Сочинение по арии иуды в опере иисус христос суперзвезда

Зрительный ряд: картины «Тайная вечеря» Винчи, «Распятие» М. Васнецова, видеофрагменты рок-оперы (Увертюра, Тайная вечеря, ария Иисуса «Моление о чаше», арест). Очень интересный образ Иуды в рок-опере «Иисус Христос – Суперзвезда». Иуда также жизнерадостен, весел и находчив – у него больше всего арий и действия в спектакле. Он один из тех, кто пытается отговорить Христа от самопожертвования ради человечества. Первоначально мюзикл предполагалось назвать просто «Иисус Христос», но либреттист Тим Райс чувствовал, что в названии явно чего-то не хватает. Увидев в газете заголовок «Том Джонс – мировая суперзвезда», он понял: оно! Фото: кадр из киноверсии рок-оперы "Иисус Христос – Суперзвезда". Дружище Иуда. В рок-опере роль Иуды очень велика. Он показан как самый близкий к Христу апостол, как его правая рука и более того — верный друг. Первая ария в опере отдана именно Иуде. 3620784_EndruLloidYebber (200x200, 7Kb) Даже те, кто далек от мира музыки, наверняка хотя бы раз слышали о выдающемся композиторе Эндрю Ллойд-Уэббере и его бессмертных творениях – мюзиклах «Призрак оперы», «Кошки», «Эвита» и рок-опере «Иисус Христос – суперзвезда».

Рок-опера "Иисус Христос - Суперзвезда"

Изучение жизненного и творческого пути композитора Эндрю Ллойда Уэббера, писателя и драматурга Тима Райса. История создания и содержание рок–оперы (мюзикла) "Иисус Христос — суперзвезда". Музыкальный анализ, выразительные средства и исполнение арии. Иуда рассказывает стражникам где находится Иисус на данный момент. В это время Христос трапезничает со своими двенадцатью проповедниками в саду. Первоначально мюзикл предполагалось назвать просто «Иисус Христос», но либреттист Тим Райс чувствовал, что в названии явно чего-то не хватает. Увидев в газете заголовок «Том Джонс – мировая суперзвезда», он понял: оно!

«Иисус Христос – суперзвезда». Вот уже 40 лет

Вторая часть рок-оперы начинается с Тайной Вечери, после которой Иуда и отправляется на предательство. Эта сцена тоже значительно видоизменена по сравнению с Евангелием. Пока Иисус, предчувствуя беду, рассуждает о неизбежности, но при этом корит своего отца, что тот посылает ему такой финал, все ученики даже не осознают в полной мере того, что говорит их учитель. Они не серьезно воспринимают его причитания и риторические вопросы, обращенные к Богу.

Иисуса интересуют больше обстоятельства предстоящей смерти — когда, где и как, чем ответ на вопрос — зачем вообще такая жертва нужна. Иуда в это же время чувствует на себе огромный моральный груз. Ему кажется, что учитель божественного происхождения намеренно возлагает именно на него ответственность за тяжелое дело, которое ему еще предстоит совершить.

Иуда даже восклицает вслух — неужели же Иисус готов сделать из него, апостола, равного другим сидящим за этим столом, единственного ответственного за будущее. Христос не знает наверняка, что следует дальше, но, вероятно, не может не предполагать.

Творение Уэббера «Кошки» «Cats», 1981 по мотивам стихотворного цикла Т. Эллиота «Популярная наука о кошках, написанная Старым Опоссумом» «Old Possums Book of Practical Cats» представляет яркие запоминающиеся образы, пластичные и гибкие танцы, узнаваемые кошачьи интонации в музыке.

Другим популярным произведением Уэббера стал мюзикл «Призрак Оперы» «The Phantom of the Opera» , совмещающий в себе черты детектива и триллера. Англо-американская монополия мюзиклов прекратилась в 1985 году, когда на лондонской сцене состоялась премьера французской постановки «Отверженные» «Les Miserables» по мотивам одноимённого романа Виктора Гюго. По форме мюзикл чаще всего представляет собой двухактный спектакль. Рок-оперы представляют собой музыкально-сценические произведения, где в ариях, исполняемых множеством вокалистов по ролям, раскрывается сюжет оперы.

При этом по музыке арии написаны в стиле рок, на сцене могут вместе с солистами присутствовать гитаристы и прочие рок-музыканты. Рок-оперы могут быть как единоразовой записью, так и постоянно действующим представлением с постоянным или меняющимся составом исполнителей. Часто для записи или живого исполнения рок-опер на главные роли приглашают солистов из известных групп. Наличие ролей и сюжета отличает рок-оперы от простого концептуального альбома.

Ллойд Уэббер начал писать собственную музыку в юном возрасте, написав первую опубликованную сюиту из шести частей в девять лет. Он также делал свои «постановки» с Джулианом и его тетей Виолой в своем игрушечном театре, который он построил по предложению Виолы. Позже он станет владельцем нескольких театров на Вест-Энде. Его тетя Виола, актриса, брала Эндрю с собой, чтобы он посмотрел на её шоу и взглянул на мир театра из-за кулис.

Первый успех пришёл к нему в возрасте 19 лет, когда он и Тим Райс написали оперу «Иосиф и его удивительный разноцветный плащ снов» англ. Joseph and the Amazing Technicolor Dreamcoat для школьной постановки. Творческие пути Райса и Уэббера вскоре разошлись. В 1981 Уэббер написал мюзикл Кошки Cats на слова нобелевского лауреата Т.

У обоих это был повторный брак, причём у Уэббера в предыдущем браке родилось двое детей. В последующие годы Уэббер создал ещё несколько мюзиклов, с большим успехом поставленных на Бродвее. По мотивам мюзиклов Уэббера было снято несколько фильмов, причём главную роль в экранизации Эвиты сыграла Мадонна. Timothy Miles Bindon Rice; род.

Автор либретто рок-оперы «Иисус Христос - суперзвезда» и многих других. Окончил школу Сент-Олбанс в Хертфордшире и колледж Лэнсинг. После года обучения в Сорбонне работал в юридической конторе. В то же время писал песни и мечтал о карьере исполнителя.

Мать Тима была знакома с Дезмондом Элиотом, представлявшим интересы молодого композитора Эндрю Ллойд-Уэббера, который узнав, что Тим пишет песни, посоветовал связаться с композитором. Эндрю заинтересовало предложение Тима и после встречи они взялись за написание мюзикла, под названием «Такие, как мы» по сюжету Эндрю. Мюзикл оказался неудачным. В 1968 году был написан ещё один мюзикл «Иосиф и его удивительный разноцветный плащ снов» «Joseph And His Amazing Technicolor Dreamcoat» , который получил достаточно широкую известность.

Следующей совместной работой стал снова неудачный мюзикл «Вернись Ричард, ты нужен своей стране», а затем «Иисус Христос - суперзвезда». В это время Тим уже бросил работу в юридической конторе, а также свою следующую работу ассистентом на студии звукозаписи EMI и полностью сосредоточился на сочинительстве. В 1971 году состоялась мировая премьера мюзикла, в 1973 Норманом Джуисоном был снят одноимённый фильм. После успеха «Иисуса» пути соавторов разошлись.

Тим начал работу над либретто мюзикла об Эве Перон, а Эндрю работал с другим автором, Аланом Эйкбурном, над мюзиклом по мотивам рассказов П. Вудхауза о Берти Вустере и его дворецком Дживсе, который снова оказался неудачным. Тогда композитор вернулся к Райсу. Альбом «Эвита», записанный в 1976 году, сразу же получил высокую популярность в Великобритании.

Параллельно с работой над мюзиклом в 1974 году Тим женился на Джейн Макинтош, и в том же году у них родилась дочь, Эва Джейн Флоренс, а в 1977 году родился сын Дональд. В 1978 году «Эвита» была поставлена на сцене. Вскоре стало известно, что исполнительницу главной роли Элейн Пейдж и Тима связывают не просто дружеские отношения, но до развода с Джейн Макинтош дело не дошло, хотя история об этом романе попала в прессу. В этом же году между Тимом и Эндрю возникли серьёзные разногласия.

Эндрю, увлёкся идеей мюзикла «Кошки» англ. Необходимо было написать одну балладу «Memory», но Тим отказался, так как Элейн не было в составе участников. Но предполагаемая исполнительница главной роли Джуди Денч повредила ногу, на главную роль пригласили Элейн и Тим все-таки написал текст баллады. Однако в мюзикл попал другой текст, который написал режиссёр спектакля Тревор Нанн.

В результате этого между соавторами произошла серьёзная размолвка и их пути окончательно разошлись. После этого была долгая совместная работа со студией «The Walt Disney Company». Тим написал несколько песен для мультфильма «Аладдин», и за одну из них «A Whole New World» он получил свой первый «Оскар». Следующей работой для Диснея стали песни для мультфильма «Король Лев», написанные вместе с Элтоном Джоном.

Фильм стал самым коммерчески успешным рисованным мультфильмом всех времён, и песни, записанные для него, сыграли в этом не последнюю роль. Из пяти песен, номинированных на премию Оскар в номинации «Лучшая песня к фильму» в 1995 году, три были написаны Тимом Райсом и Элтоном Джоном для «Короля Льва». В 1996 году была экранизирована «Эвита». Затем последовала работа над песнями к мультфильму Дорога на Эльдорадо , но уже для студии «Dreamworks».

На данный момент это его последняя крупная работа. В начале девяностых их роман с Элейн закончился и Тим снова вернулся к Джейн Макинтош. Также у него появился третий ребёнок. Возможно ни одна другая рок-опера не подвергалась стольким изменениям.

Когда же дело доходит до предательства, выясняется, что именно Иисус толкнул Иуду на предательство: You want me to do it! А что, если мне остаться и разрушить твои амбиции? Ты заслуживаешь этого, Христос! Я бы скорее продал свою страну, чем взвалил на себя твою смерть".

Отдельной строкой стоит отметить, что в постановке 2000 года режиссёров Гэйла Эдвардса и Ника Морриса отношения между Христом и Иудой пропитаны гомоэротизмом. Искариот в исполнении Джерома Прэдона кладёт руки на обнажённые плечи Христа, проникновенно заглядывает ему в глаза и с жаром целует его в Гефсиманском саду. Тщеславный Христос Не меньше, чем трактовкой образа Иуды, верующие возмущались тем, что сам Иисус представлен в рок-опере как тщеславный человек. Ты в самом деле уверовал во все эти разговоры о Боге".

Сам Христос открыто не говорит о своём величии, но в песне Hosanna он делает весьма нескромное заявление. Тогда камни и скалы подхватят песню и запоют". Особенно ярко эта сцена решена в фильме 2000 года.

Как говорят авторы, добавление слова суперзвезда позволяет сделать героя настоящим, живым человеком, который имеет право на выражение собственных чувств. Работа шла быстро, спустя два года произведение было полностью завершено. Из-за нехватки денежных средств, было принято решение выпустить альбом, а постановку сыграть скромно в одной из лютеранских церквей. Вначале зал был наполнен лишь наполовину, но к концу первого действия не было ни одного свободного места. Постановка прошла с триумфом, о молодом и одаренном композиторе всерьез заговорили.

В семидесятые годы вышел альбом, который был раскуплен практически мгновенно. Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» принесла популярность Ллойду Уэбберу и Тиму Райсу, и уже через год состоялась первая постановка в величественном месте Америки, театре Бродвея, где автор также получил всеобщее признание публики. Экранизации На данный момент времени существует лишь одна экранизация постановки с одноименным названием. Она была снята Норманном Джуисоном в 73 году прошлого столетия. Ивонна Эллиман - единственная певица из всех участников постановки, кто впоследствии снялась с собственной ролью в фильме. Многие отказались из-за небольшого гонорара. Так, отказ был получен и со стороны легендарного Иэна Гиллана. Режиссер до сих пор не может забыть тот диалог, в котором получил отказ: - Так сколько мне будут платить за участие?

Снова о классике кощунства (о рок-опере «Иисус Христос - суперзвезда»)

Краткое содержание Сюжет произведения отражает события с приезда Иисуса в Иерусалим до гибели его на Голгофе. Тим Райс, следуя в либретто евангельскому тексту и описанию некоторых эпизодов из Библии, толкует их по-своему. Иуда, по его задумке, — чуть ли не на равных с Иисусом. По крайней мере, из них двоих именно ему принадлежит последнее слово и, действительно, вначале Иуда представляется всем рациональным и деловым человеком, а Иисус, напротив, излишне эмоционален и, как выясняется, не совсем верно понимает смысл собственной жертвы. Искариот открыто высказывает недовольство его поведением: Обвиняет в том, что тот, идя на поводу у толпы, позволяет называть себя богом. Все это может привести к бунту против римлян, и поэтому идет на предательство, чтобы избежать кровопролития. Во время Тайной вечери Иисус беседует с апостолами.

Внезапно приходит Иуда и видит, как Мария-Магдалина делает Христу массаж ног. Иуду это сильно возмущает, он просит ее уйти. Иисус тогда говорит известную всем фразу: «Кто из вас без греха, первый брось на неё камень». Мария уходит, чтобы предотвратить назревающий скандал. Иуда не скрывает своих намерений, на это Христос ему отвечает: «Иди, что же ты медлишь! В это же самое время в Иерусалиме собираются священнослужители и, обсудив деятельность Иисуса, приговаривают его к смерти.

Когда Христос вместе с двенадцатью апостолами приходит в Иерусалим, народ встречает его со всеми почестями. Во время трапезы в Гефсиманском саду Иисус, разделяя стол со своими помощниками, говорит, что кто-то из них его выдаст, а Пётр отречется. И во время вечерней молитвы Христа хватают и ведут к царю Иудеи Ироду, который просит его показать всему народу чудеса исцеления, если он на самом деле сын Бога. Взамен ему обещают свободу и жизнь, но Иисус отказывается. Избитого, в кровавых ранах, его ведут на суд к Понтию.

Тогда композитор напомнил об их давней совместной задумке мюзикла об Иисусе Христе. Этот день принято считать днем создания этого произведения. Уэббер и Райс планировали написать мюзикл о царе Давиде, и знаменитое «Jesus Christ, Jesus Christ…» звучало так: «Sa-mu-el, Sa-mu-el, this is the first book of Sa-mu-el». Изначально мюзикл решили назвать «Иисус Христос». Но либреттисту казалось, что здесь чего-то не хватает.

Тогда он увидел заголовок в газете «Том Джонс - мировая суперзвезда» и понял — это то, что надо. Тогда же и был переписан знаменитый текст «Jesus Christ, Jesus Christ! Who are you? What have you sacrificed? Для записи был приглашен Мюррей Хэд, который долго не соглашался участвовать в этом проекте, но по иронии судьбы, именно эта песня сделала его знаменитым. Конечно, стиль песни, выходящий далеко за пределы привычного церковного стиля, был непривычен для слушателей, но неожиданно она получила положительную оценку со стороны духовенства. Теперь встал вопрос об альбоме. На роль Магдалины долго не могли найти солистку, пока однажды в одном из ресторанов Уэббер не услышал девушку, которая пела под собственный гитарный аккомпанемент. В первый момент, предложение композитора принять участие в записи, певица не приняла всерьез, подумав что молодой человек шутит. Но согласившись участвовать в этом проекте Ивон Эллиман, а это была она, никогда не пожалела.

Позднее Эллиман споет партию Марии Магдалины на Бродвее и станет знаменитой. Представление имело большой успех, после которого австралийский продюсер Роберт Стигвуд предложил авторам заняться постановкой мюзикла на Бродвее. Видение героев и восприятие античной библейской истории Тимом Райсом совершено новаторское. В основе либретто положена история последних самых драматических семи дней Христа: от триумфального въезда в Иерусалим до распятия. Изначально между авторами сочинения возник спор, касающийся сцены воскрешения, против которой выступал Тим Райс. В результате, было решено оставить печальный конец. И это в данном произведении, с его трактовкой, выходящей за рамки евангелия - логично. Иисус показан в рок-опере запутавшимся человеком, который знает, что скоро умрет мучительной смертью, но не знает зачем это надо. Вначале он считает себя обычным человеком, но позднее понимает, что люди видят в нем бога, и решает не бороться с этим. В трактовке либреттиста, Иуда Искариот не намеревался предавать «учителя», просто по воле злого рока именно он должен был совершить предательство.

Ему не нравится то, что происходит, ему кажется, что Иисус теряет контроль над происходящим, что он отходит от своего собственного учения. Он считает, что Иисус и его апостолы близки к самоуничтожению. Он хочет спасти Иисуса от толпы и самого себя, доносит властям на Иисуса, рассчитывая, что тот будет изолирован и таким образом, сохранен. Иуда не скрывает своих намерений: если Иисус — действительно сын Бога, значит, он способен заранее все предвидеть, понимал, что может случится, и сам определил его, Иуду, на роль «проклятого на все времена». Несмотря на сочувственное отношение автора к Иуде предавая Христа, он, как ему кажется, руководствуется «благими намерениями» и активно протестует против платы за предательство , дальнейшая его судьба сюжетно развивается по Евангелию от Матфея: раскаяние и самоубийство. Конфликт между Христом и Иудой строится на нарастающем непонимании идей и целей друг друга. Иуда возмущается общением Иисуса с Магдалиной, предупреждает Иисуса об опасности толпы его фанатов, которая легко может выйти из-под контроля и принести еврейскому народу еще одно бессмысленное кровопролитие, именно Иуда выражает сомнение в том, понимает ли сам Христос, куда и зачем он ведет своих последователей. Последний вопрос Иуды, по-видимому, является и вопросом автора текста. Ведь это недоумение сквозит как в открывающей «Heaven on Their minds» , так и закрывающей «Superstar» оперу песнях. Пилат - единственный персонаж, выведенный весьма правдоподобно.

Он, как и в Евангелии, не желает смерти Христу, но упорство Иисуса и угроза потерять власть заставляют его отправить Христа на казнь. Последние свои слова прокуратор Иудеи выкрикивает столь страшным голосом, что мурашки идут по коже: «…Не буду останавливать твое великое самоуничтожение. Умри, если ты хочешь, ты, заблудший мученик! Я умываю руки от твоего уничтожения. Умри, если хочешь, ты, невинная марионетка!!! Поэтому не пытается возразить той мере наказания, которой он был подвержен. Апостолов автор изображает по-разному: в основном это толпа, отражающая суть происходящего. Часто она направляет слушателя к тому, что следует вынести из той сцены, где звучит этот хор. Однако, иногда автор идентифицирует некоторых из них в отдельные личности, поступая так, чтобы показать их значимость, чтобы показать их не только как общую массу, но и как отдельных личностей. Некоторым, например Петру, присвоен отдельный номер.

Апостолы всегда поддерживают Иисуса и тех, кто пытается ему помочь. Так, например, они поступают, когда Мария успокаивает его арией - повторяют основную фразу. Либретто Тима Райса насыщено сатирическими эпизодами и репликами, высмеивающими поп-звёздность и нравы музыкального бизнеса. Царь Ирод беседует с Иисусом как антрепренёр, называя его популярность в народе «хитом», а его самого — «чудом года». Церковные лидеры первосвященник Кайафа, его тесть Аннас и др. Авторов рок-оперы часто упрекали в антирелигиозной направленности. На что, автор либретто Тим Райс говорил, что считает текст в религиозном отношении совершенно нейтральным. В жизни этого человека произошли события, которые превратили его в легенду; то, что он был лишь человеком, ни в коей мере не принижает величие этой легенды. С другой стороны, время течёт, приближается XXI век и, думаю, всё больше людей воспринимают его не как Бога, но как символ добра, в самом общем смысле этого слова». Аналитическая часть Overture Открывается опера инструментальной увертюрой с небольшим хоровым фрагментом.

Переменный метр, синкопированный ритм, взволнованные мотивы в мелодии придают звучанию тревожный характер. Печальный характер увертюры подчеркнут и тонально - d-moll, выступающий, как символ трагического, достаточно вспомнить реквиемы Моцарта и Верди. В увертюре уже содержится ряд музыкальных тем, которые получат свое развитие в дальнейшем. Открывается увертюра с соло гитары, мелодическая основа которого построена на восходящем взволнованном движении с последующим секундовым «вздохом». В следующем фрагменте вступают духовые инструменты, исполняющие ритмически оживленный мотив, интонационно схожий с предыдущим мелодическим материалом. Характер увертюры в данном фрагменте усугубляется дальнейшим погружением в трагически тональную сферу, появляется f-moll. Постепенно обстановка всё более и более накаляется, появляется множество других тем, сходных по характеру. Внезапно появляется резкая смена настроения, звучит ровный рифф от англ. Эта тема звучит ярким контрастом по отношению к предыдущему материалу. Светлая тональная окраска D-dur , яркая динамика, движение по звукам трезвучий придают ей торжественный фанфарный характер.

В заключении увертюры возвращаются скорбные трагические интонации. Здесь впервые появляется хор, который исполняет вокализ, звучащий в октавном удвоении, что символизирует мировую скорбь по поводу трагедии, о которой пойдет речь в опере. Мелодическая линия вокализа построена на скачкообразном движении по звукам ум. Это своеобразная молитва, разговор с самим собой. Он переживает за Наставника и высказывается негативом по отношению к идее пойти в Иерусалим. Скачкообразное вступление заставляет пережить вместе с исполнителем его взволнованное состояние. Динамика постоянно нарастает и в момент обращения непосредственно к Иисусу, звучит уже ffff. Ария построена на постоянном эмоциональном накале. В конце это уже плач, крик с мольбой о том, чтобы быть услышанным. Все они, кроме Иуды, поддерживали его везде и всегда.

В данной части оперы роль апостолов исполняет хор. Неровный ритмический рисунок, небольшой диапазон каждой партии передают интонации человеческой речи. Здесь Уэббер рисует картину взволнованности. Апостолы интересуются причинами смены места обитания, желают знать, когда прибудут в Иерусалим. Все одновременно спрашивают его одного и, наверное, самих себя. Ответ Иисуса как всегда музыкально отличается от других персонажей, сохраняя речевые интонации, его партия отличается широтой движения, распевностью. Но ответ Иисуса порождает новые вопросы апостолов. Мария Магдалена, одна из женщин-последовательниц, пытается усмирить толпу и успокоить Иисуса. Мы считаем, что здесь идёт отсылка к традициям католической церкви отождествлять с нею образ блудницы из Вифании. Иисус резко отвечает ему: «Кто ты такой, чтобы критиковать её?

Далее звучит обвинительный мотив, построенный на резких «толкающих» интонациях. Впоследствии этот мотив звучит в партии хора, который присоединяется к обвинениям. Таким образом, подчеркивается единство мыслей и идей Иисуса и его последователей. Все вместе они повторяют: «Как ты можешь говорить такое? На помощь приходит Мария Магдалена. Она исполняет ему арию, как будто объединяя голоса и мысли всех, находящихся подле него. Хор по-прежнему исполняет роль апостолов и последователей. Пение Марии прерывает Иуда, пытаясь осудить в нецелесообразном использовании мирры. Напряженное f, восходящая мелодия, синкопированный ритм создают напряжение и усиливают эмоциональный накал реплики Иуды. Мария пытается успокоить Иисуса и Иуду, исполняя свой мотив.

Иисус и сам убеждает товарища, что ему незачем так беспокоиться. В кульминации этой части поет весь хор, на фоне которого продолжает звучать ария Марии, но уже на ff. Хор первоначально вторит ей, но затем ведет свою тему, параллельно Марии. Вступает мужской хор, который поет первую «успокаивающую» фразу из партии солистки. Женский хор здесь становится эхом Марии и вторит ей. Мы считаем, что автор применил это для звукоподражания пещере, в которой они находятся на тот момент действия. Этот тематический материал повторяется несколько раз. Постепенно снижается драматический накал, происходит эмоциональный спад и все затихает. Теперь мы можем лицезреть разговор Каиафы со священниками. Они обсуждают ситуацию и решают, как поступить.

Аннас приглашает Каиафу начать разговор. Партию Первосвященника исполняет бас. Низкий тембр придает персонажу значимость, весомость и непоколебимость. Как только он заканчивает, издалека слышится гул прохожих, которые восхваляют Иисуса, напевая тему Hosanna в измененном виде. Скачки по уменьшенным квинтам и другая тональность f — moll в оригинале, это G-dur делают звучание напряженным и настороженным. Роль толпы отведена хору. Сначала вступает мужской состав, а затем добавляется женский. Таким образом создается эффект переклички, разговора, уличного шума. Все священники сходятся в одном мнении и поют фразу «Он опасен! Но их буквально перебивает толпа, исполняя другую тему, которую мы слышали в увертюре.

Далее происходит такая же перекличка, а затем священники начинают возмущаться и сумбурно обсуждать, как им поступить. В итоге все сходятся на мнении, что Иисус должен умереть. В общем, хор одновременно подчиняется стилистике части, то есть при первом его появлении звучит, как будто фоном к разговору священников, однако в следующих разделах как будто встает им наперекор. Радостный, мажорный возглас «Jesus Christ-Superstar» врывается в оболочку смутного заговора священников. Hosanna Часть Hosanna это большая хоровая сцена. Мы вновь с Иисусом и народом, которого он поразил чудом исцеления прокаженного. Тема звучит спокойно, уверенно, просто и весело. Как будто воплощая лик местных обывателей. Как только хор-толпа спел, ему отвечает Каиафа, негодуя по поводу их ликования. Но жители как будто не обращают внимания на его негодование.

Они продолжают петь свою тему, но уже с измененными словами. Далее Иисус обращается к первосвященнику с целью узнать, зачем он так кричит на всех, если от этого не будет толку, ведь «даже камни поют». И обращается к толпе с призывом петь, каждому для себя, а не для него. Толпа отвечает ему вопросом: «Умрешь ли ты за меня? Светлая, яркая окраска тональности придает этому эпизоду пышность и ликующий настрой.

Из этих данных видно, что хоть написана рок-опера была в Великобритании, она очень быстро приобрела популярность и за рубежом, в частности в Нью-Йорке США. Следовательно в этом разделе стоит рассмотреть художественную картину того периода не только в Великобритании, но и на Западе, или даже в мире, в целом. Правительство стало уделять больше внимания поддержке и развитию искусства. В 1946 году был сформирован Специальный Совет по искусству. Он поддерживал различные области искусства, что послужило причиной расширения культурного рынка страны. Поток эмигрантов, в свою очередь, принес с собой многообразие культур из развивающихся стран. Возникло взаимодействие этих культур с общей культурой Великобритании, что позволило искусству развиваться в различных интересных направлениях и поспособствовало развитию новых жанров, смешению стилей и т. В 1960-х годах Ливерпуль, а после и Лондон, превратились в центры мировой поп-культуры. Одна из первых британских рок-групп с мировой известностью — ливерпульская четверка «The Beatles». С того времени и по сей день Великобританию можно назвать одним из главных поставщиков культовых исполнителей на рынок мировой музыки и шоу-бизнеса. Когда я слышу словосочетания «Британский музыкант» или «Британская рок-группа», у меня тут же возникает интерес и желание ознакомиться с творчеством этого музыканта или группы. The Beatles The Beatles В начале 1960-х в молодежной музыкальной культуре Британии популярный в прежние годы джаз сменился ритмичным рок-н-роллом. Тогда же приобрела популярность группа «Биттлз», а вслед за ней и множество других британских музыкантов. Развитие различных жанров рок-музыки в то время тесно соприкасается с движением хиппи на Западе. Многие рок-музыканты поддерживали это движение, писали соответствующую музыку и тексты. Появлялись новые жанры и стили.

Казни Христа Иуда не видел — после ареста предатель повесился на осине, не сумев вынести чувства вины. С тех пор осина считается священным деревом, способным бороться с нечистью: из нее вырезали колья, предназначенные для убийства вампиров. Кстати, с Иудой связывают одну из мифологических версий происхождения кровососущих демонов: после смерти предателю не нашлось места даже в Аду, и он был проклят Создателем на вечные скитания по Земле в попытках восполнить пустоту в душе чужой кровью. Соблазненные бессмертным Иудой люди также становятся демонами-вампирами. Такова история и мифология Иуды. Как же видит этого персонажа мировая культура? Русский классик изображает Иуду жизнерадостным молодым человеком, ценителем женской красоты и очень хорошим другом Иешуа-Иисуса. Поэтому вынужденная жертва, прописанное в анналах судьбы предательство становится для него вдвойне болезненным.

Иисус Христос Суперзвезда, перевод на русский

Он верит в предписания судьбы, считает, что в жизни каждого человека все заранее предопределено. Кульминационной является сцена суда. Иисус с достоинством принимает обвинение и согласен на казнь. Он отказывается от помощи Понтия Пилата, и все завершается смертью.

В последнюю минуту Христос просит простить его убийц. Отношения с толпой у Иисуса тоже не из простых: Для нее он является богом и суперзвездой, народ преклоняется перед ним: «Иисус Христос, коснись нас, целуй нас… Мы любим тебя». Но человеческие страдания толпу не интересуют.

Когда миф о боге развеивается, люди отрекаются от него и требуют расправы. Только Мария-Магдалина по-настоящему любит Иисуса, любит не суперзвезду, а обыкновенного земного человека, сомневающегося, одинокого и страдающего. Эта высокая и светлая любовь противостоит всем драматическим событиям рок-оперы и представляет большую ценность для зрителя.

Характер Иуды Иуда достаточно умен и знает, что Иисус — Божий сын и имеет дар предвидеть события, поэтому прекрасно представляет, что роль доносчика уготована ему заранее. По его мнению, Иисус все дальше уходит от целей своего учения, и скоро наступит тупик. И желая найти выход из этого тупика, Иуда доносит римским властям о месте нахождения сына бога.

Сегодня, спустя три десятка лет, значение этого музыкального произведения не утратило своей актуальности, и на спектаклях сплошные аншлаги. Это одно из самых значимых явлений в развитии современного музыкального театра, стимул к становлению жанра рок-оперы в России. Содержит в себе все лейтмотивы всего произведения, что удобно.

Не понравилась увертюра — дальше смысла слушать нет. Heaven on Their Minds. Вступительная ария Иуды, в которой он пытается объяснить Иисусу, что же идет не так.

Бодрая песня апостолов, плавно переходящая в наезды Иуды на Марию. Then we are decided. Песня отсутствует в первой версии мюзикла и некоторых других, но есть в фильме 1973 года.

В ней Каифа и Анна обсуждают, что делать с Иисусом и его растущей популярностью. Мария успокаивает Иисуса, Иуда продолжает козлить. This Jesus Must Die.

Злодейская песня священников. Толпа чествует наших героев. Апостол Симон подбивает остальных на бунт против Рима, но его останавливает Иисус.

Вещий сон Пилата. Вообще-то, по Евангелию, сон приснился его жене, но авторы дали Деннену возможность спеть полноценную арию, и жена осталась маячить на втором плане, без слов. The Temple.

Наглядное пособие по изгнанию торгашей из храмов. The lepers. Прокажённые со всех сторон наседают на Христа, требуя их исцелить.

Мария призывает Иисуса отложить все дела и заботы и поспать. Мария признается в любви к Иисусу и пытается разобраться в себе. Предательство Иуды.

The Last Supper. Тайная Вечеря. Последний лучик света — дальше все будет только хуже.

Gethsemane I Only Want to Say. Молитва Иисуса. Наверно, самая известная песня рок-оперы, чаще всего исполняется отдельно.

The Arrest. Иисуса уводят. Отречение Петра.

Pilate and Christ. Пилат пытается свалить неприятную работенку на коллегу.

Русский классик изображает Иуду жизнерадостным молодым человеком, ценителем женской красоты и очень хорошим другом Иешуа-Иисуса. Поэтому вынужденная жертва, прописанное в анналах судьбы предательство становится для него вдвойне болезненным. Очень интересный образ Иуды в рок-опере «Иисус Христос — Суперзвезда» , которая для многих поколений американцев и россиян стала главным источником информации о событиях Нового Завета. Здесь Иуда также жизнерадостен, весел и находчив — у него больше всего арий и действия в спектакле.

Он один из тех, кто пытается отговорить Христа от самопожертвования ради человечества. Практичный Иуда предвидит будущие события, он понимает, что Иисус не сможет добиться изменений в человеческом мышлении своим поступком. Однако пути Господни неисповедимы, предательство должно свершиться — и финальная ария Иуды становится одной из самых ярких и пронзительных композиций в рок-музыке середины века. Появляется Иуда и в современном кино в различных интерпретациях библейских мифов — от классических экранизаций Нового Завета до фантастических лент вроде «Дракулы-2000».

Трактовка образа Иуды в рок - опере отличается от евангельской. Он обвиняет Иисуса в том, что Иисус отходит от истинных целей своего учения. Ярко выписан в опере образ Марии Магдалины. Образ лиричен, Мария преданно любит Христа, она любит в нем не пророка, а простого человека, усталого и страдающего.

Молодые Тим и Эндрю гордо держат золотой и платиновый альбомы своей рок-оперы "Иисус Христос - Суперзвезда" Молодые Тим и Эндрю гордо держат золотой и платиновый альбомы своей рок-оперы "Иисус Христос - Суперзвезда" Возникновение жанра рок-оперы можно, скорее, отнести к активности композиторов академической среды, чем рок-музыкантов, которые в данном случае явились лишь исполнителями. То же самое можно сказать и о рок-балете. Козлов «Рок: истоки и развитие»; Москва, 1997. Значительную роль в этом сыграл научно-технический прогресс: появление электронных музыкальных инструментов, новые возможности записи и распространения музыки, новые возможности ее воспроизведения. Было осуществлено множество экспериментов, как в композиторском, так и в инструментальном и вокальном творчестве. Появились новые жанры, смешение жанров и стилей, смелые отступления от академической музыки. Музыкальное мышление и восприятие были значительно изменены. Кузуб так пишет о смешении жанров, которое происходило в XX веке и продолжает происходить сейчас: Доказано, что и в массовой культуре происходят сходные процессы: это и новаторские поиски рок-музыкантов, использующих приемы академической музыки, и появление новых симбиотических жанров рок-оперы и рок-симфонии и др. Эти явления в последние десятилетия стали олицетворять собой некий образ «мировой музыки», основанный на смешении и глобальном языковом синтезе культур. Кузуб «Музыкальная культура XX века как феномен глобализации»; Екатеринбург, 2010. В Великобритании — в том числе. Жанр рок-оперы тогда только возник и «Иисус Христос — Суперзвезда» стала одной из самых знаковых среди существующих рок-опер. Во многом на музыкантов того времени повлияло движение «хиппи». Всего 15 человек в мире на данный момент могут похвастаться такой разноплановой коллекцией. Вы спросите, при чём тут Джон Ледженд? Все 3 продюсера включая Джона Ледженда, который ещё и сыграл там роль Иисуса получили премию и все трое сразу же стали обладателями статуса EGOT.

Перевод песни Judas' death (Jesus Christ Superstar)

оперы ограничивается последними 7 днями Христа. В центре оперы противоборство 2 главных героев- ИИсуса и Иуды., и конфликт их - то не. В советский период именно через рок-оперу «Иисус Христос – суперзвезда» многие молодые люди нашли свой путь к Богу. Поэтому запрет на указанную рок-оперу в современном, удалившемся от Бога секулярном обществе, видится контрпродуктивным. суперзвезда». Это уже недопустимый момент. Этот артист не Иисус Христос, как бы ни старался он Его «суперзвездно» изобразить. суперзвезда" являются: собственно сам Иисус (тенор), Мария Магдалина (меццо-сопрано), Иуда (тенор), Каиафа (бас) и Понтий Пилат (баритон). Очень интересный образ Иуды в рок-опере «Иисус Христос – Суперзвезда». Иуда также жизнерадостен, весел и находчив – у него больше всего арий и действия в спектакле. Он один из тех, кто пытается отговорить Христа от самопожертвования ради человечества. Рок-опера "Иисус Христос — суперзвезда" основана на евангельском сюжете. Все события описываются легким и молодежным языком. Впервые свет увидел оперу в 1970 году на сцене ньюйоркского Бродвея.

Иуда и Иисус. Третий эпизод

Иуда и Иисус. Третий эпизод Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» — это не просто музыкальный спектакль, а грандиозное произведение, которое описывает жизнь Христа и его страдания. Поэтому смысловая нагрузка этой работы очень важна.
«иисус христос – суперзвезда»: содержание, видео, интересные факты, история Мюзиклы и рок-оперы а многосоставны, в них соединяются приемы массовой и академической музыки. На примере рок-оперы «Иисус Христос суперзвезда» рассмотрим, какие жанры и стили массовой и академической музыки использует композитор.
Основные сюжетные линии и главные герои: краткое содержание рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» одна из самых известных и величайших рок-опер в мире, с довольно длительной историей, ставшей шедевром и легендой мира музыки.

Снова о классике кощунства (о рок-опере «Иисус Христос - суперзвезда»)

История рок-оперы Jesus Christ Superstar (рок-опера Иисус Христос Суперзвезда) вспомнил че-то. Спето хорошо, но не сказать, шо супер-круто. Верха тускловатьіе, Иуда должен бьіть порезвей.
Снова о классике кощунства (о рок-опере «Иисус Христос - суперзвезда») Лейтмотивная система рок-оперы «Иисус Христос Суперзвезда» весьма разнообразна и включает в себя темы, относящиеся как к конкретным персонажам, так и к абстрактным понятиям (лейттемы Иисуса, Иуды, народа, земной славы).
Иисус Христос Суперзвезда, перевод на русский фото "Jesus Christ Superstar" — мюзикл, рок-опера Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса. Была написана в 1970 году и появилась на сцене спустя год после создания.
Рок-опера «Иисус Христос суперзвезда»: традиции и новаторство суперзвезда». Это уже недопустимый момент. Этот артист не Иисус Христос, как бы ни старался он Его «суперзвездно» изобразить.

Как "Иисус Христос — суперзвезда" оскорблял верующих

А самое главное — поиска. Личных вопросов к самому себе. И к Богу. Можно ли считать это вспомогательным средством? В каком-то смысле да. Но если желать открыть для себя мир классической литературы и пользоваться шпаргалками соседа или же томиком краткого пересказа всего и вся, то успеха и знаний не добиться.

Тройки на экзамене. В лучшем случае. Но не более того. И только Евангелие в вольном и взволнованном пересказе кого бы то ни было не откроет нам ни Бога, ни самих себя. Чувства и мысли рассказчика, наверное.

Но со Словом возможно только личное знакомство. И все же есть одно «но»… Однажды ведь кто-то напомнил нам о Нем. При обстоятельствах самых различных. А может быть, здесь вспомнится и евангельское: «При сем Иоанн сказал: Учитель! Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня.

Ибо кто не против вас, тот за вас. И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей» Мк. А чудо совершалось. Многие люди открывали для себя мир Евангелия.

На предательство он решается для того, чтобы предотвратить худшую катастрофу — бунт против римлян и последующее кровопролитие. При этом на Тайной вечере Иуда не скрывает своих намерений, более того, восклицает: «Ты сам хочешь, чтобы я сделал это» — и действительно, слышит в ответ: «Иди, что же ты медлишь! Когда Иуда начинает понимать, что Иисусу грозит смерть, в которой история обвинит только его одного, он сам себя объявляет жертвой «Зачем ты избрал меня для своего кровавого преступления?

Логика Иуды такова: если Иисус — действительно сын Бога, значит, он всё предвидел заранее, сам расписал сценарий событий и пригласил его, Иуду, на роль «проклятого на все времена». Сам же Иисус неоднократно демонстрирует, что ему известно, что ожидает его лично, и при этом говорит об этом как о судьбе, не подлежащей изменению. В песне «В Гефсиманском саду» Иисус, как и в Евангелии, выражает своё страдание от этого знания и просит: «Забери от меня эту чашу, я не хочу вкусить её яду… » Однако, в отличие от Евангелия, здесь Иисус прямым текстом говорит, что он не понимает, зачем Бог-отец посылает его на смерть лишь строит догадки: «Стану ли я более заметным, чем был ранее? Просит объяснить ему причину, по которой Бог-отец хочет, чтобы он умер, логику этого решения. Впрочем, если рассматривать это вспоминая эпизод Евангелия в Гефсиманском саду, известный как «моление о чаше» , то он свидетельствует, что человеческая природа Иисуса Христа, как носителя двух природ, на мгновения поколебалась в преддверии смерти, но была побеждена его божественной природой, в итоге приведшей к готовности добровольно принять чашу во имя воли Отца, как воли желающей только блага всем.

Then I was inspired, now I"m sad and tired. After all I"ve tried for three years, seems like ninety!

Why then am I scared to finish what I started? На суде Иисус, как и в Евангелии, не опровергает обвинений в свой адрес; обходясь аллегориями, он уходит от прямых ответов. Царь иудейский? But are you king? King of the Jews? Позже, на суде, Иисус не делает ничего, чтобы спасти себя от гибели и отталкивает помощь, предлагаемую сочувствующим Пилатом. Апостолы и толпа Можно утверждать, что в опере нет подлинных персонажей-злодеев: здесь каждый действует сообразно собственной логике, которая в общем выглядит более или менее убедительно правда, эта тенденция в какой-то мере вообще присуща данному жанру.

Единственный вполне «отрицательный герой» здесь - толпа , которая сначала возносит своего избранника до небес «Hosanna » , а потом с той же экзальтированностью требует от властей: «Распять его! Исцели, исцели меня, Иисус! Частью толпы являются в какой-то мере и апостолы , своими коллективными песнопениями выражающие лишь самые банальные мысли и чувства. Верил, что добьюсь этого, если буду стараться. Потом, когда мы уйдём на пенсию, напишем Евангелие, чтобы люди говорили о нас и после нашей смерти», - под безмятежно-сладостную мелодию распевают они хором, оставляя обречённого Иисуса в Гефсиманском саду «The Last Supper ». В заключительном треке «Superstar » выпущенном синглом и ставшем в 1971 году единственным сольным хитом Мюррея Хэда , голос Иуды вместе с хором обращаются к Иисусу, теперь уже с точки зрения времени две тысячи лет спустя, спрашивая его: «…Кто ты? Чем ты пожертвовал?

Точно так же как и подобные вопросы Иуды, Пилата и апостолов на протяжении всей остальной оперы, эти вопросы остаются без ответов. Власть имущие Либретто Тима Райса насыщено сатирическими эпизодами и репликами, высмеивающими поп-звёздность и нравы музыкального бизнеса. Царь Ирод беседует с Иисусом совершенно как потенциальный антрепренёр , называя его популярность в народе «хитом», а его самого - «чудом года». Церковные лидеры первосвященник Каиафа , его тесть Анна и др.

Школа в Староконюшенном. Мой выпускной. В соседнем доме кто-то поставил маг на подоконник и над арбатскими крышами плывет: For all you care, this wine could be my blood For all you care, this bread could be my body The end! This is my blood you drink. This is my body you eat If you would remember me when you eat and drink... И мы хором подпеваем.

Даже те, у кого по английскому трояк. А ведь мы в подавляющем большинстве своем в церковь никогда не ходили и Библию не читали. Для многих из нас именно рок-опера стала первым упоминанием о Христе, и Евангелие мы искали а его еще попробуй найди в стране, где переиздавать Библию десятилетиями было запрещено даже издательству Русской Православной Церкви , чтобы уточнить детали, которые в ней не поняли. По силе воздействия на нас JCS можно сравнить разве что с «Мастером и Маргаритой» Булгакова, ходившего по рукам в самиздате полная версия, без советских цензурных купюр. Кто знает, сколько людей под их влиянием повернулись к Богу! И там, и там все на первый взгляд напоминает Евангелие, хотя, если разобраться — сплошные противоречия и даже противоположный смысл. Оригинальная постановка 1972 года. Сейчас уже мало кто помнит, но в СССР тоже были хиппи, которые в своих религиозных поисках хоть и противопоставляли себя любой официальной Церкви и учение Христа трактовали, мягко говоря, по-своему, но Он для них был абсолютно реальной исторической личностью. А это в стране государственного воинствующего атеизма уже было революцией сознания. Берлиоз же хотел доказать поэту, что главное не в том, каков был Иисус, плох ли, хорош ли, а в том, что Иисуса-то этого, как личности, вовсе не существовало на свете и что все рассказы о нем — простые выдумки, самый обыкновенный миф».

Кто автор Иисус Христос суперзвезда?

Суперзвезда на нашем сайте. «Иисус Христос – суперзвезда». Вот уже 40 лет. «Иисус Христос – суперзвезда» — это легендарная рок-опера, написанная композитором Эндрю Ллойд Уэббером в соавторстве с писателем Тимом Райсом. суперзвезда" Э. Л. Уэббера. Аудио не везде безупречное, но историческое. В далёком уже 2005-ом году летом в Киеве при посредстве киевского эсперантиста Михаила.

"Иисус Христос - суперзвезда", рок-опера: краткое содержание, сюжет

Мюзикл «Иисус Христос — суперзвезда» — знаковое явление современной популярной культуры. Музыку сочинил Эндрю Ллойд Уэббер, а слова к рок-опере написал Тимоти Майлз Биндон Райс. Их творческий союз сложился в 1964 году. суперзвезда» - это опера, написанная в лучших традициях данного жанра. Можно даже уточнить: в традициях музыкально-психологической драмы - той разновидности оперы, в которой творили Чайковский и Верди, Мусоргский и Шостакович. «Иисус Христос – суперзвезда». Вот уже 40 лет. Основной сюжет оперы. В рок-опере «Иисус Христос Суперзвезда» главный герой представлен человеком, который приобрел большую популярность, стал Суперзвездой, но при этом он сам не понимает, что вокруг него происходит и что его ожидает. Иуда её гоняет и где-то в это время Иисус начинает говорить о том, что Иуда будет сильно жалеть о его смерти. То есть, по версии Уэбера и Райса, Иисус первым подкидывает идею о том, что Иуда его сдаст. Жанр рок-оперы появился во второй половине 20-го века. «Иисус Христос – Суперзвезда» – одна из самых известных и величайших рок-опер в мире, с довольно длительной историей, ставшей шедевром и легендой мира музыки.

Иисус Христос Суперзвезда Краткое Содержание

Он сомневается и страдает, как обыкновенный человек, ищет и не находит ответа на свои вопросы. В своем стремлении изменить мир Иисус остается непонятым ни соратниками, ни противниками. Его одиночество — судьба любой выдающейся личности. Иуда наряду с Иисусом — один из двух главных героев мюзикла. Но образ его кардинально переосмыслен: Иуда не предатель Мессии, наоборот — он самый верный и последовательный из его учеников. Однако осмыслить ситуацию логически он не в состоянии, как не в состоянии постичь и высшего смысла Мессии — «суперзвезды». Его предательство предопределено самим Господом, а вина лишь в том, что Иуда свершил предопределенное. Магдалина здесь сочетает в себе образы двух евангельских Марий — сестру Марфы и блудницу. И для этой Магдалины Иисус также прежде всего человек. Человек, которого она любит...

Но образ его кардинально переосмыслен: Иуда не предатель Мессии, наоборот — он самый верный и последовательный из его учеников. Однако осмыслить ситуацию логически он не в состоянии, как не в состоянии постичь и высшего смысла Мессии — «суперзвезды». Его предательство предопределено самим Господом, а вина лишь в том, что Иуда свершил предопределенное. Магдалина здесь сочетает в себе образы двух евангельских Марий — сестру Марфы и блудницу. И для этой Магдалины Иисус также прежде всего человек. Человек, которого она любит...

Как бунтовщика его воспринимают апостолы, представленные в либретто Райса далеко не в лучшем свете — некоторые из них, как Симон Зилот, одержимы жаждой власти, другие собираются на пенсии писать мемуары. Неудивительно поэтому, что рок-опера заканчивается смертью, а не каноническим Воскресением: ни как человек, ни как Учитель Иисус не понят толпой. Он содержит сленговые выражения, термины из политического и журналистского лексикона стресс, повестка дня, фанаты, хит-парад, ордер на арест, гонорар, выйти в отставку, сенсация. Жанр Использование традиционных песенных и танцевальных форм классического мюзикла: песни-баллады обе арии Марии Магдалины, сон Пилата , танцы пляска Симона Зилота, чарльстон царя Ирод , хоры хор апостолов, «Осанна» и др.

But are you king?

King of the Jews? Позже, на суде, Иисус не делает ничего, чтобы спасти себя от гибели и отталкивает помощь, предлагаемую сочувствующим Пилатом. Апостолы и толпа[ править править код ] Можно утверждать, что в опере нет подлинных персонажей-злодеев: здесь каждый действует сообразно собственной логике, которая в общем выглядит более или менее убедительно правда, эта тенденция в какой-то мере вообще присуща данному жанру. Единственный вполне «отрицательный герой» здесь — толпа , которая сначала возносит своего избранника до небес « Hosanna » , а потом с той же экзальтированностью требует от властей: «Распни его! Исцели, исцели меня, Иисус!

Частью толпы являются в какой-то мере и апостолы , своими коллективными песнопениями выражающие лишь самые банальные мысли и чувства. Верил, что добьюсь этого, если буду стараться. Потом, когда мы уйдём на пенсию, напишем Евангелие, чтобы люди говорили о нас и после нашей смерти», — под безмятежно-сладостную мелодию распевают они хором, оставляя обречённого Иисуса в Гефсиманском саду «The Last Supper». В заключительном треке «Superstar» выпущенном синглом и ставшем в 1971 году единственным сольным хитом Мюррея Хэда , голос Иуды вместе с хором обращаются к Иисусу, теперь уже с точки зрения времени две тысячи лет спустя, спрашивая его: «…Кто ты? Чем ты пожертвовал?

Точно так же, как и подобные вопросы Иуды, Пилата и апостолов на протяжении всей остальной оперы, эти вопросы остаются без ответов. Власть имущие[ править править код ] Либретто Тима Райса насыщено сатирическими эпизодами и репликами, высмеивающими поп-звёздность и нравы музыкального бизнеса. Царь Ирод беседует с Иисусом совершенно как потенциальный антрепренёр , называя его популярность в народе «хитом», а его самого — «чудом года». Церковные лидеры первосвященник Каиафа , его тесть Анна и др. Иначе обрисован Пилат, подобно Иуде чувствующий, что история не простит ему гибель Иисуса.

В этом опера большей частью следует Библии.

Все, о чем я прошу, это чтобы ты послушал меня. И помни, что я был твоей правой рукой все это время. Ты зажег их, Они думают, что нашли нового Мессию, И они причинят тебе боль, когда поймут, что ошиблись. Я помню, как все это началось, Тогда не было никакого разговора насчет Бога, мы называли тебя человеком. И поверь мне, мое восхищение тобой не умерло.

Но каждое слово, которое ты говоришь сегодня, Так или иначе искажается, И они причинят тебе боль, если решат, что ты солгал. Назарет, твоему знаменитому сыну следовало оставаться великим и неизвестным. Работая с деревом как его отец, Он был бы успешен.

Краткое содержание иисус христос — суперзвезда рок-опера

Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» была написана Эндрю Ллойд Уэббером и Тимом Райсом в 1970 году, а поставлена на сцене уже через год. Иуда её гоняет и где-то в это время Иисус начинает говорить о том, что Иуда будет сильно жалеть о его смерти. То есть, по версии Уэбера и Райса, Иисус первым подкидывает идею о том, что Иуда его сдаст. О том, как с христианской точки зрения можно посмотреть на рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда», в интервью корреспонденту БЕЛТА рассказал пресс-секретарь Минского Епархиального управления протоиерей Сергий Лепин. Ария Иуды (рок-опера "Иисус Христос - суперзвезда"). В ответ на натиски многих представителей церкви, авторы отвечали, что их герой представляет собой историю человека, а не Бога. Изгнание торговцев из храма, отчаяние Спасителя и ария влюбленной Марии. Далее сюжет рок-оперы “Иисус Христос — суперзвезда” переносится в храм, где жители Иерусалима веселятся и торгуют всякой всячиной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий