Законодательство в области энергосбережения в 2024 году

Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (Программа энергосбережения, ПЭС) в 2023 году на 2024-2026 годы (второй трехлетний период) обязательно должна содержать. Основные задачи Программы энергосбережения. Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности Администрация Калитинского сельского поселения на 2024-2026 годы. Статья 6. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Согласно статистическим данным, размер социальной нормы потребления в 2024 году 300 кВт*ч в месяц превышает средний уровень, составляющий 225кВт/ч на точку подключения.

Внесены изменения в закон об энергосбережении

Подборка наиболее важных документов по вопросу Законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. Статья 6. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.02.2021 № 161. Постановление Правительства РФ №754 «Об утверждении Правил предоставления субсидий на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности». 4. Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, ОБЯЗАНЫ принять программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности до 15 мая 2010 года.

Комитет по образованию

Вместе с тем, следует отметить активное применение механизма энергосервисного договора контракта в крае. Всего на территории края по состоянию на 31 декабря 2021 года действовало 116 энергосервисных контрактов, 52 из которых направлены на установку индивидуальных тепловых пунктов с автоматическим погодным регулированием, 54 контракта — на модернизацию внутренней системы освещения, 2 контракта — на установку блочно-модульных котельных, 7 контрактов — на модернизацию уличного освещения, 1 контракт — на экономию дизельного топлива за счет устройства автономной гибридной электроустановки. За 2021 год в рамках реализации энергосервисных договоров контрактов размер экономии тепловой энергии составил более 16 тыс. Цели, задачи и приоритеты развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Красноярского края Целями энергосбережения и повышения энергетической эффективности в регионе является эффективная и рациональная реализация мер во всех отраслях экономики края, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов с сохранением или увеличением соответствующего полезного эффекта от их использования, и улучшение экологических условий на территории края. Для реализации поставленных целей необходимо решение следующих задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории края: создание условий для развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории края; достижение значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Приоритеты развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории края определены в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами далее — НПА : Федеральным законом от 23.

Кроме того, повышение энергетической эффективности в то же время способствует достижению целей климатической повестки: согласно целевому интенсивному сценарию Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2021 г. Следовательно, реализация мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности является одним из способов сокращения выбросов ПГ и обеспечения социально-экономического развития с низким уровнем выбросов ПГ.

Нововведение определяет порядок предоставления таких земельных участков без торгов: сельскохозяйственной организации в случае осуществления ею сельскохозяйственного производства на смежном земельном участке; гражданину или крестьянскому фермерскому хозяйству в случае осуществления ими на смежном земельном участке деятельности крестьянского фермерского хозяйства. Кадастровые ошибки 56 С 1 февраля 2024 года заработает закон, согласно которому сокращается срок на подготовку документов для исправления реестровой ошибки — с трех до одного месяца. Кроме того, Росреестр вправе сам исправить ошибку в случае неполучения ответа уполномоченного органа в установленный срок. При определении границ земельных участков обоснование местоположения уточненных границ земельных участков не требуется», — рассказал Максим Кузнеченков.

Собрание жильцов 56 С 1 сентября 2024 года заработает закон, согласно которому общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме сможет принять решение о проведении обследования технического состояния дома, включенного в региональную программу капитального ремонта. Результаты будут являться основанием для внесения изменений в программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Проведение обследования даст возможность собственникам помещений в многоквартирном доме самостоятельно определять возможность дальнейшей эксплуатации дома, в котором они живут, и принимать решения о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества», — отмечает Ленгович. Перепланировка жилья 56 С 1 апреля 2024 года вступает в силу закон, уточняющий понятие перепланировки и ускоряющий перевод жилого помещения в нежилое. Сейчас перепланировкой считается изменение конфигурации помещения, требующее внесения изменений в техпаспорт. Новый закон уточняет это определение. В документе говорится, что перепланировка помещения в многоквартирном доме — это изменение границ или площади такого помещения или образование новых помещений. Таким образом, согласно нововведению, теперь любое изменение площади помещения признается перепланировкой.

Согласно действующему законодательству, завершение перепланировки подтверждается актом приемочной комиссии, который потом должен быть направлен в Росреестр, однако срок для такого направления не был установлен. Новый закон устанавливает срок для утверждения акта — 30 дней. Кроме того, документ устанавливает срок пять рабочих дней для направления органом местного самоуправления информации о переводе помещения из жилого в нежилое или о перепланировке», — уточнила юрист МКА «Логос» Наталья Левушкина.

Копии энергетических паспортов один раз в три месяца организацией по энергоаудиту направляются в уполномоченный по энергоэффективности орган исполнительной власти. Эти организации обязаны провести первый энергоаудит до 31 декабря 2012 года, далее один раз в пять лет. Энергоаудит могут проводить только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций СРО.

У юрлиц должно быть не менее 4 энергоаудиторов, у ИП не менее одного. В состав членов СРО должно входить не менее 15 юридических лиц и 10 физических лиц-специалистов по энергетическим обследованиям или не менее 40 физических лиц — специалистов по энергетическим обследованиям. Сами энергоаудиторы должны иметь специальную подготовку и необходимые для энергетических обследований знания. В СРО должен быть создан компенсационный фонд для гарантирования удовлетворения возможных претензий Потребителя. Законом не оговорен отдельно взнос членов СРО в компенсационный фонд, поэтому в соответствии с базовым Законом о СРО этот взнос не менее 3 тысяч рублей и или страхование гражданской ответственности на общую сумму ущерба не менее 30 тысяч рублей. Проверки СРО со стороны органов Госнадзора один раз в три года, Внесены дополнения в КоАП: Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования — штраф на должностных лиц от 10 до 15 тысяч рублей; на ИП — от 10 до 15 тысяч рублей; на юридических лиц — от 50 до 250 тысяч рублей.

Несоблюдение требования о представлении копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти — штраф на должностных лиц 5 тысяч рублей; на юридических лиц — 10 тысяч рублей. Информационная поддержка энергосбережения Из мирового опыта организации энергосбережения понятно, что наладить само энергосбережение невозможно без широкой разъяснительной компании о необходимости и пользе энергосбережения и без представления во всей полноте информации о способах, формах энергосбережения и достигнутых результатов повышения энергоэффективности. Поскольку практически везде деятельность по энергосбережению заявлялась в качестве приоритета экономического развития, государство брало на себя роль консолидатора информации об энергосбережении и организатора продвижения социальной рекламы в этой сфере.

Полный перечень законов по энергосбережению в России

Так некоторые технологии, успешно внедряемые на европейской части страны в условиях нашей зимы либо работают неэффективно, либо не работают вовсе. Учитывая высокую стоимость внедрения, отсутствие ожидаемого результата может существенно огорчить Заказчика. Это касается, прежде всего, работы тепловых насосов и метантенков. Так и с широко рекламируемыми в настоящее время светодиодными лампами не все однозначно. Только опытный инженер может правильно оценить возможность их внедрения. В настоящее время на рынке много фирм и «фирмочек» не имеющих необходимых приборов и оборудования. Так как данные фирмы нацелены на извлечение прибыли, то вкладывать средства в приобретение приборов, стоимость которых исчисляется миллионами рублей, нецелесообразно. Некоторые из них проводят энергетические обследования, ни разу не посетив объекты Заказчика. Соответственно и энергетические паспорта составленные данными «специалистами», мягко говоря, формальны и не несут информации о реальном положении дел у Заказчика. Как уберечься от фирм-формалистов и сотрудничать с серьёзной организацией в области энергоаудита? Признаки характеризующие серьезность компании-энергоаудитора: 1.

Нахождение на рынке не менее 5 лет; 2. Наличие собственного приборного парка, включающего как минимум: тепловизор, анализатор качества электроэнергии, портативный ультразвуковой расходомер, измеритель плотности тепловых потоков, люксметр, термометр, гигрометр, анемометр, тахометр; 3. Наличие специалистов по различным направлениям электро- тепло-водоснабжение , с опытом практической работы; 4. Наличие собственных методик; 5. Опыт проведения энергоаудита в вашем регионе. При заключении договора на энергетическое обследование Заказчику следует обратить особое внимание на составление технического задания. От грамотно составленного технического задания зависит качество проведения работ. Указав в техническом задании наличие у Исполнителя собственных приборов и методик, а также включив в состав работ проведение инструментальных замеров, Заказчик обезопасит себя от сотрудничества с сомнительными организациями-энергоаудиторами. Приблизительный перечень работ при проведении инструментальных обследований: — тепловизионное обследование наружных ограждающих конструкций; — тепловизионное обследование инженерного оборудования и сетей; — замеры температуры, освещенности и влажности по каждому помещению; — замеры температуры стояков и батарей по каждому помещению; — замеры параметров работы принудительной вентиляции если она имеется ; — замеры качества электроэнергии; — потребление тепловой энергии в целом и по каждому из корпусов в отдельности; — теплотехнические характеристики наружных ограждающих конструкций.

С 1 января 2011 года не допускается закупка электрических ламп накаливания для обеспечения государственных или муниципальных нужд, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. В целях последовательной реализации требований о сокращении оборота электрических ламп накаливания с 1 января 2013 года может быть введен запрет на оборот на территории Российской Федерации электрических ламп накаливания мощностью семьдесят пять ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения, а с 1 января 2014 года - электрических ламп накаливания мощностью двадцать пять ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка или размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, утверждаются Правительством Российской Федерации. В целях создания организационных, материально-технических, финансовых и иных условий, обеспечивающих реализацию требований к обращению с указанными отходами, Правительством Российской Федерации утверждается государственная программа, которая подлежит реализации с 1 января 2011 года. Статья 11. Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений 1. Здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 5 настоящей статьи зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить в указанных правилах первоочередные требования энергетической эффективности. Требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений должны включать в себя: 1 показатели, характеризующие удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении; 2 требования к влияющим на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям; 3 требования к отдельным элементам, конструкциям зданий, строений, сооружений и к их свойствам, к используемым в зданиях, строениях, сооружениях устройствам и технологиям, а также требования к включаемым в проектную документацию и применяемым при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов как в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий, строений, сооружений, так и в процессе их эксплуатации. В составе требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений должны быть определены требования, которым здание, строение, сооружение должны соответствовать при вводе в эксплуатацию и в процессе эксплуатации, с указанием лиц, обеспечивающих выполнение таких требований застройщика, собственника здания, строения, сооружения , а также сроки, в течение которых выполнение таких требований должно быть обеспечено. При этом срок, в течение которого выполнение таких требований должно быть обеспечено застройщиком, должен составлять не менее чем пять лет с момента ввода в эксплуатацию здания, строения, сооружения. Требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений подлежат пересмотру не реже чем один раз в пять лет в целях повышения энергетической эффективности зданий, строений, сооружений. Не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов. Застройщики обязаны обеспечить соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов путем выбора оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта. Проверка соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов осуществляется органом государственного строительного надзора при осуществлении государственного строительного надзора.

Этот перечень дополнен многоквартирными домами, в отношении которых в региональных программах капремонта уже запланированы работы по замене и или восстановлению инженерных сетей многоквартирного дома, услуги и или работы по установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, установке ОДПУ, узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа и которые должны быть реализованы в течение трех лет. Действие закона в новой редакции распространяется на многоквартирные дома, включенные в региональную программу капитального ремонта до дня вступления в силу принятых изменений.

Внедрение газового отопления и горячего водоснабжения в сельской местности — это важный шаг в развитии инфраструктуры и улучшении условий проживания жителей. Газ — надежный и экологически чистый источник энергии, способный обеспечить комфортную жизнь и удовлетворить все потребности домашнего быта. Закон об энергии в сельской местности: популярное в соцсетях 1. Закон об энергетике с 1 июля 2024 года предусматривает особые условия для сельской местности. Это вызвало оживленные обсуждения в социальных сетях, поскольку новые правила затронут жителей сельской местности и организации, связанные с сельским хозяйством. Ключевые изменения закона: Введение новой структуры тарифов, учитывающей особенности энергопотребления в сельских районах; Поощрение использования возобновляемых источников энергии для сельскохозяйственных нужд; Обязательство государства о предоставлении доступа к электроэнергии всем сельским населенным пунктам; Облегчение процесса подключения к электрическим сетям для сельскохозяйственных предприятий; Внедрение мер по энергосбережению и энергоэффективности для сельских населенных пунктов. Реакция в соцсетях: «Новые правила тарифов должны учитывать, что сельская местность имеет особенности в энергопотреблении. Надеемся, что это принесет пользу малым и средним фермерским хозяйствам! У нас есть все возможности для этого! Это важно для улучшения жизненных условий жителей и привлечения инвестиций в сельское хозяйство. Люди обсуждают новые правила и высказывают свои мнения о позитивных и отрицательных аспектах. Однако, общий тон реакции показывает, что большинство пользователей видят в изменениях возможности развития сельской местности и улучшения условий жизни в этих регионах. Преимущества и недостатки социальной нормы 2024 года С 1 июля 2024 года в сельской местности вводится новая социальная норма потребления энергии. Она имеет свои преимущества и недостатки, которые важно учитывать при анализе данной нормы. Преимущества социальной нормы 2024 года: Экономическая выгода: Внедрение социальной нормы позволит семьям в сельской местности сократить свои расходы на энергию. Установленные лимиты потребления энергии позволят более эффективно использовать ресурсы, что отразится на счетах за электроэнергию. Стимул к энергосбережению: Введение социальной нормы будет мотивацией для семей улучшить свое энергоэффективное поведение и внедрить энергосберегающие технологии.

Внесены изменения в закон об энергосбережении

N 210-1 - Закон Республики Татарстан от 21 октября 1998 г. N 91 "Об утверждении Программы энергосбережения Калининградской области на 2001-2005 гг. Вопросы, отзывы, комментарии 0.

За 2021 год в рамках реализации энергосервисных договоров контрактов размер экономии тепловой энергии составил более 16 тыс. Цели, задачи и приоритеты развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Красноярского края Целями энергосбережения и повышения энергетической эффективности в регионе является эффективная и рациональная реализация мер во всех отраслях экономики края, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов с сохранением или увеличением соответствующего полезного эффекта от их использования, и улучшение экологических условий на территории края. Для реализации поставленных целей необходимо решение следующих задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории края: создание условий для развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории края; достижение значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Приоритеты развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории края определены в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами далее — НПА : Федеральным законом от 23. Основными приоритетами развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории края являются: обеспечение учета потребляемых коммунальных ресурсов на объектах государственной муниципальной собственности и в жилищном фонде; привлечение внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности использования потребляемых коммунальных ресурсов в рамках механизма энергосервисного договора контракта ; развитие применения альтернативных источников энергии; формирование системы энергетического менеджмента в организациях с участием государства и муниципальных образований. Основные направления развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Красноярского края Основными направлениями развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории края являются: энергосбережение в государственных и муниципальных учреждениях; энергосбережение в жилищном фонде;.

Такой подход позволит ускорить работы по созданию наукоемких продуктов и решений в том числе в таких важных сферах, как микроэлектроника, беспилотные транспортные системы, агнетивные технологии, биохимия.

Это значит, что отечественные предприятия смогут нарастить выпуск качественной продукции для наших граждан, чтобы обеспечить людей всем необходимым.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности вместе с импортозамещением сегодня — технологический суверенитет — «базовые», критически важные, хотя и больше декларативные тренды в экономике нашей страны, причем «первенцем» был именно тренд энергоэффективности, de facto введенный еще 4 июня 2008 Указом Президента РФ N 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики». Через 2 года в декабре 2010 распоряжением Правительства РФ N 2446-р была утверждена государственная программа Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года», однако уже в июне 2013 эта программа утратила силу согласно постановления Правительства Российской Федерации N 479 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Год спустя «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» стало подпрограммой, реализуемой в рамках государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики постановление Правительства Российской Федерации от 15. И вот, наконец, 9 сентября текущего года тренд энергоэффективности вернулся с Постановлением Правительства РФ N 1473 «Об утверждении комплексной государственной программы Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности». Важно: ст.

Энергодекларации за 2023 год

Меры по повышению энергетической эффективности должны учитывать отраслевую специфику. Так, в сфере электроэнергетики и теплоэнергетики необходимы стимулирование развития когенерации, альтернативных и возобновляемых источников энергии, снижение удельных показателей потребления топлива и перевод генерирующих мощностей, в том числе котельных, на экономичные виды топлива, внедрение мер по снижению потерь электрической энергии и тепла, повышению эффективности использования топлива. Повышение энергетической эффективности является актуальной задачей также для строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства, что потребует создания следующих благоприятных условий для развития энергоэффективного строительства и капитального ремонта: снижение финансовой нагрузки при проектировании и строительстве энергоэффективных многоквартирных домов и индивидуальных жилых и общественных зданий; разработка мер поддержки производителей и государственных заказчиков, направленных на стимулирование применения экологичных и имеющих высокую энергетическую эффективность строительных материалов; реализация механизмов привлечения инвестиций в энергоэффективный капитальный ремонт; повышение энергетической эффективности жилищного фонда. В промышленности повышению энергетической эффективности будет способствовать внедрение наилучших доступных технологий и принципов энергетического менеджмента. Для этого необходимо создать новые стимулирующие меры финансового и налогового характера, а также развивать существующую систему стимулирования применения объектов и технологий высокой энергетической эффективности. Для снижения объемов потребляемых энергоресурсов в транспортном секторе требуются переход на общественный и личный транспорт с низкими показателями удельного потребления и оснащение дорог энергоэффективным освещением. Способом эффективного решения указанных задач является реализация мероприятий, направленных на совершенствование системы государственного управления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, информационно-аналитическое обеспечение и популяризацию энергосбережения, а также мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в сфере электроэнергетики и теплоэнергетики, промышленности, транспорта, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, бюджетном секторе. Основные направления Программы, планируемые мероприятия, а также ожидаемые результаты с указанием планируемых значений показателей приводятся в паспорте Программы. Задачи, определенные в соответствии с национальными целями развития Российской Федерации на период до 2030 года Для достижения национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" повышение энергетической эффективности технологических процессов предприятий в рамках Программы выступает вспомогательным фактором обеспечения темпа роста валового внутреннего продукта Российской Федерации выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности. Вспомогательным фактором Программы, влияющим на достижение национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни", в рамках Программы является также принятие нормативных правовых актов и документов по стандартизации, направленных на повышение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений.

Задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть выше среднего уровня по Российской Федерации Большинство регионов, входящих в состав приоритетных территорий, обладает значительным потенциалом энергосбережения и повышения энергетической эффективности. По состоянию на 1 января 2022 г. Вместе с тем Республика Крым и Республика Саха Якутия являются лидерами среди субъектов Российской Федерации, в которых принято наибольшее количество отраслевых государственных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Крым, Республике Северная Осетия - Алания, Чеченской Республике, Забайкальском крае, Магаданской области, Сахалинской области и Еврейской автономной области показатели оснащенности многоквартирных домов общедомовыми приборами учета потребления холодной и горячей воды, тепловой энергии составляют менее 30 процентов, что значительно ниже среднероссийского уровня. В Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Крым, Забайкальском крае и Калининградской области показатель оснащенности многоквартирных домов общедомовыми приборами учета потребления электрической энергии составляет менее 60 процентов, что ниже среднероссийского уровня. Задачами Программы по обеспечению достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть выше среднего уровня по Российской Федерации, являются стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности, развитие энергосервисной деятельности, а также разработка мотивационных мер по повышению энергетической эффективности на предприятиях, в учреждениях и организациях на указанных территориях. Основные цели программы - повышение энергоэффективности различных отраслей экономики, развитие технологий зелёного строительства, электрификация и газификация общественного транспорта, популяризация энергосбережения. Предусмотрены меры по стимулированию когенерации когда при выработке электроэнергии появляется возможность рационально использовать попутное тепло , развитию альтернативных и возобновляемых источников энергии, переводу котельных на экономичные виды топлива, снижению потерь электро- и теплоэнергии. В промышленности повышению энергоэффективности должно способствовать внедрение наилучших доступных технологий и принципов энергетического менеджмента.

В строительстве и ЖКХ предполагается стимулировать применение экологичных и имеющих высокую энергоэффективность строительных материалов.

Оператор может совершать следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение обновление, изменение ; извлечение; использование; блокирование; удаление; уничтожение. Способы обработки: как с использованием средств автоматизации, так и без их использования. Москва, б-р Энтузиастов, д.

Приложение: на 3 л. Приложение: на 4 л. Приложение: на 2 л. Приложение: на 1 л.

Для выполнения государственных задач в области энергосбережения руководство каждого государственного и муниципального учреждения, организации должно проводить четко сформулированную энергетическую политику. Энергетическая политика — это общие намерения и направления деятельности организации, связанные с ее энергетической эффективностью, официально выраженные руководством и определяющие основу для действий. Согласно ст. В соответствии с п. С 1 января 2011 г. Таким образом, требования ст. Согласно ч. Такие программы должны содержать: целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ; значения соответствующих целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности; мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности; ожидаемые результаты в натуральном выражении от проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; ожидаемые результаты в стоимостном выражении от проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; экономический эффект от проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В России утверждена новая программа энергосбережения

ФАС установило предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электроэнергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей. Тарифы на первое полугодие 2024 год не превышают тарифов на 2023 год. Постановлением Правительства РФ от 28.03.2019 № 335 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 321» утверждена обновленная госпрограмма по развитию энергетики до конца 2024 года. 1. Утвердить региональную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Красноярского края на период 2022–2024 годов согласно приложению.

Нормативные акты в области энергоэффективности

В 2024 году программа энергосбережения на 2024-2026 годы второй 3-летний период должна соответствовать требованиям следующих нормативно-правовых актов. Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. Постановление Правительства РФ от 11. Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (Программа энергосбережения, ПЭС) в 2023 году на 2024-2026 годы (второй трехлетний период) обязательно должна содержать. В 2023 году в срок до 1 июля программу энергосбережения будет необходимо скорректировать в соответствии с ПП № 1289 и новыми утверждёнными ЦУС на следующий трехлетний период: 2024 – 2026 годы. Основные задачи Программы энергосбережения. Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности Администрация Калитинского сельского поселения на 2024-2026 годы. 6. Информация, включенная в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, подлежит раскрытию с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

Список документов, распоряжений и постановлений, законов об энергосбережении

Михаил Мишустин Такая помощь должна быть максимально эффективной, и адресной, нацеленной на практическую реализацию идей и инициатив в сфере инноваций. Правительство подготовило законодательную инициативу, которая вводит важные условия применения льготного режима только для товаров, которые ввозятся в страну исключительно с целью проведения исследовательской деятельности. Такой подход позволит ускорить работы по созданию наукоемких продуктов и решений в том числе в таких важных сферах, как микроэлектроника, беспилотные транспортные системы, агнетивные технологии, биохимия.

К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля". Глава 5. Энергосервисный договор контракт 1. Предметом энергосервисного договора контракта является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком.

Энергосервисный договор контракт должен содержать: 1 условие о величине экономии энергетических ресурсов в том числе в стоимостном выражении , которая должна быть обеспечена исполнителем в результате исполнения энергосервисного договора контракта ; 2 условие о сроке действия энергосервисного договора контракта , который должен быть не менее чем срок, необходимый для достижения установленной энергосервисным договором контрактом величины экономии энергетических ресурсов; 3 иные обязательные условия энергосервисных договоров контрактов , установленные законодательством Российской Федерации. Энергосервисный договор контракт может содержать: 1 условие об обязанности исполнителя обеспечивать при исполнении энергосервисного договора контракта согласованные сторонами режимы, условия использования энергетических ресурсов включая температурный режим, уровень освещенности, другие характеристики, соответствующие требованиям в области организации труда, содержания зданий, строений, сооружений и иные согласованные при заключении энергосервисного договора контракта условия; 2 условие об обязанности исполнителя по установке и вводу в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов; 3 условие об определении цены в энергосервисном договоре контракте исходя из показателей, достигнутых или планируемых для достижения в результате реализации энергосервисного договора контракта , в том числе исходя из стоимости сэкономленных энергетических ресурсов; 4 иные определенные соглашением сторон условия. В случае заключения энергосервисного договора контракта с лицом, которое ответственно за содержание многоквартирного дома и которому собственниками помещений в многоквартирном доме переданы полномочия на заключение и исполнение энергосервисного договора контракта , такое лицо вправе принимать на себя по энергосервисному договору контракту обязательства, для надлежащего исполнения которых собственникам помещений в многоквартирном доме необходимо совершать действия только при наличии в письменной форме согласия на их совершение каждого собственника помещения в многоквартирном доме, которому эти действия необходимо совершить. В противном случае такое условие энергосервисного договора контракта является ничтожным. При реализации мероприятий, направленных на достижение целевых показателей, предусмотренных пунктом 6 части 4 статьи 14 настоящего Федерального закона, энергосервисный договор контракт может содержать условие об обязанности исполнителя по организации и установке газобаллонного оборудования на транспортные средства, в отношении которых проводятся мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Статья 20.

Договоры купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов, включающие в себя условия энергосервисного договора контракта 1. По согласованию между покупателем энергетических ресурсов и лицом, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации право на осуществление продажи, поставок, передачи соответствующих энергетических ресурсов такому покупателю, условия энергосервисного договора контракта могут включаться в договоры купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов за исключением природного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива при условии соблюдения требований, установленных частями 1 и 2 статьи 19 настоящего Федерального закона. Цена в договорах купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов, включающих в себя условия энергосервисного договора контракта , в части условий энергосервисного договора контракта определяется сторонами. Примерные условия договоров купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов за исключением природного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива , включающих в себя условия энергосервисного договора контракта , устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Статья 21. Государственные или муниципальные энергосервисные договоры контракты , заключаемые для обеспечения государственных или муниципальных нужд 1.

В целях обеспечения государственных или муниципальных нужд государственные или муниципальные заказчики вправе заключать государственные или муниципальные энергосервисные договоры контракты. Государственные или муниципальные энергосервисные договоры контракты заключаются и оплачиваются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Глава 6. Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности 1. В целях соблюдения интересов государства и достижения общественно полезных целей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также осуществления информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности органы государственной власти и или подведомственные им государственные бюджетные или автономные учреждения, органы местного самоуправления обязаны обеспечить регулярное распространение: 1 информации об установленных настоящим Федеральным законом правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях настоящего Федерального закона; 2 социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Организации, осуществляющие снабжение потребителей энергетическими ресурсами, регулярно обязаны информировать этих потребителей о способах экономии энергетических ресурсов и повышения энергетической эффективности их использования, в том числе размещать эту информацию в сети "Интернет", на бумажных носителях и иными доступными способами.

Образовательные программы могут включать в себя учебные курсы по основам энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Данные о совокупных затратах на оплату использованных в течение календарного года энергетических ресурсов подлежат включению в годовой отчет организации. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти осуществляет мониторинг и анализ эффективности реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти осуществляет подготовку и распространение ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации. Статья 23. Государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности 1.

Государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности создается и функционирует в целях предоставления физическим лицам, организациям, органам государственной власти, органам местного самоуправления актуальной информации о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о ходе реализации его положений, а также получения объективных данных об энергоемкости экономики Российской Федерации в том числе ее отраслей , о потенциале снижения такой энергоемкости, о наиболее эффективных проектах и о выдающихся достижениях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Создание государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Информация, содержащаяся в государственной информационной системе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в обязательном порядке должна включать в себя сведения: 1 о региональных, муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования и о ходе их реализации; 1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления представляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, необходимую информацию в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Информация, включенная в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, подлежит обязательному размещению на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сети "Интернет", на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сети "Интернет" и обновлению не реже чем один раз в квартал в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Информация, включенная в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, подлежит раскрытию с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

Глава 7. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности государственными муниципальными учреждениями 1. Государственное муниципальное учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях: 1 суммарного объема потребляемых им дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации; 2 объема потребляемой им воды в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют составление проектов бюджетов в целях планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных муниципальных услуг выполнение работ , составление бюджетной сметы казенного учреждения, а также определение размера субсидий на выполнение государственного муниципального задания бюджетным или автономным учреждением на основании данных: 1 о суммарном объеме потребляемых казенными, бюджетными, автономными учреждениями энергетических ресурсов, предусмотренных пунктом 1 части 1 настоящей статьи, с учетом требований о снижении их потребления в сопоставимых условиях в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи. При планировании указанных бюджетных ассигнований не учитывается сокращение расходов государственного муниципального учреждения, достигнутое им в результате уменьшения объема потребляемых им энергетических ресурсов сверх установленного в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи объема; 2 об объеме воды, потребляемой казенными, бюджетными, автономными учреждениями, с учетом требований о его снижении в сопоставимых условиях в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи. При планировании указанных бюджетных ассигнований не учитывается сокращение расходов государственного муниципального учреждения, достигнутое им в результате уменьшения объема потребляемой им воды сверх установленного в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи объема.

При выполнении государственным муниципальным учреждением требований части 1 настоящей статьи и при условии привлечения таким учреждением внебюджетных источников финансирования в проекты и мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе с использованием энергосервисного договора контракта , в отношении такого учреждения главным распорядителем бюджетных средств планирование бюджетных ассигнований осуществляется без учета требований о снижении потребления энергетических ресурсов и воды в сопоставимых условиях в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи. При планировании указанных бюджетных ассигнований не учитывается сокращение расходов государственного муниципального учреждения, достигнутое им в результате уменьшения объема потребляемых им энергетических ресурсов и воды за счет привлечения внебюджетных источников финансирования в проекты и мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе с использованием энергосервисного договора контракта , в течение срока действия соглашений, договоров контрактов по реализации таких проектов и мероприятий. Главные распорядители бюджетных средств, являющиеся органами государственной власти, органами местного самоуправления, обязаны представлять ежеквартально информацию об объеме снижения потребляемых энергетических ресурсов и воды находящимися в их ведении государственными муниципальными учреждениями, а также о сопоставимых условиях, влияющих на определение объема снижения потребляемых такими учреждениями энергетических ресурсов и воды, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона. Экономия средств, достигнутая за счет дополнительного снижения потребления казенным учреждением указанных в части 1 настоящей статьи энергетических ресурсов и воды по сравнению со снижением, учтенным при планировании бюджетных ассигнований, используется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для обеспечения выполнения функций этого учреждения, включая увеличение годового фонда оплаты труда без учета такого увеличения при индексации фондов оплаты труда. Порядок определения объема снижения потребляемых государственным муниципальным учреждением ресурсов в сопоставимых условиях для целей применения положений частей 1 и 2 настоящей статьи устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В целях содействия проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в государственном муниципальном учреждении, если расходы на покупку энергетических ресурсов для него составляют более чем десять миллионов рублей в год, должно быть назначено из числа работников государственного муниципального учреждения лицо, ответственное за проведение таких мероприятий.

Статья 25. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности 1. Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие: 1 целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения; 2 мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты в натуральном и стоимостном выражении , включая экономический эффект от проведения этих мероприятий; 3 иные положения согласно требованиям частей 2 - 4 настоящей статьи. Если организация с участием государства или муниципального образования, организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности, имеют дочерние и зависимые общества, программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности указанных организаций могут включать в себя в качестве подпрограмм программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующих дочерних и зависимых обществ. Включение в программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации с участием государства или муниципального образования, организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, в качестве подпрограмм программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующих дочерних и зависимых обществ не освобождает их от обязанности по утверждению и реализации своих программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в случае, если соответствующие дочерние и зависимые общества являются организациями с участием государства или муниципального образования либо организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности. Требования к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Требования к содержанию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования устанавливаются в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Если организация с участием государства или муниципального образования осуществляет регулируемые виды деятельности, в отношении указанной организации применяются положения настоящей статьи, устанавливающие требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. При разработке программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и внесении в них изменений организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности, обязана выполнять требования, установленные к форме этих программ и отчетности о ходе их реализации. В случае, если цены тарифы на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, требования к содержанию этих программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности указанных организаций применительно к регулируемым видам деятельности устанавливаются этим органом в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. В случае, если цены тарифы на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, регулируются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, требования к содержанию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности указанных организаций применительно к регулируемым видам деятельности и в части требований к объектам указанных организаций, находящихся на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, устанавливаются этими органами в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. В случае, если цены тарифы на товары, услуги организаций коммунального комплекса устанавливаются органами местного самоуправления, требования к содержанию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности указанных организаций применительно к регулируемым видам деятельности и в части требований к объектам указанных организаций, находящихся на территориях соответствующих муниципальных образований, устанавливаются этими органами в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, должны включать в себя: 1 целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ без указания их значений ; 2 перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и сроки их проведения; 3 показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. Требования к указанным в части 3 настоящей статьи программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности также могут содержать значения целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и иные показатели. Формирование производственных программ, инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в отношении регулируемых видов деятельности, а также регулирование цен тарифов на товары, услуги таких организаций должно осуществляться с учетом программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности таких организаций. В целях экономического стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности при осуществлении регулируемых видов деятельности за исключением транспортировки, поставок газа регулирование цен тарифов на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен тарифов преимущественно в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в том числе на основе метода обеспечения доходности инвестированного капитала, в частности с применением метода сравнения. При этом цены тарифы на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, могут устанавливаться как в числовом выражении, так и в виде формул и зависят от исполнения такими организациями показателей надежности и качества поставляемых товаров, оказываемых услуг, которые устанавливаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. В целях закрепления долгосрочных параметров, учтенных при установлении долгосрочных тарифов, между органом государственной власти, органом местного самоуправления, осуществляющими функции в области регулирования цен тарифов , и организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности, заключается соглашение, определяющее права и обязанности сторон.

Установление долгосрочных тарифов и динамики их изменений может осуществляться с учетом неравномерности темпов изменения отдельных показателей, оказывающих влияние на размер необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, при условии достижения такой организацией совокупного размера необходимой валовой выручки за весь период, на который установлены долгосрочные тарифы. Расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, обеспечивающих достижение утвержденных целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также на проведение мероприятий, обязательных для включения в программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, подлежат учету при установлении цен тарифов на товары, услуги таких организаций в том числе при определении инвестированного капитала, учитываемого при установлении долгосрочных тарифов с учетом данных прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. При переходе на расчеты за энергетические ресурсы на основании данных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов, в подлежащую учету при установлении регулируемых цен тарифов на услуги по передаче соответствующих энергетических ресурсов необходимую валовую выручку организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, могут включаться затраты таких организаций на реализацию действий по сокращению потерь энергетических ресурсов, возникающих при их передаче, на период не более чем пять лет при условии обеспечения экономического эффекта для потребителей от такого сокращения в виде уменьшения стоимости используемых энергетических ресурсов в сопоставимых условиях. При осуществлении государственного регулирования цен тарифов на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, должно предусматриваться сохранение за такими организациями экономии, полученной ими при осуществлении регулируемых видов деятельности в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов в том числе потерь энергетических ресурсов при их передаче , при условии, что затраты на проведение этих мероприятий не учтены и не будут учтены при установлении регулируемых цен тарифов на товары, услуги таких организаций за исключением услуг по передаче электрической энергии и или сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков , не финансировались и не будут финансироваться за счет бюджетных средств. При этом указанная экономия должна быть сохранена за организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и не может быть исключена из необходимой валовой выручки таких организаций на период не менее чем пять лет, а для организаций, которые оказывают услуги по передаче электрической энергии, и гарантирующих поставщиков, - на десять лет с начала периода регулирования, следующего за периодом, в котором указанная экономия была достигнута, в том числе путем установления объема потерь энергетических ресурсов при их передаче, учитываемых при государственном регулировании цен тарифов на услуги по передаче энергетических ресурсов, на уровне, соответствующем уровню, имеющемуся до проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, с учетом заданной при установлении долгосрочных тарифов динамики снижения. По истечении указанного срока цены тарифы на соответствующие товары, услуги должны устанавливаться с учетом полученной такими организациями экономии от проведения этих мероприятий и обеспечивать эффект для потребителей от указанной экономии, в том числе путем снижения объема потерь энергетических ресурсов при их передаче, подлежащего учету при установлении регулируемых цен тарифов на услуги по передаче энергетических ресурсов.

Порядок, методы и принципы установления цен тарифов на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, с учетом положений настоящей части устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен тарифов. При установлении цен тарифов на энергетические ресурсы, цены тарифы на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат государственному регулированию, потребителям должна быть обеспечена возможность выбора цен тарифов , которые дифференцированы по времени суток установленным периодам времени. Также может применяться дифференциация указанных цен тарифов по иным критериям, отражающим степень использования энергетических ресурсов. Порядок такой дифференциации цен тарифов на энергетические ресурсы устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен тарифов. Статья 26. Обеспечение энергетической эффективности при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 1.

Государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг. Требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Опубликован Федеральный закон от 14. Изменения касаются уточнения перечня объектов, не подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Основные направления энергосбережения в черной металлургии. Технологические мероприятия по снижению расхода котельно-печного топлива Р 50-605-101-94 Рекомендации по стандартизации. Биофункциональные производственные системы птицеводства. Нормативы расхода электрической энергии на производство продукции Р 50-605-80-94 Ветроэнергетика. Методика определения ветроэнергетических ресурсов и оценки эффективности использования ветроэнергетических установок ВЭУ на территории России и стран СНГ Р 50-605-81-94 Установки ветроэлектрические. Требования к испытаниям Р 50-605-82-94 Сертификация ветроэнергетических установок.

Основные положения Р 50-605-83-94 Солнечная энергетика. Методика определения солнечных энергетических ресурсов и оценка эффективности использования солнечных энергетических установок СЭУ на территории России и стран СНГ Р 50-605-84-94 Сертификация фотоэлектрических модулей. Основные положения Р 50-605-85-94 Установки энергетические для получения биогаза из отходов животноводства. Порядок подготовки к проведению испытаний Р 50-605-86-94 Энергетика геотермальная. Методика определения ресурсов Р 50-605-87-94 Гидроэнергетика малая. Методика расчета валового и технико-экологического потенциала малой гидроэнергетики Р 50-605-88-94 Гидроэнергетика малая.

Гидроэлектростанции малой мощности. Типы и основные параметры Правила учета тепловой энергии и теплоносителя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий