Борисов а н комментарий к федеральному закону о страховых пенсиях

Описание. Текст Закона подготовлен с учетом изменений, внесенных Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий». 296 с. 5. Ермаков Д.Н., Хмелевская С.А. Современное пенсионное обеспечение в Российской Федерации. Подборка наиболее важных документов по запросу Комментарий к закону о страховых пенсиях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). размеры страховых пенсий, установленных в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", подлежат корректировке в связи с установлением указанной стоимости одного пенсионного коэффициента. В книге дан постатейный комментарий к Федеральному закону от 17декабря 2001 г. N° 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с учетом всех внесенных в него изменений и дополнений.

Комментарии к фз о страховых пенсиях

7. Ряд федеральных законов, входящих в пенсионное законодательство, имеет лишь косвенное отношение к урегулированию правоотношений, связанных с назначением и выплатой страховых пенсий. Настоящая работа представляет собой постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", подготовленный коллективом специалистов в области права социального обеспечения и. Скачать Приостановление, прекращение и восстановление выплаты пенсий по предмету Право и юриспруденция из базы готовых работ. Согласно действующему законодательству работающим пенсионерам не производится индексация страховых пенсий (ст. 26.1 Закона о страховых пенсиях), что, как минимум, несправедливо, а как максимум противоречит конституционным принципам. Комментарий к Федеральному закону "О страховых пенсиях" (постатейный). Вступил в силу 01.01.2015 года. Закон об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве – Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»[4].

Смотри также

  • Новости компании
  • Список литературы
  • Право социального обеспечения
  • Прямой эфир
  • Список литературы
  • Правовое регулирование страховой пенсии по старости в России курсовая работа

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "О страховых пенсиях"

Лица, которые претендуют на назначение им пенсии, должны достигнуть к моменту обращения за назначением пенсии определенного возраста, установленного в комментируемой статье. При этом пенсионный возраст различается по гендерному признаку: мужчины и женщины получают право на назначении им пенсии по старости при достижении разного возраста, а именно: женщины - возраста 55 лет; мужчины - возраста 60 лет. Достижение лицом указанного возраста, по сути, является событием юридическим фактом , наступление которого влечет за собой возникновение права на пенсию при условии соблюдения дополнительных требований, установленных Законом. В обществе нередко возникает дискуссия по поводу разного пенсионного возраста для мужчин и женщин. Установление пенсионного возраста с градацией по половому принципу может показаться дискриминационным, так как в соответствии со ст.

Мужчины и женщины согласно ч. Между тем в ч. Уменьшение пенсионного возраста допускается в установленных законом случаях, но в каждом случае такое уменьшение объясняется влиянием на гражданина определенных негативных факторов, которые приводят к повышению нуждаемости в мерах социальной защиты. Установление же разного пенсионного возраста в комментируемой статье, на первый взгляд, ничем не обусловлено.

Действительно ли можно говорить о дискриминации по половому признаку в этом случае? Исходя из смысла ст. Установление единого режима для всех граждан без исключения неизбежно поставит многих граждан в неблагоприятные условия, так как существует социальное, психоэмоциональное и биологическое неравенство между людьми в силу определенных факторов, оказывающих влияние на человека: возраст, условия проживания и работы, социальное положение, состояние здоровья, пол, субъект-объектное положение в правоотношениях и пр. В этом случае равенство может гарантироваться только установлением дополнительных прав и гарантий более слабым категориям лиц.

Ярким примером таких защитных мер могут выступать отношения, складывающиеся по поводу купли-продажи товаров и оказания услуг, когда одной из сторон является гражданин-потребитель, приобретающий товары и услуги для личных нужд. Законом устанавливаются более выгодные условия для потребителя, гарантируется ему большая защита, так как в подобных отношениях потребитель-гражданин более слабая сторона. Ради обеспечения защиты прав потребителя нарушается принцип равенства сторон в гражданских правоотношениях. Также законом устанавливаются дополнительные права и гарантии для инвалидов, лиц с детьми, малочисленных коренных народов Севера и пр.

Цель такой защиты не выделение привилегированных слоев, а обеспечение справедливой правовой защиты. Аналогично в случае установления пенсионного возраста: женщины в силу психоэмоциональных, физиологических особенностей нуждаются в социальной защите гораздо раньше по возрасту, чем мужчины. То есть, женщины как категория граждан более слабая сторона, поэтому законодатель устанавливает разный пенсионный возраст. Приводимый нередко контраргумент о более низкой средней продолжительности жизни у мужчин, из-за чего они якобы лишаются возможности воспользоваться длительное время пенсионными выплатами, вовсе не свидетельствует, что мужчины "пострадавшая" сторона, так как низкая продолжительность жизни свидетельствует скорее о проблемах в системе профилактики и лечения заболеваний и иных патологических состояниях в стране, а не является показателем слабости мужчин как пола.

Тем более что средняя продолжительность жизни меняется по странам и порой весьма значительно. Аналогичные доводы, связанные с материнством и установление подлинного, а не формального равенства граждан, изложил и Конституционный Суд РФ в определении от 21 декабря 2000 г. N 276-О. Различие пенсионного возраста по половому признаку особенность не только российского законодательства.

Во многих других странах также пенсионный возраст различный: так, например, в Великобритании женщины получают право получения пенсии в 60 лет, мужчины - в 65. Разный пенсионный возраст и в Беларуси, Казахстане, Австрии, Израиле. Хотя в последнее время и наблюдаются тенденции к установлению равенства в этом вопросе. Так, равный возраст появления права выхода на пенсию установлен в Норвегии, Нидерландах, Канаде, Испании и некоторых других странах.

Во многом это обусловлено сильным феминистским движением в этих странах, которое стремится к установлению равного правового режима как для мужчин, так и для женщин, без всяких послаблений. Таким образом, установление разного пенсионного возраста по половому принципу является не дискриминационной, а защитной мерой, направленной на установление справедливого правового режима. Обратим внимание на следующее: в ч. Досрочное назначение пенсии возможно по различным причинам таким как: особая категория лиц, нуждающихся в дополнительных мерах социальной поддержки, особенности условий труда, продолжительность специального стажа по определенной профессии, условия проживания лица например, зона радиоактивного загрязнения и т.

Случаи досрочного назначения пенсии установлены в гл. Например, в соответствии с п. Уменьшение пенсионного возраста допускается и в случаях, установленных иными федеральным законами. Так, в соответствии со ст.

N 1244-1. Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного в ч. Максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию в случаях, указанных в названном законе, не может превышать 10 лет. Так, например, в соответствии со ст.

N 1244-1 гражданам, постоянно проживающим на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного в ч. Граждане, претендующие на досрочное назначение пенсии по старости, должны предоставить доказательства, подтверждающие их право на досрочное назначение пенсии. При этом доказательства могут быть любыми, позволяющими достоверно и в полном объеме подтвердить соблюдение льготных условий, установленных законом. Органы ПФ России при этом не вправе требовать предоставления только строго определенных доказательств, если иное не установлено законом, игнорируя иные предоставленные стороной доказательства.

Например, предоставление гражданином косвенных письменных доказательств и свидетельские показания, подтверждающие его фактическое проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом являются достаточным основанием для признания его права на досрочный выход на пенсию по старости на основании ст. N 1244-1, и ПФ России не может отвергать такие доказательства, в т. Установленный в комментируемой статье пенсионный возраст может быть изменен только федеральным законом, субъекты РФ не обладают правом устанавливать на своей территории иной, отличный, от федерального возраст выхода на пенсию по старости. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает требования по наличию и продолжительности страхового стажа.

Лицо, достигшее указанного в ч. Законодатель устанавливает минимальный порог стажа, при достижении которого, лицо может претендовать на получение пенсии по старости. Продолжительность страхового стажа одинакова для всех граждан независимо от их пола - пятнадцать лет и для мужчин и для женщин. Возможно, увеличение минимальной продолжительности страхового стажа в комментируемом Законе является вариантом избежать увеличения пенсионного возраста.

Исчисление страхового стажа согласно ч. Таким образом, даже нехватка одного дня до пятнадцати лет лишает лицо права претендовать на получение пенсии например, право на получение пенсии не возникнет если у лица страховой стаж продолжительностью 14 лет 11 месяцев и 29 дней. Однако нехватка стажа не фиксируется на момент обращения, то есть лицо может продолжить трудовую деятельность для достижения необходимой продолжительности страхового стажа. Обратим внимание на следующей момент: речь в комментируемой статьи идет не об общем трудовом стаже, а о страховом стаже.

Понятие страхового стажа дано в п. Периоды работы и или иной деятельности, иные периоды, которые засчитываются в страховой стаж указаны в ст. Заметим, что в ч. Требования комментируемой статьи по минимальной продолжительности страхового стажа применяются с учетом переходного периода, так в соответствии с ч.

При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного комментируемой статьей. Наличие определенной продолжительности страхового стажа влияет и на право досрочного выхода на пенсию по льготным основаниям. Так, например, в рассматриваемом нами примере при комментировании ч. Однако это право возникает у них не только в зависимости от специального стажа, но и от продолжительности общего страхового стажа: мужчины должны иметь не менее 25 лет страхового стажа, женщины - 20 лет.

Как видим, страховой стаж как условие играет ключевую роль в возникновении права на получение страховой пенсии по старости. Достижение пенсионного возраста и наличие необходимого страхового стажа дает право на получение пенсии только при соблюдении третьего условия, а именно при соответствии величины индивидуального пенсионного коэффициента значению, указанному в ч. Прежнее пенсионное законодательство такого условия не выдвигало, и не содержало такого понятия как индивидуальный пенсионный коэффициент. Индивидуальный пенсионный коэффициент согласно п.

Минимальный размер индивидуального пенсионного коэффициента для целей назначения пенсии должен быть не менее 30. Однако на период переходного этапа значение минимального порога индивидуального пенсионного коэффициента будет повышаться постепенно. Так, в соответствии с ч. По сути, вводится бальный принцип назначения пенсии.

Порядок расчета индивидуального пенсионного коэффициента установлен в гл. Таким образом, гражданин имеет право на получение страховой пенсии по старости при условии достижения пенсионного возраста, установленного в ч. Только при соблюдении всех трех вышеназванных условий назначается страховая пенсия по старости. В случае, если условия не соблюдены, гражданину может быть назначена социальная пенсия в порядке, установленном ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Статья 9. Условия назначения страховой пенсии по инвалидности 1. Комментируемая статья определяет условия для назначения страховой пенсии по инвалидности. Законодательство РФ предусматривает два вида страховых пенсий: общая страховая пенсия по старости - пенсия, выплачиваемая всем лицам, достигшим соответствующего возраста при условии соблюдения требований комментируемого Закона; специальные пенсии - пенсии, которые назначаются особым категориям лиц в определенных случаях, предусмотренных законом.

Таким образом, комментируемая статья определяет условия для назначения специального вида пенсий - страховой пенсии по инвалидности. Часть 1 комментируемой статьи, прежде всего, обозначает круг лиц, которые имеют право на получение страховой пенсии по инвалидности путем установления критериев для отнесения лица к заданной категории. Лицо, претендующее на получение страховой пенсии по инвалидности, должно быть: 1 застрахованным лицом в системе обязательного пенсионного страхования в соответствии с законодательством РФ. Комментируемый Закон не устанавливает понятия "застрахованное лицо", также как и не регулирует вопросы, непосредственно связанные с механизмом реализации пенсионного страхования.

В пользу застрахованного лица осуществляются страховые взносы, обеспечивающие финансирование системы страховых пенсий. Таким образом, лицо, претендующие на получение страховой пенсии по инвалидности, должно быть застраховано в системе обязательного пенсионного страхования; 2 инвалидом. Правом на получение страховой пенсии по инвалидности обладают только особая категория лиц - инвалиды. При комментировании данного критерия необходимо обратить внимание на ст.

Так согласно ст. Страховым случаем при этом признается достижение пенсионного возраста, наступление инвалидности, потеря кормильца. Обратим внимание, что достижение пенсионного возраста является лишь одним из страховых случаев, причем общих, так как каждое застрахованное лицо рано или поздно достигнет заданного законом пенсионного возраста и получит при соблюдении иных установленных законом условий право на получение страховой пенсии. Специальным страховым случаем является наступление инвалидности - то есть случайное практически непредсказуемое событие, которые может наступить для застрахованного лица в любой период времени.

При наступлении инвалидности выплачивается страховая пенсия по инвалидности, которая согласно ст. Комментируемая статья устанавливает, что правом на получение страховой пенсии по инвалидности является застрахованное лицо, признанное инвалидом в порядке, установленном федеральным законодательством РФ, а именно в т. Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. Отсутствие возможности заниматься трудовой деятельностью частично или в полном объеме лишает лицо заработка, что и приводит к наступлению страхового случая и необходимости в выплате страхового возмещения по системе обязательного пенсионного страхования.

Страховая пенсия по инвалидности призвана компенсировать инвалиду потерянный заработок разумеется, в определенных пределах. Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. При этом предусматривается установление группы инвалидности в зависимости от степени нарушения здоровья и ограничения жизнедеятельности, а именно устанавливаются I, II, III группы инвалидности. В настоящие время порядок признания лица инвалидом установлен постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г.

N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом". Рассматривать подробно порядок признания лица инвалидом не будем, но поскольку ч. Для того чтобы лицо было признано инвалидом необходимо сочетание всех трех вышеуказанных признаков - стойкое нарушение здоровья, ограничение жизнедеятельности, и нуждаемость в мерах социальной защиты. Отсутствие хотя бы одного из них делает невозможным признание лица инвалидом.

Освидетельствование лица осуществляется специально созданными бюро медико-социальной экспертизы по направлению организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, независимо от ее организационно-правовой формы, либо органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, либо органа социальной защиты населения. По результатам освидетельствования лицо может быть признано инвалидом. В этом случае ему выдается справка соответствующего образца о признании его инвалидом с указанием группы инвалидности. Выписка из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом, направляется соответствующим бюро медико-социальной экспертизы в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, в 3-дневный срок со дня принятия решения о признании гражданина инвалидом в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства РФ в области персональных данных.

Срок, на который лицо признается инвалидом, может быть различным. Также законом предусмотрены случаи установления инвалидности бессрочно. Указание срока установления инвалидности в соответствующих документах, подтверждающих факт установления инвалидности, играет существенную роль при назначении страховой пенсии по инвалидности, так как пенсия устанавливается на тот срок, в течении которого получатель пенсии является инвалидом. При этом следует учитывать, что инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение очередной медико-социальной экспертизы гражданина переосвидетельствования.

Если в ч. Сразу обратим внимание на важное изменение в пенсионном законодательстве РФ по сравнению с ранее действовавшими нормами. Так, согласно п. Порядок установления причинно-следственной связи инвалидности с совершением гражданином уголовно наказуемого деяния либо умышленным нанесением им ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, утверждался Правительством РФ п.

В таких случаях назначалась социальная пенсия по инвалидности. Комментируемый Закон не предусматривает такого условия, и законодатель прямо прописывает в ч. Главное условие - это признание лица инвалидом. В документах, подтверждающих инвалидность справка об инвалидности, выписка из акта освидетельствования медико-социальной экспертизы указывается причина инвалидности например, инвалид с детства, инвалид по зрению, общие заболевание, трудовое увечье и иные, установленные в п.

Указание причины инвалидности оказывает влияние при назначении социальных пенсий в плане размера выплаты. Так, например, согласно ст. Касательно размеров страховых пенсий по инвалидности см. Также стоит обратим внимание и на важное условие назначения пенсии по инвалидности - это требование к страховому стажу.

Напомним, что в соответствии с п. Комментируемая статья устанавливает отличное от указанного выше правила - требования к продолжительности страхового стажа отсутствуют, главное условие - наличие такого стажа, при этом продолжительность стажа может быть любой в принципе, исходя из смысла статьи даже в один день. Обратим внимание на один важный момент: дело в том, что в соответствии с ч. То есть, согласно логике законодателя, если у застрахованного лица - инвалида был страховой стаж, но за него не были уплачены страховые взносы, то получается что страхового стажа у него нет.

Между тем аналогичное положение прежнего законодательства было признано противоречащим Конституции РФ в той мере, в какой они позволяют не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию и снижать при назначении перерасчете трудовой пенсии размер ее страховой части см. N 9-П. В связи с этим непонятна логика законодателя, который включает это правило в текст закона вновь. Если данный пробел не будет исправлен законодателем в ближайшие время, возможны вновь случаи отказа в назначении пенсии на основании неуплаты страховых взносов в пользу застрахованного лица.

Также отметим, что момент наступления инвалидности по отношению к работе не играет роли при назначении пенсии: в любой период времени, если у инвалида есть страховой стаж, он может обратиться за назначением ему страховой пенсии по инвалидности. Порядок обращения за назначением пенсии установлен гл. При этом продолжительность страхового стажа не играет роли. Если же страховой стаж у инвалида полностью отсутствует, то ему устанавливается т.

Порядок установления социальной пенсии установлен в ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Размер и порядок установления социальной пенсии по инвалидности установлен гл. Статья 10. Условия назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца 1.

В комментируемой статье определяются условия назначения страховой пенсии по потери кормильца и круг лиц, которые имеют право на получение такой пенсии. Обратим внимание, что пенсия по потери кормильца может быть также социальной, назначаться в порядке, установленном ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". В части первой комментируемой статьи устанавливается возможность получения страховой пенсии по потери кормильца с указанием лиц, которые имеют на это право. Страховая пенсия по потери кормильца отличается от пенсий по старости и по инвалидности тем, что получает ее не застрахованное лицо-держатель пенсионных прав, а члены его семьи.

Пенсия, установленная в комментируемой статье, назначается в строго установленном случае - при потере кормильца, а именно в случае: смерти кормильца; объявления его умершим; объявление безвестно отсутствующим. Гражданин в соответствии с п. Военнослужащий или иной гражданин, пропавший без вести в связи с военными действиями, может быть объявлен судом умершим не ранее чем по истечении двух лет со дня окончания военных действий. При этом днем смерти считается день вступления решения суда в законную силу, или иной день день гибели , который определит суд в случаях, установленных в п.

Пенсия по потери кормильца также назначается и при признании лица безвестно отсутствующим. Порядок признания гражданина умершим и безвестно отсутствующим определен в гл. Лицо, заинтересованное в признании гражданина умершим или безвестно отсутствующим в соответствии со ст. Решение суда о признании гражданина умершим согласно ч.

С этого момента заинтересованное лицо получает возможность обратиться в Пенсионный фонд РФ с заявлением о назначении страховой пенсии по потери кормильца. При признании лица безвестно отсутствующим решение суда, вступившие в законную силу, дает право на обращение за назначением пенсии. Правом на получение пенсии по потери кормильца обладают члены семьи умершего или признанного безвестно отсутствующем кормильца при условии, что они: нетрудоспособны; находились на иждивении у кормильца. Однако установлены исключения из этого правила: одному из родителей, супругу или членам семьи, указанным в п.

Перечень членов семьи, которые могут считаться нетрудоспособными, установлены в ч. Речь идет о совершении уголовно наказуемого деяния, например, убийства или причинения тяжких телесных повреждений, повлекших смерть лица. Главное, чтобы была связь между действиями лица и наступившей смертью. Факт совершения такого деяния должен быть подтвержден вступившим в силу приговором суда.

Отмена приговора в дальнейшем влечет за собой восстановление права на получение пенсии, если отмена произошла по реабилитирующим основаниям. Часть 2 комментируемой статьи содержит перечень членов семьи, которые могут претендовать на получение страховой пенсии по потери кормильца. К ним относятся: 1 дети, братья, сестры и внуки умершего или признанного безвестно отсутствующим лица. Названные лица получают право на назначение пенсии по потери кормильца при условии, что они не достигли младше возраста 18 лет.

В законе не использован термин "несовершеннолетние", значит, может возникнуть вопрос о лицах, которые до 18 лет признаны совершеннолетними. Тут следует ориентироваться на следующий момент: смысл установления возраста 18 лет заключает именно в том, что лица, достигшие указанного возраста, признаются полностью дееспособными, значит, могут свободно реализовывать свои права, свободы и осуществлять обязанности без ограничения со стороны иных лиц опекунов, попечителей , если они не признаны недееспособными или ограничено дееспособными см.

Федеральным антимонопольным органом в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 7 апреля 2004 г.

Отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления, согласно ч. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления таких отдельных государственных полномочий регламентирован положениями ст. Так, в ч.

Часть 3 комментируемой статьи посвящена т. Согласно данной норме органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с уставом муниципального образования контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам представительного органа муниципального образования. В этом отношении следует отметить, что контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения отнесен положением п.

Данному органу посвящена статья данного Закона, согласно ч.

Подробно рассмотрены условия назначения трудовых пенсий и порядок определения их размеров, процедуры назначения, перерасчета и доставки трудовых пенсий, а также сохранение и конвертация ранее приобретенных прав. Нормы Закона проанализированы в их взаимосвязи с положениями самого широкого круга законодательных актов и иных нормативных правовых актов.

Изучая решения, было выяснено, что чаще всего за защитой обращаются граждане, достигшие пенсионного возраста, и получившие отказ в назначении страховой пенсии по старости из-за недостатка страхового стажа и ИПК.

Судебные и нормативные акты РФ. В данном деле истец оспаривает отказ Управления пенсионного фонда в назначении положенного ему социального обеспечения по закону. Гражданину было отказано решением компетентного органа ввиду отсутствия требуемой величины индивидуального пенсионного коэффициента. Документами был подтвержден страховой стаж равный 7 годам 9 месяцам и 11 дням, суммарный ИПК был равен 8,011, и не соответствовал установленным 9.

Управлением пенсионного фонда не были включены в страховой и общий трудовой стаж определенные периоды работы, подтвержденные документально, но оформленные не по правилам, установленным законом. Поэтому истец обратился в суд, так как посчитал, что неточности в оформлении документов не дают оснований для лишения его права на пенсионное обеспечение. Также как и отсутствие каких-либо сведений не должно являться основанием для отказа в зачете в пенсионный стаж определенных периодов работы, так как правильность и своевременность их отражений за работников в системе персонифицированного учета является совместной задачей страховщика и страхователя, а не работника. Поэтому суд, удовлетворяет иск, ссылаясь на полноту всех доказательств, представленных истцом.

Это одно из многочисленных судебных решений, который также подтверждает наши выводы о слабой работе переходных положений к новому закону, связанных с установлением страхового стажа и вычислением ИПК, а также наличием проблем в законодательном регулировании оформления трудовой документации. Анализ судебной практики по данной категории дел, позволил выявить, что управления пенсионного фонда РФ отказывают гражданам, ссылаясь на недостаточное количество страхового стажа, неверное оформление трудовой документации архивные справки, трудовые книжки , либо на отсутствие положенного ИПК, который напрямую зависит от заработной платы. Исходя из последнего, можно сказать о высокой степени взаимосвязи трудовых и социально-страховых правоотношений, так как трудовые правоотношения имеют непосредственное отношение не только к возникновению права на определенный вид социально - страхового обеспечения, но и на его размер. Заключение Одним из главных этапов жизни человека является старость.

На данном этапе человеку становится трудно обеспечивать свое достойное существование или эта возможность существенно ограничена. Изменения в организме, связанные со старостью, полученные травмы и увечья, сделавшие инвалидами отдельные категории граждан, ставят их в сложное положение, ограничивающее тем самым возможности по обеспечению достойного уровня жизни. Пенсионная система - это одна из составляющих системы социальной защиты населения. Пенсионное страхование выражается в форме государственных социальных гарантий, которые направлены на обеспечение достойного уровня жизни определенной категории граждан, находящиеся в сложном положении вследствие старости, инвалидности и нетрудоспособности.

Устойчиво функционирующая пенсионная система является залогом достойного уровня жизни общества, и наоборот неудовлетворительное состояние пенсионной системы порождает низкий уровень жизни пенсионеров и других слабых слоев населения, которые в силу физиологических обстоятельств не могут обеспечивать себя. Российская пенсионная система в последние годы претерпела существенные изменения, вызванные накопившимися изъянами и противоречиями. Нововведения в пенсионной системе включают в себя задачи, которые предполагают решить основные проблемы, такие как: достижение финансовой сбалансированности пенсионной системы; повышения уровня пенсионного обеспечения граждан; формирование стабильного источника для дополнительных доходов в социальную систему. Увеличение пенсионного возраста неоспоримо оказывает негативное влияние на общество в целом.

Люди, находящиеся за чертой бедности и больше всего нуждающиеся в государственной поддержке, ставятся в принудительное положение, обусловленное необходимостью дольше работать, не получая при этом пенсий. Но государство планирует увеличить пенсионный возраст. Достижение пенсионного возраста важный этап в жизни человека. На этом этапе человеку становится трудно поддерживать достойный уровень своей жизни, и в этом ему обязано помогать государство.

Одна из главных обязанностей государства, закрепленных в Конституции РФ, обеспечить достойный уровень жизни и материальное обеспечение старости. Именно поэтому в государстве существует пенсионная система, целью которой является социальная защита населения. В результате проведенного исследования можно подвести итоги по поставленным целям и задачам, а также выводы по выявленным проблемам функционирования пенсионной системы в России и пути их решения. Мы выяснили, что страховая пенсия по старости назначается при наступлении следующих условий: начиная с 2020 года достижение 60,5 лет мужчинам и 55,5 лет женщинам; страховой стаж должен быть не менее 15 лет; величина индивидуального пенсионного коэффициента должна достигать размера не менее 30.

Условия о наличии страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента вводятся в действие постепенно, в течение установленного переходного периода. Каждый вид страховой пенсии имеет свои определенные формулы, по которым рассчитывается размер страховой пенсии. Формулы индивидуальны под каждую отдельно взятую ситуацию. Особое многообразие формул в страховой пенсии по случаю потери кормильца.

Главные показатели в формулах - это показатель индивидуального пенсионного коэффициента и стоимость одного пенсионного бала, а также размер фиксированной выплаты, по которым высчитывается размер пенсий. Как видно на практике, нынешняя пенсионная система «солидарных пенсий», когда молодые платят за пожилых, в современных демографических условиях, не справляется. Продолжительность жизни увеличилась, вместе с этим возросло число пенсионеров, это привело к тому, что по данным Росстата 10 трудоспособных россиян платят за шестерых пенсионеров. Эта система срабатывала в Советском Союзе, когда 10 работающих платили за двух пенсионеров.

Государство планирует решить эту проблему путем увеличения пенсионного возраста. Данный способ носит принудительный характер и в современных условиях серьезно ударит по благосостоянию малоимущих пенсионеров. Низкий уровень пенсионного обеспечения самих пенсионеров и доходов зарплат их ближайших родственников детей и т.

Отзывы, вопросы и статьи

  • Заключение - псо досрочные пенсии - Теоретические основы досрочного пенсионного обеспечения 7
  • Заключение - псо досрочные пенсии - Теоретические основы досрочного пенсионного обеспечения 7
  • Комментарий к ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" (постатейный). Борисов А.Н
  • Предпросмотр (выдержки из произведения)
  • Комментарий к фз о страховых пенсиях. Закон о страховых пенсиях. Общая характеристика закона
  • Описание документа

Правовое регулирование страховой пенсии по старости в России

Введение Принятие Федерального закона от 16 июля 1999 г. В соответствии с указанным положением Указом Президента РФ от 6 апреля 1994 г. Законопроект, как отмечалось его авторами, подготовлен с участием представителей заинтересованных органов исполнительной власти, профсоюзов, государственных внебюджетных фондов, а также с учетом предложений и замечаний, поступивших в Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике от Правительства РФ, законодательных представительных и исполнительных органов субъектов РФ, Правового управления Аппарата Совета Федерации, научных организаций.

Подробно рассмотрены условия назначения трудовых пенсий и порядок определения их размеров, процедуры назначения, перерасчета и доставки трудовых пенсий, а также сохранение и конвертация ранее приобретенных прав. Нормы Закона проанализированы в их взаимосвязи с положениями самого широкого круга законодательных актов и иных нормативных правовых актов.

Автор Комментария рассматривает положения Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", который принят на смену Федеральному закону от 17 декабря 2001 г. В работе раскрывается новый порядок формирования пенсионных прав граждан и назначения страховой пенсии; изучаются основания возникновения, порядок установления и выплаты страховых пенсий, рассматриваются виды страховых пенсий: страховая пенсия по старости; по инвалидности; по случаю потери кормильца.

Назначение и выплата обеспечения по страхованию......................... Права и обязанности застрахованного................................................ Права и обязанности страхователя...................................................... Права и обязанности страховщика...................................................... Обязанности органов, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния...................................................................................... Ответственность субъектов страхования............................................

Формирование средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний............................................................... Страховые тарифы............................................................................... Страховые взносы................................................................................ Обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов. Взыскание недоимки и пеней............................................................................. Обязанности банков иных кредитных организаций , связанные с учетом страхователей, исполнением поручений о перечислении средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, и ответственность за их неисполнение........................................................................................................

Борисов а н комментарий к федеральному закону о страховых пенсиях постатейный м деловой двор 2015

Статья 32. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии отдельным категориям граждан. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ О страховых пенсиях. Подборка наиболее важных документов по запросу Комментарий к закону о страховых пенсиях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Последние изменения в Федеральный закон «О страховых пенсиях» № 400 были внесены 19 декабря 2016 года. Изменяющим документом стал Федеральный закон «О приостановлении действия частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях».

РАЗБЕРЕМСЯ по СУЩЕСТВУ. Аргументы ПФ при отказе в зачислении некоторых периодов в страховой стаж?

Настоящая работа представляет собой постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", подготовленный коллективом специалистов в области права социального обеспечения и. В книге дан постатейный комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. акже руководителей и работников органов, осуществляющих пенсионное обеспечение. Комментарий к Федеральному закону от 31 декабря 2017 г. № 486-ФЗ «О синдицированном кредите (займе) и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный) (Александр Борисов, 2021).

Ответы на часто задаваемые вопросы

  • Заключение - псо досрочные пенсии - Теоретические основы досрочного пенсионного обеспечения 7
  • не подошла эта работа?
  • Комментарий к ФЗ "О страховых пенсиях" (постатейный). Борисов А.Н.
  • Научная и учебная литература
  • Популярные книги
  • Приостановление, прекращение и восстановление выплаты пенсий

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий