Выступление на педсовете по теме функциональная грамотность

Функциональная грамотность в России. По уровню функциональной грамотности российские дети находятся на среднем уровне среди стран ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития).

Функциональная грамотность как уровень образованности современного школьника

Мол, принесете мне ведро воды из ручья, тогда и отпущу. Но одно условие — воду принести без посуды. Да как же условие Горыныча выполнить — пригорюнились дети. А что бы посоветовал им ты? Для этого использую релейные или как их сейчас называют — квазиконтрольные работы. Раньше их называли «задания массивом».

То есть ученикам предлагается множество заданий или задач, решить которые он может по своему выбору. Из них составляется итоговая контрольная работа: чем больше задач решил ученик, тем больше вероятность успешного решения им контрольной работы. Ученики уже привыкли к комментариям учителя и если в начальной школе это действует как поощрение, то в среднем и старшем звене оценивание учителем, особенно творческих, развивающих заданий не несет ценности для ребенка, и не способствует его развитию. Здесь помогает оценивание по критериям работы на основе взаимооценивания. Анкетирование учащихся показало, что ученики с удовольствием решают именно такие задания.

Какие задания тебе интересно делать на уроке? Что для тебя важно при выполнении заданий? Интересно ли тебе выполнять задания на бланках? Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями. Компонентами функциональной грамотности являются: знания сведений, правил, принципов; усвоение общих понятий и умений, составляющих познавательную основу решения стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности; умения адаптироваться к изменяющемуся миру; решать конфликты, работать с информацией; вести деловую переписку; применять правила личной безопасности в жизни; готовность ориентироваться в ценностях и нормах современного мира; принимать особенности жизни для удовлетворения своих жизненных запросов; повышать уровень образования на основе осознанного выбора.

Каждая образовательная область участвует в развитии всех видов функциональной грамотности: грамотность в чтении и письме, грамотность в естественных науках, математическая грамотность, компьютерная грамотность, грамотность в вопросах семейной жизни, грамотность в вопросах здоровья, юридическая грамотность. Для того чтобы обеспечить формирование функциональной грамотности школьников нам учителям необходимо применять специальные активные, развивающие образовательные технологии, такие как: проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний, позволяющая формировать организационные, интеллектуальные и другие умения, в том числе умение самостоятельно осуществлять деятельность учения; технология формирования типа правильной читательской деятельности, создающая условия для развития важнейших коммуникативных умений; технология проектной деятельности, обеспечивающая условия для формирования организационных, интеллектуальных, коммуникативных и оценочных умений подготовка различных плакатов, памяток, моделей, организация и проведение выставок, викторин, конкурсов, спектаклей, мини-исследований, предусматривающих обязательную презентацию полученных результатов, и др. Методы проблемного обучения можно применять на уроках, создавая проблемную ситуацию на любом его этапе. При формировании функциональной грамотности важно помнить, что концепция функциональной грамотности основывается на одном из наиболее известных международных оценочных исследований — «Международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся PISA », которая оценивает способности подростков использовать знания, умения и навыки, приобретенные в школе для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях, и TIMSS оценка математической и естественнонаучной грамотности учащихся 4 и 8-х классов. Перспектива участия РК в международных сравнительных оценочных исследованиях закреплена в Государственной программе развития образования на 2011-2020 годы - базовом документе, определяющем политические и концептуальные рамки развития образования страны в долгосрочной перспективе.

В ходе тестирования оцениваются три области функциональной грамотности: грамотность в чтении, математическая и естественнонаучная грамотности. Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность. В современном обществе умение работать с информацией читать, прежде всего становится обязательным условием успешности. Развитию осознанности чтения необходимо уделять самое пристальное внимание, особенно на первой ступени образования. Осознанное чтение является основой саморазвития личности — грамотно читающий человек понимает текст, размышляет над его содержанием, легко излагает свои мысли, свободно общается.

Недостатки чтения обусловливают и недостатки интеллектуального развития, что вполне объяснимо. В старших классах резко увеличивается объем информации, и нужно не только много читать и запоминать, но, главным образом, анализировать, обобщать, делать выводы. При неразвитом навыке чтения это оказывается невозможным.

Социальная и культурная грамотность «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» [2], - писал в своих трудах А. Задачей педагога является научить детей, достигших 15-летнего возраста, использовать знания, умения, способы в действии при решении широкого круга задач, зачастую тех, которые выходят за пределы учебных задач.

Индикаторы функциональной грамотности школьников и их показатели: Общая грамотность: написать сочинение, реферат; считать без калькулятора; отвечать на вопросы, не испытывая затруднений в построении фраз, подборе слов; написать заявление, заполнить какие-либо анкеты, бланки. Компьютерная: искать информацию в сети Интернет; пользоваться электронной почтой; создавать и распечатывать тексты; работать с электронными таблицами; использовать графические редакторы. Грамотность действий в чрезвычайных ситуациях: оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему; обратиться за экстренной помощью к специализированным службам; заботиться о своем здоровье; вести себя в ситуациях угрозы личной безопасности. Информационная: находить и отбирать необходимую информацию из книг, справочников, энциклопедий и др.

Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.

Слайд 4 Компоненты функциональной грамотности знания сведений, правил, принципов; усвоение общих понятий и умений, составляющих познавательную основу решения стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности; умения адаптироваться к изменяющемуся миру; решать конфликты, работать с информацией; вести деловую переписку; применять правила личной безопасности в жизни; готовность ориентироваться в ценностях и нормах современного мира; принимать особенности жизни для удовлетворения своих жизненных запросов; повышать уровень образования на основе осознанного выбора. Слайд 5 Для формирования функциональной грамотности на уроках окружающего мира необходимы следующие условия: обучение должно носить деятельностный характер одна из целевых функций обучения — формирование у школьников умений самостоятельной учебной деятельности, поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается, как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов быстрой адаптации в современном мире ; учащиеся должны стать активными участниками процесса изучения нового материала; учебный процесс необходимо ориентировать на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности; в урочной деятельности использовать продуктивные формы групповой работы; Слайд 6 Учебник «Окружающий мир» УМК «Перспективная начальная школа» опирается на коммуникативные технологии Слайд 7 Цель - научить школьников: общаться с одноклассниками и взрослыми; обосновывать собственную точку зрения;.

Главная задача педагога — научить ребенка адаптироваться к условиям современного мира. Сл 4 Международные образовательные стандарты нацелены на три вида основных ключевых грамотностей.

Это читательская, математическая и естественнонаучная грамотность. Из этих составляющих функциональной грамотности вытекают глобальные компетенции.

Педсовет по теме: «Функциональная грамотность и ее место в учебно-воспитательном процессе"

Проведение педагогического совета, решением которого должно быть следующее: разработать дорожную карту по внедрению новых форм оценивания метапредметных результатов срок до 30. Внесены изменения в рабочие программы по всем предметам. По современным требованиям, все рабочие программы должны предусматривать деятельность по формированию функциональной грамотности. В особенности это касается русского языка, иностранного языка, математики, географии, биологии, физики, химии, обществознания, ОБЖ с основной школе. Введены дополнения в планы воспитательной работы в части проведения классных часов, конкретизированы темы.

Развитие функциональной грамотности относится к числу национальных целей и стратегических задач российского образования. Кучерявого прошел плановый тематический педагогический совет по теме «Деятельностный подход в формирование функциональной грамотности учащихся». Функциональная грамотность — это способность находить решение в новой неосвоенной ситуации. Процесс формирования функциональной грамотности встроен в каждый урок, каждое занятие, «вшит» в учебную программу как обязательная составляющая. Именно об этом говорили докладчики педагогического совета.

Педагогический совет «Инструменты формирования функциональной грамотности обучающихся в рамках реализации ФГОС» 25. Одна из важнейших задач современной школы — воспитание и обучение функционально - грамотных людей.

Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления.

Слово Сахацкой В. Начинать формирование функциональной грамотности в 5 классе уже поздно, необходимо это делать уже в начальной школе. О перспективах внедрения ФГ в начальной школе расскажет заместитель директора по начальной школе Комаркова Е. Основное внимание при проведении мониторинга качества образования в школе уделяется оценке овладения учащимися общеучебными и интеллектуальными навыками. Для проверки математической грамотности, грамотности чтения, естественнонаучной грамотности и умения решать проблемы разрабатываются комплексные или структурированные задания. Каждое из заданий включает отдельный текст, в котором описывается некоторая проблема, и 1-6 вопросов к нему различной трудности. По результатам выполнения заданий оценивается способность учащихся выявить проблему в тексте и решить ее, применив знания из той или иной предметной области. Очень важно понять каждому педагогу, что данное направление работы касается каждого из нас. Мы все вместе работаем на результат, который покажут наши дети.

Разместите свой сайт в Timeweb

  • Методические материалы по функциональной грамотности | "Педсовет66"
  • Функциональная грамотность как уровень образованности современного школьника - презентация онлайн
  • Обсудить заранее доклады и презентацию
  • Знания и жизнь: зачем учителю заниматься формированием функциональной грамотности школьников?

Функциональная грамотность как уровень образованности современного школьника

Сл 5 Конечно, для достижения детьми максимальных результатов необходимы: - высокий уровень теоретической и практической подготовки воспитателя, - организация и совершенствование предметно-развивающей среды, - грамотный, продуманный подход к организации всех режимных моментов с уместным использованием развивающих методик проблемного обучения и учетом деятельностного подхода, а так же - индивидуального подхода к ребенку. Сл 6 Формирование функциональной грамотности — сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь умело, грамотно сочетая различные современные педагогические технологии, которые мы должны использовать в своей работе: Технология метода проектов.

Нам, учителям обществознания, в этом плане очень повезло, вся вторая часть ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию включает в себя именно такие задания. Поэтому мы знаем, как тяжело в 9-11 классе научить ребенка их выполнять. Иногда просто невозможно.

СЛ 31 Например задание 25 По результатам последнего пробного экзамены это задание выполнил только один учащийся. На мой взгляд, главная причина - несформированность смыслового чтения. СЛ 32 Что входит в оценку читательской грамотности? Умение находить и извлекать информацию, интерпретировать ее и интегрировать, а также осмыление и оценивание информации. В ваших листах есть таблица. Это УУД, проверяемые на областной контрольной работе в 10х классах в прошлом году.

Рядом напишите тему, на которой это умение можно отработать. Листы вы заполните позже, а сейчас еще несколько слов о полезных ресурсах, где есть банк заданий по формированию функциональной грамотности. Институт стратегии развития образования, Мониторинг формирования ФГ учащихся сборники заданий по всем направлениям, от 5 до 9 класса. Единое содержание общего образования.

Климович Ирина Евгеньевна, заведующая отделом культурно-информационно-проектной деятельности УК «Брестская центральная городская библиотека имени А. Хована», интерактивном проекте «Даль былого рядом с нами», духовно-просветительском проекте «Виноград», познакомила с электронным каталогом городской библиотеки. Школьная библиотека является важнейшим компонентом педагогической системы образовательного учреждения. Заведующая школьной библиотекой Леванович Анна Владимировна познакомила со списком рекомендательной литературы, соответствующим информационным запросам читателей по теме, рассказала о роли школьной библиотеки в формировании информационной культуры и читательской грамотности учащихся, проанализировала состояние посещаемости учащимися школьной библиотеки. Учитель информатики Завадский Александр Фёдорович рассказал в своём докладе о методах и приёмах формирования компьютерной грамотности у учащихся, результатах республиканской контрольной работы по математической грамотности. Учитель начальных классов Белова Раиса Викторовна поделилась опытом проведения занятий по 3D арифметике, которые учат ребёнка математической грамотности, быстро воспринимать, обрабатывать и запоминать информацию.

Они должны коротко осветить теоретический аспект и предложить коллегам практические задания. Для этого заранее соберите у педагогов необходимую информацию и ограничьте количество слайдов на каждый доклад. Например, не более 5 слайдов. Проанализировать методы и приемы в работе На педсовете проанализируйте, как педагоги формируют у детей предпосылки функциональной грамотности. Расскажите, какие у них есть достижения и проблемы.

Как в феврале провести педсовет на тему функциональной грамотности детей. Готовый сценарий

Слово предоставляется Варанкиной Л. Опытом работы по реализации курса «Функциональная грамотность» поделится Лузянина Е. О существовании функциональной грамотности мы чаще всего узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Функциональная безграмотность обнаруживает себя при изменении ситуации, образа жизни или типа профессиональной деятельности. Часто выявляется в ситуациях столкновения человека с новыми для него технологиями. Так, человек не может разобрать схемы, инструкции, не может воспользоваться каким-либо устройством, например, мобильным телефоном, банкоматом и др. Слайд 10. Основной дефицит умений по результатам PISA — неумение работать с информацией. Одна из основных причин невысокого результата международных исследований — неумение учащихся работать с предлагаемой информацией: сопоставлять разрозненные фрагменты, соотносить общее содержание с его конкретизацией, целенаправленно искать недостающую информацию и т.

Что же можно рекомендовать для развития функциональной грамотности, какие приемы само и взаимообучения? Заданий на функциональную грамотность в учебнике просто нет.

Финансовая грамотность Финансовая грамотность для школьников подразумевает, что ребёнок понимает финансовые понятия и может принимать решения для улучшения собственного и общественного финансового благополучия. Задания на проверку финансовой грамотности для школьников обычно моделируют ситуации с денежными операциями, банковскими вкладами, кредитными ставками и другими явлениями мира финансов. Компьютерная грамотность PISA пока не относит этот вид грамотности к важнейшим, однако ситуация с дистанционным обучением во время пандемии показала, что компьютерная грамотность для детей может понадобиться даже в начальной школе. Развивать компьютерную грамотность детей можно, используя вместе с учениками цифровые образовательные сервисы. Чтобы пользоваться такими сервисами, ребенку нужно овладеть базовыми навыками работы в интернете: поиск необходимого сайта, заведение e-mail, ввод логина и пароля. Основные компоненты компьютерной грамотности для детей: 1. Знание возможностей компьютера: поиск информации, рисование, вычисление и т.

Знание основных понятий: данные, информация, алгоритм и т. Навыки работы с мышью и клавиатурой 4. Умение пользоваться поисковыми системами 5. Знание о том, как обеспечить безопасность в интернете: пароли, антивирусы, размещение личных данных Функциональная грамотность в России По уровню функциональной грамотности российские дети находятся на среднем уровне среди стран ОЭСР Организация экономического сотрудничества и развития. Тестирование PISA по функциональной грамотности проводится каждые три года, и в последний раз, в 2018 году, результаты школьников из РФ снизились — особенно это коснулось читательской грамотности. Эксперты связывают это с тем, что страна достигла «зоны комфорта» по этому показателю. При этом среди приоритетов национального развития РФ до 2024 года — вхождение в число 10 ведущих стран по качеству общего образования, поэтому формирование функциональной грамотности особенно важно. Подходы современных учителей Кажется, будто функциональной грамотности и мягким навыкам сложно обучить в школе. Однако это не так: учителя, уже включившиеся в процесс, считают, что интереснее становится не только детям, но и им самим.

Об уникальном опыте формирования читательской грамотности и других видов функциональной грамотности учителей из разных уголков России можно прочитать в статье «Как развивать функциональную грамотность школьников: разбираем на примерах». В формировании математической грамотности поможет статья «Как заинтересовать подростков математикой?

Немного пафосно, но верно. Современное общество, в котором достижения естествознания и новых технологий играют существенную роль представляет повышенные требования к выпускникам школы в овладении основами естественнонаучных знаний и готовности их использовать для решения широкого круга задач. При продолжении образования, в личной жизни, и общественной деятельности. Это требует от грамотного человека следующих компетенций: научно объяснять явления, оценивать и планировать научные исследования, интерпретировать данные и доказательства. В процессе изучения данных курсов развивается санитарно-гигиеническая культура, формируется готовность к труду, последнее складывается не только из определенных практических умений и навыков, но и личностных качеств, таких как положительное отношение к труду, уважение к людям труда и результатам труда, аккуратность, дисциплинированность, настойчивость, взаимопомощь, умение организовать свою работу и довести её до конца. И, наконец, природа — великий источник становления нравственных качеств. В процессе формирования естественнонаучной грамотности вырабатывается ориентация личности в природном мире в соответствии с представлениями о системе взаимоотношений природы и человека, сложившиеся в обществе формируются и развиваются качества личности, основанные на ценностном отношении к природе и окружающему миру. Финансовая грамотность.

Уважаемые родители, Наверняка вы задавали себе вопрос с какого возраста можно давать ребенку карманные деньги. С какого возраста ребенок может принимать участие в обсуждении семейных покупок. Все эти вопросы связаны с финансовой грамотностью. Финансовая грамотность в 21 веке представляет собой важнейшую компетенцию. Она также важна для современного человека как умение читать, писать, считать. Повышение финансовой грамотности населения сегодня — одно из важнейших направлений государственной политики. В рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации большое внимание уделяется обучению финансовой грамотности на всех уровнях образования. Внедряются фундаментальные комплексные подходы к обучению финн. Практически на любом предмете в школе можно использовать элементы финансовой грамотности. Решая задачи на уроках математики, которые включают в себя величины цены, количества, стоимости, проценты, учащиеся учатся теоретически решать финансовые проблемы.

На уроках литературного чтения происходит обсуждение ситуаций связанных с прочтением произведений, в которых упоминаются различные социальные и финансовые ситуации. Учащимися высказывается собственная точка зрения, формируется устойчивое понимание выбора правильной модели социального и финансового поведения. Уроки окуржающего мира, а в средних классах история, география, обществознание дают больше возможностей включать элементы финансовой грамотности и социальной компетентности учащихся. Формирование финансовой грамотности позволит подрастающему поколению преодолеть страх перед взрослой жизнью и показать, как необходимо действовать в различных финансовых ситуациях. С правовой точки зрения, 14-летние подростки вправе работать и распоряжаться своими доходами, совершать мелкие бытовые сделки. В связи с этим важно уметь ориентироваться в мире финансов, развивать умения, необходимые для финансово грамотного поведения. Обладание финансовой грамотностью помогает добиться финн благополучия, не паниковать при наступлении кризиса, поскольку у финансово грамотного человека всегда есть подушка безопасности, которая позволяет справиться с форс-мажорными ситуациями. Глобальные компетенции. Представьте всего на мгновение, что ваш ребенок, который до этого проявлял нейтральное отношение к сладкому, вдруг стал постоянно есть конфеты, запивая их газированной водой. Думаю, что как минимум, вы насторожитесь и начнёте искать причину происходящего.

Проведете беседу с сыном или дочерью, начнёте следить за питанием. Возможно даже обратитесь к врачу или пообщаетесь с его друзьями. Это самый простой пример того, как на проблему можно взглянуть комплексно, то есть с разных точек зрения здоровья, его психологического состояния, влияния окружения, общества Теперь представьте, что в такой же ситуации оказался ваш ребенок. Ему нужно понять, почему мальчик или девочка в классе ведут себя так, а не иначе. Чаще всего дети оценивают происходящее только с одной позиции и это приводит к навешиванию ярлыков, кличек, прозвищ, определенного отношения всех к этому человеку. Но причины могут быть разными, и очень часто не зависят от воли того, на кого этот ярлык навесили. Глобальные компетенции — способность наших детей комфортно взаимодействовать с окружающим миром В конкретной ситуации они проявляются в действии следующим образом. Понимать и оценивать различные точки зрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими , действовать ответственно в различных случаях. Наш мир постоянно меняется, он становится нестабильным, неопределенным, сложным. Мы же должны научить детей сделать его изменяемым, перспективным, ясным, готовым к инновациям.

Овладение глобальными компетенциями поможет применять вне рамок школы и школьные знания, и логику, и здравый смысл, и собственный жизненный опыт.

Осознанное чтение является основой саморазвития личности — грамотно читающий человек понимает текст, размышляет над его содержанием, легко излагает свои мысли, свободно общается. Осознанное чтение создает базу не только для успешности на уроках русского языка и литературного чтения, но и является гарантией успеха в любой предметной области, основой развития ключевых компетентностей. Основные виды читательской функциональной грамотности: коммуникативная грамотность - свободное владение всеми видами речевой деятельности; способность адекватно понимать чужую устную и письменную речь; самостоятельно выражать свои мысли в устной и письменной речи, а также компьютерной, которая совмещает признаки устной и письменной форм речи; информационная грамотность - умение осуществлять поиск информации в учебниках и в справочной литературе, извлекать информацию из Интернета и компакт-дисков учебного содержания, а также из других различных источников, перерабатывать и систематизировать информацию и представлять ее разными способами; деятельностная грамотность - это проявление организационных умений регулятивные УУД и навыков, а именно способности ставить и словесно формулировать цель деятельности, планировать и при необходимости изменять ее, словесно аргументируя эти изменения, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию. Следующий вид функциональной грамотности младшего школьника - математическая грамотность - это способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину. Учебный предмет математика предполагает формирование математических счетных навыков, ознакомление с основами геометрии; формирование навыка самостоятельного распознавания предметов на плоскости, практическое умение ориентироваться во времени, умение решать задачи, сюжет которых связан с жизненными ситуациями. Особое значение сегодня придается формированию логической грамотности у учащихся. И основным средством её формирования являются уроки математики. Главной задачей уроков математики являются интеллектуальное развитие ребенка, важной составляющей которого является словесно-логическое мышление. Основные виды математической функциональной грамотности: это способность учащихся: - распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности и которые можно решить средствами математики; - формулировать эти проблемы на языке математики; - решать эти проблемы, используя математические факты и методы; -интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; - формулировать и записывать результаты решения.

⚡Популярные образцы документов для работы в феврале

  • Функциональная грамотность школьников: что это и как ее развивать
  • Функциональная грамотность школьников: что это и как ее развивать
  • Международный педагогический портал
  • Педагогический совет.

Доклад по теме: "Работа учителя по развитию функциональной грамотности учащихся начальных классов"

Слайд название педсовета Функциональная грамотность в современном образовании. «Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности обучающихся». Тема выступления.

Как в феврале провести педсовет на тему функциональной грамотности детей. Готовый сценарий

Педсовет «Формирование функциональной грамотности обучающихся — важнейшее условие повышение качества образования». Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной. Формирование функциональной грамотности на уроках естественнонаучного цикла. Материалы педагогического совета "Формирование функциональной грамотности обучающихся". Слайд 5 Тема нашего педсовета «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся».

Сценарий педсовета по функциональной грамотности в школе

Презентация к выступлению на педсовете "Функциональная грамотность" Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности обучающихся.
доклад на пед совет. Доклад (выступление на педсовете) основа развития функциональной грамотности учащихся»" в (PowerPoint).
Педсовет по теме: «Функциональная грамотность и ее место в учебно-воспитательном процессе" «Лицей №1» р.п. Чамзинка. ДОКЛАД. (выступление на педсовете) Формирование и развитие функциональной математической грамотности.
Учительские университеты Цель педсовета: 1. Раскрыть понятие «функциональная грамотность», «функциональное чтение»; 2. Повысить интерес к работе по формированию функциональной грамотности.
Педсовет по теме: «Функциональная грамотность и ее место в учебно-воспитательном процессе" Дерево – функционально грамотная личность Вода – педагогические технологии Яблочки – ключевые компетенции Лейка – учитель (для того, чтобы поливать, должен постоянно пополняться, т.е. заниматься самообразованием).

Учительские университеты

Домен припаркован в Timeweb Материалы педагогического совета "Формирование функциональной грамотности обучающихся".
Педсовет по теме: «Функциональная грамотность и ее место в учебно-воспитательном процессе" Функциональная грамотность как базовое определение личности включает.
Педсовет "Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся" Проблема функциональной грамотности – это проблема деятельностная, проблема поиска механизмов и способов ее формирования в современных условиях.
Домен припаркован в Timeweb Дерево – функционально грамотная личность Вода – педагогические технологии Яблочки – ключевые компетенции Лейка – учитель (для того, чтобы поливать, должен постоянно пополняться, т.е. заниматься самообразованием).

Педагогический совет.

Слайд название педсовета Функциональная грамотность в современном образовании. грамотных людей. Функциональная грамотность – тот уровень образованности, который. грамотных людей. Функциональная грамотность – тот уровень образованности, который.

Как в феврале провести педсовет на тему функциональной грамотности детей. Готовый сценарий

Национальный проект «образование», поставил две важные существенные задачи: 1 обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение в десятку ведущих стран мира по качеству образования и 2 воспитание гармонично развитой социально ответственной личности. Каждый учитель должен проанализировать систему заданий, которые он планирует использовать в учебном процессе. Он должен помнить, что результат его работы заложен им в тех материалах, с которыми он пришел на урок, и теми материалами, с которыми дети работают дома. Нужно понять: Какие задания работают на формирование функциональной грамотности? Сколько таких заданий в учебниках и задачниках, по которым работает учитель? Достаточно ли их количества для формирования прочного уровня функциональной грамотности? Составляющая функциональной грамотности - это финансовая грамотность. Финансовая грамотность — это знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков.

Включает навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни. Бесспорным является тот факт, что начинать изучать основы финансовой грамотности, рационального финансового поведения следует с детства, так как современные школьники достаточно активно начинают самостоятельно покупать товары, пользоваться пластиковыми картами и мобильными приложениями. То есть, они с раннего возраста являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений , что требует от них определенного уровня финансовой грамотности. Функциональная грамотность — умение решать жизненные задачи в разнообразных сферах деятельности; способность использовать полученные математические знания для решения задач в разнообразных сферах; готовность применять математику в различных ситуациях. Одной из составляющей функциональной грамотности — это математическая грамотность учащихся. Математическая грамотность — это способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт, высказывать обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, свойственные созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину. Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.

Современный цифровой мир с одной стороны облегчил жизнь человека, а с другой стороны, наоборот, усложнил. Перед человеком открывается многообразие цифрового мира. Теперь большая свобода выбора, и сделать правильный выбор часто означает сэкономить деньги или их не потерять, для этого надо иметь как минимум читательскую грамотность.

Не думаю, чтоб у вас были такие серебряные пряжки к туфлям, как у камергерова племянника.

И она встала с кресла и ушла в комнаты. Она ничего не доказывает, всегда обещает несбыточное и заставляет верить в невозможное. Она удивительно непрактична, и так как наш век - век практический, то вернусь я лучше к Философии и буду изучать Метафизику. И он вернулся к себе в комнату, вытащил большую запыленную книгу и принялся ее читать.

Знание: 1. Действия в сказке происходят где? Студент - это… 5. Основными событиями в сказке являются… Понимание: 1.

Что случилось в конце сказки подытожь. Поясни роль в сюжете образа Дуба. Объясни следующую цитату: «В любви больше мудрости, чем в философии. Любовь сильнее власти.

У нее крылья цвета пламени». Предположи: сможет ли Студент когда-нибудь поверить в настоящую любовь. Почему сказка названа «Соловей и роза»? Изложи краткое содержание рассуждения Студента о песне Соловья, подаренной Дубу.

Применение: 1. Какое отношение имеет тема сказки именно к тебе? Если бы ты находился рядом со Студентом, смог бы ему объяснить, в чем сила песни Соловья? Составь и запиши аргументы в защиту песни Соловья.

Анализ: 1. Почему Соловей поступает именно таким образом проанализировать размышления Соловья о любви? Сравни мнение Соловья и Студента о любви. Соотнеси черты характера героев с их поступками Соловей, Студент, профессорская дочь.

Исследуй этапы «окрашивания» розы, подтверждая текстом озаглавь каждый этап. Синтез: 1. Придумай новую идею сказки при условии, если бы Студент понял песню Соловья. Предложи другой способ «окрашивания» розы, чтобы спасти Соловья.

Как бы ты поступил на месте Соловья? Перепиши финал сказки. Попробуй оправдать размышление Студента о любви. Реалистичен ли такой конец?

Творческая работа работа в группах. Уважаемые слушатели! Вы проделали определенную работу, осмыслили её и теперь мы предлагаем вам написать эссе «Взгляд на проблему семинара с точки зрения моей профессиональной деятельности». Задание будет состоять в следующем: -каждый слушатель индивидуально пишет эссе на заданную тему, - после обсуждения всех эссе в группе выбирается работа, соответствующая всем критериям эссе, и презентуется на «авторском стуле».

Совершенствование функциональной грамотности педагогов для повышения уровня эффективности преподавания предметов — такова цель нашего семинара.

Развивать компьютерную грамотность детей можно, используя вместе с учениками цифровые образовательные сервисы. Чтобы пользоваться такими сервисами, ребенку нужно овладеть базовыми навыками работы в интернете: поиск необходимого сайта, заведение e-mail, ввод логина и пароля. Основные компоненты компьютерной грамотности для детей: 1. Знание возможностей компьютера: поиск информации, рисование, вычисление и т. Знание основных понятий: данные, информация, алгоритм и т. Навыки работы с мышью и клавиатурой 4. Умение пользоваться поисковыми системами 5. Знание о том, как обеспечить безопасность в интернете: пароли, антивирусы, размещение личных данных Функциональная грамотность в России По уровню функциональной грамотности российские дети находятся на среднем уровне среди стран ОЭСР Организация экономического сотрудничества и развития. Тестирование PISA по функциональной грамотности проводится каждые три года, и в последний раз, в 2018 году, результаты школьников из РФ снизились — особенно это коснулось читательской грамотности.

Эксперты связывают это с тем, что страна достигла «зоны комфорта» по этому показателю. При этом среди приоритетов национального развития РФ до 2024 года — вхождение в число 10 ведущих стран по качеству общего образования, поэтому формирование функциональной грамотности особенно важно. Подходы современных учителей Кажется, будто функциональной грамотности и мягким навыкам сложно обучить в школе. Однако это не так: учителя, уже включившиеся в процесс, считают, что интереснее становится не только детям, но и им самим. Об уникальном опыте формирования читательской грамотности и других видов функциональной грамотности учителей из разных уголков России можно прочитать в статье «Как развивать функциональную грамотность школьников: разбираем на примерах». В формировании математической грамотности поможет статья «Как заинтересовать подростков математикой? Для формирования функциональной грамотности можно использовать цифровые инструменты. Об этом можно почитать в статье «Формирование функциональной грамотности с помощью цифровых инструментов: как это делать». Учебник запускает Марафон по функциональной грамотности для педагогов и школьников.

Грамотность при овладении иностранными языками. Бытовая грамотность. Грамотность поведения в чрезвычайных ситуациях. Общественно-политическая грамотность. Существует большое разнообразие методических приемов. Можно предложить несколько вариантов их классификации. Например, во время рассказа или лекции учитель демонстрирует модели или слайды. Эти приемы можно назвать демонстрационными, они иллюстрируют речь учителя, способствуют образному восприятию объекта или процесса. Рассказ, лекция, беседа сопровождаются рисунком на доске, вычерчиванием схемы, записью новых терминов, определений. Это графические приемы, которые обогащают слово учителя графическим образом, помогают выделить нужный вопрос, привлечь внимание к основному содержанию 3. Используются также логические приемы, которые требуют проведения анализа явлений, обобщения и систематизации фактов, формулирования выводов. Овладение учащимися логическими приемами ведет к повышению качества их знаний. В основе логических приемов лежат мыслительные операции, поэтому овладение ими свидетельствует о сформированности интеллектуальных умений, о развитии школьников. Прием новизны предполагает включение в содержание учебного материала интересных сведений, фактов, исторических данных. Прием семантизации — это возбуждение интереса благодаря раскрытию смыслового значения слова. Ребятам всегда интересно откуда произошёл тот или иной термин и что он означает. Расшифровка терминов, позволяет лучше запомнить не только новое слово, но и его смысловое значение. А если ребёнок умеет оперировать терминами - это ещё один шаг к его успеху в обучении. Прием динамичности, то есть показ процессов, явлений в динамике. Динамику можно проследить как процесс изучения одной и той же темы на протяжении всего школьного курса. Приемы создания проблемной ситуации. Это особый приём, который даёт свой положительный эффект в большинстве случаев, но затрачивает очень много времени на подготовку и при использовании его на уроке. Методические приемы, активизирующие деятельностью учащихся используются на разных этапах урока: - на этапе проверки домашнего задания; - на этапе восприятия и способствующие пробуждению интереса к изучаемому материалу; - на этапе осмысления усвоения изучаемого материала; - на этапе воспроизведения полученных знаний; - на этапе домашнего задания. У каждого учителя свои методические подходы, методические приёмы, которые позволяют успешно проводить уроки. Но при подготовке и планировании урока он осуществляет целый комплекс действий, решает психологические, дидактические, методические, организационные задачи. Учитываются особенности класса: - уровень успеваемости, - отношение к предмету, - темп работы, - подготовленность учащихся, - отношение к дисциплине, - индивидуальные особенности. Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, чтобы эффективность урока была «отличной», надо создать увлекательный урок. Чтобы он приносил пользу, надо знать, в какой клеточке урока что уместно, а что — нет, как соединить привычное с непривычным. Необходимы и многие другие умения: демонстрировать детям своё полное к ним доверие, помогать в формулировании и уточнении целей и задач, организовывать сообщение нового материала в форме увлекательного диалога и саморефлексию достигнутого, не нарушать логическую структуру урока, и исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению. Что значит слово «эффективность»? Критерии эффективного урока. Современные требования возможно рассмотреть сквозь призму эффективности урока. Под эффективностью понимают полезность для развития каждого ребёнка. Критерии: 1. Активная мыслительная деятельность каждого ученика течение всего урока. Известно, что в школе учащиеся наиболее активны на уроках трудового обучения, иностранного языка, физкультуры, во время проведения практических и контрольных работ. На всех остальных уроках комбинированного типа активность учащихся остаётся очень низкой. Лишь четвёртая часть учащихся внимательна, трудолюбива. Четвёртая часть совсем не работает. Остальные малоактивны. Очевидно, что необходимо планировать деятельность каждого ученика на всех этапах урока. Обеспечение эмоциональной сопричастности ученика к собственной деятельности и деятельности других. Именно переживания стимулируют изменения и последующее развитие интеллекта. Если ученик переживает свои успехи или неудачи, то это способствует включению мотивационных центров. Мотивация познавательной деятельности на уроке. Обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся в процессе деятельности в течение всего урока. С введением рефлексии повышается ответственность учащихся за результаты своего труда, снимается страх перед плохой отметкой. Наличие самостоятельной работы или творческого задания на уроке, с последующей самопроверкой или взаимопроверкой. Достижение целей урока. От чего зависит эффективность уроков. Подготовка учителя к уроку. При подготовке и планировании урока учитель осуществляет целый комплекс действий, решает психологические, дидактические, методические, организационные задачи. Учитывает свои особенности:настроение, тип нервной деятельности, коммуникативность, эмоциональность, уверенность в своих знаниях, профессиональная компетентность, умение импровизировать, умение организовать, умение выбрать методы, формы обучения, подобрать средства. Соблюдать правила, обеспечивающие успешное проведение урока:- определить место урока в теме, темы в годовом курсе;- выделить общую задачу урока;- посмотреть учебную программу, учебную литературу;- восстановить в памяти материал учебника;- отобрать опорные знания;- выделить главную идею урока;- отобрать содержание урока, методы, способы изучения, закрепления материала;- чётко и ясно ставить задачи перед учениками;- следить за откликом учеников на рассказ, задание, требование;- экономить время;- поддерживать темп, посильный для большинства. Способы, формы и виды организации эффективного урока. Урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Примерная типология уроков в современной школе: урок усвоения новых знаний; урок усвоения навыков и умений; урок комплексного применения знаний; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений. Типы и виды уроков. Такие уроки проводятся по схеме:- повторение пройденного - воспроизведение учащимися ранее пройденного материала, проверка домашнего задания, устный и письменный опрос и т. На этом этапе новый материал излагается учителем, либо «добывается» в процессе самостоятельной работы учащихся с литературой. Учитель для себя всегда ставит цель. Цель образовательная — «что?

Материалы педагогического совета "Формирование функциональной грамотности обучающихся"

основа развития функциональной грамотности учащихся»" в (PowerPoint). Слайд 5 Тема нашего педсовета «Функциональная грамотность обучающихся: организационные и технологические подходы по еѐ формированию». Тема: «Формирование функциональной грамотности обучающихся». Цель педагогического совета: совершенствовать профессиональное мастерство учителя в контексте развития функциональной грамотности обучающихся на всех уровнях обучения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий