Статья 16 федерального закона о страховых пенсиях

Глава 1. Общие положения. Статья 1. Цель и предмет регулирования настоящего Федерального закона. Статья 2. Правовое регулирование в области страховых пенсий.

ФЗ «О страховых пенсиях»: обзор

Федеральным льготникам. Информация для иностранных граждан. Пострадавшие от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. "9.1. Лицу, которому было установлено повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 3 статьи 17 настоящего Федерального закона и которому осуществлен перерасчет размера. Статья 2. Правовое регулирование в области страховых пенсий. Статья 3. Основные понятия, применяемые в целях настоящего Федерального закона. Статья 4. Лица, имеющие право на страховую пенсию. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

Изменения в Федеральном законе от 28.12.2013 N 400-ФЗ

Порядок назначения, перерасчета, перевода с одного вида пенсии на другой и порядок выплаты пенсий, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, регулируются Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей". Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций. Статья 3. Основные понятия, применяемые в целях настоящего Федерального закона Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: 1 страховая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. Статья 4.

Лица, имеющие право на страховую пенсию 1. Право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Нетрудоспособные члены семей граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, имеют право на страховую пенсию в случаях, предусмотренных статьей 10 настоящего Федерального закона. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, имеют право на страховую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Статья 5. Право на выбор пенсии 1. Лицам, имеющим право на одновременное получение страховых пенсий различных видов, в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается одна пенсия по их выбору. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Назначение и выплата страховой пенсии производятся независимо от назначения накопительной пенсии в соответствии с Федеральным законом "О накопительной пенсии". Обращение за назначением страховой пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на страховую пенсию без ограничения каким-либо сроком. Статья 6. Виды страховых пенсий В соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливаются следующие виды страховых пенсий: 1 страховая пенсия по старости; 2 страховая пенсия по инвалидности; 3 страховая пенсия по случаю потери кормильца.

Статья 7. Финансовое обеспечение выплаты страховых пенсий 1. Порядок финансового обеспечения выплаты страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии определяется Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". При внесении в настоящий Федеральный закон изменений, требующих увеличения расходов на выплату страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, принимаются федеральные законы о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий год и плановый период и федеральный закон о бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на текущий год и плановый период.

Глава 2. Условия назначения страховой пенсии по старости 1. Право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону. Лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации далее - государственные должности , замещаемые на постоянной основе муниципальные должности далее - муниципальные должности , должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы далее - должности государственной гражданской и муниципальной службы , страховая пенсия по старости назначается по достижении ими в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к настоящему Федеральному закону.

Лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет соответственно мужчины и женщины , страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30. Статья 9.

Условия назначения страховой пенсии по инвалидности 1. Право на страховую пенсию по инвалидности имеют граждане из числа застрахованных лиц, признанные инвалидами I, II или III группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Страховая пенсия по инвалидности устанавливается на основании сведений о лице, признанном инвалидом, содержащихся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой и или иной деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы.

В случае полного отсутствия у инвалида страхового стажа устанавливается социальная пенсия по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Статья 10. Условия назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца 1. Право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении за исключением лиц, совершивших уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке.

Одному из родителей, супругу или другим членам семьи, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи, указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца. Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются: 1 дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет либо достигшие возраста 18 лет и завершившие обучение по основным образовательным программам основного общего или среднего общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на период до 1 сентября года, в котором завершено указанное обучение далее - дети, достигшие возраста 18 лет и завершившие обучение , а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами. При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей; 2 один из родителей или супруг либо дедушка, бабушка умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра либо ребенок умершего кормильца, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на страховую пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с пунктом 1 настоящей части, и не работают; 3 родители и супруг умершего кормильца, если они достигли возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону либо являются инвалидами; 4.

Иждивение детей умершего кормильца, детей умершего кормильца, достигших возраста 18 лет и завершивших обучение, предполагается и не требует доказательств, за исключением указанных детей, объявленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными или достигших возраста 18 лет кроме детей, достигших возраста 18 лет, указанных в части 4. Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию. Предполагается и не требует доказательств иждивение детей умершего кормильца, достигших возраста 18 лет, обучающихся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, при условии, что на день смерти кормильца они не осуществляли работу и или иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Дети умершего кормильца, достигшие возраста 18 лет, обучающиеся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, осуществлявшие на день смерти кормильца работу и или иную деятельность, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", признаются состоявшими на его иждивении в случае, если они получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию.

Нетрудоспособные родители и супруг умершего кормильца, не состоявшие на его иждивении, имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца, если они независимо от времени, прошедшего после его смерти, утратили источник средств к существованию. Нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, для которых его помощь была постоянным и основным источником средств к существованию, но которые сами получали какую-либо пенсию, имеют право перейти на страховую пенсию по случаю потери кормильца. Страховая пенсия по случаю потери кормильца-супруга сохраняется при вступлении в новый брак. Усыновители имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родителями, а усыновленные дети наравне с родными детьми.

Несовершеннолетние дети, имеющие право на страховую пенсию по случаю потери кормильца, сохраняют это право при их усыновлении. Отчим и мачеха имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с отцом и матерью при условии, что они воспитывали и содержали умерших пасынка или падчерицу не менее пяти лет. Пасынок и падчерица имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родными детьми, если они находились на воспитании и содержании умершего отчима или умершей мачехи. Страховая пенсия по случаю потери кормильца устанавливается независимо от продолжительности страхового стажа кормильца из числа застрахованных лиц, а также от причины и времени наступления его смерти, за исключением случаев, предусмотренных частью 11 настоящей статьи.

В случае полного отсутствия у умершего застрахованного лица страхового стажа либо в случае совершения нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца уголовно наказуемого деяния, повлекшего за собой смерть кормильца и установленного в судебном порядке, устанавливается социальная пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Глава 3. Периоды работы и или иной деятельности, включаемые в страховой стаж 1. В страховой стаж включаются периоды работы и или иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись или уплачивались страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

Периоды работы и или иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Статья 12. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж 1. Периоды, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и или за ними следовали периоды работы и или иной деятельности независимо от их продолжительности , указанные в статье 11 настоящего Федерального закона.

Статья 13. Порядок исчисления страхового стажа 1. Исчисление страхового стажа производится в календарном порядке, за исключением случая, предусмотренного частью 10 настоящей статьи. В случае совпадения по времени периодов, предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением страховой пенсии.

В страховой стаж не включаются периоды, учтенные при установлении пенсии в соответствии с законодательством иностранного государства. При исчислении страхового стажа периоды деятельности лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, глав и членов крестьянских фермерских хозяйств, членов семейных родовых общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность, периоды работы у физических лиц группы физических лиц по договорам включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации. При исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и или иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом. При этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности, в соответствии с указанным Законом.

При исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами из числа космонавтов, получающими пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в страховой стаж не включаются периоды работы службы и или иной деятельности, предшествующие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды работы службы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Федеральным законом, если иное не установлено международным договором Российской Федерации. При исчислении страхового стажа периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, определяемых Правительством Российской Федерации, учитываются с таким расчетом, чтобы продолжительность страхового стажа в соответствующем календарном году составила полный год. Лицам, выполнявшим в соответствующем календарном году работу по договорам авторского заказа, а также авторам произведений, получавшим в соответствующем календарном году выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, если общая сумма начисленных страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации с выплат и иных вознаграждений, полученных по указанным договорам, в течение данного календарного года составила не менее фиксированного размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, установленного подпунктом 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации до 31 декабря 2022 года включительно , или не менее 80,1078 процента совокупного фиксированного размера страховых взносов, установленного пунктом 1. В случае, если общая сумма начисленных страховых взносов в течение календарного года за указанных лиц составляет менее фиксированного размера страхового взноса, в страховой стаж засчитывается период в месяцах продолжительностью, исчисленной пропорционально начисленным страховым взносам, но не менее одного календарного месяца 30 дней.

Период, засчитываемый в страховой стаж в связи с начислением страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации с выплат и иных вознаграждений по данным договорам, при наличии в соответствующем календарном году периодов работы и или иной деятельности, иных периодов учитывается таким образом, чтобы страховой стаж за соответствующий календарный год не превышал одного года 12 месяцев. В случае, если общая сумма, учитываемая Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации в качестве страховых взносов, сведения о которой переданы налоговыми органами в органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения", за данный календарный год составила менее фиксированного размера страховых взносов, определяемого в соответствии с настоящей частью, в страховой стаж засчитывается период, определяемый пропорционально страховым взносам, но не более продолжительности периода применения индивидуальным предпринимателем специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения" в этом календарном году. При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и или иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы деятельности , могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа , по выбору застрахованного лица. При исчислении страхового стажа лиц, указанных в части 1.

При этом указанные периоды включаются засчитываются без применения положений части 8 настоящей статьи.

Коэффициент повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости определяется исходя из числа полных месяцев, истекших со дня возникновения права на страховую пенсию по старости в том числе досрочно , но не ранее чем с 1 января 2015 года до дня ее назначения и или истекших со дня прекращения выплаты страховой пенсии по старости в связи с отказом от получения установленной страховой пенсии по старости, в том числе назначенной досрочно, но не ранее чем с 1 января 2015 года до дня ее восстановления либо назначения указанной пенсии вновь, по таблице согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону. Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год. Ежегодно с 1 апреля Правительство Российской Федерации вправе принять решение о дополнительном увеличении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации.

Если вам еще только предстоит выйти на заслуженный отдых, оформите карту «Халва» на базе платежной системы «Мир».

На нее будут переводить пенсионные выплаты, а банк за покупки начислит выгодный кешбэк. Удобно, когда все средства приходят на одну карту, и Халва предлагает такую возможность! Если у вас уже есть Халва на базе платежной системы «Мир», вы можете предоставить ее реквизиты для получения субсидий, пенсии и других соцвыплат. А если ваша карта работает на базе Visa и Mastercard, то вы можете открыть виртуальную Халву с национальной платежной системой и получать максимум выгоды. Получить карту бесплатно Страховая часть Вторая составляющая выплат — страховая часть, она у всех граждан разная.

Чтобы узнать размер, нужно опираться на несколько показателей: Количество отработанных лет, то есть страховой стаж. В этот период входит время, которое человек трудился.

Фиксированная выплата к страховой пенсии устанавливается одновременно с назначением страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом. При назначении страховой пенсии по старости в том числе досрочно позднее возникновения права на указанную пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом и или в случае отказа от получения назначенной страховой пенсии по старости в том числе досрочно при определении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости применяется коэффициент повышения размера фиксированной выплаты, установленный в соответствии с частью 5 настоящей статьи. Коэффициент повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости определяется исходя из числа полных месяцев, истекших со дня возникновения права на страховую пенсию по старости в том числе досрочно , но не ранее чем с 1 января 2015 года до дня ее назначения и или истекших со дня прекращения выплаты страховой пенсии по старости в связи с отказом от получения установленной страховой пенсии по старости, в том числе назначенной досрочно, но не ранее чем с 1 января 2015 года до дня ее восстановления либо назначения указанной пенсии вновь, по таблице согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ (ред. от 25.12.2023)

Статья 2. Правовое регулирование в области страховых пенсий. Статья 3. Основные понятия, применяемые в целях настоящего Федерального закона. Статья 4. Лица, имеющие право на страховую пенсию. В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсия» при исчислении размера пенсии могут учитываться баллы за не страховые периоды. Это срочная служба в армии, уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим 80. Новый порядок начисления трудовых пенсий по старости вступил в действие с 2015 года и регламентируется федеральным законом от 28.12.2013.

ст 16 Закона о страховых пенсиях РФ

Федеральный закон "О страховых пенсиях" № ФЗ / Скачать Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.
Суть и содержание основных статей фз № 400 «о страховых пенсиях» "9.1. Лицу, которому было установлено повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 3 статьи 17 настоящего Федерального закона и которому осуществлен перерасчет размера.
Sorry, your request has been denied. Часть 3 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», признанная настоящим Постановлением не соответствующей Конституции Российской Федерации, утрачивает силу с момента введения в действие нового правового регулирования.
ФЗ 400 о пенсиях (федеральный закон) — страховых, 2024, ст 17, 18, 25, 30, в РФ, действующий 2. Нетрудоспособные члены семей граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, имеют право на страховую пенсию в случаях, предусмотренных статьей 10 настоящего Федерального закона.
Федеральный закон ФЗ: О страховых пенсиях обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, устанавливаемое в виде выплаты в фиксированном размере к страховой пенсии.

Изменения в Федеральном законе от 28.12.2013 N 400-ФЗ

1. Законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 года №165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федерального закона от 15 декабря 2001 года №. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж. 1. В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются. C 01.01.2016 действует новая редакция Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ О страховых пенсиях (с изменениями на 29 декабря 2015 года). Статья 26_1. Выплата страховой пенсии в период осуществления работы и (или) иной деятельности. Размеры страховых пенсий Статья 16. Фиксированная выплата к страховой пенсии Статья 17. Повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии Статья 18.

Защита документов

С 1 января 2025 года Федеральным законом от 03. Ежегодно с 1 апреля Правительство Российской Федерации вправе принять решение о дополнительном увеличении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом роста доходов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации. Коэффициент индексации дополнительного увеличения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии определяется Правительством Российской Федерации. Федерального закона от 14. Правительство Российской Федерации вправе принимать решение об индексации о дополнительном увеличении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствующем финансовом году.

В случае отказа в удовлетворении заявления о возобновлении выплаты страховой пенсии орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, не позднее чем через пять рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причины отказа и порядка обжалования и одновременно возвращает все представленные им документы. Статья 25. Прекращение и восстановление выплаты страховой пенсии 1. Прекращение выплаты страховой пенсии производится в случае: 1 смерти пенсионера либо в случае объявления его в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или признания его безвестно отсутствующим - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть пенсионера либо вступило в законную силу решение суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим. Выплата страховой пенсии по инвалидности наряду со случаями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, прекращается: 1 с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором пенсионер достиг возраста для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренного частью 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, при наличии 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30. При этом сумма страховой пенсии за период со дня достижения пенсионером указанного возраста учитывается при выплате назначенной страховой пенсии по старости; 2 с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором пенсионер достиг возраста для назначения социальной пенсии по старости, предусмотренного подпунктом 5 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"; 3 со дня, с которого установлена страховая пенсия по старости, назначаемая ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона. При восстановлении выплаты страховой пенсии право на страховую пенсию не пересматривается. При этом размер указанной пенсии определяется заново в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. В случае, если при восстановлении выплаты страховой пенсии ее размер не достигает размера страховой пенсии, установленного на день прекращения выплаты указанной страховой пенсии, пенсионеру восстанавливается страховая пенсия в прежнем, более высоком размере. По желанию пенсионера страховая пенсия может быть назначена вновь. При восстановлении выплаты страховой пенсии по старости, выплата которой была прекращена в связи с отказом от ее получения, или при назначении указанной пенсии вновь учитывается сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов и коэффициентов за иные засчитываемые в страховой стаж периоды, имевшие место до назначения страховой пенсии впервые, за периоды после назначения страховой пенсии впервые, за которые выплата указанной пенсии или иной пенсии либо ежемесячного пожизненного содержания, предусмотренных законодательством Российской Федерации за исключением граждан, имеющих право на одновременное получение различных пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации , не осуществлялась, но не ранее чем с 1 января 2015 года. При обращении лица, выплата страховой пенсии которому была прекращена в соответствии с пунктом 2 или 4 части 1 настоящей статьи, при наличии у него права на указанную пенсию в период после прекращения выплаты этой пенсии до обращения решение о прекращении выплаты страховой пенсии отменяется, а суммы страховой пенсии, определенные в порядке, установленном частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, выплачиваются за прошедшее время, но не более чем за три года, предшествующие месяцу, следующему за месяцем обращения. В случае, если после прекращения выплаты страховой пенсии в соответствии с пунктами 1 в связи с отменой решения суда об объявлении пенсионера умершим или о признании пенсионера безвестно отсутствующим , 2 и 4 части 1 настоящей статьи право на выплату указанной пенсии было утрачено, выплата страховой пенсии подлежит восстановлению в соответствии с частью 3 настоящей статьи либо по желанию пенсионера страховая пенсия может быть назначена вновь в соответствии с настоящей частью. Заявление пенсионера о восстановлении выплаты страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для этого документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, при приеме заявления о восстановлении выплаты страховой пенсии дает обратившемуся лицу разъяснение, какие документы, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить по собственной инициативе. Заявление пенсионера о восстановлении выплаты страховой пенсии рассматривается не позднее чем через пять рабочих дней со дня приема указанного заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, которые он вправе представить по собственной инициативе, либо со дня поступления документов, запрошенных органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях. В случае проведения проверки достоверности документов, необходимых для восстановления выплаты страховой пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе приостановить срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца. В случае отказа в удовлетворении заявления пенсионера о восстановлении выплаты страховой пенсии орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, не позднее чем через пять рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причины отказа и порядка обжалования и одновременно возвращает все представленные им документы. Статья 26. Сроки выплаты и доставки страховой пенсии 1. Выплата страховой пенсии на территории Российской Федерации, включая ее доставку, производится за текущий месяц. Начисление за текущий месяц сумм страховой пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации производится в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения. Начисленные суммы страховой пенсии, выплата которых была приостановлена органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и которые не были востребованы пенсионером своевременно, выплачиваются ему за прошедшее время, но не более чем за три года, предшествующие месяцу, следующему за месяцем, в котором он обратился за получением начисленной страховой пенсии. Страховая пенсия, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком. Начисленные суммы страховой пенсии, причитавшиеся пенсионеру в текущем месяце и оставшиеся не полученными в связи с его смертью в указанном месяце, выплачиваются тем членам его семьи, которые относятся к лицам, указанным в части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, и проживали совместно с этим пенсионером на день его смерти, если обращение за неполученными суммами указанной пенсии последовало не позднее чем до истечения шести месяцев со дня смерти пенсионера. При обращении нескольких членов семьи за указанными суммами страховой пенсии причитающиеся им суммы страховой пенсии делятся между ними поровну. При отсутствии лиц, имеющих на основании части 3 настоящей статьи право на начисленные суммы страховой пенсии, причитавшиеся пенсионеру в текущем месяце и оставшиеся не полученными в связи с его смертью в указанном месяце, или при непредъявлении этими лицами требований о выплате указанных сумм в установленный срок соответствующие суммы наследуются на общих основаниях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Пенсионер обязан извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и размера повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии или прекращение продление их выплаты, в том числе об изменении места жительства, не позднее следующего рабочего дня после наступления соответствующих обстоятельств. Статья 27. Выплата страховой пенсии лицам, выезжающим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации 1. Пенсионер обязан извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о выезде на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации путем подачи соответствующего заявления не ранее чем за один месяц до даты выезда. На основании заявления лица, выехавшего на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, поданного в письменной форме или в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации, а также документов, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, сумма назначенной ему страховой пенсии выплачивается на территории Российской Федерации в рублях по доверенности или путем зачисления на его счет в кредитной организации. Порядок выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим выехавшим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации. Статья 28. Ответственность за достоверность сведений, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, в том числе повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии 1. Физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии , а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования. В случае, если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений, предусмотренных частью 5 статьи 26 настоящего Федерального закона, повлекло за собой перерасход средств на выплату страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии , виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей, указанных в части 1 настоящей статьи, и выплаты в связи с этим излишних сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии работодатель и или пенсионер возмещают пенсионному органу, производящему выплату страховой пенсии, причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае обнаружения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ошибки, допущенной при установлении и или выплате страховой пенсии, установлении, перерасчете размера, индексации и или выплате фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии , производится устранение данной ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установление указанной пенсии или выплаты в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или прекращение выплаты указанной пенсии или выплаты в связи с отсутствием права на них производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка. Излишне выплаченные пенсионеру суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии в случаях, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, определяются за период, в течение которого выплата указанных сумм производилась пенсионеру неправомерно, в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения. Статья 29. Удержания из страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии 1. Удержания из страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии производятся на основании: 1 исполнительных документов; 2 решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, о взыскании сумм страховых пенсий, фиксированных выплат к страховым пенсиям с учетом повышений фиксированных выплат к страховым пенсиям , излишне выплаченных пенсионеру в связи с нарушением положений части 5 статьи 26 настоящего Федерального закона; 3 решений судов о взыскании сумм страховых пенсий, фиксированных выплат к страховым пенсиям с учетом повышений фиксированных выплат к страховым пенсиям вследствие злоупотреблений со стороны пенсионера, установленных в судебном порядке. Удержание производится в размере, исчисляемом из размера установленной страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии. Удержано может быть не более 50 процентов, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях не более 70 процентов страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии.

И наконец, еще одним значимым понятием является "выплатное дело", подразумевающее под собой комплект документов-оснований для установления и выплаты пенсии и иных выплат п. Не следует путать данное понятие с понятием "пенсионное дело": по сравнению с пенсионным делом выплатное дело содержит более полную информацию о произведенных выплатах пенсии, в том числе о сроках и суммах выплат. Пенсионное дело включает в себя только комплект документов, на основании которых установлена пенсия гражданину, обратившемуся за пенсией. Названное понятие не является новым и нередко встречается в иных нормативных правовых актах, особенно когда речь идет о выплате и организации доставки пенсий. Так, п. Выплатные дела также упоминаются в ч. Встречается упоминание о выплатном деле и в ч. Понятие "выплатное дело" определяется в п. Приведенное определение является более широким, поскольку речь в названном постановлении идет о разных видах пенсий. При смене пенсионером места жительства пенсионное дело пересылается к новому месту жительства в соответствии с порядком ведения пенсионной документации п. Согласно ч. На основании ст. Статья 4. Лица, имеющие право на страховую пенсию 1. Комментируемая статья, определяющая круг возможных получателей страховой пенсии, сохранила полную преемственность с ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Более того, норма комментируемого Закона практически дублирует положения ст. Начнем с того, что право на страховую пенсию сохранили граждане РФ, застрахованные в соответствии с ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Как мы видим, законодатель использовал отсылочную норму и не счел необходимым прямо указывать в комментируемом Законе перечень лиц, имеющих право на страховую пенсию. Мы же перечислим критерии, по которым лиц которые называются застрахованными лицами в ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" можно отнести к имеющим право на такую пенсию. Прежде всего, обратим внимание на такой критерий, как принадлежность к гражданству. Право на страховую пенсию имеют как граждане РФ, так и постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" , временно пребывающие на территории России. Иностранными гражданами являются физические лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и имеющие доказательства наличия гражданства подданства иностранного государства п. Лицом без гражданства является физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства подданства иностранного государства. Принадлежность к гражданству и проживание регистрация по месту жительства подтверждается паспортом гражданина РФ. Чтобы иметь право на пенсию, гражданам РФ не всегда обязательно постоянно проживать на территории России, поскольку согласно нормам международных договоров российская пенсия может выплачиваться на территории соседних государств, например, Белоруссии. Как и россияне, иностранцы и лица без гражданства могут получать страховые пенсии только в случае, если они за них уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Для иностранных граждан и лиц без гражданства апатридов для участия в отношениях по обязательному пенсионному страхованию обязательным является постоянное проживание или временное пребывание на территории РФ. При этом документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в России, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина. Для лица без гражданства в России документами, удостоверяющими личность, являются: документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором России в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства. В частности, вид на жительство выдается на пять лет по заявлению иностранного гражданина в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии на то законных оснований см. N 215 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации". Иностранцы, имеющие разрешение на работу на территории РФ, регистрируются как временно пребывающие в России. Временно пребывающему в РФ иностранному гражданину разрешение на работу выдается территориальным органом Федеральному миграционной службы России. Такие лица прибывают в нашу страну на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получают миграционную карту документ, которым подтверждается право на временное пребывание в Российской Федерации. На срок временного пребывания таким лицам выдаются разрешения на работу. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, а если лицо прибыло в порядке, не требующем получения визы, обычно срок не может превышать 90 суток о сроках см. Не являются застрахованными лицами, а значит, не имеют права на получение страховой пенсии при отсутствии у них иных оснований на получение такой пенсии высококвалифицированные специалисты. Отнесение иностранных граждан к высококвалифицированным специалистам производится по признакам, названным в ст. Условия привлечения лица к трудовой деятельности в Российской Федерации предполагают получение им заработной платы вознаграждения в размере не менее 1 млн. Право на страховую пенсию возникает у лиц, которые являются застрахованными в системе обязательного пенсионного страхования России. Для этого лицо должно обладать статусом работающего или занятого иной общественно полезной деятельностью. Обратим внимание на то, что иностранные работники, не проживающие в Российской Федерации и поэтому не являющиеся застрахованными лицами по российскому законодательству, не являются застрахованными лицами по Федеральному закону "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", а потому не могут получать российскую страховую пенсию. Например, страховые взносы за работника в Пенсионный фонд РФ не оплачиваются, если юридическое лицо имеет представительство в Республике Казахстан, которое исполняет представительские функции и не имеет самостоятельного баланса и не производит выплаты в пользу физических лиц, заключает в Казахстане трудовой договор с гражданином Казахстана и работник границу с Россией не пересекает. Итак, виды деятельности работ , дающие лицам право быть застрахованными, прямо перечислены в п. Самой многочисленной категорией являются лица, работающие по трудовому договору. В соответствии со ст. Трудовые отношения, которые возникают в результате избрания или назначения на должность директора общества, также характеризуются как трудовые отношения на основании трудового договора. Право на страховую пенсию приобретают признаваемые застрахованными лицами руководители организаций, работающие по трудовому договору, в случаях, когда они выступают: единственными учредителями участниками юридических лиц например, обществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ ; членами организаций в том числе некоммерческих, таких как некоммерческие партнерства, фонды ; собственниками имущества организаций обычно учредители, участники или члены организации являются собственниками ее имущества. Из ст. Еще одной категорией лиц, являющихся застрахованными лицами по ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и имеющими право на страховые пенсии по комментируемому Закону, являются лица, осуществляющие деятельность по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг за исключением лиц, обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального образования по очной форме обучения и получающих выплаты за деятельность, осуществляемую в студенческом отряде по трудовым договорам или по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ и или оказание услуг. Под договором гражданско-правового характера имеется в виду договор на выполнение работ или оказание услуг, в том числе договор подряда на выполнение строительных или ремонтных работ, договор оказания услуг сиделки, уборщика и т. Так, по договору возмездного оказания услуг исполнитель в данном случае - иностранец или лицо без гражданства обязуется по заданию заказчика оказать услуги совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность , а заказчик обязуется оплатить эти услуги ст. Право на страховую пенсию приобретают также лица, осуществляющие деятельность по договору авторского заказа, а также авторы произведений, получающие выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства; При этом договор авторского заказа предполагает обязанность автора иностранца или лица без гражданства по заказу другой стороны заказчика создать обусловленное договором произведение науки, литературы или искусства на материальном носителе или в иной форме ст. По договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства одна сторона правообладатель передает или обязуется передать принадлежащее ей исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации в полном объеме другой стороне приобретателю. Согласно ст. Второй категорией лиц, приобретающих право на страховую пенсию, являются лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, - это индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся частной практикой и не являющиеся индивидуальными предпринимателями. Граждане других государств обладают при осуществлении предпринимательской деятельности правоспособностью наравне с российскими гражданами. Это следует из ст. Подробнее о регистрации в качестве предпринимателя см. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Статус адвоката вправе приобрести иностранные граждане и лица без гражданства, которые имеют высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности, стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо прошедшие стажировку в адвокатском образовании. Адвокатская деятельность не является предпринимательской и регламентируется Федеральным законом от 31 мая 2002 г. Следовательно, иностранный гражданин, как и лицо без гражданства не может являться нотариусом. Лица, которые самостоятельно обеспечивают себя работой, самостоятельно уплачивают за себя страховые взносы на пенсионное страхование, в связи с чем "накапливается" их страховой стаж и приобретается право на страховую пенсию. Третьей категорией лиц являются члены крестьянских фермерских хозяйств. Крестьянское фермерское хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и или свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции , основанную на их личном участии. О деятельности крестьянского фермерского хозяйства см. N 74-ФЗ "О крестьянском фермерском хозяйстве". Членами фермерского хозяйства могут являться: супруги, их родители, дети, братья, сестры, внуки, а также дедушки и бабушки каждого из супругов, но не более чем из трех семей. Дети, внуки, братья и сестры членов фермерского хозяйства могут быть приняты в члены фермерского хозяйства по достижении ими возраста шестнадцати лет; граждане, не состоящие в родстве с главой фермерского хозяйства ст. Четвертой категорией застрахованных лиц, приобретающих право на страховую пенсию, являются лица, работающие за пределами территории России в случае уплаты страховых взносов в соответствии со ст. Обратим внимание, что в данном случае речь идет именно о гражданах РФ, работающих за пределами территории РФ, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ за себя. Пятой категорией являются члены семейных родовых общин малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования. Общины создаются и действуют в целях защиты исконной среды обитания, традиционного образа жизни, прав и законных интересов указанных коренных малочисленных народов на основании Федерального законом от 20 июля 2000 г. Под общинами малочисленных народов понимаются формы самоорганизации лиц, относящихся к малочисленным народам и объединяемых по кровнородственному семья, род и или территориально-соседскому признакам, создаваемые в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры. Священнослужителей следует считать шестой категорией лиц, приобретающих право на страховую пенсию. Как правило, на основании священнослужители являются работниками религиозных организаций на основании трудовых договоров, заключаемых на основании ст. Не оформляются трудовые договоры на тех лиц, которые добровольно и безвозмездно помогают религиозной организации. Перечень лиц, у которых отношения по обязательному пенсионному страхованию возникают в соответствии с ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", не сформулирован как исчерпывающий и подлежит расширительному толкованию. Все вышеназванные категории лиц получают право на страховую пенсию при соблюдении ими условий, предусмотренных комментируемым Законом. Об этом законодатель прямо указал в ч. В данном случае обязательное страховое обеспечение подразумевает получение страховых пенсий по старости, по инвалидности, потери кормильца , а также фиксированной выплаты к страховой пенсии см. Комментируемый Закон называет условия получения страховых пенсий в зависимости от вида пенсии в отдельной главе 2. Условия предъявляются к минимальному возрасту лица, который зависит от пола, к продолжительности страхового стажа, к величине индивидуального пенсионного коэффициента - для установления страховой пенсии по старости см. По сути, нетрудоспособные лица являются особой категорией, поскольку они не названы застрахованными лицами в ст. Их особый статус объясняется, пожалуй, их ухудшившимся материальным положением, которое стало таковым в связи со смертью кормильца. Члены семьи умершего кормильца получают право на страховую пенсию по случаю потери кормильца, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию. Некоторые иные условия названы в ст. Права получать страховую пенсию по старости или страховую пенсию по инвалидности при отсутствии иных оснований нетрудоспособные лица не имеют. Конституционные основы правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации устанавливаются положениями ч. Под национальным режимом понимается предоставление иностранным гражданам такого же правового режима, какой предоставляется российским гражданам. В своих правах, в том числе пенсионных, все граждане равны независимо от пола, расы, национальности, возраста и иных факторов. С учетом названного конституционного принципа ч. Отдельные случаи, когда права иностранцев и апатридов могут быть иными, нежели у граждан РФ, могут быть установлены федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Статья 5. Право на выбор пенсии 1. Для каждого из видов пенсий трудовых, государственных и др. В связи с этим встает вопрос о том, может ли одно и то же лицо, подпадающее под основания назначения и выплаты двух и более видов пенсий получать эти пенсии - две и более. Как правило, вопрос решается законодательно: в данном случае отдельная ст. Для сравнения обратимся к иным источникам пенсионных норм. В соответствии с п. Часть 1 комментируемой статьи соответствует общему правилу, а в ч. Часть 1 комментируемой статьи, по сути, воплощает в жизнь уже устоявшийся подход законодателя к вопросу назначения пенсий. Лица, которые имеют право на одновременное получение страховых пенсий различных видов то есть имеют все основания для выплаты двух и более видов страховых пенсий , могут получить социальную пенсию только одного вида. Учитывая социально значимые цели пенсионных выплат, логично, что граждане выбирают тот вид пенсии, которых больше. В редких случаях при выборе пенсии могут учитываться иные мотивы, в частности, получение или сохранение права на другие социальные льготы. Например, меньший из двух видов социальных пенсий пенсионер может выбрать для сохранения у ее семьи льготы на оплату коммунальных услуг, которая предоставляется семьям, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума. Свое право на выбор пенсии граждане реализуют в заявительном порядке. Применяемая форма заявления о назначении пенсии утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 марта 2014 г. N 157н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению". Одна и та же форма заявления используется для перевода одной пенсии в другую. Таком заявлении в строке "Ранее пенсия по другому основанию или от другого ведомства" может быть сделана отметка "назначалась". В ячейке "отказ от ранее назначенной пенсии" делается отметка при обращении гражданина, являющегося получателем трудовой пенсии или пенсии по государственному пенсионному обеспечению и не имеющего права на одновременное получение двух пенсий либо в его интересах представителем за назначением другой пенсии другого вида пенсии. Фиксированная выплата к страховой пенсии по старости лицам, основания выплаты которой предусмотрены ст. Таким образом, гражданам, у которых имеются основания для назначения социальной пенсии в соответствии с комментируемым Законом, гарантировано право на получение только одного вида социальной пенсии. Им устанавливается одна пенсия по их выбору, который они реализуют путем подачи заявления. Каких-либо исключений на этот счет законом не предусмотрено. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности. Одновременно может выплачиваться страховая пенсия по старости; 2 пенсией по инвалидности участникам Великой Отечественной войны инвалидам I, II, III группы. Одновременно может выплачиваться страховая пенсия по старости; 3 пенсией по случаю потери кормильца родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших умерших в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы за исключением случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий. Одновременно может быть назначена страховая пенсия по старости инвалидности ; 4 пенсией по случаю потери кормильца и социальной пенсией за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца вдовам военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, не вступившим в новый брак. Выплачивается одновременно со страховой пенсией по старости или страховой пенсией по инвалидности; 5 пенсией по инвалидности гражданам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", наряду со страховой пенсией по старости; 6 пенсией по случаю потери кормильца членам семей погибших умерших граждан из числа космонавтов; 7 пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим, наряду с долей страховой пенсии по старости, устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с комментируемым Законом; 8 пенсией за выслугу лет или пенсией по инвалидности, предусмотренных Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I, - военнослужащим за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных комментируемым Законом. Одновременно возможно назначение и выплата страховой пенсии по старости за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии , устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; 9 пенсией за выслугу лет или пенсией по инвалидности гражданам из числа космонавтов при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных комментируемым Законом. Одновременно им может выплачиваться страховая пенсия по старости за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии. Следует учитывать, что все вышеназванные варианты назначения и выплаты пенсий устанавливаются и выплачиваются независимо от получения накопительной пенсии в соответствии с ФЗ "О накопительной пенсии". Другими словами, выплата накопительной пенсии не влияет на возможность выплаты двух пенсий. Накопительная пенсия может всегда дополнять выплату страховой пенсии и любой другой, когда это возможно в силу закона. Перечень оснований для выплаты более одной пенсии строго ограничен законодателем в ст. За последние годы выработалась обширная судебная практика по вопросу об одновременном получении трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по старости на основании ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Суды не раз подтверждали, что действующим пенсионным законодательством не предусмотрено одновременное получение обоих видов пенсий например, см. N 42-В05-11, апелляционное определение Московского городского суда от 30 июня 2011 г. Суды отказывают в исках граждан об обязании выплачивать им вторую пенсию, если это прямо не следует из правовых норм. Так, суд, проанализировав приведенные правовые нормы, регулирующие пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от радиационного воздействия и ставших инвалидами вследствие военной травмы, указал, что в рассматриваемом случае назначение пенсии по инвалидности, предусмотренной ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" возможно, если гражданин является получателем трудовой пенсии по старости на основании ст. Из материалов дела следует, что истец достиг возраста 55 лет, следовательно, может претендовать на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по основаниям ст. Однако в соответствии со ст. N 4468-I, а при таких обстоятельствах, решение суда нельзя признать законным и обоснованным и оно подлежит отмене, в удовлетворении иска о признании права на назначение двух пенсий истцу было отказано см. В своем определении суд Санкт-Петербургского городского суда по делу от 27 июля 2011 г. Суд сделал вывод, что одновременное получение истцом трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по старости на основании ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" действующим пенсионным законодательством не предусмотрено, а значит правовых оснований для назначения истцу второй пенсии - трудовой пенсии по старости не имеется. Добавим, что быть получателями еще одной пенсии на основании ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" помимо социальной могут быть, во-первых, физические лица - граждане РФ, в том числе проживающие за границей например, на территории Украины, Белоруссии. Во-вторых, получать вторую пенсию наряду с социальной могут иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории РФ. Гражданство иностранцев подтверждается паспортом иностранного гражданина. Право иностранных граждан и лиц без гражданства на постоянное проживание на территории РФ подтверждается видом на жительства. Кроме того, условием получения еще одной пенсии пенсий для иностранных граждан и апатридов является отсутствие ограничения на получение пенсии, которое закреплено ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" либо международными договорами РФ. Действующие международные договоры РФ на сегодняшний день не содержат ограничений в части установления пенсий гражданам, прибывшим из государств, с которыми заключены договоры о пенсионном обеспечении. О праве на получение трех пенсий в законодательстве последних лет ничего не сказано. До 1 января 2002 г. Однако с 1 января 2002 г. N 187-О. Однако с 1 января 2015 г. Накопительная пенсия призвана компенсировать застрахованным лицам заработную плату и иные выплаты и вознаграждения, утраченные ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости. Она зависит от суммы средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица. Как мы помним, страховая пенсия выплачивается в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц. Как мы видим, обе пенсии - и накопительная, и социальная, имеют сходное назначение, состоящее в компенсации заработной платы и иных выплат и вознаграждений, а с учетом возможности их одновременного назначения они дополняют одна другую. В ФЗ "О накопительной пенсии" социальная пенсия упоминается только в ч. Это отвечает правовой природе социальной пенсии, которая выплачивается в заявительном порядке. Чем дольше не выплачивается социальная пенсия с момента возникновения права на нее, тем большим будет размер пенсии за счет увеличения индивидуального пенсионного коэффициента. Предельного срока, или срока давности, для того чтобы воспользоваться правом на обращение за пенсией, законодателем не предусмотрено. При этом надо помнить о том, что пенсия не выплачивается за истекший период с момента возникновения права на обращение до момента подачи заявления о назначении пенсии. Как и любая другая пенсия, социальная пенсия, как правило, назначается со дня обращения за ней. Во всех случаях социальная пенсия назначается не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Подробнее о сроках назначения см. Для сравнения добавим, что в ч. Согласно п. Следовательно, законодателем в отношении социальных пенсий используется тот же подход к срокам обращения за социальной пенсией, что и к срокам обращения за иными видами пенсий. Статья 6. Виды страховых пенсий Комментируемая статья называет три вида страховых пенсий.

Коэффициент повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости определяется исходя из числа полных месяцев, истекших со дня возникновения права на страховую пенсию по старости в том числе досрочно , но не ранее чем с 1 января 2015 года до дня ее назначения и или истекших со дня прекращения выплаты страховой пенсии по старости в связи с отказом от получения установленной страховой пенсии по старости, в том числе назначенной досрочно, но не ранее чем с 1 января 2015 года до дня ее восстановления либо назначения указанной пенсии вновь, по таблице согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону. Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год. Ежегодно с 1 апреля Правительство Российской Федерации вправе принять решение о дополнительном увеличении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом роста доходов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации. Коэффициент индексации дополнительного увеличения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 16. Фиксированная выплата к страховой пенсии

ФЗ № о страховых пенсиях: изменения, условия назначения, размер и право Общая характеристика закона. Федеральный закон № 400 «О страховых пенсиях» (далее ФЗ-400) вступил в силу в январе 2015 года. Основная причина введения нового законопроекта – это наличие проблем, связанных с финансированием пенсионных выплат.
Федеральный закон о страховых пенсиях РФ по старости Статья 2. Правовое регулирование в области страховых пенсий. 1. Законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из настоящего. Федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 года N.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий