Выступление логопеда на педсовете в доу

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Существенную роль играет психологическая готовность к обучению, т. е. Осознание им общественной значимости его новой деятельности. логопед Осипова Т. А." в (PowerPoint). Выступление на педсовете. Консультация для воспитателей. Тема: Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей ДОУ. Провела учитель – логопед. Масляева Т. И. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2 ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ» Выступление на педагогическом совете: «Речевая готовность первоклассников к школе» учитель-логопед МБОУ «СШ №2».

1000 ответов - Логопедия и Логопед

ление логопеда на родительском собрании. Взаимодействие учителя-логопеда с учителем начальных классов нельзя рассматривать отдельно от взаимодействия с родителями тех детей, которые посещают логопедический пункт. Это основные факторы, которые затрудняют работу по речевому развитию детей. Взаимодействие воспитателя и логопеда. Выступление учителя-логопеда на тему: «Взаимодействие воспитателя и логопеда в организации речевого пространства ДОУ». «Степ-аэробика – как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на базе логопедической группы». -Проанализировать состояние работы по речевому развитию детей в ДОУ, наметить пути совершенствования в данном направлении -Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников.

Педагогический совет "Речь развиваем - интеллект повышаем!"

А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Звуковая сторона речи — средство, позволяющее каждому из участников речевого общения передавать другим содержание их мыслей, задавать вопросы, договариваться. Звуковая культура речи — понятие достаточно широкое, оно включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, выразительность и четкую дикцию. Тенденция к увеличению количества детей с речевыми нарушениями растет с каждым годом.

В первую очередь это связано с ухудшением здоровья детей. По данным доктора медицинских наук И. Подобные отклонения отрицательно сказываются на последующем развитии ребенка.

А его речь обычно страдает одной из первых, так как находится в прямой зависимости от созревания головного мозга. В норме уже к 5-6 годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Различные нарушения речи у детей дошкольного возраста ведут к отставанию психического развития, ограниченности мышления, трудностям в дальнейшем овладении чтением и письмом.

Дислалия — нарушение устной речи дошкольников, в школе сопровождается дисграфией. Высокая распространенность дисграфии среди школьников специалисты связывают с тем фактом, что около половины выпускников детских садов поступают в первый класс с ФФН фонетико-фонематическим недоразвитием или ОНР общим недоразвитием речи. Они выявляются при специальном логопедическом обследовании, при их наличии невозможен процесс полноценного овладения грамотой.

Целью этих занятий является решение задач индивидуального сопровождения, осуществление единой стратегии коррекционно-развивающей работы. Печатные издания, публикации а 21. Выдан сертификат. Сайт «Школьный логопед» Опубликован конспект индивидуального занятия по теме: «Различение звуков С-Ш в словах и словосочетаниях». Сайт «Школьный логопед» logoped18. Выступление на педсовете 17. Тема: «Реализация преемственности дошкольного и начального школьного образования». Выступала с презентацией.

Участие в окружных, городских и региональных мероприятиях а Приняла участие во Всероссийском дистанционном конкурсе методических разработок по формированию исследовательских умений детей дошкольного возраста «Радуга открытий» 2014 г. РФ» по созданию интерактивных проектов, направленных на популяризацию русского языка и культуры в мире. Выдана благодарность. В течение учебного года создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете: пополнялся дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.

С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач.

Проблема развития речи является одной из актуальных. Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития речи и мышления у детей дошкольного возраста, а так же повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении Доклад из опыта работы «Развитие диалогической речи детей с ТНР. Дидактические игры и приемы» учитель —логопед 2. Юмористическое упражнение «Шушаника Минична» Вступление : «Основная цель работы по развитию речи и обучению детей родному языку — формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. В отечественной методике одной из главных целей речевого развития считалось развитие дара слова, то есть умения выразить точное, богатое содержание в устной и письменной речи К. Ушинский Упражнение "Шушаника Минична" Содержание.

Упражнение выполняется в кругу.

Практические методы: дидактические игры и упражнения; пальчиковые игры; хороводные игры; игры—драматизации; инсценировки; игры — сюрпризы; игры с правилами. Словесные методы: чтение потешек, прибауток, стихов, сказок с использованием наглядности; чтение и рассказывание рассказов, заучивание стихотворений с использованием наглядности. Самыми эффективными, на мой взгляд, являются практические методы организации детей. К группе практических методов относится игровой прием.

Этот прием предусматривает использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: вопросами, указаниями, объяснениями, пояснениями, показом и т. Игра и игровые приемы обеспечивают динамичность обучения, максимально удовлетворяют потребность маленького ребенка в самостоятельности: речевой и поведенческой. Игры детей с предметами, например, игра в телефон, когда ребенок, используя игрушечный аппарат, может звонить маме, папе, бабушке, сказочным персонажам. Игра в телефон стимулирует речевое развитие ребенка, формирует уверенность в себе, повышает коммуникативную компетентность. Настольно-печатные игры: «Большой — маленький», «Чей домик?

Таким образом: в процессе работы по развитию коммуникативно-речевой активности младших дошкольников эффективно использование принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Во время занятия используем разнообразные виды детской деятельности, которые можно интегрировать между собой, например, драматизацию сказки с конструированием из строительного материала, произношение скороговорки и рисование того, о чем в ней говорится.

Педагогический совет с игрой «Формирование речевого развития детей дошкольного возраста»

Повестка дня 1. Выступление старшего воспитателя "Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста". 2. Аналитическая справка о результатах тематического контроля "Развитие речи детей в условиях МБДОУ» (посещение занятий, анализ. План проведения педсовета 1. Теоретическая часть: 1.1 Выступление старшего воспитателя "Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста". Необходимым условием для создания единого речевого пространства в ДОУ является изучение состояния устной речи дошкольников, которое заключается в проведении воспитателями и специалистами диагностики речевого развития детей. Инфоурок › Логопедия, Дефектология ›Другие методич. материалы›Выступление на педсовете в ДОУ «Актуальные проблемы развития речи детей дошкольного возраста».

Выступление на педагогическом совете «Проблемы речевого развития дошкольников на современном этапе»

Выступление на педагогическом совете: «Речевая готовность первоклассников к школе» логопед Осипова Т. А." в (PowerPoint).
ЛОГОПЕД.РУ: Речевая готовность к школе (выступление на педсовете). - Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. Задачи: 1. Дать общую характеристику предпосылок речевого развития ребёнка.
Доклад к педсовету по развитию речи у дошкольников учителя-логопеда Бондаренко Н.В. 1. В течение этого учебного года мы принимали участие (были как слушателями, так и выступающими) в районных методических объединениях и методических часах в режиме Zoom по следующим темам: «Социальное партнерство.
Протокол педсовета № 3 от 26.01.2016г. Это основные факторы, которые затрудняют работу по речевому развитию детей. Взаимодействие воспитателя и логопеда. Выступление учителя-логопеда на тему: «Взаимодействие воспитателя и логопеда в организации речевого пространства ДОУ».

Выступление на педагогическом совете «Проблемы речевого развития дошкольников на современном этапе»

Владеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание. Составлять самостоятельно рассказ — описание. На сегодняшний момент школа предъявляет высокие требования к будущим ученикам. Ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, которые он произносит. Он должен научиться проводить звуковой анализ слов, т. Казалось бы, чего может быть проще? Но попробуйте, понаблюдайте за собой, как вы проводите звуковой анализ слова. Какой первый звук? Звука [ю] нет в природе. Прислушайтесь: йу-ура, первый звук в этом слове — [й]. Вы видите, что даже взрослому, грамотному человеку не так — то просто произвести звуковой анализ слова.

Первый этап Первоначальным этапом работы стало определение методической базы, на которую мы планируем опираться в ходе реализации проекта. При выделении критерия формирования группы детей, участвующих в проекте, мы приняли решение, что первичным для организации коррекционно-развивающей работы мы будем считать дефект речи и звукопроизношения. Проанализировав имеющуюся литературу, мы пришли к выводу о недостаточной методической разработанности вопроса организации совместной работы психолога и логопеда в рамках ДОУ. Также в настоящее время имеются расхождения в понимании формы организации интегрированной работы специалистов. В современной периодической печати, в частности, в журналах «Логопед в детском саду», «Справочник старшего воспитателя ДОУ» и др.

Все конспекты построены таким образом, что есть реплики и задания логопеда, а есть части занятия, которые проводит психолог. Таким образом, два специалиста одновременно работают с детьми. Плюсом подобной формы организации работы является то, что логопед на протяжении всего занятия контролирует звукопроизношение, а психолог в это время работает над развитием познавательных процессов. Но есть и существенный минус — нерациональное расходование рабочего времени специалистов. Другой подход предполагает проведение отдельной, параллельной работы на одном лексическом материале.

Преимуществом такого подхода является более рациональное использование рабочего времени специалистов. Мы выбрали вариант параллельной работы психолога и логопеда на одном лексическом материале с проведением один раз в месяц итоговых интегрированных занятий. Второй этап Следующим этапом нашей работы по проекту было создание единой картотеки заданий, которую могли бы использовать в своей работе и логопед, и психолог.

Верблюда под мостом не спрячешь.

Афганистан Шила в мешке не утаишь. Бойся тихой реки, а не шумной. Греция В тихом омуте черти водятся. Молчаливый рот — золотой рот Германия Слово — серебро, а молчание — золото.

Тот не заблудится, кто спрашивает. Финляндия Язык до Киева доведет. А теперь продолжаем, но задание немного изменим: Объясни выражения. Дело в шляпе — Все в порядке.

Плясать под чужую дудку — Действовать не по собственной воле. Как на иголках — Состояние крайнего волнения, беспокойства. Чесать язык — Болтать попусту. Морочить голову — Отвлекать от основного дела пустыми разговорами.

Задание: Придумайте игры для дошкольников, используя эти предметы. Количество игр должно ровняться количеству предложенных предметов. Объяснить, на что направлена данная игра. Физкультминутка «Вежливые слова» Игра проводится с мячом — команды строем напротив друг друга.

Участник бросает мяч участнику другой команды, называя вежливое слово, и становится в конец строя. Ведущий по ходу меняет тематику вежливых слов: только слова приветствия здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами ; благодарности спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны ; извинения извините, простите, жаль, сожалею ; прощания до свидания, до встречи, спокойной ночи. Слайд 15. Дидактический синквейн развился в практике американской школы.

В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки. Четкое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвертой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.

Это отражается как на продуктивности мыслительных операций, так и на темпе развития познавательной деятельности. Кроме того, речевой дефект накладывает отпечаток на формирование личности ребенка, затрудняет его общение с взрослыми и сверстниками. Задачи речевого развития в ФГОС ДО овладение речью как средством общения и культуры, это значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим ; обогащение активного словаря, происходит за счет основного словарного фонда дошкольника и зависит от нашего с вами словаря и словаря родителей, для расширения словаря детей создаются благоприятные условия при комплексно - тематическом планировании работы ; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, наша связная речь состоит из двух частей-диалога и монолога.

Строительным материалом для неё является словарь и освоение грамматического строя речи, то есть умение изменять слова, соединять их в предложения ; развитие речевого творчества, работа не простая, предполагает что, дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т. Все это становится возможным , если мы создаем для этого условия; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, Главная проблема состоит в том, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения - слушания, книга должна стать спутником детей ; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха, ребенок усваивает систему ударений, произношение слов и умение выразительно говорить, читать стихи. Одно из ключевых мест в системе освоения речевой культуры детьми дошкольного возраста занимает учитель-логопед.

Логопедические занятия в детском саду: как провести правильно

При совместной работе воспитателя и логопеда, логопед занимается коррекцией звукопроизношения, развивает и совершенствует речевое общение детей, а воспитатель закрепляет их речевые навыки, полученные на логопедических занятиях. Тематический контроль показал, что проблема развития речи дошкольников актуальна и в ДОУ решается через традиционные и инновационные методики в НОД, свободной деятельности детей, в режимных моментах, во время проведения прогулок. Вывод по тематическому контролю. автор: Таушканова Наталья Николаевна. воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» городского округа Рефтинский.

Педагогический совет с игрой «Формирование речевого развития детей дошкольного возраста»

Выступление содержит материал из опыта работы учителя-логопеда в направлении реализации СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Цель: совершенствование работы в ДОО по речевому развитию детей дошкольного возраста. Повестка дня: 1 Анализ выполнения решения предыдущего педсовета. 2 Выступление старшего воспитателя «Развитие речи детей дошкольного возраста». ПОВЕСТКА ДНЯ: 1)Выполнение решений предыдущего педсовета. 2)Выступление Губаревой Н.Н. «Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ. Актуальность проблемы речевого развития». Семилукского муниципального района Воронежской области. Выступление из опыта работы учителя-логопеда: «Система логопедической работы в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».

Родственные ссылки

Скажем: «Спасибо! На улице ждёт интересного и весёлого много! Дед для внучат приспособил качели широкий язык ставим по очереди то за верхние, то за нижние зубы Все дети на них покачаться успели. Дед пересел на коня, внуки тоже, Он перешёл на галоп, дети тоже… щёлкаем языком , Вот замедляет лошадка шажочки, медленное цоканье с растягиванием подъязычной уздечки , Что же мы видим? Мы видим грибочки! Мы их срезаем, в корзинку кладём, И на лошадке домой привезём! Вот из сарая индюшка пришла, Проболботала: «Бл-бл-бл-ла» и ушла!

Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей живого мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Поэтому обогащение словаря ребёнка, развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи - это задача педагогов и в дошкольных образовательных учреждениях, и в школе. Одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению является чёткое произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически правильной, хорошо развитой связной речью. В норме к 5 — 6 годам вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью. Приходя в школу, он должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи, не должен их пропускать, искажать, заменять другими. К 7 годам ребёнок должен уметь: - пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки из 8 — 10 предложений, сохраняя последовательность и смысл; - составлять рассказ по сюжетной картинке; - составлять рассказ по серии из 3 — 6 сюжетных картинок; - отвечать на вопросы по тексту.

Лев Семёнович Выготский Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определил целевые ориентиры — социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования. Среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования воспитанник ДОУ хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания. А также речь включается в качестве важного компонента, в качестве средства общения, познания, творчества и в другие целевые ориентиры. Таким образом, ни один из целевых ориентиров не может быть, достигнут без освоения речевой культуры. Для достижения целевых ориентиров ФГОС необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.

Функционал логопеда: Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-типологических особенностей детей, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них. Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи, работа над просодической стороной речи. Работа по коррекции звукопроизношения. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. Работа по коррекции слоговой структуры слова. Формирование послогового чтения. Знакомство и усвоение новых лексико-грамматических категорий. Обучение связной речи: развернутому смысловому высказыванию, состоящему из логически сочетающихся грамматически правильных предложений. Предупреждение нарушений письма и чтения. Развитие психических функций, тесно связанных с речью: словесно-логическое мышление, память, внимание, воображение. Функционал воспитателя: Учет лексической темы при проведении всех занятий в группе в течение недели. Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов. Постоянное совершенствование артикуляции, тонкой и общей моторики. Системный контроль над поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в процессе всех режимных моментов. Включение отработанных грамматических конструкций в ситуацию естественного общения у детей. Формирование связной речи заучивание стихотворений, потешек, текстов, знакомство с художественной литературой, работа над пересказом и составлением всех видов рассказывания. Закрепление навыков чтения и письма. Закрепление у детей речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда. Развитие понимания, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на бездефектном речевом материале. Интегрированные занятия — как форма совместной деятельности специалистов, воспитателей и родителей. Повышают профессиональную компетентность. Комплексно решают профилактические задачи. Логопедические занятия с применением компьютерных программ и технологий проводятся с соблюдением норм СанПиНов: использование новых моделей компьютера работа с компьютером на одном занятии в течение короткого времени 5-10 минут и не более двух раз в неделю индивидуально, в зависимости от возраста ребенка, его нервной системы проведение гигиенической гимнастики для глаз, во время работы периодически переводим взгляд ребенка с монитора каждые 1,5 — 2 минуты на несколько секунд включение в логопедические занятия игр, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений Список литературы: Л. Организация единого образовательного пространства для детей с нарушениями речевого развития в условиях ДОУ: Программно-методическое пособие. Михеева И. Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда: Картотека заданий для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий