Выступление старообрядцев 1716

12. Выступления старообрядцев При Петре старообрядцам было запрещено избираться на общественные должности. На современной территории России основная масса старообрядцев размещается в европейской части.

Главная навигация

  • ОФФ-ТОП. Борьба со старообрядцами в России: youloy_ruslan — LiveJournal
  • Социальные и национальные движения при Петре l.
  • Восстание астраханских бородачей: с кругом и бородой или с царем и реформами?
  • Содержание
  • Основные выступления старообрядцев в 1660-1680 годах
  • Личность императора Петра: «кормило церковное» или «Антихрист на троне»?

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Социальные движения начала ХVIII века

Под натиском горожан царь был вынужден уступить: «выдал головою» отдал на расправу толпе не только Плещеева, но и главу Пушкарского приказа. Воспользовавшись нестабильной ситуацией, дворянство потребовало от царя упорядочить законы и судебную систему, подготовить новое соборное уложение. Медный бунт. Причиной стал тот факт, что монеты стали чеканить не из серебра, а из меди. Это в свою очередь было вызвано истощением казны. Стоимость новых монет была в 12-15 раз меньше, чем старых, и торговцы отказались от их использования. В июле 1662 года толпы восставших устремились к загородному царскому дворцу в селе Коломенском. Царь был вынужден вступить в переговоры с ними и пообещал вернуть старые порядки. Удовлетворённые люди отступили, но по дороге им встретилась новая толпа, и шествие возобновилось. За то время Алексей Михайлович собрал войска, и безоружный народ был побеждён. Над участниками шествия начались жестокие расправы: зачинщиков повесили, кому-то отрубили руку, кому-то ногу, кому-то язык.

Других отправляли в ссылки и били кнутом. Тем не менее медные деньги всё же были отменены. Восстание Степана Разина. Самое крупное народное выступление века; восстание казаков и крестьян. Соборное уложение 1649 года вело к тому, что многие люди отселились на окраины страны, прежде всего на Дон. Причиной восстания послужило нищенское существование, которое там вели казаки и крестьяне. В итоге в 1666 году700 донских казаков под управлением Василия Уса направились в Москву с просьбой принять их на царскую службу. В результате отказа мирный поход перерос в восстание, к которому присоединились и крестьяне. Вскоре восставшие отошли обратно на Дон, где присоединились к отрядам, которыми руководил атаман Степан Разин. Первый этап их выступления называют «походом за зипунами», это был поход «за добычей».

Отряд блокировал главные торговые пути и грабил суда; восставшие захватили Яицкий городок, одержали победу над персидским флотом. Получив хорошую добычу, Разин летом 1669 года вернулся на Дон и поселился с войсками в Кагальницком городке, куда стали стягиваться обездоленные и бедные. Почувствовав уверенность, Разин пошёл на Москву, желая перебить всю знать. Начался второй этап выступления Разина.

В 1716 для старообрядцев были установлены государственные подати в двойном размере. Заставляли, под угрозой большого штрафа, надевать нелепую одежду, по которой можно было определить, что это "люди второго сорта".

Насильственное введение европейских порядков. Изображение слайда Слайд 3: Задание на урок! Название восстания Дата и участники Причины Основные события Итог 1. Астраханское восстание 2. Восстание под руководством Булавина 3. Башкирское восстание 4. Выступления старообрядцев 5. Выступления работников мануфактур 6. Выступления против реформ Изображение слайда Слайд 4: 2. Здесь жили не только многие русские, но и персидские, армянские, бухарские и даже индийские купцы. Изображение слайда Местный воевода Ржевский был известен населению захватами рыбных промыслов, непомерными поборами и взятками. Изображение слайда Слайд 6 Однако чашу терпения горожан переполнили события лета 1705 г. Царь издал указ о бритье бород и обрезании платья. По приказу воеводы началось насильственное выполнение этого указа. Людям отрезали или вырывали бороды, порой до крови раня лицо. Изображение слайда Слайд 7 Укорачивание традиционной русской одежды как у мужчин, так и у женщин было воспринято как оскорбление. Вскоре разнёсся слух о том, что следующим шагом властей будет насильственная выдача русских девушек замуж за иностранцев. Изображение слайда Слайд 8 Чтобы избежать этого, 29 июля было справлено сто свадеб, а в ночь на 30 июля посадский люд, солдаты и стрельцы уничтожили караул, состоявший из иностранцев, и атаковали Астраханский кремль. Воеводу, прятавшегося в курятнике, восставшие нашли и убили. Также было убито более трёхсот служилых людей — командиров полков, представителей местной власти. Изображение слайда Слайд 9 Главной движущей силой восстания в Астрахани были стрельцы. Захватив город, они создали своё выборное правительство во главе с ярославским купцом-старообрядцем Яковом Носовым. Заняв несколько небольших городков и станиц, тысячный отряд астраханцев отправился к Царицыну.

Сын Петра I от первого брака, царевич Алексей, воспитывался в окружении первой жены царя Евдокии Лопухиной. Пётр настойчиво добивался от сына овладения военным делом, изучения кораблестроения, выполнения отдельных поручений, а последний уклонялся от этого, прикидываясь больным и проводя время в «смертельном пьянстве». В 1715 г. В письме Алексею царь грозил лишить его права наследовать престол, «ибо я за мое Отечество и люди живота своего не жалел, то как могу тебя непотребного пожалеть». Алексей внешне проявил полную покорность, согласился стать монахом и отказался от короны. В действительности он считал монастырь удобным местом, где можно ожидать смерти отца, чтобы потом предъявить свои права на престол. В 1716 г. Алексей, притворившись, что едет по вызову отца в Копенгаген, бежал в Вену «под дирекцию» своего шурина, австрийского императора Карла VI. Стараниями П. Толстого и А. Румянцева царевич был возвращён в Россию. Началось следствие, обнаружившее сообщников царевича. Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе. Художник Н. Ге Алексей считал своими сообщниками всех, «кто старину любит». Он надеялся на сочувствие князей Голицыных, Долгоруковых и др. Единомышленники находились и в Суздале, где была в заточении бывшая царица Евдокия и где взгляды царевича разделял ростовский митрополит Досифей. Видное место среди заговорщиков занимал А. Кикин, в прошлом любимый денщик Петра. За казнокрадство он был лишён должности и имущества и отправлен в ссылку. Хотя Пётр после этого вновь приблизил Кикина, но последний не забыл обиды и стал главным советником Алексея. Находясь в Австрии, Алексей строил планы захвата престола при военной помощи государств, враждебных России. Внутри страны он рассчитывал на поддержку сенаторов из знати и особенно духовенства. Захват власти Алексеем должен был сопровождаться ликвидацией преобразований, отстранением от должностей ближайших сподвижников Петра, перенесением столицы из Петербурга в Москву, отказом от строительства флота и активной внешней политики. Суд, состоявший из 127 светских сановников, признал царевича виновным в измене и летом 1718 г. Приговор не был приведён в исполнение, так как Алексей, видимо, умер под пытками. По другой версии, он накануне казни был задушен в каземате Петропавловской крепости. Прочие активные участники заговора также были казнены рис. С делом царевича Алексея тесно связано опубликование в 1722 г. Устава о наследии престола. В нём дано обоснование прав царствующей особы назначить себе преемника по своему усмотрению, минуя старшего сына. Но одновременно он пошатнул восприятие русскими людьми царской власти как власти от Бога: ведь получалось, что государь может распоряжаться престолом по своему усмотрению: «Кому оный хочет, тому и определит наследство». Неудивительно, что этот указ стал одной из причин дворцовых переворотов, которые пережила страна после смерти царя-преобразователя. Кто наиболее активно выступал против нововведений Петра I? В чём причины конфликта Петра и его сына Алексея? Как развивался этот конфликт и почему так трагически завершился? Итоги Общество с трудом принимало петровские нововведения. Особенно негативным было отношение к преобразованиям со стороны народных масс. Народ не сочувствовал целям, которые ставили перед собой противники Петра из «верхов». В то время как крестьяне и посадские люди выражали в так называемых непристойных речах свой протест против усилившегося гнёта, казаки и национальные меньшинства устраивали бунты. Ропот раздавался и среди слоёв населения, в наибольшей мере ущемлённых преобразованиями: стрельцов, духовенства и старообрядцев. Но оснований приветствовать новшества не было и у простых селян, и у горожан, осуждавших царя за введение разорительных налогов, рекрутчины и множества новых повинностей.

Астраханское восстание

Но вскоре начались аресты, повстанцев стали направлять в Москву для следствия, суда и наказания. Всего в Москве в разное время за участие в восстании было казнено и умерло от пыток 365 астраханцев. Астраханское восстание 1705-1706 гг. К истории Астраханской губернии до 1917 г. Очерки из истории Петра Великого и его времени. О значении Петра Великого для России вообще и в частности для Астраханского края.

Астрахань, 1873; Макаренко Ю. История Астраханского края с древнейших времён до конца XIX века. Астрахань, 2007; Марков А.

Причины петровского антистарообрядчества арактерно, что Пётр всегда был последователен в продвижении новой для России политики веротерпимости не касающейся староверов. Историк П. Знаменский писал: «В отношениях государства и религии Пётр I проводил принцип свободы вероисповедания, бывший тогда в большой моде на Западе. Мельников тоже отмечал однобокую и субъективную веротерпимость Петра: «Царь Пётр I провозгласил веротерпимость в государстве, ею широко пользовались в России разные вероисповедания: римокатолическое, протестантское, магометанское, иудейское и языческое. И только старообрядцы не имели свободы в родном отечестве, ими же созданном.

В царствование Петра их не сжигали массами, но отдельные случаи сожжений и других смертных казней были нередки» [7, 115]. Пётр I ввёл двойной размер подати со старообрядцев затем тройной, а с 1716 года — четверной , запретил им носить традиционную русскую или современную европейскую одежду вместо неё староверы были обязаны носить шутовские колпаки с рогами и зипуны разных пёстрых цветов [4, 291] , собираться вместе для молитвы без специального разрешения. Были введены штрафы за нехождение староверов на исповедь и Причастие в храмы господствующей церкви [13, 1—2], специальные взыскания за ношение бород, за право совершения треб и даже обязательные взносы в пользу официального духовенства [7, 115—116]. Было запрещено принимать жалобы и челобитные от них [4, 291]. Но самой распространённой формой дисциплинарного взыскания в те времена была ссылка на казённые мануфактуры. Потому и бытует точка зрения, что «с помощью» многочисленных диссидентов-староверов Пётр хотел пополнить ресурс бесплатной рабочей силы и новых средств для государственной казны. Эту позицию поддерживает и Ф. Мельников: «Старообрядцы были источником доходов и для правительства, и для духовенства.

Они выносили на себе страшные тяготы всего государства» [7, 116]. Потому на первом этапе формирования отношения к старообрядчеству Пётр не выглядел его абсолютным противником, пытаясь привлечь к вращению в государственной машине нарождающиеся староверческие капиталы, верно оценивая их огромное будущее влияние. Возможно, что Пётр I и на самом деле на первом этапе своей экономической преобразовательной деятельности был «очарован» предпринимательством староверов, только позже столкнувшись с их глубинной оппозиционностью правительству и лично самому Петру. Покровский писал: «Раскол был силён среди купечества, и с этим не мог не считаться царь, который даже из-за границы готов был выписывать обанкротившихся купцов» [10, 493]. Когда этот ресурс был истощён и во главе всех важнейших заводов и мануфактур стали лояльные Петру иностранцы исключая прецедент братьев Демидовых , началась «налоговая развёрстка» со старообрядцев. Другой — субъективистский — взгляд на причины негативного отношения к староверам привёл А. Он писал, что ненависть к староверам зародилась у Петра с детства, когда он стал свидетелем Стрелецкого бунта 1682 года, убийства стрельцами двух его дядей, Алексея и Ивана Нарышкиных. Причём Карташёв говорил о том, что восстание стрельцов имело характер старообрядческого движения: «Это событие оставило в Петре — полуребёнке вместе с болезненным тиком лица на всю его жизнь и глубокое духовное отвращение к звериному лику дикого, неестественного древлемосковского фанатизма» [5, 323—324].

На многие годы после Петра укоренилось в народном сознании негативное отношение и к стрельцам, и к старорусской культуре вообще. Пропетровский историк и публицист М. Щербатов писал о стрелецком войске: «…При начале своём имели все пороки янычар турецких, не имев их храбрости. Так как и они были сварливы, безпокойны и неповиновенны начальникам своим, вступая в торги и промыслы, так как и янычары, не имели уже никакого попечения о должности по званию своему; одним словом, неустроенные сии войска не были страшны неприятелям, но опасны были Государям» [16, 109]. С такой субъективистской концепцией согласны и те славянофилы, которые полагали, что насильственное движение России по европейской траектории началось с Петра и несёт в себе все грехи его волюнтаризма, чуждые истинной национальной органике нашей Родины. Философ Г. Федотов писал: «В атмосфере… гражданско-религиозной войны «стрелецких бунтов» воспитывался великий Отступник, сорвавший Россию с её круговой орбиты, чтобы кометой швырнуть в пространство» [Цит. Однако в деятельности Петра, помимо её субъективности, есть и философско-идеологическая закваска.

После поездки в Англию, знакомства с королём Генрихом VIII и с деятельность протестантской Англиканской Церкви, в мировоззрении императора произошёл существенный переворот. Он начал закрывать монастыри, ограничивать религиозно-обрядовую и мистическую жизнь русских вообще. Возможно, знакомство с западным протестантским рационализмом и его идеей прогресса как однонаправленности развития, с его культом самоценного труда, с его идеей светского монарха как «отца отечества», стало причиной неприятия Петром духовной жизни российского общества, причиной отрицания традиций, которые, на его взгляд, не давали России стать на европейский путь развития. Естественно, в глазах Петра староверы выглядели именно носителями всего того, что стало для него неприемлемым под влиянием протестантских идей. Религии, которые начали развиваться в России с Петра — католичество, лютеранство, пресвитерианство и даже иудаизм — несли западный дух в Россию. Новоправославие было частично окатоличено Никоном и Стефаном Яворским, частично опротестантствовано Феофаном Прокоповичем и самим Петром в управленческом, синодальном плане , а древлеправославие несло идею Святой Руси, светскому петровскому цезарепапизму впоследствии известному под именем «просвещённый абсолютизм». Староверы шли к Богостроительству даже в своей самобытной экономике, экономика же петровского государства была исключительно светской, милитаристской и имперской.

Старообрядцев направляли на строительство металлургических и оружейных заводов. Наконец, их обязали одеваться под угрозой большого штрафа в нелепую одежду, по которой можно было определить, что это «человек второго сорта».

Во многих районах европейского Севера России, среднего Поволжья, северной Украины на протяжении всего царствования Петра I имели место выступления крестьян-старообрядцев против властей.

К тому же, из-за отсутствия хлеба и начавшихся спекуляций ситуация в городе стремительно ухудшилась, поэтому представить дальнейшее развитие событий было практически невозможно. Подавление восстания Петр I отдал приказ фельдмаршалу Б. Шереметьеву немедленно подавить восстание в районе Астрахани и в самом городе. Был сформирован особый корпус из полков П. Апраксина, П. Хованского и конницы калмыцкого хана Аюка. Царь также отправил в город грамоту, в которой приказывал восставшим прекратить бунт и покориться властям. Фельдмаршалу удалось сходу взять Черный Яр и Терку, Астрахань же готовилась к обороне.

Во главе ополчения был поставлен И. Зиновьев, но с задачей он не справился. В марте 1706 года царскими войсками были взяты Земляной город, окраины города, а затем центральные улицы. Восставшие закрепились в Кремле, в Белом городе и успешно отражали атаки. Борис Петрович Шереметев Б. Шереметьев принял решение о бомбардировке Кремля, но вначале он предложил восставшим помилование и хлебные раздачи. В результате 12 марта стрельцы и купцы вышли из Кремля, а 13-го город был полностью занят правительственными войсками.

ОФФ-ТОП. Борьба со старообрядцами в России

Притеснения старообрядцев. Тяжелые условия труда, привлечение к строительству городов, каналов и др. объектов. Главные события выступления старообрядцев. В 1650-х годах начался раскол в Русской православной церкви, в основе которого была – реформа патриарха Никона. Эволюция христианского богослужения затронула и православную церковь. Выступление старообрядцев при Петре 1. Восстание старообрядцев 1681. Полтавская битва 1709. Полтавское сражение 1709 год.

Астраханское восстание 1705-1706

Главный Попко В 1668-1676 году произошло восстание старообрядцев на Соловках. Монахи Соловецкого монастыря отказались принять церковные реформы и примкнули к старообрядцам. Вместе с монастырем старообрядцам достались массивные укрепления, окружавшие монастырь. Это позволило восставшим продержаться против царских войск восемь лет.

С 1723 г. Никитин «Пётр I на смертном одре» В последние годы царствования Пётр сильно болел. Летом 1724 года его болезнь усилилась, в сентябре он почувствовал себя легче, но через некоторое время приступы усилились. В октябре Пётр отправился осматривать Ладожский канал. У Лахты ему пришлось, стоя по пояс в воде, спасать севший на мель бот с солдатами. Приступы болезни усилились, но Пётр, не обращая на них внимания, продолжал заниматься государственными делами.

В начале шестого часа утра 28 января 8 февраля 1725 года Пётр Великий скончался в страшных мучениях в своём Зимнем дворце у Зимней канавки по официальной версии от воспаления лёгких. Похоронен он был в соборе Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге. Домашнее задание:.

Выступление на Дону 70е-80е года столетия. Выступления старообрядцев проходили до конца века, даже когда на престол вступил Пётр I. Похожие вопросы.

Нет возможности заплатить за свечу — ничего страшного. За крещение ребенка я тоже не буду требовать ничего. При этом люди сами делают пожертвования. Церковь эту мы так и построили. Внутри храма у нас по-другому. Видишь, притвор вход в основную часть церкви — Sports. Не старообрядцы пройти за не могут. Да и старообрядцы, которые бреют бороды, курят или живут вне христианского брака не венчанные — тоже. Ну и еще из ключевого в плане разницы — крестное знамение. Новообрядцы крестятся тремя перстами, а старообрядцы — двумя. Но зайди в любую церковь и посмотри внимательно: на всех иконах — два перста! В их церкви не ходим. Никоновские реформы были направлены на Запад, в сторону околокатолических догматов. В двух местах изменили Евангелие, Псалтырь — вообще сильно. Так что митрополит Московский и всея Руси у нас — Корнилий. Стоп-стоп, давайте сначала. Как вообще появились старообрядцы? В середине ХVII века патриархом Никоном при поддержке царя Алексея Михайловича была произведена тектоническая церковная реформа, которая привела к расколу Русской церкви. С нововведениями и изменениями привычных порядков согласились далеко не все. Тех, кто отказался служить по-новому, предали анафеме и стали называть сначала раскольниками, а при Екатерине II — старообрядцами. Больше 200 лет староверы подвергались жестким гонениям, из-за чего были вынуждены разбегаться по всему миру. До сих пор поселения есть даже в Южной Америке — на ютубе про них многомиллионные ролики. При этом значительная часть старообрядцев все-таки вернулась — этому способствовал указ Николая II в 1905 году «Об укреплении начал веротерпимости», подаривший права людям любых исповеданий. Тот самый, который не даст мне попить из своей посуды. Здесь и остановились как раз из-за того, что никто больше в эти места соваться не хотел. Тут было болото! Малярия свирепствовала, медведи наведывались. Наши деды прорыли каналы, все осушили. Построили церковь. В советское время ее, правда, забрали, организовали там свинарник. Был колхоз, куда без этого. Со временем район стал развиваться, приезжали люди со всей страны, но около 400 старообрядцев тут к 2008-му оставались. Мирно жили. Вот только оказалось, что их участки мешают олимпийской стройке. Сначала отнеслись очень грубо. Кладбище грозились перенести! Из-за этого были протесты. Вот что происходило в 2008 году во время приезда комиссии МОК. По словам старообрядцев, вскоре после этого поступила команда решить вопрос с ними полюбовно. Им предложили переехать в село Некрасовское по сути, район Адлера у Олимпийского парка — в сторону моря и расселить всех на улицах с символическими названиями Общинная и Старообрядческая. Отказаться от переезда было невозможно. Понимая это, люди выставили еще два условия: чтобы не трогали старое кладбище и чтобы в Некрасовском построили храм.

выступление выступление старообрядцев в 17 веке причина,дата,районы,требования,итог

Основной движущей силой восстания были стрельцы, сосланные царём из Москвы после стрелецкого бунта 1698 г. Поводом к выступлению послужили репрессии, произвольные поборы, а также жестокие методы астраханского воеводы Тимофея Ржевского при. Выступления старообрядцев При Петре старообрядцам было запрещено избираться на общественные должности. Пётр I ввёл двойной размер подати со старообрядцев (затем тройной, а с 1716 года — четверной), запретил им носить традиционную русскую или современную европейскую одежду (вместо неё староверы были обязаны носить шутовские колпаки с рогами и зипуны. Я до сих пор помню его красные сапоги". Среди стрельцов было много старообрядцев.

АСТРАХА́НСКОЕ ВОССТА́НИЕ 1705–06

Правильный ответ В правление Петра I у России, помимо внешних врагов, то есть Швеции и Османской империи, существовали ещё и внутренние проблемы, с которыми иногда приходилось бороться с помощью армии. Так, например, было подавлено восстание Кондратия Булавина. В 1716 году произошло выступление староверов, или старообрядцев.

В этих условиях в солдатско-стрелецко-казацкой среде возникла мысль о бунте восстании и сформировался заговор , среди зачинщиков мятежа находились представители разных городов и профессий, а также пятидесятники стрелецких полков и сержанты солдатского полка [2] , активными участниками которого стали Г. Артемьев, Г. Агаев, земский бурмистр Гаврила Ганчиков, стрелец Иван Шелудяк, богатый ярославский купец и астраханский рыбопромышленник Яков Носов. Поводом для бунта восстания послужил царский указ, запрещавший носить бороды и русское платье [4] выступление «за попранную старину [2]. Восстание[ править править код ] Восстание, вспыхнувшее в ночь на 30 июля 10 августа , возглавили стрельцы Иван Шелудяк и Прохор Носов, купец Яков Носов и другие. К восставшим присоединились городская беднота, работные люди рыбных и соляных промыслов, бурлаки, приезжие торговцы. Солдаты и стрельцы захватили Астраханский кремль. Был создан новый аппарат административного управления и проведено народное собрание « казачий круг » на Соборной площади в кремле.

Вместе с монастырем старообрядцам достались массивные укрепления, окружавшие монастырь. Это позволило восставшим продержаться против царских войск восемь лет. Монахи требовали отказа от церковной реформы. В 1681 году в Москве произошло крупное восстание старообрядцев против новой церкви.

Наконец, их обязали одеваться под угрозой большого штрафа в нелепую одежду, по которой можно было определить, что это «человек второго сорта».

Во многих районах европейского Севера России, среднего Поволжья, северной Украины на протяжении всего царствования Петра I имели место выступления крестьян-старообрядцев против властей. По-прежнему распространенным явлением были и их самосожжения.

Похожие файлы

  • История. 8 класс
  • Основные события выступления
  • Народные волнения в петровскую эпоху
  • Причины Выступления старообрядцев? - История
  • Причины Выступления старообрядцев
  • ОФФ-ТОП. Борьба со старообрядцами в России: youloy_ruslan — LiveJournal

Основные события выступления

Выступления старообрядцев При Петре старообрядцам было запрещено избираться на общественные должности. под руководством К.А. Булавина 1707-1708 гг. Башкирское восстание Выступления старообрядцев 1716. не фотошоп. Итоги Соловецкого Восстания 1668-1676. Соловецкое восстание причины участники итоги таблица. Выступление старообрядцев 1668 таблица. Выступление старообрядцев 1668-1676.

В сердце Олимпийского парка кладбище старообрядцев – людей с уникальной историей. Они отстояли его

Прибытие в Уфу царских чиновников для сбора налогов, призыва на воинскую службу, введение новых налогов, налог на серые и карие глаза. Были введены 72 статьи налогов. Возглавляли восстание родовая знать и мусульманское духовенство В 1711 году царским властям удалось поддавить это восстание. Были разорены русские деревни, продавали жителей в рабство на турецкие рынки 4. Религиозные выступления 1716 г. Запрет избираться на общественные должности, непризнание браков, установление податей в двойном размере, принуждение работать на строительстве, обязательство одеваться в особую одежду. Был протест в виде церковного непослушания, проповеди древних религиозных норм Продолжаются акты самосожжения, происходят выступления против властей 5.

Имущество казнённого воеводы и дворян было конфисковано, а ненавистные офицеры и дворяне убиты на месте или казнены по решению круга.

Был казнён и воевода Т. В скором времени восстание перекинулось на соседние городки-крепости: Красный Яр, Чёрный Яр, Гурьев, Терки и прилегающие районы. Однако поднять на восстание другие города Поволжья и Дона не удалось. Неуспешно закончились и две попытки взять Царицын, сначала атаманом Дериглазом, затем стрельцом А. Военные неудачи вызвали раскол среди повстанцев. Зажиточные купцы и верхушка стрельцов отправили к царю посланцев с повинной. Опасаясь распространения восстания на приволжские области и Дон, правительство в течение января 1706 г.

Хованским и основной, возглавляемый фельдмаршалом Б.

Петру I приписывают следующее высказывание относительно раскольников: "Если они честные, работящие люди, то пусть веруют, во что хотят: если их нельзя обратить рассудком, то, конечно, не пособит ни огонь, ни меч; а мучениками за глупость быть — ни они той чести не достойны, ни стране прибыли от того не будет". В 1716 году Пётр I отменил " Двенадцать статей ", закон, принятый при царевне Софье, в котором определялись различные степени наказания для старообрядцев. По этому закону за несколько лет были казнены тысячи раскольников. Когда в 1718 году был арестован приехавший на Петровский завод духовный лидер староверов Даниил Викулин , выговская община обратилась за помощью к коменданту Олонецких заводов Георгу Вильгельму де Геннину , который тут же отправил своего денщика с письмом в Москву, где в тот момент находился царский двор как раз начиналось следствие по делу царевича Алексея.

Как только это письмо дошло до Петра, государь при первой же возможности отправил на заводы сержанта Преображенского полка с письмом, в котором потребовал "оного пустынника Даниила Викулова из-под караула спустить на свободу в свою пустыню, о том ни о чём не розыскивать". Олег Владимирович Чумак. Петровский завод. Но такое покровительство действовало лишь до тех пор, пока выговские староверы исправно работали на заводах, снабжая их рудой и известью. Как только Пётр I узнал, что кто-то из выговцев собирается бежать в Сибирь, он тут же обратился к Сенату: "Есть ведомость, что раскольники, которые живут близ Повенца, намерились уйти в Сибирь, и некоторые уже поехали… по моему мнению, мочно к ним явный указ послать: ежели так станут делать, то как беглецы будут казнены, понеже им всякая свобода есть...

И 11 февраля 1724 года Сенат принял указ, в котором говорилось: "…велеть раскольщикам, которые живут близ Олонца, объявить его императорского величества указ публично, чтоб оные жили в своих местах, и никуда в другие места не сходили и не бегали, и в том их всех обязать друг по друге порукою; а буде они куда побегут в другие места, и за то они казнены будут смертию; буде же кому из них случится куда отъехать для торговых промыслов, и им брать у него, ландрата Муравьева, проезжие письма, а без таких писем отнюдь никуда не ездить: и для того от Сибирской стороны и в прочих местах, ко удержанию от их побегу пристойно, поставить заставы". Когда в 1724 году в Российской империи ввели подушную подать , староверов обязали платить её, а также оброчный сбор в двойном размере. Но уже в 1725 году выговцы подали челобитную, в которой просили освободить их от двойных сборов.

Был создан новый аппарат административного управления и проведено народное собрание « казачий круг » на Соборной площади в кремле. Выступление Шелудяка, объяснившего народу причины восстания, встретило полную поддержку.

На кругу был вынесен ряд решений, в том числе о конфискации имущества бывших начальников. На круг был приведён скрывавшийся в курятнике воевода Ржевский и здесь же казнён. Имущество казнённого воеводы и дворян было конфисковано, а ненавистные офицеры и дворяне убиты на месте или казнены по решению круга. Круг отменил введённые при Ржевском налоги, из конфискованной казны выдал стрельцам жалованье , отменил указ о ношении иностранного платья и брадобритии, и принял меры к расширению района бунта. Кроме того, активно обсуждался вопрос о походе на Москву , однако всё закончилось организованным вскоре походом атамана Дериглаза 900 человек на Царицын , не принёсшим никаких результатов: стрельцы вернулись в Астрахань, встретив сопротивление правительственных войск [4].

Пётр I приказал фельдмаршалу Борису Шереметеву немедленно подавить бунт, для чего были выделены формирования численностью около 3000 человек [5].

История. 8 класс

Предпосылки народных выступлений 1705–1706 годов. К началу XVIII столетия Астрахань представляла собой центр судоходства на Волге, крупный портовый город, в котором были развиты торговля с Востоком, рыбный промысел. 12. Выступления старообрядцев При Петре старообрядцам было запрещено избираться на общественные должности. Основные события выступления. Выступления старообрядцев при Петре 1 1716 итог. Причины выступления старообрядцев при Петре 1 таблица. Выступление старообрядцев 1716. Немного позже Романовы сожгли духовного вождя старообрядцев протопопа Аввакума и десятки его последователей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий