1 января 1998 г вступил в силу федеральный закон

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г. Статья 1. Статус военнослужащих. Нормативная база. Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (с изменениями от 24.07.2023). Дата: 27 Мая 1998. Номер: 76-ФЗ. Статус: Действующий. Источник: Государственная дума. Тип документа: Закон. Федеральным законом от 6 июля 2006 года N 104-ФЗ (Российская газета, N 152, 14.07.2006) (о порядке вступления в силу см. статью 7 Федерального закона от 6 июля 2006 года N 104-ФЗ) (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 24 октября 2007 года N 232-ФЗ).

Законодательная база Российской Федерации

Даже не пытайтесь искать новее - это последняя редакция Закон проверен вчера в 11:16:00 Договор-Юрист. Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов. Так, например, Закон о статусе военнослужащих не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций. Шансов найти более свежую действующую редакцию - нет.

Да, понятно Нет, я вам не верю Федеральный закон «О статусе военнослужащих» определяет свободы, права и обязанности военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных в запас и членов их семей.

Организации страхователя обязаны сообщать по запросу страховщика сведения о наступлении страховых случаев и направлять ему необходимые сведения об обстоятельствах наступления этих случаев. Должностные лица организаций страхователя, ответственные за осуществление обязательного государственного страхования, виновные в необоснованном отказе в предоставлении и оформлении выгодоприобретателям документов, необходимых для принятия решения о выплате страховых сумм, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Порядок и условия выплаты компенсации 1. Если страхователь не осуществил обязательное государственное страхование по причине признания несостоявшимся соответствующего конкурентного способа определения страховщика, выбранного страхователем для осуществления закупки, или отсутствия возможности заключения договора страхования с единственным поставщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд либо отсутствия страховщика, имеющего доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, то при наступлении страхового случая такой страхователь выплачивает лицам, которые указаны в пункте 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и которым причитались бы страховые суммы далее - лица, имеющие право на получение компенсации , компенсацию. Компенсация выплачивается в размере и на условиях, которые определены в соответствии с пунктом 2 статьи 5 настоящего Федерального закона. Порядок выплаты компенсации устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок должен содержать в том числе порядок принятия решения о выплате компенсации, перечень документов, необходимых для принятия решения о выплате компенсации, способы ее выплаты, способы предоставления лицам, имеющим право на получение компенсации, информации об их правах и об обязанности должностных лиц страхователя по выплате компенсации. Страхователь, не осуществивший обязательного государственного страхования, обязан выплатить компенсацию в 15-дневный срок со дня получения документов, необходимых для принятия решения о ее выплате. В случае, предусмотренном пунктом 10 настоящей статьи, компенсация выплачивается в 30-дневный срок со дня получения документов, необходимых для принятия решения о ее выплате.

В случае необоснованной задержки выплаты компенсации выгодоприобретателю выплачивается неустойка в размере 1 процента от суммы компенсации или от суммы доплаты, произведенной в связи с изменением ранее установленной группы инвалидности, за каждый день просрочки. Выплата компенсации и страховых сумм в отношении одного и того же страхового случая не допускается, за исключением доплаты страховой суммы, производимой в связи с изменением ранее установленной группы инвалидности. Финансовое обеспечение выплаты компенсации осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных страхователю на осуществление обязательного государственного страхования. К отношениям между лицом, имеющим право на получение компенсации, и страхователем, не осуществившим обязательного государственного страхования, по выплате компенсации применяются положения пунктов 2. Положения указанных пунктов применяются также в случае, предусмотренном пунктом 10 настоящей статьи. Порядок сбора и хранения страхователем статистических данных о выплате компенсации устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности. Ответственность страхователя и страховщика в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 10 настоящей статьи, ограничена выплатами, предусмотренными настоящей статьей. В случае, если после начала действия договора страхования количество лиц, жизнь и здоровье которых подлежат обязательному государственному страхованию, увеличилось и при этом отсутствует возможность внесения соответствующих изменений в договор страхования, при наступлении страхового случая таким лицам выплачивается компенсация. Выплата компенсации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется страховщиком, с которым страхователем заключен договор страхования, при наличии согласия страховщика. Денежные средства, затраченные на выплату компенсации, возмещаются страховщику страхователем.

При отсутствии согласия страховщика на выплату компенсации указанная компенсация выплачивается страхователем. Статья 8. Финансирование расходов на обязательное государственное страхование 1. Обязательное государственное страхование осуществляется за счет средств, выделяемых страхователям на эти цели из соответствующих бюджетов. Обязательное государственное страхование военнослужащих, направленных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, не на воинские должности без приостановления им военной службы, и лиц, прикомандированных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, осуществляется за счет средств, выделяемых на эти цели соответствующим федеральным органам исполнительной власти, которыми направлены или от которых прикомандированы указанные военнослужащие и лица. Статья 9. Размер страховой премии и размер страхового тарифа 1. Размер страховой премии определяется на основе страховой суммы, применяемой для расчета страховой премии, и страхового тарифа, размер которого определяется в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

Любое проявление агрессии или посягательство на жизнь или имущество военного влекут за собой ответственность. Правила передвижения военных в расположении ВЧ, их выезда за пределы места расположения, определяются общевоинскими уставами. Контрактники имеют право на изменение места службы, в том числе на перевод в другую местность, в соответствии с заключенными ими контрактами. При увольнении со службы контрактники имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте РФ или в другом государстве. Запрещено заниматься обсуждением приказов командования, а также критикой их решений. Время нахождения по контракту на службе засчитывается в общий трудовой стаж, как госслужба. Период прохождения повинности в условиях повышенной для жизни или здоровья опасности, заносится в спец стаж и засчитывается при расчёте объёма пенсии. У контрактников — согласно их контракту. При этом ежедневно, за исключением случаев, определяемых общевоинскими уставами, предоставляется восемь часов для сна и два часа для личных надобностей. Военнослужащим-срочникам предоставляются не менее одних суток отдыха еженедельно. Контрактникам - не менее одних суток отдыха еженедельно, но не менее шести суток в месяц. Контрактники вместо бесплатного проезда получают денежный эквивалент, как компенсацию расходов на проезд.

Под категорию семьи попадают супруги, несовершеннолетние отпрыски и другие лица, состоящие на иждивении у защитника-армейца. Уволенные со службы в пограничных, железнодорожных и внутренних войсках, вооруженных сил СССР, войсках и органах государственной безопасности и других военных формирований. Граждане, уволенные из ВСРФ, а также из других видов войск и воинских формирований. К этой категории относятся уволенные из Объединенных Вооруженных сил государств, являющихся участниками СНГ. Лица, обучающиеся в профессиональных и общеобразовательных организациях, ориентированных на подготовку к военной службе и не достигшие совершеннолетия. Военные, выполняющие свою повинность при вооруженных конфликтах, или же в условиях ЧП. Все привилегии, предоставляемые военнослужащим, собраны в статье3 Федерального закона. Статьёй чётко предопределена ответственность государства за надлежащее соцобеспечение военных и их семей. Социальная защита членов семей военнослужащих, потерявших кормильца Поскольку исполнение долга у воинов сопряжена рисками его летального исхода, государством разработана стратегия соцзащиты членов семей погибших защитников Отечества. Этому посвящена статья 24 рассматриваемого ФЗ. Согласно этой статье гибель военного рассматривается как утрата кормильца. Семья погибшего имеет право на: пенсионное обеспечение; закрепление за ними жилища, предоставленного погибшему военному; ремонт ИЖС; компенсацию коммунальных услуг при условии, что погибший имел стаж от 20 лет ; преимущественное первенство на соц- и медобслуживание.

Федеральные законы

Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 288-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации , 31.12.2012) (вступил в силу с 1 января 2013 года).
Федеральный закон № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» вступления в силу закона, устанавливающего ответственность за причинение морального вреда, и продолжаются после введения этого закона в действие, то моральный вред в указанном случае подлежит компенсации.
Федеральный закон № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", предусматривающие повышение возраста.

Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "О статусе военнослужащих"

Федеральный закон от № ФЗ до дня вступления в силу вышеупомянутого Федерального закона. Статья 3. Дополнительные требования к соискателям лицензии на осуществление обязательного государственного страхования.
Информация о необходимости регистрации ранее возникшего права Федеральный закон от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих вступил в силу с.

Информация о необходимости регистрации ранее возникшего права

В законе установлена обязанность лиц, ответственных за воинский учет в организациях, вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет. Таким образом, при выявлении граждан, не состоящих на воинском учете, работодатели должны сами письменно напомнить им о необходимости явиться в военкомат.

Закон о статусе военнослужащих в последней действующей редакции от 13 декабря 2019 года. Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют. Сравнить редакции закона Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку "Сравнить". Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Даже не пытайтесь искать новее - это последняя редакция Закон проверен вчера в 11:16:00 Договор-Юрист.

N 29-ФЗ Изменения вступают в силу с 12 марта 2020 г. Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 416-ФЗ Изменения вступают в силу с 13 декабря 2019 г. Федеральный закон от 16 октября 2019 г. N 339-ФЗ Изменения вступают в силу с 27 октября 2019 г. Федеральный закон от 3 июля 2019 г.

N 164-ФЗ Изменения вступают в силу с 3 июля 2019 г. Федеральный закон от 29 мая 2019 г. N 118-ФЗ Изменения вступают в силу с 9 июня 2019 г. Федеральный закон от 6 марта 2019 г. N 19-ФЗ Изменения вступают в силу с 17 марта 2019 г. Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 545-ФЗ Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 309-ФЗ Изменения вступают в силу с 31 января 2019 г. N 307-ФЗ Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г. Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 258-ФЗ Изменения вступают в силу с 10 августа 2018 г. Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 148-ФЗ Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 3 апреля 2017 г.

N 64-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 22 ноября 2016 г. N 394-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 259-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. N 20-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 370-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 230-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 20 апреля 2015 г. N 97-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 360-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 4 ноября 2014 г.

Военные комиссариаты направляют вызовы повестки в организации в отношении граждан - работников таких организаций в письменной и или электронной форме. Федеральная налоговая служба обязана предоставлять в электронной форме необходимые для ведения воинского учета сведения о внесении изменений в акты гражданского состояния граждан, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, из Единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации, а также из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в том числе в государственный информационный ресурс. Сведения о государственной регистрации смерти и перемены имени, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и сведения о внесении исправлений или изменений в записи актов о смерти и перемене имени, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, предоставляются в военные комиссариаты способами, в порядке, сроки и составе, которые установлены Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" , и в государственный информационный ресурс.

Пункт дополнительно включен с 28 апреля 2023 года Федеральным законом от 27 января 2023 года N 4-ФЗ с изменениями, внесенными Федеральным законом от 14 апреля 2023 года N 127-ФЗ ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 4 августа 2023 года N 437-ФЗ. Органы дознания и органы предварительного следствия обязаны предоставлять в электронной форме необходимые для ведения воинского учета сведения о возбуждении или прекращении уголовных дел в отношении граждан, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, либо о направлении указанных уголовных дел в суд с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в том числе в государственный информационный ресурс. Федеральные суды обязаны предоставлять в электронном виде в двухнедельный срок со дня вынесения соответствующего решения приговора, постановления, определения в военные комиссариаты сведения о вступивших в законную силу приговорах в отношении граждан, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, с направлением в военные комиссариаты воинских документов граждан, осужденных к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, аресту или лишению свободы, и в государственный информационный ресурс. Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 4 августа 2023 года N 437-ФЗ. Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации обязан предоставлять необходимые для ведения воинского учета сведения о признании инвалидами граждан, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в том числе в государственный информационный ресурс.

Федеральный закон "О статусе военнослужащих"

Право на участие в управлении делами государства и общественными объединениями 1. Военнослужащие в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, участвовать в референдуме, а также в других формах осуществления местного самоуправления. Особенности правового положения военнослужащих, избранных в органы государственной власти и органы местного самоуправления, определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащие могут состоять в общественных, в том числе религиозных, объединениях, не преследующих политические цели, и участвовать в их деятельности, не находясь при исполнении обязанностей военной службы. Создание и деятельность профессиональных союзов военнослужащих регулируются федеральным законом. Военнослужащие вправе участвовать на безвозмездной основе в управлении общественно-государственными организациями, осуществляющими развитие военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба. Статья 10. Право на труд 1. Право на труд реализуется военнослужащими посредством прохождения ими военной службы. Государство гарантирует военнослужащим, проходящим военную службу по контракту: назначение на высшие воинские должности с учетом условий заключенного ими контракта в соответствии с полученной квалификацией, достигнутыми в служебной деятельности результатами и на конкурсной основе; получение дополнительного профессионального образования с учетом интересов военной службы и их собственного выбора; увеличение количества социальных гарантий и размера компенсаций в соответствии с полученной квалификацией и со сроком военной службы, который рассчитывается с учетом общей продолжительности военной службы в календарном исчислении далее - общая продолжительность военной службы или общей продолжительности военной службы в льготном исчислении. Порядок исчисления общей продолжительности военной службы, а также общей продолжительности военной службы в льготном исчислении определяется Правительством Российской Федерации.

Характер служебной деятельности и перемещение по службе военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, определяются их квалификацией и служебной необходимостью. Время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации - один день военной службы за два дня работы. Время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации. Супругам военнослужащих - граждан, проходящих военную службу по контракту, в общий трудовой стаж, необходимый для установления пенсии, засчитываются весь период проживания с супругами до 1992 года вне зависимости от мест дислокации воинских частей, с 1992 года - в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства и были признаны в установленном порядке безработными, а также период, когда супруги военнослужащих - граждан были вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супругов, если по заключению медицинской организации их дети нуждались в постороннем уходе. В указанные периоды супругам военнослужащих - граждан, если они утратили право на пособие по безработице, выплачивается ежемесячное пособие в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации. Военнослужащим, проходящим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или за пределами территории Российской Федерации, а также на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, федеральными законами устанавливаются дополнительные социальные гарантии и компенсации. Перечни указанных районов и местностей утверждаются Правительством Российской Федерации, а перечни указанных воинских должностей определяются Министерством обороны Российской Федерации иным федеральным органом исполнительной власти и федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Супруги военнослужащих - граждан при прочих равных условиях имеют преимущественное право на поступление на работу в государственные организации, воинские части и на оставление на работе в государственных организациях, воинских частях при сокращении численности или штата работников, а также на первоочередное направление на прохождение профессионального обучения или для получения дополнительного профессионального образования по очной форме обучения с выплатой в период обучения средней заработной платы. Военнослужащие не вправе: заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы. Привлечение военнослужащих к выполнению работ, не обусловленных исполнением обязанностей военной службы, допускается в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При этом на военнослужащих распространяются правовые нормы, предусмотренные для других граждан, выполняющих указанные работы. Военнослужащие женского пола и военнослужащие, воспитывающие детей без отца матери , пользуются социальными гарантиями и компенсациями в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами об охране семьи, материнства и детства. Статья 11. Служебное время и право на отдых 1. Общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, за исключением случаев, указанных в пункте 3 настоящей статьи, не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Привлечение указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени в иных случаях компенсируется отдыхом соответствующей продолжительности в другие дни недели. При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени суммируется и предоставляется военнослужащим в виде дополнительных суток отдыха, которые могут быть присоединены по желанию указанных военнослужащих к основному отпуску. Порядок учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха определяется Положением о порядке прохождения военной службы. Для отдельных категорий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в органах государственной охраны, органах федеральной службы безопасности и Службе внешней разведки Российской Федерации, другими федеральными законами может быть установлена иная, чем предусмотренная настоящей статьей, общая продолжительность еженедельного служебного времени ненормированный служебный день. Указанным военнослужащим предоставляется ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью до 10 суток.

Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного отпуска за ненормированный служебный день определяются соответственно руководителем федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и руководителем Службы внешней разведки Российской Федерации. Продолжительность служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, определяется распорядком дня воинской части в соответствии с требованиями общевоинских уставов, корабельным недельным распорядком и суточным планом в соответствии с требованиями Корабельного устава Военно-Морского Флота. При этом указанным военнослужащим ежедневно, за исключением случаев, определяемых общевоинскими уставами, Корабельным уставом Военно-Морского Флота, предоставляется не менее восьми часов для сна и двух часов для личных потребностей. Боевое дежурство боевая служба , учения, походы кораблей и другие мероприятия, перечень которых определяется министром обороны Российской Федерации руководителем иного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба , проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени. Дополнительные сутки отдыха, компенсирующего военнослужащим участие в указанных мероприятиях, в счет основного и дополнительных отпусков не засчитываются и предоставляются в порядке и на условиях, которые определяются Положением о порядке прохождения военной службы. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, участвующим в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, по их просьбе вместо предоставления дополнительных суток отдыха может выплачиваться денежная компенсация в размере денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха. Порядок и условия выплаты денежной компенсации устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Утратил силу. Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и учебных воинских частях, предоставляется не менее одних суток отдыха еженедельно. Остальным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, предоставляется не менее одних суток отдыха еженедельно, но не менее шести суток отдыха в месяц.

Дни отдыха предоставляются военнослужащим в выходные и праздничные дни, а при привлечении их в эти дни к исполнению обязанностей военной службы отдых предоставляется в другие дни недели. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежегодно предоставляется основной отпуск. Продолжительность основного отпуска устанавливается: военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет менее 10 лет, - 30 суток; военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 10 лет и более, - 35 суток; военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 15 лет и более, - 40 суток; военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, - 45 суток. Продолжительность основного отпуска военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в год поступления на военную службу по контракту и в год увольнения с военной службы исчисляется в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей военной службы на которых связано с повышенной опасностью для жизни и здоровья, продолжительность основного отпуска увеличивается на срок до 15 суток или предоставляются дополнительные сутки отдыха в соответствии с нормами, устанавливаемыми Положением о порядке прохождения военной службы. При этом общая продолжительность основного отпуска с учетом дополнительных суток отдыха не может превышать 60 суток, не считая времени, необходимого для проезда к месту использования отпуска и обратно. По просьбе военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, основной отпуск может быть предоставлен им по частям. Абзацы одиннадцатый - четырнадцатый утратили силу с 1 января 2008 года. Военнослужащим, получившим среднее профессиональное образование или высшее образование в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, основной отпуск предоставляется непосредственно после получения соответствующего образования. Продолжительность основного отпуска военнослужащих увеличивается на количество суток, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно, но не менее одних суток в один конец.

Если основной отпуск военнослужащим предоставлен по частям, то время, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно, предоставляется один раз. Военнослужащим - ветеранам боевых действий, указанным в Федеральном законе "О ветеранах" в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ , предоставляется отпуск продолжительностью 15 суток. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, предоставляются учебные отпуска для подготовки к вступительным испытаниям и прохождения вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, прохождения промежуточной и итоговой аттестации по указанным образовательным программам в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, а также курсантам военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы в период обучения в указанных образовательных организациях предоставляются каникулярные отпуска во время перерывов в учебных занятиях на сроки, определяемые настоящим Федеральным законом и Положением о порядке прохождения военной службы. Каникулярный отпуск, предоставляемый указанным военнослужащим в летнее время летний каникулярный отпуск , является основным отпуском, а каникулярный отпуск, предоставляемый в зимнее время зимний каникулярный отпуск , является дополнительным отпуском и в счет основного отпуска не засчитывается. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, являющимся соискателями ученых степеней, предоставляются творческие отпуска в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим на основании заключения военно-врачебной комиссии предоставляются отпуска по болезни. Военнослужащим, подлежащим медико-психологической реабилитации в соответствии с пунктом 2. Отпуск по личным обстоятельствам на срок до 10 суток предоставляется военнослужащему в случаях: тяжелого состояния здоровья или смерти гибели близкого родственника военнослужащего супруга, отца матери , отца матери супруга, сына дочери , родного брата родной сестры или лица, на воспитании которого находился военнослужащий; пожара или другого стихийного бедствия, постигшего семью или близкого родственника военнослужащего; в других исключительных случаях, когда присутствие военнослужащего в семье необходимо, - по решению командира воинской части. Продолжительность отпуска по личным обстоятельствам, предоставляемого военнослужащему в соответствии с настоящим пунктом, увеличивается на количество суток, необходимое для проезда наземным водным, воздушным транспортом к месту использования отпуска и обратно.

Военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, в один год из трех лет до достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями кроме основного отпуска по их желанию предоставляется отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток. Указанный отпуск предоставляется также военнослужащим, проходящим в соответствии с федеральными законами военную службу после достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе и не использовавшим указанный отпуск ранее. Данный отпуск предоставляется один раз за период военной службы. Супругам военнослужащих отпуск по их желанию предоставляется одновременно с отпуском военнослужащих. При этом продолжительность отпуска супругов военнослужащих может быть по их желанию равной продолжительности отпуска военнослужащих. Часть отпуска супругов военнослужащих, превышающая продолжительность ежегодного отпуска по основному месту их работы, предоставляется без сохранения заработной платы. Отпуска, предусмотренные пунктами 1. Военнослужащим женского пола предоставляются отпуск по беременности и родам, а также отпуск по уходу за ребенком в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 12. Денежное довольствие военнослужащих Военнослужащие обеспечиваются денежным довольствием в порядке и в размерах, установленных Федеральным законом "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федеральных государственных органов.

Статья 13. Отдельные выплаты военнослужащим Федеральным законом "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федеральных государственных органов военнослужащим одновременно с денежным довольствием устанавливаются отдельные выплаты с учетом выполняемых ими задач, а также условий и порядка прохождения ими военной службы. Денежные выплаты гражданам, призванным на военные сборы, и гражданам, пребывающим в резерве. Денежные выплаты, причитающиеся гражданам, призванным на военные сборы, и не полученные ко дню гибели смерти 1. В случае гибели смерти гражданина, призванного на военные сборы, супруга, при ее отсутствии проживавшие совместно с указанным гражданином совершеннолетние дети, законные представители опекуны, попечители либо усыновители несовершеннолетних детей инвалидов с детства независимо от возраста указанного гражданина и лица, находившиеся на иждивении указанного гражданина в случае недееспособности или ограниченной дееспособности указанных лиц их законные представители опекуны, попечители , в равных долях, а в случае, если указанный гражданин не состоял в браке, не имел детей или иных лиц, находившихся на его иждивении, не находившиеся на его иждивении родители в равных долях имеют право на получение установленных пунктом 1 настоящей статьи денежных выплат, причитающихся указанному гражданину и не полученных им ко дню гибели смерти , полностью за весь месяц, в котором гражданин погиб умер. Размер месячного оклада гражданина, пребывающего в резерве, определяется Правительством Российской Федерации и не может быть ниже 10 процентов размера оклада по воинской должности, по которой гражданин приписан к воинской части предназначен в специальное формирование , и размера оклада по воинскому званию.

Глава II. Права и свободы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей Статья 5. Защита свободы, чести и достоинства военнослужащих Военнослужащие находятся под защитой государства. Никто не вправе вмешиваться в служебную деятельность военнослужащих, за исключением лиц, уполномоченных на то федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации далее — общевоинские уставы. Оскорбление военнослужащих, насилие и угроза применения насилия, посягательство на их жизнь, здоровье, честь, достоинство, жилище, имущество, а равно другие действия бездействие , нарушающие и ущемляющие их права в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, влекут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащие могут быть задержаны или подвергнуты аресту, в том числе в качестве дисциплинарного взыскания, только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. О задержании военнослужащих вне расположения воинской части, в которой они проходят военную службу, немедленно уведомляются органы военного управления, органы военной прокуратуры и военные следственные органы Следственного комитета Российской Федерации. Статья 6. Право на свободу передвижения и выбор места жительства Право на свободу передвижения реализуется военнослужащими с учетом необходимости поддержания ими боевой готовности воинских частей и обеспечения своевременности прибытия к месту военной службы. Правила передвижения военнослужащих в расположении воинской части, их выезда за пределы гарнизона, на территории которого они проходят военную службу, определяются общевоинскими уставами. Порядок выезда военнослужащих за пределы территории Российской Федерации определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, имеют право на изменение места военной службы, в том числе на перевод в другую местность, в соответствии с заключенными ими контрактами, с учетом условий прохождения военной службы, состояния здоровья военнослужащих и членов их семей на основании заключения военно-врачебной комиссии и по иным основаниям, устанавливаемым Положением о порядке прохождения военной службы. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. Статья 7. Свобода слова. Право на участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании 1. Военнослужащие, реализуя право на свободу слова, выражение своих мнений и убеждений, доступ к получению и распространению информации, не вправе разглашать государственную или иную охраняемую законом тайну, обсуждать и критиковать приказы командира. Положения пункта 1. Военнослужащие вправе в свободное от исполнения обязанностей военной службы время мирно, без оружия участвовать в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, проводимых вне территории воинской части. Участие военнослужащих в забастовках, а равно иное прекращение исполнения обязанностей военной службы как средство урегулирования вопросов, связанных с прохождением военной службы, запрещаются. Свобода совести и вероисповедания Военнослужащие в свободное от военной службы время вправе участвовать в богослужениях и религиозных церемониях как частные лица. Военнослужащие не вправе отказываться от исполнения обязанностей военной службы по мотивам отношения к религии и использовать свои служебные полномочия для пропаганды того или иного отношения к религии. Религиозная символика, религиозная литература и предметы культа используются военнослужащими индивидуально. Государство не несет обязанностей по удовлетворению потребностей военнослужащих, связанных с их религиозными убеждениями и необходимостью отправления религиозных обрядов. Создание религиозных объединений в воинской части не допускается. Религиозные обряды на территории воинской части могут отправляться по просьбе военнослужащих за счет их собственных средств с разрешения командира. Статья 9. Право на участие в управлении делами государства и общественными объединениями Военнослужащие в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, участвовать в референдуме, а также в других формах осуществления местного самоуправления. Особенности правового положения военнослужащих, избранных в органы государственной власти и органы местного самоуправления, определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащие могут состоять в общественных, в том числе религиозных, объединениях, не преследующих политические цели, и участвовать в их деятельности, не находясь при исполнении обязанностей военной службы. Создание и деятельность профессиональных союзов военнослужащих регулируются федеральным законом. Военнослужащие вправе участвовать на безвозмездной основе в управлении общественно-государственными организациями, осуществляющими развитие военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба. Статья 10. Право на труд Право на труд реализуется военнослужащими посредством прохождения ими военной службы. Государство гарантирует военнослужащим, проходящим военную службу по контракту: назначение на высшие воинские должности с учетом условий заключенного ими контракта в соответствии с полученной квалификацией, достигнутыми в служебной деятельности результатами и на конкурсной основе; получение дополнительного профессионального образования с учетом интересов военной службы и их собственного выбора; увеличение количества социальных гарантий и размера компенсаций в соответствии с полученной квалификацией и со сроком военной службы, который рассчитывается с учетом общей продолжительности военной службы в календарном исчислении далее — общая продолжительность военной службы или общей продолжительности военной службы в льготном исчислении. Порядок исчисления общей продолжительности военной службы, а также общей продолжительности военной службы в льготном исчислении определяется Правительством Российской Федерации. Характер служебной деятельности и перемещение по службе военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, определяются их квалификацией и служебной необходимостью. Время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации — один день военной службы за два дня работы. Время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации. Супругам военнослужащих — граждан, проходящих военную службу по контракту, в общий трудовой стаж, необходимый для установления пенсии, засчитываются весь период проживания с супругами до 1992 года вне зависимости от мест дислокации воинских частей, с 1992 года — в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства и были признаны в установленном порядке безработными, а также период, когда супруги военнослужащих — граждан были вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супругов, если по заключению медицинской организации их дети нуждались в постороннем уходе. В указанные периоды супругам военнослужащих — граждан, если они утратили право на пособие по безработице, выплачивается ежемесячное пособие в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации. Военнослужащим, проходящим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или за пределами территории Российской Федерации, а также на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, федеральными законами устанавливаются дополнительные социальные гарантии и компенсации. Перечни указанных районов и местностей утверждаются Правительством Российской Федерации, а перечни указанных воинских должностей определяются Министерством обороны Российской Федерации иным федеральным органом исполнительной власти и федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Супруги военнослужащих — граждан при прочих равных условиях имеют преимущественное право на поступление на работу в государственные организации, воинские части и на оставление на работе в государственных организациях, воинских частях при сокращении численности или штата работников, а также на первоочередное направление на прохождение профессионального обучения или для получения дополнительного профессионального образования по очной форме обучения с выплатой в период обучения средней заработной платы. Военнослужащие не вправе: заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы. Привлечение военнослужащих к выполнению работ, не обусловленных исполнением обязанностей военной службы, допускается в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом на военнослужащих распространяются правовые нормы, предусмотренные для других граждан, выполняющих указанные работы. Военнослужащие женского пола и военнослужащие, воспитывающие детей без отца матери , пользуются социальными гарантиями и компенсациями в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами об охране семьи, материнства и детства. Статья 11. Служебное время и право на отдых Общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, за исключением случаев, указанных в пункте 3 настоящей статьи, не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Привлечение указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени в иных случаях компенсируется отдыхом соответствующей продолжительности в другие дни недели. При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени суммируется и предоставляется военнослужащим в виде дополнительных суток отдыха, которые могут быть присоединены по желанию указанных военнослужащих к основному отпуску. Порядок учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха определяется Положением о порядке прохождения военной службы. Для отдельных категорий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в органах государственной охраны, другими федеральными законами может быть установлена иная, чем предусмотренная настоящей статьей, общая продолжительность еженедельного служебного времени ненормированный служебный день. Указанным военнослужащим предоставляется ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью до 10 суток. Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного отпуска за ненормированный служебный день определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны. Продолжительность служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, определяется распорядком дня воинской части в соответствии с требованиями общевоинских уставов. При этом указанным военнослужащим ежедневно, за исключением случаев, определяемых общевоинскими уставами, предоставляется не менее восьми часов для сна и двух часов для личных потребностей. Боевое дежурство боевая служба , учения, походы кораблей и другие мероприятия, перечень которых определяется министром обороны Российской Федерации руководителем иного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба , проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени. Дополнительные сутки отдыха, компенсирующего военнослужащим участие в указанных мероприятиях, в счет основного и дополнительных отпусков не засчитываются и предоставляются в порядке и на условиях, которые определяются Положением о порядке прохождения военной службы. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, участвующим в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, по их просьбе вместо предоставления дополнительных суток отдыха может выплачиваться денежная компенсация в размере денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха. Порядок и условия выплаты денежной компенсации устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Утратил силу с 8 января 2019 г. N 545-ФЗ Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и учебных воинских частях, предоставляется не менее одних суток отдыха еженедельно. Остальным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, предоставляется не менее одних суток отдыха еженедельно, но не менее шести суток отдыха в месяц. Дни отдыха предоставляются военнослужащим в выходные и праздничные дни, а при привлечении их в эти дни к исполнению обязанностей военной службы отдых предоставляется в другие дни недели. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежегодно предоставляется основной отпуск. Продолжительность основного отпуска устанавливается: военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет менее 10 лет, — 30 суток; военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 10 лет и более, — 35 суток; военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 15 лет и более, — 40 суток; военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, — 45 суток. Продолжительность основного отпуска военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в год поступления на военную службу по контракту и в год увольнения с военной службы исчисляется в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей военной службы на которых связано с повышенной опасностью для жизни и здоровья, продолжительность основного отпуска увеличивается на срок до 15 суток или предоставляются дополнительные сутки отдыха в соответствии с нормами, устанавливаемыми Положением о порядке прохождения военной службы. При этом общая продолжительность основного отпуска с учетом дополнительных суток отдыха не может превышать 60 суток, не считая времени, необходимого для проезда к месту использования отпуска и обратно. Абзац девятый исключен. По просьбе военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, основной отпуск может быть предоставлен им по частям. Абзацы одиннадцатый — четырнадцатый утратили силу с 1 января 2008 г. Военнослужащим, получившим среднее профессиональное образование или высшее образование в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, основной отпуск предоставляется непосредственно после получения соответствующего образования. Продолжительность основного отпуска военнослужащих увеличивается на количество суток, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно, но не менее одних суток в один конец. Если основной отпуск военнослужащим предоставлен по частям, то время, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно, предоставляется один раз. Военнослужащим — ветеранам боевых действий, указанным в Федеральном законе «О ветеранах» в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ , предоставляется отпуск продолжительностью 15 суток. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, предоставляются учебные отпуска для подготовки к вступительным испытаниям и прохождения вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, прохождения промежуточной и итоговой аттестации по указанным образовательным программам в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, а также курсантам военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы в период обучения в указанных образовательных организациях предоставляются каникулярные отпуска во время перерывов в учебных занятиях на сроки, определяемые настоящим Федеральным законом и Положением о порядке прохождения военной службы. Каникулярный отпуск, предоставляемый указанным военнослужащим в летнее время летний каникулярный отпуск , является основным отпуском, а каникулярный отпуск, предоставляемый в зимнее время зимний каникулярный отпуск , является дополнительным отпуском и в счет основного отпуска не засчитывается. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, являющимся соискателями ученых степеней, предоставляются творческие отпуска в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим на основании заключения военно-врачебной комиссии предоставляются отпуска по болезни. Военнослужащим, подлежащим медико-психологической реабилитации в соответствии с пунктом 2. Отпуск по личным обстоятельствам на срок до 10 суток предоставляется военнослужащему в случаях: тяжелого состояния здоровья или смерти гибели близкого родственника военнослужащего супруга, отца матери , отца матери супруга, сына дочери , родного брата родной сестры или лица, на воспитании которого находился военнослужащий; пожара или другого стихийного бедствия, постигшего семью или близкого родственника военнослужащего; в других исключительных случаях, когда присутствие военнослужащего в семье необходимо, — по решению командира воинской части. Продолжительность отпуска по личным обстоятельствам, предоставляемого военнослужащему в соответствии с настоящим пунктом, увеличивается на количество суток, необходимое для проезда наземным водным, воздушным транспортом к месту использования отпуска и обратно. Военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, в один год из трех лет до достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями кроме основного отпуска по их желанию предоставляется отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток. Указанный отпуск предоставляется также военнослужащим, проходящим в соответствии с федеральными законами военную службу после достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе и не использовавшим указанный отпуск ранее. Данный отпуск предоставляется один раз за период военной службы. Супругам военнослужащих отпуск по их желанию предоставляется одновременно с отпуском военнослужащих.

При этом, однако, данные акты не могут противоречить законам и отменять их. Суды, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимают решения в соответствии в законом ч. Порядок принятия, подписания, обнародования и вступления в силу федеральных конституционных законов и федеральных законов устанавливается Конституцией см. В частности, как определено названным ФЗ, федеральные конституционные законы и федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом ст. Часть 2 комментируемой статьи регламентирует отношения, связанные с правовым регулированием в сфере совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Данную сферу можно характеризовать как такой круг вопросов см. Это означает, что правовое регулирование по данным вопросам осуществляется в особом правовом режиме. Конституционный Суд, касаясь указанной проблемы, пришел к выводу о том, что выработка правовых норм здесь должна строиться на основе достижения баланса интересов Российской Федерации и ее субъектов, взаимоуважения и взаимной ответственности с обязательным использованием согласительных процедур Постановление Конституционного Суда РФ от 10 сентября 1993 г. N 4-5. В упоминавшемся выше Постановлении Конституционного Суда от 30 сентября 1993 г. N 18-П обращалось внимание федеральных органов государственной власти на необходимость разработки механизма согласования правового регулирования по вопросам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. В настоящее время данные отношения регулируются статьей 26. ФЗ от 6 октября 1999 г. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации приводятся в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев; - по вопросам совместного ведения, решение которых отнесено указанным Законом к полномочиям органов государственной власти субъекта Федерации ч. Конституционный Суд, касаясь рассматриваемых отношений, дополнительно к вышеназванным правовым позициям также констатировал: - ч. Часть 3 комментируемой статьи выделяет федеральные конституционные законы как обладающие более высокой юридической силой в сравнении с обычными федеральными законами; последние не могут противоречить федеральным конституционным законам. Иная субординация - внутри систем каждого из названных видов законов - не предусмотрена. Это подтвердил Конституционный Суд. В Определении от 5 ноября 1999 г. N 52, Ст. Ни один федеральный закон в силу ст. Правильный же выбор на основе установления и исследования фактических обстоятельств и истолкование норм, подлежащих применению в конкретном деле, относятся не к ведению Конституционного Суда РФ, а к ведению судов общей юрисдикции и арбитражных судов".

Жилые помещения в общежитиях предоставляются по нормам, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации. Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, не обеспеченные жилыми помещениями в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части организации, учреждения, органы , или в близлежащих населенных пунктах, и проживающие совместно с ними члены их семей до получения жилых помещений, в том числе служебных жилых помещений, жилых помещений в общежитиях, по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по их желанию регистрируются по месту жительства по адресам воинских частей организаций, учреждений, органов , в которых указанные военнослужащие-граждане проходят военную службу. Военнослужащие-граждане и или члены их семей, утратившие право на обеспечение служебными жилыми помещениями, жилыми помещениями в общежитиях, исключаются из списка нуждающихся в специализированных жилых помещениях. Порядок исключения военнослужащих-граждан и членов их семей из списка нуждающихся в специализированных жилых помещениях и порядок освобождения ими служебных жилых помещений, жилых помещений в общежитиях определяются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Утрата военнослужащими-гражданами и или членами их семей, проживающими в служебных жилых помещениях, жилых помещениях в общежитиях, права на обеспечение указанными жилыми помещениями является основанием для расторжения договоров найма служебных жилых помещений или договоров найма жилых помещений в общежитиях. Военнослужащие-граждане и или члены их семей, проживающие в служебных жилых помещениях, жилых помещениях в общежитиях, при возникновении у них основания для расторжения договоров найма указанных жилых помещений обязаны освободить такие жилые помещения в течение трех месяцев со дня наступления соответствующего основания. Не подлежат выселению из служебных жилых помещений, жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений или денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений граждане, уволенные с военной службы, и или члены их семей, члены семей погибших умерших военнослужащих, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральных органах исполнительной власти или федеральных государственных органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, граждане, указанные в части 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, для которых такие жилые помещения являются единственными жилыми помещениями, до снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Военнослужащие - иностранные граждане размещаются на весь срок военной службы в общежитиях и подлежат постановке на учет по месту пребывания по адресам воинских частей. При наличии указанных военнослужащих порядок и условия предоставления указанным военнослужащим жилых помещений в общежитиях и освобождения ими этих помещений определяются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. За военнослужащими - гражданами, проходящими военную службу по контракту, направленными для прохождения военной службы за пределы территории Российской Федерации, и членами их семей сохраняется право пользования занимаемыми ими служебными жилыми помещениями, жилыми помещениями в общежитиях в порядке и случаях, которые определяются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Статья 153. Денежная компенсация за наем поднаем жилых помещений 1. Денежная компенсация за наем поднаем жилых помещений выплачивается ежемесячно за счет и в пределах средств федерального бюджета, выделяемых федеральному органу исполнительной власти или федеральному государственному органу, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба: военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и проживающим совместно с ними членам их семей, включенным в списки нуждающихся в специализированных жилых помещениях, в случае невозможности предоставления им служебных жилых помещений, жилых помещений в общежитиях или арендованных жилых помещений в соответствии со статьей 152 настоящего Федерального закона. Указанным гражданам выплата денежной компенсации осуществляется по решению федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, либо уполномоченных ими органа или учреждения на основании заявления со дня заключения договора найма поднайма жилого помещения, но не ранее дня признания их нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона. Порядок расчета денежной компенсации за наем поднаем жилых помещений и ее размеры утверждаются Правительством Российской Федерации.

Простое решение - один звонок по телефону

  • Спасибо за обращение!
  • Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "О статусе военнослужащих"
  • Старые и новые права на квартиру: оформить срочно, можно подождать, не стоит беспокоиться
  • Федеральные законы
  • Федеральный закон от № ФЗ/Глава III — Викитека

Комментарий к ст. 76 Конституции РФ

  • Старые и новые права на квартиру: оформить срочно, можно подождать, не стоит беспокоиться
  • Портал работает в тестовом режиме!
  • Федеральный закон №125-ФЗ от 24 июля 1998 г.
  • Федеральный закон от 12 февраля г. N фз"о гражданской обороне"

Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ

Федеральный закон от 12 февраля г. N фз"о гражданской обороне" Федеральный закон от 06.07.2006 N 104-ФЗ. Условия контракта о прохождении военной службы определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Федеральный закон от № ФЗ | Редакция действует с 30 декабря | Юрист компании 31 января 1998 года вступил в силу Федеральный закон № 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». С этого момента права на недвижимое имущество и некоторые вид.
Федеральный закон от 12 февраля г. N фз"о гражданской обороне" Федеральные законы. Указы Президента РФ. Постановления Правительства РФ.
Федеральные законы Федеральный закон Российской Федерации № 76-ФЗ «О статусевоеннослужащих» определяет права, обязанности и ответственность военнослужащих, основы правовой и социальной защиты военнослужащих.
Защита документов Ответ на тест по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»: С 1 января 1998 г. вступил в силу Федеральный закон: • «О статусе военнослужащих».

Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"

Федеральный закон от 06.07.2006 № 104-ФЗ). Условия контракта о прохождении военной службы определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", предусматривающие повышение возраста. Началом военной службы согласно требованиями п. 10 ст. 38 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и ст. 3 Положения о порядке прохождения военной службы, утв. В случае смерти застрахованного единовременная страховая выплата устанавливается в размере, равном шестидесятикратному минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день такой выплаты. Федеральным законом от 6 июля 2006 года N 104-ФЗ (Российская газета, N 152, 14.07.2006) (о порядке вступления в силу см. статью 7 Федерального закона от 6 июля 2006 года N 104-ФЗ) (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 24 октября 2007 года N 232-ФЗ). Данный документ вступил в силу с 01.01.98, за исключением абзаца 3 пункта 2 статьи 12 в части повышения оклада денежного содержания, который вступил в силу в течение 98 г. по решению Правительства РФ (пункт 1 статьи 29).

Новый предельный возраст пребывания на военной службе в период мобилизации. Возможно ли увольнение?

Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской. вступления в силу закона, устанавливающего ответственность за причинение морального вреда, и продолжаются после введения этого закона в действие, то моральный вред в указанном случае подлежит компенсации. С 1 января 2024 г. вступил в силу новый Закон о занятости населения в РФ от 12.12.2023 № 565-ФЗ. Согласно данному закону произошли некоторые изменения в части взаимодействия работодателей и службы занятости населения по следующим направлениям. Статья 24. Вступление в силу настоящего Федерального закона. 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", предусматривающие повышение возраста. Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан.

Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "О статусе военнослужащих"

Такие права признаются ранее возникшими при условии, что документы, свидетельствующие о них, оформлены в соответствии с требованиями законодательства, действовавшего на момент их выдачи. Когда необходима регистрация ранее возникшего права Государственная регистрация вышеназванных прав не является обязательной и проводится по желанию их обладателей. Но, когда необходим переход таких прав, их ограничений и обременений при отчуждении продаже, дарении, наследовании объекта недвижимости, то без учета объекта и регистрации ранее возникшего права не обойтись. При продаже имущества сведения о правообладателе продавце , не учтенные в Едином государственном реестре недвижимости, будут внесены перед регистрацией сделки. То есть, если в документах не выявится никаких противоречий, будет зарегистрировано сначала право продавца, а затем только его переход к покупателю. В каких случаях требуется внесение изменений в реестр недвижимости К сожалению, в документах очень часто выявляются противоречия и неточности, которые влекут за собой серьезные проблемы. Типичный случай: характеристики об объекте недвижимости например, квартире изменились в результате проведенной реконструкции или перепланировки. Очень распространена ситуация с земельными участками, когда фактическая площадь не соответствует той, что указана в правоустанавливающем документе.

Необходимо также оформление регистрации права на земельный участок при наличии самовольных строений в индивидуальной жилой застройке. Исходя из практики, при обращении в органы регистрации Росреестр нередко могут быть обнаружены ошибки. Во всех перечисленных случаях требуется внесение изменений в реестр недвижимости.

Во-вторых, указанные субъекты располагают значительной информацией о социальной жизни, что не всегда можно сказать о других государственных органах и гражданах; 2.

Такая подготовка должна начинаться с выявления социальных потребностей в создании правовых норм на основе всестороннего изучения общественной практики, научных данных, предложений государственных органов, политических партий и других общественных объединений , а также отдельных граждан. Готовить проекты нормативных актов могут различные органы. Чаще применяется отраслевой принцип, который далеко не безупречен проект готовит тог орган, который отвечает за ту или иную сферу. Иногда образуются специальные комиссии по подготовке законопроектов.

Кроме того, законопроекты могут подготавливаться и на альтернативной основе; 3. Оно происходит на заседании законодательного органа и открывается докладом представителя субъекта, внесшего законопроект на обсуждение. Затем профильный комитет законодательного органа дает свое заключение. Далее депутаты обсуждают, оценивают законопроект, вносят в него поправки.

Проект проходит, как правило, три чтения; 4. Оно осуществляется путем открытого голосования. Голосование может быть за проект в целом или постатейное. Для принятия обычных законов достаточно простого большинства голосующих, для конституционных — двух третей общего числа депутатов.

Закон в течение двух недель должен быть рассмотрен Советом Федерации который его может одобрить или отклонить , но если рассмотрс- ния не последовало, то закон считается принятым. В двухнедельный срок после этого закон должен подписать Президент, который в свою очередь может наложить на него и вето; 5. Это помещение полного текста нормативного акта в общедоступном печатном издании, выпуск которого носит официальный характер. Эта стадия — необходимое условие вступления любого нормативного акта в силу, поскольку в противном случае нельзя применять санкции за его неисполнение да и вообще требовать его соблюдения.

Публикуются законы в течение 10 дней после их подписания в «Собрании законодательства Российской Федерации», «Российской газете» и «Парламентской газете». Там же публикуются и другие российские нормативные акты. Законодательный процесс в Российской Федерации Второй этап законодательного процесса включает в себя следующие стадии: рассмотрение и принятие закона в высшем законодательном органе; утверждение подписание закона; Первые две стадии представлены на рис. Начальные стадии законодательного процесса Рассмотрим подробнее стадии второго этапа законодательного процесса.

Рассмотрение и принятие закона. Эта стадия начинается с официального обсуждения законопроектов. Вначале обсуждение осуществляется на уровне парламентских комитетов. Затем происходит обсуждение законопроекта на уровне нижней парламентской палаты Государственной Думы в первом чтении.

Согласно Регламенту" Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации представленные законопроекты обсуждаются в трех чтениях. Во время первого чтения обсуждению подлежат лишь основные, принципиально важные положения законопроекта. В случае принципиального согласия депутатов с проектом закона в первом чтении он передается вместе со всеми поправками в соответствующий профильный парламентский комитет , ответственный за его подготовку и прохождение. На него возлагается обязанность доработки законопроекта с учетом сделанных замечаний и предложений и представления его в Государственную Думу для рассмотрения во втором чтении.

Во время второго чтения идет детальное, постатейное обсуждение рассматриваемого проекта вместе с внесенными в первоначальный его текст поправками изменениями и дополнениями. Затем законопроект снова поступает в профильный комитет, который готовит его для третьего чтения. Во время третьего чтения — завершающего этапа процесса обсуждения — не разрешается вносить в законопроект какие бы то ни были содержательные поправки и предложения. Можно внести изменения только редакционного характера.

В третьем чтении речь идет об одобрении или неодобрении проекта. После одобрения закона он поступает в течение пяти дней в Совет Федерации. Согласно Конституции Совет Федерации некоторые законы, поступившие из Государственной Думы, может вообще не обсуждать и не рассматривать, что означает согласие с принятием закона. Однако это не касается: федеральных законов по вопросам федерального бюджета , федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования и денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; статуса и защиты государственной границы России, а также войны и мира.

Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. После одобрения Советом Федерации принятый федеральный закон в течение пяти дней поступает на подпись Президенту России. Следует отметить, что после принятия Государственной Думой закона либо его отклонения она принимает соответствующее постановление.

Совет Федерации также принимает аналогичное постановление при одобрении или отклонении закона. Утверждение подписание принятого закона. Президент в течение 14 дней с момента поступления закона: либо подписывает закон и обнародует его, либо отклоняет закон, т. Вето от лат.

Суть его заключается в отказе главы государства ставить свою подпись под принимаемыми актами, без чего они не могут получить юридической силы. Вето может быть абсолютным или относительным.

Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 1998 года.. Число участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС составляет около 275 тыс. Предоставление государством льгот и компенсаций за вред, причиненный их здоровью и имуществу вследствие катастрофы, гарантировано Федеральным законом "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Финансирование расходов, связанных с реализацией Закона, осуществляется из федерального бюджета и является целевым.

Днем окончания военной службы считается день исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части, за исключением случаев, когда: военнослужащий находится на стационарном лечении; военнослужащий женского пола находится в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком; военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, по его желанию остается в воинской части до дня отправки транспортного средства, осуществляющего индивидуальную или организованную перевозку военнослужащих, увольняемых в запас; военнослужащий участвует в походах кораблей; военнослужащий находится в плену, в положении заложника или интернированного; военнослужащий безвестно отсутствует — до признания его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим; военнослужащий находится под следствием. Военнослужащий должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы уволенный досрочно — не позднее окончания срока военной службы , кроме случаев, установленных настоящим Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и Положением о порядке прохождения военной службы. Последним определены иные применительно к содержанию настоящей статьи случаи, когда день исключения из списков личного состава воинской части может не совпадать с днем окончания военной службы: при невозможности предоставления основного и дополнительных отпусков до дня истечения срока военной службы — исключение из списков личного состава воинской части в этом случае производится по окончании последнего из отпусков и после сдачи военнослужащим дел и должности п. Под военными сборами понимается комплекс мероприятий по подготовке граждан к военной службе, проводимых в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах. Порядок проведения военных сборов, решение иных вопросов, связанных с подготовкой граждан, пребывающих в запасе, к военной службе осуществляется постановлением Правительства РФ от 29 мая 2006 г. Началом военных сборов считается: для граждан, призванных на военные сборы, доставка которых к месту проведения военных сборов осуществляется в день их отправки из военного комиссариата пункта сбора , — день зачисления гражданина в списки личного состава воинской части; для граждан, призванных на военные сборы, доставка прибытие которых к месту проведения военных сборов осуществляется в дни, следующие за днем их отправки из военного комиссариата пункта сбора , — день убытия гражданина из военного комиссариата пункта сбора к месту проведения военных сборов, указанный в командировочном удостоверении гражданина старшего команды , выданном военным комиссариатом.

Окончанием военных сборов считается: для граждан, призванных на военные сборы, доставка которых в военный комиссариат осуществляется в день их отправки с места проведения военного сбора, — день исключения гражданина из списков личного состава воинской части; для граждан, призванных на военные сборы, доставка прибытие которых в военный комиссариат осуществляется в дни, последующие за днем их отправки с места проведения военного сбора, — день прибытия гражданина в военный комиссариат, указанный в командировочном удостоверении гражданина старшего команды , выданном военным комиссариатом. Для граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел, начало срока службы определяется приказом о приеме на службу, назначении на должность. В соответствии с требованиями приказа МВД России от 14 декабря 1999 г. Прекращение службы в органах внутренних дел также оформляется приказом. Лицо считается уволенным после его исключения из списков личного состава органов внутренних дел. Принимая во внимание, что п.

Если дата приема на службу и назначения на должность не указана в приказе, то гражданин считается принятым на службу и назначенным на должность с момента издания приказа. Днем окончания службы в органах наркоконтроля считается день исключения сотрудника из списка сотрудников органа наркоконтроля в связи с увольнением со службы, в том числе в связи с гибелью смертью , признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим. Промежуток срок между днем увольнения со службы в органах наркоконтроля и днем исключения из списка сотрудников органа наркоконтроля не может составлять более трех месяцев. Таким образом, можно говорить, что любой гражданин зачисленный на военную или иную службу, будет таковым считаться со дня издания такого приказа, следовательно, со дня издания приказа возникает обязанность по страхованию этого гражданина в порядке, установленном комментируемым Законом. Законодатель из общего правила о совпадении моментов начала и окончания правоотношений по обязательному государственному страхованию с моментом начала и окончания службы делает два исключения. Последние в силу прямого указания связаны: с гибелью смертью застрахованного лица в период прохождения военной службы, службы, военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья ранения, травмы, контузии или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы, военных сборов; с установлением застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной службы, службы, военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья ранения, травмы, контузии или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы, военных сборов.

В обоих случаях военнослужащие и приравненные к ним в обязательном государственном страховании лица считаются застрахованными в течение одного года после окончания военной службы, службы, отчисления с военных сборов или окончания военных сборов. При этом обязательным для каждого случая обязательным является наличие причинной связи между его наступлением и полученным в период прохождения военной службы, службы или военных сборов увечьем ранением, травмой, контузией или заболеванием, имевшим место в период прохождения военной службы, службы, военных сборов. Причинную связь увечья, заболевания, приведшего к гибели смерти сотрудника, военнослужащего, гражданина, проходящего проходившего военные сборы, определяет военно-врачебная комиссия. Военно-врачебные комиссии могут создаваться в порядке, определяемом федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения, в которых проводятся медицинское обследование и лечение граждан, проходящих военную службу.

Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-фз"о гражданской обороне"

С 1 января 1998 г. вступил в силу Федеральный закон: • «О статусе военнослужащих». Порядок оплаты общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 настоящего Федерального закона, устанавливается Правительством Российской Федерации. Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в пункт 2 статьи 1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий