Страховая пенсия по инвалидности актуальность темы

Фиксированная выплата к страховой пенсии по инвалидности III группы составляет 4 067 рублей 44 копейки (50% от 8 134 рубля 44 копейки). Актуальность курсовой работы заключается в необходимости социальной защиты инвалидов, которая осуществляется с помощью постоянных денежных выплат, а также в проблемах, возникающих при назначении и выплате пенсий. Страховая пенсия по инвалидности: выпускная квалификационная работа студентки 4 курса заочной формы обучения направления 40.03.01 Юриспруденция.

Назначение страховой пенсии по инвалидности

Страховая пенсия по инвалидности — это ежемесячная денежная выплата, назначаемая гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами, на период установления инвалидности, имеющим соответствующий страховой стаж. Самой распространенной пенсией ПФР для инвалидов сегодня является страховая пенсия по инвалидности. Этот вид пенсии назначается любому гражданину, признанному инвалидом, если у него есть хотя бы один день страхового стажа. Курсовая работа по теме: Трудовые пенсии по инвалидности время инвалидами признаются не лишь лица, у которых снижена либо утрачена трудоспособность, но и лица, имеющие остальные ограничения жизнедеятельности самообслуживания. Страховые пенсии по инвалидности. 1105872, Курсовая работа, Право социального обеспечения, 27 с., 2017 год, 68%.

Пенсия по инвалидности условия их назначения

Особенности пенсионного обеспечения инвалидов в Российской Федерации. Органы, принимающие участие в назначении пенсии по инвалидности. Размер страховой пенсии по инвалидности. Порядок признания лица инвалидом и условия назначения страховой пенсии по инвалидности. Основные правовые проблемы пенсионного обеспечения инвалидов. Введение В нашем обществе есть большое количество людей, которые сильно нуждаются в помощи и поддержке. Инвалиды — это особенная категория, которая имеет какие-либо физические или психологический отклонения, из-за которых эти люди не могут в полном объёме пользоваться всеми жизненными возможности и исполнять свои первичные потребностями. Социальная защита инвалидов, включая пенсионное обеспечение в Российской Федерации играет важную роль в законодательстве и гарантируется всем гражданам, независимо от пола, возраста или религиозной принадлежности, иными словами предоставляется по принципу социальной справедливости.

Одна из обязательных государственных гарантий - это страховая пенсия по инвалидности. Численность пенсионеров, получающих страховую пенсию по инвалидности в России, ежегодно увеличивается. Инвалиды относятся к тем слоям общества, которые не в состоянии самостоятельно обеспечить себе достойный уровень жизни. Выплата инвалидам страховой пенсии по инвалидности является основным источником их дохода. В этом видится актуальность темы. Страховая пенсия по инвалидности — наиболее «ранний» вид пенсионного обеспечения, как в нашей стране, так и в других странах, так как признание человека инвалидом не зависит от возраста. В стремительно меняющихся социально-экономических условиях развития общества неизбежно возникает потребность в реформировании пенсионной системы. В Российской Федерации с 1 января 2015г. Главная цель этих преобразований - обеспечение финансовой сбалансированности пенсионной системы и повышение солидарной ответственности государства, работодателей и самих работников за уровень пенсионного обеспечения. Связанно это с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013г. В настоящее время происходит переход на новый вид пенсионного обеспечения. В этой связи особую актуальность и значимость приобретает исследование особенностей правового регулирования отношений в данной области. Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие при установлении страховой пенсий по инвалидности. Предметом исследования являются нормы российского законодательства, регулирующие данные отношения. Цель работы - исследовать страховые пенсии по инвалидности в Российской Федерации. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: 1.

Во-первых, доля нетрудоспособного населения, а также численность лиц, впервые признанных инвалидами в России значительно возросла с момента проведения первых реформ социальной сферы в начале 90-х. В связи с прогнозируемым старением населения можно ожидать, что доля нетрудоспособного населения будет продолжать увеличиваться. Во-вторых, социальное обеспечение представляется чрезвычайно важным с точки зрения государственного бюджета и фискальной политики, учитывая, что в условиях реализуемых реформ системы социальной защиты пенсии по инвалидности продолжают в значительной степени финансироваться на распределительной основе. В-третьих, информация о рисках потери трудоспособности принимает все большее значение для развивающихся страховых рынков, поскольку понимание и наличие достоверных оценок этих рисков является необходимым условием для грамотного ценообразования ряда страховых продуктов. Наконец, для функционирования системы как социального, так и частного страхования необходимо понимание того, в какой степени сегодняшний высокий уровень нетрудоспособности отражает фактические проблемы здоровья населения, а не усилия по извлечению дополнительных расходов. Пенсия по инвалидности устанавливается в связи с длительной или постоянной фактической утратой трудоспособности при наступлении инвалидности. Условия и нормы пенсионного обеспечения зависят от ряда обстоятельств — характера трудовых отношений или службы, иной деятельности, причин наступления инвалидности. Условия назначения пенсии различаются в зависимости от причины инвалидности: при наступлении и вследствие трудового увечья или профессионального заболевания пенсия назначается независимо от длительности трудового стажа; если инвалидность явилась следствием общего заболевания, то для назначения пенсии требуется, как правило, определенный общий трудовой стаж. Чем моложе рабочий или служащий, тем меньший требуется стаж. На протяжении многих лет единственным гарантированным источником дохода после ухода на заслуженный отдых по достижении пенсионного возраста, либо вследствие потери трудоспособности были государственные пенсионные выплаты. Таким образом, все средства аккумулировались на государственных счетах и затем перераспределялись. В настоящий момент на финансовом рынке появляются новые участники — пенсионные фонды, которые далеко не обязательно являются государственными учреждениями. Их цель — накопление капитала посредством пенсионных отчислений тех людей, которые заинтересованы в своем благосостоянии после активной занятости. Сейчас, во время попытки восстановления российской экономики, пенсия не может обеспечить хотя бы минимальные потребности человека, к тому же существует проблема невыплаты пенсий. Действующая в данный момент пенсионная система не создает стимула для больших заработков, так как это не находит ни какого отражения при исчислении будущей пенсии. Все это свидетельствует о глубоком кризисе сложившейся системы государственного пенсионного обеспечения и необходимости ее коренного реформирования. Этой проблеме посвятили свои работы такие ученые Е. Ольцов, А. А Белов, И. Мельнов, М.

История говорит больше всего о милостыне и о богадельнях то есть богоугодных заведениях для призрения и содержания лиц, неспособных к труду , реже упоминается о выкупе пленных, о госпиталях и школах. Ещё в 996 году великий князь Владимир, проявлявший большую милость по отношению к сиротам, поручил попечение и надзор за оставшимися без родителей детьми духовенству. С этого времени и государство, и церковь развивали систему призрения сирот, бедных и убогих. Но все эти меры носили эпизодический характер. Весь текст будет доступен после покупки Показать еще текст Список литературы Нормативно-правовые акты 1. Федеральный закон "О ветеранах" от 12. Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24. Федеральный закон от 30. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" ред. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15. Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30. Федеральный закон "О страховых пенсиях" от 28. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" от 01. Указ Президента РФ от 2 октября 1992 г. N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" ред. Постановление ВС РФ от 27. Постановление Правительства РФ от 20. Порядок проведения медико-социальной экспертизы гражданина; 17. Постановление Правительства РФ от 19. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 октября 2012 г. N 310н ред. Абакумова Е.

курсовая псо. Страховые пенсии по инвалидности

Прокурор разъясняет - Прокуратура Тамбовской области Прокурор разъясняет О пенсионном обеспечении инвалидов прокуратура области Текст Поделиться Застрахованные лица - инвалиды I, II и III групп независимо от причины и времени наступления инвалидности, страхового стажа, продолжения инвалидом трудовой или иной деятельности имеют право на страховую пенсию по инвалидности. При полном отсутствии страхового стажа постоянно проживающие в РФ инвалиды, в том числе дети-инвалиды, получают социальную пенсию по инвалидности. При соблюдении условий, необходимых для назначения страховой пенсии по старости, инвалид имеет право выбрать лишь одну из страховых пенсий - по старости или по инвалидности ч. Дети-инвалиды, инвалиды с детства, обучающиеся очно по основным образовательным программам в образовательных организациях до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения 23 лет , имеют право на получение при определенных условиях социальной доплаты к пенсии в периоды временного трудоустройства в свободное от учебы время и периоды участия в общественных работах в обоих случаях - по направлению государственной службы занятости.

Однако размер ее определяется заново. При этом нормативная продолжительность страхового стажа инвалида учитывается по состоянию на день, с которого производится соответствующий перерасчет.

Согласно статье Федерального закона трудовая пенсия - пенсия, устанавливаемая в случае наступления инвалидности, при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III, II или I степени, определяемой по медицинским показаниям. Из второй главы, выпускной квалификационной работы я усвоила для себя, что при полном отсутствии у инвалида страхового стажа, а также в случае наступления инвалидности вследствие совершения им умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, устанавливается социальная пенсия по инвалидности. Трудовая пенсия по инвалидности назначается на срок, в течение которого соответствующее лицо признано инвалидом, в том числе и бессрочно. Кроме этого, трудовая пенсия по инвалидности может состоять из следующих частей: базовой части страховой части накопительной части Эти части существенно различаются между собой по порядку назначения, источникам и способам формирования источников для их финансирования. Исходя из всех частей, я поняла механизм расчета и финансирования пенсии по инвалидности.

В настоящее время в России уже действует новое пенсионное законодательство, в соответствии с которым будущий размер пенсии будет зависеть от величины заработка и накопительных взносов каждого конкретного гражданина Российской Федерации. Перерасчет размера трудовой пенсии по инвалидности осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации без дополнительного переосвидетельствова ия и без истребования соответствующего заявления. В связи с демографическими проблемами старение общества многие государства в настоящее время пересматривают свою пенсионную политику. ГЛАВА 3. Проблемы, в сфере трудовых пенсий по инвалидности и реализация пенсионного законодательства в России В настоящее время сфера пенсионного обеспечения характеризуется наличием большого числа проблем, требующих неотложного решения.

Существующая пенсионная система является обременительной для экономики и в то же время не обеспечивает даже минимальные потребности значительных по численности слоев населения, охваченных пенсионным обеспечением. Основными ее недостатками являются: -финансовая нестабильность; обеспечения в зависимости от трудового вклада; -неоправданно большой удельный вес льготных пенсий: -отсутствие социально-справедли ого механизма повышения размеров пенсий в связи с ростом стоимости жизни. Назначения пенсий по инвалидности имеет ключевое значение для российской политики в сфере социальной защиты населения по ряду причин. Во-первых, доля нетрудоспособного населения в стране значительно возросла с момента проведения первых реформ социальной сферы в начале 90-х. Численность нетрудоспособного населения оценивалась примерно в 4.

Численность лиц, впервые признанных инвалидами, также возросла с 6. В-третьих, информация о рисках потери трудоспособности принимает все большее значение для развивающихся страховых рынков, поскольку понимание и наличие достоверных оценок этих рисков является необходимым условием для грамотного ценообразования ряда страховых продуктов. Последний аргумент подчеркивает важность проблемы связи между индивидуальным стремлением к получению социальной помощи, уровнем экономического благосостояния, социальными и психологическими особенностями получателя. Рассмотренные вместе, эти проблемы могут выливаться в фальсификацию статуса с целью получения пенсии по инвалидности или наоборот — добровольный отказ от пенсии со стороны представителя целевой группы. В результате одной из проблем российской системы пенсионного обеспечения по инвалидности является эффективность предоставления пенсий и наличие системных изъянов, способствующих предъявлению фальсифицированных заявлений.

Приложение В Проблема несвоевременного обращения за назначением пенсии по инвалидности стоит довольно остро, что подтверждается юридической практикой, а так же вызывает негодование у большинства инвалидов, поскольку их право на пенсию установлено Конституцией РФ45. Но статья 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17. На мой взгляд, для решения данной проблемы было бы уместным поменять порядок назначения пенсии, изложив п. Так же следует добавить пункт, в котором будет обозначено, что выплата пенсии осуществляется первого числе месяца, следующего за месяцем, в котором лицо предоставило все необходимые для назначения пенсии документы. Проблема подсчета стажа для назначения пенсий по инвалидности кроется в более глубинных сложностях формирования пенсионного законодательства, поскольку подсчет страхового стажа производится в соответствии с большим количеством нормативных документов: инструкций и рекомендаций, а так же правил подсчета стажа для каждого вида пенсий.

Поэтому часто её решение возможно только в судебном порядке, поскольку в данном случае большую роль играет судебная практика. Для примера: Аверчуку В. При проведении медико-социальной экспертизы ему была установлена II группа инвалидности. Аверчук В.

Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

Совершенствование законодательного регулирования пенсионного обеспечения инвалидов 49 Заключение 61 Выдержка из работы: Введение Актуальность темы, обусловлена рядом факторов. Изучение пенсионной системы в современной России является не только важной научно-исследовательской задачей, но и одной из главнейших практико-прикладных проблем общественного развития. Социальное обеспечение является чрезвычайно важным с позиции государственного бюджета, фискальной политики, принимая во внимание такой факт, что непосредственно в условиях осуществляемых изменений системы социальной защиты, непосредственно пенсии по инвалидности напрямую продолжают в большой степени финансироваться во многом на распределительной основе. Информация о конкретных рисках утраты трудоспособности принимает огромное значение для только развивающихся конкретных страховых рынков, понимание, наличие достоверных исследований таких рисков считается необходимым фактором для грамотного ценообразования нескольких страховых продуктов. Для функционирования непосредственно системы как социального, частного страхования важно понимание того, именно в какой степени имеющий место большой уровень нетрудоспособности непосредственно отражает имеющиеся проблемы здоровья граждан, а не конкретные усилия по извлечению определенных дополнительных доходов. Одновременно необходимо представлять состав, особенности нетрудоспособных граждан, а именно, возможный критерий сокращения его количества при условии позитивного развития экономической ситуации в государстве. Глава 1 Теоретические основы социального обеспечения инвалидов в Российской Федерации 1. Особенности социальной политики государства в отношении пенсионного обеспечения инвалидов Пенсионное обеспечение - важная составляющая социальной политики. Социальные права в XX в.

Курсовая теория на тему Страховая пенсия по инвалидности

Исследовать виды пенсий по инвалидности; 3. Определить порядок обращения граждан за назначением пенсии по инвалидности; 4. Исследовать порядок выплаты пенсии по инвалидности. Глава 1. Теоретические основы пенсионного обеспечения граждан по инвалидности История развития законодательства о пенсионном обеспечении инвалидов в России.

Первые упоминания о государственном пенсионном обеспечении на территории современной России относятся к древним временам. В 1663 г. Распространенными формами социальной поддержки военных, ушедших со службы по ранению, являлось предоставление поместья или прибавки земель к уже имеющимся владениям. Во времена Петра I внимание к увечным, раненым и престарелым воинам усилилось.

В дальнейшем такие традиции продолжались и развивались. Екатерина II определила денежное содержание из государственной казны отставников военной службы. Размеры пенсий также были увеличены. Но в основном пенсионное обеспечение распространялось на государственных служащих и военных.

Инвалидностью вследствие заболевания, полученного в период военной службы, считается инвалидность, наступившая вследствие увечья, полученного в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы служебных обязанностей , либо заболевания, не связанного с исполнением обязанностей военной службы служебных обязанностей. При этом, если установлены разные коэффициенты, применяется коэффициент, действующий в данном районе местности для работников непроизводственных отраслей. При выезде граждан из этих районов местностей на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента. Пенсия по инвалидности гражданам, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо в результате других радиационных или техногенных катастроф, назначается в размере 250 процентов базовой части трудовой пенсии по инвалидности, предусмотренной Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» для аналогичной степени ограничения способности к трудовой деятельности, с учетом соответствующего количества нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении инвалида. Размеры пенсии по инвалидности независимо от степени ограничения способности к трудовой деятельности и пенсии по случаю потери кормильца на каждого члена семьи не могут быть менее 660 рублей в месяц. Действующее российское законодательство устанавливает компенсационные выплаты различным категориям граждан. Компенсационные выплаты регулируются Указом Президента РФ «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан» и Постановлением Правительства РФ «Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан». Заявление о назначении ежемесячных компенсационных выплат подается по месту учебы. К заявлению прилагается копия приказа о предоставлении академического отпуска по медицинским показаниям.

Решение о назначении ежемесячных компенсационных выплат принимается руководителем соответствующего образовательного или научно-исследовательского учреждения независимо от его организационно-правовой формы в 10-дневный срок со дня поступления документов. В случае отказа в назначении ежемесячных компенсационных выплат заявитель письменно извещается об этом в 5-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования. Одновременно возвращаются все документы. Ежемесячные компенсационные выплаты назначаются со дня предоставления академического отпуска по медицинским показаниям, если обращение за ними последовало не позднее 6 месяцев со дня предоставления указанного отпуска. При обращении за назначением ежемесячных компенсационных выплат по истечении 6 месяцев со дня предоставления академического отпуска по медицинским показаниям они назначаются и выплачиваются за истекшее время, но не более, чем за 6 месяцев со дня месяца, в котором подано заявление о назначении этих выплат со всеми документами. Выплата ежемесячных компенсационных выплат осуществляется за текущий месяц в сроки, установленные для выплаты стипендий обучающимся и производится со дня предоставления академического отпуска по медицинским показаниям по день его окончания. Назначенные ежемесячные компенсационные выплаты, не полученные своевременно, выплачиваются за прошлое время в размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации на каждый соответствующий период, если обращение за их получением последовало в течение трех лет со дня предоставления академического отпуска по медицинским показаниям. Ежемесячные компенсационные выплаты, не выплаченные своевременно по вине образовательного или научно-исследовательского учреждения, их назначающего и выплачивающего, выплачиваются за прошлое время без ограничения каким-либо сроком. Ежемесячные компенсационные выплаты осуществляются за счет средств образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования и научно-исследовательских учреждений, направляемых на выплату стипендий обучающимся.

Для обучающихся в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, размер ежемесячных компенсационных выплат определяется с применением этих коэффициентов независимо от места фактического пребывания получателя в период академического отпуска по медицинским показаниям. Заявление о назначении ежемесячных компенсационных выплат подается по месту работы службы , а женщинами, указанными в пункте «г», в орган социальной защиты населения по месту жительства. К заявлению прилагается копия приказа о предоставлении отпусков по уходу за ребенком. Решение о назначении ежемесячных компенсационных выплат принимается работодателем, руководителем воинского формирования или органа социальной защиты населения в 10-дневный срок со дня поступления документов. Ежемесячные компенсационные выплаты назначаются со дня предоставления отпусков по уходу за ребенком, если обращение за ними последовало не позднее 6 месяцев со дня предоставления указанных отпусков. При обращении за назначением ежемесячных компенсационных выплат по истечении 6 месяцев со дня предоставления отпусков по уходу за ребенком они назначаются и выплачиваются за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев со дня месяца, в котором подано заявление о назначении этих выплат. Выплата ежемесячных компенсационных выплат осуществляется за текущий месяц в сроки, установленные для выплаты ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и единого ежемесячного пособия на каждого ребенка. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты ежемесячных компенсационных выплат, в частности, увольнение работника по собственному желанию, назначение пособия по безработице, нахождение ребенка на полном государственном обеспечении, лишение родителя, осуществляющего уход за ребенком, родительских прав, выплата ежемесячных компенсационных выплат прекращается, начиная с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства. Получатели ежемесячных компенсационных выплат обязаны извещать обо всех изменениях, влияющих на их выплату, работодателя, руководителя воинского формирования или орган социальной защиты населения.

Назначенные ежемесячные компенсационные выплаты, не полученные своевременно, выплачиваются за прошлое время в размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на каждый соответствующий период, если обращение за их получением последовало в течение трех лет со дня предоставления отпусков по уходу за ребенком. Ежемесячные компенсационные выплаты, не выплаченные своевременно по вине работодателя, воинского формирования, органа социальной защиты населения, их назначающего и выплачивающего, выплачиваются за прошлое время без ограничения каким-либо сроком. Ежемесячные компенсационные выплаты осуществляются за счет средств, направляемых на оплату труда работодателями независимо от их организационно-правовых форм. Работодатели, воинские формирования, органы социальной защиты населения, финансируемые из бюджетов, реализуют указанные права за счет соответствующих бюджетов. Для лиц, работающих, проходящих службу, проживающих в районах, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, размер ежемесячных компенсационных выплат определяется с применением этих коэффициентов независимо от места фактического пребывания получателя в период отпуска по уходу за ребенком. Ежемесячные компенсационные выплаты назначаются и выплачиваются неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства. Порядок и условия отнесения органов внутренних дел к числу дислоцированных в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность трудоустройства жен лиц рядового и начальствующего состава, устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством труда Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации. Право на ежемесячные компенсационные выплаты имеют жены лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, фактически проживающие вместе с мужьями в отдаленных гарнизонах и местностях, где они не могут трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, и не получающие пособия по безработице.

Примеры расчета страховой пенсии по инвалидности. ИПК равен 100 баллам.

За период трудовой деятельности он «заработал» 120 ИПК. Фиксированная доплата за иждивенцев Нередко бывает так, что у инвалидов есть другие лица на иждивении. Это могут быть несовершеннолетние дети или недееспособные близкие родственники. В таком случае вместо стандартной фиксированной доплаты они могут оформить доплату за каждого иждивенца. Величина выплат зависит от категории льготника и количества лиц на иждивении: Все инвалиды моложе 80 лет и любой группы, кроме первой Один иждивенец — 1 778 руб. Двое — 3 556 руб. Инвалидность 1 группы или возраст старше 80 лет при наличии северного стажа Крайний Север — 2 667 руб. На одного — 1789 руб. Трое — 5 367 руб. Количество ИПК у гражданина составляет 110.

Заключение В заключение курсовой работы необходимо отметить, что в ней были рассмотрены история развития социальной защиты, включая пенсионное обеспечение инвалидов, основные понятия и нормативно-правовые акты, регулирующие пенсионное обеспечение инвалидов в Российской Федерации, а также органы, принимающие участие в назначении пенсии по инвалидности в Российской Федерации, порядок признания лица инвалидом и условия назначения страховой пенсии по инвалидности в Российской Федерации, основные правовые проблемы пенсионного обеспечения инвалидов. Социальная защита, включая пенсионное обеспечение инвалидов в государстве должна развиваться, в этой сфере необходимо много внимания со стороны законотворческого процесса, так как защита данной категории людей является залогом стабильного и развитого общества в целом. Достойное развитие данной области говорит о хорошем развитии экономики страны. Людям, с ограниченными возможностями чрезвычайно важна поддержка , так как они находится в физическом и или психологическом тяжелом положении. Развитие пенсионного обеспечения являлось крайне сложным, важным и очень долгим. Оно началось с давних времен и продолжалось на протяжении долгих лет. На данный момент на территории Российской Федерации существуют различные нормативно-правовые акты, которые регулируют сферу пенсионного обеспечения инвалидов. Перед пенсионной системой России на современном этапе ее развития стоят четыре важнейшие и отчасти антагонистичные задачи, которые необходимо решить: 1. Довести размеры всех видов пенсионного обеспечения до международно признанных стандартов. Обеспечить минимальные уровни государственных пенсионных гарантий.

Обеспечить долгосрочную устойчивость всей пенсионной системы. Повысить заинтересованность и личное участие застрахованных лиц в формировании пенсионных прав. В Российской Федерации с течением лет общее количество инвалидов может и незначительно, если рассматривать годичные временные отрезки постоянно сокращается. Анализ статистики инвалидов по стране показывает, что у нас их гораздо меньше, чем в европейских государствах. Отечественные показатели одни из самых низких в мире. Но это не повод для гордости. Причина кроется не в том, что у наших сограждан прекрасное здоровье, а совершенно в другом. В России чтобы получить, а потом ежегодно подтверждать свою инвалидность, людям с ограниченными возможностями приходится зачастую вступать в борьбу с несовершенной системой. Многим больным просто отказывают в присуждении инвалидности. А также врачи нередко поддаются коррупционным желаниям.

В данной работе отображено то, что данному пенсионному законодательству нужны улучшения. Также следует отметить и проблемы инфраструктуры, касаемо области обеспечения инвалидов нужными средствами. Но радует то, что в последнее время общество пытается решить проблемы адаптации инвалидов к общей среде обитания, приспособить инфраструктуру для повышения доступности объектов инфраструктуры для инвалидов, облегчить психологическое давление со стороны общества на людей с ограниченными возможностями, упростить возможности получения рабочих мест для тех инвалидов, которые в состоянии вести трудовую деятельность. Пенсионное обеспечение населения в России в настоящее время характеризуется значительным числом проблем. Существующая пенсионная система имеет много недостатков: не адаптирована к финансовым кризисам; формируется по страховому принципу и ориентируется на низкооплачиваемых и средне оплачиваемых работников; при высоких тарифах страховых взносов размеры пенсий находятся на низком уровне; не стимулирует сокращение рабочих мест с вредными условиями производства и не создает условия для легализации заработных плат. Одной из важнейших проблем является растущий дефицит бюджета Пенсионного фонда России. На пенсионную систему России негативно также влияют демографические факторы. В условиях уменьшения населения трудоспособного возраста, снижения рождаемости, увеличения инвалидности и негативной трансформации рынка труда пенсионное обеспечение недостаточно. Решения по данным проблемам могут произойти только после улучшения экономического положения в стране в целом, а также пересмотром и коррекцией уже существующих нормативно-правовых актов, действующих на данный момент. Данная курсовая работа составлена на основании различной официальной литературы и в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Она носит исключительно теоретический характер. Список источников и литературы 1 "Конституция Российской Федерации" принята всенародным голосованием 12. N 310н "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы".

В качестве примера на рис 5 приведены эмпирические и сглаженные функции дожития инвалидов I , II , III группы инвалидности и неинвалидов, расположенные соответственно снизу вверх. Приведенные функции дожития инвалидов были построены по изложенной выше методике с использованием данных обследования смертности инвалидов со сроком инвалидности, как правило, более 4 лет. Функции дожития инвалидов и неинвалидов Интересные результаты дало сравнение полученных выше функции дожития инвалидов с аналогичными историческими данными [10]. На рис. Из рисунка видно, что российская функция практически параллельна немецкой. Конечно, такое сравнение, не может быть вполне корректным, так как сравниваются разные условные функции, посчитанные для разного календарного времени, в разных странах, поэтому критерии установления инвалидности могут серьезно отличаться, но в тоже время результаты сравнения показались нам достаточно любопытными. Рис 6.

Функции дожития инвалидов. Используя указанные выше оценки функций дожития, были построены стандартные и селективные таблицы смертности инвалидов, включающие , , и. Анализ таблиц смертности инвалидов показал, что для всех трех групп инвалидов наблюдаются схожие закономерности в изменении их сверхсмертности. Так, в возрасте до 60 лет смертность инвалидов в независимости от их пола и тяжести инвалидности значительно выше популяционной, а затем это различие сокращается. Последний факт отражает то, что в старших возрастах стирается качественное различие между инвалидами и неинвалидами, свидетельствуя в пользу гипотезы Т. Малевой и др.

ВКР: Правовая основа пенсионного обеспечения по инвалидности в Российской Федерации

2.1. Органы, принимающие участие в назначении пенсии по инвалидности. В данном законе установлены 3 вида страховых пенсий: • Страховая пенсия по возрасту; • Страховая пенсия по инвалидности; • Страховая пенсия по случаю потери кормильца. Страховая пенсия по инвалидности: выпускная квалификационная работа студентки 4 курса заочной формы обучения направления 40.03.01 Юриспруденция. 3 Лица имеющие право на назначение и выплату пенсии по инвалидности.

Глава 1.:Правовое регулирование страховой пенсии по инвалидности

2 Виды пенсионного обеспечения инвалидов в РФ 25. 2.1 Социальная пенсия по инвалидности 25. 2.2 Пенсии по инвалидности по государственному пенсионному. инвалиды I, II и III групп независимо от причины и времени наступления инвалидности, страхового стажа, продолжения инвалидом трудовой или иной деятельности имеют право на страховую пенсию по инвалидности. это ежемесячная выплата, назначаемая в целях частичной компенсации утраченного заработка или иного трудового дохода лицам, имеющим группу инвалидности, на период её установления. Право на страховую пенсию по инвалидности имеют граждане из числа застрахованных лиц, признанные инвалидами 1, 2 или 3 группы. Страховая пенсия по инвалидности устанавливается независимо: – от причины инвалидности.

Курсовая работа: Начисление и выплата пенсий по инвалидности

Реализация прав граждан на назначение и индексацию страховых пенсий 2.1. Органы, принимающие участие в назначении пенсии по инвалидности.
Страховые пенсии по инвалидности Актуальность рассмотрения темы о страховой пенсии по инвалидности обусловлена рядом причин.

История развития законодательства о пенсионном обеспечении инвалидов в России.

Пенсионное обеспечение как один из видов социального страхования. Страховые пенсии по инвалидности в Российской Федерации: понятие, признаки, период и законодательные основания установления, условия назначения, размер, надбавки и компенсационные выплаты. ВИДЫ ПЕНСИЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ В СИСТЕМЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОССИИ Граждане, которые признаны в установленном порядке инвалидами, имеют право на один из видов пенсии по инвалидности: Страховую пенсию по инвалидности. Различные компенсационные выплаты также способны помочь нуждающимся слоям населения. Пенсия по инвалидности наиболее «ранний» вид пенсионного обеспечения, как в нашей стране, так и в других странах. по инвалидности 22 2.2 Размеры и сроки выплаты страховой пенсии по инвалидности 29 2.3 Основания приостановления и прекращения выплаты страховой пенсии по инвалидности 35 3 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ НАЗНАЧЕНИИ И ВЫПЛАТЕ СТРАХОВЫХ. 2) страховая пенсия по инвалидности.

Анализ пенсионного обеспечения граждан по инвалидности

Глава 1. Понятие и виды страховых пенсий………………………………………….. Концепция инвалидности в международных и российских нормативных актах………………………………………………………………………………15 1. Страховая пенсия по инвалидности………………………………………28 Глава 2.

Правила установления инвалидности в Российской Федерации ………. Порядок установления страховой пенсии по инвалидности……………... Некоторые вопросы, связанных с назначением пенсии по инвалидности лицам, проходившим военную службу в других государствах………………53 Заключение……………………………………………………………………….

В статье 39 Конституции Российской Федерации признается право каждого человека на социальное обеспечение и одновременно возлагается на государство обязанность создавать все необходимые условия для осуществления этого права. Одна из обязательных государственных гарантий - это страховая пенсия по инвалидности. Численность пенсионеров, получающих страховую пенсию по инвалидности в России, ежегодно увеличивается примерно на один миллион и в 2015г.

Инвалиды относятся к тем слоям общества, которые не в состоянии самостоятельно обеспечить себе достойный уровень жизни. Выплата инвалидам страховой пенсии по инвалидности является основным источником их дохода. Страховая пенсия по инвалидности - наиболее «ранний» вид пенсионного обеспечения, как в нашей стране, так и в других странах, так как признание человека инвалидом не зависит от возраста.

В стремительно меняющихся социально-экономических условиях развития общества неизбежно возникает потребность в реформировании пенсионной системы. В Российской Федерации с 1 января 2015г. Главная цель этих преобразований - обеспечение финансовой сбалансированности пенсионной системы и повышение солидарной ответственности государства, работодателей и самих работников за уровень пенсионного обеспечения.

Индивидуальный лицевой счет - совокупность сведений о поступивших страховых взносах на застрахованное лицо и другой информации о застрахованном лице, содержащей его идентификационные признаки в Пенсионном фонде РФ, а также иные сведения, которые учитывают пенсионные права застрахованного лица. Допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и трудовой пенсии части трудовой пенсии , установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом. Трудовая пенсия по старости и трудовая пенсия по инвалидности могут состоять из базовой части, страховой части и накопительной части. Трудовая пенсия по случаю потери кормильца состоит из базовой части и страховой частей1. Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа. В соответствии с п.

Размер базовой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 900 руб. Лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами, имеющими ограничения способности к трудовой деятельности 3 степени, размер базовой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 1800 руб. Размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в зависимости от степени ограничения способности к трудовой деятельности с учетом темпов роста инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете и бюджете Пенсионного фонда РФ на соответствующий финансовый год. Коэффициент индексации размера страховой части трудовой пенсии определяется Правительством РФ исходя из уровня роста цен за соответствующий период не может превышать коэффициента индексации размера базовой пенсии за тот же период. Гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом1. Право на одновременное получение двух пенсий предоставляется: гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 с применением пункта 3 и пункта 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости; участникам Великой Отечественной войны.

Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная статьей 16 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости; родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших умерших в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы за исключением случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 с применением пункта 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости инвалидности , или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 с применением пункта 5 статьи 15 федерального закона « О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» 2. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 3 с применением пункта 4 статьи 17 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости инвалидности или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 3 с применением пункта 4 статьи 17 настоящего Федерального закона, и социальная пенсия, предусмотренная статьей 18 настоящего Федерального закона за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца 1. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная статьей 16 Федерального закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", и трудовая пенсия по старости; умерших граждан из числа космонавтов, предусмотренных статьей 7. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная статьей 17.

N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов положений законодательных актов Российской Федерации. В связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Пенсии, предусмотренные Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" Федеральным законом, устанавливаются и выплачиваются независимо от получения в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" накопительной части трудовой пенсии1. Федеральные государственные гражданские служащие, имеющие не менее пяти лет страхового стажа, приходящегося на периоды работы и или иной деятельности, предусмотренные статьей 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет, предусмотренной настоящим Федеральным законом, и доли страховой части трудовой пенсии по старости, устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее 12 полных месяцев работы и или иной деятельности, включая суммы ее увеличения в связи с индексацией дополнительным увеличением и перерасчетом корректировкой в соответствии с пунктом 6 статьи 17 и статьей 17. Военнослужащие за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин. При наличии условий для назначения им трудовой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", и страховой части трудовой пенсии по старости за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости , устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"1. Граждане из числа космонавтов при наличии условий для назначения им трудовой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и страховой части трудовой пенсии по старости за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости , устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Граждане из числа работников летно-испытательного состава имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет, предусмотренной настоящим Федеральным законом, и доли страховой части трудовой пенсии по старости, устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее 12 полных месяцев работы и или иной деятельности, включая суммы ее увеличения в связи с индексацией дополнительным увеличением и перерасчетом корректировкой в соответствии с пунктом 6 статьи 17 и статьей 17. N 213-ФЗ. Выводы Пенсии по инвалидности это государственные ежемесячные денежные выплаты, производимые лицам, признанным в установленном порядке инвалидами, при наличии у них общего трудового стажа предусмотренной законом продолжительности, а при определенных причинах инвалидности - независимо от такого стажа. Инвалид - это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функции организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающие необходимость его социальной защиты ст. Право на пенсию в соответствии с федеральным законом от 15 декабря 2001 г. Глава 2. Анализ и перспективы правового регулирования пенсионного обеспечения граждан по инвалидности 2.

Одним из наиболее распространенных и важных видов социального обеспечения инвалидов является пенсионное обеспечение. Право граждан на получение пенсии по инвалидности, так же как и право на получение пенсии по старости, определяется нормами международного и российского законодательства. Среди законодательных актов международного законодательства, предусматривающих права граждан на социальное обеспечение в связи с наступившей инвалидностью, выделим Всеобщая декларация прав человека, принятая на третьей сессии Генеральной ассамблеи ООН; Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств и др1. Вслед за нормами международного законодательства ст. Далее пенсионное обеспечение по инвалидности устанавливается и гарантируется Федеральными законами «О трудовых пенсиях», «О государственном пенсионном обеспечении», «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и членов их семей». Установление трудовой пенсии по инвалидности предусмотрено ст. Трудовая пенсия по инвалидности, так же как и трудовая пенсия по старости, назначается при наличии двух условий: признании лица в установленном законом порядке инвалидом; наличии страхового стажа не менее пяти лет.

Страховой стаж включает в себя все периоды трудовой деятельности, выполняемой лицом на территории Российской Федерации, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ. Периоды трудовой деятельности за рубежом включаются в страховой стаж лица в трех случаях: когда это предусмотрено законодательством РФ; когда это предусмотрено международными договорами РФ; когда в течение трудовой деятельности за пределами территории РФ лицо уплачивало страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ в соответствии со ст. Все перечисленные периоды деятельности включаются в страховой стаж только при условии, если им предшествовали или за ними следовали периоды работы или иной деятельности. Назначение пенсии по инвалидности, помимо ФЗ «О трудовых пенсиях», предусматривается ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении», в соответствии со ст. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении» предусматривает назначение пенсии по инвалидности следующим категориям лиц: военнослужащим; участникам Великой Отечественной войны; гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»1; гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф. Инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности I, II или III степени, не относящиеся к перечисленным категориям лиц, а также инвалиды с детства, которые не имеют права на получение трудовой пенсии по инвалидности, имеют право на получение в соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» социальной пенсии. Военнослужащим пенсия по инвалидности выплачивается либо в соответствии со ст.

Минимальный срок, на который может быть установлена инвалидность, составляет один год. По истечении этого срока срок инвалидности может быть продлен только по результатам медико-социальной экспертизы. Первое условие получения государственной пенсии по инвалидности это принадлежность лица к категории военнослужащих, участников ВОВ, в т. Под гражданами, пострадавшими в результате радиационных или техногенных катастроф, Закон понимает «граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также в результате других радиационных или техногенных катастроф» ст. К гражданам из числа космонавтов, имеющим право на государственную пенсию по инвалидности, относятся граждане РФ из числа кандидатов в космонавты-испытатели, космонавты-исследователи, из числа космонавтов-испытателей, космонавтов-исследователей, инструкторов-космонавтов-испытателей, инструкторов-космонавтов-исследователей, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с подготовкой или выполнением космического полета, независимо от продолжительности выслуги работы. Второе условие получения государственной пенсии по инвалидности это наличие инвалидности, установленной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Инвалидом признается «лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты» ст.

Для признания лица инвалидом у него должны одновременно иметься следующие признаки : нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; ограничение жизнедеятельности полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью ; необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию. Отдельно остановимся на специальных условиях, определяющих право на пенсию по инвалидности военнослужащих и лиц, приравненных к ним. Помимо указанных выше двух условий, для военнослужащих определяющими являются следующие. Третье условие получения государственной пенсии по инвалидности это должность и место проживания лица, претендующего на получение пенсии1. В случае получения инвалидности имеют право на получение пенсии следующие категории военнослужащих: лица, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации. Четвертое условие получение пенсии по инвалидности. Инвалидность должна наступить в период прохождения службы или не позднее 3 месяцев после увольнения со службы или не позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы ст.

Специальным условием, определяющим право на государственную пенсию по инвалидности для граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, является то, что лицо должно быть признано инвалидом, имеющим одну из трех групп инвалидности, независимо от продолжительности трудового стажа. При этом пенсия по инвалидности выплачивается в полном размере независимо от выполнения оплачиваемой работы. Основанием для назначения пенсии по инвалидности является признание лица инвалидом и установление ему одной из трех групп инвалидности1. Пенсии по инвалидности в соответствии со ст. Требование к продолжительности общего трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по инвалидности, зависит от причины инвалидности. В случаях, если причиной инвалидности является трудовое увечье, профессиональное заболевание, пенсия по инвалидности назначается независимо от продолжительности трудового стажа. Указанные причины инвалидности устанавливаются в тех случаях, когда утрата профессиональной трудоспособности наступила, как правило, в момент выполнения лицом социально значимой деятельности работы, учебы.

В случаях, если причиной инвалидности является общее заболевание, для назначения пенсии по инвалидности требуется общий трудовой стаж определенной продолжительности. Однако законодатель установил определенное исключение из этого правила для лиц, инвалидность которых наступила в молодом возрасте. Гражданам, ставшим инвалидами в возрасте до 20 лет, пенсия по инвалидности вследствие общего заболевания назначается независимо от продолжительности общего трудового стажа. В остальных случаях для назначения пенсии по инвалидности вследствие общего заболевания необходим следующий трудовой стаж ко времени наступления инвалидности: гражданам в возрасте до 23 лет - не менее одного года, а в возрасте 23 года и старше - один год с увеличением его на четыре месяца за каждый полный год возраста, начиная с 23 лет, но не более 15 лет1. Из этого следует, что для лиц, инвалидность которым установлена в 23 года, требуемый стаж должен составлять 1 год 4 месяца; для лиц, инвалидность которым установлена в возрасте 24 года, - 1 год 8 месяцев; в 25 лет - 2 года; в 26 лет - 2 года 4 месяца и т. Инвалидам I и II групп вследствие общего заболевания, не имеющим полного трудового стажа, может быть назначена пенсия по инвалидности при неполном общем трудовом стаже. Право на трудовую пенсию по инвалидности имеют граждане, признанные в установленном порядке инвалидами I, II или III группы.

Порядок установления причинно-следственной связи инвалидности или смерти кормильца с совершением гражданином уголовно наказуемого деяния либо умышленным нанесением им ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, утверждается Правительством Российской Федерации. Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи , продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы. При полном отсутствии у инвалида страхового стажа, а также в случае наступления инвалидности вследствие совершения им умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, устанавливается социальная пенсия по инвалидности в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Индексация пенсий - это увеличение размера пенсионных выплат в целях повышения уровня жизни пенсионеров1. Пенсия по инвалидности назначается на основании признания лица инвалидом с установлением любой из действующих в РФ трех групп инвалидности. В соответствии с российским законодательством, расчет пенсии по инвалидности производится в зависимости от того, что стало результатом получения инвалидности.

Чиркова, А.

Гусева, Д. Шлянцева и др. Методологическую основу исследования составили общенаучный диалектический метод познания, логический и исторический подходы к изучению правовых явлений, а также специальные методы познания: сравнительно-правовой и формально-юридический. Структура исследования. Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Пенсионное обеспечение инвалидов в РФ 1. Основные понятия и виды страховых пенсий Большинство россиян сегодня формируют и получают так называемые страховые пенсии.

Обязательное пенсионное обеспечение, которое охватывает всех работающих россиян, основывается на страховых принципах. Страховая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным в системе ОПС лицам заработной платы и иных выплат, утраченных с наступлением нетрудоспособности по старости или инвалидности. В соответствии с Федеральным законом от 28. Страховая пенсия по старости — этот вид пенсии получают те, кто утрачивает способность к трудовой деятельности из-за достижения определенного возраста старости. Чтобы ее получать, необходимо достичь общеустановленного пенсионного возраста или получить право на досрочное назначение пенсии. Еще одним из условий назначения является наличие минимального страхового стажа в 2016 г. Также для назначения страховой пенсии по старости необходимо наличие минимального количества индивидуальных пенсионных коэффициентов в 2016 г.

Страховую пенсию по инвалидности получают те лица, кто имеет ограничения в трудовой деятельности из-за проблем со здоровьем, а не по возрасту. То есть на пенсию по инвалидности имеют право граждане, признанные инвалидами федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Федеральным законом от 24. Страховая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности и продолжительности страхового стажа. В случае полного отсутствия стажа назначается государственная пенсия по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 15. Правом на получение страховой пенсии по случаю потери кормильца обладают нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении, за исключением лиц, совершивших уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке.

Малевой и др. Особый интерес представляют гендерные различия смертности инвалидов - они менее выражены, чем у всей популяции. Различия в смертности инвалидов мужчин и женщин сокращаются по мере увеличения тяжести и сокращения срока инвалидности. Так в возрасте от 20 до 40 лет популяционная вероятность умереть в течение года у мужчин выше, чем у женщин почти в четыре раза, для инвалидов III группы эти показатели отличаются уже в два раза, а для I группы — практически одинаковы. Это свидетельствует о том, что тяжесть инвалидности является более значимым фактором смертности, чем пол инвалида. Еще одним подтверждением этого же вывода служит следующий факт: каждая группа инвалидности сокращает ожидаемую продолжительность жизни, например, 40 летнего человека примерно на 10 лет, то есть разница в ожидаемой продолжительности жизни у 40 летнего неинвалида и инвалида I группы составляет около 30 лет, а различие в ожидаемой продолжительности жизни 40 летних инвалидов мужчин и женщин равно только 10 годам. Здесь же следует отметить, что срок инвалидности является не менее значимым фактором смертности, чем ее тяжесть. Так для 40 летнего мужчины, инвалида II группы вероятность умереть в течение первого года после наступления инвалидности почти в четыре раза выше, чем аналогичная вероятность для 40 летнего мужчины, инвалида II группы, у которого инвалидность наступила в 34 года, то есть имеющего шестилетний срок инвалидности см. Через 5 - 6 лет после наступления инвалидности происходит адаптация пострадавших к болезни и жизни с инвалидностью, и, как следствие, стабилизация уровня смертности инвалидов. Поэтому после истечения указанного периода срок инвалидности теряет свою актуальность как фактор смертности инвалидов. Рис 7. Зависимость уровня смертности 40 летнего мужчины от срока инвалидности 5. Заключение Вернемся, к примеру, приведенному в начале статьи, где обсуждались проблемы, пенсионного страхования связанные с использованием в актуарных расчетах не корректных оценок уровня смертности застрахованных.

Курсовая работа Страховые пенсии по инвалидности

Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера; 7 мужчинам, достигшим возраста 50 лет, женщинам, достигшим возраста 45 лет, постоянно проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, проработавшим соответственно не менее 25 и 20 лет в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков.

Масштабы инвалидизации страны становятся более наглядными, если обратиться к приведенной на Рис. Видно, что в период с 1975 по 2010 гг. Число лиц, впервые признанных инвалидами, тыс. Указанная тенденция приводит к повышению доли инвалидов в населении, однако темпы роста численности инвалидов сдерживаются за счет действия ряда факторов, среди которых особое место занимает более высокий уровень смертности инвалидов по сравнению со смертностью неинвалидов, то есть сверхсмертность инвалидов.

Вклад сверхсмертности инвалидов в этот процесс иллюстрирует Рис. Соотношение расчетной и фактической численности инвалидов, чел. Расчеты проводились с использованием демографических таблиц числа лиц, впервые признанных инвалидами, в расчете на 10000 человек населения Российской Федерации, разработанных Независимым актуарным информационно-аналитическим центром на основе данных Госкомстата России о первичной инвалидности. С возрастом разница между расчетной и фактической численностью инвалидов постоянно возрастает, и к 50 годам расчетная численность превышает фактическую более чем в два раза, приблизительно сохраняясь на указанном уровне и в старших возрастах. Заметим, что если провести аналогичные расчеты, но при этом использовать более высокую смертность у инвалидов в зависимости от возраста сверхсмертность инвалидов изменяется в пределах на 0. Однако эта оценка будет приближенной, так как кроме смертности на численность инвалидов в населении влияет ряд дополнительных факторов, которые не были учтены в указанном расчете. Построение точных таблиц смертности инвалидов, пригодных для проведения актуарных расчетов в области пенсионного страхования по случаю инвалидности, требует сбора специальной статистической информации и разработки специальных методов ее анализа.

Размер базовой части БЧ установлен в твердой сумме, которая дифференцируется в зависимости от степени ограничения способности к трудовой деятельности и количества иждивенцев. При наличии нетрудоспособных иждивенцев размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности увеличивается на 598 руб. Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет муж. Указанные размеры повышаются на 897 руб. Если специальный стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, составляет не менее 20 календарных лет, а страховой стаж - не менее 25 лет муж. На каждого нетрудоспособного иждивенца, но не более трех, выплачивается надбавка в размере 777 руб. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый год возраста, начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев.

Обозначения ПН и Т те же, что и для трудовой пенсии по старости. Следует отметить, что НЧ назначается инвалиду не ранее достижения им нормального пенсионного возраста - 60 лет муж. Это правило не распространяется на инвалидов с детства, имеющих ограничение к трудовой деятельности III и II степени. Им пенсия по инвалидности устанавливается независимо от возраста. Что касается лилипутов, диспропорциональных карликов и инвалидов по зрению III степени, то они приобретают право на получение НЧ трудовой пенсии по инвалидности по достижении возраста, указанного в подпунктах 4 и 5 пункта 1 ст. Преобразование конвертация пенсионных прав, приобретенных инвалидами до 01. Единственное исключение касается величины стажевого коэффициента для инвалидов I степени, который составляет 0,30.

Как и при расчете пенсионного капитала для трудовой пенсии по старости, он повышается на 0,01 за каждый год общего трудового стажа сверх 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин. В 2012 году два раза были проиндексированы пенсии по инвалидности. Данную пенсию получают граждане, которым присвоена 1, 2 или 3 группа инвалидности. Пенсия по инвалидности бывает трудовая и социальная. Для тех, кто получает трудовую пенсию по инвалидности, то есть это те, у кого есть не меньше одного дня страхового стажа, существует формула расчета размера пенсии. Каждый год количество месяцев может меняться, так для тех, кому назначали пенсию в 2011 году - 204 месяца, в 2012 году это цифра увеличена до 216 месяцев; К - это отношение нормативной продолжительности страхового стажа в месяцах по состоянию на указанную дату к 180 месяцам. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев; Б - это фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности.

Как видно из формулы, важно знать именно фиксированный размер пенсии, который каждый год индексируется, то есть повышается, за счет чего повышается и общий размер пенсии по инвалидности. Так, для инвалидов 1 группы данный размер составляет, для лиц у которых нет иждивенцев - 6557. Фиксированный базовый размер пенсии для инвалидов 2 группы равен без иждивенцев - 3278. Для инвалидов 3 группы - 1639. Для жителей Крайнего Севера, так же как и при расчете других видов пенсии, учитывается районный коэффициент. Председатель правительства РФ подписал постановление об индексации пенсий. В соответствии с документом размеры страховой части трудовой пенсии по старости, а также размеры трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца увеличатся с 1 февраля 2013г.

Проводимая ежегодно индексация пенсий призвана компенсировать рост цен на товары и услуги. Как ожидается, повышение размеров страховой части трудовых пенсий коснется 37,3 млн пенсионеров, получающих трудовые пенсии, а также около 0,54 млн человек из числа военных пенсионеров, получающих наряду с пенсией по государственному пенсионному обеспечению трудовую пенсию по старости. Пенсионному фонду РФ поручено проинформировать свои территориальные органы о необходимости перерасчета и увеличения выплачиваемых пенсий. Средний размер трудовых пенсий с 1 февраля 2013г. Средний размер пенсии инвалидов-участников Великой Отечественной войны, получающих две пенсии, возрастет на 833 и 923 руб. На индексацию страховой части трудовых пенсий в 2013г. Кроме того, рассмотрены условия назначения пенсий по инвалидности и основные проблемы и противоречия пенсионного обеспечения инвалидов России.

Можно сделать следующие основные выводы по изученной теме. Пенсии по инвалидности - ежемесячные денежные выплаты, назначаемые гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами и имеющим необходимый трудовой стаж за счет средств ПФР на период установления инвалидности. Пенсии по инвалидности делятся на:. Трудовые пенсии. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Приказом Министерства здравоохранения утверждены Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы, в соответствии с которыми устанавливаются степени ограничения способности к трудовой деятельности, группы и причины инвалидности.

Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности в дальнейшем — БР трудовой пенсии по инвалидности дифференцируется в зависимости от группы инвалидности, наличия нетрудоспособных иждивенцев и их числа, места проживания, стажа работы инвалида в определённых регионах страны. Фиксированный БР трудовой пенсии по инвалидности лиц, не имеющих на иждивении нетрудоспособных членов семьи, будет ниже, чем у тех инвалидов, у которых есть на иждивении нетрудоспособные граждане [6].

Фиксированный БР трудовой пенсии по инвалидности гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством РФ в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах местностях. При их переезде на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, БР трудовой пенсии определяется с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства. При выезде граждан за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое место жительства БР трудовой пенсии определяется на общих основаниях. БР трудовой пенсии по инвалидности лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, устанавливается в повышенных суммах. Такое же правило применяется относительно БР трудовой пенсии по инвалидности лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, но БР будет несколько ниже, чем в районах Крайнего Севера.

Органы, принимающие участие в назначении пенсии по инвалидности. Размер страховой пенсии по инвалидности. Порядок признания лица инвалидом и условия назначения страховой пенсии по инвалидности 26 2. Основные правовые проблемы пенсионного обеспечения инвалидов. Инвалиды — это особенная категория, которая имеет какие-либо физические или психологический отклонения, из-за которых эти люди не могут в полном объёме пользоваться всеми жизненными возможности и исполнять свои первичные потребностями.

Социальная защита инвалидов, включая пенсионное обеспечение в Российской Федерации играет важную роль в законодательстве и гарантируется всем гражданам, независимо от пола, возраста или религиозной принадлежности, иными словами предоставляется по принципу социальной справедливости. Социальная защита граждан, рассматриваемых в данной курсовой работе осуществляется государством с помощью предоставления различных видов услуг, включая пенсию, которая будет рассмотрена. Инвалиды занимают большую численность среди граждан, нуждающихся в защите и помощи, поэтому государство должно уделять достаточно внимания людям, чьи возможности ограничены. Из этого следует, что социальная защита инвалидов в Российской Федерации должна совершенствоваться на законодательном уровне из-за многочисленности граждан данной категории, поэтому тема курсовой работы — «Страховые пенсии по инвалидности» является актуальной на данный момент, так как от неё зависит стабильность в государстве в целом, так как если не регулировать на достойном уровне эту сферу — это может привести к увеличению в разы данной категории граждан. Объектом в курсовой работе будет являться реализация пенсионного обеспечения, направленного на инвалидов в Российской Федерации. Предметом курсовой работы будет являться система нормативно-правовых актов, регламентирующих пенсионное обеспечение инвалидов в Российской Федерации. Целью курсового работы является подробное рассмотрение пенсионного обеспечения инвалидов в Российской Федерации. Для достижения цели определены следующие задачи: 1. Ознакомится с историей развития пенсионного обеспечения инвалидов в Российской Федерации. Изучить основные понятия и нормативно-правовые акты, регулирующие пенсионное обеспечение инвалидов в Российской Федерации.

Разобрать работу органов, принимающих участие в пенсионном обеспечении инвалидов в Российской Федерации. Рассмотреть размер страховой пенсии по инвалидности в Российской Федерации. Разобрать порядок и условия назначения страховой пенсии по инвалидности в Российской Федерации. Изучить основные правовые проблемы пенсионного обеспечения инвалидов в России. При исследовании данной курсовой работы использовалась различные учебные пособия, нормативно-правовые акты действующие на территории Российской Федерации, научные статьи и другие достоверные и официальные источники по рассматриваемой теме. Рассматриваемая курсовая работа имеет практическую значимость, которая заключается в том, что на основании рассмотренного материала и сделанных на основании его выводов, данную работу можно использовать в качестве лекционного материала в учебных заведениях или для самостоятельного изучения лицам, заинтересованных в изучении темы социальной защиты инвалидов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий