9. современная образовательная стратегия решение проблемы реализации в россии

Статья посвящена наиболее острым проблемам российской системы образования, требующим принятия радикальных политических решений в условиях реализации инновационного сценария развития страны, а также основным трендам образовательной политики РФ в настоящее. Требование трансформации административно-территориального управления образовательными сетями в России не вытекает, следовательно, из простого факта вхождения в рыночную систему, а порождено иными причинами. Так, Минпросвещения России, являющее ответственным за разработку и реализацию НПО, в 2022 году выступало ответственным исполнителем по 6 из 8 федеральных проектов, входящих в его состав («Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная. Современные проблемы науки и образования. Данные меры направлены на решение проблемы трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций не по полученной специальности ввиду того, что выпускники вузов занимают рабочие места, предусматривающие наличие не высшего, а.

Стратегии развития начального образования

Презентация на тему Системные проблемы российского образования: состояние и пути решения. Основы современной образовательной политики России (стратегические тезисы). При внедрении модели «Школы Минпросвещения России» потребуется пересмотр подходов к обеспечению материально-технической базы образовательной организации, участвующей в реализации проекта.

Системные проблемы российского образования: состояние и пути решения. Лекция 2 презентация

Социальное конструирование реальности. Бердяев H. О назначении человека. Бестужев-JIada И. Бестужев-Лада И. Образование: традиции и перспективы. Бирюкова М. Блауберг И. Становление и сущность системного подхода. Богатые и бедные в современной России.

Бондаренко В. Крах интеллигенции. Борцов Ю. Образование в век информации: человек и новые информационные технологии обучения. Бочарова О. Бурдье 77. Практический смысл. Бутенко А. Быстрое И.

Норма жизни лидеров: Вузы выдержали "испытание инновациями" Министерства: Бесед. N 23-24. Валицкая А. Валишин Ю. Baxumoe Р. Сборник 2. Вдовин А. Российская нация. М, 1996.

Винограй Э. Владимиров В. Власюк H. Волков Ю. Всемирный доклад по образованию 2007. Сравнение мировой статистики в области образования. Монреаль, 2007. Выжлецов Г. Коллектив: A.

Заборовская, T. Клячко, И. Королев, В. Чернец, А. Чирикова, JI. Шишкин отв. Галъцева Р. Тяжба о России. Газета «Сегодня».

Гам В. Калининград, 2009. Гараджа В. Горшков М. Национальный проект «Образование»: оценки экспертов и позиция населения. Гегель Г. Философия права. Герасимов Г. Трансформация образования — социокультурный потенциал развития российского общества.

Гершунский Б. Менталитет и образование. Философия образования для XXI века. Гессен С. И Нация и человечество. Основы педагогики. Гидденс Э. Глобализация и образование. Зарецкая М.

Глобализация и перспективы современной цивилизации. Глобализация как фактор модернизации социальных ценностей российской молодежи. Гребнев Л. Депортер Бен В. Мш 62. Деркач В. Социальный мониторинг кадрового потенциала, профессорско-преподавательского состава негосударственных вузов: Социологический анализ. ЮДилигенскай Г. Российский горожанин конца девяностых: генезис постсоветского сознания.

Закирова А. Модернизация воспитательных концепций: логикадирективы или логика культуры? Запесоцкий A. Образование: философия, культурология, политика. Заславская Т. И Современное российское общество. Социальный механизм трансформации. Захаров И. Миссия университета в европейской культуре.

Зборовский Г. Звенигородская Г. Иванова C. Игнатьева Е. Великий Новгород. Иноземцев В. Переосмысливая грядущее. Расколотая цивилизация: Наличествующие предпосылки и возможные последствия постэкономической революции. Современное постиндустриальное общество: при рода, противоречия, перспективы: Учеб.

Каган М. Калинин В. Третье тысячелетие. Вестник актуальных прогнозов. Кант И. Религия в пределах только разума. Трактаты и письма. Кантор В. Есть европейская держава: трудный путь к цивилизации.

Историософские очерки. Капица С. Кармадонов O. Карпенко М. Кастелъс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. Касъянюк Т. На соискание ученой степени кандидата социологических наук. Киселев A.

Клейнер Г. Клир Дж. Методологические проблемы. Ежегодник 1983. Клячко Т. Модернизация российской системы высшего профессионального образования. Княгинин ВТрунова Н. Россия постиндустриальная: коммерциализация образования. Журнал «Платное образование».

Колъчугина М.

Ольга Васильева предложила определить Росстат координатором по сбору и расчёту данного показателя на переходный период до 2021 года. Это, по её мнению, позволит преодолеть риски задвоения информации о тех детях, которые одновременно посещают несколько организаций дополнительного образования. Губернатор Нижегородской области Андрей Никитин предлагает с помощью внедрения и развития сетевой формы реализации образовательных программ привлекать к задачам образования и библиотеки, и музеи, и спортивные учреждения. Для небольших районов, по мнению главы региона, целесообразно создание единого центра, который мог бы объединить под одной крышей социальные учреждения, а также учреждения дополнительного и общего образования. Андрей Никитин попросил Минпросвещения включить в нацпроекты ремонт общеобразовательных учреждений, а также дополнительно закладывать деньги в региональные бюджеты на содержание инфраструктурных объектов. В рамках плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» создана федеральная сеть центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Центры «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и в малых городах без образования юридического лица локальный акт ОО, типовое положение.

Совокупность образовательных организаций, на базе которых будут созданы Центры, составит федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Видео о национальном проекте «Образование»: Министр просвещения РФ Ольга Васильева выступила с презентацией национального проекта «Образование» Гайдаровский форум — 2019.

Цифровая образовательная среда Цифровая образовательная среда Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования.

В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитие цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности. Социальная активность Социальная активность Федеральный проект «Социальная активность» направлен на создание условий для развития и поддержки добровольчества волонтерства как ключевого элемента социальной ответственности развитого гражданского общества. Социальные лифты для каждого Социальные лифты для каждого Федеральный проект «Социальные лифты для каждого» нацелен на создание для граждан возможностей для профессионального и карьерного роста путем формирования и развития системы профессиональных конкурсов.

Стоит отметить, что изменилось не столько само содержание целей ориентиров образования, сколько их иерархия, соподчиненность. Это очень четко отражено в ст. Начинает, хотя и очень робко, преодолеваться абсолютизация урока как формы организации обучения в школе. Пробивает дорогу тенденция повышения роли регионального и местного муниципального, общинного факторов в образовании. Эти идеи вовсе не обязательно должны выражаться в религиозной форме.

Модернизация образования в России: ключевые проблемы и пути их решения

Реализация современной государственной жилищной политики: региональный аспект. Вместе с тем он раскрывает главные концептуальные основания образовательной политики на современном этапе и определяет приоритеты и меры в реализации ее генеральной, стратегической линии в среднесрочный период — модернизации образования. Особенности современных образовательных стратегий в университетской средеСовременные образовательные стратегии формирования новых знаний, умений и развития. Современная государственная образовательная политика автореферат и диссертация на тему Философия политики и права.

1.1Принципы образовательной государственной политики

  • Современная стратегия обновления и развития образования
  • Образование принуждают к самостоятельности
  • Современные тенденции
  • От идеи к реализации: стратегия развития современной системы отечественного образования

От идеи к реализации: стратегия развития современной системы отечественного образования

Интернетизация нацелена на распространение современных технологий во все сферы производства и общественной жизни, выравнивание возможностей всех российских школьников и педагогов. Поставляемые в рамках нацпроекта учебное и учебно-наглядное оборудование, автобусы существенно повышают уровень доступности качественного образования. В целом же достигается глобальная модернизация региональных систем образования, обеспечивающая условия для получения качественного образования независимо от места жительства и расширение общественного участия в управлении образованием. В свете этого, целями приоритетного национального проекта «Образование» видятся: - ускорение модернизации российского образования; - обеспечение успешности комплекса мер по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы страны; - создание условий для достижения современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям; - содействие становлению институтов гражданского общества. В ряду задач социально-экономического развития отраслей социально-культурной сферы, которые поставило перед собой государство, предполагается продолжение реструктуризации сети образовательных учреждений, в частности: - оптимизация сети малокомплектных сельских школ; - создание университетских комплексов, реализующих программы различных уровней профессионального образования, научно-исследовательские, производственные и другие задачи; - адресная система стипендиального обеспечения студентов социальные и академические стипендии ; - нормативно-подушевой принцип бюджетного финансирования учреждений образования; - финансирование высшего образования на основе государственного заказа на подготовку специалистов, реализуемого на конкурсной основе; - повышение прозрачности финансовых потоков, направляемых в учреждения образования, путем создания попечительских советов, публичной отчетности образовательных учреждений. Отметим, что, согласно международным профессиональным стандартам, педагог должен иметь определенный набор различных технологических базовых и сопутствующих компетенций, способностей, требующихся для выполнения конкретной работы. Базовые технологические компетенции в данном случае отражаются в государственных образовательных стандартах и квалификационных требованиях.

Они объединяют знания и навыки, требующиеся для реализации профессиональной деятельности и должностных обязанностей. Сопутствующие компетенции являются дополнительными и индивидуальными. Это потенциал личности, опыт, который позволяет педагогу быть успешным в профессиональной деятельности. Говоря о содержательной стороне российского образования, надо упомянуть об эволюции образовательных программ. В целом их реформы сегодня вызываются изменениями в экономике и социальной сфере. Новые программы предусматривают: - приобретение знаний о человеке, природе и обществе как основы научного современного взгляда на мир и ориентации на одну из областей будущей практической деятельности; - приобретение опыта умственного и физического труда для формирования основных навыков интеллектуальной деятельности; - приобретение опыта творческого труда, делающего личность готовой к общественной, экономической, научной и иной деятельности.

Здесь стоит отметить, что изменение требований непосредственно к педагогам привело к новому пониманию содержания их профессиональной переподготовки. В него входят не только профессиональные знания и умения, но и такие важные качества личности, как самостоятельность, способность принимать ответственные решения, умение учиться самим, коммуникабельность, способность к сотрудничеству, социальная и профессиональная ответственность… Сформулированный подход составляет основу организации личностно-ориентированного образования. Развитие науки и связанных с ней технологий производства потребовало реформирования и структуры, и содержания образования. Среди основных направлений данной реформы можно выделить демократизацию системы обучения и воспитания, гуманитаризацию и гуманизацию процесса образования, его компьютеризацию. Государственная политика в области образования - это направляющая и регулирующая деятельность государства в сфере образования, осуществляемая им для достижения вполне определенных стратегических целей и решения задач общегосударственного или глобального значения. Она определяется на высшем уровне государственной власти и реализуется посредством соответствующих нормативных документов Правительства, общегосударственных и международных программ, международных актов договоров, соглашений и т.

Задача государства заключается в том, чтобы обеспечить все необходимые предпосылки для расширения участия общества в развитии системы образования, формирования гражданского заказа на условия реализации образовательных прав, осуществления контроля исполнения законодательства об образовании, реализации государственных образовательных стандартов, распределения ответственности за деятельность всех участников правоотношений в этой сфере. Можно сделать следующие выводы: 1. Совершенствование системы образования, являясь одним из принципов государственной политики, входит в число наиболее актуальных задач для современного общества. С учетом всех путей возможного реформирования системы образования в Российской Федерации, в его границах сохраняются основополагающие гарантии, декларируемые Конституцией РФ. В условиях демократизации общества образование приобретает все более гуманистический характер. На передний план в реализации приоритетного национального проекта «Образование» выходит задача формирования социально активной, гармонично развитой личности.

Изменение требований к системе образования в целом предполагает профессиональное совершенствование педагогических кадров, раскрытие их личностного и творческого потенциала. Одним из основных принципов функционирования системы образования сегодня является его интернационализация в сочетании с сохранением культурной самобытности. В числе главных целей реформирования системы отечественного образования ведущее место занимает достижение его реальной доступности для всех граждан РФ, соблюдение в данной социальной сфере принципа равноправия. Главным результатом реализации приоритетного национального проекта «Образование» должно стать достижение современного качества образования, соответствующего социально-экономическим запросам общества. Медведев в одном из своих недавних выступлений перед телевизионной общественностью отметил, что результаты проделанной на данный момент работы близки к созданию основной, базовой модели развития образования, бюджетной модели образовательных учреждений на десять-пятнадцать лет вперед. В частности, на сегодняшний день все российские школы подключены к Интернету, заработная плата педагогов увеличилась в среднем на 30 процентов.

Продолжают выплачиваться вознаграждения за классное руководство и различные премии талантливой молодежи. Совершенствуется режим общественного питания в школах. Ожидается, что финансирование образовательной сферы будет с каждым годом увеличиваться на 20-30 процентов. При этом доля бюджетных расходов на образование будет повышаться как на федеральном, так и на региональном уровне. Например, далеко не во всех регионах развита сеть учебных учреждений, дающих начальное и среднее профессиональное образование, необходимо дальше работать над новой схемой оплаты труда педагогов. Данные задачи представляют собой своего рода программу ближайших действий для власти различных уровней.

В первую очередь - региональных. К примеру, по ходу реализации нацпроекта отдельные субъекты РФ столкнулись с тем, что в связи с расширением перечня типов и видов образовательных учреждений, в которых будут проводиться доплаты учителям за классное руководство, понадобилось дополнительное выделение средств сверх установленных лимитов. Кроме того, в проекте «Образование» предусмотрено стимулирование общеобразовательных учреждений, применяющих инновационные методы обучения. Однако многие школы не смогли принять участие в конкурсе по внедрению инновационных образовательных программ из-за несоответствия его требованиям устаревшей учебной и материально-технической базы. Остро встал вопрос создания программы развития «слабых» школ, чтобы все дети имели равные возможности получения качественного образования. Низкая оснащенность школ компьютерами затруднила эффективное использование сети Интернет.

Данные проблемы, в частности, ярко проявились в Дальневосточном федеральном округе РФ. Для их решения были предприняты кардинальные меры. Вопросы решались не только на региональном, но и на федеральном уровне. Так, были разработаны и внедрены в практику нормативные документы по порядку использования средств, выделяемых на государственную поддержку общеобразовательных учреждений - победителей конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и формы отчетности об использовании данных средств. На новом уровне продолжена реализация федеральной целевой программы развития единой образовательной информационной среды.

Модернизация сегодняшнего общего и профессионального образования как раз и имеет такие цели. Это не очередной виток в "борьбе" за совершенствование образования, а стремление сделать его современным, отвечающим вызовам нового времени, реформа его стратегических и тактических целей, содержания и формы. Образование современно, значит, современны и члены общества.

Следовательно, обновляющаяся система образования должна стать своего рода полигоном, где происходит формирование гуманной, духовно богатой и творческой личности, которая свободна в выборе способов своей деятельности, общения, своих жизненных перспектив. В процессе постоянного развития и обновления образования, движения к новому качественному состоянию происходит выявление и осмысление потребностей и культурных смыслов учебно-воспитательной деятельности, неизбежный выбор ценностей и типов образования. В связи с этим встают задачи обновления содержания и технологических подходов, всемерного культурного насыщения жизнедеятельности детей, выявления и разрешения их жизненных проблем, оказания им всесторонней и действенной помощи в школе и социуме. Таким образом, встречаются два важных пространства: первое - пространство свободного развития личности, второе - пространство ее развития, созданное всей окружающей средой. Обращенная в будущее система образования утверждает ценностное отношение к человеку, формирует гуманные отношения между людьми, содействует укреплению духовно-нравственных основ воспитания, способствует культурной идентификации каждой развивающейся личности в процессе образования. Многие исследователи отмечают, что таким образом возникают возможности полноценного использования богатств региональных культур. На современном этапе развития системы отечественного образования акцент делается на оптимальном соотношении трех компонентов содержания образования: федерального, регионального, муниципального. Развитие региональных, муниципальных систем происходит в рамках единого общероссийского образовательного пространства, сохраняющего как общие, так и особые местные, национально-региональные черты в развитии.

Здесь сегодня решаются далекие и ближние перспективы, затрагивающие общегосударственные и региональные задачи и проблемы, и они составляют основные ориентиры образовательного процесса. Подсистема муниципального образования - органичная часть общей государственной системы. Ее назначение заключается в сохранении, передаче будущим поколениям национально-культурных традиций народов, населяющих тот или иной регион, формировании ценностных ориентации и взглядов гражданина будущего. На сегодняшний день образовавшийся вакуум в сфере воспитания начинают занимать религиозные общины, зачастую экстремистского, изоляционистского толка, различные организации, порождающие межнациональную напряженность. Взгляд на современную ситуацию подтверждает слова русского философа И. Ильина об опасности образования без воспитания, которое создает людей полуобразованных, самомнительных и заносчивых, тщеславных спорщиков, напористых и беззастенчивых, вооружает антидуховные силы; пробуждает и поощряет в человеке "волка". Пирогов также подчеркивал, что нет обучения без воспитания: "А так как воспитывать без образования и образовывать, не уча и просвещая, нельзя, то, стало быть, воспитывать, не уча, можно разве в таком возрасте, когда человек еще бессловесен". Исследователи отмечают, что идеал образованности и понимание того, что такое "хорошее образование", отражает общее представление о наиболее значимых элементах культуры.

Главным элементом утверждающейся в стране парадигмы образования выступает поворот к внутреннему, духовному миру и бытию человека, признание этого бытия высшей ценностью. Задача практических работников сегодня видится в учете этого феномена, в его реализации, в воспитательной работе. При этом необходимо самое пристальное внимание к внутреннему опыту учащихся. В свою очередь, это приводит к появлению особого состояния, приближающего его к идеалу образованности, декларируемому обществом. Общество ставит перед современной школой задачу готовить интеллектуального, профессионально мобильного человека, обладающего высокой духовной культурой. Указанная задача может быть решена лишь при условии построения такой структуры общеобразовательной подготовки, которая бы смогла обеспечить широкую функциональную грамотность и профессиональную компетентность современных выпускников. Реализация данного подхода возможна через включение в содержание образования знаний по экологии, экономике, компьютерной грамотности и др. Решающую роль в переориентации образования на новые гуманистические ценности играет личность учителя преподавателя , его профессиональная компетенция, его умение быть открытым для нового.

В конечном счете от него зависит, будет ли в школе создана благоприятная демократическая атмосфера, выступит ли ученик в роли активного субъекта, осознает ли он себя в жизни полноценной личностью. Педагог, как и учащийся, реализует себя в учебно- воспитательной деятельности, его цель и задача - создание условий для подлинной самореализации детей, и в этом процессе он утверждается как профессионал, как личность. Сегодня педагог находится в чрезвычайно непростой ситуации, связанной с материальными и моральными затруднениями. Образование в таких условиях может быть эффективным лишь при наличии исходного творческого потенциала, позволяющего учителю находить пути выхода из возникших в изменяющемся мире кризисных ситуаций. Потребность в развитии творческих способностей учителя вызывается следующими обстоятельствами: школе предстоит ориентироваться на воспитание у учащихся таких ценностных качеств, которые бы обеспечили им широкий выбор возможностей для жизненного продвижения; необходимостью развивать у учащихся способность адекватно и критично оценивать собственные силы, создавать условия для самореализации, ориентируясь на гуманистические ценности, путем исключения и неприятия деструктивных действий. Указанные обстоятельства ведут к изменению цели образовательного процесса в школе, которая видится как развитие у человека открытости, гибкости, критичности ума, позволяющих на достаточно высоком уровне решать постоянно возникающие и постоянно изменяющиеся жизненные задачи.

Пройти так называемые предпрофессиональные пробы, определиться с выбором профессии или, наоборот, отказаться от того или иного занятия что тоже результат — вот в чём смысл. Так ребёнок не тратит время на подготовку и не штурмует вуз, чтобы потом разочароваться и уйти. Разве это плохо? РОСТ — это оценка достижений детей: учебных, творческих, спортивных, жизненных навыков туризм, школа безопасности. Всё это с учётом автоматизации и компьютеризации этих достижений. Имеется в виду формирование системы хранения и обработки всех достижений школьников. Успехи в спорте, искусстве, туризме можно и нужно засчитывать как модули образовательных программ в основной школе. Не совсем понятно: а как автоматизировать и компьютеризировать жизненные навыки? Жизненные навыки не надо компьютеризировать и автоматизировать. Надо сделать запись о том, что ребёнок прошёл поход 1-2 категории сложности, умеет обращаться с огнетушителем и знает правила дорожного движения. Это объединение образовательных ресурсов в макрорайоне. Раньше школы конкурировали за доступ к ресурсам — у кого больше денег, лучше оборудование или здание. Сейчас при формульном финансировании, которое ориентировано на ученика, такой проблемы нет. Мы подошли к задаче скоординировать ресурсы школ одного межрайонного совета или макрорайона. Это удобно в первую очередь семьям из Москвы. Всё рядом. Не надо никуда ехать. То есть в районе не будет хороших и плохих школ? Все школы будут примерно одинаковыми, не считая педагогический состав? Школы всегда были и будут разными. С разным укладом и традициями. Это хорошо. Но у ребёнка и его семьи появляется возможность выбора. А школы макрорайона развиваются за счёт сетевого взаимодействия. И наконец, Город как школа — это формирование ответственного отношения к городу, в котором мы живём. У нас любят говорить «Москва — город талантов».

Булин-Соколовой, руководителя управления Фонда «Сколково» по созданию образовательного комплекса для детей, является умение самостоятельно учиться [4]. Сотрудничество школы с университетом и культурным центром Сколково позволяет успешно сочетать формальное, неформальное и информальное образование и в полной мере реализовать междисциплинарный метод обучения, описанный в Европейской и Национальной стратегиях ОУР. В регионах России создается сеть так называемых инновационных «сколковских» школ, для которых конкурсанты писали свои целевые концепции. В ряде регионов и городов России уже запланировано строительство новых современных школ, либо реконструкция и реорганизация существующих образовательных учреждений. Основная задача создаваемой сети «сколковских» школ состоит в реализации идей, содержащихся в концепциях-лауреатах конкурса. Совокупность этих идей может позволить создать несколько моделей инновационных школ, которые в будущем могут быть реализованы в различных регионах страны. Сеть инновационных «сколковских» школ открыта, в неё могут войти все желающие школы, безусловно, при условии разработки программы развития, которая будет отвечать принципам деятельности: широкая инклюзия, индивидуализация образовательного процесса, «школа ступеней», школа самооценки, школа технологической грамотности, школа непрерывного развития, интеграция с городской средой и местным сообществом [4]. Интеграция с городской средой и местным сообществом особенно важна, поскольку содействует обмену информации о передовой практике и опыте, проведению совместных исследований по вопросам устойчивого развития, поощрению проектов, инициированных учащимися и эффективному использованию их потенциала для решения местных и региональных проблем, возникающих на пути к достижению устойчивости. Налаживание сотрудничества призвано сформировать инфраструктуру для становления ОУР в конкретном регионе, а потому должно рассматриваться в качестве одного из приоритетных направлений инвестиций в устойчивое развитие страны и получить всякого рода поддержку, включая финансовую поддержку со стороны государства. Международное сотрудничество не только содействует развитию дружественных отношений между странами и народами и укреплению мира, но, прежде всего, создает безграничные возможности для организации и проведения совместной проектной работы по решению первоочередных проблем конкретного региона мира. Согласно Национальной стратегии «особого внимания заслуживает развитие международногосотрудничества по вопросам ОУР в сфере дошкольного и школьного образования» [3]. Стратегия ассоциированных школ акцентирует внимание на четырёх главных аспектах процесса обучения в 21 веке: 1 учиться, чтобы знать; 3 учиться жить вместе; 4 учиться сотрудничать. Оперируя понятиями «устойчивое развитие», «гендерное равенство», «образование для всех», «всемирное наследие» и др. По условия проекта ассоциированные школы активно сотрудничают друг с другом и другими организациями с целью разработки инновационных образовательных методик и материалов, начиная с местного и заканчивая глобальным уровнем. Ежегодно проводится Национальный Совет проекта, в рамках которого обсуждаются наиболее успешные практики и инициативы, а также механизмы сотрудничества с кафедрами ЮНЕСКО России, презентуются годовые отчеты о деятельности школ регионов и составляется план работы на предстоящий период. Сейчас одной из приоритетной функций ассоциированных школ является адаптация школ к нуждам глобального информационного общества, привнося инновационную культуру и лучшие практики применения ИКТ в учебный процесс. На прошедшей в апреле 2011 г. Казань международной конференции «ИКТ и качество образования: ассоциированные школы ЮНЕСКО на пути к школе будущего» было принято решение о разработке и реализации пилотного проекта «Умная школа будущего», который позволит сформировать единое информационно-образовательное и культурное пространство в ассоциированных школах в России [1]. Участие в подобного рода мероприятиях вводит учащихся и учителей школ в сферу мировых интересов в области культуры, образования и науки, приобщает к глобальным проблемам экологии, социально-экономического развития, сохранения всемирного наследия и другим актуальным вопросам современного общества. Налаживание сотрудничества с местными, региональными и зарубежными организациями является серьезной задачей для большинства российских школ. К сожалению, примеров подобной практики в нашей стране очень незначительное количество, а то, что уже существует, не получает должного распространения в масштабах страны.

Современные стратегии модернизации высшего образования в россии кратко

Реализация проекта «Педагогические классы» осуществляется и на базе профессио-нальных образовательных организаций. В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитие цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности. Основы современной образовательной политики России (стратегические тезисы). В результате современная школьная политика напоминает внешнюю политику России времен Козырева.

2. Современная стратегия обновления и развития (модернизации) образования

Основы современной образовательной политики России (стратегические тезисы). Скачать материал. Современная стратегия обновления и развития образования. – найти основные проблемы образования в России, возможные пути их решения; – составить на основании законодательства РФ в области образования принципы образовательной политики, а также главные цели и направления развития системы образования. Сегодня в России решена базовая проблема доступности образования. Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. N 326-р. В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитие цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности.

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

  • МОУ Калининская школа Доклад на педагогическом совете:
  • Модернизация образования в России: ключевые проблемы и пути их решения
  • Ваше мнение
  • Системные проблемы российского образования: состояние и пути решения. Лекция 2
  • Проблемы и перспективы системы образования в России

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий