Темы для выступления на мо учителей русского языка и литературы

Учителя русского языка и литературы Ирбитского МО. Выступление на тему: «Способы и приёмы формирования читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы (из опыта работы.).» Подготовила: Соколова М.Е,учитель русского языка и литературы МКОУ Есиплевской СОШ. 1. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2022-2023 учебный год.

ШМО учителей русского языка и литературы

Заседания методического объединения учителей русского языка и литературы. Руководитель: Абаева Е.Б., учитель русского языка и литературы МБОУ «2-Михайловская СОШ». Тема методического объединения учителей русского языка и литературы.

УМО учителей русского, белорусского языков и литературы

Сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ. Ожидаемые результаты работы: - повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла; - овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС; - создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД. Направления работы : - Знакомство со структурой современного урока - Анализ методической деятельности за 2017-2018 учебный год и планирование на 2018-2019 учебный год. Информационная деятельность: - Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

Побуждающий диалог направлен на развитие творчества.

Наконец, следует составить примерный опорный сигнал схему, набор тезисов, таблицу и т. В идеале — каждый элемент опорного сигнала должен выращиваться в диалоге с учениками по ходу решения проблемы. Планирование результата. Сценарий урока предполагает, что учитель должен продумать возможное выражение решения проблемы.

Например, это может быть ответ на вопрос: «Так как же мы решили проблему? Планирование заданий для применения нового знания. Следует помнить, что задания должны носить проблемный характер, нацеливать ученика на поисковую или исследовательскую деятельность, предполагать индивидуальную или групповую работу. Работу современного учителя невозможно представить без применения информационных коммуникационных технологий ИКТ.

Применение компьютера на уроках русского языка— новая возможность организации активной и осмысленной работы учащихся. К наиболее эффективным формам представления материала по русскому языку, позволяющим повысить качество знаний, по-моему, следует отнести мультимедийные презентации. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока.

В своих презентациях к урокам русского языка я использую разнообразные формы наглядности в виде таблиц, схем, опорных конспектов, предлагаю ученикам некоторые из них дополнить или создать одну из недостающих частей, давая тем самым целевую установку в начале урока. Также использую задания с последующей проверкой и самопроверкой, которые активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую и пунктуационную зоркость. Используя карточки дифференцированного контроля знаний школьников на уроках русского языка, я стараюсь добиваться: повышения общего уровня обученности ученика; развития интеллектуальных способностей, особенностей психического развития памяти, мышления, познавательной активности ; развития индивидуальных особенностей ученика склонность к гуманитарным дисциплинам, эмоциональность. Письмо по памяти как метод формирования умений и навыков рассчитано на развитие орфографической и пунктуационной зоркости.

Форма его проведения такова: текст, записанный на доске, выведенный на экран или данный в учебнике, после разбора закрывается, ученики пишут его по памяти. По окончании работы текст открывается, и ученики сверяют с ним написанное. Другая разновидность такого письма: текст стихотворный или прозаический заучивается дома наизусть, на другой день в классе пишется по памяти, и применяется этот метод также как развитие орфографической зоркости. Орфографический разбор используется на разных этапах обучения, на разных этапах урока: при объяснении учебного материала, закреплении, повторении, обобщении; при опросе, проверке домашнего задания, контроле знаний, умений и навыков.

Пунктуационный разбор формирует умение квалифицировать пунктограмму, определять её границы, выделять условия действия пунктуационной нормы.

Цифровая образовательная среда: особенности организации учебного процесса в соответствии с ФГОС 5. Слово в цифровую эпоху и современная языковая ситуация. Состояние преподавания новых предметов «Родной язык русский » и «Родная русская литература». Проектирование рабочих программ по русскому языку и литературе в соответствии с требованиями ФГОС.

Основные формы организации дистанционного обучения. Глазырина Л.

Можно предусмотреть подводящий или побуждающий диалог. Подводящий диалог предполагает цепочку вопросов, вытекающих один из другого, правильный ответ на каждый из которых запрограммирован в самом вопросе. Такой диалог способствует развитию логики. Побуждающий диалог состоит из ряда вопросов, на которые возможны разные правильные варианты ответа. Побуждающий диалог направлен на развитие творчества.

Наконец, следует составить примерный опорный сигнал схему, набор тезисов, таблицу и т. В идеале — каждый элемент опорного сигнала должен выращиваться в диалоге с учениками по ходу решения проблемы. Планирование результата. Сценарий урока предполагает, что учитель должен продумать возможное выражение решения проблемы. Например, это может быть ответ на вопрос: «Так как же мы решили проблему? Планирование заданий для применения нового знания. Следует помнить, что задания должны носить проблемный характер, нацеливать ученика на поисковую или исследовательскую деятельность, предполагать индивидуальную или групповую работу.

Работу современного учителя невозможно представить без применения информационных коммуникационных технологий ИКТ. Применение компьютера на уроках русского языка— новая возможность организации активной и осмысленной работы учащихся. К наиболее эффективным формам представления материала по русскому языку, позволяющим повысить качество знаний, по-моему, следует отнести мультимедийные презентации. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. В своих презентациях к урокам русского языка я использую разнообразные формы наглядности в виде таблиц, схем, опорных конспектов, предлагаю ученикам некоторые из них дополнить или создать одну из недостающих частей, давая тем самым целевую установку в начале урока. Также использую задания с последующей проверкой и самопроверкой, которые активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую и пунктуационную зоркость.

Используя карточки дифференцированного контроля знаний школьников на уроках русского языка, я стараюсь добиваться: повышения общего уровня обученности ученика; развития интеллектуальных способностей, особенностей психического развития памяти, мышления, познавательной активности ; развития индивидуальных особенностей ученика склонность к гуманитарным дисциплинам, эмоциональность. Письмо по памяти как метод формирования умений и навыков рассчитано на развитие орфографической и пунктуационной зоркости. Форма его проведения такова: текст, записанный на доске, выведенный на экран или данный в учебнике, после разбора закрывается, ученики пишут его по памяти.

Школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы

Установочное заседания РМО рабочая группа, в режиме дистанционного общения по теме «Анализ деятельности педагогов по русскому языку и литературе»: - анализ деятельности РМО; - коррекция рабочих программ 6-11 классов и создание рабочих программ для 5 класса с учётом требований обновлённого ФГОС; - проведение муниципального Фестиваля любимых книг Рабочая группа: Шмакова Г. Проверка конкурсных работ муниципальный этап «Всероссийского конкурса сочинений» Состав жюри: Батечко И. Проведение и проверка Всероссийских проверочных работ по русскому языку 5-9, 10 классы Учителя русского языка и литературы Ирбитского МО Октябрь 2022 г.

Русский язык электронные ресурсы Загружено на сайт 22 апреля 2020 в 07:02 Размер 37,5 Kb Литература электронные ресурсы Загружено на сайт 22 апреля 2020 в 07:19 Размер 38 Kb Электронные образовательные ресурсы для уроков русского языка и литературы Загружено на сайт 27 августа 2021 в 10:55 Размер 868,8 Kb Электронные образовательные ресурсы для учителей русского языка и литературы при организации дистанционного обучения Загружено на сайт 20 апреля 2020 в 12:07 Размер 14,6 Kb Материалы с заседаний РМО учителей русского языка и литературы за 2020-2021 учебный год Загружено на сайт 27 августа 2021 в 10:54 Размер 31,3 Mb Материалы с заседаний РМО учителей русского языка и литературы в 2019 - 2020 учебном году Загружено на сайт 16 апреля 2020 в 12:42 Размер 8,1 Mb.

Определить содержание- это: 1 2 3 4 поставить вопрос, заключенный в теме дать точный ответ на вопрос темы из этого ответа сформулировать тезис рассуждения найти в формулировке тезиса то слово или словосочетание, в котором заключена мысль, требующая доказательства 5 подобрать аргументы для обоснования. Содержание темы составляет содержание главной части рассуждения: тезис- название главной части, аргументы- разделы внутри главной части. Главная часть сочинения представляет собой логическое доказательство, которое состоит из тезиса, аргументов и способа доказательства т. Умение написать сочинение- это умение доказательно, логично и образно излагать свои мысли. В 5-9 классах можно строить систему работы с учетом постепенного перехода и комбинирования основных видов работ: изложения и сочинения. Работу по обучению написанию сочинения — рассуждения целесообразно начать с отработки навыков написания обычного изложения.

Затем можно вводить в структуру изложения творческие элементы, увеличивать процент творческой составляющей в работе и использовать разные виды творческих заданий. Совместно с изложением отрабатывается написание сочинения чаще всего на морально-этическую тему, что помогает активизировать позицию пишущего, его настрой на работу и желание высказаться. Таким образом при написании изложений отрабатывается сначала по образцу, а потом с большей долей самостоятельности структура рассуждения тезис, аргументы, следствие, вывод , а работа по написанию сочинений и увеличение творческой составляющей в изложении помогает формированию у учащихся активного процесса мышления. Напишите об этом, используя данный текст в качестве примера. Таким образом в 5-8 классах формируется знания, умения, навыки учащихся в написании как разного вида изложений, так и сочинений-рассуждений. В 9 классе это умение закрепляется и отрабатывается с учетом последующих форм сдачи экзамена блок С экзамен в виде ЕГЭ в 11 классе и новая форма в 9 классе.

Работа по обучению написанию сочинения- рассуждения в старших классах может представлять собой определенную систему уроков если позволяет программа или видов работ , которые помогут сформировать у учащихся соответствующие знания, умения, навыки в написании данного вида работ. Система уроков предлагаемая в пособии по литературе для подготовительных отделений вузов : Урок1.

Порядок работы над сочинением- рассуждением. Объем и содержание темы. Структура главной части сочинения-рассуждения. Понятие о доказательстве, составные части доказательства. Вступительная и заключительная части сочинения. Разработка плана сочинения. Рассуждение- опровержение. Прямое и косвенное доказательство в рассуждении.

Литературный обзор как жанр сочинения- рассуждения. Рассуждение на публицистическую тему.

ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей русского языка и литературы на 2019-2020 учебный год

Содержание Коллекции включает две основные составляющие: Учебную, которая, в свою очередь, включает цифровые ресурсы, специально разработанные для использования в образовательном процессе. Культурно-просветительскую универсальную, многопрофильную , включающую цифровые ресурсы, не имеющие учебной специфики. На данном портале собраны цифровые образовательные ресурсы различных типов: текстовые документы в форматах doc, rtf, для прочтения которых необходима установка MS Word; html-документы, читаемые при помощи интернет-браузера; файлы форматов wav и mp3 — аудиофайлы, читаемые программой Проигрыватель Windows Media; файлы формата djvu — формат, в котором сохранены электронные копии журналов, книг, методичек, для их прочтения необходимо скачать программу-просмотрщик DjVu Plug-in; файлы формата pdf, используемые для отображения отсканированных документов, требуют установки программы Acrobat Reader. Данный раздел содержит два подраздела: для ученика, для учителя. Слайд 11 Что нового дают ЭОР учащемуся и учителю?

Прогнозируем по названию рассказа: « Как вы думаете, о каком человеке идет речь в этом рассказе? Сначала индивидуально, потом в парах, затем в группах дети обсуждают свои предположения. Их версии учитель записывает на доске, чтобы потом проверить в процессе чтения. Предположения дают толчок к развитию воображения, мышления, стимулируют внимание к деталям, к художественно - выразительным средствам, вызывает интерес к чтению. На стадии осмысления содержания текст читается небольшими отрывками с обсуждением содержания каждого и прогнозом развития сюжета.

Обязателен вопрос-прогноз: «Что будет дальше и почему? На стадии рефлексии текст опять представляет единое целое. Важно осмыслить этот текст. Формы работы могут быть различны: творческое письмо, дискуссия, совместный поиск, выяснение авторской позиции, составление синквейна. В данном случае вместе с ребятами выясняем позицию автора В. Он не симпатизирует ни народу, ни другим героям: одни страшны в бездействии, другие в активности…. Автор не дает никаких рецептов, только заставляет задуматься. Применение технологии РКМЧП дает возможность учителю оценить когнитивные способности учащихся, провести рефлексию их деятельности и ценностно-смыслового усвоения содержания, также собственной деятельности на уроке. Это позволяет учителю двигаться дальше как в планировании и ведении урока, серии уроков, так и в плане профессионального развития Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы «Лишь слову жизнь дана... Научить детей бережно, умело обращаться со словом, гордиться красотой и уникальностью русского языка - важнейшая задача, стоящая перед учителем-словесником, особенно сейчас, когда так бурно развивается наука и техника, а компьютерные технологии прочно входят в нашу жизнь, охватывая сферы жизнедеятельности человека: промышленность, экономику, политику, культуру и, конечно, образование.

Долгое время я скептически относилась к использованию ИКТ на уроках, считая, что они умаляют роль учителя в образовательном процессе. Но, делая первые шаги в освоении ПК, поняла, как глубоко заблуждалась. Теперь компьютер - первый помощник и советчик учителя. Знание ИКТ значительно облегчает подготовку к уроку, делает уроки нетрадиционными, запоминающимися, интересными, более динамичными. Интеграция ИКТ и современных педагогических технологий способна стимулировать познавательный интерес к русскому языку и литературе, создавая условия для мотивации к изучению этих предметов. Это рациональный способ повышения эффективности и интенсификации обучения и самообучения, повышения качества образования. Для проведения уроков русского языка рекомендую использовать такие программные продукты, как «Фраза», «Кирилл и Мефодий. Русский язык. При использовании мультимедийных технологий знания приобретаются по разным каналам восприятия зрительным, аудитивным , поэтому лучше усваиваются, запоминаются на более долгий срок. Еще К.

Ушинский отметил, что знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством органов чувств они воспринимаются. Уроки литературы - это разговор особый. Они должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием аудио- и видео- сопровождений.

Бессонова Е.

Сентябрь 2022 г. Установочное заседания РМО рабочая группа, в режиме дистанционного общения по теме «Анализ деятельности педагогов по русскому языку и литературе»: - анализ деятельности РМО; - коррекция рабочих программ 6-11 классов и создание рабочих программ для 5 класса с учётом требований обновлённого ФГОС; - проведение муниципального Фестиваля любимых книг Рабочая группа: Шмакова Г.

На контрольных уроках использование компьютера тоже возможно. Это может быть электронное тестирование, контрольный словарный диктант, контрольная работа, где вопросы раздаются учащимся. Ещё я использую Интернет для подбора музыкального сопровождения к урокам литературы. Нет сомнений, что использование информационных технологий в учебном процессе направлено на повышение качества обучения и дает высокие результаты: развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность; способствует приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний в системные; помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету; развивает у учащихся логическое мышление.

Проведение урока с использованием информационных технологий интригует детей, у них появляется мотивация, что немало важно. Ученику интересно усваивать новый материал, проверять свой уровень компетенций, навыки профессионального общения. Компьютер в урочной деятельности можно использовать на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений, навыков. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой сферы. В функции учителя компьютер представляет источник учебной информации; наглядное пособие качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций ; индивидуальное информационное пространство; тренажер; средство диагностики и контроля. Использование компьютерных технологий на уроке помогают решать практические задачи, записанные в программе по русскому языку и литературе: формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков; обогащение словарного запаса; овладение нормами литературного языка; знание лингвистических и литературоведческих терминов; формирование общеучебных умений и навыков.

Использование ИКТ при обучении школьников общеобразовательным предметам в школе ведёт к повышению качества образования. Моя практика показывает, что дети на уроках русского языка и литературы: — с большим успехом усваивают учебный материал, если в урок включаются ИКТ; — более значимой становится роль ИКТ в плане интеллектуального и эстетического развития обучающихся; — формируется их информационная культура, — расширяется духовный, социальный, культурный кругозор детей.

УМО учителей русского, белорусского языков и литературы

Корректировка банка данных МО учителей русского языка и литературы. Разумеется, на уроках русского языка основным видом речевой деятельности является письмо, его содержательная и нормативная сторона. Психологические особенности взаимодействия учителя и обучающегося на уроках русского языка.

Методическая копилка

педагогов, распространение В течение года опыта учителей МО (проведение открытых уроков, выступление на заседаниях МО, педсоветах и т.д.). Козарезова Е.А. – учитель русского языка и литературы, соответствие занимаемой должности Кочеткова А.О. – учитель русского языка и литературы, молодой специалист, обучение на гуманитарном факультете Шадринского государственного педагогического университета (2 курс). Темы по самообразованию Формы организации проектной деятельности на уроках русского языка и литературы, на внеурочных занятиях. Темы выступлений на МО учителей русского языка и литературы. Методическая тема МО: «Профессиональная компетентность учителей русского языка и литературы как основной фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС». План работы методического объединения учителей русского языка и литературы.

⭐ Возможно вас заинтересует

  • Разместите свой сайт в Timeweb
  • Вейделевская средняя общеобразовательная школа - МО русского и литературы
  • План работы МО учителей русского языка и литературы на 2021-2022 учебный год
  • ШМО учителей русского языка и литературы | Образовательная социальная сеть

Темы по самообразованию ГМО учителей русского языка и литературы

Козарезова Е.А. – учитель русского языка и литературы, соответствие занимаемой должности Кочеткова А.О. – учитель русского языка и литературы, молодой специалист, обучение на гуманитарном факультете Шадринского государственного педагогического университета (2 курс). типичные ошибки в работах выпускников (ГИА). Козарезова Е.А. – учитель русского языка и литературы, соответствие занимаемой должности Кочеткова А.О. – учитель русского языка и литературы, молодой специалист, обучение на гуманитарном факультете Шадринского государственного педагогического университета (2 курс). Тема методического объединения учителей русского языка и литературы. взаимопосещение уроков педагогами; - выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах. профессионального мастерства: выступления на заседаниях МО, РМО, семинарах и пр.

УМО учителей русского, белорусского языков и литературы

Подготовила учитель русского языка и литературы Какой современный учитель не мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали добровольно, творчески; мажорно познавали предмет на максимальном для каждого уровне успешности? Я думаю, что сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика? И, может быть, именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего». Что же такое «инновационное обучение» и в чём его особенности? Определение «инновация» как педагогический критерий встречается часто и сводится, как правило, к понятию «новшество», «новизна». Между тем инновация в точном переводе с латинского языка обозначает не «новое», а «в новое». Именно эту смысловую нагрузку вложил в термин «инновационное» в конце прошлого века Дж. Он и наметил основные черты «дидактического портрета» этого метода, направленного на развитие способности ученика к самосовершенствованию, самостоятельному поиску решений, к совместной деятельности в новой ситуации. Использование компьютерных технологий позволяет учителю создавать наглядные пособия качественно нового уровня: презентации, опорные блок — схемы, даже учебные фильмы.

Все это, несомненно, активизирует учебный процесс.

Такие учащиеся до 9 класса имеют слабое представление об образных средствах языка, не могут запомнить необходимые лексические термины. Для отработки заданий по лексике включаем ассоциативное мышление и примеры берем из жизни. Чем лучше педагог знает возможности ученика, его особенности, тем работа эффективнее. Материал может быть любой, например, слово «мама». Какие у мамы руки, сердце, сравни мамины глаза с чем-нибудь, закрой глаза, представь. Ученик называет слова, подбирает словосочетания.

Остаётся только наложить их на определения тропов и образных средств: золотое сердце, алые губы, голубые как… глаза и т. Также легко можно справиться с 7 заданием. Такому ученику трудно объяснить разницу между управлением и примыканием сами термины их пугают , но стоит чуточку добавить воображения и ЧТО? Или «оглянулся с удивлением» в «оглянулся удивленно». Для усвоения заданий по синтаксису простого предложения можно предложить представить дом, где фундамент — это основа предложения, однородные члены — большая семья, проживающая в одной квартире.

Цель работы МО в 2020-2021 учебном году: совершенствование уровня педагогического мастерства и компетентности учителей в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования с целью повышения качества образования. Задачи: 1. Информировать преподавателей о новых требованиях, предъявляемых к работе и последних достижениях педагогической науки и практики. Формировать единый, но не однообразный подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед учителями в рамках реализации ФГОС в основной школе, в рамках подготовки учащихся к итоговой аттестации.

Русский язык электронные ресурсы Загружено на сайт 22 апреля 2020 в 07:02 Размер 37,5 Kb Литература электронные ресурсы Загружено на сайт 22 апреля 2020 в 07:19 Размер 38 Kb Электронные образовательные ресурсы для уроков русского языка и литературы Загружено на сайт 27 августа 2021 в 10:55 Размер 868,8 Kb Электронные образовательные ресурсы для учителей русского языка и литературы при организации дистанционного обучения Загружено на сайт 20 апреля 2020 в 12:07 Размер 14,6 Kb Материалы с заседаний РМО учителей русского языка и литературы за 2020-2021 учебный год Загружено на сайт 27 августа 2021 в 10:54 Размер 31,3 Mb Материалы с заседаний РМО учителей русского языка и литературы в 2019 - 2020 учебном году Загружено на сайт 16 апреля 2020 в 12:42 Размер 8,1 Mb.

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2018 – 2019 учебный год

Тонкие, простые, о том, что на поверхности. Затем начинаем вместе составлять вопросы, которые заставят глубже вникнуть в содержание. Такое задание подразумевает самостоятельный поиск ответов на собственные вопросы. Развитие читательской грамотности на уроках литературы. Приведу пример развития «креативного мышления» на уроке литературы в 5 классе Изучая стихотворение «Н. Некрасова «Крестьянские дети», СЛ 9 мы проводим игру «Ассоциации». Обучающиеся подбирают ассоциации к слову «детство». Дети с интересом выполняют это задание, записывая ассоциации в виде кластера в тетрадь, а затем озвучивают. Игра вызывает интерес даже тех обучающихся, которые не проявляют активности на уроке.

Игру «Ассоциации» можно проводить, изучая различные темы, так как она развивает творческий потенциал, мышление. Завершая работу над рассказом Л. Толстого «Кавказский пленник», я задала детям такое домашнее задание: СЛ 10 Вообразите, что вы пригласили на урок Жилина и Костылина как участников Кавказской войны. О чем бы могли вам рассказать Жилин и Костылин? О чем бы вы их спросили? Выполняя данное задание, у обучающихся развивается воображение. Им нужно вспомнить все события рассказа и выбрать те, которые вызывают у детей наибольший интерес, извлекая информацию из текста. При чтении рассказа И.

Тургенева «Бирюк» я использую прием «Недописанный тезис». Выполняется с опорой на текст учебника. Прослушайте отрывок аудиокниги. Опишите ваши впечатления. Насколько исполнение аудиозаписи повлияло на ваши впечатления от услышанного? Прослушайте отрывки двух разных аудиозаписей. Сравните стили их исполнения. Чем, на ваш взгляд, вызваны указанные вами сходства и различия?

Развитие читательской грамотности обучающихся на примере чтения поэмы Н. Некрасова «Русские женщины» в 7 классе СЛ 13 Задание. Назовите основную мысль текста. Женщины пожертвовали всем ради высочайшего нравственного долга. Какие события описываются в первой и второй частях поэмы?

Использование компьютерных технологий позволяет учителю создавать наглядные пособия качественно нового уровня: презентации, опорные блок — схемы, даже учебные фильмы.

Все это, несомненно, активизирует учебный процесс. Компьютерные технологии позволяют разработать систему тестов, которые дадут возможность определить уровень предварительной подготовки обучаемых и успешность реализации программы. При проблемном обучении учащихся для ответа на основополагающий вопрос осуществляют поиск и сбор информации, опираясь на современные информационные технологии. Разумеется, не каждый урок проходит с применением ИКТ, но такие уроки, несомненно, дают многое и учителю, и ученикам. Компьютерные технологии позволяют создавать и хранить текстовый материал: тесты, карточки, тексты для анализа, памятки… Учитель может обратить внимание учеников на любой фрагмент художественного произведения, причем текст будет доступен каждому. Не секрет, что при изучении литературы, особенно в старших классах, часто возникает ситуация, когда ученик не может найти нужное произведение.

При подготовке к урокам русского языка я подбираю примеры разного уровня сложности, иллюстрирующие правило, или сама создаю их. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: — усилить образовательные эффекты; — построить индивидуальные образовательные траектории учащихся; — осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; — организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями; — наполнить уроки новым содержанием; — развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся; — формировать элементы информационной культуры; — прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами; — поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий; — идти в ногу со временем. Наиболее эффективно в учебном процессе компьютер может использоваться: 1. При объяснении нового материала, мотивации введения понятия. Широко используется на этом этапе обучения презентация.

Русский язык электронные ресурсы Загружено на сайт 22 апреля 2020 в 07:02 Размер 37,5 Kb Литература электронные ресурсы Загружено на сайт 22 апреля 2020 в 07:19 Размер 38 Kb Электронные образовательные ресурсы для уроков русского языка и литературы Загружено на сайт 27 августа 2021 в 10:55 Размер 868,8 Kb Электронные образовательные ресурсы для учителей русского языка и литературы при организации дистанционного обучения Загружено на сайт 20 апреля 2020 в 12:07 Размер 14,6 Kb Материалы с заседаний РМО учителей русского языка и литературы за 2020-2021 учебный год Загружено на сайт 27 августа 2021 в 10:54 Размер 31,3 Mb Материалы с заседаний РМО учителей русского языка и литературы в 2019 - 2020 учебном году Загружено на сайт 16 апреля 2020 в 12:42 Размер 8,1 Mb.

Сентябрь 2022 г. Установочное заседания РМО рабочая группа, в режиме дистанционного общения по теме «Анализ деятельности педагогов по русскому языку и литературе»: - анализ деятельности РМО; - коррекция рабочих программ 6-11 классов и создание рабочих программ для 5 класса с учётом требований обновлённого ФГОС; - проведение муниципального Фестиваля любимых книг Рабочая группа: Шмакова Г. Проверка конкурсных работ муниципальный этап «Всероссийского конкурса сочинений» Состав жюри: Батечко И.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий