Выступление музыкального руководителя на родительском собрании в доу

Место работы: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение: детский сад № 14 города Кимовска Тульской области. Педагогический стаж: общий педагогический стаж -28 лет, по профессии музыкальный руководитель-22 года. Цель: Объединение музыкального руководителя и родителей в развитии музыкальных способностей у детей через поиск новых форм сотрудничества для обеспечения качества музыкального образования дошкольников. практикуме для педагогов ДОУ, рекомендовать к использованию педагогами в образовательной деятельности ДОУ. практикуме для педагогов ДОУ, рекомендовать к использованию педагогами в образовательной деятельности ДОУ.

Родительское собрание "Музыкальное воспитание детей 2-3 лет"

Цель: формирование культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада, другими детьми, и взрослыми, знакомство с детским музыкальным репертуаром, совместные праздники, развлечения в ДОУ. Форма проведения: семинар Участники: воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель План проведения: 1. – Инсценировка «Под грибом» 2. -Выступление музыкального руководителя. Необходимо объединять усилия родителей, воспитателей, музыкального руководителя, с целью обеспечения эмоционального комфорта, интересной и содержательной жизни малышам и в детском саду, и дома.

"Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС ДО"

Ольга Шитова Цель: формирование культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада, другими детьми, и взрослыми, знакомство с детским музыкальным репертуаром, совместные праздники, развлечения в ДОУ.
Выступление на родительском собрании Краткое описание: Статья на тему: Выступление музыкального руководителя на родительском собрании в младшей группе.
Родительское собрание "Музыкальное воспитание детей 2-3 лет" Конспект выступления музыкального руководителя на родительском собрании. Тема: «Музыка в адаптации ребенка младшего дошкольного возраста». Подготовила: Бакланова Карина Николаевна. музыкальный руководитель.

Выступление на родительском собрании - detstvo

Первые реакции на звуки довольно примитивны: вздрагивание, моргание, плач, замирание. Постепенно развивается внимание к звуку, способность к локализации источника звука. Значительно медленнее развивается у детей звуковысотный слух. Чувство ритма заложено в каждом ребенке, но чувству музыки можно и обучить. Нужно слушать вместе с ребенком любую музыку, а также детские и колыбельные песенки.

Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе». Сухомлинский Добрый день, Здравствуйте дорогие родители! Мамы и папы, бабушки и дедушки!

Самые любящие и самые заботливые! Неравнодушные к процессу гармоничного развития своего малыша, в том числе и его музыкального воспитания! Мы очень рады видеть вас в стенах нашего уютного дома, в котором мы живём уже много лет весело, дружно и ярко! Детский сад - как теремок, он не низок, не высок. Здесь детишек нам не счесть, здесь любые дети есть: Тихие и скромные, шумные и добрые, Забияки и задиры, есть ребята-командиры. Есть пышечки, а есть и худышечки… Вообщем, я утверждать не боюсь-есть у нас дети на любой вкус! Вы спросите, откуда они такие взялись?

А это наши родители постарались, Поделились с нами своими детками: блондинками и брюнетками, Маленькими и большими, замечательными такими. Уважаемые родители, сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о музыкальном воспитании дошкольника. Одна из наиболее таинственных и загадочных форм искусства и художественной выразительности — музыка, во все времена была неотъемлемой частью жизни каждого человека. С этим искусством человек соприкасается от рождения, а целенаправленное музыкальное воспитание он получает в детском саду, а в последующем и в школе. Музыка - величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она способна вдохновить, зажечь человека, вселить в него дух бодрости и энергии, но может и привести в состояние тоски, скорби или тихой грусти. Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребёнка, оказывает комплексное воздействие на развитие детей как в духовном, культурном, так и в физическом.

Цель музыкального воспитания в соответствии с Федеральным Государственным Стандартом Дошкольного Образования: Воспитание в детях способности воспринимать и понимать произведения искусства. Подготовить к школе эстетически воспитанного и развитого ребёнка, умеющего эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения, проникаться его настроением, мыслями, чувствами. Эта задача решается путем развития музыкальной восприимчивости, музыкального слуха, которые помогают ребенку острее почувствовать и осмыслить содержание услышанных произведений. Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями. Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности, слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений. Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности: передаче характерных образов в играх и хороводах; использования выученных танцевальных движений в новых, самостоятельно найденных сочетаниях; импровизации маленьких песен, попевок. Детский сад не ставит перед собой задачу воспитания будущих исполнителей-профессионалов.

Его цели — воспитывать средствами музыкального искусства чувства ребёнка, его характер и волю, способствовать тому, чтобы музыка проникала в его душу, вызывала ответную эмоциональную реакцию, живое осмысленное отношение к окружающей действительности, глубоко связывала его с ней. Познание мира через художественный музыкальный образ обогащает личность ребенка, способствует всестороннему развитию и формированию его мировоззрения. В конце нашего общего собрания вы пойдёте по своим группам и ваши воспитатели раздадут вам анкеты. Вам придётся заполнить и ответить на некоторые вопросы и передать их обратно своим воспитателям. Я хочу вам рассказать одну притчу: Высоко, высоко в горах жил один мудрый старец. Люди издалека приходили к нему за мудрым советом. Один хитрый, завистливый человек решил доказать всем, что старец на самом деле не так мудр, как говорит о нём народ.

Очень важно, чтобы уже в раннем возрасте рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать. Во всем мире признано, что лучшие условия для развития воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Это зависит от врожденных музыкальных задатков, образа жизни семьи, ее традиций, отношения к музыке и музыкальной деятельности, от общей культуры… Первичным, ведущим видом музыкальной деятельности детей является восприятие музыки. Этот вид деятельности доступен ребенку с момента рождения. Колыбельная песня матери — первое знакомство с музыкой.

Сухомлинский Культура человека закладывается с самого раннего детства. Родителей следует познакомить с музыкальной деятельностью ребёнка в детском саду. Этому способствуют открытые музыкальные занятия, вечера досугов, музыкально-литературные вечера, тематические досуги, праздники в музыкальном зале, праздники на концертной площадке детского сада. Родителей следует активно приглашать на эти мероприятия. Каждый ребёнок имеет возможность проявить свои способности и музыкальный талант. Очень показательным для родителей может стать открытое музыкальное занятие, в которое включены все виды музыкальной деятельности. На таком занятии нужно показать не только процесс закрепления и повторения музыкального материала, но и разучивание нового материала по «Программе дошкольного образования». В каждом детском саду имеется музыкальный стенд с информацией для родителей и информационный сайт детского сада. Там стоит размещать рекомендуемые для детей музыкальные произведения отечественных и зарубежных композиторов - классиков, лучших современных композиторов. Большое значение имеют беседы с родителями о музыкальном воспитании детей, выступления музыкального руководителя на родительских собраниях. Такими темами для выступлений и бесед могут стать: «Виды музыкальной деятельности детей и их значение для развития музыкальных способностей», «Рекомендованные музыкальные произведения для прослушивания», «Правила игры на музыкальных инструментах», «Музыка в общении с ребёнком», «Музыкальные инструменты своими руками», «Озвучивание сказок», «Озвучивание стихов», «Музыкальные загадки и игры», «Музыка в период беременности», «Музыка в общении с грудным ребёнком». В беседах, родителям, надо рассказать о том, что на музыкальных занятиях дети приобщаются к музыкальному искусству, у них формируются основы музыкальной культуры, дети знакомятся с элементарными музыкальными понятиями, музыкальными жанрами, воспитывается эмоциональная отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Музыкальная деятельность развивает музыкальные способности: поэтический и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, формирует песенный, музыкальный вкус. Воспитывается интерес к музыкально-художественной деятельности, совершенствуются умения в этом виде деятельности. Следует дать родителям сведения об особенностях голосового аппарата ребёнка. Предупредить родителей об особенностях строения голосового аппарата ребёнка. Голосовой аппарат — это лёгкие, бронхи, трахея, гортань, носовая и ротовая полости. Воздух преобразуется в звук, проходя через связки, которые находятся в гортани. К краям гортани связки прикрепляются специальными вокальными мышцами. Связки соединяются, и вокальные мышцы при этом растягиваются, они являются « помощниками» связок. Ребёнок при рождении не имеет вокальных мышц. Они формируются лишь к 5-6 годам.

⭐ Возможно вас заинтересует

  • Выступление на родительском собрании - detstvo
  • Музыкальное занятие «Звуки мы идем искать» (с родителями)
  • сайт музыкального руководителя Богомоловой Н.Д.
  • Международный педагогический портал
  • Родительское собрание «Давайте всерьез поговорим о музыке»

Родительское собрание: «Давайте поговорим всерьез о музыке».

Учим детей петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах. В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения. Учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать. Выражать в танце свои чувства и эмоции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца.

Сценарии я стараюсь сделать разнообразными, интересными и увлекательными. У каждого героя, как вы понимаете, должен быть индивидуальный костюм. От этого зависит зрелищность и яркость представления. Я уверенна, что вы понимаете, нереально музыкальному руководителю и воспитателю приготовить костюмы для праздника на каждого ребёнка, в связи с этим, мы обращаемся к вам, уважаемые родители. Кроме того, совместная работа родителя и ребёнка по оформлению костюма для праздника, приносит детям удовольствие и радость. В связи с этим, прошу и призываю вас, доверять педагогам, которые работают с вашими детьми. Хочется, чтобы в нашем общем доме и дальше царила добрая и дружественная атмосфера любви и взаимопонимания. Наши встречи с детками проходят 2 раза в неделю. На занятиях мы с детками слушаем музыку, разучиваем песни, осваиваем музыкально-ритмические движения, танцуем, играем на музыкальных инструментах, играем в музыкально-подвижные игры, пальчиковые, логоритмические игры, инсценируем. Как видите, деятельность разнообразна, но этого будет недостаточно, если вы, родители не будете прилагать к музыкальному развитию ребёнка никаких усилий.

Слушая музыку, дети создают элементарный художественный образ, передавая его в пении, игре, танце. У воспитанников формируется эмоциональное отношение к музыке, совершенствуется слух, рождается творчество. Музыка формирует духовное развитие ребенка. Известно, что звуки музыки бывают подчас красноречивее, чем беседы или указания. Знакомя детей с произведениями разных направлений, жанров, композиторов, мы побуждаем их к переживанию новых внутренних чувств. Музыкальные сеансы влияют на мотивы поведения дошкольников. Смена музыкальной деятельности подразумевает ребенком применение силы воли, сосредоточения, внимания, организованности; формируются личностные качества детей. Музыка активизирует умственные способности. Музыкальная деятельность требует сосредоточения внимания, наблюдательности, сообразительности, познавательной активности. Музыка развивает физические качества. Музыка побуждает детей к активным движениям - у детей улучшается осанка, координация, все виды физических качеств. Уважаемые родители! Мы совместно пришли к заключению: «Музыкальная деятельность формирует многогранный процесс, который всесторонне развивает детей» Музыкальный руководитель: А подскажите, пожалуйста, как вы считаете, какая деятельность в детстве считается ведущей? Чем ребенок любит заниматься? Ответ родителей Вы правы, дети любят играть! Невозможно перечислить, сколько существует разновидностей игр и игровых пособий. Мы остановим сегодня свое внимание на музыкальных развивающих играх! И организуем нашу деятельность, как любят делать это наши дети — творчески, в игровой форме, с веселыми и познавательными играми! Вы готовы? Ответ родителей Тогда настало время отправиться в путешествие в страну музыкальных игр! Я предлагаю пригласить в путешествие самых главных жителей этой волшебной страны — наших детей! Под музыку в музыкальный зал приглашаются дети, присаживаются возле своих родителей. Ребята, сегодня мы отправляемся в Страну Музыкальных игр! На чем бы вам хотелось туда отправиться? Ответ детей Хорошо! Отправимся на автобусе! Звучит песня «Автобус» музыка и слова Е. Железновой, дети с родителями выполняют динамическую разминку. Музыкальный руководитель: Вот первая остановка - как много в этой стране живет увлекательных и веселых музыкальных игр!

Познакомить родителей с причинами снижения интереса детей к занятиям и дать рекомендации для решения этой проблемы. Повысить уровень музыкально — педагогической компетенции родителей в данном вопросе. Создать атмосферу общности интересов родителей и детей. Вид: Тематическое Подготовительная работа: анкетирование родителей и опрос детей Этапы собрания: I Во вступительной части объявляются: тема, цель и задачи, знакомят с порядком совместной работы его участников, представляют приглашённых на родительское собрание. II В основной части — концерт учащихся. Родители получают от преподавателя информацию по теме родительского собрания, подчёркивается актуальность обсуждаемых вопросов. Проводится анализ анкетирования родителей и опроса детей. III В заключительной части — ответы на вопросы родителей. Принятие решения родительского собрания. Ход собрания: 1. Выступление учащихся с концертными номерами. Приложение 4 2. Часто можно видеть с каким интересом занимаются дети первые годы обучения в школе искусств, как горят у них глазки от каждой выученной наизусть песенки. Придя в школу, они настроены на развлечение, им все интересно. Затем они понимают, что занятия музыкой требуют домашних занятий и нужно проявить усидчивость, терпение. Возникают сложности. Появляется разочарование. А к четвертому классу их интерес постепенно угасает. Бывает и так, что в 13-15 лет дети вдруг категорически отказываются от занятий музыкой. Как показал анализ анкетирования родителей, каждый из вас услышал эту фразу от вашего ребенка: «Не хочу заниматься музыкой»! Необходимо разобраться в причинах снижения интереса. Разочарование — это первая причина. Чтобы избежать разочарования, перед поступлением в школу искусств, родителям нужно подготовить детей, рассказать ребенку о том, чтобы освоить игру на инструменте, успешно учиться, выступать на концертах и конкурсах, нужно заниматься регулярно и ежедневно. Ребенок должен быть готов к этому. Музыка — это сложно. Так думают и утверждают некоторые родители в анкетах. Но, по опросу детей Приложение 2 , музыка для них — это вдохновение, чувства, движение, удовольствие, искусство. И только один ребенок ответил, что это трудное занятие. По совам психологов, детям нельзя говорить слово «сложно», да и не только детям. Это может вызвать стресс, утомляемость, снижение работоспособности. В результате ребенок не справляется с тем, с чем он быстро справился бы, если бы услышал от родителей, что музыка — это «интересно» и «увлекательно». И это вторая причина снижения интереса к обучению.

Собрание для родителей тема: «Музыкальное воспитание дошкольника»

Место работы: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение: детский сад № 14 города Кимовска Тульской области. Педагогический стаж: общий педагогический стаж -28 лет, по профессии музыкальный руководитель-22 года. Выступление на родительском собрании в ДОУ: «Музыкальное воспитание в детском саду». Подготовила и провела: Диденко Е.М., музыкальный руководитель. МКДОУ Детского сада «Березка». Здравствуйте дорогие родители! В дошкольных учреждениях музыкальным воспитанием детей непосредственно занимается музыкальный руководитель.

"Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС ДО"

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями. Автор: Евстафьева Р.М., музыкальный руководитель высшей категории МДОУ – «Детский сад «Росинка» № 24 (Елабужский муниципальный район, Республика Татарстан). В детском саду осуществляется работа по музыкальному воспитанию дошкольников. образовательное учреждение. «Новоторъяльский детский сад «Солнышко». Выступление. на родительском собрании. «Музыкальная работа и руководство ею. в дошкольном учреждении». в старшей группе. Музыкальный руководитель. 2. Сформировать у музыкальных руководителей представления об особенностях применения логоритмики для детей с ОВЗ (ЗПР). 3. Показать с помощью игр и упражнений, каким образом темп и ритм музыки может сочетаться с развитием речи у детей с ОВЗ (ЗПР).

Аннотация к презентации

  • Комментарии
  • Конспект родительского собрания в старшей группе. Музыкальные игры
  • Как рассказать о вокальном кружке на родительском собрании
  • сайт музыкального руководителя Богомоловой Н.Д.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий