Цель выступления на предложенную тему языковая личность речевой портрет современного русского интелл

Таким образом, речевой портрет личности создает впечатление о человеке. Ведь не зря считается, что «каков человек, такова и его речь» (Сократ). Мини сочинение на тему мой речевой портрет. Материалом для мой работы послужили книги, статьи, высказывания Д.С. Лихачева, слушать выступления которого было величайшим наслаждением для всех, кто любит родной язык. Его речь можно считать эталоном современного разговорного русского языка. Задание №110. Цель выступления на предложенную тему «Языковая личность: речевой портрет современного русского интеллигента». Языковой портрет личности Традиционные для научного стиля черты, свойственные для научного изложения Л. Н. Гумилева на материале творчества Гумилева ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ Л. Н. ГУМИЛЕВА соответствие нормированию.

Языковой портрет личности(на материале интервью по выбору студента)

Крайне важно для ведущего и корреспондента найти свой собственный стиль, а не копировать чей-то. Понаблюдаем за речью известных политиков, телеведущих. Напишем работу «Речевой портрет... Речевой портрет телеведущего Ивана Урганта Шоу с участием И. Урганта имели до февраля 2022 года в России самый высокий рейтинг среди современной публики. Иван Ургант за последние несколько лет стал самым популярным отечественным шоуменом.

Своей речью он понятен разным возрастным аудиториям, так как его речь универсальна.

Вряд ли. Вполне возможно, что есть какие-нибудь высокоцивилизованные эмираты, где полно компьютеров и «Роллс-Ройсов», где никто даже не слыхал про русскую душу, уж не говоря о том, чтобы восхищаться и писать диссертации. Так что «весь мир» — это мир европейской цивилизации.

Это мир, где в подлиннике или в переводе читали Толстого, Достоевского, Чехова… Япония и Австралия в этот мир входят, а уж географически близкий кишлак, где ничего не читают, — нет. Но Европа — точно. Кого ни спроси — простая русская водка и загадочная русская душа — две самые наши знаменитости. Признаваясь в любви к Средней России, Паустовский любит всю землю, умет найти прелесть и в дальних морях, и в чужих, казалось бы, ледниковых нагромождениях гор.

И в этом он глубоко по-человечески прав — всюду неповторима земля, всюду она призвана быть источником радости для человека. И душная Колхида, и угрюмое побережье Кара-Бугаза, и субтропический Батуми — все это бесконечно прекрасно. Паустовский не равнодушный человек, — в этом его сила художника. Первый день войны застал семью Синцовых врасплох, как и миллионы других семей.

Социологи определяют интеллигенцию как слой людей, обладающих определенным уровнем образования и культуры и занятых умственным трудом. Высшее образование при этом может и отсутствовать, поэтому интеллигента можно встретить и в университетской аудитории, и в заводском цеху, и за штурвалом комбайна. В дальнейшем мы будем говорить в основном об интеллигенции как определенном социальном слое в структуре современного русского общества. Но даже и с этим понятием не всё ясно. Например, несомненно, что характер образования — гуманитарное оно или техническое — накладывает отпечаток на человеческую личность, на систему его ценностей. В связи с этим возникает вопрос: гуманитарная и техническая интеллигенция — это один культурный и социальный слой или два разных?

Интеллигенция старшего, среднего и молодого поколений — «одна и та же», или же речь может идти о каких-либо качественных различиях между этими поколениями, в том числе и такими, которые существенны с лингвистической точки зрения выбор разных языковых средств, различия в тактиках речевого поведения и т. Интеллигенция Москвы, Петербурга, Тулы, Костромы, Иркутска — это один социальный слой, или же надо говорить о локальных различиях, имеющих под собой не только чисто территориальные, но и некие качественные основания? Ограничимся только этими вопросами, хотя очевидно, что ими не исчерпываются неясности по поводу «социального лица» интеллигенции. Само собой разумеется, что прежде чем браться за создание речевого портрета представителя интеллигенции, нужно решить, каков же наш объект: чей портрет мы собираемся «рисовать»? В связи с только что сказанным представляется разумным следовать принципу множественности, неоднородности описываемого объекта — интеллигенции и неединственности типичного представителя этого социального слоя. Помня о его неоднородности, разумно различать гуманитарную и техническую интеллигенцию, старшее, среднее и молодое ее поколения соответственно, это люди, имеющие возраст: 1 от 60 лет и старше; 2 от 36 до 59 лет; 3 до 35 лет , территориально маркированные слои интеллигенции, располагающиеся по оси основного противопоставления: интеллигенция главных культурных центров Москвы и Петербурга, с фиксацией языковых различий между москвичами и петербуржцами vs.

Не исключено, однако, что некоторые характерные черты языка и речевого поведения свойственны интеллигенции как социальному слою в целом, в его противопоставлении иным социальным слоям. Естественно, что и такие черты — в качестве штрихов к речевому портрету типичного представителя современной русской интеллигенции — должны быть отмечены. Подчеркну: речь идет именно о ш т р и х а х, а не о целостном портрете. Укажем наиболее характерные черты, относящиеся а к в ы б о р уязыковых единиц и употреблению их в речи представителя интеллигенции или какой-либо из отмеченных выше групп, составляющих этот слой и б к его р е ч е в о м у п о в е д е- н и ю. Фонетические, то есть произносительные, черты — наиболее характерный показатель речи человека: вспомните профессора Хиггинса, который именно по этим чертам определял социальную принадлежность говорящего. Кроме того, произносительные и интонационные навыки, которыми человек овладевает с детства, не осознаются самим говорящим, действуют автоматически в отличие от выбора слова, который часто бывает вполне осознан и взвешен : самоконтроль того, как вы произносите тот или иной звук, в нормальной речи затруднен или даже невозможен.

Ведь если вы начнете обращать внимание на звуковую сторону ваших слов и тем самым отвлечетесь от их смысла, то вскоре потеряете нить разговора, и речевое общение нарушится. Стало быть, манера произношения — достаточно объективный критерий, по которому можно судить о личности говорящего. Однако выявление произносительных особенностей требует специального лингвистического анализа, а изложение результатов такого анализа не может обойтись без использования соответствующего научного и терминологического аппарата. Чтобы не затруднять чтение этой статьи человеку, чья профессия далека от лингвистики, укажу лишь на одну, но весьма характерную фонетическую особенность, которая до сравнительно недавнего времени считалась безусловно «неинтеллигентной». Речь идет о так называемом «гэкающем» произношении, которое особенно отчетливо проявляется у выходцев из южных областей России. Слова типа гора, гудок, гиря они произносят с горловым лингвисты называют его фрикативным «г», - в отличие от взрывного «г», которое предписывает произносить литературная норма.

В последние десятилетия наблюдается необычайная экспансия «гэкающего» произношения — как территориальная с европейского юга России в среднерусские и северные города , так и социальная от носителей диалекта к носителям просторечия и носителям литературного языка. Споры орфоэпических ригористов и либералов ничего не меняют в динамике этого процесса, и это ненормативное «г» звучит сейчас и из радиоприемника, и с телеэкрана, и с парламентской трибуны. Оно запрещено орфоэпической нормой, но живет реально — в речи носителей литературного языка. И в том числе в речи представителей интеллигенции. Однако оно определенным образом социально распределено в интеллигентской среде: по нашим наблюдениям, этот звук представлен естественно! В других территориальных и социальных группах интеллигенции горловое «г» слышится реже — более того, оно здесь явно или неявно осуждается как «неграмотное».

А каковы особенности в выборе лексики, в употреблении слов, в каких-то словесных предпочтениях, характерных для представителей интеллигенции? Вот несколько примеров. Слова волнительный, волнительно, несомненно, интеллигентские. И даже не вообще интеллигентские, а свойственные словоупотреблению части этого социального слоя — актерам, театральным критикам, искусствоведам, филологам, отчасти врачам - Избегайте волнительных ситуаций, - советовал мне как-то участковый терапевт и, возможно, некоторым другим группам преимущественно гуманитарной интеллигенции. Помните диалог актера Цветухина и писателя Пастухова в романе К. Федина «Необыкновенное лето»?

Цветухин говорит: « — У меня такое чувство, что мы идем садом, охваченным бурей, всё гнется, ветер свистит, и так шумно на душе, так волнительно, что… - Ах, черт! Вот оно! Я ненавижу это слово!

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части. Между частями бессоюзного сложного предложения отношения противопоставления. Собака все лаяла густо и отрывисто 1 и 2 только Обломов пошевелится 3 или лошадь стукнет копытом 4 начиналось скаканье на цепи 5 и непрерывный лай. Какое из приведенных ниже слов сочетаний слов должно стоять на месте пропуска в третьем 3 предложении текста? Лишь; разумеется; зато; вряд ли; таким образом 18.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в трктьем 3 предложении текста. ВОДА, -ы. Прозрачная бесцветная жидкость, представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода. Речная, родниковая в. Водопроводная в. Морская в. Стакан воды.

В некоторых сочетаниях: напиток или настой. Брусничная в. Газированная в. Минеральная в. Фруктовая в. Речное, морское, озерное пространство, а также их поверхность или уровень. Путешествие по воде. Высокая в.

Большая в. Спустить лодку на воду. Моря, реки, озера, каналы, проливы, относящиеся к данному государству, региону, территории. Внутренние воды. Территориальные воды. Нейтральные воды. Потоки, струи, волны, водная масса. Весенние воды.

Воды Волги. Минеральные источники, курорт с такими источниками. Лечиться на водах. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Зеленые бороды мха липнут к одежде. Сравнение Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка. Метафора Добродушная свирепость 3. Гипербола Сгорели все мои товарищи до пепла, до золы, дотла.

Убеждающая речь НЕ должна...(один ответ)

В современном языковедении присутствует множество авторских понятий и терминов, разработанных с целью дальнейшего анализа новых научных объектов конкретного речевого или языкового феномена. Цель работы – представить модель описания речевого портрета публичной языковой личности. Задачи: 1) рассмотреть такие теоретические понятия, как «языковая личность», «речевой портрет». Определите цель выступления на тему: «Языковая личность: речевой портрет современного русского интеллигента». S: Цель выступления на предложенную тему: «Языковая личность: речевой портрет современного русского интеллигента». Попробуйте «перевести» на нормальный русский язык слово «антагонизировать»: «Полагаем недопустимым политизировать тему распространения коронавируса, антагонизировать отдельные государства либо организации системы ООН». S: Цель выступления на предложенную тему «Языковая личность: речевой портрет современного русского интеллигента».

Языковой портрет современника

Цель выступления на предложенную тему «Языковая личность: речевой портрет современного русского интеллигента». 1. ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ЛР КОМПЕТЕНЦИИ обеспечивает общую ориентировку в речевом событии: уяснение целей, условий коммуникации, психологического портрета адре-сата; стиля, типа речи, жанра планируемого дискурса. Речевой портрет современного политика (на материале выступлений С. С. Собянина): выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) студентки 4 курса очной формы обучения по направлению подготовки 45.03.01 Филология, профиль "Отечественная филология. В Главе 2 Речевой портрет Н.Ю. Белых-оппозиционера в соответствии с предложенной моделью описания выявлены черты речевого портрета Н.Ю. Белых, реализованного в речевой практике оппозиционного периода его политической карьеры. Таким образом, речевой портрет личности создает впечатление о человеке. Ведь не зря считается, что «каков человек, такова и его речь» (Сократ). Мини сочинение на тему мой речевой портрет. Определите цель выступления на тему: «Языковая личность: речевой портрет современного русского интеллигента».

Следующее правило публичного выступления соблюдай интересы другого не нарушай

В связи с этим, у такого человека развитый и необычный речевой портрет, такой человек интересен как языковая личность. Поэтому в нашей работе мы будем рассматривать непосредственно речевой портрет Д. А. Медведева, а также поговорим о языковых личностях. совокупность языковых и речевых характеристик личности или определённого социума в отдельно взятый период существования. Речь человека – его визитная карточка. Русский язык и культура речи. Цель выступления на предложенную тему «Языковая личность: речевой портрет современного русского интеллигента» –. Так, С.В. Леорда считает, что «речевой портрет – это воплощенная в речи языковая личность», а проблема «речевого портрета» является частным направлением исследования языковой личности. С.В. Леорда придерживается точки зрения, согласно которой речевой портрет – это «воплощенная в речи языковая личность» [52], а проблема речевого портрета – частное направление исследования языковой личности. В современном языковедении присутствует множество авторских понятий и терминов, разработанных с целью дальнейшего анализа новых научных объектов конкретного речевого или языкового феномена.

ВВЕДЕНСКАЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

Матвеева рассматривает речевой портрет как «набор речевых предпочтений говорящего в конкретных обстоятельствах для актуализации определенных намерений и стратегий воздействия на слушающего» [6, 19; с. Речевое поведение, по мнению В. Карасика, это осознанная и неосознанная система коммуникативных поступков, раскрывающих характер и образ жизни человека. Система коммуникативных поступков подразумевает использование устоявшихся формул общения, прецедентных текстов, языковой игры [7: 47].

На наш взгляд, все определения носят взаимодополняющий характер, и более чем коррелируют с «понятием речевого портрета в узком смысле как особенностями речевого поведения человека, в широком — с языковой личностью, прототипом носителя определенного языка» [8: 117]. Поэтому, создавая речевой портрет видеоблога, актуально описать две позиции речевого портретирования: языковые и речевые характеристики видеоблога как определенного социума. Структура видеоблога имеет три стержневых неизменных элемента: языковая личность героя интервью, отличающегося безусловной харизмой, личностными характеристиками и достижениями; интервьюер, можно сказать, языковая личность с большими перспективами, так как успешно использует речевые тактики и стратегии, в частности провокационные вопросы и создание привычной языковой среды для героя мат, жаргонизмы или стеб ; авторский рекламный ролик, в котором отражены личностные интеллектуальные пристрастия и рациональные возможности автора как героя-потребителя рекламируемого объекта.

Языковая характеристика видеоблога 1. Наблюдение и анализ языковой личности героя программы «вДудь» позволяет условно разделить все интервью на две группы, что и определяет их языковой портрет. Первая — интервью с представителями интеллигенции.

Вторая группа сформирована из героев, для которых язык просторечий, молодежного сленга и обсценной лексики является частью их языковой личности, как правило, это представители молодежных субкультур, которые, безусловно, талантливы, но самовыражение их чаще сконцентрировано на протесте различного рода. Так, например, первая группа представлена известными журналистами Леонидом Парфеновым, Владимиром Познером. Речь этих героев насыщена книжной лексикой, обладает смысловой точностью и отвечает всем требованиям хорошей речи: строить иерархию в нашей журналистике бессмысленно; я очень жалею, что у меня нет фундаментального образования Л.

Парфенов ; есть православная, патриотическая, антизападная часть…; Это было преднамеренное желание уничтожить В. Однако они позволяют себе использовать и разговорную лексику: этот выпуск был очень жестким Л. Парфенов ; из моей прощалки; на душе погано; уехать к чертовой матери В.

Познер или жаргонизмы: для прикола; в этом был резон. Эти люди являются прогрессивными личностями, поскольку своими идеями и мыслями, которые отражают, а в целом и формируют социальный, культурный посыл просвещённой части современного российского общества. Во второй группе объектом анализа является речь рэперов Pharaohа, Скриптонита, видеоблогера А.

Ивлеевой, которые являются яркими представителями молодежных субкультур. Речь интервьюируемых имеет преимущественно разговорный характер с использованием нелитературных элементов: маник молодежный сленг , леди-гопник, это гон, жаргонизмы А. Ивлеева ; все по серьезке, делать все через жопу грубое просторечье Скриптонит ; капа — а капелла, вокальная партия, конц — концерт молодежный сленг.

Кроме того, в интервью с этими героями преобладала обсценная лексика или матерные слова, что отражает состояние как внутреннего мира, так и социализированности гостя как части современного молодежного сообщества. Название шоу-интервью «вДудь» является заставкой и создает первое впечатление, отражающее языковой речевой портрет ведущего. Название видеоблога выражает как минимум три значения: 1 фамилию ведущего и автора Дудь, тем самым индивидуализируя видеоблог; 2 омофон с глаголом дуть, который имеет несколько значений: 1.

Третье значение в минисингле конкретизирует значение глагола дуть «Юрий будет дуть, дуть будет Юрий», что можно считать провокационным, т.

Интеллигенция - это слой людей, обладающих определенным уровнем образования и культуры и занятых умственным трудом. А интеллигент - это не просто, так сказать, один «квант» интеллигенции и даже не обязательно представитель этого социального слоя, а человек, обладающий большой внутренней культурой высшее образование при этом может и отсутствовать ; поэтому интеллигента можно встретить и в университетской аудитории, и в заводском цеху, и за штурвалом комбайна. В дальнейшем мы будем говорить в основном об интеллигенции как определенном социальном слое в структуре современного русского общества. Например, несомненно, что характер образования - гуманитарное оно или техническое - накладывает отпечаток на человеческую личность, на систему его ценностей. В связи с этим возникает вопрос: гуманитарная и техническая интеллигенция - это один культурный и социальный слой или два разных?

Интеллигенция старшего, среднего и молодого поколений - «одна и та же», или же речь может идти о каких-либо качественных различиях между этими поколениями, в том числе и такими, которые существенны с социолингвистической точки зрения выбор разных языковых средств, различия в тактиках речевого поведения и т. Интеллигенция Москвы, Петербурга, Тулы, Костромы, Иркутска - это один социальный слой, или же надо говорить о локальных различиях, имеющих под собой не только чисто территориальные, но и некие качественные основания? Вслед за работами [РЯиСО, РЯДМО, СЛИ-1976] мы различаем а гуманитарную и техническую интеллигенцию; б старшее, среднее и молодое ее поколения соответственно, это люди, имеющие возраст: 1 от 60 лет и старше; 2 от 36 до 59 лет; 3 до 35 лет; в территориально маркированные слои интеллигенции, располагающиеся по оси основного противопоставления: интеллигенция главных культурных центров Москвы и Петербурга, с фиксацией языковых различий между москвичами и петербуржцами vs. Гердом [1998] понятие региолекта - смешанного типа речи, характерного для образованных жителей малых и средних городов, находящихся в диалектном окружении. Не исключено, однако, что некоторые характерные черты языка и речевого поведения свойственны интеллигенции как социальному слою в целом, в его противопоставлении иным социальным слоям. Естественно, что и такие черты - в качестве штрихов к речевому портрету типичного представителя современной русской интеллигенции - будут отмечены.

Уточните, пожалуйста, так как у меня есть прямо противоположная информация. У меня пока не сложилось окончательное мнение по этому вопросу. Мне кажется, что этот вариант решения несколько преждевременен. Я сомневаюсь в вашей компетенции. А художественный, Б публицистический, В официально-деловой, Г разговорный. Задание 24 10 Наше предложение по оказанию дизайнерских услуг было направлено вам электронной почтой 28. Так как мы не получили вашего уведомления, хотелось быть уверенными, что наше предложение попало в ваше поле зрения.

Прилагаем копию нашего первоначального предложения. Текст является фрагментом: А протокола, Б предложения, В напоминания, Г доверенности. Задание 25 К группе деловых бумаг служебного характера относится: А объяснительная записка, Б характеристика, В справка, Г резюме. Задание 26 Установите соответствие между подстилями и жанрами официальноделового стиля. Законодательный А характеристика 2. Дипломатический Б Конституция 3. А реферат, аннотация, конспект; Б словарь, справочник, каталог; В монография, доклад, диссертация; Г учебник, методическое пособие, лекция. Задание 28 Чтобы приобрести какие-нибудь товары, необходимо написать А извещение, Б заявление, В заказ, Г докладную записку.

Б «Да». В «Слушаю Вас». Г «Говорите». Задание 31 Жанрами делового общения не являются: А брифинги, Б выступления с реферативным сообщением, В собеседования, Г телефонные переговоры. Задание 32 Укажите языковые формулы, выражающие: 1 причины создания документа, 2 просьбу, требование, 3 распоряжение, 4 мотив. А Ввиду задержки получения груза... Б Согласно Постановлению правительства… В В ответ на ваш запрос мы предлагаем… Г Настаиваем на соблюдении всех условий настоящего договора… Задание 33 Нарушением этикета в официально-деловом общении является фраза: А Мне бы хотелось выяснить одну деталь… Б Извините, я закончу свою мысль… В Одну минуту, мне бы хотелось уточнить… Г Хочу дополнить… 12 Задание 34 Языковые формулы довожу до Вашего сведения…, извещаем Вас о том, что…, Уведомляем Вас … используются в письме: А сообщении, Б запросе, В просьбе, Г презентации. Задание 35 Языковые средства, характерные для газетных текстов, — это: А канцелярит, Б научная терминология, В общественно-политическая лексика, Г заимствованные слова.

Задание 36 Основу служебной документации составляют документы: А научные, Б управленческие, В финансовые, Г технические. Задание 37 Значение «документ, удостоверяющий право пользования чем-либо, посещения или покупки чего-либо в течение определенного срока» имеет слово… А абонент, Б абонемент, В ассоциация, Г абсолютизм. Задание 38 Правило публичного выступления «Избегай возражений! А деловому предложению, Б договору, В отчету, Г объяснительной записке. Задание 42 К жанру академического красноречия не относится … А лекция вузовская, школьная; Б приветственное слово; В научный доклад; Г научный обзор. Задание 44 Лексика научных текстов содержит: А профессиональную лексику, Б конкретную, В абстрактную, Г экспрессивную. Задание 45 Термин, не отражающий специфику официально-делового стиля: А документ, Б адресат, В сюжет, Г реквизит. Задание 46 Стили, в которых используются эмоциональные языковые единицы: А разговорный, Б публицистический, В научный, Г официально-деловой.

Задание 48 Информационно-смысловая модель текста автобиографии аналогична: А доверенности, Б резюме, В заявлению, Г докладной записке. Задание 49 Информация, чаще всего отсутствующая в научном стиле: А эмоциональная, Б объективная, В абстрактная, Г субъективная. А юридического, Б канцелярского, В дипломатического, Г политического. Задание 52 Основными характеристиками публицистического стиля являются: А понятийная точность, подчеркнутая логичность, терминологичность, Б социальная оценочность, массовость, демократизм, экспрессия, В предельная точность, не допускающая разночтений; стандартность изложения, отсутствие эмоциональности, Г преимущественно устная форма выражения, непосредственность и неподготовленность, конкретность содержания. Задание 54 Повторение одинаковых звуков или звукосочетаний — это: А аллитерация, Б ассонанс, В инверсия, Г эпифора. Задание 55 Мы можем отложить до лучших времен, можем подождать, можем вообще отказаться от этого проекта! В предложении используется: А гипербола, Б антитеза, В анафора, Г градация. Задание 57 Зеленый цвет морской волны Сквозит в стеклянном небосклоне Алмаз предутренней звезды Блестит в его прозрачном лоне.

В отрывке из стихотворения используется… А гипербола, Б инверсия, В сравнение, Г метафора. Это не сон — это Сони. А фонетические повторы, рифмованные рекламные лозунги, Б дефразеологизация семантический распад фразеологизма, использование его компонентов в прямом значении , В окказионализмы, Г персонификация перенесение на неживой предмет свойств или функций живого лица. Задание 59 Для создания рекламного слогана Радуга фруктовых ароматов использован -а, -ы : А фонетические повторы, рифмованные лозунги, Б дефразеологизация семантический распад фразеологизма , В метафора, Г каламбур.

Какие коммуникативные качества чистота, богатство, точность, логичность, выразительность и уместность? Насколько успешно личность инициирует общение, достигает цели коммуникации? Успешно ли соблюдаются в речи нормы русского литературного языка? Развит ли навык языкового самоанализа? Осознает ли личность особенности собственной речи, работает ли над повышением уровня культуры речи? Модель ответа Самую важную роль в развитии моей языковой личности сыграла семья.

Именно в кругу семьи я получил представление о нормативном аспекте русского литературного языка, так как мои мама и бабушка - преподаватели-лингвисты. Они привили мне любовь к чтению, что значительно расширило мой словар.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий