Выступление на мо математиков

Распространение опыта практики. институциональный уровень. выступление по теме «Графический планшет – новый инструмент обучения» на заседании школьного-методического объединения учителей математики, физики и информатики, октябрь 2021г. Слайд 1«Эффективные методы и приёмы обучения на уроках математики в целях повышения. 1. Заседание МО «Планирование работы на 2022-2023 учебный год с учетом реализации задач Концепции физико-математического образования Томской области и ФГОС ООО» 1. Анализ работы методического объединения за 2021-2022 учебный год.

Выступление на методическом объединении учителей математики

Формы Метапредметность: Слайд 6 От греческого «мета» - то, что стоит «за». Первый известный метапредмет — «Метафизика» Аристотеля. В отечественной педагогике метапредметный подход получил развитие в конце ХХ века в работах А. Хуторского, Ю. В 2008году - один из ориентиров новых образовательных стандартов. Метапредметность Слайд 7 Структураметапредметного занятия А. Хуторской 1. Образовательная напряженность. Уточнение образовательного объекта 3.

Конкретизация задания 4. Решение ситуации 5. Демонстрация образовательной продукции 6. Систематизация полученной продукции 7. Работа с культурно-историческими аналогами 8. Рефлексия Слайд 8 Слайд 9 Методы формирования метапредметных УУД на уроках математики: проблемное изложение, эвристический метод исследовательский метод Приёмы, для формирования метапредметных УУД Групповая работа Работа в парах Математический квест Проект Составление кластера Портфолио математических достижений Мини-исследования Приём самооценивания Метапредметная олимпиада Слайд 10 Данные задания можно использовать при проверке метапредметных результатов обучения. Виды заданий, формирующие личностные УУД: творческие задания, имеющие практическое применение. Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов — белого, красного и синего.

Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации? Вывод: данное задание способствует патриотическому воспитанию школьников, формирует интерес к культуре и истории родной страны, а также уважения к ценностям культур других народов. Выполнение данного задания может служить поводом беседы о любви к природе.

Появление и развитие активных методов обусловлено тем, что перед обучением встали новые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, умений и навыков самостоятельного умственного труда, развитие творческих и коммуникативных способностей личности. Автор: Пряхина Галина Владимировна.

На них обсуждались вопросы: изучение и анализ учебных программ и документации; утверждение календарно-тематического планирования; утверждение заданий для проведения школьных олимпиад по предметам; обсуждение вопросов повышения методического мастерства; обмен инновационно-педагогическим опытом работы на уроках; обсуждение вопросов преемственности; разработка требований к выставлению итоговых оценок; Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.

Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьезберегающей образовательной среды; проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по предметам. Проводится работа по выявлению юных дарований, развитию их творческого потенциала, стимулируется творческая деятельность учащихся, активизируется работа с одаренными детьми и детьми, проявляющими интерес к предмету. Это факультативы и занятия по внеурочной деятельности. Основной задачей является развитие математических способностей, мышления, устойчивого интереса учащихся к математике и разностороннее развитие личности, подготовка к ОГЭ. Система работы с одаренными детьми дает свои результаты: они принимают участие в конкурсах районного, краевого, федерального и международного уровнях.

Тексты школьного тура олимпиад учителя брали из предыдущих сессий Олимпуса. Это и помогло учащимся успешно принять участие в Осенней сессии Олимпус. Учителя физики Дедкова О. С, математики Черняева Л. В и Соколова Т. В используют в своей работе проектную методику обучения. На уроках ОБЖ обсуждаются такие вопросы как, укрепления здоровья и повышения психологической устойчивости организма к внешнему миру, оказание первой медицинской помощи, сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях, ПДД и правила ТБ.

Мероприятия по действиям в ЧС и гражданская оборона. В условиях современной социально-политической обстановки и угрозе террористических актов особо актуальной становится работа по действиям в ЧС и гражданской обороне.

Если кроме этого учитель не оговаривает задания для каждого члена группы, тогда от результатов выполнения каждого будет зависеть успех всей группы. Для каждой группы можно отобрать задания разного уровня сложности или предложить одну задачу и повысить мотивацию, начинать групповую работу лучше с опорой на те умения и знания, которые есть у учащихся Какие задания можно предложить для групповой работы? Это могут быть задачи с недоопределённым условием, не имеющие решения, имеющие несколько ответов, с лишними данными. Групповая форма работы может быть эффективной при проверке домашних заданий, хорошо оправдывают себя проблемные задания. Их ценность в том, часть заданий предусматривает выполнение интересных, связанных с изучаемым материалом опытов, которые затем учащимся всего класса показывают сами авторы Поскольку групповые формы работы способствуют решению не только образовательных задач, но и воспитательных, они должны обязательно применяться хотя бы время от времени, причём независимо от особенностей класса и навыков проведения таких уроков у учителя Одной из форм активной творческой работы учащихся являются конференции. В подготовке и проведении учебных занятий такого типа на всех этапах активно действуют ученики, а учитель выполняет роль организатора и консультанта. При этом сочетаются индивидуальная работа с работой всего класса, учащиеся получают новые знания и из литературных источников, с которыми работают при подготовке к конференции, и из докладов, с которыми выступают другие ученики.

Проведение конференций способствует развитию интереса к научным и техническим знаниям, формированию умений и навыков самостоятельной работы с научно-полярной и учебной литературой, с приборами и наглядными пособиями. Кроме того, очень велико значение конференций для развития устной речи, умения грамотно и логично излагать отобранный материал. Конференции целесообразно проводить преимущественно в старших классах. Подготовка к конференции состоит из следующих этапов: тема и план занятия даются за две — три недели либо в начале изучения темы. Естественно, что на первых порах возникает немало проблем и трудностей, но при систематическом проведении конференций у учащихся накапливается опыт, формируются умения и навыки, проблемы постепенно снимаются. Подготовка и проведение конференции, конечно, большая нагрузка и для учителя, и для ребят, так что подобной формой работы не следует злоупотреблять. Достаточно проводить конференции два - три раза в год. Важно обозначить правила работы в группе и определить систему оценок: Будет ли оцениваться вклад каждого участника либо результат группы в целом, по каким показателям будет производиться оценка…. Например, учитель или наблюдатель от класса могут отслеживать и оценивать то, как участники слушают друг друга, помогают друг другу, вместе решают возникшую проблему.

Можно включить некоторый элемент соревнования между группами.

Выступление на МО Тема : «Игровые технологии на уроках математики».

Адресно проводилась работа над ошибками: Объединялись учащиеся, сделавшие ошибки в том или ином задании. Например, я вызывала ученика из данной группы риска и выполняли это задание у доски, далее из этой же группы ошибок вызывала к доске на аналогичное задание. Все остальные учащиеся исправляют свои ошибки, а те , у кого нет данных ошибок, выполняют задания па карточкам. Еще собирала в группы учащихся, решивших работу на три и на два, далее назначала консультантов - хорошистов. Так прорабатывались неполучившиеся задания. Таким образом, занят весь класс. В целях экономии времени выделяла для себя несколько типичных ошибок, допущенных учащимися. Исправление этих недочетов выполнял весь класс вместе. При такой форме работы над ошибками чаще всего вызывала учащихся, допустивших эти ошибки.

Составляла карточки для самостоятельной и индивидуальной работы с заданиями аналогичным классной и домашней работам, а порой включала даже не измененные. Так сразу понятно, кто из ребят списывал домашнюю работу. Включала в урок игровые моменты, интересные исторические справки. У учеников группы риска всегда проверяла домашнее задание. Обязательно держала связь с родителями непосредственно не через классного руководителя, а напрямую. Хоть и не все , но большинство из них заинтересованы в знаниях своих детей и готовы помочь им в преодолении трудностей. В каждом из классов, попавших в группу с низкими результатами в конце года проводились пробные впр. Например, по математике в 7а классе из 22 учащихся писали работу 19.

В курсе математики в учебниках Б. Гейдмана развиваются три основных направления: арифметическое, геометрическое, логическое. Арифметическая линия предполагает формирование прочных вычислительных навыков. Навыки отрабатываются и закрепляются на решении задач, разностное сравнение, а так же на решении уравнений. Геометрическое направление курса предлагает знакомство учащихся с такими понятиями как отрезок, прямая, луч, прямой, острый и тупой углы, площадь и периметр квадрата, прямоугольника, треугольника.

В каждый урок включены упражнения развивающего характера: логические и комбинаторские задачи, математические ребусы, задания на разрезание и составление фигур и т. Материал, соответствующий всем трем направлениям курса, тщательно проработан и последовательно выстроен от простого к более сложному. Рассмотрим тему « Сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Эти упражнения обсуждаются коллективно, решения учащиеся записывают в виде суммы или разности урок 89. К концу 94 урока учащиеся должны: складывать и вычитать числа в пределах 100; знать единицы измерения масс килограмм и объёма литр.

УРОК 60 Сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток У учителя: 1 на доске 1 задание, рисунок из 9 задания; 2 листочки с рисунком из 9 задания для каждого учащегося. У учеников: цветные карандаши. Ход урока: Задания 1 и 2 выполняются всем классом устно. После объяснения учащиеся по одному у доски, Рассуждая вслух, без подробной записи выполняют задание 3:складывают двузначные и однозначные числа с переходом через десяток. Весь класс работает в тетрадях.

Проверка осуществляется фронтально. Учащиеся самостоятельно записывают решение по действиям без пояснений и полный ответ на вопрос задачи. Задача 8 может вызвать затруднение у учащихся. Задание 9 выполняется в виде практической работы. Учащимся раздаются листочки с рисунком, и они в соответствии с условием задания раскрашивают его.

Рисунок можно раскрасить разными способами. И, может быть, на этот раз учащиеся догадаются, что различных способов раскраски всего 6. Рассмотрим тему «Прямой, тупой и острый углы» урок 116, 2 класс У учителя: 1 угольник с прямым углом; 2 плакат с изображением прямого, тупого и острого углов; 3 листочки с изображением прямого, тупого и острого углов для каждого ученика.

Программа по отдельным предметам должна рассматриваться как элемент образовательной программы школы. При разработке данных программ нужно их связывать с определенным этапом школьного образования — ступенью школы, классом.

Рассмотрев таблицу, можно сделать вывод о том, что компетентностный подход в образовании в большей степени соответствует социальным ожиданиям в сфере образования, и интересам участников образовательного процесса на современном этапе. Компетентностно-ориентированное задание. По мнению методистов важнейшим видом учебной деятельности, в процессе которой школьниками усваивается теория, развиваются их творческие способности и самостоятельность мышления является решение задач. Поэтому ключевые компетентности на уроках математики необходимо формировать через специальные задания. Эти задания и называются компетентностно-ориентированными.

Вывод: компетентностно - ориентированные задания в рамках компетентносного подхода в образовании предполагает освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Причем особое значение придается умениям, позволяющим действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях, для которых заранее нельзя наработать соответствующих средств. Их нужно находить в процессе решения подобных ситуаций и достигать требуемых результатов. Таким образом, компетентностный подход является усилением прикладного, практического характера всего школьного образования в том числе и предметного обучения. Доклад на МО математики «Современный урок в рамках Давайте рассмотрим, какие изменения произошли в деятельности педагога с введением Форма урокаПреимущественно фронтальнаяВ основном групповая, индивидуальная Основная оценка — оценка учителя Поэтому школа должна готовить своих учеников к переменам, развивая у них такие качества, как «мобильность, динамизм, конструктивность, инициативность, умение самостоятельно принимать решения» Критерии оценки Пятибальная шкала оценок Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».

Объявления

  • Прокомментируйте!
  • Описание изображения
  • Смотрите также
  • Выступление на методическом объединении учителей математики - БОТАН
  • Страница 1 из 3

Выступление на МО учителей математики

Материал к выступлению на МО учителей математики внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся.
Тема мо - фото сборник пытаюсь воплотить на своих уроках. При изучении математики учащиеся осваивают. инструмент для познания мира и человека, на информатике – умение применять. ИКТ для обработки, передачи, хранения информации, а получаемый учебный проект.
Доклад на МО учителей математике по теме «Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ» Выступление на городском методическом объединении учителей математики учителя математики МОУ лицея им. Д.А. Фурманова Евдокимовой Марины Геннадьевны. Работа по подготовке к ГИА ведётся, начиная с пятого класса.

Выступление на методическом объединении учителей математики

Лебедев считает, что «компетентностный подход — это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов». К числу таких принципов он относит: смысл образования, содержание образования, смысл организации образовательного процесса, оценку образовательных результатов Смысл образования заключается в «развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся». Содержание образования представляет собой «дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем». Смысл организации образовательного процесса заключается в «создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования». Оценка образовательных результатов основывается на «анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определенном этапе обучения».

Многие идеи компетентностного подхода появились в результате изучения ситуации на рынке труда и в результате определения тех требований, которые складываются на рынке труда по отношению к работнику. Поэтому школа должна готовить своих учеников к переменам, развивая у них такие качества, как «мобильность, динамизм, конструктивность, инициативность, умение самостоятельно принимать решения». Сравним традиционный и компетентностный подходы по следующим принципам: цели обучения, пути формирования ценностных ориентаций, ожидаемый результат, критерии оценки и образовательные программы. Сравнение традиционного и компетентностного подходов.

Компетентностный подход Цели обучения Ориентация на сохранение экстенсивного пути развития школы чем больше знаний приобрел ученик, тем лучше, тем выше уровень его образованности. Цели образования моделируют результат, который можно описать, ответив на вопрос: что нового узнает ученик в школе? Развитие способности решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний не отрицает значения знаний, акцентирует внимание на способности использовать полученные знания.

Расширяется шкала оценок, оценка сопровождается словесными пояснениями, комментариями, рекомендациями. Большое внимание уделяется анализу работ. Образовательные программы Программы по предметам разрабатываются независимо друг от друга. Связи между ними представлены в лучшем случае на уровне выделения общих понятий. Программа по отдельным предметам должна рассматриваться как элемент образовательной программы школы.

При разработке данных программ нужно их связывать с определенным этапом школьного образования — ступенью школы, классом. Рассмотрев таблицу, можно сделать вывод о том, что компетентностный подход в образовании в большей степени соответствует социальным ожиданиям в сфере образования, и интересам участников образовательного процесса на современном этапе. Компетентностно-ориентированное задание. По мнению методистов важнейшим видом учебной деятельности, в процессе которой школьниками усваивается теория, развиваются их творческие способности и самостоятельность мышления является решение задач. Поэтому ключевые компетентности на уроках математики необходимо формировать через специальные задания. Эти задания и называются компетентностно-ориентированными. Вывод: компетентностно - ориентированные задания в рамках компетентносного подхода в образовании предполагает освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни.

Цели, задачи и план работы ГМО на 2022-2023 учебный год. ФГОС нового поколения». Семинар проходил в режиме онлайн. Учитель Чигиринова О. Затем с анализом урока выступили учителя школ города Гавриловец Н. При обсуждении урока были даны советы учителю по совершенствованию урока. Руководитель МО Подтягина Ю. Коновалова состоялся семинар учителей математики на тему «Функциональная грамотность при подготовке к Государственной итоговой аттестации по математике». Семинар проходил в онлайн режиме. При проведении конференции по этой теме Журавлева Л. Затем учителя школ города обсудили увиденные урок и выступление. Особенно высокую оценку дали уроку Журавлевой Л. На уроке был рассмотрен новый способ решения задач по данной теме. Это способ Пирсона. Выступили учителя Попченко С. При обсуждении сообщения по теме семинара Подтягина Ю. При подведении итога семинара рук. ГМО Подтягина Ю. В рамках семинара учителя математики провели и представили видеоуроки: 1. Участники мероприятия отметили высокий уровень организации семинара, актуальность и ценность полученной информации. Они указали на то, что проведенные уроки были методически грамотными, интересными и содержательными. Дети показали высокий уровень владения предметом. Сербинович Е. В в рамках семинара представила теоретическую работу по данной теме и презентацию к ней. В завершении семинара руководитель методического объединения учителей математики Подтягина Ю. М подвела итоги.

В современном мире анализом называется прием, когда данное понятие раскладывается по признакам на составные части. Чтобы таким образом сделать познание его ясным в полном его объеме. От греческого «соединение». Это процесс практического или мысленного воссоединения целого из частей или соединения различных элементов в единое целое. У Маши есть 15 конфет, вместе у Маши и Лены 20 конфет. Сколько конфет у Лены? В вариантах ОГЭ часто встречаются задачи такого плана. Акции предприятия распределены между государств ом и частными лицами в отношении 3:5. Общая прибыль предприятия после уплаты налогов за год составила 32 млн. Какая сумма из этой прибыли должна пойти на выплату частным акционерам? Это задача, которую можно решать двумя способами. Наши дети привыкли к решению, основанному на анализе. Поэтому часто можно услышать возмущение, что сложная задача находится в первой части. Наряду с отработкой навыка анализа и синтеза идет работа над умением классифицировать. На раздаточном материале написаны слова: Круг, треугольник, квадрат, пирамида, куб, арбуз, мяч. Учитель просит распределить учащихся данные предметы на две группы вариантов классификации может быть несколько. Виды упражнений на классификацию. Расположите в порядке убывания числа 1,4302; 1,43; 1,437. Из каких чисел можно составить верную пропорцию? В любом треугольнике либо все углы острые; либо два угла острые, а третий угол - тупой или прямой; Б. Внешний угол треугольника равен сумме двух углов, не смежных с ним; В. В тупоугольном треугольнике сумма углов больше 180 градусов; Г. Сумма углов треугольника равна 180 градусам. Поскольку конечны результатом нашей работы является экзамен. То вся работа направлена на его успешную сдачу. Задания из ОГЭ. Для каждого графика укажите соответствующее ему значения коэффициента a и с. И наконец, как наивысшая способность классифицировать — это умение составлять опорные схемы или конспекты. Я считаю это здесь нужно анализировать, классифицировать по определенным признакам и синтезировать в конечный результат. Но выполняя любое задание, учащиеся прилагают определенные усилия и, как мы иногда говорим, пропускают знания через себя, свои эмоции и чувства. Стоит вспомнить о том, что в 10 классе геометрия переходит из плоскости в пространство. У многих это вызывает определенные затруднения при решении задач.

Свежие вопросы

  • Тема мо - фото сборник
  • Выступление МО математиков - Доклад (выступление на методическом объединении учителей математики)
  • выступление на МО начальных классов (математика)
  • Система работы с одаренными детьми по математике ( выступление на МО учителей-предметников)

Выступление на мо учителей математики подготовка к огэ Статья «Система…

Тип ресурса: рекомендации (советы) по обучению и воспитанию. Краткое описание ресурса: Выступление на ШМО учителей математики и информатики. Формирование универсальных учебных действий на уроках. математики в средней школе. Игровая деятельностьИгровая деятельностьРаскрыть притягательные стороны математики помогают различные методические приемы, в числе дидактические игры. Выступление 26.08.2019 г. на РМО учителей математики.

Выступление на методическом объединении учителей математики

3. Игра «Математическая карусель» 6-е классы. (гимназия № 26, диплом за 2 место). 4. Вебинары на базе МАО ИМЦ «Подготовка к. ГИА по математике» 8-9 классы. Получились прямоугольные треугольники АКМ и АКB, для которых АК — общая сторона (АС = 2АК). Таким образом, задача сведется к нахождению половины искомого отрезка. Обозначим АК через х. Далее, согласно свойству медиан АМ = 2 см, МО = 1 см. 7. Развитие системы поддержки талантливых детей. Основные направления работы МО. 1. Повышение методического мастерства учителей 2. Организация учебной деятельности, направленной на повышение уровня.

ММО учителей математики

Уроках математики ( выступление на шмо учителей математики) Одна из воспитательных задач учителя математики заключается в формировании эстетического вкуса школьников с помощью использования эстетического потенциала уроков математики, который призван повысить интерес обучающихся к предмету и.
Выступление на методическом объединении учителей математики Следует в 2021-2022 учебном году активизировать участие в конкурсном движении учеников из других школ. Обобщить опыт успешной подготовки учащихся к конкурсам посредствам выступлений на МО. 4. Мониторинг участия обучающихся в олимпиадах: 4.1.
Методическое объединение учителей математики 2024 | ВКонтакте как основа формирования функционально.
Материал к выступлению на МО учителей математики Развитие математической речи учащихся. Методологические знания в процессе обучения математике. Математическое моделирование и математические модели в современном познании. Изучение математики на основе принципа моделирования.

Выступление на МО Тема : «Игровые технологии на уроках математики».

Выступление на районном МО математиков эстетического цикла.
Доклады на ГМО учителей математики В докладе рассмотрены вопросы, как готовить учащихся 9 классов к сдаче экзамена в форме ОГЭ.
Выступление на семинаре городского МО учителей математики | Контент-платформа Данное выступление по теме:Методы повышения качества подготовки к ОГЭ по математике (ГИА-9) можно использовать для подготовке к ОГЭ.
Выступление на методическом объединении учителей математики (Таранина Л.В., учитель математики и информатики МБОУ Чистоозерная СОШ №3, руководитель ШМО) 3. Комплекс мер по формированию функциональной математической грамотности на период IV четверти и следующий учебный год.
Доклады на ГМО учителей математики МКОУ «Александровская основная общеобразовательная школа». Доклад. на МО учителей математики и физики: «Использование развивающих заданий. на уроках математики и во внеурочное время, как важнейшее направление. работы с одарёнными детьми».

Система работы методического объединения учителей Математики, Информатики, Физики

Известно, что решение большинства задач по планиметрии не достигается с помощью жестких алгоритмов как, например, при решении задач по алгебре , почти каждая геометрическая задача требует своего подхода. Здесь уже мало иметь те или иные знания, нужно уметь применять их в каждом конкретном случае. Этими материалами можно воспользоваться на уроках итогового повторения и при подготовке к экзамену к геометрии. Полезным на начальном этапе работы может оказаться замена терминов их определениями. I способ. Анализируя рисунок, замечаем, что искомая сторона АС принадлежит двум треугольникам АОС и АВС, причем в обоих треугольниках известны две другие стороны.

Оба ученика проходят назад. Оставшийся без пары ученик также входит в ворота и подбирает пару себе. Все дети сидевшие за столами, следят за правильностью подбора пар. Дидактическая игра "Контролёры". Дидактическая цель: закрепление знания состава чисел первого десятка. Содержание игры: учитель распределяет детей на две команды. Два контролёра у доски следят за правильностью ответов: один — первой команды, второй - другой команды. По сигналу учителя ученики первой команды делают несколько ритмических наклонов вправо, влево и считают про себя. По сигналу учителя они называют хором число наклонов первой команды до заданного числа и ведут счёт про себя например, 6 — прибавил 1, 7 — прибавил 2, 8 — прибавил 3. Затем они называют число выполненных наклонов.

По числу наклонов, выполненных учениками 1 и 2 группы, и называется состав числа. Контролёры показывают зелёные круги в правой руке, если согласны с ответом, красные — если нет. В случае ошибки упражнение повторяется. Потом учитель предлагает детям второй команды по сигналу сделать несколько приседаний, а ученики первой команды дополняют приседания до заданного числа. Называется состав числа. Аналогично анализируется состав чисел на основе хлопков. Данная игра не только систематизирует знания учеников, но и несёт элементы физической разгрузки, так как использует физкультурные упражнения. Дидактическая игра "В гости к Белоснежке". Дидактическая цель: закрепить умение измерять отрезки при помощи линейки, знание состава чисел в пределах десяти. Средства обучения: картинки с Белоснежкой , гномиками.

Отрезки разной длины из картона. Содержание игры: на доске вывешивается картинка с Белоснежкой, каждый ряд получает картинку с гномом. На каждую парту выдается два отрезка из картона : 1 ряд — 3см и 4см; 2 ряд — 6см и 2см; 3 ряд — 5см и 4см. Детям предлагается измерить длину своего отрезка и проверить измерения соседа. Затем вычисляется сумма длин отрезков и узнаётся путь гномика к Белоснежке. Выясняют, чей гномик добрался быстрее и почему, путём сравнения чисел. В связи с компьютеризацией в современной школе становится возможным использование на уроках математики ИКТ. Табличное сложение и вычитание. При изучении тем данного блока у учащихся должны быть сформированы следующие знания: - Таблицу сложения в пределах 10; - Свойство 0 и 1 при сложении и вычитании. Учащиеся должны уметь: - Выполнять действия вычитания с использованием таблицы сложения в пределах 10; - Решать простые задачи на сложения и вычитания; - Составлять, читать, записывать и находить значения простейших числовых и буквенных выражений; - Выполнять действия сложения и вычитания с использованием свойств 0 и 1.

Дидактическая игра " Угадай число". Дидактическая цель: подготовить к изучению буквенных выражений. Средства обучения: карточки с примерами и цифрами. Содержание игры: на доске или на карточках учитель даёт примеры с пропущенными числами вместо числа - окошко. Ученики показывают нужную цифру или вписывают её в карточки. Дидактическая игра "Число потерялось". Дидактическая цель: закрепить умение находить значения простейших числовых и буквенных выражений. Средства обучения: карточки с буквенными выражениями и цифрами. Содержание игры: на доске или на карточках детям предлагаются буквенные выражения. Первоклассники объясняют разницу между буквенным и числовым выражением.

Ученики заменяют буквы подходящими цифрами. Дидактическая игра "Кто быстрее? Дидактическая цель: отработать вычислительные навыки при решении числовых выражений в пределах 10. Содержание игры: на доске записаны числовые выражения в три столбика. Учащиеся с каждого ряда по очереди выходят к доске и находят значения выражений. Остальные ученики контролируют правильность ответов. Побеждает ряд , который правильно и быстро выполнил вычисления. Дидактическая игра "Живые примеры". Дидактическая цель: отработать вычислительные навыки при решении числовых выражений в пределах 10, закрепить знание терминов связанных со сложением и вычитанием. Средства обучения: карточки с цифрами и знаками.

Содержание игры: учитель предлагает: « Увеличьте число 7 на 3. Для поверки к доске приглашаются несколько человек, в руках у которых карточки с нужными цифрами и знаками. Они составляют выражение с ответом.

На третьем этапе — а именно на нём я сейчас нахожусь, идёт пополнение методической копилки уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ и проектных работ учащихся, распространение опыта в работе с учащимися нового набора. Опыт работы, диагностики, анкетирования показали, что ИКТ — это технология не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня. Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, — вот основной тезис современного понимания метода проектов. Проект — это «пять П». Наличие проблемы. Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной проблемы.

Нет проблемы — нет деятельности. Метод проектов можно использовать в учебном процессе для решения различных небольших проблемных задач в рамках одного-двух уроков мини-проекты или краткосрочные проекты. В этом случае тема проекта связана с темой урока или применением данной темы в различных жизненных ситуациях. К примеру, для решения крупных задач проблем по математике, сложных для понимания вопросов использую крупные проекты, которые в основном выполняются во внеурочной деятельности. Данные проекты в основном направлены на углубление и расширение знаний по математике. Это так называемые среднесрочные проекты макро-проекты , применяемые в основном во внеурочных формах работы кружки, факультативы, элективные курсы. Поле для выбора темы долгосрочных проектов по математике огромно. Проект может быть связан с изучением какой-либо темы по математике, которая не изучается в школьной программе или с приложениями математики в науке и практике. Примерами могут служить проекты по следующим темам: 1.

Обязательное планирование действий. В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план совместных действий ученика и учителя. Создаётся банк идей и предложений. На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу, но ни в коем случае не навязывает ученику своё видение решения задачи.

Отбор и структурирование содержания урока, выбор методов, определение форм обучения — все это должно учитывать цели формирования конкретных видов УУД. На уроках главным является раскрытие личности ученика. Налаживание доброжелательной среды в классе, школе невозможны без общения учителя с учеником, учениками между собой, без общения вербального и невербального, спонтанного и хорошо спланированного, но главное равноправного, являющегося фактором интеллектуального развития ребенка, становления его личности.

Выступление на МО Тема : «Игровые технологии на уроках математики».

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».

На уроках главным является раскрытие личности ученика. Налаживание доброжелательной среды в классе, школе невозможны без общения учителя с учеником, учениками между собой, без общения вербального и невербального, спонтанного и хорошо спланированного, но главное равноправного, являющегося фактором интеллектуального развития ребенка, становления его личности. Значение универсальных учебных действий можно представить как фактор мобильности, расширяющий познавательные ресурсы учащегося; как фактор добывания знаний непосредственно из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.

Появление и развитие активных методов обусловлено тем, что перед обучением встали новые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, умений и навыков самостоятельного умственного труда, развитие творческих и коммуникативных способностей личности. Автор: Пряхина Галина Владимировна.

Ученик должен показать в своем ответе умение не столько запоминать, сколько разбираться в структуре рассуждений, смысле условий теоремы, знать значение каждого слова в определении, самостоятельно мыслить. При этом учитель математики должен обращать внимание на речь ученика, на ее точность, краткость, логическую полноту и обоснованность рассуждений.

В математической речи не должно быть слов, не несущих смысловой нагрузки. Впрочем, к этому следует стремиться и в обычной речи, поскольку лишние слова затрудняют понимание существа вопроса, на них затрачиваются внимание, время и мысль слушателя. Все такие слова и фразы следует безжалостно выкинуть за ненадобностью.

Лишние слова и даже предложения могут быть сказаны для оказания эмоционального воздействия на собеседника или на группу учеников, для выяснения связей с практическими задачами или с другими научными дисциплинами. Но такие слова нельзя считать лишними, они педагогически и логически оправданны, поскольку ведут к лучшему пониманию дела, к проникновению в суть предмета, к выяснению связей с другими проблемами. Речь должна быть убедительной, краткой, ясной и одновременно изящной, возбуждающей мысль и эмоции.

Нужно убедить молодое поколение, что истинные красота и величие слова состоят в простоте, четкости и доступности. Необходимо напомнить слова Н. Возлагают также на учителей словесности обязанность заботиться, чтобы сочинения были писаны ясно, изобиловали бы количеством мыслей, а не украшений, которые допускать только тогда, когда ими выражается особенная мысль или действительно усиливается выражение.

Приведенные мысли Лобачевского не потеряли своей актуальности и в наши дни, особенно в связи с тем, что за последние десятилетия мы ослабили внимание к воспитанию культуры как речи, так и мышления. К сожалению, на практике нередко математики не обращают должного внимания на то, как отвечает ученик, на небрежность его речи, а ограничиваются лишь содержанием ответа, его математической правильностью. Это недопустимо.

Математик не может проявлять безразличие не только к содержанию, но и к форме ответа. Ведь то, что может сделать учитель математики, порой затруднительно для преподавателя литературы или истории. Действительно, именно на уроках математики школьник должен привыкать к краткой, предельно четкой и логически отточенной речи.

Именно на уроках математики следует приучать к тому, что даже в обычной речи следует избегать пустой болтовни, засоренной лишними словами и фразами, которые лишены смысловой и эмоциональной нагрузки. Каждому человеку приходится выражать словами свои мысли, впечатления, желания, предположения, и во всех случаях нужно добиваться, чтобы требуемое передавалось точно, без искажений и возможности превратного толкования, А для этого необходимо, чтобы лишние слова и ненужные детали не затемняли основного содержания, чтобы каждый произносил все то и только то, что требуется для полноценного понимания дела. Но если это нужно в повседневной жизни, то тысячекратно необходимо для педагогической работы.

Преподавателю, пожалуй, более чем представителям большинства профессий следует постоянно обращать внимание на свою речь и непрерывно ее совершенствовать, добиваясь безукоризненной правильности и прозрачности.

Выступление на РМО учителей математики "Проектная деятельность на уроках математики"

Учитель математики Бондарева Т.В. МБОУ «ООШ Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. Выступление на районном методическом объединении учителей математики. «Технология совершенствования устных вычислительных навыков на уроках математики». Учитель: Волкова Инна Николаевна 27.08.2012. «Не пренебрегайте мелочами». Уроки математики / Другое / "Развитие творческих способностей на уроках математики" выступление на МО. "Развитие творческих способностей на уроках математики" выступление на МО. Бесплатно. Скачать материал. эстетического цикла.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий