Положение о стимулировании учителей в школе 2024 год

Стимулирующие выплаты назначают в зависимости от показателей эффективности работы учителя. В целом, новая система оплаты педагогам с 1 января 2024 года призвана улучшить условия работы педагогических работников, повысить их мотивацию и стимулировать к повышению качества образования. Перечень видов.

Зарплата учителя – 2024: из чего складывается и что поменяется

Данное Положение о премировании работников школы далее — Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников школы в повышении качества работы, развития творческой активности и инициативы при выполнении поставленных перед коллективом задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей, повышения качества образовательной деятельности, ответственности за конечные результаты труда, укрепления и развития материально-технической базы, закрепления высококвалифицированных кадров. Настоящее Положение о премировании и материальной помощи распространяется на всех работников школы, занимающих должности в соответствии со штатным расписанием общеобразовательной организации. В данном Положении под премированием следует понимать выплату работникам школы денежных сумм сверх размера заработной платы, включающей в себя должностной оклад, выплаты стимулирующего характера и повышающих коэффициентов, предусмотренные нормативными правовыми актами, Положением об оплате труда работников образовательной организации, Положением о надбавках и доплатах работникам образовательной организации и иными локальными нормативными актами, а также трудовыми договорами работников. Выплата премии работникам общеобразовательной организации облагается налогом в соответствии с действующим законодательством, учитываются при исчислении среднего заработка. Премиальные выплаты не являются гарантированными выплатами, предоставляемыми общеобразовательной организацией работникам. Премирование работников по результатам их труда является правом, а не обязанностью администрации общеобразовательной организации и зависит от количества и качества труда работников, финансового состояния образовательной организации и прочих факторов.

Выплаты премии минимальным и максимальным размером не ограничены. Положение о премировании и материальной помощи работников разработано администрацией школы, выносится на обсуждение на Общем собрании трудового коллектива, согласовывается с выборным профсоюзным органом далее - профсоюзный комитет и утверждается приказом директора общеобразовательной организации. Обновление: 09. Источник формирования премиального фонда 2. Премии могут выплачиваться: за счет бюджетных средств из экономии фонда оплаты труда в пределах, установленных учредителем и полученных образовательной организацией бюджетных средств для осуществления образовательной, методической, научной и иной уставной деятельности; из внебюджетных средств, фактически полученных образовательной организацией, в пределах фонда оплаты труда и премиального фонда, предусмотренного соответствующими сметами по подразделениям и централизованным внебюджетным средствам; за счет внебюджетных средств, полученных от экономии по соответствующим направлениям деятельности образовательной организации; других средств, предусмотренных действующим законодательством.

Премирование работников может производиться только при наличии денежных средств по соответствующим источникам, предусмотренными для оплаты труда, которые могут быть израсходованы на материальное стимулирование при условии гарантированного выполнения всех обязательств общеобразовательной организации по выплате должностных окладов, ставок заработной платы, а также установленных выплат компенсационного и стимулирующего характера, без ущерба для основной деятельности общеобразовательной организации.

Результативность вовлечения обучающихся в федеральные проекты национального проекта «Образование»: «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Современная школа», «Обучение для жизни», «Школа Архимеда», «Танцующая школа» и др. Обеспечение эффективной занятости обучающихся во внеурочное время - организация мероприятий по региональным проектам «Культурная суббота», «Пройдись по Пензенскому краю», интеллектуальные игры и др. Обеспечение эффективной занятости обучающихся в реализации Федеральных проектов «Патриотическое воспитание», «Современная школа», «Успех каждого ребенка» и др. Обеспечение эффективной работы по подготовке обучающихся к участию в предметных олимпиадах, научнопрактических конференциях, конкурсах и т. Результативность вовлечения обучающихся в участие в спортивные соревнования, фестивали, эстафеты и др. Результативность участия педагога в научно-методической деятельности участие в научно-практических конференциях, педагогических салонах, разработка учебно-методических и научных пособий, диссертационных исследований и др. Результативность оказания помощи в подготовке других педагогов для участия в профессиональных конкурсах, соревнованиях, в т. Эффективность установления педагогом социально-педагогического партнерства при организации профессиональной деятельности: - наличие реализованных за отчетный период планов совместной работы с социальными партнерами 4 1 пропорционально проведенным акциям, мероприятиям и др. Участие педагога в организации методических объединений, мастер-классов, открытых уроков и мероприятий, семинаров: - на уровне образовательного учреждения в рамках плана работы школы, 2 - на муниципальном, 3 5 - на региональном уровне, 4 - на федеральном уровне.

Создание комфортной среды в школе: - подготовка кабинетов в соответствии с современными требованиями 2 2 Сохранение и укрепление здоровья школьников 13. Эффективность индивидуальной работы с детьми из неблагополучных семей: - положительная динамика вовлечения малоактивных обучающихся, детей «группы риска» во внеучебную деятельность и общешкольные мероприятия по сравнению с предыдущим периодом; 3 -ведение «дорожных карт» детей «группы риска» - снижение количества обучающихся, стоящих на учете в КДН и ПДН, по сравнению с пред. Организация полноценного сотрудничества с родительской общественностью в учебно-воспитательной деятельности школы: - на школьном уровне, - на муниципальном уровне, 5 - на региональном и федеральном уровне.

Светлана did not rate this post.

Альбина Григорьевна Куликова 6 декабря 2023 в 16:59 Уважаемая Светлана — очень, оказывается, просто! Качество работы — это только 4 и 5 у всех! Ответить Елена 5 ноября 2023 в 20:34 Класс!!! Стаж 33 года, высшее, педагогическое, профильное, 28 часов математики -зарплата за сентябрь 2023 года 25 тыс.

Кировская область И что опробовали? Останусь я работать в школе или сбегу? Пока держусь, но уже из последних сил!!! Елена did not rate this post.

Ничего в лучшую сторону не изменится — стаж 37 лет, два высших профильных образования, высшая квалификационная категория — оклад 32 тыс. А стаж теперь — большой минус, всех «стажников» на заслуженный отдых». Ответить Светлана 15 ноября 2023 в 18:55 Ульяновск, стаж 22 года, учитель русского языка и литературы, высшая категория. Осталась работать на 18 часов, решила посмотреть, сколько это будет на руки.

Вот теперь проверю, что изменится после нового года.

С готовым положением знакомят всех сотрудников. Примерное содержание положения: Наименование документа с указанием учебного заведения; Общие положения — цели и задачи положения, нормативная база по основе которой оно составлено; Порядок премирования: размер, круг работников, имеющих право на премию и периодичность выплаты; Основания премирования; Условия снижения премии; Заключительные положения. По желанию положение может быть дополнено иными пунктами, более детально описывающими процесс начисления и сроки выплаты премии. Положение о премировании работников школы в 2024 году Проверено экспертом Посмотрите другие статьи и образцы документов раздела: Заработная плата Оставить комментарий Советуем прочитать Срок выплаты зарплаты за декабрь 2023 года Зарплата за декабрь 2023: когда лучше выплатить Положение о премировании работников ДОУ Положение о премировании работников бюджетного учреждения Последние новости.

9 грантов и премий для учителей

Доплаты и стимулирующие выплаты учителям в 2023 году. это одна из составных частей зарплаты педагогических работников бюджетных учреждений, начисляемая им по новой методике. Все стимулирующие выплаты работникам осуществляются в соответствии с настоящим Положением, решением. Стимулирующие выплаты для учителей в 2024 году. Нововведения в 2024 году при получении стимулирующих выплат учителям: критерии получения, процедура оформления, ответы юриста на актуальные вопросы.

Какие доплаты и компенсации полагаются педагогам в 2023 году

Как будет начисляться заработная плата педагогических работников в 2024 году Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.11.2023 № 829 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству.
Какие льготы и выплаты предусмотрены для учителей в 2024 году Чтобы начислить педагогам стимулирующие выплаты, учреждение утверждает критерии выплат в локальном документе, например в положении об оплате труда.
Какие льготы и выплаты предусмотрены для учителей в 2024 году | Я вправе | Дзен Исполняя настоящее Положение, администрации школы учитывает следующие рекомендации: 1. Квалификация работников, коэффициенты сложности, стажа работы учтены в.
Новые правила оплаты педагогическим работникам с 2024 года: что изменится? Стимулирующие выплаты учителям в 20 чего состоит заработная плата учителей.
Какую поддержку получают российские учителя в 2023 году | Банки.ру 1.15. Выплаты стимулирующего характера к должностным окладам (ставке) за выслугу лет устанавливаются работникам в зависимости от общего количества лет, проработанных в МБУ ДО «Центр детского творчества», в соответствии с размерами повышающего коэффициента.

Оплата за соответствия , первую и высшую категорию педагогическим работникам в 2024 году

Перечень видов. Как получить стимулирующие выплаты в школе в 2024 году: условия, критерии и реакция педагогов. Что происходит со стимулирующими выплатами при переходе учителя из одной школы в другую?

Положение о стимулирующих выплатах в школе

Системы оплаты труда, включая размеры окладов должностных окладов далее - оклады , ставок заработной платы, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. При утверждении положения об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации далее - учреждения , и иных локальных нормативных актов, касающихся системы оплаты труда, следует учитывать мнение представительного органа работников. Система оплаты труда устанавливается с учетом фонда оплаты труда, сформированного на календарный год. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется за счет средств субсидий, поступающих из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг выполнения работ , субсидий на иные цели, средств, поступающих от приносящей доход деятельности, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников финансирования.

Экономия фонда оплаты труда может быть использована для осуществления выплат социального характера, включая оказание материальной помощи, в соответствии с локальными нормативными актами учреждений о выплатах социального характера или коллективным договором, в случае достижения показателей средней заработной платы всех категорий работников, поименованных в подпункте "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. Определение размеров заработной платы осуществляется в соответствии с системой оплаты труда работников учреждений как по основным должностям, так и по должностям, замещаемым в порядке совместительства. Оплата труда работников учреждений, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ.

Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, замещаемой в порядке совместительства по другому трудовому договору, производится раздельно по каждой из должностей. Педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год, осуществляемая в соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 июня 2003 г. Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 145 Трудового кодекса Российской Федерации.

Месячная заработная плата работника не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного статьей 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. Заработная плата работников без учета выплат стимулирующего характера , устанавливаемая в соответствии с настоящим Примерным положением, в случае изменения совершенствования системы оплаты труда работников не может быть меньше заработной платы без учета выплат стимулирующего характера , выплачиваемой работникам до ее изменения совершенствования , при условии сохранения объема трудовых должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации. На обеспечение размеров окладов, ставок заработной платы работников без учета районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях рекомендуется направлять не менее 70 процентов фонда оплаты труда учреждения.

Фиксированный размер оклада, ставки заработной платы, размеры и условия установления выплат компенсационного и стимулирующего характера предусматриваются в трудовом договоре с работником дополнительном соглашении к трудовому договору с учетом обязательств по обеспечению достижения показателей средней заработной платы всех категорий работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с условиями, установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Порядок и условия оплаты труда работников учреждения 12.

Системы оплаты труда работников учреждения устанавливаются с учетом: основных государственных гарантий по оплате труда работников 3 ; единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых ежегодно Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений 4 ; единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих 5 ; единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов 6 ; номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2022 г. Размеры окладов, ставок заработной платы работников учреждений рекомендуется устанавливать на основе отнесения их профессий должностей к квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп далее-ПКГ : должностей работников культуры, искусства и кинематографии - в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 августа 2007 г. В случае если профессии должности работников, включенные в ПКГ, не структурированы по квалификационным уровням, то размеры окладов, ставок заработной платы устанавливаются по ПКГ.

Размеры окладов работников, не включенных в ПКГ, устанавливаются в зависимости от сложности труда в виде должностных окладов схем окладов. Размеры окладов работников, размеры ставок заработной платы, установленных за норму часов учебной преподавательской или педагогической работы за ставку заработной платы работы в неделю в год , представляют собой фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых должностных обязанностей за календарный месяц либо за установленные нормы труда нормы часов педагогической работы в неделю в год за ставку заработной платы за календарный месяц , без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Оклады заместителей руководителей начальников структурных подразделений учреждения, за исключением окладов заместителей главного бухгалтера, рекомендуется устанавливать ниже окладов руководителей начальников соответствующих структурных подразделений не менее, чем на 10 процентов.

Многие из этих изменений вызваны необходимостью современизации и улучшения условий работы учителей, преподавателей и других специалистов в сфере образования. Одним из ключевых изменений является повышение базовой заработной платы педагогических работников. Согласно новым правилам, базовая заработная плата будет увеличена для всех педагогических работников, в том числе и для молодых специалистов, только начинающих свою профессиональную карьеру. Кроме того, с 2024 года будет устранена практика выплаты компенсаций за переработку в виде надбавок к заработной плате. Вместо этого, педагогические работники будут получать плату за каждый отработанный час сверх нормы.

Такое решение позволит более справедливо вознаграждать педагогов за дополнительные усилия и улучшит их финансовое положение. Важной новостью для педагогических работников является и введение премиальной системы. В зависимости от качества ведения учебного процесса, рейтинга и успехов учащихся, педагоги смогут получать дополнительные премии, что станет стимулом к повышению их профессионального уровня и качества образования. Цель изменений Новые правила оплаты позволят педагогам получать достойную заработную плату, основанную на их квалификации и профессиональном опыте. Это должно стимулировать учителей к самосовершенствованию, повышению квалификации и постоянному профессиональному росту.

Кроме того, изменения в системе оплаты также направлены на укрепление престижа педагогической профессии в обществе. Увеличение заработной платы учителей и других педагогических работников должно способствовать привлечению молодых и талантливых людей в сферу образования, а также улучшению общественного мнения о педагогической профессии. Новая система оплаты также предусматривает поддержку педагогических работников, включая предоставление возможности дополнительного обучения, участие в научных и педагогических проектах, а также возможность повышения должностей и получения дополнительных льгот. Итоговая цель изменений заключается в создании условий для развития качественной и доступной образовательной системы, которая будет способствовать успешному формированию и развитию нового поколения граждан России. Основные изменения С 2024 года педагогические работники ожидают значительных изменений в системе оплаты труда.

Новые правила предусматривают переход на систему оплаты в зависимости от результатов работы каждого педагога. Индивидуальное рейтинговое значение: каждому педагогу будет присвоено индивидуальное рейтинговое значение, основанное на оценке его профессиональной деятельности и мастерства.

Вы можете получить: Официальные документы педагога-наставника в Федеральном институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогического состава ЗДЕСЬ Сертификат учителя-методиста в Федеральном институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогического состава ЗДЕСЬ Социальные гарантии Новые правила также предусматривают улучшение социальных гарантий для учителей. В частности, будет улучшена система дополнительного пенсионного обеспечения и медицинского страхования.

Также будет установлен предельный размер рабочего времени и предусмотрены отпуска с сохранением зарплаты. Внедрение новых правил начисления зарплаты учителям с 1 января 2024 года является важным шагом на пути к повышению стандартов образования и созданию комфортных условий для профессиональной деятельности педагогов. Увеличение базовой ставки для учителей С 1 января 2024 года введутся значительные изменения в начислении зарплаты учителей, в том числе будет произведено увеличение базовой ставки. Эта мера направлена на повышение престижа профессии учителя и стимулирование качественного преподавания.

Увеличение базовой ставки будет осуществляться путем пересмотра штатного расписания школ и установления единой нормы оплаты труда для всех учителей. Одной из основных целей этого изменения является обеспечение равной оплаты труда учителей с разным стажем работы и квалификацией. Повышение базовой ставки позволит: Повысить интерес к вступлению в профессию учителя.

Эти документы также необходимо учитывать при разработке. Положение о премировании работников школы: структура и содержание Обязательной формы положения о премировании в школе нет. Каждая школа разрабатывает его самостоятельно и утверждает приказом генерального директора. С готовым положением знакомят всех сотрудников. Примерное содержание положения: Наименование документа с указанием учебного заведения; Общие положения — цели и задачи положения, нормативная база по основе которой оно составлено; Порядок премирования: размер, круг работников, имеющих право на премию и периодичность выплаты; Основания премирования; Условия снижения премии; Заключительные положения.

Как начислить стимулирующие выплаты педагогам, чтобы избежать конфликта в коллективе

1.3 Положение предусматривает единые принципы установления стимулирующих выплат педагогическим работникам Школы, определяет их виды, условия, размеры и порядок установления. Скачайте положение о стимулирующих выплатах в школе на 2023-2024 учебный год от ведущих экспертов в сфере образования. Настоящее Положение о стимулирующих и премиальных выплатах работникам. МБОУ «Каргасокская средняя общеобразовательная школа-интернат №1» (далее Положение) является Приложением №2 к Положению о системе оплаты труда работников МБОУ. Настоящее Положение определяет: виды стимулирующих выплат; формирование фонда стимулирующих выплат школы размеры, условия и периодичность осуществления стимулирующих выплат; порядок распределения стимулирующих выплат.

Что такое НСОТ?

Какую поддержку получают российские учителя в 2023 году Данная стимулирующая выплата выплачивается ежемесячно, ее размер определяется исходя из показателей таблицы 2 приложения 1 на предстоящий год.
Изменения в зарплате педагогов с 1 января 2024 года Положение о материальном стимулировании, компенсационных выплатах.

Тарификация педагога в 2023-2024 учебном году в школе

Цели и задачи Комиссии 2. Состав Комиссии 3. Состав Комиссии обновляется каждые три года. В случае увольнения работника, являющегося членом Комиссии, его замена другим работником осуществляется в том же порядке, который определен в пунктах 3. Порядок работы Комиссии 4. Комиссия на первом заседании нового состава избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии.

Оклад учителю определяют в зависимости от нормы часов за ставку. Для учителей школ и СПО норма составляет 18 часов в неделю. Для педагогов-психологов, социальных педагогов и педагогов-организаторов — 36 часов в неделю. На сколько увеличилась зарплата учителям в 2023 году? Еще одна индексация произошла в октябре 2023 года. Увеличатся ли зарплаты учителям в 2024 году? Да, планируется ежегодная индексация зарплат учителей с 1 января 2024 года. Что входит в состав зарплаты преподавателя? В состав зарплаты преподавателя входит оклад, стимулирующие и компенсационные выплаты. Что такое компенсационные выплаты учителям? В компенсационные выплаты входят надбавки за нестандартные условия работы.

Благодаря учету различных факторов, оплата труда становится более справедливой и учитывает индивидуальные особенности и достижения каждого учителя. Это помогает предотвратить несправедливые ситуации, когда за одинаковую работу педагоги получают разную оплату. Стимулирование профессионального роста. Педагоги, имеющие более высокую квалификацию и достижения, получают более высокую оплату труда. Такая система стимулирует учителей совершенствовать свои профессиональные навыки, повышать уровень образования и развиваться как специалисты. Прозрачность и открытость системы. Тарификация позволяет учителям видеть, по каким критериям оценивается их работа и каковы коэффициенты оплаты, поэтому система становится более понятной и прозрачной для всех работников школы. Педагоги: кто они? Педагоги в школе являются не только учителями, но и наставниками, психологами, организаторами и координаторами образовательного процесса. Они способны помочь каждому ученику раскрыть свой потенциал, постичь новые знания и умения, а также формировать ценностные ориентации и положительные качества. Педагоги разрабатывают и организуют учебные планы и программы, а также подготавливают учебные материалы. Они проводят уроки и практические занятия, помогают ученикам усваивать новый материал и развивать умения самостоятельного мышления и творчества. Педагоги следят за успеваемостью учеников, оценивают их знания и навыки, проводят индивидуальные консультации и помощь в дополнительном образовании. Они также занимаются воспитанием учеников, формируют их моральные и этические ценности, помогают развивать коммуникативные навыки и умение работать в коллективе. Педагогическая деятельность требует от педагогов высокой ответственности, творческого подхода и глубоких знаний в своей области. Она требует постоянной саморазвития и самосовершенствования, чтобы быть в курсе последних инноваций и тенденций в образовании. Каждый педагог вносит свой уникальный вклад в формирование культуры образования и воспитания, стремясь к лучшему будущему для своих учеников. Изменения в тарификации В новом учебном году 2023-2024 были внесены некоторые изменения в систему тарификации педагогов в школе. Эти изменения направлены на улучшение качества образования и мотивацию педагогических работников. Увеличение базовой ставки С целью повышения привлекательности профессии педагога и удержания квалифицированных специалистов, было принято решение увеличить базовую ставку. Теперь педагоги будут получать больше денежных средств за свою работу, что способствует повышению их мотивации и профессионализма.

Например, регулярно проводит с детьми разминки-пятиминутки. Нужна ли комиссия по распределению выплат Недостаточно ссылаться в положении о стимулирующих выплатах или положении об оплате труда только на приказ руководителя, нужна комиссия по распределению выплат. Опасная формулировка Стимулирующие выплаты работникам устанавливаются руководителем учреждения в соответствии с приказом, на срок, оговоренный в приказе, с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации детского сада Безопасная формулировка Решение об установлении выплат стимулирующего характера принимает руководитель учреждения с учетом рекомендаций комиссии по распределению стимулирующих выплат, созданной в учреждении, мнения выборного органа первичной профсоюзной организации В примере выше не установлен порядок назначения премии, поэтому формулировка опасная. Закрепите в положении порядок о комиссии по назначению стимулирующих выплат. Обычно состав комиссии выбирают сами работники.

9 грантов и премий для учителей

Назначение стимулирующих выплат производится в соответствии с установленными настоящим Положением критериями и показателями качества труда работников школы с выставлением баллов согласно нижеприведенным значениям. Настоящее Положение определяет: виды стимулирующих выплат; формирование фонда стимулирующих выплат школы размеры, условия и периодичность осуществления стимулирующих выплат; порядок распределения стимулирующих выплат. С 1 января 2024 года в рамках новой системы оплаты труда педагогических работников планируется введение дифференциации заработной платы в зависимости от уровня квалификации учителя. Исполняя настоящее Положение, администрации школы учитывает следующие рекомендации: 1. Квалификация работников, коэффициенты сложности, стажа работы учтены в.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий