Федеративный договор российской федерации был подписан 31 марта

ФЕДЕРАТИВНЫЙ ДОГОВОР. от 31 марта 1992 года. В тексте Конституции РФ 1993 г. прямо упоминается так называемый Федеративный договор. Этот документ представляет собой три базовых договора нормативного содержания, заключенных между федеральной и местными властями 31 марта 1992 г.: «О. Настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания. После его одобрения Съездом народных депутатов Российской Федерации он становится составной частью (самостоятельным разделом) Конституции Российской Федерации. Об этом свидетельствует формат Федеративного договора, подписанного 31 марта 1992 г. Он представляет собой три различных договора, что. по сути, поделило федерацию на субъекты с тремя статусными уровнями.

Законодательная база Российской Федерации

Федеративный договор, заключенный в 1992 году, получил огромное значение не только в юридическом, но и в социально-политическом смысле. Благодаря этому договору была закреплена сущность федеративного устройства России и права и обязанности ее субъектов. Председателем ВС РФ Р.И. Хасбулатовым и Президентом РФ Б.Н. Ельциным. от 31 марта 1992 года. Договор о разграничении.

Федеративный договор: основное содержание и значение.

Она просуществовала несколько месяцев, не успев принять свою конституцию: в ноябре Борис Ельцин распустил областной совет депутатов и отстранил от должности главу региона Эдуарда Росселя. Россель, впрочем, спустя два года победил на выборах губернатора и руководил Свердловской областью до 2009 года. Он уверен, что опыт создания Уральской республики «сыграл свою роль», и именно поэтому в Конституции 1993 года записано положение о равенстве всех субъектов. Но «некоторое неравенство сохраняется» и сейчас, признал Эдуард Россель. При формальном равенстве субъектов в Конституции де-факто образовалось правовое неравенство, потому что Борис Ельцин не прислушался к советам опереться на местное самоуправление, считает Виталий Черников, мэр Калуги в 1991—1994 годах. Именно это дало повод субъектам «требовать дополнительные преференции», и Ельцину пришлось идти на «уступки национальным республикам». Самарская область, в отличие от соседнего Татарстана, перечисляла центру налоги в полном объеме, но в руководстве области «умели договариваться» и «все равно выбивали деньги», рассказывает бывший начальник кремлевского департамента региональной политики Андрей Колядин. Пользуясь выражением Черномырдина, Титов всем "лысину зализал" в поиске финансовых ресурсов»,— вспоминает он. Губернатор Самарской области Константин Титов «умел договариваться» с центром Фото: Фотоархив журнала «Огонек» «Есть преференции или нет, губернатор несет прямую ответственность за благосостояние жителей»,— говорит Александр Черногоров, губернатор Ставропольского края в 1996—2008 годах. Так, в начале девяностых край получил кредиты из федерального бюджета на 1,1 трлн руб.

Такие кредиты, рассказывает он, выдавались многим субъектам, но некоторым позволяли не выплачивать их самостоятельно. Но бюджет края, несмотря на трудности, самостоятельно обеспечил покрытие этих кредитов до 2006 года»,— говорит господин Черногоров. В 1990-е у регионов было больше экономической и политической свободы. Бюджетные возможности были равными с федеральным бюджетом: 50 на 50 Мы смогли реализовать многие свои инвестиционные проекты: построили мост через Волгу, культурно-спортивный комплекс "Арена 2000"»,— рассказывает сенатор, глава Ярославской области в 1991—2007 годах Анатолий Лисицын. Первый глава администрации Волгоградской области Иван Шабунин «искал ЛУКОЙЛу конкурентов по нефтедобыче, которые будут социально-ответственными и выгодными территории», говорит политтехнолог, бывший заммэра Волгограда Константин Калачев: «Чтобы как-то воздействовать, он начинал переговоры с французами из Elf Aquitaine нефтяная компания, существовала до слияния с Total. Пример хорошо «иллюстрирует те возможности, которые были у регионов», говорит Калачев: «Можете представить сейчас, чтобы какой-то губернатор начал переговоры с иностранной компанией по поводу инвестиций в отдельно взятый регион, минуя федеральный центр? Я вообще не задумывался об этом — понимал, что никакого труда не составит в конце всех переговоров получить поручительство. Город в результате получил больше двухсот автобусов Mercedes, правда, кредит был рассчитан на 15 лет, и после моего ухода город тяжело с ним рассчитывался»,— говорит Олег Сысуев. Субъекты, по его словам, были самостоятельны больше в политическом, чем в экономическом смысле: «Денег тогда никому не хватало, и как бы ни делили полномочия, бюджета под них недоставало.

Регионы искали сами налоговые поступления, и, конечно, многие плохо с этим справлялись по базовым причинам: какая в Калужской или Брянской области доходность для покрытия всех обязательств? Но все равно точки экономического роста были — в городах-миллионниках, самостоятельных регионах». Виталий Черников рассказывает, что уже в начале 1990-х шло давление на местное самоуправление: «урезались доходы, одновременно накидывались дополнительные полномочия». Вот такого уровня достигало давление на президента с мест». Входя по должности в Совет федерации, губернаторы и главы заксобраний могли блокировать законы или даже решения президента. Верхняя палата принимала участие в комиссии по импичменту Борису Ельцину процедура была инициирована в 1998—1999 годах на основании пяти обвинений, в том числе в развале СССР и развязывании войны в Чечне , а многие правительственные часы в парламенте были резонансными. Один из ярких примеров был связан с отставкой генпрокурора Юрия Скуратова. Процесс его отстранения с высокой должности продолжался больше года и завершился уже при Владимире Путине: члены СФ трижды отклоняли инициативу Бориса Ельцина, связывая намерение уволить генпрокурора с начатым им расследованием уголовных дел о коррупции, в том числе в отношении высоких должностных лиц. Заседавшие в 1990-х годах в Совете Федерации губернаторы трижды отклоняли инициативу президента об увольнении генпрокурора Юрия Скуратова на фото Фото: Фотоархив журнала «Огонек» В 1996 году губернатор Нижегородской области Борис Немцов собрал и передал Борису Ельцину миллион подписей против войны в Чечне.

Как вспоминал Немцов, при встрече Ельцин спросил у него: «Это подписи за меня или против? Остановите войну в Чечне — значит за вас, нет — значит против». В 1998 году из-за прекращения Минфином перечисления в Калмыкию трансфертных платежей глава республики Кирсан Илюмжинов пригрозил, что субъект «может стать ассоциированным членом РФ или вообще выйти из ее состава». Сбор подписей наперекор верховному главнокомандующему не помешал Немцову впоследствии стать первым вице-премьером, а сепаратистские заявления Илюмжинова — оставаться во главе республики до 2010 года. Конечно, не все нравилось федеральному центру, признает Аббас Галлямов, но в основном конфликты разрешались переговорами: «Были постоянные звонки, приезжали переговорщики, встречались, ругались, торговались. Весь политический процесс девяностых состоял из этого». Летом 2001 года для пересмотра договорной системы он создал специальную комиссию под руководством заместителя главы президентской администрации Дмитрия Козака. К 2003 году было аннулировано большинство договоров о разграничении полномочий. Олег Сысуев вспоминает, что в качестве главы Конгресса муниципальных образований принимал участие в работе комиссии Козака.

Но так получилось, что мы были заряжены на одно — чтобы сделать местное самоуправление самостоятельным, с полномочиями, с финансами, — а потом вдруг рубильник переключился,— рассказывает он. Централизация шла по всем фронтам. Был создан институт федеральных округов: между губернаторами и центром появились чиновники, подчиняющиеся напрямую главе государства. Региональные ФСБ, МВД, прокуратура, подконтрольные главам регионов, переориентировались на лояльность федеральному центру. Каждый глава окружной прокуратуры получил статус заместителя генпрокурора,— говорит Аббас Галлямов. Постепенно обычной стала ситуация, когда «губернаторы узнают о задержании своих заместителей, зайдя утром в соцсети», добавляет Константин Калачев. Вся партийная система фактически стала контролироваться из центра. По новому закону политические организации и движения были исключены из политического процесса, требование к минимальной численности партий — ужесточено, а Минюсту разрешено инициировать их ликвидацию. Изменился порядок формирования Совета федерации: главы исполнительной и законодательной ветвей региональной власти, входившие в верхнюю палату по должности, были заменены их представителями.

После теракта в Беслане в сентябре 2004 года были отменены прямые губернаторские выборы и возвращены в 2012 году в усеченном виде, с «муниципальным фильтром». Владимир Путин тогда объяснил это «обеспечением единства государственной власти» и «последовательным развитием федерализма». Выборы отменили «под предлогом борьбы с сепаратизмом», но на самом деле, «чтобы оправдывать вертикаль власти», утверждает Виталий Черников. Всеми силами чиновничьего и номенклатурного аппарата целостность укрепляли, а что получилось? Постепенно региональная власть лишилась не только политической, но и экономической самостоятельности. Многие предприятия были перерегистрированы в других субъектах. Неоднократно проводилась налоговая реформа. В конце 2017 года вице-премьер Дмитрий Козак заявил, что регионами-донорами являются только 12 субъектов, налоговый потенциал 57 регионов «не позволяет им покрыть нормативные расходы на среднероссийском уровне», а 24 из них не смогут это сделать «даже после получения дотаций на выравнивание».

В ее составе 89 субъектов Федеративный договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти республик в составе РФ и Приложение к Федеративному договору были подписаны 31 марта 1992 в Москве. Федеративный договор состоит из преамбулы и 8 статей. В преамбуле признается государственная самостоятельность республик, входящих в состав РФ.

Конституция России, принятая 12 декабря 1993 г. Однако декларированное равноправие не стало фактическим. Федеральная власть ввела практику подписания договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между Центром и субъектами Федерации. Последние стремились получить как можно больше самостоятельности. Противостоять этому Центр не мог в силу отсутствия дееспособного государства. В 1990-е гг. Активное разрушение общегосударственного сознания привело к росту этнического самосознания. Новые названия отражали рост этнического или национального самосознания. Существовала и проблема русскоязычного населения, которую правительство не смогло достойно решить. Им и еще 2 млн беженцев не была оказана должная помощь. Первая чеченская война 1994—1996. Вершиной кризиса Федерации стали события в Чечне. Причины: В сентябре 1991 г. Дудаевым захватил власть в Чечне, объявив о создании республики Ичкерия. Дудаев демонстрировал собственную силу публичными акциями: разгоном умеренной оппозиции в Грозном, смертными казнями с выставлением напоказ отрубленных голов на площадях и т. В 1992—1994 гг. Основные события: Российское руководство решило пойти на силовые меры. В ноябре 1994 г. Президент Ельцин отдал приказ о подавлении вооруженного мятежа в Чечне. Началась так называемая Первая чеченская война 1994—1996. Российское командование недооценило противника.

Республика Татарстан и Чечено-Ингушская Республика. Вместе с тем согласно ч. VII Договора между федеральными органами государственной власти и органами власти суверенных республик в составе РФ регулирование отношений по разграничению полномочий между ними допускалось и в иных, не связанных с подписанием Договора формах, в том числе на двусторонней основе, в соответствии с Конституциями РФ и республики в составе РФ. Частью 3 ст. Положения Ф. Все остальные положения Ф. В преамбуле признается гос. В первых 3 статьях определены полномочия и предметы ведения федеральных органов гос. РФ с респ. Последнее было реализовано Пост. РФ от 10 апр. Прилoжение существенно расширяет полномочия РБ. В нем признается юрисдикция Башкортостана в обл. Приложение позволяет Башкортостану самостоятельно определять общие принципы налогообложения и сборов в бюджет с учетом принятых в респ. Приложение имеет обязат. Сухарев, В. Крутских, А. Фактически представляет собой 3 договора: Договор О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти… … Энциклопедия юриста Федеративный договор — в РФ один из источников конституционного права, наличие которого обусловлено федеративным устройством государства, договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами гос ной власти в РФ. Федеративный договор Москва, 31 марта 1992 г. Согласно Конституции Российской Федерации в случае несоответствия ее положениям положений настоящего Федеративного договора действуют положения Конституции Российской Федерации См. Органы власти республик в составе Российской Федерации участвуют в осуществлении федеральных полномочий в пределах и формах, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Республикам в составе Российской Федерации гарантируется представительство в федеральных органах государственной власти Российской Федерации. Статья II. По вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, федеральные органы государственной власти Российской Федерации издают Основы законодательства, в соответствии с которыми органы власти республик в составе Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных правовых актов. Законопроекты по предметам совместного ведения, указанным в пункте 1 настоящей статьи, направляются республикам в составе Российской Федерации, соответствующие предложения которых рассматриваются в Верховном Совете Российской Федерации. Статья III. Республики государства в составе Российской Федерации обладают всей полнотой государственной законодательной, исполнительной, судебной власти на своей территории, кроме тех полномочий, которые переданы отнесены в ведение федеральных органов государственной власти Российской Федерации в соответствии с настоящим Договором. Территория и статус республики в составе Российской Федерации не могут быть изменены без ее согласия. Республики в составе Российской Федерации являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических отношений, соглашений с другими республиками, краями, областями, автономными областями, автономными округами Российской Федерации, если это не противоречит Конституции и законам Российской Федерации, настоящему Договору. Координация международных и внешнеэкономических отношений республик в составе Российской Федерации осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации совместно с республиками в составе Российской Федерации. Земля и ее недра, воды, растительный и животный мир являются достоянием собственностью народов, проживающих на территории соответствующих республик. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами регулируются Основами законодательства Российской Федерации и законодательством республик в составе Российской Федерации. По взаимной договоренности федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти республик в составе Российской Федерации определяется статус федеральных природных ресурсов. В случае если чрезвычайное положение вводится федеральными органами государственной власти Российской Федерации на территории республики в составе Российской Федерации, необходимо предварительное согласие органов государственной власти этой республики. Если обстоятельства, служащие основанием для введения чрезвычайного положения, затрагивают территорию только одной республики в составе Российской Федерации, чрезвычайное положение в этой республике может быть введено органами государственной власти этой республики с немедленным уведомлением Президента Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации и осуществляется в соответствии с федеральным законом. Статья IV. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации по соглашению с органами власти республики в составе Российской Федерации могут передавать этим органам осуществление части своих полномочий. Органы власти республик в составе Российской Федерации по соглашению с федеральными органами государственной власти Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий. Статья V. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации и органы власти республики в составе Российской Федерации исполняют федеральные законы и иные правовые акты Российской Федерации в республике в составе Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Юридические документы, выданные органами власти Российской Федерации, республики в составе Российской Федерации в пределах полномочий этих органов, учреждений и должностных лиц, признаются на всей территории Российской Федерации. Статья VI.

Строительство обновленной Федерации

Федеративный договор от 31 марта 1992 и ее значение для РФ В течение 1992 года происходило обновление федеративной структуры государства. Весной 1992 года между федеральным центром и регионами (кроме Татарстана и Чечено-Ингушетии) были заключены федеративные договоры о разграничении полномочий.
Вы точно человек? Таким образом в России возникло два десятка президентов: президент Российской Федерации и президенты республик».
Российский федерализм (содержание и правовое закрепление) 31.03.1992 г. был оформлен Федеративный договор. По его условиям разграничивались полномочия между федеральными органами и властями республик. Его подписали все республики России, за исключением Татарстана и Чечни.
Федеративный договор (1992г): Понятие, структура, содержание, юридическое значение Об этом свидетельствует формат Федеративного договора, подписанного 31 марта 1992 г. Он представляет собой три различных договора, что. по сути, поделило федерацию на субъекты с тремя статусными уровнями.
Российская Федерация (Свободное Отечество) | Альтернативная История | Fandom Когда же произошло подписание Федеративного договора? В марте 1992 года. Именно тогда представители со стороны Российской Федерации и представители со стороны субъектов государства подписали между собой три соглашения. Это произошло 31 марта.

Федеративный договор (Москва, 31 марта 1992 г.)

Правда, в «Заключительных и переходным положениях» Конституции сказано, что в случае несоответствия положениям Конституции РФ положений Ф. Источник: Конституционный лексикон. Государственно-правовой терминологический словарь. Фактически представляет собой 3 договора: Договор "О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти суверенных республик в составе РФ", Договор "О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга РФ", и Договор "О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти автономной области, автономных округов в составе РФ". Каждый из трех договоров, составляющих Ф. По своему содержанию Ф.

Вместе с тем федеративные отношения на основе принципа разделения предметов ведения и полномочий между федерацией и ее субъектами стали новым шагом в развитии федерализма в России. Работа по подготовке Ф. Работа над проектом Ф. Хасбулатовым и Президентом РФ Б. Не подписали Ф.

Республика Татарстан и Чечено-Ингушская Республика. Вместе с тем согласно ч. VII Договора между федеральными органами государственной власти и органами власти суверенных республик в составе РФ регулирование отношений по разграничению полномочий между ними допускалось и в иных, не связанных с подписанием Договора формах, в том числе на двусторонней основе, в соответствии с Конституциями РФ и республики в составе РФ. Принятие Конституции РФ 1993 г. Частью 3 ст.

Автономная область, автономные округа в составе Российской Федерации являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей, соглашений с краями, областями, а также республиками, автономной областью, автономными округами в составе Российской Федерации в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации. Координация международных и внешнеэкономических связей автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами регулируются Основами законодательства, кодексами, законами Российской Федерации и правовыми актами автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации. Статус федеральных природных ресурсов определяется по взаимной договоренности федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации с учетом необходимости сохранения и поддержания исторически сложившихся традиционных форм хозяйствования и использования природных ресурсов на соответствующих территориях.

Введение чрезвычайного положения на территории автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации с уведомлением органов власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации. Статья IV. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации по соглашению с органами государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации могут передавать этим органам осуществление части своих полномочий в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации. Органы государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации по соглашению с федеральными органами государственной власти Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий.

Статья V.

В частности, призывал к этому политик Виктор Ишаев, который был губернатором Хабаровского края на протяжении 17 лет. По данным «Независимой газеты», тенденция сепаратизма сильнее всего в приморских городах например, во Владивостоке и Мурманске. Республика Татарстан Татарстан, Татария; тат. Татарстан Республикасы — субъект Российской Федерации, республика в её составе. Входит в Приволжский федеральный округ, является частью Поволжского экономического района. На вопрос: «Согласны ли Вы, что Республика Татарстан — суверенное государство, субъект международного права, строящее свои отношения с Российской Федерацией и другими республиками, государствами на основе равноправных договоров?

Все эти сепаратистские идеи исходили от коммунистов на местах. Если народ принял распад СССР спокойно, то местная власть не могла с этим смириться. Начался торг. Им всем нужно больше власти.

Татарстан не подписал Федеративный договор, и с ним были начаты длительные переговоры.

В результате этих переговоров в 1994 году был заключён Договор "О разграничении предметов ведения между органами государственной власти РФ и Республики Татарстан и взаимном делегировании полномочий" [1]. Подписание договора [ править править код ] 31 марта 1992 года республики Российской Федерации, за исключением Татарстана и Чечено-Ингушетии « Ичкерия » , руководствуясь Декларацией о государственном суверенитете РСФСР подписали «Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации». Это было необходимо для урегулирования конфликта между общероссийским законодательством и декларациями о государственном суверенитете республик в составе Российской Федерации. Специальным протоколом к договору оговаривалось, что республики должны были быть представлены в одной из палат высшего законодательного органа России не менее чем 50 процентами мест.

Федеративный договор от 31.03.1992

В первых 3 статьях определены полномочия и предметы ведения федеральных органов государственной власти, предметы совместного ведения федеральных органов и республик, оговорены полномочия республик в области международных и внешнеэкономических отношений, правового регулирования в использовании природных ресурсов, условий введения в республиках чрезвычайного положения. По своему содержанию Федеративный договор не являлся ни учредительным договором, ни договором о преобразовании в федерацию государства с каким-либо иным государственно-территориальным устройством, поскольку к моменту его заключения Россия уже сложилась как суверенное федеративное государство. Вместе с тем федеративные отношения на основе принципа разделения предметов ведения и полномочий между Федерацией и ее субъектами стали новым шагом в развитии федерализма в России.

Так, в Чечне не признавали суверенитет России на её территории, в Татарстане собрались вводить собственную валюту и отказались платить налоги в федеральный бюджет. Борису Ельцину удалось убедить глав регионов подписать Федеративный договор. Татарстан не подписал Федеративный договор, и с ним были начаты длительные переговоры.

В результате этих переговоров в 1994 году был заключён Договор "О разграничении предметов ведения между органами государственной власти РФ и Республики Татарстан и взаимном делегировании полномочий" [1]. Подписание договора[ править править код ] 31 марта 1992 года республики Российской Федерации, за исключением Татарстана и Чечено-Ингушетии « Ичкерии » , руководствуясь Декларацией о государственном суверенитете РСФСР подписали «Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации».

Статья 4 Чрезвычайное положение вводится федеральными органами государственной власти Российской Федерации на территории края, области по согласованию с органами государственной власти края, области. Статья 5 До принятия соответствующих законов Российской Федерации по вопросам, отнесенным Федеративным договором к совместному ведению согласно его статье II, органы государственной власти краев, областей вправе осуществлять по этим вопросам собственное правовое регулирование. При издании в последующем федеральными органами государственной власти Российской Федерации актов по таким вопросам акты краев, областей приводятся в соответствие с федеральными актами.

Статья 6 Изменения и дополнения в разделы Конституции Российской Федерации о федеративном устройстве вносятся по согласованию с краями, областями, подписавшими настоящий Протокол. Статья 7 1. Рекомендовать Верховному Совету Российской Федерации рассмотреть вопрос об отнесении к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти краев, областей демографической политики и регулирования миграционных процессов, а также об отнесении к ведению органов государственной власти краев, областей установления и взимания платы за пользование природными ресурсами. Просить Верховный Совет Российской Федерации повторно рассмотреть вопрос о предоставлении органам государственной власти краев, областей права принятия законов для осуществления правового регулирования на соответствующих территориях. Настоящий Протокол является неотъемлемой частью Федеративного договора для краев, областей, подписавших данный Протокол.

Органы власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации участвуют в осуществлении федеральных полномочий в пределах и формах, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Автономной области, автономным округам в составе Российской Федерации гарантируется представительство в федеральных представительных органах государственной власти Российской Федерации. По вопросам, указанным в части первой настоящей статьи, федеральные органы государственной власти Российской Федерации издают Основы законодательства, кодексы и законы, в соответствии с которыми органы государственной власти автономной области в составе Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование в пределах своей компетенции, принимая правовые акты. Органы государственной власти автономных округов в составе Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование в пределах своей компетенции в соответствии с Основами законодательства, кодексами, законами Российской Федерации, договорами с краями, областями, в которые входят автономные округа. Законопроекты по предметам совместного ведения, указанным в пункте 1 настоящей статьи, направляются автономной области, автономным округам в составе Российской Федерации.

Все полномочия государственной власти, не отнесенные согласно статьям I и II настоящего Договора к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации, определяются законами Российской Федерации об автономной области, отдельных автономных округах, принимаемыми Верховным Советом Российской Федерации по представлению соответствующих автономной области, автономных округов, другими правовыми актами Российской Федерации и осуществляются органами государственной власти автономной области, автономных округов самостоятельно в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Автономная область, автономные округа в составе Российской Федерации являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей, соглашений с краями, областями, а также республиками, автономной областью, автономными округами в составе Российской Федерации в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации. Координация международных и внешнеэкономических связей автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами регулируются Основами законодательства, кодексами, законами Российской Федерации и правовыми актами автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации. Статус федеральных природных ресурсов определяется по взаимной договоренности федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации с учетом необходимости сохранения и поддержания исторически сложившихся традиционных форм хозяйствования и использования природных ресурсов на соответствующих территориях.

Введение чрезвычайного положения на территории автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации с уведомлением органов власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации по соглашению с органами государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации могут передавать этим органам осуществление части своих полномочий в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации. Органы государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации по соглашению с федеральными органами государственной власти Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий.

Федеративный договор является нормативным договором, так как установил нормы в области разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов федерации. Выводы Федеративный договор 1992 года был первым юридическим актом, который закрепил принципы федеративного устройства России. Он зафиксировал права и обязанности Российской Федерации и ее субъектов, а также разграничение компетенции между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов. Сегодня этот договор остается важным историческим документом, который определил основы взаимоотношений между федеральными органами власти и органами власти субъектов РФ.

Законодательная база Российской Федерации

Вы точно человек? Федеративный договор, подписанный 31 марта 1992 года, стал одним из основных источников реализации конституционных прав граждан.
Федеративный договор 1992 страны Федеративный договор — нормативный договор (а точнее совокупность нескольких договоров), один из основных источников конституционного права Российской Федерации.
Подписание Федеративного договора 1992 года. Федеративный договор Российской Федерации был подписан 31 марта 1992 года в Георгиевском зале Кремля.

Федеративный договор 1992 страны

Федеративный договор подписал Федеративный Договор (Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации.
Федеративный договор от 31.03.1992 "Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации" (вместе с "Протоколом к Федеративному договору").

Федеративный договор 31 марта 1992 года и его характеристика

Договорно-согласительная процедура разработки концепции федеративного устройства России, воплощенная в Конституции 1993 г. Соответствующие проблемы уже на протяжении 20 лет неизменно, но уже с новыми аспектами их постановки поднимаются в федеративной практике и являются предметом обсуждения на научных и научно-практических конференциях, чем и объясняется обращение к теме настоящего исследования. Таким образом, на относительно большой территории в России нужно учитывать не только административно территориальный принцип, но и особенности национального сосуществования на одной территории множества национальностей. Но существуют и другие пути решения проблем в развития федерализма. На сегодняшний день существует и прекрасно осуществляет свои функции Федеральная программа «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Региональная политика и федеративные отношения» утвержденная постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 307. Целью указанной программы является обеспечение сбалансированного развития субъектов Российской Федерации. Задачи данной целевой программы представляют нам современные проблемы в области развития федерализма с направленным решением.

Учитывая изложенное выше, мы можем сделать вывод, что Федеративный договор 1992 года имел несколько важных причин для его создания, а также соответствующие последствия его применения на практике. Безусловно, договор имеет важнейшее место в истории развития современной России, её федерализма. Но время не стоит на месте, развитие идет своим чередом, а значение и роль Федеративного договора сегодня постепенно удаляется на задний план. На сегодняшний день практически со всеми республиками подписаны Соглашения подобные Федеративному договору 1992 года, в которых обозначены основные вопросы содействия органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов. И, наконец, недавние события по поводу присоединения Крыма к Российской Федерации свидетельствуют о развитости федерализма в России. Таким образом мы можем наблюдать развитие сильного государства через подписание таких договоров. При сохранении целостности государственного конституционного строя, смело можно говорить о том, что Российская Федерация — это демократическая страна, способная к дипломатическим методам решения важных вопросов федерализма.

Список литературы Селезнева А. Укрепление верховенства закона в России как необходимое условие участия во Всемирной торговой организации Авакьян С. Конституционное право России. Учебный курс: Учеб. Козлов А. Федеративные начала организации государственной власти в России. Постановление Съезда народных депутатов РФ от 10 апреля 1992 г.

Ефстифеев А. Саратов, 2014 г. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. Понятие «Ф. Институт Ф. Является одним из источников права. Примером Д.

Федеративный договор от 31 марта 1992 г. Появление Федеративного договора объясняется обострением межнациональных противоречий на последнем этапе существования СССР, выразившимся, в частности, в так называемом «параде суверенитетов». По мере приближающегося распада СССР автономные республики в 1989-91 гг. Союзный центр, дабы ослабить позиции российских властей, предлагал поднять статус автономных республик до уровня союзных и подключить их на равных к подписанию Союзного договора а в этом случае последствия распада СССР могли бы быть еще более трагичными, чем это произошло в действительности. Республики в 1990-91 гг. Более того, еще до подписания Федеративного договора, в 1991 году, произошло возвышение статуса всех кроме Еврейской автономных областей до уровня автономных республик а автономные республики, в свою очередь, провозглашали себя союзными , что автоматически предполагало и их выход из состава соответствующих краев. Заметим, что тем самым само разделение на области и края потеряло всякий юридический смысл, ибо при создании краев в начале 1920 гг.

Если подразумевается, что край — это более сложносоставное образование, тогда не совсем понятно, почему, например, Тюменская область с входящими в нее двумя округами называется областью, а Алтайский, Хабаровский, Приморский, Краснодарский, Ставропольский края, лишившись национальных образований, тем не менее продолжают оставаться краями. Парадоксально, но «выделившиеся из краев слабые автономные области приобрели более высокий статус республики , чем мощные края», что, естественно, обостряло проблему равноправия субъектов и вызывало протесты российских областей. Поскольку все это реально угрожало дезинтеграцией Российской Федерации, возникла идея Федеративного договора для закрепления автономий в составе России. С распадом СССР в августе-декабре 1991 г. Федеративный договор выступает, таким образом, как логическое завершение политического процесса «парада суверенитетов», происходившего в 1990-92 гг. При этом, если сторонники Договора настаивают на том, что он был необходимым ответом на дезинтеграционные процессы, то нужно отметить, что его подписание вовсе не остановило центробежные тенденции, а во многом даже спровоцировало новый виток требований республик к федеральному руководству, усугубляя слабость позиций федерального центра.

Медведев объявил о начале операции по принуждению Грузии к миру в зоне конфликта. Активные боевые действия продолжались до 12 августа включительно. В ноябре 2011 года вошла в эксплуатацию первая нитка «Северного потока», в октябре 2012 года — вторая. Болельщики приехали из 126 стран. По отзывам специалистов Международного олимпийского комитета, спортивные сооружения и инфраструктура в Сочи соответствовали всем мировым стандартам, вопросы логистики и безопасности также решались на высочайшем уровне. Со времён московской Летней Олимпиады 1980 года это были первые спортивные соревнования подобного уровня, принимаемые в России. Февраль 2014 года — в результате массовых беспорядков в Киеве был отстранён от власти президент Украины В. Янукович Власти Российской Федерации трактовали это как государственный переворот и обвинили руководство ЕС во вмешательстве во внутренние дела Украины. Эти события послужили началом затяжного кризиса в отношениях между Россией и Украиной, поддержанного странами Запада. Март 2014 года — введение США и их союзниками санкций против Российской Федерации Первые санкции носили «персональный» характер и заключались в ограничениях для конкретных российских политиков, бизнесменов, банков, предприятий. В дальнейшем список санкционных мероприятий против России постоянно расширялся. ЕврАзЭС был упразднён. Особенностью проекта стала конструкция ракет. Сентябрь 2014 — февраль 2015 гг. На протяжении последующих 7 лет эти соглашения так и остались невыполненными. Российские военные приняли активное участие в действиях против террористических формирований «Аль-Каиды» и «Исламского государства». Россия также оказала гуманитарную и медицинскую помощь мирному населению Сирии. Первый пуск прошёл успешно, на орбиту были выведены 3 искусственных спутника Земли. Игры проходили на 12 стадионах в 11 российских городах, матчи чемпионата посетили 487 000 иностранцев. Многие из них «открыли» для себя Россию и улучшили мнение о ней. Путин подписал указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Указ предусматривал разработку 12 национальных проектов, главными из которых стали «Человеческий капитал», «Комфортная среда для жизни» и «Экономический рост». Строительство моста началось в 2015 году, а уже в мае 2018 года открылось движение автомобилей по нему.

Юридические документы, выданные органами власти Российской Федерации, республики в составе Российской Федерации в пределах полномочий этих органов, учреждений и должностных лиц, признаются на всей территории Российской Федерации. Статья VI. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации не могут издавать правовые акты по вопросам, отнесенным к ведению органов государственной власти республики в составе Российской Федерации. В случае издания органами власти республики в составе Российской Федерации законов, иных правовых актов по вопросам,отнесенным к исключительному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации, применяются федеральные законы. Отношения между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти республик в составе Российской Федерации строятся на основе Конституции Российской Федерации, конституций республик, взаимоуважения и взаимной ответственности. Споры разрешаются с обязательным использованием согласительных процедур в порядке, установленном Конституцией и законами Российской Федерации. Споры по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, и по вопросам, отнесенным к предметам совместного ведения в соответствии со статьей II настоящего Договора, разрешаются Конституционным Судом Российской Федерации. Статья VII. Установленное настоящим Договором разграничение предметов ведения и полномочий не может быть изменено в одностороннем порядке. Статья VIII.

Но она оказалась безуспешной. В августе 1996 г. Хасавюртовские соглашения — мирный договор от 31 августа 1996 г. Итогом договоренности стало окончание военных действий и вывод федеральных войск из Чечни. Де-факто Чечня стала независимой. Значение: Подписанный договор не решил проблему. Чеченское руководство установило связи с международными террористическими сетями. На территории Чечни была сформирована террористическая инфраструктура, включающая лагеря подготовки боевиков, налаженные каналы проникновения в пределы России эмиссаров террористических организаций, поставок оружия и поступления денежных средств. Чечня, не таясь, готовилась к реализации плана, вынашиваемого в XIX столетии имамом Шамилем, — захвату Дагестана, а затем всего Северного Кавказа. При этом в Чечню продолжали поступать федеральные средства. Однако получаемые из Москвы трансферты тратились не на восстановление республики, а на подготовку и оснащение новой армии. После нападения боевиков на Дагестан в 1999 г. Российская Федерация в одностороннем порядке расторгла хасавюртовские соглашения. Попытка Ельцина остановить развал страны дала неоднозначный результат. В условиях непрерывной борьбы с оппозицией, развала армии, деградации экономики военная компания только усилила кризис. Оказалось, что руководство страны не смогло решить чеченскую проблему ни силовыми, ни политическими средствами. Фактически Чечня выпала из состава России. Однако в ходе военных действий было доказано не только то, что сецессия выход отдельного региона из состава страны возможна, но и то, что платой за это является война. Это резко умерило накал сепаратизма в других республиках. Сепаратистские движения в регионах перестали быть влиятельной политической силой. Назовите дату подписания Федеративного договора.

Федеративный договор от 31.03.1992

Федеративный договор от 31.03.1992. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации. Федеративный договор — нормативный договор (а точнее совокупность нескольких договоров), один из основных источников конституционного права Российской Федерации. В этих условиях 31 марта 1992 года был подписан Федеративный договор. Он включает три самостоятельных договора, заключенных между федеральными органами государственной власти субъектов РФ. В марте 1992 г. в Москве был подписан Федеративный договор. Согласно этому документу, в состав Российской Федерации вошли 89 субъектов (21 республика, 6 краев, 49 областей, 10 автономных округов, 1 автономная область и 2 города федерального значения).

Подписание Федеративного договора 1992 года.

Все 3 договора назвали «Федеративным договором» и позже, утвердили на VI съезде народных депутатов РСФСР и включили в действующую конституцию. Татарстан и Чеченская Республика (часть Чечено-Ингушетии) не подписали этот договор. Я полагал, что, как и при конструировании обновленного Союза ССР в Конституции СССР должен предшество-вать Союзный договор, так и реформирование Российской Федерации необходимо начать с Федеративного договора. Федеративный договор — нормативный договор (а точнее совокупность нескольких договоров), один из основных источников конституционного права Российской Федерации в области регулирования федеративных отношений.

Законодательная база Российской Федерации

Наличие драгоценных металлов и камней:Нет Палеографические особенности: Печати:Нет Художественные особенности оформления документа: Тексты договоров сброшюрованы и помещены в кожаную папку коричневого цвета; на верхней обложке — изображение Российского флага, надпись золотым тиснением «Федеративный договор», «Москва, Кремль, 31 марта 1992 г. Опубликованность документа:Документ не опубликованЭкспонирование:Документ не экспонировался Собственность:.

Края, области, города Москва и Санкт-Петербург являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей, соглашений с другими краями, областями, а также республиками, автономной областью, автономными округами в составе Российской Федерации, если это не противоречит Конституции и законам Российской Федерации.

Координация международных и внешнеэкономических связей краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации совместно с органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами регулируются Основами законодательства Российской Федерации и правовыми актами краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. По взаимной договоренности федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга определяется статус федеральных природных ресурсов.

Введение чрезвычайного положения на территории края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации с уведомлением органов власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Статья IV. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации по соглашению с органами государственной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга могут передавать этим органам осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции и законам Российской Федерации.

Органы государственной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга по соглашению с федеральными органами государственной власти Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий. Статья V. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга исполняют федеральные законы и иные правовые акты Российской Федерации в крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Юридические документы, выданные органами власти, учреждениями должностными лицами Российской Федерации, края, области, а также республики, автономные области, автономного округа в составе Российской Федерации в пределах полномочий этих органов, учреждений и должностных лиц, признаются на всей территории Российской Федерации. Статья VI. Органы государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга не могут принимать правовые акты по вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации, равно как и федеральные органы государственной власти Российской Федерации не могут принимать правовые акты по вопросам, отнесенным настоящим Договором к ведению краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Вместе с тем федеративные отношения на основе принципа разделения предметов ведения и полномочий между Федерацией и ее субъектами стали новым шагом в развитии федерализма в России. Федеративный договор юридически закреплял реально существовавшие в то время различные типы субъектов Российской Федерации - национально-государственные образования суверенные республики в составе Российской Федерации , административно-территориальные образования края, области, города Москва и Санкт-Петербург и национально-территориальные образования автономная область и автономные округа.

Пока татарская интеллигенция не протестует, но «у национального вопроса длинная память, которая растягивается на столетия», напоминает он. Между тем регионы с негласным особым статусом есть и сейчас. Там «губернатор по-прежнему полноценный хозяин положения, а не загнанный в угол человек, который не знает, арестуют его завтра или нет», говорит господин Галлямов. Их главам позволено гораздо больше, чем среднестатистическим губернаторам: с ними согласуются кадровые решения, финансирование федеральных целевых программ.

Каждый министр знает, чью просьбу можно проигнорировать, а чью — нельзя. В Москве и Чечне «все знают, кто главный», говорит он, а вот в Башкирии «все понимают, что реальный хозяин — не Хамитов, а глава "Башнефти", которая входит в "Роснефть"». При этом по-настоящему выделяется только Чечня, говорит Аббас Галлямов. Вопрос преференций «актуален и сегодня», согласен Александр Черногоров. Но нужно говорить не только «разумности и справедливости, но и об эффективности» их использования. Вряд ли это свидетельствует о самом эффективном использовании преференций»,— поясняет он. По мнению экспертов, возглавляемые Рамзаном Кадыровым справа и Рустамом Миннихановым в центре Чечня и Татарстан входят в число регионов с негласным особым статусом Фото: Дмитрий Азаров, Коммерсантъ Андрей Захаров объясняет, что «в любой федерации есть регионы передовые и отсталые в гражданском отношении», и «экономически неразвитые национальные республики выступают бастионами консерватизма»: «Несмотря на то, что федерализм традиционно связывают со свободой и либерализмом, парадоксальным образом некоторые из этих регионов выступают сегодня пионерами федерализма — легонько покусывают федеральный центр, проверяя федеративный контракт на прочность».

Чечня, по словам Захарова, выступает здесь в первых рядах. В прошлом году, например, Рамзан Кадыров пригрозил, что «если Россия будет поддерживать тех шайтанов, которые совершают преступления речь идет о притеснениях народности рохинджа в Мьянме. Коренная перестройка политической системы при этом «не потребовала изменения почти ни единой буквы конституционного текста», говорит Андрей Захаров. По его словам, сейчас «от федерализма не осталось почти ничего, кроме названия»: «Над магазином, где продают хлеб, красуется вывеска "Обувь"». При этом, по его словам, даже «спящая», «федерация по-прежнему востребована», правда, «не для того, для чего ее придумывали». Россия — многонациональная страна, а «федерация наделяет этнические группы политической субъектностью», отобрать которую в эпоху глобализации невозможно. Кроме того, благодаря федерализму власть может легально приобретать новые территории и воспользовалась этой возможностью в 2014 году, присоединив Крым , а заодно — избавляться от избыточной ответственности, «щедро делясь ею с регионами», говорит Андрей Захаров.

Но большая часть государственных институтов им не контролировалась, к тому же он оказался заложником собственных родовых мук: сам поднял федерализм на щит, перехватывая инициативу у Горбачева,— рассуждает он. Он восемнадцать лет занимался централизацией. И что он, сейчас скажет: не, ребят, какая-то ерунда получилась, давайте обратно? Аббас Галлямов, политолог, бывший замруководителя администрации главы Башкирии: Мы из школьных учебников хорошо помним, что и татаро-монголы победили Русь исключительно потому, что была феодальная вольница, и поляки захватили Москву по той же причине, вот и получилось, что федерализм — идеология врагов России»,— продолжает Аббас Галлямов. Так вышло и с девяностыми, которые «по совокупности обстоятельств привели к резкому падению уровня жизни, ощущению коллапса, развала, хаоса, бардака, бандитов, и люди стали приписывать эти проблемы федерализму. Сложившаяся система «дает тактический выигрыш», но в долгосрочной перспективе может привести к «стагнации», «исчезает социальный лифт для деятельных, активных, способных людей», говорит Виталий Черников. Тотальная централизация «отдаляет светлый миг прихода цивилизованной демократии», когда есть гражданское общество, а власть ответственна перед населением, уверен Олег Сысуев.

Андрей Колядин, политолог, бывший начальник кремлевского департамента региональной политики: В регионах рассуждают так: зачем развивать промышленность, если все отберут? Зачем строить заводы, если их заставят зарегистрироваться в Москве? Должна появиться новая генерация руководителей, которые могли бы на основании своих талантов и умений изменить жизнь регионов, а для этого нужно побольше доверять людям. Может, один раз ошибутся, другой, но на третий раз выберут того, кто сможет вывести регион из кризиса. Альтернативы федерализму нет, если речь идет о сохранении России в нынешних границах, убежден Андрей Захаров, причем «мы обречены не просто на федерализм, а на его национально-территориальную форму». Но катализатором возвращения федералистских отношений может стать только ослабление федерального центра. При этом процесс федерализации обязательно должен сопровождаться возрождением демократических институтов — свободных выборов, партийной системы не вертикального типа, независимого суда и общего набора гражданских свобод.

В противном случае изменения «могут вызвать серьезные потрясения, последствия которых непредсказуемы», предупреждает эксперт. Андрей Захаров, доцент РГГУ, специалист по сравнительному федерализму: Воспроизведение порочного цикла парад суверенитетов — замораживание федерализма продолжится до тех пор, пока правящий класс не смирится с неизбежностью федералистского сценария для России и не научится играть по его правилам. Но любые перемены могут быть связаны только с изменением общего климата в стране. Поэтому в обозримом будущем я их не жду. После распада Советского Союза часть уезда вошла в независимую Эстонию, другая стала Печорским районом Псковской области. По странному стечению обстоятельств на территории Эстонии осталась российская деревня Дубки. Населенный пункт находится на берегу Псковского озера и по суше окружен территорией Эстонии.

По последним официальным данным на 2002 год, численность населения составляла шесть человек, позже СМИ писали о четырех жителях преклонного возраста. Вероятно, скоро деревня вообще станет необитаемой. Еще один необитаемый эксклав — Медвежье-Саньково — находится на территории Белоруссии и отделен от материнской территории непроходимыми болотами. После аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году эта территория попала в зону отчуждения. В 1944 году регион был ликвидирован в ходе сталинской депортации народов, а в 1957 году вновь восстановлен, причем в несколько иных границах. В начале 1990-х, после распада СССР, Чечня и Ингушетия снова разделились, вследствие чего обострилась проблема спорных территорий — Сунженского и Малгобекского районов. В первом учреждены две администрации чеченская и ингушская , второй остается под управлением Ингушетии.

Конфликт обострялся и затухал несколько раз, однако стороны не предпринимали попыток решить его силовым путем. По-другому развивалась ситуация вокруг Пригородного района, который в 1944 году был передан Северной Осетии. В 1992 году вооруженный конфликт между осетинами и ингушами унес жизни свыше 500 человек. С тех пор он находится в замороженном состоянии. Калмыкия и Астраханская область Аналогичная ситуация сложилась в Калмыкии: в 1943 году калмыки были депортированы, Калмыкская АССР ликвидирована, а ее земли переданы в «вечное пользование» соседям. В 1957 году республика была восстановлена в урезанном виде. С начала 1990-х калмыцкие власти пытались вернуть себе «черные земли» — спорный участок площадью 390 тыс.

По этой территории, в частности, пролегает 87 км нефтепровода Каспийского трубопроводного консорциума.

Российская Федерация, 1991–2020 гг. - основные даты к ЕГЭ

Федеративный договор (соглашение Съезда народных депутатов РФ«федеративный договор») — нормативный договор, один из основных источниковконституционного права Российской Федерации в области регулированияфедеративных отношений. В статье исследуется политико-правовая природа Федеративного договора от 31 марта 1992 г., заключенного между Российской Федерацией и её субъектами. Российская Федерация является конституционной, а не договорной федерацией, поскольку Конституция РФ верховенство и высшую юридическую силу, а Федеративный договор не является государствообразующим (его сущность и содержание — разграничение предметов. Договор регулировал отношения между субъектами Федерации и федеральным центром. К числу субъектов Федерации были отнесены республики в составе РФ, края, области, автономные образования, города Москва и Санкт-Петербург. 239 от 1991 г. О назначении глав ://?usp=sharing&ouid=111850835419402.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий