Публичные выступления по вопросам деятельности государственного органа осуществляются

допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа. гражданская служба) в Министерство, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности. с разрешения вышестоящего государственного органа. лица, назначенные пресс-службой государственного органа. Правильный ответ скопирован. Вопрос из теста: Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан тест. 56.13. Убежденная решительность публичных выступлений чиновников о скором наступлении светлого будущего является прямым результатом того, что у логиков бюрократии называется «типичным силлогизмом государственной службы».

Статья 15. Основные обязанности гражданского служащего

Гласность как принцип формирования и функционирования системы органов исполнительной власти г) вхождение на безвозмездной основе в состав коллегиального органа коммерческой или некоммерческой организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Кодекс этики госслужащего потребности в новых знаниях и умениях, необходимых для решения актуальных задач по направлению деятельности государственного органа; уровня решений, принимаемых в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы.
Статья 20-3. Публичные выступления В ст. 6 Федерального закона № 8-ФЗ определены способы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, одним из которых является размещение информации о своей деятельности в сети «Интернет».

Основы государственной службы и кадровой политики

Положения данного документа основываются на нормах Федерального закона N 79-ФЗ, Указа N 885, Типового кодекса этики и иных документов инструктивного характера. Формирование профессиональной культуры государственного органа: ценности и миссия, принципы и правила поведения государственных гражданских служащих Формирование профессиональной культуры государственного органа заключается в определении основных ее составляющих, таких как ценности, миссия, принципы и правила поведения гражданских служащих, их закреплении в правовых инструктивных документах государственного органа и проведении комплекса мероприятий, обеспечивающего приверженность им всего коллектива. Особый публично-правовой статус гражданских служащих, обусловленный исполнением полномочий государственных органов, налагает на данную категорию лиц ряд установленных федеральными законами обязанностей по соблюдению ограничений, выполнению обязательств и требований к служебному поведению. Принципы профессиональной служебной этики и основные правила служебного поведения, которыми должны руководствоваться гражданские служащие независимо от замещаемой ими должности, также содержатся в Указе N 885 и Типовом кодексе этики, являющимися основой для разработки государственными органами кодексов этики и служебного поведения гражданских служащих далее - кодекс этики. Учитывая, что составляющие профессиональной культуры формируют единые для всего коллектива ориентиры добросовестного исполнения гражданскими служащими должностных обязанностей, в кодекс этики государственного органа рекомендуется включать ценности и миссию государственного органа. Принципиально важным является вовлечение максимально возможного числа гражданских служащих государственного органа в обсуждение составляющих профессиональной культуры. Одобрение составляющих профессиональной культуры на общем собрании в государственном органе и оформление решения протоколом позволяет существенно повысить приверженность профессиональной культуре гражданскими служащими, ощущающими свою значимость и сопричастность к решению приоритетных задач, стоящих перед государственным органом.

В дальнейшем рекомендуется регулярно проводить анонимные опросы гражданских служащих в целях оценки их уровня приверженности профессиональной культуре государственного органа. В случае выявления низкого уровня приверженности профессиональной культуре государственного органа целесообразно обратить внимание на необходимость активизации проведения мероприятий, предусмотренных разделом II и III Методики. Фундаментальной основой для формирования профессиональной культуры государственного органа выступают положения Конституции Российской Федерации. В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации далее - гражданин - обязанность государства. Данная обязанность согласно статьей 18 Конституции Российской Федерации определяет смысл, содержание и применение положений законодательства Российской Федерации, деятельность законодательной, исполнительной власти и обеспечивается правосудием.

Обозначенные нормы Конституции Российской Федерации должны быть положены в основу всех правовых инструктивных документов государственного органа, регламентирующих профессиональную служебную деятельность гражданских служащих. Гражданский служащий, обеспечивая исполнение полномочий государственного органа, должен всегда помнить, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека, гражданина его основополагающая конституционная обязанность, в своем поведении и принимаемых решениях подтверждать приверженность высшей ценности. Высшая ценность предопределяет следующие основные ценности, свойственные для гражданских служащих: 1 профессионализм и компетентность гражданских служащих; 2 честность и беспристрастность при исполнении гражданскими служащими должностных обязанностей. Указанные ценности в обобщенном виде отражают положения статей 4 и 18 Федерального закона N 79-ФЗ, Указа N 885, Типового кодекса этики и являются ориентирами при определении без изменения их общего смысла ценностей государственного органа с учетом специфики реализуемых задач и функций государственного органа. Ценности в совокупности с полномочиями государственного органа дают возможность определить миссию государственного органа. Содержание миссии позволяет раскрыть сущность деятельности государственного органа, отвечая на вопросы о его предназначении, довести до гражданских служащих в краткой и доступной форме значимость для общества их профессиональной служебной деятельности, сформировать четкое представление у граждан, организаций и общества о приоритетных направлениях и результатах деятельности государственного органа.

Определяя миссию необходимо проанализировать: - положение о государственном органе, содержащее основные задачи и функции государственного органа; - область -ти и вид -ы профессиональной служебной деятельности далее - область и вид деятельности , реализуемые гражданскими служащими; - историю создания и развития государственного органа, в том числе его традиции; - потребности и ожидания граждан, организаций и общества от деятельности государственного органа; - наличие ресурсов государственного органа для реализации миссии государственного органа. Основополагающие вопросы, ответы на которые стоит учитывать при формировании миссии являются: 1. На удовлетворение каких потребностей и ожиданий направлена деятельность государственного органа? Какими ценностями руководствуются гражданские служащие при осуществлении своей деятельности? Какой желаемый результат деятельности государственного органа должен быть достигнут в будущем? Содержание миссии рекомендуется актуализировать не реже одного раза в пять лет, а также по мере достижения необходимых результатов и с учетом существенных изменений полномочий, приоритетных целей и задач государственного органа.

Руководителю государственного органа целесообразно утвердить указанные составляющие профессиональной культуры в единой модели ценностей и миссии государственного органа, а также профессиональных и личностных качеств компетенций , которыми необходимо руководствоваться гражданским служащим при осуществлении профессиональной служебной деятельности далее - единая модель. Рекомендуемая единая модель ценностей и миссии государственного органа, профессиональных и личностных качеств компетенций , которыми необходимо руководствоваться гражданским служащим при осуществлении профессиональной служебной деятельности, представлена в Приложении N 1. Положения единой модели рекомендуется включить в кодекс этики.

Государственные служащие в своей деятельности должны быть привержены государственной политике и последовательно проводить ее в жизнь, стремиться сохранять и укреплять доверие общества к государственной службе, государству и его институтам. Настоящий Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан далее — Кодекс устанавливает стандарты служебной этики государственных служащих и направлен на укрепление доверия общества к государственным органам, формирование высокой культуры взаимоотношений на государственной службе и создание атмосферы добропорядочности, а также предупреждение случаев неэтичного поведения государственных служащих. Текст Кодекса размещается в зданиях государственных органов в местах, доступных для всеобщего обозрения. Стандарты служебной этики, установленные настоящим Кодексом, обязательны для всех государственных служащих.

Стандарты служебной этики государственных служащих Этические принципы государственной службы Служебная этика государственных служащих основывается на принципах: добросовестности — профессионального и ответственного служения государству на благо общества; честности — искреннего отношения к своим обязанностям; справедливости — принятия законного решения независимо от влияния физических и юридических лиц, общественных групп и организаций и недопущения дискриминации лиц по причине предвзятости и субъективности по любым обстоятельствам; открытости — проявления готовности к работе с общественностью и обеспечения прозрачности своих действий; вежливости — корректного и уважительного отношения к гражданам и коллегам; клиентоориентированности — принятия мер по повышению качества оказываемых государственных услуг, всецело ориентируясь на запросы населения как потребителя государственных услуг, и по недопущению проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений.

Типовой кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться государственные муниципальные служащие независимо от замещаемой ими должности. Гражданин Российской Федерации, поступающий на государственную службу Российской Федерации либо муниципальную службу далее - государственная и муниципальная служба , обязан ознакомиться с положениями Типового кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности. Каждый государственный муниципальный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Типового кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от государственного муниципального служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Типового кодекса. Целью Типового кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения государственных муниципальных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета государственных муниципальных служащих, доверия граждан к государственным органам и органам местного самоуправления и обеспечение единых норм поведения государственных муниципальных служащих.

Типовой кодекс призван повысить эффективность выполнения государственными муниципальными служащими своих должностных обязанностей. Типовой кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере государственной и муниципальной службы, уважительного отношения к государственной и муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности государственных муниципальных служащих, их самоконтроля. Знание и соблюдение государственными муниципальными служащими положений Типового кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения. Основные принципы и правила служебного поведения государственных муниципальных служащих 10. Основные принципы служебного поведения государственных муниципальных служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на государственной и муниципальной службе.

Государственные муниципальные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Не правильно! Следующий вопрос Уполномоченный по этике руководствуется в своей деятельности законами "О государственной службе Республики Казахстан", "О правоохранительной службе", Этическим кодексом, настоящим Положением, а также иными актами законодательства Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан", "О противодействии коррупции", Этическим кодексом, настоящим Положением, а также иными актами законодательства Республики Казахстан "О государственной услуге", "О противодействии коррупции", Этическим кодексом, настоящим Положением, а также иными актами законодательства Республики Казахстан все варианты верны Правильно!

Основные ссылки

  • Статья 20-3. Публичные выступления
  • Представляем новую версию нейросети Яндекса
  • Кодексы РФ
  • Стандарты антикоррупционного поведения государственного служащего
  • Запреты, связанные с гражданской службой
  • Защита документов

Защита документов

Вопрос-ответ по антикоррупционному регулированию в России В иных федеральных государственных органах, органах публичной власти федеральной территории указанные классные чины присваиваются руководителем соответствующего органа. (в ред. Федерального закона от 10.07.2023 N 287-ФЗ).
Мы запустили YandexGPT 2 — новую версию языковой модели 10. Допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа.
Вопрос-ответ по антикоррупционному регулированию в России н) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Росархива, его руководителей, если это не входит в их должностные обязанности; о) соблюдать установленные в Росархиве правила публичных выступлений и предоставления служебной.
Законы и ответы на тесты по госслужбе РК Чиновник не вправе критиковать своего руководителя, орган власти, в котором он служит, по вопросам политики, которую должны проводить орган государственной власти или орган местного самоуправления и должностные лица.

Портал правительства Москвы

Бывший пресс-секретарь Ельцина Павел Вощанов отметил: «Этому режиму не нужна свободная пресса» [88]. Рассказывая о событиях сентября-октября 1993 года, журналисты американской телекомпании CBS отмечали, что Борис Ельцин контролировал российское ТВ и в результате граждане России не получали полной информации о происходящих событий. Многие кадры, показанные на Западе, не были показаны в России, а народные депутаты России и члены российского парламента Верховного Совета не имели возможности выступать по телевидению [90]. В период разгона Ельциным российского парламента осени 1993 года были закрыты как минимум десять газет в Москве, и на два дня была введена предварительная цензура других изданий, которые обязали перед публикацией представлять свои материалы на проверку в правительство [91] [ неавторитетный источник ]. Цензурные ограничения касались преимущественно ответственности спецслужб и партийной номенклатуры от В. Ленина до собственно правящей элиты за «преступления советского режима», что широко не обсуждалось. Также, к середине 1996 г. Как вспоминает бывший начальник службы безопасности Бориса Ельцина Александр Коржаков , когда в декабре 1994 года Ельцину не понравилось как НТВ показывало войну в Чечне, то тот приказал ему разобраться с владельцем телекомпании Владимиром Гусинским [93] [94]. После этого в офис к Гусинскому бывшее здание СЭВа напротив Белого дома нагрянули сотрудники Главного управления охраны РФ из спецподразделения по охране президента и Гусинскому пришлось на полгода уехать в Лондон [95] [96].

Факт давления на телекомпанию со стороны ельцинского Кремля подтверждает сам Гусинский [97] , а также бывший генеральный директор НТВ Игорь Малашенко [96]. Ельцин мотивировал решение тем, что в программах телекомпании было «много чернухи». Попцов заявил, что решение президента связано с выборами и является одним из шагов по обновлению его команды. В статье утверждалось, что Эдуард Сагалаев «превратил компанию в источник личного обогащения». Военный журналист Виктор Баранец утверждает, что он был уволен с должности пресс-секретаря министра обороны в 1997 году за критическую статью о президенте Ельцина [107]. Сванидзе мотивировал отставку желанием работать журналистом, а не администратором. Главой государственной телекомпании был назначен Михаил Швыдкой [85] [108] [109]. Публицист Константин Крылов в 2007 году заявил: «При Ельцине цензура и пропаганда действовали не хуже, а куда лучше нынешних.

Просто они были временно переданы в частные руки» [110]. Wall Street Journal и Washington Post писали, что период президентства Ельцина был эпохой свободы слова и характеризовался отсутствием цензуры. Того же мнения придерживается ряд либеральных российских политиков. Например, Борис Немцов сказал: «Ельцин дал нам с вами свободу, и мы должны быть ему за это благодарны, он ненавидел цензуру, и в стране была свобода слова». Так, Григорий Явлинский в 1999 году писал: «при Ельцине о свободе прессы можно говорить весьма условно: закабаление СМИ финансовыми группировками — явление ельцинского периода» [114]. Валерия Новодворская в журнале «Новое время» 2005 отмечала [115] : Журнал « Огонёк », король перестройки. В 1994 году его купил Березовский. Первое, что он сделал, — это запретил писать про Чечню… Так познавали мы прелести рыночной экономики.

Газету «Хозяин», приложение к «Труду», «Труд» выгнал за смелость, Гайдар и его институт не смогли достать денег, «Экономика» взяла с тем условием, что политики больше не будет. Журнал «Столица» был куплен Владимиром Яковлевым … На пятый месяц потребовал увольнения ряда журналистов, наложил «вето» на чеченскую тему и отдал попсе весь журнал. И нам писали читатели а также звонил из администрации пресс-секретарь президента России Павел Вощанов , говорили о том, что нельзя критиковать Ельцина, потому что он свой, демократ, а критиковать надо Горбачёва. Но какой смысл нам был критиковать Горбачёва, когда он был уже не у власти? Потом произошли события октября 1993 года, когда мы не заняли позицию какой-то одной стороны конфликта, а давали точки зрения и тех и других, что, конечно, не нравилось власти. А после событий 3-4 октября вернулась цензура, вернулись те же самые люди, которые там сидели при Горбачёве. И газета несколько номеров выходила с белыми пятнами, когда какие-то материалы цензор не подписывал.

Найти тему для публичного выступления совсем непросто. Чиновникам приходится выступать по нескольку раз на дню и по самым разным поводам: отчитывать подчиненных и отчитываться перед руководством, объяснять задачи и объясняться с коллегами, что-то говорить гражданам и сообщать прессе, изрекать прописные истины и вещать мудрые мысли — практически в теории каждый чиновник должен быть «ходячей энциклопедией». Практически любые выступления чиновников начинаются до безобразия однообразно, типа: «Я бы хотел сказать буквально несколько слов…», что практически всегда означает последующий за этим поток словоизвержений. Примечание: В конце обязательно «поется» здравица Президенту. Надо признать, все чиновники и все политики всегда повторяют несколько привычных расхожих фраз типа «давайте прямо скажем: мы не можем позволить себе платить больше, чем зарабатываем, нам никто ничего не должен, надо быть готовыми к непредвиденным трудностям», ну и так далее и тому подобное. Примечание: Клише за клише. Короче говоря, глупость за глупостью… 56. Одно из главных правил бюрократии гласит: «Никогда не верь ничему, пока это не будет официально опровергнуто! Для чиновников и политиков главное — это стараться не лгать. На самом деле между понятиями «не лгать» и «не говорить правду» имеется принципиальное различие. В своих публичных выступлениях чиновники и политики предпочитают говорить или не «совсем настоящую ложь», или не «совсем настоящую правду». Внимательно прислушайтесь к выступлениям ваших коллег чиновников и депутатов и постарайтесь прояснить для себя одну небольшую деталь: что «именно» они говорят, и какие цели они ставят в приоритет? Вы удивитесь, но они всегда говорят одно и то же: «… нам нужно всем… вместе пойти вперед к лучшему будущему… вместе потуже затянуть пояса….

Так, статья 17 Федерального закона от 27. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. В случаях несоблюдения гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 25. Таким образом, одним из приоритетов развития системы государственного управления в современной России является реализация требований по запретам и ограничениям, связанных с прохождением государственной гражданской службы в целях противодействия коррупции.

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий "руководители", "помощники советники ", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего образования. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности. Квалификационные требования к стажу гражданской службы государственной службы иных видов или стажу опыту работы по специальности, направлению подготовки для федеральных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации, для гражданских служащих субъекта Российской Федерации - законом субъекта Российской Федерации. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего далее - должностной регламент. Глава 3. Гражданский служащий Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации. Статья 14. Основные права гражданского служащего 1. Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Статья 15. Основные обязанности гражданского служащего 1. Гражданский служащий обязан: 1 соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции уставы , законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; 2 исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; 3 исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; 4 соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; 5 соблюдать служебный распорядок государственного органа; 6 поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей; КонсультантПлюс: примечание. Об ответственности за разглашение государственной тайны см. Федерального закона от 21. Гражданский служащий обязан указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации. Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы, в целях исключения конфликта интересов в государственном органе не может представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности. Гражданские служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных федеральным законом. Статья 16. Ограничения, связанные с гражданской службой 1. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; в ред. Федеральных законов от 23. Федеральных законов от 21. Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, за исключением ограничений, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются федеральными законами. Ответственность за несоблюдение ограничений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой 1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается: 1 участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом ; 2 замещать должность гражданской службы в случае: а избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"; пп. Федерального закона от 29. Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке , устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации; в ред. Федерального закона от 25. О выявлении конституционно-правового смысла пункт 10 части 1 статьи 17 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 30. Гражданскому служащему, его супруге супругу и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами". В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами, акциями долями участия, паями в уставных складочных капиталах организаций приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции доли участия, паи в уставных складочных капиталах организаций в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и или выполнять в данной организации работу оказывать данной организации услуги на условиях гражданско-правового договора гражданско-правовых договоров в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные служебные обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке , устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Ответственность за несоблюдение запретов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Статья 18. Требования к служебному поведению гражданского служащего КонсультантПлюс: примечание. Указом Президента РФ от 12. Гражданский служащий обязан: 1 исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне; 2 исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности; 3 осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа; 4 обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, граждан и организаций; п. Федерального закона от 22. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители", обязан не допускать случаи принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Статья 19. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе 1. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации. Случаи возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации. Под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов неосновательного обогащения в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами. В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных служебных обязанностей в установленном порядке и или в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы в порядке , установленном настоящим Федеральным законом. Непринятие гражданским служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего, являющегося представителем нанимателя, с гражданской службы. Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственном органе, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой далее - орган по управлению государственной службой образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов далее - комиссия по урегулированию конфликтов интересов. Комиссия по урегулированию конфликтов интересов образуется правовым актом государственного органа в порядке , определяемом Президентом Российской Федерации. Комиссии по урегулированию конфликтов интересов формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссиями решения. Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликтов интересов утверждается в порядке , определяемом Президентом Российской Федерации. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в ред. Гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи. Положение о представлении гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи утверждается соответственно актом Президента Российской Федерации или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом требований настоящей статьи. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданским служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи для установления или определения платежеспособности гражданского служащего и платежеспособности членов его семьи, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований взносов в фонды общественных или религиозных объединений, иных организаций, а также в пользу физических лиц. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, и членов его семьи осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О противодействии коррупции" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Непредставление гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы. Федерального закона от 03. Под членами семьи гражданского служащего в настоящей статье и статье 20. Представление сведений о расходах введена Федеральным законом от 03. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный соответствующим нормативным правовым актом Российской Федерации, обязан представлять представителю нанимателя сведения о своих расходах, а также о расходах членов своей семьи в порядке, установленном федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Контроль за соответствием расходов гражданского служащего и членов его семьи их доходам осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Непредставление гражданским служащим или представление им неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставление или представление заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в случае, если представление таких сведений обязательно, является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы. Глава 4. Право поступления на гражданскую службу 1. На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом. Статья 22. Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу КонсультантПлюс: примечание. Постановлением Конституционного Суда РФ от 03. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы. Конкурс не проводится: 1 при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники советники "; 2 при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации; 3 при заключении срочного служебного контракта; в ред. Федеральных законов от 06. Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений , составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа. Федерального закона от 14. По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы. Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

Рекомендации

  • Кодекс этики
  • О государственной службе
  • Содержание
  • О противодействии коррупции

Тесты онлайн

нормативный правовой акт, определяющий компетенцию, порядок организации и деятельности государственного органа. Закон не содержит запрета на публичные выступления служащего, в том числе в средствах массовой информации. Но он как государственное лицо не должен публично осуждать конституционный строй России, деятельность государственных органов и должностных лиц. в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе. Публичные выступления по вопросам деятельности государственного органа осуществляются его руководителем или уполномоченными на это должностными лицами государственного органа. 1. Публичные выступления по вопросам деятельности государственного органа осуществляются его руководителем или уполномоченными должностными лицами государственного органа.

Полезные ссылки:

Публичные выступления по вопросам деятельности государственного органа осуществляются его руководителем или уполномоченными на это должностными лицами государственного органа. органа; 14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации. 56.13. Убежденная решительность публичных выступлений чиновников о скором наступлении светлого будущего является прямым результатом того, что у логиков бюрократии называется «типичным силлогизмом государственной службы». УТВЕРЖДЕНУказом Президента Республики Казахстанот 29 декабря 2015 года № 153 Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих)1. Общие положения1. Несение государственной службы.

О противодействии коррупции

  • Государственная служба: связанные с ней ограничения, права служащего
  • Полезные ссылки:
  • Федеральный закон №79-ФЗ от 27 июля 2004 г.
  • Тесты онлайн
  • Запреты, связанные с гражданской службой | Министерство транспорта Российской Федерации
  • Статья 15. Основные обязанности гражданского служащего

Основы государственной службы и кадровой политики

Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан н) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Росархива, его руководителей, если это не входит в их должностные обязанности; о) соблюдать установленные в Росархиве правила публичных выступлений и предоставления служебной.
Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 394-ФЗ "О Государственном Совете Российской Федерации" Закон не содержит запрета на публичные выступления служащего, в том числе в средствах массовой информации. Но он как государственное лицо не должен публично осуждать конституционный строй России, деятельность государственных органов и должностных лиц.
YandexGPT 2 — новая нейросеть Яндекса при решении вопросов личного характера, п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности государственного служащего, р) соблюдать.
Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан гражданская служба) в Министерство, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.
Полезные ссылки: конфликтов интересов; о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера; п) воздерживаться от.

Гласность как принцип формирования и функционирования системы органов исполнительной власти

Не правильно! Следующий вопрос Уполномоченный по этике руководствуется в своей деятельности законами "О государственной службе Республики Казахстан", "О правоохранительной службе", Этическим кодексом, настоящим Положением, а также иными актами законодательства Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан", "О противодействии коррупции", Этическим кодексом, настоящим Положением, а также иными актами законодательства Республики Казахстан "О государственной услуге", "О противодействии коррупции", Этическим кодексом, настоящим Положением, а также иными актами законодательства Республики Казахстан все варианты верны Правильно!

N К 2000 10 о кодексах поведения для государственных служащих , Модельного закона "Об основах муниципальной службы" принят на 19-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств Постановление N 19-10 от 26 марта 2002 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 27 мая 2003 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства. Типовой кодекс является основой для разработки соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления кодексов этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих далее - государственные муниципальные служащие. Типовой кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться государственные муниципальные служащие независимо от замещаемой ими должности. Гражданин Российской Федерации, поступающий на государственную службу Российской Федерации либо муниципальную службу далее - государственная и муниципальная служба , обязан ознакомиться с положениями Типового кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности. Каждый государственный муниципальный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Типового кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от государственного муниципального служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Типового кодекса. Целью Типового кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения государственных муниципальных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета государственных муниципальных служащих, доверия граждан к государственным органам и органам местного самоуправления и обеспечение единых норм поведения государственных муниципальных служащих.

Типовой кодекс призван повысить эффективность выполнения государственными муниципальными служащими своих должностных обязанностей. Типовой кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере государственной и муниципальной службы, уважительного отношения к государственной и муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности государственных муниципальных служащих, их самоконтроля.

N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства. Типовой кодекс является основой для разработки соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления кодексов этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих далее - государственные муниципальные служащие. Типовой кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться государственные муниципальные служащие независимо от замещаемой ими должности. Гражданин Российской Федерации, поступающий на государственную службу Российской Федерации либо муниципальную службу далее - государственная и муниципальная служба , обязан ознакомиться с положениями Типового кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности. Каждый государственный муниципальный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Типового кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от государственного муниципального служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Типового кодекса.

Целью Типового кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения государственных муниципальных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета государственных муниципальных служащих, доверия граждан к государственным органам и органам местного самоуправления и обеспечение единых норм поведения государственных муниципальных служащих. Типовой кодекс призван повысить эффективность выполнения государственными муниципальными служащими своих должностных обязанностей. Типовой кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере государственной и муниципальной службы, уважительного отношения к государственной и муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности государственных муниципальных служащих, их самоконтроля. Знание и соблюдение государственными муниципальными служащими положений Типового кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения. Основные принципы и правила служебного поведения государственных муниципальных служащих 10.

Госслужба Законы к тестам на государственную службу Казахстана Для поступления на государственную службу необходимо пройти процедуру конкурсного отбора , которая включает в себя обязательное тестирование на знание законодательства РК. Тестирование для административных государственных служащих делится на три программы для правоохранительных органов — на четыре программы , каждая из которых состоит из тестовых заданий, составленных по определенным нормативно-правовым актам.

Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 394-ФЗ "О Государственном Совете Российской Федерации"

Существует и еще одно ограничение: заинтересованное лицо может воспользоваться предоставленным ему правом, если иное не предусмотрено законом. Определяющей роли СМИ в реализации принципа гласности в деятельности исполнительной власти способствует распространение сообщений органов исполнительной власти на всю территорию страны и, как следствие, получение огласки нарушений, имеющих место в работе тех или иных органов исполнительной власти. Однако, как отмечает В. Бессарабов, в обстановке становления рыночной экономики государство и общество столкнулись с опасностью превращения СМИ в послушных исполнителей воли капитала, в том числе и добытого преступным путем; с помощью СМИ нагнетается культ торгашества, стяжательства, насилия, проповедуются разрушительные по своей сути идеи. Все это указывает на необходимость действенного контроля над средствами массовой информации[6]. Важной гарантией реализации принципа гласности является независимость СМИ от мнения органов исполнительной власти[7].

Так, ст. Деятельность и принимаемые решения органов исполнительной власти непосредственно затрагивают права и свободы физических и юридических лиц, поэтому очень важно, что гласность в работе этих органов гарантируется рядом условий: — граждане имеют право на получение любой информации за исключением информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну , затрагивающей их права, свободы и обязанности, в том числе о содержании любых нормативных правовых актов различных органов исполнительной власти; — органы и их должностные лица обязаны освещать свою деятельность в СМИ; — ряд органов специально созданы в качестве своего рода институализированной гарантии соблюдения прав и свобод граждан Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченные по правам человека в субъектах Российской Федерации, Комиссия по правам человека при Президенте Российской Федерации. Гласность как принцип формирования и функционирования органов исполнительной власти в Российской Федерации пронизывает всю единую систему исполнительной власти и служит гарантией реализации иных принципов ее деятельности. Указанное выше можно проследить на примере субъектов Российской Федерации, которые специально закрепили гласность как принцип деятельности своих органов исполнительной власти. Например, в соответствии со статьями 55—56 Устава Основного закона Томской области от 26.

Более того, органы власти области организуют публичные слушания по вопросам жизни населения, по проектам актов, представляющих общественный интерес, на которых вправе присутствовать представители общественности и СМИ, причем обязанность организации и обеспечения гласности в вышеуказанной работе лежит на главе органа исполнительной власти области и руководителях структурных подразделений исполнительной власти. В Краснодарском крае в целях реализации принципа гласности в работе органов власти принят Закон Краснодарского края от 14.

Статья 24. Меры социальной защиты государственных служащих 1. Государственные служащие обеспечиваются жильем в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Для индивидуального жилищного строительства государственным служащим, нуждающимся в улучшении жилищных условий, бесплатно предоставляются земельные участки. Условия предоставления земельных участков определяются Правительством Республики. Государственные служащие и члены их семей, проживающие совместно с ними, пользуются в установленном порядке медицинским обслуживанием в соответствующих государственных учреждениях здравоохранения. В случае упразднения ликвидации государственного органа административным государственным служащим производится выплата выходного пособия в размере четырех среднемесячных заработных плат при наличии стажа государственной службы не менее трех лет. В случае реорганизации государственного органа руководством вновь образованного государственного органа предлагается работа административным государственным служащим реорганизованного государственного органа в соответствии с их квалификацией.

Государственным органом, которому переданы функции, полномочия и штатные единицы другого государственного органа, предлагается работа административным государственным служащим, выполнявшим переданные функции, полномочия и занимавшим данные штатные единицы, в соответствии с их квалификацией. В случае отказа административных государственных служащих от трудоустройства они увольняются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. При этом административным государственным служащим, имеющим стаж государственной службы не менее трех лет, выплачивается выходное пособие в размере четырех среднемесячных заработных плат. В случае сокращения штатной численности государственного органа государственному служащему производится выплата выходного пособия в размере четырех среднемесячных заработных плат при наличии стажа государственной службы не менее трех лет. В случае смерти государственного служащего членам его семьи выплачивается единовременное пособие в размере трех среднемесячных заработных плат по последнему месту службы в государственном органе, при этом размер пособия не может быть ниже установленного законодательством Республики Казахстан.

Статья 24 с изменениями, внесенными законами РК от 11. Статья 25. Пенсионное и социальное обеспечение государственных служащих Пенсионное и социальное обеспечение государственных служащих осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Глава 6.

Так, статья 16 Федерального закона от 27.

Правовой запрет — установленная законодательством юридическая невозможность совершения определенных действий которые фактически представляются возможными , могущих причинить вред как личным, так и общественным интересам, под угрозой применения ответственности в случае нарушения условий, предусмотренных соответствующей правовой нормой. Так, статья 17 Федерального закона от 27. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Следует заметить, что этическая составляющая есть в любом типе конфликтов, но составляющая — это еще не конфликт сам по себе.

Конфликт интересов возникает тогда, когда происходит столкновение этических ценностей — личной, профессиональной, универсальной как совокупностей различных норм, правил, обычаев. Конфликты могут возникнуть благодаря наличию независимых ценностей, идей и культурных различий. Особая острота конфликтов интересов давно замечена социологами и культурологами. Что же касается конфликтов этического характера, то здесь найти какой-то компромисс гораздо труднее.

Культурные и моральные особенности и различия менее подвержены изменениям, чем экономические и политические, и вследствие этого их сложнее примирить, свести к компромиссу. Руководитель в случае возникновения конфликта интересов обязан принять меры по его урегулированию. Его основная задача — не допустить коррупционных действий или возможности этих действий со стороны подчиненных служащих. В этих целях Федеральный закон «О противодействии коррупции» в ст.

Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является государственный или муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода государственного или муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации». Кроме того, федеральные законы «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О муниципальной службе в Российской Федерации» устанавливают норму о создании в каждом государственном органе и органе местного самоуправления комиссии по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликтов интересов, которые в свою очередь могут осуществлять работу в соответствии с Указом Президента РФ «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов» от 3 марта 2007 г. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы для членов комиссии была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссией решения. Необходимо понимать, что служащий не вправе отказаться от исполнения решения, принятого руководителем комиссии по урегулированию конфликта интересов даже на том основании, что он считает это решение несправедливым или противоправным, так как вовремя неурегулированный конфликт интересов всегда предполагает возможность коррупционных действий со стороны служащего, последствия которых уже подпадают под уголовное наказание.

Дементьев, С. Предупреждение конфликта интересов нацелено на то, чтобы предотвратить получение служащим любых выгод в ущерб служению государству и обществу. Тогда в чем разница между уголовным кодексом и этическими правилами? Прежде всего в том, что за нарушение этических правил при конфликте интересов чиновник привлекается к ответственности самим органом, где он служит, и этот же орган обычно выносит решение по конкретному случаю.

В отличие от уголовного судопроизводства, разбирательство по делам этического характера обычно проводится в закрытом режиме, а служащие, признанные виновными в этических нарушениях, как правило, подвергаются иным санкциям, чем тюремное заключение. Уголовный кодекс и этические правила действуют независимо друг от друга, хотя законодательство предусматривает, что факты, вскрытые в ходе расследования нарушений этики, могут лечь в основу уголовного обвинения. Целесообразно предложить три общие рекомендации для предотвращения незнания и непонимания служащими сути феномена конфликта интересов и процедуры их урегулирования: 1 органы государственной власти и органы местного самоуправления должны разработать свои кодексы поведения, которые бы отражали установленные законом требования к служебному поведению чиновников; 2 внутренние системы поддержания этических стандартов в учреждениях следует дополнять независимым механизмом контроля финансовый контроль со стороны налоговой службы, прокурорский надзор за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе и т. В целях предотвращения конфликта интересов на службе и его урегулирования можно использовать, применяемые в практике бизнеса: [211] 211 См.

Статья 15. Основные обязанности гражданского служащего

10. Допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа. Публичные выступления по вопросам деятельности государственного органа осуществляются его руководителем или уполномоченными должностными лицами государственного органа. нормативный правовой акт, определяющий компетенцию, порядок организации и деятельности государственного органа. при решении вопросов личного характера, п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности государственного служащего, р) соблюдать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий