примером речи-обращения к потомкам является: Поучение чадам Великого князя Владимира Мономаха. Вопрос 3 К выдающимся ораторам Древней Греции не относится: Цицерон.

Основные положения ораторского искусства Цицерона. Трактат «Оратор».

Прием парадоксального цитирования используется для создания определенного эмоционального настроя слушателей. Чтобы найти интересное, оригинальное начало, необходимо много работать, думать, искать. Это процесс творческий, он требует немало усилий. Каждая тема требует своего, особого начала. При этом необходимо учитывать и состав аудитории, и степень ее подготовленности. Важной композиционной частью любого выступления является заключение. Убедительное и яркое заключение запоминается слушателям, оставляет хорошее впечатление о речи. Напротив, неудачное заключение губит порой неплохую речь.

Некоторые ораторы в конце речи начинают многократно извиняться перед слушателями за то, что у них не было достаточно времени на подготовку речи, поэтому им не удалось хорошо выступить. Этого не следует делать. Плохо, если оратор заканчивает выступление шуткой, не относящейся к теме выступления. Такое заключение отвлекает внимание аудитории от главных положений речи. В заключении повторите основную мысль, ради которой произносится речь, суммируйте наиболее важные положения, подведите итоги сказанного. Особенно тщательно поработайте над последними словами выступления. Если первые слова привлекают внимание слушателей, то последние призваны усилить эффект выступления.

Хорошо продуманное вступление и необычное заключение еще не обеспечивают успеха выступления. Перед выступающим стоит задача — не только привлечь внимание слушателей, но и сохранить его до конца речи. Поэтому наиболее ответственной является главная часть ораторского выступления. Если в выступлении нет логики, последовательности развития мысли, трудно воспринимать содержание речи, следить за ходом рассуждений оратора, запомнить прослушанное. В главной части выступления важно соблюдать основное правило композиции — логическая последовательность и стройность изложения материала. Важно расположить материал таким образом, чтобы он работал на главную идею речи. Причем выполнить свою задачу оратор должен наиболее простым, рациональным способом.

Это принцип экономии. Задача оратора — умело расположить все эти компоненты, чтобы своим выступлением оказать желаемое воздействие на аудиторию. Также при подготовке речи оратору рекомендуется использовать различные методы изложения материала: 1 индуктивный метод — изложение материала от частного к общему. Этот метод нередко используется в агитационных выступлениях; 2 дедуктивный метод — изложение материала от общего к частному. Оратор в начале речи выдвигает какие-то положения, а потом разъясняет их смысл на конкретных примерах, фактах. Широкое распространение этот метод получил в выступлениях пропагандистского характера; 3 метод аналогии — сопоставление различных явлений, событий, фактов. Обычно параллель проводится с тем, что хорошо известно слушателям.

Это способствует лучшему пониманию излагаемого материала, помогает восприятию основных идей, усиливает эмоциональное воздействие на аудиторию; 4 концентрический метод — расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором. Выступающий переходит от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному его анализу; 5 ступенчатый метод — последовательное изложение одного вопроса за другим. Рассмотрев какую-либо проблему, оратор уже больше не возвращается к ней; 6 исторический метод — изложение материала в хронологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в том или ином лице, предмете с течением времени. Использование различных методов изложения материала в одном и том же выступлении позволяет сделать структуру главной части речи более оригинальной, нестандартной. Оратор не должен забывать о таком важном принципе композиции, как принцип усиления. Суть его заключается в том, что значимость, вес, убедительность аргументов постепенно нарастают, самые сильные доводы используются в конце рассуждения. Классический образец речи-рассуждения хрия.

Это — фундамент искусства полемики, дискуссии, спора, интересной и содержательной беседы. Научная лекция и статья также строятся по классической риторической схеме речи-рассуждения. Умение правильно строить рассуждение древние считали настолько важным, что назвали его «потребностью», «необходимостью» греч. Хрия русская риторика — рассуждение. Хрия может быть строгая прямая или искусственная обратная. Будем называть их так, как они названы у Ломоносова. Часть I.

Часть II. Парафразис греч. Он сравнивает учение с плодовым деревом, разумея под корнем начало учения, а под плодами приобретенное знание или искусство. Итак, кто стремится к знанию, должен, по словам Исократа, перенести горечь труда и тягость утомления; превозмогши все это, он приобретает желанные выгоды и преимущества». Часть III. Причин может указываться несколько. Они должны использоваться для доказательства тезиса-темы.

Часть IV. Противное: «что предложенному в теме противно» Ломоносов. Эта часть как бы продолжает слова: «Если это не так тезис неверен , то... Часть V. Они приобретаются лишь после того, когда рядом непрерывных усилий сознание приводится к убеждению, что честным трудом и неусыпным прилежанием побеждены все повстречавшиеся препятствия». Часть VI. Вот косноязычный, безвестный грек Демосфен, учением приобретший высокий дар ораторского искусства и бессмертную славу; а вот и наш гениальный преобразователь Великий Петр, предварительно сам прошедший ту дорогу, по которой потом повел своих подданных!

Свидетельство: используем «мнение или учение древних Авторов» Ломоносов , но также и любые другие свидетельства во всем их многообразии. Пример: «То же самое, что Исократ, говорит и Гесиод, утверждая, что дорога к добродетели вначале утесиста и крута, но когда достигнешь вершины, идти по ней приятно». Часть VIII. Пример: «О вы, которых ожидает Отечество от недр своих [... Искусственная хрия. Особенности ее структуры и использования. Схема строгой хрии см.

Значит, эта схема предполагает рассуждение от общего к частному, от целого к частям, от рода к виду. Это способы рассуждения дедуктивный и аналитический.

Это заявление сотни раз цитировали самые разные лидеры мира. Отстаивайте, что мир, каким бы несовершенным он ни был, всегда лучше войны.

Человек и годы Это еще одна из тех фраз Цицерона, которые продолжают повторяться и сегодня. Молиться: «Мужчины подобны винам: старение портит плохое и улучшает хорошее». Красивая и точная аналогия. Под этим он подразумевает, что годы раскрывают сущность настоящего характера людей.

Это прекрасный способ увидеть, как проходит возраст. Это не шаг к упадку, это скорее процесс отладки. Правда и тишина Это одна из тех прекрасных фраз Цицерона, универсальных и вневременных. Говорите о ценности истины.

Он говорит: «Истина испорчена ложью и молчанием«. Это замечательная фраза, потому что она ставит нас перед неопровержимой реальностью. Ответственность за правду не ограничивается отказом от лжи или ее повторения.. Это также связано с тем, чтобы не молчать, когда совершается несправедливость.

Как и многие в свое время, Цицерона неоднократно преследовали путаница политических интриг, имевших место в Римской империи.

Установление и поддержание контакта с аудиторией. Установить контакт с аудиторией значит: смотреть на аудиторию во время выступления, следить за ее реакцией, вносить изменения в свое выступление в зависимости от реакции, демонстрировать приветливость, дружелюбие, готовность ответить на вопросы, вести с аудиторией диалог. Аудиторию надо разбить на секторы и смотреть по очереди на каждый сектор. Понятность главной мысли.

Главная мысль должна быть передана словами, причем желательно не менее двух-трех раз в ходе выступления. Решительный конец. Как и начало, конец выступления должен быть кратким, ясным, понятным, заранее продуманным. Ее, как и начальную фразу надо отрепетировать, чтобы произнести без запинки, четко и понятно. Заключительная фраза должна быть произнесена эмоционально, несколько замедленно и многозначительно, чтобы аудитория хорошо поняла ее и одновременно поняла, что это завершение вашего выступления.

Позиции оратора в ходе публичного выступления В процессе выступления каждый оратор занимает определенную коммуникативную позицию, выступает в определенной роли, которую он сам на себя принимает. Наиболее типичные и часто используемые. Позиция информатора. Такая позиция предполагает чистое изложение некоторого материала, сопровождающееся предупреждением о возможных ошибках в понимании. С этой позиции обычно излагается инструктивная или директивная информация.

Позиция комментатора. Эту позицию обычно занимают, если аудитория основное знает и ждет дополнительных сведений и личных оценок. Позиция собеседника. Эта позиция предполагает, что оратор разделяет интересы и заботы аудитории, выступает «на равных». Данная позиция предполагает, что оратор обращается к аудитории с просьбой высказать свое мнение, широко использует вопросы.

Различают пересказ, близкий к тексту, и пересказ, осложненный определенными заданиями. Сообщение — чаще всего информация о событии, процессе, явлении. В теории журналистики — краткое сообщение, отвечающее на вопросы: что состоялось, когда, где, при каких обстоятельствах, а также какое отношение состоявшееся к нам имеет?

Наиболее распространенными видами сообщения являются отчет и доклад. Описание представляет собой последовательное перечисление признаков, свойств предмета речи. Описание может быть деловым, научным, художественно-поэтическим, историческим, юридическим, военным и т.

В частности, для делового описания характерны последовательность, однозначность, объективность. Его цель — дать точное представление о предмете речи, сообщить проверенные и достоверные знания. Деловое описание лишено эмоциональности, образности, живости.

Рассуждение обычно взаимосвязано с описанием, поэтому нередко в описании обнаруживаются элементы рассуждения и, наоборот, в рассуждении — элементы описания. Рассуждение относится к наиболее сложным, логически обоснованным формам монологической речи; оно позволяет активизировать внимание слушателей, вызывая интерес к сообщаемому. Часто в форме рассуждения произносятся нравоучительные духовные проповеди.

Для достижения эффективности публичного выступления особое значение имеет знание оратором специфических черт беседы. Науке известны разные классификации беседы. Однако в данном контексте важно подчеркнуть: для публичного выступления требуется то же, что и в обычном разговоре, то есть публичная речь должна обладать качествами доверительной беседы с определенными поправками на условия и обстановку выступления.

Каковы же отличительные черты доверительной непринужденной беседы? Наблюдая за увлеченными интересной беседой людьми, психологи установили ряд интересных закономерностей. Так, у беседующих нет и следа застенчивости, они смотрят друг другу прямо в глаза, наклоняются друг к другу, занимают особую позицию «сотрудничества».

Вспыхивающий взор, мимика, жесты подчеркивают их реплики. Звучание их голоса характеризуется разнообразием интонаций, ритмическими изменениями, богатством тембральной окраски. А теперь подумаем: располагает ли оратор, выступающий перед конкретной аудиторией, характеристиками интересного собеседника?

Воодушевлен ли он темой своего выступления? Проявляет ли неподдельный интерес к предмету беседы и слушающим его людям? Эти вопросы имеют самое непосредственное отношение к мастерству публичного выступления.

Чем больше оратор думает о предмете речи, чем сильнее тема разговора захватывает его, тем эффективнее его воздействие на слушателей. Желательно в устной речи применять и живые, яркие прямые обращения. Указанный прием способствует активизации мышления слушателей, они непосредственно вовлекаются в решение излагаемых проблем.

Например, начало речи Цицерона против Катилины, на которой учились целые поколения ораторов, звучало так: «Доколе же ты, Катилина, будешь злоупотреблять нашим терпением? Как долго еще ты в своем бешенстве будешь издеваться над нами?.. Кстати, специалисты по деловому общению считают энтузиазм оратора наиболее убедительным аргументом в его выступлении перед аудиторией.

Доказано также, что выражения типа «попытаемся решить эту проблему совместно с вами», «а теперь рассмотрим этот вопрос с другой стороны», «изучим указанную проблему с точки зрения наших оппонентов», «какими данными мы располагаем об этом деле?

Цитата дня

  • 10 правил Цицерона
  • 10 правил ораторского искусства Древнего Рима
  • Учебное пособие для студента
  • Решение и ответы на тесты Русский язык и культура речи ММУ
  • 10 правил ораторского искусства Древнего Рима

тест на предмет. Русский язык и культура речи. 66816. Сколько существует типов речевой культуры

О каком качестве публичного выступления пишет Цицерон: « кто захочет быть первым в красноречии, пусть он в гневных местах говорит напряженным голосом, в спокойных – мягким; низкий голос придаст ему важности, колеблющийся – трогательности»? Величайший римский политик и писатель, повлиявший на ораторское искусство – Марк Туллий Цицерон стал основоположником образцовой латинской прозы. 43 до н.э.). Именно ему принадлежит крылатое выражение: "Поэтами рождаются, ораторами становятся". Любое устное высказывание перед классом – это двусторонний процесс, в котором участвуют говорящий и слушающие. Максимально обобщенно подходя к функциям публичных выступлений, выделим четыре основные функции (цели) выступлений: сообщить некоторую информацию. Такая речь называется информационной. Характер (Цицерон любил блеснуть греческим словом в латинской речи для своих) – понятие, означающее буквально «черту», «след», «штамп», «марку», иначе говоря, устойчивые опознаваемые качества какого-то предмета.

Что нужно знать о риторике

Если вы умеете разговаривать с друзьями за обедом, значит, вы знаете достаточно, чтобы выступать публично. Единственное, что по-настоящему важно в публичных выступлениях, – это не уверенность, не манера поведения и не умение говорить гладко. Определите, к какому роду красноречия относятся перечисленные виды (жанры) публичных выступлений: доклад на съезде, парламентское выступление, дебаты, политическое обозрение. социально-политическое. Главная психологическая задача вступления – настроить слушателей на восприятие выступления. От того насколько удачно выступающий начнёт говорить, удастся ли ему заинтересовать аудиторию, во многом зависит успех публичной речи. Выражение «ораторское искусство» также имеет несколько значений. Под ораторским искусством прежде всего понимается высокая степень мастерства публичного выступления, качественная характеристика ораторской речи, искусное владение живым словом. Первое золотое правило риторики требует, чтобы оратор логично, умело и красочно доказывал свои тезисы. 2. Формула Цицерона. Марк Туллий Цицерон однажды сказал: «Оратор есть тот, кто любой вопрос изложит со знанием дела, стройно и изящно, с достоинством при исполнении». Ораторское искусство – это искусство построения и публичного произнесения убедительных и красочных речей с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию. Убедительность и красочность – обязательные признаки речи.

Читайте также

  • Красноречие Цицерона. Диалоги об Ораторах. | Реферат - бесплатно
  • Какое из словосочетаний является неправильным популярная бсэ
  • Компоненты идеального оратора по Цицерону
  • Риторика цицерона
  • Курсы ораторского мастерства - Библиотека - публичное выступление

Что нужно знать о риторике

О публичном выступлении Главная психологическая задача вступления – настроить слушателей на восприятие выступления. От того насколько удачно выступающий начнёт говорить, удастся ли ему заинтересовать аудиторию, во многом зависит успех публичной речи.
7 фраз Цицерона, философа-гуманиста универсального масштаба В данном реферате рассмотрены речи двух выдающихся ораторов – Цицерон и Франклин Рузвельт. Стоит отметить, что публичные выступления являлись весьма важными мероприятиями как во время древнего Рима, так и сегодняшнее время.
Говори и убеждай, как древние греки и римляне — Нож Первое золотое правило риторики требует, чтобы оратор логично, умело и красочно доказывал свои тезисы. 2. Формула Цицерона. Марк Туллий Цицерон однажды сказал: «Оратор есть тот, кто любой вопрос изложит со знанием дела, стройно и изящно, с достоинством при исполнении».
Компоненты идеального оратора по Цицерону Стройность речи – это её красота и осанка, на которую булавкой аккуратно прикрепляются мысль и убедительность. Цицерон упоминает об одной очень важной детали в речи, на которую мы мало обращаем внимание: на рифму, которая по случаю стала стихотворной.
Риторика цицерона Марк Туллий Цицерон (106-43 гг. до н. э.) – один из основоположников ораторского искусства. Он утверждал, что без базовых знаний теории публичная речь превращается в бессмысленное словоблудие, сдобренное напыщенными фразами.

тест на предмет. Русский язык и культура речи. 66816. Сколько существует типов речевой культуры

реферат О каком качестве публичного выступления пишет цицерон. Трактат «Брут» написан в форме беседы Цицерона с друзьями — Аттиком и Брутом. Цицерон рассказывает своим приятелям об ораторах и говорит о том, что красноречие является самым трудным видом искусства. Первая страница миниатюры "Оратора" Цицерона, 15 век, Северная Италия, ныне находящейся в Британском музее оратора ("Об ораторе"), представляет собой диалог, написанный Цицероном в 55 году до нашей эры. Иначе говоря, смена республиканского строя на имперский не оставляет места для красноречия, так как исчезает гражданская аудитория устной речи и начинается расцвет письменной юридической и административной речи. О каком качестве публичного выступления пишет Цицерон: « кто захочет быть первым в красноречии, пусть он в гневных местах говорит напряженным голосом, в спокойных – мягким; низкий голос придаст ему важности, колеблющийся – трогательности»?

Какое из словосочетаний является неправильным популярная бсэ

Образец: Речь вести — не лапти плести. Нельзя надеяться, что ты сможешь хорошо выступить без подготовки. Знай боле, а говори мене. Где много слов, там мало толку. Лучше уж недоговорить, чем переговорить.

Не все сказывай, что поминается. Короткую речь слушать хорошо, под долгую речь думать хорошо. Живое слово дороже мертвой буквы. Прочитайте концовки выступлений.

Какие из них правильные, какие — неправильные? До свидания. А в заключение расскажу вам анекдот, который я недавно услышал… 3. Я закончил.

Вот и все. К сожалению, я очень многое не рассказал, потому что у меня было мало времени. Хотелось бы, чтобы в следующий раз вы меня внимательнее слушали. Аудитория у вас невнимательная.

Благодарю вас за внимание. Приятно было у вас выступать. Итак, сделаем вывод: если каждый будет ответственно относиться к своим обязанностям, у нас в стране будет благополучие и порядок. Все, я закончил.

Извините, если я говорил слишком долго. Желаю вам всем хорошо провести предстоящие праздники.

После смерти римского диктатора философ вернулся в Рим и начал свои выступления на судебных процессах в качестве защитника подсудимых. В 63 году до н. Цицерона выбирают консулом, его влияние и деятельность на данной должности достигли небывалых высот, но многие граждане начали относиться к политическому деятелю с неприязнью, так как он был склонен к само хвалению. В 44 году убивают Цезаря, и великий философ решил попытаться вернуться в более широкую политику. На выборах противостояли друг другу наследник могущественного Цезаря Октавиан и Марк Антоний. Цицерон поддерживал Октавиана, видя в нем более легкую жертву для влияния, поэтому все его речи были направлены против Марка Антония. Соперник был разбит и к власти пришел наследник Цезаря. В декабре 43 года до н.

Цицерона нашли убитым неподалеку от Кайеты. Ораторское искусство Цицерона Искусство красноречия учит не только красиво произносить речь, но и также интересно мыслить, определяя правила, законы, обычая и права людей. Благодаря красноречию, многие политики имеют возможность доносить до избирателей свои мысли. Ораторская речь, согласно Цицерону, должна совмещать в себе следующее: чистоту языка — выработать данное условие в речи можно только с помощью постоянного обучения и совершенствования. Можно читать тексты ведущих ораторов, для того, чтобы брать что-то из их работы себе; ясность мысли; речь должна быть развернутая, с употреблением ярких слов и выражений, которые смогут зацепить слушателя и задеть его эмоции. Цицерон считал, что оратором можно назвать любого человека, который может владеть своей речью и передавать с ее помощью свои мысли, но степень мастерства будет зависеть от виртуозности его таланта. Цицерон считал, что оратором может стать только политический деятель, который, посредством публичной речи может организовать общественную жизнь. Философ выделял следующие обязанности хорошего оратора: он должен найти, что сказать; расположить мысли по порядку; запомнить подготовленную речь; красиво подать слушателю речь. Самое важное для публичного выступления, по мнению великого оратора, — это произнесение речи и ее подача аудитории, то есть словесное выражение мыслей.

С помощью языка мы узнаем мир, определяем свое место в нем. Люди, получая и перерабатывая информацию о предметах или явлениях, оперируют с помощью языка уже не ими, а их знаками, обозначениями понятий. Колумбийский писатель Габриель Гарсия Маркес в романе «Сто лет одиночества» рассказал о том, как люди в результате болезни теряли память, не могли назвать предмет и не понимали, что это и зачем нужно. Когда один из героев заметил, что с трудом вспоминает названия привычных вещей, он прикрепил к ним наклейки, например «часы, стол, дверь, стена, кровать». В конце концов, дощечка с надписью, повешенная на шею корове, указывала: «Это корова, ее надо доить каждое утро, чтобы иметь молоко, а молоко надо кипятить вместе с кофе, чтобы получился кофе с молоком». Невозможность назвать вещи по именам означает невозможность узнать их, понять их значение. То, что закодировано в языке, не только информация о мире, но и сам мир, имеющий свой определенный код. Русский язык как и любой другой язык представляет собой систему. Система от греческого systema - целое, составленное из частей; соединение - объединение элементов, находящихся в отношениях и связях, образующих целостность, единство.

Политическая карьера стала во многом продолжением риторической карьеры Цицерона, в частности речей против Верреса, римского чиновника, пойманного на злоупотреблениях. Цицерон получил титул «отца отечества» за разоблачение заговора Катилины. Но государственная деятельность не оставляла места для занятий философией: слишком со многими приходилось спорить, слишком многим противостоять, не говоря уже об организаторских заботах. Победа триумвирата Цезаря, Помпея и Красса в 60 г. Он начал отходить от политики, хотя иногда выступал как адвокат, и постепенно обратился в основном к литературной деятельности. Он решил обучать ораторов и граждан не только устным, но и письменным словом — для первой цели создавал риторические, а для второй — философские трактаты. Интересующие нас сочинения Цицерона написаны в форме диалогов: это была лучшая форма разговорной речи на письме, учившая формулировать мысли на ходу и сразу делать их общезначимыми. Если в Греции философию и риторику часто противопоставляли, потому что философия служит истине, а риторика — только мнению, то для Цицерона они — две стороны одного гражданского дела. Философия объясняет, почему гражданин должен быть добродетельным, а риторика показывает, что даже один гражданин может стать убедительным для всех сограждан. Соединить философию и риторику значило для Цицерона спасти республику — сделать так, чтобы голос добродетельных республиканцев был услышан, а их нравственная добродетель послужила примером всем будущим поколениям. К несчастью, Цицерон потерпел политическое поражение и был убит. Но и превратившись из республики в империю, Рим сохранил благоговение перед философией. Ее серьезно изучали поэты, например, Гораций, и императоры, в частности Марк Аврелий.

Какое из словосочетаний является неправильным популярная бсэ

Требования к поведению говорящего. Убеждение с помощью речи может быть действенным, если говорящий, его личность и поведение имеют определенные особенности. «Мы слушаем не речь, а человека, который говорит», — гласит риторика. Первое золотое правило риторики требует, чтобы оратор логично, умело и красочно доказывал свои тезисы. 2. Формула Цицерона. Марк Туллий Цицерон однажды сказал: «Оратор есть тот, кто любой вопрос изложит со знанием дела, стройно и изящно, с достоинством при исполнении». Ораторское искусство – это искусство построения и публичного произнесения убедительных и красочных речей с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию. Убедительность и красочность – обязательные признаки речи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий