Выступление токаева сегодня прямой эфир

Сегодня вечером в связи с охватившими страну протестами, которые перерастают в беспорядки, президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев выступил с обращением к нации. Глава государства выступил на IV Консультативной встрече глав государств ЦА. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев заявил, что Центральная Азия переживает переломный момент в своей истории.

Выступление Токаева 29 марта покажут в прямом эфире

Мы честно относимся к своему прошлому, гордимся своим прогрессом и с решимостью смотрим в будущее. Мы привержены защите прав человека и реализуем целый ряд инициатив от гендерного равенства до охраны труда, — сказал Касым-Жомарт Токаев. По его мнению, Казахстан и Катар поддерживают прочные партнерские отношения, основанные на крепких узах дружбы, общих ценностях и взаимной поддержке. К настоящему времени мы реализовали множество совместных проектов в различных отраслях экономики, включая энергетику, горнодобывающую промышленность, сельское хозяйство, строительство и туризм. Мы видим много возможностей для Катара стать одним из 10 крупнейших инвесторов в Казахстане в ближайшем будущем. На встрече с Эмиром мы поставили новую цель — увеличить объем торговли.

Ведь не так давно именно он пришел на помощь Токаеву, когда в Казахстане были беспорядки и, фактически, именно Россия смогла урегулировать ситуацию.

Судя по новостям, пришедшим из РФ, Токаев быть может уже начал жалеть о своем поступке. Стало известно, что недавно в Москве побывал экс-президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. На этом фоне возникли вопросы, о чем разговаривали политики? Едва ли это была встреча двух старых друзей. В Китае предположили, что говорили они о Токаеве, о том, как охладить пыл казахского президента и научить его вежливости.

Партиям предстоит стать главной опорой гражданского общества. В фокусе их особого внимания должна быть планомерная работа по исполнению запросов граждан. Реализуя свои программы, им необходимо строго следовать требованиям закона.

Очень важно сформировать новую генерацию политиков и сделать их узнаваемыми в стране". Глава государства: "Авторитетные политические силы уделяют самое пристальное внимание нуждам и чаяниям людей, решению их реальных проблем. Причем в приоритете — инициативы и решения, имеющие важное общественное значение. Большинство партий в нашей стране поддерживает принцип укрепления государственности. Это добрый знак. Скоро людям предстоит сделать свой выбор. На предстоящем голосовании всем партиям будут предоставлены равные возможности. Акимы не имеют права возглавлять какие-либо политические организации.

Согласно конституционным поправкам, Президент не должен состоять в политических партиях. Выборы в Мажилис и маслихаты, который пройдут по новым справедливым правилам, откроют новую веху в истории парламентаризма в Казахстане. Благодаря работе партий расширились возможности защиты интересов различных слоев общества. Все это обеспечивает стабильность и эффективность политической системы". Касым-Жомарт Токаев: "В целом, любые выборы являются своеобразным тестом на политическую зрелость общества. В обществе разворачиваются острые дискуссии. Моя принципиальная позиция заключается в том, что критика власти является неотъемлемой частью гражданского общества, и Казахстан здесь не исключение. Предпринятые нами меры по трансформации и модернизации общества соответствуют чаяниям народа, и реформа будет продолжена".

В то же время критика власти не должна быть огульной. Она должна быть конструктивной. Любым проявлениям политического радикализма, экстремизма не будет места в нашей стране. Демократия — это в первую очередь ответственность за свои слова и действия. Мы все живем в одном общем доме. Поэтому каждый гражданин, любой общественный деятель, все политические силы должны осознавать свою прямую ответственность за будущее страны. Я обращаюсь ко всем соотечественникам: в условиях беспрецедентно сложной геополитической ситуации в мире только от нас самих, от нашего единства и сплоченности зависят мир и благополучие на нашей священной земле. Еще раз напоминаю об исключительной важности сохранения и укрепления независимости.

Это самое ценное, что есть у нашего народа. Мы должны твердо идти курсом конструктивных реформ и делать все возможное для укрепления государственности и консолидации общества.

Наши Консультативные встречи стали важным фактором международной политики, они позволяют нам в доверительном ключе определять дальнейший вектор развития данного региона. В условиях геополитической турбулентности и неустойчивости мировой экономики наша встреча демонстрирует сплоченность стран Центральной Азии, свидетельствует об общем стремлении к совместному противостоянию новым вызовам и угрозам. Всестороннее сближение наших государств обусловлено велением времени и полностью отвечает коренным интересам братских народов. С момента проведения первой Консультативной встречи в Казахстане в 2018 году региональное сотрудничество неуклонно укрепляется по всем направлениям. На качественно новый уровень вышел межгосударственный политический диалог, задающий тон динамичному развитию отношений в духе подлинного добрососедства и союзничества.

Поступательно расширяется взаимовыгодное торгово-экономическое сотрудничество. Совместными усилиями удалось не только восстановить допандемийный уровень взаимодействия, но и существенно нарастить товарооборот. Незыблемым фундаментом долгосрочных взаимоотношений государств Центральной Азии остаются активные культурно-гуманитарные связи. Регулярно проводятся перекрестные дни культуры, масштабные форумы и выставки, организуются совместные научно-исторические исследования, активно осуществляется студенческий обмен и многое другое. Ярким подтверждением присущего нашим отношениям «чувства локтя» стало продуктивное партнерство в борьбе с распространением коронавируса. В самые сложные дни пандемии мы проявили единство и сплоченность, без колебаний оказывая друг другу всю необходимую продовольственную, медицинскую и иную гуманитарную помощь. Особый характер наших отношений закреплен в принимаемом сегодня уникальном по своему содержанию и исторической перспективе Договоре о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве в целях развития Центральной Азии в XXI веке.

Глубоко символично, что его подписание состоится в год 30-летия установления межгосударственных дипломатических отношений между нашими странами. Этот исторический документ знаменует новую веху в нашем пятистороннем стратегическом партнерстве. Обеспечение устойчивого развития, стабильности и безопасности региона —общая задача, возлагающая на нас огромную ответственность перед будущими поколениями. Хочу заверить вас, что Казахстан остается верен стратегическому курсу на всемерное укрепление регионального сотрудничества, повышение роли Центральной Азии на мировой арене. Уважаемые коллеги! В настоящее время сотрудничество в Центральной Азии сталкивается с новыми вызовами. Они хорошо известны.

Несмотря на это, наши взаимоотношения, уверен, выдержат испытание временем и в непростой геополитической ситуации станут еще более устойчивым. Страны региона достойно проявляют себя в переломный период нарастающей международной напряженности. Этому способствует наша прагматичная и сбалансированная внешняя политика. Испокон веков территории наших стран выступали важным связующим звеном между цивилизациями. И сегодня важнейшей миссией Центральной Азии, на мой взгляд, является наведение мостов между конкурирующими полюсами глобальной политики и экономики. Рано или поздно период геополитической конфронтации закончится, а возведенные мосты останутся. Они станут бесценным наследием для будущих поколений наших братских народов.

Исходя из общих интересов, предлагаю сосредоточиться на решении следующих фундаментальных задач. Ключевым вопросом повестки дня остается укрепление взаимодействия в сфере безопасности и дипломатии. Это крайне необходимо с целью обеспечения надлежащих условий для процветания народов Центральной Азии. Центрально-Азиатский регион должен стать обширной зоной устойчивого социально-экономического развития, всестороннего сотрудничества, мира и процветания. Для совместной выработки решений по предупреждению угроз безопасности следовало бы запустить механизм регулярных консультаций Секретарей Советов Безопасности. Кроме того, предлагаю поручить министрам иностранных дел на регулярной основе, минимум раз в полгода, проводить совещания для выработки согласованных подходов к ключевым вопросам региональной и международной проблематики. Что касается сотрудничества с внерегиональными стратегическими партнерами, то Казахстан считает возможным принятие Концепции взаимодействия государств Центральной Азии в рамках многосторонних форматов.

На мой взгляд, мы не должны замыкаться в зафиксированных географических пределах. В работе Консультативных встреч лидеров Центральной Азии могли бы принимать участие в качестве приглашенных гостей высокие представители и других сопредельных государств, например, России и Китая. Уверен, это пойдет на пользу странам Центральной Азии, особенно при рассмотрении конкретных вопросов. Мы, лидеры государств, должны сделать все возможное для максимального устранения все еще сохраняющихся факторов нестабильности в регионе.

Буквально все замыкается на президенте, и это неправильно. Обращение Токаева к народу Казахстана

Не нужно создавать различные искусственные прокладки в виде квазигосударственных структур, а следует активно задействовать банки второго уровня с их экспертизой и инфраструктурой. Необходимо стимулировать вовлечение банков в финансирование реального сектора экономики. Правительству и Национальному банку предстоит провести эту работу в тесном взаимодействии друг с другом. В целом Национальный банк должен придерживаться рациональной общегосударственной политики, направленной на контроль инфляционных процессов и рост экономики.

Расширенное заседание правительства с участием президента Необходимо в два раза увеличить финансирование сельского хозяйства Шестое. Развитие агропромышленного комплекса и рациональное использование водных ресурсов. Проблемы, которые сдерживают развитие АПК, хорошо известны.

Наиболее острая из них — хроническая недофинансированность отрасли. Недостаток инвестиций приводит к износу сельхозтехники, низкой урожайности, невысокой производительности труда. Поэтому следует максимально, если будет возможность — в два раза, увеличить финансирование сельского хозяйства, привлекая не только бюджетные деньги, но и средства из других источников, в том числе банков второго уровня.

Объёмы льготного кредитования на проведение посевных и уборочных работ надо довести до полутора триллионов тенге, на инвестиционные проекты — до 800 млрд тенге. Нужно также увеличить объём льготного лизинга сельскохозяйственной техники до 450 млрд тенге ежегодно. Согласно расчётам, эти меры будут способствовать увеличению объёма валовой продукции сельского хозяйства в два раза.

Согласитесь, десять центнеров зерновых с гектара — это показатель, который никак не красит нашу страну. Заметных шагов для её решения еще не сделано. Правительству предстоит уделить особое внимание переходу от сырьевой направленности агропромышленного комплекса к развитию переработки сельхозпродукции.

Нужно значительно увеличить число желающих заниматься сельским хозяйством. Надо оказывать всестороннюю поддержку аграриям, которые диверсифицируют посевы и улучшают урожайность. Считаю, что следует пересмотреть применение единого земельного налога.

Поскольку на деле здесь много нерешённых вопросов. Основное условие — он должен не только упрощать администрирование, но и учитывать эффективность использования земель. Все меры господдержки нужно предоставлять по принципу "одного окна", услуги профильных финансовых институтов целесообразно объединить.

Необходимо усилить потенциал Аграрно-кредитной корпорации и передать ей функции акиматов по субсидированию сельского хозяйства. Для этого надо объединить услуги льготного кредитования и субсидирования субъектов АПК в рамках одной цифровой платформы. В целом, аграрная сфера нуждается в масштабном реформировании, направленном на повышение производительности труда за счет внедрения новых технологий, рационального использования земли и других ресурсов, а также повышения эффективности льгот и субсидий.

Созданное министерство водных ресурсов и ирригации пока ожидаемых результатов не приносит Устойчивое развитие агропромышленного комплекса напрямую зависит от доступности водных ресурсов. В прошлом году фермеры Жамбылской области в полной мере ощутили остроту проблемы нехватки поливной воды. Ожидается, что нынешний год тоже будет засушливым.

Расширенное заседание правительства Созданное специально министерство водных ресурсов и ирригации пока ожидаемых результатов не приносит. Тем временем соседние государства к решению проблемы дефицита воды подходят гораздо более активно и целеустремленно. У нас же только недавно была принята Концепция развития системы управления водными ресурсами.

Обсуждение документа сильно затянулось. В зоне повышенного риска — поливные земли Туркестанской и Кызылординской областей. Но даже там должным образом не проводится работа по сокращению посевов влагоёмких культур, переходу на засухоустойчивые сельхозкультуры и внедрению водосберегающих технологий.

Для исправления ситуации требуются решительные меры. Прежде всего следует широко внедрять водосберегающие технологии. Предстоит осуществить общестрановую кампанию внедрения культуры водопотребления — вода у нас расходуется как попало.

Не стесняясь, нужно изучать опыт и практику соседних государств. Обеспечение страны водой — крайне важная задача, вопрос национальной безопасности. Вопросы водообеспечения, рационального водопотребления должны учитываться во всех отраслевых политиках — в промышленности, АПК, коммунальном хозяйстве.

Требуется ускорить модернизацию коммунально-энергетического сектора. Обеспечение бесперебойной работы всех систем жизнеобеспечения населенных пунктов — одна из базовых функций правительства и акиматов. Однако каждый отопительный сезон вскрывает одни и те же проблемы.

Госорганы не извлекают уроков из системных ошибок и упущений, которые довели отрасль до её нынешнего состояния. Затягивается строительство парогазовой установки на Алматинской ТЭЦ-2. Правительство в приоритетном порядке должно завершить в этом году модернизацию 19 теплоисточников, находящихся в "красной" зоне риска.

Следует также обеспечить ввод более 700 мегаватт дополнительной генерации. Переносы сроков уже недопустимы. В целом приходится констатировать, что страна испытывает дефицит мощностей по производству и передаче электричества, тепла, воды.

Это стало следствием ряда просчётов — больших и малых — отказа от завершения строительства Балхашской ТЭС, отсутствия прозрачности в работе субъектов естественных монополий, а также искусственного сдерживания тарифов. Нужна глубинная реформа отрасли, включающая несколько системных элементов. Субъектам естественных монополий необходимо разрешить закладывать в тариф определённую норму прибыли В первую очередь тарифы должны быть долгосрочными, позволяющими в разумные сроки окупать инвестиции и поддерживать надлежащее состояние объектов инфраструктуры.

Субъектам естественных монополий необходимо разрешить закладывать в тариф определённую норму прибыли. Принципиальное значение имеет эффективный контроль, который можно обеспечить только за счет полной цифровизации всех процессов в этой сфере. Нужно внедрить систему учёта ресурсов и передачи данных в режиме онлайн.

Рост тарифов должен сопровождаться адресным субсидированием потребителей. Этот процесс надо максимально упростить и автоматизировать. Правительству следует разработать детальный комплекс мер для восстановления и развития коммунально-энергетической инфраструктуры страны.

Акимы также должны активно заниматься обустройством городов, бороться с их загрязнением. Нужно строить, прежде всего в крупных городах, заводы по переработке твёрдых бытовых отходов, привлекая для этого инвесторов, а также заниматься озеленением городов. Эта работа проводится неудовлетворительно.

Электричество, отопление, вода, в целом эффективное коммунальное хозяйство — базовые блага, доступность которых напрямую влияет на качество жизни граждан. Это серьёзная, комплексная реформа, которая позволит поэтапно устранить все накопившиеся проблемы в этой сфере. Необходимо ускорить работу по обновлению вагонов и устранить дефицит контейнерного парка Восьмое.

Следует активизировать усилия по укреплению транспортно-логистического потенциала страны. Перед нами стоит стратегическая задача сделать Казахстан полноценным транспортно-логистическим центром и транзитным хабом Евразии. Для её реализации создано министерство транспорта.

Ожидаю от ведомства оперативных и эффективных решений по широкому спектру вопросов. В первом полугодии 2024 года нужно принять программный документ, направленный на решение ключевых задач железнодорожной отрасли. А проблем там немало.

В частности, необходимо ускорить работу по обновлению вагонов, а также устранить дефицит собственного контейнерного парка. Нужно реализовать все намеченные проекты по расширению магистральной сети 1,3 тысячи км к 2028 году. Предстоит провести тотальную цифровизацию процессов, что позволит значительно повысить эффективность и производительность отрасли, сэкономить бюджетные средства.

До сих пор не завершён ремонт трассы Астана — Балхаш — Алматы Теперь о ситуации с автодорогами. До сих пор не завершен ремонт важнейшей для страны трассы Астана — Балхаш — Алматы, который был начат ещё в 2017 году. Поручаю в текущем году наконец завершить их модернизацию.

При этом надо учесть ряд важных моментов. Как показывает анализ, тендеры на строительство автомобильных дорог республиканского значения обычно выигрывают иностранные компании. К таким проектам надо привлекать отечественные компании, обладающие должной квалификацией и необходимой техникой.

Проекты по строительству автодорог надо увязать с созданием производств дорожной техники с высокой степенью локализации. Все рабочие процессы в этой отрасли должны подчиняться одной цели: казахстанские дороги, будь то республиканского или местного значения, должны быть качественными. Пока этого не наблюдается.

У каждого министерства должна быть карта цифровой трансформации отрасли Девятое. Крайне важно продолжить цифровизацию экономики и обеспечить широкое применение технологий искусственного интеллекта. Мы достигли существенного прогресса в цифровизации государственных и финансовых услуг.

Таким образом, всего за четыре года в Казахстане произошёл стремительный рост финтеха. Подобный прорыв должен стать примером для других отраслей экономики — пора вплотную заняться их цифровизацией. У каждого министерства должна быть карта цифровой трансформации отрасли по опыту Сингапура.

Такая карта должна обеспечить комплексное видение того, какие технологии будут массово внедряться в курируемых сферах в следующие пять лет. Отдельного внимания требует развитие искусственного интеллекта. Расширенное заседание правительства с участие президента Мы уже сейчас стали свидетелями глобальной трансформации в медицине, образовании, креативных индустриях.

Развитие искусственного интеллекта может стать движущей силой экономического прогресса и внедрения инноваций в нашей стране. Для этого необходимо создать базовую институциональную среду. Правительством сформировано так называемое озеро данных, включающее 87 государственных баз Своеобразным топливом для искусственного интеллекта являются данные.

Важно, с одной стороны, обеспечить к ним доступ, а с другой, гарантировать безопасность, конфиденциальность и качество данных. Сегодня правительством сформировано так называемое озеро данных, включающее 87 государственных баз. Но для создания передовых моделей искусственного интеллекта этого уже недостаточно.

Пост от читателя. Не плюйте в тот колодец, откуда в трудную минуту пили 13 февраля Против повышения тарифов на электричество выступили актюбинцы 17 февраля Пьяный водитель поехал на тракторе за водкой. Погиб пассажир 14 февраля Неприятно - актюбинцы о мусоре, оставшемся на трассе после снежного коллапса 14 февраля Рабочие получают до 500 тысяч тенге - глава КТЖ о бастующих в Мангистау 15 февраля Знакомый актюбинки угнал ее внедорожник 12 февраля 2831 Против повышения тарифов на электричество выступили актюбинцы Актюбинская область огромная, очень огромная территория и почти не полностью функционирует на всю мощь для населения нашего города Актобе и области.

Может пора подумать...

В этих целях следует принять комплекс следующих мер. Разработать программу повышения доходов населения. Работа должна быть точной и адресной.

На каждом управленческом уровне следует установить конкретные показатели снижения бедности. Предстоит выявить реальное количество граждан, нуждающихся в трудоустройстве. Поручаю Правительству совместно с «Атамекен» в двухмесячный срок принять программу по повышению доходов населения. Правительству следует обеспечить своевременное принятие Социального кодекса.

В рамках данного документа мы должны адаптировать социальную политику под новые реалии с учетом вызовов пандемии и накопившихся проблем. Социальный кодекс должен стать ключевым элементом нового «общественного договора». Особое внимание следует уделить снижению безработицы, особенно молодежной. Выпускники вузов, колледжей, особенно молодежь без образования не всегда имеют возможность трудоустроиться на постоянные рабочие места.

Это мы хорошо знаем. Выживают, перебиваясь случайными заработками. Некоторые в поисках дохода могут переступить закон. Поручаю Правительству рассмотреть возможность увеличения продолжительности участия и размера оплаты труда по проектам «Молодежная практика» и «Первое рабочее место».

Важно создавать условия для реализации деловых инициатив молодежи и уязвимых категорий населения. Правительству поручается проработать возможность увеличения соответствующего гранта в два раза до 400 МРП. Безусловным приоритетом является повышение доступа к качественному образованию. Это важнейший фактор развития всего общества.

Как бы мы ни обеспечивали школы материально, без хороших учителей поднять качество образования невозможно. Поэтому поручаю разработать специальную программу привлечения лучших педагогов с соответствующим пакетом мер поддержки для регионов, где есть дефицит учителей. Злободневным остается вопрос доступности высшего образования. Особое внимание следует уделить выделению целевых грантов для молодежи из густонаселенных регионов страны.

Для построения новой экономики важно повышение конкурентоспособности вузов. Недавно в Казахстане начали открываться филиалы ведущих зарубежных вузов. В скором времени планируется открытие филиалов передовых технических вузов России. Считаю необходимым к 2025 году открыть в нашей стране не менее 5 филиалов авторитетных зарубежных университетов.

При этом два филиала вузов с техническим уклоном необходимо открыть на западе страны. В целом, нам всем нужно изменить взгляд на образование. Пора увлечения гуманитарными специальностями прошла, приоритет нужно отдать техническим профессиям. Предстоит взрастить новое поколение инженеров, промышленников.

Важнейшим вопросом остается социальная справедливость. Казахстан по Конституции — социальное государство. Государством делается немало. Но этого недостаточно.

У нас есть Национальный фонд — это финансовая опора страны. Он будет заниматься решением реальных проблем в сфере здравоохранения, образования, социальной поддержки. Например, помощью детям с редкими заболеваниями. Ведь для большинства семей расходы на лечение попросту неподъемны.

Будем строить спортивные объекты для детей в городах, районах, поселках, селах. Окажем содействие способным детям. Поддержим культуру. Поможем Алматы оправиться от страшной трагедии.

Из средств этого Фонда мы поддержим семьи погибших полицейских и военнослужащих. И это лишь отдельные примеры. Подчеркну: это не фонд Президента, Правительства или какого-либо другого государственного органа. Это фонд всех казахстанцев, народный фонд.

Он не будет функционировать при Администрации или Правительстве. Будет создан авторитетный наблюдательный совет, назначен честный и ответственный руководитель. Обеспечим полную прозрачность его деятельности, подотчетность и подконтрольность именно обществу. Планы, бюджет, проекты будут публиковаться на сайте.

Вся информация будет открытой. Финансирование Фонда будет осуществляться из частных и государственных источников. Планируется привлечь помощь международных благотворительных организаций. В данный фонд будут направлены обязательные отчисления оператора лотерейной деятельности, центра учета ставок и других монополистов.

Конечно, мы ожидаем значительные и регулярные, я подчеркиваю, регулярные отчисления в Фонд со стороны крупного бизнеса. Благодаря Первому Президенту — Елбасы в стране появилась группа очень прибыльных компаний и прослойка людей, богатых даже по международным меркам. Считаю, что пришло время отдать должное народу Казахстана и помогать ему на системной и регулярной основе. Поэтому Правительству предстоит определить круг компаний и согласовать с ними размер ежегодных взносов в Фонд.

Кроме того, ожидаю активного участия и от тех лиц, которые, фактически обладая огромными средствами, находятся в тени. Уверен, Фонд может стать еще одним инструментом консолидации общества, укрепит в гражданах чувство социальной справедливости. Прошедшие события обнажили острые проблемы, существующие в нашем обществе. Нападения на наши города, родных и близких показали, насколько хрупкими оказались главные ценности нашего государства — мир и стабильность.

Мы должны четко понимать, что государство и граждане — это единое целое. Эти понятия неделимые, особенно когда речь идет о безопасности страны. В целом, назрела необходимость трансформации взаимоотношений между государством и обществом. Нужен новый формат общественного договора.

Казахстан продолжит курс политической модернизации. Это моя принципиальная позиция. В политической сфере сделано немало. Мною было выдвинуто четыре пакета политических реформ, в рамках реализации которых принято более 10 законов.

И в этом плане я благодарен депутатам Мажилиса и Сената за очень оперативную и качественную работу. Заработало новое по сути законодательство о митингах. Снижен регистрационный барьер для создания партий и порог их прохождения в Парламент. Расширено представительство женщин и молодежи в Мажилисе и маслихатах.

Введен институт парламентской оппозиции, в избирательных бюллетенях появилась графа «против всех». Впервые в истории страны состоялись прямые выборы сельских акимов. Серьезные сдвиги произошли в сфере защиты прав человека. В частности, были декриминализованы и гуманизированы статьи 130 и 174 Уголовного кодекса.

Наша страна присоединилась ко Второму Факультативному протоколу к Международному пакту о гражданских и политических правах. Подписан Указ «О дальнейших мерах Республики Казахстан в области прав человека», направленный на комплексную модернизацию правозащитной сферы. Начал системно укрепляться институт уполномоченного по правам человека. Полностью отменена смертная казнь.

В своем очередном Послании в сентябре я представлю новый пакет политических реформ, который будет подготовлен на основе широкого и конструктивного диалога с гражданским обществом и экспертами. Государство также должно обеспечить полноценное и качественное выполнение своих базовых функций.

Одним из приоритетов нашего взаимодействия может стать развитие новых направлений логистики через Центральную Азию и увеличение пропускной способности существующих маршрутов в Китай», — сказал Токаев. В ходе переговоров президенты, как отмечает Акорда, также обсудили взаимодействия в таких сферах, как нефтегазовая промышленность, машиностроение, энергетика, транспорт и логистика, здравоохранение и культурно-гуманитарные связи. Опираясь на незыблемые ценности общей истории, прочной дружбы, взаимного уважения и доверия, мы выстроили межгосударственные отношения, которые являются ярким примером воплощения в жизнь взаимных интересов во многих областях», — заявил Токаев на брифинге для СМИ. Мы обстоятельно обсудили весь спектр двусторонних связей… Результаты нашей совместной работы в ходе визита, безусловно, будут способствовать дальнейшему развитию многоплановых российско-казахстанских отношений на благо наших народов, — сказал президент России.

Касым-Жомарт Токаев выступает с посланием народу Казахстана – онлайн-трансляция

Казахстан входит в тройку ведущих торговых партнеров российского региона. Стало известно, что Путин написал в переданной Токаеву записке Ранее в интервью казахстанским СМИ Токаев назвал президента России Владимира Путина человеком, влияющим на обстановку в мире «и словом, и делом». По словам Токарева, ни одна проблема в мире не может быть решена без участия РФ.

Ранее политический обозреватель Газиз Абишев рассказал, что на первом заседании Парламента выберут спикера Мажилиса и примут отставку правительства. Затем Президент внесет кандидатуру премьер-министра. Кандидатуры конкретных министров согласуются в профильных комитетах, кроме трех. Три министра не подлежат голосованию: министров иностранных дел, обороны и внутренних дел Президент назначает самостоятельно без согласования Парламента.

Типичный пример подобной информационной атаки. Российская сетевая пропаганда: какой образ Казахстана она создает и кто за это платит». Все это сопровождается припиской на английском: funded by European Union «оплачено Европейским союзом». Спасибо, как говорится, за честность и откровенность. Но серьезные проблемы есть и по российскую сторону границы. Юрий Солозобов: «Для большей части российского экспертного и политического сообщества Казахстан просто неинтересен... Эта расхожая мифологема и политическая самонадеянность уже сыграли злую шутку в украинском кризисе... В случае их повторения с Казахстаном они могут стать просто фатальными». Я часто бываю в Казахстане. И могу с уверенностью сказать: стержнем отношений двух стран является что угодно, но только не фатализм. Но «аберрация близости», о которой говорит Юрий Солозобов, точно имеет место. Как гласит формулировка в словаре, «аберрация» — это «искажение», «отклонение от нормы».

С этой целью я приглашаю катарские энергетические компании к активному участию в проектах по геологоразведке, нефтехимии, транспортировке и переработке нефти и газа. Сегодня мы ожидаем подписания с компанией Power International Holding соглашений о строительстве газоперерабатывающих заводов на месторождении Кашаган, а также о строительстве газопроводов Бейнеу — Бозой — Шымкент и Актобе — Костанай. Это очень перспективное начинание. Мы надеемся, что переговоры по строительству еще одного газоперерабатывающего проекта на Кашагане вскоре дадут практические результаты, — отметил Президент.

Полное выступление Касым-Жомарта Токаева на расширенном заседании правительства

На заседании подвели итоги социально-экономического развития страны за 2023 год и обозначили основные задачи на предстоящий период. 7 февраля в правительстве прошло расширенное заседание с участием президента страны Касым-Жомарта Токаева. Прямая трансляция послания начнется в 11:00 на республиканских телеканалах, в том числе на канале Atameken Business, а также на официальном сайте , аккаунтах Aqorda в социальных сетях. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев выступил с новым обращением к нации в связи с масштабными протестами, которые продолжаются в стране уже несколько дней из-за повышения цен на газ.

Токаев выступит с Посланием народу Казахстана

Послание Президента Токаева. Онлайн-трансляция Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев 16 марта обратился к народу с Посланием. ведет прямую текстовую трансляцию. Токаев представит новый пакет политических реформ.
Трансляция Послания Президента Касым-Жомарта Токаева Президент Касым-Жомарт Токаев выступит с Посланием народу Казахстана, передает
Токаев выступает с Посланием народу Казахстана. Online-трансляция (09.11.2023 г.) Встреча Токаева и Путина в Астане. Узкий и расширенный формат. АСТАНА. Владимир Путин и Касым-Жомарт Токаев принимают участие в церемонии подписания совместных документов в рамках официального визита Президента России в Республику.
Послание Президента Токаева в прямом эфире - КН Глава Казахстана Касым-Жомарт Токаев 1 сентября 2023 года выступает с Посланием народу Казахстана на совместном заседании палат Парламента, сообщает
Послание Президента Токаева в прямом эфире Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев выступает 2 сентября с посланием народу на совместном заседании палат парламента. Прямой трансляции выступления Токаева в эфире государственных каналов и на интернет-ресурсах нет.

Токаев заявил о сотрудничестве с Россией после слов о поддержке санкций

  • Выступление Токаева 29 марта покажут в прямом эфире - «Кызылординские Вести»
  • Курсы валюты:
  • Полное видео обращения Касым-Жомарта Токаева к народу Казахстана
  • Позиция Казахстана по антироссийским санкциям не изменилась
  • Полная версия интервью главы государства Касым-Жомарта Токаева (Видео) | Kazakhstan Today

Политика, реформы и выборы

  • Токаев выступает с Посланием народу (прямой эфир)
  • Касым-Жомарт Токаев обратился к казахстанцам - видео и полный текст
  • Главные темы
  • Forbes.kz ведет видео- и текстовую онлайн-трансляцию выступления главы государства
  • Токаев выступил с телеобращением в связи с протестами в Казахстане

Буквально все замыкается на президенте, и это неправильно. Обращение Токаева к народу Казахстана

На данный момент уже известно, что прямая трансляция послания начнется в 11:00 по местному времени (08:00 мск). Глава Казахстана Касым-Жомарт Токаев 1 сентября 2023 года выступает с Посланием народу Казахстана на совместном заседании палат Парламента, сообщает Sputnik. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев 1 сентября выступит с посланием народу Казахстана на совместном заседании палат парламента. Глава государства озвучит основные цели посткризисного развития страны. Значительная часть выступления будет посвящена экономическим и социальным вопросам. Смотрите прямую трансляцию Послания Президента на YouТube-канале наших друзей Tengri TV. «Выступление Президента на совместном заседании палат Парламента будет показано в прямом эфире республиканских телеканалов и в социальных сетях 29 марта в 10:00», — говорится в сообщении.

Токаев высказался о ситуации в Палестине

В ней принял участиt президент Касым-Жомарт Токаев. Я не раз говорил о том, что независимость и территориальная целостность нашей страны превыше всего. Сейчас в эфире: Познавательная программа. Прямая трансляция послания ведется на республиканских телеканалах, а также на официальном сайте , аккаунтах Aqorda в социальных сетях. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев рассказал о надвигающемся дефиците воды в Центральной Азии. Об этом он заявил выступая на XIX Форуме межрегионального сотрудничества Казахстана и России с участием президента РФ Владимира Путина. Богатое прошлое и блестящее будущее — так накануне визита Владимира Путина в Казахстан президент этой страны Касым-Жомарт Токаев охарактеризовал основные особенности отношений двух наших стран. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев рассказал о надвигающемся дефиците воды в Центральной Азии. Об этом он заявил выступая на XIX Форуме межрегионального сотрудничества Казахстана и России с участием президента РФ Владимира Путина.

Полное видеообращение Токаева к народу Казахстана

Он подписал соответствующие указы. Через три дня, 24 февраля, российский лидер заявил о начале военной специальной операции по защите Донбасса. Ее главная цель — денацификация и демилитаризация Украины.

Это мера охватит более 800 тысяч человек. Причем нужно утвердить минимальный размер таких наборов в натуральном выражении. Важно задействовать местный малый и средний бизнес для производства и доставки. Правительству необходимо привлечь отечественные IT-компании для разработки платформы, которая позволит обеспечить эффективный механизм мониторинга целевого расходования средств социальной поддержки. В дальнейшем нужно постепенно перейти от натуральных наборов к перечислению средств для самостоятельного выбора и покупки.

Крайне важно своевременно провести весенне-полевые работы. Поручаю направить дополнительно 100 миллиардов на эти цели в рамках программы «Экономика простых вещей». В первую очередь необходимо поддержать мелкие и средние крестьянские хозяйства. Для этого будет выделено около 390 тысяч тонн дизтоплива по льготной цене. Подчеркну, что удешевленное топливо должно дойти до конечных получателей — фермеров. Работа т. Правительство и Генеральная прокуратура должны обеспечить соответствующий надзор и контроль в регионах.

Есть ряд проблем, которые усложняются в условиях карантина — оформление залогового имущества в ЦОНах, нотариальное заверение, приобретение запасных частей и т. Поэтому вопросы весенне-полевых работ должны быть на особом контроле у Правительства и акиматов. С точки зрения продовольственной безопасности сейчас критически важен каждый день. Из-за введенных карантинных мер вокруг столицы, городов Алматы и Шымкент наблюдается избыток трудоспособного населения, прежде всего, молодежи. Правительству и акимам в рамках «Дорожной карты занятости» следует незамедлительно начать конкретные проекты именно в упомянутых регионах. У людей должен быть источник заработка, чтобы они не сидели у закрытых шлагбаумов без средств к существованию. Гражданам, которые готовы выехать на работу в рамках «Дорожной карты занятости», будут предоставлены «подъемные» в размере 2 МЗП или 85000 тенге сразу же после прибытия к месту работы.

Не взамен, а в дополнение к регулярной заработной плате. Будут развернуты мобильные рекрутские пункты, в рамках которых акиматы проведут разъяснительную работу, экспресс-тестирование на коронавирус, сбор и транспортировку работников до места новой работы. И конечно, всех занятых по «Дорожной карте бизнеса» работодатели обязаны обеспечить достойными условиями труда и средствами защиты. Ранее я уже обнародовал меры, направленные на поддержку МСБ. Это и налоговые преференции, и отсрочки по платежам по займам, и многое другое. Что касается предложений представителей малого и среднего бизнеса. Большое количество из них поддержано и уже реализуется госорганами.

Это касается расширения видов деятельности, признаваемых приоритетными для целей господдержки, снижения и унификации ставки кредита, увеличения объема государственных гарантий. Агентство по финансовому регулированию работает с банками и другими финорганизациями по вопросу отсрочки и реструктуризации платежей по кредитам МСБ. Хочу отдельно остановиться на данном вопросе.

Получается, бюджетные вопросы решены за счёт изъятия оборотных средств у бизнеса. Ещё одна системная проблема кроется в порядке распределения бюджета, который не сориентирован на стимулирование экономической активности. Финансы расходуются на текущие задачи, а стратегические цели отходят на второй план. Правительству предстоит определить чёткие приоритеты расходов с упором на получение максимальной экономической отдачи. Просто увеличивать налоги нельзя Теперь о доходной части бюджета.

В настоящее время разрабатывается новый Налоговый кодекс, который должен обеспечить разумный баланс между созданием комфортных условий для инвесторов и поддержанием необходимого уровня поступлений в бюджет. Между тем у бизнес-сообщества складывается мнение, что документ нацелен прежде всего на повышение налоговых ставок. Эксперты обоснованно утверждают, что повышение НДС может увеличить уровень инфляции и долю теневой экономики, снизить инвестиционную привлекательность страны. Предыдущее правительство парировало такие аргументы доводами о дополнительных поступлениях в бюджет, которые заменят трансферты из Национального фонда. Приходится констатировать, что пока работа по формированию нового Налогового кодекса не соответствует моим ожиданиям как главы государства. Нужно понимать, что перед нами стоит абсолютно актуальная задача качественного, динамичного развития национальной экономики. Это невозможно без внедрения новой системы налогообложения прибыли и имущества, стимулирования реинвестирования полученных доходов в развитие бизнеса, изменения налоговых спецрежимов. Поэтому такой стратегически значимый документ как Налоговый кодекс должен разрабатываться не только фискалами, но и экономистами, с привлечением представителей бизнес-сообщества.

При этом, конечно, задача наполнения бюджета не снимается. Здесь должен действовать чёткий принцип: чем крепче экономика, тем больше поступлений налогов. Просто увеличивать налоги нельзя. Нужно работать над совершенствованием системы их сбора, сокращением теневой экономики. Даже самая продвинутая налоговая политика будет неэффективной, если не выстроить правильное администрирование. Правительству предстоит выработать прозрачные и конкретные правила получения налоговых льгот. По оценкам министерства финансов, ежегодный объём недополученных налогов по предоставленным льготам в среднем составляет около 7 трлн тенге. До логического конца не доведено и внедрение единого платежа с фонда оплаты труда для микро- и малого предпринимательства.

Данная норма работает уже год, все уполномоченные органы успешно отчитались, а бизнес как платил по отдельности налоги и взносы во внебюджетные фонды, так и продолжает это делать. С другой стороны, необходимо серьёзно подойти к решению вопроса акцентированной поддержки среднего бизнеса. Не решены вопросы искусственного дробления бизнеса, методологии категоризации субъектов предпринимательства, приоритетного доступа к госзакупкам и мерам господдержки. Нужно снизить административный прессинг, в том числе через применение принципа регуляторной гильотины. В общем, необходимы качественные изменения в этой сфере. Поручаю провести независимый IТ-аудит всех информационных систем КГД Ещё один резерв — полная цифровизация налогового администрирования. Данная сфера должна стать самой передовой в плане применения цифровых решений, в том числе инструментов искусственного интеллекта. Работы здесь непочатый край.

В Комитете государственных доходов функционирует 14 информсистем, созданных в период с 2000 по 2014 год. Большинство из них даже не введены в широкую эксплуатацию. Ожидалось, что в 2021 году эти системы будут заменены на новые, которые разрабатывались при поддержке международных финансовых организаций в течение 12 лет. Но результата нет, хотя бюджеты освоены. Поручаю провести независимый IТ-аудит всех информационных систем ведомства. Параллельно с подготовкой нового Налогового кодекса необходимо сформировать и новую информационную архитектуру Комитета государственных доходов. В целом необходима кардинальная реформа в налоговых и бюджетных отношениях. Она должна стать частью нового общественного договора между государством и бизнесом, закрепляющего подходы в справедливом распределении национальных доходов.

Это приоритетное направление работы правительства. Обновлённое налоговое и бюджетное законодательство должно стать прочным базисом объявленной мной новой экономической политики. Все зарубежные командировки руководителей ведомств должны нести практическую отдачу Второе. Предстоит запустить новый инвестиционный цикл. Чистый приток прямых иностранных вложений обеспечивается в основном за счёт реинвестирования доходов от уже действующих проектов в добывающей отрасли. Не может не беспокоить, что доля инвестиций в основной капитал в ВВП страны снижается. Другими словами, в экономику не вкладывается достаточно средств, чтобы в последующие годы хотя бы поддерживать текущие темпы роста. Нужно существенно увеличить приток внешних и внутренних инвестиций.

Это ключевая задача для созданного Инвестиционного штаба. Штабу предстоит сформировать целостную экосистему привлечения инвестиций, активизировать работу институтов развития, наладить чёткое взаимодействие между загранучреждениями, центром и регионами, выстроить эффективный диалог с бизнес-сообществом. И самое главное, своевременно принимать необходимые решения. Касым-Жомарт Токаев Инвесторам, и тем более крупным инвесторам, готовым вкладывать, например, более 50 млн долларов, следует оказывать весь спектр поддержки по принципу "одного окна". При этом необходимо запустить действенную систему мониторинга реализации проектов. Государственные органы не должны увлекаться организацией формальных презентационных мероприятий. Все зарубежные командировки руководителей ведомств должны нести практическую отдачу: это значит, что нужно отчитываться по их итогам перед руководством правительства, в необходимых случаях — перед президентом. Проблемы с реализацией инвестпроектов особенно чётко проявляются на местном уровне.

Акимы по старинке делают упор на выбивание бюджетных средств вместо привлечения частных вложений. Инвесторы, имеющие желание работать в регионах, как правило, сталкиваются с бездействием и волокитой со стороны местных властей. В результате они либо переносят сроки запуска проектов, либо вовсе уходят. Задача привлечения частных инвестиций должна быть для акимов одной из самых важных. В целом деятельность всех государственных органов должна быть нацелена на привлечение большего объёма инвестиций в экономику и соответствующим образом оцениваться. И речь не об очередном бюрократическом жонглировании функциями и штатной численностью, создании рабочих групп, написании концепций. Следует хорошо понимать, что это конкретная реформа, направленная на изменение подходов к деятельности государственного аппарата. По результатам первого полугодия мы подведеём итоги работы Инвестиционного штаба и предметно оценим работу каждого министра и акима в этом направлении.

Спрос будет жёсткий. Собрать все "хотелки" в один документ и потом жаловаться, что из бюджета не выделены средства, — это расписка в своей некомпетентности Важным условием для широкого привлечения инвестиций является качественная подготовка Национального инфраструктурного плана. Собрать, как говорится, все "хотелки" в один документ и потом жаловаться на то, что из бюджета не выделены средства, — это не иначе как расписка в своей некомпетентности. Поручаю правительству пересмотреть инфраструктурный план. В нём нужно определить приоритеты, точечно проработать привлечение частных инвестиций в стратегически важные проекты, предусмотреть меры финансовой поддержки лишь для крайних случаев. Произвол со стороны правоохранительных органов недопустим Ещё одним источником инвестиций должен стать возврат незаконно выведенных активов. Контуры этой работы мною неоднократно обозначались, в том числе на встречах с бизнесом. Уполномоченным структурам нужно активизировать усилия.

Поступающие средства надо направлять на реализацию важных для страны проектов. В то же время ещё раз предупреждаю: нельзя перегибать палку, произвол со стороны правоохранительных органов недопустим. С моей стороны последует жёсткая реакция на каждый такой сигнал. Наша основная задача — обеспечить благоприятный бизнес и инвестиционный климат в стране, а не держать предпринимателей на коротком поводке. Эта работа имеет большое значение с точки зрения обеспечения социальной справедливости и призвана решить важную экономическую задачу, поэтому дискредитировать её никому не позволено. Законопроект о госзакупках нуждается в доработке Третье. Реформа системы государственных закупок, государственно-частного партнёрства, регулирования строительной отрасли. Это направление должно органично дополнить реформы в сфере привлечения инвестиций, а также эффективного использования бюджетных средств.

В настоящее время на рассмотрении мажилиса находится законопроект о госзакупках. Документ нуждается в доработке. Прошу депутатов парламента уделить ему особое внимание. Необходимо упорядочить деятельность аудиторов. Здесь основным ориентиром является недопущение различных толкований норм закона, а также требований и критериев, предъявляемых к поставщикам. В то же время следует усилить ответственность поставщиков за срыв сроков и ненадлежащее качество работ, особенно в сфере строительства. Новый закон о государственных закупках призван создать условия для полноценной реализации инфраструктурных проектов с применением EPC-контрактов. При этом сроки подготовительных процедур для заключения EPC-контрактов должны быть сжатыми, что существенно повысит оперативность акиматов при реализации приоритетных и срочных проектов.

ГЧП у нас представляет собой схему скрытого бюджетного финансирования частных проектов Несмотря на прилагаемые усилия всё ещё не раскрыт огромный потенциал государственно-частного партнёрства. Данный инструмент у нас внедряется преимущественно в социальной сфере, которая, как правило, не генерирует достаточного дохода. Другими словами, мы вливаем средства в строительство объектов в рассрочку, невыгодное для государства. Расширенное заседание правительства Действующие нормы и процедуры в этой сфере либо обременительны для бизнеса, либо, напротив, очень выгодны инвестору, но не приносят пользы государству. Одним словом, важно сохранить баланс между интересами государства и инвестора. Однако государственно-частное партнёрство у нас представляет собой по сути схему скрытого бюджетного финансирования частных проектов. Работа по перезагрузке системы государственно-частного партнёрства идёт медленно, ощутимых результатов пока нет. Правительству нужно наконец разобраться с этим вопросом.

Не надо изобретать велосипед — используйте передовой мировой опыт, привлеките международные финансовые организации, которые предложат проверенные временем подходы. Эту задачу требуется решить оперативно. Правительству следует упростить порядок утверждения ПСД для инвесторов Актуальной проблемой является отсутствие эффективного регулирования строительной отрасли, играющей большую роль в социально-экономической жизни страны. К примеру, действующая методика определения объективной стоимости проектов, основанная на сметных расчётах, значительно отстаёт от мировых стандартов.

В настоящее время реализуются пилотные проекты по использованию цифровой валюты, которые уже показывают свою эффективность. Поручаю Агентству по противодействию коррупции совместно с Правительством и Национальным банком масштабировать такие проекты, в том числе в строительной сфере». Необходимо принять системные меры для комплексной либерализации экономики.

Это крайне важная реформа, которая позволит поэтапно отойти от масштабного государственного вмешательства в экономические процессы. К примеру, чрезмерное ценовое регулирование на топливно-энергетическом рынке привело к увеличению дефицита и снижению производства ряда нефтепродуктов. Правительство извлекло уроки, ситуация постепенно выправляется. Немало перекосов и на рынке сотовой связи. Нужно продолжать работать над повышением качества услуг, последовательно снижать государственное участие, устранять избыточное регулирование и ограничения. Это касается всех секторов экономики. Бесконтрольные монополии, неравный доступ к ресурсам, недобросовестные методы конкуренции должны быть изжиты на корню.

Ключевым направлением в рамках либерализации экономики станет проведение эффективной приватизации. Сколько было приватизационных планов, но каждый раз мы наступаем на одни и те же грабли. Потому что все эти планы формировались по списочному принципу, без анализа необходимости отчуждения, без определения четких условий приватизации. В свободном доступе отсутствует детальная информация по выставленным на приватизацию предприятиям. Не в полной мере регламентирован и выбор способа приватизации, что создает коррупционные риски. Поручаю Правительству пересмотреть Реестр государственного имущества и уточнить методологические аспекты процесса приватизации». Здесь главным должно быть повышение эффективности государственных активов.

Эту задачу можно решить за счет внедрения современных методов корпоративного управления, что обеспечит прозрачность деятельности компаний. Правительство должно определить конкретный перечень крупных объектов, которые в ближайшие два года со значительными долями выйдут на IPO. Серьезные реформы предстоит провести в квазигосударственном секторе. Надо поставить точку в вопросе, где должно сохраниться участие государства, а где можно развивать конкуренцию. На группу компаний Фонда «Самрук-Казына» приходится самая большая доля государства в экономике, поэтому эту работу надо начать с него. Требуются новые системные меры для фундаментального оздоровления Фонда. Ключевая цель — создать экономическую стоимость через широкое применение инструментов соинвестирования.

Документ должен фокусироваться на трех направлениях: развитии рыночной конкуренции, проведении эффективной приватизации, реформе квазигосударственного сектора». Нужно придать новый импульс промышленному развитию страны. Для реализации внятной и эффективной индустриальной политики в прошлом году было создано отдельное министерство. Прошло уже достаточно времени, пора показывать конкретные результаты. Министерство должно разрабатывать ориентиры для отрасли и инвесторов. Конкретные меры и подходы, которые стимулировали бы вложения в новые высокотехнологичные производства, пока не выработаны. Перечень прорывных проектов подготовлен, но требует основательной доработки.

Эти производства должны изменить структуру экономики, создать прочный промышленный каркас и точки технологического роста. Всего этого пока не произошло. По многим из проектов не определены источники финансирования. Приоритетную поддержку государства должны получать масштабные и инновационные проекты, закладывающие основу экономического роста на многие годы вперед. Речь идет как о модернизации действующих производств, так и о развитии совершенно новых для нашей страны секторов промышленности». В целом, должны быть ответы на вопросы, каким будет индустриальный облик Казахстана, какие предприятия завтра будут играть важную роль. Нужно действовать на опережение, в соответствии с требованиями времени.

Особого внимания требует задача кардинальной модернизации действующих производств. Следует начать с металлургических комбинатов, состояние которых находится на низком уровне. Причина известна — это отсутствие инвестиций в модернизацию и расширение производств. Как следствие, теряются добавленная стоимость продукции и качественные рабочие места». У нас перед глазами ситуация, когда инвестор выкачивал прибыль, игнорируя вопросы модернизации предприятия, экологии, безопасности труда. В рамках исполнения моего поручения Карагандинский комбинат передан национальному инвестору. Ключевым условием при этом стало его намерение провести комплексную модернизацию предприятия.

Для обеспечения бесперебойной работы комбината и недопущения аварий следует в кратчайшие сроки восстановить шахты, усилить промышленную безопасность, обновить материально-техническую базу. В то же время нужны масштабные инвестиции в создание новых производств и выпуск товаров с высокой добавленной стоимостью. Необходимо наладить выпуск высокотехнологических марок стали для автомобильной промышленности и других отраслей. За пять предстоящих лет предприятие должно значительно нарастить производство и вернуть статус одного из лидеров металлургии в СНГ» «Следующая приоритетная задача — обеспечить становление сильного среднего предпринимательства в индустриальном секторе. Этот вопрос я поднимал неоднократно, но системный план действий так и не был разработан. На вопросы, какие должны быть приоритеты, какая поддержка будет оказываться предпринимателям, пока нет ответов. Возможности для появления новых передовых производств у нас имеются.

К примеру, крупные нефтегазовые и горно-металлургические компании при освоении недр должны внедрять технологические новшества, меняя структуру национальной экономики. Дорожная и строительная техника, оборудование для энергетической сферы, мелиоративные системы, готовые изделия из металлов — это далеко не полный перечень перспективных направлений. Если сейчас не создать такие производства в Казахстане, то тотальный импорт оборудования станет хроническим. Поэтому важно, чтобы индустриальная политика была согласована с планами по модернизации инфраструктуры и развитию минерально-сырьевого комплекса». Но теперь нужно последовательно переходить на более сложный уровень сборки автомобилей. Таким же образом надо укреплять и другие перспективные отрасли обрабатывающей промышленности. Одновременно следует ориентировать бизнес на то, что после насыщения нашего рынка ему предстоит выходить на экспорт.

Это станет показателем высокой конкурентоспособности отечественных предпринимателей. Ключевым условием динамичного роста промышленности является обеспечение реального сектора долгосрочной ликвидностью. Одним из решений этого вопроса может стать эффективное подчеркиваю — эффективное использование активов ЕНПФ. При этом, конечно, требуется обеспечить сохранность пенсионных денег. Поэтому нужно тщательно подойти к отбору проектов, реализация которых будет способствовать диверсификации и индустриализации экономики». Об использовании пенсионных активов: «Вовлекать пенсионные активы в экономический оборот надо исключительно на рыночных условиях. В этом вопросе ответственность перед вкладчиками как никогда высока.

Если потребуется, правительству следует субсидировать ставки по проектам, реализуемым за счет средств ЕНПФ. Не нужно создавать различные искусственные прокладки в виде квазигосударственных структур, а следует активно задействовать банки второго уровня с их экспертизой и инфраструктурой. Необходимо стимулировать вовлечение банков в финансирование реального сектора экономики. Правительству и Национальному банку предстоит провести эту работу в тесном взаимодействии друг с другом. В целом, Национальный банк должен придерживаться рациональной общегосударственной политики, направленной на контроль инфляционных процессов и рост экономики». Развитие агропромышленного комплекса и рациональное использование водных ресурсов. Проблемы, которые сдерживают развитие АПК, хорошо известны.

Наиболее острая из них — хроническая недофинансированность отрасли. Недостаток инвестиций приводит к износу сельхозтехники, низкой урожайности, невысокой производительности труда. Поэтому следует максимально, если будет возможность — в два раза, увеличить финансирование сельского хозяйства, привлекая не только бюджетные деньги, но и средства из других источников, в том числе банков второго уровня.

Президент выступил с ежегодным Посланием народу Казахстана

Это условие относится и к инфраструктурным предприятиям. Отдельного внимания требует геологоразведка. В 2018 году в целях восполнения минерально-сырьевой базы было принято новое законодательство по управлению горнорудным сектором. Однако оно не заработало в полной мере. Как итог — в нашей богатой ресурсами стране долгое время не было значимых геологических открытий. Ситуацию нужно срочно менять. Предстоит в кратчайшие сроки модернизировать систему управления горнорудным сектором.

В большинстве стран основным двигателем отрасли являются частные компании. Поэтому привлечение крупных частных инвестиций в решающей степени поможет раскрыть потенциал отрасли. Для этого необходимы гибкие регуляторные и фискальные условия. Следует обеспечить приоритетное право на недропользование инвесторам, осуществляющим геологическое изучение за счет своих средств. В два раза сократить сроки и процедуры согласования проектов путем внедрения комплексной государственной экспертизы и полной цифровизации процесса. Задача Правительства — довести к 2026 году площадь геолого-геофизической изученности с текущих полутора миллионов до не менее 2 миллионов 200 тысяч квадратных километров.

Одной из приоритетных задач должно стать освоение залежей редких и редкоземельных металлов, по сути превратившихся в "новую нефть". Страны, которые смогут реализовать свой потенциал в этой сфере, будут определять вектор технологического прогресса всего мира. До конца текущего года мы должны разработать комплексное видение развития отрасли. С целью поддержки обрабатывающей промышленности следует освободить иностранных и отечественных инвесторов от уплаты налогов и других обязательных платежей на первые три года. Это принципиальный момент, который должен придать серьезный импульс именно обрабатывающей индустрии. Еще один важный вопрос — всемерное укрепление оборонно-промышленного комплекса, который в развитых государствах играет ключевую роль в обеспечении национальной безопасности.

Важнейшей задачей является создание цикла производства с высокой долей локализации, позволяющей снизить зависимость от импортных поставок. Наша армия должна быть обеспечена высокотехнологичным вооружением и военной техникой, в том числе бронетехникой, беспилотными летательными аппаратами, современным стрелковым оружием. Нужно укрепить производственные мощности по оперативному ремонту техники, усилить поддержку отечественных предприятий. Соответствующая материально-техническая база, компетенции и кадры у нас имеются. Им нужны заказы от соответствующих ведомств. Следует продолжить работу по трансферту современных технологий и локализации новых производств.

Механизмом прямой финансовой поддержки отечественных предприятий станет специальный Фонд развития оборонно-промышленного комплекса. Перед нами стоит еще одна задача — добиться реального прорыва в агропромышленном комплексе. Потенциал отечественной сельскохозяйственной отрасли колоссален, однако мы до сих пор не можем раскрыть его в полной мере. Вокруг Казахстана огромные рынки сбыта, которые нуждаются в качественных продуктах питания. Стратегическая цель нашей страны — стать одним из ведущих аграрных центров Евразийского континента. Это невозможно без поэтапного перехода от первичного производства к выпуску продукции более высоких переделов.

Это потребует пересмотра налоговой политики, которая должна стимулировать именно переработку. Для качественного рывка в отрасли необходима критическая масса крупных игроков. Чтобы удержать собственные рынки и нарастить экспорт, нужно иметь предприятия, способные обеспечить масштабы, качество и регулярность поставок. Поэтому необходимо стимулировать укрупнение отечественных агрофирм, а также на взаимовыгодных условиях активно привлекать транснациональные корпорации. В приоритете должны быть перспективные для нас направления: глубокая переработка мяса, молока и зерна, развитие промышленного тепличного хозяйства. При этом нельзя забывать и о потенциале отечественных агропредприятий.

Здесь показателен пример Северо-Казахстанской области, где возводятся более 100 крупных молочно-товарных ферм. Профессионализм аграриев и наличие кормовой базы в сочетании с применением выверенных инструментов государственной поддержки дают неплохие результаты. Следует распространить этот опыт на строительство птицефабрик, овощехранилищ и предприятий мясного животноводства. Для развития села принципиально важна поддержка малых хозяйств. Программа "Ауыл аманаты" доказала свою востребованность. Следующим этапом ее развития должна стать не просто выдача льготных кредитов, но и стимулирование кооперации личных подсобных хозяйств.

При этом нужно учесть интересы и отечественных производителей техники, и аграриев. В условиях нарастающей глобальной конкуренции и переориентации товарных потоков особое значение обретает сбытовая политика. Крайне важно сохранить внутренние и экспортные ниши, наработанные годами. Перед Правительством стоит задача планомерного расширения географии экспорта. Необходимо принять меры для продвижения казахстанских товаров на зарубежных рынках. Современное сельское хозяйство — это высокотехнологичная отрасль.

Земля и климат уже не являются определяющим фактором успеха аграриев, на первый план вышли инновационные решения. Без современной науки ситуация в отрасли будет не просто стагнировать, а ухудшаться. Следует принять меры по развитию агронауки, и, главное, — ее практическому применению в сельском хозяйстве. Национальный аграрный научно-образовательный центр предстоит трансформировать в вертикально интегрированный агротехнологический хаб. Нужно также наладить полноценное научно-практическое сотрудничество с признанными зарубежными центрами агронауки. Мы будем поддерживать частные научно-технологические инициативы и адаптируем образовательные программы к потребностям аграрного сектора.

Серьезные реформы назрели в растениеводстве. Необходимо диверсифицировать посевы, увеличить площади высокорентабельных культур, сократить водоемкие и монокультурные посевы. Следует предметно заняться обеспечением фермеров отечественными семенами, выведением и культивацией новых производительных сортов. Важно решить проблему избыточного ценового регулирования, которая серьезно тормозит развитие АПК. Более активную стабилизирующую роль должна играть Продовольственная контрактная корпорация. При необходимости она будет осуществлять интервенции, тем самым сдерживая рост цен.

Продкорпорация должна содействовать частному рынку в создании полноценной сети производства, хранения и сбыта сельскохозяйственной продукции. Череда аварий на теплоэлектростанциях прошлой зимой остро высветила копившиеся годами проблемы изношенности инфраструктуры. Устаревшая инфраструктура оказывает прямое влияние как на социальное самочувствие граждан, так и на темпы индустриализации нашей страны. Очевидно, что воплотить в жизнь новую экономическую модель без модернизации инфраструктуры невозможно. В разрабатываемом Правительством Инфраструктурном плане важно определить все проблемы данной отрасли и обозначить пути исправления ситуации. Требует решения и вопрос энергетической безопасности.

В этой сфере, насколько это возможно, следует опираться на собственные ресурсы. Ключевая роль отводится электроэнергетическому сектору. В ближайшие пять лет будут введены новые энергетические мощности объемом как минимум 14 гигаваттов. На станции будут работать все 8 блоков, чего ранее никогда не было. Казахстан в принципе не должен импортировать электроэнергию, быть зависимым от соседних стран. То, что происходит сейчас, недопустимо со всех точек зрения, в первую очередь с точки зрения безопасности государства.

Разумеется, продолжится реализация проектов возобновляемой энергетики. Отдельного внимания заслуживает развитие гидроэлектростанций. Энерго-, тепло- и водоснабжение представляют собой единую технологически взаимосвязанную систему. К ней необходимо подходить как к отдельной важной отрасли экономики. Действующий подход во многом себя исчерпал. Сегодня требуются новые решения.

Предстоит перезагрузить тарифную политику, внедрить новые методы тарифообразования, повысить инвестиционную привлекательность отрасли. Для всех субъектов естественных монополий следует ввести адекватные рыночные тарифы сроком на 5-7 лет. Гарантированный долгосрочный тариф позволит планировать инвестиции, выступит "твердым" залогом при привлечении кредитных средств. При этом должна быть значительно повышена ответственность монополистов. Будут внедрены цифровые инструменты контроля, расширен доступ граждан к информации по исполнению тарифных смет и инвестиционных программ. В повестке дня и дальнейшая газификация страны.

Расширение ресурсной базы товарного газа — приоритетная задача для Правительства и национальной газовой компании. Нужно ускорить строительство новых газоперерабатывающих заводов, а также полное вовлечение в оборот имеющихся перерабатывающих мощностей. Наши нефтегазовые гиганты — Тенгиз, Кашаган, Карачаганак — должны быть надежными поставщиками доступного газа. Важно также привлекать инвестиции в разведку и освоение новых газовых месторождений. Электричество, тепло и вода — базовые блага, необходимые для комфортной жизни. К их использованию нужно подходить ответственно и рачительно.

Такой подход должен лежать в основе новой бытовой культуры в нашей стране. Это касается не только домохозяйств, но и всех участников экономических отношений. Расточительное потребление — это уже непозволительная роскошь. Правительству необходимо кардинально пересмотреть действующую политику энергоэффективности с учетом стандартов ОЭСР. Предстоит поэтапно внедрить четкие нормативные требования по энергоэффективности и ресурсосбережению в целом. Нам следует акцентированно заниматься развитием зеленой экономики.

Очевидно, что в долгосрочной перспективе глобальный переход на чистую энергетику неизбежен. По данным международных аналитиков, около трети общемировых капитальных вложений уже приходится на проекты возобновляемой энергетики. В Казахстане тоже проделана большая работа, были приняты новый Экологический кодекс и Стратегия достижения углеродной нейтральности до 2060 года. К 2027 году будут введены мощности еще на 1,4 гигаватта. Структура энергетического баланса страны неизбежно изменится. Поэтому следует совершенствовать подходы к управлению всей энергетической отраслью: от генерации до сбыта.

Необходимо развивать водородную генерацию. Расширение объектов генерации — основа для трансферта технологий и локализации производства в энергетическом машиностроении, создания аккумуляторной промышленности. Благо, что сырья у нас достаточно. Требуются новые решения в области создания балансирующих мощностей, системы аккумулирования энергии. Переход к углеродной нейтральности может быть ускорен торговлей квотами на выбросы парниковых газов. Правительству и бизнесу следует заняться использованием возможностей в указанных направлениях.

Все более актуальным для ведущих экономик становится привлечение "зеленых" финансов. За прошедшие семь лет в мире свыше двух с половиной триллионов долларов направлены на "зеленые" облигации. Принципы ESG environment, social, governance за короткий период превратились в стандартную практику финансовых организаций. В этой связи Международный финансовый центр "Астана" должен стать основной площадкой в нашем регионе для привлечения "зеленого" фондирования. Особо важным экономическим и политическим вопросом стало развитие атомной энергетики. Вы знаете, что существуют разные мнения по поводу целесообразности строительства АЭС в нашей стране.

С одной стороны, Казахстану как крупнейшему производителю урана в мире надлежит иметь собственную атомную генерацию. Некоторые специалисты высказываются за строительство станций с малыми реакторами. С другой, у многих граждан и ряда экспертов есть опасения касательно безопасности атомных станций. И это понятно, учитывая трагическое наследие Семипалатинского ядерного полигона. Нужно продолжить общественные слушания и всестороннее широкое обсуждение по данному вопросу, В 2019 году в своей предвыборной платформе я обещал, что по наиболее важным стратегическим проблемам решения будут приниматься посредством референдумов. Строительство или отказ от возведения АЭС — крайне важный вопрос, касающийся будущего нашей страны.

Поэтому предлагаю вынести его на общенациональный референдум. По конкретным срокам определимся позднее. Актуальной остается проблема доступности и качества водных ресурсов. С учетом тенденции роста населения и экономики к 2040 году дефицит воды в Казахстане может достичь 12-15 миллиардов кубических метров. Наша страна зависит от ресурсов трансграничных водных источников. Реки и каналы Евразии — общее природное достояние, призванное объединять народы и экономики.

По данному вопросу нужно всегда находить понимание и взаимовыгодный консенсус со своими соседями и друзьями. Поэтому проведение выверенной водной политики, решение вопросов трансграничного водопользования — это важнейшие задачи Правительства. Фермеры и промышленники нуждаются в качественном анализе и прогнозе по воде. Это касается и ежегодных поставок, и среднесрочной перспективы. Поэтому надо планировать загодя. Вместе с тем важно рачительно относиться к внутренним водным ресурсам.

Процесс внедрения водосберегающих технологий идет крайне медленно, отсутствует культура ответственного водопотребления. Для исправления ситуации необходимы самые решительные и быстрые меры. В первую очередь следует ускорить внедрение передовых водосберегающих технологий — до 150 тысяч гектаров в год. Необходимо решить вопрос накопления талой воды и потерь при ее передаче, ведь это наш внутренний резерв. Для этого нужно построить 20 новых и реконструировать как минимум 15 действующих водохранилищ, модернизировать и оцифровать не менее 3500 километров каналов. Задача — к 2027 году обеспечить дополнительно около двух кубических километров воды.

Внедрение водосберегающих технологий — очень важный вопрос, требующий безотлагательных мер. Вместе с тем сейчас нам не обойтись без новой тарифной политики, адекватной текущим реалиям. Устаревшая инфраструктура функционирует на пределе возможностей. Создание новой — задача рынка. Сверхнормативное потребление воды будет равно повышенному тарифу. Одним словом, нужно всячески экономить воду.

При этом "черный рынок" воды должен быть полностью искоренен. Вода — это ограниченный ресурс, ее наличие является залогом выживания фермеров. Поэтому нарушения в данной сфере будут жестко пресекаться и наказываться по всей строгости закона. Водные ресурсы имеют для нашей страны не менее важное значение, чем нефть, газ или металлы. Считаю, что эффективным развитием водохозяйственной системы должно заниматься самостоятельное ведомство. В этой связи будет образовано Министерство водных ресурсов и ирригации.

В рамках министерства будет воссоздана Национальная гидрогеологическая служба.

Как президент я обязан защищать безопасность и спокойствие наших граждан, беспокоиться о целостности Казахстана. Принятые мною меры нацелены на благополучие многонационального Казахстана. Но эти меры пока не достаточны. Обращает на себя внимание высокая организованность хулиганствующих элементов. Это свидетельствует о тщательно продуманном плане действий заговорщиков, которые мотивированы финансово. Именно заговорщиков. Поэтому как глава государства и с сегодняшнего дня председатель Совета безопасности намерен действовать максимально жёстко.

Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.

Запросив и получив помощь Кремля, Токаев спас свою страну от кровавого хаоса. А оказав эту помощь соседу, Кремль одновременно помог и самому себе. В итоге даже несмотря на вызванное началом СВО кардинальное изменение геополитической ситуации, отношения Москвы и Астаны вернулись в привычное русло. У двух стран есть масса спорных вопросов и взаимных противоречий. Но на уровне президентов все эти противоречия успешно нивелируются и, как результат, не выплескиваются в публичную плоскость. Про бывшего президента США Дональда Трампа принято говорить, что он не только не написал все те книги, на обложках которых обозначено его авторство, но даже их не прочитал. Зная добросовестность Путина и Токаева, я не смогу сказать то же самое про их «перекрестные» интервью, опубликованные, соответственно, в Казахстане и в России накануне прилета ВВП в Астану. Скажу вместо этого вот что: эти интервью — чисто протокольные тексты, в которых нет даже намека на реальные проблемы отношений двух стран. Понимаю желание наших президентов не пускать никого на их политическую кухню. Но хочу еще раз с помощью Юрия Солозобова ударить в набат: «Взаимная медиаповестка дня на сегодня определяется наиболее «желтыми» новостями, стремлением сорвать «хайп» или получить минутную славу. В СМИ нарастает вал взаимной подозрительности, вздорных обвинений и самых абсурдных предположений». Если смотреть на казахстанскую сторону проблемы, то здесь многое объясняется целенаправленными действиями западных «друзей» России.

Обращение Токаева к казахстанцам

В своем выступлении перед членами Консультативного совета Катара, президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев выразил высокую оценку миротворческой роли Катара и его посреднических усилий в различных конфликтах по всему миру, включая ситуацию в Палестине. Президенты России и Казахстана в Астане подтвердили союзнические отношения. Путин и Токаев начали переговоры в Астане. Путин: Россия удержит первое место в мире по экспорту пшеницы. Этим заявлением Токаева Назарбаев пытался остановить вал распада власти в столице. Мы начали получать массовую поддержку со стороны целой волны чиновников высокого ранга, которые хотели перемен. Обратите внимание, что сказал Токаев по выборам глав областей.

Послание Токаева покажут в прямом эфире

Глава государства Касым-Жомарт Токаев выступил на ХХХІІ сессии Ассамблеи народа Казахстана На заседании подвели итоги социально-экономического развития страны за 2023 год и обозначили основные задачи на предстоящий период. 7 февраля в правительстве прошло расширенное заседание с участием президента страны Касым-Жомарта Токаева.
Послание Токаева народу Казахстана 2023: полный текст Глава государства Касым-Жомарт Токаев сегодня, 1 сентября, выступит с Посланием народу Казахстана на совместном заседании палат парламента. Об этом сообщает Акорда.
Касым-Жомарт Токаев обратился к казахстанцам - видео и полный текст На заседании подвели итоги социально-экономического развития страны за 2023 год и обозначили основные задачи на предстоящий период. 7 февраля в правительстве прошло расширенное заседание с участием президента страны Касым-Жомарта Токаева.
Выступление Токаева | 01.11.2022 На сегодня большинство моих инициатив воплощены в жизнь, ряд – на стадии реализации. В этой связи хочу упомянуть некоторые меры, напрямую повлиявшие на качество жизни граждан. Например, с 2020 года заработная плата учителей выросла в два раза.

Комментарии

  • Полная версия интервью главы государства Касым-Жомарта Токаева
  • Выступление Токаева
  • Послание президента: прямая трансляция |
  • Политика, реформы и выборы
  • Расширенное заседание правительства с участием Касым-Жомарта Токаева. Текстовая трансляция

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий