Отличие русских традиций от татарских

В статье рассматриваются русско-татарские национальные связи населения Арзамасского края, проявляющиеся в особенностях обряда погребения, связь Арзамасских и Сергачских татар. Описаны три периода, из которых состоит погребальный обряд. одно и то же, так как татарстан - это россия. Напрмер, егр столица - казань. А это, вроде, русский город. Основные жанры русского танца. Русский танец всегда представляет собой единое целое. Но в каждом регионе постановка отличается.

Татаро-монгольские привычки и традиции у славян

Есть фраза: «Татарина трудно представить дома даже в праздники, он непременно будет стоять около своей лавки или магазина». Еще они гостеприимные. И если вы зашли в гости к татарам, то вас не отпустят, не напоив чаем и не накормив. По ссылке еще 8 отличительных черт и признаков, которыми обладает татарский народ. Татары и башкиры: чем похожи и отличаются У башкир и татар общие корни, и сейчас между народами больше схожестей, чем различий. Мы узнали, чем похожи и отличаются менталитет и традиции этих народов. Например, самое большое отличие — в исторически сложившемся характере. Башкиры прямолинейные и скромные, татары более гибкие и бережливые.

Формирование татар делят на несколько этапов см. Отмечается важная роль Волжской Булгарии, Хазарского каганата и половцев в этногенезе татарского народа. На данном этапе произошло образование основных компонентов, объединившихся на следующем этапе. Велика роль Волжской Булгарии, заложившей исламскую традицию, городскую культуру и письменность на основе арабской графики после Х в. Этническое самосознание оставалось локальным. В это время произошла консолидация компонентов, сложившихся на первом этапе, в едином государстве — Золотой Орде; средневековые татары на основе традиций объединённых в одном государстве народов не только создали своё государство, но и выработали свою этнополитическую идеологию, культуру и символы своей общности. Всё это привело к этнокультурной консолидации золотоордынской аристократии, военно-служилых сословий, мусульманского духовенства и формированию к XIV в. Этап характеризуется тем, что в Золотой Орде на основе кыпчакского языка происходило становление старотатарского языка, утверждение норм литературного языка. Этап завершился с распадом Золотой Орды XV в. В образовавшихся татарских ханствах началось формирование новых субэтнических общностей, имевших локальные самоназвания: казанские татары, мишари, астраханские татары, сибирские татары и др. Этап консолидации локальных этногрупп в составе Русского государства. После присоединения Поволжья, Приуралья и Сибири к Русскому государству усилились процессы миграции татар известны массовые переселения с Оки на Закамскую и Самаро-Оренбургскую линии, с Кубани в Астраханскую и Оренбургскую губернии и взаимодействия между различными его этнотерриториальными группами, способствовавшее их языковому и культурному сближению. Этому способствовало наличие единого литературного языка, общего культурного и религиозно-образовательного поля. Объединяющим в определённой степени являлось и отношение Русского государства и русского населения, не различавших этногруппы. После того как народы Поволжья, в том числе татары, включились в более интенсивную и развитую экономическую жизнь России, ускорились процессы их социального развития, этнической консолидации, взаимосвязей и взаимовлияний во всех сферах жизнедеятельности. Среднее Поволжье оказалось регионом, в котором соперничали за сферы влияния две мировые религии — ислам, начавший здесь распространяться с X в. Миссионеры православной церкви, как и светские власти, усиленно внедряли среди народов Поволжья христианскую религию, строжайше запрещали их мусульманизацию. Для сохранения основ традиционного общества после российского завоевания Поволжья татары использовали древний общественный институт джиен, роль которого заметно усилилась в XVI—XVIII вв. Салькаев, 2011: 56. Джиен «большая семья», объединение нескольких родственных семей — татарский народный праздник окончания весенних полевых работ, который празднуется обычно летом одновременно жителями нескольких деревень и представляет собой съезд родственников. Его происхождение связано с родовыми и племенными традициями степного скотоводческого населения, является отголоском курултая, характерного для многих тюркских народов. Джиены, будучи изначально формой древней родовой общины, постепенно превратились в сельские общины, во главе которых стояли старики-аксакалы, обладавшие большим жизненным опытом и пользовавшиеся авторитетом у населения. Решения совета старейшин являлись обязательными для всех членов общины. Также стоит упомянуть татарский народный обычай взаимопомощи односельчан омэ, связанный с древним патриархально-родовым укладом татар, когда несколько родственных семей вели общее хозяйство, и выражающий экономическое единство родовых групп Татары, 1967: 218. Этот обычай продолжал бытовать и после полного распада прежних родовых объединений. В прошлом татарские феодалы и духовенство под видом так называемой «родовой помощи» или «помощи единокровных родственников» широко использовали в своих интересах обычай коллективной помощи. Обычно омэ устраивали родственные семьи по очереди во время сенокосов, уборки урожая, строительства дома, для обработки заколотых гусей и во всех других случаях, когда работа была срочной или трудоемкой, не под силу одной семье. Иногда коллективную помощь оказывали неимущим людям, безлошадным, вдовам, сиротам, которые не в состоянии были самостоятельно справиться с хозяйственными работами. Омэ широко распространён среди татар и в настоящее время. В работах представителей отечественной общественно-политической мысли XIX в. Культурная устойчивость, по их мнению, проявлялась во всех сферах общества и позволяла не только сохранять своё национальное, но и распространять своё влияние на соседей, что в свою очередь выдвигало татар на передний план и выделяло среди других инородцев. Причины виделись в «силе» татарского народа в численном преобладании над другими инородцами или в их сплоченности, большей, чем у русского народа. Большинство авторов соглашались с тем, что эту «силу» татарам дарует мусульманская религия, формирующая образовательное и социокультурное пространство, в котором действует закон «один за всех и все за одного». Такой точке зрения благоприятствовала и уверенность авторов в характерных для татар религиозной замкнутости и религиозном фанатизме. Формированию и существованию у татар сильнейшего религиозного чувства способствовало наличие двух общественных институтов — муллы и мусульманская образовательная система, которые находились в теснейшем взаимодействии. В исследованиях первой половины XIX в. Начиная со второй половины XIX в. Мифтахов, 2011: 23—24. С осложнением «национального вопроса» в Российской империи, ростом социальной активности этноконфессиональных меньшинств отрицательные описания менталитета татар усиливались. Нередко отмечался низкий уровень развития земледельческого хозяйства татар, авторы обращали внимание на развитие традиционных, привычных видов деятельности отходничество в ущерб сельскому хозяйству, преобладание торгового характера татар. Ректор Казанской духовной академии, один из активных практиков и теоретиков антимусульманской обработки населения П. Знаменский, писал: «Татарин искренно гордится и своим происхождением, и образованием, и моральными качествами, и религией... Своим упорством против всех усилий миссионеров и властей татары навлекли на себя даже настоящее гонение, о бедствиях которых хранятся у них озлобленные предания даже доселе. Епископ Лука Канашевич насильно брал их детей в свои школы, ломал их мечети... Правительство со своей стороны, назначая для крещеных татар разные льготы, против ислама принимало разные репрессивные меры, запрещало строить новые мечети, ломало некоторые старые, отягощало упорных мусульман увеличением сборов и повинностями и переселением на другие места» Знаменский, 1910: 36. При каждой мечети целый штат мулл; имеются мусульманские школы. На каждые триста душ у татар приходится одна мечеть с 1 или 2 муллами и 1 или 2 муэдзинами», — записал в своих «Этнографических альбомах» рубеж XIX—XX вв. Никольский Никольский, 2009: 18. Торговля у татар идет лучше, чем у русских» там же: 20. У него для деревенских покупателей имеются: полотно, ситец, бусы, ленты и пр. При случае он разъяснит эту книгу, почитает из газеты, похвалит ислам; сумеет сказать приятное своему слушателю. Через это обеспечивает сбыт товара и хорошее усвоение мусульманских сказаний». Друг друга татары-маклеры поддерживают так, как никто из окружающих… Сплоченность у городских маклеров-татар поразительная. На аукцион они являются с готовым решением вопроса, кому из них стать обладателем той или иной вещи» там же: 21. Описывая старшину волости в Чистопольском уезде Казанской губернии, Н. Никольский отмечает: «Держит себя с достоинством. Он сумеет постоять и за себя, и за единоверцев.

Этнические группы Благодаря трудам антропологов стало известно, что предками татар были не только представители монголоидной расы, но и европейцы. Именно этот фактор обусловил разнообразие во внешности. Более того, самих татар принято разделять на группы: крымские, уральские, поволжско-сибирские, южно-камские. Поволжско-сибирские татары, черты лица которых имеют наибольшие признаки монголоидной расы, отличаются следующими признаками: темные волосы , ярко выраженные скулы, карие глаза , широкий нос, складка над верхним веком. Представители этого типа немногочисленны. Лицо поволжских татар продолговатое, скулы не слишком выражены. Глаза большие и серые или карие. Нос с горбинкой, восточного типа. Телосложение правильное. Вообще мужчины этой группы достаточно рослые и выносливые. Кожа у них не смуглая. Такова внешность татар с Поволжья. Казанские татары: внешность и обычаи Облик казанских татар описывается так: крепко сложенный сильный мужчина. От монголов заметен широкий овал лица и несколько суженный разрез глаз. Шея короткая и крепкая. Мужчины редко носят густую бороду. Подобные особенности объясняются слиянием татарской крови с разными финскими народностями. Брачный обряд не похож на религиозное действо. От религиозности — лишь чтение первой главы Корана да особая молитва. После брака молодая девушка не сразу переселяется в дом своего супруга: еще год она будет жить в своей семье. Любопытно, что её новоиспеченный муж приходит к ней как гость. Татарские девушки готовы ждать своего возлюбленного. Лишь немногие имеют двух жен. И в тех случаях, когда это происходит, есть свои причины: например, когда первая уже состарилась, а вторая — более молодая — теперь ведёт домашнее хозяйство. Наиболее часто встречаются татары европейского типа — обладатели русых волос и светлых глаз. Нос узкий, орлиный или с горбинкой. Рост невысокий — у женщин около 165 см. Особенности В характере мужчины-татарина были замечены некоторые особенности: трудолюбие, чистоплотность и гостеприимство граничат с упрямством, самолюбием и равнодушием. Уважение к старшим — вот что особенно отличает татар. Было отмечено, что представители этого народа склонны руководствоваться разумом, подстраиваются под ситуацию, законопослушны. Вообще синтез всех этих качеств, особенно трудолюбия и упорства, делает мужчину-татарина очень целеустремлённым. Такие люди способны добиваться успеха в карьере. Работу доводят до конца, имеют привычку добиваться своего. Чистокровный татарин стремится получать новые знания, проявляя завидную усидчивость и ответственность. У крымских татар отмечается особое равнодушие и спокойствие в стрессовых ситуациях. Татары весьма любопытны и разговорчивы, а вот во время работы упорно молчат, видимо, чтобы не потерять концентрацию. Одна из характерных черт — чувство собственного достоинства. Проявляется в том, что татарин считает себя особенным. Как следствие наблюдается некое высокомерие и даже надменность. Чистоплотность выделяет татар. В своих жилищах они не терпят беспорядка и грязи. Причем это не зависит от финансовых возможностей — как богатый, так и бедный татарин ревностно следит за чистотой. Мой дом — твой дом Татары — народ очень гостеприимный. Готовы принимать у себя человека, независимо от его статуса, веры или национальной принадлежности. Даже при скромном достатке они проявляют радушное гостеприимство, готовые разделить с гостем скромный обед. Огромной любознательностью выделяются татарские женщины. Их привлекает красивая одежда , они с интересом наблюдают за людьми других национальностей, следят за модой. Татарки весьма привязаны к своему дому, посвящают себя воспитанию детей. Татарские женщины Какое же удивительно создание — татарская женщина! В её сердце заложена безмерная, глубочайшая любовь к своим близким, к детям. Её предназначение — нести мир людям, служить образцом миролюбия и нравственности. Женщину-татарку отличают чувство гармонии и особая музыкальность. Она излучает некую одухотворенность и благородство души. Внутренний мир татарки полон богатств!

Татарская культура богата и многообразна: татары считаются одним из народов с наиболее развитым понятием гостеприимства, имеют свою уникальную музыкальную традицию и узорчатую роспись, известную как орнаментика Золотой Орды. Русская культура также богата: она известна своими народными традициями, русской литературой и искусством. Важно отметить, что смешение культур и влияние исторических событий привело к формированию специфического характера, который можно наблюдать у татарских и русских народов. Некоторые общие черты — это гостеприимство и готовность помогать другим, но проявление этих черт может отличаться в зависимости от историко-культурного контекста. Также, татары и русские отличаются в своем отношении к времени: татары часто являются более гибкими и терпимыми к опазданиям и изменениям планов, в то время как русские обычно придерживаются более строгого расписания. Отношение к семье и традиции В татарской культуре особое значение придается семейным узам и отношениям. Семья считается основой общества, и поэтому татары обычно стремятся создать крепкую и гармоничную семью. Они уделяют большое внимание семейной жизни, взаимопониманию между членами семьи и воспитанию детей. Традиции и обычаи также играют важную роль в культуре татар. Они отражают национальную историю, образ жизни и ценности народа. Татарские традиции включают в себя, например, праздники семьи, связанные с рождением, свадьбой и смертью. Эти праздники являются важными моментами в жизни татарской семьи и служат для поддержания семейных связей и укрепления родственных уз. Важным аспектом традиционной культуры татар является также гостеприимство. Татары обычно очень радушно принимают гостей и угощают их национальными блюдами. Это выражение уважения к гостям и признание их значимости в жизни хозяев. Таким образом, отношение к семье и традициям является важным аспектом, отличающим татар от русских. Семья играет центральную роль в жизни татар, и они уделяют огромное внимание укреплению и сохранению семейных уз. Традиции и обычаи являются неотъемлемой частью татарской культуры и играют важную роль в формировании национальной идентичности. Социальная структура и общественные отношения Уральская душа татарского народа формировалась в условиях сложной социальной структуры и уникальных общественных отношений. В традиционном татарском обществе прослеживается иерархическая организация, основанная на родственных связях и принадлежности к определенной семье или племени. Центральным элементом социальной структуры татар была семья. Семья являлась основой общества и имела важное значение в формировании личности.

Сходства и различия между татарами и русскими: почему они похожи, а башкиры – нет

В отличие от других представителей монголоидной расы, татары не имеют ярко выраженных черт облика. Внешность татар и изменения, которые нынче проявляются у них, вызваны во многом ассимиляцией со славянскими народами. «Маклер из татар отличается особенным чутьем к добыче, при состязании с маклерами-русскими, чувашами, черемисами победителем оказывается татарин. Друг друга татары-маклеры поддерживают так, как никто из окружающих. Татары уверены, что таким образом между ними устанавливается связь. Татары – это древний народ, которому удалось сохранить свою многовековую историю и культуру благодаря уважению и почтению всех канонов, обычай и традиций предков. Такие обычаи и традиции являются частью культурного наследия народа и отражают его историю, верования и ценности. В энциклопедической статье ниже мы рассмотрим многообразие татарских и русских обычаев и проанализируем их схожие и различные черты.

Современная татарская свадьба

  • ERROR Новости 09.02.2024 20:59:47
  • Почему татарам нельзя жениться на русских - 7 важных причин
  • «Поскреби русского – найдешь татарина?» Что за народ татары?
  • Традиции татарской свадьбы

Почему татары похожи на русских а башкиры нет

Узнать значение слов «Масленица» и «Навруз». Изучить литературные источники и источники сети Интернет с целью получения информации об обычаях, традициях, символах этого праздника. Однако, несмотря на сходства, татары и русские также имеют свои различия. Они имеют разные религиозные и культурные традиции. Татары, в основном, исповедуют ислам, в то время как русские преимущественно являются православными христианами. Современный татарский язык представляет собой смесь казанского диалекта с грамматикой мишарского. Однако вторым государственным языком Татарстана считается русский язык. На нём и говорит большинство современных татар. Татарская кухня.

Почему татарам нельзя жениться на русских

Чем отличаются татары от русских? одно и то же, так как татарстан - это россия. Напрмер, егр столица - казань. А это, вроде, русский город. Основные жанры русского танца. Русский танец всегда представляет собой единое целое. Но в каждом регионе постановка отличается.
Чем отличаются татары от русских по характеру: основные различия Казанские татары, например, жили в деревянных избах, которые отличалась от русских только тем, что в них не было сеней и общее помещение разделялось на женскую и мужскую половину, разделенную шторой (чаршау) или деревянной перегородкой.
Чем татарки отличаются от русских: особенности внешности и культуры У татар русские позаимствовали секреты внутренней и международной торговли, с характерными для неё караван-сараями, которые в северных широтах превратились в постоялые дворы с трактирами, где можно было передохнуть и сменить лошадей.
Многообразие народных обычаев: сравнение татарских и русских традиций На протяжении многих веков кряшены хранят свои уникальные обычаи и веру. Благодаря их упорству можно узнать достоверную историю распространения христианской духовной традиции на российской земле.

Татаро-монгольские привычки и традиции у славян

В отличие от татар, русские обладают своими особыми чертами характера. Они делят между собой общие черты, такие как язык, обычаи и традиции, но все же отличаются друг от друга. И одно из основных отличий заключается в их схожести или различии с русскими. Татары имеют более схожие черты с русскими по ряду причин. Большинство татар — мусульмане, хотя среди представителей этого народа встречаются и православные христиане, и атеисты. Татарская свадьба. В целом, современный городской мужчина-татарин в повседневном общении ничем не отличается от русского парня. Казанские татары, например, жили в деревянных избах, которые отличалась от русских только тем, что в них не было сеней и общее помещение разделялось на женскую и мужскую половину, разделенную шторой (чаршау) или деревянной перегородкой. Как отличаются гендерные представления татар и русских? Как эти отличия отражаются в повседневной жизни? Какая она, типичная татарская женщина? Психолог уверена, что различия обусловлены культурными кодами, существующими в каждом из нас. Казанские татары, например, жили в деревянных избах, которые отличалась от русских только тем, что в них не было сеней и общее помещение разделялось на женскую и мужскую половину, разделенную шторой (чаршау) или деревянной перегородкой.

Численность населения

  • Содержание
  • Отношения мужчин татар и женщин русских — особенности и национальные черты характера
  • Чем отличаются татары от русских по характеру: основные черты сравнительного анализа
  • Особенности русских и татарских свадеб

Многообразие народных обычаев: сравнение татарских и русских традиций

Зажиточные селяне могут включить в список и несколько голов домашней скотины или птицы. Родители невесты обеспечивают молодую семью домашним скарбом: посудой, коврами, постельным бельем. Русский свадебный церемониал не требует калыма со стороны жениха, но приданое у невесты должно быть непременно. В выкупа калыма с молодца требуют символическую плату за право забрать избранницу из родного дома. Шуточный выкуп происходит с выполнением веселых заданий для парня, и все мероприятие носит юмористическую подоплеку.

Особенности татарского свадебного застолья Татарский народ проводит свадебные гуляния со всей широтой своей души, поэтому празднует радостное событие несколько раз. Первый этап торжества происходит в доме родителей невесты с присутствием всех настоящих и будущих родственников. Затем по гости-мужчины жениха отбывают домой, а родственницы молодоженов отмечают событие чаепитием с национальными сладостями, домашней выпечкой. Далее происходит никах при участии муллы и общее торжество для двух породнившихся домов.

После продолжительных свадебных мероприятий новобрачная отъезжает в дом возлюбленного. Через некоторое время событие отмечается в новом жилье девушки с приглашением всех близких родственников мужа на обряд, имеющий красивое название «чай от невесты». В процессе церемонии юная жена демонстрирует умение вести хозяйство, учтиво обслуживает новых родичей. Какие блюда принято подавать Татарская кухня изобилует вкусными блюдами, полюбившимися всему миру.

На свадебном столе всегда стоит изделие из теста, пропитанное медом и маслом, всем известный чак-чак. Данное лакомство заранее готовит молодая супруга, поэтому другое название сладости — «угощение невесты». Еще одно известное десертное блюдо татар — многослойный пирог из коржей и с начинкой из фруктов, называемый «губадия». Такой десерт является ритуальным пирогом.

По традиции отец невесты накрывает его чистым платком и кладет поверх монеты. Выкупленный родителями пирог также в шутку покупают и гости, складывая деньги для молодых на специальный поднос. Традиционной свадебной сладостью является также коштеле, или «птичьи языки» — разновидность слоенного печенья с сахарной пудрой. Из сладкого питья подают узвары, компоты из фруктов, медовые напитки.

Например, популярные татарские блюда - это "баурсак", "чак-чак" и "эчпочмак", которые русским могут быть незнакомы. Пройти квиз 2. Разбивая лед: разговорные советы Когда русские встречают татар, они могут быть застенчивыми или нервничающими. Любят ли они спорт?

Темы для разговора найдутся сами! Татары гордятся своим наследием и ценят, когда находят понимание в этом вопросе. Татары хотят поделиться знаниями о своих традициях и образе жизни. Будьте приветливыми, улыбайтесь и проявляйте интерес к их культуре и традициям.

Хотите узнать о традиционных татарских блюдах и произвести впечатление на друзей-татар? Не смотрите дальше, потому что этот урок для вас! Кухня находится под влиянием географии региона и культурного разнообразия. Татарская кухня отличается разнообразием блюд, приготовленных из мяса, рыбы, овощей и злаков.

Блюда, которые стоит попробовать 1. Эчпочмак Эчпочмак — это пирог с начинкой из мяса и картофеля. Тесто имеет форму треугольника и выпекается до золотистого цвета и хрустящей корочки. Это популярная закуска в Татарстане, которую можно найти во многих местных кафе.

Чак-чак Чак-чак — сладкий десерт из меда и теста. Блюдо готовится путем варки полосок теста в горячем масле, пока они не станут золотисто-коричневыми. Затем из теста формируют небольшие шарики и покрывают медовым сиропом.

Отмечается важная роль Волжской Булгарии, Хазарского каганата и половцев в этногенезе татарского народа. На данном этапе произошло образование основных компонентов, объединившихся на следующем этапе.

Велика роль Волжской Булгарии, заложившей исламскую традицию, городскую культуру и письменность на основе арабской графики после Х в. Этническое самосознание оставалось локальным. В это время произошла консолидация компонентов, сложившихся на первом этапе, в едином государстве — Золотой Орде; средневековые татары на основе традиций объединённых в одном государстве народов не только создали своё государство, но и выработали свою этнополитическую идеологию, культуру и символы своей общности. Всё это привело к этнокультурной консолидации золотоордынской аристократии, военно-служилых сословий, мусульманского духовенства и формированию к XIV в. Этап характеризуется тем, что в Золотой Орде на основе кыпчакского языка происходило становление старотатарского языка, утверждение норм литературного языка.

Этап завершился с распадом Золотой Орды XV в. В образовавшихся татарских ханствах началось формирование новых субэтнических общностей, имевших локальные самоназвания: казанские татары, мишари, астраханские татары, сибирские татары и др. Этап консолидации локальных этногрупп в составе Русского государства. После присоединения Поволжья, Приуралья и Сибири к Русскому государству усилились процессы миграции татар известны массовые переселения с Оки на Закамскую и Самаро-Оренбургскую линии, с Кубани в Астраханскую и Оренбургскую губернии и взаимодействия между различными его этнотерриториальными группами, способствовавшее их языковому и культурному сближению. Этому способствовало наличие единого литературного языка, общего культурного и религиозно-образовательного поля.

Объединяющим в определённой степени являлось и отношение Русского государства и русского населения, не различавших этногруппы. После того как народы Поволжья, в том числе татары, включились в более интенсивную и развитую экономическую жизнь России, ускорились процессы их социального развития, этнической консолидации, взаимосвязей и взаимовлияний во всех сферах жизнедеятельности. Среднее Поволжье оказалось регионом, в котором соперничали за сферы влияния две мировые религии — ислам, начавший здесь распространяться с X в. Миссионеры православной церкви, как и светские власти, усиленно внедряли среди народов Поволжья христианскую религию, строжайше запрещали их мусульманизацию. Для сохранения основ традиционного общества после российского завоевания Поволжья татары использовали древний общественный институт джиен, роль которого заметно усилилась в XVI—XVIII вв.

Салькаев, 2011: 56. Джиен «большая семья», объединение нескольких родственных семей — татарский народный праздник окончания весенних полевых работ, который празднуется обычно летом одновременно жителями нескольких деревень и представляет собой съезд родственников. Его происхождение связано с родовыми и племенными традициями степного скотоводческого населения, является отголоском курултая, характерного для многих тюркских народов. Джиены, будучи изначально формой древней родовой общины, постепенно превратились в сельские общины, во главе которых стояли старики-аксакалы, обладавшие большим жизненным опытом и пользовавшиеся авторитетом у населения. Решения совета старейшин являлись обязательными для всех членов общины.

Также стоит упомянуть татарский народный обычай взаимопомощи односельчан омэ, связанный с древним патриархально-родовым укладом татар, когда несколько родственных семей вели общее хозяйство, и выражающий экономическое единство родовых групп Татары, 1967: 218. Этот обычай продолжал бытовать и после полного распада прежних родовых объединений. В прошлом татарские феодалы и духовенство под видом так называемой «родовой помощи» или «помощи единокровных родственников» широко использовали в своих интересах обычай коллективной помощи. Обычно омэ устраивали родственные семьи по очереди во время сенокосов, уборки урожая, строительства дома, для обработки заколотых гусей и во всех других случаях, когда работа была срочной или трудоемкой, не под силу одной семье. Иногда коллективную помощь оказывали неимущим людям, безлошадным, вдовам, сиротам, которые не в состоянии были самостоятельно справиться с хозяйственными работами.

Омэ широко распространён среди татар и в настоящее время. В работах представителей отечественной общественно-политической мысли XIX в. Культурная устойчивость, по их мнению, проявлялась во всех сферах общества и позволяла не только сохранять своё национальное, но и распространять своё влияние на соседей, что в свою очередь выдвигало татар на передний план и выделяло среди других инородцев. Причины виделись в «силе» татарского народа в численном преобладании над другими инородцами или в их сплоченности, большей, чем у русского народа. Большинство авторов соглашались с тем, что эту «силу» татарам дарует мусульманская религия, формирующая образовательное и социокультурное пространство, в котором действует закон «один за всех и все за одного».

Такой точке зрения благоприятствовала и уверенность авторов в характерных для татар религиозной замкнутости и религиозном фанатизме. Формированию и существованию у татар сильнейшего религиозного чувства способствовало наличие двух общественных институтов — муллы и мусульманская образовательная система, которые находились в теснейшем взаимодействии. В исследованиях первой половины XIX в. Начиная со второй половины XIX в. Мифтахов, 2011: 23—24.

С осложнением «национального вопроса» в Российской империи, ростом социальной активности этноконфессиональных меньшинств отрицательные описания менталитета татар усиливались. Нередко отмечался низкий уровень развития земледельческого хозяйства татар, авторы обращали внимание на развитие традиционных, привычных видов деятельности отходничество в ущерб сельскому хозяйству, преобладание торгового характера татар. Ректор Казанской духовной академии, один из активных практиков и теоретиков антимусульманской обработки населения П. Знаменский, писал: «Татарин искренно гордится и своим происхождением, и образованием, и моральными качествами, и религией... Своим упорством против всех усилий миссионеров и властей татары навлекли на себя даже настоящее гонение, о бедствиях которых хранятся у них озлобленные предания даже доселе.

Епископ Лука Канашевич насильно брал их детей в свои школы, ломал их мечети... Правительство со своей стороны, назначая для крещеных татар разные льготы, против ислама принимало разные репрессивные меры, запрещало строить новые мечети, ломало некоторые старые, отягощало упорных мусульман увеличением сборов и повинностями и переселением на другие места» Знаменский, 1910: 36. При каждой мечети целый штат мулл; имеются мусульманские школы. На каждые триста душ у татар приходится одна мечеть с 1 или 2 муллами и 1 или 2 муэдзинами», — записал в своих «Этнографических альбомах» рубеж XIX—XX вв. Никольский Никольский, 2009: 18.

Торговля у татар идет лучше, чем у русских» там же: 20. У него для деревенских покупателей имеются: полотно, ситец, бусы, ленты и пр. При случае он разъяснит эту книгу, почитает из газеты, похвалит ислам; сумеет сказать приятное своему слушателю. Через это обеспечивает сбыт товара и хорошее усвоение мусульманских сказаний». Друг друга татары-маклеры поддерживают так, как никто из окружающих… Сплоченность у городских маклеров-татар поразительная.

На аукцион они являются с готовым решением вопроса, кому из них стать обладателем той или иной вещи» там же: 21. Описывая старшину волости в Чистопольском уезде Казанской губернии, Н. Никольский отмечает: «Держит себя с достоинством. Он сумеет постоять и за себя, и за единоверцев. При дележе земли между мусульманами-татарами, крещеными татарами и др.

Занимаясь в кружке «Юный исследователь», я с каждым годом накапливала для себя много интересного материала, на основе которого возникла данная работа. Цель моего исследования: сравнить особенности традиций русского и татарского народа. Задачи: С помощью литературы изучить особенности народных праздников, отголоски которых сохранились на территории нашего поселения; Выяснить, есть ли общность культур татарского и русского народа; Изучив литературу, выяснить, насколько точно мы передаем старинные традиции народов, когда отмечаем тот или иной праздник.

Для своей работы я использовала литературу разных авторов: Р. Уразманова, И. Надиров, В.

Я Пропп. Так же использовала материал интернет — ресурсов: wikipedia. Данная литература позволила мне глубже познакомиться с особенностями народных традиций и обрядов русского и татарского народа.

Сравнить, как изменились традиции в настоящее время. О некоторых обычаях татар я узнала впервые, когда писала свою работу. Разная трактовка слова «праздник» У каждого народа есть свои национальные праздники.

Многие из этих праздников родились ещё в древности — несколько столетий или даже тысячу лет назад. Русское слово «праздник» происходит от древнерусского порозденъ, то есть порожний. Получается, что праздник — это время пустое, незанятое, то есть свободное от труда и других обычных занятий.

Конечно, так оно и есть — не зря же говорят: есть праздники, и есть будни. У татар же есть два слова, означающие праздник. Религиозные мусульманские праздники называются словом гает Ураза гаете — праздник поста и Корбан гаете — праздник жертвы.

А все народные, не религиозные праздники по-татарски называются бэйрэм. Учёные считают, что это слово означает «весенняя красота», «весеннее торжество»1. Науруз Науруз перс.

Важная особенность встречи нового года Науруз — подавать на стол 7 блюд, названия которых начинаются с одной и той же буквы. Число 7 для многих народов — святое. Каждое блюдо имеет свое символическое значение.

Тексты, которые использовались в поздравлениях на Науруз, исполнялись под специальные мелодии. В текстах поздравлений первая часть представляла собой сообщение о том, что наступил праздник Науруз и поздравляющие просили хозяев впустить их в дом, чтобы поздравить. Иногда эти четверостишия исполнялись прямо у ворот дома или перед окном.

С праздником Науруз! Считалось, что все пожелания, которые были высказаны поздравляющими, непременно сбудутся2. Как похожи эти поздравления на русские колядки, которые поют перед рождеством!

Рождество — христианский праздник Одна из рождественских традиций — петь колядки на Рождество. Этот ранее языческий обычай с принятием христианства превратился в прославление Иисуса Христа. В народных колядках переплетены языческие и христианские мотивы.

Кроме рождения Иисуса Христа колядки на Рождество чествуют всех членов семьи, к которой пришли колядники. Ряженые колядники ходят от дома к дому и поют хозяевам колядки, а те дают им монеты и сладости. Обряд колядования все еще популярен в народе, хотя и уже успел утратить свой изначальный смысл.

В нашем поселении колядуют и дети, и взрослые, люди разных национальностей. Колядки исполняют, как правило, на русском языке. Как видим, у русского и татарского народа по-разному называются праздники, но очень много сходств имеют традиции.

Праздник Вербы.

Почему татарам нельзя жениться на русских

В настоящее время в Касимовском района и городе проживают около двух тысяч татар. Активно действуют мусульманские организации в городе Касимове и Касимовском районе. Как у русских, так и у татар есть свои праздники и обычаи, уходящие корнями вглубь веков. У татар русские позаимствовали секреты внутренней и международной торговли, с характерными для неё караван-сараями, которые в северных широтах превратились в постоялые дворы с трактирами, где можно было передохнуть и сменить лошадей. Много веков на территории Поволжья татары и русские жили вместе. Традиции каждого народа сохранялись из поколения в поколения. С каждым годом в городах и сёлах всё больше проходят национальных выставок, праздников, одит изучение традиций татарского. Традиционная татарская свадьба не обходится без мусульманского обряда никях, который проводится дома или в мечети в присутствии муллы. Праздничный стол целиком состоит из татарских национальных блюд: тюка, курт, губадия, чак-чак, катик.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий