Выступление музыкального руководителя на родительском собрании в детском саду

1. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей; 2. Способствовать изменению взглядов родителей на музыкальное воспитание ребенка в условиях ДОУ и семьи. 3. Досуговое направление в работе с родителями. Цель – укрепление детско-родительских отношений. Выступление педагога-психолога на родительском собрании. Выступления учителя-дефектолога на родительских собраниях.

Выступление на родительском собрании "Музыка как образ жизни"

  • Презентация на тему "Презентация музыкального руководителя на родительском собрании"
  • Родительское собрание: «Давайте поговорим всерьез о музыке».
  • Комментарии
  • Сценарий родительского собрания “Музыка в жизни ребенка” » Детский Сад N9
  • Рекомендации музыкального руководителя | ГБДОУ детский сад №15
  • Архив блога

Консультация музыкального руководителя в детском саду для родителей

Пыть-Ях Слайд 9 Диплом участника 2 Открытого городского фестиваля хоровых коллективов и вокальных ансамблей «Лейся песня» г. Грамота за качественную подготовку воспитанников к областному фестивалю детского творчества « У колыбели таланта» г. Тюмень Грамота за подготовку участников фестиваля детских коллективов « Творческий Олимп» в рамках XIV городского молодёжного образовательного фестиваля «Новая цивилизация» г.

Праздник получился ярким и впечатляющим. По итогам таких праздников совместно с родителями делаются альбомы с фотографиями. Все участники соревнований, обязательно награждаются призами и грамотами. В этом нуждаются и наши родители, поэтому наиболее активных участников совместных мероприятий мы награждаем грамотами, а детей подарками. Развивающий потенциал проведения совместных массовых мероприятий, досугов значительно менее исследован в теории дошкольной педагогики. Вместе с тем, содержательный досуг — мощное средство развития личности человека, показатель общего уровня его культуры. Именно с культурой досуга теснейшим образом связана духовность человека.

Таким образом, интерактивные методы и формы работы позволяют сделать родителей активными участниками воспитательно-образовательного процесса. Организация взаимодействия с семьей — работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением. В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей, они стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель — воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек — таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких. Ну и, хочется завершить словами В.

То грустную плакучую. Люблю березу русскую. Прогулка мамы с малышом по лесу очень важна и дает хорошие результаты. Все понимают необходимость воспитания в человеке бережного отношения к природе. Но не забывайте, насколько зависима душа от травы и деревьев, как тонко реагирует сердце на перемены. Перво-наперво нужно запомнить, что любой праздник, который Вы создаете для ребенка, должен быть построен на игре. Именно с помощью игры малыш начинает осваивать жизненные процессы. Он улыбается склонившейся над ним бабушке, которая поет колыбельную, реагирует на бряцанье погремушек, хватает ручонками мамины волосы, которые тоже воспринимает как объект игры. Именно с помощью игры у ребенка расширяется кругозор. Очень важно, чтобы в подготовке к семейному празднику по возможности принимали участие все члены семьи.

Таким образом, ребенок научится осознавать единство семьи. Обязательно найдите какую-нибудь несложную, но интересную работу для малыша. Очень часто семейные праздники ограничиваются празднованием Нового года, 8 марта и Дней рождения членов семьи. Маловато будет. Ребенку положительные эмоции необходимы гораздо чаще, чем 3-5 раз в году. Придумайте собственный праздник. Возможно, даже, у Вас уже существует какая-либо знаменательная дата, которой Вы просто не придавали значения. Почему бы, например, не отпраздновать день Зубной феи — день, когда у малыша выпадает первый молочный зуб? Обычно, ребенок чувствует дискомфорт в связи с этим. Но если обыграть это как сказочное событие, которое наверняка принесет ему удачу в виде Ваших подарков, например — он быстро забудет о неприятностях.

Если Ваш ребенок чем-то увлекается машинками, динозаврами и т. Например, пусть он пригласит друзей на ралли, которое Вы устроите в большой комнате квартиры или на спектакль о динозаврах, подготовленный Вашей семьей. После чего предложите детям угощения. В общем, все зависит только от Вашей фантазии. Дарите своим детям яркие впечатления. Делайте все для того, чтобы Вашему малышу было интересно. Организовать детский праздник не так уж сложно. Немного выдумки, терпения и искусства. Ведь ничто так не греет душу, как улыбка Вашего ребенка. Коллеги дорогие!

Я с повтором своей просьбы-по работе с родителями есть какой список обязательного материала к проверке? Что подготовить? У меня проверяли. Списка обязательного нет. Всё, то запланировано в годовом насчёт родителей должно быть закреплено бумажкой. Консультация групповая. Изготовление и ведение стендовой печати. Совместные репетиции. Информационного листка "Детские песни" "стихи" Если уж совсем порадовать хочешь. Эксперементально в какой-то группе.

Ну и можешь, я думаю подпустить такой документик, что у тебя сейчас в разработке вопрос. В ящике есть садовая газета для родителей, глянь её. Девочки поделитесь пожалуйста: какую информацию можно повесить на стенд рядом с музыкальным залом? На этом стенде я развешиваю фотки с праздников и занятий,но попросили обновить, а чем даже не знаю. Можно в виде официального информатора--расписание муз. График проведения гимнастик, Вечера развлечения. И общая статья типа "Учите детей петь" или что-то типа. Музыка оказывает гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и к искусству — необходимые условия формирования целостной личности. На своих занятиях я использую как классическую, так и современную музыку во всех видах музыкальной деятельности. С учетом возрастных особенностей формируются и усложняются музыкальные интересы и способности воспитанников.

Осуществляется преемственность музыкального развития на разных возрастных этапах. В течении года я стараюсь приобщить детей к музыкальной культуре, воспитывая и развивая устойчивый интерес к музыкальным произведения разного жанра. Детям нравится исполнять роли в сказках, придумывать свои мелодии, ритм движения. Все эти задачи мы решаем и реализуем на музыкальных занятиях, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной деятельности детей, на праздниках и развлечениях. Продолжительность музыкального занятия зависит от возраста воспитанников. Занятие состоит из 5 видов деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, пляска и игра. Музыкальные занятия проводятся 2 раза в неделю.

Важнейшим этапом этого процесса является дошкольное детство.

Однако успех в формировании музыкально-эстетического сознания ребёнка зависит не только от плодотворной работы педагогического коллектива ДОУ по музыкальному воспитанию, но и отношения к музыке в семье. Ведь именно у родителей есть широкие возможности духовно обогатить своих детей и привить им любовь к музыке. Основные цели в работе по взаимодействию с семьёй Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии музыкальных способностей у ребенка. Семья с устойчивыми культурными традициями может более полноценно, учитывая индивидуальные особенности своего малыша, развивать у него те или иные музыкальные способности. Выступления на родительских собраниях с докладами о музыкальном образовании детей 5.

Конспект родительского собрания для вновь поступивших учащихся ДШИ «Зачем учить ребенка музыке?»

Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места и с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада. Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места. Выступление музыкального руководителя на родительском собрании Цель: познакомить родителей воспитанников с признаками музыкальной одаренности детей, с созданием условий для развития и реализации способностей. 2. Сформировать у музыкальных руководителей представления об особенностях применения логоритмики для детей с ОВЗ (ЗПР). 3. Показать с помощью игр и упражнений, каким образом темп и ритм музыки может сочетаться с развитием речи у детей с ОВЗ (ЗПР). Родительское собрание в детском саду.

Ольга Шитова

Видео о том, что может сказать музыкальный руководитель на первом родительском собрании. 1) Преподаватель (классный руководитель) обязан проводить родительские собрания минимум два раза в год. 2) Преподаватель должен воспитывать у родителей учащихся отношение к родительским собраниям как мероприятиям, обязательным для посещения. Конечно, такие формы работы с родителями требуют тщательной подготовки к нему музыкального руководителя, поскольку он определяет содержание выступлений, ход встречи, оформляет наглядные пособия, разрабатывает рекомендации.

Выступление музыкального руководителя на родительском собрании в доу

Музыку любят все, от мала до велика. Но даже те папы и мамы, которым хорошо известна польза от уроков музыки, стараются избегать темы о музыкальном образовании. Наоборот, они тщательно ищут другие способности у своего ребенка и стараются загрузить его иными видами активности. Потому что большая часть из них либо сами не посещали уроков музыки в детстве, либо у них остались неприятные воспоминания о самом процессе обучения — их вынуждали это делать в угоду их же родителям. В наш век информации, родители и учителя музыки обеспокоены тем, что большое количество детей начинают и в скором времени оставляют уроки музыки. Однажды начав музыкальное образование ребенка, и не достигнув цели, выбрасывается куча средств, человеческих нервов и времени, которые могли быть инвестированы с большей пользой в другом направлении. Но самое интересное, взрослые не делают даже попыток выяснить настоящую причину потери детского интереса. На вопрос «Почему прекратились музыкальные занятия? Весь процесс обучения в глазах неопытных родителей и даже некоторых учителей музыки выглядит очень сложно. И, это действительно так и есть, потому что они сами его усложняют!

Отсутствие элементарных и необходимых знаний о музыкальном образовании у родителей, в корне тормозит интеллектуальное развитие их собственных детей. Неужели папы и мамы должны учить музыкальную грамоту и приобретать различные исполнительские навыки и приемы так же, как и их дети? Не волнуйтесь, для успешного обучения вашего ребенка в этом нет никакой необходимости. Речь идет совершенно о другом. В основе любого образования, лежит, в первую очередь, интерес. Интерес — вот главное ключевое слово, о котором в ежедневной рутине так часто забывают родители и учителя музыки. Чтобы в самом начале у ребенка появился интерес к урокам музыки, не требуется большого труда — хорошая музыка в хорошем исполнении сама сделает свое дело, а вот чтобы сохранить и поддерживать его долгие годы, требуются целенаправленность, терпение, и, несомненно, специальные знания. Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок послушать музыку, поиграть в музыкально — дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах. Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был подход к уголку.

Какие именно инструменты должны быть в уголке? Металлофон, триола, детская флейта, можно приобрести детскую органолу. В детском саду уже в средней группе мы учим играть на металлофоне простейшие мелодии. Хорошо иметь дома и деревянные ложки, так как простейшими навыками игре на ложках дети овладевают уже в младшей группе. Музыкальный руководитель всегда с удовольствием готов дать консультацию родителям, как правильно играть на тех или иных инструментах. Очень хорошо, если вы приобретёте диски из комплекта по слушанию в детском саду, а также «детский альбом» П. Советуем приобрести для детей «Музыкальный букварь» Ветлугиной, «Нотная азбука для детей» Кончаловской. Можно приобрести портреты композиторов, познакомить с музыкой. В музыкальном уголке могут быть музыкальные игры, которые помогут детям закрепить пройденный материал.

Родителям рекомендуем читать детскую литературу о музыке: «Myзыка-детям» со ст. Михеева, «Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества» Шацкой. Учимся танцевать весело Консультация для родителей Подговорки — это малый фольклорный жанр, в котором в стихотворной форме раскрывается техника исполнения танцевального движения, его название. Использование подговорок способствует усвоению танцевальных движений. Данный материал — подговорки — можно тоже использовать как речевые игры. По своей форме и содержанию они напоминают малые жанры детского фольклора: потешки, прибаутки, приговорки. Итак, подговорки — это малый фольклорный жанр, в котором в стихотворной форме раскрывается техника исполнения танцевального движения, его название. Творческий потенциал, самовыражение дошкольника во многом зависят от той базы знаний, умений и навыков, которые они приобретают в детском саду. Важное место в музыкальном воспитании дошкольников отводится музыкально-ритмическим движениям.

В музыкально-ритмическом движении ребенка музыка является «исходным моментом», а движение — средством её усвоения. В подговорках «исходным моментом» является чёткая, выразительная речь.

Детям нравится исполнять роли в сказках, придумывать свои мелодии, ритм движения. Все эти задачи мы решаем и реализуем на музыкальных занятиях, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной деятельности детей, на праздниках и развлечениях. Продолжительность музыкального занятия зависит от возраста воспитанников.

Занятие состоит из 5 видов деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, пляска и игра. Музыкальные занятия проводятся 2 раза в неделю.

Данный метод помогает более быстро и локально выстроить свою работу с родителями и детьми. Анкетирование в начале учебного года с целью выявления интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. В конце года, с целью выявления удовлетворённости воспитательно-образовательным процессом, их потребностей и пожеланий. На сайте группы родители получают: полезные советы на интересующие вопросы по развитию музыкальности ребенка, по личному запросу знакомятся с результатами диагностического обследования своего ребенка, с индивидуальным маршрутом сопровождения одаренного ребенка по музыкально-художественной деятельности.

На сайте систематически обновляется папка-копилка «Музыкальный репертуар в группе» в соответствии с проектной деятельностью во всех возрастных группах. Не исключаются и личные встречи и беседы для обсуждения вопросов, касающиеся музыкальной жизни ребенка в детском саду. Это позволяет в дальнейшем грамотно спланировать взаимодействие с родителями. Для более эффективного взаимодействия с родителями на родительских собраниях выступаю с тематическими презентациями, которые разработаны в программе PowerPoint. Программа помогает легко и быстро создать яркие, наглядные презентации, которые включают в себя оформленные таблицами, картинками, чертежами и т. Нетрадиционная методика подачи информации повышает интерес к вопросам развития детей в музыкальной деятельности, а так же активизирует родителей на решение проблем в музыкальном воспитании.

Достаточно распространенной формой, которая даёт возможность познакомить родителей с музыкально-образовательным процессом, особенностями музыкального развития, является день открытых дверей. Я могу показать родителям открытые занятия , охватывая все виды музыкальной деятельности, могу провести беседу, а можно, благодаря ИТК, показать всё это в форме рекламного видеоролика или тематической презентации. Для эффективности взаимодействия с семьёй из инновационных форм использую: - на сайте группы папки — передвижки «Музыкальная шкатулка» для каждой возрастной группы с информационным материалом о музыкальном воспитании в семье. Материал публикуется на разные музыкальные темы и ежемесячно обновляются. Этот же материал можно найти и в печатном варианте в музыкальном уголке группы. Это позволяет родителям приобрести правильные навыки подачи музыкального материала дома с детьми.

Степень вовлечения родителей может быть весьма разнообразной - это зависит во многом от их желания и возможностей. Благодаря инновационным формам сотрудничества с семьёй, родители нашего ДОУ на протяжении всего учебного года с желанием участвуют в совместной музыкальной деятельности: праздниках, развлечениях, вечерах, квестах, проектах и театральной деятельности. Дети совместно с родителями показывают спектакли, театрализованные представления, мини-сценки, миниатюры, которые доставляют большое удовольствие всем: участникам, зрителям и гостям. Родители изготавливают театрализованные костюмы для себя и детей, оказывают активную помощь в создание декораций к спектаклям, помогают в создание инновационной музыкально-развивающей среды и эстетическом оформлении зала. Такое участие родителей в жизни детей не только дома, но и в детском саду, обеспечит целостность педагогического процесса, поможет детям лучше усваивать музыкальный материал, а взрослым поможет осознать важность всей этой работы.

Баневича, сл. Шумилина можно использовать в театрализованной деятельности ; — «Вот какие башмачки», муз. Кравченко, сл. Веврик, сл. Филиппенко, сл. Проанализируйте заполненные анкеты. Предоставьте максимум информации родителям по вопросам , которые их интересуют; осветите те аспекты детского музыкального творчества, о которых родители, возможно, не знают.

"Детский сад № 35 г. Лиды"

Скачать бесплатно презентацию на тему "Музыкотерапия Выступление на родительском собрании Шайхелисламова Елена Юрьевна музыкальный руководитель МКДОУ «Кишертский детский сад N4»" в (PowerPoint). данный материал рассказывает о том как взаимодействовать музыкальному руководителю детского сада с семьёй Методическая разработка по теме: «Современные форма взаимодействия музыкального руководителя с семьёй» Дошкольное образование. Выступление на родительском собрании "В первый раз в детский сад" (первая младшая группа). Персональный сайт музыкального руководителя детского сада также призван сделать родителей участниками полноценного музыкально-образовательного процесса в ДОО, повысить их педагогическую компетентность в вопросах музыкального воспитания дошкольников.

«Взаимодействие музыкального руководителя с родителями через досуговые мероприятия».

Сайт имеет понятный рядовому пользователю интерфейс. Простое и наглядное меню навигации обеспечивает свободное перемещение по всем разделам и музыкальным страницам сайта. Сайт рассчитан на широкую аудиторию посетителей. Новой формой работы с родителями ДОУ стало создание сайта группы с музыкальным руководителем. На сайте, с целью выявления заинтересованности родителей в музыкальном воспитании их детей, в начале учебного года и в конце предлагаю родителям ознакомительное анкетирование. Данный метод помогает более быстро и локально выстроить свою работу с родителями и детьми. Анкетирование в начале учебного года с целью выявления интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. В конце года, с целью выявления удовлетворённости воспитательно-образовательным процессом, их потребностей и пожеланий. На сайте группы родители получают: полезные советы на интересующие вопросы по развитию музыкальности ребенка, по личному запросу знакомятся с результатами диагностического обследования своего ребенка, с индивидуальным маршрутом сопровождения одаренного ребенка по музыкально-художественной деятельности. На сайте систематически обновляется папка-копилка «Музыкальный репертуар в группе» в соответствии с проектной деятельностью во всех возрастных группах.

Не исключаются и личные встречи и беседы для обсуждения вопросов, касающиеся музыкальной жизни ребенка в детском саду. Это позволяет в дальнейшем грамотно спланировать взаимодействие с родителями. Для более эффективного взаимодействия с родителями на родительских собраниях выступаю с тематическими презентациями, которые разработаны в программе PowerPoint. Программа помогает легко и быстро создать яркие, наглядные презентации, которые включают в себя оформленные таблицами, картинками, чертежами и т. Нетрадиционная методика подачи информации повышает интерес к вопросам развития детей в музыкальной деятельности, а так же активизирует родителей на решение проблем в музыкальном воспитании. Достаточно распространенной формой, которая даёт возможность познакомить родителей с музыкально-образовательным процессом, особенностями музыкального развития, является день открытых дверей. Я могу показать родителям открытые занятия , охватывая все виды музыкальной деятельности, могу провести беседу, а можно, благодаря ИТК, показать всё это в форме рекламного видеоролика или тематической презентации. Для эффективности взаимодействия с семьёй из инновационных форм использую: - на сайте группы папки — передвижки «Музыкальная шкатулка» для каждой возрастной группы с информационным материалом о музыкальном воспитании в семье. Материал публикуется на разные музыкальные темы и ежемесячно обновляются.

Этот же материал можно найти и в печатном варианте в музыкальном уголке группы. Это позволяет родителям приобрести правильные навыки подачи музыкального материала дома с детьми.

Есть пышечки, а есть и худышечки… Вообщем, я утверждать не боюсь-есть у нас дети на любой вкус! Вы спросите, откуда они такие взялись? А это наши родители постарались, Поделились с нами своими детками: блондинками и брюнетками, Маленькими и большими, замечательными такими. Музыка - величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она способна вдохновить, зажечь человека, вселить в него дух бодрости и энергии, но может и привести в состояние тоски, скорби или тихой грусти. Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребёнка, оказывает комплексное воздействие на развитие детей как в духовном, культурном, так и в физическом.

Цель музыкального воспитания в соответствии с Федеральным Государственным Стандартом Дошкольного Образования: Воспитание в детях способности воспринимать и понимать произведения искусства. Подготовить к школе эстетически воспитанного и развитого ребёнка, умеющего эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения, проникаться его настроением, мыслями, чувствами. Эта задача решается путем развития музыкальной восприимчивости, музыкального слуха, которые помогают ребенку острее почувствовать и осмыслить содержание услышанных произведений. Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями. Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности, слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений. Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности: передаче характерных образов в играх и хороводах; использования выученных танцевальных движений в новых, самостоятельно найденных сочетаниях; импровизации маленьких песен, попевок. Детский сад не ставит перед собой задачу воспитания будущих исполнителей-профессионалов. Его цели — воспитывать средствами музыкального искусства чувства ребёнка, его характер и волю, способствовать тому, чтобы музыка проникала в его душу, вызывала ответную эмоциональную реакцию, живое осмысленное отношение к окружающей действительности, глубоко связывала его с ней.

Познание мира через художественный музыкальный образ обогащает личность ребенка, способствует всестороннему развитию и формированию его мировоззрения. В конце нашего общего собрания вы пойдёте по своим группам и ваши воспитатели раздадут вам анкеты. Вам придётся заполнить и ответить на некоторые вопросы и передать их обратно своим воспитателям. Пришел он к старцу и спрашивает: - Скажи мне, о мудрейший, что у меня в руках? Тогда ответь мне, живая она или мертвая? Мудрец посмотрел на хитреца и сказал: "Все в твоих руках". Оттого, какое решение вы примете, будет зависеть ваше будущее. В том числе и благополучие ваших детей.

А сейчас я бы хотела сказать вам несколько слов об ответственности родителей на наших детских праздниках. Праздник занимает особое место в воспитании детей дошкольного возраста, одна из основных целей которого — формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Задача любого праздника— доставить радость детям, удивить их сюрпризными моментами, выступлениями детей и взрослых. И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников, которые также называют утренниками. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям предоставляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания. Поскольку на музыкальных занятиях и на утренниках одним из видов деятельности является движение, детям нужна удобная обувь: мягкая, гибкая, легкая. Самый распространенный вариант - чешки. Приходя на утренник— следите за своим внешним видом.

Праздник ребенка — это и ваш праздник. Не забывайте приносить сменную обувь, лучше, если это будут туфли, а не бахилы. А На полу в музыкальном зале лежат ковры, и ваши дети во время занятий ходят по нему, сидят на нем и даже могут полежать. Поэтому вопросы гигиены имеют в этом случае значение. Не отказывайтесь от участия в конкурсах и совместных номерах, играх! Дети гордятся выступлением своих родителей. Да и вы, скорее всего, получите удовольствие, ненадолго став ребенком. Поддерживаете положительный эмоциональный настрой ребенка; напоминайте правила поведения на утреннике.

Почему важно присутствие родителей на утреннике? Постарайтесь не опаздывать. Если все-таки это произошло, заходите в зал, не привлекая внимания, и займите любое свободное место, не мешая другим зрителям. К чему приводят опоздания? Нельзя выбегать в зал во время утренника. Даже, если вы увидели, что у ребенка что-то развязалось или отклеилось. Хорошо, если это — последний отвлекающий момент. Но тут как назло зазвонил телефон.

Не забывайте, пожалуйста, отключать мобильные телефоны. И уж, конечно, не заводите разговор по телефону на утреннике. Уважайте и педагогов, и своих детей. Разговоры друг с другом тоже следует исключить. Если не интересен момент утренника вам, помните, он может быть интересен тем родителям, чей ребёнок сейчас выступает. Не позволительны хождения родителей во время утренника. Это очень отвлекает детей от общего сюжета. Отдельно хочется коснуться вопроса о присутствии маленьких гостей - братиков и сестричек.

Малыши не совсем понимают, куда они пришли и зачем: могут капризничать, пытаться выбежать к братику или сестренке, а это отвлекает и детей и взрослых от праздника. Фото и видео съёмка. Конечно, каждому хочется запечатлеть радостное настроение своего ребёнка на празднике.

Но такие встречи активизируют родителей, привлекают их к решению педагогических задач, которые осуществляет музыкальный руководитель в работе с детьми и, что очень важно, повышают личный авторитет педагога Использование разнообразных форм работы даёт возможность улучшить качество музыкального воспитания детей в детском саду и приводит к тесному взаимодействию музыкального руководителя и семьи. На основе наблюдений и по итогам анкетирования, мы распределили родителей по уровню их готовности к сотрудничеству с детским садом с целью развития музыкальных и творческих способностей детей. Родители-активисты: например группа «Ручеек» сентябрь 2015 г. Родители-исполнители: сентябрь 2015 г. Пассивные наблюдатели: сентябрь 2015 г.

Подводя итог, можно сказать, что к концу учебного года очень многие родители, участвовавшие в открытых просмотрах, собраниях, индивидуальных беседах, как бы стали на ступеньку выше. Они уже имеют представление о том, что должен в данном возрасте знать и уметь их ребенок.

Дошкольное учреждение на протяжении ряда лет, является открытой образовательной системой, сотрудничающей с объектами социокультурного назначения в городе. Каждый год у нас проводится ряд мероприятий, способствующих социальной адаптации детей в обществе. Например, экскурсии в музей, дом творчества.

Выступления на творческих конкурсах во дворце культуры. Выступление артистов цирка и театров в ДОУ. Всё это способствует духовно — нравственному и эстетическому становлению ребёнка, что невозможно реализовать без участия родителей. Родительские собрания круглые столы, викторины, КВН, мастер классы. Групповые собрания — целесообразная и действенная форма работы педагогов с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определённого возраста в условиях детского сада и семьи.

В повестку дня группового собрания может быть включено выступление медицинской сестры или другого специалиста, в том числе и музыкального руководителя. Я использую на родительских собраниях традиционные и не традиционные формы. Темы традиционных собраний: «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях», «Внедрение информационных компьютерных технологий в работу музыкального руководителя», «Дошкольник и музыка». Не традиционные родительские собрания в форме викторины: «Угадай мелодию», «Музыкальная гостиная», «Музыкальный калейдоскоп», «Диво дивное, чудо чудное» приобщение детей к истокам народного искусства. Результаты деятельности: Систематическая, целенаправленная работа педагогического коллектива с семьями воспитанников, затрагивающая различные аспекты воспитания и развития дошкольников, дала ощутимые положительные результаты.

Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно — эстетическое воспитание детей будет эффективней. Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы. Доверительное, доброжелательное отношение друг к другу помогает взрослым понять мир ощущения детей. Родители, которые выбрали активную позицию стали нашими соратниками, у них появляется мотивация, интерес к различным воспитательным направлениям, которые мы предлагаем. И, в итоге, повышается эффективность музыкального воспитания детей, наблюдается улучшение показателей по диагностике музыкальных способностей, большая часть выпускников продолжает заниматься музыкой, хореографией, живописью, театральным искусством.

Доронова Т. Вместе с семьёй. Просвещение, 2006. Давыдова И.

Конспект выступления музыкального руководителя на родительском собрании

В течении года я стараюсь приобщить детей к музыкальной культуре , воспитывая и развивая устойчивый интерес к музыкальным произведения разного жанра. Детям нравится исполнять роли в сказках, придумывать свои мелодии, ритм движения. Все эти задачи мы решаем и реализуем на музыкальных занятиях, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной деятельности детей, на праздниках и развлечениях. Продолжительность музыкального занятия зависит от возраста воспитанников. Занятие состоит из 5 видов деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, пляска и игра.

Парцхаладзе, сл. Соловьёвой красиво звучит вместе с игрой на треугольниках ; — «Волшебный городок», муз. Баневича, сл. Шумилина можно использовать в театрализованной деятельности ; — «Вот какие башмачки», муз.

Кравченко, сл. Веврик, сл. Филиппенко, сл.

Рэгтайм цыплят исп. Страшилище исп.

Мелодия ансамбль 4 класс Сенневиль. Баллада для Аделины исп. Поэтому главная цель первого этапа обучения — открыть каждому свою дорогу в музыку. Очень часто музыкальные способности проявляются у детей с ранних лет. Ребенок хорошо поет, чувствует ритм, любит танцевать.

И родители, видя его пристрастие, отправляют его в музыкальную школу. Есть ли смысл в этих занятиях, если он не станет профессиональным музыкантом? Не секрет, что некоторые дети потом не подходят к инструменту. Некоторые забудут все то, чему учили на протяжении нескольких лет. Перед многими родителями стоит вопрос: чем занять свободное время ребенка?

И хочется, чтобы здесь сочеталась польза и красота. Во многих случаях выбор падает на бальные танцы, художественную гимнастику и, конечно, музыкальную школу. Вы пришли в школу искусств и, наверное, следует определиться и задать себе вопрос: зачем я отдаю ребенка учиться музыке? А нужно ли ребенку музыкальное образование? Для общего развития?

Чтобы без дела не болтался? Чтобы приобщался к прекрасному? Главное, чтобы вы сами точно знали, зачем это нужно. Нужно отчетливо представлять, что совмещать нагрузки в двух школах будет совсем непросто. Музыкальная школа отнимает много времени: ведь помимо специальности есть еще сольфеджио, хор - и все занятия посещать нужно обязательно, а, кроме этого, необходимы и ежедневные домашние занятия.

Но в итоге самое главное — что приобретет мой ребенок, обучаясь в школе? Так о чем же нужно знать, отдавая ребенка в музыкальную школу? У родителей возникают вполне обоснованные вопросы. Самые распространенные из них — это тревога по поводу наличия или отсутствия у ребенка музыкального слуха, способностей, и вообще - не помешают ли занятия музыкой основной учебе в школе? Распространенное мнение о том, что музыкальным слухом обладают лишь одаренные дети - заблуждение.

Музыкальным слухом обладает каждый человек, только степень его выражения у людей различна. Тем более, что музыкальный слух развивается в процессе обучения. Главное, чтобы ребенку нравилось заниматься музыкой, а учение не превратилось в мучение. Поэтому, прежде чем выбрать инструмент, ответьте себе на несколько вопросов: 1. Нравится ли ребенку инструмент?

Готов ли он физически для этого инструмента, потому что такие инструменты, как гитара, баян или аккордеон, требуют определенной физической подготовки? Подходит ли ваш ребенок по возрасту, так как для разных инструментов существуют различные возрастные рамки? Готовы ли Вы слушать звуки этого инструмента, например, скрипки каждый день? Так как вы уже присутствуете на нашем собрании, то понятно, что вы сделали свой выбор в пользу этого королевского инструмента, ведь рояль в переводе с французского означает «королевский». Тем не менее, познакомимся очень кратко с инструментами, игре на которых обучают в нашей школе.

Вот некоторые полезные рекомендации: Идеально, когда у ребенка, потенциального пианиста, широкая рука, мягкие подушечки пальцев, ладонные мышцы хорошо растягиваются. Но детская рука поддается развитию: главное, не лениться заниматься и развивать моторику пальцев. Этот инструмент требует хорошего слуха, так как скрипач играет «по слуху», в отличие от пианиста, который, нажав определенную клавишу, получает именно данный звук. Они требуют хорошего объема легких. За время занятий объем легких, как правило, развивается, что благотворно влияет на здоровье ребенка.

Особой популярностью в последнее время в нашей школе пользуется флейта. Баян и аккордеон Игра на баяне и аккордеоне сейчас не менее популярна, чем на других музыкальных инструментах. Обучение игре на этих инструментах способствует поддержанию национальных исполнительских традиций. Все чаще на телеэкранах мы видим прекрасных исполнителей-аккордеонистов и баянистов. Эти инструменты испытывает сегодня второе рождение.

Она помогает человеку и в работе, и в отдыхе, музыка способствует как релаксации, так и стимулирует активную деятельность. Основными музыкальными характеристиками являются мелодичность и тембр, а также темп и громкость звучания. Каждая нота имеет свой частотный диапазон. Каждая мелодия, каждая песня — это последовательность звуков определенной частоты. Именно сочетание набор определенных частот способен влиять на человеческую психику совершенно по-разному. Музыка способна вызывать у человека те или иные психические переживания и эмоции. Современная музыка к тому же использует очень большой набор музыкальный инструментов, которые влияют на восприятие человеком музыкального произведения. Какой должна быть детская музыка?

Теперь мы и подошли непосредственно к вопросу влияния музыки на детей — на воспитание их духовных качеств посредством влияния музыки на детскую психику. Музыка давно проникла во все сферы воспитания и развития детей, а соответственно роль ее трудно переоценить. Мультфильмы, детское кино, детские театральные спектакли и представления, детские песни — все это просто немыслимо без музыки. Но музыка как любой другой продукт, учитывая ее разнообразие, не может быть одинаково полезна маленькому человечку. И тут возникает справедливый вопрос — какую же музыку детям слушать необходимо, а какая музыка способна навредить? Да, это не ошибка! К сожалению, музыка может навредить! И только вы можете помочь вашему ребенку избежать этого!

"Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС ДО"

Когда музыка рождается, что называется, в эту минуту, когда еѐ внимательно слушают много людей, создаѐтся особое яркое и праздничное, если так можно выразиться, биополе музыкального единения, музыкального сопереживания. Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где все приготовлено для успешного пребывания детей. 7. Привлечь родителей к изготовлению музыкальных инструментов из подручных материалов. План проведения: 1. Инсценировка «Под грибом» 2. Выступление музыкального руководителя. 3. Мастер-класс музыкального работника 4. Игра-викторина.

Советы музыкального руководителя

Даже если ребенок молчит, но движениями передает характер музыкального произведения, выражает свое отношение к нему, если правильно выполняет двигательные упражнения по заданию педагога, — значит, он реагирует на слово, думает, запоминает, действует. Среди музыкально-ритмических движений большое место занимают музыкально-ритмические упражнения. Без них в логопедических группах не обойтись. Помимо упражнений, к музыкально-ритмическим движениям относятся и танцы: парные, танцы с пением, хороводы, сюжетные, национальные, характерные.

Танцы с пением и хороводы очень полезны для детей с нарушениями речи, поскольку помогают им координировать пение и движение, упорядочивают темп движения, а также могут использоваться в самостоятельной деятельности. Творчество — как один из видов музыкальной деятельности детей, предполагает развитие у них творческого воображения, активности, способности в импровизировании и пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах. В работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, творчество является не самоцелью, а скорее всего средством коррекции, помогающим преодолеть стеснение, снимающим напряжение, а также развивающим воображение, внимание, память.

Логоритмика — одно из важнейших методических средств, направленных на решение коррекционных задач у детей с нарушением речи. Она связана с игротерапией, с психогимнастикой и с методикой музыкального воспитания в целом. Пунина, Л.

Брозелло «Ритмика для детей с расстройством слуха и речи». Логоритмика — система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова, слова и движения, направленных на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач. Нейродинамическая ритмопластика — это сочетание двух направлений: лечебной физкультуры и хореографии.

Сочетание физических упражнений с речевыми производит двойной эффект.

Отдельно хочется коснуться вопроса о присутствии маленьких гостей - братиков и сестричек. Малыши не совсем понимают, куда они пришли и зачем: могут капризничать, пытаться выбежать к братику или сестренке, а это отвлекает и детей и взрослых от праздника. Фото и видео съёмка. Конечно, каждому хочется запечатлеть радостное настроение своего ребёнка на празднике. Но помните, что просить его всё время смотреть в камеру, махать рукой и тем более привлекать к себе внимание прямо на утреннике не стоит. Зачастую родители увлекаются фотосъемкой, забывая, что пришли на утренник, а не на фотосессию.

Пожалуйста, помните, что нельзя выбегать в зал в процессе утренника, чтобы сфотографировать ребенка. Дети отвлекаются на фотовспышки, начинают позировать, забыв о своём номере. Бывает, что в один день проходит несколько утренников подряд, а между утренниками обязательно нужно проветрить помещение. Активно фотографируя своего ребенка, вы можете мешать другим родителям смотреть утренник. Если вы хотите запечатлеть весь праздник в целом, фото или видео камеру нужно установить за 15 минут до начала праздника в заранее оговорённом месте и не перемещать её в ходе утренника. Поддержка и аплодисменты. Без доброжелательных, благодарных зрителей, без аплодисментов не могут обойтись даже профессиональные артисты.

А ваши дети тем более. Не жалейте ладош. Нуждаемся в вашей поддержке и мы, педагоги. Нам всегда хочется услышать ваши отзывы, пожелания, учесть ваши замечания. Как распределяются роли, сольные номера и стихотворения на утреннике? Некоторые родители упускают из вида, что они пришли на праздник для детей, а не на представление для родителей! Поймите, прослушивание множества стихотворений на празднике не доставляет радости ни детям, ни родителям.

Стихотворения не могут занимать по времени половину утренника, а являются лишь его малой частью. Вот почему не все дети читают стихотворения на утреннике. Чтение стихотворений — это не единственный вид детского выступления. Если вашему ребёнку не пришлось рассказать стишок в этот раз, не огорчайтесь, не обижайтесь, он обязательно расскажет на втором или третьем празднике. Не вините в этом, пожалуйста, ни музыкального руководителя, ни воспитателей, ни, тем более, ребёнка. И очень важно, не высказывать, особенно при детях своих обид, а в случае малейших недоразумений разрешите их с воспитателем. После праздника дети и воспитатель организованно уходят в группу, родители выходят из зала после этого.

Дома уже вечером в спокойной обстановке на фоне спокойной музыки Обязательно обсудите вместе с ребенком праздник: какие герои ему запомнились, что ему понравилось больше всего, отметьте как вы счастливы, что он так красиво поет, танцует, как он хорошо себя вел…. Сделайте замечание если это необходимо. Для ребенка утренник — это серьезное событие и очень ответственное. Он долго готовился, репетировал.

Ребенок должен слушать Чайковского, Бетховена, Моцарта, Шопена. Особенно большое значение имеет настрой родителей. Если вы с нетерпением ждете концерт по телевидению, то это передается и ребенку. В этом учебном году, мы с вашими детьми прослушали 7 произведений Чайковского.

И когда на прошлой неделе я проводила доминантное занятие — конкурс по Чайковскому, дети с легкостью справились со всеми заданиями. Они отгадали все произведения Чайковского, чем меня очень порадовали. Сегодня, я предлагаю вам, уважаемые наши родители, поучаствовать в конкурсной программе «Музыкальный калейдоскоп». Вас ждут каверзные вопросы, творческие задания на музыкальную тему, а также информация для размышления. Естественно, вам сегодня очень повезло, вы сможете и спеть и станцевать, и поучаствовать в разнообразных конкурсах. Так пусть же впечатления, которые останутся у вас о сегодняшнем мероприятии, будут похожие на яркие, радостные, разноцветные краски калейдоскопа. Надеюсь, что мы весело и с пользой проведем время. Сейчас мы разделимся на три команды.

Вам необходимо выбрать капитана и придумать музыкальное название для своей команды. Сегодня соревнуются у нас команды: А оценивать вас будет компетентное жюри. Мендельсон «Свадебный марш» Какой русский народный инструмент по звучанию очень похож на испанские кастаньеты? С первым заданием все команды справились на отлично!

Распространенное мнение о том, что музыкальным слухом обладают лишь одаренные дети - заблуждение. Музыкальным слухом обладает каждый человек, только степень его выражения у людей различна.

Тем более, что музыкальный слух развивается в процессе обучения. Главное, чтобы ребенку нравилось заниматься музыкой, а учение не превратилось в мучение. Поэтому, прежде чем выбрать инструмент, ответьте себе на несколько вопросов: 1. Нравится ли ребенку инструмент? Готов ли он физически для этого инструмента, потому что такие инструменты, как гитара, баян или аккордеон, требуют определенной физической подготовки? Подходит ли ваш ребенок по возрасту, так как для разных инструментов существуют различные возрастные рамки?

Готовы ли Вы слушать звуки этого инструмента, например, скрипки каждый день? Так как вы уже присутствуете на нашем собрании, то понятно, что вы сделали свой выбор в пользу этого королевского инструмента, ведь рояль в переводе с французского означает «королевский». Тем не менее, познакомимся очень кратко с инструментами, игре на которых обучают в нашей школе. Вот некоторые полезные рекомендации: Идеально, когда у ребенка, потенциального пианиста, широкая рука, мягкие подушечки пальцев, ладонные мышцы хорошо растягиваются. Но детская рука поддается развитию: главное, не лениться заниматься и развивать моторику пальцев. Этот инструмент требует хорошего слуха, так как скрипач играет «по слуху», в отличие от пианиста, который, нажав определенную клавишу, получает именно данный звук.

Они требуют хорошего объема легких. За время занятий объем легких, как правило, развивается, что благотворно влияет на здоровье ребенка. Особой популярностью в последнее время в нашей школе пользуется флейта. Баян и аккордеон Игра на баяне и аккордеоне сейчас не менее популярна, чем на других музыкальных инструментах. Обучение игре на этих инструментах способствует поддержанию национальных исполнительских традиций. Все чаще на телеэкранах мы видим прекрасных исполнителей-аккордеонистов и баянистов.

Эти инструменты испытывает сегодня второе рождение. Ударные инструменты Ударные - самая многочисленная группа инструментов. Вот только некоторые из них: литавры, барабан, тарелки, тамтам, ксилофон, маримба, челеста, кастаньеты, бубен, треугольник, трещотки, бубенцы, гонг, чокало, маракасы — все не перечислить. В нашей школе ведется обучение на ксилофоне. Они умеют планировать и распределять свое время, а это всегда пригодится в будущем. Готовы ли вы к тому, что ребенок не достигнет особых высот в музыке?

Стоит ли родителям беспокоиться о потраченном времени и силах ребенка, средствах на его музыкальное обучение? Была ли польза от такого образования или это пустая трата времени и ребенку следовало заняться другими видами деятельности и обучения? Занятия музыкой позволяют развиваться ребенку сбалансированно. В современном мире на юный, не обладающий достаточным жизненным опытом ум ребенка и подростка, обрушивается колоссальный поток информации. Ребенок постигает мир посредством телевизора, интернета, в то же время его эмоциональный внутренний мир в раннем возрасте очень сложен и многогранен. Музыка позволяет ребенку воспринимать окружающий мир более ярко и остро, лучше постигать добро и зло, искренность и фальшь окружающего мира.

Какие компетенции приобретает ребенок в процессе обучения? Но это — удовольствие «первого порядка», удовольствие от самой Деятельности. Если ребенок проходит эту цепочку развития своей компетентности в какой-либо деятельности, то его социальный статус в глазах сверстников непременно повышается, и такие дети чувствуют себя гораздо увереннее в среде ровесников, так как видят мир с «иной точки зрения», не доступной другим. Формируется очевидное преимущество, дополнительное «очко» при определении социально-психологической «стоимости» личности. Тут включаются другие ресурсы - детям нравится блистать, хоть в чем-то быть лучше других. Ответы на вопросы в «Дереве проблем» Что дает обучение музыке?

Образование - это не способ накопления знаний и умений, а способ воспитания, своего ума, подхода к различным явлениям, способности воспринимать и осваивать новые идеи и способы действий. Развитие музыкального слуха. Даже если ваш ребенок не планирует связать свою жизнь с музыкой, умение чисто и хорошо петь ему не помешает. Ученые выяснили, что дети, занимающиеся на музыкальном инструменте в раннем возрасте до пяти лет , имели расширенные мозговые ответы на более сложные звуки. Их слух был намного лучше, чем у тех, кто в детстве не уделял внимание музыке. Это подтверждает гипотезу о том, что слух, развитый в раннем возрасте, остается с человеком на всю его оставшуюся жизнь.

Повышение уровня культуры и благотворное воздействие классической музыки на личность ребенка. Ребенок получит знания о музыкальных направлениях, композиторах, истории музыки. Классическая музыка снижает агрессию и развивает хороший вкус.

Страничка музыкального руководителя

1) Преподаватель (классный руководитель) обязан проводить родительские собрания минимум два раза в год. 2) Преподаватель должен воспитывать у родителей учащихся отношение к родительским собраниям как мероприятиям, обязательным для посещения. Нетрадиционные формы и технологии взаимодействия музыкального руководителя с семьёй – как основа гармоничного развития дошкольников. В детском саду, на музыкальных занятиях мы слушаем музыку. Музыка звучит во время игр, на развлечениях и праздниках, прогулках. Благодаря большой силе ее воздействия на человека она возлагает особую ответственность на педагога, родителей за правильную постановку. МБДОУ д/с №7 г. Вязьмы Смоленской обл. От музыкального руководителя. муниципальное бюджетное дошкольное. образовательное учреждение. «Новоторъяльский детский сад «Солнышко». Выступление. на родительском собрании. «Музыкальная работа и руководство ею. в дошкольном учреждении». в старшей группе. Музыкальный руководитель. В детском саду, на музыкальных занятиях мы слушаем музыку. Музыка звучит во время игр, на развлечениях и праздниках, прогулках. Благодаря большой силе ее воздействия на человека она возлагает особую ответственность на педагога, родителей за правильную постановку.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий