7 февраля 1992 года был подписан маастрихтский договор о чём он

одно из наиболее важных соглашений, заключенных в рамках организации этого союза стран. Указанное соглашение было подписано 7 февраля 1992 г. и начало применяться с ноября следующего года. 7 февраля 1992 года в голландском городе Маастрихт представители 12 стран, включая Италию, в присутствии президента Европейского парламента Эгона Клепша подписали договор, получивший свое название от этого места. Старт формированию ОВПБ как одной из основополагающих сфер деятельно-сти (трех «опор») Евросоюза был дан Маа-стрихтским договором о создании Европей-ского союза, подписанный в феврале 1992 года и вступивший в силу в ноябре 1993 года. Маастрихтский договор — договор, подписанный 7 февраля 1992 в городе Маастрихт (Нидерланды), положивший начало Европейскому Союзу.

Заключение Маастрихтского договора и создание Европейского Союза

МААСТРИХТСКИЙ ДОГОВОР: ЦЕЛИ, ПОДПИСАВШИЕ СТОРОНЫ И ВЛИЯНИЕ НА ЭКОНОМИКУ - ИСТОРИЯ - 2024 В 1992 году подписан Маастрихтский договор — документ, который открыл новую страницу в истории Европейского Союза. Он утвердил новые политические и экономические условия для участников ЕС и стал важнейшим этапом в превращении Европы в сильную и единую державу.
Маастрихтский договор о ЕС. Основные положения и значение 25 лет назад, 7 февраля 1992 года, в Маастрихте (Нидерланды), 12 членов Европейских Сообществ подписали договор о создании Европейского союза (неофициально – Маастрихтский договор). Маастрихтский договор сыграл важную роль в истории ЕС.
Маастрихский договор Маастрихтский договор (The Treaty of Maastricht) — документ, предусматривающий трансформацию Европейского сообщества в экономический, валютный и политический союз. Подписан 7 февраля 1992 года в городе Маастрихт (Нидерланды).
Подписание маастрихтских соглашений при канцлере Старт формированию ОВПБ как одной из основополагающих сфер деятельно-сти (трех «опор») Евросоюза был дан Маа-стрихтским договором о создании Европей-ского союза, подписанный в феврале 1992 года и вступивший в силу в ноябре 1993 года.

Маастрихтский договор (The Treaty of Maastricht)

Руководство Германии понимало, что Маастрихт поможет определить скорее общее направление интеграционной политики. Это могло бы привести к катастрофе национального масштаба: Германия оказалась бы изолированной, а процессу европейского объединения был бы принесен непоправимый ущерб. Объединение Германии, как явление, послужило одним из главных импульсов для разворачивания Маастрихтского процесса. Все послевоенные американские администрации поддерживали процесс интеграции в Западной Европе.

Руководители Соединенных Штатов Америки видели в интеграции Европы реализацию своих экономических интересов. Так же объединение Европы обеспечивало национальную безопасность США, как противовес угрозам с востока континента. Мощная Европа, по мнению США, должна была стать надежным союзником для реализации общих целей в развивающихся странах.

Однако, в случае удачной интеграции Европы, Вашингтон мог бы получить еще и мощного экономического конкурента. США исходили из того, что единая Европа отвечает их долгосрочным интересам, а Европа протекционистская этим интересам противоречила. Обеспокоенность США усилилась в связи с Маастрихтскими договорённостями; ее вызывала перспектива усиления протекционистских настроений в ЕС под влиянием наметившегося спада в мировой экономике.

Но ни страны ЕС, ни Вашингтон не ставили под сомнение тот факт, что именно благодаря координации действий считалось возможным обеспечение общих интересов Запада в Европе и за ее пределами. Союз с США - это наиболее надёжная гарантия мира и стабильности. Проблема же заключалась скорее в том, что отношения между Западом и Европой подвергались существенными изменениями, затрагивающими их главную структуру - Североатлантический союз.

В соответствии с ситуацией, стратегия НАТО не могла уже отвечать новым реалиям и должна была подвергнуться изменениям. Приспособление американо-западноевропейских отношений к реалиям все более объединяющейся в политическом плане Западной Европы шли постепенно. В США обращали больше внимания не на декларации стран ЕС, а на их способность с общих позиций решать собственные спорные проблемы.

В США не были заинтересованы в том, чтобы иметь дело с единой позицией стран ЕС, имеющей расхождения с американской позицией. Представители США считали, что выполнение ЕС самостоятельной роли в сфере безопасности вызывает сомнения хотя бы уже потому, что американцы не были намерены предоставлять новой структуре гарантий, аналогичных гарантиям, предоставляемым членам НАТО. Очевидно, что у США были достаточно эффективные рычаги для воздействия на развитие ЕС на данном направлении.

Вслед за инициативой Берлина и Парижа последовали встречи, где были выдвинуты предложения о созыве двух межправительственных конференций. Одна из них должна была рассмотреть вопрос о политическом союзе, а другая - об экономическом и валютном. Эти конференции начали работать одновременно с декабря 1990 года.

Европейская Комиссия, под председательством французского финансиста Жака Делора, выдвинула серию докладов, в которых шла речь о модернизации интеграционных механизмов Европейского сообщества. Была составлена программа углубления сотрудничества в экономике и финансах, где главной идеей выступала полная либерализация движения капиталов и объединение финансовых рынков стран-участниц. После одобрения данной программы Европейским советом в июне 1991 года приоритетной задачей сообщества было провозглашено создание единого экономического и валютного союза.

Необходимо добавить, что сама подготовительная работа заняла немного времени, но имела характер весьма напряженный. У участников появлялись разногласия по многим вопроса, прежде всего по вопросам объема совместной внешней политики, закрепления за будущим Европейским союзом компетенции в сфере безопасности и обороны. Введение единой валюты так же явилось серьезным камнем преткновения для будущих стран-участник Европейского союза.

Но все же страны сумели договориться и теперь основной их задачей было учреждение Европейского Союза. Данный Союз создавался на базе Европейского экономического сообщества, который расширил свои полномочия и дополнялся сферами политики и новыми формами сотрудничества. Проект нового договора был составлен и летом 1991 г.

После чего в г. Маастрихте Голландия началась его доработка, занявшая более шести месяцев. Договор о Европейском Союзе был подписан.

Так же одним из нововведением можно считать, что данный договор утвердил «храмовую конструкцию» Европейского Союз. Храмовая структура «поддерживается» тремя «опорами»: Первая опора «Европейские сообщества» объединяет в себе предшественниц ЕС: Европейское Сообщество бывшее Европейское экономическое сообщество и Европейское сообщество по атомной энергии Евратом. Третья организация - Европейское объединение угля и стали ЕОУС - прекратила своё существование в 2002 году в соответствии с учреждавшим ее Парижским договором.

Вторая опора носит название «общая внешняя политика и политика безопасности» ОВПБ. Третья опора - «полицейское и судебное сотрудничество по уголовным делам». С помощью «опор» в договорах разграничиваются сферы политики, относящиеся к компетенции Европейского Союза.

Кроме того, опоры дают наглядное представление о роли правительств государств-членов ЕС и институтов ЕС в процессе принятия решений. В рамках первой опоры роль институтов ЕС определяющая. Из этого можно сделать вывод, что по данным вопросам, роль институтов Европейского Союза значительно усилилась по отношению к странами-участницам.

Руководяще-координирующая роль в союзе теперь отводилась единой системе органов Совету министров ЕС, Европейской Комиссии, Европейскому суду юстиции и Европейскому парламенту , а над ним возвышался Европейский совет.

Ратификация договора вызвала трудности в ряде стран. В Великобритании договор был ратифицирован парламентом с минимальным перевесом правительственной группировки выступавшей за ратификацию над противниками договора. Государство должно в течение двух лет участвовать в механизме валютных курсов и поддерживать курс национальной валюты в заданном диапазоне.

Он закрепил единую валюту евро и союзное гражданство, что значительно облегчило жизнь гражданам, путешествующим и работающим в разных странах Европы. Кроме того, Маастрихтский договор сделал Европейский парламент сильнее и значительно улучшил регулирование экономических и финансовых процессов. Важно отметить, что Маастрихтский договор сыграл ключевую роль в расширении Европейского союза. Сегодня в него входят 27 стран, и без этого договора, скорее всего, не произошло бы такого быстрого и успешного расширения.

Именно благодаря его принятию Европейский союз продолжает работать на благо всех своих граждан и играть важную роль в мировой политике и экономике. Будущее Европейского союза: новые вызовы и перспективы Экономика Одним из основных вызовов для ЕС в будущем будет развитие экономики. Решение этой проблемы напрямую влияет на благосостояние стран-членов и на их способность влиять на мировые процессы. Одним из способов предотвратить экономический спад могут стать совместные действия ЕС по повышению инновационности и конкурентоспособности отдельных стран. Внедрение новых технологий Развитие бизнеса и его поддержка Регулирование стандартов качества продукции и услуг Миграция и беженцы Миграция и беженцы — это другой вызов для ЕС, который необходимо решать. Ситуация с мигрантами на европейской территории может повлечь культурные и социальные проблемы, которые также будут влиять на экономическую стабильность в будущем. Разработка гуманитарной политики по отношению к мигрантам и беженцам Установление единых правил для отбора мигрантов и беженцев Лучшее организация процесса въезда и выезда мигрантов Социальные проблемы Социальные проблемы также могут стать вызовом для ЕС в будущем. Это может быть связано с увеличением числа безработных, низким уровнем культуры и образования населения, расширением проблемы бедности в ряде стран.

Развитие и реализация программ социальной защиты населения стран-членов Повышение качества образования и доступности к образованию Облегчение процедур получения доступа к медицинскому обслуживанию Вопрос-ответ Что такое Маастрихтский договор? Маастрихтский договор — это международный договор, заключенный в 1992 году между Европейскими сообществами, который положил начало Европейскому союзу, установил новые правила экономического сотрудничества и главным образом заложил фундамент для экономической, политической и валютной интеграции стран-участниц. Кто подписал Маастрихтский договор? Маастрихтский договор был подписан главами государств и правительств 12 стран Евросоюза 7 февраля 1992 года в Маастрихте Нидерланды. Каковы были наиболее важные положения Маастрихтского договора? Наиболее важные положения Маастрихтского договора включают полную ликвидацию торговых и экономических барьеров между странами-членами, создание общей валюты, поддержание низких уровней инфляции, гармонизацию налоговой и финансовой политики, установление свободы передвижения граждан между странами-членами ЕС, создание общей политики по таким вопросам, как миграция, безопасность и сотрудничество в сфере правосудия. Каково значение Маастрихтского договора для Европы? Маастрихтский договор является ключевым документом, определяющим основные политические и экономические процессы в Европе.

Он укрепил политическую интеграцию между странами-членами, установил общие правила для экономической и финансовой политики, создал один европейский рынок, открыл путь к созданию общей валюты и стимулировал сотрудничество в сфере безопасности и правосудия.

Последствием договора было введение евро как европейской валюты, и установление трёх основ союза — экономики и социальной политики, международных отношений и безопасности, правосудия и внутренних дел. Ратификация договора вызвала трудности в ряде стран. Референдум во Франции поддержал договор на 51.

Маастрихтский договор: история создания, основные положения и последствия для Европы

В 1985 году в дни 40-летия завершения Второй мировой войны тогдашние лидеры Германии и Франции заявили о полном примирении, отсутствии политических противоречий и высказали намерения объединиться не только экономически, но и политически, а также в вопросах права и безопасности. По существу это было заявление о стремлении создать Единую Европу. Однако полномасштабный договор быстро согласовать не удалось, и в 1986-м был подписан так называемый Единый европейский акт, декларировавший начало Европейского политического сотрудничества и вводивший некоторые институты государственного управления Единой Европы, хотя из этого понятия в те годы исключалась Восточная Европа. И только в 1992 году в Маастрихте был подписан судьбоносный договор, в соответствии с которым объединялись не только экономические функции государств, но также функции внешней политики и безопасности, внутренних дел и правосудия. Прямым следствием договора стало введение Единой европейской валюты — евро, о чем еще за несколько лет до Маастрихта всерьез мало кто говорил. Маастрихтские соглашения известны меньше, чем Шенгенские, заключенные еще раньше, в 1985 году.

Среди других объективных последствий договора необходимо выделить: Введение евро, как единой валюты Европейского Союза, а так же установление трех основа союза - экономики и социальной политики, международных отношений и безопасности, правосудия и внутренних. К 1999 году, евро должна была заменить национальные валюты стран-участниц; Ведение общей внешней политики и общей политики безопасности. После одобрения договора государствами-членами, Маастрихтский договор подлежал ратификации. В Дании 2 июня 1992 г. Тогда на заседании Европейского совета в Эдинбурге 11-12 декабря 1992 г. С их учетом 18 мая 1993 г.

В других странах процесс ратификации прошел безболезненно. Маастрихтский договор вступил в силу. Маастрихтский договор - это объемный документ, который несет также и конституционный характер. По своей структуре он состоит, по сути, из нескольких договор, содержащих детализированный статьи. Данный Договор так же сопровождается дополнительными документами. В их числе 17 протоколов, 33 декларации и одно соглашения: Протоколы - это соглашения, охватывающие лишь некоторых участников договор.

Данные протоколы являются соглашениями стран-участниц по принципиально важным вопросам; Декларации - это документы, не имеющие обязательной юридической силы. Они имеют более общий характер, по сравнению с протоколами. Но они необходимы для решения важных вопрос в процессе функционирования ЕС. Стоит так же отметить, что Маастрихтской договор не отменяет и не заменяет Парижский договор 1951 года и оба Римских договора 1957 года, это же касается и Единого европейского акта 1986 года. Формально Маастрихтский договор создает новую структуру - Европейский Союз и одновременно вносит изменения и дополнения в учредительные договоры. Все три договора в основном сохраняют силу.

Относительно новым направлением интеграции стало развитие сотрудничества в сфере внешней политики и безопасности. Страны Западной Европы приступили к проведению возможных коллективных военных операций. Снова возник интерес к Западноевропейскому союзу ЗЕС , который после подписания Маастрихтского договора должен был стать для ЕС главным инструментом координации в сфере безопасности. В июне 1992 г. Декларация предусматривала расширение функций Западноевропейского союза. Он должен был гарантировать оборону территорий государств-членов, освоить проведение гуманитарных и спасательных операций, миротворческих миссий, а также выполнять задачи по управлению кризисами.

Договорившись о расширении функцией ЗЕС, его участники не согласовали вопрос о выделении средств под освоение новых задач. Поэтому декларация носила общий характер и имела значение как политический ориентир. В дальнейшем роль «Петерсбергской декларации» стала более существенной. Она стала первым шагом в установлении между Россией и европейскими странами взаимоотношений, учитывающих роль общеевропейских институтов. Оно стало регулировать торгово-экономические отношения РФ одновременно со всеми странами Евросоюза, заменив собой, в пределах полномочий Евросоюза, двусторонние торгово-экономические договоры и соглашения, имевшиеся у России с вошедшими в Евросоюз государствами. Кроме того, документ содержал положения о развитии политического диалога России с западноевропейскими странами и упоминание о возможности создания в перспективе зоны свободной торговли, которая включала бы в себя территорию Российской Федерации и государств Евросоюза.

Страны-участницы договора попытались структурировать Европейское сообщество в единодействующий организм, чтобы стать единой силой на европейском континенте и одной из ключевых сил на мировой арене. Но время показало, что статьи Маастрихтского договора не оказались окончательными для того, чтобы завершить интеграцию ЕС. Ключевые положения Маастрихтского договора были успешно осуществлены на практике. И несмотря на запутанность и во многом противоречивый характер Маастрихтского договора, Европейскому Союзу удалось продвинуться вперед и на многих других направлениях. Но одновременном с этим, данный договор оставил нерешенными целый ряд проблем дальнейшего развития интеграционного строительства, которые возникли в последствии выполнения статей самого Маастрихтского договора. Данные проблемы потребовали за собой созыв новой конференции, и в результате обсуждения был выработан проект нового основополагающего договора, который был окончательно подписан в Амстердаме 2 октября 1997 года Приложение первое.

Хронология развития ЕС. Амстердамский договор вносил некоторые изменения в Маастрихтский договор учреждение Европейских сообществ, включение шенгенских соглашений, и прописание условий вступления в Европейский союз , но не изменил самой сути договора о Европейском союзе. Далее последовало подписание еще двух договоров - Ниццкого договора от 1 февраля 2003 года, который был подписан, из-за неэффективности Амстердамского договора, который не смог решить проблем, которые Амстердамский договор пытался разрешить, и Лиссабонского договор от 13 декабря 2007 года, который был призван заменить собой не вступившую в силу Конституцию ЕС и внести изменения в действующие соглашения о Европейском союзе в целях реформирования системы управления ЕС. Лиссабонский договор является более значимым в истории Европейского Союза, потому что он внес значительные изменения в структуру и положения ЕС. Например, была упразднена созданная в Маастрихте структура трех опор и, соответственно, прекратили существование Европейское сообщество и Евратом. Европейский союз стал единственной интеграционной структурой и получил статус юридического лица, в том числе и широкую международную правосубъектность.

При этом сохранятся два учредительных договора: Договор о Европейском союзе и Договор о функционировании Европейского союза так отныне называется Договор об учреждении Европейского сообщества. Союз стал более единым с точки зрения его функционирования.

Маастрихтским договором предусматривались разработка и принятие Конституции ЕС. К договору прилагался пакет соглашений по социальным вопросам, касающимся, в том числе, введения общих норм гарантий прав лиц наемного труда и параметров социальной политики. Для координации действий полицейских органов стран ЕС создавался Европол.

Ратификация Маастрихтского договора вызвала в ряде стран определенные трудности, в частности, потребовалось проведение референдумов в Дании и Франции, специальных парламентских слушаний в Великобритании и Германии. Маастрихтский договор вступил в силу 1 ноября 1993 года. Правительство страны планирует официально запустить процесс выхода из ЕС в конце марта 2017 года.

Согласно статье «А» договора сторонами учреждался Европейский союз. Союз создавался на базе Европейского экономического сообщества , которое по условиям договора переименовывалось в Европейское сообщество , дополненного сферами политики и формами сотрудничества в соответствии с вновь заключаемым договором.

Ратификация договора вызвала трудности в ряде стран.

О чем Маастрихтское соглашение?

Согласованный таким образом договор был подписан министрами иностранных дел, экономики и финансов государств-членов ЕС 7 февраля 1992 г. в том же Маастрихте, войдя в историю как Маастрихтский договор. Статья автора «InFocus» в Дзене: На руинах Берлинской стены 7 февраля 1992 года, менее чем через три года после падения Берлинской Стены, чуть больше года с воссоединения Германии и всего за. 7 февраля 1992 года был подписан Маастрихтский договор – соглашение о создании ЕС. Прошлая неделя запомнилась очередным скандалом в Союзном государстве. Эта статья — о первоначальной версии договора. О текущей версии после 2009 года см. Договор о Европейском союзе. Административное здание, в котором был подписан Маастрихтский договор. 25 лет назад 7 февраля 1992 г. 12 государств-членов Европейского Экономического Сообщества подписали Маастрихтский договор, ознаменовавший создание Европейского союза и позволивший перейти к единой европейской валюте, которая появилась в виде евро в конце.

Рейтинг брокеров форекс на Forex-Reyting.ru

Отныне оно стало называться Европейское Сообщество ЕС. Основные слагаемые Союза получили наименование трех опор. Маастрихтский договор определяет основные цели Союза, имея в виду обеспечение большей сплоченности народов и государств, его образующих. Союз характеризуется не только как объединение государств, но и как союз народов стран- членов Союза. Он предусматривает обеспечение дальнейшего экономического и социального прогресса путем образования пространства без внутренних границ, построение экономического и валютного союза ЭВС и введение единой европейской валюты. Создание Европейского Союза призвано было упрочить его позиции на международной арене, укрепив безопасность государств, входящих в Союз. Кроме того, задачей являлось распространение взаимодействия государств Союза на такую важную сферу, как защита прав и свобод граждан, усиление сотрудничества правоохранительных органов.

Цели Союза, сформулированные в самом общем виде, детализируются и дополняются изложением задач, которые встают перед Европейским Сообществом. Важнейшей задачей Сообщества провозглашается построение Экономического и валютного союза. В этих целях Маастрихтский договор устанавливает программу и график реализации ЭВС и введения общей валютной единицы. Договор и приложения к нему определили условия участия государств-членов в Валютном союзе и финальную дату введения в обращение новой общей валютной единицы — евро. Конечной датой реализации этой цели должно было стать и стало 1 января 1999 г.

Наиболее важная часть этих соглашений договоренность о создании монетарного союза и определение критериев вступления в него. Маастрихтский договор стал новым важным актом дальнейшей экономической интеграции ЕС,включающих интеграцию монетарных систем стран членов Европейского Союза и ведущей к созданию единой финансово-экономической системы и валютной территории на европейском континенте. Два государства — Великобритания и Дания — зарезервировали за собой право решить вопрос об участии в ЭВС позже. Общая внешняя политика и политика безопасности.

При этом реанимируется западно-европейский союз его штаб квартира перемещается из Лондона и Парижа в Брюссель , создается еврокорпус войсковой. Общая политика в области справедливости и внутренних дел являлась третьим столпом создания ЕС после Маастрихтских соглашений. Она заключалась в следующих совместных мероприятиях: Политика предоставления политического убежища, правила и контроль на внешних пограничных переходах, иммиграционная политика включающая условия въезда и нахождения на территории ЕС граждан третьих стран , борьбы с незаконной иммиграцией, борьбы с наркотиками, борьбы с мошенничеством в международном масштабе, судебное сотрудничество по гражданским и криминальным вопросам, таможенное сотрудничество, сотрудничество полицейских служб по вопросам предотвращения и борьбы с терроризмом, незаконным распространением наркотиков и другими возможными формами международной преступности, учреждение Европейского Полицейского органа Europol Кооперация по реализации Европейской Конвенции по правам человека и Женевской конвенции 51 года по статусу беженцев.

Юрий Когалов Евросоюз отмечает сегодня один из своих дней рождения. Формально их два, поскольку день вступления в силу первого Договора о Европейском Союзе, также известного как Маастрихтский договор 1 ноября 1993 , не совпадает с датой, когда он был подписан 7 февраля 1992. Такая разница по времени связана с тем, что некоторым странам понадобилось провести референдумы или парламентские слушания, чтобы ратифицировать документ. Какая из этих вех важнее, так и не определено. Как отмечается в первой статье договора, он "знаменует собой новый этап в процессе создания как никогда ранее сплоченного союза народов Европы". Целями нового образования были названы: содействие экономическому и социальному прогрессу и высокому уровню занятости, достижение сбалансированного и устойчивого развития путем создания пространства без внутренних границ, экономического и социального сплочения и создания экономического и валютного союза, включающего в конечном итоге введение единой валюты. Стороны договорились также вести общую внешнюю политику, защищать права и интересы граждан государств-членов ЕС посредством введения европейского гражданства, а также обеспечивать свободу передвижения и бороться с преступностью.

С чего все начиналось Евросоюз был основан на трех международных организациях: Европейском объединении угля и стали, Европейском сообществе по атомной энергии и Европейском экономическом сообществе. Первое было создано после окончания Второй мировой войны, чтобы объединить каменноугольную, железорудную и металлургическую промышленности Франции, Западной Германии, Италии, Бельгии, Нидерландов и Люксембурга. Именно с него фактически и началась история создания ЕС.

В результате возникла потребность в согласованной стратегии перед лицом новых вызовов, возникших на востоке континента. Несмотря на позитивные моменты, происходившие в международной обстановке, продолжали существовать и межгосударственные споры, и источники военной опасности. Болезненный переход бывших социалистических стран к демократии и рыночной экономике сопровождался во многих из них снижением жизненного уровня, экономическими и политическими кризисами, ростом социальной напряжённости и т. Народы, не имевшие раньше своей государственности, стремились к суверенитету в условиях экономического кризиса и политической нестабильности. Это было чревато взрывами национализма и новыми гражданскими войнами. Такая обстановка вызывала тревогу у многонациональных государств Западной Европы, которые не без оснований опасались, что пример бывших советских и югославских республик, может оказаться заразительными и привести к осложнению внутриполитической ситуации в самих странах западной Европы.

Урегулирование Европейского кризиса вечной 1991 года Европейским Сообществом показало, что во внешней политике ЕС отсутствует действенный механизм ее формирования и осуществления. Политика ЕС по Югославии отражала скорее позицию Германии, проявившей наибольшую активность в этом вопросе, нежели согласованные взгляды всех стран Сообщества. Это стало острой проблемой для стран Западной Европы, так как у них отсутствовала скоординированная иммиграционная политика, которая могла бы смягчить политическую и социальную напряженность, которая уже наблюдалась в Германии, Италии и других западноевропейских странах. Европейское Сообщество осознавало, что им пора переходить на более высокий уровень интеграции, но это требовало отказа от части национального суверенитета, и многие в Европе опасались, что в результате создания Европейского Союза входящие в него страны лишаться национального своеобразия. Так же Европейское Сообщество осознавало, что институты безопасности, созданные в биполярную эпоху, с течением времени потеряли свою эффективность в противостоянии угрозам, возникнувшим в конце 90-х годов. Страны-участники Сообщества все же предпринимали попытки играть более самостоятельную в формировании курса Запада в области безопасности, традиционно делегировав свои полномочия в НАТО. Таким образом, для стран ЕС возникла настоятельная необходимость распространить интеграцию, вступившую в новую фазу с принятием в 1986 году Единого европейского акта, на сферу внешней политики и безопасности. Страны Западной Европы было очень заинтересованы во включении Восточной Европы и бывшего СССР на культурно-исторической общности обеих частей континента. Однако, чтобы этот процесс стал реальностью, в восточной части со всей остротой встал вопрос обеспечения демократических образований на Востоке, которые должны были, по мнению многих на Западе, превратить демократию в общее политическое будущее Европы конца XX века, открыв путь к созданию «Большой Европы».

Особое влияние на развития Маастрихтского процесса оказал так же германский фактор. Немецкое объединение вызывало опасения партнёров по ЕС, которые могли происходить по двум сценариям. В соответствии с первым — сосредоточенная на своих внутренних проблемах и опирающаяся на возросший экономический потенциал, заангажированная на Востоке Германия будет постепенно утрачивать интерес к интеграции, все меньше считаться с желаниями и целями своих партнеров, и в итоге пойдет своим путем. Согласно второму — проводя активную интеграционную политику, ФРГ постарается использовать институты и механизмы ЕС для обеспечения себе гегемонистских позиций в будущей интегрированной Европе сценарий «германской Европы». Однако по существу, в основе всего лежало застарелое соперничество, смысл которого: будет ли Германия господствовать в Европе или ее соседям удастся сдерживать ее мощь. Для объединенной Германии западноевропейская интеграция представляла собой единственно возможную форму восстановления своей экономической мощи и обретения достойного международного статуса, а в более отдаленной перспективе и к достижению национального единства. Руководство Германии понимало, что Маастрихт поможет определить скорее общее направление интеграционной политики. Это могло бы привести к катастрофе национального масштаба: Германия оказалась бы изолированной, а процессу европейского объединения был бы принесен непоправимый ущерб. Объединение Германии, как явление, послужило одним из главных импульсов для разворачивания Маастрихтского процесса.

Все послевоенные американские администрации поддерживали процесс интеграции в Западной Европе. Руководители Соединенных Штатов Америки видели в интеграции Европы реализацию своих экономических интересов. Так же объединение Европы обеспечивало национальную безопасность США, как противовес угрозам с востока континента. Мощная Европа, по мнению США, должна была стать надежным союзником для реализации общих целей в развивающихся странах. Однако, в случае удачной интеграции Европы, Вашингтон мог бы получить еще и мощного экономического конкурента. США исходили из того, что единая Европа отвечает их долгосрочным интересам, а Европа протекционистская этим интересам противоречила. Обеспокоенность США усилилась в связи с Маастрихтскими договорённостями; ее вызывала перспектива усиления протекционистских настроений в ЕС под влиянием наметившегося спада в мировой экономике. Но ни страны ЕС, ни Вашингтон не ставили под сомнение тот факт, что именно благодаря координации действий считалось возможным обеспечение общих интересов Запада в Европе и за ее пределами. Союз с США — это наиболее надёжная гарантия мира и стабильности.

Проблема же заключалась скорее в том, что отношения между Западом и Европой подвергались существенными изменениями, затрагивающими их главную структуру — Североатлантический союз. В соответствии с ситуацией, стратегия НАТО не могла уже отвечать новым реалиям и должна была подвергнуться изменениям. Приспособление американо-западноевропейских отношений к реалиям все более объединяющейся в политическом плане Западной Европы шли постепенно. В США обращали больше внимания не на декларации стран ЕС, а на их способность с общих позиций решать собственные спорные проблемы. В США не были заинтересованы в том, чтобы иметь дело с единой позицией стран ЕС, имеющей расхождения с американской позицией. Представители США считали, что выполнение ЕС самостоятельной роли в сфере безопасности вызывает сомнения хотя бы уже потому, что американцы не были намерены предоставлять новой структуре гарантий, аналогичных гарантиям, предоставляемым членам НАТО. Очевидно, что у США были достаточно эффективные рычаги для воздействия на развитие ЕС на данном направлении. Вслед за инициативой Берлина и Парижа последовали встречи, где были выдвинуты предложения о созыве двух межправительственных конференций. Одна из них должна была рассмотреть вопрос о политическом союзе, а другая — об экономическом и валютном.

Эти конференции начали работать одновременно с декабря 1990 года. Европейская Комиссия, под председательством французского финансиста Жака Делора, выдвинула серию докладов, в которых шла речь о модернизации интеграционных механизмов Европейского сообщества.

1.6 Маастрихтский договор и образование Европейского союза

Так, прежде всего, Маастрихтский договор не содержит положений, которые четко квалифицируют правовой статус Европейского союза и наличие у него правосубъектности. Вышеизложенные положения свидетельствуют о важности рассмотрения истории заключения и основных положений Маастрихтского договора. Предыстория заключения Маастрихтского договора Характерной особенностью современного мира является глобальная интеграция, сопровождающаяся изменением традиционных представлений о государстве. Классическим международным объединением, в котором происходят процессы интеграции, является Европейский союз ЕС. Начало процессу европейской интеграции положило создание 5 мая 1949 года первой региональной организации — Совета Европы. Затем, 12 января 1957 года в Совете Европы была создана Постоянная Конференция местных и региональных властей Европы с 17 января 1994 года — Конгресс местных и региональных властей Европы , призванная объединить представителей региональных и местных органов власти.

Данная цель получила свое оформление и закрепление в таких актах Совета Европы, как Европейская хартия о местном самоуправлении 1985 , Европейская рамочная конвенция о трансграничном сотрудничестве между территориальными административными единицами или местными органами власти 1980 , Европейская хартия о региональных языках и языках меньшинств 1992. Договор 1957 года учредил Европейское экономическое сообщество ЕЭС. К концу 80-х годов ХХ века дискуссии о новом этапе интеграции приобрели чрезвычайно острый характер. В декабре 1989 года во время встречи на высшем уровне в Страсбурге было решено созвать межправительственную конференцию для урегулирования всех спорных вопросов как в экономической, так и политической плоскости. Коля и французского президента Ф.

Миттерана о необходимости перехода на новый уровень интеграционных связей вплоть до образования Европейского союза.

Договор устанавливает создание общей внешней политики и безопасности для стран-членов ЕС. Он также расширяет полномочия Европейского парламента и других институтов ЕС, чтобы обеспечить большую демократию и ответственность в процессе принятия решений. Установление правил свободной торговли. Маастрихтский договор закрепляет принципы свободной торговли и свободного перемещения товаров, услуг, капитала и людей в рамках ЕС. Он также устанавливает основы единого рынка и конкуренции между странами-членами. Маастрихтский договор был важным шагом в развитии и укреплении Европейского союза.

Он способствовал установлению более тесных связей между странами-членами, упорядочил их отношения и улучшил их экономическую и политическую интеграцию. Влияние Маастрихтского договора на Европу Маастрихтский договор, заключенный 7 февраля 1992 года, имел огромное влияние на Европу. Он стал важным шагом в процессе европейской интеграции и был основополагающим документом для создания Европейского союза. Одним из основных положений Маастрихтского договора было создание единой валюты — евро. В 2002 году евро был введен в обращение в 12 странах Европейского союза. Это существенно упростило процесс торговли и экономического сотрудничества между странами, а также укрепило положение европейского региона на мировой арене. Договор также предусматривал создание Европейской центрального банка, который стал независимым органом, отвечающим за управление денежной политикой в странах, принявших евро.

Это позволило укрепить стабильность и независимость европейской финансовой системы. Важным положением Маастрихтского договора было и создание общей политики в области иностранных дел и безопасности. Европейский союз начал играть более активную роль на мировой арене, представляя свои интересы и стремясь к общим позициям в вопросах конфликтов и миротворчества. Договор также расширил компетенцию Европейского парламента и Европейского суда. Это укрепило демократические и правовые институты Европейского союза и повысило степень его самоуправления и независимости от национальных правительств. В целом, Маастрихтский договор оказал существенное влияние на Европу, укрепив интеграционные процессы, упростив экономическое сотрудничество и повысив роль Европейского союза на международной арене. Он стал важным этапом в развитии европейской интеграции и положил основу для дальнейшего укрепления и развития Европейского союза.

Перспективы развития европейской интеграции Маастрихтский договор является одним из важных шагов в процессе развития европейской интеграции. В договоре были закреплены основные принципы и положения, которые привели к созданию Европейского союза, а также определили его дальнейшее развитие.

Документ предусмотрел создание единой валюты евро и ликвидацию таможенных барьеров между странами. Изменения в области безопасности и правосудия Маастрихтский договор также ознаменовал важные изменения в области безопасности и правосудия. Так, была создана Общая политика безопасности и обороны ОПБО , в рамках которой национальные вооруженные силы стран членов ЕС могут работать вместе. Документ также предусмотрел создание Европейской полицейской службы EUROPOL , которая занимается борьбой с тяжкими преступлениями, такими как терроризм, наркотики и миграционные нарушения. Политические и экономические вызовы современности Однако, на современном этапе, Европейский союз сталкивается с рядом вызовов. Кроме брексита, ЕС также столкнулся с ростом националистических и антиевропейских движений, экономическими и финансовыми проблемами, а также международными конфликтами. Маастрихтский договор и последующие договоры, такие как Амстердамский и Лиссабонский, являются основополагающими для Европейского союза и остаются важными документами для его дальнейшего развития и укрепления в сложном международном контексте. Вопрос-ответ Что такое Маастрихтский договор?

Маастрихтский договор — это соглашение, подписанное в 1992 году странами-членами Европейского сообщества, с целью создания Европейского союза и установления подробных правил для его функционирования. Какова история создания Маастрихтского договора? Идея создания Европейского союза возникла ещё в 1950-х годах. В 1991 году была подписана Договор об Европейском союзе, также известный как Маастрихтский договор. К этому моменту была проведена большая работа по созданию единого рынка и гармонизации экономической политики в странах-членах ЕС. Какие последствия имело создание Маастрихтского договора? Создание Европейского союза и установление подробных правил для его функционирования, заложенных в Маастрихтском договоре, позволило достичь более глубокой интеграции между странами-членами, облегчило свободное передвижение граждан и товаров, укрепило европейскую безопасность, а также усилило интеграцию Европы в мировую экономику. Какие страны стали членами Европейского союза в результате создания Маастрихтского договора?

Он также создал общую систему экономики, внешней политики и политики безопасности. Страны-члены также договорились сотрудничать в вопросах безопасности и права. Договор установил сроки создания и реализации Европейского экономического и валютного союза ЭВС. ЭВС должен был включать в себя общий экономический и валютный союз, центральную банковскую систему и общую валюту. Европейский центральный банк ЕЦБ был в 1998 году, когда в конце года были зафиксированы курсы конвертации между валютами государств-членов, что стало прелюдией к созданию евро ,. Он также ввел критерии, которым должны соответствовать страны, если они хотят присоединиться к евро. Это была мера для обеспечения стабильности стран, присоединившихся к евро, в отношении инфляции, уровня государственного долга, процентных ставок и обменных курсов. Девятнадцать стран используют евро в качестве официальной валюты. Особые соображения В договор несколько раз вносились поправки с момента его первой ратификации: В 1997 году Амстердамский договор добавил к некоторым пунктам социальной защиты в первоначальном договоре, в том числе те, которые касаются лиц, ищущих убежище, и иммиграции, дискриминации по признаку пола, а также условий жизни и труда.

О чем Маастрихтское соглашение?

Страны-участники Сообщества все же предпринимали попытки играть более самостоятельную в формировании курса Запада в области безопасности, традиционно делегировав свои полномочия в НАТО. Таким образом, для стран ЕС возникла настоятельная необходимость распространить интеграцию, вступившую в новую фазу с принятием в 1986 году Единого европейского акта, на сферу внешней политики и безопасности. Страны Западной Европы было очень заинтересованы во включении Восточной Европы и бывшего СССР на культурно-исторической общности обеих частей континента. Однако, чтобы этот процесс стал реальностью, в восточной части со всей остротой встал вопрос обеспечения демократических образований на Востоке, которые должны были, по мнению многих на Западе, превратить демократию в общее политическое будущее Европы конца XX века, открыв путь к созданию «Большой Европы». Особое влияние на развития Маастрихтского процесса оказал так же германский фактор. Немецкое объединение вызывало опасения партнёров по ЕС, которые могли происходить по двум сценариям. В соответствии с первым — сосредоточенная на своих внутренних проблемах и опирающаяся на возросший экономический потенциал, заангажированная на Востоке Германия будет постепенно утрачивать интерес к интеграции, все меньше считаться с желаниями и целями своих партнеров, и в итоге пойдет своим путем. Согласно второму — проводя активную интеграционную политику, ФРГ постарается использовать институты и механизмы ЕС для обеспечения себе гегемонистских позиций в будущей интегрированной Европе сценарий «германской Европы». Однако по существу, в основе всего лежало застарелое соперничество, смысл которого: будет ли Германия господствовать в Европе или ее соседям удастся сдерживать ее мощь. Для объединенной Германии западноевропейская интеграция представляла собой единственно возможную форму восстановления своей экономической мощи и обретения достойного международного статуса, а в более отдаленной перспективе и к достижению национального единства.

Руководство Германии понимало, что Маастрихт поможет определить скорее общее направление интеграционной политики. Это могло бы привести к катастрофе национального масштаба: Германия оказалась бы изолированной, а процессу европейского объединения был бы принесен непоправимый ущерб. Объединение Германии, как явление, послужило одним из главных импульсов для разворачивания Маастрихтского процесса. Все послевоенные американские администрации поддерживали процесс интеграции в Западной Европе. Руководители Соединенных Штатов Америки видели в интеграции Европы реализацию своих экономических интересов. Так же объединение Европы обеспечивало национальную безопасность США, как противовес угрозам с востока континента. Мощная Европа, по мнению США, должна была стать надежным союзником для реализации общих целей в развивающихся странах. Однако, в случае удачной интеграции Европы, Вашингтон мог бы получить еще и мощного экономического конкурента. США исходили из того, что единая Европа отвечает их долгосрочным интересам, а Европа протекционистская этим интересам противоречила.

Обеспокоенность США усилилась в связи с Маастрихтскими договорённостями; ее вызывала перспектива усиления протекционистских настроений в ЕС под влиянием наметившегося спада в мировой экономике. Но ни страны ЕС, ни Вашингтон не ставили под сомнение тот факт, что именно благодаря координации действий считалось возможным обеспечение общих интересов Запада в Европе и за ее пределами. Союз с США — это наиболее надёжная гарантия мира и стабильности. Проблема же заключалась скорее в том, что отношения между Западом и Европой подвергались существенными изменениями, затрагивающими их главную структуру — Североатлантический союз. В соответствии с ситуацией, стратегия НАТО не могла уже отвечать новым реалиям и должна была подвергнуться изменениям. Приспособление американо-западноевропейских отношений к реалиям все более объединяющейся в политическом плане Западной Европы шли постепенно. В США обращали больше внимания не на декларации стран ЕС, а на их способность с общих позиций решать собственные спорные проблемы. В США не были заинтересованы в том, чтобы иметь дело с единой позицией стран ЕС, имеющей расхождения с американской позицией. Представители США считали, что выполнение ЕС самостоятельной роли в сфере безопасности вызывает сомнения хотя бы уже потому, что американцы не были намерены предоставлять новой структуре гарантий, аналогичных гарантиям, предоставляемым членам НАТО.

Очевидно, что у США были достаточно эффективные рычаги для воздействия на развитие ЕС на данном направлении. Вслед за инициативой Берлина и Парижа последовали встречи, где были выдвинуты предложения о созыве двух межправительственных конференций. Одна из них должна была рассмотреть вопрос о политическом союзе, а другая — об экономическом и валютном. Эти конференции начали работать одновременно с декабря 1990 года. Европейская Комиссия, под председательством французского финансиста Жака Делора, выдвинула серию докладов, в которых шла речь о модернизации интеграционных механизмов Европейского сообщества. Была составлена программа углубления сотрудничества в экономике и финансах, где главной идеей выступала полная либерализация движения капиталов и объединение финансовых рынков стран-участниц. После одобрения данной программы Европейским советом в июне 1991 года приоритетной задачей сообщества было провозглашено создание единого экономического и валютного союза. Необходимо добавить, что сама подготовительная работа заняла немного времени, но имела характер весьма напряженный. У участников появлялись разногласия по многим вопроса, прежде всего по вопросам объема совместной внешней политики, закрепления за будущим Европейским союзом компетенции в сфере безопасности и обороны.

Введение единой валюты так же явилось серьезным камнем преткновения для будущих стран-участник Европейского союза. Но все же страны сумели договориться и теперь основной их задачей было учреждение Европейского Союза. Данный Союз создавался на базе Европейского экономического сообщества, который расширил свои полномочия и дополнялся сферами политики и новыми формами сотрудничества. Проект нового договора был составлен и летом 1991 г. После чего в г. Маастрихте Голландия началась его доработка, занявшая более шести месяцев. Договор о Европейском Союзе был подписан.

На момент подписания Лиссабонского договора 2007 г. Таблица соответствия между 1 прежней нумерацией статей и структурных подразделений частей, разделов, глав, отделов , установленной Амстердамским договором 1997 г. Это относится и к новым статьям, включенным Лиссабонским договором вместо или в дополнение ранее действовавших статей Договора о Европейском Союзе или Договора о функционировании Европейского Союза. Дословно: экономический и денежный союз франц. Здесь и далее в соответствии с Конституцией Российской Федерации статья 75 используются термины "денежная единица" франц. Исключением являются некоторые сложившиеся сочетания "экономический и валютный союз", "Международный валютный фонд" и др. В доктрине публичного права субъектами "наделенной компетенции" франц. Droit public. Paris: LGDJ, 1998.

С того момента как в Союз будут официально входить 27 государств, количество Комиссаров будет меньше числа стран-членов Союза. Комиссары будут назначаться на основе системы ротации. Назначение председателя Комиссии будет находиться в компетенции Европейского Совета, принимающего решения на основе квалифицированного большинства. Назначение должно быть одобрено Европейским Парламентом. Остальные члены назначаются по согласованию с ним. Увеличиваются также полномочия председателя. СПИ приобретает фактически статуса суда общей юрисдикции и наделяется соответствующей компетенцией. Е Существует список 27 условий, по которым принцип единогласного принятия решений может быть полностью или частично заменен принципом голосования квалифицированным большинством, так же как и назначение некоторых членов институтов ЕС. Ж Минимальное число голосов, требуемых для принятия решения о расширении сотрудничества, теперь равняется восьми. З В соответствии со Статьей 7 Договора о ЕС, Европейский Совет может объявить о существовании серьезного и постоянного нарушения фундаментальных гражданскихправ. Если это происходит, Совет может приостановить действие определенных прав страны, в которой Совет усматривает нарушения. Ниццский договор дополняет эту процедуру возможностью применения превентивных мер. Дата добавления: 2018-09-20 ; просмотров: 1198 ; Мы поможем в написании вашей работы! Источник Амстердамский договор: первая реформа Европейского Союза. Впервые вопрос о корректировке Маастрихтского договора был вынесен на обсуждение Межправительственной конференции в 1996 г. В развитие этих идей 2 октября 1997 г. Учредительные договоры подверглись «упрощению» этим термином было названо устранение из их текста устаревших положений.

В 1957 году официально был подписан Римский договор, который учредил европейское экономическое сообщество. Далее в 1970-х годах была сформирована европейская политическая система и были созданы институты ЕС. Однако, на тот момент было необходимо переосмыслить цели и задачи ЕС и внести изменения в существующие договоры. В результате была проведена серия конференций и переговоров, в ходе которых были определены ключевые требования и изменения в новом договоре. Это касалось создания единой валюты евро , установления целей по борьбе с изменением климата, увеличения роли ЕС в мировой политике и защиты прав граждан. Наконец, 7 февраля 1992 года в Маастрихте был подписан основополагающий Маастрихтский договор, ставший поворотным моментом в истории Европейского Союза. ЕС был создан с целью развития европейской экономики и консолидации политической власти. Валютный союз Согласно Маастрихтскому договору, было создано Европейское экономическое и валютное сообщество ЕЭВС , который послужил основой создания Европейского валютного союза евро. Валютный союз предполагает общую валюту для стран ЕС, что упрощает торговые и экономические отношения между ними. Это означает, что они могут свободно перемещаться и проживать в любой стране ЕС, имеют право на защиту от дискриминации и могут участвовать в выборах и референдумах в стране проживания. Усиление политической интеграции Маастрихтский договор усилил политическую интеграцию ЕС, определив институты и правила для принятия общих решений. Это включает в себя создание Европейского парламента, Европейского суда, Европейского совета и Европейской комиссии. Также был создан общий европейский судебный порядок, что обеспечивает единое применение права во всех странах ЕС. Значение Маастрихтского договора для Европы С момента подписания Маастрихтского договора в 1992 году, Европейский союз претерпел масштабные изменения. Этот договор сыграл огромную роль в укреплении экономического и политического единства стран Европы. Одним из главных результатов договора стало создание Европейского союза как правового лица. Это обеспечило более эффективную работу органов ЕС и значительно повысило влияние ЕС на мировую политику. Маастрихтский договор также стал основой для создания общей валюты Евро, которая сегодня является второй по величине резервной валютой мира. Внедрение Евро позволило унифицировать экономическую политику стран ЕС, упростить торговлю и укрепить позиции Европы в международных экономических отношениях. Договор установил цели повышения качества жизни европейцев через содействие общественному здравоохранению, образованию и культуре.

Рейтинг брокеров форекс на Forex-Reyting.ru

Маастрихтский договор: история, основные положения и последствия для Европы Статья посвящена 20-летию подписания Маастрихтского договора, который создал Европейский союз и ознаменовал начало новой эпохи в истории европейской интеграции.
Маастрихтский договор: основные положения, история заключения и последствия для ЕС Маастрихтский договор, официально подписанный французским правительством 7 февраля 1992 г., вызвал бурную реакцию в стране.
Маастрихтский договор Маастрихтский договор[1] (официально «Договор о Европейском союзе») — договор, подписанный 7 февраля 1992 года в городе Маастрихт (Нидерланды) странами Европейских сообществ (Бельгией, Великобританией, Грецией, Данией, Ирландией, Испанией, Италией.
Договор о Европейском союзе (Маастрихтский договор) маастрихтский договор Маастрихтский договор или Договор о Европейском Союзе, подписан в Маастрихте 7 февраля 1992 года. Он положил начало Европейскому союзу, европейскому гражданству и отмене визового режима и пограничных досмотров между.
Заключение Маастрихтского договора и создание Европейского Союза 3. Маастрихтский договор впервые на уровне учредительных документов признал обязанность Союза в целом соблюдать основные права и свободы человека и гражданина, прежде всего те, которые закреплены в Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г.

Маастрихтский договор 1992 страны

Подобный подход получил поддержку Европейского Совета. 7 февраля 1992 г. в небольшом голландском городке Маастрихте состоялось торжественное подписание учредительного договора Европейского Союза. 25 лет назад, 7 февраля 1992 года, в Маастрихте (Нидерланды), 12 членов Европейских Сообществ подписали договор о создании Европейского союза (неофициально – Маастрихтский договор). Маастрихтский договор сыграл важную роль в истории ЕС. 7 февраля 1992 г. в небольшом голландском городке Маастрихте состоялось торжественное подписание учредительного договора Европейского Союза. Великобритания и Маастрихтский договор 1992 года. Договор о создании Европейского Союза был подписан 7 февраля 1992 г. в старинном голландском городе Маастрихт. Маастрихтский договор — договор, подписанный 7 февраля 1992 года в городе Маастрихт (Нидерланды), положивший начало Европейскому союзу. Договор вступил в силу 1 ноября 1993.

Маастрихтский договор: основные положения, история заключения и последствия для ЕС

амстердамский договор кратко суть Маастри́хтский догово́р (англ. Maastricht Treaty; официально «Договор о Европейском союзе», Treaty on European Union) был подписан 7 февраля 1992 года в городе Маастрихт.
Заключение Маастрихтского договора и создание Европейского Союза Маастрихтский договор, также известный как Договор об Европейском союзе, был заключен в Маастрихте (Нидерланды) 7 февраля 1992 года и вступил в силу 1 ноября 1993 года. Этот исторический документ стал основой для создания и развития Европейского союза.
4. Маастрихтские соглашения 1992 года. Итогом стал Договор об учреждении Европейского сообщества, согласованный на Межправительственной Конференции в Маастрихте (Нидерланды) 9–11 декабря 1991 г. и подписанный также в Маастрихте 7 февраля 1992 г.
Союзы и дрязги. К годовщине создания ЕС Великобритания и Маастрихтский договор 1992 года.

4. Маастрихтские соглашения 1992 года.

Маастрихтский договор, также известный как Договор об Европейском союзе, был заключен в Маастрихте (Нидерланды) 7 февраля 1992 года и вступил в силу 1 ноября 1993 года. Этот исторический документ стал основой для создания и развития Европейского союза. Страны, подписавшие Маастрихтское соглашение, одобрили критерии, которым должны удовлетворять страны, вступающие в Европейский валютный союз, так называемые Маастрихтские критерии. Тридцать лет назад в Маастрихте (Нидерланды) подписан Договор о Европейском союзе, также известный как Маастрихтский договор.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий