Токаев выступление сегодня онлайн

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев выступил с телеобращением, в котором призвал казахстанцев проявить благоразумие и не поддаваться на провокации. Полный текст выступления Президента Касым-Жомарта Токаева на внеочередной сессии Совета коллективной безопасности ОДКБ опубликовали на сайте Акорды, передает 10 января по инициативе казахстанской стороны в режиме онлайн прошла. Токаев отметил, что перед Правительством стоит четкий целевой ориентир – увеличение экономики к 2029 году до 450 миллиардов долларов. Для этого ВВП страны должен ежегодно расти на уровне минимум 6%. Выступление Президента Республики Казахстан а на пленарной сессии Международного форума Астана. Будут подведены итоги социально-экономического развития страны за 2023 год и обозначены основные задачи на предстоящий период. Началось выступление Токаева на расширенном заседании правительства. Текстовая трансляция.

Расширенное заседание правительства с участием Токаева - онлайн

В своей речи Касым-Жомарт Токаев поделился видением Казахстана по текущей глобальной и региональной повестке дня, передает Astana TV со ссылкой на пресс-службу Акорды. Токаев отметил, что в рамках промышленной кооперации Россия и Казахстан работают над 143 совместными проектами на сумму $33,5 млрд. Также уже реализованы 30 проектов на сумму порядка $3,2 млрд. Президент Владимир Путин и глава Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписали в Астане совместное заявление по итогам переговоров, а также план действий по сотрудничеству между странами с 2024 по 2026 год. Токаев Касым-Жомарт Кемелевич Токаев Касым-Жомарт КемелевичПрезидент Республики Казахстан: Уважаемый Владимир Владимирович! Я искренне рад именно сегодня быть в Москве, и поэтому прежде всего хотел бы поздравить Вас с днём рождения.

Президент Республики Казахстан

Такая система обеспечит оптимальный баланс властных институтов и будет способствовать устойчивому развитию страны» Он указал на то, что в стране буквально все замыкается на президенте, и это неправильно. Поэтому нужно постепенно отходить от такой практики. Важный урок «Трагического января» состоит и в том, что концентрация полномочий в руках высшего должностного лица в государстве неоправданно усиливает влияние приближенных к нему лиц и финансово-олигархических групп. И они воспринимают государство как личную вотчину»", - сказал Токаев. Для ближайших родственников президента будет введен запрет на занятие руководящих должностей в квазигоссекторе и госорганах. Акимы регионов не будут возглавлять филиалы партии.

Поэтому мною принято решение о сокращении президентской квоты в Сенате с 15 до 10 депутатов», - добавил Токаев. Депутатов мажилиса станет меньше. Квоту АНК в мажилисе упразднят. Эта квота переносится в Сенат и сокращается с 9 до 5 депутатов. Сенат будет только одобрять или не одобрять законы, уже принятые мажилисом.

Мажилис, таким образом, будет сам принимать законы, и в целом станет более самостоятельным. Высшая аудиторская палата будет два раза в год отчитываться перед депутатами нижней палаты. Депутат, не выполнивший предвыборных обещаний, будет лишаться мандата. Регистрационный порог следует снизить в четыре раза — с 20 до 5 тысяч человек. Минимальная численность региональных представительств уменьшится в три раза — с 600 до 200 человек.

Почти на треть, с 1000 до 700 человек, сократится минимальная численность инициативной группы граждан для создания партии" Агитацию во время выборов разрешат вести в социальных сетях. Наказание за насилие в отношении женщин и детей ужесточат. Токаев призвал журналистов не работать по заказам извне. Этот принцип сейчас особенно важен для любой цивилизованной страны" - добавил Токаев. А на территории Жезказгана появится Улытауская область. Алматинскую область разделять на две - Жетысускую и Алматинскую. Капшагай станет центром Алматинской области, Талдыкорган - Жетысуской.

Если жители Капшагая захотят дать своему городу имя Динмухамеда Кунаева, то Токаев готов поддержать. Спекуляции на рынках не должны стать причиной неоправданного «сжигания» резервов. Правительству, Национальному банку, Агентству по развитию и регулированию финансового рынка нужно принять решительные меры в этом направлении. Ситуация на Украине привела к росту цен на продовольствие. Глава государства отметил, что нужно обеспечить аграриев необходимым объемом ГСМ по приемлемым ценам. Он поручил перепроверить готовность сельскохозяйственной техники, запасы семян и удобрений. Созданный при Правительстве Оперативный штаб должен одновременно работать как Ситуационный центр, который в режиме реального времени проводит анализ информации, а также разработку конкретных экстренных мер.

Он призвал их сплотиться. Мы должны сберечь наше главное достояние — Независимость, упрочить основы национальной идентичности, сосредоточиться на трансформации страны.

Принятые мною меры нацелены на благополучие многонационального Казахстана. Но эти меры пока не достаточны. Обращает на себя внимание высокая организованность хулиганствующих элементов. Это свидетельствует о тщательно продуманном плане действий заговорщиков, которые мотивированы финансово. Именно заговорщиков. Поэтому как глава государства и с сегодняшнего дня председатель Совета безопасности намерен действовать максимально жёстко. Это вопрос безопасности наших граждан, которые обращаются с многочисленными просьбами ко мне защитить их жизнь и жизнь семей.

Она характеризуется конкуренцией за ресурсы и гонкой технологий. Параллельно обостряются проблемы климата, продовольственной и демографической безопасности. Отдельно Токаев упомянул ставший кризисным вопрос строительства АЭС.

Токаев обратился к новому правительству: Не нужно пустых слов!

В ходе моего недавнего визита в Иран состоялся запуск первого контейнерного поезда из Казахстана в Турцию через территорию Туркменистана и Ирана. Это новое логистическое решение позволяет преодолеть свыше 6 тысяч километров всего за 12 дней. Выход на рынки стран Ближнего Востока и Европы могут предоставить казахстанские морские порты Актау и Курык. Уверен, такой же позиции придерживается и Туркменистан, который успешно развивает инфраструктуру порта Туркменбаши. При этом нашим странам нельзя упускать из виду вопросы развития транспортных коммуникаций между собой. В настоящее время мы активно сотрудничаем с Узбекистаном. Запуск железнодорожной линии «Дарбаза — Мактарал» позволит увеличить пропускную способность в 2 раза и сократить сроки транспортировки грузов в 1,5 раза. Также поддерживаем строительство новой автомобильной дороги «Туркменбаши — Гарабогаз — граница Казахстана».

С 2025 года планируется начать работы по реконструкции участка автомобильной дороги «Жанаозен — граница Туркменистана». Координация деятельности в данной сфере позволила бы существенно увеличить отдачу от наших транспортно-логистических проектов. Поэтому правительства должны тесно взаимодействовать по вопросам оптимизации тарифной политики и упрощению административных процедур для транзитных перевозок. Конечно же, наши амбиции не должны ограничиваться позиционированием Центральной Азии как исключительно сухопутного моста и поставщика сырьевых ресурсов. Построение подлинно устойчивой экономической модели требует масштабной индустриализации и опережающего развития новых перспективных отраслей экономики. Современные климатические вызовы, растущий спрос на водные и энергетические ресурсы требуют принятия решительных мер для обеспечения рационального использования водных ресурсов бассейна Аральского моря. Согласно докладу Международной группы экспертов по изменению климата, температура в нашем регионе растет намного быстрее чем в среднем на планете.

Процессы изменения климата приводят к сокращению площади ледников — главного источника воды для нашего региона. Все это влечет за собой серьезные риски для продовольственной, энергетической и экологической безопасности региона, требуя принятия безотлагательных совместных мер. В этом ключе приветствуем инициативу Кыргызстана об объявлении 2022 года Международным годом устойчивого горного развития. Кроме того, считаем своевременным предложение Таджикистана объявить 2025 год Международным годом сохранения ледников. Глубоко убежден, что без консолидации наших усилий преодолеть последствия изменения климата в Центральной Азии уже невозможно. Поэтому для координации совместных действий предлагаем создать Проектный офис стран Центральной Азии по охране окружающей среды и проведения согласованной политики по изменению климата в регионе. Пользуясь возможностью, хотел бы привести интересные факты по этой животрепещущей, актуальной проблеме.

Спецдоклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата о 1,5 градусах прогнозирует рост температуры в Центральной Азии к концу столетия до 6 градусов по Цельсию. Это в два раза выше прогнозируемого роста глобальной температуры. Сегодня в Казахстане имеются 2724 ледника. Самый большой — Туюксу — за последние 38 лет уменьшился на 1 км. Он ежегодно теряет примерно 1 млн тонн своего объема, составляющего 58 млн тонн. Казахстан также придает особое значение реализации совместных гидроэнергетических проектов в целях взаимовыгодного использования водных ресурсов трансграничных рек. Вчера мы, три президента, подробно обсудили данную проблему и пришли к предварительным конкретным и очень полезным доверенностям.

Гидроэлектростанция позволит укрепить энергетическую безопасность стран Центральной Азии, улучшить условия для расширения сельскохозяйственного производства. Мы также призываем усилить взаимодействие стран в рамках Международного фонда спасения Арала. Положительно отмечаем участие кыргызской стороны в региональной Рабочей группе по совершенствованию его организационной структуры и договорно-правовой базы. Выражаем надежду на возобновление полноценного сотрудничества с кыргызской стороной в рамках данного Фонда. Общая история, прочные узы дружбы и традиции добрососедства всегда служили незыблемой основой для сближения наших братских народов. В этой связи хотел бы поделиться своим видением дальнейшего укрепления наших связей и наполнения новым содержанием культурно-гуманитарной повестки. Актуальной задачей является расширение сотрудничества в сфере науки и образования.

Базой для этого служит подписанная в прошлом году Декларация о создании единого Центрально-Азиатского пространства высшего образования.

Модератор Александр Шохин задал Главе нашего государства вопрос о том, покрывает ли принятая Стратегия ЕАЭС до 2025 года перспективные направления, включая инфраструктурную связанность, коридоры Север-Юг и Запад-Восток, а также взаимодействие с третьими странами. Президент Казахстана также прокомментировал необходимость и целесообразность определения новых приоритетов развития Союза. Он отметил, что Казахстан готов развивать социальное, культурное, гуманитарное сотрудничество со своими ближайшими партнерами в рамках СНГ, ОДКБ, а также в рамках двустороннего сотрудничества.

Крайне важна увязка технологических площадок, крупных отечественных предприятий, компаний с ВУЗами и исследовательскими институтами. Прошу правительство и экспертов подготовить соответствующие предложения. Важно выстроить цифровую экосистему науки Казахстана и создать национальную научно-аналитическую систему, казахстанский индекс научного цитирования с базой отечественных ученых. Для повышения эффективности государственного администрирования следует определить министерство образования и науки в качестве органа, осуществляющего межотраслевую координацию. Все эти меры должны найти отражение в пакете изменений в законодательство о науке, который рассматривается в стенах парламента.

Совсем недавно любые упоминания о казахстанской медицине вызывали сплошной поток негатива. Нередки были и факты незаконного, несправедливого уголовного преследования за так называемые «врачебные ошибки». Нужно эту практику пересмотреть. В частности, критически проанализировать целесообразность уголовной ответственности медработников за «ненадлежащее выполнение своих обязанностей». Степень халатности четко установить очень сложно, в то же время под уголовной статьей находится немало медиков.

Мы это знаем. Следует также пересмотреть применение уголовного наказания за «нарушение порядка проведения клинических исследований». Угроза наказания отталкивает медицинских специалистов от науки. Вышесказанное, конечно, не снимает с врачей ответственности за жизнь и здоровье граждан, но такая ответственность должна быть административной и гражданско-правовой, как в развитых странах мира. Поручаю разработать и внедрить систему юридической и финансовой защиты и ответственности медицинских работников, включая гарантирование профессиональной деятельности.

Во многих странах острой проблемой в период пандемии стала нехватка больничных мест. В Казахстане изношены более половины медицинских объектов и свыше трети медицинского оборудования. С 2010 года мы делали упор на оптимизацию некоторых направлений здравоохранения, экстенсивную эффективность этих объектов. В результате сокращено около 1000 инфекционных коек. С учетом биологических угроз правительству необходимо рассмотреть вопрос допустимой избыточности системы здравоохранения по определённым направлениям и поддерживать ее готовность к критическим ситуациям.

Крайне важная задача — уделить первостепенное внимание принятию превентивных медико-санитарных мер для защиты здоровья граждан. Конечно, с одной стороны, мы должны строить больницы — это вопрос обеспечения защиты здоровья наших граждан, это большая стратегическая задача. С другой стороны, министерство здравоохранения и другие соответствующие ведомства должны принимать меры с тем, чтобы обучать людей с малых лет заботиться о своем здоровье и принимать санитарно-медицинские меры по защите здоровья наших граждан, особенно подрастающего поколения. Еще одна застарелая проблема — межрегиональный разрыв в уровне доступности помощи. Помимо инфраструктурных различий, имеется разительный дисбаланс в обеспечении кадрами в городах и селах.

В целом все меры разработаны. Теперь важна их качественная реализация. Правительству надлежит взять на жесткий контроль исполнение мер по созданию эффективной модели сельского здравоохранения. Необходимо ускорить и повысить эффективность процессов цифровизации, внедрения безбумажного ведения медицинской документации. Это план работы, но его, безусловно, нужно реализовать.

Я уже говорил, мы должны быть готовы к повторной вспышке коронавируса. Ситуация усугубляется наличием стойких природных очагов иных особо опасных инфекций на территории нашей страны и сопредельных государств. Принятие ряда непоследовательных реформ и реорганизаций послужило причиной ослабления службы санитарно-эпидемиологического надзора и системы инфекционного контроля. Необходимо усилить и институционализировать санитарно-эпидемиологическую службу — СЭС. Пора вернуться к доказавшей свою эффективность модели.

В этой связи уже начаты работы по созданию нового комитета, будут значительно повышены статус и полномочия главного государственного санитарного врача. Сама жизнь подсказывает эту реформу. Будут приняты меры по социальной защите специалистов и пересмотрена система подготовки кадров этой службы. Кроме того, необходимо дальнейшее укрепление сотрудничества с зарубежными странами в сфере борьбы с инфекционными болезнями. Система биологической безопасности должна работать по общим стандартам и обеспечивать эффективное межстрановое взаимодействие и реагирование на угрозы.

Возможные масштабы, потенциальные и реальные потери при развитии угрожающей биологической ситуации требуют создания единой системы обеспечения биологической безопасности страны. До конца года следует разработать закон «О биологической безопасности Республики Казахстан».

Правительству предстоит разработать новую понятную и прозрачную систему назначения директоров детских садов, школ, колледжей. Внедрение института ротации и аттестации директоров также должно повысить эффективность управления. В целом, я за то чтобы ротация существовала в каждой сфере. Мы должны обновлять кадры, чтобы не было разговоров о так называемых «потерянных поколениях».

Образованные, профессионально подготовленные, патриотично настроенные, психически адекватные молодые люди, как и люди среднего возраста, должны ротироваться в системе государственной власти. Их нужно рекрутировать в систему государственной власти, будь это Парламент, Правительство, акиматы и т. Я призываю искать новые таланты. Я призываю искать людей профессионально подготовленных, патриотично настроенных с тем, чтобы мы могли бы использовать их таланты в системе государственной власти. Сейчас мы говорим о том, что будем реформировать государственную службу, создавать государственный аппарат качественно нового уровня, и, конечно же, нам понадобятся для этого новые люди. Поэтому соответствующие ведомства, Агентство по делам государственной службы, Администрация Президента должны заниматься этой проблемой.

Профессия учителя особенная, поэтому их должны готовить вузы, создающие особые условия. Требуется модернизация управления сферой образования на всех уровнях. Следует развивать коллегиальные органы управления — наблюдательные и попечительские советы. Мы должны активно развивать дошкольное образование, обеспечивать преемственность программ со школьной. Вместе с тем, у нас пока нет полноценной модели дошкольного развития. Правительству следует разработать ее до конца года.

Нам также следует обеспечить максимальный охват детей дополнительным образованием. Это крайне важно для реализации спортивного, творческого, интеллектуального потенциала наших детей, для их гармоничного роста. В этих целях важно расширить охват, поддержать частную инициативу. Государственный заказ должен производиться в частных организациях дополнительного образования на максимально выгодных условиях. Особенно это касается сельской местности, малых и моногородов. Необходимо активно развивать техническое и профессиональное образование.

В рамках проекта «Жас маман» мы обновляем материально-техническую базу 180 колледжей. Программой бесплатного профессионального технического образования ежегодно охвачены 100 тысяч студентов. Отдельного внимания требует молодежь категории NEET, дети из малообеспеченных, многодетных семей, сельская молодежь. Правительству нужно проработать вопрос по увеличению государственного заказа на подготовку кадров с техническим и профессиональным образованием, в том числе для данных категорий. Другими важными реформами в ТиПО должны стать внедрение академической самостоятельности, переход на кредитную систему, введение подушевого финансирования. Наша система профессиональной ориентации должна учитывать будущие потребности рынка труда в пределах 10-15 лет.

Для этого министерство образования должно полноценно внедрить «Атлас новых профессий и компетенций» в качестве компонента системы профессиональной ориентации. Еще одним важным компонентом системы образования и воспитания могли бы выступить Вооруженные силы. Помимо исполнения воинского долга служба в армии должна давать определенные профессиональные навыки для дальнейшей гражданской жизни. Министерствам образования и обороны следует проработать данный вопрос. Прошу членов Совета также дать свои предложения с точки зрения использования потенциала Вооруженных сил для передачи молодому поколению профессиональных знаний. В будущем подобные кризисы могут повториться.

Поэтому следует в ускоренном порядке урегулировать вопросы дистанционного обучения как на законодательном, так и на методологическом и организационном уровнях. Одним из наиболее важных инструментов при переходе на дистанционное обучение являются электронные учебники. Министерство образования и науки должно подготовить план поэтапного перевода учебников на цифровой формат с закреплением прав на безвозмездное пользование ими за данным ведомством. Наболевший вопрос — качество учебников. Вопрос поднимается регулярно, он далеко не праздный — от качества учебников зависит качество образования. Это аксиома.

Поэтому требования к научно-практической экспертизе и апробации учебников следует кардинально повысить. Это приоритетная задача министерства образования.

Токаев высказался о ситуации в Палестине

Для нас принципиально важна не только военная, но и, прежде всего, моральная поддержка партнеров по ОДКБ. Все государства - участники организации выступили единым фронтом, решительно поддержали обращение Казахстана. Сейчас хотел бы проинформировать вас о текущей ситуации в нашей стране и о том, что произошло за минувшие дни. Располагая полной картиной событий, могу ответственно заявить, что все события с начала нынешнего года составляют звенья одной цепи. Они подчинены единому разрушительному замыслу, подготовка которого шла продолжительное время.

Как долго шла эта подготовка - год, два или три - покажет следствие. Деструктивными силами неоднократно предпринимались попытки расшатать стабильность, учинить беспорядки. Шло некое тестирование государства на предмет его стабильности и прочности. Все эти действия решительно пресекались.

Но организаторы не оставили своих планов и перешли к подготовке вооруженных выступлений. В качестве повода они использовали недовольство населения в ряде регионов из-за роста цен на автомобильный газ. Прошли митинги, участники которых выдвинули социально-экономические и общественно-политические требования. Все они были услышаны и выполнены государством.

Правительство ушло в отставку, цены на автогаз были заморожены на прежнем уровне. Мы объявили о принятии комплекса конкретных социально-экономических мер и четкого плана общественно-политических реформ. Но для организаторов агрессии против Казахстана это уже не имело никакого значения. Под ширмой стихийных протестов развернулась волна массовых беспорядков.

Как по единой команде проявились религиозные радикалы, криминальные элементы, отъявленные бандиты, мародеры и мелкие хулиганы. Социально-экономические и общественно-политические требования отошли на второй-третий план, о них забыли. Вслед за этим развернулась "горячая фаза". Вступили в действие группы вооруженных боевиков, которые ждали своего часа.

Стала очевидной главная цель - подрыв конституционного строя, разрушение институтов управления, захват власти. Речь идет о попытке государственного переворота. Теперь уже очевидно, что все эти боевые действия координировались из одного центра, тщательно спланированная операция вступила в решающую фазу. Об этом свидетельствуют синхронные, я подчеркиваю, синхронные нападения на здания региональных властей, правоохранительных органов, следственные изоляторы, стратегические объекты, банки, телевышку и телеканалы.

Захватывались аэропорты, перекрывались автомобильные и железные дороги, блокировалась работа скорой помощи и пожарных. В ходе нападений на войсковые части и армейские блокпосты бандформирования пытались завладеть оружием и боевой техникой. В Алматы и других городах шли настоящие бои. Например, бой вокруг здания Департамента внутренних дел в городе Алматы продолжался две ночи.

Полицейские отбивались от атак террористов. Только в Алматы было захвачено 7 оружейных магазинов. Это были атаки хорошо натренированных профессионалов, включая снайперов со специальными винтовками. Террористы использовали собственную связь, переодевались в форму военнослужащих и правоохранительных органов.

Они цинично прикрывались участниками массовых беспорядков, которые служили для них "живым щитом". Имея численное преимущество как минимум в 5 раз, бандиты нападали на полицейских и военнослужащих, избивали их с особой жестокостью, двоим военнослужащим отсекли головы.

В частности, на казахско-узбекской границе реализуется проект Международного центра промышленной кооперации «Центральная Азия», на казахско-кыргызской границе — Индустриальный торгово-логистический комплекс.

Договоренность о создании оптово-распределительных центров есть с Таджикистаном, а совместно с Туркменистаном мы планируем построить зерновой терминал. Эти проекты отвечают нашим общим интересам в увеличении объемов взаимного товарооборота, а также экспорта продукции на рынки ЕАЭС и других стран. Наряду с традиционными подходами, необходимо шире использовать современные пути наращивания экспорта товаров.

В частности, недавние повсеместные ограничения и локдауны показали чрезвычайную важность развития электронной коммерции. Учитывая конкурентные позиции стран Центральной Азии, на начальном этапе Казахстан предлагает организовать совместное продвижение продукции на предстоящих онлайн-выставках. К примеру, в ходе последней выставки на площадке Alibaba только Россия представила свыше 50 тысяч наименований товаров.

В текущем году Казахстан стал 18-й страной, которая открыла Национальный павильон на платформе Alibaba. Павильон был открыт 24 июня 2022 г. Совокупные продажи с 2020 года составили 167 млн долларов.

Но это, конечно, не предмет полной удовлетворенности, резервы имеются. Укрепление социально-экономической стабильности региона сейчас во многом зависит от эффективных мер по привлечению инвестиций. По оценкам международных экспертов, наш совокупный потенциал привлечения прямых иностранных инвестиций в течение следующих 10 лет оценивается в объеме до 170 миллиардов долларов, в том числе в несырьевые отрасли — около 70 миллиардов.

В этом контексте эффективной платформой для стимулирования прямых и портфельных инвестиций в региональные проекты может стать Международный финансовый центр «Астана». МФЦА соединяет в себе лучший опыт мировых финансовых институтов и новейшие инструменты. В Центре зарегистрировано более 1400 компаний из 64 стран мира.

При этом большинство зарубежных участников МФЦА проявляют интерес к ведению бизнеса не только на территории Казахстана, но и в сопредельных странах. Это особая категория визы, которая будет обеспечивать партнеров МФЦА беспрепятственным доступом на территории стран-участниц для деловых поездок. Мы открыты к любым форматам двустороннего и многостороннего сотрудничества на площадке МФЦА.

Необходимо повышать транспортную связанность региона и последовательно улучшать условия транзита. В новых геополитических реалиях роль нашего региона в продвижении и развитии трансконтинентальной торговли стремительно возрастает. В этих условиях Казахстан активно развивает Транскаспийский международный транспортный маршрут.

С 2017 перевозка контейнеров по маршрутам данного коридора выросла почти в 3 раза — до 25 тысяч. Кроме того, Казахстан готов участвовать в строительстве железной дороги «Мазари-Шариф — Кабул —Пешавар». В частности, мы можем обеспечить бесперебойную поставку материалов верхнего строения железнодорожных путей и предоставить подвижной состав.

Со своей стороны, призываем партнеров активнее использовать железную дорогу «Казахстан — Туркменистан — Иран», кратчайший маршрут между Восточной Азией и странами Персидского залива. В ходе моего недавнего визита в Иран состоялся запуск первого контейнерного поезда из Казахстана в Турцию через территорию Туркменистана и Ирана. Это новое логистическое решение позволяет преодолеть свыше 6 тысяч километров всего за 12 дней.

Выход на рынки стран Ближнего Востока и Европы могут предоставить казахстанские морские порты Актау и Курык. Уверен, такой же позиции придерживается и Туркменистан, который успешно развивает инфраструктуру порта Туркменбаши. При этом нашим странам нельзя упускать из виду вопросы развития транспортных коммуникаций между собой.

В настоящее время мы активно сотрудничаем с Узбекистаном. Запуск железнодорожной линии «Дарбаза — Мактарал» позволит увеличить пропускную способность в 2 раза и сократить сроки транспортировки грузов в 1,5 раза. Также поддерживаем строительство новой автомобильной дороги «Туркменбаши — Гарабогаз — граница Казахстана».

С 2025 года планируется начать работы по реконструкции участка автомобильной дороги «Жанаозен — граница Туркменистана». Координация деятельности в данной сфере позволила бы существенно увеличить отдачу от наших транспортно-логистических проектов. Поэтому правительства должны тесно взаимодействовать по вопросам оптимизации тарифной политики и упрощению административных процедур для транзитных перевозок.

Он напомнил, что на пресс-конференции после переговоров с канцлером Германии Олафом Шольцем 28 сентября говорил о «давних традициях сотрудничества» республики с Россией. Токаев назвал санкционное противостояние «абсолютно контрпродуктивным», однако Казахстан вынужден учитывать эти ограничения, отметил президент. Говоря о российско-украинском конфликте, Токаев вновь призвал «найти взаимоприемлемую основу» для урегулирования. И сотрудничество, и санкции Днем ранее на пресс-конференции с Шольцем в Германии Токаев заявил, что будет соблюдать введенные против России санкции.

Токаев также сказал, что Казахстан поддерживает усилия государств, предлагающих варианты разрешения украинского конфликта. И российская, и украинская сторона утверждают, что готовы к переговорам, но платформа переговоров пока не ясна — на какой основе можно было бы вести переговоры.

Планируется построить 20 новых и реконструировать не менее 15 действующих водохранилищ, модернизировать и оцифровать более 3,5 тысячи км каналов. По его словам, это позволит к 2027 году обеспечить дополнительно около двух кубических километров воды. Глава казахского государства напомнил, что в стране разрабатывается новый Водный кодекс. Также совместно с Россией реализуется единая дорожная карта по проведению исследований бассейнов крупных рек — Иртыша и Урала. К данному вопросу необходимо подходить сообща с учётом разумного баланса интересов.

Пользуясь случаем, хочу выразить надежду, что наше стратегическое партнёрство с Российской Федерацией станет гарантией сбалансированного подхода к совместному рациональному использованию водных ресурсов в интересах народов обеих стран», — заявил Токаев.

Токаев выступает с Посланием народу Казахстана. Online-трансляция

Президент РК Касым-Жомарт Токаев выступает с Посланием народу Казахстана “Экономический курс Справедливого Казахстана” на совместном заседании палат Парламента, передает Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев объявил открытым совместное заседание палат Парламента, передает "Диапазон" @gazeta_diapazon. Сегодня, 19 апреля 2023 года, под председательством главы государства Касым-Жомарта Токаева проходит совещание по вопросам социально-экономического развития страны, сообщает Во время разговора Токаев подчеркнул особую значимость своего первого государственного визита в эту страну, сообщает По словам главы Казахстана, Катар является важным и надежным партнером в исламском мире.

Президент Республики Казахстан

Полный текст выступления Президента Касым-Жомарта Токаева на внеочередной сессии Совета коллективной безопасности ОДКБ опубликовали на сайте Акорды, передает Редакция публикует полное видео выступления Президента Касым-Жомарта Токаева на встрече с казахстанскими бизнесменами. Сегодня в Акорде состоялась встреча Президента с отечественными предпринимателями. Президент РК Касым-Жомарт Токаев выступил на общих дебатах 78-й сессии генеральной ассамблеи ООН, передает со ссылкой на Акорду. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев объявил открытым совместное заседание палат Парламента, передает "Диапазон" @gazeta_diapazon.

Новости партнеров

  • Токаев выступил с посланием народу Казахстана. Live
  • Полное выступление Токаева на ассамблее ООН
  • Полное видео обращения Касым-Жомарта Токаева к народу Казахстана
  • Токаев заявил, что Астана и Москва будут работать вместе, несмотря на "потрясения" в мире

О строительстве газопровода «Актобе-Костанай» рассказал Токаев на встрече с президентом Катара

Путин проинформировал главу государства о ситуации в России, сообщили в пресс-службе Токаева. «Касым-Жомарт Токаев отметил, что происходящие события — это внутреннее дело России. Казахстан передал "АрселорМиттал Темиртау" другому инвестору. Итоги Азиады: у Казахстана 11-е место в общекомандном зачете. Токаев поручил Министерству туризма и спорта провести работу над ошибками. Начало с 18:50. Выступление Главы государства К.К. Токаева на заседании Мажилиса Парламента Республики Казахстан УРОКИ «ТРАГИЧЕСКОГО ЯНВАРЯ»: ЕДИНСТВО ОБЩЕСТВА – ГАРАНТИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ Құрметті Төраға! Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев заявил, что Центральная Азия переживает переломный момент в своей истории.

NetEase: Токаев пожалел, что повел себя невежливо в присутствии Путина

Модератор Александр Шохин задал Главе нашего государства вопрос о том, покрывает ли принятая Стратегия ЕАЭС до 2025 года перспективные направления, включая инфраструктурную связанность, коридоры Север-Юг и Запад-Восток, а также взаимодействие с третьими странами. Президент Казахстана также прокомментировал необходимость и целесообразность определения новых приоритетов развития Союза. Он отметил, что Казахстан готов развивать социальное, культурное, гуманитарное сотрудничество со своими ближайшими партнерами в рамках СНГ, ОДКБ, а также в рамках двустороннего сотрудничества.

Однако даже это решение не успокоило митингующих. Некоторые СМИ сообщают об агрессивных действиях толпы и столкновениях с представителями правоохранительных органов.

На завтра, 5 января в Астане назначено совещание по социально-экономической ситуации в Казахстане, на котором будет озвучено окончательное решение по стоимости автомобильного сжиженного газа. Автор: Оксана Николаева Редактор интернет-ресурса Новости по теме:.

Наши Консультативные встречи стали важным фактором международной политики, они позволяют нам в доверительном ключе определять дальнейший вектор развития данного региона. В условиях геополитической турбулентности и неустойчивости мировой экономики наша встреча демонстрирует сплоченность стран Центральной Азии, свидетельствует об общем стремлении к совместному противостоянию новым вызовам и угрозам.

Всестороннее сближение наших государств обусловлено велением времени и полностью отвечает коренным интересам братских народов. С момента проведения первой Консультативной встречи в Казахстане в 2018 году региональное сотрудничество неуклонно укрепляется по всем направлениям. На качественно новый уровень вышел межгосударственный политический диалог, задающий тон динамичному развитию отношений в духе подлинного добрососедства и союзничества. Поступательно расширяется взаимовыгодное торгово-экономическое сотрудничество.

Совместными усилиями удалось не только восстановить допандемийный уровень взаимодействия, но и существенно нарастить товарооборот. Незыблемым фундаментом долгосрочных взаимоотношений государств Центральной Азии остаются активные культурно-гуманитарные связи. Регулярно проводятся перекрестные дни культуры, масштабные форумы и выставки, организуются совместные научно-исторические исследования, активно осуществляется студенческий обмен и многое другое. Ярким подтверждением присущего нашим отношениям «чувства локтя» стало продуктивное партнерство в борьбе с распространением коронавируса.

В самые сложные дни пандемии мы проявили единство и сплоченность, без колебаний оказывая друг другу всю необходимую продовольственную, медицинскую и иную гуманитарную помощь. Особый характер наших отношений закреплен в принимаемом сегодня уникальном по своему содержанию и исторической перспективе Договоре о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве в целях развития Центральной Азии в XXI веке. Глубоко символично, что его подписание состоится в год 30-летия установления межгосударственных дипломатических отношений между нашими странами. Этот исторический документ знаменует новую веху в нашем пятистороннем стратегическом партнерстве.

Обеспечение устойчивого развития, стабильности и безопасности региона —общая задача, возлагающая на нас огромную ответственность перед будущими поколениями. Хочу заверить вас, что Казахстан остается верен стратегическому курсу на всемерное укрепление регионального сотрудничества, повышение роли Центральной Азии на мировой арене. Уважаемые коллеги! В настоящее время сотрудничество в Центральной Азии сталкивается с новыми вызовами.

Они хорошо известны. Несмотря на это, наши взаимоотношения, уверен, выдержат испытание временем и в непростой геополитической ситуации станут еще более устойчивым. Страны региона достойно проявляют себя в переломный период нарастающей международной напряженности. Этому способствует наша прагматичная и сбалансированная внешняя политика.

Испокон веков территории наших стран выступали важным связующим звеном между цивилизациями. И сегодня важнейшей миссией Центральной Азии, на мой взгляд, является наведение мостов между конкурирующими полюсами глобальной политики и экономики. Рано или поздно период геополитической конфронтации закончится, а возведенные мосты останутся. Они станут бесценным наследием для будущих поколений наших братских народов.

Исходя из общих интересов, предлагаю сосредоточиться на решении следующих фундаментальных задач. Ключевым вопросом повестки дня остается укрепление взаимодействия в сфере безопасности и дипломатии. Это крайне необходимо с целью обеспечения надлежащих условий для процветания народов Центральной Азии. Центрально-Азиатский регион должен стать обширной зоной устойчивого социально-экономического развития, всестороннего сотрудничества, мира и процветания.

Для совместной выработки решений по предупреждению угроз безопасности следовало бы запустить механизм регулярных консультаций Секретарей Советов Безопасности. Кроме того, предлагаю поручить министрам иностранных дел на регулярной основе, минимум раз в полгода, проводить совещания для выработки согласованных подходов к ключевым вопросам региональной и международной проблематики. Что касается сотрудничества с внерегиональными стратегическими партнерами, то Казахстан считает возможным принятие Концепции взаимодействия государств Центральной Азии в рамках многосторонних форматов. На мой взгляд, мы не должны замыкаться в зафиксированных географических пределах.

В работе Консультативных встреч лидеров Центральной Азии могли бы принимать участие в качестве приглашенных гостей высокие представители и других сопредельных государств, например, России и Китая. Уверен, это пойдет на пользу странам Центральной Азии, особенно при рассмотрении конкретных вопросов. Мы, лидеры государств, должны сделать все возможное для максимального устранения все еще сохраняющихся факторов нестабильности в регионе.

Как я понимаю, исполнение плана по доходам прошлого года Минфин во многом обеспечил за счет налогов текущего года. Возврат НДС на 600 миллиардов тенге был приостановлен. Получается, бюджетные вопросы решены за счет изъятия оборотных средств у бизнеса. Еще одна системная проблема кроется в порядке распределения бюджета, который не сориентирован на стимулирование экономической активности. Финансы расходуются на текущие задачи, а стратегические цели отходят на второй план. Правительству предстоит определить четкие приоритеты расходов с упором на получение максимальной экономической отдачи».

Данная норма работает уже год, все уполномоченные органы успешно отчитались, а бизнес как платил по отдельности налоги и взносы во внебюджетные фонды, так и продолжает это делать. С другой стороны, необходимо серьезно подойти к решению вопроса акцентированной поддержки среднего бизнеса. Не решены вопросы искусственного дробления бизнеса, методологии категоризации субъектов предпринимательства, приоритетного доступа к госзакупкам и мерам господдержки. Нужно снизить административный прессинг, в том числе через применение принципа регуляторной гильотины. В общем, необходимы качественные изменения в этой сфере». Предстоит запустить новый инвестиционный цикл. Чистый приток прямых иностранных вложений обеспечивается в основном за счет реинвестирования доходов от уже действующих проектов в добывающей отрасли. Не может не беспокоить, что доля инвестиций в основной капитал в ВВП страны снижается. Другими словами, в экономику не вкладывается достаточно средств, чтобы в последующие годы хотя бы поддерживать текущие темпы роста.

Нужно существенно увеличить приток внешних и внутренних инвестиций. Это ключевая задача для созданного Инвестиционного штаба. Штабу предстоит сформировать целостную экосистему привлечения инвестиций, активизировать работу институтов развития, наладить четкое взаимодействие между загранучреждениями, центром и регионами, выстроить эффективный диалог с бизнес-сообществом. И самое главное — своевременно принимать необходимые решения». При этом необходимо запустить действенную систему мониторинга реализации проектов. Государственные органы не должны увлекаться организацией формальных презентационных мероприятий. Все зарубежные командировки руководителей ведомств должны нести практическую отдачу, это значит, что нужно отчитываться по их итогам перед руководством Правительства, в необходимых случаях — перед Президентом. Проблемы с реализацией инвестпроектов особенно четко проявляются на местном уровне. Акимы по старинке делают упор на выбивание бюджетных средств вместо привлечения частных вложений.

Инвесторы, имеющие желание работать в регионах, как правило, сталкиваются с бездействием и волокитой со стороны местных властей. В результате они либо переносят сроки запуска проектов, либо вовсе уходят. Задача привлечения частных инвестиций должна быть для акимов одной из самых важных. В целом деятельность всех государственных органов должна быть нацелена на привлечение большего объема инвестиций в экономику и соответствующим образом оцениваться. И речь не об очередном бюрократическом «жонглировании» функциями и штатной численностью, создании рабочих групп, написании концепций. Следует хорошо понимать, что это конкретная реформа, направленная на изменение подходов к деятельности государственного аппарата. По результатам первого полугодия мы подведем итоги работы Инвестиционного штаба и предметно оценим работу каждого министра и акима в этом направлении. Спрос будет жесткий». Собрать, как говорится, все «хотелки» в один документ и потом жаловаться на то, что из бюджета не выделены средства, — это не иначе как расписка в своей некомпетентности.

Поручаю правительству пересмотреть инфраструктурный план. В нем нужно определить приоритеты, точечно проработать привлечение частных инвестиций в стратегически важные проекты, предусмотреть меры финансовой поддержки лишь для крайних случаев. Еще одним источником инвестиций должен стать возврат незаконно выведенных активов. Контуры этой работы мною неоднократно обозначались, в том числе на встречах с бизнесом. Уполномоченным структурам нужно активизировать усилия. Поступающие средства надо направлять на реализацию важных для страны проектов. В то же время еще раз предупреждаю — нельзя «перегибать палку», произвол со стороны правоохранительных органов недопустим. С моей стороны последует жесткая реакция на каждый такой сигнал. Наша основная задача - обеспечить благоприятный бизнес- и инвестиционный климат в стране, а не держать предпринимателей на коротком поводке.

Эта работа имеет большое значение с точки зрения обеспечения социальной справедливости и призвана решить важную экономическую задачу, поэтому дискредитировать ее никому не позволено». Реформа системы государственных закупок, государственно-частного партнерства, регулирования строительной отрасли. Это направление должно органично дополнить реформы в сфере привлечения инвестиций, а также эффективного использования бюджетных средств. В настоящее время на рассмотрении Мажилиса находится законопроект о госзакупках. Документ нуждается в доработке. Прошу депутатов Парламента уделить ему особое внимание. Необходимо упорядочить деятельность аудиторов. Здесь основным ориентиром является недопущение различных толкований норм закона, а также требований и критериев, предъявляемых к поставщикам. В то же время следует усилить ответственность поставщиков за срыв сроков и ненадлежащее качество работ, особенно в сфере строительства.

Новый закон о государственных закупках призван создать условия для полноценной реализации инфраструктурных проектов с применением EPC-контрактов. При этом сроки подготовительных процедур для заключения EPC-контрактов должны быть сжатыми, что существенно повысит оперативность акиматов при реализации приоритетных и срочных проектов». Несмотря на прилагаемые усилия все еще не раскрыт огромный потенциал государственно-частного партнерства. Данный инструмент у нас внедряется преимущественно в социальной сфере, которая, как правило, не генерирует достаточного дохода. Другими словами, мы вливаем средства в строительство объектов в рассрочку, невыгодное для государства. Действующие нормы и процедуры в этой сфере либо обременительны для бизнеса, либо, напротив, очень выгодны инвестору, но не приносят пользы государству. Одним словом, важно сохранить баланс между интересами государства и инвестора. Однако государственно-частное партнерство у нас представляет собой по сути схему скрытого бюджетного финансирования частных проектов. Работа по перезагрузке системы государственно-частного партнерства идет медленно, ощутимых результатов пока нет.

Правительству нужно, наконец, разобраться с этим вопросом. Не надо «изобретать велосипед» — используйте передовой мировой опыт, привлеките международные финансовые организации, которые предложат проверенные временем подходы. Эту задачу требуется решить оперативно». К примеру, действующая методика определения объективной стоимости проектов, основанная на сметных расчетах, значительно отстает от мировых стандартов. Инвесторы теряют время, деньги и мотивацию, а затем уходят в страны с минимальными требованиями к получению разрешительных документов. Правительству на основе международного опыта следует кардинально упростить порядок утверждения проектно-сметной документации для инвесторов. Как вы знаете, полтора года назад я поручал разработать Градостроительный кодекс, соответствующий лучшим мировым практикам. В мой адрес поступает много обращений от экспертов и бизнес-сообщества, что проект кодекса не отвечает поставленной задаче, представляет собой свод уже действующих норм, не содержит новых подходов и решений. Поэтому проект нужно основательно доработать».

Безопасность граждан — это главный приоритет, поэтому надо повышать контроль качества строительства. Но Правительству следует соблюсти баланс интересов, чтобы не допустить полного поглощения государством этого конкурентного рынка. В отрасли также накопились острые вопросы, касающиеся долевого строительства, незаконной и точечной застройки, реформы ОСИ. Граждане регулярно высказывают недовольство, но со стороны уполномоченных органов действенных мер для решения этих проблем пока нет. До конца года жду от Правительства конкретных результатов в данном направлении». Я неоднократно говорил о необходимости бескомпромиссной борьбы с коррупцией, и в этом деле произошли положительные сдвиги. Однако успокаиваться рано, нужно продолжать работать, в частности, внедрять цифровые технологии.

Прямая трансляция заявления Касым-Жомарта Токаева

Если смотреть на казахстанскую сторону проблемы, то здесь многое объясняется целенаправленными действиями западных «друзей» России. Типичный пример подобной информационной атаки. Российская сетевая пропаганда: какой образ Казахстана она создает и кто за это платит». Все это сопровождается припиской на английском: funded by European Union «оплачено Европейским союзом». Спасибо, как говорится, за честность и откровенность. Но серьезные проблемы есть и по российскую сторону границы. Юрий Солозобов: «Для большей части российского экспертного и политического сообщества Казахстан просто неинтересен... Эта расхожая мифологема и политическая самонадеянность уже сыграли злую шутку в украинском кризисе... В случае их повторения с Казахстаном они могут стать просто фатальными». Я часто бываю в Казахстане.

И могу с уверенностью сказать: стержнем отношений двух стран является что угодно, но только не фатализм. Но «аберрация близости», о которой говорит Юрий Солозобов, точно имеет место.

Еще одним источником инвестиций должен стать возврат незаконно выведенных активов. Контуры этой работы мною неоднократно обозначались, в том числе на встречах с бизнесом. Уполномоченным структурам нужно активизировать усилия. Поступающие средства надо направлять на реализацию важных для страны проектов.

В то же время еще раз предупреждаю — нельзя «перегибать палку», произвол со стороны правоохранительных органов недопустим. С моей стороны последует жесткая реакция на каждый такой сигнал. Наша основная задача - обеспечить благоприятный бизнес- и инвестиционный климат в стране, а не держать предпринимателей на коротком поводке. Эта работа имеет большое значение с точки зрения обеспечения социальной справедливости и призвана решить важную экономическую задачу, поэтому дискредитировать ее никому не позволено». Реформа системы государственных закупок, государственно-частного партнерства, регулирования строительной отрасли. Это направление должно органично дополнить реформы в сфере привлечения инвестиций, а также эффективного использования бюджетных средств.

В настоящее время на рассмотрении Мажилиса находится законопроект о госзакупках. Документ нуждается в доработке. Прошу депутатов Парламента уделить ему особое внимание. Необходимо упорядочить деятельность аудиторов. Здесь основным ориентиром является недопущение различных толкований норм закона, а также требований и критериев, предъявляемых к поставщикам. В то же время следует усилить ответственность поставщиков за срыв сроков и ненадлежащее качество работ, особенно в сфере строительства.

Новый закон о государственных закупках призван создать условия для полноценной реализации инфраструктурных проектов с применением EPC-контрактов. При этом сроки подготовительных процедур для заключения EPC-контрактов должны быть сжатыми, что существенно повысит оперативность акиматов при реализации приоритетных и срочных проектов». Несмотря на прилагаемые усилия все еще не раскрыт огромный потенциал государственно-частного партнерства. Данный инструмент у нас внедряется преимущественно в социальной сфере, которая, как правило, не генерирует достаточного дохода. Другими словами, мы вливаем средства в строительство объектов в рассрочку, невыгодное для государства. Действующие нормы и процедуры в этой сфере либо обременительны для бизнеса, либо, напротив, очень выгодны инвестору, но не приносят пользы государству.

Одним словом, важно сохранить баланс между интересами государства и инвестора. Однако государственно-частное партнерство у нас представляет собой по сути схему скрытого бюджетного финансирования частных проектов. Работа по перезагрузке системы государственно-частного партнерства идет медленно, ощутимых результатов пока нет. Правительству нужно, наконец, разобраться с этим вопросом. Не надо «изобретать велосипед» — используйте передовой мировой опыт, привлеките международные финансовые организации, которые предложат проверенные временем подходы. Эту задачу требуется решить оперативно».

К примеру, действующая методика определения объективной стоимости проектов, основанная на сметных расчетах, значительно отстает от мировых стандартов. Инвесторы теряют время, деньги и мотивацию, а затем уходят в страны с минимальными требованиями к получению разрешительных документов. Правительству на основе международного опыта следует кардинально упростить порядок утверждения проектно-сметной документации для инвесторов. Как вы знаете, полтора года назад я поручал разработать Градостроительный кодекс, соответствующий лучшим мировым практикам. В мой адрес поступает много обращений от экспертов и бизнес-сообщества, что проект кодекса не отвечает поставленной задаче, представляет собой свод уже действующих норм, не содержит новых подходов и решений. Поэтому проект нужно основательно доработать».

Безопасность граждан — это главный приоритет, поэтому надо повышать контроль качества строительства. Но Правительству следует соблюсти баланс интересов, чтобы не допустить полного поглощения государством этого конкурентного рынка. В отрасли также накопились острые вопросы, касающиеся долевого строительства, незаконной и точечной застройки, реформы ОСИ. Граждане регулярно высказывают недовольство, но со стороны уполномоченных органов действенных мер для решения этих проблем пока нет. До конца года жду от Правительства конкретных результатов в данном направлении». Я неоднократно говорил о необходимости бескомпромиссной борьбы с коррупцией, и в этом деле произошли положительные сдвиги.

Однако успокаиваться рано, нужно продолжать работать, в частности, внедрять цифровые технологии. Сейчас в строительной отрасли функционирует несколько информационных систем. Посредством таких решений надо обеспечить полную прозрачность и контроль за целевым использованием средств. Это крайне важно, поскольку вывод средств снижает качество строительства, влечет дополнительные расходы из бюджета. Для контроля расходования бюджетных средств ключевой может стать возможность маркирования и отслеживания, или так называемого «окрашивания», денег с помощью цифрового тенге. В настоящее время реализуются пилотные проекты по использованию цифровой валюты, которые уже показывают свою эффективность.

Поручаю Агентству по противодействию коррупции совместно с Правительством и Национальным банком масштабировать такие проекты, в том числе в строительной сфере». Необходимо принять системные меры для комплексной либерализации экономики. Это крайне важная реформа, которая позволит поэтапно отойти от масштабного государственного вмешательства в экономические процессы. К примеру, чрезмерное ценовое регулирование на топливно-энергетическом рынке привело к увеличению дефицита и снижению производства ряда нефтепродуктов. Правительство извлекло уроки, ситуация постепенно выправляется. Немало перекосов и на рынке сотовой связи.

Нужно продолжать работать над повышением качества услуг, последовательно снижать государственное участие, устранять избыточное регулирование и ограничения. Это касается всех секторов экономики. Бесконтрольные монополии, неравный доступ к ресурсам, недобросовестные методы конкуренции должны быть изжиты на корню. Ключевым направлением в рамках либерализации экономики станет проведение эффективной приватизации. Сколько было приватизационных планов, но каждый раз мы наступаем на одни и те же грабли. Потому что все эти планы формировались по списочному принципу, без анализа необходимости отчуждения, без определения четких условий приватизации.

В свободном доступе отсутствует детальная информация по выставленным на приватизацию предприятиям. Не в полной мере регламентирован и выбор способа приватизации, что создает коррупционные риски. Поручаю Правительству пересмотреть Реестр государственного имущества и уточнить методологические аспекты процесса приватизации». Здесь главным должно быть повышение эффективности государственных активов. Эту задачу можно решить за счет внедрения современных методов корпоративного управления, что обеспечит прозрачность деятельности компаний. Правительство должно определить конкретный перечень крупных объектов, которые в ближайшие два года со значительными долями выйдут на IPO.

Серьезные реформы предстоит провести в квазигосударственном секторе. Надо поставить точку в вопросе, где должно сохраниться участие государства, а где можно развивать конкуренцию. На группу компаний Фонда «Самрук-Казына» приходится самая большая доля государства в экономике, поэтому эту работу надо начать с него. Требуются новые системные меры для фундаментального оздоровления Фонда. Ключевая цель — создать экономическую стоимость через широкое применение инструментов соинвестирования. Документ должен фокусироваться на трех направлениях: развитии рыночной конкуренции, проведении эффективной приватизации, реформе квазигосударственного сектора».

Нужно придать новый импульс промышленному развитию страны. Для реализации внятной и эффективной индустриальной политики в прошлом году было создано отдельное министерство. Прошло уже достаточно времени, пора показывать конкретные результаты. Министерство должно разрабатывать ориентиры для отрасли и инвесторов. Конкретные меры и подходы, которые стимулировали бы вложения в новые высокотехнологичные производства, пока не выработаны. Перечень прорывных проектов подготовлен, но требует основательной доработки.

В этом контексте Казахстан последовательно выступает за то, чтобы в Совете были представлены голоса средних держав и развивающихся стран. Входящие в их число Казахстан и Катар могут играть более значительную роль в обеспечении глобального мира и безопасности». Поэтому для предотвращения дальнейшей эскалации необходима дипломатия на высоком уровне. Нам нужны сконцентрированные усилия всех заинтересованных сторон, включая региональных партнеров и мировых лидеров, чтобы перевести ситуацию в мирное русло и найти решение на основе сосуществования двух государств. Я вновь приветствую неустанные усилия Катара и его активную дипломатию, направленную на урегулирование этого кризиса и продвижение мирного процесса, который положит конец ненависти, насилию, потерям и горю. Он полагает, что устойчивое развитие многогранного партнерства с Катаром напрямую зависит от безопасности и стабильности в регионе, в том числе в Афганистане.

Лидер Казахстана назвал общей целью предотвращение гуманитарной и экономической деградации в этой стране. Мы считаем, что этот шаг наряду с нашими усилиями по созданию в Алматы Регионального центра ООН по ЦУР для Центральной Азии и Афганистана будет способствовать дальнейшей интеграции этой страны в мировое сообщество. Надеемся, что он также откроет новые возможности для гуманитарной поддержки афганского народа». Политические и экономические контакты заметно активизировались. В этом контексте мы придаем большое значение полномасштабному партнерству с Катаром. Казахстан готов приложить все усилия в этом направлении.

Уверен, результаты этой встречи на высшем уровне будут способствовать дальнейшему укреплению политических, экономических, культурных и гуманитарных связей, содействовать региональной безопасности и стабильности, продвижению отношений между людьми и поддержке усилий по устойчивому развитию в глобальном масштабе». Выступая перед членами Консультативного Совета, Касым-Жомарт Токаев сообщил, что Казахстан в качестве председателя Шанхайской организации сотрудничества планирует активизировать сотрудничество с наблюдателями и партнерами по диалогу, включая Катар. Вместе с тем в выступлении были затронуты вопросы изменения климата, исполнений обязательств по достижению углеродной нейтральности.

А любители почесать языками в Казахстане с той же готовностью укоряют Токаева за то, что он якобы «поступился суверенитетом», обратившись к Москве за помощью. И та, и другая позиции, по большому счету, являются ерундой. Запросив и получив помощь Кремля, Токаев спас свою страну от кровавого хаоса. А оказав эту помощь соседу, Кремль одновременно помог и самому себе. В итоге даже несмотря на вызванное началом СВО кардинальное изменение геополитической ситуации, отношения Москвы и Астаны вернулись в привычное русло.

У двух стран есть масса спорных вопросов и взаимных противоречий. Но на уровне президентов все эти противоречия успешно нивелируются и, как результат, не выплескиваются в публичную плоскость. Про бывшего президента США Дональда Трампа принято говорить, что он не только не написал все те книги, на обложках которых обозначено его авторство, но даже их не прочитал. Зная добросовестность Путина и Токаева, я не смогу сказать то же самое про их «перекрестные» интервью, опубликованные, соответственно, в Казахстане и в России накануне прилета ВВП в Астану. Скажу вместо этого вот что: эти интервью — чисто протокольные тексты, в которых нет даже намека на реальные проблемы отношений двух стран. Понимаю желание наших президентов не пускать никого на их политическую кухню. Но хочу еще раз с помощью Юрия Солозобова ударить в набат: «Взаимная медиаповестка дня на сегодня определяется наиболее «желтыми» новостями, стремлением сорвать «хайп» или получить минутную славу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий