Закон рсфср от 24 апреля 1991 г о президенте рсфср закрепил статус президента как

Решение о введении поста всенародно избираемого президента РСФСР было принято на референдуме РСФСР 17 марта 1991 г. За его введение высказалось около 70. 24 апреля 1991 года N 1098-1 РОССИЙСКАЯ СОВЕТСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА ЗАКОН О ПРЕЗИДЕНТЕ РСФСР Исполняя волю народа Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, выраженную на первом. Конституционный Суд РСФСР принял Постановление, в котором говорилось, что указ Президента РСФСР не соответствует Конституции РСФСР и служит основанием для отрешения президента Ельцина от должности. Таким образом, действиями, совершёнными вышеназванными депутатами СССР и РСФСР, фактически было саботировано исполнение народными депутатами своих обязанностей, закреплённых положениями раздела IV.

Шпаргалка: Конституционно-правовой статус Президента по закону РСФСР от 24 апреля 1991 года

Статья 8. Статья 9. Статья 10. Статья 11.

Теперь это право принадлежало: а непосредственно избирателям; б избирательным объединениям и в избирательным блокам. По сути, это означало пять основных изменений: 1. Объективное исключение упоминания о не существующих более всесоюзных организациях; 2. Исключение профессиональных союзов из числа субъектов этого права, представляющееся вполне логичным с точки зрения целей, для которых они должны создаваться; 3. Фактически требование перерегистрации в Министерстве юстиции РФ существовавших ранее политических партий и движений или регистрацию вновь созданных в качестве избирательных объединений, что в принципе совершенно правильно в контексте оформления новой политической системы на основе новой Конституции и законодательства; 4. Новелла, касающаяся возможности создания избирательными объединениями блоков, позволивших сплотить силы и объединить голоса избирателей не самых сильных политических игроков; 5.

Поглощение таких субъектов, как трудовые коллективы и т. Такой формы, как самовыдвижение кандидата, на тот момент законодательством не предусматривалось. Изменение процедуры выдвижения кандидатов. При этом был детально прописан порядок сбора подписей. Следует отметить, что Закон о выборах 1995 г. Как указывалось в одном из комментариев, его принятие явилось результатом продолжительной и кропотливой работы в Государственной Думе, в ходе которой использовались трехсторонние согласительные процедуры. Интересно, что наиболее спорными были положения: о неназначении выборов Президента РФ в срок; о гласности в деятельности избирательных комиссий; об обжаловании решений и действий избирательный комиссий и их должностных лиц; о понятии избирательного объединения блока ; о количестве подписей избирателей, которые необходимо собрать в поддержку кандидата; о статусе кандидата; о недопустимости злоупотребления правом на проведение предварительной агитации, в том числе на радио, телевидении и в периодических печатных изданиях; о финансировании выборов; о голосовании и определении результатов выборов Президента РФ; о порядке подсчета голосов избирателей на избирательном участке; о наблюдателях; об установлении итогов голосования; о повторном голосовании; об использовании автоматизированной информационной системы; об ответственности за нарушения избирательных прав граждан и др. Третий этап развития законодательства о президентских выборах соответствовал кампании 2000 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" к моменту выборов он действовал в редакции от 30 марта 1999 г. Причиной такого обновления, видимо, стало накопившееся большое количество корректирующих дополнений в связи с развитием всей системы законодательства.

Третий по счету Закон о выборах воспроизвел положения предыдущего и внес ряд дополнений. Так, например, были более подробно и четко изложены полномочия избирательных комиссий и уточнен порядок их формирования, вплоть до указания на соотношение количества избирателей, зарегистрированных на избирательном участке, и членов комиссии с правом решающего голоса. Появилось указание на то, что кандидаты, замещающие государственные и муниципальные должности, лица, не являющиеся кандидатами и замещающие государственные и муниципальные должности, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения, при этом было разъяснено, что под этим понимается законодателем. Регламентировалось обжалование нарушений избирательных прав. Иными словами, законодательная база на выборах 2000 г. Вместе с тем основание для выделения данного этапа скорее формальное - принятие новых законов, нежели содержательное, поскольку глубинных изменений, позволяющих ясно определить направленность, тенденции развития, не произошло. Но при обращении к практике становится понятно, что в коренном изменении законодательства не было необходимости, ведь "конституционный переход власти от Б. Ельцина к В. Путину не сопровождался реальной конкуренцией между кандидатами, поскольку Б. Ельциным был создан и успешно осуществлен новый механизм передачи власти, получивший в СМИ название "Операция "Преемник".

Принятие на четвертом этапе нового, четвертого, Федерального закона от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", обусловлено тем, что необходимо было, во-первых, реализовать положения нового Федерального закона от 12 июля 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; во-вторых, создать законодательную базу, обеспечивающую участие политических партий в выборах Президента РФ, поскольку Федеральный закон от 11 июля 2001 г. Расширился перечень ограничений в отношении кандидата.

Согласно Закону о выборах 2003 г. Существенно сузился круг субъектов права выдвижения кандидатов. На выборах 2004 г. Этот способ представлял собой имевшее место ранее выдвижение избирателями наоборот: инициативная группа и кандидат поменялись местами, теперь самовыдвиженцу была необходима поддержка группы избирателей в количестве не менее 500 граждан.

Немаловажно и то, что перечень документов, которые должны были представлять кандидаты от партии и выдвинувшиеся самостоятельно, существенно отличался явно не в пользу последних. В результате увеличения количества подписей, необходимого для регистрации кандидата, с одного до двух миллионов при этом на один субъект должно было приходиться не более 50 тысяч подписей усложнилась процедура выдвижения в целом, и для независимых кандидатов особенно. Более того, сами политические партии блоки оказались в неравном положении: партиям, прошедшим в Государственную Думу, и вовсе не требовалось собирать подписи. Практически менее сильные партии и самовыдвиженцы последовательно вытеснялись с политической арены, что можно оценивать по-разному.

Наряду с этим на данном этапе имели место и другие многочисленные уточнения, которые позволяют говорить, что исходный вектор развития законодательства изменил направление. Отчасти благодаря этим переменам, отчасти в силу политической ситуации в стране президентские выборы 14 марта 2004 г. Что же касается пятого этапа, то ситуация здесь прямо противоположная 2000 г. С формальной точки зрения следовало бы сказать, что его не было, поскольку не произошло ни столь усиленно муссировавшегося изменения Конституции Российской Федерации в части отмены ограничения на занятие президентского поста одним лицом более двух сроков подряд , ни принятия, как это делалось прежде, новых законов.

Однако вопреки вышеупомянутому оптимистическому предположению о том, что процесс формирования законодательной базы для президентских выборов должен был завершиться в 2003 - 2004 гг. На сей раз законодатель ограничился внесением поправок в имевшиеся Законы, но и этих изменений более чем достаточно для того, чтобы вести речь об очередном этапе в развитии нормативной базы выборов Президента Российской Федерации. Прежде всего, еще больше расширился перечень ограничений для кандидата. Теперь права баллотироваться на пост Президента Российской Федерации лишались также: граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, либо вид на жительство, или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории иностранного государства; лица, осужденные к лишению свободы за совершение тяжкого и или особо тяжкого преступления и имеющие неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление; лица, осужденные за совершение преступления экстремистской направленности и имеющие неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление; лица, подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.

Вновь сузился круг субъектов права выдвижения кандидатов. Теперь кандидаты могли быть выдвинуты только: а политическими партиями и б в порядке самовыдвижения. Возможность создания избирательных блоков была ликвидирована, чем окончательно была поставлена преграда консолидации недостаточно сильных политических игроков. Особо следует отметить отмену 50-процентного порога явки избирателей, существовавшего с первых выборов.

Это дало дополнительную гарантию проведения выборов даже при самой низкой активности населения объективной или спровоцированной. Еще одним знаковым изменением явилась так называемая отмена графы "Против всех".

Правовой статус Президента РФ раскрывают положения Конституции РФ, определяющие условия и порядок замещения этой должности, функции и полномочия Президента, установленные ему гарантии и запреты. Конкретизируют этот статус федеральные конституционные законы , федеральные законы , иные нормативные правовые акты , решения Конституционного Суда РФ. Условия и порядок замещения должности Президента РФ Президент РФ избирается гражданами РФ сроком на 6 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. На выборах применяется мажоритарная избирательная система абсолютного большинства. Президентом РФ может быть избран российский гражданин не моложе 35 лет возрастной ценз , постоянно проживающий в России не менее 25 лет ценз оседлости , не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства.

Требование об отсутствии иностранного гражданства не распространяется на натурализованных граждан РФ, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в РФ, и постоянно проживавших на соответствующей территории ч. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента РФ более двух сроков ч. Дополнительные требования к кандидатам, а также порядок проведения выборов определяет Федеральный закон от 10 января 2003 г. Президент РФ вступает в должность по истечении 6 лет со дня вступления в должность Президента РФ, избранного на предыдущих президентских выборах при проведении досрочных или повторных выборов — на 30-й день со дня официального опубликования ЦИК РФ общих результатов выборов , и приступает к исполнению полномочий по принесении народу присяги. Эти функции глава государства реализует через свои полномочия. Как гарант Конституции РФ Президент РФ предпринимает меры по реализации конституционных положений, обеспечивает их действие, а также актуальность и внутреннюю непротиворечивость текста Конституции РФ. Например, на главу государства возлагается обязанность направить в Конституционный Суд РФ запрос о проверке конституционности проекта закона РФ о поправке к Конституции РФ в части, касающейся норм, изменяющих положения Конституции РФ или определяющих порядок вступления таких норм в силу, в течение 5 дней после внесения такого проекта в Государственную Думу , для оценки на предмет соответствия предписаниям глав 1, 2 и 9 Конституции РФ ст.

Как гарант конституционных прав и свобод человека и гражданина Президент РФ принимает необходимые меры по созданию условий, обеспечивающих признание, соблюдение и защиту указанных прав и свобод, содействует развитию институтов гражданского общества. Глава государства решает вопросы гражданства РФ и предоставления политического убежища , награждает государственными наградами РФ , присваивает почётные звания РФ, высшие воинские и высшие специальные звания, осуществляет помилование и т. Он уполномочен приостановить действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ, нарушающих права и свободы человека и гражданина, до разрешения соответствующего дела судом ч. Охранительная функция Президента РФ предполагает, в частности, обеспечение национальной безопасности , целостности и неприкосновенности территории РФ. В этой связи глава государства руководит федеральными органами исполнительной власти , составляющими т. Он определяет основные направления военной политики РФ, утверждает военную доктрину РФ, План обороны РФ и Положение о военном планировании в РФ, объявляет общую или частичную мобилизацию , вводит на территории РФ или в отдельных её местностях военное положение , а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 31 мая 1996 г. Отдельные полномочия, связанные с рассматриваемой функцией, закреплены в Федеральном законе от 28 декабря 2010 г.

Поддерживая гражданский мир и согласие в стране, глава государства принимает меры к предупреждению и разрешению социальных конфликтов, достижению консенсуса по ключевым вопросам государственной и общественной жизни.

О ПРЕЗИДЕНТЕ РСФСР. Закон. Верховный Совет РСФСР. 24.04.91 1098-I

Ельцин: «Дадим самостоятельность». Справка «Секреты популярности Б. Решение президиума Мурманского областного Совета народных депутатов от 7 июня 1991 г. Статья в газете «Рыбный Мурман» «Президент России, кто он? Рыбный Мурман. Заметка в газете «Советская Печенга» «Россия, избери достойного». Советская Печенга. Заметка в газете «Ковдорчанин» «Кто для нас авторитет, к чьему мнению прислушаемся?

В соответствии с частью 7 статьи 7 настоящего Закона в бюллетень включаются в алфавитном порядке кандидаты в Президенты РСФСР с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, занимаемой должности рода занятий и места работы. Избирательные бюллетени печатаются на языках, которыми пользуется население избирательного округа, в порядке, устанавливаемом Центральной избирательной комиссией и под ее контролем. Недействительными признаются бюллетени, в которых оставлены невычеркнутыми фамилии более чем одного кандидата в Президенты РСФСР. Бюллетени неустановленного образца при подсчете не учитываются. Протоколы с итогами голосования передаются спецсвязью в пятидневный срок после дня выборов в Центральную избирательную комиссию по выборам Президента РСФСР. По требованию наблюдателя участковая избирательная комиссия заверяет составленную им копию протокола своими подписями. Установление и опубликование итогов выборов Президента РСФСР На основании протоколов окружных избирательных комиссий не позднее чем в десятидневный срок после дня выборов Центральная избирательная комиссия по выборам Президента РСФСР устанавливает и вносит в протокол следующие данные: общее число граждан РСФСР, включенных в избирательные списки; число избирателей, принявших участие в голосовании; количество бюллетеней, поданных против всех кандидатов в Президенты РСФСР; число голосов, поданных за, и число голосов, поданных против каждого кандидата в Президенты РСФСР; число бюллетеней, признанных недействительными. Избранным Президентом РСФСР считается кандидат, получивший в ходе выборов более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Выборы признаются несостоявшимися, если в голосовании приняло участие менее половины избирателей, внесенных в списки избирателей, а также в связи с выбытием кандидата в Президенты РСФСР, если в избирательный бюллетень был включен только один кандидат. Выборы в целом или по отдельным округам либо по отдельным избирательным участкам могут быть признаны недействительными из-за допущенных в ходе выборов или при подсчете голосов нарушений, повлиявших на итоги голосования. Сообщение об итогах выборов публикуется Центральной избирательной комиссией в течение трех дней с момента подписания протокола об итогах выборов. Повторное голосование В случае, если в избирательный бюллетень было включено более двух кандидатов в Президенты РСФСР и ни один из них не был избран, Центральная избирательная комиссия назначает повторное голосование по выборам Президента РСФСР по кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Повторное голосование проводится не позднее чем в двухнедельный срок с соблюдением требований настоящего Закона.

В выборах Президента РСФСР не участвуют психически больные граждане, признанные судом недееспособными, и лица, на день голосования отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда. Запрещается ограничение прав граждан РСФСР на участие в выборах Президента РСФСР в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, рода и характера занятий, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, продолжительности проживания в РСФСР. Контроль за волеизъявлением граждан не допускается. Каждый гражданин имеет один голос. В день голосования агитация запрещается. Все решения соответствующих органов по подготовке и проведению выборов Президента РСФСР подлежат опубликованию, передаче по радио и телевидению в течение семи дней с момента их принятия. Избирательные комиссии своевременно информируют население о своем составе, месте нахождения и времени работы избирательных участков и списках избирателей.

В Закон от 24 апреля 1991 г. Съезд народных депутатов был вправе потребовать от Президента внеочередного доклада. Отправить Правительство в отставку Президент мог только с согласия Верховного Совета. При введении поста Президента РФ Законом от 24 апреля 1991 г. Выборы первого Президента состоялись 12 июня 1991 г. Закон предусмотрел выборы в два тура.

Главная навигация

  • Учреждена должность Президента РСФСР
  • Статья 1 Закон РСФСР от 24.04.1991 N 1098-1 "О Президенте РСФСР" (не действует) | ГАРАНТ
  • Виртуальная выставка к 1150-летию зарождения российской государственности
  • Президент Российской Федерации

Закон РСФСР от 24.04.1991 N 1098-1 "О Президенте РСФСР"

Президент имел право занимать должность не более двух сроков подряд в 1991—2020 годах. После принятия поправок к Конституции в 2020 году — не более двух сроков вне зависимости от того, были ли эти сроки подряд или с перерывом; при этом не учитываются сроки , в течение которых президент занимал или занимает должность к моменту принятия поправок, так что Владимир Путин президент в 2000—2008 годах и с 2012 года и Дмитрий Медведев президент в 2008—2012 годах имеют право быть избранными на должность президента ещё по два раза начиная с 2024 года. Правовой статус Президент России — единственная должность, на которую избирается один из кандидатов общим голосованием граждан России. Правовой статус президента России закреплён в статьях 11 , 78 , 80-93 , 107-109 , 111-117 , 125 , 128 , 134 Конституции Российской Федерации [15]. Наряду с полномочиями главы государства президент России осуществляет общее руководство правительством России , в том числе имеет право председательствовать на заседаниях и давать ему поручения. Президент также осуществляет руководство отдельными федеральными органами исполнительной власти. В отличие от конституции Пятой французской республики , где политику государства определяет и проводит правительство, а президент почти всегда председательствует на его заседаниях, президент России самостоятельно и в полной ответственности «определяет основные направления внутренней и внешней политики государства» статья 80 Конституции Российской Федерации и «руководит внешней политикой» статья 86 Конституции Российской Федерации. Правительство же «осуществляет исполнительную власть» статья 110 Конституции РФ , то есть, определяет оперативные направления внутренней политики и проводит политику , определённую президентом в его указах. Указы и распоряжения президента, как и постановления и распоряжения правительства, обязательны для исполнения в России и являются подзаконными актами. Однако президент может отменять постановления и распоряжения правительства России.

Формально, правительство — «коллективный» глава исполнительной власти. Однако, определяя своими указами направления деятельности правительства, других органов исполнительной власти, президент является «фактическим» главой исполнительной власти это не управление текущей работой, которая характеризуется как аппаратно-управленческая деятельность. Ввиду такой двухступенчатости исполнительной власти термин «глава исполнительной власти» в конституции России как и Франции отсутствует председатель правительства не является таковым, так как властными полномочиями обладают президент и правительство : «На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, законов, нормативных указов президента Правительство Российской Федерации издаёт постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Если акты правительства противоречат Конституции, федеральным законам Российской Федерации или указам президента, то они могут быть отменены президентом» статья 115 Конституции РФ.

Статья 3. Никакие иные выборы или назначение на должность, а равно присвоение полномочий Президента РСФСР незаконны и недействительны. Статья 4. Статья 5. Статья 6.

Спецпроект ТАСС Полномочия президента в 1991 года Согласно закону, президент являлся высшим должностным лицом и главой исполнительной власти в стране. На этот пост мог быть избран гражданин республики не моложе 35 и не старше 65 лет. Срок президентских полномочий составлял пять лет. При этом съезд народных депутатов РСФСР обладал значительно большими полномочиями, чем глава республики. Согласно ст. К его исключительному ведению относились определение внутренней и внешней политики; принятие Конституции и внесение в нее поправок; изменение национально-государственного устройства республики, а также избрание Конституционного суда РСФСР. Кроме того, съезд мог отменять любые акты высшего должностного лица республики.

Президент мог назначать главу правительства, а также распускать кабинет министров только с согласия Верховного Совета. Изменения полномочий президента в 1992 году Выборы первого российского президента состоялись 12 июня 1991 г. Борис Ельцин глазами современников: высказывания политиков о первом президенте России 25 декабря 1991 г. Было установлено, что Верховный Совет дает согласие не только на назначение президентом главы правительства, но и также и четырех ключевых министров: иностранных дел, обороны, безопасности, внутренних дел. Тогда же парламент получил право назначать председателя Центрального банка РФ.

Многие функции, полномочия и направления деятельности Президента были сформулированы таким образом, чтобы посредством введения этого института укрепить авторитет российской государственной власти, без которой невозможно выполнение законов. Вместе с тем, согласно ст.

ЗАКОН РСФСР ОТ 24.04.91 N 1098-1 О ПРЕЗИДЕНТЕ РСФСР

Махинация по присвоению частными лицами РФ средств Государственного Банка СССР обернулась для наших граждан и страны масштабной социально-экономической катастрофой с обвалом рубля, масштабы которой не оценены и по сей день, что сделало советский народ нищим. В одночасье, тысячи советских граждан оказались без работы и средств к существованию из-за массовых сокращений рабочих мест и распродажи ликвидных государственных советских предприятий и организаций в частные руки предателей народа и в иностранные организации. Декларируемые банкирами МВФ цели о поддержке экономики страны посредством выделения кредитных средств не соответствовали цели и были полным обманом, так как работает система грабежа, «благодаря», которой на сегодняшний день граждане СССР пережили немало бед и унижений, оказавшись в долговой яме, полностью разорёнными, а страну лишили независимости и как субъекта мировой политики. Причём, используя жизнеобеспечивающие ресурсы газ, вода, электричество, жильё, земля и др. Фактически, захват власти в СССР произошёл путём диверсии и общегосударственного экономического мошенничества через использование народных денежных средств Государственного Банка СССР, через коррупцию, устроенную посредством банковской реформы и посредством введения таких незаконных актов о Банке России, как Закон РСФСР от 2. В незаконно принятую Конституцию РФ в п.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». Согласно с упомянутом выше «Письмом о намерениях» 27 апреля 1992г. Выводы и рекомендации». Утвержден «семеркой» Хьюстон, 90 как стратегия «семерки» по реформированию России в рамках глобализации мировой экономики. Сакс исполнительская программа доклада четырех, решения «семерки».

Программа мероприятий на переходный период» соответственно идентифицированы исполнительские программы правительств Силаева, Гайдара, Черномырдина, Кириенко и т. Рассмотрев ключевые положения, которые привели к демографической катастрофе, и сопоставив с Жилищным, Земельным кодексами МВФ и реальной статистикой, то можно понять, что программы носят истребительный характер и привели к большим людским потерям. Из положений программы «Стратегия реформ» по мероприятиям на «переходный период»: блок краткосрочных мер 1992-1993 г. Под надзором и контролем западных «советников», а фактически руководителями МВФ руками изменников Родины и наёмников в СССР была проведена тотальная приватизация, по своей сути, воровство, выраженное в передаче народного, государственного имущества и достояния в частную собственность мошенников от власти РФ за ничтожные цены или даром, а так же было обеспечено свободное вхождение иностранного капитала в экономику, а также предприняты всевозможные меры по привлечению зарубежных инвесторов в ущерб социальным и гражданским правам советских граждан. Были глобально сокращены расходы на образование, науку, медицину и прочие отрасли народного хозяйства.

При этом в соответствии с обязательствами, члены правительства Ельцина работали как часть от администрации МВФ в России, которые обязались выполнять впредь только те нормативные акты, которые были переданы им МВФ, по сути предав народ и страну. Это были «ценные указания» об изменениях в программе «переходного периода», в том числе, через выпуск законодательных актов и через внедрённую не законно Конституцию РФ. Сегодня уже ни для кого не секрет, что создавался проект Конституции РФ под пристальным контролем банковских «советников», которыми были введены максимально благоприятные условия для МВФ. Так в соответствии с этим контролем и по этим указаниям была создана ст. Иными словами, самопровозглашенное правительство Ельцина, благодаря их мошенническим действиям и обязательствам в рамках «Письма о намерениях» убирали из советского законодательства любые законы и нормативно-правовые акты, мешающие планам МВФ и для грабежа народа.

Первый транш кредита Международного валютного фонда для предательского клана был выделен РФ 2го августа 1992г. Сумма «помощи» составила около одного миллиарда долларов со сроком использования в течение пяти месяцев и главным условием предоставления кредита стало удержание дефицита государственного бюджета в пределах пяти процентов от ВВП. По настоянию экспертов МВФ была практически наполовину урезана потребительская корзина для граждан страны, ставшая основой сниженного в два раза прожиточного минимума, чем был дан старт «шоковой терапии», так как вместе с отпуском цен «правители» начали стремительно отстраняться от социальных обязательств. МВФ было принято на встрече «семёрки» в апреле 1993г. Выделение финансовой «помощи» было направлено на первоочередные «стабилизационные меры».

Второй транш кредита двумя частями по половине был выделен России на полтора миллиарда долларов в июле 1993г. В 1995г. МВФ предоставил для правителей РФ третий транш «финансовой помощи» в объеме 6,8 миллиарда долларов на срок использования в течение 12 месяцев. К этому времени в России уже началась политика, продиктованная условиями МВФ, по сокращению бюджетного дефицита и «сбрасыванию» с государственного баланса «неликвидных предприятий». Проводилось глобальное уничтожение российской промышленности, которая либо продавалась по мизерным ценам в частные руки, либо была поставлена перед такими условиями, в которых невозможно нормально развиваться и функционировать.

Процентные ставки и курсовая политика, продиктованная Фондом, сделали отечественный промышленный сектор неконкурентоспособным, а благодаря приватизации и череде искусственных банкротств с начала реформ под чутким надзором западных финансистов в руки иностранных фирм перешла бывшая госсобственность на сумму примерно 500 миллиардов долларов. Жертвами «бюджетной оптимизации» стали ключевые для оборонной промышленности предприятия. Среди них Уралмашзавод, Уфимское машиностроительное объединение, Самарский «Старт», Балтийский завод, нижегородский «Гидромаш», воронежский «Электроприбор», «Ник энд Си Корпорейшн» скупила акции «Курского прибора», «Тушинского машиностроительного» и огромное количество других предприятий, а всего под контролем компании по итогу «бюджетной оптимизации» оказались 19 военных заводов. Распродажа промышленных предприятий проводилась и проводится в настоящее время в пользу иностранцев и к власти приближенным лицам за грошовые цены, которые значительно меньше их реальной стоимости. Всего от распродажи в рамках «бюджетной оптимизации» в казну поступило «дохода» немногим более семи миллионов!

Ни один враг до этого не грабил так нагло и масштабно нашу страну! В 1996г.

Этот закон был частью более широкого движения к демократическим реформам в России в конце 1980-х и начале 1990-х годов. Эти реформы включали ослабление государственного контроля над СМИ и экономикой, а также создание политических партий и свободные выборы. Принятие Закона о Президенте Российской Советской Федеративной Социалистической Республики также отражает непреходящее значение сильного лидерства в русской культуре.

В обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов, входящих в единую систему публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики России и приоритетных направлений её социально-экономического развития Президент РФ формирует особый конституционный орган — Государственный Совет , возглавляет его как Председатель и руководит его деятельностью. Статус Государственного Совета, особенности его формирования и функционирования определены Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. Представительская функция главы государства имеет два аспекта: внешний и внутренний.

Во внешних сношениях она осуществляется в том числе ведением переговоров, подписанием международных договоров от имени РФ. Президент принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нём дипломатических представителей , назначает и отзывает после соответствующих консультаций дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях и т. Внутри страны Президент представляет РФ во взаимоотношениях с органами публичной власти различных уровней, с институтами гражданского общества и отдельными лицами.

В случаях, когда прямо зафиксированные полномочия не обеспечивают эффективное осуществление функций главы государства, Президент РФ прибегает к т. Например, по смыслу правовой позиции, сформулированной в постановлении КС РФ от 28 ноября 1995 г. Многочисленные эксплицитно выраженные полномочия Президента РФ можно сгруппировать не только по его функциям, но и по предметному признаку, по сферам, в которых они реализуются, и т.

Это позволяет заметить, что существенная часть полномочий Президента связана с созданием, формированием персонального состава органов государственной власти и органов, имеющих конституционный статус, назначением их должностных лиц и т. В некоторых случаях глава государства участвует в формировании соответствующих органов и назначении на должности тем, что выдвигает кандидатов. Например, именно Президент представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности председателей Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, их заместителей, а также судей соответствующих судов.

В сфере законодательной власти Президент РФ, наряду с прочим, созывает заседание Государственной Думы ранее установленного срока начала её работы, а также распускает её в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ. За ним также закреплено право законодательной инициативы и отлагательного вето ; он подписывает и обнародует принятые законы. Многие полномочия Президента РФ тяготеют к сфере исполнительной власти.

Помимо кадровых назначений глава государства осуществляет общее руководство Правительством РФ и вправе председательствовать на его заседаниях. Он также утверждает по предложению Председателя Правительства РФ структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в неё изменения, определяет в этой структуре органы, которыми руководит сам, и органы под руководством Правительства РФ. Глава государства может отправить Правительство РФ в отставку.

В сфере судебной власти Президент РФ обращается в суды по вопросам их компетенции. Эту сферу непосредственно затрагивает и право главы государства вносить в Совет Федерации представление о прекращении в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного Суда РФ и Председателя Верховного cуда РФ, их заместителей и судей этих судов, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий.

На основе Конституции РФ Президент и Правительство обеспечивают осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории России ч. Указы и распоряжения Президента обязательны для исполнения на всей территории федеративного государства ч. Действующая Конституция наделяет Президента РФ правом определять основные направления внутренней и внешней политики государства. Это связано с четко проводимым Конституцией принципом разделения властей, в соответствии с которым Федеральное Собрание также участвует в осуществлении политики государства путем принятия федеральных законов, постановлений палат, заявлений, деклараций. Президент РФ, являясь в соответствии со ст.

При этом Конституция РФ и Федеральные законы от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" и от 28 декабря 2010 г. Пробелы, противоречия и устаревшие положения, имеющиеся в законодательстве, существенно увеличивают значимость прямого применения конституционных норм. Точка зрения, согласно которой полномочия Президента РФ могут быть реализованы только при наличии соответствующего закона, означает отказ от принципа прямого действия Конституции, закрепленного в ст. Конституция РФ предоставляет Президенту право обращаться к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики. В связи с особым положением главы государства, избранного народом, следует признать императивность его взглядов на политику, общие концепции в законотворчестве. Президент РФ представляет Российскую Федерацию как глава государства во взаимоотношениях федеральных властей с субъектами Федерации.

При этом Президент исходит из положений Конституции об урегулировании федеративных отношений как самой Конституцией, так и федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, а также руководствуется нормами федеральных законов об общих принципах организации государственной власти и о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральным центром и регионами, других законов, определяющих соответствующие прерогативы Президента РФ. Представительская роль Президента РФ, выступающего от имени российского государства как такового, проявляется также во взаимоотношениях с различными структурами гражданского общества. При Президенте действуют общественные советы, комиссии, структуры, им оказывается поддержка общественным объединениям. Выступая от имени России в международных отношениях, Президент представляет Российскую Федерацию как субъект международных отношений. Это означает, что его заявления и акции не нуждаются в каком-либо удостоверении и он всегда действует как глава суверенного государства. Только Президент вправе подписывать международные договоры Российской Федерации, участвовать в переговорах от имени России или поручать это уполномоченным им должностным лицам. В настоящее время Президент РФ избирается сроком на шесть лет.

Первоначально были установлены равные сроки легислатуры для Главы государства и Государственной Думы Федерального Собрания РФ - четыре года. С учетом переходных положений Конституции РФ ст. В результате первые выборы в Государственную Думу на полный срок легислатуры состоялись в декабре 1995 г. Таким образом, было реализовано известное политическое правило о необходимости "разведения во времени" сроков окончания полномочий высших органов государственной власти, поскольку сами предвыборные кампании и последующий иногда довольно затяжной процесс формирования новых администраций и закрепления новой расстановки сил создают де-факто длительный период безвластия, что особенно опасно для трансформирующихся политических систем. В 2008 г. Как отмечалось в пояснительной записке к законопроекту, "на современном этапе развития Российского государства назрела необходимость пересмотра как продолжительности указанного срока, так и целесообразности сохранения одинакового срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы. Увеличение срока полномочий позволит Президенту Российской Федерации и Государственной Думе не только определить направления дальнейшего развития страны и начать осуществление намеченных целей, но и во многом реализовать задуманное в течение одного срока полномочий.

Тем самым повышается ответственность главы государства и парламента перед гражданами и обществом в целом за результаты своей деятельности. Установление более продолжительного срока полномочий Президента Российской Федерации по сравнению со сроком полномочий Государственной Думы продиктовано также необходимостью обеспечения стабильного, поступательного развития страны и преемственности государственной политики. В условиях, когда каждые четыре года возможна практически полная сменяемость государственной власти на федеральном уровне незначительный временной период между выборами депутатов Государственной Думы и выборами Президента Российской Федерации, а также сложение Правительством Российской Федерации своих полномочий перед вновь избранным Президентом Российской Федерации , достижение указанной цели может быть осложнено". Характерно, что в ранних конституционных проектах, подготовленных президентской стороной, срок легислатуры главы государства был больше, чем у законодательного органа власти. Это объяснялось необходимостью сохранения преемственности курса реформ в условиях нестабильности политической системы и превращения парламента в консолидированную оппозиционную силу. В проекте Конституции РФ, подготовленном в 1992 г. Шахрая, устанавливался шестилетний срок легислатуры для Президента РФ что совпадает с поправками, внесенными в 2008 г.

Отдельно необходимо указать на нецелесообразность недопустимость использования в отечественной конституционной модели поста вице-президента. В российской политической системе недопустимо двоевластие, тем более оформленное институционально. Кроме того, необходимо учитывать, что в ситуации, когда Президент не возглавляет исполнительную власть, а стоит как бы "над" ветвями власти, будучи главой государства и верховным арбитром, вице-президентом по факту является Председатель Правительства. Во всех случаях, когда глава государства не может исполнять свои функции, его обязанности, согласно Конституции РФ, исполняет Председатель Правительства ч. Президент РФ избирается гражданами России на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Гражданин Российской Федерации может избирать и быть избран Президентом России независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства , отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Участие в выборах Президента является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на избирателей с целью принудить их к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать свободному волеизъявлению. Право избирать Президента РФ, а также участвовать в выдвижении кандидатов на должность Президента, в предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов и работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, установленном законом, имеют граждане Российской Федерации, достигшие на день голосования 18 лет. Выборы Президента РФ проводятся по единому федеральному избирательному округу. Избиратели участвуют в выборах на равных основаниях, каждый избиратель имеет один голос. Избиратель голосует лично, голосование за других лиц не допускается. Подготовку и проведение выборов Президента РФ осуществляют: Центральная избирательная комиссия РФ, избирательные комиссии субъектов Федерации, территориальные районные, городские и др.

Центральная избирательная комиссия признает выборы Президента состоявшимися и действительными, а Президента - избранным. Конституция РФ закрепляет ряд требований цензов , предъявляемых к кандидату на пост Президента РФ, в частности устанавливает, чтобы кандидат в Президенты РФ в обязательном порядке был гражданином России. Исходя из принципа равного гражданства , любой гражданин, независимо от оснований приобретения российского гражданства и времени пребывания в гражданстве, может быть избранным на пост Президента РФ. Конституция РФ также закрепляет ценз оседлости, то есть требование постоянного проживания на территории страны в течение определенного срока. Этот срок составляет 10 лет. Конституция не определяет, идет ли речь о непрерывном сроке или возможно его составление из отдельных временных отрезков. Установлен также возрастной ценз для главы государства : Президент РФ не может быть моложе 35 лет.

Данное требование обусловлено спецификой президентских полномочий, особой важностью функций этого должностного лица, для осуществления которых необходимы большой жизненный опыт и навыки управленческой работы. В отличие от ранее действовавшей Конституции сейчас не предусматривается верхнего возрастного предела для кандидата в Президенты РФ ранее он равнялся 65 годам. Действующий Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации" подробно определяет порядок назначения выборов, выдвижения и регистрации кандидатов, проведения предвыборной агитации, финансирования соответствующих мероприятий, формирования и организации работы избирательных комиссий разного уровня, обжалования их решений и действий, составления списков избирателей, образования избирательных объединений и блоков, порядок голосования, определения и опубликования его результатов и т. В соответствии с Конституцией РФ Президент РФ избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании ч. Днем выборов является первое воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих выборах Президента РФ. Кандидата на пост Президента РФ могут выдвигать непосредственно избиратели, избирательные объединения. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, обладающих активным избирательным правом, могут образовать инициативную группу для выдвижения кандидата.

Решение о выдвижении кандидата избирательным объединением принимается тайным голосованием на съезде конференции избирательного объединения. Избирательное объединение вправе выдвинуть только одного кандидата. Избирательное объединение, инициативная группа избирателей, выдвинувшие кандидата, обязаны собрать в его поддержку не менее 2 млн. При этом на один субъект Федерации должно приходиться не более 50 тыс. Если сбор подписей избирателей осуществляется среди избирателей, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, общее количество этих подписей не может быть более 50 тыс. Голосование по выборам Президента РФ проводится в один из выходных дней. Оно проводится лично избирателем путем проставления в избирательном бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к кандидату.

Избиратели голосуют в специально оборудованной кабине, где не допускается присутствие других лиц. Избранным считается кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Выборы Президента РФ признаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее половины избирателей, внесенных в списки избирателей. Если ни один из кандидатов не избран, назначается повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Избранным считается кандидат, получивший больше голосов относительно другого кандидата при условии, что число голосов избирателей, поданных за победившего кандидата, больше числа голосов, поданных против всех кандидатов. Установленный законодательством Российской Федерации на основе Конституции РФ порядок выбора Президента РФ позволяет обеспечить подлинное волеизъявление граждан Российской Федерации при выборах главы государства. Нарушения в ходе избирательного процесса влекут для виновных лиц административную и уголовную ответственность.

В случае если суд установит, что нарушения носили массовый характер и могли повлиять на итоги выборов, суд может признать выборы Президента РФ недействительными. После избрания Президента осуществляется предусмотренная Конституцией процедура его вступления в должность, которая происходит по истечении шести лет со дня вступления в должность Президента РФ, избранного на предыдущих выборах. Она заключается в принесении Президентом присяги в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда РФ. Присяга приносится народу. Ее текст установлен в ст. Над зданием официального пребывания Президента поднимается Государственный флаг России. Также официальными символами президентской власти являются: штандарт флаг Президента РФ; Знак Президента РФ; специально изготовленный единственный экземпляр официального текста Конституции РФ.

Конституция устанавливает момент, с которого исчисляется начало срока исполнения обязанностей Президента и момент истечения срока его пребывания в должности. Эти сроки связываются с принесением Президентом торжественной присяги. В качестве гарантии стабильности статуса Президента РФ Конституция РФ содержит исчерпывающий перечень случаев досрочного прекращения исполнения полномочий Президента РФ ч. Полномочия Президента досрочно прекращаются в случаях: 1 его отставки; 2 стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия; 3 отрешения от должности. Отставка - это добровольное заявление о прекращении должностных полномочий. Конституция РФ не предусматривает, какой орган может принять или не принять отставку Президента. Учитывая статус Президента как главы государства и неподконтрольность его никакому органу, можно сделать вывод о том, что ему достаточно просто заявить о своей отставке.

Так, 31 декабря 1999 г. Ельцин объявил о своей добровольной отставке, в результате чего были объявлены досрочные выборы Президента РФ. Другое основание досрочного прекращения полномочий Президента РФ - стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия. Закона, регулирующего процедуру прекращения полномочий по этому основанию, нет. Третьим и последним основанием досрочного прекращения полномочий Президента является отрешение его от должности. Эта процедура подробно регламентируется ст. Установленное Конституцией требование об обязательности проведения выборов Президента в трехмесячный срок с момента досрочного прекращения Президентом РФ своих полномочий преследует цель обеспечения легитимности власти, поскольку глава государства в Российской Федерации должен быть избран всенародно.

Форма поиска

  • 24 апреля 1991 года принят закон «О Президенте РСФСР» - Российское историческое общество
  • Поиск по сайту
  • Форма поиска
  • Постановление ВС РСФСР от 24.04.1991
  • Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации

1.1 Конституционно - правовой статус Президента РСФСР

Организация, порядок деятельности и компетенция арбитражного суда определяются настоящим Законом, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, другими законами Российской Федерации. И Закон от 24 апреля, и Конституция подчеркивают, что возможно лишь избрание Президента населением путем прямых выборов. «Никакие иные выборы или назначение на должность, а равно присвоение полномочий Президента РСФСР незаконны и недействительны». -закона СССР от 27.12.1990 n 1869-1 "О всенародном голосовании". Ельцин Б.Н. нарушил Присягу Президента РСФСР (гражданина СССР), согласно Закона РСФСР от 24 апреля 1991 г. № 1098-I «О Президенте РСФСР». Должность президента РСФСР была учреждена 24 апреля 1991 года[3][4] на основании результатов всероссийского референдума, проведённого 17 марта 1991 года. По закону 1991 года Президент – высшее должностное лицо, глава исполнительной власти, избирался всенародно на 5 лет, в возрасте от 35 до 65 лет, одно и то же лицо могло быть Президентом не более 2 сроков подряд. Первые выборы президента РСФСР состоялись 12 июня 1991 года. Победу одержал Борис Ельцин, набрав 57,30% голосов. После принятия в 1993 году всенародным голосованием Конституции Российской Федерации закон «О Президенте РСФСР» утратил силу.

Расширение компетенции института президентства нормативными актами президента РФ в 1991 - 1993 гг.

Как менялся президентский срок с 1991 года и какие перспективы его изменения в будущем? Учреждение поста Президента РСФСР. Предпосылки введения поста президента в 1991 году были обусловлены нарастающим кризисом власти в позднем СССР. По закону 1991 года Президент – высшее должностное лицо, глава исполнительной власти, избирался всенародно на 5 лет, в возрасте от 35 до 65 лет, одно и то же лицо могло быть Президентом не более 2 сроков подряд. высшее должностное лицо, глава исполнительной власти.

Законодательная база Российской Федерации

Закон РФ от 03.04.1992 N 2654-1 сохранении Союза ССР, выраженное на референдуме СССР 17 марта 1991 г., а также Декларацию о государственном суверенитете РСФСР, провозгласившую стремление народов России создать демократическое правовое государство в составе обновленного Союза ССР.
Вы точно человек? И Закон от 24 апреля, и Конституция подчеркивают, что возможно лишь избрание Президента населением путем прямых выборов. «Никакие иные выборы или назначение на должность, а равно присвоение полномочий Президента РСФСР незаконны и недействительны».
Закон РСФСР от 24 апреля 1991 г. N 1096-1 "О выборах Президента РСФСР" Соответствующий Закон №2094-1 подписан должностным лицом "Президентом РФ", что является должностным преступлением и подлогом, так как на тот момент имел должность "Президента РСФСР", но не "Президента РФ".

24 апреля 1991 года в Российской Федерации был принят Закон о Президенте РСФСР

Избрание Б.Н. Ельцина Президентом РСФСР 24 апреля 1991 года законом "О президенте РСФСР" в России был введен институт президентства. Пост президента РСФСР, избираемого всенародным голосованием, был учрежден по результатам общенародного референдума 17 марта 1991 года.
Конституционно-правовой статус Президента по закону РСФСР от 24 апреля 1991 года Компетенция Президента Российской Федерации. Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ обладает широким кругом полномочий, вытекающих из его статуса как главы государства и обеспечивающих ему возможность выполнять закрепленные за ним функции.
II.3.1. Становление института президенства Говоря об эволюции института президентства в Российской Федерации, следует отдельно и особо акцентировать внимание на том, что с 1991 г. по настоящий момент параллельно с развитием нормативного регулирования полномочий Президента.

Закон РСФСР от 24 апреля 1991 г. N 1096-1 "О выборах Президента РСФСР"

Этот закон установил пост президента как высшую должность в Российской Федерации, отражая переход страны к более демократическому правлению. Принятие этого закона стало знаменательным моментом в истории России, ознаменовавшим отход от советской традиции. В-третьих, так же как и в СССР, в России по итогам референдума от 17 марта 1991 г. был учрежден пост Президента РСФСР. 24 апреля 1991 г. Верховный Совет РСФСР принимает закон о Президенте РСФСР. Кон-ституция дополнилась главой 13.1 «Президент РСФСР». введением поста Президента РСФСР, и Закон РСФСР от 27 июня 1991 г. «О вступлении в должность Президента РСФСР» [14]. 22 мая 1991 г. Президентом РСФСР становится Б. Ельцин, за которого проголосовало 57,3% граждан, принявших участие в голосовании.

Закон РСФСР от 24.04.1991 № 1098-I

-закона СССР от 27.12.1990 n 1869-1 "О всенародном голосовании". Ельцин Б.Н. нарушил Присягу Президента РСФСР (гражданина СССР), согласно Закона РСФСР от 24 апреля 1991 г. № 1098-I «О Президенте РСФСР». Портал НЭБ предлагает скачать бесплатно или читать онлайн книгу «Закон Российской Советской Федеративной Социалистической Республики «О Президенте РСФСР». 24 апреля 1991 года законом "О президенте РСФСР" в России был введен институт президентства. Пост президента РСФСР, избираемого всенародным голосованием, был учрежден по результатам общенародного референдума 17 марта 1991 года. 1. ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ 29 мая 1990 года Ельцин был избран председателем Верховного Совета РСФСР 24 апреля 1991 года Ельцин подписывает Закон РСФСР «О Президенте РСФСР» и согласно ст. 5 Президент РСФСР.

§ 2. Статус Президента рсфср при учреждении этого поста

При невозможности Президента РСФСР осуществлять свои президентские полномочия вследствие его отставки, отрешения от должности, смерти либо по другим причинам выборы Президента РСФСР назначаются Верховным Советом РСФСР. 24 апреля 1991 г. «Статья 1. Президент Российской Советской Федеративной Социалистической Республики является высшим должностным лицом РСФСР и главой исполнительной власти в РСФСР. Президент РСФСР не может быть народным депутатом. Контрольная: Конституционно-правовой статус Президента по закону РСФСР от 24 апреля 1991 года Академия Труда и Социальных Отношений Контрольная работа по курсу Конституционное право Тема: «Консти. Президент РСФСР, избранный в соответствии с Конституцией РСФСР 1978 года на 5 лет, осуществлял свои полномочия в 1991—1996 годах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий